Я как будущий руководитель организации сочинение

Содержание: структура эссе по менеджменту план написания эссе по менеджменту как написать эссе по менеджменту 1. введение 2. основная часть

Эссе по менеджменту

Содержание:

  1. Структура эссе по менеджменту
  2. План написания эссе по менеджменту
  3. Как написать эссе по менеджменту
  4. 1. Введение
  5. 2. Основная часть
  6. 3. Заключение
  7. Выбор источников и литературы для эссе по менеджменту
  8. Объем эссе по менеджменту
  9. Оформление эссе по менеджменту
  10. Пример эссе по менеджменту
  11. Скачать готовые эссе по менеджменту
  12. Образцы эссе по менеджменту

Эссе по менеджменту – это произведение небольшого объема, написанное в соответствии с заданной структурой и в строгом соответствии с темой предмета «Менеджмент». Эссе отражает субъективную точку зрения автора, основанную на анализе теоретических и аналитических материалов.

Некоторые студенты все еще думают, что менеджмент — это исследования, в котором могут извлечь выгоду только руководители или настоящие профессионалы в области управления, но однако, менеджмент — это навык, который каждый использует каждый день. Организация и планирование необходимы для любой корпорации. Тем не менее, они могут пригодиться в повседневном общении с людьми и даже при планировании и оценке различных задач, с которыми мы сталкиваемся.

В реальной деловой среде любой сотрудник с навыками управления становится очень ценным активом. Даже несмотря на это, многие студенты ошибочно полагают, что чтение пары книг на эту тему научит их всему, что им нужно знать об управлении. На практике это навык, который можно освоить только за пределами университета. Хорошая новость заключается в том, что наличие сильной теоретической подготовки очень помогает, когда дело доходит до реальной профессиональной среды. И написание эссе по менеджменту — один из самых надежных способов получить столь необходимые знания. Итак, давайте попробуем и посмотрим, для чего нужно написать великолепное управленческое эссе, которое не только даст вам плюс в зачётке, но и даст вам ценные навыки для будущей карьеры.

Эссе по менеджменту мало чем отличается от любой другой академической статьи. Как и любое академическое задание, основной целью эссе по менеджменту является оценка знаний студентов по предмету «Менеджмент». Основное различие заключается в попытке понять, обладает ли студент некоторыми практическими навыками — по сравнению с подавляющим большинством академических заданий, направленных на оценку теоретических знаний в первую очередь.

Другими словами, эссе по менеджменту требует критического мышления, что, в свою очередь, делает его довольно творческой задачей. Первое, на чем нужно сосредоточиться, — это вопрос, который вам задаёт тема. Ваша цель — увидеть вопрос в теме и максимально эффективно написать эссе.

В идеале ответ на вопрос темы эссе должен указывать на способность студента применять теоретические знания на практике.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

Структура эссе по менеджменту

Требования к структуре эссе:

  1. Введение, в котором обосновывается актуальность темы. Почему эта тема интересна/ важна/требует особого рассмотрения?
  2. Тезис, т.е. утверждение в рамках темы, которое было бы сформулировано именно Вами. Именно тезис, а не тема является центральной мыслью Вашего эссе, которую Вам предстоит обосновать.
  3. Аргументы. Их должно быть не менее трех. Каждый аргумент должен подтверждать Ваш тезис с различных сторон. В этой части эссе Вы должны опираться на следующие способы аргументации: либо это логическое доказательство, либо пример из жизни (истории), либо ссылка на авторитетный источник (в последнем случае ссылка обязательна). Каждый аргумент должен быть самостоятельным и завершенным. Схожесть аргументов в эссе снижает их ценность.
  4. Вывод. В своем выводе постарайтесь снова обратиться к тезису и оценить его с позиции уже аргументированного утверждения. «Вернитесь» к тезису, переформулировав его. Возможно, Вы подвергнете его критике, возможно — еще раз убедитесь в правильности.
  5. Заключение. Здесь Вы должны оценить потенциал темы. Возможно, есть другие точки зрения? Нужно ли ее поднимать в дальнейшем? В заключении происходит возврат к введению и поиск путей для возможной дискуссии.
  6. Библиографический список. Если у вас в эссе есть цитаты, либо ссылки на слова других людей, не забудьте сделать список источников.

План написания эссе по менеджменту

Теперь, когда вы понимаете, что эссе по менеджменту должно подчеркивать вашу способность действовать в реальной деловой среде, давайте более подробно рассмотрим структуру.

Несмотря на то, что у эссе по менеджменту есть свои особенности, оно все же прежде всего — академическое задание, и оно должно следовать общепринятому формату написания.

