Уважайте жизнь дождевого червя аудио рассказ

Глава 24 наши следы на ковре уже давно исчезли, прихватив с собой сам ковер, краску и ее звонкий смех. воспоминания,

Глава 24

Наши следы на ковре уже давно исчезли, прихватив с собой сам ковер, краску и ее звонкий смех. Воспоминания, ярким пятном отпечатались в голове, но, как и любое другое стирались, угасали, становясь все менее четкими. Никаких надписей на стенах, фотографий и Киры, больше не было.

Она пропала, не появлялась ни в сети, не в школе, словно сквозь землю провалилась. Раньше, я совершенно этого не замечал, да по большому счету мне вообще было плевать и только сейчас, до меня дошло. Первым местом куда я направился как только оказался в школьных стенах, был кабинет этажом ниже моего собственного.

— Кирюх, ты чего тут? — знакомый голос заставил оторвать взгляд от длинных рядов шкафчиков.

Нахмуренные черные брови, складочка между глаз и серьезный взгляд. Напротив стоял Руслан, рядом, милая блондинка с бледной кожей и ангельской внешностью, друг сжимал за руку свою девушку.

— Наш кабинет этажом выше! – усмехаясь продолжил он.

— Рита? — предположила Аня.

— Чёрт пропал! – на перебой выпалил я и тут же пожалел.

Ребята недоуменно на меня уставились, пока я соображал что ляпнул.

— Чего? — не понимая протянул Рус — Какой еще черт?

Парень повернулся к Ане, как бы спрашивая понимает ли она что не будь, но та в ответ, лишь пожала плечами. 

— Слушай, а ты неплохо погулял вчера, да? — выдвинул новую версию Руслан, на лице мелькнуло понимание.

— Забей! — отмахнулся в ответ — Ань, украду твоего парня ненадолго?

Девушка ничего не ответила. Смущенно улыбнулась и кивнула, продолжая подозрительно меня оглядывать. 

— Кирюх говорил же вчера, не бухай много, — усмехаясь причитал он, пока мы шли по длинному школьному коридору — от алкашки можно и белочку поймать.

— Не пил вчера. — отрезал я, чем вызвал очередное недоумение на его лице.

— Закинулся чем?

— Нет! Не слышал что ли, облава была, Гер в подполье и не моя тема, сам знаешь.

— А че тогда?

Мы вышли на задний двор. Деревянные лавочки выстроившиеся в ряд припирали высокие, вековые деревья. Широкими раскатистыми ивами и кленами, был усеян весь участок. Чуть в стороне, школьный стадион и стоянка. В солнечную погоду весь двор был заполнен людьми, но сегодня, было промозгло и ветрено. За исключением парочки младших, изучающих дождевого червя, улица пустовала.

— У тебя что-то случилось?! — наконец догадался Рус — Говори, но, в разборки не полезу!

Я закатил глаза, лучше бы это были разборки.

Смотрел на ничего не понимающего Руслана, что в ожидании ответа впился пристальным, не моргающим взглядом, осознавая что выгляжу тупо, как придурок, вот только, ничего не мог сделать. Перебирая кружащие в голове мысли я снова и снова пытался смериться с абсолютно глупым, безрассудным и не увязывающимся в логику осознанием. Какая-то часть здравого разума ещё пыталась отрицать, отнекиваться и надеялась, что это какое-то глупое, идиотское помутнение. Но разве есть смысл бегать от очевидного? Разве кому не будь удавалось сбежать от самого себя?

— Как ты понял что Аня тебе нравится? — на одном дыхании выпалил я.

— Что? — поперхнулся Рус — О-о-о… 

Он задумался уносясь куда-то в свои мысли и заулыбался, как полный идиот. Мне показалось, я посидел.

Он улыбался, прямо как, я. Как пару дней назад, когда я ехал домой и думал о ней, когда садился в авто все замазанное краской и был страшно доволен, когда удирал от нее по коридору, когда почувствовал волну облегчения прокатившую по телу после того как Кира посылала меня, свалившись с лестницы.

