Я знаю свои права и не забываю о своих обязанностях сочинение

Автор на чтение 13 мин. просмотров 255 опубликовано 09.02.2021 менюматеринская любовь это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле.

На чтение 13 мин. Просмотров 255 Опубликовано

МЕНЮreallanguage-logo.png

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Мама Толика очень беспокоится о сыне, переживает за него, поэтому ей хочется проводить его в школу. Но она понимает желание мальчика казаться взрослым и поэтому идёт за ним так, чтобы он не видел её.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

вернуться к списку сочинений ОГЭ

перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Как выбрать репетитора по русскому языку

Бесплатный пробный урок с репетитором

notebook.jpg

Практичные советы по изучению русского языка

Как успешно пройти собеседование на русском

Как улучшить беглость речи

Как улучшить произношение и понимание

5 правил успешного изучения языка

Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

Все советы

Мы в соцсетях:

Материнская любовь является одним из самых наисильнейших чувств в этом мире. Она очень многогранна, и проявляется во многих поступках матерей: в абсолютной и бескорыстной самоотдаче, о неустанной заботе и бесконечных волнениях за своего ребёнка.

Самое первое чувство, которое испытывает человек со стороны окружающих его родных людей – материнская любовь. Но даже это чувство мать может испытывать не только лишь к своим детям. Материнская любовь абсолютно безгранична. Этим является одно из самых необычайных черт этого чувства: женщина, приходящаяся кому–то матерью, никогда не поделит нуждающихся детей на своих чад или неродных, чужих, для нее им всем нужна помощь.

Не так давно я нашел в Интернете статейку об одном русском мальчике, который в Турции попал в аварию, из–за которой он не может ни идти, ни говорить,  и даже не может вспомнить, кто он и какое у него имя. Уже почти десять лет добрая турчанка ухаживает за ним, забрав его из больницы. Она полюбила его как родного сына, и даже несколько раз старалась разыскать его родную маму, но все эти попытки оказались тщетными.

Материнская любовь может влиять не только на развитие одного человека – она может влиять и на мировую историю.

Как–то раз еще бывший юным Томас Эдисон подошел домой из школы и передал своей маме записку преподавателя.

Мама зачитала ему письмо вслух. По её словам в письме было написано, что Эдисон гений, и что школа недостаточна большая, да и нет достойных учителей чтобы обучать его, поэтому ее просят самой выучить его.

Один раз, уже через много-много лет после кончины своей мамы он как-то раз пересматривал семейные архивы и наткнулся на эту записку.

Томас несколько часов горевал. Позже сделал запись в собственный дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».

Благодаря своей матери Эдисон смог преодолеть все невзгоды учения. Его мать проявила настоящую материнскую любовь к нему – не стала его расстраивать и говорить подлинный текст письма, а стала сама с ним заниматься, и благодаря материнской любви мы обнаружили еще одного гения, потрясшего мир.

Материнская любовь – самое важное чувство, утеряв которое страдали бы очень многие.

Вариант №2

Начало жизненного пути человека очень трудно представить без материнской любви. Она оберегает и защищает ребенка, дарит тепло, помогает расти и становиться сильным. Маленький человек нуждается в ней так же остро, как в пище или сне.

Когда мы становимся старше, мы уже не так остро ощущаем эту особую связь с матерью. Приходит время самостоятельности, когда кажется, что оглядываться на самого близкого человека просто неуместно. Но люди отличаются от животных, у которых матери оставляют подросшее потомство, чтобы жить своей отдельной жизнью. Связь между женщиной и ее ребенком не способна оборваться так резко, она сохраняется много лет, сопровождая матерей до самой смерти.

 Почему же в родительской любви материнскую выделяют отдельно? Вероятно, это связано с тем, что именно мать носит ребенка под сердцем, терпит мучения при родах, находится при нем неотлучно первые месяцы и годы его жизни. Кроме того, социальные роли родителей в обществе всегда были разными. Отцу полагается защищать ребенка, обеспечивать, учить, матери – окружать любовью, жалеть, поддерживать и утешать. Именно поэтому обиженные малыши в первую очередь плачут и зовут маму, к ней бегут жаловаться, от нее ждут ласки и сочувствия. Даже став взрослыми в минуту смертельной опасности или сильной боли люди вспоминают свою мать, мысленно обращаясь к ней за защитой.

Всем известно, что материнская любовь жертвенна. Матери часто отдают детям последнее и лучшее, легко отказывают в чем-то себе, чтобы не отказать своему сыну или дочери. Даже когда дети вырастают и уже могут сами позаботиться о себе: обеспечить, помочь, решить проблему, матери все равно готовы отдавать детям снова и снова.

