Я живу на планете марс сочинение

Выполнила ученица 10 класса бояхчян диана арменовна учитель бордиян андрияна фдоровна давайте беречь нашу планету. я считаю, что на данный
  • Выполнила ученица 10 класса
    Бояхчян Диана Арменовна
    Учитель Бордиян Андрияна Фёдоровна
    Давайте беречь нашу планету.
    Я считаю, что на данный момент экологическая ситуация на нашей планете находится в кризисном положении. Чем дальше развивается цивилизация и наука, тем быстрее растут потребности людей и тем больше становится степень влияния человека на природу. В настоящее время в мире существует множество экологических проблем. Наиболее глобальными из них являются загрязнение воздуха, воды и почв, вырубка лесов, истощение природных ресурсов и полезных ископаемых. Совершая привычные, казалось бы, действия, мы даже не задумываемся о том, что вредим природе.
    Для того, чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы, людям нужно пересмотреть свой образ жизни. Если мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не испытывать проблем со здоровьем, нам необходимо спасать природу вместе. Людям надо перестать мусорить, начать экономить бумагу, тем самым сохраняя деревья, относиться с уважением к природе и ко всему живому, что населяет нашу Землю. Если подумать, уйти мыслями в прошлое, вспомнить время, когда мы жили без фабрик, заводов, машин и компьютеров; когда мы не знали о том, как добывать полезные ископаемые и минералы, мы поймем: именно тогда люди относились к природе с благодарностью, любовью и заботой. А сейчас человечество не задумывается о том, что ресурсы планеты не безграничны. Зачем мы уничтожаем свой родной дом собственными руками? Мы должны подумать и о будущих поколениях, о том, в каких условиях они будут жить и будут ли жить вообще, если мы по-прежнему будем пренебрежительно относиться к природе. Ч. Айтматов писал: «Человек, стреляя в природу, попадает в самого себя». Я полностью согласна с мнением-лозунгом автора.
    С призывом задуматься о проблемах экологии выступили такие писатели, как Ч. Айтманов, В. Распутин, А. Чехов, С. Залыгин и другие. Рассмотрим роман Айтманова «Плаха». Его экологическая составляющая заключается в описании жизни волков и противоборства между волком и человеком, причём волк в произведении намного человечнее, чем сам человек. Данный роман призывает уважать природу.
    Одним из главных защитников природы среди писателей девятнадцатого века был Антон Павлович Чехов. Тема экологии отчётливо звучит в пьесе «Дядя Ваня». Через доктора Астрова Чехов передал свое отношение к природе: «Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и всё от того, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо».
    В девятнадцатом веке А.Чехов так говорил о ленивых, а что сегодня? А сегодня эти ленивые превратились в бизнесменов, которые уничтожают всё на своём пути ради наживы! Сегодня земля – это деньги! И неважно, какая земля с лесом или без, главное в двадцать первом веке – деньги!
    Виктор Астафьев в произведении «Царь-рыба» повествует о том, как браконьерство нарушает заведённый в мире порядок и о том, как человек, делая больно природе, начинает разрушаться и личностно.
    И снова мы видим, что на первое место выходит нажива! Именно это плохое качество меняет человека, образ его мыслей, а значит, человек меняет всё вокруг себя и в первую очередь природу.
    Поэтому можно сделать такой вывод: будущее нашей планеты зависит от каждого из нас.
    Люди! Давайте заботиться и беречь природу вместе!

  • Я уверена, что любой человек, услышавший или прочитавший где-то, что в каком-нибудь море плавает большое нефтяное пятно, подумает: «А мне что за дело? И так забот полно!» Этот же человек в выходной день идет со своей семьей в лес — отдохнуть на природе. Уходя, оставляет после себя груду мусора и непотухший костер. Ну и что? Ведь к огромному количеству нефти в море он не имеет никакого отношения…
    О том, что наша планета переживает экологический кризис, я, конечно, слышала. Хотя, как и большинство людей, не задумывалась об этом. Вырубают леса? Ну и что? Ведь те, что видны из моего окна, не поредели! Загрязняются реки? Я плаваю в бассейне и пью минеральную воду. Истребляются животные? А мой кот Маркиз жив-здоров.
    Как-то, отдыхая летом на даче, я пошла искупаться в пруду — бассейнов у нас в поселке нет. Едва вошла в воду, как почувствовала сильную боль в ступне правой ноги. Вылезла на берег и осмотрела ногу. Ну, так и есть, чем-то порезалась. Я хромала несколько дней и думала: «Ну кто забросил в воду ржавую железку? Кому такое в голову пришло?» Потом поняла, что такое пришло в голову такому же человеку, как и я. Человеку, считавшему, что экология — это нечто такое, что его не касается. Выходит, что касается всех.

  • Берегите, люди, свою планету (сочинение-рассуждение)
    Я уверена, что любой человек, который услышала или прочитала где-то, что в каком-нибудь море плавает большое нефтяное пятно, подумает: «А мне какое дело? И так забот полно! Этот же человек выходного дня уходит со своей семьей в лес — отдохнуть на природе. Уходя, оставляет после себя кучу мусора и непотушене костра. Ну и что? Ведь до огромного количества нефти в море ей нет никакого дела …
    О том, что наша планета переживает экологический кризис, я, конечно, слышала. Хотя, как и большинство людей, не задумывалась над этим. Вырубают леса? Ну и что? Ведь то, что видно из моего окна, не поредело! Загрязняются реки? Я плаваю в бассейне и пью минеральную воду. Истребляются животные? А мой кот Маркиз жив-здоров.
    Однажды, отдыхая летом на даче, я пошла искупаться в пруду — бассейнов у нас в поселке нет. Едва вошла в воду, как почувствовала сильную боль в ступне правой ноги. Вылезла на берег и осмотрела ногу. Ну так и есть, чем порезалась. Я хромала несколько дней и думала: «Ну кто бросил в воду ржавую железку? Кому такое пришло в голову? »Потом поняла, что такое пришло в голову такой же человеку, как и я. Человеку, которая считала, будто экология — это нечто такое, что ее не касается. Получается, что касается всех.
    Почему мы не обращаем внимания на то, что происходит вокруг нас? Почему не спасаем собственный «дом» — нашу Землю? Почему не уважаем природу, которая хранит нас? Хотя, конечно, сейчас много говорят о необходимости оберегать и защищать окружающую среду. Не поздно ли? Хочется верить, что нет.
    Иногда мне кажется, что апокалипсис все же может прикрикнуть — мы сами уничтожим нашу планету. Не комета, не землетрясение и не глобальное потепление, а мы — люди. Кем руководит жажда наживы, кто просто исповедует философию «пофигизма». Пытаются что-то сделать «зеленые», но им мало пока удается.
    Я понимаю, все заводы по их трубами, дымят, не остановишь, количество автомобилей с их выхлопными газами не уменьшишь. Но если каждый будет хотя бы бросать банки от «кока-колы» и палочки от мороженого в урну, не оставлять в лесу кучи мусора после пикника, тщательно погасит костер — это уже будет хорошо.

