Я наследник своей страны сочинение

В год памяти и славы, посвященный 75-летию победы в великой отечественной войне, министерство просвещения стремится к тому, чтобы все лучшее:

Я наследник своей страны сочинениеЯ наследник своей страны сочинение

Я наследник своей страны сочинение

В Год памяти и славы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Министерство просвещения стремится к тому, чтобы все лучшее: силу характеров, огромную искреннюю любовь к Родине, что война выявила, сохранялось в нашей ежедневной жизни, делая ее цельной и настоящей.

Мы показываем, какие качества помогали бойцам самоотверженно защищать Родину, а какие – делать «все для фронта, все для Победы» тем, кто остался в тылу, и стремимся воспитать их и в современных детях.

Мы проводим большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия в Год памяти и славы проходили в современных форматах, пробуждая интерес к изучению истории страны, города, школы. Для нас важно, чтобы легендарная военная история России стала для детей не далеким прошлым, а тем, что касается каждого.

Мы хотим, чтобы школьники осмысленно обдумывали, почему для всей страны так важна эта дата – 75 лет
Победы, помнили о подвигах людей, благодаря которым мы можем учиться, развивать таланты и мечтать о
будущем. Хотим, чтобы они гордились страной, в которой живут.

К нашим акциям с каждым днем онлайн присоединяются школьники, их родители и педагоги из всех регионов
страны. Да, сейчас нам приходится делать все в дистанционном формате, но и он даёт много
возможностей.

Важно, что все мероприятия объединяют людей разных поколений, создают общие интересы. Это повод, чтобы
школьники больше узнали про педагогов, а учителя – о семьях учеников, о том, какие военные истории
передаются там из поколения в поколение.

Всю информацию о конкурсах мы собрали здесь, в этом в специальном разделе «Год памяти и славы».

Проекты и конкурсы

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Конкурс проводится с целью сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. В конкурсе принимают участие учащиеся 5–11-х классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы.

https://vks.edu.ru

Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы»

Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы»

Конкурс инициирован Министерством просвещения Российской Федерации, Российским историческим обществом и Группой компаний «Просвещение» и приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и объявленному Президентом России Владимиром Путиным Году памяти и славы. Его цель – увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодёжи. В конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций общего образования России и зарубежных стран, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы.

https://prosv.ru/pobeda

Дорога памяти

Дорога памяти

Проект «Дорога памяти» реализуется Министерством обороны Российской Федерации при поддержке Минпросвещения России с целью увековечения памяти погибших при защите Отечества. «Дорога памяти» — это общедоступная единая база данных о каждом участнике Великой Отечественной войны. С помощью сайта проекта каждый школьник может поделиться фотографиями и историей из домашних архивов о своём родственнике, сражавшемся за Родину во время Великой Отечественной войны. Собранные материалы будут увековечены в галерее «Дорога памяти».

https://foto.pamyat-naroda.ru

Всемирная школьная олимпиада «Великая Победа»

Всемирная школьная олимпиада «Великая Победа»

Уникальный проект, посвящённый памяти Великой Отечественной войны. Олимпиада состоит из двух дисциплин: главный тест на знание истории Великой Победы «Я знаю! Я помню!» и два творческих конкурса. Олимпиада проводится среди детей и подростков в возрасте от 10 до 16 лет со всего мира.

https://www.may9.ru/events/olimpiada/

Бессмертный полк

Бессмертный полк

Главная задача акции «Бессмертный полк» – сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну. Проект реализуется в форме народной летописи на сайте moypolk.ru, маршей и собраний потомков 9 мая.

https://www.moypolk.ru/letopis-polka

Георгиевская ленточка

Георгиевская ленточка

Акция ежегодно проводится с 23 апреля по 9 мая более чем в 90 странах мира силами тысяч Волонтёров Победы при координации Роспатриотцентра и информационной поддержке МИА «Россия сегодня». Кроме того, в акции самостоятельно участвуют министерства, ведомства, госкорпорации, молодёжные движения в разных странах.

https://www.may9.ru/events/geogrievskaa-lentocka/

Акция «Герои Победы»

Акция «Герои Победы»

Акция проходит в рамках в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Впервые акция прошла в Забайкальском крае в мае 2019 года, но её широко поддерживают и другие регионы Российской Федерации. Для участия в акции необходимо выложить пост с рассказом о подвиге участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла на своих страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook с основным хештегом #ГероиПобеды и хештегами своего региона.

Всероссийский проект «Памяти Героев»

Всероссийский проект «Памяти Героев»

Проект призван почтить память героев, получивших это звание за подвиги, совершённые в ходе Великой Отечественной войны, а также тружеников тыла. Он направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения через использование современных мультимедийных форматов. В рамках проекта создаются плакаты с фотографиями и биографиями героев. Каждой фотографии присваивается QR-код, который ведёт на видеоролик о герое. Каждый желающий может записать видеоролик хронометражем не более 90 секунд для канала «Памяти Героев» на видеохостинге YouTube и рассказать всей стране о герое своего региона или же героическом подвиге родственника.

https://myhistorypark.ru/poster/vserossiyskiy-proekt-pamyati-geroev/?city=msk

Межрегиональные топографические игры «По тылам фронтов»

Межрегиональные топографические игры «По тылам фронтов»

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16, ограничено проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
В связи с указанными ограничениями мероприятие отменено.

http://потыламфронтов.рф/

Конкурс на лучший школьный музей

Конкурс на лучший школьный музей

Конкурс проводится в целях развития туристско-краеведческой и исследовательской деятельности обучающихся на базе музеев образовательных организаций по тематике, посвященной 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс проводится по номинациям: «Музей образовательной организации», «Музеи военно-патриотической тематики», «Тематическая выставка, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне», «Лучший экскурсовод военно-патриотического музея образовательной организации», «Лучший экскурсовод по объектам, связанным с историей Великой Отечественной войны», «Лучший педагог музея образовательной организации». Конкурс проводится в три этапа (региональный, федеральный заочный, финал), финал пройдет в Москве. К участию приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций, а также педагоги — руководители школьных музеев, руководители туристско-краеведческих объединений обучающихся.

Флешмоб в социальных сетях «Фото Победителя»

Флешмоб в социальных сетях «Фото Победителя»

В рамках всероссийской патриотической акции «Письма Победы» совместно с Музеем Победы в социальных сетях «Вконтакте» и «Instagram» будет проведен флешмоб «Фото победителя». В рамках флешмоба будет описан не только боевой путь участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и его вклад в Победу, но и вклад участника флешмоба в развитие своей страны. При публикации фотографии будут использованы хэштэги #ФотоПобедителя, #ПисьмаПобеды2020, #ГодПамятииСлавы, #МузейПобеды.

Марафон видеорассказов о героях-педагогах #УчителяГероиВОВ

Марафон видеорассказов о героях-педагогах #УчителяГероиВОВ

Проект Минпросвещения России, инициированный в Год памяти и славы, направлен на патриотическое воспитание детей и молодёжи, увековечение памяти педагогов, продолживших работу в школах в годы Великой Отечественной войны или отправившихся на фронт. В социальных сетях участники, используя фото- и видеоформат, расскажут о героях-педагогах, чьи имена бережно хранят школьные музеи, о тех, кем гордятся дети, внуки и правнуки, чей подвиг вдохновляет целые поколения наследников Великой Победы. Свои материалы участники проекта будут выкладывать под хештегами #МыПомнимГероев и #УчителяГероиВОВ

https://vk.com/minprosvet

Проект «Правнуки Победителей»

Проект «Правнуки Победителей»

Проект реализуется движением «Бессмертный полк России» при поддержке Минпросвещения России. Направлен на сохранение в семьях памяти об участниках Великой Отечественной войны, обеспечение преемственности поколений. Ребята исследуют истории судеб своих прадедов и рассказывают о них всей стране.

https://www.pravnuki-pobediteley.ru

Всероссийская патриотическая акция «Письма Победы»

Всероссийская патриотическая акция «Письма Победы»

Минпросвещения России ежегодно проводит Всероссийскую патриотическую акцию «Письма Победы». В рамках акции в 2020 году пройдут конкурс сочинений «Письмо на фронт», конкурс детских рисунков «Мой прадед – победитель!», конкурс граффити, посвящённых Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, конкурс на знание государственной символики, конкурс поэзии о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и конкурс видеороликов «Я расскажу вам о Победе». Одна из номинаций конкурса сочинений будет посвящена родственникам, участвовавшим в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. К участию в акции приглашаются учащиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в возрасте от 7 до 17 лет. Проведение акции запланировано во II-III квартале 2020 г.

