Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего
влеклись ею ввысь…
Ницше Ф.
Музыка показывает человеку
те возможности величия,
которые есть в его душе.
Эмерсон У.
Я никогда не ходил в музыкальную школу, не мечтал играть ни на каком инструменте, не сочинял песни. Да и слуха, если честно, у меня, кажется, тоже нет – учитель музыки всегда морщился, когда вызывал меня петь соло.
Но, несмотря на это, музыку я очень люблю, и она играет важнейшую роль в моей жизни. Об этом мало кто догадывается – большинство моих друзей уверены, что я не люблю музыку, потому что очень редко ее слушаю, особенно при ком-то.
Это действительно так: я не люблю слушать музыку, занимаясь каким-то важным делом (чтением или приготовлением уроков). Тогда музыка, даже самая любимая, отвлекает и даже раздражает. Это происходит потому, что я стремлюсь сосредоточиться на двух вещах одновременно, а это невозможно.
Да, я действительно считаю, что музыка требует внимательного и бережного отношения к ней. Слушать музыку – это то же самое, что читать книгу. В музыку нужно погружаться полностью – только тогда почувствуешь ее настроение, сможешь уловить все эмоции, заложенные в нее, сможешь до конца понять и почувствовать, что хотел выразить своим музыкальным произведением автор.
Конечно, есть такая музыка, которую вдумчиво слушать не станешь. Ее потоки изливаются на нас из каждого радиоприемника и с телевизионных музыкальных каналов. Под такую музыку, среди которой, кстати, есть много достойных композиций, хорошо танцевать, делать что-то по дому, просто быстро идти по улице. Танцевальная музыка повышает настроение, раскрепощает, заставляет двигаться. Но такая музыка, как мне кажется, не насыщает душу. По сути, она пуста и легковесна. Поэтому я не понимаю людей, которые слушают только такие произведения круглыми сутками.
Моя музыка «для души» – совсем иная. Я люблю рок, причем рок русский, «старой закалки». На первом месте для меня стоит группа «ДДТ» и ее лидер Юрий Шевчук. Я считаю его не только талантливым музыкантом, но и очень хорошим поэтом.
Именно благодаря песням этой группы я полюбил Санкт-Петербург с его насыщенностью серыми и черными тонами, вытянутыми в небо зданиями, старинной, во многом мистической, архитектурой.
Но «заслуга» этой группы не только в этом. Слушая «ДДТ», я чувствую, что их музыка близка мне, что мы говорим с Шевчуком на одном языке, хотя мы – совершенно разные люди по многим критериям. Рок-музыка заставляет меня думать и мечтать, находясь «в ней», я становлюсь самим собой, снимаю все те «маски», которые надеваю, находясь в чьем-то обществе. Рок насыщает меня глубокими положительными эмоциями, я отдыхаю, наполняюсь новыми силами, получаю «пищу для ума и сердца»:
Старый город, зевая, поднялся с земли.
Он стряхнул с себя мусор, разогнал корабли.
………………………………………..
Все дома вверх ногами, все сходит с ума.
Вон там вдали, вон за Невой – Она, Она! –
Любовь.
Любовь к рок-музыке досталась мне от папы. Он у меня – рок-меломан со стажем, слушает зарубежный и русский рок. Я же «приучил» его к русскому рэпу – направлению, которое я тоже очень люблю. Интересно, что и здесь мне нравятся питерские команды. Их всегда можно отличить в потоке рэп-музыки. У этих ребят свой стиль – именно «серо-петербуржский», более интеллектуальный и интеллигентный, более разнообразный по звучанию и стилистике.
Больше всего в русском рэпе меня привлекает искренность, с которой ребята делают свою музыку. Они поют о том, чем живут и дышат. И это – самое ценное, как мне кажется, не только в музыке, но и в искусстве вообще. Тем более что делают ребята это очень талантливо:
Остановись, попробуй на вкус ветер,
Вдохни, немного опустив веки.
Красным-красным снегом замело,
И мгла окутала меня, где солнце?
Я люблю музыку, как любит ее каждый человек. Но каждый человек любит музыку за что-то свое, любит ее по-своему. Музыка в моей жизни занимает колоссальное место (не по времени, а по степени воздействия), потому что она помогает мне оставаться собой, помнить свои мечты, знать, куда я иду. Спасибо ей за это.
