Я внутри клетки сочинение

Содержание введение 1. система органов человека 2. управление в живых организмах заключение библиографический список литературы введение организм человека единое

Содержание


Введение
1. Система органов человека
2. Управление в живых организмах
Заключение
Библиографический список литературы

Введение

Организм человека – единое целое. Человек с его сложным анатомическим строением, физиологическими и психическими особенностями представляет собой высший этап эволюции органического мира. Характерным для всякого организма является определенная организация его структур. В процессе эволюции многоклеточных организмов произошла дифференциация клеток: появились клетки различных размеров, формы, строения и функций. Из одинаково дифференцированных клеток образуются ткани, характерное свойство которых – структурное объединение, морфологическая и функциональная общность и взаимодействие клеток. Различные ткани специализированы по функциям. Так, характерным свойством мышечной ткани является сократимость; нервной ткани – передача возбуждения и т.д. Несколько тканей, объединенных в определенный комплекс, образуют орган (почка, глаз, желудок и т.п.).

Нельзя представить себе организм человека как набор отдельных органов, выполняющих свои собственные функции и не подвергающихся влиянию соседних. Наш организм представляет собой единое целое, составные части которого являют наиболее совершенное и гармоничное создание из всех тех, которые только могла создать природа. Все органы и их назначения взаимосвязаны. Организм – биологическая система, состоящая из взаимосвязанных и соподчинённых элементов, взаимоотношения которых и особенности их строения подчинены их функционированию как единого целого. Организм человека состоит из систем органов, которые взаимодействуют между собой. Каждый орган осуществляет свою функцию. Поэтому от правильного функционирования всех органов во многом зависит жизнедеятельность всего организма. Однако многие сложные процессы, такие, как дыхание, выделение и др., одним органом выполнены быть не могут. Их осуществляет система органов.

1. Система органов человека

Орган представляет собой часть тела, которая занимает в нем постоянное положение, имеет определенное строение и форму и выполняет одну или несколько функций. Орган состоит из нескольких видов тканей, но одна из них всегда преобладает и определяет его главную, ведущую функцию. В состав скелетной мышцы, например, входит поперечнополосатая мышечная и рыхлая соединительная ткань. В ней имеются кровеносные и лимфатические сосуды и нервы.

Органы представляют собой рабочие аппараты организма, специализированные на выполнении сложных видов деятельности, необходимых для существования целостного организма. Сердце, например, выполняет функцию насоса, перекачивающего кровь из вен в артерии; почки – функцию выделения из организма конечных продуктов обмена веществ; костный мозг – функцию кроветворения и т.д. Органы образовались в процессе эволюции животного мира. Орган – это исторически сложившаяся система различных тканей, объединенных общей для данного органа основной функцией, структурой и развитием.

В теле человека имеется много органов, но каждый из них является частью целостного организма. Несколько органов, совместно выполняющих определенную функцию, образуют систему органов. Система органов – это анатомические и функциональные объединения нескольких органов, участвующих в выполнении какого-либо сложного акта деятельности.

Все системы органов находятся в сложном взаимодействии друг с другом и составляют в анатомическом и функциональном отношении единое целое – организм.

Нередко две или несколько систем органов объединяют в понятие аппарат. Но, обладая сложной организацией, живой организм представляет собой единое целое, в котором деятельность всех его структур – клеток, тканей, органов и их систем – согласована и подчинена этому целому.

В анатомической и функциональной связи между всеми системами органов человека проявляется целостность организма. Живой организм, состоящий из множества органов, существует как единое целое.

1. Система органов движения обеспечивает передвижение организма в пространстве и участвует в образовании полостей тела (грудной, брюшной), в которых располагаются внутренние органы. Эта система образует также полости, в которых находятся головной и спинной мозг.

2. Система органов пищеварения осуществляет механическую и химическую переработку поступающей в организм пищи, а также всасывание во внутреннюю среду организма питательных веществ. Эта система выводит из организма оставшиеся неусвоенными вещества в окружающую среду.

Пищеварительный аппарат человека представлен пищеварительной трубкой, крупными железами пищеварительного тракта (слюнные железы, поджелудочная железа, печень), а также множеством мелких желез, залегающих в слизистой оболочке всех отделов пищеварительного тракта. Общая длина пищеварительного тракта от полости рта до заднего прохода составляет 8-10 м. По большей части он представляет собой изогнутую в виде петель трубку и состоит из переходящих одна в другую частей: полости рта, глотки, пищевода, желудка, тонкой, толстой и прямой кишки.

Чтобы произошло переваривание пищи, сначала необходимо ее разжевать и проглотить. Затем пища попадает в желудок и кишечник, где выделяются пищеварительные соки. Только слаженная работа всех органов пищеварения дает возможность полностью переварить пищу. Каждый орган в данном случае выполняет часть сложного процесса, а все вместе они осуществляют пищеварение. Значит и между отделами одной системы органов существует физиологическая зависимость.

Для нормальной работы пищеварительной системы требуется поступление к клеткам ее органов питательных веществ, кислорода. Из клеток должны удаляться углекислый газ и другие вредные вещества. Иначе говоря, система органов пищеварения теснейшим образом связана физиологически с системой органов кровообращения, дыхания, выделения и др.

3. Система органов дыхания обеспечивает газовый обмен, т.е. доставку кислорода из внешней среды в кровь и выведение из организма углекислого газа, одного из конечных продуктов обмена веществ, а также принимает участие в обонянии, голосообразовании, водно-солевом и липидном обмене, вырабатывании некоторых гормонов.

В дыхательном аппарате легкие выполняют газообменную функцию, а полость носа, носоглотка, гортань, трахея и бронхи — воздухопроводящую. Попадая в воздухоносные пути, воздух согревается, очищается и увлажняется. Кроме того, здесь же происходит восприятие температурных, механических и обонятельных раздражений.

4. Система мочевых органов выводит из крови и организма продукты обмена веществ (мочевину и др.). Мочеобразующие органы, которые также называются органами выделения, очищают организм от шлаков (солей, мочевины и др.), образующихся в результате обмена веществ.

5. Систему половых органов поддерживает жизнь вида, т.е. несет специальную функцию размножения. Половые органы подразделяются на наружные и внутренние. Внутренние мужские половые органы образуют яички, придатки, семенные пузырьки, семявыносящие протоки, предстательная и бульбоуретральные железы. Наружными мужскими половыми органами являются мошонка и половой член.

К внутренним женским половым органам относятся яичники, матка, маточные трубы, влагалище, а к наружным — большие и малые половые губы, клитор, луковицы преддверия влагалища и большие железы преддверия. Наружные женские половые органы располагаются в переднем отделе промежности, в области мочеполового треугольника.

