34 сказок
Три котёнка
Сказка Владимира Сутеева Три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. Она развивает в детях любознательность, чувство юмора и позитивный взгляд на жизнь. Серый, черненький и белый котятки, как и все малыши, не могли усидеть на месте. Заметив мышь, они тут же кинулись вдогонку и попали в банку с…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Ёлка
В сказке Владимира Сутеева Елка описаны новогодние приключения лесных зверей, помогающих Снеговику. Маленькие читатели учатся у героев быть отзывчивыми и храбрыми, не бросать друзей в беде. На календаре остался последний листочек, а елки у ребят все еще не было. Какой же Новый год без елки? И решили дети написать письмо Деду Морозу, а отнести…
в стихах короткие сказки для самых маленьких про животных
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 3 мин.)
Кто сказал мяу?
Сказка Владимира Сутеева Кто сказал мяу? – смешная история про маленького, но очень любопытного и настойчивого щенка. Нужно быть упорным, не бросать начатого дела , и тогда все получится. Однажды щенка разбудил кто-то невидимый, сказавший слово «мяу». Оглянувшись, щенок никого не обнаружил и хотел было задремать, но тут снова раздалось: «Мяу!»…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 3 мин.)
Бабушкин огород
Герои сказки Владимира Сутеева Бабушкин огород рассказывают юным читателям, как помогали бабушке собирать овощи. Чтобы не испортить чужой труд, нужно быть очень внимательным и наблюдательным, многому научиться. Брат с сестрой отправились по просьбе бабушки в огород и принялись за дело. Пока Маша вместе с собакой Чапкой собирала в мешок картошку…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Под грибом
В сказке Владимира Сутеева Под грибом рассказывается о том, как зверюшки и насекомые помогают друг другу в сложной ситуации. Дети учатся сочувствию, взаимопомощи, внимательному отношению к окружающим. Однажды лесного Муравья застал дождик. Чтобы не промокнуть, Муравей залез под шляпку маленького гриба. Тут гриб заметила Бабочка с намокшими…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Кораблик
Сказка Владимира Сутеева Кораблик учит малышей, что сообща можно преодолеть любые трудности. Эгоисты, думающие только себе, часто остаются одинокими и несчастными. Пятеро друзей-зверюшек однажды гуляли у речки. Хорошо бы искупаться, да плавать никто не умел, кроме Лягушонка. Лягушонок прыгнул в воду и начал насмехаться над остальными. Обиделись…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Дядя Миша
Смысл сказки Владимира Сутеева Дядя Миша: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Добивается успеха тот, кто честно трудится и доводит любое дело до конца. Осенью лесные звери делали припасы на зиму. Заяц дергал в огороде морковь. Увидел это Медведь и решил, что ему морковка тоже пригодится. Но вскоре Дядя Миша увидел Ежа…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Яблоко
Прочитав поучительную сказку Владимира Сутеева Яблоко, ребята поймут, что из любой затруднительной ситуации можно выйти мирно, без драки. Необходимо уметь находить правильные, справедливые решения. Однажды осенью Заяц увидел на макушке облетевшей яблони одно-единственное яблоко и попросил Ворону сорвать его. Яблоко полетело вниз и упало на…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Мышонок и Карандаш
Сказка Владимира Сутеева Мышонок и Карандаш показывает детям, как важно развивать в себе находчивость, смекалку, стремление преодолевать трудности. Однажды, когда мальчик Вова спал, на его письменный стол забрался Мышонок. Заметив лежавший там карандаш, Мышонок схватил его и поволок в свою норку, чтобы сгрызть. Карандаш просил Мышонка сжалиться…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Палочка-выручалочка
Сказка Владимира Сутеева Палочка-выручалочка содержит в себе глубокий смысл. Добрый и смекалистый человек сумеет не только найти выход из затруднительного положения, но и помочь друзьям. Шли по дороге Ежик и Заяц, разговаривали и не заметили перегородившую путь длинную палку. Заяц чуть не полетел вниз носом, споткнувшись о преграду…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Мешок яблок
Мудрая сказка Владимира Сутеева Мешок яблок воспитывает в детях доброту, благородство, стремление отвечать на добро добром. Отправился Заяц в лес, чтобы добыть орехов и грибов для своего большого семейства. Поначалу ему не везло. Наконец вышел он на поляну, где росла дикая яблоня, увешанная спелыми яблочками. Обрадовался косой и набрал полный…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Капризная кошка
Коротенькая забавная сказка Владимира Сутеева Капризная кошка понравится малышам. Слушая ее, ребенок поймет, как некрасиво капризничать, сердиться, понапрасну обижаться. Девочка сидела и рисовала, и тут на стол запрыгнула Кошка. Полосатая выяснила, что Девочка рисует для нее домик, и стала высказывать свои пожелания. Девочка нарисовала все, что…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Терем — теремок
Сказка Владимира Сутеева Терем-теремок, созданная по мотивам народной русской сказки, предназначена для малышей трех-пяти лет. Автор хочет объяснить детям, насколько важны взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, осознание своих ошибок. Летала Муха-Горюха по лесу и вдруг увидела в траве теремок. И стала Муха жить-поживать в теремке. А…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 3 мин.)
