Я часто думаю сегодня уже как бы с высоты возраста сочинение

Но если подумать хорошенько, если как следует подумать, то, наверное, и в последний. зачем же обманывать себя?и когда поезд тронулся,

Но если подумать хорошенько, если как следует подумать, то, наверное, и в последний. Зачем же обманывать себя?

И когда поезд тронулся, курортники остались позади, замахали платочками, а мои друзья с палками и на костылях застыли на перроне, я понял с полной ясностью и отчетливостью, что в эти края я уже никогда не приеду, что с морем я прощаюсь навсегда и что монета, которую я бросил в море, уже ничему не поможет. Даже если бы я бросил в волны свою серебряную медаль, завернутую в аттестат зрелости, — все равно ничего, ничего, ничего не поможет.

Потом началась московская жизнь, подготовка в институт. Я решил идти в университет, на филологический. Я должен был поступить во что бы то ни стало. А заниматься было трудно. Не только болезнь мешала. Люди тоже мешали.

4

Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста, о людях, с которыми встречался. Не так уж много людей я знал, но я их всех помню. В жизни у меня не слишком много впечатлений… Что это были за люди? Мне они ведь по-особенному открывались. Моя болезнь их по-особенному освещала. Добрые они или злые, равнодушные или раздражительные? Или вообще никакие?

Были добрые. Вот говорю — добрые, а не знаю, что это значит. Вообще ли они добрые, или перед бедой чужой, из сострадания, может быть. Сострадание. Я это слово раньше не любил. Терпеть не мог. Какое-то тепловатое, хлипкое словцо. Нас приучали быть твердыми, без сантиментов, без всяких бабьих штучек, мужчинами нас приучали быть. Слезы, боль, ласка — чепуха, это не нужно мужчине. Нужна скупость в выражении чувств, даже слеза у нас особая, скупая. «Скупая мужская слеза». Теперь мне кажется, что появилась скупость в выражении чувств и в восприятии чувств. И некоторые не стали ни мужчинами, ни людьми, способными к состраданию. Оказывается, нельзя без этого самого «сострадания». Я пришел к этому не сразу. Вначале я только ощущал телом своим, клетками, что та сестра, которая перед тяжелой процедурой что-то мне скажет, ну, например, самое простейшее: «Ничего, миленький, потерпи малость, это недолго, сейчас только сделаем и отдохнешь», — лучше той сестры, которая скажет: «Давай, Шаталов, быстренько раздевайся, готовься. Побыстрей давай, больных у нас много».

Обе делают процедуру профессионально. Обе умело. Но с первой легче. Она меня не только лечит, она мне сочувствует. Понимаешь, — сочувствует. Ты скажешь, это — профессиональное сочувствие. Ну и пусть профессиональное. Профессия — тоже часть человека, часть души его.

А сколько я встречал профессионального равнодушия, когда тебя лечат по обязанности, почти в виде одолжения, и ты раздражаешь своего врача или сестру, и она даже не может, а иногда даже не хочет скрыть это! А больные зависят от них, ничего не могут сами и как бы чувствуют себя виноватыми за свою болезнь, заискивают перед сестрой, чтобы она лишний раз глянула, переменила подушку, подошла, уколола. Разного я нагляделся в этом больничном мире. И пришел к выводу, что сострадание — великая вещь.

Вот люди, которые приходят ко мне, пишут мне поздравительные открытки, делают вид, что я такой же, как и все, и что все будет в порядке, или не делают вид, а просто тянутся ко мне, может, верят в чудо, в мое выздоровление. Вот они.

У них есть это самое сострадание. Чужая болезнь их тоже малость точит, одних больше, других меньше. Но немало таких, которые презирают чужую болезнь, они не решаются вслух сказать, а думают: ну зачем он еще живет, зачем он ползает! Так во многих медицинских учреждениях относятся к так называемым хроникам, хроническим больным.

Бедные, здоровые люди не понимают, что весь покой и здоровье их условны, что одно мгновение, одна беда — и все перевернулось, и они сами уже вынуждены ждать помощи и просить о сострадании.

Не желаю я им этого.

Вот с такими я жил бок о бок несколько лет. Сейчас вспоминаю об этом, как о страшном сне. Это были мои соседи по квартире. Мать, отец, дочки. Вроде бы люди как люди. Работали исправно, семья у них была дружная, своих в обиду не дадут. И вообще все как полагается: ни пьянства, ни измен, здоровый быт, здоровые отношения и любовь к песне. Как придут домой, радио на всю катушку, слушают музыку, последние известия, обсуждают международные события. Аккуратные до удивления люди. Не любят, не терпят беспорядка. Откуда взял, туда и положь. Вещи места знают. Полы натерты, все блестит, свет в общественных местах погашен. Копейка рубль бережет. А тут я. И у меня костыли. И я не летаю, а тихо хожу. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей — того, портится… Тут и начался наш с ними духовный разлад, пропасть и непонимание. Сейчас все это шуточки, а была настоящая война, холодная, со вспышками и нападениями. Нужно было иметь железные нервы, чтобы под их враждебными взглядами ковылять в ванную и там гнуть позвоночник, вытирать пол, потому что мокрый пол — это нарушение норм общественного поведения, это атака на самые устои коммунальной жизни.

И начиналось: если вы больны, так и живите отдельно. Что я ответить могу? Я бы рад отдельно, я прошу об этом, да не дают. Больным не место в нашей здоровой жизни. Так решили эти люди и начали против меня осаду, эмбарго и блокаду. И хуже всего им было то, что я не откликался, не лез в баталии, не давал им радости словесной потасовки. Я научился искусству молчания. Клянусь, мне иногда хотелось взять хороший новенький автомат… Но это так… в кошмарных видениях.

