Узнай сказку по картинке 2 класс

Задание по литературе для 2 класса узнай сказки. напиши названия русских народных сказок. 6 ответов: 1 0 понятно, что первая

Узнай сказку по картинке 2 класс

Задание по литературе для 2 класса Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Узнай сказку по картинке 2 класс

6 ответов:

Узнай сказку по картинке 2 класс



1



0

Понятно, что первая картинка с бабой-Ягой в принципе может принадлежать любой сказке, это очень популярный персонаж и мне не удалось точно узнать от какой сказки взята эта картинка. Поэтому предположим, что это сказка «Баба-Яга костяная нога».

Две следующие картинки ни у кого не вызвали затруднений, это сказки «Царевна-лягушка», которая узнается как раз по лягушке, и сказка «По щучьему велению», на картинке к которой мы видим Емелю и щуку.

А вот почему все решили, что последняя картинка принадлежит «Коньку-горбунку» мне странно. Нет в этой сказке такого эпизода. Зато есть он в сказке «Сивка-бурка», которой и принадлежит данная картинка.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс



0



0

Сказки угадать можно.

Картинки вполне узнаваемы, на них изображены Емеля со щукой, Иван-церевич с Царевной-лягушкой, Конек-горбунок. А вот Баба Яга — героиня многих сказок, можно указать, что это «Гуси-Лебеди»

Узнай сказку по картинке 2 класс



0



0

Бедные дети! Если детям предварительно были с учителем обсуждены и прочитаны все эти сказки, то детям повезло. И они смогут справиться с этим заданием.Хорошо, если дети знают эти сказки после прочтения их с родителями. Баба Яга присутствует, на самом деле, во многих сказках. Этот вопрос можно решить в нескольких вариантах. Второй ответ — это сказка «По щучьему велению». Третий ответ — это сказка » Царевна — лягушка». И последний ответ — это сказка » Конёк- Горбунок».

Узнай сказку по картинке 2 класс



0



0

баба яга костяная нога,По щучьему веленью,Царевна лягушка, конёк горбунок

Узнай сказку по картинке 2 класс



0



0

Замечательные сказки нашего детства. Я своих детей на таких вырастила. Первая картинка (вверху слева) это сказка «Баба яга, костяная нога». Вторая картинка (вверху справа) сказка «По щучьему велению». Третья картинка (слева внизу) сказка «Царевна лягушка» и четвертая картинка (справа внизу) сказка «Конек-Горбунок».

Узнай сказку по картинке 2 класс



0



0

Эти сказки узнаются по характерным персонажам, показанным на картинках.

В ступе летает кто? — Баба Яга, значит и сказка называется «Баба Яга — костяная нога.

Щуку поймал кто? — Емеля. А следовательно и сказка эта «По щучьему велению».

Чья стрела попала в болото к лягушке? — Ивана-царевича. А значит это сказка «Царевна-Лягушка».

Кто допрыгнул до царевны и снял у нее золотое колечко? — Иванушка. А значит это сказка «Сивка-бурка».

Так и подпишем картинки:

Узнай сказку по картинке 2 класс

Читайте также

Узнай сказку по картинке 2 класс

Вне зависимости от того, какую именно мы хотим нарисовать песню, в народном стиле — значит в национальных костюмах/одеждах, с национальными инструментами в руках. Так, например, в русско-народном стиле это может быть парень в цветных шароварах, в рубахе и шапке-ушанке, а в руках гармонь или балалайка. Вокруг девушки с длинными косами и бантами в волосах, в длинных до пола цветных сарафанах, в руках деревянные ложки и бубны.

Если мы хотим нарисовать конкретно какую-то песню — то тут рисунок будет зависеть от самого сюжета песни. Можно нарисовать одну из сцен по смыслу.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Если по порядку, то верхняя левая картинка- это промышленность, верхняя правая- сельское хозяйство.

Нижняя левая- строительство, нижняя средняя- транспорт, нижняя правая- торговля.

С нижним рядом всё довольно нетрудно. Ребёнок имеет представление, что такое строительство (дом- в котором мы живём построили строители), транспорт (люди ездят на автобусах, значит транспорт-это то, что перевозит людей), торговля ( люди покупают в магазинах еду и одежду).