— Не знаю, — пожал плечами друг, ответ был уже не нужен, все читалось на лице, но он продолжил — ты это почувствуешь. Просто тебя больше не будешь волновать только ты. В твоей жизни появляется кто-то еще, с кем неожиданно станет интересно. В смысле, не только трахаться, про это притяжение ты и сам отлично знаешь. А так, просто сидеть, болтать, есть пиццу к примеру, проводить вместе время, делиться своим миром, мыслями. Это словно сочнее чем в одиночку, по другому, но от этого и круто. Понимаешь? – Рус чуть прищурился, внимательно заглядывая в глаза.

— О, черт!

Я понимал! Вот дерьмо, я понимал!

Он снова улыбнулся как полудурок. Я схватился за голову.

— И кто счастливица?

Тело передернуло. Это никак не входило в мои планы, мысли, да вообще никуда не вписывалось, но я почувствовал и кажется…

— Я влип!

Как же я влип!

Бессовестно прогуляв три дня, Кира появилась лишь в четверг. Я увидел ее, когда хитро ухмыляющийся Руслан пихнул локтем в бок и кивнул в сторону девушки.

Она шла по коридору в большой чёрной байке, с торчащим воротником рубашки из под нее, воткнув наушники в уши и совершенно не замечая мира вокруг, моего взгляда и остальных то же. Или она просто очень хорошо делала вид, потому что на неё оборачивались, переговаривались, пускали презрительные взгляды и язвительные комментарии.

Что-то внутри дернулось, зашевелилось, захотелось узнать где она была, побесить ее, вырвать из рук толстые листки конспектов, заправить прядь выбившихся волос за ухо. Хотелось оказаться ближе.

И я собирался это сделать, собирался, но завис. Такое просто действие, еще недавно казавшимся обычным и естественным, оказалось валуном придавившим плечи. Как дурак, стоял посреди коридора, ноги словно приклеились к полу, пока я провожал взглядом синие глаза девушки. Она вся как фарфоровая куколка, казалось такой хрупкой, нежной, несмотря на то что мне отлично был знаком темперамент этой заразы.

Я никогда не был из тех парней, вроде Наумова, что пол года смотрят отчаянными глазами, боясь подойти, сказать хоть слово. Но сейчас и сам был в силах заставить себя сдвинутся с места.

Бред какой-то!

Тряхнув головой я сбросил с себя ненужные мысли и решительно двинулся в сторону девушки, намереваясь расставить все по местам, развеять туман, поселившейся в голове. Ведь и в правду, все это бред!

Ответы на вопросы учебника Окружающий мир 3 класс 1 часть А.А. Плешаков. .Что такое почва? стр. 64 – 68. Готовая практическая работа “Почва” для 3 класса.

Рассмотри рисунок. Подумай, что такое почва. Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в почве?

Почва — это самый верхний слой земли.

На нём растут растения, в нём живут различные животные.

Почва даёт им жизнь и является для них домом.

В почве живут такие животные, как кроты, медведка, дождевой червь, мыши, личинки жука, сверчки, многоножки.

Практическая работа “Почва”

Определи цель каждого опыта, опиши его ход, сделай вывод.

Опыт 1. Цель определить есть ли в почве воздух.

Ход опыта: бросим кусочек почвы в воду. Из почвы начнут выходить пузырьки газа.

Вывод: в почве есть воздух.

Источник: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-1-chast-chto-takoe-pochva-str-64-68.html

Ход урока

I. Организационный момент.

Начнем с добрых пожеланий друг другу. Дайте руку соседу.

«Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра».

II. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний.

Мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – замечательной планеты Земля.

Но чтобы перейти к новой теме, повторим пройденный материал.

Что такое экосистема? (Единство живой и неживой природы, в которой сообщество живых организмов разных профессий способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.)

А какие профессии имеют живые организмы в экосистеме? (Производители, потребители, разрушители).

Какова роль производителей? (Снабжают всех обитателей Земли пищей и кислородом.)

