Я люблю сцену на ней все гораздо правдивее чем в жизни сочинение

Биография саган франсуаза французская писательница. появилась на свет в 1935 году в кажаре. франсуаза была смышленым, но недисциплинированным ребенком.

Биография

Саган Франсуаза — французская писательница. Появилась на свет в 1935 году в Кажаре.

Франсуаза была смышленым, но недисциплинированным ребенком. В 1953 году она провалила вступительные экзамены в Сорбонне, а уже спустя год стала известна как писательница — в 1954 году увидела свет ее новелла «Здравствуй, грусть». Произведение было положительно воспринято критиками и публикой и заложило основы нового стиля женской литературы.

Франсуаза Саган получала образование в частных школах Швейцарии и Франции и все же окончила университет Сорбонне. Однако делом ее жизни была творческая деятельность. Саган написала несколько десятков произведений, среди которых романы «Немного солнца в холодной воде», «Смятая постель», «Прощай, печаль», «Синяки на душе» и другие.

Произведения французской писательницы неоднократно экранизировались, среди кинокартин по мотивам книг Саган — «Женщина в гриме», «Добыча для тени», «Ландрю», «Капитуляция» и другие.

Франсуаза Саган называла себя «прожигательницей жизни». Писательница страдала от наркотической и алкогольной зависимости, нередко становилась героиней скандалов, попадала в аварии, увлекалась азартными играми. Свою страсть к приключениям она объясняла русскими корнями — ее бабушка по отцовской линии была русской.

Несмотря на признание и успех в юности, Саган прожила в бедности остаток своих дней. Писательница ушла из жизни в 2004 году.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Серии   (16)

Все книги   (72)

Публикации

Все (12)

Эксмо (11)

Видео (1)

Отзывы

Перед читателем — уникальное произведение, превратившее юную француженку Франсуазу Саган в писательницу мирового масштаба, — роман «Здравствуй, грусть». Обличенная в привлекательную литературную форму дневниковая исповедь молодой девушки, история любви и ненависти, первых ошибок и разочарований делают книгу необыкновенно привлекательной. 17-летняя Сессиль возвращается домой после учебы в пансионе, за воротами которого ее встречает совсем другая жизнь. Девушка с головой уходит в мир, где для нее все в первый раз – влюбленность и любовь, выбор между чувством и долгом, образом жизни отца, легкого, бесшабашного человека, родной во всех отношениях души, или утонченной аристократки Анны, его любовницы, мучительно привязавшейся к этому мужчине и его дочери. Саган описывает удивительную пору в жизни каждого человека – пору взросления. Это так просто и быстро происходит (для героини – короткое знойное лето, банальный курортный роман, очередное отцовское увлечение), но полученный урок будет усвоен прочно, на всю жизнь. Его Сессиль преподает Анна, совершенно непонятная и притягательная женщина, так и оставшаяся неразгаданной тайной, той самой грустью, что навеки поселилась в жизни героини, стала символом ее зрелости. Встреча с этим человеком, развитие взаимоотношений с ней, вся гамма пережитых чувств, новых ощущений, ее поразительная «непохожесть» на привычное для Сессиль существование и трагическая гибель сильной слабой женщины — … нет, не перевернула жизнь героини, как того следовало бы ожидать. Юность жестока, а легкомысленная юность жестока вдвойне. Но даже такая сверхкрепкая броня не спасает от грусти, и героиня это испытала лично, неосознанно став глубже, тоньше, мудрее. Роман «Здравствуй, грусть» поразителен полнотой переживаний, легкостью языка, правдивостью, пропитан особым шармом юности и нескрываемой грустью об уходящей беззаботности, прошедшей любви, несказанном несделанном, — словом, о том, что переживал и переживает каждый. И в этом секрет популярности книги, вечно молодой, как и ее героиня. И снова кто-то вместе с ней откроет первую страницу и скажет: «Здравствуй, грусть». Читать далее

Анастасия

20 октября 22:9

Книга «Страницы моей жизни» повествует нам о том, как создавались прекрасные произведения Ф.Саган. Она рассказывает о том, как жила в период написания той или иной книги, размышляет о своих героях. Читая эту книгу, кажется, будто ты уже давно знакома с автором. Она захватывает тебя целиком и не отпускает. Сразу же возникает острое желание поговорить с ней по душам. Автор словно становится одним из твоих друзей, хоть ты и не был с ней знаком. Ф.Саган свободно и легко рассказывает о своих мыслях, чувствах. После прочтения остается такое ощущение, будто ты сама с ней переживала все эти моменты, будто ты присутствовала там. Мне кажется это удивительным. Наверное, когда мне будет грустно, я с удовольствием буду брать это произведение в руки и перечитывать, перечитывать, перечитывать… Читать далее

Великий талант — уметь грустить так, что хочется еще! Франсуаза Саган — это мастер, благодаря которой жизнь предстает необъятным океаном и подмерзшими осенними лужицами, бурлящим водопадом и тонкими ручейками любви. Любовные истории героев будто перетекают из одного состояния в другое. И в этом заключена легкость, трагичность, грусть, улыбка…. И в этой естественности жизни особая прелесть рассказов Саган. «Здравствуй, грусть» — это открытие еще одного природного оттенка. Читать далее

Много писать не буду и скажу кратко, чтобы не лить воду.  Книга хорошая. Франсуаза легко и точно передает эмоции и характер героев, поэтому книга становится более выразительной и интересной. А ещё  книга польностью передает атмосферу жизни героев — грусть, усталость,тоску. Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Смятая постель