Вот как должна выглядеть структура любого эссе по менеджменту:

  1. Введение
    1. Быстро знакомит с темой и ее важностью
    2. Кратко обсуждаются аспекты анализируемой темы
    3. Представляете четко сформулированное тезисное утверждение
  2. Основная часть:
    1. Первый аргумент
      • Введение первого аргумента (тематическое предложение)
      • Подтверждающие доказательства первого аргумента
      • Логический переход ко второму аргументу
    2. Второй аргумент
      • Введение второго аргумента (тематическое предложение)
      • Подтверждающие доказательства второго аргумента
      • Логический переход к третьему аргументу
    3. Третий аргумент
      • Введение третьего аргумента (тематическое предложение)
      • Подтверждающие доказательства третьего аргумента
      • Логический переход к четвертому аргументу (необязательно) или вывод
    4. Четвертый аргумент (необязательно)
      • Введение первого аргумента (тематическое предложение)
      • Подтверждающие доказательства первого аргумента
      • Логический переход к заключению
  3. Вывод
    1. Быстро повторяет основные пункты основных пунктов
    2. Перефразирует тезис
    3. Доказывает актуальность тезисов в реальной деловой среде

Теперь, когда вы знаете план эссе по менеджменту, пришло время приступить к написанию.

Как написать эссе по менеджменту

Этапы написания эссе по менеджменту:

  1. Написание эссе в черновом варианте.
  2. Анализ содержания текста.
  3. Проверка стиля, логичности и последовательности изложенного.
  4. Внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.

1. Введение

Введение это вводный абзац управленческого эссе может быть особенно проблематичным для тех студентов, которые полагаются на теоретические знания, а не проверяют свое практическое мышление. Проще говоря, менеджмент — это практический навык, и поэтому введение в эссе по менеджменту не может основываться на чистой теории. Даже если вы хотите быстро представить проблему, вы должны подчеркнуть практический смысл вопроса, который вы собираетесь обсудить. Итак, с самого начала вашего эссе вы должны проявить творческое мышление.

После того, как вам удалось познакомить читателя с практической значимостью вашей темы, вы можете перейти к краткому изложению проблемы, которую вы планируете обсудить. Хотя краткое содержание должно быть кратким (2-3 предложения), вам необходимо представить полный обзор аспектов, которые вы собираетесь проанализировать.

Наконец, вы должны перейти к тезису, который — в основном — основной аргумент эссе, и обсудить его более подробно нужно в основной части эссе.

2. Основная часть

В основной части невероятно важно иметь только одну логическую мысль и аргумент в каждом абзаце. Вы не можете просто перейти от одной идеи к другой, так как это серьезно повлияет на ваш смысловой поток и нарушит логику эссе. Вот почему вам настоятельно рекомендуется изложить свои аргументы сначала на черновике, прежде чем написать эссе.

Каждый абзац должен начинаться с тематического предложения, которое быстро суммирует суть всего абзаца. Эта техника особенно полезна, если ваш преподаватель не единственный, кто собирается читать эссе. Тематические предложения в начале каждого абзаца дают возможность быстро просмотреть эссе, не обращая пристального внимания на каждое предложение.

Конечно, вы должны убедиться, что каждый новый аргумент логически следует предыдущей идее. Для этого рекомендуется использовать переходные слова — это обеспечит бесперебойную работу и положительно отразится на вашей оценке.

3. Заключение

Заключение — это краткое изложение вашего эссе, в котором не анализируется новая информация. Даже если вас иногда поощряют подчеркивать возможность дальнейших исследований по этому вопросу, вы не должны задавать здесь новые вопросы. На самом деле, основная цель вашего заключения — убедиться, что на каждый вопрос, который вы задали во вводной части и параграфах, был дан исчерпывающий ответ.

Традиционно заключение также связывает тезис и подтверждает его правильность (если это и было целью эссе). Когда дело доходит до ранее проанализированных пунктов, вам не нужно копаться в слишком большом количестве деталей. Конечно, если вы работаете над длительной исследовательской работой, может быть разумно подытожить основные моменты, которые вы уже проанализировали. Если, однако, вы работали над коротким эссе, от трех до пяти страниц, вам не нужно заполнять заключение информацией, которая (скорее всего) все еще свежа в уме вашего преподавателя.

Выбор источников и литературы для эссе по менеджменту

Следующее, что нужно помнить, это качество источников, которые вы выбираете для эссе. Хотя менеджмент является относительно новой наукой, не забывайте, что вы работаете над эссе, выберите ваши источники соответственно подходящих именно для эссе.

Прежде всего, избегайте Википедии. Хотя это может быть очень полезным инструментом на стадии исследования, он не является действительным академическим источником — в конце концов, каждый может редактировать там статьи. Далее, держитесь подальше от постов в блоге — они тоже в основном написаны для развлекательных целей; таким образом, они не считаются действительными в университете.

Вы можете начать с респектабельных онлайн-журналов. Предыдущие академические публикации также учитываются, и вы можете найти их как в интернете, так и в базе данных вашего колледжа и университета. Локальная библиотека также является полезным местом, хотя она может быть не самой лучшей для эссе по менеджменту.

Наконец, вы всегда можете воспользоваться специализированными поисковыми системами.

Объем эссе по менеджменту

Объем эссе по менеджменту составляет от 3 до 7 страниц.

Нет четких критериев для объёма эссе по менеджменту. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие — высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

Оформление эссе по менеджменту

Эссе оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) с одной стороны, с полями: левое поле – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Цвет шрифта черный, высота букв и других знаков – 1,8 мм (кегль 14), что обеспечивает 28– 30 строк на странице. Интервал – 1,5.

