Я до сих пор помню эту банку с тушью сочинение

1991 год. москва. я учусь на вечернем в плешке и работаю в инкомбанке. прошло ровно 30 лет, а я до

1991 год. Москва. Я учусь на вечернем в плешке и работаю в «Инкомбанке». Прошло ровно 30 лет, а я до сих пор вспоминаю те несколько месяцев, как худшие в своей жизни.

Работал я в отделе депозитов или не помню, как оно тогда называлось. Если говорить прямо, то отдел состоял из одного лишь меня. В нашем отделении «Телеграфный переулок» работало человек пять, быть может — чуть больше.

Моя работа заключалась в том, что я, взяв толстый справочник, обзванивал организации Москвы и предлагал им «уникальные инвестиционные продукты нашего банка». Я ненавидел эту работу! Помню свой ежедневник. В тот период он был изрисован чертиками и стрелами. Не знаю, что сказал бы на эти рисунки психолог, но полагаю, что ничего хорошего — быть может даже погладил бы меня по голове!

Я ненавидел все:

Постылую атмосферу банка, лицемерных коллег… Помню, как мы отмечали Новый год и наш управляющий договорился с соседним отделением, устроить «корпоратив» — у них. Почему? Потому что соседнее отделение возглавляла жена самого Виноградова (владельца банка)!

Наш управляющий был неприметным мужчиной с внешностью бухгалтера или следователя КГБ, с перманентным раздражением на худой кадыкастой шее, жидкими усиками и белесыми, «рыбьими» глазами.

Мы собрались в какой-то комнате, разложили нехитрую закуску из 1991 года и начали выпивать. При этом каждый присутствующий должен был произнести тост! Тосты произносились разные: и за банк, и за успехи в будущем году… Но особенно много тостов было за «спасибо родному банку и лично товарищу Виноградову (и его жене, конечно же)».

Подошла моя очередь. В жизни есть мало вещей более нелепых, чем произнесение тостов. Мне кажется, что единственный разумный — это тост Венечки: «И тут же выпил!»

Встал я, одним словом, смотрю на потные, довольные лица вокруг и говорю: «Вот вы все говорили правильные и нужные слова: про банк, про наше мудрое руководство, но никто не сказал самого главного. Ведь главное — это то, чтобы не было ВОЙНЫ!».

Рыбьи глаза недобро блеснули и погасли….

Под конец вечера я решил сделать «контрольный в голову» — подошел к жене Виноградова и спросил ее: «Вы в какую сторону? До метро подбросите?». Она не нашлась, что ответить и я беседуя с водителем о дороговизне цен на бензин или еще о чем-то, доехал до метро. Сердечно поблагодарил жену олигарха и вышел в снежную мглу…

Уволили меня с позором. Я бы сказал — с шиком. Но, надо отдать должное «жене Виноградова» и той истории — они не имели к моему освобождению от оков «Инкомбанка» — никакого отношения…

Как я писал выше — я ненавидел все, но больше всего я ненавидел свою работу, как таковую! Мне приходилось постоянно звонить раздраженным людям и марцепановым голоском рассказывать им об «уникальных услугах».

Как бы это не было странным, но меня соединяли с директорами крупных предприятий: я с ними общался сначала по телефону, потом приезжал лично. Мне было лет 17 лет, быть может — 18. Представьте себе: огромная приемная, какого-нибудь «Внешторгэкспорта», в приемной сидят люди, но меня проводят к директору без очереди. Бред… Такое было возможно лишь в 1991 году.

Уверен, что сейчас те люди, что сидели в приемной — миллиардеры, по крайней мере их дети, но тогда я был представителем нового, неизведанного и меня вели напрямую к директору без очереди, несмотря на то, что я еще не начал бриться.

До сих пор запомнил название: «Легпромэкспорт». Приехал к директору под вечер, побеседовали, и он мне говорит: да, мол, у нас действительно есть на счетах порядка 2 млн. долларов и мы бы хотели выгодно эти деньги разместить.

Я позвонил управляющему отделением, порадовал его и согласовал встречу на завтрашнее утро.

Надо сказать, что мне должны были заплатить 4% от суммы или не вспомню сколько, но это и не важно. Я точно помню что моя зарплата была 1.500 рублей, что составляло по курсу — около 10 долларов. Так что любая сумма исчислявшаяся в процентах от 2 млн. долларов — была бы кстати :)

Следующим утром я приехал в банк. В кабинет меня уже не пустила охрана. Пока я с ними беседовал — увидел, как управляющий встречает моего вчерашнего директора, и по кошачьи улыбаясь ведет его к себе…

Последние пару недель я был излишне эмоционален. 

Думаю те, кто меня читает — это заметили. Естественно, за последние 2 года — нервы у всех «ни к черту» и я не исключение, но истинная причина моего раздражения в другом. Как я писал выше — я не ненавижу звонить и предлагать «наш уникальный продукт».

Пол-года назад, когда я только придумал свою стратегию, меня настолько поразила ее простота, что я решил посоветоваться с коллегами: людьми, которые занимаются инвестициями в той или иной степени профессионально.

Мне казалось, что я смогу объяснить идею просто по зуму. Если человек хоть немного разбирается в устройстве фондового рынка, он сразу же поймет о чем идет речь.

После нескольких бесед — я увидел, что люди не понимают, все они предлагали мне сделать презентацию.

Что ж. Я упросил свою дочь, а она, если и не Чемпион Мира по подготовке презентаций, то уж точно может защищать на Олимпиаде честь своего университета! Одним словом, — презентация получилось «что надо». Я отправил ее всем просившим и стал ждать реакции: ее не последовало. Более того я посмотрел и увидел, что никто даже не зашел по ссылке и не скачал ее!!!

Я списал это на то, что видимо тема сложная — опционы, а я похож на сумасшедшего. Это повод все подробно описать! С этой мыслью я завел блог и начал писать про опционы и про инвестиции вообще. После множества публикаций и поиска «экспертизы» —  убедился что ее не существует и перестал на эту тему переживать. Стресс тесты были очень убедительны, а мой опыт говорил, что они не врут.

За последние три месяца мы полностью подтвердили данные стресс тестов и на прошлой неделе я опять отправил всем своим прошлым корреспондентам письмо уже с реальными данными. Реакция идентична… Никто не открыл его. Тут я уже совсем впал в ступор. Я же вам предлагаю нечто новое, подтвержденное реальностью! Вы можете зарабатывать на порядок больше, чем сейчас и даже делать ничего не надо!

Поразмышляв — я наконец понял причину, думаю вы тоже догадались о ней. Но дело не только в зависти. Я понял, что все мы — скорпионы в банке. В банке под названием «биржа».

В ночь, когда я просадил на GME 500.000 долларов — их заработал какой-нибудь хипстер из Колорадо. Знание реалий говорит мне конечно, что это был не хипстер, а хитрый управляющий хедж-фонда, знающий точно когда начнут «опускать» эту бумажку, но в теории — мои опционы мог купить и хипстер с Reddit, почему бы и нет?

Так вот. Я потерял 500.000 долларов — он заработал. После этого звонит он мне и говорит: «Я мол придумал, как на крипте зарабатывать по 2.000% в год, высылаю презентацию»… Стал бы я ее смотреть? Думаю, что нет.