Жизнь Эрнста Шаталова - pic010.png

Автомат бы я не взял, даже если бы с ними оказались на необитаемом острове, в отсутствии народных районных судов. К тому времени я научился уже понимать цену жизни, даже их скверной жизни. Итак, я молчал. Я пытался быть выше и от постоянных попыток таким и стал. А потом мне становилось порой так плохо, что все это уже не волновало меня. Меня не волновали их категории, я мыслил другими, и только когда я откатывался от бездны, я вспоминал о своих коммунальных врагах.

Все больше доставлял я им хлопот, все громче я стучал своими костылями, все труднее мне становилось вытирать полы, не проливать воду, и все нестерпимее становилась обстановка в этой странной обители, соединившей самых разных, совершенно ненужных друг другу людей, что называется коммунальной квартирой.

И я в один прекрасный момент понял совершенно отчетливо, что, может быть, самое главное мужество человека в том, чтобы преодолеть вот такую мелкую трясину, выбраться из бытовых гнусностей, не поддаться соблазну мелочной расплаты, карликовой войны, копеечного отчаяния.

Потому что мелочи такого рода с огромной силой разъедают множество людей, не выработавших в себе иммунитет к этому. И вот эти люди всерьез лезут в дрязги, в дурацкую борьбу, опустошаются, тратят нервы, уже не могут остановиться. Когда они постареют, они поймут всю несущественность этой возни, но будет уже очень поздно, уже слишком много сил отдано мышиной возне, так много зла скопилось внутри, так много страстей потрачено, которые могли бы питать что-то важное, которые должны были двигать человека вперед.

Я говорю сейчас об этом не потому, что я мудрый судия, меня самого в те годы жег мелкий, но жгучий огонь, и я немало обгорел на нем прежде, чем закалился. Закалился для того, чтобы сопротивляться большому и страшному огню, который жег меня с каждым месяцем все нещаднее.

Настроение, возникшее перед отъездом из Евпатории, ощущение моря, которое уже не вернется, все чаще охватывало теперь меня. Началось самое катастрофическое в моем положении — потеря надежды.

Все чаще и настойчивее я стал теперь думать с холодным спокойствием, как бы отключившись от всего, заглушив биение сердца и мозга: раз так, так нечего больше цепляться за жизнь.

Тогда я еще мог двигаться. Окно было рядом, с высоты шестого этажа был виден город, мостовая и маленькие, быстро бегущие в отдалении от меня люди. Как и все люди, я боялся высоты. И все неосознанней, но настойчивей готовил себя к тому, что надо добраться до подоконника, сесть на него и повернуться спиной к окну. Нет, не нужно бросаться вниз лицом, глазами в асфальт, в удар, который, наверное, равен взрыву… Так не надо. Надо просто сползти с подоконника спиной к улице, тихо сползти, ничего не видя, не понимая. И я шел к этому окну каждый день. Каждый день по шажку. Все ближе, ближе к окну. К концу.

 СОЧИНЕНИЕ

images

Андрей Георгиевич Битов (1937–2018) – русский писатель, поэт,
сценарист, педагог, один из основателей постмодернизма в русской литературе – назвал
свой текст «Умрет не от этого», и в центре повествования оказывается мать
героя-рассказчика, вернее, последние двадцати лет ее жизни.

Сам Андрей Битов
скончался на 82 году жизни, то есть всё-таки не дожил до 85, когда, видимо,
умерла его мать (или мать героя-рассказчика).

Собственно весь текст Битова связан с темой смерти, с
ироничным ее осмыслением. Так, в первом предложении выдающийся геронтолог, то
есть специалист, который «изучает процесс старения человека и разрабатывает
способы замедлить этот процесс», парадоксально утверждает, что продолжительность
жизни определяется не здоровым образом жизни и количеством вредных привычек, а
наследственностью, то есть, надо полагать, продолжительностью жизни родителей.

Вот поэтому герой-рассказчик считает, что, выйдя наконец на
пенсию в 70, мать поставила себе задачу дожить до 75, осознав, что теперь она
самая старшая, — до 80, и бросила курить, а когда матери стукнуло 85, «она
взяла установку на девяносто». Всё это
потому, считает рассказчик, что таким образом «своим стареющим сыновьям она
зарабатывала уже не на жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше».

Так на старости лет мать рассказчика овладела новой
профессией: «теперь её профессией стала жизнь». И «молодой специалист», как
иронично называет свою мать рассказчик, преуспела в новой профессии: «дитя
своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках», отмеряя все новые пятилетки,
дожила-таки до 85!

«Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала срок».
И вот когда «мама была нетранспортабельна» и ее беспокоила нога, рассказчик
пригласил знаменитого хирурга: тот посоветовал протирать палец на ноге
спиртиком. А когда, поверив в репутацию великого хирурга, рассказчик спросил
напрямую, знаменитость ответил, что умрет не от этого.

И тогда рассказчик успокоился – и это кульминация всего
рассказа! – взял отпуск и уехал с 12-летним сыном в Абхазию, где так счастливо
отмечали мамино восьмидесятилетие.

Конечно, на протяжении всего повествования рассказчик жалеет,
что не остался, что не помог, не оберегал, не взял к себе, не уберёг «молодого
специалиста», а за ироничным тоном повествования скрывается боль, боль не
только за мать, за всё поколение, которое умело только выживать, но так и не
научилось просто жить…

Во второй – короткой – части рассказа ирония рассказчика
направлена на себя, то есть на самого рассказчика. Событий в этой части
немного: снимая футболку, он роняет монолитный крест с метровой высоты – и крест
разбивается. А потом рассказчика «всполошённо позвали обратно в корпус, к
телефону…» Это предпоследнее предложение: рассказчик понимает, что зря уехал и
что мама умерла.

