С какой буквы пишется слово мама?
4 ответа:
1
0
Слово Мама пишется с такой буквы, с какой Вы сами решите, и какой смысл в это слово вкладываете, ну и в начале предложения обязательно с большой. С большой буквы это слово можно написать и в середине предложения, если Вы хотите продемонстрировать его важность вообще или важность именно для Вас.
1
0
Поскольку имя существительное «мама» является нарицательным (даже если речь идёт о конкретной чьей-то маме с именем, допустим, Зинаида Александровна), то писать это слово с большой буквы в подавляющем большинстве случаев не требуется.
Например:
- «Машина мама Зоя Ивановна третий день подряд приходит в школу».
Если же слову «Мама» начинает сопутствовать эмоциональная окрашенность высокого понятия, то может быть использована и заглавная буква, подчёркивающая данную коннотацию.
Например:
- «Понятие Мама у многих ассоциируется с уютом и человеческим семейным теплом, идущим из детства».
Однако, для употребления заглавной буквы требуется, как сказали бы лингвисты, соответствующая континуативность в контексте, то есть распространение, подтверждение приведённой чуть выше в пример патетики, песенности.
0
0
Слово «мама» пишется строчной (маленькой) буквы. Это имя нарицательное.
0
0
Слово «мама» является именем нарицательным, а так как в русском языке все имена нарицательные пишутся с маленькой буквы, то и слово «мама» также пишется с маленькой.
Но есть и исключения.
Например, всем известно, что в начале предложения слово пишется с большой буквы. Это относится и к слову «мама» (как ни странно!).
Также, если слову «мама» придаётся какая-то чувственная или эмоциональная окраска, то в таком случае слово «мама» будет писаться с большой буквы. Но обычно такие примеры встречаются редко, а «слово» мама в подавляющем числе случаев пишется с маленькой буквы.
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Вовочка:
– Как пpавильно пишется, Маpьиванна: «ананизм» или «ононизм»?
Учительница:
– Вова, откуда ты такие слова знаешь?
– А че тут знать-то? У нас весь класс этим занимается.
– И ты тоже?!
– Я – не-е-е. У меня в 1 «Б» баба есть.
* * *
В школе учительница знакомится с учениками, спpашивает как зовут, кто родители и т. д. Встает Машенька, говоpит:
– Маша Иванова, папа pусский, мама pусская, я тоже pусская.
Встает Мойша и говоpит:
– А у меня папа евpей, мама евpейка, pодился я в России, поэтому pусский.
Тут встает Вовочка:
– Это что же такое получается? У меня вот папа pусский, мама pусская, pодился я в гаpаже, так я что, ЗиЛ-130, что ли!!!
* * *
Вовочка с мамой купаются в бане.
– Мам! А что это у тебя между ног такое?
– А-м-э-ну это меня казак шашкой pубанул…
– Hу надо же! Пpямо по п…де попал!
* * *
Вовочка несется после урока по коридору и чуть не сшибает с ног директора школы. Тот возмущенно хватает его за плечо и говорит:
– А сейчас вернись и пройди спокойно! И поздоровайся со мной, как твой отец здоровается с знакомыми!
Вовочка отходит на несколько шагов, вразвалку – руки в карманы – подходит к директору, хлопает его по спине так, что у того чуть очки не соскочили, и орет во все горло:
– Hу, здорово, старый х…й! Сто лет тебя не видал, е…ть твой лысый череп!! Еще не сдох, п…да моржовая!!!
* * *
– Вовочка! – спрашивает учитель, – когда ты во время грозы гладишь кота, особенно против шерсти, в темноте, что тебе бросается в глаза?
– Кот!
* * *
Вовочка выходит из школы, там его Маша встpечает и пpосит поднести поpтфель до дома. Он говоpит: «Хоpошо». Дошли они до дома. Маша ему говоpит:
– Может быть, пойдем, чай попьем?
– Щас я быстpенько в аптеку сбегаю, куплю что-нибудь к чаю.