  • Сохраним родную планету. Что мы оставим после себя?
    Старательно вникая в опыт древних
    И постигая суть его корней,
    Я стойкости учился у деревьев,
    А ловкости и силе – у зверей.
    У птиц учился чувствовать свободу,
    У рыб – сосредоточенно молчать!
    Поэтому обязан я природу
    От всех врагов
    достойно охранять.
    Павел Сергеев
    Для меня наша планета – это земной шар розовато-голубого цвета в небесной дымке. Это земля, реки, моря и океаны, ветер и воздух, города и села, люди, живущие очень далеко от меня, и мои родители, бабушки и дедушки, моя школа, мои учителя, мои друзья.
    На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.
    Природа – это уникальная естественная система, в которой всё взаимосвязано между собой. Мы, люди, тоже часть природы. Мы не можем жить без воздуха, воды, еды. Всё, что нам необходимо, мы берем у матушки – природы. Наши чувства и настроение меняются, когда мы видим зелёный луг с полевыми цветами, белоствольные березки на холме, ощущаем запах свежескошенной травы, слышим звон чистого ручейка и перезвон птичьих голосов в лесу, наполненном тишиной и ароматом, любуемся голубым небом над головой с пушистыми белыми облаками.
    Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.
    Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.
    Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.
    Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.
    Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить  потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.
    Уничтожение чистых речек и озёр, варварская вырубка тайги, загрязнение воздуха выбросами химических заводов, загрязнение почвы и воздуха во время военных испытаний и учений, ядовитые  осадки авиационного топлива – всё это губит нашу экологию. И если мы не продолжим борьбу за здоровье природы, а значит, и наше здоровье, то своим потомкам мы оставим в наследство выжженную пустыню, в которой им придется жить в противогазах, а то и вовсе в скафандрах, наподобие космических, чтобы уберечься от радиации.
    Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.
    Объединившись вместе, мы спасем её! И тогда на вопрос: «Что мы оставим после себя?» – нам не придётся сказать: «После нас хоть потоп».
    Мне очень хочется иметь право сказать:
    «После себя
    Что я оставлю на свете?
    Вишни – весне,
    Лету – голос кукушки,
    Осени – алые клёны … »
    Сергей Рогов 7″Б” класс

  • Почему важно беречь и любить нашу планету
    Почему нам надо беречь Землю? Она же большая, ее на всех хватит – так скажут некоторые. Да ответ прост: без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать и защищает от метеоритов. Да, Земля огромна, но она у нас одна. И как говорят ученые, только она пригодна для жизни человека. Никто не знает, сможет ли человек хоть день выжить на какой-нибудь другой планете.
    Сейчас людей развелось миллиарды. Мало того, что природа должна прокормить каждого, так еще каждый хочет себе дом, машину и кучу вещей. Для этого строятся заводы, работают шахты, а из недр земли качают нефть, хотя можно использовать энергию воды, солнца, ветра. Дым и другие выбросы от производства попадают в атмосферу, в почву и в воду. Человек потребляет все ресурсы планеты, и они исчерпываются.
    Еще человек хочет распоряжаться животными, как будто он их создал. Он даже иногда убивает их просто так, ради развлечения, а не для еды.
    Только сейчас люди спохватились: животные и растения вымирают, а глобальное потепление грозит утопить в океанах всю нашу цивилизацию. Теперь все знают, что о планете нужно заботиться, что ее надо беречь. Только многие думают: пусть государство этим занимается. Или пусть другие стараются.
    Но ученые говорят, что планету можно сберечь только общими усилиями.
    Забота о ней – это дело каждого человека и дело каждого дня. Она начинается с малого. Это выключить свет, когда он не нужен. Закрутить кран, чтобы зря не лилась вода. Это солнечная батарея на крыше дома и машина с электродвигателем. Посаженное на улице города дерево. Обертка или бутылка, косторую выбросили в урну.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Я уверена, что любой человек, услышавший или прочитавший где-то, что в каком-нибудь море плавает большое нефтяное пятно, подумает: «А мне что за дело? И так забот полно!» Этот же человек в выходной день идет со своей семьей в лес — отдохнуть на природе. Уходя, оставляет после себя груду мусора и непотухший костер. Ну и что? Ведь к огромному количеству нефти в море он не имеет никакого отношения…
    О том, что наша планета переживает экологический кризис, я, конечно, слышала. Хотя, как и большинство людей, не задумывалась об этом. Вырубают леса? Ну и что? Ведь те, что видны из моего окна, не поредели! Загрязняются реки? Я плаваю в бассейне и пью минеральную воду. Истребляются животные? А мой кот Маркиз жив-здоров.
    Как-то, отдыхая летом на даче, я пошла искупаться в пруду — бассейнов у нас в поселке нет. Едва вошла в воду, как почувствовала сильную боль в ступне правой ноги. Вылезла на берег и осмотрела ногу. Ну, так и есть, чем-то порезалась. Я хромала несколько дней и думала: «Ну кто забросил в воду ржавую железку? Кому такое в голову пришло?» Потом поняла, что такое пришло в голову такому же человеку, как и я. Человеку, считавшему, что экология — это нечто такое, что его не касается. Выходит, что касается всех.
    Почему мы не обращаем внимания на то, что творится вокруг нас? Почему не спасаем собственный «дом» — нашу Землю? Почему не жалеем природу, жалеющую нас? Хотя, конечно, сейчас много говорят о необходимости оберегать и защищать окружающую среду. Не поздно ли? Хочется верить, что нет.
    Иногда мне кажется, что Апокалипсис все-таки может грянуть — мы сами уничтожим нашу планету. Не комета, не землетрясение и не глобальное потепление, а мы — люди. Кем-то руководит жажда наживы, кто-то просто исповедует философию «пофигизма». Пытаются что-то сделать «зеленые», но им мало что пока удается.
    Я понимаю, все заводы с их дымящими трубами не остановишь, количество автомобилей с их выхлопными газами не уменьшишь. Но если каждый будет хотя бы бросать банки от «Кока-колы» и палочки от мороженого в урны, не оставит в лесу кучи мусора после пикника, тщательно затушит костер, — это уже будет хорошо.

