Я думаю что я так и не понял себя сочинение

Поделиться зачем люди отправляются в путешествия? 8 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к

ПОДЕЛИТЬСЯ

Зачем люди отправляются в путешествия? 8 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему зачем люди отправляются в путешествия?

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. В самом начале романа мы знакомимся с молодым, амбициозным Пьером, недавно вернувшимся в Россию. Он является поклонником Бонапарта, считает его гением. Проходит некоторое время, Пьер женится на Элен Курагиной, брак приносит ему лишь только разочарование, и молодой граф осознает, что жизнь его повернула в неправильном направлении. Во время поездки из Москвы в Петербург он встречает главу русского масонского общества и впоследствии вступает в ряды масонов. Чтобы найти себя, привести свою жизнь в порядок, Пьер посещает заграницу, а после направляется в свои киевские имения, с целью поправить жизнь крестьян. Он путешествует не просто ради того, чтобы посетить как можно больше мест, а с целью понять свое истинное я, обрести душевный покой и умиротворение.

В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» также присутствует персонаж, отправившийся в путешествие – это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, стремится к богатству, уважению и высокому положению в обществе. Для достижения этой заветной цели он не гнушается даже тем, чтобы обманывать государство и торговать уже умершими крестьянами, то есть «мертвыми душами». Именно за этим он и отправляется в свое путешествие по губернии от одного помещика к другому. Что побудило его к подобному авантюрному путешествию? Наверное, скупость, расчетливость и страсть к легким деньгам.

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.

Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

Пример сочинения №2

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.

Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств. Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения.

Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».

Пример сочинения №3

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

Пример сочинения №4

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Обратимся к роману Пауло Коэльо «Алхимик». Главный герой, пастух Сантьяго, увидел сон, который снился ему уже не первый раз. Он начал грезить Египетскими пирамидами с зарытым возле них кладом. Пастух не знал точного местонахождения сокровищ, поэтому несколько раз обращался за советом к незнакомцам. Во время пути он ни раз терял свои деньги, в один момент чуть не лишился жизни. Сантьяго умел следовать своей мечте, поэтому смог отыскать спрятанное сокровище. Но сколько всего с ним приключилось во время пути: был поражён любовью восточной женщиной, обрёл язык мира и познал свою судьбу. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о необходимости путешествий, потому что именно в них человек обогащается духовно.

А в произведение Максима Горького «Макар Чудра» человек находит в путешествиях ощущение свободы и уникальный жизненный опыт. Например, Макар Чудра не имел образования, но накопил мудрость во время путешествий по миру. Он узнал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, которые привязаны к одному месту и отказываются от открытия и постижения других, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о многообразии планеты и не получают всех возможностей, которые нужно искать в путешествиях. Макар использовал шансы судьбы, многое осознал и смог построить свою жизнь так, чтобы каждый день приносил ему счастье. Мы можем прийти к выводу, что в путешествии каждый человек может найти, в первую очередь, себя.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

Пример сочинения №5

Сегодня люди нередко задаются вопросами: «А стоит ли тратить деньги на путешествие? Что это дает?». Но, на мой взгляд, ответы очевидны: поездка чаще всего носит развлекательный характер, но порой люди в скитаниях ищут себя и свое место в мире. Отдых нужен каждому — в этом нет сомнения, и лучше разнообразить его новыми впечатлениями. А если назначение пути — поиски себя, то для этого не стоит жалеть финансов и времени, ведь важнейшая задача человека — найти свое призвание. Чтобы лучше разобраться в теме, обратимся к литературным примерам.

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь работал в бешеном темпе, лишь бы приблизиться к тому эталону богатства, который он для себя определил. Только в возрасте 50 лет он смог, наконец, отложить дела и уделить время отдыху. Зачем же он отправился в путешествие? Для этого есть несколько причин. Во-первых, герой устал от однообразия и рутины своих дней, посвященных лишь погоне за деньгами. Он жаждал новых впечатлений, о чем свидетельствует насыщенная туристическая программа. Во-вторых, господин хотел испробовать запретные развлечения, в которых он все время себе отказывал. Известно, что он злоупотреблял алкоголем и даже посещал притоны. В-третьих, он желал продемонстрировать свой высокий статус и насладиться достижениями, которые могли оценить все те, кто его видел. А еще он дал своей дочери возможность завязать новые знакомства, ведь девушка на выданье. Все эти причины — ответ на поставленный вопрос. Каждому человеку хотелось бы последовать примеру господина.

Но бывает и так, что человек в дороге обретает свое поприще, свою судьбу. Такой пример нам дарит рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня посещала монастыри и храмы, ездила по городам, которые известны своими святыми реликвиями. Зачем ей это? Очевидно, она хотела убедиться в том, что ее душа находит гармонию в этих местах. Она узнавала об обрядах и традициях женских обителей, сама участвовала в ритуалах и приобщалась к церковным таинствам. Именно так она нащупала нить своей судьбы и решилась на постриг. Ее пример доказывает, что иногда люди путешествуют ради постижения своей природы.

