Яблоко из сказки о мертвой царевне картинки

Главная кроссворды кроссворд сказка о мертвой царевне и о семи богатырях по сказке пушкина 4 класс с ответами

Главная » Кроссворды » Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами

Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами

Разработчики кроссворда на тему «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:
Лариса Алексеевна.

Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами. Кроссворд составлен из 21 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Готовый кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Александра Сергеевича Пушкина 4 класс с ответами и вопросами к уроку литературного чтения в начальной школе с использованием ИКТ в форме интерактивной игры на оценку.

Задания к кроссворду по теме «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (вопросы по горизонтали):

  1. К кому обратился за помощью жених молодой царевны во второй раз в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
  2. Фрукт, который преподнесла царевне нищая черница из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  3. «Уж и впрямь была …: высока, стройна, бела, и умом и всем взяла» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  4. Время года, когда родилась царевна в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  5. Волшебный предмет, который достался в приданое новой жене царя в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  6. «Коли красная …, будь нам милая сестрица» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  7. К кому обратился за помощью жених молодой царевны в первый раз в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
  8. «Снег валится на поля, вся белешенька …» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  9. Соколко из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  10. Жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни, а также резная изба в Древней Руси.
  11. Кто помог жениху разыскать царевну-невесту в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
  12. Торжество, которым заканчивается сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  13. Дерево, под которым должна была оставить служанка царевну «на съедение волкам» в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  14. Имя жениха молодой царевны в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  15. Самая освещённая комната жилища восточных славян, располагающаяся как правило на женской половине дома.
  16. Животное, на которого поехали охотиться богатыри в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  17. Имя служанки новой царицы в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  18. Угощение, которое вынесла царевна нищенке в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  19. Титул, который носил жених царевны в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  20. Имущество, выделяемое невесте её родителями и находящееся в её собственности при вступлении в брак.
  21. День накануне праздника Рождества Христова или Богоявления.

Интерактивный кроссворд СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами. Интерактивный кроссворд по теме СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ с вопросами и ответами, составленный из 21 слов: месяц, яблоко, царица, зима, зеркальце, девица, солнце, земля, пёс, терем, ветер, свадьба, сосна, Елисей, светлица, утка, Чернавка, хлеб, королевич, приданое, сочельник; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами. Интерактивный кроссворд по теме СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ с вопросами и ответами, составленный из 21 слов: месяц, яблоко, царица, зима, зеркальце, девица, солнце, земля, пёс, терем, ветер, свадьба, сосна, Елисей, светлица, утка, Чернавка, хлеб, королевич, приданое, сочельник; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнМЕСЯЦ1ЯБЛОКО2ЦАРИЦА3ЗИМА4ЗЕРКАЛЬЦЕ5ДЕВИЦА6СОЛНЦЕ7ЗЕМЛЯ8ПЁС9ТЕРЕМ10ВЕТЕР11СВАДЬБА12СОСНА13ЕЛИСЕЙ14СВЕТЛИЦА15УТКА16ЧЕРНАВКА17ХЛЕБ18КОРОЛЕВИЧ19ПРИДАНОЕ20СОЧЕЛЬНИК21

Ответы к кроссворду «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ключевое слово кроссворда: СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ (ответ на кроссворд).

Игра – викторина

«Бал сказок А.С. Пушкина»


Вожатый: Мы отправляемся на бал-викторину, но чтобы попасть туда, мы должны
найти средство передвижения.

Конкурс 1. «Средство передвижения»

(Наглядность, оборудование: листы А4,
фломастеры)

Вожатый: Вспомните, какие средства передвижения использовали герои сказок А.С.
Пушкина? (каждая команда пишет на листочках названия средств
передвижения в сказках Пушкина, сдает листочки жюри.)

Ответы:

конь (лошадь) (1 балл)

ступа (1 балл)

лодка (1 балл)

бочка (1 балл)

корабль (1 балл)

карета (1 балл)
Вожатый: Представьте себе, что вы сели на одно из названных средств передвижения
и все отправились в путь.

Конкурс 

^ 2. «Название
сказок»

(Наглядность, оборудование: листы А4,
фломастеры)

Вожатый: Итак, в этом конкурсе ваша задача написать на листочке названия сказок
А.С. Пушкина. Команда, которая записала все названия, сдает листочки жюри. Ваша
задача написать полное и правильное название сказок.

