Я бы убежал как в сказке с ней

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 82-83размышляем о прочитанном.1. вы прочитали сказку жуковского спящая царевна.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

Размышляем о прочитанном.

1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»

Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

Литература и изобразительное искусство

Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги. 

На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

Фонохрестоматия

1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

AVvXsEj0uljsnYhx vvbl6xoulmr0n gycJHpK7xOZcrdmxSdDHartpsBg1qMJgF8K49GCy8LU8qM8FFQI2fzcwy968thnYzoEfWlJcL5Pnc c8UutLXEuVMnQ8ipbMa9JEbcOFspwn3 vw Xg5af1JV8Xp5lJppoRV1vQLSY3J88AuOCxEBNc Bn84rOy fdg=w400 h351

С утра открыла интернеты и углядела бархатный кокошник от Ульяны Сергеенко. Вздохнула так, как только может вздыхать особа женского пола в преддверии нового года. Проверила ценник,вздохнула еще раз, и закрыла интернеты нафиг.

У меня в жизни уже был кокошник и своя собственная Ульяна по имени Елена, точнее «сестра Ленка».

Старшая сестра Ленка досталась мне в возрасте 15 лет. Мне было 4 года. До этого я была вручаемой на каникулы двоюродной сестрой, и ничто не предвещало глубокой родственной кабалы. Но так сложилось, что я стала младшей сестрой со всеми вытекающими последствиями. Последствия выражались в необходимости чтения на ночь сказок Пушкина, в частности, занудной «Руслана и Людмилы». Поэма была длинная и непонятная, с ланитами и прочими непонятными персями. Я делала умный вид, и императивным тоном просила читать дальше. Сносок с разъяснениями мне не надо было, я все додумывала сама. Разглядывала иллюстрации палехских художников, и придумывала перси и ланиты в иконописных завитушках деревьев на рисунках.

Сестра Ленка была доброй блондинкой с веснушками. Согласно картинкам в сказочных книжках – всенепременно принцесса. Поэтому над ней ставились бесчеловечные эксперименты. – под матрас прятались яблочные огрызки, в ожидании того, что она их почувствует, как принцесса в сказке – злосчастную горошину. Матрас был Очень большой, поэтому Елена Прекрасная поняла подвох, когда из под него стало пахнуть. НА вопрос – ЗАЧЕМ, я обиделась на несправедливый взрослый мир, и утверждение что это ни разу не сказки. Жизнь не удалась, — сестра не принцесса, яблоневый сад из огрызков расти не стал, а покрылся плесенью. К тому же оказалось, что сестра Ленка меня обманула: на мой вопрос, как я у них в семье оказалась – она вынула с антресолей синий матрас в желтую полоску ( тот самый, который зимой клали на санки) и – сказала, ну купили тебя, как куклу, вот видишь матрас из коробки. В отличие от того, под которым даже яблочные огрызки не чувствовались, он был очень даже ничего. «А много там было вариантов, в этом магазине, кроме меня?», — поинтересовалась я ассортиментом конкурентов. Ну да, нормально так, но мы тебя решили взять, уж больно хороший матрас шел впридачу. Это был решающий аргумент, в который я верила еще года полтора, пока девочка из детсадовской группы не рассказала мне, ОТКУДА берутся дети. Я была в ужасе, одно дело матрас в полосочку – а совсем другое – такие противные детали биологического характера. Хуже всего, меня эти детали не особо касались, потому что мне нынешние родители были не родители, и сестра Ленка с ее веснушками – совсем не сестра. Так сказала просвещенная одногруппница. Откуда меня взяли, она не знала , но синий матрас с полосочками был тут не при делах. Налицо была двойная сплошная ложь. Было нестерпимо жалко себя. «Уйду от них», — решила я. «Врут мне»,- и начала сборы. Забрала конфеты из бара, книжку про Руслана и Людмилу с их персями, и злосчастный матрас. На этом моменте меня застала сестра. «Ты куда?», — спросила она, глядя на глобальную подготовку побега. «ТУДА», — сказала я. Я себе представляла что то вроде путешествия Герды за Каем, и непременно с Оленем, который пах как хомяк Кеша из соседской квартиры. «А ты все врешь», — в негодовании добавила я и пнула несчастный матрас. «ВСЕ ТЫ ПРИДУМАЛА. И вы меня обманываете». Ну и выложила новообретенные знания про изготовление себе подобных. И про то, что я вообще неликвид, меня даже не так сделали и непонятно откуда взяли. Сестра отнеслась к вопросу серьезно. «Ну куда ты пойдешь?», — спросила она. «Ну не знаю я откуда мы тебя взяли, но мы же тебя любим. Тем более, день рождения скоро, торт же будет».Близился декабрь,а зимой на олене, пахнущем как хомяк Кеша, побег будет совершить проще — к нему можно будет привязать санки, с тем самым. синим в желтую полоску.С побегом решительно стоило повременить.