По поводу же промышленности можно объяснить, что именно промышленность выпускает машины, корабли, самолёты, которые необходимы для жизни человека.Сельское хозяйство- выращивает еду для человека из растений, молока, яиц и так далее (тут про мясо пока лучще не говорить, потому как дети не все однозначно воспринимают известие об убийстве домашних животных).

Узнай сказку по картинке 2 класс

У меня 2 варианта:

  1. Рисуете маленького ребенка ( в любом углу, примерно сантиметров 10 размер) и он пускает пузыри на небо. Небо рисуете большое и тёмно-синее ( но ярко-синее, а не ночное — разбавляйте побольше водой краски), а сами пузыри погуще краской голубой. Для 2 класса не сложно. Пузыри разных размеров — маленькие и большие.
  2. Просто весь лист — это небо. Покрываете лист краской — голубая, синяя. А потом, пока краска не высохла, просто чистой мокрой кистью «рисуем» круги ( получается, как бы вымываем краску в виде круга), и на каждом таком пузыре отблеск — как на воздушных шариках рисуют.

Успехов Вам!

Узнай сказку по картинке 2 класс

Давайте сначала узнаем, почему происходит смена времен года. Посмотрите на рисунок Земли и Солнца, наша планет Земля вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу одной стороной, потом другой. При этом Земля вращается по оси вокруг Солнца, там, куда попадают лучи солнца, там лето. Времена года на рисунке представлены в виде четырех сестер, они живут на Солнце. Когда Земля оказывается ближе к одной из сестер, она протягивает руку и бросает горсть угощения. Зима бросает на Землю снежинки, Весна посыпает Землю цветами, Лето украшает Землю ягодами, а Осень рисует на окне Земли грозовые тучи.

Примеры рисунков Сказочное объяснение смены времен года. Четыре времени года можно нарисовать в виде улыбающего Солнышка с четырьмя лучами

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Интересное творческое задание для школьников, ребята должны нарисовать рекламку.

Сначала представим себе, что обычно написано на билетах: конечно же дата события, время, цена, название и чаще всего что-то изображено согласно теме.

В нашем случае приглашаем на спектакль по сказке «По щучьему веленью».

Что же нарисовать?

Один из вариантов: Емеля с щукой в руках.

Хочу отметить, что далеко не каждый ребёнок умеет красиво рисовать и более того, не любит это делать. А ведь домашнее задание нужно обязательно сделать!

Поэтому предлагаю самый простой вариант оформления билетика: рисуем щуку, пруд, брызги воды. Сама картинка в центре листа.

Затем в правом верхнем углу пишем название спектакля, допустим:

  • Спектакль «По щучьему веленью».

Далее в верхнем, но уже в левом углу — дату:

  • 8 ноября

Теперь справа внизу — стоимость просмотра:

  • 300 рублей

И последнее, слева снизу: время

  • Начало в 12°°

Вот как это может выглядеть наглядно:

Нарисовал Тима

Успехов в учёбе.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru


«Что за прелесть эти сказки!»

Разделы:
Внеклассная работа

Класс:


Тип мероприятия: игра-викторина.

Цели:

  • обобщить знания учащихся о сказках;
  • корригировать речемыслительную деятельность
    учащихся;
  • воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: чудесный мешочек
(яблоко, яйцо, мыло, мука, игла, деревянная ложка,
азбука), телеграммы, разрезные картинки,
кроссворды.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости! Все вы очень
хорошо знаете сказки, среди них есть самые
любимые, которые рассказывают о добрых и злых
волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных
царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие
в сказку, проведем игру-викторину “Что за
прелесть эти сказки!”


– Сегодня у нас встречаются две команды. Они
приготовили название и приветствие друг
другу.(команды выступают)

1. Разминка

Ну, что, ребята, поиграем.
Я начну, а вы – кончайте,
Только в рифму отвечайте!

1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок).

2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит …

(крокодил).

3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … (Бармалей).

4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).

5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … (крокодил).

6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,



Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух).

7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).


2. Дополни имя

Загадывается каждой команде по очереди.