^ Ответы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

(за полное название- 1 балл, за полназвания –
0,5 балла)

«Сказка о рыбаке и рыбке» (1 балл)

«Сказка о попе и его работнике Балде» (1
балл)

«Сказка о золотом петушке» (1 балл)

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

(1 балл, за полное название 2 балла)

«Сказка о медведице» (незаконченная)(1 балл)
-Вот мы и выяснили, кто лучше всех знает
название сказок А.С. Пушкина.

Конкурс 

^ 3. «Герои сказок»

(Наглядность, оборудование: презентация
(герои сказок), листы А4, фломастеры)

Вожатый: Ну а теперь ваша задача узнать героев сказок. В этом конкурсе мы
проверим не только, кто знает героев, но и кто быстрей и правильней их напишет.
Командам запрещается выкрикивать, потому что соперники могут услышать ваш
ответ. Вы шепотом совещаетесь, пишите на листе бумаге и показываете их жюри.

^ Ответы:

Царевна (из «Сказки о мертвом царевне и семи
богатырях») (1балл)

Царь Салтан (1 балл)

Бесёнок (из сказки попе и его работнике
Балде) (1балл)

Царь Гвидон и царевна Лебедь (1балл)

Злая царица (черница) (из «Сказки о мертвой
царевне и семи богатырях») (1балл)

Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха (1балл)

Балда (из сказки о попе и его работнике
Балде) (1балл)

Царевна Лебедь (1балл)
На экране герой, дети должны написать его на
листочке, показать жюри (кто быстрей). Выкрикивать запрещается, каждый выкрик –
минус балл команде, команды совещаются шепотом.

Конкурс 

^ 4. «Бюро находок»

(Наглядность, оборудование: коробка в виде
сундучка, яблоко, зеркальце, орехи, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица)

Вожатый: Посмотрите, ребята, нам из сказочного городка отправили странный
литературный сундучок. В нём потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. От каждой
команды я приглашаю командира команды.

— Итак, с закрытыми глазами вы вытаскиваете по
одному предмету на ощупь, показываете предмет своей команде. Команда должна
отгадать, при этом командир не подсказывает ей и стоит с закрытыми глазами.
Другие команды не выкрикивают, потому что за выкрик им снизится балл.

^ Командиры команд
подходят к сундучку, вытаскивают предмет, команда этого командира отгадывает,
что это и из какой сказки)

(В сундучке лежат: яблоко, зеркальце, орехи,
рыбка, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица).

^ Ответы:

За каждый правильный ответ (1 балл)

Яблоко (сказка о мертвой царевне и семи
богатырях)

Зеркальце (сказка о мертвой царевне и семи
богатырях)

Орехи (сказка о царе Салтане)

Рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)

Веревка (сказка о рыбаке и рыбке)

Звезда (сказка о царе Салтане)

Зайчик (сказка о попе и его работнике Балде)

Собачка (сказка о мертвой царевне и семи
богатырях)

Спица (сказка о золотом петушке)
Вожатый:  Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют.
Конкурс 

^ 5. «Третьяковская
галерея»

(Наглядность, оборудование: презентация
«Третьяковская галерея Бабы-Яги»)

Вожатый:  В честь А.С. Пушкина Баба-Яга открыла свою «Третьяковскую
галерею” с картинами по его сказкам, а которая по какой сказке — совсем забыла.

Вожатый:  Я думаю, что вы исправите ее ошибку, и возьмёте на себя роль
экскурсоводов. Ваша задача, назвать сказку, и описать сюжет картины из данной
сказки. Балл засчитывается за полный ответ, пол- ответа — полбалла)

^ Ответы:

(Если команда называет только название сказки
– 0.5 балла, если с сюжетом – 1 балл)

Сказка о золотом петушке.

Сказка о царе Салтане.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о попе и работнике его Балде.
(На экране показаны картины к сказкам А.С.
Пушкина, кто быстрей даст ответ: название сказки и полное описание сюжета)

Конкурс 6. Расшифруй слово и назови, из
каких сказок эти предметы

(Наглядность, оборудование: листы с
напечатанными словами, маркеры)

Вожатый:  Вчера в школу приходил Кащей Бессмертный и перепутал на листочках все
буквы в словах из сказок А.С. Пушкина. Нам нужно вернуть слова сказкам.