Любовь матери всегда находит оправдание и прощение своему ребенку. Даже матери преступников не теряют своей любви, кем бы ни стали их дети. Что бы они ни сделали. Мать не может разлюбить, даже если ее ребенок вырастает жестоким эгоистом. Говорят, что материнская любовь слепа. И в этом есть своя правда. История знает случаи, когда матери ради детей шли на преступления.

А еще материнская любовь не имеет конца. Казалось бы, она должна исчезнуть со смертью самой женщины, но ведь мы часто ощущаем, что любовь продолжат жить и хранить нас, будто мама незримо находится рядом.

Нельзя забывать, что любовь родителей, любовь матери – это величайший дар. Не каждому он достается, к сожалению. Есть множество сирот, которые не познали этого чуда. Есть женщины, которые стали матерями лишь номинально, не испытав любви к своему ребенку, не подарив ее ему. Счастье, если ты можешь вернуться в родительский дом, где тебя ждет любящая мать. Ведь благодаря ее чувству каждый из нас может снова вернуться в детство, поверить в чудеса и набраться сил.

Сочинение Что такое материнская любовь

На нашей планете проживает бесчисленное количество людей. Но среди них нет ни одного человека, которому бы не было знакомо понятие «Материнство». Материнская любовь имеет свои особенности. Она связывает мать и ребенка. Эти взаимоотношения характеризуются самыми тесными, искренними эмоциями.

Каково это — испытать материнскую любовь — известно только матери. Только женщина, которая имеет право называться матерью, осознает, что в любой ситуации – как бы ни проявлял себя ребенок, ее любовь не знает границ. Она готова встать на его защиту даже в том случае, когда он не прав, а ситуация складывается не в пользу самой женщины. Это те отношения, в которых нет предательства, мести и ненависти. Переживания матери проявляются по любому поводу. Так устроена природа взаимоотношений двух любящих людей. Не задумываясь порой о своем состоянии здоровья, мать спешит сделать счастливым сына или дочь, а молитва о своем ребенке всегда имеет особую волшебную силу, так как чувства искренние и идут из глубины души. Во время нахождения матери рядом с ребенком не бывает скучно, грустно. Это счастливые минуты, когда женщина может показать то, что чувствует, привить самые нужные умения и навыки. Все эти действия сопровождаются любовью, которая подталкивает на подвиги. Ее отличает бескорыстное отношение, самопожертвование и ни с чем не сравнимая ласка. Отношения полны понимания, желания творить друг для друга добрые дела. Иногда бывают случаи, когда дети по мере взросления осознают до конца всю любовь и нежность матери, поэтому настоящую благодарность они испытывают и выражают лишь достигнув определенного возраста.    

В области литературы огромное место писатели отводят произведениям,  в которых имеет место любовь матери к ребенку. При этом взаимоотношения проявляются как между людьми, так и животными. Так, в рассказе Д. И. Фонвизина «Недоросль» автор показывает своеобразное проявление материнской любви госпожи Простаковой к сыну Митрофану. Чувство становится в произведении настолько слепым, что со временем это приносит лишь вред.

Та женщина, которая прошла путь материнства, прочувствовала на себе, что такое любовь к своим детям. Она никогда не променяет свои чувства к детям на чувства к другим людям. Ее сила  и любовь необыкновенны, бесценны, так как оберегают на протяжении жизненного пути от бед, расстройств и ненастий, спасают в самые нелегкие минуты, придают силы и энергию, делают  воспитанников увереннее в жизни.

Сочинение 4

Мамина любовь это самое преданное и искреннее чувство на земле. Эту любовь они проявляют трепетной заботой и лаской по отношению к своим детям. Это чувство без намека на выгоду. Ведь мама не пойдет искать себе иного ребенка, если сын или дочь не любит ее. Трудно представить, что можно не любить того, кто так искренне и преданно любит тебя. Но, тем не менее, в редких случаях встречается и такое. Даже изрядно повздорив со своим чадом, мамино сердце будет тревожиться за него. Женщине очень важно испытывать подобные чувства. Независимо от того болен ребенок или здоров, красив или не очень, вспыльчив или покладист, любящее сердце мамы будет благоговеть к нему. Сложно представить женщину, которая не будет любить своего ребенка, ведь она девять месяцев носила его под сердцем. Даже если правота ребенка сомнительна, мама всегда займет его сторону. Для каждой матери ее ребенок самый лучший. Эта любовь неописуема и безгранична.

Эта мысль подтверждается повестью «Тарас Бульба». Там описано возвращение сыновей домой через два месяца. Мать встречает их объятиями. Она отругала мужа за то, что при встрече, первым делом, он бранит их. За это Тарас мог ударить ее, но ради сыновей она могла стерпеть еще и не такое. Это проявления настоящей материнской любви. У этой женщины нет обиды на детей за отказ от военного училища и отцовских напутствий по этому поводу.

