Я не готов к экзамену как пишется и почему

Тренинг готов ли я к экзаменам или психологическая готовность учащихся к сдаче огэ-9. цель: отработка стратегии и тактики поведения в

Тренинг «Готов ли
я к экзаменам» или

«Психологическая
готовность учащихся к сдаче ОГЭ-9».

 

Цель: отработка стратегии и тактики поведения
в период подготовки к ОГЭ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля,
повышение уверенности в себе, своих силах.

 

Задачи:

— повышение сопротивляемости стрессу, отработка навыков уверенного
поведения;

— развитие эмоционально-волевой сферы, внимания к себе и доверия к
окружающим;

— развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

— помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе
своих установок.

Ход тренинга:

1.      Орг.
момент:

     Психолог
приветствует всех и просит учащихся по­казать условным сигналом свою готовность
к работе.

2.     
Разминка:

·        
Упражнение «Подари улыбку
другу».

— Улыбнитесь
друг другу, тем самым, выразите радость встречи. Садитесь.

3.     
Основное содержание – работа
по теме:

·        
Введение в тему:

     Тема занятия — «Готов ли я к экзаменам?» или «Психологическая
готовность учащихся к сдаче ОГЭ-9».  Эта тема очень актуальна, поскольку через
несколько месяцев наступит время для сдачи первого в вашей жизни основного
государственного экзамена. Любой экзамен является стрессовой ситуацией, это
связанно с тем, что в определенный день, и определенный час вам будет
необходимо показать все свои знания и умения, которые вы приобрели в школе. Это
решающий момент в жизни каждого девятиклассника, ведь от того, как вы знаете
учебный материал, как справляетесь с эмоциями во время стресса, зависит результат
– оценочный балл. От этого зависит, как дальше будет простроена ваша жизнь, по
какой дороге вы пойдете, выбирая школу 10-11 класс, колледж, техникум, или
просто получить справку, о том, что на протяжении школьного обучения прослушал
учебный материал (если сдали экзамены на 2 балла).

Страх сдачи ОГЭ связан еще с тем, что каждый год меняются требования к
проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих
выпускников является непривычной и пугающей.

     Под психологической готовностью к сдаче ОГЭ-9 подразумевается
сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций:
психофизиологическая зрелость, мотивация к учению и желание достичь больших
высот в жизни – целеустремленность, высокий или адекватный уровень самооценки,
без всего этого невозможна успешная сдача экзаменов.

   И сегодня на занятии мы попробуем отработать стратегии и тактики
поведения в период подготовки к ОГЭ, изучим навыкам саморегуляции,
самоконтроля, а также выполним упражнения на повышение уверенности в себе,
своих силах.

 

·        
Тест «Моральная устойчивость»

Цель:
предоставить подросткам возможность задуматься над своим образом жизни, над
тем, как к ним относятся окружающие, не доставляют ли они своим обычным
поведением неприятностей людям.

За
каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.

Определение результата и его
интерпретация:

1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы
просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом
случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы
хотите измениться.

4–6
баллов
.
Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь
моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти
нормы стали вашей внутренней потребностью.

7–10
баллов
.
Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не
следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.

·        
Мини-лекция «Как готовиться к экзаменам».  Цель: сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовки к
экзаменам.

Как подготовиться
психологически:

— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя
спокойствие.
— Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить
сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
— Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения,
усталости, достижению расслабления.

Что делать, если устали
глаза?

   
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали
глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения
экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни два любых упражнения:
— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
 — попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на
листе бумаги перед собой (20 секунд);
— нарисуй квадрат, треугольник, круг — сначала по часовой стрелке, потом в
противоположную сторону.

Режим дня:

Раздели
день на три части:
— готовься к экзаменам 8 часов в день;
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе — 8 часов;
— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час
после обеда.

Питание:

Питание должно
быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие
орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет:
перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий

Организуй
правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в
желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную
активность.

Как запомнить большое количество материала:

Повторяй материал
по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и
лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй
главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план
ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед
экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Как развивать мышление:

1. Хочешь
быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать
и молчать, когда нечего больше сказать.

2. Знания
невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно
без знаний.

3.
Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть
самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о
предметах и явлениях, о человеке.

4.
Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам
«Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

5.
Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное
изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной
речи, пересказ.

Некоторые закономерности запоминания:

1. Трудность
запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее,
чем короткое изречение.

2. При одинаковой
работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с
перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Эффективнее
больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное
чтение.

5. Если работаешь
с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.

Условия поддержки
работоспособности:

1.
Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече,
стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги,
посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!

·        
Задание «Чего я хочу достичь» Цель: настроить на успех.

Инструкция: Подумайте о том, чего бы вы хотели
достичь в жизни? Чему вам хотелось бы научиться?  — напишите.

Обсуждение:

— Трудно ли было выбрать важную цель?
— Верите ли вы, что сможете достичь этой цели?

— Что нужно сделать для этого?
 

·        
Тест «Умеете ли вы контролировать себя?» Цель: показать
участникам, каким коммуникативным контролем они обладают, как реагируют на
изменения ситуации, умеют ли предвидеть, какое впечатление производят на
окружающих.

 Инструкция: Прочитайте
высказывания и ответьте «да» или «нет».


1. Мне кажется трудным подражать другим людям.
2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или
позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это
есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя
совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким,
каким меня ожидают увидеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10. Я всегда такой, каким кажусь.

Обработка результатов:
Начислите себе по одному баллу за ответ «нет» на вопросы 1, 5, 7 и за ответ
«да» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то
о вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0–3
балла.

У вас низкий коммуникативный контроль, и вы не считаете нужным его изменять в
зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении.
Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности.


4–6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но
сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в
своем поведении с окружающими людьми.


7–10 баллов. У вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в
любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии
предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.

·        
Мини-лекция «Как вести себя во время экзаменов»: Цель: познакомить выпускников с правилами поведения до и во время экзамена.

Одежда
должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих
цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать
отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время
экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена —
все что хотите.

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена:

1. За день до начала экзамена
постарайся отдохнуть, как говориться «Перед смертью не надышишься».  