Вожатый:  Итак, ваша задача разгадать все слова. Из всех букв строки составить
слово и показать стрелочкой, к какой сказке оно относится. Несколько слов могут
относится к одной и той же сказке. Дается 3 (?) минуты.

^ Ответы:

За каждое слово по 1 баллу.
АЗРОКЕЛ

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

ЫБАРК

Сказка о золотом петушке

ТЕОШПКУ

Сказка о царе Салтане

ЕЛАБК

Сказка о попе и его работнике Балде

ОМШЕК

Сказка о рыбаке и рыбке

АРХИБААБ

ЬЕЛДЕБ
Зеркало ( сказка о мертвой царевне)

Рыбак ( сказка о рыбаке и рыбке)

Петушок ( сказка о золотом петушке)

Белка ( сказка о царе Салтане)

Мешок (сказка о попе и его работнике Балде)

Бабариха (сказка о царе Салтане)

Лебедь (сказка о царе Салтане)
Конкурс 

^ 7. « Лукоморье»

Вожатый: Наверняка, многие из вас знают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У
лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том». Поднимите руки те дети, кто
учил этот отрывок.

( ЕСЛИ БОЛЬШИНСТВО ЗНАЮТ, ТО КОНКУРС
ПРОВОДИТСЯ, если нет, то откладываем его проведение). Этот конкурс наиболее
сложный. Для него понадобятся силы всей команды.

Вожатый: Задача каждой команды состоит в следующем: я начинаю читать отрывок из
поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» с любой строчки, ваша задача
продолжить его следующей строчкой.

^ Ответы:

(за полностью правильный ответ – 1 балл, за
«приблизительно» правильный – 0.5 балла)

В темнице там царевна тужит…

( А бурый волк ей верно служит)
И тридцать витязей прекрасных…

(Чредою волн выходят ясных)
Там в облаках перед народом…

(Через леса, через моря

Колдун несет богатыря)
Там царь Кащей над златом чахнет…

(Там русский дух…там Русью пахнет)
Там лес и дол видений полны…

(Там о заре прихлынут волны)

Подведение итогов викторины. Вручение медалей
победившей команде.

Вожатый:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению

к художественной литературе

в подготовительной к школе группе

по теме: «Путешествие по сказкам

А.С. Пушкина»

Выполнил: воспитатель подготовительной

к школе группы

                      Унучек А.С.

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки.

Обучающие задачи:

— активизировать знания детей о сказках;

— уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

— учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;

Развивающие задачи:

развивать мышление, память, внимание;                                                     

развивать любознательность, познавательную мотивацию;

— развивать воображение и творческую активность

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.

— воспитывать любовь к сказкам, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок,

— воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Технологии: 

здоровьесберегающие (физминутка «Море», логоритмические упражнения)

игровые (д/и «Собери пазл», п/и «Рыбалка»)

личностно-ориентированные.

Оснащение педагогического процесса:

Компьютер, проектор, экран, сундук, письмо, портрет А.С. Пушкина, ларец    (орешки, зеркало, яблоко, цепь, кораблик, мешок), дубовые листья с заданиями, свиток с загадками, 2 удочки и 8 рыбок, дидактическое оборудование «Шнуровка», магнитная игра «Найди лишнего», Д/и «Собери пазл»: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Предварительная работа: Беседы о жизни А.С. Пушкина, чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, заучивание наизусть стихов, эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости!

Давайте поприветствуем их.

Все вместе: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель:

Молодцы, а сейчас, пожалуйста, все обратите свое внимание на экран- кто на нем изображен? (На экране слайд 1 с изображением портрета А.С.Пушкина)

Дети: Это А.С. Пушкин-великий русский поэт и сказочник.

Воспитатель: Верно. Молодцы!

Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина, его называли «солнцем русской поэзии».

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

На экране слайд 2 – у лукоморья дуб зеленый….

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним отрывок из поэмы  «Руслан и Людмила».

Дети читают:

 У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

Письмо под дубом -для ребят группы «Семицветик».

Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.

Пусть ваше сердце затрепещет,
Пусть струны сердца запоют.
Здесь чудеса, здесь волны плещут…
Здесь сказки Пушкина живут.

Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу с вами поиграть. Внимательно смотрите-на своем пути ветер раскидал листочки от дуба, а они непростые, а с заданиями! Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Удачи вам. Кот ученый.

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы в путешествие по сказочной стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, с помощью которой мы отправимся в страну сказок . 