Мама — первый человек, который встречает ребенка в этом мире. Стоит ей первый раз взять на руки своего малыша, и она уже не представляет себе жизни без него. Мама всегда поддержит и даст любящий совет. Когда она рядом, всегда как-то легче и спокойнее, что бы ни происходило вокруг. Даже если у ребенка что-то не получается, любящая мать никогда не покажет, что она разочарована, а все равно будет хвалить и гордиться.

Я благодарю свою маму за любовь, которую она проявляет ко мне каждый день. Мама всегда интересуется, как прошел день. Когда что-то случается, мама первая это чувствует. Даже если она сильно устала, то всегда найдет время поговорить со мной и выслушать. У меня всегда есть уверенность в том, что если нужна будет ее помощь, то я всегда могу на нее рассчитывать.

Материнская любовь распространяется не только на своих детей. Это может относиться и к их спутникам жизни. Есть преподаватели, которые любят своих учеников как своих родных детей. Любовь мамы не может быть наигранной и фальшивой. Все ее чувства исходят от сердца и из глубины души, поэтому в притворстве нет потребности.

<glav>Другие темы:</glav>← Честь↑ 9 классИскусство → `

Материнская любовь

Популярные сочинения

  • Победа и поражение — сочинение 11 класс

    Любой человек, независимо от возраста хотя бы раз в своей жизни побеждал и проигрывал. Важна не только победа, но и поражение, ведь такие моменты играют важную составляющую в человеческой судьбе.

  • Сочинение Образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин 9 класс

    Татьяна Ларина в великолепном произведении всех эпох «Евгений Онегин» — это один из самых ярких образов женщины, описанной в русской литературе. Для А.С. Пушкина Татьяна – это истинное воплощение красоты, женственности и ума.

  • Сочинение на тему Профессия моей мечты

    Еще в юном возрасте, когда я посещал музыкальную школу, то понял, что непременно посвящу свою жизнь музыке. Она сопровождает человека с самого его рождения.

29 июля 2019ОГЭ (гиа) по русскому языкуКак Вы понимаете значение выражения МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь?» Текст из открытого банка ФИПИ:СочинениеМатеринская любовь -святое чувство, которое проявляется в бесконечной заботе и жертвенности. Чтобы убедиться в этом, перечитаем некоторые произведения.В тексте Михаила Агеева рисуется жалкий и одновременно трогательный образ матери: «Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили». Рассказчик стыдится своей матери, а ведь наверняка она плохо выглядит только потому, что во всём себе отказывает, чтобы сын выглядел хорошо. И выйти их дому и прийти в гимназию её заставила забота о сыне: вдруг драгоценного сына выгонят из гимназии за неуплату.Символом материнской любви я считаю легенду Василия Сухомлинского, где любимый и ненаглядный сын убил мать по приказу злой жены: «Убей мать и принеси мне её сердце». Так и сделал сын. И вот несёт он сердце матери, вдруг споткнулся и упал, а сердце материнское встрепенулось: «Сыночек, тебе больно? Сорви подорожник, приложи к ушибленному месту, а к листу подорожника приложи сердце материнское …». Тут заплакал сын, вложил сердце в растерзанную материнскую грудь, обливая горючими слезами. И такой огромной была любовь матери, что ожило сердце, затянулись раны и встала мать, прижала сына к груди. Не пошёл больше сын к красавице-жене, пошли они с матерью в степь и стали двумя курганами.Материнская любовь – это чудо самоотверженности и заботы. Кто ещё может всё простить своему ребёнку и всё отдать ради его счастья?Сочинение 9.3. В чём проявляется сила материнской любви?Сочинение 9.3. Почему в жизни человека важна мама?Сочинение 9.3. Как проявляется материнская любовь? —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. Используемые источники:

  • https://reallanguage.club/sochinenie-oge-materinskaya-lyubov/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/materinskaya-lyubov
  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59346-sochinenie-93-kak-proyavlyaetsya-materinskaya-lyubov.html

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Н. Власова

Прекрасна речь, когда она, как ручеек

Бежит среди камней чиста, нетороплива

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: «О, как же ты красива!»

Е. Щукина

Я не зря поставила в эпиграф два четверостишья. Одно из них относится к миру детства, а другое – к речи. Оба эти четверостишья относятся и к моей профессии логопеда. Профессия логопеда сравнительно новая. В прошлом дефекты речи не воспринимались как болезнь, требующая лечения. У кого-то эти проблемы проходили сами, остальные же говорили так, как могли. Впервые корректировать речь детей, обладающих слабым слухом, попытались в XVII веке в Европе. Если же у человека был хороший слух, но он просто не мог выговаривать несколько звуков, то исправлять это не пытались, считая это необязательным. Долгое время считали, что у дефектов речи физическая подоплека и лечить их нужно медицинскими препаратами. Лишь в середине ХХ века обратили внимание на психологические методы.