12 вариантов
-
Я о?ень люблю летние каникулы. В это время мы всей семьей ездим на отдых в лес, так как в городе о?ень жарко. Мы дышим свежим воздухом, купаемся в ре?ке и играем. Готовиться к поездке я на?инаю задолго до наме?енного дня. Надо не забыть взять ракетки для бадминтона, купальник. Мне о?ень нравится аккуратно складывать свои вещи в рюкзак, проверять, не забыла ли ?его? Наступает долгожданный день, мы наконец выходим из дома и едем в лес. У нас нет какого-то любимого места, и каждый раз мы останавливаемся в новом лесу. Главное, ?тобы рядом была ре?ка и пес?аный пляж. В лес я люблю ездить из-за того, ?то там я могу делать все, ?то захо?у. Я гуляю сама по себе, не предупреждаю о своих прогулках родителей. Мне нравится наблюдать за лесными жителями, слушать пение птиц. В лесу можно поваляться на траве, сплести венок, набрать большой ароматный букет разных цветов. Коне?но, гораздо веселее, если мы едем с друзьями. Тогда у меня есть, с кем поиграть в прятки, в догоняло?ки. Иногда в ре?ке мы устраиваем бой: дети садятся на пле?и взрослых и стараются сбросить друг друга в воду. Это о?ень весело и смешно. Папа берет с собой гитару и ве?ером у костра поет песни. Возвращаемся мы домой уже поздно но?ью. Я уже по?ти сплю и еле добираюсь до дома.
-
Я очень люблю летние каникулы. В это время мы всей семьей ездим на отдых в лес, так как в городе очень жарко. Мы дышим свежим воздухом, купаемся в речке и играем.
Готовиться к поездке я начинаю задолго до намеченного дня. Надо не забыть взять ракетки для бадминтона, купальник. Мне очень нравится аккуратно складывать свои вещи в рюкзак, проверять, не забыла ли чего? Наступает долгожданный день, мы наконец выходим из дома и едем в лес.
У нас нет какого-то любимого места, и каждый раз мы останавливаемся в новом лесу. Главное, чтобы рядом была речка и песчаный пляж. В лес я люблю ездить из-за того, что там я могу делать все, что захочу. Я гуляю сама по себе, не предупреждаю о своих прогулках родителей. Мне нравится наблюдать за лесными жителями, слушать пение птиц.
В лесу можно поваляться на траве, сплести венок, набрать большой ароматный букет разных цветов. Конечно, гораздо веселее, если мы едем с друзьями. Тогда у меня есть, с кем поиграть в прятки, “в догонялочки”. Иногда в речке мы устраиваем бой: дети садятся на плечи взрослых и стараются сбросить друг друга в воду. Это очень весело и смешно. Папа берет с собой гитару и вечером у костра поет песни. Возвращаемся мы домой уже поздно ночью. Я уже почти сплю и еле добираюсь до дома. -
Я о?ень люблю летние каникулы. В это время мы всей семьей ездим на отдых в лес, так как в городе о?ень жарко. Мы дышим свежим воздухом, купаемся в ре?ке и играем. Готовиться к поездке я на?инаю задолго до наме?енного дня. Надо не забыть взять ракетки для бадминтона, купальник. Мне о?ень нравится аккуратно складывать свои вещи в рюкзак, проверять, не забыла ли ?его? Наступает долгожданный день, мы наконец выходим из дома и едем в лес. У нас нет какого-то любимого места, и каждый раз мы останавливаемся в новом лесу. Главное, ?тобы рядом была ре?ка и пес?аный пляж. В лес я люблю ездить из-за того, ?то там я могу делать все, ?то захо?у. Я гуляю сама по себе, не предупреждаю о своих прогулках родителей. Мне нравится наблюдать за лесными жителями, слушать пение птиц. В лесу можно поваляться на траве, сплести венок, набрать большой ароматный букет разных цветов. Коне?но, гораздо веселее, если мы едем с друзьями. Тогда у меня есть, с кем поиграть в прятки, в догоняло?ки. Иногда в ре?ке мы устраиваем бой: дети садятся на пле?и взрослых и стараются сбросить друг друга в воду. Это о?ень весело и смешно. Папа берет с собой гитару и ве?ером у костра поет песни. Возвращаемся мы домой уже поздно но?ью. Я уже по?ти сплю и еле добираюсь до дома.
-
Текст сочинения:
Я очень люблю летние каникулы. В это время мы всей семьей ездим на отдых в лес, так как в городе очень жарко. Мы дышим свежим воздухом, купаемся в речке и играем.
Готовиться к поездке я начинаю задолго до намеченного дня. Надо не забыть взять ракетки для бадминтона, купальник. Мне очень нрави?ся аккуратно складывать свои вещи в рюкзак, проверять, не забыла ли чего? Наступает долгожданный день, мы наконец выходим из дома и едем в лес.
У нас нет какого-то любимого места, и каждый раз мы останавливаемся в новом лесу. Главное, чтобы рядом была речка и песчаный пляж. В лес я люблю ездить из-за того, что там я могу делать все, что захочу. Я гуляю сама по себе, не предупреждаю о своих прогулках родителей. Мне нрави?ся наблюдать за лесными жителями, слушать пение п?иц.