  • Кощей-Бессмертный
  • Василиса-Прекрасная
  • Баба-Яга
  • Змей-Горыныч
  • Сестрица-Алёнушка
  • Мальчик-с-пальчик
  • Иван-царевич
  • Братец-Иванушка
  • Крошечка-Хаврошечка
  • Курочка-Ряба
  • Конёк-Горбунок
  • Царевна-Лягушка
  • Жар-птица
  • Ковёр-самолёт
  • Гуси-Лебеди
  • Иванушка-дурачок

3. Узнай сказку по отрывку

– Ребята, неужели вы знаете все-все сказки?
Замечательно! И всё-таки я чуть-чуть сомневаюсь в
ваших знаниях. Предлагаю вам игру “ Узнай сказку
по отрывку “. Слушайте внимательно.


1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала
из самой большой чашки. (“Три медведя”)

2. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

3. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)

4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.


(“Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка”)

5. Жил старик со своею старухой у самого Синего
моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать
лет и три года. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась,
стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по
дороге прямо к царю. (“По щучьему велению”)

7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. (“Тараканище”)

8. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)

9. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик
или приключения Буратино”)

10. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех! (“Колобок”)

11. Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть. (“Сказка о царе
Салтане…”)

12. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о
рыбаке и рыбке”)


4. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром нам в школу доставили
пакет. Посмотрим, кому он адресован? (На конверте
надпись: “г. Зеленогорск, школа Мастеров. Детям,
которые хорошо знают сказки.”)
– Ребята, а вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю
телеграммы.)

– Ребята, оказывается, эти телеграммы пришли от
персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  • Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но
    за мной гонится лиса! (Колобок)
  • Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите
    моих братьев!

    (Козленок)
  • Приезжайте, снесла золотое яичко! (Курочка
    Ряба)
  • Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с
    Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  • Срочно приезжайте! Пора тянуть репку. (Репка)
  • Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая
    рыбка)

5. Заморочки из мешочка

– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть
чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и
записочка рядом, что же в ней написано? (открываю
записку)
“Ребята, помогите эти вещи вернуть в
сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.


Вызывается по одному ребёнку из команды по
очереди. Они достают предметы, отгадывают из
какой они сказки.

В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”),
яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения
Буратино”)
, яблоко, зеркало (“Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях”)
,

6. Собери мозаику

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее
задание: вам нужно составить картинку из
разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой
она сказки.

Дается по два конверта – дети собирают
мозаику.


1-я сказка – “Серая Шейка.”

2-я сказка – “Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях.”

Кроссворды

– Ну а сейчас, я думаю, вам будет предложено
самое трудное задание: вы должны разгадать
кроссворд. Итак, кто же из вас будет первый? (См.
Приложение
)

7. Весёлый наборщик

– Переставьте буквы так, чтобы получилось
название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

– Ребята, почти все сказки начинаются и
заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам
предлагаю из слогов собрать концовку сказки. (См.
Приложение
)

1. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.
2. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

– Вы сегодня действительно доказали, что очень
хорошо знаете сказки. Я с удовольствием каждому
из вас подарю книгу сказок.

13.03.2006

urok.1sept.ru

СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ — Детский сайт ПЧЁЛКА.

ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ


Айболит

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…

Баба-Яга

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Бабушка Федора

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

Буратино

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —…

Бычок — смоляной бочок

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.

Винни-Пух

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…

Гуси-лебеди

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Колобок

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…

Дюймовочка

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

Конёк-горбунок

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.

Кошкин дом

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!

Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.

Крокодил Гена и Чебурашка

Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена…

Малыш и Карлсон.

Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он — большой любитель крыш,
А меня зовут…

Мальвина

Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Маша и Медведь

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….

Муха – Цокотуха

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.

По щучьему велению

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Семеро козлят

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Сказка о рыбаке и рыбке

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

Три медведя

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Три поросёнка

Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

Чиполлино

Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.

www.detiam.com

Игра – лото “Угадай сказку”

Лото «Угадай сказку» – познавательная игра, которая позволит весело провести время как детям, так и взрослым. Она развивает логическое и ассоциативное мышление, помогает в дошкольной подготовке.
Данная игра познакомит ребенка с замечательными русскими и зарубежными сказками.
Правила игры