Пример эссе по менеджменту

Мир не стоит на месте, он постоянно развивается, совершаются невероятные открытия, разрабатываются новейшие технологии. И поэтому очень важно быть мобильным, гибким и передовым, уметь приспосабливаться к быстроразвивающимся изменениям окружающей нас действительности. Развитие – неизбежно, его нельзя игнорировать и совсем не важно в какой сфере оно протекает, факт остаётся фактом, всем субъектам во всех сферах жизни общества необходимо развиваться, если мы хотим жить достойно и пользоваться благами постиндустриального общества.

На данный момент я пишу эссе по книге Гэри Хэмела «Будущее менеджмента», в которой автор пишет о ключевых проблемах современного менеджмента, а также приводит ряд трансформационных задач, решение которых должно обеспечить успешное развитие менеджмента в дальнейшем. Но как же этого достичь? Что нужно сделать, чтобы инновации стали неотъемлемой частью компании? Какими качествами и знаниями должны обладать будущие управленческие новаторы? На эти и на многие другие вопросы мы можем найти ответы в книге Гэри Хэмела. Однако, целью своей книги он ставит помочь будущим поколениям в создании новой модели управления путем внедрения инноваций; модели, которая поможет преодолеть неэффективность существующих на данный момент систем управления. Автор очерчивает ключевые особенности современной экономической реальности, анализирует их влияние на управленческие принципы и делится своими идеями создания «Организации будущего» — ответственной, вдохновляющей и постоянно совершенствующейся.

В начале своей книги автор размышляет над вопросом, что менеджмент замер в своем развитии, из-за того, что мы, возможно, овладели наукой управления и, что она изжила себя, так как большая часть сложных проблем: распределение ресурсов, установление целей, составление планов и эффективное объединение усилий людей – уже решены. Отвечая на этот вопрос, автор приводит в пример демократическую форму правления.

Во второй части книги Г. Хэмел рассказывает о компания, сумевших достичь успеха путем внедрения управленческих инноваций. Мне бы хотелось подробней остановиться на компании Whole Foods и рассмотреть ключевые аспекты успешности этой компании. Whole Foods – это огромный, комфортабельный, поражающий воображение «дворец гастрономии». Миссия компании – дать основной массе покупателей альтернативу в виде «натуральной пищи и полноценного сервиса». Ее приверженность к органическим продуктам и экологически рациональному сельскому хозяйству не знает себе равных.

Подводя итог по управленческой системе Whole Foods, можно смело сказать, что автономность не приводит к хаосу, внутренняя конкуренция не дает сильному чувству общности «перерасти в самодовольство», а выдающиеся финансовые результаты дают компании возможность приносить пользу обществу.

Давайте теперь перейдем к основным принципам менеджмента 21 века. Первый принцип: компании должны быт разнообразными и адаптированными к изменениям как жизнь. Так как мы живем в мире, где настоящее все менее надежный в будущее, следовательно организациям следует приспособиться к изменениям, «не спешить клеймить идеи как неработоспособные и смехотворные», создать условия, в которых новые идеи имели бы возможность свободно конкурировать за поддержку со стороны начальства. Второй принцип – быть гибкими как рынок. Гибкость, с которой рынки размещают ресурсы, показывает новые способы построения компаний будущего. Третий принцип – демократический режим. В компания полномочия передаются сверху вниз, а должно быть наоборот; лидеры должны быть «по-настоящему подотчетны переднему краю, сотрудники должны иметь право на несогласие; выработка стратегии должна быть максимально децентрализованной; активизм следует поощрять и чествовать.

Однако сегодня менеджмент столкнулся с иными проблемами, связанными с существенным изменением внешней среды. Сегодня организациям приходится работать в условиях непрерывных изменений и растущей взаимозависимости, встраиваться в поток креативного развития и своевременно меняться, чтобы удержаться на плаву, искать пути стимулирования сотрудников к проявлению инициативы и творчества, стараться учитывать интересы все большего числа заинтересованных сторон. Принципы стандартизации, специализации, иерархии, контроля и первостепенной важности интересов собственников организации, характеризовавшие Менеджмент 1.0, недостаточны для решения обозначенных задач. «Поэтому менеджмент требует, чтобы его изобрели заново». Для движения вперед необходимо в первую очередь осознать необходимость назревших изменений. Во-вторых, нужно не задавливать в себе недовольство, перемены требуют справедливого возмущения сложившимся положением. Наконец, нужна смелость, чтобы выйти за привычные рамки. Слишком часто, подчеркивает Хэмел, «менеджеры стараются зафиксировать, встроить в систему лучшие практики и не смотрят вовне». Нужны содержащие вызов цели, которые станут стимулом для поиска радикально новых способов мобилизации и организации человеческих способностей.

Современная модель менеджмента представляет собой целостный интегрированный подход к управлению, пишет Хэмел, ее невозможно просто разбить на отдельные элементы. Поэтому и задачи, связанные с развитием менеджмента, переходом к Менеджменту 2.0, будут частично перекрывать одна другую.

На данный момент сеть Интернет является основной перспективой развития новых систем управления. Поскольку сейчас Интернет везде внедряется, то и Менеджмент 2.0 будет строиться «на принципах «архитектуры участия», образцами которой являются социальные сети, вики-проекты и фолксономии». Так как Интернет эволюционирует быстрее, потому что в нем нет иерархии, то он выступает в качестве основного вызова для организационной модели менеджмента. «Руководители в основном всё ещё считают Интернет средством повышения производительности труда или круглосуточного обслуживания потребителей. Некоторые понимают, что может сделать Интернет с нашими бизнес-моделями. Но лишь немногие догадываются, что рано или поздно Интернет поставит с ног на голову и нашу тяжеловесную и неповоротливую модель управления».