В лесу можно поваляться на траве, сплести венок, набрать большой ароматный букет разных цветов. Конечно, гораздо веселее, если мы едем с друзьями. Тогда у меня есть, с кем поиграть в прятки, в догонялочки. Иногда в речке мы устраиваем бой: дети садятся на плечи взрослых и стараю?ся сбросить друг друга в воду. Это очень весело и смешно. Папа берет с собой гитару и вечером у костра поет песни. Возвращаемся мы домой уже поздно ночью. Я уже почти сплю и еле добираюсь до дома.
Права на сочинение “Ура! Мы едем в лес!” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф -
Я очень люблю летние каникулы. В это время мы всей семьей ездим на отдых в лес, так как в городе очень жарко. Мы дышим свежим воздухом, купаемся в речке и играем.
Готовиться к поездке я начинаю задолго до намеченного дня. Надо не забыть взять ракетки для бадминтона, купальник. Мне очень нравится аккуратно складывать свои вещи в рюкзак, проверять, не забыла ли чего? Наступает долгожданный день, мы наконец выходим из дома и едем в лес.
У нас нет какого-то любимого места, и каждый раз мы останавливаемся в новом лесу. Главное, чтобы рядом была речка и песчаный пляж. В лес я люблю ездить из-за того, что там я могу делать все, что захочу. Я гуляю сама по себе, не предупреждаю о своих прогулках родителей. Мне нравится наблюдать за лесными жителями, слушать пение птиц.
В лесу можно поваляться на траве, сплести венок, набрать большой ароматный букет разных цветов. Конечно, гораздо веселее, если мы едем с друзьями. Тогда у меня есть, с кем поиграть в прятки, “в догонялочки”. Иногда в речке мы устраиваем бой: дети садятся на плечи взрослых и стараются сбросить друг друга в воду. Это очень весело и смешно. Папа берет с собой гитару и вечером у костра поет песни. Возвращаемся мы домой уже поздно ночью. Я уже почти сплю и еле добираюсь до дома. -
Я очень люблю летние каникулы. В это время мы всей семьей ездим на отдых в лес, так как в городе очень жарко. Мы дышим свежим воздухом, купаемся в речке и играем.
Готовиться к поездке я начинаю задолго до намеченного дня. Надо не забыть взять ракетки для бадминтона, купальник. Мне очень нравится аккуратно складывать свои вещи в рюкзак, проверять, не забыла ли чего? Наступает долгожданный день, мы наконец выходим из дома и едем в лес.
У нас нет какого-то любимого места, и каждый раз мы останавливаемся в новом лесу. Главное, чтобы рядом была речка и песчаный пляж. В лес я люблю ездить из-за того, что там я могу делать все, что захочу. Я гуляю сама по себе, не предупреждаю о своих прогулках родителей. Мне нравится наблюдать за лесными жителями, слушать пение птиц.
В лесу можно поваляться на траве, сплести венок, набрать большой ароматный букет разных цветов. Конечно, гораздо веселее, если мы едем с друзьями. Тогда у меня есть, с кем поиграть в прятки, «в догонялочки». Иногда в речке мы устраиваем бой: дети садятся на плечи взрослых и стараются сбросить друг друга в воду. Это очень весело и смешно. Папа берет с собой гитару и вечером у костра поет песни. Возвращаемся мы домой уже поздно ночью. Я уже почти сплю и еле добираюсь до дома. -
Я очень люблю летние каникулы. В это время мы всей семьей ездим на отдых в лес, так как в городе очень жарко. Мы дышим свежим воздухом, купаемся в речке и играем.
Готовиться к поездке я начинаю задолго до намеченного дня. Надо не забыть взять ракетки для бадминтона, купальник. Мне очень нравится аккуратно складывать свои вещи в рюкзак, проверять, не забыла ли чего? Наступает долгожданный день, мы наконец выходим из дома и едем в лес.
У нас нет какого-то любимого места, и каждый раз мы останавливаемся в новом лесу. Главное, чтобы рядом была речка и песчаный пляж. В лес я люблю ездить из-за того, что там я могу делать все, что захочу. Я гуляю сама по себе, не предупреждаю о своих прогулках родителей. Мне нравится наблюдать за лесными жителями, слушать пение птиц.
В лесу можно поваляться на траве, сплести венок, набрать большой ароматный букет разных цветов. Конечно, гораздо веселее, если мы едем с друзьями. Тогда у меня есть, с кем поиграть в прятки, “в догонялочки”. Иногда в речке мы устраиваем бой: дети садятся на плечи взрослых и стараются сбросить друг друга в воду. Это очень весело и смешно. Папа берет с собой гитару и вечером у костра поет песни. Возвращаемся мы домой уже поздно ночью. Я уже почти сплю и еле добираюсь до дома.
