Я читала книгу сказок андерсена разбор предложения

О, мне кажется, я эту серию видела - там всякие известные люди пишут типа детские книги. мне было интересно /для

УникаЛьнаЯ

О, мне кажется, я эту серию видела — там всякие известные люди пишут типа детские книги. Мне было интересно /для себя/, но так как обе дети уже выросли из подобного, покупать не стала. Да и оформление мне не нравится, если честно. Но это субъективно.

Своей читала в 6-9 «Еловые дрова и мороженые маслята», Анатолий Онегов, «Ребята и зврята» Ольга Перовская, «Летящие к северу» В. Федоров и т.д.

А в плане оформления и для радостного дошкольного «сама читает!» вот эта серия очень нравится (по ссылке).


26.12.2021 14:18:00, УникаЛьнаЯ

Морозулька

«Пафнутий» Иоанна Хмелевская про медвежонка
очень советую и взрослым и детям

26.12.2021 13:34:52, Морозулька

LoraEf

Спасибо вам за тему, натолкнула меня на мысли заказать пару книжек про тюленей племяннице. Она их обожает, может и книжки прочитает :)

26.12.2021 13:19:10, LoraEf

В 9 лет уже Жюля Верна пора читать (это если о чтении вслух). Если самостоятельно, то Бианки, Скребицкого, Чарушина, Чаплину, Житкова. А эти книги совсем для малышей, но малышам тоже можно более качественную литературу подыскать.
26.12.2021 12:57:59, Eloise

Блондинка с апельсином

Тоже хотела про этих авторов написать. Мои старшие все книги эти перечитали. Можно найти отличное издание каждого автора, с чудесными иллюстрациями
26.12.2021 18:16:39, Блондинка с апельсином

Для того, чтобы ребенку было интереснее рисовать, покажите ему сайт с пошаговыми срисовками [ссылка-1]
Так малышу будет легче научиться, он с удовольствием втянется в процесс.

04.01.2022 20:17:26, Карина7771

Шиповник (экс-Василиса)

Эта литература очень качественная. И с точки зрения содержания, и с точки зрения полиграфии.
26.12.2021 13:56:30, Шиповник (экс-Василиса)

Почитала по ссылке про лисицу. Многословно, с громоздкими предложениями, без абзацев, главы сумбурно расположены.
26.12.2021 14:19:44, Eloise

ВВ (быв.Не овен)

Синичкин календарь и остальное в. Бьянки прочитали уже наверное.
26.12.2021 12:46:53, ВВ (быв.Не овен)

Он Бианки.
26.12.2021 12:53:39, Елна

а Бьянка красившЕ звучит

26.12.2021 13:34:14, -))

только это женское имя.

27.12.2021 08:29:00, Julinika

Pilar

О, спасибо! Посмотрю своему для самостоятельного чтения.
26.12.2021 12:22:54, Pilar

Их мильон разных, еще года два назад купила про енота и свинью. Тоже очень хорошие, они и познавательные, и юмористические местами. Так как их полно, покупать жалко, про библиотеку хорошая идея.
Фишка серии в том, что каждую книгу просят написать какого-либо уже состоявшегося, известного писателя, сценариста, журналиста; все авторы разные.

26.12.2021 12:22:25, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

[ссылка-1]
Вот тут с фото про крокодила

26.12.2021 12:15:22, Шиповник (экс-Василиса)

для 9 лет как-то слишком ясельно, не?

26.12.2021 12:38:04, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Мой в почти 9 лет читает с удовольствием. Понимаю, что по меркам некоторых дам с 7и он, видимо, умственно отсталый.
26.12.2021 13:06:19, Шиповник (экс-Василиса)

Чилим

Я лично с 7 до 10 лет читала исключительно чтобы соответствовать подружке ( она читала запоем) и ради оценки ( у нас надо было ежедневно под подпись в дневнике родителям писать количество прочитанных страниц) дали бы мне волю, я бы вообще книг в руки не брала. А про животных начала читать ближе к 30 . Ненавидела в детстве Бианки и всё аналогичное. П также сказки. Зато сейчас читаю с
удовольствием

26.12.2021 14:34:13, Чилим

Шиповник (экс-Василиса)

Кстати, Бианки был мне в детстве интересен очень в меру. И сейчас я не особый его любитель. У младшего он тоже не пошел.
Мой любимый писатель в этой области — Даррелл, но это позже. Сетон-Томпсон очень хорош, но грустновато. Один рассказ читали. Думаю, можно продолжить.

26.12.2021 14:57:48, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я до сих пор терпеть не могу Бианки, и вообще книги про животных. Мне в жизни это не мешает.
26.12.2021 16:08:25, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

А Хэрриота? Это для взрослых уже. Классный английский юмор на фоне сельских британских пейзажей, коров, овечек, кошечек. Иногда помрёшь со смеху, иногда трагично. Реально классные вещи.
26.12.2021 16:59:02, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Подруга очень любила, и муж. Оба меня заставляли. Не могу, не моё.
26.12.2021 19:10:29, Pilar

почему для взрослых? в подростковом возрасте вполне само то. моя младшая его Записки сельского ветеринара лет в 13 или 14 в первый раз прочитала и влюбилась (как и я). Возможно, это в некоторой степени помогло ей сформировать свои предпочтения в профессии

26.12.2021 17:28:59, ALora

Ящер

Моя тоже его примерно в этом возрасте читала. Тоже очень понравилось.
Даррелла раньше, лет в 10.

26.12.2021 19:31:40, Ящер

Шиповник (экс-Василиса)

Я читала лет в 17-18, отлично было.
Старшим я неоднократно предлагала. У них не пошло.

26.12.2021 17:42:51, Шиповник (экс-Василиса)

так он многим может не зайти в любом возрасте

26.12.2021 18:24:54, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Ты Даррелла не читала? Я хохотала до слез лет в 14-15, там классная семейка.
26.12.2021 16:56:55, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Даррелл — единственное, что могу про животных. Наверное, потому что они там фоном, основное про семью. У меня есть весь издававшийся Даррелл, обожаю.
26.12.2021 19:11:58, Pilar

нет, не в этом дело. некоторые манги читают параллельно с Мураками. я просто на себя в 9 прикинула — мне бы скучно было. Брат мой — намного менее читающий и поздно зачитавший, в 9 увлекался Капитаном Сорви-головой, прямо сто раз наверное перечитывал

26.12.2021 13:19:22, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Так все разные. Я, например, так и не заценила некоторые классические детские книги. Про животных и растения часто было интереснее.
26.12.2021 13:35:24, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Мумми Тролли — какая же, ИМХО, галиматья!
26.12.2021 16:09:00, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

Я прочла в свое время только потому, что больше ничего под рукой не было. Не галиматья, но я не прочувствовала, как говорится
Но я и Волшебника изумрудного города не особо заценила, например. Прочла эту серию книг.
Книги про пионеров-героев, Четвертая
высота, Улица младшего сына, Повесть о Зое и Шуре, разные биографии (от врачей до писателей), исторические и биологические книги по возрасту, повести о школьной жизни — вот это шло отлично.