Итак, я педагог-логопед. Я учу детей правильно и красиво говорить. Для достижения своих воспитательно-образовательных целей и задач я использую общепедагогические (дидактические) принципы (системности, доступности, наглядности, сознательности, активности, прочности, индивидуальности). Не менее важны и методические принципы, т.е. составляющие основу моего педагогического мастерства.

Моя педагогическая философия основана на философии Сократа, который сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Но логопед, а правильнее сказать учитель-логопед сочетает в себе и педагога, и судью, и врача. Особенность профессии логопеда заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом. Ведь зачастую нарушения речи тесно связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека. Начиная работу со своим воспитанником, я как логопед, даю оценку анамнезу его развития, среде, к которой он живёт и воспитывается, его физическому и психическому здоровью, уровню его интеллектуального и творческого потенциала.

Чтобы ребенок развивался успешно во всех направлениях, он должен как можно раньше овладеть речью, как инструментом общения и передачи информации. И это совсем не случайно. Речь – это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется личность в целом. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт, и очень сложно тем детям, которые не могут говорить правильно. И здесь большое поле деятельности для хорошего логопеда.

Учитель-логопед, как один из представителей современного отряда педагогических работников, – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях в смежных с логопедией науках, от творческой активности и инициативы. Надо сказать, что я постоянно занимаюсь самообразованием. Но не только это даёт мне право думать об успехе. Думаю, что самое главное в педагогической деятельности – это личность учителя, его человеческие качества, которые притягивают ребёнка, помогают ему преодолеть робость, максимально раскрыться, вселяют уверенность в своих силах. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности.

Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в этих глазах живой интерес к новому, не изведанному. Моя главная задача сделать так, чтобы этот интерес не угасал. Здесь не могу отказать себе в том, чтобы привести слова А.С. Макаренко, который писал: «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». В этой связи, думается, что учитель-логопед, – это педагог, который сочетает профессии и учителя, и актёра, и музыканта, и дизайнера, и психолога. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, — «правильно».

Поэтому, создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. А правильно свободно говорящие дети, — это в будущем лишенные комплексов, умелые специалисты и полноценные члены общества.

Чтобы достичь успеха, в моём представлении, учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Я культивирую в себе эти качества, и, наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, удовольствие ребёнка от правильно произнесенного слова. В эти минуты я сознаю, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое.

Для решения воспитательных задач стараюсь не только проводить коррекцию звукопроизношения, но и воспитывать у детей добрые чувства и любовь к окружающим, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

Таким образом, я прихожу к выводу, что каждый профессиональный учитель-логопед, должен вырабатывать в себе определённые качества. Во- первых — недюжинное терпение, поскольку исправление дефектов речи — процесс достаточно длительный. Кроме того, логопеду необходимо умение подбирать индивидуальный подход к каждому пациенту, учитывая его особенности. Не менее важна и дипломатичность, ведь зачастую к нему приходят дети с уже сформировавшимися комплексами. И, наконец, самое главное — профессия учителя-логопеда подразумевает наличие серьёзной теоретической подготовки, от которой напрямую будет зависеть успех в работе.

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Кто же такой педагог?

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с
обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает
в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали с детства
стать учителем, воспитателем … Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь
с педагогикой, работой с детьми.  Мне нравилось заботится о малышах,
придумывать и организовывать для них игры.

Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в
школьные годы. И этому также способствовали умные, добрые, любящие детей мои
учителя, компетентные в своей профессии. И вот я приблизилась к осуществлению
своей мечты – поступила в Ставропольский  педагогический колледж. Получила
образование учитель русского языка и литературы. Но судьба привела меня
работать в детский сад, и я этому очень рада.

Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого
удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож
на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет
времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для
окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в
детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные,
искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё
сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому
мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую
литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась
самообразованием.

Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы?
Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой,
исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового,
для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все
дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда,

открытий. А воспитатели по волшебству должны все это
донести в их детские души.

За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми
разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего
возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим,
способным помочь и научить.

За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне
важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю
удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую
усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский
сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти
глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями,
впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день
происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой
любви прост:
они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на
лож, на несправедливость. В моей жизни было много счастливых минут, эти
неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей,
мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я,
что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я
всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, которые стали
для меня такими родными.