Конкурс чтецов, конкурс «Поём о Победе»

Конкурс чтецов, конкурс «Поём о Победе»

Конкурс чтецов, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и конкурс «Поём о Победе» пройдут в рамках Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Конкурсы проводятся Минпросвещения России в целях развития детского творчества, создания условий для самореализации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, популяризации песен военных лет, воспитания в духе патриотизма и уважения к событиям прошлого страны.

Всероссийский социальный патриотический форум «Растим гражданина»

Всероссийский социальный патриотический форум «Растим гражданина»

Форум проводится в целях развития и распространения социально активных технологий патриотического воспитания обучающихся. В рамках форума запланировано также проведение всероссийского конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина». К участию в Конкурсе будут приглашены педагоги, использующие социально активные технологии воспитания обучающихся, из общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. В Форуме примут участие финалисты конкурса, а также представители федеральных органов исполнительной власти, представители организаций, реализующих образовательные программы дополнительного образования и др. В программу Форума будут включены образовательные, а также культурно-развлекательные мероприятия. Проведение форума запланировано в IV квартале 2020 г.

http://www.растимгражданина.рф

Добровольческие акции «Ветеран, мы рядом!» и «Сохраним память поколений»

Добровольческие акции «Ветеран, мы рядом!» и «Сохраним память поколений»

Добровольческие акции «Ветеран, мы рядом!» и «Сохраним память поколений» проводятся Минпросвещения России и направлены на воспитание патриотизма, уважения к участникам Великой Отечественной войны, популяризацию истории страны. В акциях смогут принять участие учащиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Акция «Ветеран, мы рядом!» пройдёт в рамках Всероссийской акции «Письма Победы». По итогам общения участников акции с ветеранами Великой Отечественной войны и их родственниками будут опубликованы заметки, рассказывающие о боевом пути ветерана в годы войны. Акция «Сохраним память поколений» пройдёт в рамках регионального этапа Межрегиональных топографических игр «По тылам фронтов…», её участники будут облагораживать памятники Великой Отечественной войны.

Просветительский проект «Неизвестный знаменосец»

Просветительский проект «Неизвестный знаменосец»

Проект создан совместно Общероссийским общественным гражданско-патриотическим движением «Бессмертный полк России» и РИА «Новости» и поддержан Минпросвещения России. Он представляет собой виртуальную реконструкцию событий 30 апреля – 2 мая 1945 года: школьники могут почувствовать себя их частью, погрузившись в историю водружения над Рейхстагом победных флагов и знамён. В создании проекта приняли участие известные российские артисты. Проект доступен в приложении РИА.Lab, которое можно скачать на устройства с iOS в AppStore и Android в Google Play. Для просмотра пользователю необходимы очки виртуальной реальности любого формата, включая картонные. Также доступен просмотр без очков виртуальной реальности в режиме 360 градусов. Упрощённая версия доступна на сайте РИА «Новости».

Создание интерактивных экскурсий по музеям, посвящённых Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в рамках Российской электронной школы

Создание интерактивных экскурсий по музеям, посвящённых Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в рамках Российской электронной школы

Проект реализуется Минпросвещения России в сотрудничестве с Музеем Победы. В ближайшее время на портале «Российская электронная школа» будут размещены интерактивные экскурсии по Музею Победы, посвященные Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Акция «Месяц музеев»

Акция «Месяц музеев»

Проведение тематических музейных уроков, посвящённых Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Для проведения акции на должном уровне Минпросвещения России совместно с Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения разработает методические рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

Тематические мероприятия

Тематические мероприятия

В рамках летней оздоровительной кампании в субъектах Российской Федерации проводятся мероприятия, посвящённые Году памяти и славы, в том числе кинофестивали фильмов о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. По их итогам в Минпросвещения России будут направлены информационные материалы.

Онлайн-конкурс творческих проектов молодёжи «Наша Победа 75»

Онлайн-конкурс творческих проектов молодёжи «Наша Победа 75»

Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России с целью развития у подростков и молодых людей познавательного интереса к изучению истории России, сбора и распространения информации о героическом участии сёл, городов, регионов страны в Великой Отечественной войне, создания условий для проведения молодыми людьми исследовательской работы, посвящённой вкладу своего региона в Победу, укрепления связи поколений. В конкурсе принимают участие молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет.

https://leader-id.ru/event/48072/

Всероссийская акция «Свеча Памяти»

Всероссийская акция «Свеча Памяти»

Общенациональная акция ежегодно проводится благотворительным фондом «Память поколений» 22 июня для того, чтобы почтить память советских граждан, погибших в годы Великой Отечественной войны. В этом году акция проходит в онлайн-формате. Любой желающий может с 15 июня по 22 июня зажечь свою виртуальную «Свечу Памяти» на сайте деньпамяти.рф. Возможность поделиться свечой появится в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram. Цель акции – 27 млн свечей (по числу жертв войны). По итогам акции будут выделены денежные средства для адресной помощи ветеранам в размере, равном количеству зажжённых свечей.

https://деньпамяти.рф

Учителя — герои Победы

photo

Григоренко Андрей Фомич. Родился в 1910 году. До ухода на фронт работал руководителем авиамодельного кружка, который открылся во Дворце пионеров города Саратова в 1933 году, учил ребят делать модели маленьких аэропланов, строить и запускать воздушных змеев. На фронте стал автором нескольких оригинальных конструкторских изобретений. За использование одного из них – воздушного змея для подъёма в воздух агитационного репродуктора – был награжден двумя орденами Красной Звезды. Дошёл до Берлина и поставил свою подпись на стене Рейхстага. После войны 30 лет работал во Дворце пионеров, обучая саратовских школьников авиамоделизму.

photo

Поданева Надежда Абрамовна. Родилась в 1923 году в Томской области. Окончила педагогическое училище в 1942 году. Была призвана на  военную службу по мобилизации 12 мая 1942 года и проходила подготовку в  Новосибирской школе младших авиаспециалистов. В сентябре того же года была отправлена на фронт. Служила командиром отделения связи в отдельном полку Военно-воздушных сил п/п 26291 2-й воздушной армии под командованием генерал-лейтенанта Красовского на Воронежском и Украинском фронтах, была участницей Курской битвы. Награждена орденом Отечественной войны II степени. После войны 30 лет проработала в приборостроительном техникуме.

photo

Трофименко Александр Иванович. Родился и окончил школу в станице Ахтырской Краснодарского края. Заочно учился в Новороссийском учительском институте, работал учителем. В начале войны ушёл добровольцем в армию, окончил Краснодарское военное пехотное училище и в звании младшего лейтенанта в апреле 1942 года прибыл в Керчь в распоряжение Военного совета Крымского фронта. Участвовал в обороне Керчи и Аджимушкайских каменоломен, погиб при исполнении воинского долга.

photo

Кульман Хелен (Леэн). Родилась 31 января 1920 года в городе Тарту (Эстония). Училась в Таллинском педагогическом институте, в 1941 году получила специальность учительницы неполной средней школы. Участвовала в обороне Таллина. В августе 1941 года вместе с другими защитниками города была эвакуирована в Нязепетровский район Челябинской области, в колхоз «Ленинский путь». Была бойцом медсанбата 7-й Эстонской стрелковой дивизии, затем училась в разведшколе в Ленинграде. Собирала и передавала в Ленинград важные сведения о войсках противника в  Эстонии. В январе 1943 года была арестована и погибла. 8 мая 1965 года ей было присвоено звание Героя Советского Союза. Её именем названы улицы в Тарту, Минске, Нязепетровске.

photo

Тарасенко Григорий Алексеевич. Родился в 1910 году в Днепропетровской области (Украина). В 1934 году стал учителем в деревне Любимовке Гуляйпольского района Запорожской области. В 1943 году был тяжело ранен в боях на дальних подступах к Ростову-на-Дону. Письмо-завещание лейтенанта Григория Тарасенко, датированное декабрём 1943 года, было передано его сыну медсестрой.

photo

Шапочкина Евдокия Ивановна. Родилась в 1922 году. В 1940 году окончила Педагогическое училище имени Н.А. Некрасова. Война застала её в Ленинграде учительницей начальных классов. Во время блокады занималась детьми, оставшимися без родителей. После эвакуации из Ленинграда весной 1942 года работала учительницей начальной школы в родном посёлке Гарусово Удомельского района (сейчас – Тверская область). Впоследствии стала директором школы-интерната для детей погибших на фронте, открывшейся в посёлке в 1943 году. Вернувшись в Ленинград после войны, получила высшее педагогическое образование, сорок лет проработала в школе. В 2017 году отметила 95-летний юбилей. Награждена медалью «За оборону Ленинграда».