Скачать готовые эссе по менеджменту

  1. Скачать эссе по менеджменту на тему: Стратагема и современный менеджмент
  2. Скачать эссе по менеджменту на тему: Теория менеджмента
  3. Скачать эссе по менеджменту на тему: Менеджер и лидер
  4. Скачать эссе по менеджменту на тему: Мотивация в управлении
  5. Скачать эссе по менеджменту на тему: Этапы разработки управленческих решений
  6. Скачать эссе по менеджменту на тему: Управление в современном обществе

Образцы эссе по менеджменту

  1. Приоритеты в самоменеджменте
  2. Женский и мужской менеджмент
  3. Пять главных качеств менеджера
  4. Американский подход к управлению персоналом на примере компании Apple
  5. Какие статьи затрат входят в бюджет управления персоналом?
  6. Об успешном управлении организацией
  7. Стоимость и содержание рабочего места
  8. Теория организации в системе наук
  9. Плюсы и минусы приглашенных PR-специалистов в отличии от собственного PR-подразделения в фирме
  10. Асимметрия информации
  11. Моя профессия – менеджер
  12. Сущность и характерные черты современного менеджмента
  13. Почему знания являются экономическим ресурсом?
  14. Средние предприятия
  15. Стратегический менеджмент
  16. Концепции современного менеджмента
  17. Законность и целесообразность в государственном управлении
  18. Целеполагание как важнейшее средство реализации государственного управления
  19. Основные направления повышения качества жизни в системе государственного муниципального управления
  20. Анализ основных элементов системы государственного контроля

Я как будущий руководитель организации сочинение

Почему я хочу добиться управленческой должности? Это самый важный вопрос, который ты должен задать себе в самом начале.

Почему я хочу добиться управленческой должности? Это самый важный вопрос, который ты должен задать себе в самом начале. Ради большой зарплаты? Высокого положения или связей? Или для достижения большей свободы? Чтобы перестать подчиняться руководству? Для того чтобы стать топ-менеджером и возглавить ключевое подразделение, прежде всего, научись управлять самим собой. Построение собственной карьеры — это твой первый проект.

Проект «Я — топ»

Разработку и реализацию собственного продвижения следует хорошо продумать:

  • Оценить имеющиеся ресурсы — знания и навыки.
  • Проанализировать собственные достоинства и недостатки.
  • Обозначить цели и задачи.
  • Продумать тактику и стратегию, определить сроки реализации.

Многие компании воспитывают своих сотрудников до менеджеров среднего и высшего звена. Это всегда лучше, чем приглашать специалистов из других компаний на руководящие должности. Но спрос на высококвалифицированных управленцев во многих отраслях сегодня существенно превышает предложение. И требуются они здесь и сейчас!

Вот почему молодым амбициозным менеджерам достичь вершин карьеры в таких условиях можно значительно быстрее. Иногда бывает достаточно реализовать первый проект, и за вашими знаниями и навыками начнется охота рекрутеров.

Топ-менеджером становится тот, кто когда-то получил вызов и принял его. Это человек, умеющий рисковать. Конечно, есть здесь и везение. Но и оно зависит от личности человека. В каждой компании трудится много талантливых менеджеров среднего звена, но начальниками становятся далеко не все.

Что имеют успешные менеджеры, и чего нет у тех, кто остается на средних позициях?

Мечтай о великом и действуй

Ставь перед собой грандиозные планы с самого начала карьеры. Активно воплощай их в жизнь. Смотри на трудности как на возможности. Они — шанс для дальнейшего развития и роста. Тогда добьешься желаемого. Именно так поступают в жизни и на работе успешные люди.

Когда карьерный рост в компании происходит не так стремительно, как хотелось бы, смени работодателя. Секрет успеха достаточно прост: иметь сильную мотивацию к достижению цели, прилагая к этому максимум усилий.

Учись общаться

Диплома о высшем образовании мало, чтобы занять должность топ-менеджера. Коммуникабельный человек быстрее поднимется по карьерной лестнице. Умение выстраивать отношения с руководством, сотрудниками, клиентами, партнерами имеет даже большее значение, чем прочие профессиональные качества. Именно коммуникации и выстраивание отношений занимают до 90% рабочего времени топ-менеджера.

Воспитывай характер

Для топ-менеджера необходимо развивать и некоторые качества характера:

  • Напористость, умение пробиваться в любой ситуации и настоять на своем.
  • Самостоятельность — умение принимать и воплощать самостоятельные решения без подсказок.
  • Надежность. Спросите себя, доверили бы вы сами себе управление компанией или крупным отделом? Умение держать слово и выполнять все качественно и в срок — вот что отличает выдающихся менеджеров.
  • Устойчивость к стрессам, а их будет много, необходимо для сохранения самообладания и ясности мышления. Не бойтесь стрессов.
  • И, конечно, оптимизм! Думайте о приятном, ищите хорошее всегда и во всем. У вас много проблем? Решите, как они могут вам помочь или как их успешно преодолеть. Думайте о преодолении проблем, а не о них самих.

