Я видел ее только раз может быть потому я люблю ее всю жизнь сочинение

Певица отметила, что в украине почему-то так всегда происходит, что на выборах мы всегда между двух зол выбираем меньшее, поэтому

Певица отметила, что в Украине «почему-то так всегда происходит, что на выборах мы всегда между двух зол выбираем меньшее», поэтому в 2019 году она отдала свой голос за Зеленского.

При этом исполнительница подчеркнула, что после выборов «какой-то такой эйфории не было точно».

«Не было, потому что я же его знаю как коллегу. И в свое время мне хватило адеквата, чтобы не идти во власть и не идти в президенты, хотя меня Майдан выдвигал и было очень много предложений по этому поводу. Ни в Раду я во второй раз не пошла, ни тем более не баллотировалась в президенты, – сказала Руслана. – Когда Володя победил (кажется, я даже стрим делала в Facebook), я сказала тогда: «У вас нет права на ошибку». Потому что много сделано ошибок в политике. Дополнительные ошибки поставят Украину под знак вопроса».

По словам певицы, сегодня ей страшно из-за происходящего в стране.

«Сегодня ситуация такова, что я вижу 50 на 50, наша страна опять на пределе… Мне очень страшно, Алеся. Кто ее толкнет? Чьим футбольным мячом мы станем? Не должно так быть. Мы не должны быть разменной монетой. Для того чтобы этого не происходило, во власть должны идти сильные люди. Сильные», – сказала Руслана.

Он подчеркнула, что президентский пост – «это дипломатия самого высокого уровня».

«Человек, который идет в кресло президента, должен осознавать: он подставит всю страну или поднимет ее? Или хотя бы ее не развалит. Это огромная ответственность… Недопустимо на этой должности показывать какие-либо слабости. Просто запрещено показывать. Делается все для того, чтобы эти слабости не попадали [в публичное пространство], потому что любая слабость человека на такой должности означает резонанс всего организма. Всего социума. Всей страны. Сейчас даже не хочу анализировать позицию моей страны в мире. Но, боюсь, она очень пострадала. Пострадала в том плане, самодостаточны ли мы решать свои проблемы. Внутри страны напряженность, эмоциональность, резонансность сейчас, кажется, на пике», – считает певица.

Она рассказала, что за время президентства виделась с Зеленским только раз – в августе 2021 года на концерте по случаю Дня Независимости Украины.

«Я Володю за все это время видела только один раз. И то мигом. И то потому, что я выступала на стадионе на 30-летие независимости Украины. Если бы этого не было, думаю, у меня не было ни одной возможности его увидеть. Для меня это было дико. Я боюсь, что специфика, которой владеет Володя… Он продюсер в первую очередь и сценарист. Это жанр, в котором он точно специалист, успешный специалист, и достиг результатов – и по бизнесу, и по рейтингам, и по аудитории. На самом деле этот жанр предусматривает создание иллюзии. Мы как музыканты это понимаем. Сценарист пишет то, чего нет. И выдает кульминации, какие он хочет», – сказала Руслана.

Она отметила, что сегодня у не есть ощущение, что «страну опять надо спасать», и обратилась к президенту Зеленскому.

«Мне бы хотелось сказать: «Володя, так не выйдет в политике. Это страна, а не сериал. Тут нельзя писать свои кульминации. У людей есть свои чувства. Ты должен почувствовать эти сердца. Ты должен почувствовать, что хотят люди, и не навязывать им свой сценарий. Сделать тот сценарий, который хочет Украина. Собрать много прогрессивных предложений от специалистов, от элит. Хочешь быть инноватором – будь им! Я тебе искренне желаю наконец сделать эту украинскую инновацию. Но сделай! Потому что сейчас я даже по своей линии не вижу ни одного результата. Даже попыток. Даже желания услышать, по крайней мере, таких специалистов, как мы, и других, которые предлагают абсолютно здоровые, прогрессивные, инновационные, честные идеи, которые очень далеки от каких-то схем», – отметила певица.

Она сказала, что после выборов у нее появилась «небольшая надежда», что в Украине удастся реализовать проекты, связанные с «зеленой» энергетикой.

«Ничего не вышло. Мы с [мужем] Сашей [Ксенофонтовым] ходили, передавали все бумаги, мы объясняли, как могли… Но нас не поняли или не захотели понять… У нас не вышло вообще ничего. Мы не продвинулись даже на шаг. Мы очень переживали, что не смогли использовать эту якобы идеальную ситуацию для нас, когда мы так хорошо знаем людей [из окружения Зеленского]», – сказала Руслана.

Она отметила, что не видит изменений не только в сфере «зеленой» энергетики, которой она интересуется, но и в важной для индустрии культуры сфере авторских прав, в которой представители нынешней украинской власти «точно разбираются».

«Мы абсолютно искренне предлагаем свои идеи и не просим никакой государственной поддержки, спонсоров или инвесторов. Мы уже самодостаточны, нам не надо идти к Владимиру Зеленскому, чтобы что-то попросить, мы идем что-то предложить. Но вы же двери закрыли! Вы же слышать не хотите! Для вас, оказывается, свой сценарий важнее. Не пишите свой сценарий! Это ошибочно. Ваш сценарий и наш рано или поздно станут разными. И тогда ни рейтинги, ни что-то другое не поможет, потому что вы станете чужими… Мы теперь уже разобраться не можем, где правда, а где неправда. Просто надо чувствовать свою страну«, – сказал певица.

Ксенофонтов, который тоже принимал участие в интервью, сказал, что, хотя не голосовал за Зеленского, чувствовал «некоторую эйфорию» после его победы на выборах, потому что ожидал реальных изменений.

«Но то, что начало происходить, чуть-чуть начало разочаровывать… Выглядит так, что наша власть может говорить неправду, может выдавать желаемое за действительное… То есть некоторые продюсеры этого шоу для народа думают, что можно играть по законам жанра. По законам жанра, если это постановка, можно нести что угодно. Жанр позволяет. Кульминация, развязка, люди похлопали, разошлись – счастливые. Но тут [в реальности] так не бывает. Будет так, как оно есть, а не так, как ты задумал в своей пьесе. У благодарных зрителей, если они расходятся ни с чем, возникает вопрос: «А что это было? Нам пообещали, сказали, что все зашибись, но мы понимаем, что не зашибись». Это вызывает конфронтацию и напряжение в обществе», – сказал Ксенофонтов.