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза,

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу.

Раз, два, три, четыре,

Вот и в сказочном мы мире!

Лист 1 .

Кто сказки Пушкина читает,

Загадки быстро отгадает.

Чуть опасность затаится —

Верный страж на тонкой спице

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

(Петушок)

Рыбка непростая,

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

(Золотая рыбка)

На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон)

Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)

Лист 2

Магнитная игра «Найди лишнего»

Воспитатель: Ребята, а это волшебный сундук, в котором живут герои

разных сказок.

Кот ученый (У лукоморья дуб зелёный…)

Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Белка (Сказка о царе Салтане)

Старуха (Сказка о рыбаке и рыбке)

Князь Гвидон (Сказка о царе Салтане)

Золотой петушок (Сказка о золотом петушке)

Емеля (рнс «По щучьему веленью»)

Красная шапочка (Народная европейская сказка)

Царевна-лягушка (рнс)

Гном (Белоснежка и 7 гномов)

Ребята достают по 1 герою из сундука.

Открываем книгу А.С. Пушкина. Если это герои его сказок, помещаем их в книгу.

Лист 3

Ой, как много тут предметов
Из разных сказок, погляди!
Что у Пушкина приметил
Очень быстро назови!

Воспитатель: Дети, а вот еще сундук, в котором хранятся предметы из сказок. Вытаскивайте предмет и отгадываем, что это и из какой сказки.

Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Орех (Сказка о царе Салтане)

Корабль (Сказка о царе Салтане)

Мешок (Сказка о попе и его работнике Балде)

Цепь златая (У лукоморья дуб зелёный…)

Веревка (Сказка о попе и о работнике его Балде)

-Ребята, какие вы молодцы!

Лист 4

Найди пару. Дидактическое оборудование «Шнуровка»

Воспитатель: А сейчас, ребята, вам нужно внимательно изучить иллюстрации, предметы к сказкам Пушкина и найти те, которые связаны между собой: объединить героев (предметы) по парам и назвать сказку.

Бочка- царица с сыном. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян —

Так велел-де царь Салтан.

Царевна-лебедь-коршун (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)

Чернавка-яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Шамаханская царица- царь Дадон (Сказка о золотом петушке)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физминутка.

А теперь разомнёмся.

Море
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Лист 5

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку о рыбаке и рыбке…

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Воспитатель: А вы хотите поймать рыбку?  

Дети: Да!

Ребята удочкой ловят рыбку (на рыбке номер)-звучит музыка (шум волн)

Мы с вами находимся на берегу моря. Смотрите, дети, в песке кувшин, а в нем записка (с загадками).

Воспитатель: Выберите правильный ответ на вопросы по сказкам А. С. Пушкина. (по номеру рыбки)

1. Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Окна землянки.

Б. Тарелки.

В. Зеркальце.

Г. Корыто.

2. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?

А. У трех.

Б. У семи.

В. У двенадцати.

Г. У тридцати трех.

3. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Ткали.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

4. Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?

А. Княгиней тьмы.

Б. Владычицей морской.

В. Королевой красоты.

Г. Царицей полей. 

5. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За лень.

Б. За вранье.

В. За жадность.

Г. За плохое ведение домашнего хозяйства.

6. Какое первое желание было у старухи в «Сказке о золотой рыбке»?

А. Стиральная машина.

Б. Корыто.

В. Новая посуда.

Г. Новый дом.

7. Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. На бирже труда.

Б. На базаре.

В. На дороге.

Г. В церкви.

8. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

Лист 6

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит? Ой, ребята, посмотрите на полянке какие-то насекомые. Назовите мне их.


Дети: Комар, муха, шмель, божья коровка, жук, бабочка.

Воспитатель: Вспомните и назовите 3 насекомых, которые прилетели из сказки  о царе Салтане?


Дети:  Комар, муха, шмель

А кто превращал князя Гвидона в комара, муху, шмеля?

Дети: Царевна-лебедь.

Воспитатель: Кто из вас знает, полное название этой сказки?


Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Лист 7

Игра: «Пазлы соберите, сказку получите».

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится. 

Итак, что вы обнаружили в конвертах?

Дети: разрезные картинки 

Раз, два, три игру начни.
Их в картинку собери,
И получишь сказку ты.

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится. 

А что же на них изображено?

Дети: иллюстрация к сказке 

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация?