Воспитатель должен уметь любить
детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером

Великий педагог Г. Песталоцци сказал«Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя.
И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и
бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому
отдаёт частичку своей души.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много
вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много
знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать
инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими
средствами. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые
знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и конечно же
развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом
на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт,
атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную
жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего
развития.

В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный
методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. В нашей
работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать
свой профессионализм, посещая курсы повышения

квалификации,
МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе
останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать
открытия и схватывать нить событий.

И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого
образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение
родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия
должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной
личности.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе
черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями
должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, шить и
вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать,
выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией,
знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое
мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой,
творить себя. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь
терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не
подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право
ребенка – быть самим собой.

Так все-таки каким должен быть воспитатель?
Хороший воспитатель
– это
, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное?
Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что
детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление
и открытия – скорее импровизация, чем план.

На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в
будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю
им я – воспитатель.

Отдаю
всю любовь ребятишкам,

Забывая
порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не
профессия это моя.

Я не
знаю, как можно иначе,

Не
могу по-другому я жить.

Как
же много успеть то мне надо,

Чтоб
людьми в жизнь их всех проводить!

                                       
Кайтагский район

МКОУ «Баршамайская СОШ
им.Качмасова А.Р.»

                     
БРЕЙН-РИНГ :

«Я знаю всё о Конституции РФ»

                           
9 класс

Составитель: Абдуркеримова
Габсат

 Кагировна,

учитель истории

 и обществознания

                               
Баршамай 2021г.

Брейн – ринг
«Я  знаю всё о Конституции РФ».-внеклассное мероприятие по обществознании.

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”

Николай Алексеевич Некрасов.

Цели: формирование у учащихся представлений об истории
создания Конституций.

Задачи:

·        
Образовательная – ознакомить и расширить представление
учащихся о Конституции России.

·        
Воспитательная – формировать чувства патриотизма, уважения к
законам государства, уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в
Конституции РФ.

·        
Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес
к основному закону РФ.

                                       Ход
мероприятия.                                   

Учитель:

Необъятна и прекрасна наша Родина — Россия.

Каждое государство, каким бы оно малым не было, как, например,
крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое как Россия, — живут по
определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности,
которые регламентируют их жизнь.

История показывает, что каждое цивилизованное общество наряду с
другими законами стремится иметь Конституцию – основной закон.

В переводи с латыни конституция означает – установление,
устройство.

Впервые Конституция на территории России была разработана и
принята в 1918 году. Это была Конституция РСФСР.

Второй Конституцией, действовавшей на территории нашей страны,
стала Конституция СССР, принятая в 1924 году.

Ее сменила Конституция 1924 года, которая закрепляла образование
СССР.

В 1936 году была принята так называемая Сталинская Конституция.
До распада СССР на территории всех советских республик действовала Конституция
1977 года.

Основной Закон РСФСР провозглашал и закреплял политические,
социально-экономические и личные права граждан, но гарантии и механизм
реализации этих прав отсутствовали.

Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993
года. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей
страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического
государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

В соответствии с действующей Конституцией Российская Федерация-
это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой
правления, характеризующееся следующими основными чертами: высшая ценность-
человек, его права и свободы; многонациональный народ РФ- носитель суверенитета
и единственный источник власти.

Учитель: Конституция Российской
Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую
силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации,
политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы
устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти,
механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и
обязанности человека и гражданина.

Учитель: А сейчас мы проведем брейн –
ринг по знанию основ конституционного строя РФ. Две команды будут бороться за
звание «Лучший знаток Конституции». Итак, мы начинаем!
                  
Представление команд:1 команда называется-«Правоведы»; 2 команда-« Знатоки».

Учитель: У нас сегодня в качестве
экспертной комиссии учителя школы. Поприветствуем: эксперт в области биологии –
Алиеву Н.М-И., эксперт по химии -Алиеву Р.А.,эксперт в учебной деятельности –
Алиеву Х.М..
Участники и болельщики, послушайте краткое правило игры :
Задается вопрос, после чего идет обсуждения внутри команды. Если вдруг команда
отвечает неверно, то право на ответ передается другой команде. Убедительная
просьба болельщикам команды быть  терпеливыми и не высказывать свое мнение
вслух. За нарушение правил команда будет оштрафована.

1 конкурс. Разминка: блиц — вопросы по Конституции РФ

(по 2 балла за правильный ответ). Команды отвечают по очереди

1. Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

2. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

3. Носитель суверенитета и единственный источник власти в
России? (Народ)

4. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном
объёме свои права. (С 18 лет)

5.Чем отличается Российская Федерация от России по Конституции
РФ? (Ничем, это равнозначные названия).