Какова роль потребителей? (Возвращают растениям углекислый газ.)

Какова роль разрушителей? (Превращают умершие организмы в вещества необходимые растениям)

Могут ли разрушители напрямую передавать растениям минеральные вещества? (Нет)

Смотрим диафильм о росте растений. (Во время показа диафильма о том, как появляются растения из земли, учитель читает)

Есть на земле чудесная кладовая. Весной положишь мешок зерна, а осенью соберешь 20, весной положишь ведро картофеля в чудесной кладовой, оно превращается в 20 ведер.

Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, моркови. Сказка или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть догадались?

Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать,
А я с подарками опять.

У слова земля несколько значений. Одно из них почва.

Так какая тема урока? Почва – важнейшая часть экосистемы

А что такое почва? Верхний слой коры

Почему называют плодородный слой земли? Плодородный – сложное слово, из каких слов состоит? Плод+ род

В чем же заключается плодородие почвы? Наверно в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни

III. Совместное открытие знаний.

Для этого мы должны изучить состав почвы.

Сейчас мы превратимся в ученых-практиков, будем ставить опыты и делать выводы.

Во время опытов на доске появляются слова. Учащиеся вдвоем на парте делают опыты.

Опыт 1 (Учитель). Нагреть почву – стекло влажное.

Что есть в почве? Вода

Опыт 2 (Учитель и дети). Бросить комочек земли в воду. Что выделяется из почвы и поднимается вверх? Воздух.

Опыт 3. (Учитель и дети) Размешать ложечкой.

Что падает на дно? Песок.

А что медленно оседает? Глина.

А что плавает на поверхности воды? Остатки растений – органические вещества

Опыт 4 (Учитель). Бросить почву на огонь.

Что может гореть? Перегной (органические вещества)

Опыт 5 (Учитель и дети). Профильтруем воду.

Опыт 6 (Учитель) Капельку поместим на стекло и подержим над огнем.

Что осталось? Белый налет.

Что это? Соли.

Вывод: Это все объекты, какой природы? Неживой

Откуда они появились в почве?

  • Вода – дождь, снег.
  • Песок и глина – остатки горных пород.
  • Перегной – растительные и животные остатки отмерших растений.

Откуда соли?

Для этого заглянем в почву. Кипит здесь работа. Таблица 2

Какие живые существа обитают в ней?

И пища им нужна особая. Какая?

А кто же после них остатки съедает? Микробы

Это единственные организмы, которые превращают перегной в соли.

А соли как попадают в растения? Растворяются в воде.

Вывод: У доски составляем схему.

 

Корни растений всасывают воду, а в ней растворенные соли.

Но минеральных веществ в почве мало, откуда, же они берутся?

Перегной под воздействием микробов медленно превращается в соли.

Перегной как бы кормит растения.

От чего зависит плодородие почвы? От наличия перегноя. Таблица 1

Живые существа, которые живут в почве, тоже влияют на плодородие почвы. Как?

Диафильм о животных, которые живут в земле. Дождевые черви.

Вывод: Делают ходы. Перемешивают почву, измельчают остатки растений.

IV. Подведение итога урока.

Почему почва играет важнейшую роль в круговороте веществ экосистемы? Именно мусорщики превращают остатки умерших организмов в минеральные соли, необходимые для жизни растений.

Почва – одно из самых главных богатств страны, к ней надо относится бережно, поэтому ее необходимо беречь.

А как, вы узнаете сами из учебника и дополнительной литературы.

V. Домашнее задание

Стр. 43 № 4. Нарисовать плакат, призывающий людей бережно относить к почве.

Источник: http://urok.1sept.ru/articles/578364

                             Как образуется почва

В принципе, процесс образования почвы следует рассматривать с точки зрения непосредственной взаимосвязи живой и неживой природы – как результат жизнедеятельности организмов и выветривания горных пород.