Книга, в которую входит рассказ «Умрет не от этого»,
называется «Жизнь после нас». Рассказчик понимает, как он виноват, а Андрей
Георгиевич Битов, попрощавшись с матерью, видимо, задается вопросом: Какая она –
жизнь после нас? Вероятно, в следующем рассказе Битов расскажет уже о своем
поколении – сколько ему осталось?

«Пока мама жива, мы молоды», – говорят на Кавказе.

«Живых всё меньше в телефонной книжке, звенит в ушах
смертельная коса, стучат всё чаще гробовые крышки, чужие отвечают голоса», —
писал другой поэт послевоенного поколения, Валентин Иосифович Гафт. «Что после
нас?» —спрашивает Битов. «Теперь о том, что недоговорили, звучат, как
многоточие, гудки». «Пустота…» — отвечает Гафт.

Думаю, что в этом тексте можно увидеть проблему старости,
проблему отношения к старикам-родителям, а также философскую проблему отношения
к смерти, к смене поколений, к прожитой жизни.

Понятно, что  Андрей
Георгиевич Битов иронизирует также над склонностью человека верить в репутацию
и призывает верить себе, верить своей интуиции, быть собой и быть с дорогими
тебе людьми.

Понятно, что Андрею Битову не так уже важно, сколько он еще
проживет, важнее – чем запомнится он и его поколение.

Рассказ Андрея Битова о неотвратимости старости и смерти.
Мать умерла, теперь отсчёт времени начался для него.

585 слов

СОЧИНЕНИЕ 2

В чем состоит секрет долголетия?
Именно этот вопрос поднимает в своем тексте 
русский писатель Андрей Георгиевич Битов.

Автор рассуждает над поставленной
проблемой, основываясь на мыслях главного героя-повествователя. «Один выдающийся геронтолог» сказал, что количество прожитых лет во многом определяется тем, какие у
человека родители, приводя в пример свою маму. Выйдя на пенсию и став вскоре
самой старшей в роду, она нашла себе новое занятие: им стала сама жизнь.
Старушка ставила себе цель прожить еще пять лет и уверенно шла к ней, а,
достигнув ее, ставила новую: прожить еще пять лет. Дожив так почти до
девяноста, путем проб и ошибок она превратилась в «профессионального
долгожителя». Таким образом мать как будто зарабатывала своим сыновьям «способность
прожить не меньше». Именно это имел в виду геронтолог. Он может воспользоваться
прекрасным опытом его матери, избежав ее ошибок, и достичь даже более солидного
возраста.

Герой также размышляет над
тезисом: «Пока мама жива, мы молоды». Он едет на море, перестав волноваться о
здоровье старушки после заключения доктора, чувствует себя достаточно беспечно.
Только после звонка в гостинице геронтолог осознал, что повзрослел. Исходя уже
из своего опыта, он сделал вывод о том, что, действительно, пока живы наши
родители, мы всегда будем оставаться детьми. Только после их ухода мы понимаем,
что сами занимаем теперь их место самых старших, сами должны давать какие-то
советы и поучения, нести еще больший груз ответственности. Поэтому чем дольше
эту роль исполняют наши родители, тем длиннее и наша жизнь.

Эти размышления помогают автору
объяснить читателям, почему именно родители являются главными источниками
долголетия своих детей. Геронтолог рассуждает над причинами старения,
сопоставляя два вышеприведенных примера-иллюстрации.

Позиция автора выражается в
словах героя-рассказчика: дети обычно повторяют опыт долголетия или короткой
жизни своих родителей.

Я частично согласна с мнением А.
Г. Битова. Конечно, потомки часто повторяют жизненный срок своих предшественников,
но все-таки продолжительность человеческой жизни нельзя просчитать, исходя из
нескольких факторов. Никому не известно, сколько каждому отведено лет.

Вспомним эпизод из романа М. А.
Булгакова «Мастер и Маргарита», где погибает председатель МАССОЛИТа, Берлиоз.
Он был человеком, который верил, что все события в жизни можно предопределить
заранее, а люди сами являются творцами своих судеб, именно они решают, что
случиться с ними завтра. Вступив в разговор с любопытным иностранцем Воландом,
Берлиоз не мог предполагать, что ему предначертано погибнуть сегодня же вечером
под колесами трамвая. Таким образом, человек никогда не знает, сколько именно
ему   отведено времени на этом свете.

384 слова

СОЧИНЕНИЕ 3

Битов размышляет над проблемой смерти,
причем он это делает с некой иронией, на мой взгляд. У каждого человека разное
отношение к смерти. Кто-то боится умереть, но страх смерти – это страх жизни,
по сути. Кто-то, наоборот, – ждёт своей смерти, кому-то
 – всё равно. Я,
например, вообще об этом не задумываюсь. Но, согласитесь, как себя настроишь –
так всё и пойдёт! Человек сам выбирает свой образ жизни. Если человек уверен,
что возраст является просто цифрой, то и в 80 он будет энергичнее молодого
человека, который считает, что уже всё: пора ему умирать.

В качестве примера-иллюстрации можно
привести маму рассказчика: «К восьмидесятилетию она бросила курить, потому что,
когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её насторожило», то есть она не хотела умирать, и чтобы отсрочить смерть она отказалась от вредной привычки, которая
губит здоровье. Это предложение иллюстрирует мысль автора о «боевом настрое» старушки.