6. Сердечно-сосудистая система, состоящая из кровеносной и лимфатической систем, доставляет питательные вещества и кислород к органам и тканям, удаляет из них продукты обмена веществ, а также обеспечивает транспортировку этих продуктов к выделительным органам (почкам, коже), а углекислого газа – к легким. Кроме того, продукты жизнедеятельности эндокринных органов (гормоны) также разносятся с помощью кровеносных сосудов по всему организму, чем обеспечивается влияние гормонов на деятельность отдельных частей и организма в целом.

7. Система органов внутренней секреции осуществляет при помощи гормонов регуляцию жизнедеятельности организма.

8.Система органов размножения — это семенники у мужчин, яичники и матка — у женщин. Система органов размножения обеспечивает воспроизведение потомства.

9. Нервная система объединяет все части организма в единое целое и уравновешивает его деятельность соответственно меняющимся условиям внешней среды. Будучи теснейшим образом связана с эндокринными органами, она обеспечивает совместно с последней нейрогуморальную регуляцию жизнедеятельности отдельных частей и организма в целом. Нервная система (кора полушарий головного мозга) является материальным субстратом психической деятельности человека, а также составляет важнейшую часть органов чувств.

Единая нервная система условно подразделяется на два больших отдела — соматическую нервную систему и вегетативную нервную систему. Соматическая нервная система (“сома” — тело) преимущественно осуществляет связь организма с окружающей средой, обусловливая чувствительность (с помощью чувствительных нервных окончаний и органов чувств) и движения тела, управляя скелетной мускулатурой.

Так как передвижение в пространстве и чувствительность свойственны животным организмам (это и отличает их от растений), соматическая часть нервной системы получила также название анимальной (“анималь” — животное).

Вегетативная нервная система названа так потому, что она оказывает влияние на “внутреннее хозяйство” организма: обмен веществ, кровообращение, выделение, размножение, т. е. на процессы так наз. растительной жизни (“вегетатио” — растительность).

Таким образом, организм человека, его единое целое, составляют несколько уровней организации по возрастанию, а именно: молекулярный уровень, клеточный уровень, тканевой уровень, органный уровень, системно-органный уровень и организменный уровень. Причем единицей считается клетка, а более высокие уровни за счет сложного взаимодействия осуществляют существование организма.

Органы и системы организма находятся между собой в столь тесной связи и взаимозависимости, что патологические изменения в одном из них не могут не отразиться на других, что приводит к нарушению нормальной жизнедеятельности организма в целом.

Даже незначительные изменения, не говоря уже о постоянном влиянии патогенных факторов окружающей среды, приводят к ухудшению общего состояния, возникновению дисфункции различных органов и как итог – к болезни. И не одного только органа, а всего организма.

Еще в 30-е годы XX века известный отечественный терапевт Д. Д. Плетнев утверждал, что “врач имеет дело не с органопатологией, то есть не с болезнью какого-либо органа, а с атропологией, то есть болезнью человека”. Современная медицина, теоретически провозглашая данное утверждение, на практике его игнорирует.

Современная наука рассматривает организм человека как единое целое, в котором все органы и системы находятся в тесной связи между собой, а их функции регулируются и направляются центральной нервной системой. В силу этого воздействие физических упражнений на мышечную систему оказывает также влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную систему, на пищеварение, обмен веществ, выделение и т. д., иначе говоря, на весь организм.

Установление учеными того факта, что вокруг тела человека существует фиксированное энергетическое поле, влияющее на его физическую структуру, убедительно доказывает существование организма как единого целого.

2. Управление в живых организмах

Организм как единое целое может существовать только при условии, когда составляющие его органы и ткани функционируют с такой интенсивностью и в таком объеме, которые обеспечивают адекватное уравновешивание со средой обитания. По словам И. П. Павлова, живой организм — сложная обособленная система, внутренние силы которой постоянно уравновешиваются с внешними силами окружающей среды. В основе уравновешивания лежат процессы регуляции, управления физиологическими функциями.

И. П. Павлов в своем учении о высшей нервной деятельности человека и животных убедительно показал, что взаимодействие и взаимозависимость внутренних и внешних проявлений жизнедеятельности организма координирует центральная нервная система. Он установил, что в организме нет ни одного органа и функции, которые не находились бы в той или иной мере под контролем центральной нервной системы.

Организм человека постоянно связан с внешней средой, из которой он получает питательные вещества, кислород и одновременно выделяет в нее отработанные продукты жизнедеятельности. На организм воздействуют все изменения внешней среды — колебания температуры, движение и влажность воздуха, солнечная инсоляция и т.д. Связь и активное приспособление организма к окружающей его внешней среде обеспечиваются корой больших полушарий головного мозга, которая одновременно является высшим регулятором всей деятельности организма.

Целостность организма выражается и в том, что при заболевании и травме страдают не только больные, поврежденные органы или части тела, но всегда проявляется и общая реакция организма. Это выражается в изменении функций нервных клеток и нервных центров, что ведет к поступлению в кровь необходимых гормонов, витаминов, солей и других веществ, участвующих в регулировании жизнедеятельности организма. В результате повышаются его энергетические и защитные возможности. Это помогает преодолевать возникшие нарушения, способствует их компенсации или восстановлению.

Управление, или регуляция, в живых организмах представляет собой совокупность процессов, обеспечивающих необходимые режимы функционирования, достижение определенных целей или полезных для организма приспособительных результатов. Управление возможно при наличии взаимосвязи органов и систем организма. Процессы регуляции охватывают все уровни организации системы: молекулярный, субклеточный, клеточный, органный, системный, организменный, надорганизменный (популяционный, экосистемный, биосферный).

Способы управления в организме. Основные способы управления в живом организме предусматривают запуск (инициацию), коррекцию и координацию физиологических процессов.

Запуск представляет собой процесс управления, вызывающий переход функции органа от состояния относительного покоя к деятельному состоянию или от активной деятельности к состоянию покоя. Например, при определенных условиях центральная нервная система инициирует работу пищеварительных желез, фазные сокращения скелетной мускулатуры, процессы мочевыведения, дефекации и др.

Коррекция позволяет управлять деятельностью органа, осуществляющего физиологическую функцию в автоматическом режиме или инициированную поступлением управляющих сигналов. Примером может служить коррекция работы сердца центральной нервной системой посредством влияний, передаваемых по блуждающим и симпатическим нервам.

Координация предусматривает согласование работы нескольких органов или систем одновременно для получения полезного приспособительного результата. Например, для осуществления акта прямохождения необходима координация работы мышц и центров, обеспечивающих перемещение нижних конечностей в пространстве, смещение центра тяжести тела, изменение тонуса скелетных мышц.