Хотя я бы стал — вечно влезаю во всякие авантюры….:)

На чтение 6 мин Просмотров 2к.
Обновлено

Александр Сергеевич Пушкин, перу которого принадлежит произведение «Я помню чудное мгновенье», сделал его действительно бессмертным, а вот выяснить причину такой популярности поможет полный анализ стихотворения. Команда Литеровед.ру подготовила необходимую информацию, которая может стать полезной при прохождении данного материала.

История создания

Данное стихотворение появилось в 1825 году, но в публикацию попало лишь спустя два года. Но кому оно посвящается – так доподлинно и не известно. До сих пор ведутся споры по этому поводу. Существует несколько версий, кому же именно посвятил Александр Сергеевич свое стихотворение «Я помню чудное мгновенье».

По одной из версий поэт посвящает стихотворение Анне Керн. Автор был к ней неравнодушен, и одно время питал самые нежные чувства. Но преградой для его любви стало то, что женщина была замужем, поэтому поэту приходилось держать свои чувства в тайне. Их встреча повторилась, когда Александр Сергеевич находился в Михайловском в ссылке. Но девушка не проявила к нему никакого интереса. Но сильно уж она задела чувства поэта, потому что он посвящает ей несколько своих произведений, пронизанных любовью. Эту информацию донесла до общественности сама Анна, которая, как оказалось, хранила все произведения.

По второй версии Александр Сергеевич относился к Анне Керн без должного уважения, больше пренебрежительно. Его очень задело то, что он был отвергнут девушкой, в то время, как с другими она общалась весьма охотно. Он стыдился своих чувств, которые когда-то испытывал к девушке. Он даже просил Анну вернуть ему обратно его произведения, но Анна не согласилась, потому что данное стихотворение очень уж поднимало её самооценку. Более того, опубликовано оно так же было благодаря ей. Именно Анна Керн отнесла в редакцию стихотворение Александра Сергеевича.

Но поэту это не понравилось, поэтому он попросил, чтоб название стихотворения было исправлено на «К***». Это совершенно не характерно Пушкину, так как он был очень открытым человеком и никогда не скрывал своих чувств.

Поэтому одна из версий гласит, что стихотворение не имеет никакого отношения к Анне, девушка его попросту присвоила себе. Но Александр Сергеевич не мог обнародовать открыто, кому он посвятил данные строки, поэтому об истинном адресате стоит лишь догадываться.

Жанр, размер

Жанром стихотворения является любовное послание, которое дополняют размышления автора. Для написания стихотворения Александр Сергеевич выбирает пятистопный ямб. Рифмовка – перекрестная. Из-за своей музыкальности, данное стихотворение было неоднократно положено на музыку.

Композиция

Анализируемое стихотворение имеет двуликую композицию. Автор раскрывает обе стороны своей жизни. Одна из которых рассказывает читателю поэтапно биографические данных поэта.

В то время, как вторая – говорит о любовных переживаниях поэта. В самом начале произведения мы видим то, как автор с любовью вспоминает встречу.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Он не скрывает своих чувств, которые возникли у него, глядя на девушку. Дальше образуется некая пустота, которую автор так же раскрывает перед читателем.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

Завершает же стихотворение чувства, которые вновь окрыляют поэта и придают ему силы. Именно из такого рода чувств он и черпает свое вдохновение.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Благодаря данному приему, можно сказать, что стихотворение имеет кольцевую композицию, поскольку начинается и заканчивается одинаковым настроением.

Образы и символы

В образе лирического героя можно рассмотреть самого автора. Его жизнь напрямую связана с любовью, благодаря которой он живет и обретает новые силы для вдохновения. Лишь с любимой рядом лирический герой чувствует себя по-настоящему счастливым, может дышать полной грудью, и жить. Когда же её нет рядом – жизнь теряет смысл, пропадает вдохновение.

Главным символом стихотворения становится некий «гений чистой красоты». Автор превозносит до небес образ возлюбленной. Он показывает её образ чистым и прекрасным. Для него она является человеком, который словно снизошел с небес, или явился из другого мира, наполненного чистотой и красотой.

Поэт рисует образ возлюбленной прозрачным, невесомым, но прекрасным. Порой даже кажется, что речь идет не о конкретном человеке, а о неком видении, мечте. Александр Сергеевич наполняет образ любовью, благодаря которой он словно воскрес.

Под символом бури он показывает свой конфликт с властью, который закончился ссылками, и одиночеством.

Темы, проблемы

Основной темой произведения является светлое и огромное чувство – любовь. Любовь, которая не получила взаимности, но от этого не стала меньше. В стихотворении мы отчетливо видим то, как переживает лирический герой. Образ любимой придает ему смысл жизни, придает силы и вдохновение. Но стоит ей исчезнуть, как весь мир меркнет, становится грустным и неинтересным. Он продолжает жить лишь благодаря воспоминаниям о своем светлом чувстве и образу любимой. Благодаря которой он сумел преодолеть трудности на своем пути, выжить и найти смысл дальнейшей жизни.

Второй темой стихотворения можно выделить образ прекрасного. Автор поклоняется красоте, считая её даром небес. Автор, будучи творческой личностью, считает, что красота – это не заслуга. Это настоящий дар. Именно поэтому он дает высшую оценку образу любимой, называя её гением. Он работал всю жизнь над тем, чтобы заслужить этот титул.

Все стихотворение пронизано нежностью и печалью. Воспоминания будоражат его чувства, заставляя сердце стучать быстрее. Но, познав разочарование в любви, настроение автора так же меняется. Все больше проскальзывают грустные нотки, которые не приносят никакой радости.

Основной проблемой стихотворения можно выделить одиночество, которое больше всего пугало поэта. Он остро переживает, что его любовь не получила взаимности, поэтому чувства его угасают. Жизнь становится неинтересной и теряет смысл. Лишь образ любимого человека возвращает его опять к жизни, придает силы, наполняет смыслом каждый день.

Средства выразительности

Автор использует не такое большое количество различных троп, как мы привыкли. Благодаря эпитетам, ему удается как можно лучше «нарисовать» образ любимой. А вот метафора встречается лишь одна в произведении. Поэт не видит необходимости маскировать свои чувства. Так же используются сравнения.

Основная мысль

Основную мысль стихотворения «Я помню чудное мгновенье» Александр Сергеевич заключает в любви. Он на своем примере показывает то, что любить необходимо всегда. Невзирая на взаимность. Когда человек любит – он оживает. Его душа начинает летать, а сердце стучать быстрее. Он полон сил, энергии, вдохновения. Благодаря любви мы находим смысл в жизни, а так же учимся ценить каждую прожитую минуту.

Любить необходимо всегда, пусть даже это будет жест некой самоотверженности. Ведь пока мы любим – мы живем!

Жизненные ценности – это те цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. На мой взгляд, это то, что люди считают самым важным в своей жизни. 

В тексте В.Железникова рассказывается о мальчике, который, испытав обиду ,хотел даже из дома уйти.

Но ночью ему стало страшно, захотелось « разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера».