Смятая постель

Пять лет назад успешная актриса позволила себя любить никому не известному страховому агенту. Теперь, когда он стал знаменитым писателем, они встретились вновь… «Смятая постель» – еще один золотой в копилке великой Саган, у которой просто не бывает проходных или непронзительных …

Немного солнца в холодной воде

Немного солнца в холодной воде

Один из лучших психологических романов Франсуазы Саган. Встреча с Натали, ее любовь исцелили молодого журналиста Жюля, впавшего в депрессию. Вихрь страсти закружил обоих, но его вернул к прежней жизни, а ее …

Здравствуй, грусть. Романы

Здравствуй, грусть. Романы

Она написала сорок книг, сорок простых и трогательных историй о любви. За перо обычно бралась тогда, когда не могла не писать. «Я пишу инстинктивно, как живу или дышу». Ее творчество отличает пронзительная осенняя легкость и грусть, каждый раз Франсуаза Саган заново рассказывает об озарениях и разочарованиях трепетного мира женщины, мира, где так редко случаются минуты страсти и так часто — часы разлуки. Перед вами сборник лучших романов великой французской писательницы, историй, отличающихся истинно французским шармом и тонким …

Шелковые глаза

Шелковые глаза

Жизнь полна парадоксов… В ней встречаются богатые женщины, считающие себя старухами, потому что устали от жизни в 50 лет, одинокие ловеласы и любвеобильные однолюбы. Они мечутся между Парижем и Лос-Анжелесом, Мюнхеном и Гонолулу и все время начеку. В этой жизни и надо быть начеку: кто угодно может оказаться обманутым и должен быть к этому готов… Сборник новелл, написанных в лучших традициях французской галантной прозы. Впервые на русском …

Одиночество и любовь

Одиночество и любовь

Мировая слава пришла к Франсуазе Саган, когда она, девятнадцатилетняя девушка, опубликовала свой первый роман. Это случилось в середине XX века. С тех пор каждая ее книга становилась литературной сенсацией! Эти записки подводят итог всей ее жизни. В них она пишет о властителях дум своего поколения, о городах, в которых побывала, о любви, Боге и смерти, о безумии и жестокости, мудрости и сентиментальности XX века. Но она не судит. Она просто бесстрастный наблюдатель… Впервые на русском …

Днем и ночью хорошая погода

Днем и ночью хорошая погода

Франсуазу Саган всегда привлекал мир сцены. Она даже пробовала себя в качестве режиссера, но роль драматурга принесла ей гораздо больший успех. Все три пьесы, опубликованные в этой книге, относятся к позднему периоду творчества Саган. «Счастливая случайность» — парадоксальный рассказ о трусе, которого все считали героем. «Пианино в траве» — комедия о попытке вернуть молодость. «Днем и ночью хорошая погода» — поучительная история о женщине «трудного» поведения. Интрига и динамичное действие — вот чем насыщены пьесы Саган, призванные, по ее словам, развлекать людей. «Счастливая случайность» и …

Женщина в гриме

Женщина в гриме

Самый большой по объему роман, «самая занятная и непохожая на мои произведения книга», так отзывалась Франсуаза Саган о «Женщине в гриме». Впервые она оценила силу вдохновения, которая спасла знаменитую писательницу от горечи и злости, от тоски и презрения, от обрушившихся на нее жизненных испытаний. «У меня сложилось ложное, но устойчивое ощущение, что моя жизнь проходит там, на большом корабле рядом с героями романа, и что прочее мое существование больше не в счет». Это увлекательное, веселое, романтичное путешествие в музыкальном круизе по Средиземноморью на корабле «Нарцисс» в …

Немного солнца в холодной воде

Немного солнца в холодной воде

Один из лучших психологических романов Франсуазы Саган. Вечная история любви, ярко вспыхнувшей и погасшей в бесстрастном и холодном течении жизни. Встреча с Натали , ее любовь исцелили молодого журналиста Жюля, впавшего в депрессию. Вихрь страсти закружил обоих, но его вернул к прежней жизни, а ее …

Превратности фортуны

Превратности фортуны

Франсуазу Саган всегда привлекал мир сцены. Она даже пробовала себя в качестве режиссера, но роль драматурга принесла ей гораздо больший успех. Все три пьесы, опубликованные в этой книге, написаны Франсуазой Саган на пике ее литературной славы. «Превратности фортуны» — парадоксальный рассказ о жизни, что порою искушает нас своими безумными обещаниями. «Лошадь в обмороке» — комедия о том, что слишком хорошее знание человеческой натуры может расстроить свадьбу. «Заноза» — это притча о театре — храме для чистых сердцем. Но стоит ли так страдать из любви к нему? Интрига и динамичное действие — …

Слезинки в красном вине

Слезинки в красном вине

Каждый мужчина имеет право на маленькое приключение, но женщинам этого не понять… Каждая женщина имеет право на маленькое приключение, но мужчинам этого не понять… Любовный хоровод, в котором кружатся дамы из высшего общества, богатые буржуа, куртизанки… А цена каприза красивой женщины — всего лишь несколько слезинок в красном вине. Сборник новелл, написанных в лучших традициях французской галантной …

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

«Здравствуй, грусть» — роман, с которого началась ранняя и стремительная творческая дорога великой Франсуазы и который, так же, как и полвека назад, расходится огромными тиражами и зажигает сердца миллионов читателей во всем мире. Невиданный успех этого романа принес Франсуазе Саган престижную литературную премию Критиков, а также всемирную известность и богатство. По словам самой писательницы «эта искренняя и откровенная книга в равной степени проникнута чувственностью и чистотой, той взрывоопасной смесью, что сегодня волнует так же, как вчера. От нее веет непринужденной естественностью и …