Таким образом, чаще всего люди отправляются в путешествие ради развлечений и ярких впечатлений, потому что они устали видеть одно и то же. Но есть и те, кто ищет в поездке свою судьбу, свое призвание. Видя мир во всем многообразии, можно сделать вывод о том, куда лучше направить свои силы.

Пример сочинения №6

В любом путешествии человек не только лучше узнает окружающий мир, но постигает свою сущность. В дороге можно многому научиться, многое переосмыслить. Она становится одним из самых ярких жизненных уроков, а порой и вовсе играет главную роль в судьбе. Чтобы лучше понять причины, побуждающие нас сорваться с места в неизвестность, обратимся к литературным примерам.

Так, путешествие стало важнейшим этапом в жизни Петра Гринева, героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр был совсем еще инфантильным и незрелым человеком, когда его отец решил, наконец, завершить затянувшееся детство сына. Он отправил его в глухую пограничную часть на военную службу, чтобы он на своем опыте изучил жизнь и стал более ответственным мужчиной. Петр повиновался. Путешествие дало ему много поводов для раздумий. Первое время он совершал одни лишь ошибки, вырвавшись на свободу из родительского гнезда. Герой проиграл на бильярде кругленькую сумму, нагрубил слуге, выпил лишнего. Эти негативные впечатления позволили ему начать работать над собой и устранить недостатки. Но в пути он проявил и положительные качества: извинился перед Савельевичем, смерив гордыню, отблагодарил своего спасителя барским полушубком, не растерялся в минуту опасности. Уже в путешествии по России герой смог многому научиться и стать опытнее в житейских делах. Для этого он и ехал в такую даль.

Смена условий, климата, окружения, занятий благотворно влияет на личность, ведь перемены обогащают наш внутренний мир, дают почву для размышлений. Вспомним, например, повести А.И. Куприна «Олеся», где герой намеревался накопить в поездке новых впечатлений и открытий для работы на литературном поприще. Иван поехал в Полесье по делам, но главной его целью был поиск материала для повести или романа. И сказочный сюжет сам приплыл к нему в руки: местные жители рассказали гостю о таинственных ведьмах, которые живут на болотах и редко являются в деревню. Об их колдовских проделках Иван слушал с удовольствием, ведь такие подробности могли бы стать основой для книги. Однако поездка подарила ему гораздо больше ярких эмоций, чем он мог предполагать. Он познакомился с Олесей и полюбил ее, оказавшись в эпицентре ее конфликта с деревенскими обитателями. Его пример показывает, что путешествие может стать судьбоносным витком нашей жизни, который даст нам новое направление.

Таким образом, в поездке человек узнает себя лучше, и новые сведения об окружающем мире расширяет горизонты личности, помогают определить дальнейшие пути развития. Тот, кто много путешествует, становится умным, понимающим и многоопытным собеседником, который всегда сумеет правильно организовать свою жизнь и дать ценный совет другим.

Пример сочинения №7

Что люди ищут в путешествии? Ответом может послужить гипотеза о том, что они хотят расширить свои знания и возможности в мире, который таит в себе множество шансов и путей. Сидя на одном месте, человек намеренно себя ограничивает и не получает той информации, которая может помочь ему преуспеть и стать лучше. Об этом не раз говорили деятели отечественной и мировой литературы.

Например, Антуан де Сент-Экзюпери в повести «Маленький принц» определил цели путешественника так: его герой жил на очень небольшой и ограниченной планете, и ему наскучило ее однообразие. Он решил поглядеть, как живут другие. Но самая глубокая причина его отъезда заключалась в том, что он «чувствовал себя несчастным». Его возлюбленная была очень горда, обидчива и, казалось, не проявляла ответных чувств. Принц был измотан ее перепадами настроения и бесконечными требованиями. И он отправился в путешествие, чтобы узнать другие края, развеяться и проверить свои чувства к избраннице. Он думал, что за пределами планеты он найдет свое счастье, однако он лишь убедился в том, что напрасно покинул свою Розу. Зато он набрался опыта и знаний, которые помогли ему научиться любить по-настоящему. В поездке герой обрел мудрость, позволившую ему навести порядок в своей жизни и выстроить приоритеты в ней.

Однако не всегда намерения человека в дороге бескорыстны и возвышенны. Порой он отправляется в путь, чтобы извлечь выгоду из своего предприятия. Именно так сделал Павел Иванович Чичиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Герой ездил по окрестностям города, чтобы договориться с помещиками о фиктивной покупке крестьян, которые уже умерли, но еще числились в ревизской сказке. Чичиков хотел взять под залог вымышленного имения ссуду и купить уже настоящее имение. Ради этой цели герой путешествовал по поместьям и знакомился с новыми людьми. В пути он приобрел много знаний и навыков, которые позволяли ему заключать выгодные сделки и находить подход к провинциальным дворянам. Новые впечатления и открытия заставляли его задумываться о своем будущем. Он представлял, как поселится в этой губернии и станет авторитетным, богатым и почитаемым человеком. Встретив красивую дочь губернатора, он уже мысленно считал, сколько за нее дадут приданого. Все эти раздумья дали Павлу Ивановичу более полное представление о его планах. А приобретенные сведения, опыт и приемы помогли бы герою и дальше развивать свою авантюру, если бы его не разоблачили. Как мы видим, путешествие дарит человеку новые возможности, но то, как он ими распорядится, зависит только от него.

