Я люблю эту жизнь сочинение

Есть что добавить?присылай нам свои работы, получай litrы и обменивай их на майки, тетради и ручки от litra.ru! / сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

home / Сочинения / Ваншенкин К. / Разное / Анализ стихотворения Константина Ваншенкина «Я люблю тебя, жизнь…»

    Константин Ваншенкин не относится к числу тех поэтов, которые развиваются скачками, озаряя свой путь вспышками. Но он умеет пристально всматриваться в окружающую жизнь, умеет находить поэзию в самых будничных вещах.

    Этот поэт с семнадцати лет в армии, воевал на втором и третьем Украинских фронтах. Поэтому он создает очень много стихотворений на военную тематику. Но после возвращения с победой Ваншенкин начинает писать обо всем, что его окружает: о людях, о природе, о жизни… Список можно продолжить.

    Очень многие стихотворения Ваншенкина положены на музыку и являются популярными даже в наши дни. Одной из самых известных стихов-песен Константина Ваншенкина является «Я люблю тебя, жизнь…».

    Все основные темы творчества поэта собраны именно в этом стихотворении. Оно очень глубоко по смыслу. В нем Ваншенкин затрагивает такие общечеловеческие понятия, как дружба, любовь, дети, семья, жизнь. Он пишет о том, что тревожит и волнует каждого человека. Потому, мой взгляд, это стихотворение столь популярно.

    Когда читаешь эти строки, кажется, что видишь перед собой жизнь обыкновенного человека. Вот он один «шагает с работы устало». Вот его окружают друзья: «Мне известна давно Бескорыстная дружба мужская». Вот он влюбляется: «Есть любовь у меня». У лирического героя уже есть семья и дети. Затем мы видим его в старости, с внуками и с его воспоминаниями о молодости, о войне, о погибших солдатах.

    Так перед нами проходит жизнь одного человека. Но он говорит не только о себе, здесь лирический герой – обобщенный образ, то же самое переживает и любой другой человек. Местоимение «я» добавляет этому стихотворению искренности, личностного присутствия автора, доверительный оттенок.

    Все стихотворение представляет собой диалог между авторским «Я» и «жизнью». Диалог, конечно, односторонний. Автор постоянно обращается к «жизни», на что указывают сами обращения и местоимение «ты»: «Жизнь, ты знаешь…», «чтобы лучше ты стала», «ты помнишь».

    «Жизнь» для поэта в этом стихотворении – одушевленное существо, поэтому он и обращается к ней. Характерны последние строки:

    Я люблю тебя, Жизнь,

    И надеюсь, что это взаимно!

    То есть поэт ждет ответного чувства, как от живого существа. К тому же, Ваншенкин и графически выделяет это. Он пишет «Жизнь» только с большой буквы, как имя человека. С другой стороны, графическое выделение слова придает ему дополнительный вес, дополнительный оттенок.

    Жизнь рассматривается в этом стихотворении в глубоком философском смысле: и как жизнь вообще, и как жизнь отдельного человека.

    Ваншенкин, как известно, прошел войну, поэтому отношение к жизни у него такое отличное от других людей. Для него она намного ценнее, так как поэт видел и сам, возможно, чувствовал приближение смерти. Поэтому так драгоценна для поэта жизнь:

    Я люблю тебя, Жизнь!

    Я люблю тебя снова и снова.

    Это стихотворение посвящено М.Бернесу, известному поэту и исполнителю. Кстати, именно он впервые исполнил эту песню.

    Стихотворение написано трехстопным хореем с одним лишним ударением в стопе и состоит из восьми строф. Рифма в строфах перекрестная.

    В этом лирическом произведении много обращений и повторов. Повторы встречаются и в одной строчке: «Я люблю тебя снова и снова», и в разных строфах. Словам, вынесенным в название, придается особое значение.

    В стихотворении присутствует гипербола: «Мне немало дано: Ширь земли и равнина морская». То есть, по мнению лирического героя, вся земля и все моря принадлежат ему. Много в стихотворении и эпитетов: «равнина морская», «дружба мужская» и т.д. И, конечно же, есть здесь метафора-персонификация. В стихотворении одушевляется понятие «жизнь».

    Очень многочисленны в произведении синтаксические средства выразительности. Во-первых, это инверсия: «Вот уж окна зажглись», «Мне немало дано». Очень много риторических восклицаний: «Как я счастлив, что нет мне покоя!», «Это чудо великое – дети!». Присутствует здесь и анафора, многие строки начинаются с «Я люблю», «Мне». Много в стихотворении и переносов: «Мне известна давно Бескорыстная дружба мужская», «В звоне каждого дня Как я счастлив…» и т.д.

    Вообще, стихотворение очень богато средствами художественной выразительности. Мы понимаем, что поэт вложил много труда в создание своего произведения, отшлифовал каждое словечко. Поэтому стихотворение не теряет своей популярности и по сей день.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Ваншенкин К. / Разное / Анализ стихотворения Константина Ваншенкина «Я люблю тебя, жизнь…»

Недавно (месяца два назад) написала на давно волнующую меня тему, но только сейчас решила выложить. Сразу скажу,
что совершенно не преследую целей с кем-то поспорить,
тем более — кого-то разозлить и потроллить (уж это совершенно вне моих интересов. Но высказаться на важную тему мне давно хочется. И потом,
если кто в теме соционики — всё ниженаписанное — взгляд этика.

Когда я думаю о самых нелюбимых предметах в школе, то на ум приходят вовсе не алгебра и уж никак не химия, которая мне нравилась. Я вспоминаю историю — предмет, безусловно, хороший, вызывающий уважение. Вызывающий уважение настолько, что любая фраза вроде «не люблю историю» вызывает яростное порицание, споры, недоумение. Но я действительно не люблю историю в том виде, в котором она преподаётся в большинстве школ. Напротив, историю в широком смысле я очень люблю. Только почему в школе она настолько зауженная? Почему в школе внимание уделяется, в основном, бесконечной хронологии, реформам и сражениям, когда, по сути, история — это человеческая жизнь во всех её проявлениях, многогранная жизгб. И если взять и рассмотреть эту человеческую жизнь, то станет очевидно, что, в основном, войны и реформы на обочине этой жизни (я не говорю, конечно, о политиках и правителях). И я, совершенно не стесняясь, говорю о том, что не люблю историю, потому что вместо живой, пульсирующей человеческой жизни мне подсовывают даты, статистику, стратегии, планы сражений, абсурдные по большей части мотивы войны.

Начнём с дат. Недавно мы с матерью вдруг стали спорить, когда была отмена крепостного права: она утверждала, что в 1863 году, я же — что в 1862. Оказалось — мы обе неправы, и крепостное право отменили в 1861. Но кому от этого хуже, и вообще, что такая ошибка меняет? Разве суть самой отмены крепостничества меняется от такой ошибки? Никогда не понимала упирательства учителей в даты. Я понимаю, что неплохо знать, иметь представление о хронологии, не путать Курское и Куликовское сражение. Но… для меня даты всегда были вторичны, даже скажу, на периферии самого предмета.

Потом, собственно, мне совершенно непонятно, почему школьная история, по сути, — перечисление сражений? По-моему, если посмотреть на историю обзорно в таком ракурсе, то человека просто захватит депрессия, если он почувствует, сколько крови было пролито напрасно, сколько унижений испытали люди, и сколько ценностей культуры было безвозвратно потеряны. Уж если запоминать историю, то я предпочту учить информацию о том, как наши предки славяне научились технике перегородчатой эмали, нежели о том, как одни люди идут и убивают других людей.