состав почвы 3 класс окружающий мир

Хвоинки, веточки деревьев, сухие опавшие листья и трава, накапливаются в земле и уже за полгода становятся удобрением; под ними, в свою очередь, находятся камешки, глина и песок, перегной, останки животных и насекомых – божьи коровки, муравьи.

В почве также находятся грибы и бактерии
Дождевые черви и кроты вообще большую часть своей жизни проводят в почве, лишь изредка показываясь наружу.
Майские жуки в почве откладывают яйца.
Для улиток и лягушек почва является спасением от жаркой погоды.

Состав почвы: 3 класс
Земляной шмель в почве зимует.

  • Жуки могут проникать в почву на двухметровую глубину;
  • муравьи и того больше – до трёх метров;
  • а кроты – до пяти метров;
  • ну а дождевые черви в этом плане «рекордсмены» – до восьми метров.

Воздух и вода поступают в почву благодаря ходам, которые прокладывают в процессе своей жизнедеятельности животные, тем самым обогащая её.

Состав почвы: 3 класс

А ещё животные размельчают остатки растений в почве, а бактерии превращают их в перегной.
Основным свойством почвы является плодородие.

Под плодородием подразумевают наличие в почве веществ, которые обуславливают рост и развитие растений.

“Продолжительность жизни деревьев” …

Источник: http://svetok-v-podarok.ru/sostav-pochvy-3-klass-okruzhayushhij-mir/

Основные элементы плодородия грунта

Характеристики грунта могут существенно различаться даже внутри территории одной страны. Это зависит не только от географического положения, погодных условий и типа местности. Даже деятельность человека способна во многом повлиять на формирование грунта и на его свойства. Сейчас в результате различной деятельности человека снижается количество плодородного грунта и его качество. 

Совок для разрыхления почвы

Грунт — это сложная структура, формирующаяся из различных факторов. Можно выделить следующие факторы плодородия почвы:

  • Способность впитывать воду. Вода является самым одним из самых важных критериев для существования жизни. От качества жидкости и ее количества зависит и состояние растений. Нехватка жидкости может привести к тому, что грунт становится бедным и обладает низкими плодородными свойствами. Также нарушения одно нарушение влечет за собой и другие, и при нехватке воды может нарушиться рыхлость.
  • Наличие в ней необходимых витаминов, минералов и микроорганизмов. Помимо влаги растениям необходимы и различные питательные вещества. Они отвечают за правильный и полноценный рост растений. Также отсутствие минеральных веществ или микроорганизмов нарушает естественный баланс в составе почвы. Это может привести и к изменению свойств. Но со временем грунт может истощаться и уменьшать запас полезных веществ. Для того, чтобы этого не допустить или восполнить нехватку необходимо тщательно следить за состоянием земли, а также соблюдать особые правила. Для восполнения нехватки веществ в земле можно прибегнуть к обогащению грунта. Но в этом случае необходимо предварительно исследовать состав и свойства грунта. Неправильно подобранные способы обогащения могут еще сильнее навредить земле. Также лучше всего делать перерывы в высадке растений, чтобы грунт восстанавливал естественные запасы полезных веществ и отдыхал.
  • Проветриваемость. Воздух тоже важен для всего живого на земле. При правильной циркуляции воздуха почва насыщается кислородом. Кислород необходим не только растениям, но и микроорганизмам и бактериям, которые содержатся в земле. Еще именно от него зависит и наличие вредных микроорганизмов и болезней в земле.
  • Атмосферное давление. Правильное атмосферное давление влияет на движение воздуха, который распыляет влагу и разносит ее по всей территории. Без такого движения воздуха влага не будет в полной мере равномерно поступать в землю и питать растения.

Поэтому плодородие почвы зависит от содержания в ней многих веществ, питающих растения и поддерживающих правильные свойства грунта. Но важно следить за этими показателями и поддерживать их, не допуская полного истощения земли и потери плодородных свойств. 