Таким образом, люди уезжают из дома в далекие края, чтобы разобраться в себе и окружающем мире, получить новые шансы и счастливые билеты, которыми так богата дорога, где все так стремительно меняется. В пути всегда можно узнать что-то новое и полезное, увидеть какие-то направления и повороты судьбы, которые до этого были скрыты. Путешествия — это отличный способ расширить свои возможности.

Пример сочинения №8

Путешествия сопровождают человека на всех этапах его развития – от переселений в поисках пищи и географических открытий до простого отдыха и отвода души. Каждый человек хоть однажды путешествовал, даже если он не посещал чужих стран и городов, но просто выезжал на природу полюбоваться красотами непримечательных полей, лесов и опушек. Если тысячи лет назад путешествия были неотъемлимой и необходимой для выживания частью жизни человека, то для чего люди отправляются в путешествие в наши дни? Причины могут быть совершенно разными: многие отдыхают, путешествуя, многие познают мир и себя, некоторые в путешествиях работают, а кто-то ими живёт.

Исключительно для отдыха от вечной рутины отправился в путешествие господин из Сан-Франциско, герой одноимённого рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Всю свою жизнь до описываемых автором событий оный господин работал «не покладая рук». И.А. Бунин показал в своем произведении человека, уставшего от рутины и решившего наконец позволить себе отдых – и мы можем увидеть, что его отдых в целом принёс ему и его семье массу положительных эмоций. И многие люди, как и господин из Сан-Франциско, нуждаются в путешествиях именно потому как в путешествиях и поездках они могут отдохнуть и отвлечься от рутины.

Совершенно иное значение в жизни имели путешествия для ведьмака Геральта, героя фэнтезийной серии романов «Сага о ведьмаке» польского писателя Анджея Сапковского. Путешествия для Геральта, наёмного убийцы чудовищ, были постоянной и неотъемлимой, чуть ли не главной частью жизни. Ведьмак, по долгу профессии, должен быть всегда «на Пути» — всегда в дороге, вплоть до самой гибели. Сапковский рассказывает о Геральте, показывая его человеком, смирившимся со своей судьбой и не помышляющем о её изменении. Но даже для него путешествия сохранили свой шарм и смысл – он всё так же любовался окружающими его видами и с удовольствием, порой, отправлялся в дорогу. Так или иначе, путешествия человеку необходимы, и без них он не существует. Каждый путешествует по своим причинам: кто-то отдыхает, кто-то наоборот – работает. Некоторые не оседают нигде и кочуют с места на место. Всё же путешествия позволяют отвлечься, сменить обстановку, увидеть что-то новое. В путешествиях каждый не только познаёт мир, но и получает возможность значительно лучше понять себя. Так зачем же люди путешествуют? Уверенно отвечая на этот вопрос, можно сказать: люди путешествуют, потому что иногда им нужно сменить обстановку и потому что им это нравится.

Аргументы для сочинения:

Н.С. Лесков, «Очарованный странник». В путешествии люди познают себя и находят свое место в мире. Это доказывает пример Ивана Флягина. Он родился крепостным мальчиком и имел мало возможностей для поисков призвания по душе. Когда дома Иван получил суровое наказание за провинность, он задумал бежать с цыганом, который предложил герою выгодное дело. Так начался его жизненный путь, полный приключений. Персонаж побывал в плену, жил по татарским обычаям, попробовал себя на военной службе, пережил испытание любовью и дружбой. И мудрость, накопленная благодаря новым впечатлениям и знакомствам, помогла Ивану определиться с приоритетами и предназначением. Он стал монахом и открыл в себе склонность к религиозным поискам и размышлениям. Иван открыл свой потенциал только благодаря скитаниям, расширившим его кругозор и обогатившим его опыт.

А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди ищут в путешествиях развлечение, которое отвлечет их от грустных мыслей и рутины будних дней. Так, Любовь Раневская уезжает в Париж, чтобы забыться. Положение ее незавидно: трагическая смерть сына, тяжелое вдовство, финансовые проблемы — все это тяготило героиню. Она не могла выдержать груза ответственности за судьбу родового имения и обеспечение своей дочери. В итоге Любовь Андреевна предпочла убежать от испытаний, а не преодолевать их. В Париже она нашла новые знакомства и увлечения, там ее жизнь стала праздником, который обманывал и убаюкивал ее, позволяя ощутить гармонию и минутный проблеск счастья. Даже после потери недвижимости Раневская принимает решение прокутить деньги, данные тетушкой, за границей, чтобы снова обрести забытие в увеселительных поездках.