* * *
Приносит учительница на урок ботаники дыню и спрашивает детей:
– Что это такое?
Дети ей:
– Дыня.
Учительница:
– Нет, дети. Это мичуринский огурец.
На следующий день приносит арбуз и говорит:
– Дети, что это такое?
Дети:
– Арбуз.
Учительница:
– Нет. Это мичуринская помидора.
На следующий день Вовочка приносит в класс рака и спрашивает учительницу:
– Что это?
Она:
– Рак.
Он:
– Нет, Софья Петровна. Это мичуринская мондавошка.
* * *
Вовочка утром идет в спальню к родителям, но дверь заперта. Вовочка смотрит в замочную скважину, там родители занимаются любовью. С угрюмым видом он возвращается к себе:
– И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!!!
* * *
Вовочка приходит к матери:
– Мама, я без спросу взял папину машину и разбил ее!
– И что на это сказал отец?
– Мат опустить?
– Конечно!
– Он промолчал…
* * *
Идет урок математики. Училка начинает диктовать задачу:
– Летели два напильника, один зеленый, другой на север… Сколько мне лет?
Вовочка тянет руку:
– Вам 26 лет!!!
Училка:
– ??? А как это ты узнал??
– Мне 13 лет, а меня мама полудурком называет…
* * *
В классе заболела учительница. Вовочке поручили навестить ее. Hа следующий день Вовочка входит в класс и объявляет:
– Положение безнадежное! Марь Иванна завтра придет в школу!
* * *
Вовочка говорит отцу-офицеру:
– Пап, а правда, что для военных нет ничего невозможного?
– Точно, сынок!
– Классно! Тогда пойди в ванную и затолкай свой крем для бритья обратно в тюбик.
* * *
– Как дела в школе, сынок?
– Я с отцом двоечника не разговариваю.
>***
Урок в школе. Учительница спрашивает детей, кем были их предки на войне:
– Машенька, а у тебя дедушка воевал?
– Да, Марь Иванна. Он был танкистом.
…
– А у тебя, Вовочка, кем дедушка был на войне?
– Наверное, электриком.
– ????
– Да я каску его нашел. Там две молнии нарисовано…
* * *
Мальчик приходит из школы, подходит к своему отцу, новому русскому по профессии, и говорит:
– Папа, можно тебя на пару слов?
– Только коротко и быстро!
– 100 баксов.
* * *
Встречаются две подруги:
– Ну что, как твой парень? Все еще занимается математикой?
– Да я вообще не хочу о нем больше слышать. Вчера позвонила ему, а он сказал, что не пойдет гулять, потому что трахается с тремя неизвестными.
* * *
Ничего не выучивший студент накануне экзамена подходит к отцу:
– Папа, я тебе задам вопрос, но только прошу тебя – отнесись к нему спокойно.
– Да, сынок.
– Если экзамен – это праздник, то что такое тогда переэкзаменовка?
* * *
Зареванная девочка подбегает к маме:
– Мама, мама, учитель сказал, что я совсем не знаю математики, и поставил мне в дневник какую-то цифру.
* * *
Ночь. В квартире учителя раздается телефонный звонок. Раздраженный заспанный учитель поднимает трубку:
– Да!
– Что, спишь, зараза?
– ?!
– А мы учим.
* * *
У математика спрашивают:
– Вы где работаете?
– В школе-лицее…
– А в чем заключается ваша работа?
– Изучаю уравнение Фредгольма первого рода!
– А у вас есть какое-нибудь хобби?
– Да, конечно. Уравнение Фредгольма ВТОРОГО рода!
* * *
Учительница дает классу сочинение на тему: «Что бы я сделал, если бы получил миллион?» Чеpез полчаса один ученик поднимается из-за паpты, подходит к учительнице, деpжа в pуках бумагу с какими-то pасчетами.
– Извините, а нельзя добавить еще девяносто четыpе тысячи триста пятьдесят шесть рублей и пятьдесят восемь копеек?
