Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

В универсальной библиотеке объединенного института ядерных исследований им. д.и. блохинцева состоялись встречи с авторами популярных книг для детей и подростков

gvapas

В Универсальной библиотеке Объединенного института ядерных исследований им. Д.И. Блохинцева состоялись встречи с авторами популярных книг для детей и подростков Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак. Это событие было приурочено к юбилею Института и Неделе детской книги. Авторы из Беларуси, впервые  побывавшие в Дубне, с удовольствием пообщались с юными читателями, их родителями и педагогами – поклонниками  книг, которые стали настоящими бестселлерами.

День, когда в библиотеке была назначена встреча с писателями, был насыщен важными городскими мероприятиями. Тем более приятно было видеть, как дети стайками стекались в «Блохинку», неся с собой целые сумки  книг в надежде получить автографы  от авторов.

Долгий путь к литературе

Творческий союз Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак родился в 2004 году, хотя истории их знакомства более четверти века. Они оба учились на физфаке Белорусского  госуниверситета в Минске,  Андрей тремя курсами старше. Познакомились в студенческом театре: оба входили в состав оргкомитета по подготовке «Дней физики», а затем вместе играли в КВН.

Андрей после окончания университета в 1992 году успел полтора года поработать по профессии: занимался научной работой, активно публиковался, начал писать диссертацию. С большим сожалением с наукой пришлось расстаться: родилась дочь, нужно было кормить семью. К литературе шел долгим путем – сначала занимался дизайном ценных защищенных бумаг, журналистикой, затем работал в издательстве. Знакомясь с  работами молодых авторов, понял, что сам может писать не хуже. Первой книгой, написанной совместно с Игорем Мытько, стала пародия на Гарри Поттера – «Порри Гаттер и Каменный философ», затем иронический роман ужасов «Здесь вам не причинят никакого вреда», который стал обладателем национальной детской премии. С 2005 года Жвалевский – член группы сценаристов, которая пишет сценарии для телесериалов, среди которых – «Солдаты», «Мент в законе» и другие.

Творческий союз А. Жвалевского и Е. Пастернак

Расставшись с соавтором, Андрей решил привлечь к литературе Евгению, с которой они продолжали дружить семьями. Ее самоучитель по работе на компьютере «Компьютер для женщин» моментально стал  популярным. Совместное творчество авторов началось с цикла иронических любовных романов «М+Ж», которые стали основой известного одноименного фильма. Текст за мужчину писал Андрей, за женщину – Евгения. Затем был женский роман «Про моркоff/on». Но настоящую известность получили книги, написанные для детей и подростков: «Время всегда хорошее», «Гимназия №13», «Правдивая история Деда Мороза», «Я хочу в школу», «Москвест», «52 февраля», «Охота на василиска», «Смерть мертвым душам», «Шекспиру и не снилось» и другие. Их произведения неоднократно становились победителями читательских конкурсов, лауреатами и финалистами премий «Заветная мечта», «Книгуру», «Алые паруса», «Алиса», премии им. Крапивина, Старт Ап и многих других.

Вдохновение от собственных детей

Андрей шутит, что главный его вклад в литературу – Евгения Пастернак! Вдохновение они черпают прежде всего от собственных детей, которых на две семьи – пятеро: старшей 25 лет, младшему – 4 года. Книги, которыми буквально зачитываются дети, не менее интересны и взрослым, более того, они становятся своеобразным «мостиком взаимопонимания» между детьми и родителями. И неудивительно: многие сюжеты рождались на основе бытовых историй, а яркими и узнаваемыми персонажами становились дети, их друзья и знакомые, школьные педагоги, домашние животные и даже те люди, с которыми происходили знакомство во время творческих встреч. В каждой книге раскрываются актуальные проблемы, волнующие современных подростков, которые они не всегда решаются обсудить не только со взрослыми, а порой и со сверстниками: первая любовь, отношения с друзьями, наркотики, адаптация в коллективе, трудности с учебой.

История создания книг

На встрече в «Блохинке» авторы поделились несколькими историями написания книг. Например, «Время всегда хорошее» – история о том, как мальчик с девочкой из 1980 и 2018 годов поменялись временами. Идея книги возникла однажды вечером, когда старшая дочь Евгении Саша, заглянув в холодильник и не найдя там йогурта, объявила, что есть нечего! При этом несказанно удивилась, узнав, что мама впервые попробовала йогурт на первом курсе университета. Разговор затянулся: дочь с удовольствием слушала ее воспоминания о детстве, в котором не было многих привычных для сегодняшних подростков вещей – компьютеров, гаджетов, мобильных телефонов. Зато во дворах все с удовольствием играли в разные подвижные игры. Убедившись, что детям действительно интересно слушать, как раньше жили в Советском Союзе, соавторы решили написать книгу в жанре фантастики. Учитывая, что это было  в 2008 году,  им многое удалось угадать, заглянув в будущее.