Шелковые глаза

Шелковые глаза

Жизнь полна парадоксов… В ней встречаются богатые женщины, считающие себя старухами, потому что устали от жизни в 50 лет, одинокие ловеласы и любвеобильные однолюбы. Они мечутся между Парижем и Лос-Анжелесом, Мюнхеном и Гонолулу и все время начеку. В этой жизни и надо быть начеку: кто угодно может оказаться обманутым и должен быть к этому готов… Сборник новелл, написанных в лучших традициях французской галантной …

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

Франсуаза Саган в девятнадцать лет написала свой первый роман «Здравствуй, грусть» — и прославилась. Ее книги вошли в канон современной мировой литературы; после появления Саган на французской литературной сцене жанр психологического романа изменился навсегда. Ее романы переведены на десятки языков и давно признаны классикой. В ее романах любовь — персонаж, а не обстоятельство, любовь — главный герой, и участь ее темна, как хрустальный шар, и хрупка, как человеческая жизнь. Перед вами сборник лучших романов великой французской писательницы — голоса каждого нового поколения, которое с …

Сиреневое платье Валентины

Сиреневое платье Валентины

Франсуазу Саган всегда привлекал мир сцены. Она даже пробовала себя в качестве режиссера, но роль драматурга принесла ей гораздо больший успех. Все три пьесы, опубликованные в этой книге, написаны Франсуазой Саган в начале ее литературной карьеры. «Замок в Швеции» — трагикомедия, в которой воображение героев, облаченных в наряды XVIII века, развито гораздо больше, чем темперамент. Они могут напугать, но они могут и убить. «Скрипки иногда» — пьеса о юноше, который любит людей, но не верит в них; о деньгах, которые делают человека эгоистом, и о звуках скрипки, которые иногда ведут к …

Одиночество и любовь

Одиночество и любовь

Мировая слава пришла к Франсуазе Саган, когда она, девятнадцатилетняя девушка, опубликовала свой первый роман. Это случилось в середине XX века. С тех пор каждая ее книга становилась литературной сенсацией! Эти записки подводят итог всей ее жизни. В них она пишет о властителях дум своего поколения, о городах, в которых побывала, о любви, Боге и смерти, о безумии и жестокости, мудрости и сентиментальности XX века. Но она не судит. Она просто бесстрастный …

Когда приближается гроза

Когда приближается гроза

Эта поучительная история произошла во Франции XIX века. Видимо, кто-то сочтет странным, что рассказчик так жестко говорит о женщинах, но иногда они этого заслуживают. Надо быть слишком молодым, чтобы другие открывали тебе глаза на женщин. Надо быть очень открытым, чтобы женщина смогла произвести в твоем сердце огромные разрушения. И надо испытать сильное разочарование, чтобы умирать от тоски и стыда. И хотя рассказчик желает всем участникам событий — и палачам, и жертвам, и даже пассивным наблюдателям — только одного забвения, вы, читатель, надолго запомните эту пронзительную любовную …

Превратности фортуны

Превратности фортуны

Франсуазу Саган всегда привлекал мир сцены. Она даже пробовала себя в качестве режиссера, но роль драматурга принесла ей гораздо больший успех. Все три пьесы, опубликованные в этой книге, написаны Франсуазой Саган на пике ее литературной славы. «Превратности фортуны» — парадоксальный рассказ о жизни, что порою искушает нас своими безумными обещаниями. «Лошадь в обмороке» — комедия о том, что слишком хорошее знание человеческой натуры может расстроить свадьбу. «Заноза» — это притча о театре — храме для чистых сердцем. Но стоит ли так страдать из любви к нему? Интрига и динамичное действие — …

Сиреневое платье Валентины

Сиреневое платье Валентины

Франсуазу Саган всегда привлекал мир сцены. Она даже пробовала себя в качестве режиссера, но роль драматурга принесла ей гораздо больший успех. Все три пьесы, опубликованные в этой книге, написаны Франсуазой Саган в начале ее литературной карьеры. «Замок в Швеции» — трагикомедия, в которой воображение героев, облаченных в наряды XVIII века, развито гораздо больше, чем темперамент. Они могут напугать, но они могут и убить. «Скрипки порой» — пьеса о юноше, который любит людей, но не верит в них; о деньгах, которые делают человека эгоистом, и о звуках скрипки, которые иногда ведут к губительным …

Днем и ночью хорошая погода

Днем и ночью хорошая погода

Франсуазу Саган всегда привлекал мир сцены. Она даже пробовала себя в качестве режиссера, но роль драматурга принесла ей гораздо больший успех. Все три пьесы, опубликованные в этой книге, относятся к позднему периоду творчества Саган. «Счастливая случайность» — парадоксальный рассказ о трусе, которого все считали героем. «Пианино в траве» — комедия о попытке вернуть молодость. «Днем и ночью хорошая погода» — поучительная история о женщине «трудного» поведения. Интрига и динамичное действие — вот чем насыщены пьесы Саган, призванные, по ее словам, развлекать …

Сара Бернар.Несокрушимый смех

Сара Бернар.Несокрушимый смех

Как верить биографиям и мемуарам, если их авторы создают свои легенды вокруг известных имен? Видя, как знакомые черты всемирно известной актрисы Сары Бернар постепенно блекнут и искажаются в море литературных воспоминаний, Франсуаза Саган решила обратиться к самой легенде. Она отправила письмо в прошлое и получила на него ответ. Роман «Несокрушимый смех» – это переписка, которой никогда не было и быть не могло. Франсуаза Саган родилась, когда Сары Бернар уже несколько лет не было в живых. Впрочем, этот пустяк не смог им помешать: женщины легко нашли общий язык, потому что каждая из них …

Женщина в гриме

Женщина в гриме

Самый большой по объему роман, «самая занятная и непохожая на мои произведения книга», так отзывалась Франсуаза Саган о «Женщине в гриме». Впервые она оценила силу вдохновения, которая спасла знаменитую писательницу от горечи и злости, от тоски и презрения, от обрушившихся на нее жизненных испытаний. «У меня сложилось ложное, но устойчивое ощущение, что моя жизнь проходит там, на большом корабле рядом с героями романа, и что прочее мое существование больше не в счет». Это увлекательное, веселое, романтичное путешествие в музыкальном круизе по Средиземноморью на корабле «Нарцисс» в …

Не отрекаюсь...