Цыпленок и утенок
Веселая и поучительная сказка Владимира Сутеева Цыпленок и Утенок познакомит детишек с повадками домашних птиц, а еще объяснит, что следует быть осторожными, рассудительными, не подражать другим слепо. Вылупился из яйца Цыпленок и сразу познакомился с таким же крошечным Утенком. Цыпленок начал повторять за своим новым другом все подряд. Вместе…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Про бегемота, который боялся прививок
Смешная сказка Владимира Сутеева Про бегемота, который боялся прививок, научит маленьких читателей не пугаться уколов. Однажды Бегемота ошарашило объявление: всем, от слона до мухи, рекомендовали срочно привиться от желтухи. В поликлинику побелевший от страха Бегемот пришел вместе со своим другом Марабу. Доктор удивился, ведь он никогда не видел…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Разные колеса
На примере героев сказки Владимира Сутеева Разные колеса дети увидят, как важно ладить с окружающими, быть изобретательными, находчивыми, доброжелательными. Мушка, Петушок, Еж и Лягушка, гуляя по лесу, наткнулись на старую телегу. Телега как телега, только все колеса разные: от огромного до совсем малюсенького. Тут из кусов выскочил Заяц и…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 3 мин.)
Петух и Краски
Сказка Владимира Сутеева петух и краски не содержит какой-либо морали, но развивает в ребенке творческое воображение, позитивное мышление, наблюдательность. Мальчик изобразил на бумаге Петуха, да позабыл раскрасить свой рисунок. И отправился нераскрашенный Петух погулять. Собака увидела его и удивилась, что он такой бледный. Посмотрел Петух на…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Кот-рыболов
Поступки героев сказки Владимира Сутеева Кот-рыболов показывают ребятам, как отвратительны жадность, хамство, наглость, желание поживиться за чужой счет. По дороге на рыбалку Кот встретил наглую троицу: Лису, Волка и Медведя. Каждый стал выпрашивать у доброго Кота еще не пойманную рыбу, и тот пообещал первую отдать Лисе, вторую Волку, ну а…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Живые грибы
Сказка Владимира Сутеева Живые грибы учит быть рачительным и запасливым хозяином, думать о будущем, заботиться о близких. Ранним утром Ежик отправился в лес, чтобы набрать побольше грибов и сделать запасы на всю долгую холодную зиму. Радовался Ежик: много разных грибов попалось ему, будет чем ежаток кормить. А Никита с Денисом тоже на грибную…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Мамин праздник
К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И вели себя хорошо. В сказке Владимира Сутеева Мамин праздник девочка Маша описывает, как они с братом порадовали свою маму в Женский день. Для каждой мамы ее дети – самые лучшие и любимые существа на Земле. К Восьмому марта Маша и Ваня решили сделать…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Умелые руки
Сказка Владимира Сутеева Умелые руки показывает, что любая вещь хороша, если ею пользуется умный, умелый человек. Карандаш, Мяч, Иголка и Ручка принялись спорить, кто из них самый лучший и полезный. Каждый кичился своими достоинствами, и только надутый Мяч промолчал, но все равно было понятно, что он очень высокого мнения о себе. Спор…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Петя и Красная шапочка
Главного героя сказки Владимира Сутеева Петя и Красная Шапочка можно ставить в пример не только детям, но и взрослым. В жизни много ситуаций, когда крайне важно проявить неравнодушие, действовать смело и решительно. Ученику начальной школы Пете очень нравились сказки Шарля Перро, особенно история про Красную Шапочку. И однажды мальчик попал в…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 8 мин.)