Механизмы управления. В организме клетки, ткани, органы и системы органов работают как единое целое. Их согласованная работа регулируется двумя способами: гуморальным (лат. гумор — жидкость)–с помощью химических веществ через жидкие среды организма (кровь, лимфу, межклеточную жидкость) и с помощью нервной системы.

Гуморальный механизм управления предусматривает изменение физиологической активности органов и систем под влиянием химических веществ, доставляемых через жидкие среды организма (интерстициальная жидкость, лимфа, кровь, цереброспинальная жидкость и др.). Гуморальный механизм управления является древнейшей формой взаимодействия клеток, органов и систем, поэтому в организме человека и высших животных можно найти различные варианты гуморального механизма регуляции, отражающие в известной мере его эволюцию. Одним из простейших вариантов является изменение деятельности клеток под влиянием продуктов обмена веществ. Последние могут изменять работу клетки, из которой происходит выделение этих продуктов, и других органов, расположенных на достаточном удалении.

Например, под влиянием СО2, образующегося в тканях в результате утилизации кислорода, изменяется активность центра дыхания и как следствие — глубина и частота дыхания. Под влиянием адреналина, выделяемого в кровь из надпочечников, изменяются частота и сила сердечных сокращений, тонус периферических сосудов, ряд функций центральной нервной системы, интенсивность обменных процессов в скелетных мышцах, увеличиваются коагуляционные свойства крови.

Для гуморального механизма управления характерны относительно медленное распространение и диффузный характер управляющих воздействий, низкая надежность осуществления связи.

Нервный механизм управления предусматривает изменение физиологических функций под влиянием управляющих воздействий, передаваемых из центральной нервной системы по нервным волокнам к органам и системам организма. Нервный механизм является более поздним продуктом эволюции по сравнению с гуморальным, он более сложен и более совершенен. Для него характерна высокая скорость распространения и точная передача объекту регулирования управляющих воздействий, высокая надежность осуществления связи.

В естественных условиях нервный и гуморальный механизмы работают как единый нейрогуморальный механизм управления.

Нейрогуморальный механизм управления представляет собой комбинированную форму, в которой одновременно используются гуморальный и нервный механизмы; оба взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, передача управляющих воздействий с нерва на иннервируемые структуры осуществляется с помощью химических посредников — медиаторов, действующих на специфические рецепторы.

Еще более тесная и сложная связь обнаружена в некоторых ядрах гипоталамуса. Нервные клетки этих ядер приходят в активное состояние при изменении химических и физико-химических показателей крови. Активность этих клеток вызывает образование и выделение химических факторов, стимулирующих восстановление исходных характеристик крови.

Так, на повышение осмотического давления плазмы крови реагируют специальные нервные клетки супраоптического ядра гипоталамуса, активность которых приводит к выделению в кровь антидиуретического гормона, усиливающего реабсорбцию воды в почках, что обусловливает снижение осмотического давления.

Взаимодействие гуморального и нервного механизмов создает интегративный вариант управления, способный обеспечить адекватное изменение функций от клеточного до организменного уровней при изменении внешней и внутренней среды.

Средства управления. Управление физиологическими функциями осуществляется посредством передачи информации. Информация может содержать сообщение о наличии возмущающих воздействий, отклонение функций. Она передается по афферентным (чувствительным) каналам связи. Информация, передаваемая по эфферентным (исполнительным) каналам связи, содержит сообщение о том, какие функции и в каком направлении следует изменять.

Гуморальный механизм в качестве средств управления и передачи информации использует химические вещества — продукты обмена веществ, простагландины, регуляторные пептиды, гормоны и др. Так, накопление молочной кислоты в мышцах при физической нагрузке является источником информации о недостатке кислорода.

Нервный механизм в качестве средства управления, передачи информации использует потенциалы возбуждения (ПД, импульсы), которые объединяются в определенные паттерны (“рисунки” возбуждения) по частоте, набору в “пачках”, характеристикам межимпульсных интервалов и кодируют необходимую информацию. Показано, что паттерны возбуждений гипоталамических нейронов при формировании мотивации голода специфичны и существенно отличаются от столь же специфичных паттернов возбуждений нейронов, ответственных за формирование мотивации жажды.

Формы управления. Гуморальный и нервный механизмы предусматривают использование нескольких форм управления. Аутокринная, паракринная и гуморальная формы характерны для эволюционно более древнего механизма.

Аутокринная форма управления предполагает изменение функции клетки химическими субстратами, выделяемыми в межклеточную среду самой клеткой.

Паракринная форма управления основана на выделении клетками химических средств управления в межтканевую жидкость. Химические субстраты, распространяясь по межтканевым пространствам, могут управлять функцией клеток, расположенных на некотором удалении от источника управляющих воздействий.

Гуморальная форма управления реализуется при выделении биологических веществ в кровь. С током крови эти вещества достигают всех органов и тканей.

В основе нервного механизма управления лежит рефлекс — ответная реакция организма на изменения внутренней и внешней среды, осуществляемая при участии центральной нервной системы. Управление посредством рефлексов предусматривает использование двух форм.

Местные рефлексы осуществляются через ганглии автономной нервной системы, которые рассматриваются как нервные центры, вынесенные на периферию. За счет местных рефлексов происходит управление, например моторной и секреторной функциями тонкой и толстой кишки.

Центральные рефлексы протекают с обязательным вовлечением различных уровней центральной нервной системы (от спинного мозга до коры большого мозга). Примером таких рефлексов является выделение слюны при раздражении рецепторов полости рта, опускание века при раздражении склеры глаза, отдергивание руки при раздражении кожи пальцев и др.

В естественных условиях нервный и гуморальный механизмы едины и, образуя нейрогуморальный механизм, реализуются в разнообразных комбинациях, наиболее полно обеспечивающих адекватное уравновешивание организма со средой обитания. Например, физиологически активные вещества, поступая в кровь, несут информацию в ЦНС об отклонении какой-либо функции. Под влиянием этой информации формируется поток управляющих нервных импульсов к эффекторам для коррекции отклонения.

В других случаях поступление информации в ЦНС по нервным каналам приводит к выделению гормонов, корригирующих возникшие отклонения. Нейрогуморальный механизм создает в процессах управления многозвенные кольцевые связи, где различные формы гуморального механизма сменяются и дополняются нервными, а последние обеспечивают включение гуморальных.

Заключение

В настоящее время организм человека принято рассматривать не просто как многоклеточную колонию, а как сложноорганизованную систему, имеющую несколько уровней организации.

Самый низкий – базовый уровень, это клеточный. Совокупность клеток, сходных по строению и свойствам, образует более высокий уровень – тканевый.

Из совокупности тканей состоят органы, – это еще более высокий уровень организации. Наконец, совокупность органов, выполняющих сходные функции, формирует системы органов и позволяет многоклеточной колонии, которой по сути является человек, существовать как единому целому.