Вторым примером-иллюстрацией будет конец
рассказа. Один из сыновей, поверив врачу, что его мама «умрёт не от этого»,
поехал в Абхазию, где у него разбился крест, а далее его позвали к телефону.
Разбившийся крестик был знаком, что мама умерла. 

Люди сами решают, как им жить, сами
загоняют себя в рамки: «что можно», «что нельзя», вводят полезные привычки в
неё, ну или вредный. Каждый выбирает сам. Нужно осознавать ценность своей
жизни, но понимать, что смерть касается каждого и научиться относиться к ней,
как Битов, с иронией!

223 слова

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Одного выдающегося
геронтолога* спросили то, что положено у него спросить, наверно, имея в виду
диету и здоровый образ жизни, и он ответил: «Во-первых, следует правильно
выбрать себе родителей».

(2)После семидесяти, выйдя
наконец на пенсию, мама стала очень решительной старушкой. (3)Всё-таки дитя
своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках. (4)Когда ей стукнуло семьдесят
пять, она гордо заявила, что теперь она самая старшая, потому что у нас в роду
никто ещё этот рубеж не переходил. (5)К восьмидесятилетию она бросила курить,
потому что, когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её
насторожило. (6)И только тогда до меня дошло и восхитило: она опять поступила
на работу. (7)Мама всегда гордилась тем, что она профессионал. (8)Теперь её
профессией стала жизнь. (9)Своим стареющим сыновьям она зарабатывала уже не на
жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше.

(10)Как молодой специалист, она
не избежала ошибок. (11)Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала
срок. (12)Никогда ничего не попросить и ни у кого не одалживаться – избыточная
самостоятельность её и подвела: каждый день ставя себе цель и неуклонно к ней
стремясь, именно с неё она и начала падать, ломая то руку, то ногу, мужественно
выкарабкиваясь и ломая снова.

(13)Так ей исполнилось
восемьдесят пять, и она взяла установку на девяносто. (14)Но её беспокоила
нога. (15)Точнее, один на ней палец. (16)Сосуды, возраст… всё это пугало.
(17)Мама была нетранспортабельна. (18)Хирург сказал, что если его привезут и
отвезут, то он посмотрит.

(19)Ему это было некогда и
некстати – куда-то ещё ехать. (20)Но уж очень за меня просили. (21)Недовольного
и усталого от бессонной ночи не то за хирургическим, не то за праздничным
столом, привёз я его. (22)Осмотр длился минуту. (23)Он посоветовал протирать
спиртиком. (24)Денег категорически не взял: мамин случай не стоил его вызова.
(25)И именно тут, от его неприветливости, я поверил в его  великую репутацию и всё-таки спросил напрямую…

– (26)Умрёт не от этого, – прямо
взглянув мне в глаза, нехотя буркнул он.

(27)Я успокоился, перевёл дух и
вскоре поехал сопровождать своего двенадцатилетнего Ваню в Абхазию, к морю.
(28)Давненько я у него не был, у моря… (29)С маминого восьмидесятилетия,
отмеченного так счастливо в той же Абхазии.

(30)И вот, выходя с этим трепетом
первого в сезоне огурца на пляж, гордясь своим сынком, нетерпеливо стаскивая на
ходу фуфайку через голову…

(31)Нательный крест у меня был
особый, каменный, подаренный мне моим лучшим другом и крёстным, освящённый в
Иордане… (32)Монолитный, толстый, он соскользнул с шеи, зацепившись, должно
быть, за фуфайку…

(33)И вот, падая с метровой всего
высоты на беловатый, пористый и присыпанный песочком бетон ступеньки, он
раскалывается на кусочки, как рюмочка.

(34)И не успел я дойти до моря,
как меня всполошённо позвали обратно в корпус, к телефону…

(35)«Пока мама жива, мы молоды»,
– говорят на Кавказе.

(По А.Г. Битову**)

* Геронтолог – специалист в
области геронтологии, науки, которая изучает процесс старения человека и разрабатывает
способы замедлить этот процесс.

Проблема страха. По Ф.А. Вигдоровой

Сочинение ЕГЭ:

В данном тексте советская писательница и журналистка Ф.А. Вигдорова пытается разобраться в природе человеческих страхов, в том, какое влияние они оказывают на человека. Действительно, страх – естественное человеческое чувство. Каждый человек чего-то боится, но не каждый способен преодолеть свой страх. Вот об этом и рассуждает автор. Вигдорова считает, что в наше время очень мало людей, умеющих побороть свои страхи. Если во время войны люди боялись смерти, то это было естественно. Но любовь к родине была сильнее всякого страха. Сейчас же страх продиктован низменными чувствами: боязнь пойти против общества, боязнь быть опозоренным, быть не таким как все. Куда проще спрятаться, отсидеться и промолчать, ведь за это не накажут. Точка зрения автора абсолютна ясна: «Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас». Необходимо иметь мужество, что преодолеть в себе «стадное» чувство страха. Я согласна с мнением Вигдоровой и считаю, что со страхами нужно бороться. Не бояться высказывать открыто свое мнение, поступать так, как велит тебе совесть, руководствоваться в жизни высокими принципами морали. Все это возможно, если человек уже с детства приучается говорить правду, если умеет отвечать за свои поступки, если у него есть чувство собственного достоинства. Если он имеет мужество признать свои ошибки и исправить их. О страхах и их влиянии на человека размышляло не одно поколение великих людей. Так, М. А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» представляет совершенно разных героев, перед которыми в определенный момент жизни встает вопрос: поступить в соответствии с нравственными нормами, отстоять правду или промолчать, испугавшись всеобщего неодобрения или наказания. Именно страх подчиняет себе волю и разум Понтия Пилата, заставляя его поступиться своей совестью и пойти против справедливости и правды. Он боится потерять свое место и власть и поэтому отправляет на смерть невиновного Иешуа. Понтий Пилат сохранил свою жизнь, но потерял душу и обрек её на вечные муки. Всего лишь один поступок, а какова расплата?! Так и в жизни мы порой не задумываемся, что делаем или не делаем, поступаем плохо или хорошо. Живем по принципу: моя хата с краю или как бы чего не вышло, боимся всего и всех. Вот и получается, что нами руководят наши страхи. Я считаю, что каждый должен научиться преодолевать в себе это рабское чувство и оставаться человеком.