Не отрекаюсь…

С чем у вас ассоциируется Франция? Несомненно, большинство людей в первую очередь назовут книги Франсуазы Саган. Ими зачитывались во все времена, на них выросло несколько поколений. Сегодня они нисколько не устарели, потому что истории любви, истории людей, переживающих подлинные чувства, устареть не могут. Франсуаза была личностью неординарной — о ней писали и «желтые» издания, и серьезные биографы. Многие пытались разгадать причины ее бешеной популярности, но никому это не удалось, потому что настоящую Франсуазу — такую, какой мы ее видим в этой книге, знала только она сама. «Я …

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

«Здравствуй, грусть» — роман, с которого началась ранняя и стремительная творческая дорога великой Франсуазы и который, так же, как и полвека назад, расходится огромными тиражами и зажигает сердца миллионов читателей во всем мире. Невиданный успех этого романа принес Франсуазе Саган престижную литературную премию Критиков, а также всемирную известность и богатство. По словам самой писательницы «эта искренняя и откровенная книга в равной степени проникнута чувственностью и чистотой, той взрывоопасной смесью, что сегодня волнует так же, как вчера. От нее веет непринужденной естественностью и …

Волшебные облака

Волшебные облака

Удивительный роман непревзойденной Франсуазы Саган, величайшей писательницы ХХ столетия. Он – заложник собственной любви, терзаемый мучительной, непреодолимой ревностью. Он ревнует по любому поводу, ревнует к настоящему и прошлому, к поступкам и мыслям, отчаянно боясь потерять ее. Она – птица, попавшая в клетку этой ревности, доведенная ею до мук и отчаянья. Она желает снова взлететь в облака, вернуть свою независимость. Но как можно причинить ему боль? Две противоположности, две половинки, соединенные узами брака и узами любви, о которой сложно сказать, наказание это или дар …

Ангел-хранитель

Ангел-хранитель

«Ангел-хранитель» – «классический» роман великой Франсуазы Саган, чьи вечные сюжеты уже более сорока лет заставляют трепетать сердца читателей всего мира. Пронзительная история любви двух непохожих людей и их попыток обрести счастье… «Порой жизнь казалась мне неумолимой, и о некоторых чувствах я думала, что они никогда не …

Слезинки в красном вине

Слезинки в красном вине

Каждый мужчина имеет право на маленькое приключение, но женщинам этого не понять… Каждая женщина имеет право на маленькое приключение, но мужчинам этого не понять… Любовь – хоровод, в котором кружатся дамы из высшего общества, богатые буржуа, куртизанки… А цена каприза красивой женщины – всего лишь несколько слезинок в красном …

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

«Здравствуй, грусть» — роман, с которого началась ранняя и стремительная творческая дорога великой Франсуазы и который, так же, как и полвека назад, расходится огромными тиражами и зажигает сердца миллионов читателей во всем мире. Невиданный успех этого романа принес Франсуазе Саган престижную литературную премию Критиков, а также всемирную известность и богатство. По словам самой писательницы «эта искренняя и откровенная книга в равной степени проникнута чувственностью и чистотой, той взрывоопасной смесью, что сегодня волнует так же, как вчера. От нее веет непринужденной естественностью и …

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

«Здравствуй, грусть» — роман, с которого началась ранняя и стремительная творческая дорога великой Франсуазы и который, так же, как и полвека назад, расходится огромными тиражами и зажигает сердца миллионов читателей во всем мире. Невиданный успех этого романа принес Франсуазе Саган престижную литературную премию Критиков, а также всемирную известность и богатство. По словам самой писательницы «эта искренняя и откровенная книга в равной степени проникнута чувственностью и чистотой, той взрывоопасной смесью, что сегодня волнует так же, как вчера. От нее веет непринужденной естественностью и …

Немного солнца в холодной воде

Немного солнца в холодной воде

Один из лучших психологических романов Франсуазы Саган. Встреча с Натали , ее любовь исцелили молодого журналиста Жюля, впавшего в депрессию. Вихрь страсти закружил обоих, но его вернул к прежней жизни, а ее …

Немного солнца в холодной воде

Немного солнца в холодной воде

Никто не умел писать о любви так, как Франсуаза Саган. Особенно — о несчастной любви. И бывает ли вообще счастливая любовь? Можно ли назвать любовью роман, в котором нет страсти? А ведь страсть всегда идет рука об руку со страданием. «Немного солнца в холодной воде» — книга о любви и страсти, о самопожертвовании, о бесконечном ожидании ответного чувства. Здесь все как в жизни, в которой не бывает идеальных …

Смутная улыбка

Смутная улыбка

Вышедший из-под пера великой Франсуазы Саган следующим после бестселлера «Здравствуй, грусть», роман «Смутная улыбка» нисколько не уступил в успехе дебютному роману и только закрепил славу писательницы. Подобно виртуозной музыке, эта книга отражает огромный диапазон человеческих чувств, она вызывает улыбку и печаль, трепет и упоение, она волнует и трогает, восхищает изяществом, лиричностью и тонкостью …