Таким образом, организм – это совокупность систем органов.

Системы же органов – это совокупность органов. Органы – совокупность тканей. Ткани – совокупность клеток. Вот и получается, что организм человека – это сложноорганизованная система, в которой каждый её элемент сам представляет собой систему, т.е. многоклеточный организм – это система систем.

Каждая система органов выполняет свою, конкретную функцию, но в целом организме она приобретает новое свойство – осуществлять связь с внешней средой для того, чтобы на любое изменение окружающей среды так изменить работу органов и систем органов, чтобы химический состав и физические свойства внутренней среды не изменились. Это необходимо для сохранения и поддержания постоянства внутренней среды.

Системы органов работают не изолированно, а объединяются для достижения полезного результата, образуя временное объединение – функциональную систему. Функционирование организма как единого целого обеспечивается взаимодействием нервной и гуморальной регуляции.

Библиографический список литературы

1. Бельченко Л.А., Лавриненко В.А., Физиология человека. Организм как целое. Учебное пособие.- М.,2006.

2. Миловзоров Г.И. Физиология человека.- М.,2007.

3. Смирнов В.М. Физиология человека. – М., 2007.

4. Ткаченко Б.И. Нормальная физиология человека. – М.: Издательство: Медицина, 2006.

5. Физиология человека. / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.- М.: Издательство “Медицина”, 2006.

Краткие содержания

  • Абрамов Ф.А.
  • Айтматов Ч.
  • Андерсен Г.Х.
  • Андреев Л.Н.
  • Астафьев В.П.
  • Байрон Дж.Г.
  • Бальзак О.
  • Блок А.А.
  • Булгаков М.А.
  • Бунин И.А.
  • Быков В.
  • Вампилов А.В.
  • Васильев Б.Л.
  • Верн Ж.
  • Гайдар А.П.
  • Генри О.
  • Гоголь Н.В.
  • Гончаров И.А.
  • Горький М.
  • Гофман Э.Т.
  • Грибоедов А.С.
  • Диккенс Ч.
  • Достоевский Ф.М.
  • Дюма А.
  • Есенин С.А.
  • Жуковский В.А.
  • Искандер Ф
  • Карамзин Н.М.
  • Короленко В.Г.
  • Куприн А.И.
  • Лермонтов М.Ю.
  • Лесков Н.С.
  • Мольер Ж.Б.
  • Набоков В.
  • Островский А.Н.
  • Перро Ш.
  • Платонов А.П.
  • Пушкин А.С.
  • Салтыков-Щедрин М.Е.
  • Толстой Л.Н.
  • Трифонов Ю.В.
  • Тургенев И.С.
  • Чехов А.П.
  • Шекспир У.
  • Шолохов М.А.
  • Шукшин В.М.

Главная />Сочинения ОГЭ и ЕГЭ />Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина

Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина

Что такое бездушие? — сочинение

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Например, в рассказе А. Алексина поражает то, с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к её содержанию. Мы понимаем, что, прежде чем погибнуть, чайка долго и жестоко страдала. Но у этих людей нашлось лишь одно глупое оправдание, которое они повторяют друг за другом: она «мешала» (предл. 24, 27). Чайка раздражала этих чёрствых людей только тем, что жила. И они, увидев страдания Коли, также не могут понять, почему мальчик в отчаянии (предл. 33, 47, 49).

К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула
блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца.
(6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
(8)– Она. была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй.
(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12)В кухне на окне стояла пустая клетка. (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.
(17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
(18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
(19)– Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна.
(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его.
(22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.
(24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
(25)Ну, в общем, мешала ей.
(26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
(27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом
ответила девочка.
(28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй!
(29)– Ещё бы. (30)Ведь я твоя сестра!
(31)– А ты мне не сестра. – выпалил Колька.
(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
(36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
(38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
(40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся.
(42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
(43)– Она умерла. а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди
себя, спотыкаясь, побежал во двор.
(46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили. (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

Сочинения про бездушие по русскому языку

Бездушие

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца.

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

– (8) Она. была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй.

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка. (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен.

– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

– (19) Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна. (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда.

– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей.

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся. (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

– (44) Она умерла. а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор.

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили. (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы.

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»

1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Ответ: ___________________________

3

Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

2) просторечное слово

Ответ: ___________________________

4

Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

5

Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

Ответ: ___________________________

6

Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7

Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ___________________________

9

Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

10

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!

Ответ: ___________________________

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

Ответ: ___________________________

12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

Ответ: ___________________________

13

Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14

Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевич Паустовского: «Русский язык открывается до конца в своих поис­тине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чув­ствует сокровенную прелесть нашей земли.». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинения про бездушие по русскому языку

Бездушие – это язва, разъедающая общество. Равнодушие к ближнему, к его горю и проблемам – вот что разъединяет людей. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое бездушие» для учащихся выпускных классов, которые вдохновят вас на написание собственной творческой работы.

Сочинения про бездушие

Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.

Что такое Бездушие – сочинение

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С примером душевной чёрствости сталкиваемся и в рассказе Е. Носова «Кукла». Подростки от безделья цинично растерзали куклу, выброшенную кем-то на свалку, но для Акимыча, главного героя рассказа, их действия напомнили зверства фашистов во время войны, и он очень болезненно воспринял увиденное.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите. Бездушные люди подобны предателям.

К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Что я понимаю под словом Бездушие

В моем понимании бездушие – это бессердечие, безжалостность, душевная холодность. Это неспособность предугадать последствия своего черствого отношения к чувствам и переживаниям другого человека.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

О бездушии рассказ К.Г. Паустовского “Телеграмма”. Катерина Петровна последние годы жизни провела в одиночестве и умерла, так и не дождавшись внимания и сердечности от родной дочери Насти. А ведь подобных ситуаций в нашей жизни, увы, не перечесть.

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Бездушие – синоним слова “Жестокость”. Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание. Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокости человеческого характера. От него, как мне кажется все наши беды.

Как это ни прискорбно, но мир полон бездушия и черствости, но, чтобы изменить его в лучшую сторону, надо искоренить эти качества, прежде всего в себе самом. Бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Рассуждение, что такое Бездушие

Пример сочинения ОГЭ по тексту А. Алексина “В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря.” (Е. Сапегина)

Давайте разберемся, что такое бездушие? Я считаю, бездушие — это бессердечность, жестокость, неумение сочувствовать и сопереживать. Крайнее проявление бездушия – равнодушие. От поступков бездушного человека страдают окружающие его люди.