ВИДЕО

Видео: Алеся Бацман / YouTube

Контекст:

Зеленский является основателем студии «Квартал 95», до избрания президентом был ее художественным руководителем. Он был избран президентом 21 апреля 2019 года, вступил в должность 20 мая. Во втором туре выборов за Зеленского отдали голоса 73,22% избирателей, за его соперника, пятого президента Петра Порошенко – 24,45%.

Во время предвыборной кампании и после избрания президентом Зеленский говорил, что планирует занимать свою должность один срок. «Я говорил, что иду на один срок. Я уже чувствую, что у меня очень мало времени», – сказал он в сентябре 2019 года.

Однако на пресс-конференции в мае 2020 года он не исключил, что ему не хватит одной президентской каденции для выполнения всех предвыборных обещаний, а в октябре 2021 года сказал, что еще «ничего не решил по поводу второго срока».

По словам руководителя Офиса президента Андрея Ермака, с вопросом о втором сроке Зеленский определится ближе к окончанию его первой каденции.

На пресс-марафоне 26 ноября Зеленский повторил, что еще не определился, будет ли баллотироваться на второй срок. «Я не принял это решение. Это решение не будет связано с форматом будущей коалиции, это будет связано с поддержкой моей личности народом Украины. Не с манипуляционными рейтингами. Они есть разные», – сказал он.

Согласно результатам опроса, проведенного Центром Разумкова 11–17 ноября, Зеленского готовы поддержать на выборах 25,2% украинцев, которые намерены участвовать в голосовании и определились с выбором. Вместе с ним во второй тур выходит Порошенко, за которого готовы проголосовать 17,5% опрошенных.

Проблема понимания сущности любви (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 6 из 36).

Какой должна быть настоящая любовь? К чему стремится по-настоящему любящий человек? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. И. Куприна.

Раскрывая проблему понимания сущности любви, автор знакомит нас с супругами: Николаем Алмазовым и Верой. Героиня отказывает себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа-офицера необходимый для него комфорт. Стремясь помочь ему поступить в военную академию, Вера работает и его переписчицей, и чертёжницей, и репетиторшей. Это говорит о том, что смысл своей жизни Вера Алмазова видит в счастье мужа и делает всё для того, чтобы он не унывал и не падал духом.
Узнав, что у мужа возникла проблема с чертежом, когда он, чтобы скрыть кляксу, нарисовал на чертеже кусты, а теперь вынужден доказать на местности, что кусты там действительно есть, Вера предлагает посадить на этом месте за ночь кусты. Из этого примера следует, что любящий человек готов прийти на помощь суженому и решить его проблемы, лишь бы он чувствовал себя счастливым.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли, что по-настоящему любящий человек готов пожертвовать всем ради благополучия избранника.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящая любовь жертвенна. Но жертва должна быть добровольна и вытекать из самой сущности любви. Тот, кто любит по-настоящему, стремится сделать жизнь своего избранника счастливой. Он готов к постоянной самоотдаче, умеет отказаться от удовлетворения своих потребностей ради любимого человека.

Мне близка позиция автора. Действительно, сущность настоящей любви заключается в жертвенном служении близкому человеку. Эта жертва доставляет радость тому, кто жертвует, отказывается от самого необходимого ради возлюбленного.

В повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» мелкий и незначительный чиновник влюбляется в девушку из высшего общества. Он посылает ей на именины гранатовый браслет, но брат Веры и её муж возвращают подарок и требуют оставить даму в покое. Когда Вера Шеина в отчаянии по телефону просит «прекратить эту историю», Желтков добровольно уходит из жизни. Только после смерти героя Вера понимает, что её жизненный путь пересекла настоящая любовь, которая бывает раз в тысячу лет.

Мы пришли к выводу, что суть настоящей любви заключается в жертвенном служении возлюбленному. Счастье избранника и его душевный покой – это высшая ценность для того, кто переживает подлинное чувство.


Текст


(1)Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет. (2)Жена молча пошла следом за мужем. (3)В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. (4)Потом он выпустил из рук портфель, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами.

(5)Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба. (6)Он сегодня представлял профессору практическую работу — инструментальную съёмку местности.

(7)До сих пор все экзамены шли благополучно, и только одному Богу да жене «Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили. (8)Само поступление в Академию казалось сначала невозможным. (9)Два года подряд Алмазов проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. (10)Не будь жены, он, возможно, махнул бы на всё рукой. (11)Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нём бодрость. (12)Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти весёлым лицом. (13)Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого человека комфорт. (14)Она бывала его переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

(15)Прошло минут пять тяжёлого молчания. (16)Наконец заговорила Вера:

— Коля, ну как же твоя работа? (17)Плохо?

(18)Он передёрнул плечами и не отвечал.

— (19)Забраковали твой план? (20)Скажи, всё равно ведь вместе обсудим.

(21)Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздражённо:

— Да, забраковали! (22)И это из-за какого-то поганого пятна.

— (23)Какое пятно, Коля? (24)Я ничего не понимаю.

— (25)Ах, ну обыкновенное пятно, зелёной краской. (26)Ты ведь знаешь, я вчера засиделся, устал, руки начали дрожать — и посадил на чертёж пятно. (27)Да ещё густое такое… жирное. (28)Стал подчищать и ещё больше размазал. (29)Думал я, что теперь из него сделать, да и решил кучу деревьев на том месте изобразить.

(30)Приношу нынче профессору. «(31)Так, так, н-да. (32)А откуда у вас здесь, поручик, кусты взялись?» (ЗЗ)Мне бы нужно было так и рассказать, как всё было. (34)Ну, может быть, засмеялся бы только. (36)Впрочем, нет, не рассмеётся — немец, педант.

(36)Я и говорю ему: «Здесь действительно кусты растут». (37)А он говорит: «Нет, я эту местность знаю как свои пять пальцев». (38)Слово за слово, у нас с ним завязался крупный разговор. «(39)Если вы так утверждаете, говорит, что здесь есть кусты, то извольте завтра же ехать туда со мной верхом. (40)Я вам докажу, что вы небрежно работали».

— (41)Но почему же он так уверенно говорит, что там нет кустов?

