Утро после дождя сочинение по картине

Многомудрый литрекон посвятил это сочинение картине а. м. васнецова после дождя. она очень красива и вдохновит каждого читателя на создание

Многомудрый Литрекон посвятил это сочинение картине А. М. Васнецова «После дождя». Она очень красива и вдохновит каждого читателя на создание своего варианта эссе. Описание любимой картины — это очень интересное дело, которое дает простор фантазии. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(261 слово) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году. Художник изобразил прелестный пейзаж тихого и скромного уголка русской природы. Небо на полотне занимает большую часть картины, а красивая и широкая долина простирается вдаль. 

Летний, теплый день, но утром прошел сильный дождь, который намочил зеленую высокую траву, размыл сельскую дорогу. От него по всему огромному полю образовались лужи и маленькие прохладные ручейки. Воздух стал прозрачным и свежим. Поляна неровная, на переднем плане картины видна вспаханная земля, а в густой траве красуются желтые цветочки. Из деревьев можно увидеть только две тонкие березки, одна из которых низко опустилась к земле. 

Картина После Дождя Васнецова

Картина После Дождя Васнецова

По мокрой проселочной дороге идет, сутулясь, одинокая пожилая женщина. Она старается обойти лужи, ноги то и дело скользят по грязи. Старушка одета в темное платье, оранжевый платок покрывает голову. Она направляется к маленькой деревушке, состоящей из нескольких деревянных покосившихся домиков. Над ними величественно возвышаются купола церкви. Лучи солнечного света отражаются в них, предавая церкви неповторимое очарование. За строениями можно увидеть цепи высоких гор. 

Удивительное небо хотел выделить художник из всего пейзажа. Его закрывают серые тучи, но сквозь них проглядывает яркое солнце. Погода меняется, она становится ясной. Прямые лучи горячего светила словно прорезают грозовые облака. Так Бог смотрит на землю, дает надежду на спасение и счастливую жизнь тем, кто в него верит. А в те времена было много верующих православных людей. 

Картина «После дождя» — это реалистичное, но в то же время романтичное произведение мастера, наполненное особым значением.  А. М. Васнецов изобразил просторы русской природы, которые несут в себе жизнерадостность и наполненность, дарят зрителю покой и веру в силу молитв, направленных Богу. 

План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.

Вариант 2: Подробнее

(327 слов) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» выполнена в реалистической технике: сюжетная линия напоминает эпическое произведение. Кажется, что весь пейзаж природы – это часть сказания или эпоса, вскоре по широкой, бескрайней дороге поедут русские богатыри. Перед зрителем открывается просторное, простое, но изобильное и щедрое русское поле. Оно воспевалось в песнях, повестях и стихах многих писателей и поэтов. 

Огромное пасмурное небо занимает большую часть картины. Оно спрятано за серыми тучами, которые не дают пробиться солнечным лучам. Но словно после суровой и жестокой борьбы свет все же побеждает тьму. Солнце проглядывает сквозь завесу туч.  

Картина После Дождя Васнецова

Картина После Дождя Васнецова

Дождь уже прошел, но оставил после себя на земле множество луж. Проселочная дорога, которая располагается на переднем плане картины, вся промокла, земля размякла от воды. В сторону далекой маленькой деревушки направляется пожилая женщина. Она одета в темное платье, на голове красная косынка. Старушка опирается на палочку, осторожно идет по размытой проселочной дороге. Из деревьев на полотне можно увидеть только две тоненькие, маленькие березки, одна из них нагнулась почти до самой земли. Высокая, молодая зеленая трава колышется от ветра. Недалеко от пожилой женщины располагается вспаханное поле. Наверняка оно уже засеяно семенами овощей. А поляна усыпана желтыми красивыми цветами. 

Вдалеке виднеется деревенька, состоящая из нескольких стареньких, деревянных  одноэтажных домиков. А над ними гордо возвышаются купола церквушки – символа православной веры. В куполах отражаются яркие солнечные лучи. Поле простирается на большое расстояние, но потом сменяется цепями могучих гор. Вся местность представляет собой незамысловатый пейзаж русской природы, но художник хотел донести до зрителя и другой сакральный смысл: русская земля благословенна и находится под защитой Всевышнего. 

