Утро в осеннем лесу рассказ составленный детьми

технологическая карта нод тема осень в гости к нам пришла.цель: закрепить полученные знания детей по образовательной области речевое развитие,

                                                                               Технологическая карта НОД

                                                                Тема   «Осень в гости к нам пришла.»

Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответствии с возрастными требованиями.

Образовательные: Активизировать словарь по теме: «Осень»; закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух. Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь. Учить  подбирать слова-признаки. Развивать диалогическое общение в процессе коллективных составлений рассказов

Развивающие:. Развивать внимание, память, логическое  мышление, мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Воспитывать положительную мотивацию к занятиям по развитию речи;  воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

Предварительная работа: Беседы о осени, работа в календаре природы,  отгадывание загадок, чтение художественных произведений об осени, наблюдения в природе, заучивание стихов, поговорок  пословиц про осень, просмотр слайдовых презентаций по теме.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности по данным направлениям речевого развития.

Этап продрлжительности

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводно-организационный этап НОД

Организация внимания обучающихся

(3мин.)

— Эмоционально настроить детей   на предстоящую познавательно — речевую деятельность.

Организовать

направленное внимание

детей на тему заня-тия.

Побуждать произ-носить слова   с раз-ной силой голоса, интонацией.

Ритуал утреннего приветствия.

Предлагаю:

Ребята! Давайте встанем в круг. Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу и пошлем друг другу улыбку, доброту и хорошее настроение.

На экране появляется образ осени. Осень: Я Осень золотая. Хожу по полям, по лесам в красных сапогах. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там лист приобретает красивый цвет. Все дороги я замела листвой, деревья оголила. Ребята я  рада вас видеть.

Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так: «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Дети отвечают и приветствуют друг друга.

Дети встают в круг, здороваются с гостьей, берутся за руки и повторяют слово  «здравствуй»  с разной силой голоса.

.

Методы:

словесный,

Коммуникативное упражнение «Здравствуй!»

Психологическая готовность детей. Дети  проявили заинтересованность, активно включились в игровую деятельность, что способствовало организации внимания.

Мотивационно-побудительный этап,

(2 мин.)

— Формировать представление о предстоящей деятельности, ее задачах, ввести детей в проблемно-игровую ситуацию.

-Ребята, я так торопилась к вам в гости, что по дороге случайно обронила   свой разноцветный ларец с сюрпризом. Что же делать?

Звучит голос старичка-лесовичка: 

 «Если хотите получить ларец, то должны пройти все препятствия в осеннем лесу».

Осень спрашивает у детей,  готовы ли они к испытаниям,   предлагает произнести  «волшебные слова»: «Вокруг себя обернись, в осеннем лесу очутись». Слайд (№1) «Осенний лес»

Дети внимательно слушают, предлагают свои варианты,

соглашаются пройти все препятствия.

Отвечают на поставленные вопросы. Хором проговаривают «волшебные слова».

Методы- словесный, наглядный.

Прием: использование художественного слова.

Проблемно игровая ситуация.

 Дети совместно

 определили вариант решения проблемно- игровой ситуации: помочь найти волшебный ледяной ларец.

Основной этап НОД

Актуализация и закрепление имеющихся знаний и умений детей.

(10 мин.)

 -Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

Учить  подбирать слова-признаки

Воспитатель:  —  Мы  оказались в осеннем лесу. Ребята, а вот и первое задание от Лесовичка. А поможет справиться с ним  волшебный листок: «Листок осенний  и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Воспитатель передает лист и задает  вопросы (Слайд №2):

Если идет дождь, то погода какая?  – дождливая; 

— если дует ветер, то погода какая?   –  ветряная;

— если холодно, то вечер какой?   –  холодный;

— если пасмурно, то день  какой?    пасмурный;

— если хмуро, то утро какое?    –  хмурое;

— если солнечно, то дни стоят какие ?    – солнечные;

— если ясно, то утро какое?    –  ясное.

Дети решают поста-вленную перед ни-ми задачу, отвечают на вопросы, договаривают нужное прилагатель-ное, согласовывая его  с существительным

Методы: словесный.

Словесная игра «Какой,

Какая? Какое?»

Дети использовали  в речи прилагательные, учились правильно согласовывать  их с существительными в роде, числе, падеже

-Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память

-Формировать навыки звукового анализа.

 Выполнив первое  задание дети идут по осеннему лесу, где перед ними два мешочка с необычными предметами. ( очки, слон, енот, ножницы, мягкий знак); (лупа,игра, собака, тигр). Воспитатель  сообщает  о следующим  задании:

-Старичок-лесовичок приготовил для  нас  ребус. Чтобы разгадать его, нам нужно разделиться на две команды (дети предлагают способ деления) и нужно назвать первый звук в названиях этих предметов.