6. Сколько субъектов в РФ? (85субъектов)

7.Можно ли без разрешения войти в
жилище человека?         – Нет!        
                     
                     
         

     8. Может ли человек
свободно передвигаться по своей стране?  – Да!

 Все ли граждане Российской
Федерации имеют одинаковые права и обязанности?   – Да!

9. Одинаковые права и свободы
имеют мужчины и женщины?       – Да!        
                     
             

5

10. Можно ли уехать из страны, а
потом вернуться назад?      – Да!          
                     
                     
     

11. Все ли граждане Р. Ф. равны
перед законом и судом?        – Да!      
                     
                     
                     
                     
                 

12. Имеет ли человек право на
социальное обеспечение?      – Да!        
                     
                     

13. Может ли человек владеть
имуществом?               – Да!  
                     
                     
                     
               

14.Существует ли государственная
религия в РФ.?  – Нет!              
                     
                     
           

15. Можно ли запретить свободный
выбор труда? – Нет!  

2 конкурс «Найди соответствия»

(по 1 баллу за
правильный ответ)

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти
на других листах.

Право — система обязательных норм, регулирующих поведение людей,
за выполнением которых следит государство;

Мораль — совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия — власть народа;

Амнистия — частичное или полное освобождение от наказания ;

Кодекс — единый закон, в котором определены нормы, регулирующие
определённую область правовых отношений;

Свидетель — очевидец преступления;

Адвокат — защитник;

Преступление — особо тяжкое противоправное действие;

Закон — нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила
поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин — лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с
государством;

Импичмент — особый порядок привлечения к ответственности высших
должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты
парламента;

Суверенитет — независимость.

3. Конкурс «Конституционные термины«

(5 баллов – ответ с первой подсказки и т.д.. Команды отвечают
кто быстрее.

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в
Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин:

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами
славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления
власти (ГОСУДАРСТВО)

2 термин

-возникла в Древней Греции;

-на латыни — общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён
сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской (РЕСПУБЛИКА)

3 термин

— устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой
тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили
мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить (НАЛОГ)

4. Конкурс «Самый быстрый»

(по 1 баллу за правильный ответ. Команды отвечают, кто быстрее.

1. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ?
(Президент)

3. Форма правления в России? (Республика)

4. Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?
(до 18 лет.)

5. Как правильно называется наше государство? (Российская
Федерация или Россия)

6. Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

7. Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все
граждане равны в правах.)

5. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

(по 3 балла за правильный ответ). Команды отвечают по очереди.

Все мы хорошо знаем сказки и мифы, но если проанализировать их с
позиции соблюдения конституционных прав героев выявляется нечто неожиданное. Вам
нужно определить, какие конституционные права были нарушены или ими не
воспользовались герои сказок.

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА
 «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка,
отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу
передвижений

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее
свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства
 личности

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО
«ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ
И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на
работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО
КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
неприкосновенность жилища

6. Конкурс «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача
игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов
зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Карточка №1

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Учитель: Каждый человек должен
знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная
цель нашего общества — создание правового государства. Путь этот не прост и не
лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как знаем и соблюдаем Основной
Закон государства, зависит будущее. Всегда интересуйтесь тем, что происходит в
нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, растите настоящими патриотами
своей Родины!

П

Конкурс 7.

  1. В
    какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для
    обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все
    из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке»
    А.С. Пушкин)
  2. В
    какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка,
    используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором
    Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора
    урожая. («Гуси — Лебеди»)
  3. В
    какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение
    индивидуальности? («Гадкий утёнок»)
  4. В
    какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих
    домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»)
  5. В
    какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на
    отдых и развлечение. («Золушка»)
  6. В
    какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на
    владение личным имуществом? («Приключения Буратино»)
  7. В
    какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу
    передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих
    птицах? («Лягушка-путешественница»)
  8. Каким
    правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек»,
    отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу
    передвижения».
  9. Какое
    право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на
    неприкосновенность жилища.
  10. Какое
    право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право
    на жизнь.
  11. Какое
    право главной героини было несколько раз нарушено в сказке
    «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  12. Какое
    право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить
    Шерхан?Ответ: право на жизнь.
  13. Каким
    правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:
     правом на образование.
  14. В
    этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное
    передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее
    жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на
    неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  15. Герой
    этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь
    покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  16. Ему
    очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека,
    затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную
    неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались
    завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?(Буратино)
  17. Эта
    девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была
    очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на
    защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к
    счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)


Конкурс 8.

