Утро в древнем поселении сочинение

Благоприятные природные условия в долине нила способствовали развитию сельского хозяйства. в сезон наводнений, когда работы в полях не проводились, фермеры
  • Благоприятные природные условия в долине Нила способствовали развитию сельского хозяйства. В сезон наводнений, когда работы в полях не проводились, фермеры должны были работать на государственных объектах, они участвовали в строительстве храмов, пирамид.
    В сентябре, когда паводковые воды отступали, земледельцы сажали пшеницу, ячмень, лен, лук, чеснок, бобы, чечевицу и пр. Вегетационный период продолжался с октября по февраль. Фермеры пахали, а, чтобы земля не страдала от недостатка воды, рыли специальные каналы. Осадки не часты в этой части Египта, поэтому крестьяне полагались только на себя и на живительную влагу Нила.
    С начала марта и по май месяц проходил сбор урожая. Урожай собирали вручную с помощью обычных серпов – занятие тяжелое и трудоемкое.
    Зерно отправляли на молотилку, затем измельчали ??в муку. Часть зерна шла на приготовления пива.
    Помимо зерновых культур земледельцы выращивали лен, из которого делали нити и ткали одежду.
    Крестьяне жили в небольших домах из глиняных кирпичей. Окна в домах находились высоко над землей, благодаря чему внутри всегда было прохладно и зеваки не могли заглянуть внутрь. Полы дома были земляные. Еду готовили в маленьких печах, которые топили навозом крупного рогатого скота.
    Вот так выглядел дом земледельца в Древнем Египте:
    Мужчины и мальчики работали на полях. Женщины выпекали хлеб, варили пиво, занимались прядением и ткачеством. Жизнь была тяжелая и безрадостная.
    Описание одного дня земледельца Древнего Египта можно найти в этом вопросе.

  • Земледелец. День для земледельца начался с рассветом. его семья проснулась, был приготовлен скромный завтрак и распределены между всеми обязанности на день. Взрослые занимались сбором урожая. Женщины сжинали колосья серпами. Дети помогали взрослым собирать колосья в снопы. Мужчины собирали снопы и несли к месту, где зерно обмолачивали, гоняя по снопам быков и коров. В полдень, когда стало нестерпимо жарко, семья вернулась домой, был приготовлен обед. Дети расставляли посуду. После обеда занимались домашними делами. Когда жара спала, вернулись к сбору урожая. Работы прекратились поздним вечером, когда уже практически ничего не было видно. Семья вернулась домой и поужинав, отправились спать.
    Вельможи. Утро вельможи началось позже, нежели утро крестьянина, и не в жалкой лачуге, а в великолепном доме. Дом был украшен росписями, обставлен хорошей мебелью из драгоценных пород дерева, украшенной слоновой костью. Вельможа надел одежду, из тонкого льна, драгоценности, которые подчеркивали его положение. Завтрак был приготовлен прислугой, на завтрак он кушал свежие фрукты и рис. Жена вельможи следила за слугами, смотрела за домом и детьми. Слуги занимались уборкой, отправлялись за покупками, готовкой еды. Вельможа ушел с частью слуг в город, где выполняя свои обязанности, выслушивал прошения и жалобы горожан, следил за сдачей налогов и выполнением податей. Вернувшись к обеду, который включал большое количество блюд, мяса, овощей и фруктов, занимался домашними делами. Вечером он и его жена отправились в гости к хорошим знакомым, занимавшим такое же высокое положение в обществе. Где они отдыхали, беседовали на различные темы, слушали музыкантов. Домой они вернулись поздно.
    Писца. Утро писца началось с сытного завтрака, после чего, он отправился на работу. Сегодня ему предстояло вести учет зерна, которое привозили крестьяне в царское хранилище. Он старательно подсчитывал размер урожая каждого крестьянина и записывал на папирус. Передохнув и покушав, продолжил работать. Когда он закончил работу в хранилище, отправился в дом чиновника, чтобы отчитаться о работе и оставить папирус записями. Они достаточно долго беседовали и оценивали размер урожая. После чего писец смог вернуться домой. Дом писца был небольшой, но в хорошем месте и богато обставлен, без предметов роскоши. Слуг они не держали. Домашним хозяйством занималась жена и дети. Завтра писцу предстояло снова отправиться в хранилище и вести учет зерна.

  • Сочинение на тему жизнь земледелия в древнем египте HELP помогите

    Ответы:

    ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.
    ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА – КРЕСТЬЯНИНА И ЕГО СЕМЬИ.
    И вот снова наступило утро. С восходом
    солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и
    бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога
    тьмы Апопа, вся семья уже на ногах.
    По нашим обычаям глава семьи проснулся
    раньше других домочадцев и позавтракал один,
    сразу после умывания. Завтрак его был, как
    всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и
    ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на
    завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из
    «сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко.
    Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко,
    его не на что выменять.
    Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с
    поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно
    носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он
    отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После
    этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
    Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы,
    укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это
    делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в
    сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за
    наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду
    начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы
    плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной.
    А после этого начнутся посевные работы. Сеять
    хлебное зерно – это тяжёлая работа, потому ею
    занимаются только мужчины. Во время сева жнецы
    работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки
    жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу.
    Женская работа начнётся позднее – во время веяния.
    Я буду работать на гумне, очищая зерно с помощью
    продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это
    будет потом.
    Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой
    циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе
    только очень богатые люди в нашем царстве) . Я умылась, расчесала свои
    волосы и сделала причёску «конский хвост» . Я не знатная дама, поэтому
    парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком
    кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили
    меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого
    свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста:
    плотно облегающая фигуру рубашка – сарафан «калазирис» из грубой ткани, с
    разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не
    забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавт-
    ракала фруктами и чистой водой.
    Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и
    всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями –
    «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам
    головы) . Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и
    покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
    14 нравится3 г.