Какой первый звук в слове «очки» [о]

Какой первый звук в слове  «слон»   [с]

Какой первый звук в слове    «енот» [е]

Какой первый звук в слове    «ножницы» [н]

мягкий знак

Какой первый звук в слове    «лупа» [л]

Какой первый звук в слове «игра» [и]

Какой первый звук в слове    «собака» [с]

Какой первый звук в слове    «тигр» [т]

Далее воспитатель предлагает соединить  вместе все звуки. Дети  получают слова «Осень», «Лист». Педагог подводит итог выполненных заданий,  отправляются дальше по осеннему лесу на поиски ларца.

Дети отгадывают ребус, и получают слова и определяют сколько слогов в слове «Осень»; «Листок»  

Методы:

словесный, наглядный,

практический

Дети показали свои умения  при отгадывания ребуса: определение первого звука в слове, умение делить слова на слоги различными способами (с помощью шагов, хлопков, тыльной стороной ладони др.)

-Закрепить с детьми  грамматический строй  речи.

Воспитатель предупреждает ребят «Старичок-Лесовичок хочет нас запутать, и придумал  следующее задание» (Слайд №3)

В конвертах находятся слова из низ нужно составить предложения правильно.    

— Листья, летят, золотые, с, дерева.

-Золотая, осень, наступила, теплая.

После составления каждого предложения, воспитатель просит посчитать количество слов, составить схему предложения.

Дети составляют из слов правильное  пред-ложения, находят схему составленного  предложения.

Методы: словесный.

Дидактическое упражнение

«Составь предложение из слов».

Дети закрепили умения  составлять предложения из  слов, определять их количество.

Динамическая пауза(1мин)

Развивать согласованность речи  с движением.

-Повысить работоспособность детей.

-Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную

Предлагаю немного отдохнуть и выполнить упражнения:

Солнце глянуло в кроватку: раз, два, три, четыре, пять!                                    

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.                                        

Руки вытянуть пошире: раз, два, три, четыре, пять!                              

 Наклониться – три, четыре и на месте поскакать.                                                

 На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку!                

Дети выполняют действия в соответ-ствии с текстом (2-3раза)

Методы: словесный, практический.

Форма: физминутка

Дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного напряжения.

Самостоятельная практическая работа обучающихся, (10 мин.)

Применение знаний,

умений, навыков детей в работе
-Учить переда-вать в тексте кра-соту осеннего пейзажа.

 Отправляются дальше по осеннему лесу на поиски ларца. Старичок Лесовичок приготовил еще три конверта (сюжетные картинки), по которым нужно составить рассказ.Воспитатель просит детей разделиться на три команды, придумать название своей команде и выбрать лидера. ( Дети придумывают название команды и выбирают лидера). Воспитатель просит лидеров выбрать себе по 1 картинке и составить вместе с командой небольшие рассказы по картинкам. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, у вас получились удивительные  красивые рассказы про осень и она нам говорит «Спасибо!». 

Осень сообщает, что дети выполнили все задания Старичка-Лесовичка. Вместе открывают ларец в котором спрятан  сюрп-риз для детей (осенние раскраски)

Дети находят ларец.

 Выполняют заключительное задание, чтобы порадовать осень.

Методы: наглядный, словесный, практический

Дети с удовольствием и заинтересованностью  включились   в  практическую деятельность, которая способствовала эмоциональному подъему настроения.

Заключительный этап.

Рефлексия,

4 мин

— Подвести итоги образовательной деятельности, формировать у детей  элементарные навыки самооценки, взаимооценки.

Воспитатель  напоминает детям, что  теперь можно  возвращаться из осеннего леса в детский сад. Давайте скажем «волшебные слова»:

«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись».

Провожу игру «Волшебная палочка»

Дети подводят итог, воспитатель спрашивает, что было наиболее интересным в заданиях Старичка Лесовичка?

Что было самым сложным?

Хвалит детей. Молодцы! Но это ещё не всё. Посмотрите у меня на столе лежат листочки: желтые  и коричневые. Если вам на занятии всё понравилось было интересно, что со всеми заданиями справились,  я прошу взять желтые листочки. Если что-то у вас не получилось, вы чем-то не довольны – то возьмите коричневый листочек.

Дети высказываются по содержанию и теме НОД, качеству выполненной ими работы, своему эмоциональному состоянию, анализируют  своею деятельность.

Беседа с подведением итога НОД. Рефлексия.

Анализ полученных результатов работы

Методы: словесный.

Прием:

Игровой.

Дети отвечают на вопросы,  анализируют, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку, делятся впечатлениями, радуются успехам.

Итог НОД показал, в чем дети испытывают трудности, что было для них наиболее интересным, в чем и с кем из детей нужна дополнительная индивидуальная работа,др.

На чтение 16 мин. Просмотров 93 Опубликовано

9 месяцев назад

Задали написать рассказ «Утро в осеннем лесу» с опорными словами тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы. Нужно описать птиц, которые улетают осенью на юг или деревья в лесу, какая главная мысль рассказа «Утро в осеннем лесу» с выделенными опорными словами

Чтение 2 класс

Литература 2 класс

3 ответа:

В осеннем лесу необычно тихо. Если крикнуть — » ау -у», твой голос будет слышен очень далеко. Те птицы, которые не остаются с нами зимовать улетели на юг и лес опустел. Только иногда можно услышать дятла, который долбит дерево или тихо пролетит большой одинокий ворон.