Книга «Я хочу в школу» родилась от названия. Авторам хотелось придумать такую чудесную школу, в которую по утрам дети бегут с одной мыслью: «Поскорее бы!» В ней нет привычных «предметов» и «параллелей», зато много проектов, реализуют которые единомышленники, в ней исполняются самые заветные мечты – от полета на воздушном шаре до путешествия на Эльбрус. После выпуска книги на авторов нахлынул вал вопросов: где находится эта школа?  Более того, книга оказалась не совсем фантастикой: выяснилось, что таких школ немного, но они есть.

Андрей и Евгения признаются, что они хорошо помнят себя в школьном возрасте, понимают, на что обижается подросток, что ему интересно, а что скучно. Эти вещи универсальные для разных времен. У Жени, например, складывались очень сложные отношения в классе: в подростковой среде не принимают тех, кто отличается от общей массы. Тем не менее, это только закалило ее характер. А когда она перешла в другой – физико-математический класс, поняла, что учиться – это настоящий драйв!

Сюжеты книг рождает жизнь

Как темы могли вырасти из чего угодно, так и сюжеты книг рождала сама жизнь. Чтобы стимулировать  интерес к  учебе, писали книгу-квест, ответы на вопросы которого можно было найти в рамках школьной программы. Были и совершенно детективные истории. А однажды авторы провели конкурс среди школьников, предложив им написать продолжение известного литературного произведения. Пришло больше 1000 захватывающих историй, из которых с трудом удалось отобрать самые лучшие для печати.

Как писать книгу вдвоем

На вопрос «Как можно писать книгу вдвоем?» авторы рассказали, что они практикуют несколько способов. Иногда это метод «пинг-понга»: один пишет часть текста, отправляет второму по почте, тот продолжает и возвращает первому и так далее. Порой они так работают, находясь рядом друг с другом и обсуждая развитие сюжета – например, в поезде: таким образом  написаны первые три  части недавно вышедшей книги «Открытый финал». Хорошо получается и совместная работа в кафе, где они ждут младшую дочь Евгении, пока она занимается фигурным катанием. Второй метод – это когда каждый пишет роль своего героя, а потом составляют единый текст. Так написаны «Время всегда хорошее», «М+Ж», некоторые рассказы.

«Женщины обычно думают гораздо активнее: уже при знакомстве в мыслях они за несколько секунд успевают выйти замуж, родить детей, развестись, отдав лучшие годы жизни. Мужчина за это время порой не успевает даже внешность оценить», – шутит Андрей. А Евгения отмечает: «Мужчина всегда должен оставаться мужчиной, а женщина – женщиной. Инициатива – за мужчиной. Это как в танцах. У пары все получается только тогда, когда ведет партнер, но делает это так, как удобно женщине».

Авторы всегда составляют план написания книги, определяют героев, намечают развитие сюжета, он все время корректируется, дорабатывается. По окончании работы авторы выкладывают рукопись в группе «В Контакте» для «тестового прочтения», внимательно прислушиваясь к мнению своих читателей, они дорабатывают образы, вносят поправки, только после этого рождается финальный вариант книги.

Встречи с читателями

Встречи с читающей публикой всегда проходят на одном дыхании, весело и интересно. Писатели считают себя в определенном смысле артистами разговорного жанра. Порой приходится буквально будить детский интерес к книгам. В одной из Санкт-Петербургских гимназий дети, как оказалось, кроме учебников, других книг даже не открывали. Пришлось просто читать им отрывки из своих произведений – ожили, заинтересовались. А через дорогу – другая гимназия, где встреча прошла «на ура». Все зависит от учителей, считают авторы: в обычной школе в провинциальном городе могут быть гораздо более увлеченные дети, чем в самой «крутой» частной школе или гимназии.

Андрей признался, что, по его личным впечатлениям, школьники все же читают больше, особенно в младшем возрасте. Чувствуется, что родители стали больше заниматься своими детьми. А недавно, изучив издательские программы, обнаружил, что  детских книг выпускается в четыре раза больше, чем взрослых. Еще Андрей рассказал, что в среде детских писателей нет конкуренции, отношения складываются очень теплые и дружеские.