— (42)Какие ты детские вопросы задаёшь, Вера! (43)Да двадцать лет местность эту знает лучше, чем свою спальню.
есть на свете, да ещё немец вдобавок.
потому, что он вот уже (44)Педант, какие только
(45) Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать.

(46) Муж и жена долго сидели в тяжёлом раздумье, не произнося ни слова.
(47)Вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла

— (48)Слушай, Коля, нам надо сию минуту ехать! (49)Одевайся скорей.

(50)Николай Евграфович весь сморщился, точно от невыносимой физической боли.

(51)Ах, не говори, Вера, глупостей. (52)Неужели ты думаешь, я поеду оправдываться и извиняться?

— (53)Никто тебя не заставляет ехать с извинением. (54)А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.

(55)Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком. (56)Садовник был недоволен поздним появлением заказчиков и их необычной просьбой, и тогда Верочка рассказала ему подробно всю историю с злополучным пятном. (57)Садовник слушал сначала недоверчиво, но, когда Вера дошла до того, как у неё возникла мысль посадить куст, он сделался внимательнее.

(58)Какие изволите посадить кусты? — только спросил он.

(59) Остановились на кустах сирени.

(60) На другой день Вера никак не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. (61)Она ещё издали, по одной походке узнала, что история с кустами закончилась благополучно. (62)Алмазов был весь в пыли и едва держался на ногах от усталости и голода, но лицо его сияло торжеством.

(63)Хорошо! (64)Прекрасно! крикнул он ещё за десять шагов в ответ на тревожное выражение Вериного лица. — (65)Приехали мы с ним к этим кустам. (66)Уж глядел он на них, глядел, даже листочек сорвал и пожевал. (67)Потом повернулся ко мне и руку даже протянул. «(68)Извините, говорит, меня, поручик. (69)Должно быть, я стареть начинаю, коли забыл про эти кустики». (70)Славный он, профессор, и умница такой. (71)Право, мне жаль, что я его обманул.

(72)Но Вере было мало того, что он рассказал. (73)Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…

(74)И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. (75)Прохожие с недоумением останавливались, чтобы ещё раз взглянуть на эту странную парочку.

(76)Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день. (77)После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, — муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.

— (78)Ты — чему? — спросила Вера.

— (79)Да так, глупости. (80)Вспомнилась вся эта история с сиренью. (81)А ты?

— (82)Я тоже про сирень. (83)Она теперь будет навсегда моим любимым цветком…

(По А. И. Куприну)

Каждому школьнику хоть раз приходилось писать сочинение о своем увлечении. Причем учителя дают подобное задание не только в начальной школе, а иногда и в 10 классе (вероятно, хотят прочитать, что ученики увлеченно готовятся к ЕГЭ). Если Вам некогда думать о такой пустяковой теме, то Многомудрый Литрекон поможет накидать несколько своих мыслей. Помните, что каждое сочинение про увлечение можно адаптировать под себя, добавить свои примеры.

1 класс – рисование

(157 слов) Больше всего на свете я люблю рисовать. Когда у меня выдается свободная минута, я беру в руки карандаш и рисую в своем скетчбуке, который всегда ношу с собой. Рисование помогает мне создать целый мир. Особенно это важно, когда меня что-то злит и обижает. В этом случае я тоже начинаю рисовать, и печаль сразу отступает. 

Больше всего мне нравится рисовать людей. Люди выглядят совершенно по-разному каждую секунду. Я люблю изображать разных людей, но они не всегда соглашаются. Вот почему я часто рисую и природу. А еще у меня много рисунков моих фантазий. Иногда я сижу за столом, делаю уроки и вдруг взгляну в окно, начну мечтать о чем-то хорошем, а руки сами рисуют. И когда я прочитаю какую-нибудь книгу, я сразу ее нарисую.

Я надеюсь, что стану известным художником, и мои работы будут висеть в лучших музеях мира. Приходите на мою выставку лет через 15. Или я буду рисовать мультики, еще не решил(а). 

2 класс – просмотр видео на Ютубе

(152 слова) Некоторые любят смотреть фильмы или мультики, а я предпочитаю видео на Ютубе. Я смотрю многих блогеров, мне это нравится, потому что они такие же, как и я. Блогеры говорят о том, что интересно мне, я вижу много разных развлечений и дел, которые я могу повторить. А в фильмах или мультиках все по сценарию, все придумано. 

Я люблю смотреть лайфстайл-блоги. В них рассказывают о своих покупках, развлечениях, мыслях. Блогеры очень сильно повлияли на меня. Например, я поняла, что не нужно стесняться своего творчества, для него обязательно найдутся свои поклонники. Я стараюсь развивать свою речь, чтобы меня тоже было также интересно слушать. 

Иногда родители ругают меня за то, что я смотрю много видео, но они неправы. Ролики на Ютубе вдохновляют меня сделать что-то самой, развиваться и быть лучше. В будущем я хочу стать видеоблогером, я уже начал(а) думать над идеей для своего канала и планировать место, где я повешу золотую кнопку.

3 класс – катание на коньках

(176 слов) С детства я провожу на катке почти каждый день. Как хорошо, что сейчас есть катки с искусственным льдом, можно заниматься даже летом. Но особенно я люблю кататься на открытых катках, потому что ты и тренируешься, и гуляешь сразу. Тренировки занимают много времени, поэтому гулять на самом деле приходится не очень часто.

Начал(а) кататься я в четыре года. Родители купили мне маленькие коньки и привели на лед. Сначала я постоянно падал(а), у меня ничего не получалось. Но потом я закалил(а) свой характер и научился (лась) никогда не сдаваться. И нет ничего лучше, чем красиво исполнить сложную программу на соревнованиях. После этого и призу радуешься, и отдохнуть можно с чистой совестью. На одном из конкурсов я и понял (а), что это мое призвание.

Я хочу попасть на Олимпиаду и стать как Аделина Сотникова (Евгений Плюшенко). Эта цель дает мне силы снова и снова репетировать разные элементы и выходить на лед даже тогда, когда не очень хочется. А когда я уже завоюю все медали, то буду тренером и стану вдохновлять таких же детей, как я сейчас. 