Это многое меняло. К тому же папа расстроится. А мама ругаться будет. Она же не виновата, что это не они меня изготовили таким замысловатым образом. Зато торт будет и вообще

«Но ведь это же несправедливо», пожаловалась я. «Ну да, — но маме с папой же тоже будет несправедливо. Что же делать?» И предложила компромисс, — сделать мне самую красивую корону на Новый Год. Аргумент был убийственный. Я притащила книгу с палехскими богомазными сказками Пушкина и ткнула головой в кокошник одной из красавиц на картинке. Такую хочу, сказала. Тут сестра озадачилась. Поймите, на дворе был 84 год, Барби и прочих околодиснеевских красот в ивановской семье инженера и фрезеровщика не было. А корону со сложным названием кокошник хотелось. И вот героиня Ленка, сидела недели две над письменным столом и колдовала. Клеила вырезки из ватманских листов, картонок, разбирала елочные игрушки, шила и клеила. От меня волшебство держалось в тайне. Родителям про дискуссии и биологические подробности мы договорились не рассказывать. Куда им, они же не поймут.

Тем временем кокошник был готов. Честно говоря, никакие тиффани до сих пор не способны вызвать у меня такой восторг. Результат был восхитительный, мне разрешили не надевать очки, и вообще встать по центрув во время дестсадовского новогоднего танца снежинок.

Это бы триумф, все остальные изготовленные обычным способом девочки были в капроновых бантиках и в очках, а я была королева. По крайней мере так себя ощущала. Что собственно говоря и демонстрирует приложенное фото.

После праздника я подошла к сестре Ленке, поцеловала ее в веснушки и сказала на ухо, : «Как же хорошо, что ко мне прилагался этот полосатый матрас».Соседский хомяк Кеша к тому времени издох, и был торжественно эскортирован в стеклянной банке в помойку. Это резко снизило азарт побега на олене и санках.К тому же скоро был Новый Год, елка и подарки. Бежать я передумала.

Такая история про Новый Год, моду, и любовь.

У Ленки с возрастом пропали веснушки и позавчера родился третий внук. Одни парни. Им кокошники клеить не надо. Сестра  пока не решила , хорошо это или плохо. Одно радует — Ульяна Сергеенко новорожденному явно неинтересна. Как и мне впрочем.

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Она повернула ручку, постучалась, слегка приоткрыла дверь и увидела, как Виктория Александровна сидела на кровати и тихо плакала. Светлана вошла, закрыв за собой дверь. А Виктория Александровна услышала шум и тут же вытерла лицо:

— Света, зачем пришла?

— Я пришла проведать тебя. — Светлана протянула руки и обняла Викторию. — Мама, давай не будем думать о прошлом, хорошо? — она положила своё лицо Виктории на плечо. — Не переживай, я буду заботиться о тебе, а когда я постарею, Паша будет заботиться обо мне…

— Что ты такое говоришь? — Виктория Александровна похлопала Свету по спине. — Ты ещё молода, а Максим Захарович очень хорош. Новая жизнь будет.

Светлана схватилась за голову, она именно боялась, что мама заговорит об этом.

— Света…

— Мам.

Светлана знала, что хотела сказать Виктория Александровна. Она и сама хотела попробовать что-то с Максимом, но сейчас узнав правду, решила, что это невозможно. Если она захочет расследовать ту аварию, то не сможет быть с ним.

— Его мама со мной поговорили.

— Что? — Виктория Александровна была очень удивлена, она схватила Свету за плечи и посмотрела на неё. — Что сказала?

Светлана сжала губы, она хотела заставить маму выкинуть эту идею из головы, поэтому сказала напрямую:

— Из-за того, что произошло шесть лет назад, она увидела меня с Максимом, подумала, что мы встречаемся, затем встретилась со мной и сказала, что я ему не подхожу, и что с фамилией Суворова ему нужно найти более достойную девушку.