«Определи статью»

  1. Подростки,
    пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника
    деньги. (Кража)
  2. Человек
    схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился
    бежать.(Грабёж)
  3. Одноклассник
    Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь
    мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя
    испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как
    Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на
    нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток
    позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное
    сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой
    гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней
    и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит.
    Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали
    мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство,
    был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с
    применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки
    наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из
    аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  7. Подростки
    решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым
    камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами.
    Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни,
    проколол два передних колеса. (Приведение в негодность
    транспортных средств или путей сообщения.)

Конкурс 9

1.ГРАЖДАНСКИЕ(личные)

2.ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ПРАВА
РЕБЕНКА

3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

4.СОЦИАЛЬНЫЕ

5.КУЛЬТУРНЫЕ

1.Ребенок
имеет неотъемлемое право на жизнь.

2.Право
на имя.

3.Право
получать образование.

4.Право
жить в семье, знать своих родителей.

5.Право
свободно формулировать и выражать свое мнение.

6.Право
на медицинское обслуживание.

7.Право
на свободу мысли, религии.

8.Право
на приобретение гражданства.

9.
Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития.

10.Право
посещать музеи.

11.Право
на отдых и досуг.

12.Право
на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.



« Вопросы для болельщиков»

1. На сколько лет избирается Президент РФ? (
на 6 лет)

2.Когда в нашей стране был принят документ,
имевший в названии слово «конституция»?(  1918г. )    

3.  «Конституция» в переводе с
латинского означает (устройство)

4. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью
в РФ является (человек, его права и свободы).

5. Какой язык является государственным на
всей территории Российской Федерации?(русский)        
       

6. Какая валюта является денежной единицей
Российской Федерации?(рубль)

7. Согласно Конституции в Российской
Федерации государственной религией является(никакая)

Конкурс 10
«Придумай слово»

Составить
как можно больше слов из предложенного слова 
Гражданственность»

Называем
слова поочереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей больше очков,
побеждает команда назвавшая последней слово.

И все же никто из нас не будет отрицать ведущую роль Конституции
РФ как основного закона нашей страны. А мы с вами не должны забывать о своих
обязанностях по отношению к обществу и государству, вырабатывая в себе активную
жизненную позицию.

Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать мы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от нас страна!

9.
Итоговое выставление оценок жюри.

Сегодня
мы провели игру, ситуации из которой возможно встретят вас в жизни. Каждый
человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в
согласии.  И от того, как знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит
будущее.

Жюри
подводит итоги и награждает победителей.

«Когда я захожу в торгово-развлекательный центр и не могу найти санузел для людей с инвалидностью (он попросту закрыт на ключ и попасть туда без помощи охраны я не могу), о каких равных правах человека мы говорим», – улыбается Ульяна Пчелкина.

Так начинается встреча и разговор Службы новостей ООН с первой чемпионкой мира по пара-каратэ, телеведущей, финалисткой мирового конкурса красоты Miss Wheelchair World, общественной активисткой, программным менеджером организации «Группа активной реабилитации».

Казалось бы, если человек с инвалидностью достиг всего этого, значит мир доступен и проблемы неравенства не существует. Однако лишь сама Ульяна знает, чего это стоит и как живут на Украине такие люди, как она.

И ведь нам тогда не приходило в голову, что так жить это не норма

«Что такое неравенство – я видела с детства. Помню, как всей семьей мы выносили на улицу нашу бабушку. Она болела диабетом и ей ампутировали ногу из-за осложнений. Как и все дома в стране, наш не был приспособлен к тому, чтобы бабушка могла самостоятельно выбираться из него, поэтому на улицу она выходила один раз год с нашей помощью. И ведь нам тогда не приходило в голову, что так жить это не норма», – вспоминает Ульяна.

Потом заболел ее младший брат. «Мне было 10 лет, когда у него начало проявляться серьезное генетическое заболевание, спинальная мышечная атрофия. Брату стало сложно передвигаться, и боясь того, что в школе станут из-за этого обижать, его закрыли дома. Он был очень коммуникабельным и отсутствие общения со сверстниками было для него адом. Потом был специализированный интернат. К сожалению, брата не стало в 19 лет. Но когда с инвалидностью столкнулась я сама, он еще был жив, и именно благодаря ему я справилась тогда со стрессом. В 21 год я попала в ДТП и получила травму спинного мозга, с тех пор ходить я больше не могла. Первыми мыслями было наложить на себя руки. Но брат сказал: если осталась жива, значит миссия здесь не завершена. Я невероятно благодарна ему, та поддержка стала моим фундаментом», – рассказывает Ульяна.

Девушке всегда было присуще обостренное чувство справедливости. Ульяна говорит – вечно расстраивалась, когда обижали слабых, а мечтой детства было построить приют для бездомных животных. Но ситуацию, когда нужно будет жалеть ее саму, никогда не представляла.