  • Меня зовут Кийя. Я египтянка. Вместе со своим мужем, его братьями и их женами я работаю на поле. Это означает, что я крестьянка, занимаюсь земледелием. Мы выращиваем ячмень и пшеницу в долине реки Нил. Долина покрыта плодородным илом, который река наносит во время разливов. Так что Нил – это наш кормилец.
    На рассвете мы все уже на ногах. В поле мы идем в простых набедренных повязках – и мужчины, и женщины. Больше одежды на нас нет, мы босиком. Ведь сандалии-«плетенки» надеваются лишь в праздничные дни, а бедные семьи обуви не знают вообще. Мне хватит одной пары обуви на всю жизнь.
    Я копаю землю мотыгой наравне с мужчинами под горячим солнцем. В тени большого камня я оставляю своего ребенка – дочь, замотанную в кусок льняного покрывала. Ни одного дерева в нашем поле нет. Иногда я бегаю проверяю, как чувствует себя дочка, и кормлю ее.
    Обедаем мы в поле зажаренным с вечера мясом козленка. Мясо мы едим нечасто, чаще сушеные финики или инжир. Я ухожу с поля раньше и пеку дома ячменные лепешки в глиняной печи, варю назавтра пшеничную похлебку, чтобы в глиняном сосуде взять ее с собой в поле. Завтра мужчинам предстоит вручную лопатами чистить канал, по которому в поле подается вода для полива. Это тяжелая работа.
    Лепешками ужинает вся семья. Когда солнце садится и темнеет, вся моя семья уже засыпает в хижине. Мы бы очень удивились тем людям будущего, кто сидит еще до полуночи с электрической лампочкой…

  • ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.
    ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА – КРЕСТЬЯНИНА И ЕГО СЕМЬИ.
    И вот снова наступило утро. С восходом
    солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и
    бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога
    тьмы Апопа, вся семья уже на ногах.
    По нашим обычаям глава семьи проснулся
    раньше других домочадцев и позавтракал один,
    сразу после умывания. Завтрак его был, как
    всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и
    ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на
    завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из
    «сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко.
    Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко,
    его не на что выменять.
    Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с
    поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно
    носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он
    отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После
    этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
    Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы,
    укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это
    делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в
    сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за
    наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду
    начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы
    плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной.
    А после этого начнутся посевные работы. Сеять
    хлебное зерно – это тяжёлая работа, потому ею
    занимаются только мужчины. Во время сева жнецы
    работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки
    жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу.
    Женская работа начнётся позднее – во время веяния.
    Я буду работать на гумне, очищая зерно с помощью
    продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это
    будет потом.
    Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой
    циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе
    только очень богатые люди в нашем царстве). Я умылась, расчесала свои
    волосы и сделала причёску «конский хвост». Я не знатная дама, поэтому
    парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком
    кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили
    меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого
    свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста:
    плотно облегающая фигуру рубашка – сарафан «калазирис» из грубой ткани, с
    разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не
    забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавтракала фруктами и чистой водой.
    Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и
    всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам
    головы). Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и
    покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.
    После завтрака дети отправились собирать сухую траву,
    сучья и навоз для очага. Они не учились в школах. В
    школу могут ходить только мальчики, да и те из богатых
    семей. Как было бы хорошо, если бы они стали писцами
    или воинами, но будущая жизнь детей крестьян понятна с
    рождения – они также станут хлебопашцами, как и их
    отец. А пока, после своей работы, они будут веселиться и
    играть. Особенно любят дети игры с мячом.
    Сама же я приготовила муку, из оставшегося зерна: растёрла зерно между двумя
    камнями. Замесила тесто и в горячей золе напекла лепёшек. На обед сегодня будет ещё
    вяленая рыба и финики. Кроме забот о еде, у меня полно работы по дому: стирка и уборка.
    Так вот и проходит мой день. А завтра я обязательно пойду в храм,
    чтобы принести жертву богу Гору. Я буду просить его о том, чтобы и в
    этот год Нил разлили свои благотворные воды на наши поля, чтобы и
    этот год стал для нашей земли урожайным. Тогда нам хватит зерна и для
    уплаты налога грозному писцу, и для своего стола.

  • Солнце, что вышло из-за горизонта и осветило плодородную долину Нила, застало меня уже за работой в поле. Я запряг в повозку своих волов и перевозил драгоценный ил нашей великой реки для удобрения поля. Ведь без ила здесь ничего бы не росло.
    Скоро настанет пора сеять зерно. На работу выйду я, мой отец, что еще крепок, хоть и стар, мои четверо сыновей. Младшему из них всего четыре года, но его пора приучать трудиться в поле.
    Бог Осирис наградил меня сыновьями, а не дочерьми, будто зная, что я слишком беден, чтоб нанимать в поле работников или иметь рабов.
    Мне приходиться платить большие налоги нашей знати, на мои деньги они строят дворцы, храмы и гробницы в форме пирамид. Потому дочери, которых в возрасте 8 лет надо отдавать замуж и которые не могут хорошо работать в поле – бремя для крестьянина.
    Но если крестьян нашей деревни снова начнут сгонять строить пирамиду для захоронения фараона, мы точно поумираем с голоду, потому что кормят на стройке впроголодь, а работа тяжелая. Я не верю, что наш фараон – сын бога Солнца Атона, как говорят жрецы, и с помощью пирамиды воссоединится с отцом. По-моему, жрецы заморочили ему голову, и он решил залезть на небо. Но я помалкиваю, иначе всю семью нашу продадут в рабство, а доля раба еще незавиднее, чем земледельца.
    В обед моя жена приносит мне еду в поле: хлеб и мед, завернутые в грубое полотно. Она дома сбивает масло в горшочках на продажу. Завтра я снова запрягу волов в повозку, и мы повезем масло на рынок в город.