Я люблю историю в «Войне и мире», в «Князе Серебряном», в «Отцах и детях», в «Обломове». Всё потому, что там она живая. Она показана изнутри, глазами живых людей, я вижу их чувства, я вижу, что каждый отдельный человек переживал во время каких-либо исторических событий, как одевались люди, что занимало их умы, я вижу их интересы и стремления, цели.
Я не понимаю, почему то, мимо какой деревеньки проходил полк в такой-то день, или как он наступал на врагов — клином, свиньёй или ещё как-то, почему это важнее, чем то, что переживал в этот момент каждый солдат этого полка? Мне интересна история, когда читаю о подвиге капитана Тушина, когда я читаю мысли князя Болконского о войне. И на крепостное право тоже, имхо, полезней взглянуть не в цифрах и датах, а глазами девочки Варьки из рассказа Чехова «Спать хочется».
И я не понимаю, почему называют историей какой-нибудь факт, что «на кровавое воскресенье было убито столько-то человек и ранено столько-то». Ну какая это история? Это — статистика. Это цифры. А подлинная история — это то, как каждый участник событий переживал этот день.

И, пожалуй, самое неприятное — это то, что многие люди используют исторические факты, чтобы раздувать вражду между народами. Конечно, не история — причина разных националистических проявлений, потому что если человек хочет раздуть вражду — найдёт любой повод. Но исторические факты — ещё один негативный повод. Причём это противоречит фразе, которую я часто слышала от любителей истории: «Ты должна знать историю, чтобы быть культурным человеком». Эти люди тоже знают историю — знают, когда какое государство оттяпяло земли у другого, когда один народ пошёл войной на другой, и используют это, чтобы при случае попрекать человека другой национальности историей его страны. Это, пожалуй, самое абсурдное, абсурдней просто некуда. Потому что в этом мы уподобляемся каким-нибудь диким племенам с их кровной враждой. Потому что если мне, допустим, напоминают о разделе любимой мною Польши, по которому Россия отхватила изрядный кусок — мне обидно. Обидно, потому что я знаю, что это было свинством, но не понимаю, почему должна отвечать за поступки людей, которые жили очень давно, и которые никакого_отношения_ко_мне_не_имеют. Точнее, это делали даже НЕ люди, а государство. А я уже говорила, что люблю свою страну, но не люблю государство.
И мне обидно, когда я читала о недавних событиях во Львове, потому что я не понимаю, почему сегодняшние люди хотят враждовать из-за того, что не имеет к ним сегодняшним никакого отношения. Точно так же сегодняшние немцы не имеют никакого отношения к тому, что фашистские идеологи заставлял их дедов идти и убивать других людей. Как справедливо сказала в университете педагог по славянской филологии: «В истории очень мало чистых рук».

Но при этом каждое новое поколение может создавать новые, дружеские отношения, а не смаковать, у кого же «руки грязнее».

P
.S
. Да, это такое моё ИМХО. Перевоспитывать и троллить — бесполезно:)

Почему это я не люблю историю? Люблю, даже очень. Другое дело, что не умею совершенно запоминать имена и даты, лишь логические закономерности — не только когда дело касается истории, а вообще. С этим, отчасти, связан выбор профессии — в математике всё можно вывести заново.

Историю люблю, но трезво и рационально — все недостатки вижу (как без них). Итак, несколько напрягают:

    Её непредсказуемость. Вот ищешь ты что-то, а или не находишь, или находишь не то что искал, или при углублении в тему она расширяется и разбегаются глаза, не знаешь, за что схватиться и какой путь выбрать (как в каком-нибудь фильме про старинные разветвлённые подземелья). Это вообще-то классно, но далеко не всегда вовремя. И вообще исторический поиск схож с золотодобычей — столько песка перемоешь, пока найдёшь крупинку!

    Её неудобность. Начинаешь поиск с одним представлением, а завершаешь зачастую с другим — меняется общая картина или полюс (с плюса на минус. Особенно если занимаешься генеалогией). Или совершаешь в своей области открытия, опровергаешь все ранее написанные горе-исследователями (они хоть в архивах были?!) мифы, чувствуешь себя героем — а обыватели этого или не заметили и продолжают ссылаться на мифы, или не верят и доказывают свою правоту.

    Её популярность. Сейчас кто угодно называет себя историком и пишет псевдонаучные трактаты, они массово издаются и ими завалены полки книжных магазинов. Приличные люди уже настороженно реагируют на слово «историк», нужно исхитриться ненавязчиво показать компетентность (если хочется репутации, конечно). Другая сторона этой неприятной ситуации — что люди эту лабуду читают и верят в неё (уж лучше бы знали историю по Дюма, Акунину, Сенкевичу), или смутно помнят что-то такое из школьного учебника и на этом хлипком основании мнят себя Ключевскими и Геродотами.

    Её неосновательность. Нашим людям требуется непременное применение знаний в народном хозяйстве, и историки для некоторых натуральные бездельники и неудачники, ведь это не физика/химия, или вид спорта.

Я очень люблю историю, в школе это был один из моих любимейших предметов не в последнюю очередь из-за учителя. Однако, в основном я общаюсь с так называемыми технарями, и у них история не в почете по нескольким причинам: она оперирует фактами и датами, многочисленные загадки в школе не освещаются, возможностей для самостоятельного исследования мало; это неточная наука, существует множество мнений по разным вопросам; ничего нельзя проверить экспериментально.
И я прекрасно понимаю это желание всё расставить на свои места раз и навсегда и невозможность сделать такое с историей. Но всё равно продолжаю ее любить просто потому что.

На самом деле технари, видимо, плохо понимают, какими методами оперирует история. В России так исторически сложилось, что история стоит на службе идеологии, и потому «советский историк — это человек, предсказывающий прошлое». Один мой знакомый профессор ровно поэтому пошёл на математику.

Однако истоиография европейская с тех пор далеко ушла от этого принципа. Она оперирует с фактами, и вообще старается быть критичной. Мировые войны явно дали понять, к чему приводит толкование прошлого в угоду сиюминутным политическим интересам.

В России есть значительное количество историков, работающих именно по такой, даже не скажу европейской, а просто — научной методике. Но факт остаётся фактом: на полках «история» в российских магазинах стоят книги, которые в Германии не попали бы даже на полку «эзотерика». А контрольная по истории в школе — это даты, даты, даты и ещё раз даты. Которые можно примерно выучить, если учить историю как процесс, а не как летопись. И потому отношение технарей к истории понятно.

Ответить

Прокомментировать

Все, кто пишет, что ему История не нравится, говорят практически всегда об одном: зубрежка дат и фамилий — это не интересно. Равно по этой же причине в школе мне история была безразлична. Но вот в университете для меня (а по иронии судьбы, учусь я на историческом) открылась другая история, в которой никакой зубрежки нет — важные даты и фамилии ты запоминаешь автоматически, когда в архиве или историографии натыкаешься на них снова и снова.

Я знаю, так как сам ещё и в школах изредка провожу открытые уроки, буквально несколько преподавателей истории, которые реально могут увлечь своей дисциплиной. Все остальные просто пересказывают параграф и изредка проводят тесты на знание дат и фамилий. Их могут оправдать низкие зарплаты — они, вместе с необходимостью пахать каждый урок, если хочешь классно его провести, съедают весь энтузиазм. Но из этой порочной системы надо выходить — таково моё мнение.

Собственно, я в рамках одного из студенческих проектов занимаюсь тем, что стараюсь показать школьникам: история — это совсем не про зубрежку, это гораздо шире, глубже и интереснее, чем школьный курс. А будет больше хороших учителей истории — будет меньше поясняющих ответов на вопрос «Почему вы не любите историю?»