Текст Фриды Абрамовны Вигдоровой: неполный

1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни…

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь В чем проявляется мужество? По Ф. А. Вигдоровой

Сочинение 9.3: Каким должен быть настоящий учитель? (по тексту Ф. Вигдоровой)

(200 слов) Настоящий учитель — это понимающий и тонко чувствующий человек, который может не только научить, но и направить детей по правильному пути. Он преподает не только свой предмет, но и науку жизни, показывая основные заповеди межличностного общения.

Пример такого преподавания описала Ф. Вигдорова в приведенном тексте. Наталья Викторовна — учитель, который хорошо знает своих учеников и вникает в такие подробности «какие могут быть известны только самому близкому человеку – пожалуй, только умной и наблюдательной матери». Она не только обучает своих подопечных, но и наблюдает за их нравственным развитием, корректируя его и направляя в нужное русло.

Не менее интересный пример описал В. Распутин в рассказе «Уроки французского». Главная героиня видела, что ее ученик голодает, что он нуждается в помощи, поэтому возвысилась над формализмом школы и протянула руку помощи. Она специально играла с ним в азартную игру, чтобы под видом выигрыша дать ему денег на еду. Лидия Михайловна была уволена за это, но даже тогда не оставила бедного мальчика. Она вернулась на Кубань и прислала ему посылку с яблоками. Она научила его чему-то более важному, чем французский язык, — отзывчивости и доброте.

Таким образом, настоящий учитель всегда поддерживает учеников и не ограничивается сухим изложением научных фактов. Он дает им первые нравственные уроки, которые упорядочивают нашу жизнь.

Многомудрый Литрекон посвящает сочинение 9.3 на тему «Настоящий учитель» всем преподавателям, которые своими советами делают его работу лучше. Обратите внимание на дополнительные примеры, свидетельствующие о том, что роль учителя в жизни ученика сложно переоценить.

  1. Пример из жизни. Моя мама рассказывала мне о том, как ее учительница спасла другую девочку, учащуюся с ней в одном классе. Она была сиротой и рано осталась без контроля семьи. Бабушка не могла уследить за ней, поэтому школьница попала в дурную компанию. Тогда учительница лично искала ее по всему городу и вызволяла из таких мест, в которые порядочные люди зайти боятся. Благодаря ее заботам героиня этой истории все-таки закончила школу и получила среднее образование. Теперь она уже вышла замуж и завела детей, но по-прежнему преклоняется перед учительницей, спасшей ее у самого обрыва в пропасть.
  2. Пример из истории. Роль наставников особенно очевидна, когда речь идет о венценосных особах. Так, В.А. Жуковский был учителем Александра Второго — императора-освободителя, который отменил крепостное право. Основы гуманизма, преподнесенные поэтом и писателем, подействовали на будущего царя, и он решил облегчить тяжелую участь русского народа. Именно впечатления от бесед с ученым и высоконравственным человеком положили начало этой великой реформе.

Сочинение Проблема мужества по тексту Б.Л.Васильева

Б.Л.Васильев – русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны. В своем тексте он поднимает проблему мужества и стойкости человека.

Рассуждая над данным вопросов, автор рассказывает нам о защите Брестской крепости, о героях, которые «сходили с ума от жажды», но стояли до последнего. Один из офицеров оборонялся на протяжении десяти месяцев «без соседей», «без приказов и тылов», «без писем из дома». Время не донесло его имени, но в нашей памяти его подвиг останется навсегда.

Авторская позиция выражена четко и ясно: именно мужество способно заставить человека совершать отважные поступки, преодолевая все трудности. Это качество характеризует только сильных духом личностей.

Я согласен с мнением автора и считаю, что победа в кровопролитной войне была одержана благодаря стойкости, героизму и патриотизму советского народа.

К данной проблеме обращались многие классики русской литературы. В рассказе М.Шолохова «Судьба человека» повествуется жизнь русского офицера. Стойкость, мужество, патриотизм- вот качества, которые его характеризуют. Ни изнурительные условия на фронте, ни плен не смогли сломить Андрея Соколова. После войны он совершает еще один подвиг: подарил отцовскую любовь осиротевшему мальчику.

Эта же проблема раскрывается в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…». Автор рассказывает нам о тяжелой судьбе зенитно-пулеметной батареи. Вместе с Васковым, шесть хрупких молодых девушек совершают настоящий подвиг. Их поступки отважны и храбры, а трусости нет места, ведь они сражались за мирное небо над головой. Война- это страшна страница в истории нашего государства, но, благодаря героизму и стойкости всего народа, фашистские войска были разгромлены!

Хочу поблагодарить автора за возможность порассуждать над такой важной проблемой. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Подводя итоги скажу, что любой человек, наделенный чувством глубокой любви к Родине, способен совершать героические и отважные поступки!

Полезный материал по теме:

  1. Проблема героизма по тексту Б.Л.Васильева
  2. Проблема героизма (по тексту Б. Л. Васильева )
  3. Проблема мужества. По тексту Амлинского. Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста, о людях, с которыми встречался…
  4. Проблема материнской любви. По тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы…
  5. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. По тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы…

Задание №1575

(1)Как-то во время встречи с читателями ко мне подошла молодая женщина.