  • 1 ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Эссе об интуитивном постижении. Меня всегда пленяла красота древних цивилизаций. Сколь величественны они были, что спустя тысячелетия, огромные храмовые комплексы Древнего Египта вселяют священный трепет даже в часы своей наполненности потоками туристов. Для любителя древности одними из самых захватывающих дух мест являются Долина Царей и Долина Цариц. Это одно из мест на планете, где время не съело творения древней цивилизации. От остальных остались преимущественно только камни, останки храмов, лишенные своих цветов. А как известно, все они были покрашены, в том числе Парфенон сиял на Акрополе фигурами богов, одетых в красочные наряды. От римской цивилизации, благодаря извержению Везувия в 79 г. н.э., остались еще и фрески и мозаики. Но самой древней и сохранной цивилизацией оказался Египет. Под песками были сокрыты не только храмы, сохранившие цвета, но и древнейшие гробницы, со столь хорошо сохранными росписями на стенах, что кажется, что и не было всех тысячелетий прошедших между нами, и будто кисть древнего художника совсем еще недавно касалась их. Храм в Карнаке (современный Луксор). Слева реконструкция. Справа акварель 1866 года. 1
    2 Долина Царей, в которой строили себе гробницы фараоны с XVI века до н. э. по XI век до н. э. На песчаном плато меж скал располагаются входы в гробницы. Каждая робница представляет собою коридор, украшенный росписями из книги Мертвых, ведущий в погребальную камеру. Потолки гробниц часто изображают синее небо с символически изображенными звездами. Обычно в туристическое время гробницы полны народа, и не успевает схлынуть один поток туристов, как тут же на смену ему продвигается другой, а снующие служители арабы в своих длинных платьях бдительно следят за фотографами. В один из моих приездов к гробницам, нам с моею спутницей, Долина оказала милость. Благосклонно приняв наше сильное желание проникнуться священной атмосферой гробниц, она позволила нам побыть в паре гробниц в одиночестве. Оставшись в полной тишине, вглядываясь в изображения, мой взгляд соприкоснулся со взглядом бога с зеленой головой барана с горизонтально направленными рогами (сочтя, что это Хнум). Позже выяснилось, что с головою Хнума изображали также Ра (Хнум-Ра) и Осириса (он спеленован и находится в окружении Исиды и Нефтиды). 2 К сожалению, я не помню, в какой гробнице было это божество, и фотографировать в гробницах сейчас строго запрещено. Но в моей памяти запечатлелось это переживание соприкосновения, впервые погрузившее меня в пространство-время, отличающееся от пространства-времени обыденного состояния, пусть любознательного, но туриста. Взгляд божества был как живой, оно пронзительно смотрело на меня, взглядом пронзающим века, проникающим из потустороннего мира, и в протяжении этой связи позволило мне заглянуть в таинственный мир Древнего Египта. Мне была известна красота древних храмов, великие сакральные идеи древних текстов но этот взгляд сказал мне что-то совсем для меня новое и неожиданное. Толща моих представлений о цивилизации древнего Египта, была пробуравлена стрелою этого взгляда, несущейся со скоростью ветра, сквозь стоячий плотный воздух моих красочных образов подчерпнутых из книг, фотографий и музейных экспонатов Как плоскость превращается в объем дополнительным третьим измерением, мои представления обрели совсем другое качество, на считанные секунды мне удалось причаститься самой Осирис. Гробница Нефертари, XIII век до н.э. атмосферы египетской цивилизации, и прочувствовать мир древнего египтянина.
    3 David Roberts ( гг.) Это погружение в атмосферу Древнего Египта не было иллюзией или краткой галлюцинацией. Прочувствовав его, мне стали открываться вещи, которые до того момента не попадали в объектив моего внимания. Сами тексты стали при чтении более живыми, переносящими меня в свои события. А интуитивно воспринимаемые вещи, находили потом свое подтверждение в древних текстах. Проникновение в атмосферу древнего мира, в его парадигму, открывает не только Древний Египет, но и Римскую империю, и затем Средние века, Ренессанс. Древний дух открывает себя тем, кто искренне хочет заглянуть за грань современного мира, выйти за порог своего времени. Многие историки и любители древности открывали эту дверь, и раз ее открыв уже трудно оторваться от раскрывающегося мира. Современные исследователи все больше внимания уделают технической стороне дела, целиком увлекаясь исследованием погребальных камер с помощью роботов с видео-камерами, изучением генетических связей, и прогонкой предметов через томографы. Но понять, точнее проникнуть в мир древнего человека, по-настоящему с ним соприкоснуться, помогает не томограф. Все эти исследования предоставляют внешние данные. Можно засунуть мумию в томограф, узнать об ее артрите после чего следуют умозаключения о ее питании, и выводы о социальном статусе и психологии. В какой-то момент строгая цепочка умозаключений переходит во все более гипотетическую. Это момент перехода от факта к интерпретации. Мы можем увидеть мир древнего человека, его дом, общественные постройки, окружающие его предметы, узнать родословную, узнать продукты питания, из текстов узнать о социальных отношениях все это будет внешней стороной дела, нарисованной картинкой древнего мира. Таким, каким он бы предстал нам самим, окажись мы там, в этих декорациях. Но так ли, при всем том же внешнем антураже, воспринимал мир древний египтянин? Даже если мы реконструируем для себя его верования, они будут для нас лишь теми же декорациями. Для него, его верование было живым рецептором, через который он воспринимал мир, самим органом восприятия. 3

    Мне приснился сон о Древнем Египте. Мне снилось, что я темнокожий раб, которого захватили и везут в столицу Древнего Египта – Мемфис. Руки мои были связаны. Меня везли на лодке по широкой великой реке – Нилу.
    Я видел, как по берегам реки на земле работают крестьяне и рабы богачей. Они вручную носили в корзинах плодородный речной ил, чтобы удобрять поля. Ведь без ила здесь ничего не вырастет. По берегам стояли тростниковые хижины с такими же тростниковыми крышами.
    Потом мы прибыли в Мемфис. Я увидел красивые каменные дома с садами. Они принадлежат богатым землевладельцам и жрецам, а также семье фараона. В одном из таких домов живут сорок жен и наложниц фараона. В столице радовали глаз множество разноцветных храмов, перед которыми стояли статуи богов. Бога Солнца, богини-кошки, бога-шакала… По дороге мы встретили процессию. Знатную женщину несли на носилках рабы, чтобы она не утомила свои ножки. Они обмахивали ее опахалом из павлиньих перьев, чтобы красавице не было жарко.
    В конце моего сна меня продали египтянину. Мой хозяин – художник, он не очень богат и не владеет землями. Но и не беден. Он – брат одного знатного жреца. Моему хозяину доверили расписывать стены в будущей гробнице фараона. Моя обязанность – готовить ему кисточки и разводить краски.
    Мне очень повезло, что меня не послали таскать на спине камни, чтобы строить пирамиды. Там рабы мрут как мухи на жаре, ведь работа очень тяжелая.

