Я хотел построить в сказке для тебя хрустальный замок

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку. задачи: образовательные: закрепить знание детей о последовательности дней

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку.

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

умение называть предыдущее и последующее число к названному;

понимание отношений между числами натурального ряда (больше-меньше на один);

Упражнять в счёте в пределах 20(прямой и обратный счёт),

Продолжать учить выделять условие и вопрос арифметической задачи; составлять и решать простые арифметические задачи по действию, по картинке, по схеме;

учить детей ориентироваться на бумаге в клетку.

Развивающие:

способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать мелкую моторику, зрительную память;

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружеские взаимоотношения, стремление прийти на помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

 Материал и оборудование: экран, мяч, доска, мел, тетради, ручки, сундучок, звукозапись, эстафетная палочка.

Ход организованной образовательной деятельности.

1.Оргмомент

Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы»

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Кощей, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (слайд царевны и царя)

Царь издал указ «Кто царевну найдет, того награда ждёт» Услышал Иван Царевич указ и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. (слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Поможем Ивану- Царевичу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

— А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

— Сколько дней в неделе? (7)

— Какой сегодня день недели?

— Назовите первый день недели. Выходные дни.

-Какой день идёт после четверга?

-Какой день идёт перед средой?

— Как называется пятый день недели?

-Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы.

— Какое число следует за числом 7?

— Какое число стоит перед числом 11?

— Какое число спряталось между числами 13 и 15?

— Какое число меньше 13 или 12? На сколько?

— Какое число больше 17 или 16? На сколько?

— Что мы поставим между 12 и 12 равенство или неравенство?

— Сколько десятков и

сколько единиц в числе 16?

Воспитатель: – Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта, по которой пойдёт Царевич дальше. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. (слайд болото и Кикимора) И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

«А теперь ты сам считай

Отнимай и прибавляй

В клетках, где ответов нет

Сам записывай ответ»

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Нам с вами надо решить примеры, которые приготовила Кикимора для Ивана Царевича (решение у доски, последний пример самостоятельно). Для этого надо присесть за столы.Но сначала давайте вспомним правила поведения за столом.

1.Стол – это не кровать, И на нём нельзя лежать, Мы должны не забывать Василиса С.

Спинку ровненько держать! 2.На занятиях будем мы Старательны, внимательны! Яна А. По три раза повторять Совсем не обязательно! 3.Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Алина Д. Потом отвечай! 4. Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Дима К. Ведь на ошибках учатся!

12 +2= 15-1= 7+3=

8-2= 9- 0= 8-5=

10+6= 11+0= 14-4=

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Ивану Царевичу.

Пальчиковая гимнастика: Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

А сейчас мы отдохнём

и опять писать начнём.

Гимнастика для глаз«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Светит солнце в вышине.смотрят вверх

Вот грибок растет на пне. смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит. смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет – старушка. смотрят влево

Справа сосенки — подружки. смотрят вправо

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Воспитатель: – Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Пошёл Иван Царевич по тропинке, которая была указана на карте и привела она Ивана Царевича в сказочный лес. (слайд)

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

1.Составить задачи по картинке и решить у доски.(две задачи на сложение и вычитание) –

2. «Найди лишнюю фигуру» (на экране геометрические фигуры: треугольник, куб, шар (маленький), конус, цилиндр — красный, остальные фигуры- зелёные.

Выполнили мы и эти задания, дали лесные жители Ивану Царевичу хрустальный ключ от замка, в котором спрятана Царевна.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся, Два — нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал,

тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. ( слайд замка, вход завален числами) Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, которые состоят из чисел.(Прямой и обратный счёт до 20. Дети встали в круг и передают волшебную палочку друг другу.)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. (слайд замка) Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся. Поставьте карандаш на красную точку:

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх

Воспитатель: – Молодцы. А сейчас Иван -Царевич вставил ключ в замок и освободил Царевну. (слайд Ивана Царевича и царевны)

— Царь в указе обещал освободителей наградить. Что ж, вы заслужили награду.

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что лежит в этом сундучке.

Это плитка, но не в ванной,

Не конфета, хоть и сладко.

Тут без всякого обмана

В сундучке вам ………шоколадка.

Педагог благодарит детей за хорошую работу и поощряет угощениями

Воспитатель:а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.

Воспитатель:– Где мы сегодня путешествовали, дети? – Что вам понравилось? – Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

Чем заняться на каникулах дома? 

Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

Карина Салтыкова
​​​​​​

  • Я учусь в лицее на электрика рассказ
  • Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека сочинение
  • Я увидел кошку как пишется
  • Я только за как пишется в кавычках или без
  • Я умею плавать по английски как пишется