Я один и разбитое зеркало сочинение

На мой электронный почтовый ящик регулярно приходят письма. я их читаю и стараюсь отвечать на ваши вопросы, уважаемые посетители. недавно

На мой электронный почтовый ящик регулярно приходят письма. Я их читаю и стараюсь отвечать на Ваши вопросы, уважаемые посетители.
Недавно я получил письмо от некой Тамары: женщина решила поделиться своей историей из жизни, находясь в состоянии полного отчаяния. Она попросила меня, чтобы я непременно разместил ее в этом разделе.
Чтобы Вам было интересно читать, я отредактировал историю так, чтобы она получилась в форме небольшого рассказа.

Я больше не в силах измену терпеть,
Должна порча на смерть тебя одолеть!
Унизил меня ты, всю жизнь поломал,
Но знай, что за мной будет этот финал!
С другой не пройдешь ты по этой Земле,
Со мной будешь спать ты на смертном одре!

Тамара Д. Розенталь.

Я пишу эти строчки, чтобы они, как листовки, упали на ладонь к тем, кто хочет поставить на “черную лошадь”. Да, я действительно очень сильно Его любила, не отдавая себе отчет в том, что никакой заговор на смерть не сможет воссоединить то, что навсегда разлетелось осколками разбитого зеркала. Я могла простить ему все, даже измену.
Но я не сумела выстрадать то, что называется предательством.

Нет, он не унизил меня, он меня уничтожил. Все, что я создавала долгие годы, он вышвырнул из своей памяти. Я его ненавижу!.. Нет… я его по- прежнему безумно Люблю…

***
Тамара знала, что Михаил больше никогда к ней не вернется. С самого начала было видно, что они очень разные. И если многие считают, что противоположности притягиваются, это лишний раз доказывает их креативное сходство. Видит Бог, Тамара боролась, как могла, сглаживая неодинаковость своей безрассудной гибкостью. Она так сильно любила, что готова была перенять все его манеры и старалась подстроить свой внутренний мир под его философию.

Тамара жила этим человеком, отдавая всю себя без остатка, прося лишь о том, чтобы он никогда ее не обманывал.
Она долго думала прежде чем решиться на месть. Ее успокаивало лишь одно, что та бабка, к которой она едет, помогла уже многим в личном горе. Значит стОит все же попробовать вернуть себе смысл жизни, пойдя на этот отчаянный шаг. Даже если ради этого придется умереть.

Когда попутка остановилась у ветхой избушки, водитель перекрестился и поспешил поскорее забрать предложенные Тамарой деньги.

-”Вон там она живет, ступай. Черт, проклятье, опять машина не заводится”- пробубнил шофер.

Когда Тамара зашла в избу, то сразу же почувствовала какой- то едкий запах, от которого у нее закружилась голова. В прихожей было убрано, только почему- то нигде не было зеркал.

-”Варвара Капитоновна”- позвала Тамара в глубины ветхой избушки.

Послышалось шарканье и вскоре Тамара увидела горбатую старушку, которая не обратила на нее никакого внимания, словно перед ней никто не стоял.

-”Здравствуйте, меня… мне сказали, что Вы сможете мне помочь, Вы уже многим помогли”- сбивчиво начала свою речь Тамара.

-”Вынь, что в сумке, ложь на стол, усядь покедова я не управлюсь”- непривычным диалектом произнесла бабка.

Тамара подчинилась и стала ждать прихода странной хозяйки.

Она еще раз внимательно осмотрела комнату, но не смогла обнаружить ни одного зеркала. Но что самое интересное, нигде не было часов.
Примерно через пятнадцать минут старушка вернулась, держа в руках забитого петуха.
Тамара невольно вздрогнула.

-”Чего испужалась, он тебя не клюнет”- заскрежетала бабка.

-”Да я просто…”- попыталась оправдаться Тамара.

Бабка присела за стол, положив птицу в самый серед. Рядом с ней лежали арканы, тринадцать черных свечей и непонятные фигурки не то человека, не то животного. Тамаре стало не по себе, и ей показалось, как что- то внутри пытается сопротивляться.
Тамара хотела было рассказать зачем пришла, но старуха повелительным жестом приказала ей замолчать.

-”Здесь я говорю. Я сама знаю с чем ты пожаловала. Он чужой. Хошь наказать, поди? Не боись, помогу, тока помни о том, что за все надо платить”- отчеканила бабка.

-”Да, да, конечно, я Вам заплачу…”- поспешила достать деньги Тамара.

Старуха ехидно заулыбалась. Только ей одной было известно какая предстоит расплата.

-”Убери”- прохрипела она, начиная работу.

За кровь- только кровь, за измену- расплата, теперь не увидишь рассвет и заката. Сомлеешь от хвори, от боли застонешь, в огне- угоришь, а в водице- утонешь. Я кличу на смерть сатанинскую рать…

Примечание автора: Весь заговор я выкладывать не буду, исходя из вполне очевидных убеждений.

Когда заговор был произнесен, старуха взяла небольшой кинжал и совершила надрез в самой середине Тамариной ладони, капая алой жидкостью на фотоснимок Михаила.
Когда ритуал подошел к концу, старуха пристально посмотрела на Тамару и прохрипела следующее:

-”Держи сверток, ступай на погост, схорони- да не спутай- там, где утопленник Мишка. Сюда не вороться, а едь обратно, в храм не ходи- будешь гибнуть. Присуха не сработала- он не твой. Остуда кажет вскоре, а ему- хворь”- прохрипела бабка, уходя в глубины избы.

Тамара врнулась обратно в свою просторную квартиру. Скинув с себя верхнюю одежду, она легла спать, ибо голова трещала по швам, а в теле чувствовалась непривычная тяжесть.
На следующий день раздался звонок. Это был Михаил.

-”Тома… Пожалуйста, выслушай меня, умоляю не вешай трубку. Это было нелепое заблуждение, я понимаю, что ты никогда не поймешь, но хотя бы разреши все объяснить. Та женщина была серьезно больна, она скончалась на днях в больнице. Она полжизни меня любила. Она была уверена, что рядом со мной сможет поправиться. Меня попросила ее мать сделать это ради дочери. У нас ничего не было, у меня не было возможности рассказать тебе обо всем раньше. Я просто был с ней рядом, сама спроси у ее подруги- она подтвердит. Я никогда не предавал тебя. Вспомни, я пытался тебе убедить, но мне показалось, как будто в тебя что- то вошло, ты просто выгнала меня за дверь и не отвечала на звонки. Это был всего лишь один день”- искренним голосом промолвил Миша.

Тамара даже не знала, что ответить, ведь бабка говорила, что он “не твой”. Что, получается, присуха удалась? Все же должно было получиться иначе?

-”Господи, спасибо тебе, что ты мне помог”- мысленно произнесла Тамара, не понимая, что происходит.

Она конечно ему все простила, поскольку никакие заговоры не способны уничтожить настоящую любовь.
Михаил ехал к своей любимой Томе, нажимая до отказа педаль газа. Он никогда и думать не смел о том, чтобы променяет ее на чужую женщину. Неужели она действительно его поняла?
Вдруг раздался телефонный звонок, и на экране мобильного телефона показалась фотография Тамары.

-”Черт, куда он запропастился”- выругался Михаил, нащупывая телефон в бардачке.

-”Да, моя милая, я уже еду. Устал очень, плохо спал, сны дурные снились. Даже говорить об этом не хочу. Теперь мы всегда будем вместе… Да, что там рассказывать- какая- то бабка, кровь, авария и много- много разбитых зеркал”- отшутился Михаил.

Через мгновение он почувствовал мощный удар и внезапно оказался рядом с той, которая безумно его любила, пытаясь сказать, что из разбитого стекла еще можно было собрать новое зеркало.

Тамара Денисовна Розенталь.

Рассказ подготовил я- Эдвин Востряковский.

Вам также может быть интересно

Инфоурок

Литература
ПрезентацииИтоговое сочинение 2020-2021: Тематическое направление «Разговор с собой»

Разговор с собойРазработка тематического направления Итоговое сочинение - 2021

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Разговор с собойРазработка тематического направления Итоговое сочинение - 2021

    Описание слайда:

    Разговор с собой
    Разработка тематического направления
    Итоговое сочинение — 2021

  • 2 слайд

    Тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:1. Забв

    Описание слайда:

    Тематические направления
    итогового сочинения
    2020/21 учебного года:
    1. Забвению не подлежит
    2. Я и другие
    3. Время перемен
    4. Разговор с собой
    5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

  • 3 слайд

    Комментарий ФИПИ 4. Разговор с собой Направление побуждает к размышлен

    Описание слайда:

    Комментарий ФИПИ
    4. Разговор с собой

    Направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни.