2. Перед экзаменом обязательно хорошо
выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я
совершенно спокоен». Если готов, иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не
будешь  оттягивать время своего ответа, тем больше будет нагнетаться
напряжение, чувство неуверенности, страха.
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и
у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно
спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. В завершение сожми кисти в кулаки,
затем расслабь.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
— сядь удобно,
— глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
— задержка дыхания (2–3 секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних
вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк,
какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют
только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием.
Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому,
что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не
сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть
вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, —
как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые
явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор.
Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать
глазами и заметить явные ошибки.
15. Стремись выполнить все задания. 

3.
Упражнение «Я хвалю себя за то, что…»
Цель: развитие эмпатии, повышение самооценки.

Инструкция: Я вам предлагаю похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время,
когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко. И у вас есть
сейчас возможность похвалить себя за что хотите! Итак, продолжите фразу «Я
хвалю себя за то, что…» (дети по цепочке, говорят о себе приятные слова)
.

Анализ:
Трудно ли было хвалить себя?
Какие чувства вы испытали при этом?

 

·        
Дискуссия:

 Вопросы для обсуждения:
1. плюсы и минусы проведения экзамена в форме ОГЭ?

2.
правила подготовки к экзамену?
3. как сосредоточиться во время экзамена?
4. как избежать неудачи во время экзамена?
5. как расположить к себе преподавателя во время экзамена?

6.
как реагировать на неудачу, если плохо справился с заданиями?

·        
Тест «Готовность к ОГЭ»

Друзья!

Приближается
время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что
вы думаете  по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.

Просим
вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной
шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.

Пожалуйста,
обведите цифру, отражающую ваше мнение.

1.                 
Я
хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

2.                 
Полагаю,
что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

3.                 
Я
знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

4.                 
Считаю,
что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

5.                 
Я
волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

6.                 
Я
знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

7.                 
Думаю,
что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

8.                 
Считаю,
что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

9.                 
Я
знаю, как можно успокоиться  в трудной ситуации

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

10.             
 Я
понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

11.             
Думаю,
что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

12.             
Я
достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

13.             
Чувствую,
что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

Анализ
данных:

Низкими
показателями считается 4 и меньше, высокими – 8 и больше.

Знакомство
с процедурой: низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий
уровень знакомства с процедурой 

Уровень
тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам  8, 11,
13 указывают на высокий уровень тревоги 

Владение
навыками самоконтроля,  самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2, 3, 9
указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля

·        
«Способы
снятия нервно-психического напряжения»
Цель: познакомить
с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия
нервно-психического напряжения.

1.
Спортивные занятия.
2. Контрастный душ.
4 . Уборка в квартире
5.  Арт-терапия.

6.
Скомкать газету и выбросить ее.
7. Громко спеть любимую песню.
8. Покричать то громко, то тихо.
9. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
10. Смотреть на горящую свечу.
11. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
12. Погулять в лесу, покричать.

·        
Упражнение
«Стряхни»
. Цель:
избавиться от негативного, ненужного, мешающего и неприятного.

 Инструкция: Я хочу
показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от
неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что
отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову
мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к
экзамену». Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу
ошибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: «Я не такой
умный, как другие. Что мне зря стараться?»
Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать
ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие
чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе — слетает с вас, как с гуся
вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой.
Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки…
Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда
трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы
становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

·        
Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка
на «черный день»
Цель: развитие навыков ведения
позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу.

Инструкция: Садитесь
в круг. У каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения,
когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не
получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные
победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем
гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог
вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся
достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого
настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более
адекватно. Давайте проделаем подобную работу.

БЛАНК ПАМЯТКИ «Мои лучшие качества»

Мои
лучшие
черты

Мои
способности
и таланты

Мои
достижения

Инструкция:

— «Мои лучшие
черты» — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые
вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.
— «Мои способности и таланты» — сюда запишите способности и таланты в любой
сфере, которыми вы можете гордиться.

— «Мои достижения»
— в этой графе записываются достижения в любой области.

4.
Рефлексия
.

·        
Подведем итоги

 Сформулируйте
впечатления о занятии:

— Что
понравилось на занятии?

— Что было
трудно делать?

— С чем
уходите, и что с собой берете?                                                Занятие
окончено.

Педагог-психолог
Руденко Т.А. (МАОУ «Бутовская СОШ № 2»)

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 «Чего
я хочу достичь в жизни и чему научиться?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«Чего
я хочу достичь в жизни и чему научиться?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«Чего
я хочу достичь в жизни и чему научиться?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«Чего
я хочу достичь в жизни и чему научиться?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Чего
я хочу достичь в жизни и чему научиться?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Чего
я хочу достичь в жизни и чему научиться?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·        
Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»  

1.
Мне кажется трудным подражать другим людям.
2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять «дурака», чтобы привлечь внимание или
позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это
есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя
совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким,
каким меня ожидают увидеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10. Я всегда такой, каким кажусь.

·        
Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»  

1. Мне кажется трудным подражать другим людям.
2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять
«дурака»,
чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это
есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя
совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким,
каким меня ожидают увидеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10. Я всегда такой, каким кажусь.

 

 

 

·        
Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»  

1.
Мне кажется трудным подражать другим людям.
2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять «дурака», чтобы привлечь внимание или
позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это
есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя
совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким,
каким меня ожидают увидеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10. Я всегда такой, каким кажусь.

«Мои лучшие качества»

Мои
лучшие черты

Мои
способности и таланты

Мои
достижения

«Мои лучшие качества»

Мои
лучшие черты

Мои
способности и таланты

Мои
достижения

«Мои лучшие качества»

Мои
лучшие черты

Мои
способности и таланты

Мои
достижения

«Мои лучшие качества»

Мои
лучшие черты

Мои
способности и таланты

Мои
достижения

«Мои лучшие качества»

Мои
лучшие черты

Мои
способности и таланты

Мои
достижения

Тест
«Моральная устойчивость»

1.
Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.

Тест
«Моральная устойчивость»

1. Я всегда держу данное слово и выполняю
свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется

 

 

Тест
«Моральная устойчивость»

1. Я всегда держу данное слово и выполняю
свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.

