фипи открытый банк заданий егэ по русскому языку в 11 классе

Сайт opengia. ru больше не работает.

Как уже сообщалось ранее — экзаменационные варианты ОГЭ (ГИА-9) будут полностью состоять из заданий этого банка, а ЕГЭ частично.

Банк ФИПИ периодически не открывается. Обновляйте страницу через некоторое время.

Как уже сообщалось ранее — экзаменационные варианты ОГЭ (ГИА-9) будут полностью состоять из заданий этого банка, а ЕГЭ частично.

Сайт opengia. ru больше не работает.

Как уже сообщалось ранее — экзаменационные варианты ОГЭ ГИА-9 будут полностью состоять из заданий этого банка, а ЕГЭ частично.

4ege. ru

25.08.2019 1:18:11

2019-08-25 01:18:11

Сохраните:

Официальные задания (варианты) и ответы ЕГЭ 2019 по русскому языку от ФИПИ:

Вариант №1

(1)Миражи – «> – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – «> – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3) путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода – «> – искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.

2)Чаще всего путешественники видят в пустыне мерцающую впереди воду, которая является искажённым отражением неба в нижнем слое горячего воздуха.

3)Миражи – «> – оптические обманы, возникающие в пустыне, – «> – являются результатом особого преломления солнечных лучей перегретым воздухом.

4)В пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом, в результате чего возникают оптические обманы, именуемые миражами.

5)Оптические обманы – «> – миражи – «> – возникают в результате преломления перегретого воздуха.

Ваш ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

Ваш ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЖНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено
В третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

НИЖНИЙ, — яя, — ее.

1)Расположенный внизу. Нижняя ступенька.

2)Расположенный близко к устью, к низменным местам. Нижнее течение реки.

3)Об одежде: носимый под платьем или непосредственно на теле. Нижнее бельё.

4)Образующий низший предел диапазона голоса или инструмента (спец.). Н. регистр.

Ваш ответ:

Вариант №2

(1)Специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», при построении гидродинамических моделей Мирового океана зачастую испытывают большие трудности, потому что океан заполнен жидкостью отнюдь не идеальной. (2)Океан – «> – это не только вода, это растворённые в ней соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (3)Изучать эту многокомпонентную систему в целом трудно даже океанологам: она слишком сложна.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

1)Трудно поверить в то, что нет вещества более необыкновенного, более удивительного и загадочного, чем обычная вода, однако достаточно начать изучать её, чтобы убедиться в том, что это целая многокомпонентная система.

2)Океан – «> – это не только вода, но и различные компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии, и изучение этой многокомпонентной системы представляет собой трудность не только для специалистов по гидродинамике, привыкших иметь дело с «идеальной жидкостью», но и для океанологов.

3)Изучением вод Мирового океана занимаются преимущественно не специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», а океанологи, для которых сложная структура океанической воды не представляет трудности.

4)Тем, кто считает, что нет ничего проще воды, специалисты по гидродинамике советуют подробно изучить многокомпонентную систему этой отнюдь не идеальной жидкости, включающей в себя растворённые соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества и другие компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии.

5)Специалистам по гидродинамике, привыкшим иметь дело с «идеальной жидкостью», как и самим океанологам, исследовать океан трудно, ведь он состоит не только из воды, но и из различных компонентов, которые находятся в сложнейшем взаимодействии.

Ваш ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Ваш ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено
В первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], — и, ж.

1)Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья.
М. для литья. Модели для скульптур
.

2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.

3)Схема, описание какого-н. физического объекта, процесса или явления (спец.). М. атома. М. искусственного языка.

4)Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ваш ответ:

Вариант №3

(1)Начиная с V века до нашей эры наблюдается расцвет древнегреческой
И древнеримской цивилизаций, ознаменовавшийся сравнительно высоким уровнем развития философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, военного искусства. (2)В этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире, выдвигается ряд идей, которые, как показало дальнейшее развитие событий, намного опередили своё время. (3) была выдвинута идея
О строении мироздания, впервые обсуждалась идея атомного строения вещества, разрабатывались основы геометрии, создаётся геоцентрическая модель мира.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.

2)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире и выдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.

3)Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

4)Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.

5)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийся
В V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.

Ваш ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

Ваш ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], — и, ж.

1)Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья.
М. для литья. Модели для скульптур
.

2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.