 А. М. Васнецов не ставил цель сделать человека главным персонажем своей работы «После дождя». Одинокая пожилая женщина изображена маленькой и беззащитной по сравнению с огромным небом над ее головой и бескрайним простором. Ею словно управляет какая-то невидимая могущественная сила, которая дала ей жизнь. Это божественная сила небес и солнца. Человек силен, пока внутри него теплится вера в Бога, надежда на лучший исход событий. Этот смысл очень близок мне, поэтому данная картина является моей любимой.

План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».

  1. Вступление:  общая характеристика картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.

Автор: Елена Баранова

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» по плану для 8 класса. Картина очень красивая и позитивная, так что работать над ее описанием — одно удовольствие! Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(293 слова) На картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. 

Мартовское солнце ЮонаНа холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане. На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро. Скорее всего, они направляются за студеной водой к колодцу по узкой занесенной белым снегом дороге, оставляя после себя множество следов. 

Позади мальчиков изображена рыжая лошадка, которая скачет по той же узкой тропе. Ее подгоняет черная лающая собака. 

Художник изобразил раннюю весну, потому что на полотне присутствует много белого снега, который  просел, но еще не начал таять и превращаться в воду. Создается даже впечатление, что зима еще продолжается. Но по яркому солнцу, лучи которого видны на деревьях, домах, людях и животных, можно понять, что погода стоит теплая и ясная. Самого солнца не видно. Деревья кажутся огромными великанами: березы на заднем плане картины тонкие, стволы их неровные. Они словно касаются голубого ясного неба, по которому медленно плывут маленькие белые облака. На заднем плане картины видны несколько добротных деревянных домов с пристройками. Они выглядят крепкими, ухоженными и уютными. 

В своей работе «Мартовское солнце» К. Ф. Юон изобразил один из прекрасных уголков русской природы. Весна – время надежд и предвкушения будущих солнечных дней, время любования природой, ее цветением и благоуханием. Колорит картины, яркие оттенки теплых красок радуют и восхищают, завораживают. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Картина  К. Ф. Юона «Мартовское солнце» была создана в 1915 году, в Подмосковье. На ней изображена деревня, где художник родился и провел свое детство, где научился мастерски изображать пейзажи прекрасной русской природы.  

Мартовское солнце ЮонаМесто, изображенное на холсте, – это окраина деревеньки, а время, когда происходит действие картины, – это утро ранней весны. Солнце только встает и согревает своими лучами заснеженное поле, обнаженные гигантские деревья, дома, фигуры двух подростков и лошадей. Само светило не запечатлено на полотне. Но по голубому ясному небу, по которому бегут маленькие белые облачка, видно, что день теплый и солнечный. Лучи отражаются в сверкающем снеге, они падают на деревья и фигуры людей и животных. 

В центре картины можно увидеть двух подростков, которые скачут на лошадях. Мальчики никуда не торопятся, они не гонят лошадок, а едут довольно медленно. Одеты наездники в зимнюю одежду, в руках у одного из них ведро. Они, возможно, направились за водой к колодцу. У одного мальчика лошадь черного окраса, а у другого – рыжая с белыми пятнами. За ними по узкой тропинке скачет еще одна лошадка, которую подгоняет черная собака. Лиц детей не видно, зато заметно, что они держатся верхом уверенно, потому что не первый раз совершают прогулку на лошадях. 

На переднем и заднем плане картины изображены старые, высокие деревья, по сравнению с которыми деревянные дома, силуэты людей и животных кажутся очень маленькими. Светло-коричневые ветви деревьев тянутся к солнцу и небу, а белые стволы берез изогнуты. 

Белый рыхлый снег покрывает всю поляну. Он еще не собирается таять и превращаться в воду, наверное, солнце еще не так сильно греет землю. Снега этой зимой было много, на нем можно заметить множество следов людей и животных. Реалистично художник изобразил на полотне темно-синие тени, которые оставляют лошади и деревья. По ним видно, что солнце только встает, оно светит со стороны, где стоит наблюдатель.

На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид. На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. 

Художник К. Ф. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Автор: Елена Баранова

По русскому языку ученикам 3, 5 и 6 классов задают сочинение по картине После дождя. При выполнении такой работы школьникам необходимо внимательно рассмотреть данную репродукцию и ознакомиться с историей ее создания. Также написать сочинение по картине После дождя поможет ГДЗ с образцами подобных работ с планом.

Сочинение по картине Герасимова После дождя

Приступая к написанию сочинения по картине после дождя Герасимова хочу сказать о том, что могло натолкнуть мастера на написание данной работы. Как мне кажется, это были воспоминания о детстве. Ведь его художник провел в небольшом городке. Именно та природа и стала его музой, вдохновляющей на создание настоящих шедевров.