26.12.2021 17:03:31, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я младшему читала, он у нас настолько читатель, что книг уже не хватает, берём я за все. Для меня — абсолютная галиматья и психодел. Этот мумми-папа, слинявший от семьи на острова, а потом делавший вид, что все так и должно быть, вся эта куча второстепенных персонажей, куда-то исчещающих и появляющихся из ниоткуда, эти Тофсла и Вифсла… Сон ужасов. Ребёнку понравилось :)
26.12.2021 19:15:51, Pilar

Я серию Волкова себе купила в отличном издании уже будучи взрослым человеком. «Семь подземных королей» с удовольствием и сейчас перечитаю. И «Улицу младшего сына» купила в букинистическом пару лет назад. «Четвёртую высоту» ещё дочке покупала.
26.12.2021 18:27:10, бим-бом

Космос

вот вторая часть ваша — у меня тоже любимая была . но я и про животных любила . у нас была большая книга — «Лесная газета» Бианки . любила . возраст тогда 7 лет . Гайдара любила . «Приключения Карика и Вали» , но я всеядная была . Бианки хорошо идёт где-то в 6-7 лет . Внучка тоже не заценила «волшебника Изумрудного города» . а вот Чарушин , Чаплина — этими зачитывалась . совсем маленькая всё просила опять почитать . так и перешла потом на животных .
26.12.2021 17:35:11, Космос

Для 6 лет.

26.12.2021 12:57:54, рица

Сфоткайте, пожалуйста, пару страниц текста, чтобы иметь представление о содержании.
26.12.2021 11:30:59, бим-бом

«Для чтения взрослыми детям.» Сначала прочитала как «взрослым детям», подумалось, что это какие-то сказки для взрослых:)

26.12.2021 12:37:02, ALora

Спасибо!
26.12.2021 11:50:29, бим-бом

Формат книжки скорее для старших дошкольников — четвёртая часть разворота с текстом, остальная площадь занята иллюстрациями. Уже первоклассникам на контроль в конце года дают двустраничные тексты формата А4.

26.12.2021 12:18:00, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Так речь об удовольствии.
Факты там интересные.
Каюсь, я в библиотеке выбираю книги, которые мне будет интересно читать. Вот эти книги интересно.

26.12.2021 12:36:14, Шиповник (экс-Василиса)

Я тоже ориентируюсь на собственное удовольствие при выборе книг для чтения ученикам. Уже прочла «Гном Гномыч и Изюмка», «Ох, уж эта Зойка», на очереди » Восемь голубых дорожек» — после НГ начну. Но я люблю веселые повести с поучительным подтекстом. Короткий формат мне неинтересен.
26.12.2021 12:43:34, бим-бом

Реклама

Чилим

А всё или дети любят с поучительным контекстом? Мой с детства не любил любые книги о детях, хоть поучительные, хоть нет
26.12.2021 14:39:34, Чилим

В данном случае выбор за мной. Это моя добрая воля — читать детям вслух художественную литературу. Я вообще могу копать (читать), а могу и не копать. И если уж я предпочитаю что-либо делать, то удобным для себя инструментом. В любом случае лучше, чем фигнёй страдать.
26.12.2021 15:27:26, бим-бом

ох не все. я в детстве терпеть не могла детско-поучительное и природоописательное. Любила приключенческое и не детское. Стивенсон не для детей писал, а мне в младшешкольном возрасте прямо самое то было. И еще фантастику обожала, особенно про всякие галактические полеты. Но и Уэллс очень нравился

26.12.2021 15:00:17, ALora

Pilar

Старший сын любил, все перечитал лет в 12. Я тоже не люблю. Там персонажи в массе картонные, много технических подробностей (типа, как сделать взрывчатку), приключений. При этом бедность эмоций, драмы нет.
26.12.2021 19:18:07, Pilar

а я как раз в возрасте 11-13 обожала, готова была все его прочитать

26.12.2021 17:38:31, ALora

его читают года в 3))

26.12.2021 13:18:10, рица

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала лет в 6-7. Получила сама море удовольствия. Видимо, нахожусь на уровне 3летки. Если честно, не особо мешало до 45 лет))).
26.12.2021 13:36:29, Шиповник (экс-Василиса)

Мне Петсон тоже нравится.прочитан почти весь .

26.12.2021 13:40:53, рица

Все умеют читать в 3 года??? Я сыну читала в дошкольном возрасте, что не помешало ему перечитывать как раз в начальной школе. Но уже сам. Текст там, кстати, достаточно объемный и буквы мелкие. Сами повести не сильно большие, но тем не менее.
Честно говоря, не очень понимаю современную могу бежать впереди паровоза. Почему то очень многие прочитав детям книги в младенчестве считают что все, это пройденный этап. Но когда тебе читают (тем более в 3 года) и когда читаешь сам это совсем разная история.
Столько раз слышала и сама через это прошла — читаешь детям и понимаешь что сам половину в детстве пропустил или понял не так )))

26.12.2021 13:26:33, Иришка-Мартышка

Ну так и купить его в три года.

26.12.2021 13:31:31, рица

Я не рица, но кажись это была ирония)), про 3 года.
26.12.2021 13:30:59, Елна

Нет,Знакомым детям как раз в этом возрасте читали Петсона.

26.12.2021 13:33:17, рица

помню, при мне четырехлетнему ребенку читали Хоббита, ребенок был ровестником моих +/- . Мне казалось. что это дико рано, да он и слушал плохо.
Думаю, 3хлетка нравится что покороче и поритмичней, стихи, предложения короткие. Это не мешает им потом рано читать взрослое, кстати.

26.12.2021 13:50:14, Елна

Pilar

Мой младший с 4 лет обожает Хоббита, страницами может цитировать. Все дети разные.
26.12.2021 16:02:22, Pilar

УникаЛьнаЯ

Ох, я своей младшей этого Хоббита в 7 читала. Я сдулась первая, но ребенок сломался только главы за три до конца и попросил больше это не читать )) Имхо, адски скучно, просто адски. Но я вообще не фанат Толкина.
При этом в этом же возрасте «Джордж и тайны вселенной» Хокингов и еще пару книг этого цикла она слушала весьма увлеченно. Кажется, мы на четвертой книге остановились :)
Но, кстати, ежевечерние чтения с 2 до 9 лет и обучение чтению до школы не дало вообще никаких результатов: дитя не любит ни читать, ни слушать чтение вслух. Вернее, любит комиксы и иногда слушает аудиокниги. По программе читает через пень-колоду, предпочитает краткие пересказы )

26.12.2021 14:57:33, УникаЛьнаЯ

Космос

вот правда удивительно . нам мама в детстве читала довольно много . я всегда читала , а сестра — мимо . слушали одно и то же . а вот так по разному зашло .
26.12.2021 17:46:32, Космос

Мне Хоббит кажется лучшим гораздо, чем последующие все толкиновские эпопеи. В меру занимательный и страшный, в меру с юмором, отличная современная сказка. Может это конечно заслуга перевода.
26.12.2021 15:10:30, Елна

Чилим

Некоторые и Державина в 2 года читают наизусть страницами. Я одну такую видела.
26.12.2021 14:41:37, Чилим

так Державин поритмичней)
26.12.2021 14:51:17, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала в 3 года Чуковского, Барто, Михалкова, Маршака. Русские сказки в простом изложении. Сутеева.
26.12.2021 13:58:51, Шиповник (экс-Василиса)

Да, примерно так.
26.12.2021 14:05:34, Елна

стихи это от 1,5 лет)) конечно надо смотреть по ребенку. У нас в семье все дети с удовольствием книги слушали и потом сами читали.В 9 я в библиотеку ходила и детей в возрасте 7-8 записала.

26.12.2021 13:55:50, рица

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

У меня с удовольствием слушал только тот, кто сам в 5 лет читать начал. Остальных приходилось и приходится завлекать подходящим содержанием.
26.12.2021 14:24:01, Шиповник (экс-Василиса)

Они подойдут для младшей школы, книги хоть и небольшие, но с интересными фактами из географии и биологии. Я даже удивилась, но вот увидела в теме про моск. зоопарк, и стал понятнее формат.