4 класс – шахматы

(190 слов) На шахматы меня отдала бабушка. Она сказала, что они развивают аналитическое мышление и учат думать. Я хочу быть умным(ой) и добиться успеха, поэтому согласился(лась). Вообще-то я не очень хотел(а) играть в шахматы, потому что считал(а), что это скучно. Но когда я вник(ла) в игру, понял(а) свою ошибку.

Шахматы действительно учат думать. Никакой урок не заставлял меня так напрягаться, как шахматы. Когда играешь, в голове постоянно мысли о том, какой сделать ход, что на это ответит соперник, как все будет развиваться дальше. Нужно продумывать много вариантов, чтобы выбрать лучший. Эта игра развивает стратегическое мышление и дальновидность. Я хочу преуспеть в ней, чтобы двигаться по жизни также обдуманно и эффективно, как фигура под моим управлением.

Я с удивлением замечаю, что стал(а) лучше учиться, все успевать, потому что задаю себе эти вопросы (что лучше сделать и какой будет результат) не только при шахматном ходе, но и в обычной жизни. Видимо, это бабушка и имела в виду, когда говорила про аналитическое мышление. Я слышал(а), что компьютеры легко обыгрывают людей в шахматы, но я уверен(а), что для человека есть очень большая польза в этой игре.

5 класс – футбол

(206 слов) Мой папа постоянно смотрел футбол, и я с самого детства вместе с ним. Мне нравилось, как люди быстро бегают за мячом, стараются его отнять друг у друга. А какие они финты для этого делают! У меня захватывало дух, когда я видел(а) разные обводки или подкаты. И когда родителя у меня спросили, чем я хочу заниматься, я сразу ответил(а), что футболом.

Когда я стал(а) заниматься футболом, у меня сразу появилось много друзей. Вся команда – мои приятели. Мы вместе тренируемся, участвуем в соревнованиях, важно чувствовать и поддерживать друг друга. Я готов(а) много времени тратить на оттачивания удара, чтобы быть полезным команде. Тем более я играю в нападении, от меня зависят голы. Но я всегда помню, что и без защитников, полузащитников и вратаря ничего бы не было, вся команда очень важна. Я стараюсь играть не ради себя, чтобы было больше своих голов, я сначала думаю, приведет ли мой удар к полезному для команды результату.

Моя любимая команда – «Барселона», я хочу быть похожим на Месси. Я хочу так натренироваться, чтобы тоже уметь справляться сразу с пятью или даже шестью соперниками. И я надеюсь, что у меня все получится. На мне и таких же начинающих футболистах лежит ответственность за будущее всего российского футбола, и мы не подведем!

6 класс – рукоделие

(216 слов) Больше всего я люблю все украшать, вокруг меня только приятные глазу вещи – картинки, гирлянды из бумаги, органайзеры из картона с милыми зверюшками, мотивационные фразы. Я люблю заниматься рукоделием. Я смотрю видео, которые называются DIY (это переводится как «сделай сам»), беру оттуда идеи и воплощаю их. 

Больше всего мне нравятся видео про декор комнаты и канцелярии. Я очень люблю лето, поэтому я с удовольствием делаю летний декор. А еще у меня всегда оригинальные тетрадки, их обложки отражают мою индивидуальность. Я делаю подарки всем родным и знакомым, и они получаются ничуть не хуже покупных.

Мой любимый материал – картон, из него можно сделать все, даже комодик или шкафчик для всяких мелочей. Я собираю интересные коробки от любых вещей, а потом вырезаю, клею, крашу, обтягиваю тканью или бумагой. Например, перед прошлым Новым годом мне очень захотелось сделать камин. Я долго искала одинаковые коробки, мой клей не мог их соединить, приходилось покупать другой, краска не ложилась на скотч. Но, в конце концов, у меня все получилось. Я горжусь этой поделкой. Меня хвалили родители, они рады, что рукоделие развивает во мне старательность и упорство. 

В будущем я хочу связать свою жизнь с рукоделием. Мне нравится переделывать и украшать мебель. Может быть, я стану дизайнером или реставратором. Я люблю, чтобы в каждой вещи была частичка души, поэтому у меня будут получаться нестандартные предметы.

7 класс – фото

(229 слов) Вокруг нас столько всего красивого, хочется зафиксировать приятные моменты навсегда. Можно нарисовать картину, но это будет не совсем тоже самое. Я считаю, что рисование сейчас не так актуально, потому что давно изобретены фотографии.

Фото – это мое хобби, мое творчество и вся жизнь. Когда у меня появился первый телефон с камерой, я начал(а) фотографировать все вокруг. Себя, природу, родителей, друзей, разные предметы. Меня всегда удивляло, как один и тот же предмет или один и тот же человек могут по-разному выглядит в зависимости от ракурса, освещения и множества других факторов. Я хочу показывать красоту, находить ее в каждом мгновении. Кроме того, я планирую освоить «Фотошоп» и создавать новые миры с помощью богатого инструментария программы. Это и есть искусство 21 века.

Недавно родители подарили мне фотоаппарат, в моем творчестве началась новая эра. Я часто читаю книги и статьи по фотографии и стараюсь сделать свое творчество лучше. Друзья говорят, что у меня талант, они всегда просят их сфотографировать, чтобы выложить фото ВКонтакте или в Инстаграме. И мне это совсем не в тягость. Я не так люблю фотографироваться сам(а), как снимать других. У меня в голове много идей будущих фотосессий, образов и стилей.

А еще я считаю, что фото могут принести пользу, с помощью них можно показать что-то страшное или грустное, привлечь к этому внимание, заставить задуматься. Красота спасет мир, и я ей в этом помогу, покажу ее всей Вселенной.

8 класс – боевые искусства

(252 слова) Я всегда любил(а) смотреть фильмы с Брюсом Ли. Этот человек мастерски управлял своим телом, для него не было ничего невозможного. Кроме того, он с таким же умением мог управлять своими мыслями. Я смотрел(а) биографический фильм про него, и Брюс оказался отличным человеком, а не только профессионалом в боевых искусствах. Пример Брюса Ли вдохновил меня, и я попросил(а) отдать меня в секцию. 