3)Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.).
М. атома. М. искусственного языка.

4)Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ваш ответ:

Вариант №4

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– «>– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – «>– испытание нуждой. (7)Второе – «>– благополучием, славой. (8)А третье испытание – «>– страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – «>– писал поэт-декабрист Рылеев, – «>– мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– «>– (26)Кто это сделал? – «>– спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – «>– уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно,
В самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф. А. Вигдоровой*)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915 – «>– 1965) – «>– советская писательница, журналист.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.

2)Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.

3)Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.

4)Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.

5)В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе обезьяну» и проявить мужество в житейских делах.

Ваш ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)В предложениях 3 – «> – 9 представлено повествование.

2)В предложениях 12 – «> – 13 содержится ответ на вопросы, поставленные
В предложениях 10 – «> – 11.

3)В предложениях 31 – «> – 35 содержится рассуждение.

4)В предложениях 40 – «> – 42 представлено рассуждение.

5)В предложениях 50 – «> – 53 представлено описание.

Ваш ответ:

Из предложений 44 – «> – 47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ваш ответ:

Среди предложений 34 – «> – 42 найдите такое, которое связано с предыдущим
С помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ваш ответ:

«Ф. А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)__________ (предложения 24, 29 – «> – 30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – «> – (Б)__________ (предложения 17 – «> – 18, 28 – «> – 29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – «> – (В)__________ («как себя», «как в своей собственной»
В предложении 22) и троп – «> – (Г)__________ («Головокружительной горы»
В предложении 28, «Коварных воронок» в предложении 29)».

Список терминов:

Ваш ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – «>– не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

4)В пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом, в результате чего возникают оптические обманы, именуемые миражами.

Сохраните:

Официальные задания (варианты) и ответы ЕГЭ 2019 по русскому языку от ФИПИ:

Вариант №1

(1)Миражи – «> – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – «> – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3) путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода – «> – искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.

2)Чаще всего путешественники видят в пустыне мерцающую впереди воду, которая является искажённым отражением неба в нижнем слое горячего воздуха.

3)Миражи – «> – оптические обманы, возникающие в пустыне, – «> – являются результатом особого преломления солнечных лучей перегретым воздухом.

4)В пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом, в результате чего возникают оптические обманы, именуемые миражами.

5)Оптические обманы – «> – миражи – «> – возникают в результате преломления перегретого воздуха.

Ваш ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

Ваш ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЖНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено
В третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

НИЖНИЙ, — яя, — ее.

1)Расположенный внизу. Нижняя ступенька.

2)Расположенный близко к устью, к низменным местам. Нижнее течение реки.

3)Об одежде: носимый под платьем или непосредственно на теле. Нижнее бельё.

4)Образующий низший предел диапазона голоса или инструмента (спец.). Н. регистр.

Ваш ответ:

Вариант №2

(1)Специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», при построении гидродинамических моделей Мирового океана зачастую испытывают большие трудности, потому что океан заполнен жидкостью отнюдь не идеальной. (2)Океан – «> – это не только вода, это растворённые в ней соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (3)Изучать эту многокомпонентную систему в целом трудно даже океанологам: она слишком сложна.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

1)Трудно поверить в то, что нет вещества более необыкновенного, более удивительного и загадочного, чем обычная вода, однако достаточно начать изучать её, чтобы убедиться в том, что это целая многокомпонентная система.

2)Океан – «> – это не только вода, но и различные компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии, и изучение этой многокомпонентной системы представляет собой трудность не только для специалистов по гидродинамике, привыкших иметь дело с «идеальной жидкостью», но и для океанологов.

3)Изучением вод Мирового океана занимаются преимущественно не специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», а океанологи, для которых сложная структура океанической воды не представляет трудности.

4)Тем, кто считает, что нет ничего проще воды, специалисты по гидродинамике советуют подробно изучить многокомпонентную систему этой отнюдь не идеальной жидкости, включающей в себя растворённые соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества и другие компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии.

5)Специалистам по гидродинамике, привыкшим иметь дело с «идеальной жидкостью», как и самим океанологам, исследовать океан трудно, ведь он состоит не только из воды, но и из различных компонентов, которые находятся в сложнейшем взаимодействии.

Ваш ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Ваш ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено
В первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], — и, ж.

1)Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья.
М. для литья. Модели для скульптур
.

2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.