  • 4 слайд

    Темы этого направления нацеливают на осмысление поступков литературных г

    Описание слайда:

    Темы этого направления нацеливают на осмысление поступков литературных героев, стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

  • 5 слайд

    Быть иль не быть?..Разговор с собой в литературе

    Описание слайда:

    Быть иль не быть?..
    Разговор с собой в литературе

  • 6 слайд

    Дискуссия Что значит быть самим собой? Важно ли быть в гармонии с собой? Труд

    Описание слайда:

    Дискуссия
    Что значит быть самим собой?
    Важно ли быть в гармонии с собой?
    Трудно ли быть самим собой?
    В чем заключается смысл жизни?
    Как найти «свой путь»?
    Для чего человеку нужна совесть?
    Может ли литература помочь человеку понять себя?
    Какие вопросы задает человек самому себе?
    Что помогает человеку лучше понять себя?
    Что значит быть совестливым человеком?
    Чем опасно бессмысленное существование?
    Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?
    Что значит быть честным с самим собой?
    Почему люди деградируют?
    Почему люди уходят в себя?
    Что может изменить мировоззрение человека?
    Какой опыт духовно обогащает личность?

  • 7 слайд

    В мире мудрых мыслейСогласны ли Вы с фразой Сократа: «Невозможно жить лучше,

    Описание слайда:

    В мире мудрых мыслей
    Согласны ли Вы с фразой Сократа:
    «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»?

  • 8 слайд

    Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похож

    Описание слайда:

    Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?

  • 9 слайд

    Согласны ли Вы с мнением М. Твена: «Человек подобен луне — у него тоже есть

    Описание слайда:

    Согласны ли Вы с мнением М. Твена:
    «Человек подобен луне —
    у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»?

  • 10 слайд

    Духовные искания Андрея Болконского

    Описание слайда:

    Духовные искания Андрея Болконского

  • 11 слайд

    Во время сражения  "Вот оно!" думал князь Андрей, схватив древко знамени и с

    Описание слайда:

    Во время сражения
      «Вот оно!» думал князь Андрей, схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно, направленных именно против него. Несколько солдат упало. 
    — Ура! — закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним.  
    Действительно, он пробежал один только несколько шагов. Тронулся один, другой солдат, и весь батальон с криком «ура!» побежал вперед и обогнал его. Унтер-офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном.» (том 1 часть 3 глава XVI)

  • 12 слайд

    Под небом Аустерлица"Князь Андрей, после Аустерлицкой кампании, твердо решил

    Описание слайда:

    Под небом Аустерлица
    «Князь Андрей, после Аустерлицкой кампании, твердо решил никогда не служить более в военной службе; и когда началась война, и все должны были служить, он, чтобы отделаться от действительной службы, принял должность под начальством отца по сбору ополчения.» (том 2 часть 2 глава VIII)  «После Аустерлица! — мрачно сказал князь Андрей. — Нет; покорно благодарю, я дал себе слово, что служить в действующей русской армии я не буду.» (том 2 часть 2 глава X
    Да! Всё пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба.

  • 13 слайд

    Я один и разбитое зеркало сочинение

  • 14 слайд

    Первая и вторая встречи с дубом

    Описание слайда:

    Первая и вторая встречи с дубом

  • 15 слайд

    Теория Раскольникова«Ну зачем теперь я иду? Разве я способен на это?» — рассу

    Описание слайда:

    Теория Раскольникова
    «Ну зачем теперь я иду? Разве я способен на это?» — рассуждает Рас­кольников по пути к дому старухи-процентщицы. «О боже, как это всё отвратительно! И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На какую грязь способно, однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко!» — говорил он, выходя от нее. Находясь в распивочной, сам себе противоре­чит: «Всё это вздор… и нечем тут было смущаться».

  • 16 слайд

    «Старушонка вздор! – думал он горячо и порывисто, – старуха, пожалуй что, и о

    Описание слайда:

    «Старушонка вздор! – думал он горячо и порывисто, – старуха, пожалуй что, и ошибка, не в ней и дело! Старуха была только болезнь… я переступить поскорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался… Только и сумел, что убить. Да и того не сумел, оказывается…».
    «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе и отделывается каламбуром в Вильне; и ему же, по смерти, ставят кумиры, – а стало быть, и всё разрешается. Нет, на этаких людях, видно, не тело, а бронза!»

  • 17 слайд

    Соня, убить без казуистики, убить для себя, для себя одного! Я лгать не хотел

    Описание слайда:

    Соня, убить без казуистики, убить для себя, для себя одного! Я лгать не хотел в этом даже себе! Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, всё равно должно было быть!.. И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое… Я это всё теперь знаю… Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…

  • 18 слайд

    «Чёрный человек» С.Есенина Лирический герой воюет сам с собой. Он рассказ

    Описание слайда:

    «Чёрный человек» С.Есенина
    Лирический герой воюет сам с собой. Он рассказывает, что ночью к нему приходит чёрный человек и говорит про него гадости, насмехается над ним. Чем больше лирический герой пытается его прогнать, дать ему отпор, тем больше Чёрный человек издевается над ним.
    В финале герой разбивает зеркало и понимает, что всё это время никого не было в комнате, кроме него самого:
    Я в цилиндре стою.
    Никого со мной нет.
    Я один…
    И разбитое зеркало…
    Эта поэма о борьбе со своей тёмной стороной. В каждом из нас живёт такой Чёрный человек

  • 19 слайд

    Темы сочиненийМожет ли литература помочь человеку понять себя?Каковы причины

    Описание слайда:

    Темы сочинений
    Может ли литература помочь человеку
    понять себя?
    Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?
    В чем заключается смысл жизни?

  • 20 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Урок литературы по теме » Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы»».

  • Литературно-музыкальная композиция «А зори здесь тихие»

  • Конспект урока по литературе на тему «А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени. Представления о любви и счастье в семье»

  • Тест по содержанию 1ой главы «Приключения Тома Сойера» Марк Твен

  • Тест 2 по литературе 9 класс » Мертвые души»

  • С.А.Есенин. «Пугачев» — поэма на историческую тему

  • Лирика периода Великой Отечественной войны

  • Изучение сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок» с помощью «Приёма шести шляп мышления» дидактический материал

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5458115 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

home / Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Поэтическое новаторство ранней лирики В. Маяковского

    Превыше крестов и труб,

     Крещенный в огне и дыме,

    Архангел—тяжелоступ —

    Здорово в веках, Владимир!

    М. Цветаева

    Впервые в литературу Маяковский вошел с появлением манифеста “Пощечина общественному вкусу”, в котором излагается программа футуристов. Маяковский не просто входит в литературу, он врывается, вносит коренные изменения. В манифесте говорится что футуристы — “лицо нашего времени”, предлагают “сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности”. Объявляют “непреодолимую ненависть к существующему до них языку”. Требуют “увеличение словаря в его объеме произвольными и непроизвольными словами”, сознавая тем самым “слово-новшество”.

    Футуризм оказал большое влияние на раннее творчество В. Маяковского. Как “слово-новшество” поэт, используя традиционные способы образования слов, создает свои, новые формы: изъиздеваюсь, декабрый вечер, любеночек, наслезненные глаза, дождь обрыдал и другие.

    Коренное изменение внес Маяковский в технику русского стиха. Он установил новые методы рифмовки, которые близки к ораторскому слову. В своей статье “Как делать стихи?” Маяковский писал, что самое характерное слово он ставит в конец строки и подбирает к нему рифму.

    Маяковский нарушает так называемый силлабо-тонический стих, установленный реформой В. Тредиаковского в начале ХVШ века, и создает тоническое стихосложение, в котором длина стиха определяется количеством полноударных слов.

    Маяковский использует лестничное строение стиха, где каждое слово — “ступенька” — имеет логическое ударение и содержит определенную смысловую нагрузку.

    Употребляя, на первый взгляд, обычные лексические единицы, иногда с новыми формами образования, Маяковский сумел создать ошеломляющие метафоры: “грудь испешеходили”, то есть исходили взад и вперед, вдоль и поперек. Часто ошеломляющая метафора разворачивается во всю строфу:

    Вот — я,

    весь

    боль и ушиб.

    Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.