Шелковые глаза

Шелковые глаза

«…жизнь — это злая шутка. Если вы мало-мальски чувствительны, то постоянно живете словно с содранной кожей», — сказала Франсуаза Саган в одном из интервью. Герои этой книги ждут любви, но живут с предчувствием предательства, жаждут счастья, но понимают, что оно будет мимолетно. Но тот, кто умеет относиться к неприятностям и потерям философски и не позволяет им портить жизнь, в итоге все же …

Слезинки в красном вине

Слезинки в красном вине

Каждый мужчина имеет право на маленькое приключение, но женщинам этого не понять… Каждая женщина имеет право на маленькое приключение, но мужчинам этого не понять… Любовный хоровод, в котором кружатся дамы из высшего общества, богатые буржуа, куртизанки… А цена каприза красивой женщины — всего лишь несколько слезинок в красном вине. Сборник новелл, написанных в лучших традициях французской галантной …

Любите ли вы Брамса?

Любите ли вы Брамса?

Обреченная любовь пылкого и взбалмошного юноши к зрелой женщине, измученной равнодушием и изменами любовника, камерный танец двух пар на долгом и порою грустном пути в вечность — такая простая и такая сильная классика французской литературы XX века в исполнении Франсуазы …

Смутная улыбка

Смутная улыбка

Книги Саган подобны изысканным картинам, написанным неброскими, приглушенными красками. Здесь нет кричащего красного или вызывающего зеленого. Но вместе эти полутона создают насыщенное, запоминающееся полотно. Таков и роман «Смутная улыбка» — изысканный, изящный, трогательный, он передает мельчайшие полутона чувств, вызывая печаль и улыбку, трепет и …

Волшебные облака

Волшебные облака

«Я обожаю смотреть, как плывут облака», — сказала Франсуаза Саган в одном из интервью. «Волшебные облака» — книга о том, что бывает с любовью после того, как прозвучал свадебный марш и свадебные наряды заняли место в шкафу. Как сохранить любовь? Как не поступиться своей независимостью? Правом созерцать облака? Как не стать очередной скучной парочкой, живущей вместе исключительно по инерции, забывшей, что такое страсть? Сама Франсуаза считала, что это невозможно. А ее герои? Ведь нередко герои живут собственной, жизнью, неподвластной даже воле …

Слезинки в красном вине

Слезинки в красном вине

Каждый мужчина имеет право на маленькое приключение, но женщинам этого не понять… Каждая женщина имеет право на маленькое приключение, но мужчинам этого не понять… Любовный хоровод, в котором кружатся дамы из высшего общества, богатые буржуа, куртизанки… А цена каприза красивой женщины — всего лишь несколько слезинок в красном вине. Сборник новелл, написанных в лучших традициях французской галантной …

Любите ли вы Брамса?

Любите ли вы Брамса?

Обреченная любовь пылкого и взбалмошного юноши к зрелой женщине, измученной равнодушием и изменами любовника, камерный танец двух пар на долгом и порою грустном пути в вечность — такая простая и такая сильная классика французской литературы XX века в исполнении Франсуазы …

Ангел-хранитель

Ангел-хранитель

«Ангел-хранитель» – «классический» роман великой Франсуазы Саган, чьи вечные сюжеты уже более сорока лет заставляют трепетать сердца читателей всего мира. Пронзительная история любви двух непохожих людей и их попыток обрести счастье… «Порой жизнь казалась мне неумолимой, и о некоторых чувствах я думала, что они никогда не …

Сара Бернар. Несокрушимый смех

Сара Бернар. Несокрушимый смех

Как верить биографиям и мемуарам, если их авторы создают свои легенды вокруг известных имен? Видя, как знакомые черты всемирно известной актрисы Сары Бернар постепенно блекнут и искажаются в море литературных воспоминаний, Франсуаза Саган решила обратиться к самой легенде. Она отправила письмо в прошлое и получила на него ответ. Роман «Несокрушимый смех» — это переписка, которой никогда не было и быть не могло. Франсуаза Саган родилась, когда Сары Бернар уже несколько лет не было в живых. Впрочем, этот пустяк не смог им помешать: великая актриса и великая писательница легко нашли общий …

Шелковые глаза

Шелковые глаза

Жизнь полна парадоксов… В ней встречаются богатые женщины, считающие себя старухами, потому что устали от жизни в 50 лет, одинокие ловеласы и любвеобильные однолюбы. Они мечутся между Парижем и Лос-Анжелесом, Мюнхеном и Гонолулу и все время начеку. В этой жизни и надо быть начеку: кто угодно может оказаться обманутым и должен быть к этому готов… Сборник новелл, написанных в лучших традициях французской галантной …

В туманном зеркале

В туманном зеркале

В этой книге Франсуаза Саган продолжает размышлять о причудах любви. Точнее о том, почему любовь бывает безответной, почему нас выбирают не те, кого выбираем мы и можно ли оградить себя от предательства и разочарования. Сибилла и Франсуа любят друг друга. Но судьба то и дело подкидывает им испытания, словно пытаясь проверить их чувства на прочность. Только в сказках герой готов ради любви преодолеть все мыслимые и немыслимые преграды. В жизни все гораздо …

Не отрекаюсь...