А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Многие люди уезжают в красивые места с мягким климатом, чтобы отдохнуть и избавиться от стресса. Отпуск заряжает их энергией для преодоления жизненных препятствий. Вот и Вера, героиня повести, уехала на дачу. Она наслаждалась прелестью пейзажа и уединенного берега, где больше не осталось других дачников. На южном побережье героиня могла отдаться своим мыслям и чувствам, в то время как в городе было невозможно остаться наедине с собой. Ее тяготило финансовое положение семьи, которое было стесненным, но по-прежнему направленным на создание впечатления о богатстве. Дворяне не могли позволить себе упасть в грязь лицом и экономить на выходах в свет. А на даче Вера была предоставлена самой себе, и не нужно было пускать пыль в глаза. Отдых на юге давал ей возможность вести хозяйство так, как того требовал здравый смысл. А еще он предоставлял ей возможность снять стресс и зарядиться энергией для нового сезона светских мероприятий.

И.С. Тургенев, «Ася». Н.Н. путешествовал за границей, чтобы развеяться и найти новые впечатления. После неудачного романа он искал покоя и забытья в европейских городах, где было так красиво и весело. Он присутствовал на праздниках и гуляниях, открывал для себя природу и архитектуру. А вот у Гагина и Аси мотивы совсем другие. Только за границей девушка с сомнительным происхождением могла рассчитывать на жизнь без пересудов и сплетен. Дворянские дети в пансионе не приняли ее в своей коллектив, и повсюду в России она встречала такой же холодный прием. Дочь крестьянки и барина была обречена на дискриминацию в сословном обществе. Поэтому брат увез ее в долговременное путешествие, где Ася забылась и успокоилась. Очевидно, что в данном случае мотивы у каждого героя свои: кто-то путешествует, чтобы развлечь себя и увидеть что-то новое, а кто-то ищет свое место в мире, ведь в своей стране его не найти.

И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Порой путешествия позволяют человеку забыть о своих проблемах и восстановить душевное равновесие. И если проблема серьезна, то скитания становятся образом жизни. Именно так произошло в жизни Павла Петровича Кирсанова. Вся его судьба была неразрывно связана с дорогой. По ней он уехал учиться, на ней служил и добивался успеха, и она же стала для него испытанием, когда герой гнался за своей возлюбленной и старался вновь вернуть ее любовь. За границей он осознал тщетность своих попыток и пережил эмоциональный кризис. А в старости, когда его брат женился и обрел домашний очаг, Павел Петрович вновь отправился в путь, чтобы его одиночество не омрачало счастья влюбленных, чтобы оно не так бросалось ему в глаза. В дороге он ощутил облегчение и забыл свои душевные раны хотя бы чуть-чуть. Вот такая причина часто гонит путешественников с места на место.

И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Иногда люди хотят получить в путешествии награду за все свои труды. Мы работаем целями днями, чтобы когда-то расслабиться и получить удовольствие от заработанных денег. Именно этого хотел главный герой рассказа. Всю жизнь он посвятил труду, в 50 лет он дал себе право на первый отпуск. Теперь он мечтал почувствовать вкус своих достижений, получить заслуженную награду в развлечениях, новых впечатлениях и уважении тех людей, которые так старались теперь ему угодить. Господин все рассчитал, запланировал большое и дорогое путешествие, но умер от удара на острове Капри, потому что слишком часто предавался излишествам в пути. Его пример учит нас тому, что в жизни всегда нужно вовремя выделять недели и месяцы на отдых, общение с семьей и познавательные поездки. Ведь награда может и не дождаться своего победителя, потому что он сойдет с дистанции.

И.А. Бунин, «Антоновские яблоки». Поездки позволяют человеку испытать новые эмоции и ощущения, которых так не хватает в повседневности. Вот и герой рассказа навещал родственников и гостил в их имениях, чтобы насладиться чувствами, которые щедро раздаривает жизнь на лоне природы. Рассказчик с упоением описывает запах осенних яблок, приветливый гул деревенской суеты, радостную и такую азартную охоту, чтение книг тихим солнечным утром, ленивый отдых наедине с собой. Ему так нравилось разнообразить свой досуг приключениями, общением, созерцанием новых пейзажей. Все это наталкивает его на размышления о судьбе России. Путешествие создало неповторимое настроение, которое запомнится навсегда и будет радовать героя приятными воспоминаниями.

И.А. Бунин, «Холодная осень». Бывают ситуации, что путешествие становится образом жизни для изгнанника, который по каким-то причинам потерял свой дом. Главная героиня оказалась в затруднительном положении из-за революции. Будучи дворянкой, она лишилась всего после октябрьского переворота и вынуждена была покинуть родовое гнездо. Чтобы спастись и выжить, она скиталась по разным городам, отходила вместе с белогвардейской армией, а после ее разгрома бежала из страны. Путешествуя по разным странам, она нашла себе пристанище во Франции, где устроилась на работу. Мытарства пути закалили ее характер и расширили ее кругозор. Из беспомощной и изнеженной барышни она превратилась в сильного человека, способного себя обеспечить и даже воспитать ребенка. Конечно, вынужденное путешествие не было ее выбором, но оно поспособствовало ее развитию и подарило шанс выжить в изменившихся реалиях.