    Практически в каждом произведении Маяковского в большом количестве содержатся метафоры — ошеломляющие, овеществляющие, развернутые; различные сравнения — “На цепочке Папомона поведу, как мопса” и другие, неологизмы, гиперболы, реже — прием контактного повтора (“Слава, Слава, Слава героям!!!”)

    В тематике всех ранних произведений В. Маяковского есть нечто общее: человек большой любви, страсти, человек “для сердца” оказывается ненужным, неуместным, осмеянным. В них — крик боли, отчаяния, проклятия из-за лжи и подлости окружающего мира. Поэт в ожидании появления настоящего человека: “Опять, тоскою к людям ведомый, иду…”. У поэта “тоска к людям”, тяга к человеку; но вот, оглядываясь по сторонам, он видит, что перед ним вместо человека — какое-то странное существо, лишенное человеческого облика:

    Два аршина безликого розоватого теста:

     Хоть бы метка была в уголке вышита.

    Нет лиц, нет людей — такова основная мысль многих стихотворений раннего Маяковского.

    Через час отсюда в чистый переулок

     вытечет по человеку ваш обрюзгший жир…

    Жирные, лоснящиеся существа составляют массу окружающих.

    Если Блок в “Плясках смерти” писал: “Как тяжко мертвецу среди людей…”, то о традиции молодого Маяковского можно сказать: как тяжело средь мертвецов живому. Экстраверт Маяковский обращается к людям, но не находит понимания. В этот период доля поэта — характерно обостренное чувство одиночества, близкое к лермонтовскому или есенинскому. Только если у Есенина — “я один… и разбитое зеркало” — это трагический финал жизни, то у Маяковского “мостовая моей души изъезженной” — трагическое начало. Есенин пришел к нам с естественной, природной гармонией, но уходит ли с ней Маяковский? И с гармонией ли?

    Все чаще в ранней лирике проступают тюремные очертания, обозначается образ “жизнь — тюрьма”, возникают ассоциации, несущие мысль о несвободе: бог, пойманный арканом в небе; городовые, распятые перекрестком.

    В стихотворении “Ко всему” этот образ разрастается до огромных размеров:

    … вся земля —

    каторжник

    с наполовину выбритой солнцем головой!

    Жизнь в ранних стихотворениях Маяковского — несвободная, закованная, перечеркнутая тюремной решеткой.

    Полжизни прошло, теперь не вырвешься…

    … я в плену.

    Нет мне выкупа.

    Оковала земля, окаянная.

    Я бы всех в любви моей выкупал,

    да в дома облесен океан ее!

    Жизнь заточена, “океан любви” обнесен в дома — такой предстает действительность в ранней поэзии Маяковского.

    Вместе с образом тюрьмы, “загона”, закованной земли развивается в творчестве Маяковского другой образ, сначала трагически окрашенный, — образ солнца.

    Солнце у раннего Маяковского часто предстает в мрачном свете. Солнце — мучитель, проливающий кровь людей; солнце, едва просочившись в крохотную щелку, “как маленькая гноящаяся ранка”, тут же прячется, тускнеет, побежденное мраком, теснотой. Солнце — “неб самодержец”, жирных и рыжий, выезжающий “по тропам крыш”.

    Раннему Маяковскому мерещились “косые скулы океана”, он мечтал о необъятных просторах жизни. Образ океана, как и образ солнца в ранние годы творчества, внутренне скован, несвободен. Как солнце заслонено решеткой, так и океан зажат в тиски.

    Любовь громадины, “сфинкса” Маяковского — грандиозная, великая:

    Любовь мою,

    Как апостол во время оно,

    По тысячи тысяч разнесу дорог.

     Поэт “прекрасно болен”, у него “пожар сердца”. В поэме “Облако в штанах” любовь необходима, она прекрасна, даже если приносит боль:

    …сквозь жизнь я тащу

    миллионы огромных чистых любовей

     и миллион маленьких грязных любят.

     Во “Флейте-позвоночнике” звучат ноты отчаяния; разрушение направлено на самого себя: “Все равно я знаю, я скоро сдохну”.

    В стихотворении “Ко всему” Маяковский, называя себя “величайшим Дон-Кихотом” говорит:

    Любовь!

    Только в моем

    воспаленном мозгу была ты!

    Была… Любовь уходит. И в поэме “Война и мир” поэт боится оступиться, потерять оставшееся:

    Оступлюсь —

    и последней любовишки кроха

    навеки канет в дымный омут.

    В поэме “Человек” Маяковский — в пламени любви.

    … только

    боль моя

    острей —

    стою огнем обвеет,

     на несгорающем костре

    немыслимой любви.

    Костер несгорающий, но любовь немыслима, а боль — все острей…

    И Маяковский бросается в другую стихию. От темы любви переходит к теме искусства,, поэта, его творчества.

    В стихотворениях этой темы Маяковский говорит о необузданности, свободе творческой фантазии. Заявляет, что он не такой, как все. Его фантазия способна перевернуть мир:

    ноктюрн сыграть

    могли бы

    на флейте водосточных труб?

    Герой бросает вызов: он — “бесценных слов мот и транжир”. Поэт чист, но не защищен от грязи окружающих, которые взгромоздились “на бабочку поэтиного сердца”.

    В стихотворении “Эй” ясно видно, что фантазия поэта действительно не знает границу:

    Эй!

    Человек,

    землю саму

    зови на вальс!

    В стихотворении “Поэт-рабочий” Маяковский доказывает, что работа поэта такая же, как и работа токаря, поэт — тоже “фабрика”, деревообделочника — и голов людских обделываем дубы, рыбалка — “людей живых ловить, а не рыб”, кузнеца — “мозги шлифуем рашпилем языка”. И для Маяковского нет разницы между техником и поэтом. Они равны.

    Сердца — такие ж моторы.

    Душа — такой же хитрый двигатель.

    Поэзия — главная, ведущая тема для молодого Маяковского.

    Я хочу одной отравы —

    пить и пить стихи.

    Поэзия и жизнь поэта неразрывно связаны.

    Видите —

    гвоздями слов

    прибит к бумаге я.

    В поэме “Флейта-позвоночник” Маяковский оценивает свое творчество как что-то высшее, нечеловеческое:

    Забуду год, день, число.

     Запрусь одинокий с листом бумаги я,

     Творись, просветленных страданием слов

    нечеловечья магия.

    И вся поэзия раннего Маяковского — это фантастическая, неземная, “нечеловечья магия”.

9554 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

55 small Новаторство В.В. Маяковского

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Поэтическое новаторство ранней лирики В. Маяковского

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Скелет в шкафу"

    «Скелет в шкафу». 1-я серия
    Евгения Волкова – патологоанатом. У женщины есть тайна, которая заставляет её бежать из родного города и устроиться сиделкой в богатый подмосковный дом…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Скелет в шкафу"

    «Скелет в шкафу». 2-я серия
    Вскоре выясняется причина, по которой открылась вакансия: предыдущая сиделка Раисы Самсоновой погибла при таинственных обстоятельствах. Мириться со скелетами в шкафу не в характере Евгении…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Скелет в шкафу"

    «Скелет в шкафу». 3-я серия
    Героиня узнаёт все неприглядные секреты этого, на первый взгляд, благонравного семейства и находит убийцу. В расследовании ей помогает сосед – красивый мужчина с ироничным взглядом, прикованный к инвалидному креслу.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Скелет в шкафу"

    «Скелет в шкафу». 4-я серия
    Как выясняет Евгения, мужчина зарабатывает на жизнь, сочиняя женские романы под псевдонимом Наталья Душевная. Но это далеко не всё, что он скрывает…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Убийственная справедливость"

    «Убийственная справедливость». 1-я серия
    Жизнь элитного подмосковного посёлка полна тайн, а о способности Евгении Волковой разгадывать эти самые тайны известно всем. Популярная актриса просит Евгению разобраться со странными явлениями, которые происходят в доме – ей кажется, что кто-то планомерно сводит её с ума…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Убийственная справедливость"

    «Убийственная справедливость». 2-я серия
    Евгения и Карский пытаются распутать клубок интриг, в центре которых оказалась актриса, и не замечают, что в их ближайшем окружении тоже не всё ладно…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Убийственная справедливость"

    «Убийственная справедливость». 3-я серия
    И вот однажды исчезает помощник Карского – скромный парень Гриша. Пытаясь разыскать его, герои понимают, что он совсем не тот, за кого себя выдавал…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Убийственная справедливость"

    «Убийственная справедливость». 4-я серия
    Зачем наследнику огромного состояния работать за гроши? И куда он делся?