И все потому, что главная жизненная ценность Сережи – это его семья. Вспомним, как он испытал великую радость лишь потому, что « услышал, как мать заворочалась в постели…»

Героиня повести В.Токаревой «Ничего особенного», желая отпраздновать день рождения по-своему, без родителей, продемонстрировала нам, читателям, что совсем не ценит свою семью. А все потому, что девочку не научили этому в детстве. Ее отец, понимая, что заниматься воспитанием уже поздно, решает помочь дочери сформировать  самую главную нравственную ценность: любовь к своим близким.

  • Таким образом, одной из важнейших жизненных ценностей является семья, в которой нуждается каждый из нас.
  • Ира
  • Текст

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино. 

(7)Он ждал этого кино целую неделю. (8)И фильм-то был старый «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было.

(9)Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках.

(10)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете. 

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле. 

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика. 

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера. 

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова. 

(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил: 

– (28)Который час? 

– (29)Спи, спи, –  ответила мать. – (30)Ещё рано. 

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб. 

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт. 

– (36)Хабаровский, «Ту-114», –  сказал отец. – (37)Скоро вставать. 

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы. 

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, –  сказал отец. (40)Несправедливо. – (41)Переругал, – ответила мать. 

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино. 

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете. (По В. Железникову*) 

Сочинение ОГЭ 15.3 «Что такое жизненные ценности?» (по тексту В. Железникова)

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(7)Он ждал этого кино целую неделю. (8)И фильм-то был старый – «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было.

(9)Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках.

(10)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.

(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил:

– (28)Который час?

– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.

– (36)Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать.

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.

– (41)Переругал, – ответила мать.

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

(В. Железников*, «Ночной ветер»)

* Железников Владимир Карпович (1925-2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

15.3.

Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Жизненные ценности – самое важное для человека, его нравственные принципы, цели и желания. У людей разные жизненные ценности, но, пожалуй, все согласятся с тем, что самое важное для любого – это семья, взаимопонимание, любовь близких.

Именно об этом текст В. Железникова. Главный герой, поссорившись с родителями, испытывает «нестерпимую обиду». Сережке снится «сон, что он … уходит из дому навсегда. И остаётся один на всём свете» (12-13).

Но ощущение одиночества пугает мальчика, он успокаивается только тогда, когда слышит голоса родителей и чувствует заботу мамы.

Думаю, именно понимание того, что рядом родные люди, помогло герою забыть «про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи» и спокойно уснуть (45-46).

А вот героиня рассказа Н. Аксеновой «Отец» слишком поздно поняла, что для нее значит папа. В детстве его внешность казалась Ксюше некрасивой, поведение – нелепым. Только когда девочка увидела, что отец не побоялся в метель один идти за врачами, она поняла, что он сильный, мужественный, а главное – любит ее. Этот поступок заставил Ксюшу изменить свое отношение к отцу.

Итак, очень важно понимать, что является в жизни главным, чтобы потом не жалеть о своих словах и поступках.

Сочинение 9.3. Какими должны быть жизненные ценности?

Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими должны быть жизненные ценности?» Текст из открытого банка ФИПИ:(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.– (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.(8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин – мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал:– Спасибо за подарок!– (18)Положи книгу на место! (19)Не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.(20)Колька вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.– (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что…(24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.(26)А эта книга… (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали… (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать…(По В. Дроганову*)

* В. Дроганов – современный российский писатель.

Сочинение

Жизненные ценности – это то, что способно освободить нас от ошибок и неправильных поступков. Они должны быть прежде всего гуманистическими, потому что нет ничего на свете дороже человека. Этого невозможно понять, если не обратиться к некоторыми примерам.В тексте В.Дроганова говорится о человеке, который однажды грубо и бесцеремонно обошёлся с одноклассником.

И с того времени в его душе живёт раскаяние: «Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку».

А если бы гуманистическое отношение к ближнему было бы ценностью в нашем мире, тогда было бы всё по-другому: никого бы не грызла тоска сожаления и угрызений совести, не погиб бы под Кандагаром Бабушкин, потому что войн никаких бы вовсе не было. Но нам приходится жить тут, «где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших».

«Ты живёшь в своих поступках, а не в теле», – слова Маленького Принца как нельзя лучше отражают основную мысль текста В.Дроганова. Получается, чтобы счастливо жить, наши поступки должны быть таким, чтобы не было мучительно больно о них вспоминать. Люди, которые встречаются на нашем жизненном пути, навсегда остаются в нашей памяти и будут жить с в душе до последнего вздоха.

Если в нашей памяти они будут счастливы, то и мы сами будем счастливы.

Жизненные ценности, таким образом, — это гуманистическое отношение к ближним, поэтому «никогда не жалей того, что можешь дать…».

Официальные критерии оценивания итогового сочинения от Рособрнадзора.

Основной документ о проведении итогового сочинения в 2021/22 учебном году.

Образцы сочинений 15.3 по текстам

   Доброта – это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен.

Доброта тесно связана с умением сопереживать, сочувствовать. Добрый человек – это тот, кто любит людей. Можно сказать, что добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру.

Оно роднит людей, объединяет их, вызывает симпатию, дружбу.

     В тексте Б. П. Екимова есть пример, подтверждающий мои мысли. Грише было очень жалко бабу Дуню, потому что она во сне всё ещё переживала ужас потери карточек, ужас страшных блокадных дней.

Ему хотелось помочь ей, избавить её от страдания, поэтому он ночью пытался её успокоить, прервать страшный сон. Мальчику удалось помочь бабушке, но ему было очень жалко и всех тех, кто пережил эти страшные дни.

Его «сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё», поэтому он не мог просто пойти лечь спать.

      В жизни тоже можно часто встретиться с добрым отношением к другим людям. Человек пожелал кому-то доброго утра или доброго дня, и частичка доброты полетела к собеседнику. Она даст заряд какому-то доброму, пусть и маленькому поступку.

Может быть, тот, кому ты послал своё доброе приветствие, кому-нибудь улыбнётся или уступит место в автобусе. А может быть, получив заряд доброго и хорошего, приютит бездомного котёнка или успокоит плачущего малыша.

Доброта всегда порождает только доброту.

Таким образом, доброе отношение к людям – это тот принцип, на котором держится наш мир.

Доброта – это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен.

Доброта тесно связана с умением сопереживать, сочувствовать. Добрый человек – это тот, кто любит людей. Можно сказать, что добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру.

Оно роднит людей, объединяет их, вызывает симпатию, дружбу.

     В тексте А. Никольской есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик не смог утопить щенков, как приказала ему мать. Хотя «чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот…» Но он даже представить не может, что он так поступит. Поэтому он делает попытку отдать их кому-нибудь. Мальчиком движет сострадание и сочувствие. Это и есть доброта.

      В жизни тоже можно часто встретиться с добрым отношением к другим людям. Человек пожелал кому-то доброго утра или доброго дня, и частичка доброты полетела к собеседнику. Она даст заряд какому-то доброму, пусть и маленькому поступку.

Может быть, тот, кому ты послал своё доброе приветствие, кому-нибудь улыбнётся или уступит место в автобусе. А может быть, получив заряд доброго и хорошего, приютит бездомного котёнка или успокоит плачущего малыша.

Доброта всегда порождает только доброту.

Таким образом, доброе отношение к людям – это тот принцип, на котором держится наш мир.