26.12.2021 12:25:23, Елна

Учитывая, что читающих детей среди младших школьников становится всё меньше, то подойдут. Да, раньше в этом возрасте рекомендовали серию А. Волкова из 6-ти повестей, а теперь абзац текста среди картинок…
26.12.2021 12:38:44, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Раньше… Помню, что из 36 детей примерно в моем первом классе хорошо и быстро читали в принципе человек 7-8. И сколько же из них читали Волкова, интересно…
Я его сама читала классе в 3.

26.12.2021 13:08:29, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я Волкова в 1 классе как раз читала, а вот младший мой, лингвистически одарённый ребёнок, с 4 до 5 всего Волкова прослушал раз по пять, и с тех пор не хочет. А вслух читает только совсем коротенькие рассказики, я его мучаю :) Такой крокодил как раз подошёл бы.

26.12.2021 16:06:04, Pilar

Сейчас в моём первом из 30 учеников бегло читают 2 человека. Нечитающих было полкласса. Сейчас читают все. Не бином Ньютона научить ребёнка читать. Это освобождает родителям кучу времени в дальнейшем — дал книжку, и ребёнок тебя не дёргает. Но да, пару-тройку месяцев надо напрячься. Но ведь неохота напрягаться большинству. Проще сокрушаться — ах, как бы отучить от гаджета в 7 лет! Приучать в 3 года не надо.
26.12.2021 13:40:45, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Дело не только в научить. Дело в том, чтобы ребенок ещё сам читал, а не только по родительскому или учительскому повелению.
2-3 месяца?))) Моя старшая ГП прочла лет в11-12, первая прочитанная книга. А читать для себя и с удовольствием начала лет в 17-18.

26.12.2021 14:17:01, Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца отрабатывается механизм. А потом подключается удовольствие в виде вечернего совместного чтения, слушания, обсуждения, просмотра экранизации, сравнения авторского видения и режиссёрского. Но это должна быть внутренняя мотивация взрослого. Тогда и обратная связь у ребёнка вырабатывается. Большинству же проще дошкольнику телефон в руки сунуть, чтобы отстал. А парятся пусть учителя в школе.
26.12.2021 15:33:53, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца… Мой муж годами приучал и приучает детей к фильмам 20 века. Вот сейчас у старших виден результат.
У Вас быстро работает.

26.12.2021 17:08:05, Шиповник (экс-Василиса)

Сами приучатся. Моя взрослая дщерь с удовольствием смотрит всё старое кино со мной за компанию.
26.12.2021 18:28:48, бим-бом

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

Смотрю на своих знакомых и понимаю, что «сами» нередко не срабатывает.

26.12.2021 18:40:26, Шиповник (экс-Василиса)

Может, им это и не надо?
26.12.2021 19:04:05, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Может, моим детям тоже это было «не надо» в силу, может, устройства мозгов. Но мы с мужем решили педологией не увлекаться, а работать с имеющимся материалом. Пусть и годы, а не месяцы.
26.12.2021 21:25:14, Шиповник (экс-Василиса)

Во, после того, как моего ребёнка совершенно не заинтересовало вечернее совместное чтение и просмотр телевизора тоже(правда:-), она играть любила), я как раз считала, что пусть учителя в школе парятся выполняют свою работу. И ее научили в садике, годам к 6. Молодцы, воспитатели), но я думаю тут даже бОльшим было влияние группы, все побежали и я побежал.
26.12.2021 16:38:05, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

У меня старшая такая в детстве была. Компьютеры и телефоны ее тоже не интересовали. Играть!
26.12.2021 17:09:00, Шиповник (экс-Василиса)

Странный критерий, исключительно по объему судить. Хорошая научная статья может быть куда короче Волкова, но вряд ли будет рекомендована первокласснику; да даже и не каждому студенту.
Пусть читают и то, и то.

26.12.2021 12:44:15, Елна

Пусть читают. Это ключевой посыл. А объем говорит о степени сформированности навыка чтения.
26.12.2021 12:52:04, бим-бом

Судья из Одессы Александр Гарский признал двоих молодых людей виновными в краже. Одного приговорил к году условно, другого – к трем годам условно. Обязал регулярно являться в центр пробации, сообщать о перемене места жительства и так далее. А помимо этого, судья Гарский обязал осужденных читать Марка Твена, Джека Лондона и Тараса Шевченко.

«Я увидел, что они дети»

«Допрашивая обвиняемых в судебном заседании, судом установлено, что они фактически по своему развитию еще несовершеннолетние дети, хотя и имеют соответствующий возраст. Отвечая на вопрос сторон и суда, обвиняемый явно не понимает всех последствий возможной уголовной ответственности за совершение правонарушения против собственности. В целом отношения собственности для обоих обвиняемых являются определенным пробелом в знаниях. И это неудивительно, поскольку воспитанием обоих обвиняемых, очевидно, занимались не в достаточной мере» – так звучит цитата из приговора одесского судьи Александра Гарского по делу о воровстве.

Фигуранты – 23-летний Максим и 19-летний Руслан. Они вытащили из нескольких машин магнитолы и динамики. Их заметил охранник, они бросились бежать и выбросили рюкзаки. А потом за ними вернулись – и были задержаны. Помимо условного срока, судья Малиновского районного суда обязал Максима и Руслана прочесть книги Марка Твена, Джека Лондона и Тараса Шевченко.

«Я стараюсь в каждом деле подойти индивидуально к каждому человеку. Здесь я увидел, что они дети. Они не понимают, что совершили. Они улыбаются, не могут нормально какую-то свою мысль выразить. Для них это какая-то игра, но последствия могли быть гораздо серьезнее, чем они думали», – объясняет Александр Гарский.

Во время процесса судья интересовался, что могло сподвигнуть молодых людей на преступление. От Максима в детстве отказалась мать, а родной отец с мачехой сдали его в интернат. У Руслана отец погиб, когда тот еще учился в школе, юношу воспитывали мать и отчим. Денег вечно не хватало. Кроме Руслана в семье росли еще трое младших братьев. Из-за этого он бросил учебу, книги были не в приоритете. Сейчас Руслан и сам уже отец. Рассказывает, что на воровство они с товарищем решились, чтобы заработать на билет домой:

«Ему не хватало, его с работой тогда кинули. И так закрутилось, получилось. Мы ничего не отрицали, приняли все как есть, помогли следствию. Конечно, я в школе читал. Я до седьмого класса хорошистом был, а потом подрос, учебу забросил, друзья, знакомые…»

Среди произведений, которые по решению суда нужно прочитать осужденным, – «Том Сойер» и «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, «Белый клык» Джека Лондона и стихотворение «Проходят дни, проходят ночи» Тараса Шевченко.

«Он так хорошо к нам отнесся, не дал по всей мере закона, а так вот, мягко. Больше не хочется в такую ситуацию попадать. Вечером после работы буду читать», – обещает Руслан.

«Я не обращал внимание на название, я обращал внимание на содержание, – объясняет выбор литературы судья Гарский. – Некоторые детские произведения нужно читать и взрослым. Там много чего полезного, и каждый может там из своей жизни увидеть сюжеты. Запомнилось – и мысль пришла сама собой. В англосаксонской системе правил такие решения принимаются очень часто, надо какую-то правовую традицию внедрять и в Украине».

Что думают библиотекари и психолог

Одесский судья благодаря своим решениям прославился на всю страну. Выбор произведений для Руслана и Максима оценили литераторы, филологи и библиотекари. Многие говорят, судья подобрал книги с глубоким смыслом, они дают возможность получить необходимый жизненный опыт.