* * *
1 сентября. Дети пишут сочинение на вольную тему. Девочка Оля тянет руку и спрашивает:
– Марь Семенна, а как пишется слово «беременность»?
Учительница:
– Оля, не пиши про лето, пиши про Пушкина…
* * *
Ситуация в трамвае. Ученик пятого класса Вася Сидоров обращается к стоящей рядом бабульке с костылем:
– Бабушка, вы хотите сесть на мое место?
Бабулька, тряся головой и шамкая беззубым ртом:
– Да, внучок, спасибо.
– Тогда не отходите от моего сиденья, через три остановки я выхожу.
* * *
Встречаются две мамаши:
– Ты знаешь, мой ребенок такой умный, такой умный: сидит целыми днями и pазмышляет.
– А что он делает по выходным?
– Просто сидит…
* * *
Экзамен по английскому:
– А почему мне четверка? Я же все ответил правильно!
– Язык вы, безусловно, знаете. Но вот произношение у вас матерное.
* * *
В школе у детей новогодний праздник. Дедушка Мороз и Снегурочка на сцене кричат:
– Ну-ка, елочка, зажгись!
Елочка не зажигается. Опять кричат:
– Ну-ка, елочка, зажгись!
Елочка не подает признаков жизни. В зале мальчик в малиновом пиджачке вынимает из кармана сотовый телефон, номер набирает и говорит:
– Мам, ты не паникуй, я немного задержусь. Здесь у этих лохов никак елка не зажигается.
* * *
Предприниматель долго ходил по рекламным агентствам и просил их помочь придумать название для ресторана, мол, чтобы с двух слов стало ясно: у нас главное – русская кухня и безалкогольные напитки. Ему после долгих мучительных раздумий неизменно отвечали, что, к сожалению, помочь ничем не смогут. Пригорюнившийся предприниматель, не зная, что делать, идет в школу и задает тот же самый вопрос, обещая ребенку, придумавшему название, подарок. Школьник с последней парты выкрикивает:
– «Блин Компот».
* * *
На уроке закона Божьего священник говорит детям:
– Сейчас, дорогие мои дети, я подробно опишу вам, как появился первый человек.
В классе шум. Встает одна девочка, по виду отличница, с белыми бантиками и говорит:
– Батюшка, мы тут с ребятами посовещались и решили, что мы бы послушали, как появился третий человек! Желательно со слайдами.
* * *
Учительница на уроке русского языка спрашивает у детей:
– Дети, кто-нибудь из вас знает, что означает слово «оскорблять»?
Встает Павлик:
– Это, Марь Семенна, порочная женщина, получившая «Оскара».
* * *
На уроке естествознания Мишенька поднимает руку:
– Татьяна Петровна, мой папа говорит, что мы произошли от обезьян. Это правда?
– Миша, не мешай мне вести урок! История вашей семьи меня не интересует.
* * *
Учительница, предупреждая очередную выходку маленького хулигана:
– Вася, если ты и впредь будешь хулиганить, я вызову в школу твоего отца!
На что Вася отвечает:
– Да-а-а, вам, Марья Петровна, не позавидуешь. Моя мама очень ревнива.
* * *
Отец-предприниматель спрашивает своего не менее предприимчивого сына:
– Ну и как дела у тебя в школе?
– Отлично, папа. Все под контролем: контракт с пятым классом продлен еще на год.
Всего найдено: 25
Здравствуйте, в учебнике написано предложение «Эх,мама-не-горюй,не горюй,лучше друга поцелуй,поцелуй». Подскажите, пожалуйста, правильно ли писать «мама-не-горюй» через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Написание через дефис можно объяснить стремлением показать фразеологизированность оборота. Однако его написание не закреплено в орфографических источниках, а в употреблении он чаще встречается без дефисов. И это, на наш взгляд, более удачная форма. Возможно и буквальное прочтение оборота и, соответственно, такая пунктуация: Эх, мама, не горюй, не горюй…
Поздравляем Вас, одного из старейших работников, с этой датой. Моя мама, коренная москвичка и настоящая театралка, в последнее время болеет. ВЕРНО ЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ? НЕ НУЖНЫ ЛИ ТИРЕ?