?
ТекÑÑ: Ð. ÐÑиÑковеÑ. Я оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑевенÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ
10.02.2021 20:37:22
ÐвÑоÑ: ÐÑина ÐÑÑелÑникова
ЧÑо Ð´Ð»Ñ Ñеловека знаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð°Ñ Ñодина?Ðад ÑÑим вопÑоÑом задÑмÑваеÑÑÑ Ð°Ð²ÑÐ¾Ñ ÑекÑÑа Ð.Ð.ÐÑиÑковиÑ.
ÐиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑвÑÐµÑ Ð¾ лÑбви ÑаÑÑказÑика к деÑевенÑкой жизни в его Ñодной деÑевне ÐолбиÑ
е.ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо,ÑÑо ÑаÑÑказÑик ÑвлÑеÑÑÑ Ð³Ð¾ÑодÑким жиÑелем,он воÑÑ
иÑаеÑÑÑ Ñвоей малой Ñодиной.Ðн Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ жиÑелÑ,каждÑй дом.ÐеÑевенÑкие запаÑ
и ÑмеÑалиÑÑ Ð² его пÑедÑÑавлении Ñ Ð¸Ñконно ÑÑÑÑкими запаÑ
ами:»…Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑо запаÑ
ÐолбиÑ
и».У ÑаÑÑказÑика поÑвлÑеÑÑÑ «Ð½ÐµÑÑмное и оÑÐµÐ½Ñ ÑÑевожное желание» ÑоÑ
ÑаниÑÑ ÑÑо-Ñо важное,ÑвÑзанное Ñ ÐолбиÑ
ой.ÐаннÑй пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ,ÑÑо Ð¼Ð°Ð»Ð°Ñ Ñодина ÑаÑÑказÑика ÑвÑзана Ñ Ð´Ð¾Ñогими Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ воÑпоминаниÑми о вÑемени его ÑноÑÑи,о лÑдÑÑ
,живÑиÑ
в деÑевне,о пÑиÑоде,окÑÑжавÑей молодого Ñеловека.ÐвÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑайно опиÑÑваеÑ,как ÑÑÑдно бÑло ÑаÑÑказÑÐ¸ÐºÑ Ð¿ÑоÑаÑÑÑÑ Ñ ÐолбиÑ
ой.Ð Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑаÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑоднÑми меÑÑами он ÑÑвÑÑвовал ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÑедаÑелем.ÐÑиведеннÑе пÑимеÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга и обÑÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñей мÑÑлÑÑ Ð¾ Ñом,ÑÑо ÑаÑÑказÑик лÑÐ±Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÑевенÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÐолбÑÑ
е,Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑвÑзано множеÑÑво воÑпоминаний и Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой бÑло невеÑоÑÑно ÑÑжело пÑоÑаÑÑÑÑ.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа можно вÑÑазиÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом: Ð¼Ð°Ð»Ð°Ñ Ñодина ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¼ Ñеловека.С ней ÑвÑзано множеÑÑво ÑÑплÑÑ
воÑпоминаний пÑÑмиком из деÑÑÑва и ÑноÑÑи Ñеловека.
С позиÑией авÑоÑа ÑÑÑдно не ÑоглаÑиÑÑÑÑ.ÐÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑодинÑ,Ñеловек возвÑаÑаеÑÑÑ Ð² беззабоÑное вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑноÑÑи.ÐоÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ ÑоднÑÑ
меÑÑаÑ
,о запаÑ
аÑ
и ÑÑвÑÑваÑ
оÑкликаÑÑÑÑ Ð»Ñгкой гÑÑÑÑÑÑ Ð² дÑÑе Ñеловека.ÐбÑаÑимÑÑ Ðº пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð.Ð.ÐÑнина «ÐнÑоновÑкие Ñблоки».ÐеÑÑÑво и ÑноÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ геÑÐ¾Ñ Ð½ÐµÑазÑÑвно ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñодиной.ЧиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑ,как воÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ деÑевенÑкиÑ
запаÑ
аÑ
,вкÑÑе Ñблок,обÑазаÑ
лÑдей,коÑоÑÑÑ
давно Ð½ÐµÑ Ð² живÑÑ
,ÑÑаÑÑÑ
кÑпеÑеÑкиÑ
домов вÑзÑваÑÑ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ геÑÐ¾Ñ ÑÑплÑе ÑмоÑии в его дÑÑе.
Таким обÑазом,Ð¼Ð°Ð»Ð°Ñ Ñодина Ð´Ð»Ñ Ñеловека ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑом, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑм Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑвÑзано множеÑÑво воÑпоминаний,возвÑаÑаÑÑиÑ
его обÑаÑно в Ñодной Ñголок.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑина!