Как зима кончилась
В сказке Владимира Сутеева Как зима кончилась описывается первый по-настоящему теплый весенний денек. Дети воспринимают мир гораздо ярче, чем взрослые. Маше и Ване с трудом удалось уговорить маму, чтобы она разрешила им выйти на улицу не в зимних, а в легких пальтишках. Ведь уже пришла весна! На улице ярко светило солнышко, и таял последний снег…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Как я ловил рыбу
Сказка Владимира Сутеева Как я ловил рыбу повествует о забавном случае, произошедшим с юным рыбаком Ваней. Чтобы дело пошло успешно, нужно заранее все предусмотреть и продумать. Иначе только зря потратишь время. Как только настало лето, Ваня и Маша приехали в деревню к бабушке. Первым делом ребята отправились на рыбалку. Ваня с собакой Чапкой…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Мы ищем кляксу
Занимательная сказка Владимира Сутеева Мы ищем кляксу наполнена приключениями. Герои оживают под кистью Художника и начинают действовать. Ребята получат представление, как создаются мультфильмы. А мораль сказки такова: если оплошал, умей исправить свои ошибки. Маша и Ваня пришли в гости к Художнику. Листая альбом, девочка случайно посадила на…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, ответственным, сильным духом, хорошо относился к животным и умел отличать хорошее от плохого. Не менее важную роль играет интеллектуальное развитие, внимательность, отличное слуховое и зрительное восприятие. Чтение историй Владимира Сутеева – простой и эффективный способ воспитать в малыше необходимые качества и способности, причем без какого-либо давления.
Героями сказок популярного художника-мультипликатора, который сам иллюстрировал свои истории, являются преимущественно животные и малыши, которые с ними взаимодействуют. Описывая различные ситуации, писатель вырабатывает у детей правильные внутренние установки, при этом каждый сюжет близок юному читателю и вызывает неподдельный интерес. Важной особенностью является адаптация текстов для самых маленьких деток. Юные слушатели по достоинству оценят рассказы советского и русского автора и будут просить почитать их снова!
Читайте сказки с картинками детям
Никакие компьютерные игры и видеоролики не способны заменить книги. Читать – это всегда увлекательно и полезно, особенно если выбрать произведения Владимира Григорьевича Сутеева. На нашем сайте представлены рассказы известного автора с иллюстрациями, от которых будут в восторге мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста. Родителей, в свою очередь, порадует:
- возможность бесплатно читать истории знаменитого писателя и художника на ночь;
- доступ к полным текстам без необходимости подписываться на рассылку;
- корректное отображение произведений на любом устройстве;
- наличие содержания для быстрого поиска любимой или еще не прочитанной сказки;
- разнообразие книг, опубликованных в разные годы и отличающихся по тематике.
Проводите с ребенком время интересно, весело и с пользой для личностного развития сына или дочки. Начинать стоит с маленьких и простых в плане сюжета рассказов, постепенно переходя на более длинные и глубокие по смыслу произведения.
Популярные сказки Сутеева
- Три котёнка
- Ёлка
- Кто сказал мяу?
- Бабушкин огород
- Под грибом
Сценарий театрализованной постановки
по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет)
Цель: Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; формирований моральных представлений о доброте, установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьёй.
Задачи:
Образовательные: формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Развивающие: развивать интерес к литературным авторским произведениям; память, внимание, эстетический вкус; эмоциональную и речевую выразительность(темп речи, силу голоса); лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.