И.А. Бунин, «Солнечный удар». Путешествие дарит людям новые возможности, которых они никогда не получили бы, если бы не сдвинулись с места. В дороге завязываются такие знакомства, которые оставляют яркий след на душе. Например, герои рассказа познакомились на палубе круизного судна. Женщина отдохнула и похорошела на курорте, чего не мог не заметить ее собеседник. Их обоих пронизало мгновенное чувство любви, которое было сложно преодолеть. Она была замужем, он ехал к невесте, но эти узы не сдержали пламени души. Они провели ночь вдвоем. Как отмечает автор, это было самое незабываемое и сильное ощущение в их жизни. Но потом она осознала, что ее ждет семья, и покинула своего любовника навсегда. А он сходил с ума от тоски, поняв, что больше они никогда не встретятся. Этот шанс на любовь, на насыщенные эмоции и переживания, был дан им в дороге. В обычных обстоятельствах такое было бы невозможно. Путешествие — это счастливый билет, который ведет человека к самым острым моментам, когда жизнь ощущается во всей полноте.

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц». Чтобы узнать себя и найти свое место в жизни, важно не оставаться на месте, а двигаться и изучать мир вокруг себя. Путешествие помогло главному герою понять свои чувства и оценить любовь Розы по достоинству. Раньше Маленький принц не умел любить и дружить, был ограничен тесными рамками своего скудного опыта. Его планета была настолько маленькой, что он едва ли мог составить верное представление о жизни. Но в дороге он набрался мудрости и знания мира, смог составить полную картину бытия и сделать важные выводы, которые помогли ему определить дальнейшее направление и следовать ему без колебаний и жалоб. Новые знакомства расширили его эмоциональную палитру, благодаря чему он нашел в своем сердце источник тепла, заботы и любви, которого ему не хватало.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту Д.А.Гранина (проблема природы гениальности)

Сочинение по тексту Д.А.Гранина (И.П.Цыбулько «Типовые экзаменационные варианты», 2021, вариант 19)

(1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек — больше, чем его жизнь. (3)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей, (5)То, что осуществлено, — это жизнь. (6)Но огромная часть человека — это неосуществлённое.

(7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека. (8)Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал.

(12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь, (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. (14)Я не могу,

(15)Я мог стать и тем, и другим, и третьим. (16)Я многое потерял, не сумел» или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. (17)То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. (18)И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего. (19)Не знаю и не могу даже это представить себе.

(20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

(22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? (23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя.

(27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей. гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (33)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так. (35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл — и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно.

(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его — банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? (49)И исчезает, не повторяясь, навсегда? (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение.

(56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений — это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению…

(61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиям. (62)Это никак не соотносится. (63)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

(68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться. (По Д. А. Гранину

*)

* Даниил Александрович Гранин

(1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, ветеран Великой Отечественной войны.

Каждый человек по-своему уникален, сложен и многогранен. Поэтому далеко не все могут разобраться в себе, понять собственную суть. А гениальная личность и вообще непостижима. В представленном тексте Д.Гранин пытается выяснить проблему природы гениальности.

Писатель, рассуждая над этим вопросом, спорит с общепринятым мнением, что истинные творцы, в отличие от обычных людей, смогли реализовать себя полностью. Но автор вспоминает композитора Россини и поэта Рембо, которые внезапно остановились в своём развитии и даже ушли в другую деятельность, став ничем не примечательными людьми. Этот пример показывает, что природа гениальности заключается вовсе не в полной реализации в жизни. Д.Гранин, стараясь постичь суть гениальности, пытается найти ответ в другом факторе — в создании благоприятной среды для возникновения гения. Он вспоминает семьи одарённых личностей, но пример семьи Пушкина или Моцарта не может служить аргументом: окружение было самым обычным, и ничто не предвещало рождения гения именно в этом роду. Автор этим примером хотел показать, что природа уникальности личности не поддаётся обычной логике и некой систематизации.

Писатель считает, что сущность гениальности трудно объяснить какими-то закономерностями: «Это вещи таинственные, которых грех касаться».

Я разделяю точку зрения Д.Гранина в том, что постичь избранничество личности с помощью фактов и логических рассуждений трудно, даже невозможно. Можно перебрать разные составляющие возникновения особенной личности: воспитание, пример родителей, целенаправленное развитие способностей ребёнка – и не получить точного ответа. Гениальность – божественный дар, неподвластный разуму, он может быть дан и аристократу графу Л.Н.Толстому, и крестьянскому сыну Сергею Есенину. Божья искра зажгла в них талант, «божья дудка» напевала свой мотив, а человек передавал её в слове, в музыке, в красках, в гениальных изобретениях. Хотя нельзя отрицать и трудолюбие, требовательность гениев к себе, их стремление сделать что-то нужное и важное для людей.