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑоблема опÑеделена веÑно, ÑÑоÑмÑлиÑована коÑÑекÑно.
K2 — ÐомменÑаÑий + 4 балла
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 в ÑоÑинении Ñказан, поÑÑнен. ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 Ñказан, поÑÑнен. ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами опÑеделена веÑно, но не пÑоанализиÑована: в анализе ÐÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑили Ñо, ÑÑо Ñказали вÑÑе.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: ÐаннÑй пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ,ÑÑо Ð¼Ð°Ð»Ð°Ñ Ñодина ÑаÑÑказÑика ÑвÑзана Ñ Ð´Ð¾Ñогими Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ воÑпоминаниÑми о вÑемени его ÑноÑÑи,о лÑдÑÑ
,живÑиÑ
в деÑевне,о пÑиÑоде,окÑÑжавÑей молодого Ñеловека.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: ÐвÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑайно опиÑÑваеÑ,как ÑÑÑдно бÑло ÑаÑÑказÑÐ¸ÐºÑ Ð¿ÑоÑаÑÑÑÑ Ñ ÐолбиÑ
ой.
ÐÑиведеннÑе пÑимеÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга и обÑÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñей мÑÑлÑÑ Ð¾ Ñом,ÑÑо ÑаÑÑказÑик лÑÐ±Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÑевенÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÐолбÑÑ
е,Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑвÑзано множеÑÑво воÑпоминаний и Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой бÑло невеÑоÑÑно ÑÑжело пÑоÑаÑÑÑÑ.
ÐовÑоÑÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. ÐÑ Ð²ÐµÑно понимаеÑе, ÑÑо нÑжно обобÑиÑÑ Ð¿ÑимеÑÑ Ð¸ показаÑÑ Ð¸Ñ Ð²Ð¾ взаимоÑвÑзи, но ÑделаÑÑ ÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑло ÑмÑÑловÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑом.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена коÑÑекÑно.
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие, ÑезиÑ, обоÑнование ÑезиÑа.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 1 балл.
ÐÑибки:
Таким обÑазом,Ð¼Ð°Ð»Ð°Ñ Ñодина Ð´Ð»Ñ Ñеловека ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑом, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑм Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑвÑзано множеÑÑво воÑпоминаний,возвÑаÑаÑÑÐ¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ обÑаÑно в Ñодной Ñголок.
ÐÑблиÑÑеÑе Ñанее вÑÑказаннÑе мÑÑли. ÐаклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ.
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 1 балл.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 3 балла.
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 3 балла.
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 0 баллов.
ÐÑибки:
ÐиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑвÑÐµÑ Ð¾ лÑбви ÑаÑÑказÑика к деÑевенÑкой жизни в его Ñодной деÑевне ÐÐ¾Ð»Ð±Ð¸Ñ Ðµ.ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо,ÑÑо ÑаÑÑказÑик ÑвлÑеÑÑÑ Ð³Ð¾ÑодÑким жиÑелем,он воÑÑ Ð¸ÑаеÑÑÑ Ñвоей малой Ñодиной.Ðн Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ жиÑелÑ,каждÑй дом.
1) ÐовÑоÑÑ. ÐÑполÑзÑйÑе ÑинонимÑ: ÑаÑÑказÑик, геÑой-повеÑÑвоваÑелÑ, повеÑÑвоваÑелÑ.
Ðн Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ жиÑелÑ,каждÑй дом.ÐеÑевенÑкие Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¸ ÑмеÑалиÑÑ Ð² его пÑедÑÑавлении Ñ Ð¸Ñконно ÑÑÑÑкими Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð°Ð¼Ð¸:»…Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑо Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ ÐÐ¾Ð»Ð±Ð¸Ñ Ð¸»
2) ÐекоÑÑекÑное ÑпоÑÑебление меÑÑоимениÑ. Ðно заменÑÐµÑ Ð¿ÑедÑдÑÑее Ñлово в Ñой же ÑоÑме.
ÐаннÑй пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ,ÑÑо Ð¼Ð°Ð»Ð°Ñ Ñодина ÑаÑÑказÑика ÑвÑзана Ñ Ð´Ð¾Ñогими Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ воÑпоминаниÑми о вÑемени его ÑноÑÑи,о лÑдÑÑ ,живÑÐ¸Ñ Ð² деÑевне,о пÑиÑоде,окÑÑжавÑей молодого Ñеловека.
3) ÐанÑелÑÑизм.
ÐÑиведеннÑе пÑимеÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга и обÑÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñей мÑÑлÑÑ Ð¾ Ñом,ÑÑо ÑаÑÑказÑик лÑÐ±Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÑевенÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÐолбÑÑ Ðµ,Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑвÑзано множеÑÑво воÑпоминаний и Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой бÑло невеÑоÑÑно ÑÑжело пÑоÑаÑÑÑÑ.