Оборудование: костюмы: зайчат, вороны, ежа, крота, медведя, козы, козлят, бельчат; муляжи яблок, мешок для яблок, 4 корзинки: 1 пустая и 1 с муляжами грибов для ежа, 1 с муляжами овощей для крота, 1 с муляжами орехов для белочек; муляж капусты, крынка, бочонок для медведя.
Предварительная работа:
- Рассказывание и пересказ сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с использованием различных видов театра.
- Работа по разъяснению идейного содержания сказки.
- Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
- Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
- Работа над диалогической формой речи и образами героев.
- Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
- Изготовление костюмов родителями.
Декорации: Избушка, берёзы, ёлочки, яблоня с яблоками, пенёк.
Ход
Действующие лица дети:
ведущий – воспитатель;
заяц, зайчиха, ворона, медведь, ёжик, крот, коза, козлята и зайчата остальные дети.
Стоит избушка, на стене декорациями леса. В центре зала яблоня, ёлочки и пеньки.
Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня ребята старшей группы представят вашему вниманию инсценировку сказки Владимира Сутеева — «Мешок яблок». Она учит нас добрым поступкам, отзывчивости на чужое горе, и помогать друг другу в трудную минуту.
Ребенок:
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
(Звучит фонограмма «Музыка леса»)
Заяц выходит с мешком и с грустным видом идет по залу, подходит к яблоне…
Заяц: Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?
Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц
продолжает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.
Медведь: Что в мешке твоем дружок?
Заяц (испуганно): Яблок я набрал в мешок.
Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Заяц: Возьми мишка, угощайся!
Медведь набирает яблоки и уходит.
Медведь: Что ж спасибо. Оставайся.
Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают бельчата.
1 бельчонок: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
2 бельчонок: Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.
Заяц: Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.
1 бельчонок: Вот спасибо, мы так рады
Заяц: Это лучшая награда.
Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.
Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?
Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду. Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.
Заяц: Ты взгляни лучше сюда — вот в мешке моем еда. Угощайся ежик мой.
Еж: Вот спасибо дорогой.
Любят яблоки ежата.
Заяц: (улыбается) Также как мои зайчата!
Еж: Так ты деткам их несешь?
Заяц: Не волнуйся, милый еж. Много яблок у меня. И моя поест семья.
Заяц идет дальше.
Стоит домик. Перед домиком на скамейке сидит Зайчиха и зайчата. Стук в дверь. Зайчиха подходит к домику и видит бельчат.
Бельчата: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.
Зайчиха: Вот спасибо. Что за праздник?
(бельчата убегают)
Ой, пропали. Какие проказники ( кладет на стол подарк).
Стук в дверь. Зайчиха подходит к домику. Появляется еж.
Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.
Зайчиха: Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.
Еж: Он придет. Ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.
Зайчиха: Спасибо! (уносит на стол).
Стучится Коза. Зайчиха подходит к домику. Появляется коза с козлятами.
Коза: Ме-ме, привет соседка. Вот капуста твоим деткам.
Козлята: Да кувшинчик молока.
Все вместе: Будь здорова. Ме… (ой) Пока!
Зайчиха: Спасибо! (кладет на стол).
Стучится Крот. Зайчиха подходит к домику. Появляется крот.
Зайчиха: Ой, а кто же тут еще?
Крот: Заяц щедрый здесь живет?
Зайчиха: Да живем мы всей семьей
Зайца ждем давно домой.
Крот: Значит верно, я копал. Куда надо я попал. Вот возьми себе на щи молодые овощи. Мужу твоему привет. Пусть заглянет на обед.
Зайчиха: Спасибо! (уносит на стол).
Идет заяц по импровизированному лесу, за ним летит ворона.
Ворона: Кар-кар. Все яблоки раздал.
Хоть бы птицу угостил. Всем добро все раздарил.
Заяц (достает из мешка последнее яблоко): Вот последнее возьми.
Ворона: Очень надо. Сам бери.
Не люблю их с детства я. Пусть их ест семья твоя.