Возможно, на отношение к предмету частично повлиял преподаватель еще в школе, однако сколько я себя помню — никогда не был любителем запоминать все эти даты и имена, события, причины, следствия и тому подобные вещи. Я никогда не придавал истории большого значения как предмету. Мне больше нравилась литература, английский язык и математика, особенно геометрия. Поэтому с историей как-то совсем не сложилось, да я в целом и не жалею об этом: каждому своё

История и физика очень похожи. Не удивляйтесь так, сейчас объясню. В этих науках интересно лишь немногое. Например, мне очень интересно почему черная дыра такая черная, насколько вселенная огромна, почему я вижу красный цвет здесь, а там зеленый, также мне интересны всякие уловки, которые предпринимались на войнах, примеры жестокости людей и прочее. Что было раньше? почему люди пришли к равенству? Сословия вроде классная вещь, но что такое сословия? Это интересно и учит жить, не повторять чужих ошибок. Но боже, как же НЕ интересен ход какой-нибудь войны с хероплюями в 12 веке, одни убили людей, другие убили людей, это меня ничему не научит, абсолютно бесполезная и скучная информация, ее нельзя нигде применить, кроме как на экзамене по истории. В этом основная проблема моей жуткой нелюбви к этому предмету. Сама ее суть, вся она целиком мне не интересна, как и физика с миллионом формул, про эти формулы, конечно, не скажешь, что они бесполезны, но вот что они скучные, это да.

Вот в этом дело, История — это предмет, мелкие аспекты которого не интересны, а значит и углубляться в нее скучно, но приходится заставлять себя, ведь нас и в школах и в универах(даже на технических специальностях) есть история. Вот и нелюбовь от того, что учишь ты этот предмет против своей воли.

Не интересна мне история, поэтому я её не люблю. Не вижу причин почему меня должно впечатлить то, что в энном году на престол взошёл Иван Грозный и что он во время своего правления делал. Точно также как мне абсолютно не интересно было бы сейчас читать биографию Владимира Владимировича.

Хотя допускаю, что вся проблема лишь в ужасно нудной подаче исторических фактов учебниками, потому что исторические фильмы нередко меня увлекают.

Почему я лично не люблю? Ну мне история кажется скучной. Причем я в детстве и в институте любила историю Древнего мира, а остальная история не увлекала настолько. Потом я никогда не могла изучать то, что мне неинтересно, а всякие битвы и военные захваты меня никогда не интересовали, так что я прочитывала про жизнь всяких правителей в кулуарах))) и про изменения в культуре и искусстве, не заостряя внимание на основных исторических вехах. В институте только история искусства увлекала от и до, то есть только то что мне годится для работы, а все остальное — войны там, политика, экономика — ох, не могу прям, скучно очень. И потом мне не особенно интересно постоянно обсуждать то, что уже в прошлом, меня интересует настоящее и что из этого дальше будет. А история — ну вот было то что было, и ладно, надо дальше как-то пыхтеть.

Историю как опыт предков не любить непростительно. И тут не так важно запомнить даты или имена, как причинно-следственную связь: правитель сделал выбор и получилось то, что мы теперь изучаем как историю. История необходима как источник эмпирических данных, но, увы, мало кто знает ее настолько хорошо, чтобы не совершать тех же ошибок, что и наши предки. Ну, или надеются, что в этот раз все получится иначе:)

А вот за что я не люблю историю — так это за ее однобокость. «Историю пишут победители» — значит, никто из нас никогда не узнает всей правды о прошедших событиях. И чем дальше от нас интересующий нас период, тем выше вероятность того, что тот или иной власть имущий человек «подредактировал» историю того или иного события в своих интересах. А может быть и не один человек.
В качестве примера приведу битву при Кадеше. Пока не была расшифрована хеттская письменность, все историки верили египетским записям, которые повествовали о тяжелой, но героической победе фараона Рамзеса II над армией хеттов. А на самом деле битва закончилась вничью, причем во многом благодаря везению египтян и наличию у них подобия греческих фаланг, ведь хетты разбили 1 из 4 корпусов армии Рамзеса еще до официального начала битвы, а 4-ый корпус египтян прибыл на поле боя уже после его окончания.
Разумеется, есть так называемая «альтернативная история», но как уже указывалось в ответах, ее чаще используют как средство пропаганды, чем как базис для пересмотра истории канонической. Да и от подделок никто не застрахован: чем дальше шагает наука, тем все более и более изощренные методы подделывания истории и артефактов находят заинтересованные лица. Разумеется, с помощью науки-же такие подделки и разоблачают, но это процесс очень долгий, и иногда даже именитые академики попадают под влияние теорий, основанных на лжеартефактах.

Потому что история пишется государствами, а государство историю рассматривает как часть пропаганды, из-за этого изучение истории портится:
— государство обожает находить «древние берестяные грамоты», в которых изложена чрезвычайно важная информация, на которой строится историческая наука и исторические учебники (да-да, часто бывает, что источник — всего один, и этот источник — очередная «найденная» грамота);
— страсть к удревлению. Государство очень хочет быть древнее, поэтому любые исследования, которые мало-мальски это способствуют — спонсируют, а исследования, которые доказывают молодость страны — прикрывают. Апофеозом тут можно считать Китай — ознакомившись с европейскими принципами написания селфи-историй, Китайцы зафигачили себе аж 5000 лет и почти все изобретения, ну а почему, собственно, нет;
— секретность, табу, тайны. За «неправильное» изучение истории двадцатого века можно реально сесть в тюрьму. Это вообще как понимать? Куча сведений постоянно утаивается, сроки секретности продлеваются. Т.е. люди даже с двадцатым веком толком разобраться не смогли, что уж говорить о других веках;
— эмоциональность, этика, комплексы. Человек не может вот так вот сесть, и чисто с академической стороны изучить историю. Он будет смотреть через призму своего мировоззрения: если в изучаемом обществе было рабовладение, историк опишет его, как «плохое, отсталое», просто потому что в данном периоде времени, в котором он живет, рабство запрещено. И так далее. Историк пока еще остается рабом господствующих в обществе убеждений и не может изучать историю «в вакууме».

Такие вот дела.

Ну вот если с первым вашим тезисом спорить трудно, со вторым — не имеет смысла (тут вы во многом правы), то третий, как мне кажется, весьма необоснован. Так перестали относиться к изучению истории ещё в прошлом веке. И Шелер, и Фуко, и Бурдьё пишут про совершенно иные подходы (последний — про двойную историчность). Про рабовладельческий строй профессионал уж точно пишет без эмоциональной оценки.

Сегодня историк не судит, не оценивает, но и не пересказывает факты — он создаёт некоторое своё видение, которое не претендует на истинность, но которое может показаться научно оформленным сообществу историков и интересным и обоснованным массовому читателю. Несмотря на то, что конструкт — дело рук историка, никаких оценок там нет и быть не может. В противном случае, это не научный труд

Ответить

Ну как сказать. Попалась мне как-то серия «Симпсонов» про то, как молодая Мардж поступила в университет, и там супер-прогрессивный преподаватель удивил всех первокурсников тем, что отмел все положительные характеристики отцов-основателей США и назвал их абсолютным злом.

Т.е. я понимаю, мультик и все такое, но тем не менее это есть сатира на действительность. Если американское общество постепенно меняет свои принципы до того, что они перестают совпадать с принципами исторических героев, то и роль этих героев в истории начнет изменяться.

Или еще предположу: вот есть такой исторически очень мощный мем, как Спарта и спартанцы. Он олицетворяет силу, мужество, стойкость и умелость воинов. Однако если в будущем человечество дойдет до всемирного всеподавляющего пацифизма, то и оценка Спарты изменится, Спарта будет подаваться как «реакционное зло», которым надо пугать детей.