photo

Петраков Дмитрий Андрианович. До войны преподавал в одном из техникумов города Ульяновска. Ушёл в армию 23 июня 1941 года. В 1942 году комиссар батальона Дмитрий Петраков участвовал в успешном взятии высоты северо-западнее Сталинграда, был контужен. В том же году, служа в Сибирской дивизии, с группой бойцов предпринял вылазку в тыл противника и отбил дом – узел сопротивления, был награждён за эту операцию орденом Красной Звезды и медалью «За оборону Сталинграда». Летом 1943 года пал в бою во время наступления на Орёл.

photo

Седаковы Николай Ильич и Виктор Ильич. Уроженцы Алтайского края. В 1942 году Николай Седаков преподавал русский язык и литературу, был заведующим учебной частью в школе № 13 Горно-Алтайска. После призыва на военную службу погиб в первых боях в 1943 году. Его младший брат Виктор Седаков также стал педагогом, получив в 1941 году специальность учителя физики средней школы. Прошёл всю войну от Ленинграда до Кёнигсберга, участвовал в боях на Волховском, Ленинградском, Сталинградском и других фронтах, награждён орденами, медалями. После войны работал учителем физики, директором школы, был начальником Отдела естественно-математических наук Министерства просвещения СССР, Управления общеобразовательной подготовки и Управления средних профтехучилищ Госпрофобра СССР. Автор 48 научных работ.

photo

Крец Николай Семёнович. Родился в 1919 году в посёлке Чертково (сейчас город) Ростовской области. В 1939–1940 годах преподавал в своей средней школе черчение и рисование. После призыва в армию в 1941 году окончил в Сталинграде полковую школу, проходил службу в 1961-м артиллерийском полку 18-й армии Южного фронта в звании старшего сержанта. Участник Сталинградской битвы. В составе 3-го Украинского фронта освобождал Одессу, Измаил, участвовал в Ясско-Кишинёвской операции, форсировал реки Прут и Дунай, освобождал Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию. После войны продолжил работать педагогом. Преподавал в Ульяновском строительном техникуме.

photo

Смалюга Дмитрий Иванович. Родился в 1923 году в селе Ново-Стрельцовка Луганской области (Украина). После окончания средней школы, в сентябре 1941 года, призван в армию, служил в армейской зенитной артиллерии. Принимал участие в боевых действиях на Карельском фронте, под Сталинградом, на Курской дуге и на территории Украины. После демобилизации в 1956 году окончил Ульяновский государственный педагогический институт, работал учителем литературы в средней школе, старшим преподавателем, доцентом пединститута, а после выхода на пенсию в 1986 году был депутатом, председателем районного Совета ветеранов войны и труда, занимался журналистикой. Награждён тремя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, многочисленными медалями.

photo

Мильграм Леонид Исидорович. Родился в 1921 году в Москве. Несмотря на статус сына врага народа (его отец, советский разведчик Исидор Вольфович Мильграм, был расстрелян в 1938 году), добился того, что его призвали в армию в 1939 году. Прошёл всю войну, служа артиллерийским разведчиком в 40-м отдельном артиллерийском дивизионе особой мощности, воевал на Западном, Ленинградском и 1-м Украинском фронтах. В 1951 году окончил исторический факультет Московского государственного университета, на который поступил ещё до войны. Впоследствии стал директором школы № 45, которая благодаря его многолетней работе стала одной из самых известных и престижных в Москве. После его смерти школа стала носить его имя. Награждён орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды, медалями, в том числе «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», орденом Почёта. Почётный гражданин города Москвы.

photo

Мурашова Галина Александровна. Родилась в 1925 году. Один из старейших российских педагогов, ветеран Великой Отечественной войны. В годы войны, будучи студенткой педагогического института, работала медсестрой и санитаркой. После начала свой трудовой путь с преподавания физики и математики, была воспитателем групп продлённого дня. Проработала в школе 70 лет. Сейчас ей 94 года, и она проводит внеклассные занятия с учениками московской школы № 664, а  акже беседы со студентами-волонтёрами. Награждена шестью медалями.

photo

В годы Великой Отечественной войны учителя по всей стране, несмотря на тяжелейшие условия, продолжали выполнять свой долг. 39 школам приходилось учить детей в жутких реалиях блокады, когда не хватало еды, дров, воды, тёплой одежды. Заслуженная учительница РСФСР Зинаида Павловна Шатунина, которой на тот момент было за 60 лет, приходила в школу в отутюженном тёмном платье, белоснежном воротничке и требовала такой же подтянутости от учеников. Педагоги старались проводить уроки как можно интереснее, занятия длились не больше трёх часов. В те тяжёлые дни своим примером мужества и стойкости они готовили детей к повседневному маленькому подвигу – в нечеловеческих условиях суметь остаться человеком.

photo

Новиков Иван Никифорович. Родился в ноябре 1918 года. 29 июня 1941 года ушёл добровольцем на фронт, служил разведчиком, политруком разведвзвода. Был демобилизован после тяжёлого ранения в 1942 году. С 1943 года работал учителем истории – сначала в Белоцерковском пехотном училище, затем в Асиновском пехотном училище Томской области. В 1945 году окончил исторический факультет Московского государственного университета. С 1946 по 1982 год работал на историческом факультете Омского государственного педагогического университета, в том числе проректором по учебной работе, внёс большой вклад в его развитие. Был удостоен Государственной премии СССР, принимал участие в написании пятитомной «Истории Сибири», долгие годы возглавлял пользовавшуюся авторитетом Омскую областную организацию общества «Знание». Его именем названа одна из аудиторий исторического факультета ОмГПУ.

photo

Блох Марк Яковлевич. Почётный профессор МПГУ. Родился в 1924 году. В годы войны служил в Управлении бронетанковых и механизированных войск 33-й армии, был слушателем Военного института языков Красной Армии. С 1957 года работает в Московском педагогическом государственном университете. С 1989 года – заведующий кафедрой грамматики английского языка. Доктор наук, крупный специалист в области языкознания, автор свыше 150 научных трудов, основатель признанной научной школы коммуникативно-парадигматической лингвистики. Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Ветеран труда», юбилейными медалями. Член Союза писателей России.

photo

Кравцов Юрий Фёдорович. Родился в 1924 году. Ушёл на войну совсем молодым парнем, в 18 лет. После лётного училища в 1943 году попал на фронт. Был лётчиком. Совершил несколько сотен боевых вылетов. Май 45-го встретил в звании капитана в Берлине. В послевоенные годы продолжил карьеру военного, закончив её в звании генерал-лейтенанта.

photo

Бейсов Пётр Сергеевич. Родился в 1906 году. В 1941-м стал деканом историко-филологического факультета Ульяновского государственного педагогического института, в тот же год вместе со своими студентами отправился на фронт. Прошёл боевой путь от командира роты до помощника начальника штаба полка, воевал на Сталинградском фронте. В 1942 году был ранен немецким пулемётчиком под Сталинградом, когда вытаскивал с поля боя раненого курсанта. Был демобилизован по болезни. Вернувшись в Ульяновск в 1943 году, сразу приступил к педагогической деятельности в институте, которой отдал более сорока лет своей жизни.

photo

Харин Николай Александрович. Родился в 1926 году в деревне Яковлево Тверской области. Ушёл на фронт в 16-летнем возрасте в 1943 году. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, Выборгской операции, в штурме города и крепости Нарва, форсировании реки Эмайыги в Эстонии, в боях в западной части Латвии. После войны с отличием закончил Ленинградский техникум физкультуры, работал учителем физкультуры в средней школе в Армавире (Краснодарский край), несколько лет успешно возглавлял Армавирский городской комитет физкультуры и спорта. После проработал 35 лет в Армавирском государственном педагогическом университете и до сих пор поддерживает связь с вузом, передавая свой опыт молодым. Награждён боевыми и юбилейными орденами и медалями, среди которых орден Красной Звезды, орден Отечественной войны II степени, медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

photo

Лесневский Юрий Павлович. Родился в 1925 году в Новосибирске. В составе 1-го, а потом 4-го Украинских фронтов участвовал в освобождении городов Рыбник, Ратибор, Опава. После ранения вернулся в 10-й отдельный гвардейский мотоциклетный Минский Краснознамённый ордена Красной Звезды батальон. Был командиром взвода технического обеспечения, позднее получил звание капитана. Демобилизовался в декабре 1946 года. Награждён орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалью «За победу над Германией». После войны окончил вечернее отделение физико-математического факультета Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – Новосибирский государственный педагогический университет), где остался работать старшим преподавателем кафедры методики преподавания физики и технических средств обучения. Сейчас Юрию Павловичу 94 года. Он до сих пор принимает участие в мероприятиях вуза, вдохновляя молодое поколение удивительным жизнелюбием и профессиональным опытом.