Распечатайте карточки
по 2 экземпляра и наклейте на картон. Один экземпляр аккуратно разрежьте.
Выберите ведущего игры. Он так же может принимать в ней участие.
Ведущий раздает карточки лото каждому игроку.
Ведущий берет по одной карточке с рисунком, показывает игрокам и называет вслух то, что на ней изображено. Игроки проверяют свои карточки лото. Если изображение на карточке у одного из игроков совпадает с изображением на карточке ведущего, то игрок накрывает ею соответствующую область в карточке лото.
Игра продолжается до тех пор, пока все рисунки на карточке лото не будут закрыты. Первый, кто справится с этим заданием, становится победителем.

otgadaj skazku po kartinke 0

otgadaj skazku po kartinke 1

otgadaj skazku po kartinke 2

otgadaj skazku po kartinke 3

otgadaj skazku po kartinke 4

otgadaj skazku po kartinke 5

Читайте также:

Метки: воспитание и развитие, дошкольный возраст, занятия с детьми, игры с детьми, логические игры для детей, лото, обучающие картинки

sarapulmama.ru

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи
«Путешествие в сказку»

Цель:

·
Продолжать
формировать умение слушать и отвечать на вопросы взрослого и детей, не
перебивать говорящего.

·
Расширять,
обогащать и активировать словарь детей.

·
Закрепить знания
детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с
взрослым и сверстниками.

Задачи:

·
Совершенствовать
умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым
словам.

·
Формировать
эмоциональную отзывчивость

·
Развивать
память, внимание; речь детей, инициативу.

·
Активизировать в
речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

·
Воспитывать
любовь и интерес к сказкам.

Организационный момент:

В: А вы, любите сказки? (Да) Замечательно

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими
лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве
находится огромная страна Сказок.

В: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же
нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).

Хорошо, я вас выслушала,
но сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, выполнив сказочные
задания.

Есть у меня одна
книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные
задания.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи.

В: Ну что, ребята, выполним задания, не
испугаемся трудностей? Тогда, вперёд, отправляемся в страну Сказок! (Слайд № 2).

1 задание:
“Узнай сказку по картинке”
(Слайд № 3)

В: Вам
нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки
просят: «Друзья, узнайте нас!»

— «Колобок»;

— «Теремок»;

— «Маша и медведь»;

— «Заюшкина
избушка»;

— «Три медведя».

2 задание:
«Какому сказочному герою принадлежит предмет?»
(Слайд № 4)

В: Ребята,
в этом задании нужно догадаться, чей предмет изображен на картинке.

— Туфелька – Золушка; (слайд
№ 5)

— Ключик – Буратино; (слайд
№ 5)

— Волшебная палочка
Фея; (слайд
№ 5)

— Избушка на курьих
ножках – Баба- Яга; (слайд
№ 5)

3 задание:
“Что напутал художник?”
(Слайд № 6)

В: В этом
задании вам необходимо внимательно посмотреть на картинки из сказок и найти,
что на них нарисовано неправильно (слайд
№ 7)

— Золушка – туфелька;

— Старик – золотая рыбка;

— Баба Яга – метла;

— Емеля – щука;

— Иван царевич – лягушка.

4 задание:
«Кто лишний?»
(Слайд № 8)

В: Ребята,
а в этом задании, посмотрите на сказочных героев и вспомните сказки. Найдите
среди героев лишнего, который не подходит.

— Сказка «Винни
Пух» — попугай; (слайд № 9)

— Сказка «Репка» — тигр; (слайд № 10)

— Сказка «Красная
шапочка» — ёжик. (слайд № 11)

5 задание:
«Вспомни сказку — отгадай загадку»
(Слайд № 12)

В: А
сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Посмотрим, хорошо ли вы знаете
их. (слайд
№ 13)

1.
Укатился он из
дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (колобок)

2.
С Пятачком он
ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух –
Медвежонок … (Винни Пух)

3.
Такое лишь в сказке
волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться …(Золушка)

4.
Лечит всех
зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …(Айболит)

5.
Подарит новое
корыто
И новый дом, и слуг впридачу…
Но если уж она сердита
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая … (Рыбка)

6.
Всех грязнуль
помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … (Мойдодыр)

7.
Прямо в болото
упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … (Царевна лягушка) (слайд № 14)

8.
Многим долго
неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересный
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чипполино)

9.
С кем Мороз
играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…(Снегурка)

10. В небесах и на
земле
Скачет баба на метле.
Страшная и злая –
Кто она такая? (Баба Яга)

11. Она по полю
пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — …(Цокотуха)

12. Их приглашают
вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)

6 задание:
«Найди пару»
(Слайд № 15)

В: Вот мы
и подошли к концу нашего путешествия и сейчас нам предстоит выполнить последнее
задание. В этом задании вам нужно найти героям подходящую пару. Итак, начнем. (слайд № 16)

— Курочка Ряба – яйцо;

— Иван царевич – царевна лягушка;

— Емеля – щука.