Ответить

Вы путаете образ общественный и образ, формируемый наукой. Так как я занимаюсь изучением биографии Толстого (это ранний этап), то сталкиваюсь нередко с тем же самым. Учёный никогда не скажет, что Спарта — это зло. И что добро — он тоже не скажет. Нас не этому учат, а за такое достаточно болезненно карают. Очень многое зависит от посредника между научным сообществом и массовым читателем (школьником, например). Вот этот посредник в лице учителя, для более простого объяснения, и может сказать, что в Спарте людей ели и вообще негодяями поголовно были. Ребёнок запомнит материал, но и образ у него сложится неправильный

Ответить

Прокомментировать

и вот как мне ответить на вопрос «почему я не люблю историю», если я ее люблю.
знаете, история дает нам многие ответы, примеры. без истории не было бы нас, не было бы эволюции, науки!
поэтому история очень важна и интересна.
но дело в том, что история не зафиксирована. любой факт, может быть доказан одним ученым и опровергнут другим. или же может быть изменен в будущем если появятся новые сведения.
как в предмете я не люблю когда мы изучаем (так было у меня в школе) события как факты — когда и где произошла битва, кто и в каком году завоевал то то и то то… и практически не уделяли внимания почему произошла эта битва или почему тот правитель захотел завоевать именно ту территорию.
но больше всего не люблю когда апеллируют к истории в вопросах не связанных с ней. например при споре о легализации абортов почему то очень часто используют аргумент, что при Иване Грозном за аборт казнили. (в таких случаях это просто глупо и не имеет отношения к предмету спора)

Очень странно было получить этот вопрос в свой адрес. Я люблю историю, даже очень, поступал на исторический и даже прошёл, но быть преподавателем той же истории мне не хотелось, посему я оставил эту мысль.
Я никогда не рассматривал историю со стороны её «сакрального смысла», мол, чтобы не повторить ошибок прошлого, не думал о инструменте пропаганды и т.д. Во времена школы она мне просто нравилась: мне интересно было думать «Сколько же всего он сделал, как успевал? Неужели было возможно, что было так-то так-то». Думаю, похожий интерес испытывают те, кто читает «Подслушано» каждый день, только здесь интересные истории из жизни не ограничиваются временными рамками этого столетия.

Не могу ответить, к сожалению, на ваш вопрос, ибо историю люблю. Даже очень, на олимпиады в школе ходила и сдавала ЕГЭ))

Знаю точно, что неудачный учитель может запороть интерес к изучению истории на корню. Как рассказывала моя мама, после ухода их учительницы истории на пенсию (эмоционального, увлеченного своим делом человека, который не просто рассказывал, а разжигал в учениках интерес), им дали старого занудного деда, который бубнил себе под нос монотонным голосом. У меня аналогично вышло с физикой, поэтому вот так…

Один из моих любимых предметов в школе – это История. История — это огромный мир, в котором можно познакомиться событиями далёких и не очень далёких – времён. Мне нравится эта наука за то, что на уроках мы проходим много интересного о жизни наших предков в прошлом, об истории разных государств, о различных культурах, о людях, сделавших огромный вклад в развитие нашей планеты.
В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы встречаемся с разными людьми, учимся, работаем. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых нам приходится стыдиться. Мы знаем, когда родились, когда пошли в школу, как впервые встретились с человеком, который стал нашим другом…
Все события нашей жизни, как бы собранные в цепочку, одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто будет жить через много-много лет после нас – все мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография – это История.
И когда два года назад у меня появился в школе этот предмет, я понял, что он притягивает и увлекает в себя. Мы изучаем одну тему, а мне уже интересно, что будет дальше.
Учёные говорят: «Покажите нам кости древнего человека, и мы покажем вам, каким он был. Покажите нам вещи древнего человека, и мы скажем, чем он занимался и что он умел делать», потому что учёные по найденным скелетам могут определить, в какую эпоху он жил, пол (мужской, женский, а это может быть и ребёнок), чем болел, в каком возрасте умер. Можно также установить его внешний вид. От древнейших людей дошло до нас очень немногое: остатки жилищ, могилы, рисунки. Но и эти немногие «следы» жизни древнейших людей найти очень нелегко. В этом главные помощники истории – археологи.
История человечества насчитывает уже очень много лет. Для того чтобы «не заблудиться» во времени, учёные всю человеческую историю разделили на несколько больших отрезков: Древний мир, Средние века, Новое время.
Пятый класс начался у нас с изучения истории Древнего мира. Из этого курса я узнал о жизни первобытных людей, о том, как они жили, охотились. Меня поразило, что история настолько длинна, что древние люди ещё застали мамонтов, а, может быть, до них были целые эпохи с динозаврами и рептилиями (ещё до человека), которых сейчас мы видим только в кино или музее.
После первобытного периода мы стали изучать Древний Египет. Меня очень удивило то, что пирамиды строились без цемента и других клеящих веществ. Пирамиды и до сих пор поражают туристов своей красотой, размерами и техникой исполнения, ведь все камни, из которых строили пирамиды, держатся друг на друге за счёт своего веса. Не зря египетские пирамиды входят в группу древних построек, названных «Семь чудес света». Туда же входят такие творения человеческих рук, как «висячие сады» Семирамиды, Храм Артемиды Эфесской, Колосс Родосский, Зевс Олимпийский, мавзолей в Галикарнасе, Фаросский маяк и другие. А ведь тогда люди глубоко не изучили такие науки, как математика, архитектура и физика, как я думаю.
Курс пятого класса закончился у нас изучением основ христианства и началом нашей эры. Среди событий, о которых я узнал, меня очень расстроил поступок Иуды Искариота, который предал своего учителя Иисуса Христа, продавшись за деньги. До сих пор предательство называют «Поцелуем Иуды».
Сейчас мы изучаем историю Средних веков. Это время рыцарей и новых научных и географических открытий. Средние века охватывают двенадцать столетий между Древним миром и Новым временем. Меня ждёт много интересного и неизвестного. Мы начали узнавать историю Западной Европы в раннее Средневековье. А впереди Священная Римская Империя и Византия.
Я очень люблю историю. Неслучайно моя любимая книжка – «Друзья из Сары-Тепе». Её написала в 1976 году писательница Самуэлла Фингарет. В этой книге рассказывается о том, как ленинградский школьник Сева Клюев вместе с отцом поехал на археологические раскопки. Севу ждали очень интересные и немного детективные события в жизни. Книга учит быть верным в дружбе и уметь дружить. Это очень поучительная история.
Хорошо, что История Земли и государств, находящихся на ней никогда не закончится, потому что вчерашний день –это уже История. В мире ещё очень много загадок, которые ждут своего решения.

ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИСТОРИЮ?

Не отдадим родной земли —

Никто из нас не трус!

Идут Марцелла корабли

На приступ Сиракуз! —

Помните песню из отличного советского мультика «Коля, Оля и Архимед»? Я его только что пересмотрел. Конечно, это именно мультик и именно для детей, и песня — детская по большей части… но… но есть одно «но»…
…Они — были. Эти люди — были. Они, сняв шлемы (тяжело!) всматривались со стен, как движутся во взмахах вёсел отряда Марка Клавдия Марцелла, консула Республики, триумфатора над пиценами (того, который позже будет убит в стычке с разведкой Ганнибала). И, возможно, всё-таки пели что-то похожее — в конце концов, казарменные барды во все времена брали не глубиной мысли и не изящностью рифм, а — искренностью. Послушайте…

Не уставай — строгай, пили,

Тащи за брусом брус!