Есть множество способов, которые способны улучшить эти показатели. Некоторые лучше всего использовать только после подробного анализа почвы и рекомендаций специалистов. Так для того, чтобы лучше насытить землю кислородом лучше всего вносить удобрения не глубже чем на 3-4 метра. Слои земли находятся в постоянном движении и кислород, поступивший вместе с удобрениями будет находиться на верхнем слое земли. Это поможет урожаю вырасти здоровым и качественным. Знание таких тонкостей и умение вовремя замечать изменения в грунте являются залогом качественного урожая. 

Закажите бесплатно консультацию эколога

Источник: http://ecotestexpress.ru/articles/ot_chego_zavisit_plodorodie_pochv/

Похожие задачи

  • Что влияет на плодородие почвы?1) наличие в почве перегноя2) наличие в почве воды3)…
  • Цвет почвы ее плодородие зависят от .. а)мельчайших организмов в)перегноя с) песка д)…
  • От количества перегноя зависит плодородие почвы, а отчего зависит количество перегноя?
  • В каштановых почвах перегноя мало или много.и плодородие значительное или незначительное.
  • Чем больше перегноя в почве, тем она…влажнеетемнеепрозрачнеесушепомогите…
  • 3. Накопление в почве перегноя является результатом деятельности бактерий: 1) гнилостных…
  • Какое содержание перегноя в глинистой почве (много или мало) ?
  • Какова роль перегноя в почве?
  • Много ли в почве перегноя?
  • Чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее Да или нет?
  • Что содержится в почве , кроме перегноя?
  • Что содержится в почве кроме перегноя, минеральных солей, воздуха, воды и песка?
  • Чем больше в почве перегноя тем выше ее
  • Чем ограничивается распространение земноводных? 1) наличием перегноя в почве 2)…
  • Что содержится в почве кроме перегноя?
  • Что содержится в почве кроме перегноя?
  • Накопление в почве перегноя является результатом деятельности бактерий: 1) гнилостных2)…
  • Какие животные обитают в почве?Как они влияют на плодородие почвы?…
  • Выберите верные утверждения.Укажите один или несколько правильных вариантов…
  • Плодородие почвы зависит от наличия в ней1)песка2)торфа3)перегноя
  • Плодородие почвы зависит от количества в ней:а) песка;б) глины;в) перегноя;г)…
  • Плодородие почвы зависит от количества: а) песка, б) глины, в) перегноя, г) солей.
  • Плодородие почвы определяется содержанием в ней:1)песка и золы2)воздуха3)воды4)перегноя
  • Плодородие почвы зависит от количества в ней: А)песка Б)глины В)перегноя Г)солей
  • Плодородие почвы зависит от количества в ней:песка,глины,перегноя,солей.

Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.

Источник: http://masters-otvet.ru/38275518/

Цветные поляны. Новый флешмоб!

Объявляю новый флешмоб. Или марафон. Или просто движуху. Кому как нравится называть:) Самый простой, классический. Без условий и заданий, без подписок на спонсоров и без раскрутки. 

А просто так, для радости:)

В прошлый раз когда мне хотелось в марте-апреле фотографировать здания и разбираться с архитектурой в прозрачном воздухе ранней весны, вы поддержали мою затею “Архитектурные прогулки” и активно участвовали в моих уроках архитктуры для детей на свежем воздухе:)

А теперь, на излете весны в самое буйство красок, надеюсь, поддержите и эту затею.

Ведь у всех сейчас полный фотоаппарат цветов? 

И вы тоже чувствуете, что весна проходит мимо каждую минуту? Только-только в одуванчиках фотографировались, а вот вам уже и маки… 

Хочется все эти миги цветения успеть поймать? И самим полюбоваться, и другим показать?

Для этого и нужен флешмоб!

Делитесь своими фото в соцсети Инстаграм или во ВКонтакте под тегом #цветныеполяны

Иначе куда деть эти мегабайты весеннего настроения? Лично меня они просто распирают! И я с удовольствием посмотрю на ваши:)

Ведь как не поделиться цветущими полями Крыма с моими подписчиками и единомышленниками? А ведь вы единомышленники, раз вы мой блог читаете:) Читаете – значит вы из тех, кто как и я, смотрит вокруг широко открытыми глазами.