(2)Я вас узнала, — сказала она мне. — (3)Вы часто приходили к нам в школу. (4)А один раз пришли, когда выступал перед нами лётчик. (5)Не помните? (6)Он только приехал с фронта. (7)Вспомнили?

(8)Я вспомнила. (9)Я очень хорошо помнила этот день.

(10)В самом конце войны в родной город на короткую побывку приехал молодой лётчик. (11)Времени было в обрез, но ему очень хотелось забежать в школу, где он ещё так недавно учился. (12)И, взяв за руку свою племянницу, которая поступила в первый класс той самой школы, куда он ходил десять лет, молодой лётчик повёл её знакомой дорогой.

(13)Он довёл её до самых школьных дверей, и тут им повстречалась руководительница первого класса.

(14)3айдёмте к нам, — сказала она лётчику. — (15)Встреча с фронтовиком — это прекрасное воспитательное мероприятие. (16)У нас уже были директор крупного завода, заслуженный артист республики и знатный сталевар… (17)А фронтовика ещё не было. (18)Пойдёмте!

(19)Он согласился. (20)И вошёл в класс.

(21)Вот, девочки, знакомьтесь, — сказала учительница. — (22)К нам в гости пришёл герой, лётчик. (23)Он прилетел к нам прямо с фронта. (24)Он учился в нашей школе и был всегда примерным учеником. (25)Он всегда строго соблюдал правила внутреннего распорядка, никогда не опаздывал и аккуратно выполнял домашние задания. (26)Он был вежливым учеником, он не грубил учителям, он…

(27)Я взглянула на лётчика. (28)Он стоял красный как рак. (29)У него было скуластое лицо и чуть раскосые глаза. (30)И по взгляду этих глаз — весёлому, чуть диковатому, было ясно: облик идеального школьника, который сейчас рисовала учительница, не имел к нему никакого отношения. (31)Было очевидно: ему случалось нарушать правила школьного распорядка. (32)Бывало, он опаздывал на уроки, бывало, не слишком аккуратно выполнял домашние задания. (33)И то ли ещё бывало!

(34)Все эти качества помогли ему стать настоящим воином, — продолжала учительница. — (35)Сейчас он расскажет вам о своих фронтовых подвигах и фронтовых буднях.

(36)Лётчик смотрел на девочек, словно размышляя, что бы такое им рассказать… (37)И что будет им интересно? (38)Если бы среди них сидел хоть один мальчишка, какой-нибудь веснушчатый, курносый Петька, какой-нибудь любопытный Лёнька… (39)Но перед ним были чистенькие и аккуратные девочки в коричневых платьицах и чёрных фартуках. (40)Лётчик-фронтовик — он попросту боялся этих девочек. (41)И вдруг, решившись, будто прыгнув с моста в воду, он заговорил.

(42)Он рассказал им, как ночевал однажды в селе, которое только-только отбили у врага. (43)Колхозники возвращались домой из леса, из землянок, где жили около полугода, спасаясь от немцев. (44)И вот, проснувшись, лётчик увидел, что у его кровати стоит девочка лет двух. (45)Она была одета в какое-то тряпьё, ноги босые, хотя стояла уже глубокая осень. (46)Волосы у девочки космами свисали на глаза, её давно не стригли. (47)В доме не было ничего: ни еды, ни белья, ни одежды, ни мыла, чтобы умыться.

(48)А мать у девочки лежала больная, — рассказывал лётчик. — (49)Она в землянке схватила лихорадку, и её принесли домой почти без памяти и положили на печку. (50)А девочка — голодная, холодная, грязная. (51)И мы с товарищем моим Серёгой вскипятили воды, посадили девочку в корыто и вымыли. (52)Потом закутали в шинель и стали думать, как бы её приодеть. (53)А Серёга на гражданке был сапожником. (54)Он взял мою меховую рукавицу и скроил девочке башмаки. (55)Руки у меня видите, какие большие? (56)Как лопаты! (57)А у девочки ножки вот какие, ну, прямо как у куклы. (58)Потом из Серёгиной фуфайки мы смастерили ей платье и даже кушачком подвязали. (59)А потом решили её постричь. (60)У неё глазки голубые, как незабудки, хорошие такие глазки, а за волосами не видно. (61)Но как постричь её ровно, красиво? (62)Ведь мы никогда этому делу не учились. (63)И вот, послушайте, как мы сообразили: я взял горшок, небольшой, глиняный, ну, обыкновенный горшок, в котором варят кашу, и надел девочке на голову — и постриг по краешку ровно-ровно! (64)В кружок постриг!

(65)Молодой лётчик смотрел на девочек, и видно было, что все эти аккуратные первоклассницы больше не пугают его. (66)Они слушали и смеялись, и он готов был рассказывать им ещё и ещё. (67)Он взглянул на учительницу, ожидая поощрения и похвалы, и словно кто-то остановил его на бегу. (68)Поджав губы, учительница смотрела на него недоумённо и строго.

(69)Пробормотав:

— Ну, вот какое было дело, — лётчик умолк.

(70)Мы поблагодарим товарища фронтовика, — сухо сказала учительница, — и займёмся устным счётом!