Заяц (заглядывает в мешок): А мешок то мой пустой.
Ворона (смеется): Кар. Несет еды домой.
Заяц: Побегу я в лес опять. Снова буду собирать.
Ворона: Да куда тебе, косой туча движется, постой.
Заяц бежит к яблоне. Возле яблони ходит волк.
Волк: Что здесь надо?
Что пришел? Место сытное нашел?
Заяц (испуганно): Яблочек хочу набрать! Буду деток угощать.
Волк: Значит, яблочки ты любишь?
Заяц: Да люблю, ты тоже будешь? (протягивает яблоко волку).
Волк: Нет. Я зайцев обожаю. С яблоками запекаю.
Звучит музыка, заяц убегает с волком.
Заяц заходит в дом.
Зайчата: Папа, папа наш пришел
Зайчиха: Ну-ка тише, марш за стол. Где ты был, мой муж родной?
Что случилось там с тобой?
Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес. Стук в дверь.
Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте! Входит медведь
Медведь: Где вы все? Эй, открывайте. Я принес тебе медок. Свежий, сладкий. Ешь, дружок.
Заяц: Что за чудо из чудес!
Да ведь здесь почти весь лес.
И орехи, и грибы, И капуста, и бобы.
Вот так звери, Ну щедры!
Вот спасибо за дары!
Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.
Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю. Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!
Заяц: Ты запомни чудо-птица.
В щедрости ведь клад таится.
Если сделать раз добро
Втрое в дом войдет оно!
Дети исполняют песню «Всем советуем дружить»
(после песни мальчики приглашают девочек на танец).
Исполняется танец «Приглашение»
Слушать аудиокниги исполнителя «Гуркова Нина» онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «audio-knigi.vip». Все полные и интересные аудиокниги книги в исполнении «Гуркова Нина» на телефон и андроид.
Пушкин Александр — Сказка о рыбаке и рыбке
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в иносказательной форме дает урок, который все должны запомнить на всю жизнь. Старик поймал золотую рыбку и отпустил ее в море. Его сварливая жена накинулась на него с упреками, почему не выпросил деревянное корыто вместо их сломанного. Пошел старик на берег и попросил корыто. Но и этого оказалось мало жадной …
Андерсен Ганс — Новое платье короля
Классика детской литературы. Сказки Андерсена. Для детей 4-10 лет.
Сказка, высмеивающая лицемерие и обыкновенную человеческую глупость….
Сутеев Владимир — Яблоко
Набрал Заяц под дикой яблоней полный мешок опавших яблок и потащил его домой, зайчатам. Только ведь яблочек всем лесным жителям хочется, и принялся Заяц встречных яблоками угощать.
Аудиосказка для самых маленьких.
…
Сент-Экзюпери Антуан — Маленький принц
Классика детской литературы. Для детей и взрослых.
Герой рассказывает о событиях, произошедших с ним шесть лет назад. Во время полета что-то разладилось в моторе самолета и пилот, летевший без механика и пассажиров, вынужден был совершить посадку в песках Сахары, в тысяче миль от цивилизации. Тем не менее, на рассвете его разбудил н…
Пушкин Александр — Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди
Однажды царь Салтан подслушал под окнами разговор трех сестриц. Потом женился, родился у царя наследник. Да по навету злому, не увидев сына, отправил он жену с ребенком в море, законопатив в бочку. Сломав бочку, выросший не по дням, а по часам царевич Гвидон спас лебедь, оказавшуюся прекрасной царевной, которая отплатила за спасение и службой, и со…
Андерсен Ганс — Стойкий оловянный солдатик
Классика детской литературы. Сказки Андерсена. Для детей 4-10 лет.
Сказка рассказывает о приключениях оловянного солдатика, который, несмотря на то, что у него была всего одна нога, оказался самым стойким из всех….
Андерсен Ганс — Тень
Философская сказка для детей и взрослых, в которой затрагиваются вечные темы добра и зла, силы и слабости духа, человеческого благородства и человеческой подлости….