Так и в тексте А.Алексина халатное отношение близких мальчика Коли привело к смерти его любимой чайки Черной спинки. Вернувшись из лагеря, Коля увидел пустую клетку своей птицы. Трудно представить его душевную боль в тот момент. Люди, которым он доверил своего друга, вместо того чтобы заботить о птице, спрятали ее подальше, на кухню, чтобы она им не мешала.

Вместо поддержки отец мальчика только и смог, что грубо сообщить о гибели, как сказано в предложении 40, а его мачеха и вовсе не поняла, почему Коля расстроился, произнеся: «Подумаешь, птица». Эта ситуация показывает, насколько опасно может быть бездушие и к каким последствиям оно может привести.

Еще одним примером проявления бездушия является история, описанная в рассказе А.П.Чехова «В аптеке». Учитель Егор Алексеевич Свойкин узнал, что он серьезно болен, и после посещения врача отправился в аптеку. Он отдал аптекарю рецепт, но тот даже не поторопился его собрать. Учитель, находясь в очень плохом самочувствии, был вынужден ждать.

Из-за этого у мужчины началась горячка, но аптекарь не обратил на больного человека никакого внимания, а лишь озвучил стоимость. Учителю не хватило шести копеек, он готов был принести их позже, но аптекарю было все равно: он равнодушно забрал лекарства и выгнал учителя. Этот рассказ дает понять, что бездушным людям безразличны проблемы окружающих.

Таким образом, можно сделать вывод, что бездушие — это одно из самых ужасных качеств человека, приносящих людям только плохое. Причем не обязательно поступать плохо, чтобы быть бездушным, достаточно просто быть безразличным ко всему, что происходит вокруг.

Обязательно нужно бороться с бездушием, быть более внимательным и чутким. Ведь без сочувствия к друг другу, люди разучатся творить добро и мир погрязнет во зле.

Читайте также: Сочувствие – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Можно сделать вывод, что бездушие – это восприятие чужих чаяний как чего-то незначительного, не требующего внимания. Бездушный человек не способен почувствовать боль своего ближнего.

Когда вы слышите про жир, наверняка он ассоциируется у вас с рядом проблем со здоровьем. В первую очередь с ожирением и многими сопутствующими ему проблемами, такими как диабет, атеросклероз и прочие сердечно-сосудистые заболевания. Однако мало кто задумывается, что без жира организм существовать не может, так как без него не могут существовать и клетки, так как он образует клеточные мембраны, то есть клеточную оболочку. Кроме того, жир обеспечивает организм энергией. Причем в некоторых ситуациях ее нельзя заменить никакой другой. Бурый жир необходим для нормальной работы мозга. Но, как оказалось, этим его положительные свойства жира не заканчиваются. Как утверждают ученые Университета Восточной Англии, жир играет важную роль в иммунном ответе организма, то есть его защите от вирусов. Как утверждает команда исследователей, сделанное ими открытие в будущем может помочь в лечении инфекции у людей с плохим иммунитетом, к примеру, пожилых людей.

Я внутри клетки сочинение

Жир играет важную роль в иммунной защите организма от вирусов

Как иммунитет использует жир для борьбы с инфекциями

Команда ученых изучала сальмонеллу — опасную инфекцию, вызывающую ряд типичных для отравления симптомов, таких как рвота, диарея, боль в животе, сепсис и т.д. В частности, исследователей интересовал иммунный ответ на сальмонеллу, который возникает в организме мышей.

В результате авторам работы, опубликованной в журнале Nature Communications, удалось выявить интересный механизм того, как на инфекцию реагируют кроветворные стволовые клетки крови, которые находятся в косном мозге. Их еще называют гемопоэтическими клетками. Они отвечают за создание всех клеток крови, включая иммунных, защищающих организм от инфекций.

Я внутри клетки сочинение

Жировые клетки несут в себе запас энергии, необходимый для иммунной системы

Когда в организм мышей попадала инфекция сальмонеллы, стволовые клетки начинали активнее делиться, чтобы создавать иммунные клетки. В этом процессе как раз и играет ключевую роль жир. Когда клетки жировой ткани чувствуют наличие инфекции, они начинают активно выбрасывать в кровь жирные кислоты. При этом их улавливают стволовые клетки, которые используют жирные кислоты так же, как и весь остальной организм — добывают из них энергию.

Исследование показало, что жировые клетки работают синхронно с иммунной системой, а точнее — в некоторой степени являются ее частью. Запас энергии необходим кроветворным клеткам для создания миллионов белых кровяных телец. Когда их уровень повышается в крови, организм успешно справляется с инфекцией.

“Наша работа дает представление о том, как кровь и вместе с иммунной системой реагирует на инфекцию” — говорит доктор Стюарт Рашворт, один из авторов исследований.

Как поясняют авторы работы, борьба с инфекцией требует огромного количества энергии. При этом жировые запасы служат эффективным топливом для стволовых клеток крови, обеспечивающих мощный иммунный ответ. Также исследователи смогли выяснить как работает механизм, при помощи которого жирные кислоты обеспечивают стволовые клетки в косном мозге, энергией.

Я внутри клетки сочинение

Иммунные клетки уничтожают бактерии. Они должны присутствовать в организме в большом количестве для успешной борьбы с инфекцией.

Как жир обеспечивает энергией стволовые клетки

В своей статье команда подробно описывает клеточный механизм, который доставляет жирные кислоты к митохондриям. Напомню, что митохондриями называются органеллы, которые отвечают за биохимические реакции в клетках, в результате которых жир превращается в чистую энергию. Последнюю клетки могут использовать для тех или иных своих задач.

Для стволовых клеток после инфицирования организма крайне важно, чтобы митохондрии начали работать в режиме расщепления жирных кислот. Без полученной из них энергии они не в состоянии быстро делиться. В результате, как показало исследование, когда стволовые клетки мышей не получали достаточного количества жира, животные погибали, так как не могли побороть сальмонеллу.

Я внутри клетки сочинение

Вирус Сальмонеллы убивал грызунов, если их стволовые клетки не получали достаточного количества жирных кислот

“Я надеюсь, что в будущем наши открытия помогут повысить эффективность лечение уязвимых и пожилых людей с инфекциями за счет усиления их иммунного ответа” — говорит доктор Стюарт Рашворт.

Как утверждают ученые, в условиях, когда устойчивость бактерий к антибиотикам становится все более серьезной проблемой человечества, имеется острая необходимость создания новых способов, помогающих иммунной системе бороться с инфекциями. Открытие ключевой роли жирных кислот в делении кроветворных клеток поможет в будущем создать новые терапевтические средства.

Еще больше увлекательных материалов из мира науки мы подготовили для вас на нашем Яндекс.Дзен-канале

Надо сказать, что ранее учеными был обнаружен другой механизм иммунной системы, в котором также используется жир. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, липидные капли переносят в цитоплазме определенные иммунные белки. То есть служат носителем иммунного оружия. Но с другой стороны, клеточные жиры иногда, наоборот, помогают вирусу инфицировать клетки. В частности, это касается SARS-CoV-2, о чем я недавно рассказывал.