«Жизнь не всегда так безнадежна, как кому-то кажется. Собственно, что и есть в «Белом клыке» Джека Лондона, где бесконечная тяга к жизни, к хорошему», – комментирует библиотекарь Ольга Нагорнюк.

Но есть и другие мнения. Директор детской библиотеки Татьяна Палий полагает, что наказанные могут просто не понять перечисленные судьей книги: «Мне кажется, что они вообще ничего не читали, и поэтому на первый взгляд кажется, что в этом возрасте им книги того же Марка Твена будут достаточно сложными. Им надо начинать, наверное, со сказок».

По мнению психолога Марии Фендюры, измениться можно в любом возрасте, и судья в этом случае взял на себя воспитательную функцию:

«[Прежде чем] осуждать, надо сначала пройти путь этих детей, понять, с чем они столкнулись в своей жизни, с какими сложностями. У них нет опыта, когда их понимают, принимают, если учитываем историю их жизни. И когда их еще отправляют в тюрьму – наказание такое привело бы к какому-то разочарованию в людях в целом. У такой меры наказания, [которую выбрал судья], есть шансы дать им возможность понять свою ошибку, найти другие возможности в жизни, реализовать себя».

Адвокат Александр Гладенко, комментируя решение судьи, назвал его и законным, и человечным:

«Это способствует воспитанию и исправлению человека. Если люди, которые считают, что наказание в виде отбывания срока в специальных учреждениях способствует перевоспитанию человека, – я не знаю. Но уверен, что вряд ли наши учреждения ориентированы на эту функцию. Скорее делают хуже. У этих ребят есть шанс. Это послужит холодным душем, и они больше не будут повторять таких ошибок».

Контролировать исполнение приговора будет центр пробации. После прочтения книг Руслан и Максим должны будут сдать экзамен. А пока они готовятся, судья Гарский вынес новый приговор по еще одному делу о воровстве: обязал мужчину прочесть трилогию Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и выучить стихотворение Ивана Франко.

«Дать людям шанс» или «чтение из-под палки»? Судья Лариса Гольник об инициативе коллеги

В эфире Настоящего Времени мы обсудили инициативу судьи из Одессы с его коллегой – украинской судьей Ларисой Гольник. Она сейчас работает в Октябрьском райсуде Полтавы и известна в Украине борьбой за честное и справедливое правосудие, за независимость судей.

— Как вам такой приговор коллеги? Получится у него, по вашему мнению, перевоспитать этих парней?

— Я надеюсь, что получится. Я считаю, нужно, чтобы суд не только карал. Я согласна со своим коллегой – суд должен и воспитывать, давать шанс тем людям, которые оступились. Это называется индивидуальный подход к каждому человеку. Поэтому я думаю, что в данной ситуации это должно сработать. Я тоже читала об этом, очень редко, когда судьи своими решениями становятся известными на всю Украину. Это тот положительный пример, который мы сейчас видим.

— В приговоре судья ссылается на статью 76 Уголовного кодекса Украины, где описаны обязательства, которые суд может наложить на людей при условном сроке. Там есть пункт 6: «Придерживаться установленных судом требований о в том числе проведении досуга». Если так трактовать эту статью, судья, получается, может присудить, например, петь арии по утрам или танцевать гопак на площади перед прохожими?

— Конечно, есть и достаточно скептическое отношение к этому. Нельзя так массово, практически к каждому такое применять – это действительно должен быть индивидуальный подход. Может ли [такое решение судьи] для этого человека повлиять на его дальнейшую жизнь? Видимо, судья подумал, он считает, что через книги возможно перевоспитать этих людей. Тут есть и другая сторона медали, кроме такой позитивной: как же этот приговор будет проверяться? Если эти осужденные не выполнят приговор суда – то как же тогда они будут отбывать наказание?

— Вообще непонятно, честно говоря. Они придут в центр пробации, а там им говорят: «Перескажите содержание», – так это должно быть?

— Да, тут как раз возникает вопрос, как это должно происходить. Знаете, я тоже начала читать, интересоваться, а как же в других странах… Тут действительно [судья] должен быть тонким психологом, тут нужно понимать, что не каждый человек может через книжку измениться.

— Правильно ли я поняла, что этот приговор лежит в рамках украинского законодательства и теоретически любой судья вправе что-то подобное нестандартное присудить?

— Конечно, в принципе этот приговор в рамках законодательства, и он как бы действительно может быть возложен на определенный досуг. Но обычно судьи с таким определенным формализмом подходили к этой статье. Что значит досуг? То есть прибывают в вечернее время туда, где распиваются спиртные напитки, например. Это более понятно.

— Так трактовалась статья.

— Скажем так: я, допустим, не ожидала, что к ней можно так оригинально подойти.

— Будете теперь использовать эту практику?

— Я сейчас не рассматриваю уголовные дела, поэтому я не буду применять, но в принципе для себя на заметку возьму.

Но я скажу еще, что я по первому образованию педагог. И поэтому я думаю, что нужно очень осторожно относиться к такому обязательному чтению, потому что обязаловка может иметь негативный подтекст: «меня заставляют читать».

— Хочется через какое-то время отыскать этих парней и понять, повлияет или нет.

— Это интересно. Некоторые психологи как-то очень настороженно относятся к такого рода мере наказания. Поэтому нужно следить за этим и смотреть, возможно, какие-то научные исследования провести.

УникаЛьнаЯ

Заведу сейчас — вроде по календарю воскресенье же :) Хотя неделя была такая суетная, что прочитать успела только «Дети времени» Адриана Чайковски. Ну… такое. Фантастика. но попытка запихнуть много-много веков в одну книгу привела к катастрофической упрощенности персонажей, а если добавить, что сопереживать этому… зарождающемуся чуждому разуму практически нереально (для меня, по крайней мере), т о чтение оказалось максимально неэмоциональным и таким… как параграф по истории. Факты, даты, события, какие-то значимые личности вроде есть.
В общем, не могу сказать, что понравилось, хотя идея довольно хороша. Наверное, сериал бы вышел неплохой.

А вы что успели прочитать за новогоднюю неделю? :) Ну, кроме сказки Пушкина. конечно, ее большинство, думаю, практически наизусть знает :))

ЗЫ — я опять сейчас убегаю, вернусь и буду отвечать… Ну или в метро что-то смогу написать.

02.01.2022 15:24:25,

58 комментариев

нашла в мужниных запасах интересную книжку. Конзалик «Человек-катасрофа». в детективной серии издано, но это скорее-социально-психологическая драма, любимая немецкими писателями, типа «почему они такие». поколенческое, про врежное влияние старых больших денег на молодое поколение.

а вообще Конзалика я узнала сначала по его более современным романам, на немецком читала, ради языка. у него целая серия про Россию. воспринимала с гомерическим смехом


03.01.2022 00:19:47, ALora

УникаЛьнаЯ

Ух ты, я даже и не слышала. Обязательно найду, по крайней мере, человека-катастрофу :)
03.01.2022 00:46:49, УникаЛьнаЯ

ну… не обещаю, что сильно читабельно (но на фоне найденного ранее советского милицейского романа — прямо хорошо зашло). вообще-то у него самый старперский драйв пошел с темой России.Полет над Тифлисом я нашем у бюро зачитывала в моем синхронном переводе — все валялись от смеха.