Приключения Синдбада-Морехода
Цикл сказок «Тысяча и одна ночь» — памятник средневековой арабской и персидской литературы, собрание сказок и новелл, обрамлённое историей о персидском царе Шахрияре и его жене по имени Шахерезада (Шахразада). Сказка «Приключения Синдбада-Морехода» — одна из сказок Шехерезады.
Аудиокнига содержит первое, второе и третье путешествия Си…
Пушкин Александр — Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — сказка А. С. Пушкина. Написана осенью 1833 года в Болдине. Является самостоятельным авторским литературным произведением, написанным по мотивам русской народной сказки….
Лоэнгрин
Рыцарь Лоэнгрин — один из любимых героев немецкого фольклорного творчества средневековья…
Портер Элинор — Поллианна
Эта книга — классика англо-американской детской литературы, впервые была издана в 1912 году и на русский язык не переводилась-о жизни обычной девочки (сироты, которую из «чувства долга» взяла к себе суровая тетка), умевшей видеть во всем лучшую сторону и жить необычной «игрой в радость», которая перевернула жизнь всего городка и открыла сердца мног…
Грин Александр — Алые паруса
Повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо….
С каждым днем все большей популярностью начинают пользоваться аудиокниги. Это неудивительно, ведь благодаря им можно совместить приятное с полезным, например, прогуливаясь по парку или за рулем автомобиля, занимаясь спортом или делая домашнюю уборку, можно слушать любимые произведения. Но многие любители аудиокниг отдают предпочтение не только автору книги, но и исполнителю аудио варианта.
Удобный фильтр книг позволяет решить и эту проблему. Вы без проблем можете найти любого исполнителя и выбрать книгу, которая Вас интересует.
Любителям аудиокниг в исполнении Гуркова Нина мы предлагаем прослушать такие произведения как:
- Пушкин Александр — Сказка о рыбаке и рыбке
- Андерсен Ганс — Новое платье короля
- Сутеев Владимир — Яблоко
У нас собрано большое количество интереснейших аудиокниг различных авторов и исполнителей.
На audio-knigi.vip Вы всегда найдете то, что Вам нужно. Слушайте с удовольствием!
Мне очень нравится сказка Сутеева «Яблоко». Она просто замечательная для проведения занятия с элементами ТРИЗ. Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по этой сказке. Материалы для скачивания будут в конце статьи. Поскольку занятие с элементами ТРИЗ, то оно подойдет детям от 3,5- 4-х лет.
Итак, сначала ребенок должен познакомиться с этой сказкой. Сказка «Яблоко» Сутеева в Лабиринте.
Накануне занятия прочитайте (вспомните) сказку Сутеева «Яблоко» (есть в материалах для скачивания). Затем на прогулке или дома начните рассказывать или играть в сказку. Для этого необязательно брать игрушки, зайчиком может выступить камень или палочка, а можно сказку просто рассказывать.
Жил-был заяц. Ходил-ходил по лесу и увидел яблоню. Очень захотелось ему яблочка отведать. А как сорвать его он и не знает.
На прогулке подойдите к настоящей яблоне (или любому другому дереву) и подумайте, как можно яблоко достать.
Задание 1
Помоги зайцу сорвать яблоко. Предложи варианты, как это можно сделать. Дождитесь, когда ребенок предложит свои варианты. Можно задавать наводящие вопросы. Например,
— можно позвать на помощь (как в сказке ворону, кого-то летающего или высокого)
— найти специальные приспособления (например, лестницу)
— сбить яблоко, потрясти яблоню.
Если ребенок старшего возраста (после 4-х лет), обсудите чем плох/хорош каждый вариант. Например, помощи может быть ждать не откуда, с лестницы можно упасть.
После обсуждения вариантов дайте ребенку палку и спросите, как с помощью этого предмета можно яблоко достать (палку можно бросить и яблоко сбить, а можно сделать приспособление).
Если есть возможность, то делаем такое приспособление (дно бутылки можно обрезать), горлышко к палке крепиться саморезами или просто изолентой/скотчем.
Придумайте название этому приспособлению, исходя из функции.