Кажется, что Борис Андрианов в виолончельном футляре носит не только свой инструмент, но еще несколько дополнительных часов, дней и месяцев в придачу. Как иначе объяснить тот факт, что он успевает руководить несколькими фестивалями, играть концерты по всей стране и ходить в походы, требующие отдельной подготовки (да, такое вот увлечение), — неизвестно. Все это удается Андрианову с той же легкостью, с которой касается струн смычок. Впрочем, как известно, без труда не бывает ни рыбок в рыболовстве, ни фестивалей в творческой жизни. Недавно завершившийся XIII фестиваль Vivacello, придуманный Борисом Андриановым, — свежий тому пример. Здесь он и отвечающий за программу художественный руководитель, и музыкант на сцене, и находчивый организатор — за ней. Под самый занавес осени мы поговорили с виолончелистом о работе с современными композиторами, контекстах классической музыки и разговорах под рюмочку.

Совсем недавно завершился очередной фестиваль Vivacello, который, как и все события последних полутора лет, оказался в контексте возможных отмен, перемен и ограничений. Мне кажется или у вас позиция, что нужно устраивать фестивали несмотря ни на что?

Вообще наш фестиваль всегда проходит в такое время, когда организм начинает впадать в спячку, в Петербурге происходят убийства и самоубийства, оттого что становится очень темно, и все понимают, что впереди — долгая зима. (Смеется.) Ведь правда: ноябрь — самая тяжелая пора для многих, настроение и времена тревожные, но искусство всегда плодотворно влияло на нас, в любые сложные времена, так что да, нам всегда хочется продлить праздник и порадовать людей.

Каждый год современный композитор пишет для фестиваля новое сочинение, пополняя тем самым мировой виолончельный репертуар. В этом году этим композитором стал Самюэль Струк, а его концерт был встречен стоячими и очень бурными овациями. Как вы с ним познакомились, как подружились?

Мой друг, баянист Николай Сивчук, года три назад показал мне запись концерта для виолончели и баяна Самюэля Струка, совершенно потрясающее произведение. И мы просто нашли агента Самюэля и написали ему с вопросом, можно ли нам это произведение исполнить в Москве, на фестивале. И два года назад мы его сыграли. Это было здорово, мы с тех пор его периодически исполняем в разных городах и странах, и когда дошло дело до следующего фестиваля — прошлый у нас был усеченный в связи с пандемией, то есть до нынешнего 13-го, — мы снова связались с Самюэлем, чтобы попросить написать двойной концерт для виолончели и гитары с оркестром. И вот он написал. Композитор Струк — гитарист, и он очень хорошо знает этот инструмент. Я подумал, что именно такой вариант — виолончель и гитара — будет очень удачным. И, мне кажется, не ошибся, хотя голова, конечно, на репетициях просто пухла. (Смеется.) Самюэль — джазовый музыкант, и его ритмические навыки немножко сложно ложатся на этот классический концерт. Происходит смешение всего, произведение очень яркое, самобытное и вообще не похожее ни на что. И для нас это полная феерия.

Если вести разговор в контексте широкой публики, есть имена композиторов, которые всегда привлекают внимание. Сложнее ли в этом плане с современниками, которых слушатели еще могут не знать?

Ну, Баха-то сложнее играть, там каждую ноту все знают, кто в теме. (Смеется.) А если серьезно, то это привилегия — работать вместе с композитором, потому что ты можешь получить от автора какие-то ценные указания, что-то подкорректировать, услышать из первых уст, как это должно звучать, как он это слышит. Что касается публики, она не всегда ходит на композитора, зачастую и на исполнителей тоже. И надеюсь, что наша публика достаточно открыта к чему-то новому, и если композитор пока не известный, людям — тем не менее — интересно услышать, что он написал. Я очень рад, что теперь Московская филармония открывает много новых проектов. Потому что еще совсем недавно была огромная разница между Москвой и Европой. Я учился в Берлине, где всегда писалось и игралось огромное количество современной музыки, где все это бурлит. И вот ты за всем этим наблюдаешь, а потом приезжаешь в Москву, предлагаешь какой-то концерт, например, даже Шостаковича, а в ответ слышишь: «Ой, это сложно…» В смысле сложно? Шостакович — уже классика, но тебе говорят: «Давайте лучше Чайковского или Вивальди». И хватаешься за голову. Сейчас в этом плане картина меняется, можно смело предлагать авангардные программы, новые проекты. И в этом смысле я, конечно, горжусь, что каждый год наш фестиваль отправляет в свободное плавание новое произведение композитора-современника.

Фото: Георгий Кардава

А сейчас вы успеваете следить за тем, что пишут композиторы-современники, за тем, как музыка отзывается на эту самую современность?

Я, наверное, вас разочарую. Чем старше становишься, тем больше думаешь, что будет время, что сможешь им управлять, но получается наоборот. Чем дальше, тем больше технологий, однако чем короче тебе путь до чего-то, тем больше ты себя нагружаешь. Это моя вина, но фестивали и исполнительство не дают мне компетентно ответить на вопрос про тенденции в искусстве. Впрочем, если говорить о вещах общих, то если общество открыто ко всему, это сразу же отражается и на искусстве. Сейчас идет тенденция к цензурированию всего на свете, и это, конечно, очень вредно. Хотя, если посмотреть с другой стороны, в советское время именно от того, что нельзя было сказать все, вокруг и рождались бесконечные шедевры, и это действительно загадка, секрет того времени. Ты взвешивал каждое слово, но если брать театр, кино, музыку — был золотой век в то время, когда нельзя было ничего.

Искусство старается оторваться от реальности или, наоборот, остается в контексте времени?

Искусство всегда отражает жизнь, потому что мы не можем жить вне политики, вне общества, и люди творческие, которые что-то создают, тоже. Сейчас что-то идет в каком-то хорошем направлении, но ты все время слышишь какие-то ужасные новости про то, что где-то что-то запретили, где-то прибежали какие-то казаки, где-то какие-то депутаты что-то приняли, потом кто-то оскорбился, обиделся, потом еще что-то приключилось.

Надеюсь, что наша публика достаточно открыта к чему-то новому, и если композитор пока не известный, людям — тем не менее — интересно услышать, что он написал.

При этом кризисы зачастую влияют на желание выразить свои чувства вполне в положительном ключе.