Поэтому вместе со мной публикуйте в соцсетях свои фото цветущих полян, полей или просто клумб. И ставьте тег #цветныеполяны

Я очень надеюсь, что у нас вместе соберется палитра цветов весеннего настроения со всех уголков мира.

Давайте делиться им!

флешмоб цветные поляны

0_f7908_f84b19f9_orig.png

Источник: http://tavika.ru/2020/05/plodorodie.html

Что такое кислотность почвы? 

Высадка лука

Так же, как и остальные факторы на качество грунта влияет и кислотность. Она оказывает большое влияние на здоровье растений. Кислотность появляется из-за различных сорняковых растений, которые в процессе роста и жизни выделяют сок. Небольшое количество таких растений может хорошо влиять на грунт и насыщать его микроэлементами и минералами. Но если их становится слишком много, то уровень кислотности может значительно превысить допустимые нормы. Такой грунт уже будет непригоден для выращивания растений.

Кислотность способна негативно влиять на развитие растений, даже если остальные показатели в порядке. Кислотность определяется ионами водорода, которые накапливаются в земле. Она становится непригодна для многих видов растений из-за того, что растения не способны поглощать содержащиеся в земле растения. Растения перестают получать необходимые вещества и, в связи с этим ухудшается их рост и урожай в целом. Но есть и те виды домашних культур, которые хорошо чувствуют себя в такой кислотной среде и это не влияет на их рост.

Биологические вещества и витамины, которые очень часто используются для обработки земли способны предотвращать появление сорняков. Но чаще всего для борьбы с сорняками используют ручную прополку. Это трудоемкий процесс, который не всегда может привести к желаемым результатам. Ведь полностью очищенная от сорняков земля может изменить свои свойства. Поэтому все изменения должны происходить постепенно, чтобы земля успевала восстанавливаться. Сорняки лучше всего устранять в несколько этапов, делая небольшие перерывы.

Не всегда кислотность появляется из-за сорняков. Существуют и другие методы раскисления земли, которые помогают вернуть ее естественный состав. Для этого может использоваться известняк, зола, специальные зеленые удобрения и препараты-раскислители.

Закажите бесплатную консультацию эколога

Оставьте свой телефон и наши специалисты проконсультируют вас
по исследованию почвы

Источник: http://ecotestexpress.ru/articles/ot_chego_zavisit_plodorodie_pochv/

Проверь себя

1. Что такое почва?

Почва — это верхний плодородный слой земли.

2. Какой состав имеет почва?

Почва состоит из перегноя, песка, глины и минеральных солей.

3. Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?

Доказать, что в почве есть воздух можно бросив почву в воду.

Доказать, что в почве есть вода можно нагрев её.

Доказать, что в почве есть перегной можно прокалив её.

Доказать, что в почве есть песок и глина можно размешав прокалённую почву в воде.

Доказать, что в почве есть соли можно отфильтровав воду и испарив её.

4. Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?

В почве обитают многие животные. Это млекопитающие — кроты и мыши, насекомые — личинки жуков, медведки, многоножки, черви.

Все эти животные улучшают плодородие почвы, рыхлят её и перерабатывают органические останки.

В почве также обитают бактерии, которые превращают органические останки в минеральные соли, ведь они нужны для роста растений. Бактерии тоже улучшают плодородие почвы.

Источник: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-1-chast-chto-takoe-pochva-str-64-68.html

                      Как определить состав почвы?

Опыт №1. Воздух

Опустите в стакан с водой маленький комочек почвы (сухой). И, вы увидите, как на поверхность воды будут подниматься пузырьки, что и свидетельствует о наличии в почве воздуха.

Опыт №2. Минеральные соли, глина , песок

Опустите почву в стакан с водой, размешайте и оставьте на некоторое время. После чего капните пару капель помутневшей воды на стёклышко и нагрейте его. Когда вода испарится, то на стекле вы увидите белый налёт, указывающий на присутствие в почве минеральных солей.