Все эти черты характера — важнейшие свойства хорошего руководителя. Они дадут вам карьеру, а без них вы вряд ли станете хорошим руководителем, потому что работа руководителя практически вся состоит из общения.

Учись и развивайся

Постоянно расти и развивайся. Например, получай второе высшее образование. Для успешного продвижения по карьерной лестнице может не хватать знаний. Поэтому, вполне возможно, придется снова отправиться за ними в высшее учебное заведение.

Совершенствуй свои профессиональные навыки и умения. Если менеджер хочет занять должность директора, он должен пройти снизу вверх весь тот отдел, который планирует возглавлять.

Один или несколько дипломов, конечно, сократят путь к вершине организации. Но существует много компаний, где топ-менеджеры имеют техническое образование, но с лихвой компенсируют это практическим опытом и самообразованием.

Если хочешь попасть в западную компанию, то степень MBA послужит твоим дополнительным конкурентным преимуществом. В компаниях такого типа равняются на этот диплом.

Если хочешь работать в российском бизнесе, то здесь больше ценится опыт или дополнительное образование в конкретной сфере.

Будь активным

Под лежачий камень вода не течет. Желая стать топ-менеджером, действуй активно в этом направлении. Встречайся с рекрутерами, проходи собеседования, оцени слабые и сильные стороны предложений потенциальных работодателей.

Опыт управления

Это важнейшее качество претендента на должность топ-менеджера для работодателя. Опыт работы и достигнутые результаты помогут правильнее оценить твои возможности и потенциал в новой компании.

Где лучше строить карьеру?

Зависит от того, чего ты хочешь. В маленькой и средней компании построить успешную карьеру легче, чем в крупной. Там меньше сотрудников и внутренней конкуренции.

Лучше быть первым в маленькой фирме, чем вторым — в большой. И пусть масштаб ее деятельности для тебя невелик. Опыт руководства и новые записи в резюме помогут позже подняться до самого верхнего уровня в крупной корпорации.

Попробуй поискать проект, где будет комфортно и приятно работать. Индивидуальные результаты видны лучше, чем командные, а потому у тебя будет больше возможностей раскрыться для руководства. Даже с позиции менеджера можно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте.

Научись быть самостоятельным и организованным человеком. А также проявлять инициативу в делах компании и достигать своих и ее целей.

Ты готов стать топ-менеджером, если:

  • тебя привлекает возможность работать исключительно на самого себя;
  • ты стремишься контролировать все процессы в компании и принимать судьбоносные решения относительно стратегии ее развития;
  • ты готов нести ответственность за собственное предприятие.

Имея эти качества, стоит задуматься о собственном деле. Так делают многие люди. Если же самостоятельный бизнес тебя не привлекает, и ты предпочитаешь вариант высокооплачиваемого наемного сотрудника, то выстраивай карьеру вертикально.

Занимая все более высокие позиции в рамках одной компании или путем перехода из одной фирмы в другую, у тебя есть шанс достичь кресла топ-менеджера.

Успешная карьера начинается внутри человека и полностью зависит от работы над самим собой и постоянного профессионального роста.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хочу стать руководителем Почему я хочу добиться управленческой должности? Это самый важный вопрос, который ты должен задать себе в самом начале.

Почему я хочу добиться управленческой должности? Это самый важный вопрос, который ты должен задать себе в самом начале. Ради большой зарплаты? Высокого положения или связей? Или для достижения большей свободы? Чтобы перестать подчиняться руководству? Для того чтобы стать топ-менеджером и возглавить ключевое подразделение, прежде всего, научись управлять самим собой. Построение собственной карьеры — это твой первый проект.

Проект «Я — топ»

Разработку и реализацию собственного продвижения следует хорошо продумать:

Оценить имеющиеся ресурсы — знания и навыки.

— Проанализировать собственные достоинства и недостатки.

— Обозначить цели и задачи.

— Продумать тактику и стратегию, определить сроки реализации.

Многие компании воспитывают своих сотрудников до менеджеров среднего и высшего звена. Это всегда лучше, чем приглашать специалистов из других компаний на руководящие должности. Но спрос на высококвалифицированных управленцев во многих отраслях сегодня существенно превышает предложение. И требуются они здесь и сейчас!

Вот почему молодым амбициозным менеджерам достичь вершин карьеры в таких условиях можно значительно быстрее. Иногда бывает достаточно реализовать первый проект, и за вашими знаниями и навыками начнется охота рекрутеров.

Топ-менеджером становится тот, кто когда-то получил вызов и принял его. Это человек, умеющий рисковать. Конечно, есть здесь и везение. Но и оно зависит от личности человека. В каждой компании трудится много талантливых менеджеров среднего звена, но начальниками становятся далеко не все.

Что имеют успешные менеджеры, и чего нет у тех, кто остается на средних позициях?

Мечтай о великом и действуй

Ставь перед собой грандиозные планы с самого начала карьеры. Активно воплощай их в жизнь. Смотри на трудности как на возможности. Они — шанс для дальнейшего развития и роста. Тогда добьешься желаемого. Именно так поступают в жизни и на работе успешные люди.