Сначала было тяжело. Кроме бесконечной репетиции разных ударов, было много растяжки и силовых упражнений. Это не было так, как в фильмах, я не сразу стал(а) тем, кто может побеждать. Боевые искусства учат не только быть сильным и выносливым, главное качество, которое они развивают – сила духа. Здесь необязательно быть самым мощным, нужно еще уметь направить свою силу правильно, а чужую – против самого противника. Еще необходимо всегда помнить, что свои умения нельзя применять за пределами зала для занятий. И это может быть соблазном, ведь иногда хочется кому-то дать отпор так, чтобы этот человек больше никогда не полез. Но важно уметь контролировать себя. Боевые искусства – это не просто способ подраться, это целая философия, которую невероятно интересно изучать, этот процесс может длиться всю жизнь.

Я надеюсь, что продолжу развиваться в спорте и вскоре попаду на Олимпийские игры. Или хотя бы на Чемпионат мира. Уверен(а), что терпение и тренировки помогут преодолеть все препятствия. После окончания спортивной карьеры я тоже могу сниматься в фильмах и быть настоящим героем(героиней). Другой вариант – быть тренером и вести малышей к заветному пьедесталу. Мои родители пока против, но я уверен(а), что докажу им обратное.

9 класс – чтение

(317 слов) Некоторые любят спорт, некоторые танцы, кому-то доставляет удовольствие просто постоянно зависать с друзьями. Я же не представляю своей жизни без чтения. Без этого мое существование становится пустым, я чувствую себя глупым человеком, скучаю и думаю, что неправильно живу. Книги дают мне бесценный опыт, который иначе не получить, а также делают более свободным(ой). Я не отношусь к тем людям, которые признают только бумажные книги за шелестение страниц, запах новой бумаги и тому подобное. Но я не согласна и с теми, кто считает книги устаревшими и ненужными в бумажной версии, для кого есть лишь аудиокниги или электронные. Если мне нравится произведение, я прочитаю его любым способом. Но сейчас проще скачать, чем купить.

В детстве бабушка часто читала мне вслух. Сначала сказки, потом разные приключенческие истории для детей. Помню, как я путешествовал(а) вместе с Пеппи Длинныйчулок и плавал(а) на плоту с Томом Сойером. Потом я повзрослел(а), бабушка читать перестала, но продолжаю делать это самостоятельно. Часто я представляю себя на месте героев, всегда в моей голове создается картина, отражающая происходящее в книге. Я считаю настоящим волшебством то, что слова незнакомого человека могут оказаться важными и нужными, создать определенное настроение в твоей голове. Одна из самых поразительных книг для меня – «Над кукушкиным гнездом» К. Кизи. После нее я понял(а), что жизнь – постоянная борьба, в которой ты можешь выиграть или проиграть, но ты обязан вступать в это сражение. «Я хотя бы попытался!» — говорю я себе каждый раз, когда мне страшно начать что-то делать. «Бояться нужно лишь смерти, а ее не минуешь,» — вторит Печорин из другой любимой книги – «Герой нашего времени». И сразу прибавляется решимости, и я иду вперед к цели.

В будущем я хотел(а) бы стать писателем. На одном сайте я прочитал(а), что настоящий успех писателя – создать бестселлер, который экранизируют и который станет популярным. Как, например, случилось с «Игрой престолов». И я верю, что подобная идея уже совсем близко, и я переплюну Джорджа Мартина.

10 класс – велоспорт

(367 слов) Когда я решил(а) прийти в велоспорт, моя жизнь полностью изменилась. И дело не только в том, что ноги накачались, я стал(а) сильнее и выносливее. Я стал(а) более спокойным человеком, потому что велоспорт укрепляет и нервную систему. Больше всего мне нравится чувствовать ветер в ушах в сочетании с напряжением мышц. Это ощущение нельзя сравнить с поездкой на машине, где от тебя ничего не зависит, где садишься и лишь нажимаешь на педали. Нет, здесь ты сам можешь регулировать скорость – расслабиться и задуматься или ускориться и обгонять всех. 

К сожалению, велоспорт связан с сезонами. Холодной и скользкой зимой кататься практически невозможно. Уж лучше (хотя и не очень приятно) ехать по весенним или осенним лужам. Но самая прекрасная пора – лето. Я жду это время не только потому, что начинаются каникулы. Можно не слезать с велосипеда, мчаться куда угодно быстрее ветра, а в час пик и пробки обгонять даже Бугатти. Если нет дождя, нет ничего приятнее велосипеда. Хоть погода подчас не радует, я нигде не могу обойтись без своего железного коня. Когда я первый раз сел(а) на велосипед, я очень испугался(лась): «Как же я смогу удержаться на этой штуке?! Да это и в принципе невозможно, ведь здесь недостаточное количество точек опоры!» (это было лет в пять, поэтому текст мог отличаться). Я падал(а) и поднималась, снова пробовал(а) балансировать и снова падал(а). Как все знают, терпение и труд все перетрут, и после миллионного падения я встал(а), снова залез(ла) на велик и поехал(а). Я считаю, что велоспорт, как и любой другой спорт, учит не сдаваться, быть упорным, ловким и умелым. Вот почему каждому человеку в жизни нужно что-то подобное.

Еще меня волнуют проблемы экологии, и это одна из причин того, что я занимаюсь велоспортом. Выхлопные газы разрушают атмосферу, мешают нам же самим дышать и полноценно жить. Вот если бы все пересели на велосипеды, жизнь бы сразу улучшилась. И такая практика вводится уже во многих странах. Например, в Швеции модно и даже выгодно ездить на офисную работу на велосипеде из-за дорогой парковки у офисов. Я надеюсь, что спорта будет больше в жизни каждого, а не только отдельных спортсменов на Туре де Франс. Я считаю, что в городе необходимо больше велосипедных дорожек и стоянок.