    2 предложения с причастным оборотом ,с запятой и без!!!
    5-6 названий русских улиц из которых можно составить словообразовательную цепь. ( например: Школьная- школа; суффиксальный способ) ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО ИМЕННО СЕЙЧАС
    слова с любым корнем с суфиксом ий и с окончанием
    почему пушкин приводит в повесть станционный смотритель библейский сюжет ?
    подчеркни грамматические основы.определить какими членами предложения являются выделенные слова. стих: Громкий звук раздался утром рано. Я в окошко выглянул спросонок. Розовый,весёлый,аккуратный, На машине ехал поросёнок.
    Задание на внимательность. (НЕ МОГУ РЕШИТЬ).
    Математика. 2 класс. Задача В пустыне встретились два каравана. В одном 29 верблюдов, а в другом на 13 больше. Сколько верблюдов в другом караване? Это решили. Нужно решить Второй вопрос . Запиши к задаче другой вопрос так, чтобы она решалась в два действия. Реши новую задачу
    выпални действия 17:15,59:14,96:19,60:16
    ДАМ 25 БАЛЛОВ Решите пример в столбик
    259:37=?
    252:21=?
    найдите значение выражений,используя распределительное свой умножения 78*35+22*35 8*7+8*4 42*42-32*42+10*42
    2х +168*45=3000*3 решить уравнение и найти корни

    Сейчас я проведу очередное путешествие в Древний Египет. И сегодня нашей темой будут гробницы, гробы и саркофаги в Древнем Египте. Я расскажу вам про то как делали гробницы и как они выглядели. И естественно мы увидим это на примере. Итак начнём.
    Саркофаги и гробницы, в которые помещали мумии, значили для египтян не меньше, чем сам процесс бальзамирования. Часто их роскошно декорировали, а надписи и украшения были важной частью того, что понадобится умершему на пути в загробное царство.
    Все богатые египтяне заказывали гроб для своей мумии. Во времена Древнего и Среднего царства гробы были прямоугольными, ярко раскрашенными и имели уджат – око, помещавшееся па боковой стороне гроба на уровне головы, чтобы умерший мог видеть происходящее вокруг. Во времена Среднего царства египтяне стали изготавливать гробы, повторявшие формы человеческого тела. Уджат теперь стал не нужен, поскольку у саркофага было свое “лицо” – маска с изображением покойного. Пример вы можете увидеть на этом слайде.
    А сейчас я расскажу вам как выглядели гробницы и саркофаги внутри. Гробницы имели самый разнообразный вид и размеры, начиная от кирпичных мастаб раннего периода до удивительных царских пирамид и вырубленных в скалах гробниц. Гробницы строили для богатых; бедных же хоронили в песке. Все гробницы имели погребальную камеру, куда помещался саркофаг или гроб. В некоторых из них были и другие камеры, “часовни”, где оставляли пищу для Ка покойного. Сама погребальная камера опечатывалась, но египтяне считали, что Ка способен проникать внутрь камеры и выходить наружу. Внутри рисовалась или вырезалась ложная дверь, через которую человек и Ка могли войти в загробный мир.
    Изображения так же имели не малую роль, и сейчас я расскажу почему. Фрески, надписи и рельефы на стенах гробниц служили не только украшением. Они воспроизводили в улучшенном виде сцены быта покойного, чтобы и в загробном мире он мог вести привычный образ жизни. Ведь посмертное существование было продолжением земного: вельможа оставался вельможей.
    Как же готовили к загробной жизни? На этот вопрос я отвечу прямо сейчас. Египтяне верили, что жизнь после смерти будет очень похожа на жизнь земную. Покойному предстоит жить и исполнять свои обязанности, и поэтому ему потребуются многие вещи, которыми он пользовался в этом хмире: одежда, еда, утварь, предметы обстановки. Очевидно, люди надеялись, что в загробном мире жить будет гораздо лучше – урожаи будут всегда богатыми, а жизнь – приятной и спокойной. Но на всякий случай, если все-таки придется выполнять тяжелую работу, рядом с телом помещались маленькие фигурки (ушебти) слуг и работников умершего, которые по его приказу будут все делать.
    Надписи на стенах гробниц должны были направлять покойного в его трудном путешествии в загробный мир. Во времена Древнего царства внутри царских пирамид и гробниц вельмож вырезали заклинания и молитвы. Эти надписи получили название “текстов пирамид”. В эпоху Среднего царства эти надписи наносились и на сами саркофаги (такие адаптации получили название “тексты саркофагов”) и были доступны каждому египтянину, способному приобрести саркофаг. В Новое царство заупокойные заклинания и молитвы писались на папирусах и коже. Эти свитки известны как “Книга Мертвых”, где речь шла о погребении, возрождении умершего, приобщении его к загробному миру, а также помещался перечень молитв (чтобы обезопасить мумию) для чтения в течение всего года. При XVIII-XIX династиях “Книга Мертвых” была заменена другими сборниками – “Книгой врат”, “Книгой дня”, “Книгой ночи”, “Литаниями Ра”.
    На этом наша лекция завершается. Надеюсь вам понравилось наше, хоть и короткое, но путешествие в Древний Египет.

    В жизни бывает много моментов, которые сначала помнишь, потом быстро забываешь. Но то, что произошло со мной этим летом, я буду помнить всю жизнь. Это было путешествие с семьёй в Египет. И не просто мы загорали и купались в Красном море и в бассейне, а была очень познавательная поездка в Луксор – это самое важное и драматичное место в истории Египта. Именно там я увидела, как жили фараоны, царицы и их семьи. Я побывала в гробницах: Рамсеса, Тутанхамона, царицы Хатшепсут, Нефертити и Нефертари. Побывала в храме, который возводили в Древнем Египте люди своими руками. Это было восхитительно! Моему изумлению не было предела! Как люди много веков до нашей эры всё это могли сотворить без техники и растворов. И эти сооружения стоят до сих пор! Я узнала много нового и интересного! Было ещё много экскурсий, но эта была особенная. Хотя температура была пятьдесят градусов, не было усталости, потому что это было очень интересно. Не только вспомнить, что мы проходили по истории, но и увидеть всё собственными глазами и потрогать руками. Я очень мечтаю на следующий год съездить с родителями в Египет-в город Каир, посетить великие пирамиды Хеопса и других фараонов. Они меня заворожили!

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Тренировочный вариант №26241430 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

    • Скачать вариант

    • Скачать ответы

    Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №26241430:

    Ответы для варианта:

    Будущее любого государства напрямую зависит от того, каким в нём растёт молодое поколение. Именно […] мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. В них нужно формировать целеустремлённость, решительность и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Пора уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее.

    Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью. Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём взгляды наших предков на этот процесс, наверное, вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.

    Самое главное— подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.

    «Отец сына не на худо учит», — гласит народная мудрость. Рядом с родителями мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка— полноценной помощницей матери. Не случайно говорят: «Новое— это хорошо забытое старое». Народная педагогика— тот неиссякаемый родник, в котором неплохо было бы черпать знания современным родителям и новаторам от педагогики.

    Задание 1 № 38837 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    • 1) Публицистический текст часто строится как рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общеупотребительная лексика, а порой встречается и общенаучная терминология.
    • 2) Цели текста: воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию, сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу.
    • 3) Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует эпитеты, метафоры и другие образные средства, прибегает к помощи разговорных и даже просторечных слов и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи.
    • 4) В тексте публицистического стиля часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: чувство ответственности, взгляды предков, жизнь ребенка и др.
    • 5) Основой приведённого текста является устная речь.