Виктория Александровна раскрыла рот, она долго молчала, а в итоге у неё снова покатились слёзы из глаз.

— Мама, ты чего опять плачешь? — Светлана вытерла слёзы с ее лица.

Девушка еле как перевела ее внимание, а она опять заплакала.

— Разве это не грустно? — когда Виктория Александровна узнала встерчу дочери с матерью Максима, ей стало не по себе. — Если бы ты тогда не…

— Мама. Мы же договорились о прошлом. Забудь. — Светлана знала, о чем переживала ее мама, она спокойно стала ей все объяснять. — Мне не нравится Максим, даже если бы я была с ним вместе, я бы не была счастлива.

Виктория Александровна схватила ее за руку.

— Мама, ты же хочешь, чтобы я была счастлива, да?

— Конечно. — она даже во сне этого желала. Светлана ведь была так молода, должна была найти какого-нибудь парня, который полюбит ее.

— Ты мне веришь?

— Верю. — Виктория Александровна посмотрела на дочь. — Для меня, ты самая лучшая.

Она смотрела на свою дочь и наблюдала за тем, как она понемногу достигала того, что у неё сейчас есть, как она страдала и сталкивалась с неудачами. А сейчас у неё был свой бизнес. Она считала Свету очень сильной.

— Если ты веришь мне, то не нужно беспокоиться за мой брак, все наладится само собой. — уговорила Светлана маму, воспользовавшись случаем.

Она не хотела, чтобы ее свадьба становилась заботой мамы, из-за которой она бы постоянно переживает. Она бы чувствовала давление, как и ее мама. Она всегда думала, что все сложилось так из-за неё.

— Мама, мне всего двадцать четыре, я ещё очень молода, вся жизнь впереди. Возможно, я встречу мужчину, которого не испугают мои дети, и он захочет вместе со мной воспитывать их.

Виктория Александровна была неуверенна:

— Правда?

Кто мог сказать точно?

— А что если встретиться такой человек? От того, что ты постоянно думаешь об этом, я чувствую на себе давление. Я не могу найти себе кого-то просто так, мой муж обязан будет принять моих детей, иначе даже не обсуждается.

Светлана тоже захотела рассказать маме то, что было у неё на душе. Виктория Александровна знала, насколько важны были Свете ее дети. Ведь она пожертвовала своей судьбой ради них.

— Ладно, больше не будем об этом. Положимся на судьбу, возможно, все сложится само собой. — Виктория Александровна погладила дочь по волосам.

Узнав про Максима, Виктория Александровна тоже все поняла. Пусть даже Светлана и нравится ему, брак – легкое дело. Кто бы захотел, чтобы взял в жены девушку с двумя детьми? Виктория Александровна понимала, почему мать Максима была против. С их репутацией Суворовы должны были найти соответствующую невесту.

Только ее дочь ни в чем не была виновата.

Светлане стало намного легче после того, как мама согласилась с ней. Она чувствовала себя угнетенно, из-за того, что Виктория Александровна постоянно волнуется про это. Светлана даже не хотела с ней разговаривать, потому что боялась, что ее мама снова заговорит о замужестве. А сейчас все наладилось.

В этот момент кто-то позвонил в дверь. Светлана поднялась:

— Наверное, это пицца.

Она открыла дверь, и правда, там был доставщик в желтой форме.

— Светлана Макаровна?

— Да.

— Распишитесь, пожалуйста.

— Спасибо вам.

Светлана расписалась, взяла две коробки с пиццей, и отнесла их на стол.

— Паша, Маша, зовите бабушку кушать. Я налью вам молока.

— Хорошо. — ответил Паша, взял сестру за руку и пошёл в комнату к бабушке.

Светлана повернулась, посмотрела на сына и улыбнулась.

Виктория Александровна сегодня была в плохом настроении, и если бы Светлана сама пошла позвать ее, то она бы, возможно, не пришла. А детям она отказать не могла. Светлана налила молоко и поставила на стол, она расставила тарелки, открыла коробки с пиццей. А Маша с Пашей вышли, каждый держа бабушку за руку. Светлана помогла им отодвинуть стулья. Она знала, что детям удастся вытащить бабушку.

— Сегодня Маша захотела пиццу.

Виктория Александровна посмотрела на стол, пиццы были очень большие, они должны были объесться.

— Наша Маша маленькая лакомка.