photo

Горьковский Пётр Андреевич. Родился в 1923 году в селе Баклуши Новониколаевской губернии (сейчас – Новосибирская область). Окончил семилетнюю школу, Куйбышевское педагогическое училище. В декабре 1941 года был зачислен на курсы телеграфистов, попал в 232-ю стрелковую дивизию, стал начальником радиостанции. В составе 1-го и 2-го Украинских фронтов участвовал в боях за освобождение Воронежа, Сум, Киева, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Австрии. Демобилизовался в октябре 1945 года. Был награждён орденом Отечественной войны I степени и двумя медалями «За отвагу». После войны стал директором Баклушевской семилетней школы, заочно окончил исторический факультет Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – Новосибирский государственный педагогический университет), был заведующим Мошковским районным отделом народного образования.

photo

Чумаков Юрий Николаевич. Родился в 1922 году в Саратове. Окончил среднюю школу и был призван в Красную армию. Службу проходил рядовым в 77-м полку войск НКВД по охране железных дорог на территории Западной Украины, в городе Станиславе (сейчас – Ивано-Франковск). В 1942 году был тяжело ранен и демобилизован по инвалидности. Был награждён медалью «За победу над Германией». После войны учился в Саратовском мединституте, а в дальнейшем преподавал русский язык и литературу в высших учебных заведениях Саратова, Пржевальска (сейчас – Каракол, Киргизия), Великого Новгорода. С 1981 года – преподаватель русской литературы Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), профессор, проводил научные исследования творчества Пушкина и Тютчева. В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию. Скончался в 2015 году в возрасте 92 лет. До последних дней возглавлял диссертационный совет НГПУ.

photo

Аргандейкин Архип Максимович. Родился в 1912 году в деревне Ижекей Красночетайского района Чувашской АССР. До войны работал учителем чувашского языка, завучем и директором школы, был призван на службу в 1939 году. Окончив Муромское училище связи, стал политруком роты 495-го линейного батальона связи 33-й армии Западного фронта. Участвовал в боях под Москвой, Смоленском, в Белоруссии. Был командиром телефонно-кабельной роты. Войну закончил в Восточной Пруссии. Был награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Москвы», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». После войны более 30 лет работал заведующим и директором школ. За достигнутые успехи был награждён медалью «За трудовое отличие».

photo

Шевченко Иван Андреевич. Родился в 1924 году в селе Колокольцовка Саратовской области. После окончания школы работал прицепщиком в поле. Был направлен во 2-е Киевское артиллерийское училище, а затем переведён в первое Ленинградское училище. В 1943 году после сдачи экзаменов его направили в гороховецкие и коломенские артлагеря, а оттуда – на фронт. Под Ригой был ранен. День Победы встречал на военно-морской базе Порккала-Удд на территории Финляндии. За боевые заслуги награждён орденом Отечественной войны I степени. Демобилизовался в 1947 году. С 1954 по 1984 год работал директором Симоновской средней школы (Саратовская область), преподавал русский язык и литературу, математику, историю.

photo

Титов Гай Аполлинарьевич. Родился в 1923 году в Чите. Был призван в ряды Красной армии в мае 1942 года и зачислен в 12-й запасный артиллерийский полк. Участвовал в боях на 2-м и 4-м Украинском, 1-м и 2-м Белорусском фронтах, в штурме Берлина и взятии Будапешта, в освобождении Праги и Варшавы. Получил два осколочных ранения и был контужен. Награждён орденами Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа». После войны окончил исторический факультет Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – университет), преподавал историю СССР в Новосибирской областной фельдшерско-акушерской школе, был старшим преподавателем, доцентом кафедры истории КПСС НГПИ.

photo

Иванов Пётр Никитович. Родился в 1921 году в Новониколаевском уезде Западно-Сибирского края (сейчас – Новосибирская область). Учился на заочном отделении Бурят-Монгольского учительского института, историческом факультете Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – университет). С 1940 года служил в 29-й дивизии внутренних войск, во время войны охранял государственную границу с Монголией и Китаем. Принимал участие в отдельных операциях Забайкальского фронта. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией». После войны работал в НГПИ ассистентом кафедры марксизма-ленинизма, старшим преподавателем кафедры истории КПСС. Позже был заведующим кафедрой истории КПСС.

photo

Шуклецов Валентин Тарасович. Родился в 1924 году в Порезском районе Кировской области. В 1927 году переехал в Западно-Сибирский край. В ноябре 1941 года призван на фронт, принимал участие в боях на Калининском, Западном и 3-м Белорусском фронтах. Демобилизовался в декабре 1945 года. Награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу», «За победу над Германией». После войны учился в Новосибирском государственном педагогическом институте (сейчас – Новосибирский государственный педагогический университет), работал учителем истории и директором Шурыгинской средней школы Черепановского района, учителем и директором Убинской средней школы Новосибирской области. Был старшим преподавателем кафедры истории КПСС НГПИ, с 1967 по 1975 год – ректор НГПИ, затем – проректор Новосибирской высшей партийной школы.

photo

Шур Мирон Самуилович. Родился в 1925 году в Харькове, потом переехал в Новосибирск. Во время войны был командиром огневого взвода 3-й отдельной Горлицкой истребительно-противотанковой артиллерийской бригады Резерва Главного Командования. Участвовал в боях на 4-м Украинском фронте, воевал в Польше, Германии, Чехословакии. Получил два ранения и контузию. После войны окончил физико-математический факультет Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – Новосибирский государственный педагогический университет), работал учителем математики и физики в школе. С 1955 года был старшим преподавателем кафедр высшей математики и математического анализа НГПИ. Награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны I и II степени, медалями «За освобождение Праги», «За победу над Германией», «За освобождение Варшавы».

photo

Купцов Алексей Иванович. Был призван в армию после окончания исторического факультета Московского педагогического государственного университета (МПГУ) в 1944 году. Воевал рядовым стрелком в Восточной Пруссии. В 1956 году начал работать в МПГУ. С 1963 по 1966 год был деканом исторического факультета. Награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», «Ветеран труда», юбилейными медалями.

photo

Леонычев Георгий Михайлович. В рядах армии – с сентября 1941 года. Командовал огневым взводом артиллерийских частей Резерва Главного Командования. Участвовал в освобождении Новгорода, Польши, в боях за Берлин. На войне был дважды ранен. С 1970 года работал в Московском педагогическом государственном университете, кандидат наук, доцент кафедры философии. Награждён орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За взятие Берлина», «Ветеран труда», юбилейными медалями.

photo

Адамович Анатолий Андреевич. Родился в 1920 году в Одесской области (Украина). Свой путь к профессии преподавателя начал в 1938 году, когда поступил в Алма-Атинский педагогический институт на исторический факультет. В 1941 году был призван на фронт. Воевал командиром взвода связи 156-го и 249-го стрелкового полка на Центральном, Калининском и 1-м Прибалтийском фронтах в звании лейтенанта, получил два ранения. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». После войны получил специальность преподавателя истории. С 1961 по 1969 год заведовал кафедрой всеобщей истории Челябинского педагогического института (сейчас – Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет). Читал курсы по новой и новейшей истории.

photo

Аксёнов Николай Романович. Родился в 1920 году в Курганской области. В 1940 году окончил Челябинский тракторный техникум по специальности «техник-технолог». В годы Великой Отечественной войны был командиром батареи в составе 359-го артиллерийского полка на Северо-Западном фронте. В 1943 году тяжело ранен. Награждён орденами Красной Звезды и Отечественной войны I степени. В послевоенные годы работал учителем русского языка и литературы в Ленинграде, был заместителем директора ремесленного училища в Челябинске. Возглавлял Южно-Уральское книжное издательство, преподавал в Челябинском высшем военном автомобильном инженерном училище (ЧВВАИУ). В 1982 году получил звание профессора и до конца жизни работал профессором кафедры философии Челябинского педагогического института (сейчас – Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет).