Когда карьерный рост в компании происходит не так стремительно, как хотелось бы, смени работодателя. Секрет успеха достаточно прост: иметь сильную мотивацию к достижению цели, прилагая к этому максимум усилий.

Учись общаться

Диплома о высшем образовании мало, чтобы занять должность топ-менеджера. Коммуникабельный человек быстрее поднимется по карьерной лестнице. Умение выстраивать отношения с руководством, сотрудниками, клиентами, партнерами имеет даже большее значение, чем прочие профессиональные качества. Именно коммуникации и выстраивание отношений занимают до 90% рабочего времени топ-менеджера.

Воспитывай характер

Для топ-менеджера необходимо развивать и некоторые качества характера:

— Напористость, умение пробиваться в любой ситуации и настоять на своем.

— Самостоятельность — умение принимать и воплощать самостоятельные решения без подсказок.

— Надежность. Спросите себя, доверили бы вы сами себе управление компанией или крупным отделом? Умение держать слово и выполнять все качественно и в срок — вот что отличает выдающихся менеджеров.

— Устойчивость к стрессам, а их будет много, необходимо для сохранения самообладания и ясности мышления. Не бойтесь стрессов.

— И, конечно, оптимизм! Думайте о приятном, ищите хорошее всегда и во всем. У вас много проблем? Решите, как они могут вам помочь или как их успешно преодолеть. Думайте о преодолении проблем, а не о них самих.

Все эти черты характера — важнейшие свойства хорошего руководителя. Они дадут вам карьеру, а без них вы вряд ли станете хорошим руководителем, потому что работа руководителя практически вся состоит из общения.

Учись и развивайся

Постоянно расти и развивайся. Например, получай второе высшее образование. Для успешного продвижения по карьерной лестнице может не хватать знаний. Поэтому, вполне возможно, придется снова отправиться за ними в высшее учебное заведение.

Совершенствуй свои профессиональные навыки и умения. Если менеджер хочет занять должность директора, он должен пройти снизу вверх весь тот отдел, который планирует возглавлять.

Один или несколько дипломов, конечно, сократят путь к вершине организации. Но существует много компаний, где топ-менеджеры имеют техническое образование, но с лихвой компенсируют это практическим опытом и самообразованием.

Если хочешь попасть в западную компанию, то степень MBA послужит твоим дополнительным конкурентным преимуществом. В компаниях такого типа равняются на этот диплом.

Если хочешь работать в российском бизнесе, то здесь больше ценится опыт или дополнительное образование в конкретной сфере.

Будь активным

Под лежачий камень вода не течет. Желая стать топ-менеджером, действуй активно в этом направлении. Встречайся с рекрутерами, проходи собеседования, оцени слабые и сильные стороны предложений потенциальных работодателей.

Опыт управления

Это важнейшее качество претендента на должность топ-менеджера для работодателя. Опыт работы и достигнутые результаты помогут правильнее оценить твои возможности и потенциал в новой компании.

Где лучше строить карьеру?

Зависит от того, чего ты хочешь. В маленькой и средней компании построить успешную карьеру легче, чем в крупной. Там меньше сотрудников и внутренней конкуренции.

Лучше быть первым в маленькой фирме, чем вторым — в большой. И пусть масштаб ее деятельности для тебя невелик. Опыт руководства и новые записи в резюме помогут позже подняться до самого верхнего уровня в крупной корпорации.

Попробуй поискать проект, где будет комфортно и приятно работать. Индивидуальные результаты видны лучше, чем командные, а потому у тебя будет больше возможностей раскрыться для руководства. Даже с позиции менеджера можно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте.

Научись быть самостоятельным и организованным человеком. А также проявлять инициативу в делах компании и достигать своих и ее целей.

Ты готов стать топ-менеджером, если:

— тебя привлекает возможность работать исключительно на самого себя;

— ты стремишься контролировать все процессы в компании и принимать судьбоносные решения относительно стратегии ее развития;

— ты готов нести ответственность за собственное предприятие.

Имея эти качества, стоит задуматься о собственном деле. Так делают многие люди. Если же самостоятельный бизнес тебя не привлекает, и ты предпочитаешь вариант высокооплачиваемого наемного сотрудника, то выстраивай карьеру вертикально.

Занимая все более высокие позиции в рамках одной компании или путем перехода из одной фирмы в другую, у тебя есть шанс достичь кресла топ-менеджера.

Успешная карьера начинается внутри человека и полностью зависит от работы над самим собой и постоянного профессионального роста.

Источник: e-perspektiva.ru

Кафедра экономики и психологии труда

Я, будущий руководитель

Чита, 2010

«Если мне нужно оценить качество работы

руководителя, то в первую очередь меня

интересуют не личные особенности

его характера и даже не его профессиональная

квалификация, а совсем другое. Я хочу знать

только одно — как работают его подчиненные.

Когда я вижу перед собой рядовых сотрудников,

качество работы которых постоянно улучшается,

то я понимаю — они работают под

началом хорошего руководителя».

(Норман Каниерс)

Человек не рождается с набором качеств; они являются сочетанием полученных от природы особенностей и условий его жизни. Формированию нужных качеств могут способствовать специальные формы обучения. Необходимо ежедневно «строить», создавать свою личность.