    Ответ: 1234

    Задание 2 № 38838 Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

    Ответ: поэтому

    Задание 3 № 38839 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОДХОД

    Ответ: 3

    Задание 4 № 12813 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. оклЕить бАнты мОлящий зАгодя щемИт

    Ответ: молящий

    Задание 5 № 7432 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. 2) Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. 3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. 4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека. 5) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

    Ответ: красящими

    Задание 6 № 14060 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

    Ответ: главную

    Задание 7 № 3141 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. домашняя ТУФЛЯ по ПРИЕЗДЕ в город ПОКЛАДИ на стол ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ годами без ПОГОН

    Ответ: положи

    Задание 9 № 37941 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) промахнуться, гениальный, приложение 2) эстетический, оправдание, роптать 3) обгореть, придираться, развеваться (на ветру) 4) означать, принижать, зачарованный 5) осветились, частотный, смягчение

    Ответ: 245

    Задание 10 № 29815 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) сверх..дейный, об..гравший, транс..ранский 2) бе..принципный, не..говорчивый, бе..проглядный 3) без..языкий, р..яный, в..ехал 4) пр..чудливый, пр..ломление, пр..увеличение 5) по..свеченный, на..писать, по..бодрить

    Ответ: 25

    Задание 11 № 37085 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) разгул..вать, кремни..вый 2) приукраш..вает, череш..нка 3) овраж..к, недоум..вать 4) въедл..вый, рол..вая (игра) 5) борович..к, (он был) смеш..н

    Ответ: 35

    Задание 12 № 35503 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) всклокоч..нный, вы́ключ..вший 2) пересил..шь, увид..мся 3) (он) жажд..т (общения), удосто..нный (награды) 4) непроница..мый, (ребёнок) пыш..т (здоровьем) 5) реж..щий (край), дыш..щий

    Ответ: 234

    Задание 13 № 3823 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Вскоре показались еще (не)ухоженные сады городской окраины. Ни разу мальчик (не)видел такого зрелища. За давно (не)крашенным забором оказался приезжий зверинец. В «Мёртвых душах» весь город обсуждал чичиковских мужиков, которых уже (не)было на свете. Общество, (не)навидящее личность, само обрекает себя на гибель.

    Ответ: ненавидящее

    Задание 14 № 4058 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО(БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику? Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком. (ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы. Петя вздрогнул, (ОТ)ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка. ЗА(ТО) время, пока дед заваривал чай, мы успели (НА)БЕЛО перерисовать рукописную карту, отданную геологами.

    Ответ: оттого тоже

    Задание 15 № 2920 Укажите цифру(-ы), на месте которых пишется НН. При посещении охотничьего замка туристам понравились стари(1)ые гобелены в центральном зале, а также великолепные изыска(2)ые портреты в золочё(3)ых рамах, на которых изображе(4)ы были прежние владельцы.

    Ответ: 12

    Задание 16 № 478 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого. 2) Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые серёжки. 3) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства. 4) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа. 5) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать прелым запахом травы.

    Ответ: 15

    Задание 17 № 3826 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах.

    Ответ: 3

    Задание 18 № 5036 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

    Ответ: 1234

    Задание 19 № 1583 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.

    Ответ: 2

    Задание 20 № 139 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.

    Ответ: 1234

    Задание 21 № 36170 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Горная гряда Сихотэ-Алинь растянулась вдоль побережья Японского моря в Приморском и Хабаровском краях, хребты и отроги горного комплекса формировались в эпоху мезозоя в результате повышенной тектонической активности. (2)Огнедышащие вулканы со временем преобразовались в пологие холмы, а прежнее вулканическое поле послужило основой хребта из песчано-сланцевых отложений с вкраплениями магмы. (3)В горах Сихотэ-Алиня расположено несколько крупных природоохранных зон. (4)В их числе— Национальный парк «Анюйский», Ботчинский государственный природный заповедник, Лазовский государственный природный заповедник им. Л.Г. Капланова, Сихотэ-Алинский государственный биосферный заповедник. (5)На заповедной территории уживаются южные и северные млекопитающие: амурский тигр и рысь, гималайский и бурый медведи. (6)Хотя в настоящее время горные районы Сихотэ-Алиня остаются почти не заселёнными человеком, на одном из плато обнаружены остатки поселений эпохи Бохайского царства, датируемые VI−IX веками. (7)В начале XX века Владимир Арсеньев, путешественник и этнограф, трижды пересек Сихотэ- Алинь. (8)Он первый описал особенности флоры и подчеркнул редкое многообразие природных систем горных лесов. (9)Кроме того, благодаря серии книг Арсеньева удалось привлечь интерес к изучению и посещению гор Сихотэ-Алиня, сделать их достопримечательностью Дальнего Востока.

    Ответ: 459

    Задание 22 № 3052 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке. 1) Счастье заключается не в материальных благах, а в обретении смысла жизни. 2) Если человечество не задумается о смысле жизни, познание может оказаться разрушительным для современного мира. 3) Вопрос о смысле жизни может представлять серьёзную опасность для современного человека. 4) Человечество непрерывно движется вперёд, к новым открытиям и свершениям. 5) Все богатые люди пытаются найти смысл жизни среди роскоши.

    Ответ: 124

    Задание 25 № 3061 Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Ответ: 3

    Задание 26 № 3062 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Отношение И. А. Ильина к поиску смысла жизни помогает подчеркнуть такой стилистический приём, как (А) («новые» в предложении 16, «главное» в предложениях 16, 31, 33, «чаще» в предложении 33). Чтобы точнее передать ход своей мысли, писатель умело применяет синтаксические средства выразительности, например (Б) (предложения 13–14, 33, 34) и (В) (предложения 13, 19). Образность авторской речи придают яркие тропы, в частности (Г) («они лишь… огненная гора» в предложении 28, «путь руин» в предложении 29).

    Ответ: 4182

    Посмотреть тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку:

    Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

    Автор:
    Самый Зелёный
    ·
    Опубликовано
    · Обновлено

    Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

    1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
    2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
    3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
    4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
    5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
    6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
    7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
    8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
    9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
    10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
    11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
    12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
    13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
    14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
    15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

    Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

    Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

    Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

    Читайте также:

    Сочинения о литературных героях – это всегда рассуждения от имени чтеца, в которых следует избегать как назидания, так и повторения сказанного уже много раз. Немного оригинальности, умение подметить не самый очевидный слой произведения, и такое эссе встанет в очередь за хорошей отметкой. Многомудрый Литрекон представляет свое краткое сочинение-рассуждение на эту тему. Для каждого класса оно свое.