В сочинении описании по картине После дождя нельзя не сказать, что данная работа является автобиографической. Автор действительно когда-то отдыхал на изображенной террасе. Не исключено, что там он пил горячий чай, закутавшись в мягкий плед. Эти воспоминания он и перенес на полотно. Ему при этом удалось продемонстрировать, насколько прекрасна природа. При этом совсем не важна погода царящая на улице. Главным является то, как все это видит сам человек.

Описание картины После дождя (Мокрая терраса)

Вот и начинается в сочинение по картине Герасимова после дождя описание. Глядя на эту картину становится ясно, что только-только закончился дождь. Тучи на небе уже разошлись, оно стало светлым. Даже видно, как через ветви деревьев пробиваются первые солнечные лучи. Они будто говорят нам, что даже после очень плохой погоды обязательно будет светло и тепло. Правда при этом отчетливо видны последствия прошедшего дождика. Деревянная терраса буквально залита дождевой водой, мокрая, но от этого еще более загадочная и интересная.

Наличие влаги отмечается абсолютно везде. Она присутствует на мебели и деревьях. Капли воды с ветвей ниспадают, будто алмазы. Кажется, что дождь привел к невероятному разгулу природы. Даже стакан, который стоял около вазы с цветами, не смог устоять и упал на стол. Как-то невольно при этом начинаешь думать о том, что и в жизни также. Те, кто сильнее, могут удержаться, не сдаться перед трудностями, а слабые опускают руки, как только возникнет даже незначительная проблема.

В сочинении по картине После дождя, мокрая терраса, хочется отдельно упомянуть о солнце. Его лучи буквально щекочут листву, бегают по кровле домов и даже пытаются пробиться на изображенную террасу. В воздухе витает атмосфера возрождения и грядущих перемен. На картине видно, что прошел настоящий ливень. Художнику это удалось передать невероятно точно, тонко, в некой мере даже идеалистично. Поэтому попросту не удается оторвать свой взор от холста. Начинаешь восхищаться тем, как простому человеку удалось создать такую изумительную красоту.

Мастер невероятно красиво и четко передал все краски, царящую в тот момент атмосферу. Когда смотришь на полотно, невольно ощущаешь, как дует легкий ветерок. Начинаешь слышать падающие с деревьев и крыш капли дождя. Буквально вдыхаешь аромат тех цветов, которые находятся в вазе. Чувствуешь, какой свежестью веет от растущей во дворе травы. Эта работа указывает на ту красоту, которую мы можем видеть в реальной жизни, но отчего-то часто просто не замечаем. Вот на этой ноте мне хочется закончить свое сочинение по картине Герасимова После дождя.

Сочинения по картине После дождя 5, 6 класс

Попытаюсь сегодня написать сочинение по репродукции картины После дождя. На ней изображена терраса. Она деревянная и Герасимов ее запечатлел в тот момент, когда закончился ливень. Вид при этом получился поистине уникальным. Ведь на всех поверхностях отмечаются блики, которые отражают свет. Благодаря им полотно получилось, как из глянца, невероятно реалистичным.

Всматриваясь в передний план, можно увидеть шикарный стол. Он обладает темной, коричневой расцветкой, оснащен изогнутыми, необычными ножками. На нем находится ваза из стекла, в которой стоит букет из невероятно красивых пионов. Они розовые, безумно сочные. Художник изобразил их невероятно детально. Можно просмотреть не только розовые, но и насыщенные малиновые, нежные белые тона. Становится ясно, что действие происходит в начале лета. Ведь именно в этот период бурно цветут эти цветы.

Поверхность изображенного стола можно сравнить с зеркалом. На ней видно отражение неба и деревьев. Данный эффект художник невероятно мастерски передал также на лавке и полу. Они деревянные, но создается впечатление, что видишь гладь воды. Пол из досок плавно перетекает в перила, оснащенные расположенными вертикальными досками. Сверху при этом частично виден навес самой крыши.

Не менее интересен и задний план. На нем мастер изобразил густые листья деревьев. У каждого из них особый оттенок. По сути, найти пару идентичных листочков попросту невозможно. Именно так наблюдается и в реальности. Преломление света всегда разное. По этой причине и оттенки существенно отличаются.