  • Сочинение на тему Приведи в порядок свою планету
    Эта тема заставляет задуматься о вопросах экологии, которые очень остро стоят на сегодняшний день.
    Ресурсы Земли не бесконечны, и с каждым годом наш мир все больше загрязняется, медленно, но неизбежно.
    Отчасти это неотъемлемое следствие развития техногенной цивилизации, отчасти – нежелание крупных корпораций переходить на новые виды топлива, пользоваться электромобилями и солнечными батареями как экологически чистыми продуктами, внедрять их в массовое пользование. Также отчасти вина лежит и на самих обывателях, поскольку не каждый может даже дойти до урны, чтобы выкинуть мусор, а спокойно бросает его под ноги.
    В нефтепромышленности крутятся огромные деньги, и пока во главе угла стоят финансы, а не экология, об альтернативных видах топлива рядовому обывателю остается только мечтать, как бы он сам не хотел ими пользоваться.
    Один мужчина перевел свой коттедж полностью на автономное снабжение, электричество от Солнца, вода путем рециркуляции. Городские власти же пытались принудить его пользоваться электро- и теплосетями как пользуются все, а когда он не захотел этого делать – подали на него в суд, иск. А причиной судебного иска стала формулировка “упущенная выгода городских служб от неиспользования”. Упущенная выгода, вот что главное в современном мире, ориентированном на потребительский социум.
    Сейчас многие надеются на проект Mars One, как на возможный новый дом человечества. Если Землю спасти от зарастания мусором и исчерпания ресурсов не удастся, то возможно именно Марс станет тем вариантом Земли, к которому будут относиться уже бережнее.
    Также сейчас с социальных сетях есть движение Чистомена. Это маленький, но важный вклад в приведение нашего мира в порядок. Чистомен – это супергерой, который борется с мусором, свалками и грязью. К этому движению примкнули множество людей, которые в свободное время чистят пляжи и леса, убирают мусорные завалы в своих городах. Для обычного человека, у которого нет возможностей повлиять в глобальном плане на ситуацию, движение Чистомена – это лучший способ хоть немного улучшить экологическую обстановку в своем родном городе.

  • Берегите, люди, свою планету (сочинение-рассуждение)
    Я уверена, что любой человек, которая услышала или прочитала где-то, что в каком-нибудь море плавает большое нефтяное пятно, подумает: «А мне какое дело? И так забот полно!» Этот же человек выходного дня идет со своей семьей в лес – отдохнуть на природе. Уходя, оставляет после себя кучу мусора и непотушене костра. Ну и что? Ведь до огромного количества нефти в море ей нет никакого дела…
    О том, что наша планета переживает экологический кризис, я, конечно, слышала. Хотя, как и большинство людей, не задумывалась над этим. Вырубают леса? Ну и что? Ведь то, что видно из моего окна, не поредело! Загрязняются реки? Я плаваю в бассейне и пью минеральную воду. Истребляются животные? А мой кот Маркиз жив-здоров.
    Как-то, отдыхая летом на даче, я пошла искупаться в пруду – бассейнов у нас в поселке нет. Едва вошла в воду, как почувствовала сильную боль в ступне правой ноги. Вылезла на берег и осмотрела ногу. Ну, так и есть, чем порізалася. Я хромала несколько дней и думала: «Ну кто бросил в воду ржавую железяку? Кому такое пришло в голову?» Потом поняла, что такое пришло в голову такому же человеку, как и я. Человеку, который считала, будто экология – это нечто такое, что ее не касается. Получается, что касается всех.
    Почему мы не обращаем внимания на то, что происходит вокруг нас? Почему не спасаем собственный «дом» – нашу Землю? Почему не почитаем природу, которая хранит нас? Хотя, конечно, сейчас много говорят о необходимости оберегать и защищать окружающую среду. Не поздно ли? Хочется верить, что нет.
    Иногда мне кажется, что апокалипсис все-таки может прикрикнуть – мы сами уничтожим нашу планету. Не комета, не землетрясение и не глобальное потепление, а мы – люди. Кем-то движет жажда наживы, кто-то просто исповедует философию «пофигизма». Пытаются что-то сделать «зеленые», но им мало пока что удается.
    Я понимаю, все заводы с их трубами, дымят, не остановишь, количество автомобилей с их выхлопными газами не уменьшишь. Но если каждый будет хотя бы бросать банки от «кока-колы» и палочки от мороженого в урну, не оставлять в лесу кучи мусор после пикника, тщательно погасит костер – это уже будет хорошо.

  • Сочинение
    на экологическую тему
    «Спасём нашу планету».
    Руководитель:
    Мария Андреевна Тишкина.
    Исполнитель:
    Вероника Волкова,
    ученица 5 класса
    МОУ «Чемодуровская средняя
    общеобразовательная школа».
    Когда смотришь из космоса на Землю,
    любовь и тревога сжимают сердце, потому что очень важно,
    чтобы человек сумел сберечь для будущих поколений
    таким же прекрасным этот голубой шар…
    Космонавт Алексей Леонов
    В   современном обществе  человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой  не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты,  много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
    Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему  миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению,  на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы.  По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.
    Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит  к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных.
    Третья проблема –  исчезновение редких видов животных.   Многие виды редких   животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны  заботиться о братьях наших меньших?
    Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце.  Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля.