Тест
«Готовность к ОГЭ»

Фамилия,
имя ______________________________________________________

Оцените
свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1
– полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен. Пожалуйста, обведите цифру,
отражающую ваше мнение.

14.             
Я
хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

15.             
Полагаю,
что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

16.             
Я
знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

17.             
Считаю,
что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

18.             
Я
волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

19.             
Я
знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

20.             
Думаю,
что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

21.             
Считаю,
что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

22.             
Я
знаю, как можно успокоиться  в трудной ситуации

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

23.             
 Я
понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

24.             
Думаю,
что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

25.             
Я
достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

26.             
Чувствую,
что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью
не согласен

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно
согласен

Спасибо!

Я не готов к экзамену как пишется и почему


2

Как пишется не готов слитно или раздельно?

Как правильно писать слово не готов?

Как правильно пишется слово не готов?

8 ответов:

Я не готов к экзамену как пишется и почему



4



0

Добрый день, чтобы понять какой вариант ответа правильный: не готов или неготов, следует начать с определения к какой части речи относится данное слово.

Слово готов будет кратким прилагательным, его начальной формой будет слово: готовый.

Следующий шаг, нужно смотреть, как пишут частицу не с краткими прилагательными. Согласно правилам русского языка, краткие прилагательные пишутся с частицами не как с полной формой этого слова.

При этом заданное слово относится к исключениям, которые всегда пишут раздельно с частицами не. Поэтому правильным ответом на данный вопрос будет раздельное написание: не готов.

Я не готов к экзамену как пишется и почему



3



0

Слово «не готов» — это прилагательное. Оно стоит в краткой форме. Есть правило, что краткие прилагательные с «не» пишутся так же, как и полные. Но это слово, как и некоторые другие краткие прилагательные, не подчиняются правилу. Они всегда пишутся раздельно. Их не так уж и много. Их написание надо запомнить.

Не должен, не готов, не обязан, не намерен, не способен, не рад, не согласен и др.

В предложениях они чаще всего бывают сказуемыми.

Я не готов к экзамену как пишется и почему



3



0

Преподаватель выразил сожаление, что студент не готов к экзамену.

Девушка была не готова сразу же дать ответ на предложение молодого человека.

Строительная организация сдала в эксплуатацию неготовый дом.

Два прилагательных: полное готовый и краткое готов употреблены с отрицательной частицей НЕ, но одно из них пишется слитно с этой частицей (неготовый), а другое — раздельно (не готов).

И это правильное написание, но почему именно так следует писать эти формы? Ведь существует правило, предписывающее краткие формы прилагательных писать с частицей не так же, как и полные.

Признать исключением, конечно, можно, но все-таки этому есть и объяснение, связанное с разным значением таких прилагательных. Студент не готов, девушка не готова означает, что они «не приготовились», неготовый дом — это еще не совсем сделанный, например, без внутренней отделки.

Разные значения имеет прилагательное не готов в краткой и неготовый в полной форме, а в этом случае краткие прилагательные пишутся раздельно с частицей не.

Такое есть правило в языке русском, его-то и следует использовать при написании заданного слова не готов.

Я не готов к экзамену как пишется и почему



1



0

Давайте сначала разберемся, к какой части речи относится слово «готов». Это краткое прилагательное.

Согласно правилу русского языка «не» с краткими прилагательными пишется так же как и с полными прилагательными.

Но есть такие краткие прилагательные, с которыми «не» всегда пишется отдельно. К таким как раз и относится краткое прилагательное «готов».

Примеры предложений:

Я еще не готов к такому ответственному шагу.

Наш отряд был не готов к выполнению этого задания.

Я не готов к экзамену как пишется и почему



1



0

Слово «готов» — это краткое прилагательное мужского рода, которое отвечает на вопрос «каков?» («какой?»). По правилам русского языка, краткие прилагательные пишутся так же как и полные прилагательные и на них распространяется то же правило, которое объясняет слитное или раздельное правописание с «не». Можно подумать что прилагательное «готов» может быть написано с «не» и слитно и раздельно, но это слово является исключением, так же как и слово «согласен», «рад» и другие и всегда пишется с «не» раздельно.

Правильно: «не готов».

Пример предложения со словами «не готов»: я не готов к такому повороту событий.

Я не готов к экзамену как пишется и почему



1



0

Чтобы понять, как пишется слово «готов» с отрицательной частицей «не», необходимо сначала определить часть речи. Относится к краткому прилагательному, которое в полной форме звучит «готовый». Следует вспомнить правило написания частицы «не» с прилагательными. Краткие прилагательные вместе с «не» пишутся одинаково, как полные. Однако, здесь совершенно другой случай, поскольку слово «неготовый» имеет слитное написание, — можно заменить синонимичным значением без «не». Например, можно сказать: «Этот ученик, когда не спросишь, всегда неготовый к ответу» («забывший выучить уроки»). А слово «не готов» пишется, все же, отдельно. Хотя разные формы прилагательного, краткое и полное, пишутся одинаково, здесь случай, что они пишутся по-разному, так как означают разное и правила написания неодинаковые. Например, можно сказать так. «Ученик, когда не спросишь, никогда не готов к уроку». Или вместо «никогда» подставить одинаковую по значению фразу «вовсе не готов к уроку». А те прилагательные, которые употребляются с «вовсе не», пишутся раздельно.

Я не готов к экзамену как пишется и почему



1



0

Такое слово как «не готов» является кратким прилагательным.

По правилам краткое прилагательное нужно также писать с «не», как и полная форма прилагательного.

Но в данном случае это слово относится к исключениям и оно всегда пишется раздельно с «не».

Написание слова «не готов» следует запомнить, чтобы при написании не допускать ошибки.

Приведем примеры предложений с этим словом:

«Иван совсем не готов к созданию семьи, у него еще ветер в голове».

«Виктор не готов был отвечать на урок».

«Дедушка не готов уйти на пенсию, он хотел еще немного поработать».

«Андрей не готов резко изменить свою жизнь, он привык плыть по течению».