03.01.2022 02:33:24, ALora

Храбрая виолончелистка

П. Хэммонд «Ричард III и битва при Босворте». Это, я вам скажу, не ангажированные Елизаветой Тюдор Шекспир, а ранее её папенькой Томас Мор…Вот так-то страшный горбун с сухой рукой превращается в храброго воина и вполне разумного и решительного правителя.
02.01.2022 21:06:53, Храбрая виолончелистка

УникаЛьнаЯ

О, интересно. Спасибо, постараюсь запомнить и когда-нибудь осилить )
02.01.2022 23:36:17, УникаЛьнаЯ

Я вторую неделю не читаю ничего! Аж страшно! Вот что то некогда. Нет конечно я нашла время досмотреть 2 сезон Ведьмака. А вот почитать нет! Вот думаю начать что ли ведьмака читать. Я когда то читала. Но только первую книгу. А там похоже дальше веселее
02.01.2022 18:39:52, Верная жена

УникаЛьнаЯ

О, я Ведьмака читала… книг пять :) Но не могу сказать, что в восторге. Там для меня все же маловато внутреннего мира персонажей и многовато действий. Ну и не развиваются герои как-то никак, придумал их автор в первой книге — так и бродят они, бедняжки, годами, не усваивая новое, не меняясь… Картонно-условные такие. И юмора практически нет вовсе, а на таком объеме это даже странно. В общем, книги скорее для мальчиков, по-моему, чем для дам-с )))

Но вообще мне и сериал ( сезон) не сказать, чтобы понравился, так что может это просто мне конкретно этот Ведьмак не глянулся, а так там все ок :)


02.01.2022 23:38:59, УникаЛьнаЯ

Манюня Хнуш

Прочитала «Объект номер 13» Алисы Чернышовой. Книга свежайшая, закончена 31.12.21.
Не свойственный автору жанр — космическая фантастика. В то же время характерный для неё стиль написания — вроде бы легко о сложном. Книга с юмором и хорошим двойным дном.

02.01.2022 18:29:11, Манюня Хнуш

УникаЛьнаЯ

вот не знаю такого автора, по-моему, совсем. Спасибо, тоже посмотрю… Фантастику я в целом очень даже да :)
02.01.2022 23:39:45, УникаЛьнаЯ

Манюня Хнуш

В основном она пишет фэнтези, такие сказки для взрослых девочек. У неё очень качественные(если так можно сказать) книги. Хорошо прописаны миры, герои, поднимаются нравственные вопросы. Мне очень нравится циклы «Демоны и демонологи» и «Очень юмористическое фэнтези».

02.01.2022 23:45:52, Манюня Хнуш

УникаЛьнаЯ

Вот Демоны (чисто по названию) мне должны зайти. Спасибо!
02.01.2022 23:54:08, УникаЛьнаЯ

Манюня Хнуш

Попробуйте, может и понравится. В цикле 3 книги:
«Три кота на чердаке, или служанка в проклятом доме»
«Зачёт по демонологии, или пшёл из моей пентаграммы»
«Посланец Небес, или Заберите его обратно!»

03.01.2022 00:01:50, Манюня Хнуш

«Лягушачий король» начала читать. И что-то у меня не пошлО. Отложила пока. Хотя книги Елены Ивановны читаю с тех пор, когда ещё она была участницей конфы.))

02.01.2022 17:43:02, oks024240

УникаЛьнаЯ

А, мне они как-то не идут вообще. При всем моем уважении. Вот жж был — там прямо зачитаться можно было :)
02.01.2022 23:40:38, УникаЛьнаЯ

Она продолжает писать в жж.

03.01.2022 09:04:30, oks024240

УникаЛьнаЯ

в жж практически нет. увы.
03.01.2022 10:53:48, УникаЛьнаЯ

Котиков 31 декабря выкладывала.

03.01.2022 10:58:39, oks024240

Мы всей семьей прочитали Рождественского поросёнка Роулинг, тематическое чтение)
Не знаю, как оценить, но может кому будет интересно узнать, что Роулинг опять что то для детей написала.

02.01.2022 17:17:39, Елна

УникаЛьнаЯ

Здорово :) Но как я рада. что больше нет в семье детей, которым нужно детское читать! Кто б знал )))
02.01.2022 23:41:15, УникаЛьнаЯ

пните меня кто-нибудь, что не нужно обязательно дочитывать многочисленные дурнопереведенные продолжения Дюны, а то я маюсь уже который месяц, из принципа)) тогда я смогу начать читать что-нибудь более читабельное))

02.01.2022 17:11:59, ТочкаNET

УникаЛьнаЯ

о, мне Дюны первой книги хватило как-то. На большее не тянет )) Так что пинаю! :)
02.01.2022 23:41:50, УникаЛьнаЯ

спасибо)))

03.01.2022 08:40:36, ТочкаNET

Я только одну книгу прочитала. И решила что будет с меня
02.01.2022 18:40:17, Верная жена

я помню, вы после фильма читали?

там потом еще пара интересных книг, но дальше переводы становятся совсем ужасными, а в оригинале я это точно не осилю)


02.01.2022 18:48:14, ТочкаNET

Думаю в оригинале оч сложно. Но зачем вам себя насиловать?
02.01.2022 19:59:02, Верная жена

Это смешно)))
Даже Дюну не обязательно дочитывать, остановитесь уже)

02.01.2022 17:13:46, Елна

))) а мне интересно же, что там дальше придумано
Дюну- люблю)) но дальше начинается какой-то совсем трудночитаемый треш))

02.01.2022 17:19:39, ТочкаNET

Начала читать Чердак не в порядке Мишеля Кузена. Приятный, очень французский стилистически детектив. И совсем небольшой, чуть больше 200 страниц, но даже его не успела дочитать. Ну некогда же в предпраздничную неделю))
02.01.2022 17:09:32, ШаНуар

УникаЛьнаЯ

О, хочу Чердак… Чтобы маленькое и приятное :)
02.01.2022 23:43:02, УникаЛьнаЯ

Солнечный Ветер

У меня из читальных событий не новая книга, а новый ридер. Мне подарили ридер! Новый и клёвый. Перед новой техникой я испытываю трепет, но вроде мы подружились :)
Читаю то, что раньше начала, ничего нового. Зато планов громадьё

02.01.2022 17:08:41, Солнечный Ветер

УникаЛьнаЯ

Супер! Поздравляю :) С читалкой все упрощается (и удешевляется в разы!) :)
02.01.2022 23:43:39, УникаЛьнаЯ

Солнечный Ветер

У меня был покетбук 616. Он не старый, но очень простой. Мне в нем не хватало разных удобных и приятных вещей, но он верой и правдой служил целый год и пока помирать не собирается :)

03.01.2022 00:31:27, Солнечный Ветер

УникаЛьнаЯ

Значит, просто качество чтения с новым ридером повысится? Тоже хорошо )
03.01.2022 00:46:01, УникаЛьнаЯ

а какой?

02.01.2022 22:29:32, AleXXX

Отлично! Еще один хороший чел в клубе ониксофилов )))

03.01.2022 17:05:20, AleXXX

Заливал себе ридер на следующий год. В т.ч. качнул себе всего Азимова и пока выбирал, что почитать, залип на его науч-попе. Раньше читал только его исторические книги… А щас неожиданно погрузился в совсем уж странное — «Кровь: река жизни. От древних легенд до научных открытий». Обалденно написано. Куча информации, очень плотно, без зауми, все понятно, насыщенность чудовищная…

Надеюсь, пройдет — она короткая.


02.01.2022 16:44:22, AleXXX

УникаЛьнаЯ

Ого. Я Азимова исключительно как фантаста знаю. Надо бы углубиться…
Эх, столько всего надо, что ведь не успею ничего :(

02.01.2022 23:46:34, УникаЛьнаЯ

если хочешь получить полные, но без излишеств знания по истории Древнего Рима — у него две прекрасные книги про республиканский Рим и про императорский. про Грецию, про Египед… про биологию- дофигищща Редкий дар.