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Насмешка судьбы"

    «Насмешка судьбы». 1-я серия
    В доме безобидной пенсионерки Ольги Александровны Колосовой находят труп неизвестной женщины. Благодаря заключению Евгении о времени смерти Ольга Александровна оказывается вне подозрений: на этот период у неё алиби. Но Жене не дают покоя некоторые странности в поведении пенсионерки.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Насмешка судьбы"

    «Насмешка судьбы». 2-я серия
    С помощью Карского Евгении удаётся выяснить: пожилая леди далеко не так проста, как кажется. За плечами у неё другая жизнь под другим именем – возможно, именно в ней кроется разгадка? Евгения и Карский всё глубже погружаются в расследование и всё яснее осознают, что уже не могут друг без друга.

  • Анатомия убийства. Анонс. "Ужин на шестерых"

    «Ужин на шестерых». 1-я серия
    Завершив последнее расследование, Евгения и Карский собираются поехать отдыхать, но их планы в корне меняет смерть нового соседа, известного галериста и коллекционера Романа Виноградова, который умирает от яда у них на глазах во время собственной вечеринки. Выясняется, что у каждого из гостей и домочадцев был серьёзный повод убить Виноградова.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Ужин на шестерых"

    «Ужин на шестерых». 2-я серия
    Самое страшное, что одним из главных подозреваемых становится Карский, поскольку яд был найден не только в бокале, но и в той бутылке вина, которую он принёс в подарок хозяину. А на следующий день оказывается, что официант, обслуживающий вечеринку в доме Виноградова, был убит сразу после того, как отправился домой. Евгения проводит собственное расследование.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть на зелёном острове"

    «Смерть на зелёном острове». 1-я серия
    В дорогой загородной клинике в палате, запертой изнутри, находят труп профессора Покровского с пулей в голове.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть на зелёном острове"

    «Смерть на зелёном острове». 2-я серия
    У Евгении Волковой есть основания предполагать, что смерть профессора не была самоубийством…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть на зелёном острове"

    «Смерть на зелёном острове». 3-я серия
    Череда загадочных событий в клинике не заканчивается. Найден ещё один труп пациента, умершего по неизвестным причинам.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть на зелёном острове"

    «Смерть на зелёном острове». 4-я серия
    Как связаны несколько смертей, случившихся в клинике? И кому они могут быть выгодны?

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть в кружевах"

    «Смерть в кружевах». 1-я серия
    К Евгении Волковой обращается за помощью старая приятельница Римма…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть в кружевах"

    «Смерть в кружевах». 2-я серия
    В пасторальной деревушке оживает старинная легенда – кто-то убивает молодых девушек в кружевных платьях.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть в кружевах"

    «Смерть в кружевах». 3-я серия
    В убийствах обвиняют бывшего мужа Риммы. Не успев разобраться с маньяком в Затеево, Евгения становится очевидцем ещё одной «смерти в кружевах».

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть в кружевах"

    «Смерть в кружевах». 4-я серия
    Очередной жертвой убийцы стала подруга невесты на свадьбе у Гриши…

  • Анатомия убийства. Анонс. "Пленница чёрного омута"

    «Пленница чёрного омута». 1-я серия
    На берегу пруда находят девушку, потерявшую память. Оказывается, что она уже три месяца считается погибшей…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Пленница чёрного омута"

    «Пленница чёрного омута». 2-я серия
    Евгении Волковой предстоит выяснить, кто и с какой целью три месяца держал Лику Шапошникову в заточении.

  • Анатомия убийства. Анонс. "По прозвищу Принц"

    «По прозвищу Принц». 1-я серия
    В лесу возле загородного посёлка найден труп академика Валуева. Никто не мог предвидеть, что эта смерть связана с таинственным ключом, который Евгения извлекла из трупа бывшего заключённого…

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. По прозвищу Принц"

    «По прозвищу Принц». 2-я серия
    Расследование уведёт Женю далеко в прошлое и положит конец кошмару, в который превратилась жизнь героев.

  • Анатомия убийства. Анонс. "Анатомия убийства. Змеи в высокой траве"

    «Змеи в высокой траве». 1-я серия
    Театральная актриса погибает сразу после прослушивания на роль. Версию о конкуренции Евгения отбрасывает сразу: роль погибшей не светила, несмотря на протекцию режиссёра. Кто же соорудил для девушки ловушку с кислотой?

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Змеи в высокой траве"

    «Змеи в высокой траве». 2-я серия
    Евгения уверена: в преступлении хотят обвинить невиновного. А значит, ей нужно погрузиться в тайны провинциального театра, чтобы найти настоящего убийцу.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Змеи в высокой траве"

    «Змеи в высокой траве». 3-я серия
    Вскоре обнаружен ещё один труп молодой девушки – на этот раз в музее. Но убили её в другом месте, а в музей перенесли уже после смерти. Следователь сбита с толку: зачем преступнику такие сложности? И что означают осколки зеркала, которыми осыпано тело?

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Змеи в высокой траве"

    «Змеи в высокой траве». 4-я серия
    Евгения включается в расследование, нити которого приводят её к таинственному человеку, потерявшему способность говорить.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть в доспехах"

    «Смерть в доспехах». 1-я серия
    Следователь Богомолова просит Евгению помочь разобраться с убийством бизнесмена. Под подозрением – любовник его жены.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть в доспехах"

    «Смерть в доспехах». 2-я серия
    Но зачем понадобилось переодевать труп соперника в рыцарские доспехи и подкидывать в местный музей? Евгения уверена: в тени местных особняков затаился маньяк.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Разбитое зеркало"

    «Разбитое зеркало». 1-я серия
    Новое убийство, случившееся в музее, становится недостающей частью пазла. Выясняется, что одной из первых жертв местного маньяка стала жена следователя Кирсанова, убитая десять лет назад.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Разбитое зеркало"

    «Разбитое зеркало». 2-я серия
    Что связывает события тех лет и последние убийства? Почему маньяк исчез и снова появился? Разгадка, которую найдёт Евгения, станет тяжёлым испытанием для многих жителей города.

  • Кадр из фильма "Анатомия убийства. Смерть в стиле винтаж"

    «Смерть в стиле винтаж». 1-я серия
    Евгения и её друзья ищут пропавшего Карского. Поиски приводят Евгению в элитный пансионат «Винтаж», где проживала родная тётя Карского – Полина Ивановна Мещерякова, о которой героям даже не было известно…

  • Анатомия убийства. "Смерть в стиле винтаж". 2-я серия. Серия 34

    «Смерть в стиле винтаж». 2-я серия
    Однако Евгения даже не успевает познакомиться с пожилой дамой – за минуту до их встречи тётю Карского обнаруживают мёртвой. Окружающим эта смерть кажется естественной, но Евгения уверена – это убийство, и оно напрямую связано с исчезновением Сергея.

  • Анатомия убийства. "Смерть в стиле винтаж". 3-я серия. Серия 35

    «Смерть в стиле винтаж». 3-я серия
    Вскоре в пансионате «Винтаж» происходит ещё одно преступление. С помощью необычного яда отравлены главный врач и его жена.

  • Анатомия убийства. "Смерть в стиле винтаж". 1-я серия. Серия 33

    «Смерть в стиле винтаж». 4-я серия
    Кому и чем могли помешать супруги?

  • Анатомия убийства. "Кровные узы". 1-я серия. Серия 37

    «Кровные узы». 1-я серия
    Желание восстановить память Карского приводит Евгению и Сергея к терапевту-гипнотизёру Венгерову, которого они обнаруживают мёртвым. Пятнадцать ножевых ранений – похоже, что убийство совершено в состоянии аффекта. Или это намеренная имитация?

  • Анатомия убийства. "Кровные узы". 2-я серия. Серия 38

    «Кровные узы». 2-я серия
    На окровавленной одежде убитого обнаруживают два типа ДНК: очевидно, что одно из них принадлежит Венгерову, а второе – его убийце. Перфильев уверен, что этот кровавый след быстро приведёт их к разгадке. Но сыщиков ждёт сюрприз…

  • Анатомия убийства. "Над пропастью во лжи". 1-я серия. Серия 39

    «Над пропастью во лжи». 1-я серия
    Несмотря на тщательную охрану, организованную для Алёны Ивановны, женщину убивают. Способ убийства загадочен: тело полностью обескровлено. Опытные сыщики в недоумении: за многие годы службы они такого не видели, а тут – второй случай подряд. Ведь совсем недавно рыбаки вытащили из пруда точно такой же обескровленный труп.