После встречи с юными читателями состоялось общение со взрослыми – родителями и педагогами – о современной детской и подростковой литературе, том, как увлечь детей чтением, о времени и о себе, и еще многих вопросах, которые волнуют каждого человека. А вот рассказывать о книге, которая пишется в данный момент, у писателей не принято, поэтому поклонникам творчества Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак остается с нетерпением ждать встречи с новыми книгами, которые вскоре выйдут из-под их пера.

Евгения ШТАЙН

Фото из личного архива писателей

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение
Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Пять финалистов ежегодного Всероссийского конкурса «Учитель года России» поделились с «Педсоветом» книгами, которые помогают им в работе: отвечают на важные вопросы воспитания, мотивируют и учат терпению.

1. «Я хочу в школу!», Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак 

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Екатерина Костылева, учитель физики, победитель конкурса «Учитель года России — 2021».

Это история про друзей из необычной школы, где прислушиваются к мнению детей, учат думать и поощряют свободное творчество. В ней нет привычных «оценок», «предметов» и «параллелей», а ребята с радостью ее посещают. Но однажды их спокойной жизни приходит конец: школу планируют закрыть, а друзей распределить по разным классам. 

Екатерина: «Книга интересно рассказывает про современную школу, когда уроки не в тягость, у ребят раскрываются творческие способности, а учителя относятся к ученику с большим уважением. Вы лучше узнаете, как развиваются отношения внутри детского коллектива, формируется личность ребенка и осуществляется самоуправление».

2. «Когда отдыхают ангелы», Марина Аромштам 

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы, победитель конкурса «Учитель года России — 2019».

Книга о жизни взрослеющих первоклашек от лица главных героинь — девочки Алины и ее учительницы Маргариты Семеновны. Автор предлагает читателям поразмышлять о творческой и личной свободе в современной школе, поднимает вопросы полового воспитания детей и профессионального выгорания учителей.

Роман получил Национальную детскую литературную премию «Заветная мечта», был отмечен премиями имени Льва Толстого и Алексея Толстого, вошел в список выдающихся книг мира «Белые вороны» от Мюнхенской международной молодежной библиотеки.

Лариса: «В книге показана вся суть учительства без сюсюканья и геройства: просто и честно о главном. Роман „Когда отдыхают ангелы“ помогает принять свои эмоции: иногда учитель может злиться и в этот момент не любит своих учеников — это нормально. Эмоции быстро проходят, поэтому не стоит себя изводить. Учитель имеет право уставать».

3. «Как любить ребенка», Януш Корчак 

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы, победитель конкурса «Учитель года России — 2019».

Книга польского педагога и гуманиста написана около века назад, но до сих пор актуальна. Главная мысль автора: «Даже новорожденный — не личинка, но личность». Корчак уверен, что дети не могут быть «удобными». Поэтому задача воспитателя — их поддерживать, а не поощрять или наказывать.

Лариса: «Корчак говорит о том, что все дети — в первую очередь, личности и их нужно уважать. Они имеют право на собственное мнение и ошибки. Также у ребенка иногда есть более важные дела, чем домашняя работа по русскому. К сожалению, взрослые очень часто забывают об этом. Эта книга не только для учителей, но и для родителей».

4. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», Адель Фабер, Элейн Мазлиш 

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы, победитель конкурса «Учитель года России — 2019»

Это точное, понятное, написанное с юмором руководство для взрослых: как донести свои мысли и чувства до ребенка и получить от него обратную связь. В книге масса примеров из реальной жизни, в которых читатели узнают себя.

Лариса: «Когда я прочла ее впервые, она показалась мне слишком простой и очевидной. Однако попробовала несколько приемов из книги во время беседы с учеником и его мамой. Мама тогда удивилась: „Как вы сделали, что он с вами заговорил?!“. Советую прочитать это пособие всем родителям, чтобы научить детей выражать свои чувства, не разрушая все вокруг»

5. «Максимум. Как достичь личного совершенства с помощью современных научных открытий», Андерс Эрикссон 

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Алихан Динаев, учитель обществознания и права, победитель конкурса «Учитель года России — 2018».

Шведский психолог, профессор Университета Флориды Андерс Эрикссон на примере множества известных людей объясняет принципы освоения любых навыков и достижения профессионального мастерства.

Алихан: «Автор развенчивает множество мифов о таланте, гениальности и способностях. Например, в подходе „целенаправленной практики“ доказывает: даже самые известные вундеркинды стали такими благодаря упорному труду. Хотите освоить новый навык, но не знаете, как это сделать? Эрикссон предлагает последовательный и проверенный алгоритм.
Думаете над темой для классного часа, мастер-класса или лекции? — Это книга инсайтов. Читая ее, я выписывал новые идеи».