С жёлтых березок, красных осин падают листья, хотя нет ни ветерка. Деревья освобождаются от листьев, готовясь к встрече с зимой.

А она совсем уже близко.

Так как задание для второго класса, то рассказ должен быть небольшим и простым.

Вот и наступила осень. Осень- грибная пора, и мы собрались в лес. Утром в осеннем лесу тихо и спокойно. Нет ни ветерка, ни тучки на небе. С деревьев падают листья и ложатся на землю, чтобы шуршать у нас под ногами. Перелетные птицы улетают на юг. Природа готовится к зимним холодам и морозам.

Осень красивая и замечательная пора. Осенний лес окрашивается в разные цвета: жёлтый, оранжевый, красный, пурпурный. Листья падают, и танцуя в воздухе , ложатся на землю. Тихо в осеннем лесу, ни ветерка, ни звука. Только слышно вдали кричат журавли- птицы улетают на юг.

Содержание:

Золотая пора

Сочинение «Осеннее утро» для 2 класса позволит учащимся отработать навыки связной речи и научит грамотно высказывать свои мысли. Это прекрасная пора года, дарящая людям массу положительных эмоций, поэтому справиться с заданием будет несложно.

Осенний лес выглядит превосходно. Обилие красок и запахов буквально сводит с ума. Прогулка по осеннему лесу доставляет неописуемое наслаждение. Природа еще не успела полностью очнуться ото сна, и тишина заполняет все вокруг. В это время воздух кажется особенно свежим, а утренняя роса, как зеркало, отражает разноцветную листву деревьев.

Незабываемое ощущение оставляет прогулка по лесным тропам. Приятно слышать легкий шелест опавших листьев под ногами. Они недавно лежат на земле, поэтому еще не успели утратить свою жизненную силу и напоминают красочный ковер.

С первыми лучами солнца все вокруг начинает оживать. Просыпаются лесные обитатели, высовывая из своих жилищ любопытные мордочки. Все звери встречают очередной день:

  • белки;
  • волки;
  • зайцы;
  • лисы;
  • ежи.

Впереди их ждут новые приключения. Некоторым обитателям осеннего леса предстоит трудная работа, ведь необходимо заниматься заготовкой пищи, иначе им не пережить зиму. Утренний осенний лес наполнен различными запахами:

  • трав;
  • ягод;
  • опавших листьев;
  • грибов.

Благодаря этому появляется чувство безмятежности и спокойствия. Осень — грибная пора. В это время года можно долго стоять в лесу и смотреть, как опадает листва, а улетающие на юг птицы поют свои прощальные песни.

Сочинение о лесе для 2 класса позволяет передать все ощущения, возникающие во время прогулки. Чтобы написать хорошее эссе, детям нужно в подробностях представить раннее утро осеннего дня.

Осеннее утро

За теплым летом всегда наступает осень, длящаяся три месяца. Многим людям нравится только начало этой поры, когда на улице еще стоит теплая погода. Однако каждый осенний месяц по-своему хорош. В сентябре осень, словно художник, раскрашивает листву в красные и желтые цвета. Как только начинает дуть ветер, воздух заполняют разноцветные листья, плавно опускающиеся на землю. Особенно прекрасно в это время года выглядят березы и клены. На солнечных полянках все еще видны последние цветы. Небо в сентябре прозрачное и высокое, а лесной воздух очень свежий.

Этот месяц является самым ожидаемым для грибников. В лесу часто встречаются подберезовики, грузди и даже боровики. В густой траве, еще не успевшей утратить зеленый цвет, прячутся семейки рыжих лисичек. Если в эту пору пройтись по лесу, то можно собрать лукошко вкусной черники и ярко-красной костянки. На рябинах уже созрели гроздья, а на калине ягоды приобрели алый цвет. Лесные обитатели активно запасают припасы на зиму. В небе видны улетающие в теплые края птицы, распевающие свои прощальные песни.

Октябрь — пора первых заморозков. Листва с деревьев опадает более активно и всю землю в лесу укрывает разноцветным ковром. Постепенно начинают тускнеть краски, ведь природе необходимо завершить приготовления к зиме.

В ноябре деревья уже почти полностью сбросили листву, от этого лес кажется прозрачным. Лишь сосны и ели не утратили свой цвет и ярко выделяются на общем фоне. Небо приобретает серый цвет и становится хмурым. Оставшиеся ягоды рябины и калины помогут пернатым обитателям леса пережить зиму. В ноябре природа засыпает, и на смену осени скоро придет белая зима.

Красота природы осенью

Сочинение «Утро в лесу» в 8 классе является одним из самых любимых среди школьников. Эта работа позволяет передать им все свои чувства, возникающие после прогулок на природе.