  • Анатомия убийства. "Над пропастью во лжи". 2-я серия. Серия 40

    «Над пропастью во лжи». 2-я серия
    Расследование убийства приводит к истинной разгадке того, что произошло с Карским, и к настоящему преступнику, который всё это время находился совсем рядом с героями.

  • Жизнь Чехова не отличалась раковым финалом, он не стрелялся как Пушкин и Лермонтов  не был в ссылке, как Чернышевский, избежал политической  иммиграции в отличие от Герцена, избежал гражданской казни как Достоевский. Но внутренний мир  Чехова наполнен внутренней напряженностью и силой, он самый великий писатель России и без преувеличения можно сказать всего мира.

    Это известность пришла к нему не случайно, а в результате непрерывной работы: мысли, поиск истины, и неуклонной воли к художественной действительности.

    Таганрог на юге России в Ростовской области родина А. П. Чехова(1860) в бедной купеческой семье, которая считала каждую копейку. Учился в гимназии, семья решила переехать из Таганрога в Москву .Там он поступает в университет на медицинское отделение  и начинает писать свои ранние произведения.

     В студенческие годы Чехов печатался под псевдонимом (Антоша Чехонте) в юмористических изданиях:

    • “Стрекозе”;
    • “Зрителе”;
    • “Будильнике”
    • “Москве”

    После успешного окончания обучения и получение диплома врача приступает к работе по специальности и занимается литературной деятельностью. В какой-то момент он перестает писать и уезжает на остров Сахалин для изучения бытовых условий ссыльных каторжан. После поездки он пишет следующее произведение:

    • “Палата номер 6”;
    • “В ссылке”

     данные произведения были написаны в жанре путевых заметок. Он продолжает свою работу в литературной деятельности и пишет рассказы и повести.

    Чехов самый изысканный художник слова, каких только знала литература.

    В рассказе “Толстый  и тонкий” встречаются два приятеля детства, рассказываем друг другу о своей жизни, оказывается, живут они по-разному и находятся: на разных служебных лестницах один на верхней,  а второй на нижнем.

    В аналогичных рассказах : “Хамелеон”, “Смерть чиновника”,  “Маска” и  других  писатель с усмешкой описывает, как низший чин, преклоняется перед высшим.   Персонажи этих рассказов не вызывают сочувствие они являются объектом весёлой и беспощадной насмешки.

     В своих рассказах “Степь”, « Красавицы”, “Счастье” здесь Чехов открывается, как лирик, грустная тема красоты родного края и радостной счастливой жизни звучит в его рассказах. Угнетенное состояние испытывает Надя Шумина в рассказе “Невеста” в его рассказах ощущаем внутреннее состояние героев, иногда напряжённость связана не с самим событием, а с его ожиданием.

     У Чехова есть веселый  рассказ” Мститель”  муж приходит в магазин по продаже оружия за покупкой пистолета . В голове проносятся разные  мысли об убийстве себя или любовника. А в результате он приобретает сетку для охоты на перепелов.

    Мститель человек с большим замахом и слабым ударом. Произведения Чехова любят и читают многие поколение, его называют незаменимым другом, потому что он входит в каждый дом, как любимый писатель.

    На его произведениях учатся: грустить, веселиться и принимать жизнь, такой, какая есть.

    6 класс

    Сочинение на тему Смешное и грустное в рассказах Чехова

    Проза А. П. Чехова отличается не только добрым весельем и шутками, но и глубоким глубоким смыслом, а порою от нее веет грустью и печалью. Смешное и печальное часто переплетаются в рассказах писателя.

    Писатель не только рисует обыкновенные бытовые комичные ситуации, но и показывает недостатки и слабости людей. Благодаря мастерству писателя, мы не только можем посмеяться, но и подумать над поведением героя, извлечь из этого полезный урок.

    За смехом и шутками скрывается мораль и печальная ирония, несовершенство мира, жизни и людей вокруг нас.

    Например, в рассказе «Смерть чиновника» мелкий чиновник Червяков, случайно чихнувший на впереди сидящего генерала, винил себе настолько, что умер от переживания. Казалось бы, настолько мелочная ситуация, может довести человека до стрессовой ситауции, хотя и инцидент был ничтожен и следовало всего лишь извиниться и забыть об этой ситуации.

    В рассказе «Хамелион» русский писатель двуличного надзирателя Очумелова, пытающегося выяснить чья собака напала на обыкновенного мужика Хрюкина.

    Он менятеся словно изворотливый хамелион, в попытке выяснить кто хозяин животного, то ласково гладит ее и делает выговор мужику, когда выясняет что собака генеральская, то ругает и бранит, узнавая что она принадлежит дворнику.

    Наблюдая за красноречивыми диалогами, за переменчивым во мнении и суждении надзирателем, мы понимае насколько он лживый и лицемерный человек.

    Таким образом, с помощью шуток и смешных ситуаций писатель изобличает зло и негативные черты общества, пытаясь направить нас на истинный путь и помочь стать лучше.

    6 класс

    Смешное и грустное в рассказах Чехова Сочинение рассуждение

    Антон Павлович Чехов  любил в своих произведениях анализировать жизненные ситуации и делать  необычные выводы. В его произведениях сочетается смешное и грустное.

    Так,  рассказ «Хамелеон» начинается  с детального описания поведения  полицейского  Очумелова на базаре. Высмеивается жадность и некультурность полицейского.  Ситуация становится ещё более комичной, когда происходит встреча с мастером Хрюкиным.  В споре Очумелов выступает то повелителем, то бессловесным холопом.

     То, что происходит на площади – настоящее испытание для двуличного полицейского.  Смешно видеть, как  он заискивает, когда думает, что хозяин собачки – генерал. Такое поведение  символизирует  двуличие и предательство. Таким образом, от описания комичной ситуации про укушенный палец автор постепенно подвёл читателя к детальному анализу социальной среды.

    Очумелов думает только о наживе, а не о законе и защите людей.

    В рассказе « Тонкий и толстый» А.П. Чехов описывает двух друзей, которые друг друга не видели со времён учёбы. Оба рады встрече, но неожиданная новость о высоком чине толстого полностью меняет поведение тонкого. За смешной ситуацией, когда один друг детства подлизывается к другому, автор даёт читателям  возможность проанализировать  мораль, духовные ценности главных персонажей.

    В рассказе «Человек в футляре»  иронично изображён главный герой Беликов. Автор в деталях  описывает одежду, поведение, привычки.  Образ жизни вызывает улыбку у читателя, потому что Беликов живёт в своём мире. Описание страданий главного персонажа, его смерть – вызывает у читателя сожаление о том, что окружающие были равнодушны к «маленькому человеку».

    Таким образом, Антон Павлович Чехов хотел  показать огромное неравенство между бедными и богатыми. От смешного к грустному в произведениях писателя всего один шаг.

    6 класс

    Сочинение на тему Смешное и грустное в рассказах Чехова

    Антон Павлович Чехов отлично умел в своих рассказах передать суть человека, подчеркивая его не лучшие качества. Герои его произведений – обычные люди, живущие повседневной жизнью.

    Зачастую их глупости, которым и уделяется внимание в повествованиях, делают их и смешными, и трусливыми, а то и вовсе перечеркивают всю жизнь. Их глупости вызывают смех. А сама суть, скрывающаяся за ними глубоко печальна и трагична.

    А самое страшное то, что присуще это немалому количеству людей.

    Так, в рассказе «Пересолил» предстает во всем своем свете человеческая трусость, заставляющая героя рассказа так хвастать своими несуществующими качествами.

    Перепугавшись простого деревенского мужика, он своими россказнями пугает его самого до полусмерти. В итоге, извозчик бросает и кобылу, и телегу, лишь бы самому живым остаться.

    А незадачливый хвастун остается один ночью в лесу, не зная дороги до станции. Хорошо еще, что мужик не успел убежать далеко.

    Очень комична ситуация, описанная в рассказе «Лошадиная фамилия». Вспоминали фамилию знахаря всей генеральской семьей. Участвовали в этом и слуги, все кто находился в доме.

    Нужна она была потому, что у генерала страшно разболелся зуб. Ситуация, действительно, очень смешна. Столько было переполоха из-за этого. Но, так и не придумав фамилии, и устав от бессмысленного занятия, нашелся выход очень простой – вызвали лекаря, который больной зуб удалил.