В своей работе я рассматриваю себя как будущего руководителя организации.

Руководителем принято считать такое лицо, на которое извне, чаще всего контролирующей данную организацию инстанцией, возложены право и обязанность налаживания, оценки, внутреннего контроля и управления той официально заданной деятельностью, необходимость реализации которой в решающей степени и обусловливает официальный статус вверенного ему подразделения.

Для определения стиля руководства я пройду Тест «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки», с помощью которого выявлю стиль руководства подходящий мне.

«+»-да

«-»- нет

Тестовый материал:

+1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

-2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.
-3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
+4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
-5. Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел.
-6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.
-7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.
-8. Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо.
+9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых .
-10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.
-11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.

+12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.
+13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.

-14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
+15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
+16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.

-17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.

+18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.

-19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.
-20. Мне часто не хватает времени для эффективной работы.
+21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.
+22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.

+23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.
-24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.

+25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.

-26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.
+27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, даже самое незначительное достижение.
+28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.

-29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.
-30. От возбуждения я часто теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.

+31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно повысилась бы.

-32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.
+33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особенно не контролируя их.
+34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.

+35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.
+36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которые всегда зависят от меня.
+37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.
-38. Самое трудное для меня – это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.
+39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.
+40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.

-41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.

+42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.

-43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.
-44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.
+45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.
+46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.

+47. Главное в руководстве – распределить обязанности.
-48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли менеджера.
-49. Подчиненные – безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно контролировать.
-50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.
+51. Для более качественного руководства нужно поощрить наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.
+52. Всегда признаю свои ошибки и выбираю боле правильное решение.

-53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.

+54. Нарушителя дисциплины строго наказываю.

-55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.
-56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.
+57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.
+58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

-59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.

+60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Ключ к тесту:

Стиль управления Номера ответов-утверждений

Авторитарный 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60 Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59 Демократический 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

Из пройденного теста следует, что я отношусь к демократичному стилю управления (18 утверждений).

14 – 20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.

Я думаю, что все эти качества демократического руководителя мне подходят.

Как я управляю, руковожу.

Я как демократичный руководитель, выделяю для себя следующие правила руководства:

Быть примером

(т.е. я должна подавать пример своим подчиненным. Не предложу другому поступить так, как не поступила бы сама. Буду на собственном примере демонстрировать качества, которые ожидаю от других: ответственность, активность, честность, взвешенность решений)

Проявлять участие

( я, как руководитель, всегда могу поставить себя на место другого и, конечно, понимаю, что никто не хочет специально работать плохо – все делают то, считают оптимальным. Разумеется, я сама могу считать оптимальным другое решение проблемы, но как раз и отличаюсь умением признавать возможность иных подходов и искренней готовностью понять чужую точку зрения ).

Проявлять гибкость

(Я знаю, что хорошо сделать работу обычно можно несколькими разными способами. Обязательно буду спрашивать мнение других и высказывать свое собственное. Буду учиться у других, принимать и пробовать что-то новое).

Использовать различия

(все люди разные, и я должна уметь этим пользоваться. Различия и разнообразие – залог новых подходов и решений. Я, как хороший руководитель, буду поощрять новые подходы, оригинальные и свежие идеи).

Общаться

(не буду ждать того, что сотрудники прочтут мои мысли, и понимаю, что продуктивное общение требует терпения и внимания. Буду готова потратить время и силы на общение. Встречи, собрания и переговоры предполагают взаимодействие, а не просто выступление одного из собеседников с лекцией или докладом. Всегда стремится буду услышать, что мне говорят, и понимать, что хотят сказать на самом деле)

Не скупиться на похвалу

(я всегда могу найти что-то хорошее. Даже если нужно покритиковать сотрудника, я сначала, за что-нибудь его похвалю, отмечу достижения, достоинства, хорошую работу).

Доверять

(уверена, что каждому доводилось работать с начальником, который заглядывает через плечо, чтобы увидеть, чем вы занимаетесь. Я, как хороший руководитель, четко буду говорить что мне надо, а затем дам возможность самостоятельно работать, поощряя и поддерживая при необходимости).

Поощрять

(Каждому важно чувствовать свою значимость, и я понимаю. Не буду подминать все под себя, а делится властью и ответственностью, давая другим возможность приносить пользу и при этом учиться и расти).

Не давить

(Закручивать гайки, не проявлять гибкость – путь к провалу. Лао Цзы писал: «Править большим народом – это как готовить маленькую рыбку – чрезмерное усердие только вредит». )

Реакция в кризисной ситуации

Даже самый предусмотрительный и дальновидный руководитель не в силах избежать кризисной ситуации.

Кризис может привести к возникновению или крушению организации. Если к нему подойти со знанием дела и со знанием дела освещать происходящее — это окупится на многие годы вперед.

В кризисной ситуации я поступлю так:

I. Нужно разработать пакет стандартных заявлений

Заранее надо подготовить позиционные материалы, фактические справки, а также пакет стандартных заявлений, который можно было бы использовать в любой кризисной ситуации, например, перестановок в высших кадровых эшелонах, пожаров, финансовых неудач, несчастных случаев, ранений, временных увольнений и закрытия предприятия. Требуется проклассифицировать эти документы, снабдить их комментариями, также следует периодически их обновлять. Если кризис вдруг возникнет, подготовленность к нему сослужит нам добрую службу.