Автор: Мария Копусова

Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь

В  Ñ‡ÐµÐ¼ значимость воспоминаний о детстве?  ÐœÐ¾Ð¶Ð½Ð¾ ли передать свои воспоминания? Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ÑÑ‚авит в тексте  Ð•. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?
Чтобы привлечь читателя к данному вопросу, автор повествует нам о  Ñ€Ð°ÑÑÐºÐ°Ð·Ñ‡Ð¸ÐºÐµ, который вспоминает родительский  Ð´Ð¾Ð¼ в деревне Колбиха.  Ð’ памяти героя еще остались  Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ…и, разговоры , истории жителей деревни. Он сам понимает насколько это удивительно.  Ð£ героя  Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÑÐ»Ð¾ÑÑŒ желание что-то сохранить  Ð½Ð° память, чтобы вспоминать  Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑŒÐºÑƒÑŽ деревню. Одних фотографии было не достаточно, они бы не  Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ передать всю атмосферу   « будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям». Таким образом ,   деревня стала ему малой родине , которую он не хотел  Ð·Ð°Ð±Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ .  Ð”умая о малой родине , рассказчик испытывает ностальгическое чувство, которое показывает его любовь к деревне и её жителям. Комментируя эту проблему , также хочется отметить рассуждение о том , что герой понимал , что   Колбиха ничем не отличается от других деревень , но в ней что-то было . Прощание рассказчику  Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐ»Ð¾ нелегко . Он чувствовал себя предателем , который бросает свою маленькую родину.    Ð˜ в первом примере , в эпизоде показывается значимость родного места для человека. Оба   приведенных мною примера,  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑŽÑ‚ друг друга ,  ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ельствуют о том что для человека  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .

Позиция автора довольно ясна , Е. Гришковец считает , что   малая родина – это место куда ты готов всегда поехать , где ты ощущаешь себя как дома .  Ð­Ñ‚о связанное с воспоминаниями о людях , их рассказах . Невозможно забыть то , где ты вырос .

Я разделяю точку зрения  Ð°Ð²Ñ‚ора и убеждена в том , что  Ñ€Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð° никогда не забывается. И человека всегда манит туда обратно . Действительно , забыть то место , где ты жил в детстве невозможно . Потому что именно там ты  Ð²Ñ‹Ñ€Ð¾Ñ , познакомился с разными людьми , встретил  ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… первых друзей .

   В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну , что  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº  Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ помнить свою родину и уважительно относиться к ней .

Здравствуйте, Юля!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

В  Ñ‡ÐµÐ¼ значимость воспоминаний о детстве?  ÐœÐ¾Ð¶Ð½Ð¾ ли передать свои воспоминания? Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ÑÑ‚авит в тексте  Ð•. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?

Не стройте цепочку разных вопросов. Зачем? Вы должны выявить главный из них и построить рассуждение. Засчитываю проблему, которую я выделила синим цветом.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, нет обоснования тезиса — конкретного примера.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Оба   приведенных мною примера,  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑŽÑ‚ друг друга ,  ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ельствуют о том что для человека  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .

1) Логический провал. Какие события? На что Вы указываете?

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ÑÑ‚авит в тексте  Ð•. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?

1) Верно: Эти.

Одних фотографии было не достаточно, они бы не  Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ передать всю атмосферу   « будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям».

2) Верно: недостаточно.

В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну , что  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº  Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ помнить свою родину и уважительно относиться к ней .

3) Верно: в заключениЕ.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он сам понимает насколько это удивительно

1) Нет запятой перед придаточной частью.

Оба   приведенных мною примера,  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑŽÑ‚ друг друга ,  ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ельствуют о том что для человека  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .

2) Лишняя запятая после слова «Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€Ð°».
3) Нет запятой перед ЧТО.

Позиция автора довольно ясна , Е. Гришковец считает , что   малая родина – это место куда ты готов всегда поехать , где ты ощущаешь себя как дома .  Ð­Ñ‚о связанное с воспоминаниями о людях , их рассказах . Невозможно забыть то , где ты вырос .

4) Нужна запятая перед придаточным предложением.

Действительно , забыть то место , где ты жил в детстве невозможно . Потому что именно там ты  Ð²Ñ‹Ñ€Ð¾Ñ , познакомился с разными людьми , встретил  ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… первых друзей .

5) Нужна запятая перед придаточным предложением.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Одних фотографии было не достаточно, они бы не  Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ передать всю атмосферу   « будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям».

1) Неверное оформление встроенной цитаты.
2) Неверное построение предложения с косвенной речью.

Одних фотографии было недостаточно:  Ð¾Ð½Ð¸ не могли передать всю атмосферу, а были » только иллюстрациями к воспоминаниям» героя-повествователя.

Комментируя эту проблему , также хочется отметить рассуждение о том , что герой понимал , что   Колбиха ничем не отличается от других деревень , но в ней что-то было

3) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени.

Действительно , забыть то место , где ты жил в детстве невозможно . Потому что именно там ты  Ð²Ñ‹Ñ€Ð¾Ñ , познакомился с разными людьми , встретил  ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… первых друзей .

4) Неоправданная парцелляция.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Нужно ли помнить свое прошлое? эти и другие вопросы  ÑÑ‚авит в тексте  Ð•. Гришковец , однако наиболее детально автор рассматривает проблему : какое значение имеет для человека малая родина ?

1) Верно: проблему значения малой родины в жизни человека.

Чтобы привлечь читателя к данному вопросу, автор повествует нам о  Ñ€Ð°ÑÑÐºÐ°Ð·Ñ‡Ð¸ÐºÐµ, который вспоминает родительский  Ð´Ð¾Ð¼ в деревне Колбиха.

2) Не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме. Постарайтесь поставить предложение не первым в абзаце.

3) Нам  — здесь плеоназм.

Таким образом ,   деревня стала ему малой родине , которую он не хотел  Ð·Ð°Ð±Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ .  

4) Избыток местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла. Используйте синонимы.

Комментируя эту проблему , также хочется отметить рассуждение о том , что герой понимал , что   Колбиха ничем не отличается от других деревень , но в ней что-то было .

5) Повторы.

Прощание рассказчику  Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐ»Ð¾ нелегко .

6) Лучше: далось.

Он чувствовал себя предателем , который бросает свою маленькую родину.

7) Верно: малую.

И в первом примере , в эпизоде показывается значимость родного места для человека.

8) Верно: в обоих эпизодах/оба примера показывают…
9) Верно: родных мест.

Оба   приведенных мною примера,  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑŽÑ‚ друг друга ,  ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ельствуют о том что для человека  Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ место – это то , где хорошо. Именно поэтому эти события никогда не уйдут из памяти героя .

10) Лучше: на родине человеку хорошо. Старайтесь строить более мягкие фразы.

Позиция автора довольно ясна , Е. Гришковец считает , что   малая родина – это место куда ты готов всегда поехать , где ты ощущаешь себя как дома .  Ð­Ñ‚о связанное с воспоминаниями о людях , их рассказах . Невозможно забыть то , где ты вырос .