Я не готов к экзамену как пишется и почему



0



0

«Не готов» — это краткое прилагательное, перед которым стоит «не». Проверяя, как написать правильно данное сочетание, мы ставим форму «готов» в полный вид и получаем форму «готовый», но уже с другим значением. Следовательно, полная форма слова «готов» не подойдёт для проверки, и «готов» с «не» будем писать раздельно не по его формам, а по общему правилу. Правильно — «не готов» и «не готова».

Читайте также

Я не готов к экзамену как пишется и почему

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Я не готов к экзамену как пишется и почему

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Я не готов к экзамену как пишется и почему

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Я не готов к экзамену как пишется и почему

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Я не готов к экзамену как пишется и почему

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Что поможет снизить волнение и тревогу перед экзаменом

Разговоры и поддержка

Узнайте, что волнует подростка. Самые распространенные страхи – не сдать, получить мало баллов, не поступить в выбранный вуз. Ребёнок может бояться сдать хуже друзей или одноклассников, подвести вас, разочароваться в себе. Проговорите с ним все страхи. Объясните, что он может рассчитывать на вашу поддержку, а плохой результат ЕГЭ в любом случае не означает конец всему. Можно пересдать экзамен в следующем году, поступить в вуз с меньшим проходным баллом или колледж, пропустить год и потратить его на подготовку и получение практических знаний по специальности.

Приятные занятия, отвлекающие от «плохих» мыслей

Если ребёнка начинает одолевать тревога по поводу экзаменов, предложите ему составить список из вещей, которые помогают ему отвлечься,и регулярно делать что-либо из этого списка.

Примерный список:

  1. Общение с друзьями
  2. Поход по магазинам
  3. Занятия спортом
  4. Просмотр фильма или сериала
  5. Прослушивание любимой музыки
  6. Прогулка с собакой или общение с домашними питомцами
  7. Теплая ванна.
  8. Занятие хобби или творчеством
  9. Чтение книг

Психологические упражнения и техники

Если вышеперечисленных способов недостаточно, расскажите ребёнку о специальных техниках. 

Техники самовнушения

Помогут изменить отношение к экзамену, убрать напряжение и заменить его позитивными мыслями.

Формула АBC. Техника строится на тезисе, что восприятие любой ситуации состоит из трех компонентов:

А – сама ситуация; 

В – субъективная оценка происходящего; 

С – чувства, которые я испытываю в связи с происходящим.

В нашем случае А – экзамен, B – это чувства ребёнка по этому поводу: «Я не успею подготовиться», «Я плохо напишу», «Я не поступлю». С – страх и тревога из-за этих мыслей.

Задача – заменить мысли в пункте B на позитивные, и тогда сменится и эмоциональное состояние. Это делается в три этапа:

1) Сформулировать свои страхи и тревоги, а потом придумать, чем их можно заменить. Например, вместо «Я растеряюсь и всё забуду» – «Я буду уверен в себе и смогу показать все свои знания».

2) Запоминание позитивных мыслей. Можно просто регулярно повторять их или записать на карточки и развесить по дому.

3) Формирование привычки. Обычно сразу заменить одну мысль на другую сложно, потому что новый образ мышления кажется странным и не соответствующим реальности. В этом случае нужно повторять позитивную формулировку, не опуская руки, добавляя рациональное подкрепление: «Маша смогла сдать, и у меня получится», «Я же написал хорошо ОГЭ, значит, и с ЕГЭ могу справиться».

Ресурсные образы. Техника заключается в том, чтобы вспомнить место, состояние или ситуацию, в котором человек был счастлив, расслаблен, чувствовал силы и уверенность в себе. Это может быть, например, отдых на природе, рыбалка, пикник. Еще один вариант – награждение за победу на олимпиаде, в соревновании. Чувство радости от успешного окончания большого проекта, в который вложено много сил. Ситуацию и своё состояние нужно вспомнить как можно четче, до мельчайших деталей. После этого нужно вернуться в настоящий момент, сохраняя воспоминания о тех чувствах. Проделывать это упражнение можно перед сном.

Техники успокоения и расслабления

Дыхательные упражнения. Вдох на 8 счетов, задержка дыхания и на столько же и медленный выдох.
Медитация

Сесть поудобнее или лечь на спину, полностью расслабить мышцы и дышать, следя за каждым вдохом, переносить внимание на мышцы, начиная от лица и заканчивая ступнями; главное достичь состояния полной сосредоточенности на текущем моменте и своем теле, не позволяя мыслям «убегать» в тревожную ситуацию;
Самомассаж. растирание указательным пальцем точки между бровями на переносице, поглаживание и легкое сжимание шеи сзади.

Что ещё может помочь

  • Книги для подростков с советами по психологической подготовке к экзамену, например, Л. Петрановская «Что делать, если ждёт экзамен».
  • Групповые занятия с психологом, направленные на снятие стресса и тревоги перед экзаменами. Ведущий на таком тренинге говорит с детьми и учит правильно делать упражнения и техники, а участники рассказывают о своих страхах и поддерживают друг друга.
  • Индивидуальная работа с психологом. Может понадобиться, если всё остальное не помогло и ребёнок по-прежнему очень боится предстоящего экзамена или его тревога достигла такого уровня, когда стала сказываться на здоровье и самочувствии: он плохо ест, спит, перестал общаться с друзьями.

Экзамен – это вызов

В оценке готовности выпускника к экзаменам следует выделить два момента: первое – это психологическая готовность, то есть способность эмоционально настроиться на сдачу ЕГЭ и показать свои знания по предмету; второе – содержательная готовность, то есть полученная сумма знаний. Родители могут помочь ребенку и в плане успешной психологической «настройки», и в деле усвоения учебного материала.

«Если воспринимать процедуру экзамена именно с негативной точки зрения, то можно запрограммировать себя на неудачу. Общеизвестная истина: если не можешь изменить ситуацию, поменяй свое отношений к этой ситуации

Поэтому, говоря о подготовке к экзамену, важно в первую очередь настроить себя и ребенка на благополучный исход», – считает кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии  ГБУ ДПО ЧИППКРО (Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования) Елена Селиванова

По словам Елены Селивановой, именно в процессе этой «настройки» допускаются ошибки. Желая, чтоб ребенок лучше подготовился, родители начинают запугивать его негативным будущим. Педагоги, понимая, что несут ответственность за результаты подготовки школьника, начинают детей излишне накручивать. В итоге ребенок может начать воспринимать экзамен как процесс, неизбежно ведущий к провалу

В этой ситуации важно донести до ребенка, что ЕГЭ – это не какой-то финал, после которого наступает пустота, а некий вызов, жизненный экзамен, который развивает стрессоустойчивость и стремление к достижениям

Составляем тесты сами

Что касается непосредственно учебной подготовки, то здесь основная функция лежит на педагогах. Но родители тоже могут помочь ребенку – не понуканием и угрозами, а посильным заинтересованным участием в процессе. Как именно?