За густой кроной просматривается теплица. С правой стороны можно увидеть другое строение. Оно буквально утопает в зелени листвы. При этом изображение получилось безумно красивым. Автору удалось живописно изобразить даже капли дождя, благодаря которым отмечается особое сияние.

Заключение

Мне данная работа невероятно понравилась. Художник Герасимов написал ее поистине талантливо. Оттенки получились невероятно сочными и при этом многогранными. Полотно реалистичное, а за счет максимальной детализации, невольно разыгрывается воображение. Даже ракурс при этом выбран удачно. Глядя на полотно, в мыслях попадаешь в лето и невольно начинаешь дышать немного чаще. Создается впечатление, что сейчас вокруг появится аромат дождя и природа будто начнет обновляться.

Сочинение по картине После дождя кратко

Постараюсь написать кратко сочинение по картине После дождя. На ней я вижу террасу, которая буквально блестит после прошедшего дождя. Наверное это был ливень. Ведь намокла даже та часть террасы, которая была прикрыта навесом. Все блестит от влаги.

Особое внимание привлекает стол, ножки у которого фигурные, необычные. Он мокрый. На нем стоит ваза с букетом цветов. Часть их лепестков успел сорвать ветер, разгулявшийся во время ливня. Они россыпью лежат на поверхности стола. Также ветер опрокинул и стакан. Его можно увидеть рядом с вазой.

Вдали виден сад и огромное количество деревьев с насыщенной зеленой листвой. Они немного наклоняются под тяжелыми каплю дождя, но при этом радуются, что смогли получить желанную влагу. За деревьями можно рассмотреть какой-то домик. На этом и завершаю свое краткое сочинение по картине После дождя.

План

Отдельно нужно составить план к сочинению по картине После дождя Герасимова. Он может выглядеть следующим образом:

✅ Кто написал картину.

✅ Что вдохновило художника на создание полотна.

✅ Описание террасы.

✅ Используемые оттенки.

✅ Впечатление от картины.

Придерживаясь такой схемы, сочинение по русскому по картине После дождя получится развернутым, детальным. Соответственно, за него удастся получить отличную оценку.

На чтение 20 мин. Опубликовано

Содержание:

Картина в творчестве художника

Сергей Андреевич Тутунов родился в Москве 30 октября 1925 года. Он с детства хорошо рисовал и проявлял способности в скульптурном искусстве. Обучался в художественной школе, а после войны — в Суриковском институте, который закончил в 1951 году. В 1953 г. вошел в Союз художников, принимал участие во многих крупных выставках.

Персональная экспозиция мастера была организована в 1988 году. Осенью 1998 г. Сергей Андреевич ушел из жизни, оставив после себя прекрасное творческое наследие. Его картины можно увидеть в Русском музее Киева, Государственной Третьяковской галерее, других экспозициях ближнего зарубежья, а также в частных коллекциях по всему миру.

Сочинение на тему «Зима пришла» во 2 классе по картине художника пишут после предварительного знакомства с полотном. Оно было создано в 1960 году и сразу же выкуплено Третьяковской художественной галереей. Это единственная работа Тутунова, удостоенная подобного внимания. Автор раскрыл впечатления и мечты ребенка, увидевшего красоту первого снега, оценившего свежесть морозного утра и блеск снежинок на стекле. Разглядывая картину, можно долго размышлять о детстве, волшебнице-природе, любви к родному месту.

На полотне изображен мальчик лет пяти или шести в легкой ночной сорочке. Он замер у окна, с удивлением наблюдая за чудесным преображением природы. Еще вчера весь ненастный вечер шел дождь, и завывал ветер. Но теперь за окном произошло чудо. Земля, ветви деревьев и забор покрыты белоснежным пушистым покрывалом. Снег не останавливается: белые мухи все падают и падают на землю из щедрых туч.

День первого снегопада запомнится мальчику надолго. Возможно, белое покрывало скоро растает, но вся зима еще впереди. Будут и другие снежные и вьюжные дни, но такого восторга они не принесут.