Маша не знала, хорошее это слово или плохое, захлопала ресницами и сказала:

— Что это значит?

— Значит, что у тебя очень хорошо получается есть, и больше ничего. — объяснил ей Паша.

Маша хлопала глазами:

— Это меня так похвалило?

— Да. — посмотрел Паша на сестру и вздохнул про себя.

Она так любила, чтобы ее постоянно хвалили.

— Эй. — взволнованно воскликнула Маша. — Значит, это Паша лакомка, лучше меня, он ничего не умеет кроме того, что есть.

Дети насмешила Викторию Александровну. Ее плохое настроение рассеивалось.

— Бабушка сказала, что это ты. — Паша дал сестре тарелку с куском пиццы с ананасами.

— Да, ты лакомка, я хвалю тебя. — Маша взяла кусок пиццы, которую ей передал брат, откусила и радостно сказала. — Вкусно.

Паша беспомощно посмотрел на сестру и спросил Свету:

— Мама, в кого Маша такая?

Внезапно повисла тишина.

— Вы мои дети. Конечно, в меня. — Светлана взяла стакан с молоком и поставила перед сыном. — Во время еды нельзя разговаривать.

Паша состроил гримасу.

После еды Светлана начала убирать со стола. Маша крутилась около бабушки и просила сводить ее погулять. А Паша тихонько зашёл в кухню, обнял Светлана за ногу и сказал:

— Мама, дашь мне планшет и часы, ладно?

— Тогда признаешь свою ошибку? — Светлана наклонила голову и посмотрела на сына.

Паша пал духом:

— Не дашь, ну и ладно!

Он не мог отбросить идею о мести тому изменнику. К тому же, Паша просто опозорил его, а тот бросил их. Пострадали, в любом случае, сильнее они сами.

Паша отпустил ногу Светланы и убежал в комнату. Она не могла понять, в кого у Паши такой нрав.

Она вздохнула, поставила стакан, вытерла руки и собралась поговорить с Пашей. У него была слишком глубокая ненависть к Дмитрию. От чего ей становилось неспокойно.

Светлана подошла к двери в комнату Паши, как вдруг у неё в кармане зазвонил телефон. Она достала его, увидела показавшееся на экране имя и глубоко вздохнула.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами Севера. Сказка о Севере.

Цель:

1.Познакомить младших дошкольников с животными и птицами Севера в доступной форме – сказка.

2. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

3. Познакомить детей с особенностями Крайнего Севера.

Задачи:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц Севера;

-развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество;

-воспитывать любовь к родной природе и животным;

-продолжать работу по обогащению словаря;

Оборудование и материалы: фланелеграф, животные из картона: медведица, медвежонок, олень, песец, сова, пингвин, утка гага; море, рыба, плавник касатки, чум, охотник и его жена.

Жил на Севере маленький медвежонок. Как все медвежата, ходил он с медведицей по тундре, искал ягоды, выкапывал из земли сладкие коренья, учился у мамы-медведицы ловить рыбу в реке. Но был этот медвежонок очень упрямый и не слушался маму.

Залез он однажды в море, хотел, как большой медведь, горбушу поймать. А вода в море холодная и течение быстрое.

— Вылезай из воды! — зовёт его медведица. — Ничего ты не поймаешь, — ты ещё маленький.

— Нет, я не маленький,- говорит медвежонок, — а уже большой.

— Говорю тебе, вылезай! — сказала медведица.

— Пока не поймаю большую горбушу, не вылезу, — говорит медвежонок. А сам дрожит от холода.

Рассердилась медведица, схватила медвежонка зубами и вытащила на берег.

Обиделся медвежонок:

— Не хочу, чтобы меня, как маленького, вытаскивали из воды! Не буду медведем! Другим зверем стану!

И убежал в тундру. А медведица очень опечалилась, и стала очень волноваться за своего медвежонка, ведь он еще маленький. Стала звать она его и разыскивать, но медвежонка нигде не было.

И вот однажды она встретила северного оленя (ставлю на фланелеграф).

Олень не очень опасался медведицы, ведь у него сильные копыта и крепкие большие рога, но медведица была такая грустная, что его доброе сердце не выдержало, и он спросил у медведицы:

-Что случилось, мама-медведица? Почему ты такая грустная?

Заплакала мама- медведица и все рассказала оленю.

— Не плачь, мама- медведица, у меня есть знакомый охотник, он нам поможет найти твоего медвежонка.