11) Пропущено важное для понимания мысли слово — место.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В работе встретились опечатки.

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы. собственной позицией и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 14

Я видел ее только раз может быть потому я люблю ее всю жизнь сочинение

Если вам кажется, что вы не видели фильмов с ее участием, просто вспомните знаменитую сцену из «Белорусского вокзала». Женщина с гитарой, исполняющая песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа», — это она. У нее было много ролей в театре и кино, но именно этот небольшой эпизод когда-то запомнили все.

Внуку актрисы, телеведущему Ивану Урганту, не раз доводилось исполнять эту песню в детстве. И это лишь крохотная часть того, что в его жизни связано с бабушкой. Позже Нина Николаевна чаще видела внука по телевизору, чем вживую: она жила в Петербурге, где провела всю жизнь. Но они были так же близки, как много лет назад, когда он делал «коктейли» из ее варенья, а она возила его на красных «Жигулях».

Иван Ургант рассказал ТАСС о бабушке, которую «бабушкой» называет только в разговорах с журналистами.

Об имени и «красном мотоцикле»

На эту тему

Умерла Нина Ургант

Мои первые воспоминания, связанные с Ниной Николаевной, ничем не отличаются от воспоминаний любого другого мальчика, у которого есть бабушка. Все мое детство бабушка была веселой, молодой женщиной, которая все время ездила на машине. В нашей семье машина была только у нее, что выгодно выделяло ее из всех моих родственников. Когда она приезжала за мной в детский сад на красных «Жигулях», я кричал: «Там бабушка приехала на красном мотоцикле!» 

Мы много времени проводили вдвоем. Я никогда не видел бабушку в замужестве: к тому моменту, когда я появился, все ее замужества уже закончились. Для меня она всегда существовала отдельно, роль ее мужчины исполнял я. Она меня кормила, обстирывала, одевала, покупала мне вещи, возила меня на машине

Хотя она работала и была крайне занята. Я полагаю, мне перепало гораздо больше, чем папе, поэтому меня бабушка часто называет Андрюшей (отец Ивана — актер Андрей Ургант — прим. ТАСС).

Ну и, собственно, я ее бабушкой никогда не называл. У Нины Николаевны был друг, дядя Володя. И он мне как-то сказал: «Ну что ты называешь ее бабушкой! Она же не бабушка, посмотри на нее, она молодая, называй ты ее Ниной!» Я подумал и решил прислушаться, и с тех пор называю ее Ниной.

О деньгах на книжке, «Рубине» и «меркантильном интересе»

Бабушка не швырялась деньгами, но и не складывала их под кровать. Деньги у нее были: она много работала, получала достаточно большую зарплату, была народной артисткой и лауреатом разных премий. Есть семейная легенда о том, что она любила, чтобы у нее на книжке всегда лежали деньги на автомобиль — 10 тысяч рублей. Она всегда знала: ну вот если что, я могу себе купить новую машину. Так они и пролежали там до денежной реформы.

Я все время пытался как-то подвести ее к мысли, что неплохо бы купить видеомагнитофон, японский телевизор… Но Нина Николаевна считала, что нам хватит совершенно спокойно нашего большого «Рубина». Этот «Рубин» был цветной, что тоже выделяло бабушку среди всех моих родственников. В общем, к бабушке у меня был в основном меркантильный интерес.

О гитаре, дерматиновом пальто и Высоцком

Я учился играть на гитаре, которая лежала у бабушки дома. На ней играл Высоцкий, когда приходил к ней в гости. Она была семиструнной. Мне отдали эту гитару, и я ее переделал в шестиструнную, учился на ней играть и куда ее только не возил. Мама сшила для нее чехол из дерматинового пальто моей другой бабушки, которую тоже зовут Нина. Таким образом, две бабушки «встретились».

На эту тему

Биография Нины Ургант

Эта гитара так и лежит у меня дома в Петербурге, и я думаю, что пора бы мне ее достать. Она обычная, тогда дорогих гитар ни у кого не было. Сейчас у меня появилось настойчивое желание иметь семиструнную гитару. Надо найти мастеров, которые приведут ее в порядок. 

Играть я учился сам. Бабушка меня научить не могла, потому что сама не умела. Хотя я долгое время думал, что она прекрасно играет на гитаре, потому что в «Белорусском вокзале» она поет песню Окуджавы. На самом деле на съемках вместо нее играли два гитариста.

О «Белорусском вокзале» как части жизни 

Я уверен, что если попросить людей пересказать фильм «Белорусский вокзал», мало кто сможет это сделать. Все скажут: «Ну это там, где они сидят, плачут, а она поет». Я был удивлен, когда внимательно посмотрел этот фильм и понял, что эта сцена в самом конце, а роль бабушки — маленькая, эпизодическая. Но именно это запомнилось.

Мне кажется, что это один из лучших фильмов о войне. Потому что в нем, во-первых, нет войны. Чтобы показать ужасы войны, необязательно показывать оторванные головы.  

Мне трудно относиться к этому фильму как к фильму. Слишком глубоко его проникновение в историю моей семьи. Я столько раз пел эту песню в детстве, столько раз слышал, как бабушка поет ее на концертах, что все это перестало быть фильмом — стало частью моей жизни

Об американце, стиральной машинке и роли Гертруды

Все свое детство я провел в Театре имени Пушкина (Александринский театр в Санкт-Петербурге, в то время — Ленинградский академический театр драмы имени А.С. Пушкина — прим. ТАСС), где играла Нина, и есть несколько спектаклей, на которых я буквально вырос. Я сидел в ложе помощника режиссера, она практически находится на сцене. Помню спектакль «Аэропорт» Артура Хейли, где бабушка играла «зайца» — человека, который без билета проходит на самолет. Играла очень смешно, ей всегда аплодировали.  

Когда она репетировала роль Гертруды в «Гамлете», ко мне по обмену приехал жить американец. Ему было 15, мне 14. Дома у моей мамы мы не помещались: там очень маленькая квартира была, мои сестры младшие, мама, ее муж. А американца надо было принять, чтобы я потом поехал по обмену в США. И бабушка сказала: «Ладно, пускай они приезжают ко мне».