Итог: Где мы побывали, кого повстречали? Сказки, какого знаменитого писателя мы вспомнили? Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?

И всегда помните: «Сказка ложь да в ней намек. Добрым молодцам урок! 

Давай заглянем в сундук, который стоит под дубом, может быть и найдем там что-нибудь. (Дети находят в сундуке сладкие призы)

Викторина по сказкам А.С. Пушкина для

(специальных) коррекционных классов VIII вида.

hello_html_m74676619.png

Выставка книг А.С.Пушкина:«Сказка о попе и
работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Цели:
1. Закрепить знания учащихся сказок А.С. Пушкина.
2. Формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы
3. Учить работать в команде
4. Развивать образное мышление, речь, память
5. Прививать интерес к предмету.

Оформление кабинета:

1.    
Портрет
А.С.Пушкина.

2.    
Иллюстрации к
сказкам.

3.    
Рисунки детей.

Домашнее задание:

1.    
Прочитать
сказки:

1.    
“ Сказка
о рыбаке и рыбке”

2.    
“Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях”

3.    
“Сказка о царе
Салтане”

4.    
“Сказка о
золотом петушке”

5.    
“Сказка о попе
и о работнике его Балде”.

Оборудование:
Мультимедиа, проектор, выставка книг, рисунки детей

Ход мероприятия

Слово учителя -Велик и разнообразен сказочный
мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный
царевич Елисей и хитрый работник Балда…

А чье сердце не вздрагивает от этих
манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…»
Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя
бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не
представлял себя царевичем или царевной?

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет
викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича
Пушкина.

Разделимся на две команды. Каждая команда будет получать
жетоны за правильные ответы. (Дети делятся на 2 команды, подходя к столу и
выбирая себе перевернутую эмблему.)
Первая команда — «золотая рыбка», вторая команда — «золотой петушок».
Итак, начнем с разминки.
( Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С.
Пушкина.)
Вопросы разминки
1.Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)
2.Когда он родился? (6 июня 1799 г. )
3.На каком языке говорили в семье Пушкина?( В семье говорили на французском
языке
4.Когда А. С. Пушкин начал сочинять стихи?( Он начал сочинять рано, когда был
совсем маленьким.)
5.Кто учил его писать по–русски ( Писать по-русски учила его бабушка)
6.От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины
Родионовны.)
7. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и1 – не закончил.)

5. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Посмотрите на доску и назовите сказки
по очереди .
(Дети в командах по очереди перечисляют названия известных им сказок. )
(Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике
его Балде, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом
петушке, поэма «Руслан и Людмила», О Медведихе…)
Учитель: Молодцы! Давайте посчитаем сколько у кого жетонов…В этом конкурсе  команда..
…..   Но это было легкое задание!
1 конкурс
Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
…………………………
(То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир”.)

“Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
……………………….
(То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”,)

“Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
(Я б для батюшки царя
Родила богатыря”.)

2.    
Жил старик со
своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно…(тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.)
3. “Свет мой, зеркальце скажи! Скажи
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”)
4. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”
Поп ему в ответ: …(“Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”)

2 конкурс
Вопросы
1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха
– шмель.)
3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
(3 раза.)
4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз –
морскую траву.)
5. Помогла ли рыбка старику и как?
6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)
7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
3 конкурс
Узнай сказку по следующим словам:
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о
мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и
рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание.
(«Cказка о попе и о работнике его Балде».)
6. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок.
(«Сказка о золотом петушке».)
Конкурс капитанов

ВОПРОСЫ по сказкам Пушкина
1. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки? (КОТ УЧЕНЫЙ)
2. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (БАЛДА)
3. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!» (Петушок)
4. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой? (Внука бесенка)
5. С кем сражался князь Гвидон? (с коршуном)
6. На чем плыли по морю Гвидон с матерью? (в бочке)
7. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне»?(Елисей)
8. Кто говорил такие слова «ты прекрасна, спору нет!» (зеркало)
Учитель – Молодцы, капитаны! Выиграла в этом конкурсе команда…
4 конкурс
Собери картинку
(Условия конкурса: каждая команда должна собрать разрезную картинку с
иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). К столу подходят дети по
очереди и выкладывают по одной детали. Побеждает та команда, которая сделает
это быстрее и назовет ее название.)
Учитель — Молодцы, ребята! Знаете хорошо произведения великого поэта.
Сразу видно, что много читаете.
5 конкурс
Сказочный порядок
(Задания даются каждой команде одинаковые (2 экземпляра картинок). Выигрывает
та команда, которая выполнит их быстрее.
1. На столах выложены картинки с изображением насекомых муха, шмель, комар из
«Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной»
последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и,
наконец, в шмеля.
2. На столах выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети
должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из
сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте (солнце,
месяц, ветер)
3. На столах выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны
выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его
Балде» обхитрить чертят. (заяц, лошадь)