Людям нравятся разные времена года. Для кого-то лучшей порой является лето, кто-то видит красоту в весне. Однако есть и те, кто обожает осень. Особенно она прекрасна в тот момент, когда еще нет морозов, а солнечные лучи продолжают приносить с собой тепло. Деревья начинают пестрить красками, постепенно избавляясь от листвы.

Утром уже бывают заморозки. Если в это время выйти на улицу, то на лужах можно увидеть тонкий лед. Многим осень не нравится из-за частых дождей и хмурой погоды. Однако бывают и солнечные дни, когда стоит побывать в лесу, особенно утром. Во время прогулки можно любоваться многообразием красок и отдохнуть от городской серости. Солнце то показывается из-за туч, то снова прячется за них. Под ногами шуршит опавшая листва.

После прогулки по осеннему лесу обязательно улучшится настроение. Сделанные на природе фотографии помогут пережить эти мгновения снова. Не стоит сидеть дома в солнечные осенние дни, нужно выбраться на природу. Масса приятных впечатлений и отличное настроение гарантированы.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Главная  ›  Сочинения  ›  Сочинения на тему «Осень»  ›  Сочинение «Осенний лес»

«Осень в лесу» 3-4 класс

Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины.

Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.

Поднимешь глаза, а на тебя смотрят верхушки деревьев, осыпая листьями.

Осенью в лесу царит особое оживление. Все звери готовятся к наступающим холодам. Кто-то заготавливает еду на зиму, а кто-то утепляет свои норки и берлоги.

Так же осень — это пора грибов. Идёшь и думаешь, как бы ненароком не раздавить того или иного боровичка, лисичку или опёнка.

Осень подобна гусенице, заворачивающейся в кокон, чтобы потом, весной, стать прекрасной бабочкой и радовать всех своей красотой!

Вариант 2

Осенний лес красив, словно в сказке. Природа буйствует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами.

Деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь и торжествуя. Солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшую листву. По темным стволам деревьев игриво скачут неуловимые солнечные зайчики. Лаская ветви, легонько дует тихий, свежий ветерок. Жёлтые и багровые листья неспешно падают на землю, выстилая у подножия деревьев золотой ковёр.

Вариант 3

Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот. Но это время – не увядание всей природной красоты, а начало ее перерождения.

На лесных тропинках уже нет буйной травяной поросли; по бокам не видно ярких цветов, не слышно задорного щебета птиц. Лишь шуршание опавших листьев под ногами да глухой стук упавшей где-то поблизости шишки. Яркими гроздьями горит рябина, а если приглядеться – можно заметить притаившийся под золотым одеялом листвы гриб.

Осенью мы с мамой и папой любим ходить по лесу. А еще в это время в лесу очень чистый воздух. Запах осеннего леса особенный, в нем чувствуется удивительная свежесть, прохлада приближающейся зимы. Мне нравится гулять по лесу после дождя, когда природа удивительно притихшая, а на пожелтевших листьях блестят еще не высохшие капли. Деревья из-за этого кажутся хрустальными, это очень красиво выглядит.

Лес – это не только приятно, но еще и полезно для нашего здоровья. Это помогает расслабиться и отдохнуть, набраться сил. Главное – следить, чтобы не промокли ноги, особенно после дождя, иначе можно простыть. Во время прогулки по лесу осенью я часто нахожу там красивые листья и шишки, которые собираю. Потом из них можно сделать гербарий или необычную поделку.

Осенний лес для меня похож на тихое сказочное королевство, в котором природа наполнена тишиной и величием.

«Осенний лес» 5 класс

Осенью в лесу спокойно. Звери попрятались: готовятся к зиме. Птицы кричат где-то высоко в небе, собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Солнце еще греет, но воздух в лесу уже холоден, свеж и чист. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает, умиротворяет и доставляет удовольствие. 

Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром. Стройные берёзки покачивают свои пышные головки. Но вот дует ветер и золотым дождём сыплются мне на голову резные листочки. А рядом дрожат красными монетками листья осины. Сквозь кроны деревьев пробивается робкий солнечный луч. Прислушиваюсь и слышу шум деревьев, потрескивание веточек. Где то ещё слышны голоса птиц. 

Вдруг в лесу потемнело. Это незаметно подкрались тучки. А это что за звук? Это застучал по листьям дождик. Пора домой.

Вариант 2

Вот и наступила осенняя пора. Портфель набит учебниками и тетрадками. В школе начались уроки. Но ведь осенью можно ходить не только в школу. Когда школьные будни подходят к концу, наступают долгожданные выходные. Можно отправиться со всей семьей в осенний лес. Там царит тишина. В такое время года нужно обязательно сходить полюбоваться яркими красками природы. А так же подышать свежим ароматом сырой древесины. В сентябре лес дарит нам лакомства. Брусника, клюква, грибочки украсят наш стол после прогулки.