    Все оказалось очень просто и быстро. А бедный приказчик, предложивший вылечить зуб заговором, все еще вспоминал эту злосчастную «лошадиную» фамилию, бредя понуро по дороге. По стечению обстоятельств, натолкнул его на верный вариант лекарь, покидавший усадьбу после выполненной работы.

    Немного смешно со стороны, но очень грустно на самом деле выглядит и встреча старых товарищей на вокзале в рассказе «Тонкий и толстый». Обрадовавшись встрече, вначале оба начинают вспоминать былые дни. Но, как только один из них узнает о положении по службе второго товарища, то тут же начинает перед ним юлить и заискивать. И – как и небывало только что состоявшейся теплой встречи.

     Высокопоставленному же товарищу стало даже тошно от такой мгновенной перемене в друге. Он сам и не придавал значения в момент их встречи своему положению. А вышло так, что оно определяет все и гораздо важнее оказалось для его знакомого, нежели их давнишняя дружба.

    Читая рассказ, одновременно и смеешься над поведением этого человека, но, в то же время, делается грустно и неприятно, особенно тогда, когда понимаешь, что такое очень часто происходит в жизни.

    Подобна и история экзекутора Червякова из рассказа «Смерть чиновника». Правда, конец здесь трагичен. Но идея та же – ощущение человеком собственного ничтожества перед личностями вышепоставленными. Переживание чиновника из-за того, что он, чихнув, обрызгал лысину генерала, вызывают смех.  Но, для него это – целая трагедия.

     Червяков не находит себе места и, докучая генералу, много раз пытается извиниться. Тот, не придавая особого значения происшествию, отвечает, что это всего лишь пустяк. Но наш герой видит в этом совсем другое. Ему кажется, что генерал оскорблен до такой степени, что и говорить с ним не хочет. Смешно. Но, экзекутора это доводит до того, что он умирает. А вот теперь делается очень грустно.

    Чехов умел отлично подметить все эти мелкие недостатки человека. И, через смешные и глупые ситуации, передать глубокую грусть и, отчасти,  разочарование в природе человека, его сущности. А ведь все эти ситуации взяты из обычной жизни. Они реальны, и такие черты поведения, к сожалению, присущи многим, как бы прискорбно это не звучало.

    6 класс

    Сочинение: Смешное и грустное в рассказах ЧеховаСмешное и грустное в рассказах Чехова

    Сейчас читают:

    • Смешное и грустное в рассказах Чехова сочинение
      Жизнь Чехова не отличалась раковым финалом, он не стрелялся как Пушкин и Лермонтов не был в ссылке, как Чернышевский, избежал политической иммиграции в отличие от Герцена, избежал гражданской казни как Достоевский. Но внутренний мир Чехова
    • Сочинение на тему День рождения друга 2, 4, 5 класс
      Мой друг совсем недавно отмечал свой день рожденья. Я был приглашен на это мероприятие, и время пролетело очень быстро и весело.
    • Сочинение Мои планы на будущее на русском языке
      Книга всегда являлась помощником человека в трудных ситуациях. Она не только тренирует память человека и способствует пополнению словарного запаса. Прежде всего, она пробуждает добрые чувства в читателе. Я хочу рассказать, как литература
    • Сочинение на тему Начало лета
      Лето – моя самая любимая пора. Уже холода позади, заканчиваются уроки, последний звонок и долгожданные каникулы. Летом на улице тепло, даже жарко. Каждое лето для меня особенное. Мы семьей
    • Сочинение Любовь в произведениях Бунина и Куприна
      Писатель Иван Алексеевич Бунин – это один из числа самых известных писателей в России двадцатого века. Он писал романы, небольшие рассказы, стихи, прозу. У него есть рассказы, в которых тема любви проходит красной нитью. В таких его произведениях
    • Сочинение Стерлитамак – мой город
      Второй по величине и самый восхитительный из городов Южного Урала с необыкновенным названием – Стерлитамак. Само по себе географическое расположение города уже неповторимо и уникально,

    Смешное и грустное в произведениях А.П. Чехова

    Скачать |  Содержание   |     Вернуться к списку рефератов

    Человек — существо чувствительное, эмоциональное: веселится, когда ему хорошо, легко на душе, когда он видит радость других, и печалится, если что-то не ладится, вдруг навалилась беда, если с кем-то случилось несчастье. Это естественно.

    Так же естественно, как смеются над комедией или переживают вместе с героями трагедии. И обычно люди стараются разделить такие понятия, как добро и зло, любовь и ненависть, грустное и смешное… Чем тоньше художник, тем более сложное, неопределенное чувство возникает при знакомстве с его произведениями.

    Так и у Чехова: смешное у него грустно, а грустное — смешно, в его рассказах, повестях и пьесах огромное количество оттенков комедийного и драматического. А.П. Чехов хочет, чтобы люди были людьми и жили как люди. Наверное, поэтому в рассказах Антона Павловича больше грустного, чем смешного.

    Драматизм содержания скрывается за комической ситуацией, поступками героев, веселыми шутками. Но постепенно радостные интонации исчезают, уступая место грустным, глухим, тяжелым. Серость, грязь, убожество существования отразил Чехов в своих произведениях.

    С одной стороны сытость и праздность богатых, с другой — ничтожество и бессилие бедных. И в городе, и в деревне жизнь людей пуста, бессодержательна, бессмысленна.

    Ни одного порядочного человека вокруг. Лучшие люди умирают в расцвете сил, как Дымов в “Попрыгунье”. В этом рассказе Чехов повествует о той части русской интеллигенции, которой он восхищался.

    В образе доктора соединились и повседневный героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благодарная любовь к Родине. С образом Ольги Ивановны связана тема глупости обывателей.

    Посвятив всю жизнь поискам “великого” человека, она так и не увидела его рядом с собой, не поняла красоты и силы Дымова, талант и замечательные душевные качества которого были замечены только после смерти.

    Такова грустная и трагическая судьба большинства представителей русской интеллигенции. Чехов видел несправедливость и бесчеловечность современной ему жизни и хотел показать это всем, поэтому в его произведениях можно встретить скорее сатиру и иронию, чем юмор.

    Наиболее ярко сатирическое начало проявилось в “Хамелеоне”, “Толстом и тонком”, “Рассказе, которому трудно подобрать название” и других. Острие сатиры Чехова направлено против правящих классов, либеральной интеллигенции, уродливых семейных отношений. Внешне смешон рассказ “Злоумышленник”. Главный герой его — неграмотный мужичонка.

    Его судят за то, что он отвинтил гайку, “коей рельсы прикрепляются к шпалам”, чтобы из нее сделать грузило. Весь рассказ — это диалог между “судебным следователем” и “злоумышленником”.

    Чехов обобщает образ этого несчастного мужичонки, и за ним встает такая народная беда, что не смеяться нужно, а скорее плакать. Со “Злоумышленником” перекликается рассказ “Человек в футляре”. Главный герой его Беликов смешон благодаря своему наряду, поведению, образу жизни.

    Чехов с иронией описывает, как этот человек старается отгородиться от всего мира, “надеть” на себя “защищающий” его футляр.

    Тут Беликов использует все средства: от ваты в ушах и темных очков до вечной фразы “Как бы чего не вышло!” Писатель показывает тлетворное влияние “человека в футляре” на окружающих, “футлярности” в жизни — на саму жизнь.

    Беликов несет в себе нездоровое, безжизненное начало; не случайно после его смерти все почувствовали облегчение. Но оказалось, что дело не в Беликове. Чехов подчеркивает, что зло беликовых — зло социальное, оно не может быть сосредоточено в одном человеке: “…а сколько еще таких человеков в футляре осталось, и сколько их еще будет!”

    Драматизм ситуации усугубляется словами Ивана Ивановича. Он думает о мелочности существования своих знакомых, даже самого себя. Тема рассказа “Ионыч” — обнищание, оскудение человеческой личности в условиях провинциального быта — предполагает грустные интонации.

    Основная идея рассказа — превращение прогрессивно мыслящего, умного, трудолюбивого человека в обывателя. Писатель рисует постепенное погружение Старцева  в “тину мелочей”, повествует о том, каким был Старцев в то время, когда только приехал в город.

    “Ионыч” — это трагедия человеческой личности, поэтому в целом произведение грустное. Правда, в рассказе много юмора. Используются преувеличения, смешные ситуации, нелепость поведения, своеобразная манера героев говорить. К концу повествования растет драматичность.