Наталия Валеева, преподаватель русского языка и литературы (стаж 30 лет, каждый год готовит учеников к ЕГЭ и ОГЭ) делится своим опытом подготовки к экзаменам: «Полезно давать задания ученикам на составление тестов по различным разделам курса русского языка. Выполняя их, школьники продолжают учиться, им открываются тайны тестов. Детям очень нравится меняться составленными тестами и потом оценивать друг друга». Родители также могут попросить ребенка составить тесты, а потом сами будут отвечать на подготовленные ребенком вопросы.

Статья по теме

«Нет, я сказала». Почему ребёнок не прислушивается к запретам

По словам Наталии Валеевой, систематичность в усвоении материала помогает снизить тревожность на экзамене: «При подготовке к ЕГЭ важно настроить систематическую работу выпускников. Это значит, что как минимум необходимо самостоятельно прорешивать два теста в неделю, чтобы, во-первых, снять эмоциональное напряжение ученика на самом экзамене при выполнении тестов, а во-вторых, отрабатывать навыки решения тестовых задач»

Еще одна важная проблема, убивающая мотивацию, – это необходимость поглощать и запоминать большие объемы информации. Поэтому при выборе предметов для сдачи ЕГЭ необходимо учесть возможности ребенка. Например, сдавать пять предметов – это колоссальные объемы информации и огромные трудозатраты. У ребенка может произойти эмоциональное выгорание, он может сказать: «Я устал, мне уже ничего не надо».

Но, тем не менее, этапа заучивания и запоминания все равно не избежать, поэтому здесь тоже не стоит пускать все на самотек. Существуют определенные технологии запоминания материала, особенно по гуманитарным предметам, которые могут помочь вашему выпускнику.

«Попытайтесь прожить изучаемую тему, прочувствовать ее. Когда проживаешь ситуацию, запоминаешь ее надолго, – говорит Елена Селиванова. – Можно обсуждать с родителями какие-то сложные темы – по обществознанию, истории, литературе. Высказывать критическую точку зрения, спорить, дискутировать. Подобные обсуждения хорошо способствуют запоминанию материала. Работает и метод двух учебников, когда вы знакомитесь с альтернативными точками зрения, с разной подачей материала».
Я не готов к экзамену как пишется и почему
Откровения репетиторов. Педагоги – о подводных камнях при подготовке к ЕГЭ
Подробнее

Как определить уровень знаний ребенка

Часто от старшеклассников можно услышать фразу: «Нечего переживать: ЕГЭ я точно сдам, у меня ведь с 5-го класса твердая четверка по русскому». Практика показывает, что оценки, которые ставят в школе, далеко не всегда свидетельствуют о реальном уровне знаний ученика. Например, в прошлом году одна из выпускниц, сдававших пробный ЕГЭ по русскому языку в Центре тестирования и курсов подготовки к ЕГЭ MAXIMUM, не смогла выполнить элементарных заданий по этому предмету и набрать минимальный балл, необходимый для получения аттестата. Возможно, в этом случае свою роль сыграл стресс перед экзаменами. Но для ее родителей полученные результаты стали настоящим потрясением: школьница была претенденткой на золотую медаль.

Для того чтобы оценить уровень готовности к выпускным испытаниям, педагоги рекомендуют учащимся старших классов пройти тестирование с последующим анализом выполненных заданий. Так называемый пробный (или репетиционный) экзамен проводится в обстановке, имитирующей реальный экзамен, на базе центров сдачи ЕГЭ. Он позволяет старшеклассникам узнать, на какой балл можно претендовать, и сориентироваться, в какие вузы стоит подавать документы.

«Что будет, если?»

Как ни банально это прозвучит, но для мотивации ребенка крайне важна постоянная искренняя эмоциональная поддержка. «Мы верим в тебя», «Вместе у нас все получится», «Ты справишься, потому что готовился», – вот ключевые фразы при общении с ребенком», – говорит директор психологического центра Лилия Тильба.

Статья по теме

На старте приёма. Стоимость обучения в вузах на 2018-19 учебный год

Кроме того, не забывайте: вы имеете дело с человеком, который вступает во взрослую жизнь, и это тоже может стать мотивирующим моментом. «Заметьте, обычно подростки стремятся доказать нам, что они уже выросли, стали взрослыми. Значит, можно сказать ребенку, что экзамен – это и есть часть той взрослой жизни, к которой ребенок так стремится, – считает Елена Селиванова. – Тут есть все элементы «взрослости» – самостоятельные решения, ответственность за результат, преодоление стрессов. Родители вправе сказать ребенку: сдача ЕГЭ – это шанс доказать, что ты взрослый».

Кстати, не надо бояться обсуждения возможного негативного сценария. «Обязательно обсудите вариант, при котором ребенок не сможет справиться с экзаменом. Ведь все это время ребенок живет с мыслью: «Что будет, если?». Главное, чего он боится, – не оправдать себя в глазах окружающих, прежде всего родителей. Объясните, что ничего особенного не произойдет, жизнь на этом не закончится. Надо дать ему понять, что вы будете любить его в любом случае, вне зависимости от оценки», – считает Лилия Тильба.

Как разработать план написания ЕГЭ

Несмотря на то, что на сдачу ЕГЭ отводится довольно много времени (например, экзамен по математике занимает почти четыре часа, а по русскому языку – полтора часа), многие выпускники не успевают выполнить задания повышенной сложности, из-за чего теряют баллы. Чтобы этого не происходило, педагоги предлагают школьникам практиковаться в выполнении тестов на скорость (сами тесты можно найти в открытом банке заданий ФИПИ).