Поблагодарила медведица оленя и пошла дальше искать своего сыночка.

Жил -был охотник, и звали его Тулун. И была у него жена Инила (показываю и ставлю на фланелеграф). И жили они в доме, который построили из шкур, и который назывался чум. Вот он (ставлю на фланелеграф).

Инила занималась хозяйством, а Тулун ходил на охоту и пас оленей.

И вот к охотнику пришёл олень (ставлю оленя перед чумом) и рассказал о маме-медведице и её медвежонке.

-Помоги, пожалуйста, Тулун найти этого малыша, ведь он ещё такой маленький и глупый.

Тулун был добрым человеком, и ему стало очень жалко маму-медведицу, и он согласился помочь.

Попрощался он со своей женой Инилой и отправился в путь.

Шли они с оленем, шли и встретили песца. Он был такой белый, как снег, поэтому его звали Снежок.

Услышав невесёлую историю про медвежонка, он решил им помочь. У песца очень хороший нос, он чувствует много запахов. Снежок решил отвести охотника и оленя по следам медвежонка. Скоро пошёл снег и засыпал все следы. Охотник, олень и Снежок не могли идти дальше, они совсем стали невесёлые. Но тут с высокого белого неба к ним спустилась полярная сова.

Её звали Белое Перо, потому что все её перья были белые, как и всё вокруг.

Друзья рассказали ей про беду мамы-медведицы. Белое Перо была умная сова. Она сказала, что маленькие дети не должны убегать и прятаться от своих родителей, потому что с ними может случиться беда. И пообещала с высоты поискать непослушного медвежонка. И полетела.

Летела сова, летела, и вдруг увидела внизу медвежонка и пингвина (ставлю море, пингвина и медвежонка).

Медвежонок:

— Ты кто такой, я тебя не знаю.

-Я пингвин, а ты медвежонок.

— А что ты умеешь делать? -спросил медвежонок.

-Я умею глубоко нырять и ловить рыбу.

— Я тоже так хочу. Покажи мне.

Пингвин нырнул в море и вынырнул с рыбой.

Медвежонок прыгнул в воду следом за пингвином, проплыл немного, и вдруг на него поплыла большая касатка (показываю), у неё были такие злые глаза, что медвежонок очень сильно испугался и быстро поплыл к берегу. Касатка обязательно бы схватила медвежонка, но смелый пингвин отвлёк её внимание, и медвежонок сумел спастись. Он сел на берегу и сильно заплакал.

И тут к нему спустилась с неба полярная сова и рассказала, что медвежонка все ищут.

-А ты кто? — спросил медвежонок.

— Я полярная сова, и я могу позвать охотника, оленя и песца, они ищут тебя.

-Я так сильно устал, что не смогу идти. Можно я посижу здесь и подожду?

Сова полетела к охотнику и его друзьям, а медвежонок сел на берегу и горько заплакал: — Зачем я убежал от мамочки….

И тут к нему подплыла гага – это северная утка. Вот она (показываю).

-Малыш, что ты так горько плачешь?

— Я к маме хочу, и есть хочу, но не могу даже рыбу поймать, ведь в море злая касатка (плачет).

Гага опустила голову в воду и поймала рыбу, подплыла к медвежонку и дала ему эту рыбу. Медвежонок поблагодарил утку и с удовольствием скушал всю горбушу.

И в это время над ним закружилась полярная сова и появились друзья: охотник, олень и песец. Они взяли медвежонка с собой и пошли искать маму-медведицу.

Идут они по тундре. А навстречу им —  мама-медведица.

— Мама! Мама! — закричал медвежонок. — Это я!

— Я тебя сразу узнала, — сказала медведица.

Медвежонок сказал, что больше никогда не будет убегать и прятаться от мамы. Мама-медведица очень благодарила всех друзей за помощь, которую они оказали её маленькому сыну. Так у медвежонка появились друзья: охотник Тулун, песец Снежок и полярная сова Белое Перо. Медвежонок обещал всему научиться и стать настоящим медведем.

— Вот и хорошо, — сказала медведица. — Ты и так медведь, только пока ещё маленький.

  • Я буду веселая я буду работящая из какой сказки
  • Я будущий избиратель сочинение
  • Ютящиеся в ущелье домики как пишется
  • Ютуб сказка лиса и журавль
  • Ютуб мультики по сказкам