    Так, в заключительной сцене отъезда на юг Веры Иосифовны с дочерью, Иван Петрович напутствует их в своей шутливой манере: “Прощайте пожалуйста”. Но это смешное словосочетание звучит грустно:

    Туркины, не сумевшие воспитать в своей единственной дочери волю к борьбе за полноту смысла жизни и личное счастье, теперь хлопотливо заботятся о ее здоровье и каждую,осень отправляют ее в Крым.

    В пьесе “Вишневый сад”, которую Чехов назвал комедией, смешного больше, чем грустного. Комедийность пьесы заключается и в комедийности образов Раневской и Гаева, и в комическом изображении почти всех второстепенных героев пьесы. В произведениях А.П.

    Чехова и смешное, и грустное помогали писателю решить основную задачу: убедить, что больше так жить невозможно.

    Таким образом в произведениях А.П. Чехова и смешное, и грустное помогали писателю решить основную задачу: убедить, что больше так жить невозможно. В произведениях Чехова много горестных раздумий о судьбах России, много разочарований.

    Через все творчество писателя проходит светлая мечта об иной жизни, в которой найдут свое воплощение стремления людей к прекрасному и их замечательные душевные качества. Чехов не знал, когда придет новая жизнь, но он был уверен, что она будет.

    Великолепное мастерство слова ставит Чехова в ряд замечательных русских художников-реалистов

    Читать реферат далее>>

    

    Смешное и грустное в рассказах Чехова

    Смешное и грустное переплетаются в рассказах этого автора так же, как и в жизни легко и не замысловато.
    Если посмотреть любое из его произведений, то можно увидеть что для каждого читателя найдется момент для искренней улыбки и даже смеха. Очень часто улыбку и смех вызывает поведение героев его рассказов.

    Но в тоже время, если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть в их поступках и выражениях отражение личных особенностей и недостатков каждого из читающих.

    Мягкий, озорной и житейский, но в тоже время грустный и заставляющий задуматься юмор – это пожалуй характерная черта, которая присуща практически всем произведениям этого знаменитого писателя. И надо справедливо заметить, что проявляться эта черта стала уже в раннем возрасте писателя, в то время как создавались первые произведения Чехова.

    • Смешное и веселое стоит в каждом произведении автора на первом месте, но только те люди, которые действительно задумываются и вникают в прочтение рассказов видят, что за этим всем незримо стоит грустное и обыденное.
    • Очень отчетливо увидеть это можно в таких рассказах, как «Хамелеон» или «Толстый и тонкий», «Злоумышленник» или «Лошадиная фамилия» и так далее.
    • Грустное в рассказах писателя выискивает свое убеждение в том, что сама жизнь то по сути сама не совершенна.

    Однако нельзя не отметить, что данный писатель учит каждого из своих читателей исправлять это несовершенство, направляя его к доброму, искреннему, мягкому и чистому юмору.
    Сам Антон Павлович, по рассказам и воспоминаниям его современников, очень много любил шутить, зачатую над самим собой, однако, в каждой его прослеживались грустные моменты, которые нельзя было не увидеть.

    Антон Павлович очень часто применяет приём так называемой грустной иронии во многих своих произведениях. Но, стоит справедливо заметить, что именно эта ирония обладает некими целительными свойствами сама по себе.

    Прежде всего она создается с целью помочь читателю посмотреть на окружающий его мир человеческих взаимоотношений о человеческих ценностей как бы со стороны, помогает лучше понять других людей, показывая что все люди равны, и просто грешно подразделять их на какие-то группы, учить чувствовать и любить самого себя, и окружающих людей, впрочем не только людей, но и весь окружающий мир.

    Зачастую специалисты и профессионалы в области литературы и поэзии сопоставляют смешные, веселые и грустные, печальные рассказы данного писателя с осколками вдребезги разбитого зеркала, имя которому даже выдумывать не стоит, ведь имя ему сама жизнь. А если задуматься, то на самом деле вся наша жизнь состоит из осколков или неких пазлов, складывая которые мы самостоятельно выстраиваем свою жизнь.

    Читая художественные произведения, в частности и этого писателя, мы зачастую узнаем или представляем в них самого себя, свою жизнь, свои трудности и проблемы.

    Ведь не зря же говорят, что читая и перечитывая произведения русских писателей, мы становимся мудрее и опытнее на целую жизнь, чужую жизнь, эпизоды которой мы с уверенностью используем и в своем будущем.

    А своё прошлое воспринимаем совершенно по другому, смотря на него другими глазами.

    Не стоит пренебрегать чтением, ведь оно позволяет нам иногда уходить от реальности, застревая в которой люди становятся более жестокими и озлобленными, а проводя время за чтением мы наоборот становимся открытие и доброжелательней.

    Поделиться

    Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова ℹ️ список и анализ юмористических и драматических произведений автора, особенности жанра

    Чехов, сталкиваясь с несправедливостью и беспределом в современной жизни, тонко всё подмечал. Незатейливые сюжеты нашли отображение во многих его повествованиях. Среди них многим знакомы такие классические произведения:

    1. «Хамелеон».
    2. «Толстый и тонкий».
    3. «Смерть чиновника».
    4. «Лошадиная фамилия».
    5. «Злоумышленник».
    6. «Злой мальчик».
    7. «Жалобная книга».
    8. «Унтер Пришибеев».

    Мягкая ирония с долей грусти встречается почти во всех произведениях писателя. Это заметно уже из ранних рассказов.

    Рассказы Чехова

    • Альбом
    • Анна на шее
    • Аптекарша
    • Архиерей
    • Беглец
    • Беззащитное существо
    • Безотцовщина
    • Белолобый сказка
    • В овраге
    • Ванька
    • Вишнёвый сад
    • Враги
    • Глупый француз
    • Горе
    • Гриша
    • Дама с собачкой
    • Детвора
    • Дом с мезонином
    • Душечка
    • Дядя Ваня
    • Егерь
    • Жалобная книга
    • Злой мальчик
    • Злоумышленник
    • Ионыч
    • Канитель
    • Каштанка
    • Крыжовник
    • Лошадиная фамилия
    • Мальчики
    • Маска
    • Медведь
    • Моя жизнь
    • Мужики
    • На мельнице
    • Налим
    • Невеста
    • О любви
    • Палата номер 6
    • Пари
    • Переполох
    • Пересолил
    • Письмо к ученому соседу
    • Попрыгунья
    • Предложение
    • Радость
    • Размазня
    • Репетитор
    • Свадьба
    • Скрипка Ротшильда
    • Скучная история
    • Случай из практики
    • Смерть чиновника
    • Спать хочется
    • Степь
    • Страшная ночь
    • Студент
    • Счастье
    • Толстый и тонкий
    • Тоска
    • Три года
    • Три сестры
    • Унтер Пришибеев
    • Учитель словесности
    • Хамелеон
    • Хирургия
    • Цветы запоздалые
    • Чайка
    • Человек в футляре
    • Черный монах
    • Шуточка
    • Юбилей

    В начале своей карьеры Антон Павлович Чехов в основном писал произведения юмористического характера. В то время он написал такие рассказы, как «Жених», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Толстый и тонкий» и другие.

    В своих ранних произведениях Чехов часто высмеивал такие пороки людей, как скупость, лицемерие и подхалимство. Своим творчеством автор хотел показать и раскрыть людям их собственные недостатки.

    Антон Чехов стал известен только к середине 80-х годов 20 века. Читатели стали узнавать его имя, а его произведения становятся невероятно популярными.

    В 90-х годах он становится путешественников, который решает повидать другие края своей родины, России.

    Он уезжает в Сибирь, и добирается до острова Сахалин, после чего, вдохновившись, решает написать книгу об этом острове, которая так и называлась «Остров Сахалин».

    Уже оставив просто юмористические темы, писатель начинает раскрывать в своих произведениях более глубокие темы, такие как качества человеческой души, те или иные мотивы поведения человека. В то время Чехов опубликовал ряд рассказов: «Палата № 6», «О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Крыжовник» и «Человек в футляре». Всего в период 90-х годов он написал около 150 произведений.

    При том, что писатель говорил посредством своих рассказов о таких глубоких темах, он никогда не давал своих собственных оценок тем или иным персонажам. Он старался, чтобы читатели сами смогли вникнуть в смысл.

    Так как А. П. Чехов был ещё и талантливым драматургом, он написал множество пьес, которые до сих пор являются культурным достоянием русской литературы. В список этих пьес входят: «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад» и другие. Известные российские театры и по сей день ставят пьесы, написанные Чеховым в те годы.