Не отдадим родной земли —

Любимых Сиракауз…

Может быть — именно поэтому меня с детства, самого раннего, так увлекла и захватила история. Ни одна другая наука, даже знаменитая литература — не говорит в такой степени о людях. Мы-то помним только Великих. О них пишут в учебниках, о них снимают фильмы. Да, по заслугам. Да, по праву и по чести. Да, по славе — худой или доброй. Но… но я всегда смотрел на историю немного иначе — и этим «иначе» она зачаровывала меня и заставляла сопереживать так, как не сопереживают «просто прошлому» с набором Дат и Имён.
Странно. Большинство тех, кто полюбил историю, начинали с восхищения именно Великими. С того, что тайком примеряли на себя именно эту роль. Нет, не от тщеславия, я думаю. Просто так было удобней и проще, вот и всё. Легче себе представить то, чем восхищаешься.
А у меня было не так.
Классе в четвёртом я рассматривал один из рисунков Ледового Побоища. Я не буду оценивать его историческую достоверность, не в этом дело. Художник был хорош (не помню, кто, если честно — даже не помню, где был этот рисунок), он нарисовал не статистов, а живых людей. И вот помню, что я обратил внимание на лицо одного из орденских рыцарей. Он как раз пытался выкарабкаться из полыньи — уже не молодой, без шлема… и вот на его лице было написано досадливое недоумение: да чёрт побери, как же так, столько раз уже были эти бои, и вот именно сейчас…
Нет, я не начал его жалеть или что-то ещё. Но я — задумался о нём. Он ведь не возник на берегу Чудского озера, как воины из чёрного дыма в нравившемся мне тогда фильме «Самый сильный». Он как-то где-то жил, у него были жена и дети (я тогда не знал — а вернее, как-то не примерял к орденским воинам монашеские обеты) и вообще… О чём он думал? Чего хотел? Погиб в конце концов или нет?..
…Мы знаем Архимеда и знаем, как он погиб.
А как звали мальчика, который принёс в ту ночь воду и лепёшки на стену своему отцу? Вот он стоит под полой отцовского плаща, слушает, как отец ест, чувствует рядом его — сильного, родного… Что было с ним, этим мальчиком? Бросился ли он назад, в город — к матери? Спасаться около неё или защитить её? Или не ушёл со стены? Почему? Не успел? Как не успел? С ужасом прятался за щитом отца, в жадной, нелепой надежде ожидая — сейчас тот, такой сильный, такой храбрый! — отбросит врагов, вот сейчас… а потом через тело отца шагнул вражеский воин в круглом шлеме без гребня… и… что? Прыжок со стены — пусть так, сам! Может, удар мечом по сжавшемуся в комок телу — походя? Или рывок за волосы, за руку, бросок: «Ого, с первой добычей тебя… продашь его у стены, там уже слетелись эти вороны…» Или было не так, и он с отцовским дротиком бился рядом со взрослыми? И пал — как он пал? Сразу? Или успел достать чужака в незащищённое лорикой место, успел услышать изумлённый рёв боли… а дети легионера? Что сказали они, когда друг отца пришёл и мялся у дверей дома, пока мать не протянула руку, не сказала холодно: «Я знаю. Я почувствовала. Войди, раздели пищу и скажи — КАК?» И девочка заплакала испуганно, а старший мальчик закричал, чтобы не дать пролиться слезам: «Проклятые греки, скоты! Я вырасту и убью их, я их убью! Отец!»…
…А может, тот, греческий, мальчик вырвался из города? Ушёл куда-то, мстил… или всю жизнь скитался в страхе и отчаяньи…
НИКТО НЕ СКАЖЕТ, КАК БЫЛО. Но я хочу, чтобы этих людей помнили. Помнили, не зная даже по именам. Не зная, были ли они…

…Не на рыцарей-дворян.

На безвестных англичан,

Чей тяжёлый, страшный путь

Некому и помянуть…

Дж.Р.Киплинг.

Когда-то я читал рассказ — не помню ни автора, ни названия. На уроке истории бездельника-пятиклашку вдруг поражает слово «РИМ!» Ему слышится в нём что-то такое… что-то, что он пытается объяснить учителю, но тот — глухой дурак! — не слышит того, что слышит мальчик.
И, получив двойку, пятиклашка засыпает вечером. Он думает: но как же так? Вот они… они БЫЛИ. И вдруг — ИСЧЕЗЛИ. СОВСЕМ. Ничего после себя не оставили. Как же так, это ведь несправедливо и страшно…
Он засыпает — и ему снится, что он бродит среди развалин.
«Он понял, что ищет. Меч. Короткий, тяжёлый и острый меч — чтобы защитить своих близких, себя и свою жизнь

,» — запомнились мне последние строки рассказа.
Я увидел отражение в зеркале и подумал — какой это муж вошёл в женские покои?! И только потом понял, что этот муж — я сам…

… — Матушка, спартанцы перешли Таргет. Но ты не бойся, мы прогоним их обратно…

Мэри Рено. Последние капли вина.

Раньше принято было говорит, что историю надо знать, чтобы учиться на ошибках предков. Сейчас всё чаще и всё циничней рассчитано представляют историю, как цепь мерзости, низости, коварства, глупости — мол, и только теперь воссияло над планетой солнце демократии, а на тех ошибках мы ничему не должны учиться, потому что там всё было сплошной ошибкой.
Я не согласен с первым подходом. И мне омерзителен второй.
История на самом деле учит нас только одному. ОНИ — БЫЛИ. Они были — как мы. Они любили, ненавидели, умирали, радовались, строили, разрушали, мечтали, верили, рождались и странствовали. Старый-старый ветеран Второй Пунической ничем не отличался от ветерана Великой Отечественной. Он видел дымы обозов ганнибальячих наёмных орд совсем недалеко от стен родного города — как видел его собрат из 1941-го колонны чёрных коробок на белом снегу в двадцати километрах от Москвы… Он тоже рассказывал об этом внукам. И мне кажется, его слушали внимательней.
Ну… вот, может, то время и не знало своих так любимых мной пионеров-героев — но скорей потому, что долгие-долгие тысячелетия люди «пионерского» возраста вовсе не считали себя детьми — и их не упоминали как-то отдельно в записях о вымерших от голода, но не сдавшихся гарнизонах, о полях при Каннах и Каталауне, о Камбланской Резне и разорении Батыем Рязани…
— Я тоже Собака Думнорикса! Так почему же я не могу сражаться?!

Роз-Мэри Сатклиф. Алый знак воина.

Нельзя допускать насмешек над ними, и забвения их допускать нельзя тоже…
Потому что когда-то ныне уже никому не памятное племя с благоговением положило в богатую могилу тела двух подростков.
Потому что девушка Гидна погибла, перерезая якорные канаты персидских кораблей.
Потому что Шруттан Винкельрид бросился на копья врагов, чтобы своим телом пробить брешь во вражеском строю.
Потому что суконщик Адам выслеживал с арбалетом в руках ханского сына, стоя на одной из московских башен в 1382 году.
Потому что один мальчик в 1812 году сказал другому: «Знамя я не отдам. Я и сам сумею умереть, как надо!» И пошёл за отцом-генералом навстречу накатывающейся стене синих мундиров и стальных искр на штыках. А третий в это самое время шёл им навстречу, закусив губу, и бил палочками в тугую кожу барабана. И тоже — верил… и твердил про себя, чтобы быть смелей, слова старого капрала: «Когда сойдёмся — ты сразу вот сюда, мы раздвинемся, понял?!» Успел он? Успел ли?
Потому что боевые повозки Жижки, гуляй-города Воротынского, укрепления англичан при Креси заполняли не «статисты», не безликие «цифры численности сторон».
Иногда не верится, что мы все — их потомки. «Мы малодушны, мы коварны, бесстыдны, злы, неблагодарны… Мы сердцем — хладные скопцы, клеветники, рабы, глупцы…»
Была такая почти незамеченная повесть — как в современную деревню однажды утром пришли все те мужики и парни, что не вернулись в неё с Войны. И судили своих опустившихся потомков. И помогли им.

…Но если ты упал — и враг занёс клинок —

Они помогут встать. И остановят руку разящего врага.

И взгляд их будет строг…

Верьте доброму и светлому. Верьте Любви, Верности, Отваге и Чести, примеры которых подаёт нам История. Не стыдитесь этой веры. Стыдно другое — быть циником и всезнайкой. Стыдно препарировать Историю ради своих теорий или просто чтобы заработать «имя», пускай и не очень-то чистое.

…Высокие травы! Сжальтесь над нами!

Смилуйтесь, звёзды в небе земном!