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания в обоих предложениях стоят верно.
Можно ли написать Мама, Папа и тд. с большой буквы ?
Ответ справочной службы русского языка
В особом стилистическом употреблении — можно. Но не следует этим злоупотреблять.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в пунктуации. Есть ли в предложении ошибка: «Все гости, а главное — мама в восторге». Или так правильно: «Все гости, а главное — мама, в восторге».
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Все гости, а главное мама, в восторге.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед как: «Девочка сама выберет, какие именно аксессуары из набора она наденет к своему платьишку. А мама, конечно же, посоветует как лучше».
Ответ справочной службы русского языка
Нужна запятая после посоветует.
уважаемая грамота, объясните постановку знаков препинания в предложении :И мама, и жена брата ? и сам брат утверждают: перед большой дорогой необходимо посидеть.
Ответ справочной службы русского языка
Запятыми разделяются однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами. Знак препинания нужен.
Здравствуйте!
Не могли бы Вы прояснить один нюанс, связанный с оформлением прямой речи. Я знаю правило, согласно которому авторская речь, представляющая отдельное предложение, начинается с прописной буквы. Но подскажите, может ли речь авторская речь начинаться со строчной, если она не поясняет слова персонажа?
— Маша, ты опять не позавтракала! — сказала мама, и дочка смущенно улыбнулась.
здесь все понятно. А как быть с подобными случаями:— Маша, ты опять не позавтракала! — и дочка смущенно улыбнулась.
или
— Маша, ты опять не позавтракала! — И дочка смущенно улыбнулась.Очень надеюсь на Ваш ответ, спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правилен второй вариант. Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы. Ср. с примером из справочника Д. Э. Розенталя «Современный русский язык. Пунктуация» (М., 2002):
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.
Добрый день, пожалуйста, подскажите предложение : «Мама, ты уже скоро домой, наша родная?» верно ли построено предложение, и «наша родная» — является обращением , а не вопросом?
Ответ справочной службы русского языка
Предложение построено верно. Наша родная – обращение.
Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, правильно ли употреблены следующие притяжательные прилагательные:
Маринина квартира, Маринин дом, Юрина мама, Юрин папа.
А как образуются притяжательные прилагательные от имён Алексей, Дмитрий и Владимир?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно.
Притяжательные прилагательные от Алексей, Дмитрий, Владимир – Алексеев, Дмитриев, Владимиров.
Мама,а кто наш папа? Ваш попочка дети козел. После дети надо ставить запятую?
Ответ справочной службы русского языка
Обращение дети надо выделить запятыми: Ваш папочка, дети, козел.
как правильно писать выражение «мама не горюй»? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно с запятой, если мама обращение: мама, не горюй. В устойчивом обороте запятая не ставится.
Добрый день! Правильна ли пунктуация в предложении «Также, как и мама, огорчена и сестра»? И слово ТАКЖЕ в этом случае пишется слитно?
Благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Так же как и мама, огорчена сестра.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Как правильно писать слова с частью супер . Это приставка и слова с ней пишутся слитно, но последнее время очень часто встречаю написание слов с частью супер раздельно. Например: супер мама, супер шоколад, супер конфета. Как же верно, может есть исключения? Пожалуйста, объясните. Укажите исключения(если они есть) Заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Супер… — приставка, пишется слитно. Правильно: супермама, супершоколад, суперконфета.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: нужно ли обособлять слово «мама» как обращение в устойчивом выражении «мама, не горюй»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна: это цельное по смыслу жаргонное выражение, в котором слово мама нельзя рассматривать как обращение.
Угроза:»Я покажу тебе куськину мать». Или «кузькину». Чем страшна эта мама,что ею угрожают?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
См. статью И. Добродомова «Кто такая кузькина мать?».