3)Схема, описание какого-н. физического объекта, процесса или явления (спец.). М. атома. М. искусственного языка.

4)Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ваш ответ:

Вариант №3

(1)Начиная с V века до нашей эры наблюдается расцвет древнегреческой
И древнеримской цивилизаций, ознаменовавшийся сравнительно высоким уровнем развития философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, военного искусства. (2)В этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире, выдвигается ряд идей, которые, как показало дальнейшее развитие событий, намного опередили своё время. (3) была выдвинута идея
О строении мироздания, впервые обсуждалась идея атомного строения вещества, разрабатывались основы геометрии, создаётся геоцентрическая модель мира.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.

2)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире и выдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.

3)Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

4)Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.

5)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийся
В V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.

Ваш ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

Ваш ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], — и, ж.

1)Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья.
М. для литья. Модели для скульптур
.

2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.

3)Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.).
М. атома. М. искусственного языка.

4)Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ваш ответ:

Вариант №4

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– «>– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – «>– испытание нуждой. (7)Второе – «>– благополучием, славой. (8)А третье испытание – «>– страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – «>– писал поэт-декабрист Рылеев, – «>– мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– «>– (26)Кто это сделал? – «>– спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – «>– уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно,
В самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф. А. Вигдоровой*)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915 – «>– 1965) – «>– советская писательница, журналист.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.

2)Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.

3)Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.

4)Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.

5)В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе обезьяну» и проявить мужество в житейских делах.

Ваш ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)В предложениях 3 – «> – 9 представлено повествование.

2)В предложениях 12 – «> – 13 содержится ответ на вопросы, поставленные
В предложениях 10 – «> – 11.

3)В предложениях 31 – «> – 35 содержится рассуждение.

4)В предложениях 40 – «> – 42 представлено рассуждение.

5)В предложениях 50 – «> – 53 представлено описание.

Ваш ответ:

Из предложений 44 – «> – 47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ваш ответ:

Среди предложений 34 – «> – 42 найдите такое, которое связано с предыдущим
С помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ваш ответ:

«Ф. А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)__________ (предложения 24, 29 – «> – 30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – «> – (Б)__________ (предложения 17 – «> – 18, 28 – «> – 29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – «> – (В)__________ («как себя», «как в своей собственной»
В предложении 22) и троп – «> – (Г)__________ («Головокружительной горы»
В предложении 28, «Коварных воронок» в предложении 29)».

Список терминов:

Ваш ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – «>– не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3)Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

Сохраните:

2 Чаще всего путешественники видят в пустыне мерцающую впереди воду, которая является искажённым отражением неба в нижнем слое горячего воздуха.

100balnik. ru. com

28.08.2018 8:44:03

2020-01-27 18:15:31

Успешная сдача ЕГЭ по русскому нужна для получения аттестата о полном среднем образовании. А чтобы заработать по этому предмету высокие баллы, потребуется хорошая подготовка. Наиболее удачной она будет при изучении настоящих вопросов, с которыми работали выпускники на ЕГЭ прошлых лет. Контрольно-измерительные материалы, – так называются они. Их создают сотрудники ФИПИ с учётом Федеральной государственной образовательной программы.

КИМ минувших лет находятся в свободном доступе на официальном сайте ФИПИ и формируют открытый банк экзаменационных билетов. Помимо этого, Рособрнадзор в конце года публикует реальные задания, которые попались ученикам во время сдачи досрочных ЕГЭ. Кимы ЕГЭ по русскому языку 2020 учебного года помогают ученикам изучить примеры заданий для более плодотворной подготовки.

Типовые задания КИМ обладают той же архитектурой, что и задачи, с которыми придётся столкнуться выпускнику при сдаче государственного экзамена. Попробуйте пройти их и определить, что вызывает у вас больше всего сложностей. При подготовке учитывайте это. В демовариантах КИМ указываются и правильные ответы, поэтому оценить уровень знаний и готовность к сдаче госэкзамена можно даже самостоятельно. Выполняя тренировочные задания, постарайтесь максимально приблизить условия к реальным: время прохождения испытания – 3,5 часа. Попытайтесь при решении демовариантов не отвлекаться.

Вопросы по русскому языку имеют различный уровень сложности: простые тесты с лаконичным вариантом ответа (необходимо выбрать нужный пункт из нескольких предложенных или придумать верный ответ и написать слово), задания, требующие развёрнутого ответа. Самой трудной считается вторая часть ЕГЭ – написание сочинения по русскому языку.