В:
Правильно ребята, вы справились с заданием.

В: Вот и
закончились наши задания, а теперь вспомним какие сказки мы сегодня видели?
(слайд №17)

— Винни –Пух

— Репка

— Курочка Ряба

— Красная шапочка

— Золушка

— По щучьему
велению

— Сказка о рыбаке и
рыбке

— Приключения
Буратино

— Заюшкина избушка

— Три медведя

— Теремок

— Маша и медведь

— Колобок

— Приключения Чипполино

— Доктор Айболит

— Муха-цокотуха

— Снегурочка

— Крокодил Гена и Чебурашка.

В: Какая
сказка вам больше всего нравится и почему? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше
всего? (Ответы детей)

В: Ребята,
вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! (слайд
№ 18)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

infourok.ru

Презентация — Угадай сказку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

otgadaj skazku po kartinke 6

Угадай-ка сказку

Слайд 2

otgadaj skazku po kartinke 7

Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.

Слайд 3

otgadaj skazku po kartinke 8

Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? – о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.

Слайд 4

otgadaj skazku po kartinke 9

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.

Слайд 5

otgadaj skazku po kartinke 10

Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад.

Слайд 6

otgadaj skazku po kartinke 11

На кочке болотной
Невестушка ждёт
Когда же за нею
Царевич придёт.

Слайд 7

otgadaj skazku po kartinke 12

Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт?

Слайд 8

otgadaj skazku po kartinke 13

Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.

Слайд 9

otgadaj skazku po kartinke 14

Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла.

Слайд 10

otgadaj skazku po kartinke 15

Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка —
Превратился он в козлёнка.

Слайд 11

otgadaj skazku po kartinke 16

Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет,
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыл…

Слайд 12

otgadaj skazku po kartinke 17

Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный …

Слайд 13

otgadaj skazku po kartinke 18

Медвежонка всяк узнает –
Он ужасно любит мёд,
С другом Пятачком гуляет,
Громко песенки поёт.

Слайд 14

otgadaj skazku po kartinke 19

Больных зверей он исцелил.
И Бармалея победил.

Слайд 15

otgadaj skazku po kartinke 20

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.

Слайд 16

otgadaj skazku po kartinke 21

Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.

Слайд 17

otgadaj skazku po kartinke 22

Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поёт,
К бабушке идёт.

Слайд 18

otgadaj skazku po kartinke 23

Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нём.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей.

Слайд 19

otgadaj skazku po kartinke 24

С маленькой ножки
Случайно упала,
Когда незнакомка
Дворец покидала.

Слайд 20

otgadaj skazku po kartinke 25

Себе проказника –сынишку
Я из полена смастерил.
А чтобы рос мой мальчик умным,
Я азбуку ему купил.

Слайд 21

otgadaj skazku po kartinke 26

Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой,
Вырос сильным он и смелым.

Слайд 22

otgadaj skazku po kartinke 27

То каланчой, то светофором
Зовут его ребята хором.
А взрослые зовут Степаном…
Знаком ты с этим великаном?

Слайд 23

otgadaj skazku po kartinke 28

На крыше дома он живёт,
Человечек-вертолёт.

Слайд 24

otgadaj skazku po kartinke 29

К о н е ц
Ил.: Филипенко Е., Емельянова Л., Воронова О., Попугаева О., Непомнящий Д., Семеренко В, Сутеев В., Асанин С., Васнецова Ю.
Загадки придумал Ю.Гурин
Оформление Людмила Козий

Слайд 25

otgadaj skazku po kartinke 30

2. Колобок
3. Курочка Ряба
4. Теремок
5. Три поросёнка
6. Царевна лягушка
7. Маша и медведь
8. По щучьему велению
9. Конёк-горбунок
10. Сестрица Алёнушка
11. Три медведя
12. Телефон
13. Винни Пух
14. Айболит
15. Муха Цокотуха
16. Мойдодыр
17. Красная Шапочка
18. Федорино горе
19. Золушка
20. Буратино
21. Маугли
22. Дядя Стёпа
23. Карлсон
Отгадки

lusana.ru

План-конспект занятия по развитию речи по теме: Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?»