Наверное, мы очень много узнали.

Но… сила не только в Знанье одном.

Припадём мы к земле,

Возопим небесам:

«Предков Отвагу пошлите нам!»

Дж.Р.Киплинг.

Или, если уж ближе к нам — кто-нибудь помнит такую песню?

…Эх, давай
те

ка припомним, мужики,

Как булатом звенели клинки,

Как ломалось копьё о копьё…

Проворонили мы, мужики,

Как на поле завелось вороньё!..

…В чистом поле теперь — тишь да гладь.

Всё, что было — быльём поросло.

Нам бы летопись перелистать —

Да припомнить своё ремесло!

Куликово Поле,

Куликово Поле!

Вольная воля!

Штурмовая лестница вздрагивала и подскакивала под движениями поднимающихся по ней снизу паков. Но
Джек
не слышал и не видел этого. Он бил в барабан — то мерно и ровно, то перемежая тугие удары рассыпчатой сухой дробью — и видел белую пену парусов и разноцветье флагов, которые медленно, но неотвратимо надвигались из невероятной дали.

«О боги, я сошёл с ума! Я сошёл с ума, но я разбудил его — и это, чёрт побери,
прекрасно!

» — подумал он счастливо и прямо глянул на первых появившихся в проёме люка паков. Их было двое, но следом лезли ещё — а у этих двоих в руках чернели компактные «узи». Но они не стреляли, медлили, глядя на замершего возле старого барабана мальчишку, в поднятых руках которого белели тонкие палочки.


Джек
наверное сумел бы дотянуться до лежащего рядом «стэна» и открыть огонь. Но почему-то в тот момент ему в сто раз казалось важнее сделать так, чтобы барабан ожил ещё на мгновение.

— Ну что?! — крикнул он, засмеялся и резкой острой дробью сигнала «к бою!» почти заглушил свои собственные слова: — Дрейк выходит в море, свиньи! Дрейк вых…

Он закашлялся — первые пули попали в живот. Другие — мигом позже — в грудь.
Джек
выплюнул на барабан кровавую струю и упал — упал лицом вниз, опрокидывая барабан с табурета.

Сверху посыпались розовые лепестки. Их было много-много — лепестки алых и белых роз, они дурманящее пахли и ложились вокруг, как странный тёплый снег. А потом из ниоткуда медленно опустилось огромное белоснежное полотнище с алым крестом — крест странным образом превратился в быстро расширяющийся проход… куда?
Джек
шагнул навстречу прохладному ветру, пахнувшему солью, йодом и простором…

…Подошедшие паки вздрогнули. Руки мальчишки, сжимавшие палочки каменной хваткой, расслабились — и палочки стукнули по коже лежащего на боку чёрного с алым барабана.

Б
р
а-бам, сказал тот.

Рыжий мальчишка улыбался — так светло, радостно и удивлённо, что окружившим его полузверям — не знавшим в своём существовании, по недоразумению именуемом «жизнью», ни света, ни радости, ни удивления прекрасным — стало не по себе. Но лишь на мгновение. Один из них, деловито закинув «узи» за спину, опустился на колено рядом с трупом, достал большой секач и, легко перерубив тонкие кости запястий, отсёк рыжему ублюдку кисти. Потом стал неспешно отпиливать голову. Остальные забормотали, истово умывая ладонями лица и поглядывая с высоты на город, который волей Аллаха скоро будет принадлежать им весь…

ИЗ ДОНЕСЕНИЯ


сэру Уильяму Виндзору,


Божьей милостью местоблюстителю Трона


и Главнокомандующему


В ходе операции «Барабан Дрейка» Большой Лондон полностью очищен от расово, религиозно и культурно чуждых элементов. Наши потери составляют 818 и 3257 человек убитыми среди регулярных войск и ополченцев соответственно. В данный момент собрано, вывезено и подсчитано 97 267 трупов противника. Более 200 тысяч собрано в доках в ожидании решения о репатриации. Прошу ускорить решение вопроса о кремации тел и высылке уцелевших, так как мои врачи серьёзно предупреждают о возможности эпидемий…


…К сожалению, не представляется возможным уточнить, кто вступил в бой возле Большой Мечети за восемь часов до нашего входа в город. Её здание практически разрушено; среди уцелевших предметов найден большой флотский барабан

XVI

века, что, позволю себе заметить, является символичным в этой истории. Некоторые местные жители уверяют, что в самом конце боя они слышали звуки барабанной дроби и что именно после этого сигнала многие люди начали вступать в схватки с бандитами…

сэр Эллайджа Кедрик, генерал-майор морской пехоты,

командующий операцией.

(О.Н.Верещагин. Барабан Дрейка.
)

Верьте легендам.
Верьте своему сердцу, пока оно ещё не разучилось верить само.
Верьте.

Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития.

Мне очень нравится изучать историю. Это один из моих самых любимых школьных предметов. Погружаясь в историческое прошлое, можно представить себя на месте какого-нибудь известного мудреца или правителя. Предмет истории даёт возможность развивать воображение, пространственное мышление, память. Учит анализировать и делать выводы.

Особенно интересно знакомиться с историей своей страны. Много важного и нужного опыта предшествующих поколений можно использовать в современной жизни. Для этого необходимо внимательно и подробно рассматривать исторические факты. Привлекательна для меня история Древнего Рима, Египта. Это древнейшие культуры от которых сейчас осталось немного. Целые города погребены под слоями песка, или покрыты толщей воды. А ведь в них жили люди. У людей был быт, были радости, слезы, войны.

Не менее увлекательна история России. Как новейшая, так и древней Руси. Наши предки жили в согласии с природой. А при царях были и голодные и сытые времена.

Отдельного внимания заслуживает Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Подвиг, совершенный русскими людьми в это время невозможно не дооценивать. Цена за победу была высока, но наши деды заплатили бы ещё, если бы понадобилось.

История это не просто школьный предмет. Это наше прошлое, настоящее, будущее следующих поколений. История даёт возможность воспользоваться опытом, который накопили наши предки. История это жизнь. Я бы хотел, чтобы было больше возможностей наглядно изучать исторические моменты. Наша жизнь тесно связана с историей. А знать то, что было до тебя невероятно интересно. Ведь и мы станем историей. И кто-то будет изучать наше время, как школьный предмет.

Сочинение рассуждение Любимый школьный предмет история для 5 класса

Несколько интересных сочинений

  • Роль искусства в жизни человека 9, 11 класс ЕГЭ ОГЭ сочинение

    Искусство в жизни человека существует с древних времен. Наши предки рисовали на стенах в пещерах углём и соками растений, силуэты животных. Благодаря сохранившимся фрагментам их творчества мы теперь представляем

  • Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

    Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)

    На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.

  • Образ и характеристика князя Всеволода в Слове о полку Игореве сочинение

    Всеволод – один из главных героев, он был младшим братом главного героя – Игоря. Его жена – Ольга, внучка Юрия Долгорукого.

  • Любовная лирика Маяковского (Любовь в творчестве) сочинение 11 класс

    Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских поэтов

  • Сочинения
  • /

  • Природа

Природа вдохновляет писателей создавать свои лучшие стихи и рассказы. Она двигает кистью художника и рукой скульптора, которая с любовью и поклонением запечатывает часть ее в своих работах. Я также люблю природу, я восхищаюсь ее красотой, но в то же время я чувствую страх и трепет. Потому что это непредсказуемо, потому что сила мощна.

Я люблю природу, за ее красоту, мне нравится все, что она создала: зеленый лес с вековыми деревьями, которые охотно предлагают прохладу и спокойствие всем, кто хочет отдохнуть под их тенями. Мне нравится слушать песню птиц, игриво летающих из ветки в ветку. Я не понимаю их языка, но в их мелодичном твите я чувствую, что они говорят мне что-то сладкое, что делает меня счастливым и легким для души. Я чувствую себя бесконечно счастливым. Красоту природы дополняют горные реки, озера и реки. Их чистая вода — это благодать для каждого живого существа.