Что такое жизненные ценности? (По тексту А.Г.Алексина про бабушку)

Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Докажу свои слова примерами из текста А.Г.Алексина.

Для родителей героя текста важными жизненными ценностями была работа: “они вместе проектировали заводы” в других городах, поэтому редко бывали дома.

А ещё родители мальчика очень ценили порядок во всём: строго соблюдали очерёдность при написании писем, чётко соблюдали режим дня. Они пытались приучить к распорядку и своего сына с бабушкой, но у них это плохо получалось.

Поэтому, по их мнению, бабушка и сын “поступали неразумно и были неправильными людьми”.

А у бабушки с внуком были совсем другие жизненные ориентиры. Бабушка занималась воспитанием собственного внука. Она не только смогла заменить ему родителей, когда те уезжали в длительные командировки, но и стала мальчику настоящим другом. У них было много общего не только в характере, но и во внешности. Бабушка с внуком весело проводили время и были интересны друг другу.

Таким образом, люди с одинаковыми жизненными ценностями сближаются, становятся друзьями, единомышленниками. (174 слова)

Что такое жизненные ценности? (По тексту А.Г.Алексина про позднего ребенка)

Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся.

Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Докажу это примерами из прочитанного текста.

Обратимся к тексту А.Г.Алексина. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности.

Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет.

Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей.

А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие.

Таким образом, жизненные ценности – это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. (173 слова)

Что такое жизненные ценности? (по тексту К.Г.Шахназарова)

Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться. Докажу свои слова конкретными примерами.

Герои текста российского кинорежиссёра К.Г.Шахназарова – солидные взрослые люди – рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, Семён Петрович, хозяин дома и отец Кати, считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста.

“Одна интересная дама” осуждает свою дочь-подростка за отсутствие интереса к их роскошной библиотеке и сомнительные музыкальные пристрастия. Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованы и живут легко, без трудностей.

Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни.

Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора. Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им.

  • Таким образом, разные жизненные ценности могут привести к конфликту поколений. (171 слов)
  • Что такое жизненные ценности? (несколько вариантов)
  • Сочинение 1
  • Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.

В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье.

Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал.

Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Недавно я прочитал роман А.Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

Сочинение 2

Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны.

Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких – главная жизненная ценность.

Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!

Сочинение 3

Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое.

Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А.Алексина и собственного опыта.

Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле (5-7, 32-33). Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его.

Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту – к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи – ленивы, четвёртые – эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит.

Мудрец выслушал монаха и повёл в свой сад. Он показал гостю цветы, описывая их. И вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса. «Он тоже нужен: годится на корм животным и очень красиво цветёт», – сказал Мудрец. И понял монах, что надо всех людей любить, потому что каждый по-своему хорош и красив. Любовь к людям и является одной из главных жизненных ценностей.

Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».

Сочинение 4

Жизненные ценности – своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других (мальчик заботится о своей старшей сестре), которые не позволили мальчику стать эгоистом.

Подтверждая свою мысль о том, что семья – главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья – это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека.

Сочинение на тему Жизненные ценности Рассуждение ОГЭ 15.3

Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными.

Кто-то может отдавать предпочтение деньгам и карьерному росту, в то время как другой человек больше внимания уделяет саморазвитию, а третьему важна забота о здоровье своей семье и близких друзей. Но в любом случае ценности есть у каждого человека.

Каждый уделяет чему-либо гораздо больше внимания, чем всему остальному. И выбор этот полностью индивидуален.

Жизненные ценности занимают важную позицию в жизни человека. От них зависит принятие любых решений – от выбора книги до выбора профессии и даже спутника жизни.

Определение для себя ценностей зависит не только от человека, но и от его воспитания, окружения, условий жизни и культуры страны, в которой он проживает. В разные эпохи были разные ценности и у представителей разных стран ценности тоже зачастую будут различаться.

В последнее время очень многие переосмыслили жизненные ценности. И теперь для них более важным считается заработок денег, а не поиск такой работы, которая будет интересна и станет любимой. Из-за такой ценности люди часто забывают о своих семьях и друзьях, уделяют мало внимания своему здоровью.

Жизненные ценности также могут измениться и на протяжении жизни. Часто зависит это от того, в какую среду попал человек, с какими людьми начал общаться, в какую страну переехал. Ещё может повлиять новое увлечение или просто возраст.

С возрастом многие начинают переосмысливать прожитую жизнь и те ценности, которые были важны на протяжении этой самой жизни. Человек, который ни о чём не сожалеет – счастливый человек. Но далеко не все могут похвастаться этим.

Есть люди, которые лишь спустя годы осознают, что неправильно расставляли приоритеты и теперь с этим нужно что-то делать.

Многие вообще не задумываются и не обращают внимания на свои ценности, рассматривая какой-либо вопрос. А это лишь осложняет принятие решения, которое может существенно повлиять на дальнейшую жизнь.

Конечно, ни один человек не застрахован от ошибки, но выбор жизненных ценностей должен быть очень тщательным, потому что от них зависит судьба человека и его окружения. Правильный выбор ценностей важен, чтобы принимать правильные решения и не сожалеть о них в будущем, а просто быть счастливым человеком.

Вариант 2

Жизненные ценности – это вещи, которыми дорожит человек на протяжении своей жизни. У каждого человека свои ценности. Это может быть карьера, материальные блага, слава, развлечения, семья.

То, чем будет дорожить человек в будущем напрямую зависит от воспитания, полученного от своих родителей, окружающего общества и страны, в которой проживает. Ребёнок учится на примере родителей любить и заботиться о своей семье.

По мере взросления, у него вырабатывается свой характер, свои привычки, вкусы и взгляды на жизнь. Со временем появляются друзья, разделяющие такие же взгляды на жизнь и с которыми легко и интересно общаться.

В последние годы в следствии стремительно развивающегося прогресса, многие люди пересмотрели жизненные ценности. Для них ценностью стала работа и карьерный рост. Они постепенно отодвигают на задний план свои семьи, забывают друзей и плохо заботятся о своём здоровье.

На протяжении жизни ценности могут несколько раз меняться. С возрастом многие могут переосмыслить прожитую жизнь и ценности, которые были ему дороги, а также увидеть совершённые ошибки и попытаться их исправить.

Например, уделяя слишком много времени и сил работе, человек может понять, что карьера – это не самое главное в жизни. Высокая должность и хорошее материальное положение не сможет в полной мере сделать человека счастливым.

Наличие больших денег не вернёт потраченное здоровье, и работа не сможет заглушить чувство пустоты и одиночества, возникшее в результате маленького общения с семьёй и родными.

Ведь любая карьера и материальное благосостояние – это временное благо, сегодня оно есть, а завтра можно этого лишиться. Поэтому важно благоразумно ко всему относится и попытаться найти золотую середину между работой и семьёй.

В жизни каждого человека самым главным должна быть его семья. Научившись распределять свои дела так, чтобы хватало времени на работу и семью, то станет по-настоящему счастливым человеком. Его жизнь кардинально измениться: станет более интересной и насыщенной.

Жизненные ценности играют очень большую роль в жизни человека. От выбора жизненных ценностей зависит не только судьба человека, но и качество его жизни и окружающих его людей.