photo

Алексеева Лидия Митрофановна. Родилась в 1923 году в Курской области. В 1941 году окончила педагогическое училище и несколько месяцев работала учительницей начальных классов. В июне 1942 года окончила краткосрочные курсы медицинских сестёр и добровольно вступила в ряды действующей армии. Воевала на Воронежском, Центральном, 1-м и 2-м Украинском фронтах. Была санинструктором пулемётного полка, служила в санитарной роте. в конце войны работала в лагере немецких военнопленных под Москвой. Награждена медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». В 1950 году переехала в Челябинск, окончила историко-филологический факультет Челябинского педагогического института (сейчас – Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет). После получила квалификацию учителя русского языка и литературы. Работала библиотекарем в областной публичной библиотеке.

photo

Ройтерштейн Михаэль Иосифович. Родился в 1925 году в Москве. В августе 1943 года вступил в ряды Красной армии. На войне служил командиром отделения, радистом артиллерийских частей. Принимал участие в освобождении Эстонии, боях за Кёнигсберг (сейчас – Калининград), Данциг (сейчас – Гданьск), в форсировании Одера. С 1960 года работал в Московском педагогическом государственном университете, профессор кафедры теории и истории музыки, музыковед. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За взятие Кёнигсберга», юбилейными медалями.

photo

Прокофьев Николай Иванович. Родился в 1909 году в Московской области. Был призван в армию в 1942 году. Был командиром расчёта 82-миллиметрового миномёта, работал ответственным секретарём редакции дивизионной газеты «За честь Родины». В составе стрелковых частей Воронежского, Юго-Западного, 4-го Украинского фронтов участвовал в прорыве обороны под Кантемировкой, в освобождении Крыма, Прибалтики. Получил ранение. С 1961 года работал в Московском педагогическом государственном университете. Имел звание доктора наук, был профессором кафедры русской литературы. Награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, двумя медалями «За боевые заслуги», медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Ветеран труда», юбилейными медалями.

photo

Нечаев Василий Ильич. Родился в Москве в 1920 году. В октябре 1941 года ушёл добровольцем на фронт. Сражался на Западном и Сталинградском фронтах в составе 241-го Гвардейского Особого разведывательного батальона, участвовал в битвах под Москвой и Сталинградом. Был дважды ранен. Получил звание младшего лейтенанта. После войны учился, а затем работал в Московском педагогическом государственном университете. Имел звание доктора физико-математических наук, был профессором, заведующим кафедрой теории чисел. Награждён орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Ветеран труда», юбилейными медалями.

photo

Павленко Николай Иванович. Родился в 1916 году в станице Уманской Кубанской области (сейчас – Краснодарский край). В 1939 году вступил в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии. Служил офицером-связистом в составе войск Забайкальского фронта, командовал ротой. Принимал участие в переходе через Хинган, разгроме Квантунской армии. С 1975 года до выхода на пенсию работал в Московском педагогическом государственном университете. Имел звание доктора наук, был профессором кафедры истории России. Награждён орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медалью «За победу над Японией», юбилейными медалями.

Документы и материалы

Полезные ссылки

Я наследник своей страны сочинение

Сайт Организационного комитета по подготовке и
проведению
празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

May9.ru

Я наследник своей страны сочинение

Последнее обновление: 26 февраля 2021, 14:57

? В романе Джорджа Оруэлла “1984” народ лишен истории. Родина главного героя – Океания. Это огромная страна, ведущая непрерывные войны. Под воздействие жестокой пропаганды люди ненавидят и стремятся линчевать бывших союзников, объявляя лучшими друзьями вчерашних врагов. Население подавлено режимом, оно неспособно самостоятельно мыслить и подчиняется лозунгам партии, управляющей жителями в личных целях. Такое порабощение сознания возможно только при полном уничтожении памяти людей, отсутствии их собственного взгляда на историю страны. История одной жизни, как и история целого государства,- это бесконечная череда темных и светлых событий. Нам необходимо выносить из них ценные уроки. Память о жизни предков должна уберегать нас от повторения их ошибок, служить нам вечным напоминанием обо всем хорошем и плохом. Без памяти о прошлом нет будущего.

↑ Проблема нравственного выбора. Аргумент из пьесы М.А. Булгакова «Дни Турбиных».

Герои произведения должны сделать решительный выбор, политические обстоятельства времени заставляют их сделать это. Основной конфликт булгаковской пьесы может быть обозначен как конфликт человека и истории. Герои-интеллигенты в ходе развития действия каждый по-своему вступают в прямой диалог с Историей. Так, Алексей Турбин, понимая обреченность белого движения, предательство «штабной оравы», выбирает смерть. Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Сообщая о его трагической гибели, Николка скорбно произносит: «Убили командира…». – как бы в полном согласии с ответственностью момента. Старший брат осуществил свой гражданский выбор. Оставшимся жить этот выбор предстоит. Мышлаевский с горечью и обреченностью констатирует промежуточное и потому безвыходное положение интеллигенции в катастрофической реальности: «Спереди красногвардейцы, как стена, сзади спекулянты и всякая рвань с гетманом, а я посередине?» Он близок к признанию большевиков, «потому что за большевиками мужички тучей…». Студзинский убежден в необходимости продолжать борьбу в рядах белой гвардии, рвется на Дон к Деникину. Елена уходит от Тальберта, человека, которого она не может уважать, по ее же признанию, и попытается построить новую жизнь с Шервинским.

Все в мире покроется пылью забвения, Лишь двое не знают ни смерти, ни тления: Лишь дело героя да речь мудреца Проходят столетья, не зная конца. Фирдоуси.

Наша жизнь началась не сейчас, надеемся, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди—ученые и войны, герои и мудрецы по крупицам творили нашу жизнь.И каждый ее момент возможен только потому, что были предыдущие столетия. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны осознавать, чтобы продолжать жить и оставаться при этом полноценным человеком—связующим звеном в непрерывном потоке времени. Память о его предках составляет главное богатство души каждого из нас. Мы –прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках еще более священна, чем память о выдающихся деятелях прошлого. «Под каждой могильной плитой—мировая история,»–говорил Г.Гейне. И действительно, каждый человек неповторим в своей индивидуальности, каждый оставляет свой след в жизни, память о своих делах, мыслях, устремлениях.И лишь у некоторых людей мысли и чувства возвышаются до вершин человеческой мудрости. Мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, того огня, который освещал жизнь ушедших. Этот огонь они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее существо, но и как одно из звеньев в крепкой цепи, соединяющее прошлое и будущее. Чем больше каждый из нас дорожит памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое предназначение в этом мире и чувствует ответственность за будущее. В наших предках—корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов. Мы обязательно должны беречь и почитать память об умерших, потому что, как сказал В.А.Сухомлинский, у кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего. И он был прав. Могилы близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратные и ухоженные, они передают нашу любовь и память. Символизируют продолжение жизни человека в наших сердцах. Сколько более или менее высоких, но одинаково важных дел совершили до нас. Герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории—наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за то, чтобы мы сейчас жили. Многие об этом забывают. И эта неблагодарность делает таких людей безнравственными и бездуховными. Мой отец был участником Великой Отечественной войны. В годы войны погиб мой дедушка. В нашем семейном альбоме много военных фотографий, храним извещение о гибели деда. И что бы сейчас ни говорили по поводу того, имела смысл или нет та война, правы были мы или нет,– для меня такого вопроса не существует. Меня возмущают люди, которые никогда не были живыми свидетелями происходящего в те дни, а сейчас берутся осуждать и переделывать историю. Я считаю, что это были страшные и великие дни для наших предков , и они нашли в себе силы преодолеть трагический этап истории. Но неповторима и интересна не только судьба тех, кто принимал участие в переломных моментах истории. Нашего внимания , заботы требуют те, кто жив и сейчас—нынешние старики и старушки. Они чувствуют, что их время уходит и поэтому очень нуждаются в поддержке , заботе близких и окружающих. Детям и внукам иногда стоит отложить все дела и все свои занятия, сесть рядом с бабушками и дедушками и попросить их рассказать что-нибудь о себе. Уверена, вы не пожалеете о времени, потраченном на то, чтобы их послушать. Минуты внимания с вашей стороны продлят жизнь этих людей, а вы услышите много интересного и поучительного, очень важного для своей души.

↑ Какова цена ошибки в истории? Рэй Брэдбери «И грянул гром»

Иногда цена ошибки может стоить жизни всего человечества. Так, в рассказе «И грянул гром» показано, что одна незначительная ошибка может привести к катастрофе. Главный герой рассказа Экельс наступает на бабочку во время путешествия в прошлое, своей оплошностью он меняет весь ход истории. Этот рассказ показывает, насколько тщательно нужно подумать, прежде чем что-то сделать. Его предупреждали об опасности, но жажда приключения была сильнее, чем здравый смысл. Он не смог правильно оценить свои способности и возможности. Это привело к катастрофе.