03.01.2022 17:04:13, AleXXX

УникаЛьнаЯ

Да в вики-то я сходила ужо, там хорошо все разложено )
03.01.2022 10:54:30, УникаЛьнаЯ

Радужная Лилия некст

Ой, он настолько плодовитый автор!
Фантастика, история, филология, биология, химия, астрономия, биографии, история научных открытий, экология, социология, в общем, проще сказать, про что не писал)) Удивляет, когда все успевал, ведь он еще и преподавал в университете.
И пишет очень вкусно, все читается и воспринимается легко и просто.

03.01.2022 09:32:57, Радужная Лилия некст

Солнечный Ветер

И кстати о ридерах. Пропали Дарвины. Вообще совсем пропали. На официальном сайте в поддержке сообщили, что восьмой ждут, а ежели вашему сердцу так мил Дарвин 7, берите Фауст 4, то же самое, только без наушников.

02.01.2022 17:10:38, Солнечный Ветер

[ссылка-1]

но в принципе, думаю, и Фауст прокатит. Они все хорошие, но капельку глючат )


02.01.2022 17:25:28, AleXXX

Реклама

Солнечный Ветер

Так купить-то нельзя. Нет их в наличии.
Ну а не глючит лопата )))) сложная техника может, что делать

02.01.2022 17:36:45, Солнечный Ветер

но что-то я уже в сторону покупки большого двигаюсь мыслью. Качнул вот недавно пятитомник Вазари, а он только в джвю формате :) Хочется большего экрана

02.01.2022 19:29:36, AleXXX

Солнечный Ветер

Мне предлагали большой в прошлом году, когда покупала первый ридер. Даже примериться дали, страницы полистать, кнопки понажимать. Поскольку он был подержанный, цена была сравнима. Вспомнила название: Оникс Клеопатра.
Выбор я сделала в пользу маленького покетбука. Текст читать так нормально, в руках держать легче, а красочные пдфки или джву читаю с компа.
Но думаю, у тебя нет проблем с тем, чтобы книгу в руках удержать )))). Потому большой формат может быть интересным

02.01.2022 20:59:09, Солнечный Ветер

или с планшета читать

02.01.2022 21:13:03, AleXXX

Шалини Боланд — Соседский ребенок,Девушка из моря , Тайная мать. Понравилось, читается легко, приятный язык, подкупает тем, что такое вполне возможно .

02.01.2022 16:22:10, рица

УникаЛьнаЯ

хм. посмотрю, наверное. Хочется легкого )
02.01.2022 23:47:04, УникаЛьнаЯ

Дочитала «Сильнодействующее лекарство» Хейли — как же я сразу не узнала, это же про лекарство от токсикоза, после которого рождались… уроды грубо…. скажем так: неполноценные дети. И ведь буквально 3-4 месяца назад в одной из здешних тем я эту книгу вспоминала. С другой стороны, чуть ли не в середине книги только до этого дошло, а в начале, да и потом большей частью, автор с восторгом рассказывает про главную героиню, про которую читать, как минимум, раздражает. Не удивительно, что моя память милосердно это не сохранила )
02.01.2022 16:07:39, Flora )

УникаЛьнаЯ

о. надо запомнить, тоже хочу.
02.01.2022 23:47:58, УникаЛьнаЯ

Так я уже всё рассказала )
03.01.2022 09:39:21, Flora )

Чилим

Перед новым годом читала разные сборники рождественских рассказов. В процессе: рассказы Катишонок. Если книгу в дорогу положить некуда, неспешно читаю Андерсена «Импровизатор» открываю для себе Андерсена для взрослых. Интересно.

02.01.2022 16:06:21, Чилим

УникаЛьнаЯ

А Андерсена не надо класть в дорогу?… Сорри, просто не уловила, почему Катишонок некуда, а Андерсен при этом вполне входит :)
02.01.2022 23:56:21, УникаЛьнаЯ

у меня кризис. не могу выбрать из стопки что начать читать
02.01.2022 16:05:24, Шерлок

УникаЛьнаЯ

Берите верхнюю в стопке :)
02.01.2022 23:55:24, УникаЛьнаЯ

Mary M.

Киньте монетку)

02.01.2022 21:33:19, Mary M.

У меня остались неоднозначные впечатления от этой книги. Но вопрос не об ее исторической достоверности и точности изложения фактов реального прошлого (за что чаще всего ругают Гузель Яхину) — я читала не монографию профессора исторических наук о раннесоветских годах правления, а художественный текст, от которого требовать точного соответствия реальным фактом, как по мне, не нужно. В художественной прозе может быть место искажениям ради драматических элементов построения книги, это нормально.

Роман вообще нельзя воспринимать, как исторический. Это скорее сказка о спасении детей в историческом антураже. Автор взяла страшную тему и скорее только обозначила широкими мазками ужасы голода в начале 20-х годов. Поэтому у меня складывалось такое ощущение, будто мозг отстраненно фиксировал: «да, это было страшно», но без сильной эмоциональной реакции. Яхина, с ее кинематографичным стилем могла бы это сделать иначе, но полагаю этого она сознательно  избегала.

Это все достигается за счет того, что автор как бы быстренько пересказывает исторические факты. О том как менялись тела голодающих, о том, как родители бросали или даже ели детей и пр. Рассказывает, а не показывает. Но и показывать автор умеет, но в других элементах: показываются приключения и спасения Деевым деточек. А исторические реалии скорее пересказываюстя, без их детализации.

Я сама больше за реализм в прозе и предпочла бы больше исторической достоверности (какой бы ни была «правда» у автора — это нормально, что разные люди воспринимают события по-разному), чтобы  и внимании на деталях «антуража» было больше. Но вероятно читать такой роман многим из аудитории автора было бы слишком тяжело.

В любом случае, это мое наблюдение нельзя назвать не «плюсом» не «минусом» — тут очень субъективное восприятие. Для меня скорее минус, для кого-то плюс.

Поэтому перейду к объективным плюсам:

1. Простой, но образный, кинематографичный язык. Действительно все события яркими картинками всплывают в голове. Этот текст лекго читается и легко же воспринимается на слух. Иногда со странными метафорами, но не суть)

2. Обращение к историческим ранам жителей бывшего СССР. Это сложная тема, с незажитыми, непроработанными нарывами у потомков (о чем свидетельствуют кипучие споры вокруг творчества Яхиной). И хорошо, что такие современные книги появляются. Когда мы-современники можем заглянуть на трудные/великие страницы нашей истории и постараться прочувствовать то, в чем жили наши предки. Моим прабабушкам и прадедушкам довелось жить в эти годы. Поэтому история для многих хоть отчасти личная. И мы можем эти события обсуждать, проговаривать, кто-то начнет больше читать. 

Хотела написать еще про простой локанично-архетипичный сюжет -«роман-путешествие», довести из точки А в точку Б… и тут уже споткнулась. Потому что не совсем.

Беря за основу для текста архитипический сюжет автор, как по мне, берет на себя некие обязательства. Мы-читатели знаем и предугадываем, чем примерно должна закончится история Золушки, не только в классической сказке, но и в ее миллионных вариациях — от «Красотки» до любых любовных романов.

И от «путешествия» я, как читатель, ожидаю определенных поворотов. И если в сюжетно-композиционном плане «Эшелон» идет по законам архетипа: препятствия и их преодаления на пути. Но вот на уровне персонажей романа-путешествия у меня встает вопрос.