Жизненные ценности помогают человеку делать тот или иной выбор, принимать правильные решения, понимать смысл жизни.

Если основой жизненных ценностей будет доброта, любовь, уважение, понимание и порядочность, то мы сможем прожить счастливую жизнь, ни о чём не сожалея в будущем.

Сочинение про Жизненные ценности

Что такое жизненные ценности? Если давать определение данному словосочетанию, основываясь на корни составляющих его слов, то это те вещи, которые особенно ценны в жизни человека. Другими словами, это то важное, сокровенное, что есть у него. Отношение к таким вещам чаще всего особенно серьёзное, бережное.

Жизненные ценности, несомненно, основаны на мировоззрении, убеждениях, ориентирах, принципах человека. Это могут быть, как материальные, так и духовные вещи.

Для кого-то жизненная ценность – семья, а для кого-то это может быть новая игрушка или книга. На мой взгляд, по ним можно многое сказать о характере и самом человеке по сути.

Их можно сравнить с компасом, который направляет человека по дороге жизни.

Понятное дело, что жизненные ценности формируются ещё глубоко в детстве. Восприятие окружающего мира ребёнка, как известно, особенно чутко. Он, как губка, впитывает всё происходящее. Очень часто жизненные ценности ребёнка совпадают с родительскими. И это неудивительно, ведь с ними он проводит большую часть времени своего становления.

Также они могут формироваться под влиянием друзей, учителей, других окружающих людей и, конечно же, традиций. Бывает такое, что жизненные ценности очень резко изменяются в подростковом возрасте. Это происходит в связи с тем, что человек вроде бы ещё и не взрослый, но уже и не ребёнок.

Попадая в разные компании, он стремится влиться, всё это, конечно же, приводит к разным последствиям.

Что касается взрослого человека, то жизненные ценности, я думаю, могут делиться на несколько групп. Это семья, карьера, здоровье и красота, образование, деньги и комфорт, любимое дело.

Каждый сам выбирает, что ставить в приоритет. Таким образом развивается образ жизни, действия и происходящее. Жизненные ценности определяют сущность человека.

А блага, выстраиваясь в иерархию этих ценностей, таким образом, являются «мерилами человеческого счастья».

Лично я, выбирая ориентиры своей жизни, стараюсь следовать цитате Лихачёва: «Самая большая ценность – жизнь!» И ведь действительно, всё начинается с этого одного коротенького слова «жизнь»! Жизнь – это когда ты живёшь, т.е.

дышишь, передвигаешься, контактируешь с окружающим миром. А как могут существовать другие жизненные ценности без этой самой жизни? Ведь даже в прилагательное словосочетания образовано от этого слова.

Поэтому для меня главное – жить!

Таким образом, жизненные ценности – это то, что помогает самоутвердиться человеку, двигаться дальше и быть самим собой.

4 вариант

С самого раннего детства родители пытаются привить своему ребёнку принципы морали и нравственности, объяснить понятия добра и зла, показать где проходит невидимая грань между ними.

Они прикладывают все усилия для того, чтобы воспитать своего ребёнка хорошим и порядочным человеком. В последующие школьные годы педагоги всячески помогают родителям в воспитании их детей. Для этого они стараются передать ученикам свои знания и навыки.

Получая эти знания, дети и подростки постепенно начинают осознавать, что для них является самым важным в жизни, а что является менее важным. Также перед ними открывается уникальная возможность почувствовать себя частью общества.

Развивая свою личность с помощью самопознания, дети могут с лёгкостью отделить свои взгляды от чужих и целенаправленно не поддаваться влиянию взглядов на жизнь других людей.

Вступив во взрослую жизнь, человек стремится построить свою жизнь в соответствии с тем, что считает самым важным в жизни. По этим жизненным принципам можно определить характер человека и возможные дальнейшие его поступки.

Поскольку все люди индивидуальны и стараются прожить свою индивидуальную жизнь, не похожую на жизнь других людей, можно утверждать, что жизненные ценности у каждого человека также уникальны и индивидуальны.

Несмотря на это, основными жизненными ценностями всех людей можно считать:

  • – Стремление совершенствовать своё здоровье.
  • – Стремление получить достойное образование.
  • – Стремление найти подходящее место работы.
  • – Стремление найти свою вторую половинку.
  • – Стремление создать крепкую и счастливую семью.
  • – Стремление хорошо воспитать своих детей.
  • – Стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.
  • – Стремление к материальным благам: карьерный рост, путешествия, развлечения, покупка вещей.

Сложно определить какой вид жизненных ценностей более важный, так как они друг с другом взаимосвязаны. Каждый человек для себя должен определить каким именно ценностям посвятить свою жизнь. Также следует помнить о том, что от этого выбора зависит насколько качественной, счастливой и наполненной смыслом будет дальнейшая жизнь.

Если же в какой-то момент человек понимает, что в его жизни присутствует неудовлетворённость жизнью, собой, работой или что-то не устраивает, это значит, что необходимо понять причины произошедшего. Также крайне важно переосмыслить свои взгляды и постараться сделать всё возможное для того, чтобы быть снова счастливым человеком.

9 класс

Жизненные ценности это убеждения человека, о более важных для него вещах. Каждый человек сам для себя определяет эти ценности.

Жизненные ценности основа поступков, характера и приоритетов в жизни. Формирование этих ценностей начинается ещё в детстве. Родители воспитывая своего ребёнка, уже вкладывают какие-то свои ценности и устои жизни. Момент раннего детства очень важен, потому что это время влияет на становление личности.

 Человек постоянно развивается, знакомится с новыми людьми, начинает смотреть на привычные вещи под другим углом, в следствии чего меняются и устои жизни.

Так как жизненные нормы зависит от многих факторов и индивидуален для каждого человека, люди должны уважать ценности других. В этом плане бывают разногласия. Человеку у которого устойчивые понятия о каких либо вещах, сложно понять и отнестись с уважением к человеку, с другими убеждениями.

Например, человеку у которого на первом месте семья, трудно понять, как карьера может  быть важнее.

 Жизненные ценности, по сути,  определяют нас, как человека в целом.

Но это не значит, что какие-то неподходящие ценности, нужно дискриминировать. Нужно жить так, чтобы твоё существование не приносили вред другим.

Всю свою жизнь человеку приходится попадать в различные ситуации, которые могут привести к переосмыслению приоритетов. Как правило, это моменты, в которые человек испытывает сильные эмоциональные потрясения, как положительные, так и отрицательные, или попадает в затянувшееся состояние депрессии.

В последнее время многие переосмыслили жизненные ценности. Последние события связанные с вирусом, заставило задуматься людей, о том, что всё-таки важнее здоровье. Что жизнь всего лишь одна, а многие проживают её так, словно у них будет  множество возможностей пережить эту жизнь и сделать по-другому.

Также в этот период многие остались без работы, и это был для них своего рода знак,  что пора менять профессию и заниматься любимым делом. Это тоже был процесс смены ценностей. И этот процесс может быть длиною в жизнь, и это нормально.

Актуальные значения и ценности у  всякого различные. В большинстве случаев почти все например и не имеют все шансы осмыслить собственные  значения.