II. Разработка антикризисных инструкции

Разработаем антикризисные инструкции, в которых четко изложим порядок действий, имена и номера телефонов людей, которых следует оповестить, фактические данные и проекты заявлений. Следует указать в инструкции, кому поручено делать заявления по различным вопросам и темам, а также сведения о том, где эти люди работают и как можно вступить с ними в контакт. Обязательно нужно обновлять эти инструкции..

III. Информация только из одного источника

Если возникнет кризисная ситуация, немедленно нужно оповестить своих сотрудников и сделать так, чтобы вся внутренняя и внешняя информация о кризисе исходила только из одного источника.

IV. Действия на опережение

В кризисной ситуации надлежит действовать на опережение. Быть первым — значит держать ситуацию под контролем.

V. Откровенность и честность

В освещении кризисных событий буду достаточно откровенной и честной. Многие факты очень легко проверяются, и я не должны попасть в неловкую ситуацию.

VI. Корректность и полнота информации

Должна быть проверка исходящей информации, чтобы она была аккуратной и полной. Создам команду информирования, которая позволит обеспечить информационную безопасность и единый подход в подаче информационных сообщений.

Мое отношение к планированию

Работу в организации в целом надо планировать. Я, как руководитель, обязана четко понимать и доносить до коллектива общие цели: «К чему мы идем и чего хотим добиться». И поэтому реальное видение ситуации, постановка целей и задач, планирование деятельности это что я должна делать в первую очередь.

Мне необходимо разрабатывать план действий, ведущего к достижению поставленной цели. Действия и функции надо грамотно распределять и контролировать. Если я знаю чего хочу, или могу объяснить и донести до людей поставленную задачу, значит эффективная работа у меня получится.

Образ современного руководителя

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Саратовский государственный социально-экономический университет

руководитель коллектив влияние требование

Эссе

по курсу «Стратегический менеджмент» на тему:

«Образ современного руководителя»

Выполнила:

Студентка ФЭСа 5 к., 4 гр.

Саратов 2011

Тема данного эссе: « Образ современного руководителя». Я решила рассмотреть именно эту тему, так как в сегодняшней России, действительно, наблюдается дефицит грамотных, квалифицированных и отвечающих современным требованием, кадров, в том числе и управленцев — это проблема, которую нужно решать как можно быстрее, так как. на современном этапе развития бизнеса, роль руководителя вышла на первый план, и именно это него зависит, как будет функционировать весь бизнес. Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным.

Что нужно, чтобы быть хорошим, успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность?

Мне кажется, главное — смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.

На мой взгляд, основными качествами, которые должны быть присущи хорошему руководителю, являются следующие:

Компетентность.

Коммуникабельность.

Внимательное отношение к подчиненным.

Смелость в принятии решений.

Способность творчески решать проблемы.

Последнее, мне кажется, является самым важным.

хороший руководитель — это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.

хороший руководитель — это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.

хороший руководитель — это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.

хороший руководитель — это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.

хороший руководитель — это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

хороший руководитель — это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование культурно-этнических инструментов управления.

Кроме того, современный директор школы должен иметь и черты менеджера-лидера:

Доступен любому работнику.

Тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.

Понимает, что управлять, значить делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.

Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.

Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.

В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.

Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет доверием.

Стремится развивать коллективные формы работы единой командой.

Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.

Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других.

С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников.

Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения.

Именно таким, на мой взгляд, должен быть хороший руководитель.

Лидерство — это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера.

Люди следуют за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс. Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера — делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Как стать лидером

Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие — обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью — внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.

Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.

Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.

Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: Это не мое дело. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.

Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.

Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд — меж двух ломтей хвалы. Справедливость — тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом. Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству — это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным — это говорить когда они правы, и когда они не правы. Быть честным — это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага — фирмы и ее сотрудников — всегда должна быть превыше всего. Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе. Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность. Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия — вот отличительные черты сильного лидера.

Подводя итог, мне бы хотелось выделить основные качества, которыми должен обладать современный руководитель, которые безусловно характеризуют его как ведущую единицу. Это — совокупность организаторских навыков, особенностей мышления (способность работать над несколькими проблемами одновременно, устойчивость в ситуации неопределенности), черт характера (настойчивость, энергичность, сензетивность). Я считаю, что любой успешный руководитель (материально состоявшийся человек) — всегда лидер, и тут нет исключений. Если ты умеешь адекватно планировать деятельность предприятия в условиях финансовой нестабильности в мире, если тебя, с одной стороны, отличает настойчивость в принятии решений, а с другой — понимание в отношении к сотрудникам твоей компании — значит, ты обладаешь лидерскими качествами, которые помогут тебе удержать авангардные позиции на рынке. Лидерство — есть составляющая конкурентного фактора, обеспечивающая авансовое преимущество перед компаниями-конкурентами.

Директорами не рождаются, директорами становятся!

  • Я как лучше хотела рассказ
  • Я конечно ни на что не намекаю как пишется
  • Я изображаю человека и какую то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении это
  • Я извиняюсь на английском как пишется
  • Я и моя профессия финансист сочинение