В сказочке живет
Он не ежик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

                                 (Колобок)  

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймала ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?

                     (Царевна-лягушка)

Посадил дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.

                               (Репка)

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.

                             (Колобок)

Жила-была семья ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.

                    (Волк и семеро козлят)

 Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришел петух с косой —
Снова в домике косой.

                   (Заюшкина избушка)

Под полом таится и кошки боится.

                                 (Мышка)

Живет в норке,
Грызет корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.

                                (Мышка)

У Аленушки – сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.

                   (Гуси-Лебеди)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.

                  (Три медведя)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

                          (Заяц)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.

                          (Волк)

 Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

                           (Маша и медведь)

Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?

                              (Репка)

Что за чудо дом?
Звери в нем живут:
Лягушка-квакушка, мышка-нарушка,
Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок.
Пришел медведь и все разломал.

                               (Теремок)

Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это?

                       (Лягушка)

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.

                           (Собака)

У нее четыре лапки,
Лапки – цап -царапки,
Пара чутких ушей
И она гроза мышей.

                           (Кошка)

Что за сказка?
В ней живет и дед, и баба,
Птичка, которая снесла «золотое яичко»?

                             (Курочка Ряба)

Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала

.                              (Лиса)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.

                                (Медведь)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.

                       (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

                   (Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет.

                     (Федорино горе)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

                    (Семеро козлят)

Он хозяина любил,
Верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил.

                         (Кот в сапогах)

Из муки он был печён,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.

                        (Колобок)

И зайчиха, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.

                         (Доктор Айболит)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?

                            (Три поросенка)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

              (Муха-Цокотуха)

Не послушал брат сестрицу —
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в козленка он превратился?

               ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

                           (Гуси-Лебеди)

Кто отмоет чисто
Даже трубочиста?

                      (Мойдодыр)

nsportal.ru

Викторина «По дорогам сказок»

МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа»

Викторина

По дорогам сказок

Цель: выявить степень знания сказок.

Развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку.

Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Прививать любовь к сказкам

-Ребята вы, наверное, все любите сказки, читать , слушать. Сегодня мы посетим загадочную, таинственную и неповторимую страну сказок.

С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них к их внукам, так из поколения к поколению. И даже когда вы вырастите и станете совсем взрослыми, и у вас тоже будут дети, вы тоже будете им рассказывать сказки свои любимые, знакомые с детства.

Сказка-это самое большое чудо — это наша драгоценность. И так перенесёмся в мир сказок и приключений.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Конкурс «Реплика»

-Угадай, из какой сказки реплика?

2. Конкурс «Угадай сказочного героя».

-Угадать по описанию героя сказки.

3. Конкурс «Телеграмма»

-Угадать адресата, кто отправил телеграмму.

4. Конкурс «Волшебные предметы»

-Кому принадлежат эти предметы?

5.Конкурс «Название сказки»

-Угадай название сказки по опорным словам.

6.Конкурс «Найди пару»

-Соедини слова, чтобы получилось название сказки

7.Блиц – турнир.

-Кто быстрее ответит на 5 вопросов

8.Что стало былью?

1. Узнай из какой сказки реплика.

1) Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл (колобок)

2) Свет мой, зеркальце , скажи . Да всю правду расскажи (сказка о мёртвой Царевне)

3) Сыновья поклонились отцу , взяли по стреле, вышли в чистое поле , натянули стрелы и

выстрелили (Царевна-лягушка)

4) Жила-была женщина , очень ей хотелось иметь ребёнка да где же его взять

(Дюймовочка)

5) Шёл солдат по дороге : раз-два, раз-два . Ранец за спиной , сабля на боку (Огниво)

6) Тянут потянут , вытянуть не могут (Репка)

7) По щучьему веленью , по моему хотенью

Ступайте сани домой сами . (по щучьему велению)

8) Кто сидел на моём стуле ? (три медведя )

9) Дурачина ты, простофиля. (сказка о рыбаке и рыбке)

10) Спи, глазок, спи другой (Хаврошечка)

11) Пошла лиса домой несолоно хлебавши.