А это, как мне видится, довольно  принципиально и  надо в обязательном порядке устроить. Так как, когда перед нами стоит некий значительный или же в том числе  не слишком заметный выбор.

Актуальные значения – это некоторый внутренний компас, которому полностью доверяют и сверяют любой шаг по пути под заглавием «жизнь».

Другие сочинения:

← Любовь к природе↑ 9 класс и ОГЭСамовоспитание →

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Моё любимое домашнее животное
    Каждый ребенок мечтает о домашнем питомце. Часто родители запрещают заводить собаку или кошку, потому что не готовы брать обязанности по уходу на себя, а дети не способны самостоятельно заботиться о новом друге.
  • Анализ произведения Кафки Превращение
    Произведение можно назвать в некотором смысле психологическим. Автор довольно точно описывает душевное состояние главного героя, когда последний обнаруживает, что из человека превратился в мерзкое насекомое.
  • Сочинение Жерков в романе Война и мир: образ и характеристика
    Одной из самых значимых тем в творчестве Толстого является тема чести и достоинства русского офицера. Характеристика Жеркова полностью помогли понять, почему русская армия одержала поражение в войне 1805-1807 годах.
  • Сочинение на тему Спешите делать добрые дела 6 класс
    Спешите делать добрые делаКаждый человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим. Доброта – это то, что делает наше общество гуманнее и сострадательнее в стремлении дарить радость окружающим людям, проявлять искренние чувства.
  • Образ и характеристика Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение 11 класс
    Воланд, вообще, мой любимый персонаж, характер, герой… Он настолько мудр, так красиво поступает, что вызывает только восхищение у читателей.

Девушка – инспектор ДПС из Волгоградской области стала героиней соцсетей после появления видео, в котором она на полном ходу ведет огонь по машине нарушителей. Специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД встретился с героиней и узнал, как детские фантазии девочки из Магадана привели ее из парикмахеров в «гаишники» со всероссийской известностью.

– Сначала меня боялись ставить на ночные дежурства. Мало ли что может случиться.

– А потом?

– А потом перестали бояться, – говорит Анжела Глушко, лейтенант дорожно-патрульной службы из города Волжский, что близ Волгограда.

Единственная сотрудница среди сотрудников ДПС Волгоградской области. Мастер спорта по самбо, кандидат в мастера по дзюдо. И просто та самая «Давай, Анжела, стреляй» из ролика, который широко разошелся по Сети. В общем, девушка, остановившая несколькими прицельными выстрелами из табельного пистолета тонированную «девяносто девятую» без номеров – на ходу, после получасовой погони. Здесь же, под Волжским.

– Задержание с участием сотрудницы ДПС – это впервые в регионе, – говорит генерал-лейтенант полиции Александр Кравченко, начальник ГУ МВД России по Волгоградской области. – Решительно, смело, конкретно действовала. Как учили. Этот случай показал: от сотрудников ДПС невозможно скрыться, и задержание обязательно будет.

* * *

– Я борьбой начала заниматься, еще когда ходила в садик, – говорит Анжела.

– Здесь, в Волжском?

– Нет, тут я приезжая. А сама из Магадана, – говорит она. – Было много энергии, непоседой была. Сама изъявила желание заниматься. Родители отвели, но детсадовских групп еще не было в Магадане, не с кем в паре было стоять. Классе во втором я уже сама поехала, нашла секцию, доехала до нее на маршрутке. Хороший тренер – Гринюк Вера Александровна, сейчас в Москве работает. Я была единственной девочкой, занимавшейся у нее постоянно: приходили, занимались немного, потом отпадали. Больно же очень. А мне интересно было – и дисциплина, и общения много.

Собственно, из-за дзюдо Анжела в свои шестнадцать – то есть восемь лет назад – и переехала с Колымы на Волгу. Только сначала в Самару.

– Я с ней в Липецке встретилась, с тренером моим, Анной Александровной Сараевой. Чисто женский тренер, очень крутой спец своего дела, – говорит Глушко.

В Липецке было первенство России. Глушко проиграла первый бой и сначала решила, что «со спортивной карьерой пора завязывать». Потом увидела тренера Сараеву – человека более чем известного в женском дзюдо. И решила подойти, потому что «хуже уже не будет».

– На лайте так знакомство прошло, – вспоминает Анжела. – Я спрашиваю: «Можно к ли вам приехать потренироваться из Магадана в Самару?» Анна Александровна подумала и задала свой вопрос: «А ты переехать не хочешь?»

Анжела Глушко (фото: Юрий Васильев/ВЗГЛЯД)

Анжела Глушко (фото: Юрий Васильев/ВЗГЛЯД)

Глушко вернулась в Магадан и через две недели улетела в Самару, в школу олимпийского резерва:

– Родители отнеслись так: «Если хочешь – езжай». Они всегда мой выбор поддерживали. Немножко, конечно, волновались: мне шестнадцать всего, понятно. Я четко сказала: хочу переехать тренироваться. Они созвонились с Анной Александровной, та им рассказала, где я буду жить, как все будет развиваться в дальнейшем. Начался мой открытый спортивный путь. Стабильные тренировки три раза в день, сборы, кросс по 15–20 км, отработка бросков.

– А если бы не уехали, в Магадане остались?

– Сейчас, наверное, была бы дипломированным специалистом, – говорит Анжела. – Парикмахером. Мы с подружками по школе после девятого класса все пошли на парикмахера [учиться], я полгода проучиться успела, азы до сих пор помню.

Магадан, напоминает она – город маленький, учиться после школы, «если прямо на профессию», особо негде:

– Либо как мы с девчонками, либо на механика с парнями. Тоже вариант, кстати. Либо в вуз на педагога – не знаю, смогла бы. Или по маминым следам, она у меня повар прекрасный, всю жизнь поваром отработала. Брат младший, кстати, ту же профессию выбрал, ему нравится. Главное, – говорит Анжела Глушко, – чтобы ерундой никто не занимался.

* * *

Средний специальный диплом у Анжелы, впрочем, и так есть: юридический. Его Глушко получила уже в Волжском, куда переехала к родственникам. Потому что спорт – спортом, и лейтенант Глушко всем своим тренерам «благодарна до небес». А мечта – мечтой.

– Под нами в Магадане жил инспектор ДПС, – говорит она. – Он иногда въезжал в наш двор на патрульном автомобиле – высокий, в красивой форме. Меня это так все завораживало. Чисто по отпечатку все, с детства. Я благородным спортом занималась, который дисциплину дает. И здесь, на службе – благородство, дисциплина. Как с детства начало прививаться, так оно и идет.

Высшее юридическое Глушко получает в следующем году. С темой диплома пока не определилась. Но, скорее всего, «будет что-то из практики – потому что я сама практик прежде всего».

– В тир в учебном центре в первый раз привел ее я, – говорит Виталий, сослуживец Глушко по ОВД в Волжском. – Поставил на позицию, десять метров до стационарной мишени. Четыре выстрела дает – четыре попадания в центр, размером примерно с лист А4. И еще, и еще. Где училась стрелять, спрашиваю. Нигде, говорит. Не поверил, что так рука у сотрудника поставлена сразу. У сотрудницы то есть.