4) ÐеÑно: дополнÑÑÑ.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа можно вÑÑазиÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом: Ð¼Ð°Ð»Ð°Ñ Ñодина ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¼ Ñеловека.
5) ÐеÑдаÑÐ½Ð°Ñ ÑÑаза. ÐÐ°Ð»Ð°Ñ Ñодина не дом. ÐÐ°Ð»Ð°Ñ Ñодина — ÑÑо меÑÑо, где Ñеловек ÑодилÑÑ. ÐеÑоÑÑно, ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ в Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑо.
С ней ÑвÑзано множеÑÑво ÑÑплÑÑ Ð²Ð¾Ñпоминаний пÑÑмиком из деÑÑÑва и ÑноÑÑи Ñеловека.
6) УбÑаÑÑ Ñлово «Ð¿ÑÑмиком».
ÐÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑодинÑ,Ñеловек возвÑаÑаеÑÑÑ Ð² беззабоÑное вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑноÑÑи.ÐоÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ ÑоднÑÑ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ ,о Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð°Ñ Ð¸ ÑÑвÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¾ÑкликаÑÑÑÑ Ð»Ñгкой гÑÑÑÑÑÑ Ð² дÑÑе Ñеловека
7) ÐовÑоÑ.
Ð ÑоÑинении оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ повÑоÑов!
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 1 балл
Ðад ÑÑим вопÑоÑом задÑмÑваеÑÑÑ Ð°Ð²ÑÐ¾Ñ ÑекÑÑа Ð.Ð.ÐÑиÑковиÑ.
ÐеÑно: ÐÑиÑковеÑ.
ÐбÑие ÑекомендаÑии: ÑледÑÐµÑ ÑÑилиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑмÑÑловой ÑвÑзÑÑ, заклÑÑением, ÑеÑÑÑ. УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 1
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 4
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 1
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 1
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 3
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 3
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 2
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 0
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 1
ÐÑоговÑй балл — 19
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
Автор Лариса Зотова На чтение 6 мин Просмотров 11.2к.
Обновлено
Уважаемые выпускники! Предлагаем вам познакомиться с вариантами итогового сочинения по теме «Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?», в которых автор раскрывает тему на материале художественных произведений русской и зарубежной литературы.
Вариант 1
Ученые стремятся привнести в этот мир что-то новое. Они исследуют природные явления, возможности человеческого организма. Их целью зачастую становится воплощение в жизнь мечты. А мечтают люди о многом: о покорении океана, вселенной, о бессмертии, вечной молодости, больших деньгах и большой власти. Стремясь к открытиям, ученые не всегда хорошо продумывают, что принесет их изобретение человечеству. Более того, есть мнение, что наука лишена нравственности. Для многих ученых важно подтвердить свои догадки, заставить работать изобретенное им устройство. Что с их изобретениями будут делать люди дальше, их мало волнует. А так не должно быть. Ученый не должен забывать о своей ответственности за совершенные им открытия.
О гениальном исследователе, хирурге идет речь в романе М. Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский проводит медицинские исследования и эксперименты. Он многого достиг в области омоложения человеческого организма. У него большая практика, много пациентов. Профессор проводит уникальные операции. Пересадка гипофиза от человека к собаке – одна из них. Результат операции был ошеломительным: милый пес Шарик превратился в грубого, наглого, неотесанного Полиграфа Полиграфовича. Создатель ужаснулся своему творению и провел операцию, вернувшую жизнь Шарику. Профессор правильно оценил ситуацию, проведенная им операция не вошла в научные труды, никто не смог воспользоваться открытием, преследуя неблаговидные цели. Было уничтожено все, что напоминало об этом неудавшемся эксперименте. А ведь могло бы случиться, что Шариков стал бы плодить себе подобных. Это не украсило бы общество.
Человек любой профессии несет ответственность за результат своего труда. Ученые не являются исключением, даже наоборот, их ответственность очень высока. Их действия оказывают влияние на судьбу человечества, планеты, от них зависит, каким будет окружающий мир.
А. Беляев в романе «Человек-амфибия» рассказывает удивительную историю, связанную с работой доктора Сальватера. Операции, проводимые ученым, спасали жизнь многим людям. Часто он делал их совершенно бесплатно, за что был почитаем индейцами. Однажды он спас жизнь ребенку, пересадив ему жабры акулы. Став взрослым, юноша, чувствующий себя в океане своим, совершенно не был знаком с человеческой жизнью. Это доставляло ему страдания. К тому же он стал жертвой алчных людей, которые хотели превратить его в раба, достающего со дна океана жемчуг и сокровища затонувших кораблей. Доктор Сальватор очень переживал за судьбу Ихтиандра, которого считал своим сыном. Он держал в тайне информацию о проводимых экспериментах, чтобы они не стали достоянием корыстолюбивых людей, которые в своих делах не руководствуются нравственными ориентирами. Он вел тщательный отбор сотрудников, которые служили ему верой и правдой, ни с кем не разговаривали о том, что видели в доме доктора. В этом проявлялась его ответственность как ученого за свои научные открытия.