(71)Когда лётчик вышел в коридор, учительница шагнула вслед за ним и сказала с укором:

— А я надеялась, что вы расскажете детям что-нибудь поучительное, воспитательное! (72)А вы…

(73)И знаете, что я вам скажу, — произнесла та, что семнадцать лет назад, в сорок четвёртом году, маленькой девочкой вместе со мной слушала лётчика, — знаете что… (74)Вот странная вещь: сколько я с той поры слушала разных знаменитых людей — и артистов, и учёных — и не так чтобы много запомнила. (75)А всё, что тот лётчик рассказывал, помню, как будто вчера. (76)Всё помню: и девочку с горшком на голове, и как он её стриг, и как она смирно сидела, и как он кормил её шоколадом. (77)Ну, всё, всё, как будто видела своими глазами…

(По Ф. Вигдоровой)

Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965 гг.) — русская советская писательница, журналист и правозащитник.

Что такое Взросление – сочинение

Взросление – неотъемлемый процесс, который происходит в жизни каждого человека. К нему приходят, как правило, в подростковом возрасте или юности. Получая определённый жизненный опыт, человек становится мудрее, приобретает особые моральные качества, выстраивает для себя ряд ценностей.

Однако нельзя казать, что взросление – это сугубо автоматический процесс, очень часто человек сам выбирает, взрослеть ему или нет. Не зря говорят: «Все взрослые в душе дети». И это очень хорошо, когда в душе человек остаётся молодым.

В процессе взросления очень часто происходит переоценка ценностей, утверждение конкретного взгляда на мир, появляется стремление к саморазвитию и анализу всех событий, происходящих вокруг.

Взрослый и разумный человек всегда думает заранее о своих поступках и их возможных последствиях, здраво делает выбор, умеет взвешивать аргументы, отвечает за свои слова и действия, трезво формулирует собственные желания.

К сожалению, часто взрослые люди становятся слишком серьёзными и строгими как по отношению к себе, так и к окружающим. Они боятся выйти за рамки дозволенного, изменить свою жизнь, расслабиться, иногда просто подурачиться и посмеяться от души. Но даже в этом нужно знать меру, ведь очень непривычно будет выглядеть человек, который ведёт себя как ребёнок и бесится.

У каждого есть свой возраст взросления, возраст, в котором приходит мудрость и осознание жизни. Есть дети, которые за свою небольшую жизнь пережили многое и могут быть мудрее любого старика. Есть старики, ничему не наученные жизнью, которые совершают много глупостей.

На ошибках учатся и получают свой опыт тоже именно на ошибках, это доказывает мысль о том, что какой бы ужасной ни казалась ситуация, происходящая сейчас в жизни, в ней всё равно есть хоть немного хорошего. Это настраивает на оптимистическое восприятие в жизни и сподвигает радоваться каждому прожитому дню.

Сочинение рассуждение 3

Если бы я был взрослым, то каждый день своего существования становился бы лучше, чем был прежним днем. Казалось бы, довольно простая задача, но ведь во взрослом мире никто меня не станет принуждать к этому. Поэтому становиться лучше намного труднее.

Когда ты являешься ребенком, то в школе тебе дают образование, в различных секциях есть возможность тоже чему-то учиться и там тоже работают педагоги. В общем, целя индустрия работает для того чтобы каждый день делать ребенка лучше. Помимо этого есть близкие, которые тоже хотят ребенку всяческого добра.

Когда человек становится взрослым, о нем перестают так заботиться, более того, ему самому нужно заботиться и о собственном благополучии и о других. Поэтому гораздо труднее становиться лучше с каждым днем и превосходить себя ежедневно. При этом, на мой взгляд, цель человеческого существования (если сказать в двух словах) заключается в регулярном улучшении себя и преображении в существо более высокого порядка, как бы пафосно не звучали эти слова.

Самое главное не забыть об этом намерении и пронести его из своего нынешнего настроения ребенка, во взрослую повседневность. Ведь помнить о таких зароках довольно трудно. Люди меняются год от года и конечно еще более меняются, если для этого существуют внешние обстоятельства, которые сочетаются со взрослением.

Фантазии о том, как становиться взрослым, не так распространены в нашем искусстве, в частности в литературе. Пожалуй, близка к этому только Сказка о потерянном времени, написанная Шварцем.

В американской культуре таких сюжетов намного больше, в частности в кино. Есть много кинофильмов, когда ребенок оказывается в теле взрослого и после этого начинает узнавать мир взрослых. Из такого кино, возможно, чему-то обучиться и даже пофантазировать с создателями на заданную тему.

Если бы мое взросление было бы выполнено таким образом, то не принесло бы радости. На мой взгляд, каждому возрасту свой черед и детство создано в том числе для того чтобы фантазировать о том как быть взрослым, но не для того чтобы действительно мгновенно становиться взрослым ведь в этому нужно готовиться, чтобы помнить потом о самом главном.

6 класс. 10 предложений

Сочинение на тему Взросление

Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь.

Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.

Подобный процесс можно наблюдать в тексте Б.Л. Пастернака. Мы наблюдаем, как начинается взросление героев Ники и Нади. Ника говорит: «Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди». Эти слова показывают, что процесс взросления у мальчика начался: он начинает задумываться о будущем.

Ника ссорится со своего подругой, они дерутся и оказываются в воде. Мальчик видит, как меняется мир вокруг него: случись подобная ссора раньше, они с подругой бы «шумели» или «хохотали», а теперь они молчали, «подавленные бессмыслицей происходящего».

Причиной таких изменений служит новое для ребят чувство – влюбленность, потому и мир теперь кажется совсем не таким, каким был раньше. Меняются и реакции ребят: Надя «по-взрослому» называет Нику сумасшедшим, а Ника «по-взрослому» извиняется.

Так начинается процесс взросления героев, когда на передний план выходит чувства к человеку, новые планы, а не окружающий мир. Если раньше мальчик повелевал природой, то сейчас его желание — оказаться рядом с Надей.