Не отрекаюсь…

Франсуаза Саган была личностью неординарной — о ней писали и «желтые» издания, и серьезные биографы. Многие пытались разгадать причины ее бешеной популярности, но никому это не удалось, потому что настоящую Франсуазу — такую, какой мы ее видим в этой книге, знала только она сама. Великая Франсуаза никогда не изменяла себе, никогда не жалела о том, что сделала, и никогда не зависела от чужого мнения. Возможно, поэтому она и стала кумиром миллионов людей во всем …

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

Франсуаза Саган в девятнадцать лет написала свой первый роман «Здравствуй, грусть» — и прославилась. Ее книги вошли в канон современной мировой литературы; после появления Саган на французской литературной сцене жанр психологического романа изменился навсегда. Ее романы переведены на десятки языков и давно признаны классикой. В сборник вошли произведения «Здравствуй, грусть», «Смутная улыбка», «Через месяц, через …

Не отрекаюсь...

Не отрекаюсь…

Великая Франсуаза никогда не изменяла себе, никогда не жалела о том, что сделала, и никогда не зависела от чужого мнения. А как складывались ее любовные отношения? Никто об этом не расскажет честнее, чем сама …

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

В сборник вошли произведения «Смутная улыбка», «Через месяц, через год» и «Здравствуй, грусть», которое принесло Франсуазе Саган мировую …

Ангел-хранитель

Ангел-хранитель

Классический роман великой французской писательницы Франсуазы Саган «Ангел-хранитель» — пронзительная история двух непохожих людей и их попыток найти счастье. Вот уже больше сорока лет эти вечные сюжеты заставляют трепетать сердца читателей всего мира. Иллюзия искусства — заставить читателя поверить, будто великая литература очень близка к жизни, но в действительности все наоборот. Жизнь аморфна, литература …

Окольные пути: роман, эссе

Окольные пути: роман, эссе

Свой первый роман «Здравствуй, грусть» известная французская писательница Франсуаза Саган написала, когда ей было всего девятнадцать лет, и он сделал ее скандально знаменитой. Тема отношений между любящими людьми стала лейтмотивом ее творчества. Любовь может принести человеку счастье, а может разрушить его жизнь и лишить надежд. Она нередко приходит окольными путями и выбирает для этого самый неожиданный …

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

Перед вами три романа великой Франсуазы: «Здравствуй, грусть», «Смутная улыбка», «Через месяц, через год» — романы, с которых началась ранняя и стремительная творческая дорога писательницы и которые, так же, как и полвека назад, расходятся огромными тиражами и зажигают сердца миллионов читателей во всем мире. Невиданный успех романа «Здравствуй, грусть» принес Франсуазе Саган престижную литературную премию Критиков, а также всемирную известность и богатство, а после выхода «Смутной улыбки» Саган назвали «тиражным монстром». Три тонких и глубоких произведения, три истинных шедевра мировой …

Здравствуй, грусть

Здравствуй, грусть

«Здравствуй, грусть» — роман, с которого началась ранняя и стремительная творческая дорога великой Франсуазы и который, так же, как и полвека назад, расходится огромными тиражами и зажигает сердца миллионов читателей во всем мире. Невиданный успех этого романа принес Франсуазе Саган престижную литературную премию Критиков, а также всемирную известность и богатство. По словам самой писательницы «эта искренняя и откровенная книга в равной степени проникнута чувственностью и чистотой, той взрывоопасной смесью, что сегодня волнует так же, как вчера. От нее веет непринужденной естественностью и …

Последние события в театре кукол, связанные с выборами для театра руководителя, будоражат не только Камчатку. Бурные обсуждения действий учредителя и служащих театра гремят на всю страну. В настоящее время в СМИ освещено мнение одной стороны.

Представляю мнение второй стороны:

Задача любого руководителя государственного учреждения, следовать интересам учредителя и уставным целям организации.

Мне была поставлена задача – набрать профессиональный коллектив и вывести театр на международный уровень, сохранив при этом имеющиеся кадры. Ни для кого не секрет, что в театре только один работник имеет квалификацию артиста театра кукол (Бойко О.И.).

«Всегда найдутся те, которым не нравится то, что я делаю»

Задача усложнилась, когда мы похоронили художественного руководителя. Театр остался без главного художника и главного режиссёра. Без этих двух специалистов, полноценная работа театра – невозможна. По этой причине, первоначально я занялся поиском режиссёра и художника.  Основными критериями были: наличия профильного образования и опыта в постановках.

Желающих работать на должности главного режиссёра — было много, но только два человека соответствовали поставленным критериям. Один из них на постоянную работу в театре — отказался по семейным обстоятельствам, а второй, (точнее – вторая) – согласилась. Ей оказалась Екатерина Уржумова, выпускница театральной академии, имеющая дипломы актёра театра кукол и режиссёра театра кукол. Я сделал запросы в театры, где Екатерина ставила спектакли и получил положительные рекомендации.

Екатерина была приглашена на постановку спектакля «Рождественская история», и после сдачи спектакля, назначена на должность главного режиссёра театра.

Кратко о самой Екатерине: в 2013 – закончила Нижегородское театральное училище по специальности актёр театра кукол. В 2018 – закончила с отличием Российский государственный институт сценических искусств (Театральная академия) с квалификацией режиссёра театра кукол. В этой же Академии, Екатерина работала педагогом-ассистентом с 2019 по 2020 годы. Первую свою постановку в государственном театре поставила в Калининградском областном театре кукол в 2017 году. На счету Екатерины 4 постановки в государственных театрах, 3 постановки в частных театрах и 3 постановки с детским коллективом в КДЦ Московский (г. Санкт-Петербург).