    Известно, что творчество Чехова и других известных писателей того времени позволило сформировать абсолютно новый жанр русской драматургии, которая была ориентирована на психологию личности.

    Внутренний мир героев был главным аспектом, раскрывавшимся в произведениях Чехова. Его пьесы отличаются от других произведений яркой реалистичностью, но в то же время скрытыми, не выраженными явно конфликтами героев.

    Когда Чехову исполнилось сорок лет, он узнал о том, что смертельно болен чахоткой, но в ту пору всё ещё не прекращал писать. Тогда он создавал последние свои произведения: «Невеста» является самым ярким произведением, написанным им перед смертью.

    Ранняя проза

    Ярким примером является известное произведение «Лошадиная фамилия».

    Улыбка на губах и искренний смех появляются при прочтении незатейливого сюжета о том, когда глава семейства вместе со своими домочадцами пытается вспомнить фамилию дантиста.

    В то же время возникает повод задуматься: это смешное произведение или грустное. В простой сценке проскальзывают нотки грусти. Люди не интересуются судьбой человека, а рассуждают о его нелепой фамилии.

    Грустная ситуация прослеживается в рассказе «Смерть чиновника», повествующего о судьбе Червякова, оплошавшего в театре. Он имел неосторожность чихнуть на лысую голову генерала. Это событие вызвало массу переживаний, в результате которых он скончался.

    Несмотря на юмористичность рассказа, финал произведения вызывает у читателей горький осадок: персонаж умирает от страха, а причина не стоит выеденного яйца.

    Ирония и несовершенство мира

    В чеховских произведениях, на первый взгляд, всегда главенствует юмор. Но за фасадом проскальзывают нотки грусти.

    В рассказе «Хамелеон» полицейский даёт приказы, касающиеся маленькой собачки, которая доставляет неудобства окружающим.

    Причём эти поручение диаметрально противоположны в зависимости от высказанного мнения толпы по поводу принадлежности животного: люди не знают, кто хозяин, беден он или богат. Подобно хамелеону, полицейский подстраивается к происходящему.

    Это вызывает смех сквозь слёзы. Известно, что подобное поведение нередко встречается и в жизни. Двуличность, подобострастие, лживость — одни из главных пороков общества.

    Очень похожий смысл подмечен в рассказе «Толстый и тонкий». Два товарища в прошлом вместе учились в одном классе гимназии. Случайно встретившись, они поначалу обрадовались. Все выглядело душевно.

    Слово за слово, и в разговоре была затронута тема о служебном положении двух господ. Выяснилось, что «толстый» гражданин занимает высокий пост. Статус «тонкого» товарища гораздо ниже.

    После выяснения этого обстоятельства душевный разговор не клеится, прежние приятели даже готовы поругаться. В мире фальши общение на равных невозможно.

    Заметен юмор в рассказе Чехова «Злоумышленник». Читатели осознают, что мужик, свинтивший гайки с рельсов, чтобы применить их для ловли рыбы, не является таким уж опасным преступником.

    Описывается сцена допроса, которая кажется веселой.

    Становится смешно, но в то же время пробуждается жалость к безграмотному персонажу, так как видно из сюжета, что в силу своего невежества он может пострадать.

      «ДонКихот» Мигеля де Сервантеса – краткое содержание

    В этом сатирическом сюжете проявляется еще одна характерная особенность произведений Антона Павловича Чехова: интеллигентные образованные люди, наделенные властью, не готовы к тому, чтобы выслушать и понять то, чем живут простолюдины. Огромная пропасть между сословиями является помехой человеческим взаимоотношениям.

    В рассказе «Ионыч» подчёркивается, что это трагедия человеческой личности. Используемые преувеличения, комичные ситуации, нелепые повадки, манера разговора главных героев — всё как будто весело.

    Но в конце повествования нарастает драматичность.

    Шутливое словосочетание «прощайте, пожалуйста» звучит довольно грустно: персонажи не сумели правильно воспитать свою дочь, а теперь пытаются исправить свои ошибки.

    «Толстый и тонкий»

    «Толстый и тонкий» — ещё один рассказ, в котором высмеивается раболепство перед теми, кто богаче и влиятельнее. Вот только у «тонкого» Порфирия, в отличие от «хамелеона» Очумелова, никаких видимых причин трепетать перед сильными мира сего нет. Перед ним — вовсе не грозный генерал, а старинный друг. Вот как начинается рассказ:

    На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни.

    Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.

    — Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого.— Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!

    — Батюшки! — изумился тонкий.— Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?

    Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз.

    Итак, «толстый», несмотря на свою пресыщенность, не забыл старого друга, и вполне искренне интересуется, как Порфирий поживает. (Читатель, правда, может усмотреть в таком интересе только возможность похвастаться — и, скорее всего, так и есть.

    ) Однако главным объектом сатиры становится не «толстый», а «тонкий», который, узнав о том, что его товарищ дослужился до тайного советника, сразу же начинает перед ним лебезить, называть не иначе как «ваше превосходительство», повторять одно и то же… В итоге, как мы помним, «толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило».

    Что самое забавное, Порфирий — человек куда более честный, старательный и ответственный, чем его давний друг. Публицист М. Блау в замечательной статье «А. П. Чехов и «Табель о рангах» замечает:

    Велики ли успехи «тонкого» в карьерном продвижении? Пожалуй, да. Статский чин коллежского асессора соответствовал воинскому званию капитана. В то время этот чин давал право на личное дворянство.

    Так что даже скромное представление: «такой-то, коллежский асессор» производило на окружающих впечатление внушительное.

    Если принять ещё во внимание имя «тонкого», Порфирий, достаточно распространенное в купеческой и духовной, но не в дворянской среде, можно понять — ему есть чем гордиться.

    Также М. Блау о путешествует не просто так: в поезде он оказывается потому, что его семья переезжает (Порфирия откомандировали служить столоначальником).

    Должность же столоначальника чаще всего занимали не коллежские асессоры, а надворные советники (чиновники рангом выше), а это значит, что, скорее всего, Порфирия вот-вот повысят.

    Так что «тонкий», одновременно с продвижением по службе содержавший пусть небольшую, но всё-таки семью, заслуживает уважения куда больше, чем Михаил, явно получивший звание тайного советника по знакомству.

    Но «тонкий» этого не осознаёт — в нём сразу же срабатывает инстинкт, присущий, увы, в основном людям, привыкшим зарабатывать на хлеб честно: будь со «старшим» настолько почтителен, насколько возможно. Ведь именно от таких, как «его превосходительство», и зависит твоё продвижение по службе, а значит, и материальное благополучие твоей семьи.

    Разбитое зеркало

    В произведениях часто применяется своеобразный прием разбитого зеркала. Комическое и драматическое в рассказах Чехова — яркое доказательство того, что жизнь имеет много казусов, она несовершенна.

    Писательский талант указывает на то, что нужно преодолевать эти недостатки путем обращения к доброму юмору без сарказма.

    Современники вспоминают, что Антон Павлович тоже много шутил в жизни, однако не всегда при этом хотелось смеяться.

    Писателю принадлежит такая компактная и одновременно пронизанная тоской фраза: «Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься». Иногда встречались и компромиссы.

    Высказывания, наполненные светом и надеждой, проскальзывают в письмах к друзьям: «Пахнет осенью, а я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое.

    Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями».

    Создание коротких произведений позволяют обратить его внимание на поведение людей и выявить основные пороки:

    • зависть;
    • ложь;
    • раболепство и заискивание;
    • ханжество;
    • невежество;
    • двуличность.

    Использование Чеховым приемов иронии с долей грусти во многих рассказах ведет к некоторому исцелению: оно даёт возможность прочитавшим его сюжеты по-иному взглянуть на мир взаимоотношений между людьми. Всё это позволяет задуматься и почувствовать свои недостатки. В простой форме высмеиваются человеческие пороки.

    Некоторые критики проводят сравнение смешных и грустных рассказов Чехова с осколками разбитого зеркала, находя в них отражение жизни. Люди становятся чуточку мудрее и исцеляют души, когда читают и дают анализ юмористическим рассказам Чехова.

  • Я открываю достоевского сочинение
  • Я люблю мороженое на английском как пишется
  • Я не знал что мне делать поэтому сильно нервничал как пишется
  • Я не исключение как пишется через дефис или нет
  • Я не из этой сказки маска