    Для 1 класса: Илья Муромец

    (152 слова) В былинном эпосе этот герой один из ведущих, и его путь достоин не одной экранизации. История о том, как крестьянский сын возглавляет войско обороны Древней Руси — это настоящий современный бестселлер. А если учесть, что будущий богатырь до 33 лет был парализован, и вовсе хочется в подробностях узнать, а что там дальше?

    Меня в произведениях об Илье Муромце впечатлила особенно его встреча с Соловьем-разбойником. Оба персонажа колоритны, и финал этого соперничества далеко не предсказуем с самого начала. Считаю, что Илья Муромец, образ которого имеет исторические прототипы, до сих пор считается одним из главных символов древней русской культуры. Он очень хорошо прописан, а легендарная картина Васнецова «Три богатыря» визуализирует образы защитников русской земли как нельзя лучше.

    Отрадно, что и мы, современные дети, не оказались далеки от произведений, написанных очень давно, да еще по событиям, которым так много столетий. Мультфильмы о богатырях не испортили впечатление от эпоса, а сделали его более понятным и близким.

    Для 2 класса: Гадкий утенок

    (178 слов) Если бы во времена Ганса Христина Андерсона существовал сторителлинг, он явно бы преуспел в нем. Потому что датский писатель не только изящно владел словом, он умел создавать истории, понятные любому читателю. В «Гадком утенке» поднимается тема, которая не стала менее острой через десятилетия. Она помогает понять тех, к кому мир не особенно приветлив. Или помогает именно тем, кто чувствует себя таким же гадким утенком.

    Каждый ребенок, который не может найти друзей или слышит насмешки в свой адрес, имеет надежду. Он верит, что в нем тоже может быть тот самый прекрасный лебедь, только время еще не пришло. А еще эта сказка помогает рассмотреть людей, которые берут на себя право решать за других. Птичий двор в «Гадком утенке» — это метафора человеческого общества. И если кажется, что невозможно противостоять порядкам, которые там сложились, финал сказки вселяет уверенность в лучшем будущем. Он же показывает, насколько могут заблуждаться окружающие.

    Это произведение давно стало классикой, только на его основе (на созвучии сюжетов) написано много других историй. Надеюсь, люди не забудут той красивой, немного грустной и пугающей печальными подробностями, датской сказки, которую придумал великий Андерсен.

    Для 3 класса: Кот в сапогах

    (205 слов) Любую историю, написанную давным-давно, можно рассказать на новый лад. Например, многим очевидно, что история кота в сапогах совершенно современна. Она рассказывает о таких людях (хоть в книге героем стал кот), которые никогда не унывают, не отчаиваются, и благодаря этому становятся победителями даже в гиблом деле. А еще эта книга о том, что если у тебя хороший друг, помощник, советник — это большая удача.

    Кот смог обхитрить даже знатных людей. Он умел вызвать доверие, умел и «заболтать». Но ведь намерения у него были благородные: он хотел помочь своему хозяину, и справился с этим. А ведь вначале мало кто верил в кота. И как же верить, если в наследство достается не дом, не мельница, и даже не осел, а всего лишь кот? Мне кажется, эта сказка еще и о том, что не нужно судить об окружающих с первого взгляда. Что мельница и дом еще не гарантируют счастья, а такой верный друг поможет человеку обрести еще больше.

    Я думаю, что героем сделали именно кота, потому что в одном облике этих животных чувствуется какая-то природная хитрость. К тому же коты действительно умеют влюблять в себя людей, очаровывать. Никакое другое животное, пожалуй, не справляется с этим так ловко. Сказка Шарля Перро – мудрая и интересная, и она совсем не устарела.

    Для 4 класса: Буратино

    (222 слова) Этот персонаж появляется еще в дошкольном детстве каждого ребенка. Через книгу, через фильм или мультик. Но восприниматься он может по-разному. Так как это главный герой, читатель ему сочувствует, переживает за него. Кажется, что над героем нависает опасность, и хочется помочь ему хотя бы просто прочтением книги. И хоть понятно, что, скорее всего, все закончится хорошо, переживания остаются вплоть до последней страницы.

    Буратино – необычный мальчик. Наверное, всем (или почти всем) необычным людям трудно приходится в этом мире. Они хотят, чтобы их воспринимали так же, как и всех, но мир словно выдвигает им условия, испытывает. Кто-то замыкается, а кто-то проявляет смелость, мужество, изворотливость и идет вперед к своей цели. Буратино из последних. Как бы не пытались его провести, он не теряет контроля над собой, выкручивается, находит правильное решение.

    Такие люди, что очень важно, часто спасают не только себя, но и других. И история Буратино, освободившего героев театра, тому пример. Красивые, умные, благородные, воспитанные могут не найти возможности спасти себя, обрести счастье. Дело не в высоком интеллекте, не в образовании, а в отсутствии отчаяния, в желании попробовать, как бы страшно ни было. Для меня Буратино именно такой герой. Даже немного обидно, когда над ним смеются, несерьезно относятся. Ведь именно этот смешливый мальчишка (хоть и немного наглый, конечно) смог приструнить тех, кто был всемогущественен. На всякую силу найдется другая сила, Буратино это доказал.

    Для 5 класса: Руслан

    (215 слов) Руслан – смелый, отважный воин. Пушкин описывает его красавцем, статным и белокурым. Уже эти описания помогают читателю сопереживать герою, болеть за него. И многим кажется, что с такими точно ничего плохого случиться не может. Но в жизни бывает, что именно сильным и смелым предстоит пройти самые тяжелые испытания. Злой Черномор крадет Людмилу, дочь Владимира, чем бросает воину вызов. А ведь бороться со злом всегда тяжело – оно играет не по правилам.

    Владимир обещает, что отдаст дочь за того, кто ее спасет. И не один Руслан отправляется на поиски Людмилы, но это его мало смущает. Он знает, что сила за ним, что прекрасную девушку спасти должен именно он. Хоть само наличие соперников мотивирует Руслана быть быстрее и осторожнее. Как показывает дальнейший сюжет, соперники сворачивают с пути. Наверное, так бывает и в жизни. Значит, не так дорога им была Людмила. А, возможно, не так сильна их верность правителю.