Вначале кажется, что ты особенный, таких больше не существует, поневоле возникает чувство, что тебе все должны

«Креслом колесным я пользуюсь уже больше 16-ти лет. Когда только попала в эту ситуацию, думала, что знаю о жизни с инвалидностью все, а оказалось, собственный опыт — это совершенно другое. Сидя в кресле, начинаешь видеть мир иначе. Вначале кажется, что ты особенный, таких больше не существует, поневоле возникает чувство, что тебе все должны. В нашей стране ведь философия такая: дать людям с инвалидностью льготы, закрыть в санаториях или интернатах и забыть о них, вместо того чтобы научить их полноценно жить и создавать условия для интеграции в социум. Мы только сейчас начинаем приходить к тому, что инвалидность – это социальный статус», — говорит Ульяна.

Сейчас девушка вместе со своим мужем, который также живет с инвалидностью и передвигается с помощью инвалидного кресла, помогают людям, которые получили травмы позвоночника. Они оба (Ульяна уже более 14 лет) работают в организации «Группа активной реабилитации». Главная цель – научить людей с такими проблемами жить полноценной жизнью, получать образование (что на Украине для них крайне непросто), работать, словом, максимально чувствовать себя на равных со всеми. 

Вместо этого нужно научить человека принять свое состояние и показать, как с ним полноценно жить

«К нам попадают люди, которые по 10-15 лет провели в квартире, занимаясь лечением состояния, которое не лечится! Ведь в мире, к сожалению, пока что не существует методов лечения травм спинного мозга. Я, конечно, верю в Илона Маска (недавно его компания объявила о достижениях в этом направлении), но пока что все по-прежнему. Наша медицинская модель предполагает, что человека нужно привести в норму, а «норма» – это ходить ногами. И человека непрерывно лечат, он тратит на это деньги, истощает свои ресурсы, силы и в итоге остается ни с чем. Потому что к этой самой норме он никогда не сможет прийти! Вместо этого нужно научить человека принять свое состояние и показать, как с ним полноценно жить. После наших лагерей активной реабилитации 99 процентов людей переключаются и начинают работать над собой, своим внутренним миром, создают семьи, идут работать, становятся активистами. Наша миссия в том, чтобы показать – все должны быть равны», — говорит Ульяна Пчелкина, которая сама работает в одной из наиболее крупных украинских медиагрупп, где координирует вопросы инклюзии.

По словам Ульяны, небольшие перемены происходят. По сравнению с теми временами, когда она получила травму, сейчас и низкопольный транспорт в городе появился, и современные торговые центры, куда легче попасть человеку с инвалидностью. Но вот в сельской местности даже элементарное передвижение по-прежнему проблема. Человеку на коляске крайне сложно даже выехать со двора, а добраться на учебу или до больницы и вовсе целая эпопея. Зачастую нет даже базовых вещей, благодаря которым люди с инвалидностью могли бы чувствовать себя на равных с остальными гражданами.

…люди часто, общаясь со мной, не идентифицируют меня, как человека с инвалидностью

«У меня был курьезный случай. На одной международной презентации я должна была выступить с речью от лица людей с инвалидностью. И когда ведущий пригласил меня на сцену, я поняла, что не могу на нее подняться. Нет пандуса! Люди из зала тут же бросились мне помогать, подняли меня на сцену. Я понимаю, что организация любого мероприятия — это стресс и совершенно не обижаюсь. Плюс, люди часто, общаясь со мной, не идентифицируют меня, как человека с инвалидностью, я такой себя не чувствую, соответственно, и они этого не ощущают. Но это было очень показательно!», – смеется Ульяна.

Пчелкиной предложили представить одну из целей устойчивого развития ООН. «Я выбрала именно десятую цель – сокращение неравенства. Когда я готовилась ко дню ООН в Украине, продумывала свою речь, то поняла простую вещь – каждая глобальная цель, которая вроде бы кажется такой общей, на самом деле проявляется в нашей жизни каждый день. Ты просыпаешься утром и прямо с этого момента чувствуешь на себе, живешь ли ты в правовом государстве или нет. Права человека это не что-то далекое, они не о деятельности правозащитников или общественных активистов, они о каждом из нас, когда мы чувствуем несправедливость и унижение своего достоинства. В Украине люди часто не знают своих прав. Пора их выучить и не позволять никому их нарушать», – призывает активистка.

  • Я живу на новостройке за моим домом начинается картофельное поле сочинение
  • Я законопослушный гражданин сочинение
  • Я жду тебя мой запоздалый друг приди огнем волшебного рассказа
  • Я завела себе мужчину рассказ
  • Я живу на урале сочинение рассуждение