Приближаясь к лесу, можно почувствовать запах мокрой травы и сухой листвы. Зайдя в лес, хочется часами смотреть на падающую листву. Как много разных красок содержится в каждом листочке.

Палитра оттенков перемешалась от золотисто-желтого цвета до багряно-красного. Их столько много, что все не перечесть. От таких ярких цветов голова идет кругом. Листья, отрываясь от ветки, кружат над землей. Они будто пытаются станцевать вальс. Но стоит подуть ветру, листва стремительно поднимаются вверх. Когда идешь по лесной тропинке, опавшие листья, как шуршащее одеяло покрывает ноги.

За всё это, я люблю осень. Потому что это одни из запоминающихся моментов в моей жизни. Такая прогулка придает мне большой заряд сил. А гербарий из красивых листьев, будет напоминать мне о прогулке в осенний лес.

Вариант 3

Осенний лес очень красив своими разноцветными красками. Листва каждого дерева сильно отличается друг от друга неповторимой окраской: пурпурно-красная, жёлтая, бордовая, местами ещё можно увидеть зелёного цвета. Под ногами уже шуршит листва, которая начинает опадать с деревьев. Можно под ней заметить спрятавшиеся поздние грибы. Птицы поют тихо, невесело, будто бы чувствуют, что скоро наступит холодная зимняя пора. Тянется длинная паутина: её легко заметить в лучах солнышка. Чистый воздух заполняет собой всё вокруг. Спокойный и тихий ветер не хочет никого беспокоить. Как же хорошо в осеннем лесу!

«Осенний лес» 6 класс

Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд. Все зависит от того какой породы дерево ясень это или береза и тому подобное.

В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце греет уже не так как летом, воздух уже холоден, чистый и свежий. В осенним днем в лесу необычно тихо. Только слышно под ногами: «шур-шур». Эти опавшие листья мягко укрывают до весны высохшую и порыжелую траву.

В осеннем лесу очень спокойно. Звери спрятались: они готовятся до зимы. Уже где-то высоко в небе кричат птицы. Они собираются в стаи, чтоб лететь к югу. Прогулка по лесу успокаивает и приносит незаурядное удовольствие. Можно вволю поваляться на пуховом лиственном слое, вроде бы на ковре, и даже одежда останется чистой.

И даже если пошёл дождь, или моросит, то будет все равно хорошо пройтись осенним лесом. Только нужно надеть резиновые сапоги и одеться по теплее, чтоб не промочить ноги и не замерзнуть. И конечно, стоит взять с собой корзину, а в спутники — человека, что разбирается в грибах. Ведь осень в лесу очень много грибов. Этих съедобных, молчаливых и питательных лесных жителей нужно искать под опавшими листьями, в мху.

«Лес осенью» 7-8 класс

Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное время года – это лето. Они совершенно не правы. Осень – самое красиво время года. Именно в лесу можно наблюдать множество красок, которые летом не увидишь никогда. Даже запах осеннего леса совершенно другой.

Когда идешь по тропинкам, то никогда не заблудишься. Идя вглубь леса, можно случайно забрести на поляну и обнаружить для себя сладкий сюрприз. Многие ягоды растут именно в лесу, и они в тысячу раз вкуснее других ягод. Когда подходишь к поляне уже можно почувствовать их сладкий аромат. В лесу чувствуешь себя по особенному, даже воздух, который вдыхаешь воздух, первое время кажется таким тяжелым, все это происходит из-за того, что люди привыкли дышать грязным воздухом.

Осенний лес также поможет и творческим людям найти свое вдохновение, стоит только зайти в него, лечь на землю и посмотреть наверх. Перед глазами будут мелькать различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый. Такие цвета способны согреть душу даже самого грустного человека на земле, придать сил и освободить голову от лишних мыслей. Когда все в голове избавится от лишних мыслей, человек сможет спокойно поразмышлять над своими идеями, именно в такие моменты они приходят и оказываются правильными.

Есть все — таки в осеннем лесу что – то завораживающее, что – то способное заставить тебя приходить к нему снова и снова. Мне кажется, что люди ходят туда, чтобы просто быть самими собой, ведь лес примет тебя какой ты есть и не нужно надевать на себя маски перед деревьями, с которыми ты можешь поговорить, как с друзьями.

Описание «Леса осенью»

Осенний лес красив, словно в сказке. Природа буйствует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами.

Деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь и торжествуя. Солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшую листву. По темным стволам деревьев игриво скачут неуловимые солнечные зайчики. Лаская ветви, легонько дует тихий, свежий ветерок. Жёлтые и багровые листья неспешно падают на землю, выстилая у подножия деревьев золотой ковёр.

Недавно прошли дожди, и теперь начался грибной сезон. Но надо знать излюбленные места каждого вида грибов. Например, шампиньоны растут у лесных дорог и на полях. Рыжики селятся под соснами, елями, пихтами, лиственницами. Опята растут на деревьях и пнях.