  • «…земля защиты попросила».
    Ю. Друнина
    Берегите, люди, Землю свою. Весь мир, наверное, помнит, как Ю. А. Гагарин, первый чело­век, увидевший Землю из космоса, восторженно воскликнул: «Как прекрасна наша планета!»
    Мы, люди, её хозяева, очень разные. Отличаемся друг от дру­га цветом кожи, взглядами, привычками, говорим на разных язы­ках, живём в странах, расположенных в разных климатических зонах. Но Земля у нас одна, а потому и судьба общая: будущее человечества зависит от благополучия нашего общего дома.
    Помните, какую ответственность за свою планету чувствовал Маленький принц Сент-Экзюпери? Проникнуться бы этой ответ­ственностью каждому из нас, обитателей планеты Земля! Ведь экологическая катастрофа — самая страшная опасность для чело­вечества — угрожает всем.
    Агонизирует Аральское море. Мутнеют некогда чистейшие воды Байкала. За несколько минут серым становится выпавший снег на улицах шахтёрских посёлков Донбасса. Взрываются блоки АЭС и магистральные газопроводы. Новые водохранилища, перенаселён­ные города поглощают миллионы гектаров пашни, лугов, леса, тыся­чи деревень. Вспомним едва не осуществившийся проект поворота на юг северных рек, нашпигованную АЭС густонаселённую территорию Украины, отравленные ядохимикатами поля и сады Молдавии.
    Образ техногенной пустыни со страниц научно-фантасти­ческих книг уже перешёл на полосы ежедневных газет.
    Сегодня мы очень много говорим об экологии и мало делаем для спасения воздуха, которым дышим, и земли, с которой сни­маем свой хлеб.
    Вот почему все тревожнее звучат голоса общественных деяте­лей, поэтов, писателей, предупреждающие о грозящей экологи­ческой катастрофе.
    И ведь не сегодня, когда беда реально нависла над нами, мы услышали эти голоса, а много лет назад.
    В 1947 г. появилась статья Л. Леонова «В защиту друга», а в 1953 г. увидел свет его роман «Русский лес», пронизанный «жгу­чим чувством тревоги за будущее». В своей знаменитой лекции о русском лесе профессор Иван Вихров призывает своих юных слу­шателей «подсмотреть таинственную взаимосвязь, объединяющую явления природы в живой, целостный организм», чтобы помочь ей (природе) совершенствоваться; сберечь лесное богатство России.
    Роман был принят восхищенно (писатель получил за него пер­вую в СССР Ленинскую премию), но и сегодня ещё гибнут веко­вые заповедные леса, а значит, мелеют реки, безвозвратно исчеза­ют многие виды растений и животных, меняется климат. А како­вы нравственные утраты! Ведь природа составляет часть понятия «отечество», и потому речь уже идёт не просто об охране приро­ды, а о разрушении «экологии природы и души».
    Об этом написаны сотни книг, взывающих к нашей совести, напоминающих, что человек не хозяин природы, а её часть. На­зову роман Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», повесть Г. Троепольского «Белый Бим — Чёрное ухо», «Царь-рыбу» В. Астафьева и многие, многие другие.
    Особенно поразила меня повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой». Это рассказ о последних неделях небольшого острова на Ангаре, которому суждено навеки исчезнуть под волнами но­вого искусственного моря.
    Писатель с особой сердечной болью показал, как неразрывна связь человека и природы и как тяжело, а порою и преступно рвать эту связь. В горестных думах старой Дарьи («Я-то чем виноватая?»), в размышлениях самого автора много вопросов, обращённых, ка­жется, к самой жизни: «Зачем живёт человек? Ради жизни самой, ради детей, чтобы и дети оставили детей… или ради чего-то ещё?..» Что должен чувствовать тот, ради которого жили целые поколе­ния? «Ничего он не чувствует и ведёт себя так, будто с него пер­вого началась жизнь и им она навсегда закончится».
    Написана повесть ради нас, живых, направлена против безот­ветственности и бездуховности. Вряд ли рукотворное «море» из­менит к лучшему природу Приангарья, а маленькой Матёры с её неповторимым жизненным укладом, запахами разнотравья, жни­вья и хвои больше уже никогда не будет.
    Но случается и более страшное. К общенациональной катастро­фе привела авария на Чернобыльской АЭС, уже поглотившая ты­сячи человеческих жизней, огромные материальные средства, пре­вратившая в смертоносную зону плодороднейшие, цветущие земли нескольких областей Украины и Белоруссии, посеявшая в душах миллионов людей чувство безысходности и страха, неуверенность в завтрашнем дне.
    Этой недавней страшной трагедии посвящена повесть Ю. Щерба­ка «Чернобыль», беспощадно правдивая, может быть, ещё и потому, что её написал врач. Книга документальна: в ней живут, действуют, страдают, идут на подвиг, трусят или преодолевают страх реальные люди с реальными фамилиями. Чернобыль мы обречены помнить де­сятилетиями, а то и столетиями — таков трагический вывод автора.
    Пока ещё, как и прежде, прекрасна наша голубая планета. Как и прежде, живописна родившая нас земля. Но редеют леса, меле­ют реки, превращённые в систему водохранилищ, гибнут естествен­ные моря и зловонной тиной подёргиваются искусственные, ис­чезают, уходят навсегда ароматные, нежные ландыши и хрупкие пролески, грациозные джейраны и…
    Лучше остановиться. Кажется, сама природа взывает к нам:
    «Берегите, люди, землю свою!»
    Услышим ли мы, наконец, её голос?

  • Я уверена, что любой человек, услышавший или прочитавший где-то, что в каком-нибудь море плавает большое нефтяное пятно, подумает: «А мне какое дело? И так забот полно!» Этот же человек выходного дня идет со своей семьей в лес – отдохнуть на природе. Уходя, оставляет после себя кучу мусора и непотушене костра. Ну и что? Ведь до огромного количества нефти в море ей нет никакого дела…
    О том, что наша планета переживает экологический кризис, я, конечно, слышала. Хотя, как и большинство людей, не задумывалась об этом. Вырубают леса? Ну и что? Ведь то, что видно из моего окна, не поредело! Загрязняются реки? Я плаваю в бассейне и пью минеральную воду. Истребляются животные? А мой кот Маркиз жив-здоров.
    Однажды, отдыхая летом на даче, я пошла искупаться в пруду – бассейнов у нас в поселке нет. Едва вошла в воду, как почувствовала сильную боль в ступне правой ноги. Вылезла на берег и осмотрела ногу. Ну, так и есть, чем порізалася. Я хромала несколько дней и думала: «Ну кто бросил в воду ржавую железяку? Кому такое пришло в голову?» Потом поняла, что такое пришло в голову такому же человеку, как и я. Человеку, которая считала, будто экология – это что-то такое, что ее не касается. Получается, что касается всех.
    Почему мы не обращаем внимания на то, что творится вокруг нас? Почему не спасаем собственный «дом» – нашу Землю? Почему не уважаем природу, которая бережет нас? Хотя, конечно, сейчас много говорят о необходимости оберегать и защищать окружающую среду. Не поздно ли? Хочется верить, что нет.
    Иногда мне кажется, что апокалипсис все-таки может прикрикнуть – мы сами уничтожим нашу планету. Не комета, не землетрясение и не глобальное потепление, а мы – люди. Кем-то руководит жажда наживы, кто просто исповедует философию «пофигизма». Пытаются что-то сделать «зеленые», но им пока мало что удается.
    Я понимаю, все заводы с их трубами, что дымят, не остановишь, количество автомобилей с их выхлопными газами не уменьшишь. Но если каждый будет хотя бы бросать банки от «кока-колы» и палочки от мороженого в урны, не оставлять в лесу кучи мусора после пикника, тщательно потушит костер – это уже будет хорошо.

  • Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования

  • Космические полеты только начали свое развитие, поэтому на сегодняшний день единственная планета, где точно есть жизнь – наша Земля. Это третье космическое тело в солнечной системе. Среди планет земной группы – она имеет самые крупные размеры. Научные данные указывают, что возраст Земли насчитывает 4,5 миллиардов лет. Весь процесс ее формирования занял около 10-20 миллиона лет.
    Спустя еще пару миллионов образовался спутник Земли – Луна. Точно неизвестно каким образом сформировалась Луна. Наиболее популярная теория говорит о том, что спутник откололся от Земли после ее столкновения с другим космическим телом.
    Жизнь на Земле стала развиваться 3,9 миллиарда лет назад, с простейших клеток.
    Океан занимает большую территорию планеты. Вода покрывает приблизительно 70% т всей площади Земли. Все остальное это материки, острова и льды. Вся водная система называется гидросферой. Это не только океан и моря, но и пресные озера, реки, водоемы и подземные воды. Полюса Земли представляют территорию, покрытую льдами. Именно отсюда откалываются айсберги, а затем дрейфует в водах мирового океана.
    Планета состоит из нескольких слоев. Наиболее выраженные – это внешняя кора и внутреннее ядро. Внешняя кора довольно плотная, ее главная составляющая – силикаты. Ядро планеты – это активная область, состоит главным образом из никеля и железа. Температура в центре Земли может достигать 6000 градусов.
    Форма Земли – эллипсоидная. Она немного приплюснутая у полюсов. Из-за этой особенности диаметр экватора больше, чем у полюсов.
    Самая высокая точка нашей планеты – это гора Эверест. Ее высота насчитывает 8848 метров. Самая глубокая точка Земли – Марианская впадина, которая уходит на вглубь на 10994 метра.
    С развитием технологий Земля начала страдать от экологических проблем. Быстрое развитие индустриального общества привело к ухудшению экологического состояния и появление дыр в озоновом слое. Наибольшую проблему представляет озоновая дыра над Арктикой. Озоновый слой важная часть атмосферы Земли. Благодаря нему планета защищена от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. С его разрушением возникает множество проблем. У людей все больше возникают раковые заболевания кожи. Однако главное даже не это. Происходит возникновение парникового эффекта, который ведет к серьезным изменениям климата.
    Мы должны помнить, что сегодня Земля является единственным домом, где мы можем жить и всеми силами постараться сохранить ее природные богатства.

    Сочинение 4

    Планета Земля – уникальная планета. Только на ней в нашей Солнечной системе есть жизнь в виде разумных существ. Она значительно больше Меркурия и Марса и ненамного Венеры. Но хоть она слишком мала по сравнению с Юпитером или Сатурном, для людей она огромна. Чтобы пересечь её по экватору, возможно, и всей жизни не хватит.
    Все люди родились и выросли на замечательной планете, под названием “Земля”. Она – наше убежище, место, дающее нам всё: начиная от пищи, заканчивая воздухом, которым мы дышим.
    У каждого человека в сердце есть уголок, предназначенный для родной земли или Родины. Она дорога для нас, и мы просто обязаны заботиться о её дарах, которые она нам даёт. Это вода и пища, которые мы используем для пополнения нашей энергии, воздух, которым мы дышим, другие люди, которые приходятся нам друзьями или родственниками, животные, которых мы тоже любим и содержим и многое другое.
    Также мы обязаны охранять и оберегать природу от вредных веществ и загрязнений, ведь именно она даёт нам большую часть наших ресурсов.
    В природе всё взаимосвязано. Если человек срубит дерево, убьёт какое-то животное или осушит реку, всё это может обернуться против него. Земля не прощает таких людей, ведь без реки человек не сможет ловить рыбу, а без деревьев он будет дышать отравленным воздухом, наполненным выхлопными газами и прочей химией.
    Конечно, хорошо, что наша цивилизация развивается, наша жизнь становится намного совершенствованной, но стоит помнить, что все ресурсы планеты нужно расходовать с умом и заботиться о чистоте нашей планеты.
    Вне Земли человек не сможет жить. Она укрывает нас от излучения Солнца своей атмосферой и дает нам кислород, который жизненно необходим для нашего существования.
    Человек очень мал по сравнению с планетой и часто забывает о том, что он – сам часть Земли. Люди устраивают войны, лишают жизни, порой, даже целые города, сбрасывая на них атомные бомбы. Ведь, таким образом, люди вредят не только планеты, но и самим себе. Они лишают себя единственного – того, что даёт им жизнь.
    На Земле, как уже было сказано ранее, всё связано между собой. Каждая пташка и каждый листик. Если человек где-то осушил озеро или реку, то в другой части планеты начнется потоп, и всё зальёт водой. Земля – наш общий дом и он дан нам не только для собственных целей, но и для того, чтобы познавать что-то новое, изучать и поддерживать в нём равновесие всего живого.

    %25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

    ПРОБЛЕМА

    Василий Песков поднимает экологическую проблему: почему люди
    должны беречь Землю?

    КОММЕНТАРИЙ

    Пример-иллюстрация 1

    Текст Пескова начинается со слов,
    что Земля  — шар, на снимке из космоса
    видны материки, моря и океаны, но «подробности земной жизни издалека не
    видны»
    , — пишет Песков. Песков рассказывает о происхождении жизни на Земле,
    о том, что дает человеку тепло солнца, кислород, атмосфера и вода Земли.
    Описывая жизнь на Земле, автор замечает, что между огромными многотонными
    китами и двухграммовыми землеройками «огромное число животных, которым
    Земля стала родным домом».

    Пример-иллюстрация 2

    С другой стороны, автор обращает
    внимание на то, что человек – венец творения – разрушает  среду обитания животных и растений: «многие
    животные исчезли или стали исключительно редкими
    », «растут
    площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают
    озёра, исчезают на равнинах малые реки»
    — пишет Песков.

    Смысловая связь между
    примерами-иллюстрациями

    Понятно, что с одной стороны,
    автор восхищается Землей и ее красотами, а с другой – предостерегает человека
    от необратимых поступков, призывая его беречь Землю – наш общий дом. В начале
    текста Песков описывает вид Земли из космоса, а завершается текст описанием  Земли вблизи: «огни больших городов и
    маленьких деревень», «Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов».

    И эта наша Земля, по мысли Пескова, — одна, одна для всех, другой нет и не
    будет.

    Авторская позиция

    Авторская позиция Пескова наиболее
    полно выражена в словах ученого, которые так понравились автору: «Во
    Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. Надо беречь свой дом —
    родную Землю».

    ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ

    Мне понятна тревога журналиста и
    писателя Пескова. Судьба нашей планеты в наших руках. Ученые считают, что через
    какое-то время Солнце и Земля погибнут. И уже сегодня планируются полеты на
    Марс и другие планеты, чтобы в будущем, возможно, переселить на них жителей
    Земли. И чтобы успеть подготовиться к этим полетам, необходимо заботиться о
    нашем общем доме – Земле, иначе экологические проблемы могут убить Землю раньше
    времени.

    292 слова

    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

    Земля из космоса

    (1)Лишь совсем недавно человек узнал,
    что Земля — это шар.
    (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный
    мир
    её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два
    часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса.
    (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и
    заходы Солнца. (7)Подробности
    земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
     

    Надо беречь Землю: мы одни

    (8)Два десятка лет назад американцы
    провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было
    интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и
    непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную
    Землю». (12)Хороший ответ.

    Замечательная планета: солнце, кислород, атмосфера, смена времен года, дней
    и ночей

    (13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам
    досталась планета».
    (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной.
    (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли
    обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года.
    (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают
    углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон,
    прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
     

    Эволюция жизни

    (19)Конечно, зародившейся жизни миллионы
    лет приходилось приспосабливаться
    к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От
    многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших
    времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые
    большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из
    млекопитающих — мышь-малютка
    и землеройка
    , весящая всего два грамма.

    Человек – властелин и хозяин жизни

    (25)Между китами и мышами огромное число
    животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он
    часто решает, кому жить,
    а кому в жизни должно быть отказано.

    Человек разрушает среду обитания

    (28)Миллионы лет отбирала Природа животных,
    определяя
    места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек
    давно изучил
    эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в
    которой
    животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего
    Дома.

    Исчезли:

    (31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы
    не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик
    перепёлок. (33)И так везде
    на Земле
    . (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов,
    а в середине прошлого века химия
    выкосила
    в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В
    Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна.
    (36)Растут площади жарких
    пустынь
    и пустошей, истощаются
    плодородные земли
    , высыхают
    озёра
    , исчезают на равнинах малые реки.

    Земля – единственный дом

    (37)Вот что имел в виду учёный, ответивший
    на вопрос о космосе. (38)Планету
    Земля нам надо беречь
    . (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля
    по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от
    наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.

    Земля вблизи

    (41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть
    на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов.
    (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в
    океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля,
    изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями
    и кудрями лесов… (49)Такой
    общий наш Дом.

    (По В. М. Пескову*)

    Василий Михайлович Песков (1930–2013) —
    советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.

    На чтение 6 мин Просмотров 1.1к.
    Обновлено

    Литеровед предлагает познакомиться с несколькими вариантами сочинений по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?». Всегда ли только благо несет человечеству технический прогресс? Есть ли у этого явления обратная сторона? На эти вопросы попытается ответить автор этих работ.

    Вариант 1

    Технический прогресс нельзя оценивать однозначно. С точки зрения технологий, усовершенствования производительности труда, человеческого комфорта – это благо. Так как дело все-таки касается людей, то нельзя обойти стороной психологический и нравственный аспекты. Технический прогресс в сочетании с нравственной деградацией – это зло, совершенствуя технологии нельзя забывать о духовном развитии. Достижения технического прогресса в руках благородных людей становятся добром, когда ими овладевают безнравственные личности, то это приносит несчастья и потери.

    Роман А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» описывает историю открытия прообраза лазера. Гарин изобретает аппарат, способный генерировать мощный тепловой луч. Свое достижение инженер использует для получения мирового господства. Он ни перед чем не останавливается для достижения своей цели. Он использует людей, убивает, разоряет их. Гарина мало беспокоят человеческие судьбы и судьба планеты в целом. Финансовый кризис, разразившийся стараниями этого злого гения, ударил не только по финансовым магнатам, но и по простым людям.

    Если говорить о главном герое произведения Толстого, то он сам представляет собой соединение добра и зла. Он обладает удивительными способностями, это гениальный ученый, управленец, но свои способности он тратит на благо только одного человека из нескольких миллиардов, на себя самого. Другим людям он приносит страдания. За это автор наказывает его и отправляет доживать дни на далекий остров, где он влачит жалкое существование.

    Технический прогресс, несомненно, таит в себе множество опасностей, но есть у него и положительные черты. О них рассказывает Билл Гейтс в книге «Дорога в будущее». Автор размышляет о том, какие блага принесет людям век развитых компьютерных технологий. Он мечтает о том, что компьютеры будут в каждом доме, они объединятся в одну огромную сеть. При этом Гейтс еще не знал, как эту сеть использовать, но он предполагал, что все дела можно будет делать, не вставая с кресла. Не выходя из дома, можно будет вести бизнес, делать покупки, заводить друзей. Он предсказал, что устройства будут совершенствоваться, появятся маленькие, по размеру похожие на бумажник. Это будет пропуск к новому стилю жизни.

    Многие из предсказаний Гейтса сбылись. Спустя годы после выхода в свет его книги, уже можно говорить о положительных и отрицательных сторонах компьютерных технологий. Они облегчают ведение дел, с помощью компьютеров создаются огромные информационные базы. Компьютеры решают сложные задачи, заменяют труд множества людей, и все же ложка дегтя присутствует. Люди стали менее подвижными, физически, умственно и духовно. «Сеть», созданная Гейтсом, затягивает на многие часы, и человек забывает о реально существующих вещах.

    Приведенные примеры контрастируют друг с другом. Конечно, Гейтс не мечтал о мировом могуществе, как Гарин. Он только хотел сделать жизнь более комфортной. И все же глядя на современный мир, можно предположить, что не все так радужно, как он предполагал. Благодаря созданной интернет-сети, за людьми установлен контроль, который, как объясняют, нужен для их же блага. Компьютерные технологии успешно используются в военных конфликтах.

    Подводя итог, можно сказать, что последствия технического прогресса не всегда предсказуемы. Как любое другое явление он совмещает в себе благо и зло. Человечеству нужно хорошо постараться, чтобы перевес оказался на стороне добра.

    Вариант 2

    Технический прогресс на первый взгляд доставляет людям только благо. Благодаря изобретенным машинам можно не выходя из дома смотреть кинофильмы, совершать покупки, общаться с друзьями, вести бизнес. Труд домохозяек до предела автоматизирован. Придуманы аппараты для стирки, уборки, варки, остается только нажимать на кнопки. Но так ли все безоблачно, как кажется? Попробуем разобраться, что же на самом деле несет людям технический прогресс.

    Повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед» позволяет нам побывать в мире будущего, где технологии шагнули далеко вперед. Главный герой произведения Коля Наумов находит в заброшенном доме машину времени. Он случайно попадает в 2082 год.  Оказавшись в будущем, подросток не торопится возвращаться. Ему интересно посмотреть, как будут жить люди через сто лет. Общественный транспорт стал очень удобным и доступным. Межпланетные перемещения доступны каждому. Коля даже хотел побывать на Луне, но билеты на ближайший рейс закончились. Ученые изобрели необыкновенный аппарат под названием миелофон, способный читать мысли. Прибор стал целью космических пиратов, нельзя было допустить, чтобы он попал им в руки. Достоинства миелофона могли быть использованы против людей. Для технических достижений характерно то, что они могут быть использованы как во благо, так и во вред. Зависит это от того, в чьи руки они попадут. Обладать ими должны люди в благородные и здравомыслящие.

    Многие научные открытия и технические достижения, первоначально созданные для пользы общества, в дальнейшем используются в военной промышленности. На их основе конструируют и производят оружие, которое предназначено не только для защиты мирных граждан. Властолюбивые люди используют их для наживы, покорения других народов.  Такой товар всегда в цене.

    Эту мысль подтверждает произведение Р. Шекли «Абсолютное оружие». В обществе будущего настолько развиты технологии, что людям ничего не стоит полететь на Марс, чтобы найти там спрятанное марсианское оружие. Однако, люди остались людьми, алчными, злобными, готовыми на все ради наживы. Именно такими являются герои Шекли. Они собирались вывезти марсианское оружие с планеты и продать его, при этом не задумались о том, что станет с их собственной планетой, когда они привезут туда смертоносное оружие. Из троих друзей только Факсон с осторожностью относился к этому мероприятию.

    Проверив силу марсианского оружия, один из искателей кладов Эдсель отказался от прежних планов. Он решил использовать находку в личных целях и самому захватить власть на Земле.  На его сторону встал Парк, точнее сделал вид, что относится с одобрением к решению Эдселя. На деле в его мозгу также зашевелились подлые замыслы. Приятели нашли абсолютное оружие, ради обладания которым Парк застрелил Эдселя, а потом и сам погиб. Протоплазма поглотила его так же, как, вероятно, уничтожила жизнь на всей планете. Изобретая оружие, нужно быть готовым, что в один прекрасный момент оно будет направлено против тебя.

    Эти произведения, каждое по-своему, говорят о том, что люди способны совершать большие открытия, создавать удивительные вещи. Только при всем этом они должны оставаться людьми, думать о безопасности, о последствиях, которые принесут их прогрессивные творения.

    С аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия» можно познакомиться, если пройти по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

    Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Путешествие на Марс» в подготовительной к школе группеКонспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Путешествие на Марс» в подготовительной к школе группе

    ГБОУ СОШ «Центр образования» г. Чапаевска структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

    Подготовила: воспитатель высшей категории Пичужкина Т. И. 2021г.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    1. Учить отражать в игре полученные знания о Солнечной системе, о профессии космонавта, радиста, конструктора, медработника, журналиста, расширять знания детей об этих профессиях.
    2. Способствовать самостоятельному объединению разных сюжетов в единый игровой сюжет
    3. Учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать сюжет.
    4. С помощью интерактивных технологий продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих
    5. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, способствовать повышению культуры поведения детей
    6. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

    Образовательная область «Речевое развитие»

     Скачать конспект

    Применяя интерактивные технологии решить следующие

    задачи:

    1. Развивать коммуникативные навыки (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий)
    2. Формировать умение и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопрос и отвечать на них)
    3. Активизировать речь детей: космонавт, ракета, солнечная система, планеты, инопланетяне, марсианин, земляне.

    Материалы и оборудование:

    планетарий, костюм космонавта и инопланетянина, тюбики с едой, рация, телевизор с пультом управления, конструктор, макет ракеты, силуэты ракет для подвижной игры, аудиозапись, 3 колбы, совочек, носилки, халаты для врача, чемодан врача.

    Предварительная работа:

    1. Дидактические игры «Мы изучаем космос», «Космические бои», «Космодром», «Земля и Солнечная система»
    2. Подвижная игра «Космонавты», «Кто быстрее до Луны»
    3. Беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем космонавту скафандр?», «Почему солнце такое горячее?».
    4. Рисование: «Космос»
    5. Ручной труд: «Ракета»
    6. Лепка: «Мы — космонавты»
    7. Образовательная деятельность «Наш дом – Вселенная», «Первый космонавт — Юрий Гагарин»
    8. Чтение художественной литературы: Н.Н. Носов «Незнайка на Луне», Бороздин В. «Первый в космосе», Степанов Ю. «Юрий Гагарин», Ким Я. «Планета сад», Леонов А. «Шаги над планетой», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», энциклопедия детская, загадки.
    9. Работа с родителями: изготовление планетария, макета ракеты, шитье костюмов, изготовление шлемов космонавтов.

    План игры:

    1. Вступительная беседа
    2. Конструирование макета ракеты
    3. Подвижная игра «Космонавты»
    4. Запуск ракеты
    5. Встреча с марсианином
    6. Взятие проб Земли, воздуха и воды на анализ
    7. Выход в «Прямой эфир» с Землей
    8. Приземление на Земле
    9. Встреча космонавтов на Земле:

    а) с репортерами;

    б) медперсоналом;

    в) родственниками.

    Ход игры:

    Воспитатель: (задаёт вопросы)

    — Ребята, на какой планете мы живем?

    — На какой из планет Солнечной системы есть жизнь?

    — Почему на Земле есть жизнь?

    Интерактивная технология «Интервью»

    Предполагаемые ответы детей.

    Воспитатель: Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Все могут жить на планете Земля, т.к. здесь есть необходимые условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

    Но людей всегда интересовало, есть ли жизнь на других планетах? Ребята, а вам это интересно? (Ответы детей)

    Воспитатель: Давайте отправимся в космическое путешествие на планету Марс и узнаем, есть ли там жизнь? (Ответ детей)

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята! А на чем летают в космос?

    Дети: На ракете!

    Воспитатель:

    — Зачем люди летают в космос? (Изучают планеты, звезды, узнают, есть ли жизнь на других планетах)

    — Как называется профессия людей, которые летают в космос? (Космонавты)

    — Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

    — А, давайте не на словах, а на деле попробуем снарядить космонавтов для полёта?

    Правильно ли всё сделают ребята, которые будут это выполнять?

    Интерактивные технологии: «Работа в малых группах» (тройках) и

    «Аквариум».

    — А без чего не полетит ракета?

    — Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему? Что он делает на ракете? (Ответы детей)

    Воспитатель: Кто будет связываться с Землей и с другими планетами?

    Дети: Радист

    Воспитатель: Кого выберем радистом? Почему? Какие его обязанности на ракете?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Кто конструирует ракеты?

    Дети: Конструктор.

    Воспитатель: Кто хочет стать конструктором? (Ответы детей)

    Воспитатель: Кто заботится о здоровье космонавтов?

    Дети: Врачи.

    Воспитатель: Кто хочет быть врачом? Медсестрой? (Ответы детей)

    Воспитатель: Кто возьмет интервью у космонавтов, напишет статью в газету?

    Дети: (Репортер, журналист)

    Воспитатель: Есть ли среди вас журналисты? (Ответы детей)

    Воспитатель: Как вы думаете, кого мы увидим на планете Марс?

    Дети: Инопланетян.

    Воспитатель: Кто из вас готов исполнить роль инопланетянина? (Ответы детей)

    Воспитатель: Роли мы распределили, теперь можем отправиться в конструкторское бюро, где наши конструкторы будут конструировать модель нашего космического корабля, а мы им поможем. (Дети строят из мелкого конструктора макет ракеты)

    Воспитатель: Вот и готов макет нашего космического корабля, передадим его инженерам, чтобы они построили нам космический корабль, а сами будем готовиться к полету.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полета на планеты.

    На какую захотим

    На такую полетим.

    Но в игре один секрет —

    Опоздавшим места нет.

    (Проводится подвижная игра «Космонавты»)

    Воспитатель: Ребята! Пока мы готовились к полету, инженеры и рабочие построили нам ракету. Как мы ее назовем?

    Дети: Мир!

    Воспитатель: Давайте обозначим, где будет работать Центр управления полетом?

    (Дети определяют центр управления полетом)

    Подготовка к полету.

    Воспитатель: Поздравляю! Вы все прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. (Космонавты садятся в ракету)

    Командир: Оденьте скафандры! Занять свои места! Земля! Мы готовы к полету!

    Радист: Счастливого полета!

    Командир: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни.

    Внимание!

    5, 4, 3, 2, 1 – старт! (Звучит музыкальное сопровождение)

    Радист: Мир! Мир! Прием. Как слышно? Как экипаж переносит перегрузки?

    Командир: Земля! Спасибо! Все в порядке! Приступаем к выполнению программы полета.

    Воспитатель: Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве?

    Дети: Планеты, звезды, астероиды, метеориты, спутники, кометы, созвездие

    Воспитатель:

    — Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)

    — Как называется наша планета? (Земля)

    — Назовите спутник Земли? (Луна)

    — Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Ю. Гагарин)

    — Как зовут первую женщину космонавта? (В. Терешкова)

    — Кто первым вышел в открытый космос? (А. Монов)

    — Что такое Солнце? (Звезда)

    — Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)

    Командир: Земля! Земля! Как слышите? Прием! Мы подлетаем к планете Марс.

    Радист: Мир! Мир! Слышим хорошо! Желаю вам удачи!

    Капитан: Мы приземлились! Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя.

    Готовимся к выходу в открытый космос. (Космонавты вышли в открытый космос)

    Выход в открытый космос.

    Космонавт 1 Что случилось с Марсом? Здесь одни камни. Ничего живого нет.

    Космонавт 2 Смотрите, смотрите, я вижу следы! Давайте пойдем по ним и найдем марсиан – жителей этой планеты.

    (Космонавты идут друг за другом след в след и подходят к белому камню, где спрятался марсианин и с испугом наблюдает за космонавтами)

    Марсианин: Ай! Ай! Не убивайте меня! Кто вы? (На не совсем понятном языке)

    Космонавт 1 Мы – земляне! С планеты Земля!

    Космонавт 2 Мы гости на вашей планете. Хотим узнать, есть ли жизнь на вашей планете?

    Марсианин (плачет) Ребята! На нашей планете случилось ужасное несчастье. Мы не берегли природу и погубили всех животных, птиц и растения. Остался лишь один я.

    Космонавт 1 Мы сейчас возьмем на анализ пробу земли, воды и воздуха. Наши ученые и экологи изучат их и дадут ответ, как спасти вашу планету. Мы обязательно вас спасем. А пока мы приглашаем вас погостить у нас на Земле.

    Помощь марсианину.

    (Марсианин падает в обморок. Космонавты поят его водой. Марсианин приходит в чувство.)

    Марсианин: Спасибо, земляне! Я много дней уже ничего не ел, все отравлено, поэтому ослаб.

    Капитан: Кто у нас готов помочь марсианину – накормить его джемом из тюбика, как можно более аккуратно. (Космонавты кормят марсианина)

    Марсианин: Спасибо вам, земляне! Вы меня спасли от гибели.

    Капитан: Медлить нельзя! Нужно срочно взять пробы на анализы и отправиться в обратный путь, срочно вернуться и рассказать всем ребятам, как это важно – беречь и охранять природу. (Космонавты берут пробу земли, воды и воздуха, возвращаются на корабль)

    Капитан: Слушайте команду: занять свои места! Пристегнуть ремни, 5, 4, 3, 2, 1… (Звучит музыка)

    Выход в прямой эфир с Землей.

    Капитан: Земля! Земля! Как слышите? На планете Марс страшная катастрофа. Везем пробу земли, воздуха и воды. С нами один выживший марсианин. Он очень слаб. Нужна срочная медицинская помощь. Как слышите? Прием! Возвращаемся на Землю!

    Радист: Мир! Мир! Слышу вас хорошо! Все понял! К встрече — готовы! Счастливого пути!

    Приземление.

    Капитан: Мы приземлились! Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!

    Встреча на Земле.

    Репортеры

    (Ведут репортаж – интерактивная технология «Интервью», общаются с космонавтами, фотографируют)

    — Как прошел полет?

    — Есть ли жизнь на Марсе?

    — Кто это с вами? Что с ним?

    — Какие у вас дальнейшие планы?

    Медперсонал

    Оказывает помощь марсианину, проводит мед обследование космонавтов и марсианина.

    Родственники

    Встречают космонавтов с цветами, обнимают, целуют. (Звучит веселая музыка)

    Окончание игры:

    Воспитатель с детьми обсуждают, все ли справились с выбранной ролью, все ли действия соответствовали этой роли, провели оценку взаимоотношений в игре.

  • Я живу в россии на английском языке как пишется
  • Я ей сказку расскажу что она счастливей всех
  • Я за любой кипеж как правильно пишется
  • Я драться терпеть ненавижу ну если только щипну кого сочинение подлость
  • Я девушка и хочу другую девушку рассказ