Существует и другой подход к решению проблемы. Он заключается в подготовке личного плана сдачи ЕГЭ. В обобщенном виде выполнение тестовых заданий единого госэкзамена может осуществляться по следующему алгоритму:

  • сначала ребенок выполняет те задания, которые даются ему легче других (такой подход, с одной стороны, экономит время, а с другой стороны, гарантирует наличие минимального количества баллов);
  • затем решает задания средней сложности, которые обеспечивают баллы с большой вероятностью;
  • и только после этого переходит к выполнению тех заданий, которые при подготовке к экзамену давались ему с трудом. Справиться со стрессом и показать настоящие знания ребенку поможет психологическая подготовка к ЕГЭ.

Юлия Гиацинтова,
эксперт компании MAXIMUM

Отношение детей к учебе может меняться от ярко выраженного интереса до равнодушия или безразличия

Определить, насколько важно ребенку учиться, вы сможете, пройдя тест на портале «Я-родитель»

Презентация по предмету «Экономика» на тему: «Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ

Я не готов к экзамену как пишется и почему

2

Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена.

Я не готов к экзамену как пишется и почему

3

Анкета «Готовность к ЕГЭ» 1. Мой сын/дочь хорошо представляет, как проходит ЕГЭ 2. Полагаю, что он/она сможет правильно распределить время и силы во время ЕГЭ 3. Он/она знает, как выбрать наилучший для способ выполнения заданий 4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для будущего моего ребенка 5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене 6. Он/она знает, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку 7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества 8. Считаю, что мой сын/дочь сможет сдать ЕГЭ на высокую оценку 9. Он/она знает, как можно успокоиться в трудной ситуации 10. Я понимаю, какие его/ее качества могут помочь при сдаче ЕГЭ 11. Думаю, что он/она сможет справиться с тревогой на экзамене 12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ (ГИА) 13. Чувствую, что сдать этот экзамен ему/ей по силам

Я не готов к экзамену как пишется и почему

4

Критерии 11 класс (___человека) Низ.Средн.Выс. 1. Знакомство с процедурой 2. Уровень тревожности 3. Владение навыками самоконтроля, саморегуляции

Я не готов к экзамену как пишется и почему

5

Анализ результатов Единого государственного экзамена показывает, что существенное количество неудовлетворительных оценок по разным предметам зачастую связано не с плохим знанием предмета, а со стрессовой ситуацией, возникающей во время экзамена. Что же является причиной психологических трудностей и стресса при сдаче ЕГЭ? Почему они так волнуются?

Я не готов к экзамену как пишется и почему

6

6 Положительные стороны ЕГЭ для ученика

Я не готов к экзамену как пишется и почему

7

Почему они так волнуются?

Я не готов к экзамену как пишется и почему

8

Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть свои зоны ответственности. Проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным экзаменам, во все времена имели особую эффективную значимость для учащихся, родителей и педагогов.

Я не готов к экзамену как пишется и почему

9

Именно родители могут помочь своему ребенку-выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Я не готов к экзамену как пишется и почему

10

10 Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов? Владением информации о процессе проведения экзамена Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Я не готов к экзамену как пишется и почему

11

11 Советы родителям по подготовке ребёнка к экзаменам: Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Я не готов к экзамену как пишется и почему

12

12 Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Я не готов к экзамену как пишется и почему

13

13 Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Я не готов к экзамену как пишется и почему

14

14 Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д

стимулируют работу головного мозга.

15

15 Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Я не готов к экзамену как пишется и почему

16

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для подготовки к ЕГЭ

Я не готов к экзамену как пишется и почему

17

Спасибо за внимание!

Итоговое сочинение на тему: Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

Я не готов к экзамену как пишется и почему

Я не готов к экзамену как пишется и почему  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Я не готов к экзамену как пишется и почему  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Я не готов к экзамену как пишется и почему  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Я не готов к экзамену как пишется и почему  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Я не готов к экзамену как пишется и почему  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Я не готов к экзамену как пишется и почему  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

Раскаяние – это одна из главных составляющих нравственности человека. Очень хотелось бы, чтобы каждый из нас мог со стороны оценивать, взвешивать собственные негативные слова и проступки, и, конечно же, делать их произошедшего вывод.

Я считаю, что раскаяние – это способность не только исправить свои ошибки, но и в будущем больше не делать подобного. Человек готов раскаяться, только в том случае, когда у него есть совесть, и он может отличить добро от зла. Без этого чувства сложно представить себе состоявшегося человека. Все когда-либо совершали поступки, о которых приходилось сожалеть. Крайняя точка этого и есть раскаяние. Можно сказать, что раскаяние это ответ души на плохие поступки.

Нет идеальных людей, поэтому все мы ошибаемся и даем слабину, но наш ум и совесть не дают переступить крайнюю черту, за которой таится раскаяние и терзания души.

Раскаяние, как веточка, за которую держатся для того, чтобы вновь обрести прежнюю жизнь. У некоторых это получается. Например, у Дуни из «Станционного смотрителя» или у Насти из «Телеграмма». А вот таким героям, как Раскольников придется осилить длинный путь, где раскаяние и покаяние будут долго мучить его душу.

Раскаяние нам дается как испытание, которое в различных ситуациях дает маленькую надежду на спасение. Для тех, кто совершил тяжелые преступления, как, например Раскольников, только раскаяться мало. Лишь светлые чувства к Соне дают его истерзанной душе какой-то смысл и вселяют надежду на то, что в скором времени он станет частью общества, от которого отстранился.

В случае, когда человек вообще не может раскаяться в собственных негативных действиях, то можно говорить о его душевной пустоте, об отсутствии нравственности и морали. Человек, не обделенный совесть, и искренний сам с собой способен ощутить раскаяние. Такое чувство испытывают не только, совершившие что-то серьезное, но и те, кто всего лишь оступился. И эти люди, чувствующие за собой вину, могут просить прощения за свои поступки.

Раскаяние приходит к человеку после совершения чего-то плохого и не дает покоя. Каждый, кто испытывал это чувство скажет, что оно крайне неприятное, его лучше не испытывать. В минуты раскаяния люди видят мир абсолютно по-другому, расставляют приоритеты совсем иначе.

Раскаяние – сложный и важный элемент в жизни каждого. Тот, кто осознал и принял проблему, в дальнейшем сможет избежать ее повторно.