Прочитав этот текст, начинаешь задумываться над тем, что стоит пытаться приблизиться к великим в своём желании самореализации, в преодолении трудностей, в жажде творчества и постижения мира.

Сочинение о милосердии (по статье Д. Гранина)

Тема статьи Д. Гранина нравственность, а точнее одна из ее составляющих — милосердие. Автор статьи поднимает интересную проблему: является ли чувство милосердия устаревшим? Свои рассуждения писатель начинает с тезиса, что милосердие устарело. Аргументом является то, что даже в словаре слово «Милосердие» отмечено как устаревшее и в подтверждение своей мысли приводит пример, когда в г. Ленинграде была переименована улица Милосердия. Для того чтобы мы понимали как важна эта проблема автор рассказывает о том что милосердие — «древнее необходимое чувство, свойственное всему живому». В конце своих размышлений Д. Гранин приходит к выводу о том, чтобы милосердие не утрачивалось из нашей жизни его необходимо тренировать. Автор убежден: «изьять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности». Он уверен, что люди способны к состраданию, оно дается нам при рождении вместе с душой и как все нравственные чувства слабеет, если им не пользоваться. Позиция самого Д. Гранина ярко выражена в последнем абзаце: автор убежден, что воспитание чувства милосердия в современном обществе — необходимость. Автор не обличает, не критикует, он обращает наше внимание на то, как дорого чувство милосердия. Такое отношение писателя не случайно, будучи совсем молодым, он прошел великую Отечественную войну и видел много примеров проявления милосердия, спасших жизни людей. Я с интересом прочитал статью Д. Гранина и искренне заинтересовался этой проблемой. Ведь в современном обществе многие люди забыли, что такое милосердие. Я считаю, причиной является то, что с переменной власти, развалом СССР, в годы перестройки много людей было обмануто. В связи с этим народ стал менее доверчивым и более безжалостным, тем самым изжив милосердие в своих сердцах. В дальнейшем это отразилось на воспитании последующего поколения. Но по моему мнению, немало людей склонны к состраданию и проявляют милосердие. Я знаю историю, свидетелем которой был. В детской онкологии, когда маленькой девочке нужна была срочная пересадка костного мозга, врачи долгое время не могли найти донора. После рекламы, опубликованной в СМИ, откликнулся молодой человек, полностью подходивший по всем требованиям, он согласился помочь и отдать часть своего костного мозга. Первый забор стволовых клеток прошел для него тяжело: молодой человек испытывал ужасную боль. Позже оказалось, что взятого количества не хватило и нужно еще, иначе ребенок умрет, но кроме того в этот раз нельзя было применять анестезию из-за риска здоровью. Несмотря на это молодой человек согласился снова отдать часть костного мозга. Благодаря этому девочка выжила и была благополучно выписана домой. Подводя итог, скажу, что статья заставила меня задуматься о нравственности, а точнее об одной из ее составляющих — милосердии. Безусловно, в наше время, когда общество почти совсем забыло о взаимопомощи и к чужому горю относится равнодушно, все же остается лучик надежды, что люди поймут, как важно милосердие в нашей жизни

«Сочинение о милосердии (по статье Д. Гранина)»

Тема статьи Д. Гранина нравственность, а точнее одна из ее составляющих — милосердие. Автор статьи поднимает интересную проблему: является ли чувство милосердия устаревшим? Свои рассуждения писатель начинает с тезиса, что милосердие устарело. Аргументом является то, что даже в словаре слово «Милосердие» отмечено как устаревшее и в подтверждение своей мысли приводит пример, когда в г. Ленинграде была переименована улица Милосердия. Для того чтобы мы понимали как важна эта проблема автор рассказывает о том что милосердие — «древнее необходимое чувство, свойственное всему живому». В конце своих размышлений Д. Гранин приходит к выводу о том, чтобы милосердие не утрачивалось из нашей жизни его необходимо тренировать. Автор убежден: «изьять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности». Он уверен, что люди способны к состраданию, оно дается нам при рождении вместе с душой и как все нравственные чувства слабеет, если им не пользоваться. Позиция самого Д. Гранина ярко выражена в последнем абзаце: автор убежден, что воспитание чувства милосердия в современном обществе — необходимость. Автор не обличает, не критикует, он обращает наше внимание на то, как дорого чувство милосердия. Такое отношение писателя не случайно, будучи совсем молодым, он прошел великую Отечественную войну и видел много примеров проявления милосердия, спасших жизни людей. Я с интересом прочитал статью Д. Гранина и искренне заинтересовался этой проблемой. Ведь в современном обществе многие люди забыли, что такое милосердие. Я считаю, причиной является то, что с переменной власти, развалом СССР, в годы перестройки много людей было обмануто. В связи с этим народ стал менее доверчивым и более безжалостным, тем самым изжив милосердие в своих сердцах. В дальнейшем это отразилось на воспитании последующего поколения. Но по моему мнению, немало людей склонны к состраданию и проявляют милосердие. Я знаю историю, свидетелем которой был. В детской онкологии, когда маленькой девочке нужна была срочная пересадка костного мозга, врачи долгое время не могли найти донора. После рекламы, опубликованной в СМИ, откликнулся молодой человек, полностью подходивший по всем требованиям, он согласился помочь и отдать часть своего костного мозга. Первый забор стволовых клеток прошел для него тяжело: молодой человек испытывал ужасную боль. Позже оказалось, что взятого количества не хватило и нужно еще, иначе ребенок умрет, но кроме того в этот раз нельзя было применять анестезию из-за риска здоровью. Несмотря на это молодой человек согласился снова отдать часть костного мозга. Благодаря этому девочка выжила и была благополучно выписана домой. Подводя итог, скажу, что статья заставила меня задуматься о нравственности, а точнее об одной из её составляющих — милосердии. Безусловно, в наше время, когда общество почти совсем забыло о взаимопомощи и к чужому горю относится равнодушно, все же остается лучик надежды, что люди поймут, как важно милосердие в нашей жизни