Стоят погожие деньки, но лесные звери чувствуют, что холода не за горами. Шурша опавшей листвой, выглядывает из-за пеньков колючий ёж. Он готовит себе зимнюю постель — собирает сухие листочки и тонкие веточки. Затем, пробираясь через пни и колоды, относит нехитрый скарб в своё жилище. То тут, то там снуёт трудолюбивая белка. Зарывая шишки в укромные места, она делает запасы на зиму.

Улетели на юг перелетные птицы. Попрятались в землю черви. Скрылись юркие ящерицы. В кружки свились скользкие змеи и чёрные ужи. Слышно каждый звук в осеннем лесу.

Пока тепло, но природа уже начала готовиться к зимнему сну.

«Осенний лес» 9 класс

Прелесть увядающей осенней поры описывалась многими поэтами и прозаиками, есть в этом времени года какая-то особенная, слегка грустная, романтика, которая наталкивает на размышления. Однако не стоит думать, что осень – это исключительно тоскливое явление, которое сопровождают только непрерывные дожи и похолодание. Ведь кроме «мокрой и слякотной осени» существует и всеми любимая «золотая осень» .

Для того чтобы насладиться прощальной порой и полюбоваться последними яркими красками в ожидании белой зимы стоит отправиться в лес.

Осенний лес – это удивительное зрелище! Все вокруг наталкивает на мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого остались лишь краски двух цветов – желтого и красного. Деревья еще не до конца сбросили умершую листву и стоят, окаймленные кронами цвета заходящего солнца. Если на минуту остановиться и перестать шуметь ботинками по оранжевому покрывалу, то можно услышать, что лес наполняют тысячи звуков. Это прощальный «концерт» из птичьих голосов, суетливого шуршания насекомых и прочих маленьких обитателей, дуновения последнего теплого ветра. Совсем скоро лес погрузится в зимнюю дремоту и его окутает звенящая морозная тишина.

Если быть внимательным, то можно разглядеть на ветках оставленные птицами гнезда. Большинство пернатых обитателей леса собрались в стаи и отправились в более теплые края, пережидать холода. Изредка среди багряной листвы вспорхнет маленькая желтая синичка или вдали послышится мерный стук дятла – эти лесные птицы остаются зимовать с нами. Совсем большим везением будет увидеть сойку, глухаря или тетерева, а зимующих сов вы не повстречается днем, даже если очень захотите.

Если выйти на большую поляну, то можно полюбоваться прекрасным природным «гербарием» . Лесные травы, нетронутые ветром или человеком, застыли в безмолвном ожидании. Сухие и безжизненные, они отцвели и осыпали семена на почву уже давно, а теперь грустно шуршат под ногами. Брошенные в мох семена согреются под слоем снега, чтобы с приходом весны прорости новым сочно-зеленым ковром разнотравья. Но сейчас в осеннем лесу зеленых оттенков больше нет, весь он полыхает ярким огнем листвы.

Возвращаясь с прогулки домой, обязательно возьмите с собой осенние сувениры: упавший желудь, резной кленовый листок. Пусть зимними вечерами эти символы уходящего года напоминают вам о лесе, который спит и видит сны о весеннем солнце, молодой траве и возвращающихся птицах.

Еще в разделе <nobr>«Сочинения на тему «Осень»»</nobr>Используемые источники:

  • https://otvet.ws/questions/2831916-rasskaz-utro-v-osennem-lesu-s-opornymi-slovami-o-chem-nuzhno-napisat.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/utro-v-osennem-lesu.html
  • https://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-osen/osennij-les

Дидактическая цель
урока
: познакомить учащихся с творчеством И.И.Шишкина,
учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения
строить текст в определенной композиционной форме

-воспитательная:
 воспитание стремления к объективной,
справедливой оценке своих достижений и достоинств своих товарищей.

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                
-Личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной
деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную
учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность;

-Метапредметные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для
успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать
собственную позицию и мнение при работе в группе;

-Предметные: ученик получит возможность
научиться составлять из предложений текст.

Этап
урока, время

Технология
проведения

Действия
учителя

Задания
для учащихся,
выполнение
которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия
учащихся

Способы
промежуточного контроля

Оборудование

Цель
этапа урока

Методы,
приемы

Формы
организации учебной деятельности

Планируемые
 результаты

1.Организационный
этап урока,

1 мин.

Создание
условия для возникновения потребности включения в деятельность.

Беседа

Фронтальная

Приветствие
учащихся с помощью стихотворения:

Давайте
улыбнёмся друг другу. 
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт
нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! 

Приветствуют
учителя.

2.Актуализация
знаний,
5 мин.

Тренировка мыслительных операций,
актуализация ЗУН необходимых для открытия нового.

Беседа

Фронтальная

актуализировать требования к ученику со
стороны учебной деятельности

Назовите части речи, которые мы изучили?

-Назовите существительные (на картине)

— Назовите глаголы.

— Назовите прилагательные.

— Какие местоимения можно использовать при рассказе?