Приведенные примеры перекликаются друг с другом. Героями произведений являются гениальные врачи, которые, используя опыт предшественников, идут дальше. Они проводят собственные успешные исследования. Их деятельность несет людям добро. Не все свои открытия они торопятся обнародовать. Понимание ответственности перед человечеством помогает снизить риски.
Достижениями ученых могут воспользоваться совсем не так, как они предполагают. Всегда находятся предприимчивые люди, которые не гнушаются ничем, лишь бы получить выгоду. Ученые должны предвидеть такие последствия, поэтому не всегда нужно торопиться дарить людям результаты своих трудов.
Вариант 2
Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал: «Будьте осторожны со своими желаниями…» В реальной жизни то, что рисует фантазия, может иметь нежелательные последствия. Работа ученого требует больших знаний, терпения и, конечно, ответственности. Многие открытия и изобретения можно употребить как во благо, так и во зло. Это зависит от того, в чьи руки попадет изобретение. Как правило, люди алчные, властолюбивые, не заботятся о благе окружающих. Для них главным является собственное благосостояние. Иногда ученый должен пожертвовать своим тщеславием и сохранить открытие в тайне, чтобы оно не оказалось в руках жестоких и беспринципных рвачей. Страшно, когда сам ученый оказывается циничным и жестоким человеком.
В произведении Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» главным героем является умный, благородный человек капитан Немо. Познав на Земле человеческую жестокость, горечь утрат, он большую часть жизни проводит под водой. Вместе с единомышленниками он построил подводную лодку «Наутилус», которая стала его домом. Судно было оборудовано по последнему слову техники. Немо использовал дары природы для всех нужд. Электричество, пищу, одежду капитану и его команде давал океан. Наученный горьким опытом Немо не торопился делиться своими открытиями и изобретениями с людьми. Его можно понять: страшно представить, на что еще способны люди, убивающие ни в чем не повинных женщин и детей. Если в их руки попадет аппарат, повышающий человеческие возможности, то они употребят его только на удовлетворение своих непомерных амбиций, наживы, порабощения других людей.
Эту мысль подтверждает и произведение А. Беляева «Голова профессора Доуэля». Ученик профессора воспользовался ситуацией для достижения мировой славы и богатства. В свое время Доуэль завещал свое тело после смерти науке. Приступ астмы, случившийся у профессора, позволил Керну провести научный эксперимент, воспользовавшись беспомощностью Доуэля. Он позволил профессору умереть, после чего отделил гениальную голову от тела и присоединил к аппарату, поддерживающему жизнедеятельность головы. После этого он заставляет бывшего руководителя продолжать эксперименты, которые намерен выдать за свои. Ведь для всех Доуэль мертв. Поступок Керна говорит о полном отсутствии у него моральных принципов. Он жесток, беспощаден, тщеславен. Желание присвоить себе открытия и знания своего руководителя толкают его на преступление. Профессор Доуэль также виноват в том, что с ним произошло. Увлекшись научными изысканиями, он перестал контролировать ситуацию, он не понял, что за человек находится рядом с ним. Это стоило ему жизни, а его открытие попало в руки нравственно нечистоплотного человека.
В наше время медицина достигла высоких результатов в области трансплантации человеческих органов. Идет настоящая борьба за доноров. Находятся люди, которые идут на преступления, чтобы продать требующиеся органы. Стремление к богатству становится движущей силой и целью жизни этих людей. Ради материального благополучия они способны даже на убийство.
Данные примеры подтверждают мысль о том, что ученый, совершивший открытие, должен отвечать за его последствия. Андрей Сахаров, создавший страшное по своей разрушительной силе оружие, оставшуюся часть жизни боролся за прекращение гонки вооружений, желая оградить человечество от смертоносного изобретения.
С аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov
Примеры сочинений на тему “Первый снег”
Пишите сочинения сами. Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.
Вариант 1
Первый снег – это праздник для всех. Особенно для детей. Они радуются первому снегу, словно волшебству или чуду. По-моему, в жизни важно всегда быть немного ребёнком. И в душе, и в голове, конечно. В каждом из нас есть ребёнок, который, конечно, хочет чудес и подарков. А ещё немножко волшебства! Зима – это самое волшебное время года. Это ощущение чуда и праздника, ожидание чего-то нового и интересного.