Я люблю сцену на ней все гораздо правдивее чем в жизни сочинение

С главным художником было сложнее, ибо никто вообще не откликнулся на предложение. Но вмешался случай: в марте 2020 года в театр заглянула Александра Ковальская (Зубова). Это одна из лучших специалистов в области художественного оформления спектаклей в стране. Помимо красного диплома театральной академии по специальности художник – постановщик театра кукол, у Александры более 25-ти постановок, масса положительных отзывов. Она предложила совместную работу – разовую постановку спектакля, но этому помешала пандемия. Я в свою очередь пригласил её на постоянную работу в театр, но она отказалась. Прошло какое-то время, и Александра сообщила мне, что она готова поработать в театре некоторое время. Полагая, что опыт Александры может быть очень полезен театру, даже на короткий срок, я пригласил её на работу на должность главного художника.

Я люблю сцену на ней все гораздо правдивее чем в жизни сочинение

Таким образом, сейчас в Камчатском театре кукол работают два специалиста с красными дипломами, профильным образованием и опытом работы. Это – один из критериев качества работы директора театра, (к слову, именно директор отвечает за организацию административной работы в учреждении).

А теперь о грустном.

Ситуация схожа с визитом Швондера и компании к профессору Преображенскому. Только предмет разговора – не квадратные метры, а должность художественного руководителя театра.

Организованная группа лиц во главе с председателем профкома организовала в театре сбор подписей в поддержку кандидатуры на должность художественного руководителя театра. В принципе – хорошее дело, только непонятно, зачем нужны эти подписи? Должность художественного руководителя – не выборная и мнение подчинённых никак не повлияет на решение конкурсной комиссии. Это прерогатива исключительно – учредителя. К примеру: нашего мнения никто не спрашивает при назначении премьер-министра страны или министра культуры.

После этого в СМИ появилась ложная информация – открытое письмо, в котором указано, что коллектив проголосовал против Екатерины Уржумовой. То есть, люди ставили подписи за какого-то кандидата, а в итоге оказалось, что они против Уржумовой. В пятницу, 12 февраля на общем собрании театра, председатель профкома зачитал своё произведение литературного искусства, в котором действительно не было ни одного слова про Уржумову. Некоторых работников возмутил факт, что подписываясь за одного кандидата, в итоги оказалось, что они против другого. Люди открыто извинялись перед Екатериной.

Я люблю сцену на ней все гораздо правдивее чем в жизни сочинение

При этом сама Екатерина, действительно собрала документы и прошла проверку на должность художественного руководителя театра, но никому не заявляла о своём намерении возглавить театр. В конце концов – это её право. Но с этим не согласился исполняющий обязанности художественного руководителя Е. Новокрещенов. По его мнению Екатерина, должна была поставить в известность коллектив театра о своих намерениях. В итоге, Е. Новокрещенов заявил о попытке рейдерского захвата власти в театре. Хочу обратить внимание читателей, что согласно п. 5.2.8 Устава театра, право назначать руководителя театра принадлежит учредителю, без всякого конкурса и мнения работников. Так же в трудовых договорах с работниками театра нет ни слова о их праве выбирать и рекомендовать руководителя. То есть, организация сбора подписей на рабочем месте, в рабочее время в поддержку какого-либо кандидата – это элементарное нарушение трудовой дисциплины.

Мне непонятно, почему Министерство культуры края объявило конкурс на замещение должности руководителя театра. Со стороны это выглядит так, как будто это сделано под давлением работников театра. А в итоге создан прецедент, когда любой работник любого учреждения может решать, кому быть руководителем в этом учреждении.

По какому-то надуманному умыслу под руководством профкома, некоторые артисты театра, на всю страну показали своё негативное отношение к молодым специалистам. Как результат – вся моя работа по международным фестивалям «умножилась на 0», ибо с таким отношением к профессиональным кадрам, наш театр никто не пригласит ни на какой фестиваль и вряд ли приедет к нам на гастроли. В настоящий момент, благодаря действиям отдельных работников театра по смешиванию с грязью своих коллег – Камчатский театр кукол «упал с пьедестала» международного фестиваля «На островах чудес».

Как известно, на выборах, каждая сторона прославляет своего кандидата и топит в грязи оппонентов. Так же произошло в театре.  Не ведая, что творят, «выдвигатели» себе руководителя вспомнили, перефразировали, перевернули и опубликовали искажённую информацию обо мне.

Как сказал один мудрец: «Всегда найдутся те, которым не нравится то, что я делаю».

В заключении скажу, что должность художественного руководителя театра – не для меня. Я в конкурсе – не участвую. Во-первых, у меня нет специальных познаний в организации работы художественной частью театра; во вторых, я – предприниматель; и, (как сказал профессор Преображенский на попытку продать ему журналы) – я просто не хочу.

Во время локдауна многие работники творческих профессий оказались в трудной ситуации — театры и другие учреждения культуры закрылись одними из первых. Ограничения продолжают действовать до сих пор. Как поддержать артистов в трудной ситуации и о своих главных задачах как депутата «Парламентской газете» рассказал народный артист России первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Дмитрий Певцов.

— Дмитрий Анатольевич, над какими законопроектами сейчас работаете?

— Есть проект, инициированный Конституционным судом. Он принял постановление о том, что одна из статей Трудового кодекса не соответствует Конституции, и призвал изменить формулировку этой статьи для работников творческих специальностей, оставшихся в сложные периоды без работы. Суть поправки в том, чтобы в период так называемого простоя артистам, танцорам и музыкантам гарантированно выплачивали определённую сумму. Я провёл совещания с участием руководителей нескольких столичных и региональных театров, представителей Министерства культуры и других ведомств. Документ сейчас проходит необходимые согласования.

— В одном из интервью вы сказали, что решение стать депутатом к вам пришло, когда вы стали меньше интересоваться собственной персоной и начали больше думать о людях и о стране. Что именно вы имели в виду?