    Черномор попытался физически уничтожить Руслана, вряд ли бы другие воины выдержали это. Он несколько дней носил его по воздуху, но сильный телом и духом богатырь смог выдержать это дикое испытание. Наверное, так случилось, потому что тогда на Руси сложно было жить спокойно. На русские земли всегда находились охотники: то половцы, то печенеги, то хазары. Живи бы герои книги в другое время, возможно, не хватило бы у них сил выдержать все испытания. 

    Для 6 класса: Дубровский

    (256 слов) Многие герои Пушкина отнюдь не идеальны. Вначале повествования они предстают людьми, легко относящимися к деньгам, не утруждающими себя душевными порывами, тягой к самосовершенствованию. Дубровский из таких персонажей. Он появляется в третьей главе, и вряд ли такой образ может понравиться читателю. Дубровский не знает цены деньгам, ведь его с лихвой обеспечивает отец. Он играет в карты, удовлетворяет все свои прихоти, мало думает о том, что делать и как жить дальше.

    Но беда, случившаяся с его отцом, меняет настроения сына. Владимир все бросает, отправляется на помощь родителю. Стоит напомнить, что в отчем доме его, сына, не было уже больше 10 лет. И уже в этих новых обстоятельствах от прежнего повесы ничего не остается. Точнее, остаются решительность, кураж, способность на многое ради благой цели. Хоть многие его действия могут показаться чрезмерными, они очень ярко характеризуют героя. Чего стоит один поджог дома, своего отчего дома, лишь бы тот не достался Троекурову. Сложно говорить, правильно ли сделал Владимир, но душа его настаивала только на таком решении, и понять его точно можно.

    Также можно понять и мотивы, согласно которым Дубровский становится «благородным разбойником». Я не оправдываю его пути, мне кажется, у него были и другие варианты. Но я могу понять захлестнувшую его обиду. И, опять же, выступая против дворянства, главный герой заслуживает одобрение крестьян. Он грабит не всех, а только тех, кто унижает, растаптывает простой люд, кто возомнил себя вершителями судеб. Это ставит читателя на сторону героя, по крайней мере, его принципы не шатаются в зависимости от ситуации. И это очень важная характеристика Дубровского. Поэтому мне больше всего понравился именно этот герой.

    Для 7 класса: Кавказский пленник

    (272 слова) Это произведение Льва Николаевича Толстого во многом автобиографично. Известно, что сам писатель во времена своей службы на Кавказе попал в плен к татарам. Офицер Жилин, один из главных героев произведения, бедный дворянин, отправляется навестить свою мать. Вот почему он покидает гарнизон. И по дороге он оказывается плененным татарами. Жилина увозят в аул, надевают на него колодки, закрывают в сарае, а утром и вовсе продают. Жилин неожиданно подружился с дочкой хозяина, Диной. Он лепит для нее глиняных куколок, развлекает девочку, а та, по доброте душевной, подкармливает пленника. 

    И вот там, в плену, Жилин встречается с Костылиным, до этого предавшим его. Собственно, не оказался бы Жилин в плену, если бы не Костылин, бросивший его, да еще и прихвативший ружье. Но Костылина и самого через какое-то время настигает та же участь. Теперь они друзья по несчастью. И книга показывает, что простить можно и предательство, потому что жить без прощения – путь в никуда. Великодушие Жилина помогло ему в итоге обрести свободу.

    Первый побег был неудачным, и все могло окончиться трагически. Но та самая Дина, рискуя многим, помогает Жилину сбежать. Бежать ему приходится в колодках, что почти невозможно, но смелому и упрямому герою удается побег. Костылин же отказывается бежать, остается ждать выкупа.

    О чем для меня эта история? О том, что никогда не нужно сдаваться. А еще о том, что даже на территории врага могут быть люди, настоящие, человечные. Еще эта история о том, что нельзя переставать верить людям, но при этом рассчитывать лучше всегда только на себя. Жилин боролся не только за свою жизнь, но другого все же не спасешь против его воли. Мне очень понравился этот герой, потому что он смелый, находчивый и добрый.

    Для 8 класса: Тарас Бульба

    (295 слов) Повесть «Тарас Бульба» — большое произведение. Дело не в объеме, а в том, какую мысль хотел заложить Гоголь в основу книги. Одно из главных событий в истории Украины – борьба за независимость, за собственную государственность, является не простым фоном разворачивающихся в книге событий. Это и есть герой произведения, влияющий на судьбы всех остальных лиц, прописанных в повести.

    Тарас Бульба – гетман, очень целеустремленный человек, упрямый даже слишком. Гоголь описывает его как личность, не готовую к компромиссам. В своем желании увидеть сына Тарас не только сам идет на риск, но еще и уговаривает куда более боязливого человека, Янкеля, провести его под кирпичами в Польшу. Это дело было очень рискованным для всех. Умение воздействовать на других, убеждать – признак также сильного человека.

    Бульба ценит дружбу и товарищество, для него это неоспоримые идеалы. Он умеет переживать за тех, кто оказался в беде, он искренне опечален судьбой товарищей.

    Но более этого ценит он и семейные узы. Можно только представить, что испытывает он, видя, как его сына Остапа ведут на казнь. И он же не боится взглянуть на это, хотя есть возможность просто не видеть. Тарас теряется в толпе, чтобы увидеть самое страшное, что только может быть для отца. Он переживает это горе, но острое чувство мести уже не может уйти из души Тараса.

    За погубленного сына он готов мстить, и преуспевает в этом, хоть звучит это очень страшно. При всем этом мы должны трезво смотреть на личность Тараса. За независимость родного края, за погубленного сына он мстит, не видя границ. Он не жалеет ни женщин, ни детей. Он заходит очень далеко, но считает, что должен быть верен собственным принципам. А значит, эта история далеко не так однозначна. Мне понравился этот герой, потому что он верен своим убеждениям и силен. В наши просвещенные и гуманные времена он стал бы лидером без жестокости и насилия.

    Для 9 класса: Герой нашего времени

    (303 слова) Известно, что «Героя нашего времени» авторства Михаила Лермонтова, возможно, и не было бы, не прочитай Михаил Юрьевич «Евгения Онегина». Он вдохновился идеями старшего товарища, решил создать уже для своих современников нечто подобное. У людей творческих существует такая концепция: копируй у великих, и если ты талантлив, получишь нечто совершенно уникальное. Так и получилось в случае с «Героем нашего времени».

    Тему произведения можно заключить в емкое «поиск смысла жизни». Так или иначе, но это в один момент становится актуальным для каждого. Произведение является психологически-социальным романом, в котором соединены и повесть, и очерки, и рассказ, и новелла. Это, безусловное, великое достижение Лермонтова как литератора.