6. «Другая школа» и «Другая школа 2», Александр Мурашев

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Анастасия Шрамко, учитель русского языка и литературы, призер конкурса «Учитель года России — 2021».

Александр Мурашев в течение года посещал лучшие учебные заведения в разных странах. В первой книге он рассказывает о качественных и оригинальных практиках в преподавании. Во второй показывает несовершенства современной системы образования уже на примере прогрессивной «Новой школы». 

Анастасия: «За вдохновением — однозначно к этим книгам. Я беру оттуда идеи для уроков или вопросы для классного часа. Главная их ценность — они задают вопросы. А когда учитель ставит правильные вопросы, он учит детей думать. „Другая школа 2“ мне нравится тем, что она дает только направление для поиска ответов — ведь готовые решения в жизни никто не предлагает».

7. «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей», Дуг Лемов

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Анастасия Шрамко, учитель русского языка и литературы, призер конкурса «Учитель года России — 2021».

Бесценная книга от американского педагога Дуга Лемова. Он отобрал и систематизировал 49 методических приемов, которые помогут сделать учебный процесс эффективнее. Автор раскрывает секреты: как завоевать авторитет среди ребят, управлять вниманием в классе, и отвечает на вечный вопрос: «Как научить детей, которые не хотят учиться?».

Анастасия: «В этой книге — простые истины о работе учителя, о которых иногда не задумываешься или забываешь».

8. «Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность», Анатолий Гин 

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Анастасия Шрамко, учитель русского языка и литературы, призер конкурса «Учитель года России — 2021».

Десятки полезных и простых приемов с личными рекомендациями. Эта книга — путеводитель для молодых учителей. 

Анастасия: «Много полезных техник. Например, взяла из книги интересный способ поддержания дисциплины в классе: разрешить кому-то из учеников фотографировать и снимать видео во время занятий. Я думала, что от этого дисциплина пострадает. Но оказалось наоборот. Первый, второй урок приходилось ребят немного придерживать, но потом они перестали обращать внимание на съемку и привыкли. Зато поведение улучшилось, а у нас осталось много удачных фото и видео».

9. «Школа и ее окрестности», Евгений Ямбург

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Дмитрий Морозов, учитель истории, призер конкурса «Учитель года России — 2021».

В каком окружении должен расти ребенок? Как найти правильное решение в конфликте «ученик — учитель»? Когда ребенок начинает взрослеть? Ответы — в книге Евгения Ямбурга, заслуженного учителя России, доктора педагогических наук.

Дмитрий: «Любому учителю нужен наставник, чтобы двигаться к успеху, огибая скалы сомнений и неудач. Для меня таким маяком является легендарный Евгений Ямбург. В книге он рассуждает о современной школе, пишет о трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются учителя. В нашей профессии быстро выгораешь, если не сохранять эмоциональный баланс. Я обращаюсь к книге, когда опускаются руки и нужна подзарядка».

10. «Пиши, сокращай: Как создавать сильные тексты», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Дмитрий Морозов, учитель истории, призер конкурса «Учитель года России — 2021».

Книга для всех, кто работает с текстом и не только. Учит излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без словесного мусора, фальши и штампов.

Дмитрий: «В профессии учителя важно уметь четко и ясно доносить свои мысли до слушателей: детей, их родителей, коллег-учителей. К каждому нужно найти подход. Часто обращаюсь к книге при подготовке к публичным выступлениям: расписываю план, расставляю акценты и очищаю текст от лишней информации. Так намного легче выступать».

11. «Стрит-арт. От Бэнкси до Вилса», Алессандра Маттанца

Я хочу в школу евгения пастернак и андрей жвалевский сочинение

Советует Дмитрий Морозов, учитель истории, призер конкурса «Учитель года России — 2021».

В книге собраны интервью с 20 оригинальными уличными художниками всего мира. Художники, скульпторы и трафаретчики рассказывают о творческом пути и о том, что их вдохновляет. 

Дмитрий: «Интересы учителя не должны ограничиваться школьным предметом. В свободное время я занимаюсь стрит-артом: наполняю смыслом серые локации города. В работах известных уличных художников иногда нахожу неожиданные образы для своих уроков и темы для бесед с ребятами».

Подборку настольных книг, которыми поделились директора школ, читайте по ссылке.

  • Я хочу быть футболистом сочинение
  • Я хотел построить в сказке для тебя хрустальный замок
  • Я учусь в лицее на электрика рассказ
  • Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека сочинение
  • Я увидел кошку как пишется