Конечно, разумом я вполне понимаю некоторые особенности природы. К примеру, существование животных в действительности представляет собой довольно примитивную игру, в которой один пожирает другого идет борьба за пространство и ресурсы, целью является только выживание и размножение. Все эти подробности мне детально ясны и в каком-то смысле поэтизирование природы является формой самообмана. Не сказать, чтобы я погряз в этой сладкой лжи относительно внешнего и сурового мира природы, но этот выбор сознательный и, наверное, все-таки лучше в этой жизни стараться уловить красоту.

Трудно сказать словами, как сильно я люблю природу. В сердце есть и всегда будет пространство для нее. Помимо любви и восхищения, я также испытываю благоговение перед природой. Иногда она посылает знак недовольства человеческой расой. Есть вулканы, которые сжигают целые города. Огромные волны цунами охватывают все на своем пути. Ураганы, наводнения, землетрясения-бедствия, мы, люди, бессильны. Мы не можем их остановить и только ждать беспомощно. В настоящее время мы молимся о том, чтобы природа пощадила нас, и обещаем Богу и себе, что станем лучше. Она, однако, безжалостно наказывает нас за плохое отношение, которое мы часто проявляем к ней.

Мы, люди, единственные разумные существа на земле, также являемся частью природы. Наименьшее, что мы можем сделать для нее, это не загрязнить ее. Я верю, что она не останется равнодушной к доброй воле. Природа щедро вознаградит, но как именно, зависит от наших действий.

Рассуждение 2

Наш мир постепенно, но уверенно превращается в виртуальный. Основное общение происходит в интернете, людям даже необязательно встречаться, чтобы узнать самочувствие друг-друга. Для этого существуют социальные сети и функция «видеозвонок». Но пробовал ли кто-нибудь остановиться? Прервать этот бесконечный круг людской спешки? Остановиться и любоваться.

Природа удивительна. Источники заумно описывают эту «сложнейшую» систему. На самом деле, всё куда проще: природа – это все живое, что нас окружает. Многолетние, могучие дубы и стройные березки, птицы, вьющие на одном из деревьев гнезда, и рыбы, плещущиеся в озере. Закаты и рассветы, созданные лучами солнца, что напоминают настоящее чудо. Я и правда истинный поклонник неба, пестрящих звезд в ночи и красно-оранжевых линий на горизонте вечером. Красота в мелочах, нужно уметь рассмотреть. Наблюдать, всматриваться, быть внимательным, и в каждом прикосновении падающего листка с травой можно почувствовать маленькое счастье в груди.

Однако, любование и любовь – вещи разные. Настоящая любовь проявляется в поступках. А именно, в защите и заботе. Это относится и к природе. В эпоху промышленной революции и научно-технического прогресса планета находится на грани экологической катастрофы. Человечество висит на волоске от смерти. Основные угрозы, созданные самими же людьми: загрязнение атмосферы, Мирового океана и почвы, вырубка лесов и браконьерство. О какой любви может идти речь? Люди, своим безразличием, сами предрешили и свою судьбу.

Что можно изменить? Как «доказать» природе свою любовь? Борьба с последствиями будет бесполезной, нужно начинать с причины. Пробудить в людях осознанность, ответственность за свое состояние и состояние окружающих, затем донести важность сбережения чистой Земли. Не нужно думать, что меняться должны все вокруг, начните изменения с себя. Контролируйте и давайте себе отчет о своих действиях. Банально: не выбрасывайте мусор куда попало и всегда убирайте за собой после семейного отдыха. Также, пластмассовые бутылки и пакеты, батарейки сдавайте в специальные приемные пункты. Важным шагом будет экономия потребляемой электроэнергии. Если каждый будет соблюдать эти три простых правила, наш мир станет чище, а люди улыбчивее. Ведь нахождение в приятной и безопасной обстановке всегда сопровождается комфортом и легкой улыбкой.

На самом деле, чтобы полюбить природу, сначала нужно полюбить себя и своих близких. Люди довольно эгоистичны, и это нормально. Поэтому, прежде чем выкинуть очередной чек из магазина на тротуарную тропу, стоит подумать: «Не навредит ли это мне и моим близким?». Тогда и выбор будет очевиден. Пора начать заботиться друг о друге.

Другие темы: ← Красота природы↑ ПриродаЭкология →

`

В чем должна проявляться любовь к природе?

Вспомните чувство любви, которое вы испытываете к какому-то человеку. В чем основное ее проявление? Делать для него что-то приятное – ведь так?

Если вы любите природу, то должны иногда открыто это демонстрировать, придерживаясь главного правила: «Не навреди!».

Любовь, в том числе и к природе, должна иметь свои проявления.

Экологическое движения – популярная нынче тема и в этом нет ничего удивительного, если учесть, как сильно мы успели причинить вред нашей планете.

В чем отличие экоактивиста от обычного человека, который просто повторяет, что любит природу? В действиях, причем действиях грамотных, которые направлены на сохранение окружающей среды.

Не стоит без должной подготовки объявлять себя экоактивистом и начинать делать то, что вы считаете нужным, руководствуясь лишь любовью к природе. Так можно причинить больше вреда, чем пользы.

Любить природу на бытовом уровне – значит:

  1. Не мусорить.

    Конечно, совсем уж не мусорить у человека не получается и многочисленные свалки, разбросанные по нашей стране, – тому пример. Но ведь можно из любви к природе:

    • сортировать мусор;
    • выбрасывать его только в специальные урны и контейнеры;

  2. утилизировать отходы, согласно общим правилам, например, в частных секторах городов запрещено жечь листья, их нужно или вывозить, или сбрасывать в компостные ямы.
  3. Придерживаться разумной потребительской политики.

    Это должно проявляться во всем, начиная от экономии воды и заканчивая сокращением потребления пластика и целлофана.

  4. По максимуму не вмешиваться в окружающую среду.

    Допустим, поехали вы с друзьями на пикник, выбрали для гуляния живописную полянку, хорошо провели время. Отправляясь домой, соберите весь мусор, который стал результатом вашего пикника, хорошо засыпьте костер, чтобы не спровоцировать лесной пожар.

    Не рубите деревья, не ломайте кусты (если вы не привезли дрова с собой, то собирайте лишь сухие ветки). Живописная поляна после вашего пикника должна выглядеть так, как выглядела до того, как вы на нее заявились.

  5. Что-то делать, а не только декларировать любовь к природе.

    Да, вы не можете спасти весь мир, но сделать хоть что-то вам под силу.

    Вы проявите свою любовь к природе, если:

    • будете участвовать в общегородских или районных субботниках, цель которых – уборка мусора в парках, у прибрежной зоны и т.д.;
    • уберете за кем-то мусор, например, на берегу реки, прежде чем устраиваться на отдых, а не пойдете искать другое место с возмущениями: «Все люди – свиньи!»;

  6. станете помогать, допустим, приюту для животных или просто начнете подкармливать бездомных кошечек и собачек;
  7. Салон красоты для животных: готовый бизнес-план

  8. не решите кормить елочных браконьеров, желая сэкономить, а отправитесь за живой сосной или елочкой на официальный рынок и возьмете деревце со штрих-кодом;
  9. будете с любовью и заботой относиться к животным, которых взяли под свою ответственность, тех, что живут у вас дома.
  10. Не закрывать глаза, когда что-то происходит.

    Например:

    • если вы знаете, что соседи жестоко обращаются со своей собакой, не нужно ждать, пока они замучают несчастное животное – звоните в полицию, ведь в законодательстве есть статья, согласно которой жесткое отношение к животным наказуемо;
    • увидели, что кто-то выбрасывает мусор в неположенном месте – сделайте замечание или опять же – вызовите полицию;

  11. заметили умирающую от холода собаку, окажите ей помощь или хотя бы свяжитесь с зоозащитниками, чтобы те смогли ей помочь и т.д.