Все изученные части речи
будут нашими помощниками при составлении рассказа по картине.

Отвечают на вопросы учителя,
используя знания, полученные на прошлом уроке.

.

3.Открытие новых знаний,
15-20 мин.

Включение детей в ситуацию поиска
решения учебной задачи

Беседа

Фронтальная

— Вы назвали только отдельные слова по картине. А старшеклассник
составил рассказ, послушайте.
— У вас на столах листочки, во время чтения вы можете записать понравившиеся
слова (разных частей речи), отдельные словосочетания, предложения, которые
вам понравились.

— Вам понравился рассказ старшеклассника? Чем?
— Прочитайте записи с листочка

— Подумайте и скажите, а вы сможете составить такой или похожий
рассказ?
— Почему?

— Назовите последовательно, что для этого нужно, чтобы у нас
тоже получился  текст?

Из каких частей состоит традиционно текст?

Записывают слова, фразы, предложения по
своему желанию.


— Словами, как художник кисточкой, ученик рисует красоту…

Высказывают предположения и доказывают
свою точку зрения.

составить план, рассказать, что на
переднем плане картины, что расположен дальше….высказать свое отношение к
происходящему. Записать составленный рассказ в свою тетрадь

Вступление.
Основная часть.
Концовка.

Рабочая тетрадь.

4.Закрепление
пройденного материала,
10 мин.

отработка полученных теоретических
знаний на практике.

Беседа

Фронтальная

Утро в
сосновом лесу.

В центре
картины.

Красивый
лес.

Художник
изобразил….

Первая
часть – это вступление, первый абзац. Вторая и третья часть – это основная
часть, второй абзац. Заключение – четвертая часть, последний абзац.

Молодцы!
Получаются прекрасные предложения. Я думаю, Ивану Ивановичу Шишкину
понравились бы ваши предложения и рассказ, который у нас вместе получается.
Но, медвежонок тоже трудился: слушал вас и записывал, также как и вы, когда я
читала рассказ старшеклассника.

Давайте
прочитаем, что у него получилось. Учитель достает лист (где то за медвежонком
и читает.

— Вам
понравилось? Видите, общими усилиями как здорово получается.


Картина помещена в учебнике (вкладка), откройте. Поработайте в парах,
расскажите о картине вашему друг другу. Если возникнут какие-то вопросы,
задавайте.


сейчас, учитывая рекомендации, воплотив свои идеи, запишите в тетрадь свой
рассказ.

Передо мной картина….

Бравые медвежата…

Медведица…

Красивый лес…

Чудесная природа …

Прохладный воздух …

Сосны великаны …

Художник изобразил….

…словно в русских сказках.

— выполняют задание в парах,
рассматривают картину в учебнике, составляют устный рассказ,

Карточки

5. Подведение итогов, 2-3 мин.

организовать оценивание  учащимися
собственной деятельности на уроке

Беседа

Фронтальная

Что же такое текст?
Что такое текст-описания?
Что такое текст-рассуждения?
Что такое текст-повествования?
Как нужно правильно составить план?

Ответы учащихся

фронтальный опрос, индивидуальный опрос,
взаимопроверка

6. Рефлексия, 2-3 мин.

Самооценка детьми собственной
деятельности.

Беседа

Фронтальная

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/038a/000f0b31-16c41066/hello_html_58101fa8.jpg

Оценивают свою работу на уроке.

фронтальный опрос, индивидуальный опрос,
взаимопроверка.

Интерактивная доска

Осенние стихи для детей 5-6 лет

Стих осень «Птицы к югу потянулись»

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Унылая пора! Очей очарованье (А.С. Пушкин)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Стих Бунина про осень

Стих Бунина про осень — один из самых красивых стихов для детей 5-6 лет. Он сравнивает природу и явления с теремом, учит нас любоваться природой и любить осень. Ребенок 5 лет вполне может быстро выучить данное стихотворение.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…

https://multiurok.ru/img/182813/image_5f4ded71447a5.jpg

Короткий стих «Утром мы во двор идём» (Евгения Трутнева)
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

Стих осень Черницкой

Сарафан надела осень
Пёстрый, расписной.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
То поднимет, то бросает
Ветер озорной
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
Соберём букет на славу
Пышный и большой.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.

Листья золотые падают, летят (Благина)

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Детский стих «Яркая осень» (Татьяна Лаврова)
Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.
Там, за окнами, чудо–палитра,
Жёлто-красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.
Клёны в платьях несказанно ярких,
На осинах наряд золотой,
И берёзы одеты по-царски,
Тополя — в сарафанах с каймой.
Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.

Стих в сад «Улетали лебеди» (Владимир Приходько)
Улетали лебеди
С севера на юг.
Растеряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Первый снег
Летит.

Садик свой украсим листьями кленовыми

Садик свой украсим листьями кленовыми,

Гроздьями рябины, шишками еловыми.

Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:

Разучили песенку, знаем танец новый.