Открытый банк заданий ЕГЭ 2020 даёт возможность любому выпускнику составить представление о структуре будущих экзаменов, об их уровне сложности, форме и количестве. Но он бесполезен, если нужно изучить русский язык с нуля. Этих учеников, а также всех тех, кто хочет достичь хороших результатов, мы ждём в нашем учебном центре. Вебинары и видеоуроки от «Новиссе» действительно помогут вам за короткое время освоить предмет. Обучение проводится в режиме онлайн, никаких дополнительных временных и материальных затрат на дорогу не будет.

Вопросы по русскому языку имеют различный уровень сложности: простые тесты с лаконичным вариантом ответа (необходимо выбрать нужный пункт из нескольких предложенных или придумать верный ответ и написать слово), задания, требующие развёрнутого ответа. Самой трудной считается вторая часть ЕГЭ – написание сочинения по русскому языку.

Успешная сдача ЕГЭ по русскому нужна для получения аттестата о полном среднем образовании. А чтобы заработать по этому предмету высокие баллы, потребуется хорошая подготовка. Наиболее удачной она будет при изучении настоящих вопросов, с которыми работали выпускники на ЕГЭ прошлых лет. Контрольно-измерительные материалы, – так называются они. Их создают сотрудники ФИПИ с учётом Федеральной государственной образовательной программы.

КИМ минувших лет находятся в свободном доступе на официальном сайте ФИПИ и формируют открытый банк экзаменационных билетов. Помимо этого, Рособрнадзор в конце года публикует реальные задания, которые попались ученикам во время сдачи досрочных ЕГЭ. Кимы ЕГЭ по русскому языку 2020 учебного года помогают ученикам изучить примеры заданий для более плодотворной подготовки.

Типовые задания КИМ обладают той же архитектурой, что и задачи, с которыми придётся столкнуться выпускнику при сдаче государственного экзамена. Попробуйте пройти их и определить, что вызывает у вас больше всего сложностей. При подготовке учитывайте это. В демовариантах КИМ указываются и правильные ответы, поэтому оценить уровень знаний и готовность к сдаче госэкзамена можно даже самостоятельно. Выполняя тренировочные задания, постарайтесь максимально приблизить условия к реальным: время прохождения испытания – 3,5 часа. Попытайтесь при решении демовариантов не отвлекаться.

Вопросы по русскому языку имеют различный уровень сложности: простые тесты с лаконичным вариантом ответа (необходимо выбрать нужный пункт из нескольких предложенных или придумать верный ответ и написать слово), задания, требующие развёрнутого ответа. Самой трудной считается вторая часть ЕГЭ – написание сочинения по русскому языку.

Открытый банк заданий ЕГЭ 2020 даёт возможность любому выпускнику составить представление о структуре будущих экзаменов, об их уровне сложности, форме и количестве. Но он бесполезен, если нужно изучить русский язык с нуля. Этих учеников, а также всех тех, кто хочет достичь хороших результатов, мы ждём в нашем учебном центре. Вебинары и видеоуроки от «Новиссе» действительно помогут вам за короткое время освоить предмет. Обучение проводится в режиме онлайн, никаких дополнительных временных и материальных затрат на дорогу не будет.

Типовые задания КИМ обладают той же архитектурой, что и задачи, с которыми придётся столкнуться выпускнику при сдаче государственного экзамена. Попробуйте пройти их и определить, что вызывает у вас больше всего сложностей. При подготовке учитывайте это. В демовариантах КИМ указываются и правильные ответы, поэтому оценить уровень знаний и готовность к сдаче госэкзамена можно даже самостоятельно. Выполняя тренировочные задания, постарайтесь максимально приблизить условия к реальным: время прохождения испытания – 3,5 часа. Попытайтесь при решении демовариантов не отвлекаться.

Самой трудной считается вторая часть ЕГЭ написание сочинения по русскому языку.

Novisse. ru

05.06.2019 19:41:16

2019-06-05 19:41:16

Источники:

Https://4ege. ru/materials_podgotovka/4421-ssylki-na-otkrytye-banki-zadaniy-fipi-ege-i-gia. html

Https://100balnik. ru. com/%D1%84%D0%B8%D0%BF%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2019-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81/

Https://novisse. ru/ege-po-russkomu-yaziku/2020/bank-zadanii