По сути, «путешествие» это всегда по итогу становится не просто «доставить из пункта А в пункт Б», а про переосмысление и перерождение героев книги. Так вот, изменения героев (кроме разве что Бука и то с натяжкой) я здесь, увы не считала.

За повествование я узнала про сложную переломанную натуру Деева, от точки зрения которого строится большая часть романа. Узнала, что он не просто детей спасает, но и себя, искупляя собственные грехи гражданской войны. Но: он не меняется. Вот как был спасителем: в чем-то наивным, в чем-то жестким — так и остался.

С Белой то же самое. Прямая, категоричная, в детстве еще пишущая доносы на своих монахинь-воспитательниц к концу книги осталась такой же, ну разве что донос на Деева не написала за то, что своевольничал и лишние сто ртов на поезд посадил. Ни тепла, ни привязанности к личности, только к коллективу.

Бук единственный непереломанный гражданской войной самый здоровый персонаж, изменился. Хотел было сдаться, уйти выхаживать лошадей (хотя вопрос «сдаться» тут спорный — он же действительно хочет их лечить), но остался на поезде спасать детей. Но ведь не оттого, что так проникся целью — спасти. А ради любви к нянечке.

И эта статичность героев (не только фокальных, но и, всех спасаемых деточек) для меня главный минус всей книги.

Плюсом, из-за сказочной природы текста, я не могла сопереживать ни Дееву, ни Белой. Да им нечего кормить детей. Но вот Деев все организовал в первый раз, ему помогли. Значит кто-то придет им и поможет во второй, в третьей. И, конечно, сразу было понятно, что большую часть детей он, конечно, довезет. Смерти будут, но вряд ли я и из-за них буду переживать. Потому что одна смерть — это трагедия (личная), а смерть сотни уже статистика.

И эта предсказуемость убила для меня весь саспенс книги. Поэтому читала, чтобы дочитать.

В общем, я сама не большой любитель на разделение литературы на Большую и не очень, но вот с титулом «современный классик» для автора тут согласиться не могу. Но как феномен такой дикой популярности разобрать любопытно)

Специально к Международному дню защиты детей MyBook провел опрос среди пользователей, с целью выяснить, какая детская книга у них самая любимая и считают ли они, что подобная литература повлияла на их представление о мире. Более 81% россиян признались, что в детстве любили читать, 92% уверены, что нужно с самого юного возраста прививать ребенку любовь к книгам, а более 80% — считают, что детская литература значительно повлияла на становление их мировоззрения. 

Самой любимой детской книгой респонденты назвали культовую сказочную повесть Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», за это произведение отдали свои голоса более 46% опрошенных. 

Топ 10 любимых детских книг

  1. «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова
  2. «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова
  3. «Сказка о царе Салтане» Александра Пушкина
  4. «Приключения Тома Сойера» Марка Твена
  5. «Конек-Горбунок» Петра Ершова
  6. «Денискины рассказы» Виктора Драгунского
  7. «Дюймовочка» Ганса Христиана Андерсена
  8. «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца
  9. «Дядя Федор, пес и кот» Эдуарда Успенского
  10. «Гостья из будущего» Кира Булычева

Среди современных детских книг россияне особенно ценят сагу о Гарри Поттере Джоан Роулинг: 61% опрошенных считают, что книги о мальчике-волшебнике должен прочесть каждый ребенок. 

Топ 10 любимых современных детских произведений

  1. Сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг
  2. «Ходячий замок» Дианы Джонс
  3. «Манюня» Наринэ Абгарян
  4. «Дом, в котором…» Мариам Петросян
  5. «Пес по имени Мани» Бодо Шефера
  6. «Вафельное сердце» Марии Парр 
  7. «Часодеи» Натальи Щербы
  8. «Уроков не будет!» Виктории Ледерман
  9. «Мой милый Медвежик» Екатерины Матюшкиной 
  10. «Рубиновая книга» Керстин Гир

Топ 10 самых любимых детских писателей россиян

  1. Жюль Верн
  2. Александр Пушкин
  3. Николай Носов
  4. Марк Твен
  5. Александр Волков
  6. Эдуард Успенский
  7. Кир Булычев
  8. Шарль Перро
  9. Астрид Линдгрен
  10. Ганс Христиан Андерсен

А какие книги в детстве любили вы?

01.06.2021

47 комментариев

«Катя и крокодил», «Мама, папа, 8 детей и грузовик», «Двойная Лотта», «Аля, Кляксич и буква А».
Твена, Верна и Успенского не люблю, первых в детстве считала занудными.

02.06.2021 10:09:45, starka

Яшими ( МарикаЧ)

Любимым (именно любимым) был Конан Дойл.
Нравилось многое. У бабушки Библиотеку приключений почти всю читала, все было интересно.
Еще книги Беляева.
Вот Андерсен никогда не был любимым писателем. Много невеселого у него. Причем, на мой личный взгляд, чаще не оправданно не веселого: Русалочке не обязательно было превращаться в пену, Стойкому оловянному солдатику попадать в огонь, а некоторые принцесс могли бы в конце поумнеть…
Это же как бы сказки…

02.06.2021 09:59:33, Яшими ( МарикаЧ)

Тоже не любила Андерсена. Особенно «Девочку со спичками». Почему это назвали сказкой? Очерк из жизни средневекового города.
Сейчас ценю его «сказки» про елочку и про старое кресло. Это типажи, встречающиеся в реальной жизни.

02.06.2021 10:25:02, starka

Яшими ( МарикаЧ)

Да, тоже не понятно, почему «Девочка со спичками» — сказка. Вполне реалистичная история.

02.06.2021 10:29:44, Яшими ( МарикаЧ)

Musenka

Обожала книги Левшина, Перельмана, которых нет в списке. Ю.Яковлева, Ю. Сотника…

01.06.2021 23:47:20, Musenka

Шарля Перро, как по мне, так вообще читать невозможно
01.06.2021 23:21:23, Ага

Musenka

Адаптированного? Легко.

01.06.2021 23:41:09, Musenka

Musenka

Как вообще можно ответить на этот вопрос? Самая любимая детская книга в возрасте 5 лет и в 13-15 лет явно была разной…
А уж в свете последних сообщений (когда призывают детьми считать до 30 лет)… :(

01.06.2021 23:18:59, Musenka

Степная кошка

я читала в таких количествах, что даже не знаю, что и выбрать
В первом классе помню, что с восторгм прочитала Робинзона

А вот про сын помню лучше
В 6-7 лет он обожал Маугли — знал практически наизучть всю это толстую книгу ))
И очень любил «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»


01.06.2021 23:11:10, Степная кошка

«80 000км под водой» и всего Беляева. Вот как дорвалась до этих книг в 8 лет, так ежегодно их перечитывала. (они были у бабушки и читала их только в гостях).

А так же весь Конан Дойл, «Пикник на обочине», Ефремов и т.д.

А если вспомнить детский сад (многие произведения первого списка как раз того уровня), то Всеволод Нестайко про лесную школу и Вередазмию-Капризазмию.


01.06.2021 19:09:44, Julinika

Musenka

Надо же… а у меня Нестайко — это «Приключения Робинзона Кукурузо»… И вообще я здесь только одного человека до сих пор встречала, кто знает этого автора и его произведения…

01.06.2021 22:56:23, Musenka

Нестайко сейчас мои дети очень любят. А я и не знала о таком писателе
01.06.2021 19:54:32, вернаяжена1

Книжку про Алексея-плаксея мне мама в 75-76 годах читала. Я сад ненавидела и ходила в него так же, как он. Вот про эту змею и напоминали. А в 79г сама взяла в библиотеке про лесную школу. Имя Раиска-Мняу запомнилось на всю жизнь. Русский перевод хуже оригинала.