Мы с детства верим, что раскаиваемся только в плохих поступках, хотя на самом деле мы без конца и трудолюбиво раскаиваемся в совершённых нами хороших поступках… Раскаиваясь в грехе, мы проделываем это поверхностно, по обязанности, равнодушно, чисто умозрительно; но когда мы раскаиваемся в хорошем поступке, раскаяние это бывает мучительным, жгучим и изливается прямо из сердца…

Раскаявшись в грехе, мы прощаем себя и забываем о случившемся. Но, раскаиваясь в хорошем поступке, мы редко обретаем мир душевный и обычно продолжаем терзаться до конца своих дней. И это раскаяние остаётся вечно юным, сильным, глубоким и деятельным! От всего сердца облагодетельствовав неблагодарного человека, с каким упорством, с какой неизменной энергией раскаиваетесь вы в этом! По сравнению с этим раскаянием раскаяние во грехе — нечто пресное, жалкое и минутное.

Я не готов к экзамену как пишется и почему Читать сочинение далее…

.

В декабре в онлайн-кинотеатре KION состоялась премьера комедийного сериала «Два». Автором сценария, а также исполнителем одной из главных ролей стал Евгений Кулик, как актёр, широко известный по проектам «Остров», «Я худею» и «Толя-робот». В интервью RT Кулик рассказал о новом сериале, работе над восьмыми «Ёлками» и производстве собственных фильмов. А также дал совет начинающим YouTube-блогерам и пояснил, почему не считает свою работу работой.

— Поздравляю вас с премьерой сериала «Два».

— Спасибо! Смотрю как раз отзывы.

— Ну и как, оправдались ваши ожидания?

— Да, пока что все пишут, что сериал — пушка.

— Здорово. Вы же выступили автором идеи? Откуда у вас вообще появилась идея этого сериала? Почему именно такая тема — как заработать денег? И почему именно сантехники в центре сюжета?

— Смотрите, мы вначале сняли короткометражку про двух ребят, которые пытаются продать найденные запрещённые вещества. Потом нам позвонили из KION и спросили: «Ребята, есть у вас какой-нибудь сериал?» Мы отвечаем: «А посмотрите, пожалуйста, вот это. Допустим, это пилот. Нужен вам такой сериал?» Они говорят: «Да, давайте, клёво!» Так мы и начали писать. Но герои в короткометражке у нас были немного обезличенные. А когда мы начали придумывать, кем могли бы быть эти персонажи, то захотели сделать их как можно более «бытовыми». То есть ты выходишь во двор и можешь встретить какого-то такого человека. Он тебе близок, ты знаешь, кто это. 

Я часто во дворе ребят видел в оранжевых жилетах с надписью «ЖЭК». Они какие-то ламповые даже были, добрые, милые. Мы хотели таких же бытовых, тёплых, приятных сделать. И комедия рождается в тот момент, когда эти персонажи, абсолютно не созданные для криминала, попадают в криминальные ситуации. Это рождает комедию. Но комедию не плоскую. Их жизненные условия дают драматизм, превращают всё в драмеди, а далее и в трагикомедию. Когда они уже в свои нелепые и опасные ситуации попадают.

— Сериал доступен в формате серий по десять минут.

— Да.

— Вы не планировали выпустить также полнометражную версию? Сейчас много выходит сериалов именно в таком коротком формате. И они делают что-то наподобие фильма.

— Всё зависит от того, как зритель воспримет этих персонажей. У нас такая комедия всё-таки необычная получилась. Ну я так считаю. Для меня она необычная, может, а кто-то скажет, что вполне обычная.

— А в чём для вас такая необычная?

— Не знаю, как с ходу про это говорить. Необычность, возможно, в подаче: она у нас снята не по-комедийному, больше как социальная драма. Есть в ней такой натурализм, которого, мне кажется, в наших современных комедиях не хватает. Мне кажется, именно социальная драма рождает современный юмор.

— Изначально было известно, что в сериале вы сыграете главную роль? Или кто-нибудь ещё предполагался?

— Я уже в короткометражке снялся, и когда мы разговаривали с KION о сериале, то договорились сразу, что я играю одну из главных ролей. Других персонажей мы не планировали. Ну и сроки у нас были сжатые: не было времени кому-то объяснять, как играть, чтобы всё работало.

— Главные герои выбирают разные, в том числе такие
нестандартные способы заработать. А вам случалось добывать средства каким-то неожиданным образом?

— Да нет, ничего такого. Всё как у людей.

— Тогда откуда вы черпали идеи, как придумывали эти ситуации?

— На самом деле, это классические ситуации из фильмов. Если посмотреть, не знаю, классику Голливуда про криминал… какие-то такие же примерно ситуации мы брали. Но мы старались в эти ситуации поместить абсолютно рядовых сантехников.

Обычно в кино получается, будто грабить, насильничать — это всё легко и просто, и зритель не задумывается порой, что на самом деле это за процесс. А мы попытались поместить этих ребят в такие ситуации и показать, что всё совсем не так. Что ничего не просто, и лёгких денег криминалом не заработать.

61cebc3802e8bd35ed77dcd0

  • Кадр из сериала «Два»
  • © KION

— Может быть, какими-то конкретными фильмами вы вдохновлялись в своей работе?

— Чтобы мы что-то посмотрели и нам это прямо помогло… ничего не могу назвать. Вообще, когда мы закрытый показ проводили, то просили указать, на что это похоже. И люди не писали, на что похоже. Нет точного референса: знаете, как, допустим, смотришь «Универ» и говоришь: «Ну это прям «Друзья». Или смотришь «Интернов» и говоришь: «Вот это «Клиника». Нет такого. Это отечественный продукт, придуманный с нуля.

— Что касается вас и вашего героя… Вы себя в жизни можете назвать авантюристом? Совершали какие-то очень смелые или странные поступки?

— Я очень боюсь высоты. И как-то для съёмок в кино я прыгал с тарзанки в Сочи. А я прямо на этот мост зайти не могу даже. Потому что он стеклянный, у меня ноги подгибаются. И вот, через час после разговора с психологом местным я спрыгнул. Если можно назвать это авантюрой.

— Наверное, если так страшно было! Вы не стали после этого опыта меньше бояться высоты?