Наш образец. Сочинение на тему: «Историческая память»

Старый альбом с чужими фотографиями. «А мимо идут люди, идут люди…» Этот эпизод лёг в основу размышлений писательницы Юлии Ляликовой над проблемой исторической памяти.

Случай из жизни: рассказчица находит возле мусорки старый альбом с фотографиями. Автор обращает внимание на то, что всё чаще современная культура заменяет достижения прошлого, «кроме стариков некому печалиться об утратах памяти» ведь молодёжи «оглядываться и смотреть под ноги некогда». Писательница с чувством неподдельной горечи пишет о том, что «колёса всех российских исторических событий» прошли по жизням многих россиян, а память о них не сохраняется, угасает. Так автор пытается достучаться до наших сердец и напомнить каждому из нас о необходимости беречь память о своих родных, о своих близких.

Ю. Ляликова считает, что сохранить память о своих предках и передать воспоминания о них потомкам — наша обязанность. Автор призывает нас хранить память о родных без учёта их успешности, достижений, положения в обществе, «без оглядки на чины и звания». Она выражает уверенность в том, что без миллионов простых россиян «никакое колесо истории не сделало бы и оборота и не было бы никакой страны, ни великой и ни могучей».

Я согласна с автором. Я думаю, что новое поколение должно осознавать свой долг перед людьми, которые вершили историю в трудные времена. В том числе это память о Великой Отечественной войне, о людях, защищавших нашу страну в это суровое время. Но память — это и следы материальной культуры.

Неслучайно Д. С. Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном» говорит о том, что память — это основа культуры и нравственности. Известный филолог и культуролог считает, что если человек не любит смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них в оставленных вещах, значит, он не любит их. По мнению Лихачёва, если человек равнодушен к историческим памятникам своей страны, значит, он непатриотичен. В «Письмах о добром и прекрасном» Лихачёв призывает читателя принимать участие в сохранении культуры, не быть равнодушным к прошлому своей станы и своего народа.

Вл. Солоухин в повести «Чёрные доски» рассказывает об уничтожении церквей в двадцатом веке. Эти уникальные памятники русской архитектуры, в которых венчалось и отпевалось не одно поколение наших предков, дороги сердцу автора. Солоухина поражает, что из красивых древних икон сколачиваются ящики. Писатель убеждён, что мы теряем человеческий облик, когда пренебрегаем историческими памятниками.

Мне кажется, что проблема исторической памяти очень остро стоит сегодня. История наших близких и нашей страны не должна быть забыта. Разрушая и забывая старину, мы теряем свои исторические корни.

Полина Джелали

Вариант 2

Иногда я слышу от старшего поколения о том, что необходимо помнить прошлое. И вот я задался вопросом к себе: А почему важно помнить прошлое? Естественно, что ответ на этот вопрос у каждого свой. Но всё же можно попробовать поразмышлять.

Возьмем, к примеру, прошлое нашей страны. Изучая историю, нам становится известны факты о возникновение государственности, покорения новых земель, о культуре и быте людей прошлого. И ещё надо учитывать, сколько всего остаётся неизвестным для нас. Именно осознавая этот момент, понимаешь важность того, что знание истории человечества очень важно и людям необходимо не забывать события прошлых лет.

По сути люди находятся в неоплачиваемом долгу перед предыдущими поколениями. Начиная с того, что наличием самой жизни мы обязаны нашим предкам. Благодаря им наше общество развивалось и формировалось. Именно они передали для нас ценный опыт, знания и умения. Наши предки продемонстрировали нам то, что Россия непобедима своим единством и согласием в достижении благих целей.

Хранить прошлое, означает передавать накопленный опыт следующим поколениям, учить их быть сплоченными, самоотверженными и целеустремленными. Также о том, что хранить память о прошлом есть долг каждого человека, напоминают нам и художественные произведения. Например, произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» показывает нам события далекого прошлого, те времена, когда русские земли были разрозненными. Так вот, этот литературный труд говорит о необходимости объединения русских земель перед общим врагом. Этот смысл адресован не только князьям того времени, но и всем последующим поколениям.

Также важность о том, что необходимо помнить прошлое говорится устами солдата в поэме М. Ю. Лермонтова “Бородино”. Прошедший Бородинское сражение солдат, рассказывает молодому человеку про ту битву. Волнительный рассказ бывалого солдата учит тому, что только благодаря храбрости, сплоченности и желанию защитить Родину, русским солдатам удалось победить. Солдат, рассказывая события тех лет, очень волнуется, что следующие поколения не смогут также достойно защищать свою Родину от врагов. Однако всё сказанное воодушевило молодого человека, и он чувствует в себе уверенность и силу. Парню становится понятно, что сохранение памяти о прошлом является долгом не только его, но и всего молодого поколения.

Надо не забывать то, что наши предки передали нам в наследство всё ценное, а именно опыт, наставления и поучения, которые образовались из их опыта. Когда они передают нам свой опыт, то пытаются уберечь от тех ошибок, которые сами совершали, и следующему поколению есть чему учиться у старших.

Другие сочинения: ← Общественное мнение↑ 11 класс и ЕГЭЧем опасно бессмысленное существование? →

Эссе «Живая память прошлого»

Хранить нам слово предков надлежит,

И ты не гость, не временный посредник,

История тебе принадлежит,

России прозревающий наследник!

В. Сорокин.

Мы живем в прекрасном мире, где яркое солнышко освещает Землю и греет её ровно настолько, чтобы на ней мог жить человек. Прекрасен мир, в котором я живу ещё и потому, что часто идут дожди, под которыми стоишь или же бежишь, или же радуешься и наслаждаешься тем, как он смачивает высохшую землю, и как потом поднимается прекрасный запах, что душа не нарадуется. Скажите, разве не чудо, что мы можем ее видеть, вдыхать ее свежий запах! Как приятно бежать по асфальту босыми ногами после дождя и чувствовать ее мягкость. Как не могу я остаться в стороне от прекрасного, так не могу я не замечать и того, сколько в нашем мире всего жестокого, отвратительного, несправедливого!

И как можно после этого называть мир прекрасным? Все-таки сам человек творит злодеяния, которым нет числа. Люди обижают ближних, загрязняют природу, устраивают войны, убивают ни в чем не повинных людей, грабят, наносят вред всему человечеству. А вот по-настоящему «мирный мир», без войн и обид, действительно прекрасен. Иногда я задаюсь вопросом: если человек виной всему, не подобен ли животному, раз, не задумываясь о светлой жизни и счастье близких, наносит умышленно вред планете.

Я живу в 20 веке, но до сих пор идут войны то в одной, то в другой точке страны. Старшие говорят: « Сколько человек живет на земле, столько и идут войны». Но самой трудной, страшной для моих предков была Великая Отеческая война, которая унесла по последним подсчетам 27миллионов человек.

Война… При одном слове волосы встают дыбом. Да, это страшное слово, потому что несет в себе боль, горечь, одиночество и смерть, душевную пустоту. Как и многие мои сверстники, я думаю: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Война–это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага.

Все дальше уходит в историю Великая Отечественная война. Да, семь десятков лет – немало, но в память нам она запала, как символ страшных бед. В этом году 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Мы всем селом пойдем к обелиску, чтобы почтить память каждого поименно. Сколько бы ни минуло десятилетий, мы не имеем права забывать о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны.

О войне многое сказано, но самым убедительными документами я считаю бесхитростные фронтовые открытки скромных авторов, видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук, героического подвига солдат являются их награды. Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению, они являются данью памяти нашим дедам и прадедам. Мы, потомки, обязаны по крупицам собирать правду о войне, о неповторимой тяжелой работе, которую во все времена наши защитники называли обыкновенным делом, которое должны добросовестно выполнять.

Поколение, к которому принадлежу я, знает о войне, к сожалению, уже не из уст участников и очевидцев, а по рассказам их детей, фильмам, книгам. Когда я думаю о своих предках, представляю, какими они были — мои деды и прадеды, — мне вспоминается одна русская народная сказка о могучем дубе, которого ни ветер, ни молния не смогли «сломить». Когда у Дуба спросили: «В чем твой секрет? Почему мы не можем погубить тебя? Дуб ответил, что сила его в том, что он в землю родную врос, корнями за неё держится, и потому ему никто не страшен». Почему я живу на земле? Живут мои родные, двоюродные, дальние родственники, хорошо знакомые, мало знакомые, совсем не знакомые? Что дает нам всем силу жизни, желание продолжать свой род? Ответ на эти вопросы я нахожу в этой сказке. Силу дают нам корни, уходящие далеко-далеко вглубь веков.