Наш зайчик был очень рад заполучить яблоко. И только-только он собрался его съесть, как появился ежик, давний друг нашего зайчика. Ежик тоже очень любит яблоки. Угостим его? Конечно! Только вот самим яблока мало. Но ведь всегда можно сорвать и другие яблоки. Достанем их тем же способом.
Вот у нашего ежика и зайчика много-много яблок. Столько им не съесть! Тогда ежик предлагает отнести их в дом и что-то приготовить из них. Но как их унести? Лап то всего двое, а яблок очень много!
Задание 2
Какие приспособления придумал человек, чтобы носить что-то. Каким еще словом можно это назвать.
Посмотрите на картинку (или назовите) — сумка, чемодан, пакет, корзина — что общего – см. файл «Яблоко задания» (ссылка на скачивание будет в конце статьи)
Задание 3
Ежик и зайчик принесли яблоки домой и стали думать, что их них приготовить. Предложите несколько вариантов блюд из яблок. Поиграйте в игру «да-нетки» (материалы для скачивания).
Вам даны картинки — со старшими детьми играют без опоры на картинки — кухня, нож, доска, кастрюля, плита, мальчик, яблоко, мука, яйца, ежик, тарелка, пирог. Вы загадываете предмет, ребенок задает вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет». Сначала ребенок будет спрашивать «в лоб»: это ежик, это пирог? Наша задача — научить ребенка задавать правильные вопросы, которые отсекают неправильные ответы. Например, это живое, это съедобное?
Меняйтесь ролями.
Затем из предложенных картинок выберите продукты, из которых можно приготовить пирог. Что из них (пирог, мука, яйца, яблоко) общее, а что элементы. Выберите элементы системы «кухня». Определите, что общее (кухня),
а что элементы (нож, доска, плита, тарелка).
Приготовьте яблоки по вашему любимому рецепту. Мы любим делать шарлотку, пусть ребенок поможет вам резать яблоки, замешивать тесто и т.д. Пока ваш пирог печется, сделайте творческое задание: приготовьте угощение для зайца и ежа.
Задание 4 «Угощение».
Если вы играете на улице, можно играть в песочнице и делать куличи-пироги. Украшайте травой, палочками, цветами, камушками. Если вы играете дома, можно лепить пироги из пластилина.
Разложите «пятиэкранку» (см. файл пятиэкранка, разрезать на картинки, разложить отдельно на другом листе). Вам даны картинки: яблоко, яблоня, половинка яблока, корзинка с яблоками и пирог. Разберитесь, где элементы
системы и система (половинка яблока и яблоко), где надсистема (яблоня). Где прошлое — корзина с яблоками, где будущее — пирог. Вы можете рассказывать и вспоминать вашу сказку, раскладывая пятиэкранку.
На запах нашего пирога сбежалось много лесных зверей. Пусть ребенок вспомнит, какие еще звери живут в лесу, кого позвать в гости на пирог. Выполните задание «Кто лишний».
Задание 5
Пусть каждый гость принесет подарок. Дано карточки гостей и «подарков», подберите каждому гостю свой подарок.
Медведь — мед
Коза — капуста
Белка — орешки
Лиса — рыбка
Угостите гостей, разделите ваш пирог на столько частей, сколько у вас гостей. Каждый гость принес загадки. Давайте выполним их.
Загадка от медведя
— разложи цепочку иерархию «от большего к меньшему»: сад, клумба, цветок, лепесток. Можно без опоры на картинки.
Загадка от козы
— что не хватает: яблоня — _____________ — половинка яблока
яблоко
Загадка от белки (на функцию)
— скажи, зачем нужна корзинка (главная функция). А зачем еще: придумай варианты.
Загадка от лисы (обратная предыдущей)
Назови предметы, с помощью которых (из которых) можно есть. Как эти предметы называются вместе (посуда). Как их еще можно назвать исходя из их предназначения «есть» — придумай.
Материалы для скачивания
Уважаемые друзья! Если вы хотите поддержать сайт, то символическую сумму на его содержание можно отправить на счет яндекс-кошелька (юмани) 410012372397222