Конкурс 6
Числа
( Каждая команда вспомнит все числа, которые встречались в сказках А.С.
Пушкина!
— Сколько лет рыбачил старик? 33 года
— Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 раза
— Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба , дворянство,
царица, владычица морская)
— Сколько просьб она выполнила? 4раза
— Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)
— Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? (3 раза)
— Сколько девиц сидело вечером под окном (3 девицы)
— Сколько вышло витязей на берег? (30 витязей прекрасных)
— Сколько было богатырей в сказке про мертвую царевну? (7 богатырей)
— Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка)

7конкурс

Узнай сказку по рисунку. (Детям
показываются рисунки.)
1. Кораблик («Сказка о царе Салтане».)
2. Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)
3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)
7. Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

8. Месяц («Сказка о мертвой царевне».)

9. Лебедь («Сказка о царе Салтане».)
4.Итог мероприятия.
Учитель
– Молодцы ребята, вы отлично знаете сказки Пушкина! Теперь нужно
подсчитать, сколько очков вы набрали и узнаем, какая же команда победила.
— Победила ДРУЖБА!

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПроектное исследование «Тема «Христианские мотивы в иллюстрациях к сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа Волжского муниципально...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа Волжского муниципально

    Описание слайда:

    МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа Волжского муниципального района Республики Марий Эл
    Проектное исследование
    Тема «Христианские мотивы в иллюстрациях к сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    с. Новые Параты, 2018г.
    Автор: Кирилл Радионов,
    обучающийся 5 класса
    Руководитель: Л.А.Томцева,
    учитель русского языка и литературы

  • 2 слайд

    Предмет исследованияИллюстрации сюжетов в сказке А. Пушкина «Сказка о мёртвой

    Описание слайда:

    Предмет исследования
    Иллюстрации сюжетов в сказке А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  • 3 слайд

    Цель: показать через собственную иллюстрацию христианские сюжеты и образы ска

    Описание слайда:

    Цель:
     показать через собственную иллюстрацию христианские сюжеты и образы сказки,
     выяснить, какое влияние оказывает на становление   мировоззрения подрастающего поколения

  • 4 слайд

    Задач

    Описание слайда:

    Задачи:

    воспитание любви и уважения к Родине, к своему народу, к его духовной культуре, традициям;
    формирование умения определить своё отношение к прочитан-ному, умения выстраивать размышления о проблемах вечных истин в литературе и жизни;
    показать то, что нравственную культуру сказки определяет православие;
    рассмотреть иллюстрацию как способ осмысления и воплощения сказок А.С.Пушкина;
    показать детали как способ и результат мудрого проникновения в глубины народного сознания, основанного на вере.

  • 5 слайд

    Метод

    Описание слайда:

    Методы исследования
    Теоретический (изучение сказки, Интернет-ресурсов и т.д.)
    Иллюстрирование
    Анкетирование и опрос учащихся по данной теме

  • 6 слайд

    Анкет

    Описание слайда:

    Анкетирование
    1. Какие сказки А.С.Пушкина ты прочитал?
    Ребята читали многие сказки Пушкина.
    2 . Знаешь ли заповеди Божьи?
    Ребята все дали положительный ответ, потому что изучают основу православной культуры.
    3.Как ты думаешь, А.С.Пушкин был верующим?
    Да, он знал Библию-14 чел. , 6 чел. ответили «не знаю», 3 человека затрудняются отвечать.
    4.Чему учит эта «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях?»
    Из 23 — 19 ответили – любить.

  • 7 слайд

    Гипот

    Описание слайда:

    Гипотеза

    А.С. Пушкин был верующим человеком, никогда не отрывался от общего уклада жизни своего времени, христианские мотивы нашли отражение в его сказке.