Эти примеры показывают, что взросление меняет мировоззрение и приоритеты человека, потому мир вокруг него тоже меняется.

Пример сочинения с ошибками. Разбор работы по критериям 2021 года

А теперь посмотрите разбор сочинения на 14 баллов. Посмотрите, как выпускник потерял баллы.

Сочинение прислала Гульшат Шарипова. Мы благодарим Гульшат за работу, так как девушка пробует писать. А это позволит многим научиться на её ошибках. И сама она хорошо подготовится к экзамену. А кто ничего не пишет и думает, что достаточно посмотреть на чужие примеры сочинений, того на ЕГЭ этого года ждут сюрпризы.

Текст

1)Сегодня я увидела ребёнка… (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать… (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас… (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает… (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по * и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

(По Д. С. Гусман) *

* Делия Стейнберг Гусман (род. в 1943 году) — аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела…».

Сочинение

Почему дети в современном мире рано взрослеют? Безусловно, этот вопрос волнует многих и требует тщательного анализа. Над этой проблемой предлагает задуматься и Делия Стейнберг Гусман.

Главная героиня рассказывает о том, что она увидела «настоящего» ребенка с живыми движениями, которые так естественны для недавно появившегося на счет малыша. О том, как ребенок с любопытством старается узнать что-либо новое, как с его уст беспрестанно звучат свежие, еще не разгаданные вопросы, но родительское безразличие вмиг превращает его во взрослого человека. («…стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает…»). И прежде сияющие глаза ребенка сменились грустью. Он сделался несчастным, потому что теперь «на его плечах лежит груз боли» и потому, что он познал «жестокий жизненный урок».

Таким образом, размышляя над проблемой, Делия Стейнберг Гусман приходит к следующему выводу: ранее взросление ребенка обусловлено поведением взрослых. Именно они заставляют ребенка замолкнуть, спрятать свои мечты глубоко в душе.

Трудно не согласиться с автором. Ведь в самом деле, в современном мире дети взрослеют отчасти благодаря безразличию родителей. Они способствуют тому, что ребенок теряет любопытство, становятся такой же частью общества, в котором не говорят о прекрасном, а молчат.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод. :необходимо и в современном мире, где, кажется, нет времени на мелочи жизни, уделять внимание детям, чтобы как можно дольше смотреть на мир «чистыми» глазами.

Что я понимаю под словом Взросление

Как ни странно, очень многих людей пугает такое слово, как «взросление». Многих оно привлекает, а некоторые просто относятся к этому нейтрально. Можно предположить, что такие реакции могут вызвать стереотипы, с которыми связывают это слово люди.

К примеру, для девушек – это боязнь выглядеть не так идеально, как раньше. У каждого, без исключения, есть страхи, только кто-то их старается подавлять, а кто-то подчиняется воле.

Взросление – это особый процесс, трансформация человека из одного в другого. Этот момент становления личности. Нет каких-то определенных границ, когда происходит взросление. Это чисто индивидуальное. Каждый переживает взросление по-своему и связывает этот процесс с определенными событиями в жизни.

К примеру, взрослый человек решает свои проблемы сам, пытается найти выход из разных сложных ситуаций. Взрослый человек оценивает ситуацию «трезво», стараясь не поддаваться эмоциям.

Так же, взрослению содействует среда обитания, в которой проживает человек. Многие люди взрослеют очень рано, так как так сложились обстоятельства.

Судьба складывается по-разному у каждого, кто-то уже с раннего детства сам пытается зарабатывать деньги и быть самостоятельным, а кто-то очень долго «сидит на шеи у родителей». Возраст – не определяющий фактор взросления у человека. Вообще, возраст – это сплошные цифры и стереотипы.

Как только человек созревает морально, он хочет обзавестись семьей. Данное желание возникает у взрослых людей, которые понимают, что готовы к такому важному шагу. Ведь здесь уже ты несешь ответственность не только за себя, но и за свою семью.

Так же ключевым фактором является, так называемая, зона комфорта, от которой так же зависит взросление. Чем раньше человек выходит из этой зоны, тем быстрее он становиться самостоятельным, то есть взрослым.

Взросление происходит постепенно. С каждым днем человек созревает и приходит к той мысли, что он уже взрослый. Старается преодолеть свои страхи, справляться с эмоциями.

Не каждый может это принять, многие просто не хотят взрослеть и выходить из привычного ритма жизни. Однако, как ни крути, каждый должен пройти этот этап в жизни и продолжать свой путь уже взрослым человеком.

Тема взросления («Конь с розовой гривой»)

В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

Главный герой рассказа мальчик Витя живет в селе Овсянка в тайге на берегу Енисея. Мать Вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.

Однажды бабушка предлагает Вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. На вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник — “коня с розовой гривой”. Витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод.

В лесу соседский мальчик Санька дразнит Витю, обзывая его трусом и жадиной. Чтобы доказать, что Санька неправ, Витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. Витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.

Чтобы обмануть бабушку, Витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. Бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу.

В городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. До ночи Витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой. Когда Витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.

На утро Витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. Наконец, по совету дедушки, Витя просит у старушки прощения. Та ругает внука, но, конечно, прощает его. Добрая бабушка тут же вручает Вите тот самый пряник – коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).

Спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает “коня с розовой гривой” как символ бабушкиной любви и доброты.

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием.

Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

  • Я хочу поведать вам историю которая во многом определила мое отношение к миру сочинение рассуждение
  • Я тебя люблю на украинском языке как пишется
  • Я ухожу туда где мне рады рассказ
  • Я тебя зимою встретил в белой шубке ты была одета как снегурочка из сказки той
  • Я то здесь причем я не при чем как пишется