Мы, люди, иногда так часто забываем о том, что в каждом из нас есть ребёнок. И тогда хочется верить в чудо. Верить в сказку и волшебство. В то, что мечты сбываются. Первый снег – это начало зимы. Это первые робкие снежинки, которые будто бы ещё не в силах оторваться от своих зимних прабабушек и прадедушек. Это первая капель, которую ты слышишь, выходя на улицу. Первые сугробы, в которых можно спрятаться. Всё это – первый снег.
Он такой красивый и удивительный. Снег ложится на землю, деревья, крыши домов, крыши машин, на шапки прохожих. Он покрывает всё белым покрывалом, словно одеялом. В первый снег ты начинаешь верить в сказку. Первый снег – это маленький праздник. Это радость, которая охватывает тебя с головы до ног, когда ты видишь, как всё вокруг тебя превращается в белый танец. Мы так редко вспоминаем о первом снеге. Зима – это самое волшебное время года.
Когда на улице метель, мороз, и мы ходим в тёплой одежде. А так хочется укутаться в тёплый плед и сидеть у камина. И в руках у нас чашка горячего чая. В первый снег хочется верить в сказку. Верить в волшебство. В то, что мечты сбываются. Мы редко вспоминаем о том, что в каждом из нас есть ребёнок. Что каждый из нас верит в чудо. Но мы иногда забываем об этом.
Вариант 2
Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готовилась к наступлению зимней поры. С утра деревья и трава покрывались изморозью. Тучи над землей неслись низко и наливались свинцом. Птицы уже улетели на юг, а люди доставали из шкафов теплую одежду. Я люблю зиму, потому что зимой можно кататься на санках, ходить в парк и играть с друзьями в снежки. А еще зимой очень красиво, потому что на улице белый чистый снег. Зимой хочется лежать на диване и смотреть фильм, как в детстве. Но каждый день на улицу выходить не хочется. Зимой все по-другому, не так как летом. На улице нет яркого солнца. И можно целыми днями сидеть дома и смотреть телевизор. Мы с друзьями много гуляли зимой. Я люблю зиму за то, что она подарила мне самый лучший подарок – мою сестренку. Мы с ней очень любим зимние забавы: кататься на санках, на коньках, на лыжах. А еще мы любим всей семьей лепить снеговиков, лепить крепость из снега.
Мы с сестрой очень любим зиму, потому что зимой на улице очень красиво: мы катаемся на санках, на коньках и даже на лыжах. А еще в зимнее время года можно лепить снеговиков, играть с друзьями в снежки или просто сидеть дома и смотреть телевизор. Еще зимой можно лепить крепость из снега. Мы с мамой и сестрой часто строим снежные крепости и иногда играем в снежки.
Вариант 3
Для детей первый зимний снег – настоящее раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню. А еще можно играть в снежки, если, конечно, кто-то не залепит их снежком в нос! Можно кататься на лыжах или санках.
Так что первый снег – это настоящий праздник. В первые зимние дни всегда происходит много чудес. И если ты не успел загадать желание под бой курантов, то теперь самое время сделать это. Ведь в первые дни нового года случаются самые настоящие чудеса!
Первый снег всегда дарит много радости. Ведь это значит, что будет новый год! А ведь у каждого человека есть свое заветное желание. Кто-то хочет, чтобы в его жизни все было хорошо – тогда он загадывает, чтобы выпал снег и началась зима. А кто-то мечтает о том, чтобы у него все получилось в новом году – и тогда он желает, чтобы снег все-таки выпал.
Вариант 4
Снег не просто украшает город, он словно пробуждает жизнь. Все дороги, деревья, скамейки и тротуары укрыты белым покрывалом, а когда на улице стоит мороз, снег создает ощущение тепла. Зима — это начало нового года. Многие дети ждут этого времени с нетерпением. И это неудивительно, ведь зима — время, когда можно слепить снеговика, поиграть в снежки, прокатиться на санках и лыжах. А самое любимое время года у ребятни — это зимняя сказка на Новый год.
Дети с нетерпением ждут появления Деда Мороза и Снегурочки. В эту пору они очень счастливы. А потом наступает зима, начинаются каникулы.
И это самое любимое время года у детей. Ведь зимой они могут играть в снежки, кататься с горок, на лыжах и санках. Зима — это время, когда можно вдоволь насладиться катанием на лыжах, поиграть в снежки.
У меня есть свой родной край. Я здесь родилась, живу и учусь. Здесь мои друзья, родственники. Это мой маленький мир. Он очень красив. Мне нравится, когда выпадает снег. В это время года все вокруг преображается. Становится сказочно красивым. Идя по улице, мы можем увидеть, как природа засыпает. Деревья становятся большими и белыми, а снежинки кружатся в воздухе. Так хочется, чтобы быстрее наступил Новый год.
Автор: Мария Егорова
“Музыка – часть нашей жизни”.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.