    Григорий Печорин, центральный персонаж книги, словно слепок своего эпохи, голос поколения. Он умен, дальновиден, вот только эти качества не приносят ему счастья. Потому что остальные, не ставя себя на нравственную высоту, умеют любить и чувствовать, сострадать и отдаваться печали. Печорин же холоден, циничен, расчетлив, он не поддается эмоциям.

    Важен и контекст произведения – так называемое безвременье. Лермонтов жестко утверждает на страницах романа, что тому виной государство. Оно истребляет лучшие, не угодные властителям умы, которые могли бы изменить устаревший уклад. А те, кто остаются, ни на какие изменения, ни на какой прогресс не способны. И это все на контрасте с загубленными декабристами, которых сменило потерянное поколение. Ему, новому поколению, служение родине уже не кажется такой незыблемой святостью. А еще оно оказывается пресыщенным светской жизнью.

    Книга Лермонтова отзывается и в сердце современного читателя, ведь она всегда – предупреждение. Можно быть умным, образованным, воспитанным, но совершенно потерянным. Вот почему Печорин рассматривается как «лишний человек». И это жесткое определение все же довольно точно. 

    Удивительно, что со времени написания книги прошло так много десятилетий, а она не рассматривается как литературная летопись давно ушедшей эпохи. В ней каждый может усмотреть аналогии с сегодняшним днем. И каждый же может найти в Печорине часть себя. Если, конечно, будет с собой честен.

    Для 10 класса: Война и мир

    (370 слов) Андрей Болконский – мой любимый герой романа «Война и мир». Это один из самых важных образов в русской литературе. В ней есть много более героических, ярких и успешных персонажей, но он описан Толстым так ясно, четко, а еще и красиво, что уж точно сложно забыть. Наверное, потому так волнуешься, глядя в первый раз экранизацию «Войны и мира» именно по поводу роли Андрея: справится ли актер, удастся ли ему не разрушить тот образ, что сложился у читателя еще в школьные годы.

    Князь Андрей проходит большой путь. Он меняется на протяжении всей книги. Он — человек рефлексирующий, задающий себе вопросы. Но в начале повествования он более категоричен. И совсем другого человека видим мы в самой пронзительной главе – смерть князя воспринимается читателем, который только знакомится с книгой, едва ли не как личное переживание. Трудно поверить, что писатель «убьет» героя, за которым так интересно наблюдать. Но так выходит, что смерть – тоже мощный инструмент передачи образа, характера. И Андрей, который прощает Наташу, и умирает с любовью в глазах и на устах, кажется еще более прекрасным, одухотворенным, достойным стать любимым литературным героем.

    Вспоминая Андрея, мы воспроизводим в памяти его благородный образ: выправка, манеры, взгляд, отношение к людям. Он оказывается не просто хорошим другом: он — человек, который внимателен по-настоящему, который готов отдавать свои чувства тому, кто их достоин. Его дружба с Пьером – особая линия в романе. И то, как деликатно вел себя Пьер на протяжении всей этой истории, то, как он не переставал быть другом Андрею даже после его смерти, — эти факты многое говорят и о Болконском, и о Безухове.

    Наверное, не стоит так сожалеть, что автор не дал князю шансов, что тот умер и даже не в конце книги. Толстой показал, каких людей уносит война. Он дал читателю возможность прочувствовать губительность любой «дележки интересов». В конечном итоге, люди на войне гибнут не за родину, а за тех, кто поставил свои идеи господства выше других. А точнее, из-за тех, кто взял на себя такое бесчеловечное право. Война не выбирает, кого оставить героем при жизни, а кому пополнить черные списки. Оружие не умеет понимать, кто достоин жить, а кому не повезет прямо сейчас. Можно только представить, какой была бы судьба страны, если бы таких людей, как князь Болконский, не уносили раньше времени в мир иной чужие кровавые амбиции.

    Для 11 класса: Мастер и Маргарита

    (332 слова) Мой любимый герой из романа «Мастер и Маргарита» — Воланд. Это необычное мистическое существо, которое взбаламутило жизнь советской столицы и показало истинный облик людей, обитающих в ней. Именно Воланд соединяет две сюжетные линии воедино и придает роману уникальности. Его цитаты считаются самыми известными, его образ — самым колоритным.

    Меня в нем привлекают такие черты, как уверенность в себе, спокойствие и мудрость. Воланд никогда не суетится, никогда не делает лишних шагов. Все его действия продуманы и направлены на конкретные цели. Он видит других героев такими, какие они есть, его не обмануть внешним лоском. Каждая его реплика — афоризм. Кому, как не Сатане, здраво судить о людях?

    Воланд оживляет сюжет книги, делает его интригующим и нетривиальным. Проделки его компании добавляют в роман много юмора. Каждое приключение героев обличает недостаток советской власти. Сам же Воланд открыто иронизирует над главным интересом пролетариата, равнодушного к материальным благам. Он говорит, что современных людей испортил квартирный вопрос. Одна эта реплика — уже издевательство над официальной идеологией, возвышающей бедность и пропагандирующей отсутствие частной собственности. И вот главным приоритетом советских граждан становится… нет, не мировая революция, а недвижимость. И так с каждым словом Воланда. 

    Особенно покоряет читателя доброта абсолютного зла. Именно Воланд, а не его коллеги из райских кущ, спускается в самые недры жизни и помогает людям. Он вызволил Мастера, подарил ему и Маргарите вечный покой. Он восстановил справедливость, выселив Магарыча и обличив взяточника Никанора Ивановича. Воланд приносит с собой неудобную правду, которую тщится скрыть советская пропаганда. С его помощью мы узнаем о Москве и москвичах больше, чем от них самих. И в этом вся разница: инфернальная сила пользуется ложью для игр с людьми, зная об их зависимости от иллюзий. А вот сами жертвы игр становятся марионетками многослойного и каждодневного обмана. Этими нитками пользуется Воланд, чтобы развлечь себя и публику. Однако в его мотивах много бескорыстного желания помочь и улучшить. Обличая пороки, он дает людям возможность исправиться.

    Таким образом, Воланд — это очень интересный и единственный в своем роде герой, который у каждого вызывает положительные эмоции. Его мудрые изречения помогают и нам в работе над собой.

    Автор: Екатерина Иванова

  • Утренний звонок рассказ плоды раздумий
  • Утонченная работа как пишется
  • Утреник или утренник как правильно пишется
  • Утрамбовать как пишется правильно
  • Утолила жажду как пишется