— Нет. Мне начали кошмары сниться. И я понял, что больше никогда этого не повторю.

— Вы же ещё в этом году присоединились к популярной франшизе «Ёлки». Как актёр и сценарист. Вот про это расскажите.

— Мы написали новеллу, отправили её в Bazelevs. Bazelevs она понравилась. Сказали: «Ребята, будете снимать». Вот мы сняли одну новеллу. Про любовь, про мужественность, про взросление, про отвагу… Персонаж у меня там, наверное, подходящий мне по типажу, периодически я таких играю: такой тюфячок, который живёт с мамой, у которого нет девушки. Я его постарался подать максимально не похожим на предыдущих своих персонажей. Постарался сделать нового.

— Как сценарист, вы ощущали какие-то ограничения со стороны продюсеров или, может быть, более опытных коллег?

— Были ограничения, которые подразумевает сама структура и тональность «Ёлок». Наверное, вот эти ограничения. А по сценарию — совершенно нас ничем не ограничивали. Ну мы старались сразу писать так, чтобы эта история была «ёлочная» — опять же ламповая, новогодняя. А вы не смотрели?

— Восьмые «Ёлки» нет. Я остановилась где-то, наверное, на третьих.

— Я так же где-то на первых. Ну если удастся, посмотрите тоже, скажете, как вам новелла наша.

— Обязательно. А вот вы сказали, что написали эту новеллу сразу для «Ёлок». Вы заранее договаривались с продюсерами или это чисто ваша была инициатива: написали, отправили — и будь что будет?

— Мы обсуждали с Тимуром (Бекмамбетовым. — RT) первый драфт. Он нам там предложил изменение, от которого мы, конечно, немного обалдели. Первый драфт был совершенно другой. А потом Тимур сказал: «Ребята, а что, если поменять главного героя?» Мы тут присели, потому что это надо было всё переписывать.

И ещё так смешно. Я с Тимуром созвонился обсудить по телефону первый драфт сценария. Он говорит: «Алло, Жень, я сейчас в поле…» Мне послышалось, будто он ещё там на чём-то едет по полю. «Но я, — говорит, — готов обсудить историю». И ещё связь пропадает. Мы сидим, обсуждаем, и Тимур прямо на ходу начинает накидывать какие-то идеи. Мы потом за пару-тройку дней по его предложению переписали, поменяли главного героя.

Опять же, в Bazelevs никто не настаивал. Было предложение. Они говорят: «А что, если так попробовать?». То есть: «Мы не настаиваем, но давайте попробуем». И мы говорим: «Мы тоже не настаиваем, давайте попробуем, посмотрим, что получится».

Очень сложно в моменте понять, как история изменится. Очень надо много информации в голове держать, много сцен. А когда меняется главный герой, меняется вообще всё. Нельзя предугадать, сложится история или нет. Нужно время.

61cebc68ae5ac94df23868d4

  • Кадр из фильма «Ёлки 8»
  • © kinopoisk.ru

— В последнее время вы прямо сосредоточились именно на сценарной деятельности. Можно ли сейчас назвать её вашим приоритетом?

— Мы вот с Лёшей Нужным написали «Пару из будущего». Было интересно драмеди попробовать, как это там полностью в сценарии прописать, пройтись от начала до конца, понять, как всё работает, посмотреть результат. Поняли. И сейчас будем делать всё-таки «под ключ». То есть наш сценарий и наше производство. Чтобы мы всё сами делали.

— Вы прославились в том числе как автор короткометражных юмористических роликов. Планируете возвращаться к этому формату? Или всё — вышли на новый уровень и нет пути назад?

— Пока не знаю. Вот, хочу посмотреть реакцию зрителей на сериал. Пока что я читаю только хорошие отзывы. Но, может, я вообще не понимаю ничего и зря пришёл в большое кино? Когда пойму на 100%, что зрителю нравятся мои большие работы, тогда, наверное, уже буду думать, куда стоит двигаться. Надо подождать, сделать выводы и понять. Ну пока что комментарии радуют.

— Можете дать совет начинающим YouTube-блогерам, как добиться успеха на площадке? Какие темы, какие форматы там сейчас в тренде?

— Я за трендами не слежу, не могу сказать. Но могу сказать, как руку набить: просто надо больше снимать и больше писать. И всё получится. Вот раньше я снимал по два ролика в неделю. А теперь у меня триста роликов примерно.

И это очень хорошая школа. Вообще начинаешь понимать, что такое режиссура. Именно на коротких роликах этому быстро учишься (ну как быстро — лет пять понадобится!). Но можно понять всё.

— А вы сами во всё это вникали? Или консультировались, подключали людей с опытом на начальных этапах?

— И так и так. Вначале вообще всё самостоятельно снимал. Потом мне друг начал помогать — Ваня Щербак, режиссёр, во ВГИКе он учился. Мы начали вместе с ним снимать ролики. И консультировался я тоже много, и с Лёшей Нужным консультировался. Спрашивал мнение других режиссёров.

— Как вы считаете, есть ли темы, над которыми шутить — хоть в сети, хоть в каких-то больших проектах — ни в коем случае нельзя?

— Есть, наверное, такие темы. Но это всё тоже очень субъективно. Я стараюсь прямо не переступать черту.

— Где для вас эта черта?

— Не могу сказать. Может, я в этом сериале её переступил, сам того не понимая. Может быть, не знаю. Но, конечно, мы стараемся не шутить про то, что некоторым людям было бы неприятно.

— Случалось вам когда-нибудь жалеть о каких-то шутках? Может, кого-то всё-таки задели, обидели…

— С ходу-то и не сказать. Если кого-то задели мои шутки, вы, пожалуйста, не обижайтесь, это всё шутки! Никого я не хотел обидеть шуткой.

— А какую роль в вашей жизни играет юмор в отрыве от работы?

— От какой работы? Я не работаю. Это не работа, это то, от чего я получаю максимальное удовольствие. От придумывания новых историй.

  • Я не знал с чего начать сочинение
  • Я наследник своей страны сочинение
  • Я не верю в сказку и не знаю что сказать
  • Я не могу найти перрон как пишется слитно или раздельно
  • Я не виноват зощенко план рассказа об отце