Очень много факторов влияет на то, как человек ищет свободу, да и вообще себя самого. В творчестве и за его пределами. Вообще, все люди, чем бы они ни занимались, ищут творчество. Есть какие-то временные, цикличные вещи, а есть вечные, и вопрос воспитания и понимания, что есть хорошо, а что — дурновкусие, тоже к ним относится. Если тебе не прививают дурновкусие со всех сторон, то легче найти себя в этой жизни правильно. Ведь на душевное состояние влияют и финансовая составляющая, и климат, который может человеку не очень нравиться, и ему захочется взять и уехать в определенное время года. Я надеюсь, что все сложности именно в нашем российском обществе, которые отмечаются, все-таки не настолько критичны, и можно, в принципе, выживать и высказываться, если тебе есть что сказать. А дальше посмотрим, как будет. В общем, пока что рано думать о каких-то глобальных вещах, наверное. Пусть каждый начнет поиск внутри себя и попытается эту свободу отыскать, но если кому-то будет тесно и захочется что-то поменять, его тоже можно понять.

Фото: Георгий Кардава

Возвращаясь к разговору об академической музыке. Вот я звоню, допустим, в какой-то сервис или банк, там просят подождать и включают известное классическое произведение. Допустим, Сюиту № 1 для виолончели Баха. Она почему-то особенно часто звучит. И вдруг академическая музыка оказывается в таком бытовом контексте. Можно ли говорить в категориях плохо-хорошо об этом?

Особенно мне нравится, когда приезжаешь в пункт назначения на поезде РЖД и они включают как раз сюиту Баха, прелюдию, и без возможности убрать звук. Смех в том, что исполняют ее не музыканты, она просто набрана на сэмплере и поэтому звучит электронно, совершенно чудовищно. Конечно, с одной стороны, хороший такой порыв, что люди приезжают под Баха, а с другой, когда он звучит, как робот… (Смеется.) Да пожалуйста, ради бога, я думаю, что это ни хорошо, ни плохо, пусть звучит эта музыка. Человеку, чтобы прийти в концертный зал, нужно просто принять это решение. Люди думают, что они не знают, не разбираются, а позови человека на любой хороший концерт, и, если исполнять будут здорово, ему понравится практически любое, пусть даже очень авангардное сочинение. Жаль, что часто из-за страхов люди просто не знают, как это красиво. Кстати! Раньше была музыка классическая и эстрадная, а как сейчас назвать всю музыку, которая не академическая? Не знаю такого слова. Эстрада — это все-таки очень устаревшее определение. Понятно, что есть джаз, поп, рок, шансон, что угодно, а как назвать это одним словом — непонятно. При этом бывают некоторые, скажем так, перевороты. Если взять, например, вальсы Штрауса — это в каком-то смысле поп-музыка, а если взять тот же Pink Floyd, то это уже серьезная музыка.

Очень много факторов влияет на то, как человек ищет свободу, да и вообще себя самого.

А отличается ли восприятие от города к городу, по вашим наблюдениям, заинтересованность академической музыкой? Вы ведь много путешествуете по стране и с концертами, и с целыми фестивалями.

Фестиваль «Музыкальная экспедиция» мы уже восемь лет проводим во Владимирской области, столице фестиваля, а с этого года гоняем с ним по всей стране. Играем прямо на улице, ставим сцену. И вот приходит несколько тысяч людей, все слушают идеально, в полной тишине. И потом очень многие подходят и говорят: «Мы никогда не подозревали, не знали, что академическая музыка — это так здорово». У нас очень большая страна, труднодоступная, и сравнивать себя с другими странами мы не можем. Допустим, в Западной Европе фестивали с прекрасными исполнителями проходят на каждом шагу, в каждой деревне. И вовлеченность в академическую музыку, в живое ее исполнение там из-за этого априори выше. Но тем не менее все равно академическая музыка никогда по популярности не превзойдет поп-музыку. Там другой абсолютно продакшн, другой масштаб, и нечего с этим тягаться. Классно, если люди с молодых лет могут сочетать в себе интерес и к тому, и к другому. Послушать академический концерт, а потом надеть наушники, идти и слушать Билли Айлиш, Оксимирона, Моргенштерна, да кого угодно. Все имеет право на существование, если оно талантливое. Но, к сожалению, люди зачастую только во второй половине жизни приходят к заинтересованности академической музыкой. У них процессы замедляются, и они думают: посижу-ка я, посозерцаю. Это ведь огромная работа — сидеть в концертном зале и слушать, сопереживать, включаться. Такой большой эмоциональный процесс, которого я желаю всем. Жалко ведь лишать себя такого удовольствия. Надо просто быть открытым и готовым к нему.

В контексте возраста — вопрос про детство. Приходилось заставлять вас заниматься?

Ну, ребенку хочется всегда, мне кажется, что угодно делать, лишь бы не играть на инструменте. Это надо привить любовь. Моя мама не смогла привить мне любовь в детстве. Все мои успехи связаны только лишь с ее усердием, и я ей, конечно же, благодарен. И когда заходит об этом разговор, я вспоминаю ее и добрым и недобрым словом, а она всегда потом читает и обижается. (Смеется.) Но я не могу иначе сказать, потому что знаю примеры, когда дети любят играть и занимаются с удовольствием, а для меня это было проклятье какое-то жуткое. Я ничего хорошего вспомнить не могу, мне это категорически не нравилось. (Смеется.) Летом меня возили всегда в один и тот же дом отдыха, там было прекрасно. И вот утро, ты завтракаешь, полон сил и энергии, солнце светит, 25 градусов, ну а ты два часа шмаляешь по струнам. Сейчас кажется: два часа — это, может быть, не так много, но когда тебе девять лет, это целая вечность. Но от школы никуда не деться, какой-то этап своей жизни нужно очень много заниматься, чтобы это свое ремесло точить. Причем это нужно сделать до определенного возраста, а потом все равно всю жизнь это нужно поддерживать. Это труд постоянный, непрекращающийся. В общем, детство мое было сложным, без виолончели, наверное, оно было бы гораздо радужнее. Но зато теперь много радужного. Помучился в детстве — живи прекрасно. (Смеется.)

Фото: Георгий Кардава

Про прекрасную жизнь: как вам кажется, понятие интеллигенции, богемы или творческой элиты и сама его суть сегодня переменилось?