В самом же стакане можно будет со временем наблюдать следующее: на дне осядет песок, на нём отложится глина, а уже на самой глине – перегной.

Опыт №3. Вода

Разместите размельчённые комки почвы на какой-либо жестяной поверхности и подогрейте её; одновременно держа стёклышко над почвой: стекло сначала запотеет, а потом на неё появятся капли воды. а значит, что в почве содержится вода.

Опыт №4. Перегной

В продолжение предыдущего: не прекращайте нагрев почвы, и вы почувствуете противный запах. Дело в том, что подобный запах дают горящие гниющие останки животных и растений (перегной).
А если продолжить нагрев, то перегной весь сгорит и почва станет серого цвета. Получается, что именно перегной и обуславливает тёмный цвет почвы.

                                И так, составляющие почвы:

1. Неживая природа – это:

состав почвы 3 класс

  •   глина,
  •   песок,
  •   перегной,
  •   минеральные соли,
  •   вода,
  •   воздух.

2. Кроме того, в состав почвы входят элементы живой природы:

  •   корни растений,
  •   мелкие животные,
  •    бактерии.

Так что всё более чем взаимосвязано.

Советуем почитать: Размножение растений разными способами

Источник: http://svetok-v-podarok.ru/sostav-pochvy-3-klass-okruzhayushhij-mir/

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик главное свойство почвы.

Главное свойство почвы — Плодородие. Оно позволяет расти растениям.

2. Дома рассмотри почву в цветочных горшках. Найди в ней отмершие остатки растений. Прорыхли почву, чтобы воздух лучше поступал к корням. Не забывай поливать растения.

У меня дома есть несколько горшков с цветами. Растения роняют в почву лепестки цветков, засохшие листья, веточки. Всё это становится отмершими останками. Чтобы воздух лучше поступал к корням землю в горшках, нужно часто рыхлить. И, конечно, растения нужно регулярно поливать.

3. На основе схемы на с. 66 изготовь модель и с её помощью расскажи, что растения получают из почвы.

Для изготовления схемы возьмём растение из гербария, у которого есть надземная часть с листьями и корневая система.

Наклеим растение на лист бумаги. Обозначим границу раздела почвы и воздуха. Ниже границы раздела, в почве изобразим схематично кислород, который поступает к корням растения; воду, поступающую к корням; перегной, превращающийся в соли; и растворение солей в воде.

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Что нового о нём тебе удалось узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям?

Из рассказа я узнала, что черви выползают на поверхность после дождя не для того, чтобы искупаться, а потому, что им нечем дышать, в залитых водой норках.

Я узнала, что по ночам червь высовывает головы и ощупывает землю в поисках пищи. Он ест гниющие листья и травинки.

Дождевые черви роют огромное количество норок, в которых скапливается воздух. А воздух нужен растениям для дыхания. Поэтому дождевые черви очень полезны, они улучшают плодородие почвы.

Я хорошо отношусь к дождевым червям и никогда не стану их обижать. Они живут своей жизнью и нужны природе, и пусть они не красивые, зато очень полезные.

Источник: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-1-chast-chto-takoe-pochva-str-64-68.html

На следующем уроке

Вспомни, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы. Назови несколько лиственных и хвойных деревьев. Какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными?

Деревья имеют один ствол, а кустарники несколько стволов. Травы вообще не имеют ствола, а имеют стебель.

Хвойные деревья — ель, пихта, сосна

Лиственные деревья — клён, берёза, дуб.

Дикорастущими называются растения, растущие в природе.

Культурными называются растения, выращиваемые человеком.

Источник: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-1-chast-chto-takoe-pochva-str-64-68.html

  • Уважаемые тренеры или тренера как правильно пишется
  • Уважение в семье сочинение
  • Уважаемые коллеги доброе утро как пишется где запятая
  • Уважаемые коллеги пожалуйста завтра не опаздывайте знаки препинания как пишется
  • Уборщица в мужском душе рассказ