Человек обладает удивительной силой- памятью, данной человеку как самый драгоценный дар, способный удержать в душе навечно самое дорогое, без чего невозможно прожить. Но память может сохранять и ненужную информацию, без конца напоминающую о том, что хотелось бы забыть. Память, на мой взгляд, и есть те корни, которые придают человеческому существованию прочность, несгибаемую силу, нравственный и физический стержень. В нашем роду сохранились замечательные, на мой взгляд, сведения о людях, прошедших страшную войну. Нет, наверное, семьи, которую обошла бы стороной эта страшная война. Вот и в моей семье есть участник тех великих сражений. Это брат моего дедушки Шах-Гусейнов Магомед Шах- Гусейнович. Он участник ВОВ, полковник в отставке, политработник Советской армии. Окончил Горьковское военно-политическое училище им. М.В. Фрунзе по первому разряду, затем Военно-политическую академию им. В.И.Ленина с отличием.

Мой дедушка, я его так называю, Магомед Шах- Гусейнович прослужил в ВС СССР 34 года. С 1980 года живет в Махачкале. Был заведующим отделом Ленинского райисполкома, начальником отдела кадров производственного объединения «Дагрыбпром». С 1998 года заместитель председателя Дагсовета ветеранов, председатель республиканского комитета ветеранов войны и военной службы.

В свои 90лет Магомед Шах- Гусейнович полон оптимизма, бодр, улыбчив, строен и подтянут. Он не любит вспоминать страшные эпизоды войны, но коротко рассказывает о том, что не раз судьба испытывала его: был ранен, контужен, обморожен, но выжил! Выжил для того, чтобы потом рассказать своим детям обо всем, что пришлось испытать, увидеть. Выжил, потому что хотел жить!

Держа в руках медали, удостоверения к ним, перелистывая пожелтевшие, потрепанные листочки военного билета и книжки красноармейца, смотря на старые, черно-белые фотографии моего деда, я пытаюсь представить, сколько испытаний, тяжестей выпало на его долю, и на долю всего советского народа.

Пришла долгожданная Победа…

Но сколько солдат осталось лежать в чужой земле, сколько пропало без вести, сколько вернулось домой искалеченными на всю жизнь. Сколько людей побывало в плену, пережило унижение на оккупированной фашистами территории. А сколько невинных стариков, женщин, детей было замучено в лагерях смерти…

Оттого долгожданный День Победы- «это праздник со слезами на глазах!».

К счастью, мой дедушка вернулся с фронта живым, но он очень часто болел, так как был тяжело контужен. Во время болезни в бреду он ”поднимал” своих однополчан в атаку, одних по имени звал к себе, с другими прощался… А по его щеке медленно стекала слеза…

Ветеранов с каждым днем годом становится меньше. К сожалению, это закон жизни, который нельзя изменить. Но мы можем изменить свое отношение к участникам Великой Отечественной войны и к Родине. Я считаю, что нашему поколению нужно учиться у предков. Ведь они готовы были пожертвовать жизнью ради спасения Родины. Я преклоняюсь перед каждым солдатом и горжусь, что в нашей стране были такие люди.

Заканчивая свое сочинение, я хочу обратиться ко всему молодому поколению: «Чтобы не повторилась та страшная война, чтобы жизнь на земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните- какой ценой досталась Победа! Берегите мир! Берегите память!»

Почему важно сохранять историческую память? В. Быков

Почему важно сохранять историческую память? В. Быков

Автор статьи «Всенародная память» Василь (Василий) Владимирович Быков (1924-2003) — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны. Очень ярко, эмоционально описывает женщину, которая в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. собрала у себя в доме нескольких осиротевших детей, которым было некуда идти. Она заменила им мать, сестру, воспитательницу, выкормила, вырастила и выучила их, совершив подвиг, она, сама тогда еще совсем молодая девушка, оставшаяся без родителей – спасла несколько маленьких жизней. «…Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей…» «…Она не жалеет о своей нелёгкой судьбе, которую во многом определила её доброта, проявившаяся в трудный час…» Это историческая память. Люди на войне совершали подвиги постоянно, постоянно велась борьба за жизнь, свободу, Родину. Почему так важно сохранять историческую память об этом? В.В. Быков обращается в своей статье ко всем людям в мире, пытаясь донести до них, что необходимо сохранять память о подвигах людей в военное время. Он приводит в пример — бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, который пройдя всю войну и много пережил и повидал на ней – написал мемуары о происходивших тогда событиях правдиво и искренне и сетует, что этот документ еще не издан. Он напоминает людям о том, что людская память не совершенна, что забываются многие события, даты, лица, люди, которых нельзя забывать ни в коем случае. Потому что эта война унесла миллионы жизней и того, насколько хорошо мы помним прошлое, зависит наше будущее, а благодарность подвигу ветеранов — безмерна, они уходят от нас и самое меньшее, что мы еще можем для них сделать, это не забывать, а говорить и помнить об их подвиге. «… Но память человека ограничена в своих возможностях. … К тому же с неотвратимостью редеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы со знанием дела и подробностей рассказать о ней людям. …» «…Я знаю … бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, … Он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. Это искренний и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, но пока ещё не нашедший своего издателя…» Он призывает всех, кто имеет возможность рассказать о тех моментах, которые происходили на войне – сделать это, как можно скорее и полнее. Также, он возлагает надежды на наш кинематограф, на журналистов и писателей, которые могут не только помочь людям, участвовавшим в боевых действиях, раскрыть и выразить свои мысли, но также и самим на основе их рассказов снять фильмы, написать романы, статьи. Отразив всю боль, которую пережил народ в борьбе с фашизмом, все бессмертные подвиги, все стороны и вехи войны, чтобы наши потомки в веках – никогда не забыли об этой войне и простых, обычных людях, которые приблизили и совершили Великую Победу во Второй Мировой Войне. «…Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме…» «…В этом смысле огромнейшая задача ложится на наше искусство и литературу, обладающие, как известно, завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа…» Автор подчеркивает, что самое главное для людей, живущих сейчас – сохранить все свидетельства очевидцев, осветить все события, оставшиеся в тени, раскрыть как можно больше страниц этой войны, сохранить эту войну, как исторически важный и страшный факт и национальное достояние – выстраданную народом Победу. Я совершенно согласен с авторской позицией. Кроме того, что нашу историю необходимо просто знать, историческую память о великом бессмертном подвиге нашей стране и ее вкладе в избавления мира от фашистских захватчиков, нужно хранить, оберегать и передавать из поколения в поколение. Дети 21 века проходят Великую Отечественную войну по учебникам истории и не знают всех ужасов того времени. Когда дети и молодежь того времени ушли на фронт – я и миллионы современных детей, еще не родились. Но мы и через страницы учебника чувствуем, какое это было трудное и тяжелое время. Мы сопереживаем каждому их шагу по сожженной земле, среди врагов, каждому их бою, каждой их битве с неприятелем. Мы видели фильмы, читали рассказы и повести про войну.

Одним из самых ярких, можно назвать, например: «Повесть о настоящем человеке» Бориса Николаевича Полевого. Прототипом героя его «Повести о настоящем человеке» стал советский лётчик Алексей Маресьев, который был сбит в 1942 году во время наступательной операции Красной армии. Боец получил тяжелое увечье, но нашёл в себе силы вернуться в ряды действующих лётчиков и уничтожил ещё немало фашистских самолётов. «…Казалось, чем слабее и немощнее становилось его тело, тем упрямее и сильнее был его дух…» «…Я говорю о людях, а русский человек всегда был загадкой для иностранца. Наполеон тоже его не понял. Мы лишь повторили ошибку Наполеона…»

Еще одним примером может служить повесть В.П. Катаева «Сын полка» о маленьком мальчике, которого нашли солдаты и практически вырастили и о том, как этот маленький мальчик помогал во всем старшим товарищам, воевал практически наравне с ними и защищал свою Родину. «…Среди людей часто попадаются храбрецы. Но только сознательная и страстная любовь к родине может сделать из храбреца героя…» «…На войне всё совершается быстро. Судьба солдата меняется неожиданно. Глазом не успеешь моргнуть…» Храбрость, мужество, честь, достоинство – гордость за свою страну и желание защищать ее любой ценой, вот то. Что всегда отличало поведение героев подобных произведений и полностью отражало поведение людей во время войны. Война принесла столько горя, боли, страданий и разочарований, столько жертв, несправедливости, жестокости и цинизма и в то же время – столько героизма и подвигов, она перевернула сознание людей, заставила многих переосмыслить все в жизни, проверила многих на истинность дружбы, любови, милосердия, сострадания. Война была очень страшной, но наш народ выстоял в этой войне и стал сильнее, мудрее и добрее. И пока мы все помним об этом, пока храним эту историческую память — каждый, из рожденных в России знает, что нам не страшно больше ничего и если не дай Бог случится так, что нам снова будет нужно отстаивать свою Родину в борьбе – мы снова встанем, и будем бороться, а затем выстоим и победим.
Текст В. В. Быкова: неполный
(1) В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2)У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (З)Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей…

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь Проблема исторической памяти. По В. Быкову

Почему важно помнить прошлое?