На этом у них и дружба кончилась. (Лиса и журавль)

12) Меня уверяли , что вы умеете превращаться в разных зверей (

Кот в сапогах)

2 Угадай сказочного героя

1. Вышел дедка в огород

Видит, чудо там растёт

Кругло, а не мячик

Желто, а не солнце

С хвостиком , а не мышка (Репка)

2. Не в санях, не на коне,

Мчится баба на метле,

Хитрая и злая. Кто она такая?

Кто её перехитрил, братца кто освободил? (сестрица баба Яга)

3 .В этой книжке — именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто – то голову срубил (муха, комарик, паук)

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача (золотая рыбка)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая несёт её домой. (Маша ,медведь)

6.Он всегда живёт всех выше, у него есть дом на крыше

Если ляжешь быстро спать, ты с ним можешь поболтать (Карлсон)

7.Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Это самый непослушный, говорливый, простодушный.

Ты его узнал, дружок? Он румяный ………(колобок)

8. Всех грязнуль очистит быстро, всех нерях умоет чисто.

Умывальников — начальник и мочалок – командир (Мойдодыр)

9.Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит, добрый доктор (Айболит)

10. С Пятачком он ходит в гости, любит мёд, варенье просит.

Это кто, скажите вслух! Медвежонок …(Вини-Пух)

11. Такое лишь в сказке волшебной случается

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится ….( Золушка)

3 Телеграмма

Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл.

Скоро подкачу к вам.

Телеграмма

Емеля, приходи за водой. Засиделась в проруби.

Телеграмма

Простое яичко уже снесла.

Телеграмма

Спасите! Нас съел серый волк

4 Кому принадлежат эти предметы?

1) Золотой ключик (Буратино)

2) Туфелька (Золушке)

3) Игла (смерть Кащея)

4) Горошина (королеве)

5) Бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику)

6) Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7) Термометр (доктору Айболиту)

8) зеркальце (королеве)

9) яйцо (курочке Рябе)

10) мыло ( Мойдодыру)

11) Воздушный шарик (Вини – пуху)

5 Назови сказку по опорным словам

Солдат старуха топор.

Брат сестра баба Яга.

Петух курочка кузнец.

Баба мышка дед

Старик корыто

Зеркало яблоко царица

Туфелька фея бал

Король кот сапоги

7 БЛИЦ — ТУРНИР

Что несла Красная шапочка бабушке? (пирожок и горшочек масла)

Зачем пошла падчерица в зимний лес в сказке 12 месяцев? (за подснежниками)

Как называл себя Карлсон? (мужчина в полном рассвете сил)

Что любит Вини — пух? (мёд)

Что нёс Вини – пух в подарок Ослику? (шарик)

Кто первый поселился в теремке? (мышка)

Сказочная хитрюга. (лиса)

За кого держалась внучка? (за бабку)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

Кто любит сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? ( Вини – пух)

Сказочная замарашка. (Золушка)

Подружка 7 гномов. (Белоснежка)

Кто такой Елисей? (королевич)

Как звали поросёнка, который любил трудиться? (Наф наф)

где находится смерть Кащея? (на конце иглы)

Сказочные существа, живущие в лесу. (эльфы)

Сколько лет черепахе Тортиле? (300)

Этот персонаж занимался торговлей пиявок. (Дуремар)

Растаявшая внучка. (Снегурочка)

Мальчик – луковичка. (Чипполино)

Друг Чебурашки. ( крокодил Гена)

В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

Жилище бабы Яги. (избушка) Сколько шоколада просил слон? (6-7 пудов)

Какая избушка была у зайчика? ( лубяная)

Чем пожертвовала Русалочка, чтобы увидеть принца (голосом)

Что всегда побеждает в сказках? (добро)

8 Что стало былью?

Конёк – Горбунок Ракета

Золотой петушок Радиолокатор

Чудо зеркало Телевизор

Перо жар птицы Прожектор

Сани, которые едут сами Аэросани

Клубок ниток Компас

infourok.ru

Тип мероприятия: игра-викторина.