Как видите, правила любви к природе достаточно просты и придерживаться их под силу каждому человеку.

Почему так важно демонстрировать открыто любовь к природе?

Каждый год в марте один мой знакомый берет отпуск и вступает в дружину, которая охраняет подснежники, занесенные в красную книгу, от людей, что пытаются рвать их охапками, а затем продавать.

Друзья подсмеивались над его традицией, мол, у всех нормальный отпуск летом на море, а ты несколько недель торчишь в холоде в палатке, но не отговаривали, принимая его выбор.

Ситуация усложнилась, когда Игорь влюбился в Настю и даже решил жениться на ней. Девушка была категорически против того, чтобы годовой отпуск Игорь тратил на какие-то цветочки, ведь она мечтала съездить с ним в Турцию.

Парень пошел на принцип: «На меня рассчитывают и я не могу подвести ребят», но уговорил Настю приехать к нему в выходной день. Со скрипом, сердясь на любимого, девушка все же согласилась.

Стоило ей увидеть этот белоснежный благоухающий ковер, она поняла, почему для ее парня было так важно сохранить его для потомков, почему он, как мог, боролся с браконьерами, которым плевать на все, кроме сиюминутного заработка.

Молодые люди через полгода поженились и теперь вместе проявляют любовь к природе: берут отпуск в марте и проводят его в красивом месте, занимаясь благородным делом.

Любовь к природе – это не просто «ах, какие красивые пейзажики». Если мы не будет разумно относиться к окружающей среде, если не будет делать то, что в наших силах для ее сохранения, наша планета погибнет. А как же наши потомки?

Рекомендуем к просмотру социальны ролик о любви к природе.

Берегите нашу планету!!!

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Лизы в комедии Горе от ума (образ героини)
    В данной замечательной комедии, написанной Грибоедовым, показана новаторская история автора, в которой он постарался показать все великолепие и новизну стиля, который появился после периода
  • Сочинение-описание по картине Золотая осень Поленова (2, 3, 4, 5, 7 класс)
    Очень многие известные художники брали за основу своего творчества прекрасные русские просторы. Русь-матушка хоть раз вдохновляла почти каждого, кто-то видел свою музу в широких зеленых просторах полей
  • Любовная лирика Пушкина сочинение 9, 10 класс
    Любовь в творчестве всех поэтов разных стран и времён была и остаётся главной темой. Стихи А.С.Пушкина о любви это особое представление поэта о женщине, которая является для него источником вдохновения

Природа родного края – сочинение

Одним из интересных свойств человека является способность привыкать ко всему. Иногда удивительные феномены этого мира становится для нас обыденностью. К примеру, когда мы приезжаем в другой город, то смотрим на много интересных достопримечательностей, вдохновляемся и удивляемся.

В тоже самое время обитатели этого города спешат на работу и по другим своим делам и смотрят на многие достопримечательности практически без вдохновенья. Конечно, они тоже испытывает какие-то чувства, но очевидно, что для них всё это давно стало обыденностью и они такого внимания на эти красоты не обращают.

Кажется, с природой родного края у людей тоже происходит нечто похожее и этот факт я стал понимать, когда рассматривал разные картины русских живописцев XIX века. В основном все картины были такими, где художники изображали именно природу, а также иногда вперемежку с природой детали деревенской жизни.

Я не помню точно всех авторов, но это не столь важно, важнее то, что именно благодаря картинам я смог понять сколь красива и удивительна русская природа. Просто мы этого порой не замечаем.

Наверное, довольно странно подобное говорить и тут могут возникнуть сомнения относительно верности этих слов. Ведь возможно ли не замечать красоты природы родного края?

Конечно, я бывал на природе и отмечал много красивого, получал настоящее наслаждение от всего этого многообразия, просто хочется сказать, что со временем подобное становится обыденностью и как-то перестаешь обращать внимание на красоту, которая совсем близко, вот о чем идет речь.

Художники на этих полотнах, которые я смотрел, предлагали разнообразные растения и пейзажи, они обращали внимание на разные привлекательные детали и благодаря этому становится, будто немного виднее эту красоту, про которую иногда забываешь.

Луг таит в себе много привлекательных и красивых растений. Как удивительна может быть речка, леса вперемешку с полями. Всё это просто бывает малопримечательно. Ведь для нас привлекают внимание джунгли или пустыня. В общем, какая-то экзотика, а к родной природе относишься, как к чему-то обычному.

После того как я переосмыслил своё отношение, то стал ясно осознавать, что во многом именно русская природа, в частности природа центральной части России, является одной из самых красивых в мире и тут так много удивительных, гармоничных сочетаний, столько красивых растений и животного разнообразия, а также красивейшие сочетание стихий.

Теперь природа родного края меня вдохновляет, и я смотрю на неё немного новым взглядом, испытывая чувство благодарности за возможность родиться и жить именно здесь, на этой земле.

Вариант 2

Любовь к природе заложена в русском человеке с молоком матери, воспитанной и выросшей на произведениях великих поэтов, писателей, сказочников и художников.

Любовь воспитывается в людях с малого возраста бережным отношением к сорванному цветку. Воспитывается гуманным отношением к животным и людям. Потому что мы все тоже часть природы.

Сопереживание чужому несчастью в первую очередь отражается на отношении к природе. Поэтому, для того, чтобы воспитать человека любящего природу, достаточно воспитать просто хорошего человека.

Думаю, что нет в принципе человека, который не любил бы природу. У каждого есть свои предпочтения и для каждого природа преподносит что-то свое. То, чем можно любоваться, чем человек вынужден восхищаться, даже не желая и не предполагая этого.

Удивительно, насколько гармонично все устроено и задумано творцом. Все взаимосвязано и нет ни одной лишней детали. Есть что-то, без чего человек может обойтись, но для достойного и гармоничного сосуществования с природой лишнего нет.

Любовь к природе вырабатывается интересом и попыткой понять доселе неизвестные процессы и явления. И с пониманием приходит осознание того, что остаться равнодушным просто невозможно.

Когда учитель начальных классов рассказывает маленьким детям о процессах фотосинтеза, он добивается совершенно понятного восприятия природы детьми. Они понимают, что природа и любая ее отдельная часть, будь то дерево или цветок, живая. А с этим осознанием приходит милосердие, бережное отношение к природе, как к живому организму, умение видеть красоту природы.

Природа с незапамятных времен вдохновляла и восхищала людей, заставляла совершать поступки, достойные настоящего героизма. Но природа строга и жестока к тем, кто не умеет ее беречь и не хочет понимать всю зависимость человека от нее.

Много уже катаклизмов было из-за пользовательского и паразитирующего отношения человека к ней. Таяние ледников, извержения вулканов, поднятие уровня мирового океана, глобальное потепление. Все это рано или поздно приведет к катастрофе мирового масштаба, если мы не научимся беречь природу и не перестанем использовать ее ресурсы, ничего не давая взамен.

Выражение чувства в охране

Любовь к природе – это созидание. Донести пустую бутылку до мусорного бака, забрать пакеты с остатками еды и одноразовой посудой с собой из леса – это под силу каждому. Без должного обращения со стороны человека природа погибнет, а без неё станет невозможным и наше существование.

Конечно, отдельно взятый человек не спасёт ее от гибели. Это должно стать массовым явлением. На уровне государства возможна помощь в решении глобальных проблем: парникового эффекта, разрастания озоновых дыр, загрязнения атмосферы и мирового океана и т. д. Но всё большое начинается с малого.

  • Я люблю животных сочинение
  • Я когда всегда как пишется
  • Я как будто в сказке побывала
  • Я ль на свете всех милее всех румяней и белее сказка пушкина
  • Я люблю нижний тагил сочинение