Текст ЕГЭ Д. Гранина. О милосердии. Проблемы.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Текст ЕГЭ Д. Гранина о милосердии. Примерный круг проблем.

(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице, поскользнулся и упал… (3)Упал неудачно, хуже некуда: сломал переносицу, всё лицо разбил, рука выскочила в плече. (4)Было это примерно в семь часов вечера. (5)В центре города, недалеко от дома, где я живу.

(6)С большим трудом поднялся… (7)Лицо залито кровью, рука повисла плетью. (8)3абрёл в ближайший подъезд, пытался унять платком кровь. (9)Куда там — она продолжала хлестать, и я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает всё сильнее и надо быстро что-то сделать. (10)И говорить-то не могу — рот разбит.

(11)Решил повернуть назад, домой.

(12)Я шёл по улице, думаю, не шатаясь. (13)Шёл, держа у лица окровавленный платок, пальто уже блестело от крови. (14)Хорошо помню этот путь — метров примерно триста. (15)Народу на улице было много. (16)Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята. (17)Все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. (18)Хоть бы кто на этом пути подошёл ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. (19)Я запомнил лица многих людей — видимо, безотчётным вниманием, обострённым ожиданием помощи…

(20)Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. (21)Надо добираться до дома.

(22)Позже я раздумывал над этой историей. (23)Могли ли люди принять меня за пьяного? (24)Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. (25)Но даже если бы и принимали за пьяного… (25)Они же видели, что я весь в крови, что-то случилось: упал, ударился. (26)Почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чём дело? (27)3начит, стремление пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил стало обычным явлением, а «меня это не касается» стало убеждением?

(28)Раздумывая, с горечью вспоминал этих людей; поначалу я злился, обвинял, недоумевал, негодовал, а вот потом стал вспоминать самого себя. (29)И нечто подобное отыскивал и в своём поведении. (30)Легко упрекать других, когда находишься в положении бедственном, но обязательно надо вспомнить и самого себя. (31)Не могу сказать, что при мне был точно такой случай, но нечто подобное обнаруживал и в собственном поведении: желание отойти, уклониться, не ввязываться… (32)И, уличив себя, начал понимать, каким привычным стало это стремление, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); (33)Раздумывая, я вспоминал и другое. (34)Вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. (35)Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. (36)Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили… (37)Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. (38)Но не о них речь, мы сейчас говорим о главных жизненных правилах той поры.

(39)И после войны это чувство взаимопомощи, взаимообязанности долго оставалось среди нас. (40)Но постепенно оно исчезло. (41)Утратилось настолько, что человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле. (42)Мы привыкли делать оговорки, что-де не все люди такие, не все так поступают, но я сейчас не хочу оговариваться. (43)Мне как-то пожаловались новгородские библиотекари: «Вот вы в „Блокадной книге“ пишете, как ленинградцы поднимали упавших от голода, а у нас на днях сотрудница подвернула ногу, упала посреди площади — и все шли мимо, никто не остановился, не поднял её. (44)Как же это так?» (45)Обида и даже упрёк мне звучали в их словах.

(46)И в самом деле, что же это с нами происходит? (47)Как мы дошли до этого? (48)Как из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие, в бездушие? (49)Как это стало обычным, нормальным?

(50)Я уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (51)Думаю, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (52)Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

(53)Вспомнилось мне, как в детстве отец, когда проходили мимо нищих — а нищих было много в моём детстве, — всегда давал мне медяк и говорил: поди подай. (54)И я, преодолевая страх, — нищенство нередко выглядело страшновато, — подавал. (55)Иногда преодолевал и свою жадность — хотелось приберечь деньги для себя, мы жили довольно бедно. (56)Отец никогда не рассуждал: притворяются или не притворяются эти просители, в самом ли деле они калеки или нет. (57)В это он не вникал: раз нищий — надо подать.