Взрослые часто говорят, что память о прошлом позволяет не совершать ошибки в настоящем, а, следовательно, и помогает сделать будущее несколько лучше. Опираясь на историю, человек действительно может выявить зависимость между поступками и негативными последствиями. Эти знания должны использоваться только во благо.

Я считаю, что в выражении «память о прошлом позволяем избежать ошибок в настоящем» несколько ошибочно. К предкам может прислушаться разве что настоящая и искренняя личность, целью жизни которой является созидание. В масштабах мира или хотя бы одного народа, гражданского населения, это невозможно. Во-первых, все зависит от менталитета: например, русский человек знает о собственной лени, но не стремится это изменять. Во-вторых, власть и правители государств никогда не прислушивались к прошлому. Так, огромное количество войн в двадцатом веке не снизило количество вооруженных столкновений в двадцать первом. Я могу сказать, что прошлое важно помнить, только потому, что это часть истории, жизни и судьбы людей. То есть наша память должна стать данью предкам, которые позволили существовать нам сегодня.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Подтверждение своей точке зрения я постараюсь найти в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Роман-эпопея демонстрирует читателю в начале тщеславного и гордого Андрея Болконского. Смыслом своей жизни он видит воинскую славу и почет. Герой желает отправиться на войну только с той целью, чтобы получить звание, спасти армию. Однако его мечты разбиваются о реальность прямо на поле боя, где он оказывает морально не готов ко всем сопутствующим медали ужасам: кровь, смерть, раненные, отсутствие помощи. Он быстро растет на войне как личность, меняя отношение к происходящему. Только оказавшись в центре сражения, персонаж осознает, что организованность, описанная древними философами, и война — разные вещи.

Вернувшись домой на некоторое время, князь понимает, насколько ничтожны были его мечты. Теперь он обращает внимание на сына. Он помнит прошлое, молодого и тщеславного себя, старается не совершать данную ошибку. Как отдельно взятая личность, Андрей Болконский прекрасно понял урок жизни, но вряд ли бы пришлось говорить о понимании в рамках всего народа. Кто-то не особо изменился, например, Элен.

Второй пример, который доказывает, что память о прошлом необходима именно личности, Сам автор романа-эпопеи. Лев Толстой лично принимал участие в Крымской войне, что достаточно подробно будет потом описано в «Севастопольских рассказах». Писатель хорошо зарекомендовал себя в армии и мог бы стать командиром. Однако он сразу же отказался от этой идеи, так как не признавал войну и стремился разрушить через литературу романтизацию подобных событий. В «Севастопольских рассказах», штабс-капитан Михайлов оказывается с товарищем под обстрелом врага. Ужас охватывает обоих героев. Толстой демонстрирует, что два этих солдата буквально несколько часов назад были практически простыми людьми, которые также мечтали. Однако после страха, летящих пуль и гранат они меняются. Герои хранят в мыслях память прошлого, но это будет только память и не более, так как война полностью изменила их мышление.

Таким образом, память о прошлом может не только защищать отдельных людей от ошибок прошлого, однако она выполняет две функции. Во-первых, она помогает формировать жизненный опыт и убеждение, как в ситуации с повзрослевшим на войне Андреем Болконским. Во-вторых, память уничтожает стереотипы вроде романизации военных действий, как в случае с Л.Н. Толстым. Резюмирую, только изучая прошлое, анализируя, каждый может стать человечнее и добрее.

СПАДИЛО.РУ

Вступление

С каждым годом история человечества полнится все новыми событиями, прославляющими цивилизацию. Мир не стоит на месте, мир движется вперед. Развиваясь и совершенствуясь, находя все новые пути возвеличивания.

Кто ответственен за прогресс? Конечно же, люди. Некоторые из них героически бросались в объятия неизвестности, рискуя жизнью и здоровьем ради всеобщего развития. Но с течением времени их подвиги забываются, становятся обыденностью, не более чем историческим фактом.

Проблема

Проблему исторической памяти поднимает в своем тексте М. Беляш, рассказывая об изменении отношения русских людей к первому полету Юрия Гагарина в космос.

Комментарий

Автор вспоминает далекий 1961 год, когда общественность была взбудоражена известием о первом полете человека в космос. Толпы ликующих людей на площадях больших городов, отмененные занятия в школах и покинутые рабочие места, отложенные спектакли и киносеансы.

Далее вспоминается автору прямой эфир возвращения Гагарина в Москву, переживания соседей, которые собирались в квартире с новым телевизором, чтобы хоть как-то стать причастными к столь важному историческому моменту.

Одиннадцатилетнему мальчику было сложно понять внутреннее состояние героя в то время, во время свершения его полетов. Казалось, что Гагариным движет желание прославить свою страну, гордость за Родину и сограждан, что он попросту был счастлив в самые сложные моменты полетов и после них.

Спустя десятки лет стало понятно, что Юрий Гагарин испытывал невероятный страх, отправляясь в путешествие, которое с большей долей вероятности могло закончиться его гибелью, нежели возвращением.

Несмотря на поддержку соотечественников, государства, семьи, Юрию Гагарину невозможно было не чувствовать себя одиноким, так как процесс рождения и смерти настолько интимен, что совершается в полнейшем единении с самим собой. И решение пойти на смертельный риск принимается человеком самостоятельно, без оглядки на мнение миллионов.

В те далекие времена, когда произошел первый полет, осознание реально свершившегося исторического факта закрепила в памяти не столько значимость события, сколько восторг, радость и праздник. Но постепенно люди привыкли к полетам, и имена космонавтов не только забываются, но уже и не сообщаются общественности с прежним энтузиазмом.

Авторская позиция

По мнению автора, величие Гагарина заключается именно в том, что он осознанно шел на риск, понимая возможные последствия совершаемых действий. Он пошел на смерть, чтобы открыть человечеству новую эпоху освоения космоса.

А сейчас мы так легко воспринимаем информацию об очередном полете, воспринимаем это как ничего не значащее обыденное событие. Автор предполагает, что так и должно быть. Это своеобразный закон жизни, хотя и очень печальный.

Своя позиция

Не могу не согласиться с автором в том, что жизнь движется вперед, и то, что было ново и необычно десять или пять лет назад, теперь уже слишком привычно и обыденно. По-другому быть не может. Но то, что произошло когда-то, сделало нас великими и более развитыми, должно все же оставаться в нашей памяти, чтобы служить примером для будущих поколений.

Аргумент 1

Размышляя о проблеме памяти, я вспоминаю повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». Дарья, сильная духовно женщина, бережет прошлое с помощью сохранения покинутых домов и могил. Это своеобразные символы памяти. Желая сберечь их во время актов вандализма, зная, что вскоре весь остров уйдет под воду, она прощается с прошлыми поколениями, с теми, кто жил здесь до нее. Пока хоть кто-то помнит о прошлом, нить, связующая поколения, не может оборваться.

Аргумент 2

В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» один из главных героев, Яша, необразованный лакей, воображающий себя лучшим представителем современного мышления, преклоняющийся перед всем чужеземным, не видит смысла общаться с собственной матерью. Он – яркий пример утраты памяти, поэтому его жизнь представляется бессмысленной, никому не нужной, в ней полностью отсутствует хоть что-то духовное и нравственное.

Заключение

Память – то, благодаря чему не прерывается привычный ход времен, плавно сменяют друг друга эпохи. Без памяти прошлого мы не сможем выстроить достойного будущего, не сможем помочь сменяющим нас поколениям в построении их новейшего мира.

  • Я не верю в сказку и не знаю что сказать
  • Я не могу найти перрон как пишется слитно или раздельно
  • Я не виноват зощенко план рассказа об отце
  • Я не очень любил его как пишется
  • Я люблю свой дом за то сочинение