Если что, охотиться Глушко не любит и не умеет. «Вот рыбалка – это да», говорит она. Разве что с детства – не куклы, а пистолеты. И практическая стрельба игрушечными пульками по мишеням, по квартире развешанным:

– Большая банка пулек была. Уже тогда по целям била. А из боевого – действительно, впервые начала, когда на службу пришла. Единственное – как-то в руку само оружие ложится, все получается.

Дырки на машине-нарушителе легко подсчитать: багажник, левая фара, чуть нагнувшись – спущенное заднее колесо. И еще одно попадание по касательной вдоль правого крыла, «но это не считается», говорит лейтенант Глушко. Всего по тонированной «девяносто девятой» без номеров Анжела – на ходу, по проселку с лужами, скорость 70 километров в час – прицельно выстрелила пять раз.

– Не бывает, ага, – подтверждает Виталий. – Столько попаданий, в таких условиях, свесившись из окна на ходу, из табельного, не спецназ, а просто ДПС… Не бы-ва-ет.

И потом, через паузу:

– Но ведь есть же.

– Потому еще все получилось, что водитель хороший, – говорит лейтенант Глушко. – Лейтенант Буравлев, Дима.

* * *

– Вот оттуда он и шел – показывает Дмитрий Буравлев. – Из поселка Кировец. Там же и преследование мы завершили.

Позади – мост через Волгу, ведущий к Волгограду. Вперед, к Волжскому – несколько километров. Вокруг трассы – пустырь, в очертаниях которого прямо по курсу теряется поселок Кировец. У обочины – пятачок, где обычно паркуется дежурная патрульная машина. Как и в ту смену: лейтенант Буравлев за рулем, лейтенант Глушко – рядом, на пассажирском.

«Как можно воспевать изверга, стрелявшего по детям?» «Менты явно превысили полномочия, должны быть наказаны». «Взял ребенок покататься машину, попал под пули, это Россия». Таких отзывов в соцсетях меньшинство, но они есть. Правда в том, что в тонированной «девяносто девятой» без номеров действительно оказались 16-летние. Случается, что подростки берут родительские машины и гоняют на них. Если попадаются, то их задерживают. Иногда – после короткой погони, но точно без стрельбы, потому что видно же, кто за рулем. Составляют протокол в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних, родителям выписывают штраф, если заплатить сразу, то 50% скидка. «Извините, мы больше не будем». Тут говорить не о чем, обычное дело.

– Не тот случай, – говорит Глушко о декабрьском происшествии. – Кто внутри: мальчики, не мальчики – не видно за тонировкой. И нет номеров. И машина не останавливается по нашему требованию. Мы обязаны начать преследование. А дальше было больше.

– В смысле?

– Того, что было нарушено, – отвечает лейтенант Глушко. – Вплоть до возможного уголовного наказания.

До Волжского – на участке, где смена Буравлева и Глушко начала погоню за нарушителями – три светофора. На одном машина выехала на встречку. На другом – проезд на красный. Около третьего – разворот к Волгограду, тоже не по правилам.

– Вот потом-то, – говорит Анжела, – и стало совсем страшно.

Потому что на часах – восемь утра. Время, когда из Волжского – города-спутника Волгограда – едут в областной центр на работу. И людьми обочины переполнены. Кто на переходах: вдоль дороги – предприятия, вроде пивзавода. Кто просто идет вдоль дороги.

– Негативных отзывов сравнительно мало, что приятно, – возвращается Глушко к соцсетям. – Люди понимают, что машина тонированная, кто внутри – непонятно. Что данный автомобиль чуть не сбил дедушку с бабушкой на обочине, с другими машинами чуть не столкнулся. Сбил сотрудника полиции – командира роты нашего, Баранова Андрея Михайловича, вышедшего на перехват. Ушибы у него есть, повреждения имеет. Что в самом конце нарушитель совершил столкновение с патрульным автомобилем того же Андрея Михайловича – да, он продолжил преследование вместе с нами, несмотря на травмы…

Анжела вновь возвращается к началу. Что у водителя до того, как началась погоня, было минимальное нарушение – езда без водительских прав. И это был бы штраф.

– А так… Красные, встречная, не остановка по требованию полиции, – перечисляет она. – И за комроты – уголовка: 318-я, нанесение телесных повреждений сотруднику. Следственный комитет занимается, суд будет.

* * *

Кроме Дмитрия Буравлева, Анжела Глушко благодарит и обычных водителей, которые ехали в Волгоград в тот день:

– Счастье, что нарушитель не собрал никого [на трассе в час пик]. Он в шашечки играл. Мы постоянно требовали, чтобы остановился. Очень волнительный был момент, чтобы дел тот никаких не натворил. Подвергал огромной опасности всех участников дорожного движения. Очень хорошо, что другие водители не смещались, не маневрировали. Если бы да, то нехорошие вещи произошли бы, – говорит лейтенант ДПС Глушко.

А так, вспоминает она – масса версий, почему нарушитель не только не остановился на том пятачке по требованию полицейских, но и ушел в отрыв. Либо оружие, либо наркотики, либо водитель пьян, либо езда без прав, потому что ранее лишили. Эти предположения – из наиболее расхожих, понятных на практике.

– Еще возможен захват заложника в транспортном средстве, – добавляет Анжела. – И вообще просто непонятно, кто там в салоне. Может, женщины, дети. Мы не знаем ничего пока – там, в машине. Мы преследуем. Скорость – 130 километров в час.

– Простите, так у него же старая 99-я. Ведро.

– Все правильно, – говорит Глушко. – Скорее всего, ездить учился на проселках около Кировца. Ну и научился. Шел по трассе так, что угнаться было трудно. И когда свернул на грунт к Кировцу – минимум 70 держал.

Это, конечно, еще одно «слава богу». Пошел бы по мосту в Волгоград – дело бы точно окончилось аварией; с учетом 130 км/ч – наверняка с печальным исходом. Но нарушитель сворачивает на проселок, размокший после дождя, и едет по направлению к Кировцу, 800 жителей. До домов далеко. Никаких других машин, кроме этих трех – нарушитель, комроты ДПС Баранов, Буравлев и Глушко – нет.

– Вот тут я и говорю, – вспоминает лейтенант Буравлев. – Давай, говорю, Анжела. Стреляй.

* * *

Легко сказать: «давай, стреляй». Когда даже в спокойной обстановке к месту окончания погони Виталий предлагает потихоньку проехать с другой стороны, обогнув проселочную дорогу.

– Вы же не хотите как тогда, на 70 километрах в час, – уточняет он. – Это только на адреналине можно, на кураже проскочить. Сейчас куража нет, ни к чему он.

– А так увязнешь – трактором не вытащишь, если что, – подтверждает Анжела. – Мы потом посмотрели, сами удивились, что проехали и не застряли.

Для тех событий важно знать, что нарушитель тоже не увяз. А наоборот – шел к Кировцу. Проскочить поселок – и вот она, снова трасса с оживленным поутру движением. Мимо частной пивоварни, виноградников – «у нас тут юг, а как же». А там уже и к мосту на Волгоград прямой выезд – на скорости под 150 и с неизвестными последствиями.

Стало быть, стрельба. На ходу, высунувшись на полкорпуса из окна, «и трясло сильно, и грубые маневры производились». Несколько предупредительных и пять по задней части автомобиля, по задним колесам.