Так два подростка оказались в квартире народной артистки. Американец каждый день снимал джинсы и клал их в стирку. В нашей стране тогда так не было принято. Стиральная машина была, но не автоматическая (вообще лично для меня жизнь поделилась на «до» и «после» возникновения стиральной машины «Вятка-автомат»). Это был такой бак, в который белье загружалось, как-то крутилось, а потом бабушка его отжимала.

На эту тему

Гуманист советского кино:

Мог ли американец отжимать его сам? Нет, ну что вы. Это же бабушка! Я думаю — я, в принципе, мог бы это сделать. Но я это делал, когда жил у мамы, а у бабушки — нет. Так что она обстирывала двух огромных лбов, еще и готовила нам каждое утро завтрак и отправляла нас в школу. Это продолжалось месяц. При этом она репетировала Гертруду. Для меня до сих пор остается загадкой, почему она не выпила яду. Особенно если учесть, что она привыкла жить одна и любит одиночество. Собственно, с моего детства ничего не изменилось — она по-прежнему живет одна и не хочет, чтобы с ней кто-то жил.

О самой знаменитой театральной байке

Театральных баек я слышал много, но не все эти байки можно рассказывать в средствах массовой информации. Самая знаменитая история, связанная бабушкой, произошла, когда меня еще не было на свете.

Было пять часов утра, в ее дверь позвонили. На пороге стояли совершенно голые Александр Ширвиндт, Марк Захаров, Андрей Миронов и Зиновий Гердт. Они сказали: на нас напали хулиганы и раздели догола, отняли всю одежду, нам просто на две секунды зайти, позвонить, вызвать такси, пустите нас. Она, конечно, пустила. И выяснилось, что они всю одежду спрятали под лестницей: им просто нужно было где-то посидеть, а рестораны уже закончили работать. Поскольку у бабушки очень хорошая зрительная память, а эта история стала легендой в нашей семье, то я с тех пор прекрасно понимаю разницу между Театром имени Ленинского комсомола и Театром сатиры (в Театре сатиры работал Миронов, в Ленкоме — Захаров и Ширвиндт — прим. ТАСС).

О кошках, коммунизме и Дусе

Мы с папой считаем, что лучший подарок Нине — это больная беременная кошка. Потому что сначала ей будет кого лечить, а потом у нее появятся еще кошки. Поколения котов прошли через Нину Николаевну. Как говорит папа, Хрущев обещал, что следующее поколение советских людей будет жить при коммунизме, а у Нины кошки жили при коммунизме всегда. Им уделялось внимания больше, чем многим людям.

Сейчас у нее есть кошка Дуся. Спустя некоторое время выяснилось, что Дуся — мужчина. И его стали называть Дусь. Он очень пугливый. Со мной к бабушке приходит достаточное количество громких детей (у Ивана и его жены четверо детей — прим. ТАСС), кот прячется, и все мои дети знают, что в квартире у бабушки живет невидимый и неслышимый кот Дусь.

О строгости, десерте и гиене

На эту тему

От "Вертикали" до "Конца прекрасной эпохи".

Нина Николаевна всегда говорит то, что думает, и никак не пытается сгладить углы. Она не будет говорить: «Ванечка, мне кажется, тебе стоит задуматься над тем, есть ли тебе десерт или нет». Она скажет: «Что-то ты размордел, это непорядок!» Или: «Немедленно соберись! Мне не нравится, как ты говоришь, перестань тараторить! Что ты все время ржешь, как гиена?» И так далее. Ей в этом смысле совершенно все равно — внук я ее или нет. Она и в моем детстве была требовательной и строгой, следила, чтобы я делал уроки. Но при этом она меня очень сильно баловала. Это сочеталось так: она меня балует месяц, а потом минуты три ругает. А потом опять балует. Так что я готов был это терпеть.

Я всегда прислушиваюсь к ее мнению. Мне кажется, некоторые вещи она даже не замечает, а как-то чувствует. Она может не понимать, о чем я говорю с гостем передачи, но чувствовать настроение, темп, атмосферу она умеет. И в этом смысле ее советы очень ценны. Любит ли Нина Николаевна мои программы? Я все-таки склонен полагать, что она любит меня, и паровозом идут какие-то вещи, которые я делаю. 

О поклонах, еде и звучном слове

На премьере спектакля «Бешеные деньги», где я играл, Нина сидела в ложе помощника режиссера — точно такой же, в какой я в детстве сидел на ее спектаклях. Весь спектакль я видел каменное лицо моей бабушки. В конце она хлопала так, что у нее белели костяшки пальцев. А после спектакля тихим голосом сказала: «Нет, Ванята, это не победа. Но зато как ты кланялся!»

Программу «Вечерний Ургант» бабушка смотрит, и эта передача дает нам возможность видеться гораздо чаще. В том числе для этого наше шоу и выходит каждый вечер. 

Сейчас мы говорим по телефону не ежедневно, за что я виню себя. И видимся не так часто. Как много времени мы проводим вместе? Не знаю, последнее, что я буду делать, это засекать, сколько я провожу времени с бабушкой

Перед каждым нашим визитом к Нине мы с женой покупаем чрезмерное количество продуктов. Бабушке это нравится, она радуется и все время говорит: «Зачем вы купили так много?» А когда-то я приезжал к ней, чтобы поесть, потому что больше поесть мне было негде. Когда-то она давала мне $100 в месяц, чтобы я мог купить себе еды. Сейчас она категорически отказывается принимать от меня любые деньги, и больших трудов было перевезти ее в новую квартиру, где на кухне есть окно, а в подъезде есть лифт.

Что самое главное — она совершенно не ощущает себя на свой возраст. Я тут ей звоню и говорю: «Нина, тебе скоро 90 лет!» Она отвечает: «В это невозможно поверить! Когда я вижу по телевизору пожилых людей, я думаю: неужели я такая? Внутри я себя чувствую на 17». И добавляет: «Ванята, это можно просто обалдеть!» Естественно, она говорит не «обалдеть», а другое, более звучное слово, которое, если бы у нашей семьи был герб, было бы выведено на нем крупными буквами.

  • Я вечером смотрел телевизор и пил чай вдруг он загорелся испугался рассказ очевидца
  • Я вскочил в тоже мгновение как пишется
  • Юшка итоговое сочинение аргумент
  • Я была красивой чашкой рассказ
  • Я бы убежал как в сказке с ней