Стих для детей про осень (Автор: И. Могилевская)

Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

Осень идёт (В. Степанов)

Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Стих «Вот и осень перед нами» (Автор: В.Приходько)

Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг,
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.

Осенний стих «Осина» (Р. Сеф)

В саду осеннем,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели.

Стих про осень для детей 5 лет (В. Берестов)

Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

Осенние листья (короткий стих для детей)

На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

https://multiurok.ru/img/182813/image_5f4ded71447a5.jpg

За окошком осень (Л.Алейникова)

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

Стих для детей «Осень» (А.Плещеев)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Ходит осень в нашем парке (короткий стих Винокурова)

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

https://multiurok.ru/img/182813/image_5f4ded71447a5.jpg

Стих «Ходит осень по дорожке» (Автор: В. Авдиенко)

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый — кленовый.

Стих про бабье лето для детей

Познакомьте детей с понятием «бабье лето». Они сразу полюбят этот бархатный сезон и будут ждать с нетерпением. Ну а стих про осеннее бабье лето запомнится еще быстрее!

После бурь и дождей
Воротилось тепло.
По дорожке своей
Бабье лето пришло:
Обогрело поля,
Обсушило траву.
Словно видит земля
Светлый сон наяву.
Нет на небе следа
Хмурой осени туч,
Отогнал холода
Яркий утренний луч.
Светит-греет с небес
Солнца огненный щит,
В багрянеющий лес
За грибами манит.

Осенний дождь

Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

Зонтик (М. Сидорова)

Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…

Осень приходи! (Автор: В.Троп)

Рыжую осень — в гости просим.
Ярко природу раскрась нам осень!
Листик – оранжевый, листик – багряный:
Рисует неистово, рисует рьяно.
Рисуй, покуда, зима сказала
И тут же все краски взяла и слизала.

Сентябрь (Сергей Козлов)

В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре,
Как серебряные блюдца,
Блещут лужи на заре.

Сад, как дом пустой, распахнут.
Воздух яблоками пахнет.

В тишину
Вплетена
Паутинок седина.

https://multiurok.ru/img/182813/image_5f4ded71447a5.jpg

Листочки осени (Автор: Каспарова Ю.)

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

Стих «Осина» (Р. Сеф)

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.

Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.

Осень (Плещеев)

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Птицы улетают (Владимир Степанов)
Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.

Дождик, дождик, ты послушай

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь – снегом станешь –

До апреля не растаешь.

Воробей

Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

Стих «Осень. Тишина в поселке дачном»

Осень. Тишина в поселке дачном,
И пустынно-звонко на земле.
Паутинка в воздухе прозрачном
Холодна, как трещина в стекле.

Сквозь песочно-розовые сосны
Сизовеет крыша с петушком;
В легкой, дымке бархатное солнце —
Словно персик, тронутый пушком.

На закате, пышном, но не резком,
Облака чего-то ждут, застыв;
За руки держась, исходят блеском
Два последних, самых золотых;

Оба к солнцу обращают лица,
Оба меркнут с одного конца;
Старшее — несет перо жар-птицы,
Младшее — пушинку жар-птенца.

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

Листопад (Ю. Коринец)

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: — Улетим! —
и ныряют в лужу.

Птиц провожают

Птиц провожают

В дорогу леса:

Долгое эхо

Летит в небеса.

Птиц провожают

В дорогу луга:

Выросли травы

В большие стога.

Даже вослед им,

Как будто крылом,

Пугало машет

Пустым рукавом.

Осень идёт

Осень идёт

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

(В. Степанов)

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Листопад

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: — Улетим! —

и ныряют в лужу.

(Ю. Коринец)

Листопад

Листопад,

Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам

Вернётся.

(И. Бурсов)

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, осень золотая!

Сколько красок – посмотри.

Нарисую я картину,

Чтобы деду подарить.

Здесь березку, там рябину,

Елочку зеленую.

Сверху небо голубое,

Солнышко веселое.

Осень (Светлана Рагулина)
Дождик мчится босиком,
Звонким чудо-кувырком.
И на головы ребят
Капли-капельки летят.
Я от дождика бегом
С ярко розовым зонтом.
А за мной листочки мчатся,
Желтой сказкой золотятся.
Ну, не плачьте же, дождинки!
Ну, рассмейтесь, все грустинки!
Осень пеструю люблю.
Зонтик ей я подарю.
И под розовым зонтом
Будем бегать мы вдвоем!

Утром небо было хмурым (Л. Луканова)

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.

Ненастье (А. Тихонов)
Задрожали листья, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря, ворвавшися, злая
Рвёт, и мечет, и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,
В тёплом гнёздышке еле видна,
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей она.

И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна…
Только ты, моя милая птичка,
В тёплом гнёздышке еле видна.

Добрая волшебница

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)

  • Утро вечера мудренее из какой сказки
  • Утро не задалось как пишется
  • Утренник осень ласковая сказка
  • Утренник как пишется правильно утренник или утренник
  • Утро в деревне рассказ