  • 8 слайд

    Гипот

    Описание слайда:

    Гипотеза
    В сюжете «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» я выделила следующие основные эпизоды: сцена прощания. Использовал насыщенные цвета: голубой, зеленый, желтый, красный, белый. Красивое и грустное лицо царицы. Лицо царицы грустное, вдаль смотрящее.

  • 9 слайд

    Гипот

    Описание слайда:

    Гипотеза
    Автор упоминает о православном празднике – Сочельнике. Его название происходит от слова «сочиво» (первоначально — пшеничные зёрна, размоченные соком). Я использовал на этой странице белый цвет. Белый цвет символизирует мир, чистоту, невинность, божественность, справедливость, счастье, свежесть и легкость, но также –символ смерти, холод, одиночество, знак общественного положения (благородство).

  • 10 слайд

    Гипот

    Описание слайда:

    Гипотеза
    На третьей странице старался изобразить эпизод «Царевна и чернавка в лесу». Использовал холодные тона, но цвет фиолетовый — это цвет, символизирующий доброту и мудрость. Он является очень мощным цветом.

  • 11 слайд

    Гипот

    Описание слайда:

    Гипотеза
    Следующая страница — королевич Елисей отправляется искать свою невесту и просит помощи у Бога. И солнце и ветер имеют человеческие черты. Я показал солнце весёлым, ветра –серьёзным. Они оба хотя помочь Елисею.

  • 12 слайд

    Гипот

    Описание слайда:

    Гипотеза
    Эпизод «Сцена сватовства богатырей к царевне». В данной иллюстрации преобладает золотой цвет. Этот цвет –цвет вечности.
    За доброту, за ласку, за заботу все семеро богатырей полюбили царевну и предложили ей выбрать одного, выйти за него замуж. Нелегко сделать правильный выбор, «грех брать на душу», то есть «обманывать» царица не хочет.

  • 13 слайд

    Гипот

    Описание слайда:

    Гипотеза
    Черница, подавая отравленное яблоко и произнося при этом «Бог тебя благословит», дает одновременно и противоядие, наверное, поэтому царевна впадает в зачарованный сон, а не умирает.
    Но почему именно яблоко стало причиной смерти царевны? Ответ на этот вопрос мы нашли в Библии.
    Исследовав легенду «Адам и Ева в раю», мы поняли, что в Библии яблоко становится символом грехопадения человека.

  • 14 слайд

    Вывод

    Описание слайда:

    Выводы
    В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» встретились православные символы: Сочельник, выражения «Бог с тобой», «Бог», «с Богом», «образа», «яблоко»;
    Эти символы помогают раскрыть характерные особенности героев сказки и доказать, что в «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» отражаются христианские мотивы.

  • 15 слайд

    Вывод

    Описание слайда:

    Выводы
    В результате выполненного проектного исследования мы пришли к выводу, что наша гипотеза оказалась верной.
    А.С. Пушкин был верующим человеком, никогда не отрывался от общего уклада жизни своего времени, христианские мотивы нашли отражение в его сказке

  • 16 слайд

    Испол

    Описание слайда:

    Использованная литература

    Томашевский Б.В. Пушкинская книга и художник. Беседы в редакции: Пушкин в изобразительном искусстве. –М: «Литературный современник», 1937, № 1, стр. 221.(интернет-ресурс)
    Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета.Библейская лига.Москва,2002г., стр.3.
    Zonatigra.ru
    М.М.Дунаев. Православная и русская литература.-Сергиев Посад,2009г.
    В.Я.Коровина,В.П.Журавлёв,В.И.Коровин «Литература, М. «Просвещение», стр.91-101
     

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Похожие материалы

  • Развитие мышления и творчества на уроках литературы с помощью метода «Интеллект – карт»

  • Текст и задания к нему. Практико-ориентированные задания по читательской грамотности для формирования функциональной грамотности.

  • Тест по литературе на тему «Жизнь и творчество И. А. Бунина» (11 класс)

  • Творческие работы студентов «Бунинская акварель»

  • Викторина по творчеству В.И.Даля

  • Презентация на тему «Г.Х. Андерсен и его волшебные сказки» (5 класс)

  • КИМ для промежуточной аттестации

  • Рабочая программа по литературе 5-9 классы

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454988 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Яблочко от яблони рассказ часть 1
  • Яблоко от яблони недалеко падает сочинение рассуждение
  • Яблоко тыблоко рассказ читать
  • Яблоко на блюдечке из какой сказки
  • Яблочно апельсиновый как пишется слитно или раздельно