01.06.2021 22:07:45, Julinika

Такое впечатление, что первый список это то, что застигнутым врасплох вопросом людям удалось быстро вспомнить :)

01.06.2021 19:06:27, Julinika

А второй — то, что выдал поисковик в интернете.

02.06.2021 10:26:58, starka

arte

Николай Носов, Виктор Драгунский, Астрид Линдгрен, Марк Твен, Жюль Верн, Владислав Крапивин. Это самые любимые, и сейчас перечитать могу :))
Сказки Андерсена — самые любимые из сказок.
Пушкина детским не считаю, это просто наше все, к чему мелочиться :)))
Из книг — не авторов, а именно произведений — люблю, точнее, любила «Дорога уходит в даль» Бруштейн, «Динка» и «Васек Трубачев» Осеевой.
Кира Булычева и Александра Волкова вроде и любила, и перечитывала, а вот сейчас как-то уже не то.

01.06.2021 18:23:40, arte

Дом в котором — детское произведение? Серьезно? Да ещё и в категории Самое любимое?
01.06.2021 18:17:54, ГаянэНаринэ

Вот и у меня такой же вопрос
01.06.2021 19:54:57, вернаяжена1

Лёнча-из-Вишни

Из современных авторов читала не всех, но вообще со списками согласна ) Я бы еще Крапивина добавила и Карлсона, разумеется.
01.06.2021 14:00:17, Лёнча-из-Вишни

Принципиально не читаю авторов с иностранными фамилиями. Из детских писателей упомянутых тут мне очень нравится Щерба. Я ее сама в исполнении Ядвиги Яблонской слушаю с удовольствием, и каждый раз удивляюсь как женщина-швея может писать книги с математическим и физическим обоснованием, т.е. не просто у нее там все волшебники как Гарри Потер, а грамотно объясняет с научной точки зрения откуда у персонажей берется это волшебство :))
01.06.2021 13:49:53, ПчЁлКа™®

Яшими ( МарикаЧ)

Я по большей части стараюсь избегать детских переводных энциклопедий. Вообще с энциклопедической литературой мне всегда было сложнее.

02.06.2021 10:26:24, Яшими ( МарикаЧ)

По-моему детская энциклопедия — совершенно лишняя вещь. Глубокой такую энциклопедию не сделаешь, а минимум информации, которая нужна ребенку для ответа на вопрос, можно легко добыть в других книгах. В детстве нужно учиться искать информацию, а подросткам уже можно и во взрослой литературе разобраться. Если всегда все разжеванным в клювик вкладывать — вырастет ленивый потребитель.

02.06.2021 14:18:24, starka

Яшими ( МарикаЧ)

В каких — других? Эти книги еще дома должны быть. И искать в них нужно. Энциклопедические издания (энциклопедии, справочники, словари, определители) тем и хороши, что можно быстро найти информацию по теме.
Или вот энциклопедия Что есть что (а вот не помню уже, из какой она страны) вполне подходит для расширения кругозора по разным темам.
Еще мне понравилась французская «700 вопросов почему и как». В общем, много чего интересного есть.
Понятно, что сейчас есть интернет. Но достоверный ресурс еще поискать нужно.

02.06.2021 16:45:12, Яшими ( МарикаЧ)

Я тоже избегаю покупать переводную современную детскую литературу. У нас отличная отечественная детская классика. И есть зарубежная детская классика (Линдгрен, Лагерлеф, Андерсен). Только успевай читать!
Гарри Поттер и проч. — это все же подростковая литература.

02.06.2021 10:07:29, starka

Степная кошка

фильмы, я надеюсь, вы тоже только советские смотрите

01.06.2021 18:18:52, Степная кошка

И снятые по произведениям только наших авторов ))

02.06.2021 08:01:53, Иришка-Мартышка

Шекспиров всяких.

01.06.2021 14:35:54, Etagerka

Вашъ джазъ намъ чуждъ
01.06.2021 17:49:55, Летиция П.

ландыш

))))

01.06.2021 19:47:31, ландыш

)))

01.06.2021 14:40:43, Рене с раб.

ПоЛе

и про Карлсона не читали? :(

01.06.2021 13:52:03, ПоЛе

Birke

И про Нильса, и про Пиноккио
01.06.2021 14:32:57, Birke

Да начиная с Красной Шапочки и т.п. в дошкольном возврате ))

02.06.2021 08:02:45, Иришка-Мартышка

=^..^=

:))

01.06.2021 14:04:20, =^..^=

Реклама

Дом в котором? Да это ж почти ужасы! Я чуть с ума не сошла пока читала его в 30 летнем возрасте! В детстве любила все книги Волкова, Андерсена, братьев Гримм. Вообще любила жуткие и страшные сказки. Питер Пэна любила. Эмиль из Ленинберге. Тома Сойера и Геккельбери Финна. О! Еще Баранкин будь человеком. Веселая книга. Гарри Поттера с удовольствием прочитала взрослой. И дочка тоже обожает. Булычев не пошел ни у меня, ни у детей
01.06.2021 13:36:26, вернаяжена1

Подпишусь под каждым словом.
01.06.2021 18:19:43, Сонный трудоголик

Это то, что вспомнили не очень читающие, коих, судя по опросу было всегда большинство.

01.06.2021 13:14:38, Etagerka

Birke

Половина мимо.
01.06.2021 12:54:56, Birke

А че карлсона нет? )
Манюню слушали с удовольствием, и я, и дети )

01.06.2021 12:28:51, Акцент

нет такой книги Гостья из будущего

01.06.2021 12:17:26, Рене с раб.

Елена Антонова

видимо, пользователи сервиса Mybook воспринимают фильм и книги Булычева как нечто единое :)

01.06.2021 12:21:07, Елена Антонова

Поэтому и Успенского сюда внесли. Мультик бесподобный, книга Успенского редкое г.
01.06.2021 18:20:42, Сонный трудоголик

Яшими ( МарикаЧ)

По мне, у Успенского книги как книги. Про Простоквашино мне книга больше понравилась, чем мультик.
Ну и основа мультфильмов — все-таки книги именно этого автора. Тех же Фиксиков придумали уже по мотивам его сказочной повести.

02.06.2021 10:24:06, Яшими ( МарикаЧ)

Мне в детстве книги нравились, со старшим еще читали, с младшим уже не смогла. Ни ему неинтересно, у меня так впечатление что книги так себе. Мультики получились на порядок лучше, имхо.

02.06.2021 12:07:54, Иришка-Мартышка

Яшими ( МарикаЧ)

С младшей я много что не могу читать. Время идет вперед и, видимо, что-то морально устаревает.
В Простоквашино и в Крокодиле Гене есть достаточно особенностей советской жизни, которые сейчас вызывают недоумение.

02.06.2021 14:16:34, Яшими ( МарикаЧ)

дураки) в топе даже моего любимого Карлсона нет. и странно, что не упомянуты другие книги Волкова

01.06.2021 12:25:55, Рене с раб.

Елена Антонова

тут же только топ 10, все любимые книги в него не могли войти… про Карлсона согласна — он должен быть в списке!

01.06.2021 12:27:30, Елена Антонова

  • Яблоко в сказках как символ
  • Я это сам не по рассказам знаю что скоро твой любимый мотылек
  • Я экскурсовод сочинение 5 класс
  • Яблоко и кожура сказка
  • Яблоки белый налив как пишется