– Вот тоже очень мне нравится комментарии в интернете читать, – говорит Анжела. – «Как можно было не попасть, почему три, а не пять». Вы меня лучше спросите, как я при всем этом правое заднее ему выбила. И то ничего толком вам не скажу.

* * *

На окраине Кировца расходятся две дороги. Одну, ведущую в поселок, заблокировал своей машиной командир роты ДПС Баранов – обогнал «девяносто девятую», уже дымившуюся на скорости с пробитым задним. Которая, впрочем, и тут попыталась уйти – по второй, перпендикулярной, такой же размытой дождем дороге, попутно на повороте задев барановскую машину.

– Но это уже было все, – говорит Анжела. – Грязи было столько, что тридцать девятый размер обуви в сорок пятый превращается. Вы бы и сейчас поосторожнее, я вот по травке постараюсь пройти, чтобы показать, где их догнала.

Дверь со своей стороны Анжела, к тому времени все еще сидевшая на окне своей патрульной машины – «в манере «Как держать, Глеб Егорыч? Нежно», только никто не держал», напоминает она, – даже не открывала.

– Пока бы села на место, пока открыла бы дверь, пока бы побежала по грязи – данный нарушитель мог бы скрыться, – говорит она. – Со спортивной подготовкой было легче просто высунуть ноги через окно и приступить к погоне. Что я и сделала.

Бежали от нее двое, водитель и пассажир. На обоих капюшоны – стало быть, все еще непонятно, кто бежит. И у пассажира был рюкзак – что наводило на мысли «о наличии запрещенных веществ». Поэтому Глушко сначала задержала его.

– Уже потом ринулась за виновником торжества, так сказать, – говорит лейтенант ДПС. – Успешно. Через некоторое время выяснилось, что у него нет документов. Позже выяснилось, что им по шестнадцать.

Поселок Кировец, Волгоградская область. Здесь закончилась погоня за нарушителем (фото: Юрий Васильев/ВЗГЛЯД)

Поселок Кировец, Волгоградская область. Здесь закончилась погоня за нарушителем (фото: Юрий Васильев/ВЗГЛЯД)

Никаких наркотиков, никаких заложников. Ехали в Волжский в автосервис. Потому что – при всех скоростях – действительно «ведро». Обычный диалог – но после получасовой погони: «Вы слышали, что за вами гонятся?» – «Слышали», – «Почему не остановились?» – «Испугались».

– Я только сейчас понимаю, как им страшно было во время всего этого, – говорит лейтенант Глушко. – Мигалки, еще мигалки, стрельба. И сколько при этом они могли дел наворотить. Почему бы сразу не остановиться – тоже не понимаю, до сих пор.

– И в результате – все равно скажут: стрельба по автомобилю с подростками…

– Проанализировали бы ситуацию, видео бы посмотрели, – предлагает Глушко своим сетевым оппонентам. – Увидели бы, что эти дети сбили сотрудника полиции, чуть ли не сбили людей на обочине. На их шок бы посмотрели. Стечение обстоятельств, что все хорошо обошлось.

* * *

Так-то у лейтенанта ДПС Глушко за два года службы – именно столько она уже «внутри мечты», как говорит Анжела – уже было много разного. И гнаться приходилось по ночному Волжскому за пьяными водителями, лишенными прав. И силовые задержания производить – если «подобные лица применяли к сотруднику», то есть к ней, «физическую силу». Двойная глупость на выходе, конечно: мало того, что статья уголовная – так еще и на мастера по самбо и дзюдо перед этим нарваться.

А тут еще и этот случай в духе Глеба Жеглова. Да не по асфальту, как за «Черной кошкой», а по грунту размытому.

– И еще, – добавляет коллега Буравлев, – нарушитель все время в лужу норовил заехать, чтобы нам ветровое стекло водой обкатить.

В общем, становится понятно, почему лейтенанта Глушко уже давно не боятся ставить на ночные дежурства. При том, что она мало того что единственная сотрудница в областной ДПС – а первая за почти что полтора десятка лет.

В конце нулевых в Волгограде в порядке эксперимента сделали чисто женское подразделение дорожно-патрульной службы. Просуществовало оно недолго: сотрудницы ушли – кто на кабинетную работу, кто в декрет. С тех пор опыт в области старались не повторять даже на уровне отдельных сотрудников. Проще говоря, перестали брать девушек в патрульную службу.

До тех пор, пока не появилась Анжела.

– Понимаю, что я среди коллег как вишенка на торте, – говорит она. – Очень сильно выделяюсь. Но саму себя такой вишенкой не чувствую. Нет ни мужчин, ни женщин – все сотрудники. Мне очень удобно работать, когда вокруг одни мужчины. Все все понимают с полуслова, никаких недопониманий в коллективе нет. Мне вживаться нетрудно, я с каждым могу общий язык найти. Рада, что взяли – хотя девушек не берут.

– А как взяли-то?

– Я очень настойчива. Перед приемом на работу командиры к одному начальнику отвели, к другому – чтобы увидели, кто к ним на службу приходит. Я специально надела облегающий наряд, чтобы все мышцы видно было. Убедила, что в декрет не собираюсь, больничные мне тоже не нужны, что я хочу работать, у меня мечта… Все комиссии прошла наравне с коллегами, справки из Магадана добывала – в три ночи отсюда туда звонила с разницей по времени, договаривалась, чтобы подготовили и отдали родным по доверенности. Прошла комиссии – и все получилось.

Живет лейтенант Глушко пока что у родных. Но квартира уже есть – «делаем там грандиозный ремонт, ждем, когда можно туда переехать будет. Потихонечку движемся, я этому очень рада». Есть и «любимый человек» – тоже из органов внутренних дел, поэтому «недопониманий нет». Плохо, говорит Анжела, что снег не всякую зиму в Волгоградской области бывает – и декабрь как осень, «не Магадан совсем». Зато остальная природа Анжеле очень даже нравится:

– Летом тут очень красиво, рядом вода, деревья стоят, зелено все. Когда я этого нарушителя преследовала, про которого мы говорим, – зайку встретила. Даже по городу – и зайки, и лисички, иногда прямо к ГИБДД нашей выходят.

* * *

– Дальше – в каком плане? – переспрашивает Анжела.

Только что перед строем генерал-лейтенант Кравченко вручил ей ключи от нового автомобиля – патрульного, для дальнейшей службы. Машина гораздо быстрее прежней. Возможно, не надо будет гнаться за нарушителями по полчаса.

– Где служить – время покажет, – говорит лейтенант Глушко. – Я все так же служу в ДПС. Дальше – только рост. Карьеру в полиции, конечно, хочется сделать. Я не стесняюсь слова «карьера». Кому-то комфортно работать на одной должности. А у меня есть желание двигаться, мне это интересно, я открыта для предложений.

Анжеле Глушко, которая не стала парикмахером в Магадане и продолжает исполнять свою мечту в Волжском, – 24 года. Кажется, мы еще о ней услышим.

  • Я думал раньше что жар птица живет только в сказке
  • Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками сочинение
  • Я гуляю по сети ты должна меня найти взахлеб что за рассказ
  • Я даю всем без отказа рассказы
  • Я встретил вас и все былое сочинение