(58)И, как теперь я понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить. (59)Упражняется ли милосердие сегодня в нашей жизни?.. (60)Есть ли постоянная принуда для этого чувства? (61)Толчок, призыв к нему?

(62)Всегда существовали и будут существовать разные возможности для проявления милосердия человеческого, которые нужно использовать. (63)Не только в чрезвычайных, аварийных случаях необходимо проявление милосердия, оно должно находить своих адресатов и в обычной жизни. (64)Пусть не угаснет свет милосердия в сердцах людей!

(По Д. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (1919-2017 гг.) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

Примерный круг проблем:

1. Почему сегодня люди способны оставить нуждающегося в помощи человека без внимания? К чему приводит нежелание проявлять милосердие? 2. Как относились к нуждающимся в помощи в военное время? 3. В чем принципиальное различие в отношении к нуждающимся в помощи людям в военное и мирное время? 4. Как сохранить милосердие в сердцах людей? 5. Как пробудить милосердие? 6. Когда необходимо проявлять милосердие? Существуют ли возможности для проявления милосердия сегодня?

Сочинение по тексту Даниила Гранина о милосердии

Вступление с рассуждением о том, что такое милосердие. В конце вступления поставлена ПРОБЛЕМА (в форме проблемного вопроса) Проблемный вопрос =ПРОБЛЕМЕ Милосердие заключается в любви ко всему живому, бескорыстной помощи нуждающемуся. История знает массу примеров, когда во времена тяжелых испытаний совершенно незнакомые люди помогали друг другу, проявляли сострадание к тем, кому еще труднее. Однако в мирное время большинство людей проходят мимо чужой беды, предпочитая не вникать в чужие трудности. Когда необходимо проявлять милосердие? Именно этот вопрос ставит Д. Гранин в предложенном для анализа тексте.
Во втором абзаце дана связь между двумя примерами-иллюстрациями при помощи глагола «СОПОСТАВЛЯЕТ» (две ситуации).Потом во втором абзаце идет первый пример-иллюстрация с вашим комментарием. Со слов «эта ситуация» начинается второй пример-иллюстрация о взаимопомощи и милосердии во время войны. В конце комментария автор делает вывод, что сейчас люди забыли о милосердии Раскрывая данную проблему, автор сопоставляет две ситуации, произошедшие с главным героем. Д. Гранин описывает падение на улице, после которого герой добирается до своего дома с «залитым кровью лицом» и «рукой, повисшей плетью». Никто из прохожих ему не помогает, не выясняет, что случилось. Герой не понимает, как можно пройти мимо с мыслью «меня это не касается», и со своими проблемами он вынужден справляться собственными силами, лишь взирая на прохожих с «обострённым ожиданием помощи». Эта ситуация наталкивает его на воспоминания о давно минувших днях, о фронтовом времени, когда равнодушие еще не стало «обычным, нормальным» явлением. Никто не мог пройти мимо раненого, все помогали друг другу, порой рискуя своими жизнями. По мнению Д. Гранина, в наши дни люди забыли о милосердии, предпочитая оправдываться тем, что «все так поступают».
Комментарий подводит к позиции автора (позиция должна быть в отдельном абзаце (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Авторская позиция очевидна: милосердие и взаимопомощь должны «находить своих адресатов» не только во времена великих потрясений, но и в обычной жизни.
Ваше согласие или несогласие с позицией автора, ВАШЕ МНЕНИЕ и ЕГО ОБОСНОВАНИЕ Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нужно быть добрыми и отзывчивыми в любой ситуации и в любое время, ведь именно эти качества делают нас людьми. Недаром писатели во все времена обращались к теме милосердия. Например, А.И.Куприн в рассказе «Чудесный доктор» рассказывает о хирурге Н.И.Пирогове, который накануне Рождества, направляясь в гости, не прошел мимо отчаявшегося Мерцалова, а отложив свои дела, бросился на помощь бедствующей семье, тем самым спас и самого отца семейства, и его детей, а в результате проявленного милосердия жизнь семьи изменилась в лучшую сторону.
Заключение В заключение хочу сказать, что не важно, война сейчас или мирное время, люди не должны оставаться равнодушными к чужому горю и забывать о таких понятиях, как милосердие.
Помните об абзацном членении Вашего сочинения! Для выделения абзаца нужно делать отступ, как Вы делали в начальной школе, а не пропуск строки, как делает компьютер, иначе эксперт не зачтет Ваше членение на абзацы и по этому критерию (К-5)Выполучите 0 баллов

  • Я возвращался с охоты и шел по аллее сада собака бежала впереди меня сочинение
  • Я всеравно тебя люблю как пишется
  • Я внутри клетки сочинение
  • Я все равно тебя дождусь рассказ на дзен во бору брусника 2 часть
  • Я воль май фюрер на немецком как пишется