Люди переместились из кухонь в кабаки, это стало более доступно. Но кто это такие — творческая интеллигенция, богема? Это люди, которые занимаются творческими профессиями, или те, кто занимается чем угодно, но любит творчество, увлечен произведениями какого-то музыканта или поэта и будет ходить в консерваторию или на литературные вечера? Мои знакомые в шутку говорят, что в Москве живет 500 человек. В том смысле, что ты знаешь какой-то круг, в котором все тоже друг друга знают, и для тебя город состоит из этих людей. У меня есть большой круг друзей-музыкантов, а также друзей-немузыкантов. Музыканты разговаривают о коронавирусе, о дирижерах и о концертах, то есть наши разговоры сводятся к беседам о профессии. Ну а люди, с которыми я дружу вне ее рамок, говорят о политике, о творчестве. Ну а вообще под рюмочку всегда всех людей тянет поговорить на любые темы. На то эта рюмочка и существует. Может быть, сейчас нет такого, как в шестидесятые: сидения-чтения на кухне, обмена рукописями. Теперь можно встречаться где угодно, как угодно, это тоже вносит контекст. Зато каждый раз, когда приходишь к кому-то домой, радуешься еще больше, чем когда встречаешься где-то на нейтральной территории.

Внутри — сплошные шрамы: патологоанатом рассказал, как COVID-19 измывается над человеком и вызывает рак

Доктор медицинских наук Григорий Снигур поделился своими наблюдениями, сделанными за время работы с телами пациентов, умерших от коронавируса.

Наконец-то российские медики смогли полностью представить картину происходящего в организме человека при коронавирусе и того ущерба, который эта болезнь причиняет. Рассказал об этом работающий в «красной зоне» врач-патологоанатом, заведующий кафедрой биологии Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава РФ, доктор медицинских наук Григорий Снигур.

По его словам, именно патологоанатомы первыми в России получили возможность воочию увидеть, что творит COVID-19 с человеческим телом, его органами и тканями. Грубо говоря, во всех системах органов массово повреждаются и гибнут клетки — начиная с эпителия в дыхательных путях и легких, где вирус внедряется и наиболее активно размножается. Именно там, пояснил Снигур, происходят процессы, вызывающие первый иммунный ответ — через 7-14 дней после заражения.

Последующие процессы связаны с тем, что иммунная система организма, пытаясь как можно более эффективно бороться с вирусом, вызывает обширные воспалительные процессы, и ткани в буквальном смысле распухают, увеличиваясь в толщину. Особенно хорошо это заметно по легким, стенки которых перестают быть «воздушными», утолщаются и покрываются рубцами из соединительной ткани. Появись они на коже, это выглядело бы пугающе, добавил патологоанатом.

Эти фиброзные участки — внутренние шрамы — могут образовываться и при других обстоятельствах (например, когда в сосуде растет атеросклеротическая бляшка). Разница в том, что при коронавирусе эти процессы длятся не десятилетиями, а фактически молниеносно — за пару недель или месяц.

Если организм начинает справляться с вирусной угрозой и ее последствиями, то все развивается по наименее плохому сценарию: структура пораженного легкого и его функции полностью восстанавливается. Более печальный сценарий сводится к тому, что часть легкого (или обоих) никогда не вернется к прежнему состоянию.

Но и это не самое страшное. У некоторых пациентов коронавирус настолько сильно и обширно повреждает клетки, что процесс регенерации оказывается слишком интенсивным, в ДНК начинают накапливаться ошибки, и в клетках происходит опухолевая трансформация — они становятся атипичными. Речь, как поясняет Снигур, идет о метаплазии — процессе, который в медицине считается «первой ступенью» к раку.

Еще одно пугающее осложнение коронавируса — образование тромбов в кровеносных сосудах, включая мозг и сердечную мышцу. Из-за этого кровь теряет свою нормальную способность снабжать органы кислородом. Вкупе с уменьшением «рабочей» поверхности легких это приводит к гипоксии. Кислородное голодание, в свою очередь, приводит к массовой гибели клеток во всех системах органов.

«Под микроскопом не видно ни одной неизмененной клетки. То есть все ткани обязательно имеют какие-то варианты повреждений. Мы не видим нормальных сосудов — во всех сосудах имеются изменения. Это либо образование тромбов, либо это увеличение проницаемости сосудистой стенки, которая сопровождается в том числе и микроскопическими кровоизлияниями», — рассказал патологоанатом.

По словам Снигура, похожие изменения происходят локально при введении вакцины — непосредственно в месте укола, где возникает воспалительная реакция, через которую формируется иммунный ответ. Разница заключается в масштабах этих изменений, которые при болезни носят тотальный характер, а при вакцинации исчисляются несколькими сантиметрами. С этим, кстати, могут быть связаны болевые ощущения в плече.

При перенесенном заболевании иммунитет вырабатывается кошмарно дорогой ценой для здоровья, считает патологоанатом. «Количество клеток в коре головного мозга уменьшается в разы. Несколько десятков процентов клеток находится в состоянии гибели. Другие клетки находятся в состоянии выраженных дистрофических изменений, и мы не знаем, погибнут они или восстановятся», — пугает Снигур россиян.

Он признается, что самое страшное с точки зрения врачей — это колоссальный масштаб и характер повреждений. По этому признаку, пояснил медик, абсолютно неправомерно сравнивать коронавирус с гриппом: последний тоже распространяется эпидемически, тоже может приводить к летальному исходу, но никогда сам по себе (не считая системных осложнений из-за сопутствующих заболеваний) не приводит к таким страшным последствиям.

Про тех пациентов, чьи тела ему приходится вскрывать, патологоанатом говорит, что между ними прослеживается явное сходство: это в подавляющем большинстве случаев люди, которые пытались перенести болезнь на ногах, занимались самолечением и не обращались к медикам, а в результате довели свой организм сначала до кислородной, а затем и до полиорганной недостаточности.

«Через несколько дней человек оказывается в отделении реанимации и интенсивной терапии там умирает. У нас нет лекарства, которое эффективно помогает бороться с коронавирусом. Ну не разработали его. Его не существует. Просто-напросто есть лечение симптомов. Поэтому единственное, что может дать хоть какую-то гарантию, — это, конечно, вакцинация», — предупреждает врач.

В пример безалаберного отношения к COVID-19 Снигур привел своего коллегу, который всем сказал, что вакцинировался, а сам купил сертификат о вакцинации. Впоследствии этот медик заболел и умер. «Хотел обмануть всех, но не обманул. Обманул себя самого», — констатирует патологоанатом, добавляя, что многие россияне по какой-то необъяснимой причине уверены в собственном бессмертии — даже видя, как заболевают и умирают другие.

Напомним, еще в прошлом году американские врачи с помощью компьютерного моделирования наглядно продемонстрировали, как коронавирус в буквальном смысле пожирает человеческие легкие. Минувшим летом команда ученых из Канады, Германии и США использовала биолюминисцентную визуализацию, чтобы на примере лабораторных мышей показать распространение вируса в организме.

  • Я все равно тебя дождусь рассказ на дзен во бору брусника 2 часть
  • Я воль май фюрер на немецком как пишется
  • Я влюблен в сказку хоть она и причиняет боль на русском
  • Я время сказкой зачарую
  • Я все видел сказал он переводя дыхание ты молодец сочинение