Цели:

  • обобщить знания учащихся о сказках;
  • корригировать речемыслительную деятельность
    учащихся;
  • воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: чудесный мешочек
(яблоко, яйцо, мыло, мука, игла, деревянная ложка,
азбука), телеграммы, разрезные картинки,
кроссворды.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости! Все вы очень
хорошо знаете сказки, среди них есть самые
любимые, которые рассказывают о добрых и злых
волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных
царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие
в сказку, проведем игру-викторину “Что за
прелесть эти сказки!”

– Сегодня у нас встречаются две команды. Они
приготовили название и приветствие друг
другу.(команды выступают)

1. Разминка

Ну, что, ребята, поиграем.
Я начну, а вы – кончайте,
Только в рифму отвечайте!

1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок).

2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит … (крокодил).

3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … (Бармалей).

4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).

5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … (крокодил).

6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух).

7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).

2. Дополни имя

Загадывается каждой команде по очереди.

  • Кощей-Бессмертный
  • Василиса-Прекрасная
  • Баба-Яга
  • Змей-Горыныч
  • Сестрица-Алёнушка
  • Мальчик-с-пальчик
  • Иван-царевич
  • Братец-Иванушка
  • Крошечка-Хаврошечка
  • Курочка-Ряба
  • Конёк-Горбунок
  • Царевна-Лягушка
  • Жар-птица
  • Ковёр-самолёт
  • Гуси-Лебеди
  • Иванушка-дурачок

3. Узнай сказку по отрывку

– Ребята, неужели вы знаете все-все сказки?
Замечательно! И всё-таки я чуть-чуть сомневаюсь в
ваших знаниях. Предлагаю вам игру “ Узнай сказку
по отрывку “. Слушайте внимательно.

1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала
из самой большой чашки. (“Три медведя”)

2. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

3. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)

4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка”)

5. Жил старик со своею старухой у самого Синего
моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать
лет и три года. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась,
стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по
дороге прямо к царю. (“По щучьему велению”)

7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. (“Тараканище”)

8. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)

9. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик
или приключения Буратино”)

10. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех! (“Колобок”)

11. Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть. (“Сказка о царе
Салтане…”)

12. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о
рыбаке и рыбке”)

4. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром нам в школу доставили
пакет. Посмотрим, кому он адресован? (На конверте
надпись: “г. Зеленогорск, школа Мастеров. Детям,
которые хорошо знают сказки.”)
– Ребята, а вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю
телеграммы.)

– Ребята, оказывается, эти телеграммы пришли от
персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  • Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но
    за мной гонится лиса! (Колобок)
  • Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите
    моих братьев! (Козленок)
  • Приезжайте, снесла золотое яичко! (Курочка
    Ряба)
  • Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с
    Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  • Срочно приезжайте! Пора тянуть репку. (Репка)
  • Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая
    рыбка)

5. Заморочки из мешочка

– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть
чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и
записочка рядом, что же в ней написано? (открываю
записку)
“Ребята, помогите эти вещи вернуть в
сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по
очереди. Они достают предметы, отгадывают из
какой они сказки.

В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”),
яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения
Буратино”)
, яблоко, зеркало (“Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях”)
,

6. Собери мозаику

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее
задание: вам нужно составить картинку из
разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой
она сказки.

Дается по два конверта – дети собирают
мозаику.

1-я сказка – “Серая Шейка.”

2-я сказка – “Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях.”

Кроссворды

– Ну а сейчас, я думаю, вам будет предложено
самое трудное задание: вы должны разгадать
кроссворд. Итак, кто же из вас будет первый? (См.
Приложение
)

7. Весёлый наборщик

– Переставьте буквы так, чтобы получилось
название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

– Ребята, почти все сказки начинаются и
заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам
предлагаю из слогов собрать концовку сказки. (См.
Приложение
)

1. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.
2. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

– Вы сегодня действительно доказали, что очень
хорошо знаете сказки. Я с удовольствием каждому
из вас подарю книгу сказок.

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.

Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».

Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Узнай сказку по картинке 2 класс

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Узнай сказку по картинке 2 класс

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Узнай сказку по картинке 2 класс

Узнай сказку по картинке 2 класс

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Узнай сказку по картинке 2 класс

  • Узнай сказки напиши названия русских народных сказок 2 класс стр 22
  • Узбекский плов как пишется
  • Узбекистан на латинице как пишется
  • Узбекские народные сказки на русском языке
  • Узбекские сказки на узбекском языке