— Да, было такое. Я долго жил, как живут все артисты. А они в подавляющем большинстве зациклены на себе, за исключением великих актёров. К сожалению, это издержки профессии, её психологическая составляющая. Когда ты находишься на сцене, то обязан притягивать к себе внимание зрителей. Частенько это переходит и в быт, в обычную жизнь. Я в этом смысле не люблю себя как артиста. Но, слава богу, я ненастоящий артист.

— Почему ненастоящий? Ваши поклонники наверняка сейчас с вами не согласятся.

— У меня нет неистового желания постоянно быть на сцене. Пандемия это очень четко показала: я восемь месяцев не играл, и при этом у меня не было ни малейшего желания выходить на сцену. Выяснилось, что без этой профессии я могу обойтись.

2fb3714e9fd2df8d472e4114704aa1fb

Дмитрий Певцов в спектакле «Лавр» МХАТ им. Горького
© Кирилл Зыков/АГН Москва

В какой-то момент моей жизни, — он был связан с приходом в православный храм, — для меня открылась совершенно другая жизнь. Я говорю о жизни человеческого духа, христианской, церковной. Параллельно у меня открылись глаза, в какой стране я живу, что в ней происходит. До этого я находился в какой-то пассивной оппозиции к правительству, к власти, к тому, что делает парламент. Это такая псевдоинтеллигентская оппозиция, перешедшая к нам по наследству от Советского Союза. А сейчас я понимаю, что всё гораздо сложнее. Наоборот, меня теперь раздражают люди, которые кричат: «У нас всё плохо! Во всём виноваты власти!» Хочется у них спросить: «А сами-то вы что сделали для своей страны, чтобы было не так плохо?»

— Что именно, на ваш взгляд, нужно изменить?

— То, что происходит сейчас в стране, во многом происходит из-за того, что у нас сейчас нет государственной идеологии, национальной идеи, объединяющего всех нас мировоззрения.

Её сформулировали еще славянофилы: «единство в свободе по закону любви» — идея культурной самобытности, созидании гражданской нации, духовно-объединяющем служении России миру. Это порядок, который основан не на взаимном унижении, а на уважении и любви друг к другу. А если у государства нет своей идеологии, оно получает её от соседей. Мы уже тридцать лет живём под напором чуждой нам западной идеологии. Она воздействует на нас очень серьёзно — через Интернет — на наших детей, на воспитание, на образование, на культуру и искусство. И пока на государственном уровне не будут внедрять наше российское мировоззрение, мы будем разделены, разобщены.

— Когда пришла беда — пандемия, эта разобщённость стала особенно видна?

— Да, что мы видим сейчас? Мы не сплотились как нация, а разъединились — на врачей и пациентов, на сторонников вакцинации и антиваксеров. С QR-кодами точно такая же история. Мы разобщены, а наши «друзья» всем этим пользуются.

8e0543c419a04b57cbf33f52c485e578

— Что же может нас объединить?

— Вторая статья Конституции гласит, что человек, его права и свободы — это высшая ценность. И государство должно их обеспечивать. Наша беда в том, что каждый россиянин воспринимает как высшую ценность его собственные, личные права и свободы. Но ведь страна, Родина, Вера, Любовь, семья гораздо важнее. Пока мы живём по принципу «каждый сам за себя», будет беда, будет разобщение — и по социальному положению, и по мировоззрению… Знаете, где сейчас я чувствую неподдельное искреннее объединение? В храме. Для меня сейчас самые пронзительные моменты — это не аплодисменты на сцене, а когда в храме ко мне приходят люди и говорят: «Спасибо, что вы с нами».

— Как вам удаётся совмещать депутатскую и творческую работу? Вы семью видите?

— Пока вижу. Но у меня и раньше с выходными было туго: театр, кино, концерты. Плюс есть студенты, вот сейчас будем набирать ещё один курс. Пока удаётся всё совмещать. Но дальше, думаю, будет сдвиг в сторону большей работы в Думе. Всё остальное будет подстраиваться.

— Новый год как планируете встречать?

— Пока были живы папа с мамой, встречали, конечно, в семье. Но сейчас их нет. В прошлый Новый год пошли на службу в храм в Сретенском монастыре. Это был потрясающий, удивительный праздник. Я думаю, так же и этот новый год встретим — в храме.

— Есть у вас ещё какие-то семейные традиции встречи праздника, помимо посещения храма?

— Нет, у нас с этим сложно. Все всегда были заняты работой. А традиции? Просто с семьёй нужно быть.

— Что будет на вашем праздничном столе — что готовите, что любите?

— Не скажу. Буду есть всё, что приготовит моя жена, — а она гениально готовит! 

Читайте также:

• Где в России не увидят новогоднее поздравление Путина?

— Подарки близким уже приготовили?

— Подготовил, но еще не все.

— Какой для вас лучший новогодний подарок?

— Я спокойно отношусь к подаркам.

— Тогда пожелайте что-нибудь в праздник — себе, семье, стране.

— Я желаю всегда и всем терпения. Его недостаёт в нашей сумасшедшей жизни. Ещё нужно помнить, что мы живём в великой стране, такой в мире больше нет. Моё глубокое убеждение, что человеческая цивилизация существует до сих пор только потому, что есть Россия. Поэтому всем желаю любви к своей стране, добра, терпения, здоровья — это самое главное. 

  • Я люблю свою жену рассказ
  • Я горжусь своими родителями сочинение
  • Я и пешеход и водитель и пассажир сочинение
  • Я изъездил почти всю страну видел много мест удивительных сочинение
  • Я живу в зеленограде сочинение