Творческая работа для второклассников

Наставление перед написанием сочинения — залог успешного формирования плана и легкой работы над текстом. Первоначально ребятам следует рассмотреть копию картины и обсудить то, что каждый из них увидел, а также то, чем хотел поделиться со зрителями в своей работе «Зима пришла. Детство» Тутунов. Сочинение для 2 класса удобно писать по такому плану:

  1. Вступление. Общие сведения о художнике и картине. Можно начать работу просто: «Перед нами картина Тутунова…» или «На картине мастера изображено…».
  2. Основная часть. Описание картины, ее переднего и заднего плана, событий, которые предшествовали тому, что изображено на полотне. Здесь следует перечислить, что именно художник изобразил на полотне. Нужно описать мальчика, вид за окном, эмоции ребенка: «На мальчике ночная рубашка. Вероятно, он только что проснулся и подошел к окну. Вид падающего снега вызвал у него восторг». Следует рассказать, что вчера на улице шел дождь, и ничто не предвещало изменений в погоде. Листья на дереве еще желто-зеленые. Вероятно, снег выпал раньше положенного срока. Можно заострить внимание на том, как изменился мир с приходом первого настоящего снегопада. Стоит также подумать, с чем можно сравнить покрытую снежным одеялом землю, и поразмышлять, что думает ребенок у окна.
  3. Заключение. В этом пункте можно высказать свое отношение к картине, впечатления от увиденного. Написать, чем она запомнилась, что удалось автору лучше всего.

Помощь в написании

Ребятам не нужно составлять слишком сложные предложения, использовать длинные слова. Пункты плана должны начинаться с красной строки. Чтобы сочинение получилось интересным и легко читаемым, следует избегать повторов в соседних словах. Для замены лексических единиц, которые употребляются часто, в работе над сочинением по Тутунову «Зима пришла» во 2 классе рекомендуется использовать синонимы или местоимения:

  • художник — мастер, автор полотна, живописец;
  • картина — холст, полотно, творческая работа;
  • мальчик — ребенок, он, ему, малыш.

Важно подробно описать полотно, которое изобразил Тутунов. В сочинении для 2 класса «Зима пришла» для этого удобно опираться на следующие вопросы:

  1. Что изображено на переднем плане холста?
  2. Кто смотрит в окно?
  3. Во что одет малыш? Почему?
  4. Что мальчик видит сейчас, какая погода была накануне вечером?
  5. Как снег изменил вид из окна?
  6. О чем думает ребенок?
  7. Что автор показал в своей работе?
  8. Каково мое отношение к картине?

Ответив на эти вопросы в рамках плана, можно написать лаконичный и грамотный текст. После проверки черновой работы на наличие ошибок ее следует переписать в рабочую тетрадь.

Образец первый

На картине С. А. Тутунова изображен день первого снега, который возвращает в детство и приносит с собой ощущение счастья и легкости. О том, как это происходит каждый год, можно судить по тому, что изобразил автор. На переднем плане — часть теплой комнаты с окном, лицом к которому стоит слегка растрепанный мальчик. Он только что проснулся и удивлен переменам, которые произошли во дворе.

Вероятно, накануне вечером стоял ненастный осенний день. Шел холодный дождь, и дул ветер, который так и не смог удалить с деревьев остатки листьев. Ночью похолодало. Воду с небес сменили пушистые хлопья, которые покрыли землю. А мальчик в это время сладко спал под шум первой метели. И вот теперь он рад переменам. Снег изменил мир, сделал его нарядным, сияющим, светлым. Мальчик настолько восхищен, что положил ладошки на стекло и не может оторвать взора от пушистых снежных шапок на заборе, ветках, крышах соседних домов.

Картина напоминает мне о самом волшебном и прекрасном времени года — зиме. Когда на деревьях алеет рябина, наступают ранние морозные сумерки, можно гулять с утра до вечера во время каникул. Наверно, мальчик тоже скоро тепло оденется и выйдет во двор. Он вдохнет аромат свежести и снова порадуется приходу зимы.

Пример второй

На картине С. Тутунова показан прекрасный момент прихода настоящей зимы. Возможно, по календарю еще осень, но природа уже празднует день первого снега.

Рад этому событию и малыш лет пяти, который изображен на переднем плане холста. Он растрепан и одет в легкую сорочку. Вероятно, ребенок только что проснулся и в огромном окне увидел перемены, которые произошли в природе за ночь.

Мальчик положил ладошки на стекло и внимательно смотрит на падающие снежинки. Наверно, он давно ждал зиму, но не исключено, что ее приход стал для него полной неожиданностью. Еще вчера ничто не предвещало похолодания. Стоял непогожий день, шел дождь, и завывал ветер. Но за одну ночь все изменилось. Укрытый снегом мир выглядит торжественно, а от обилия белого цвета хочется зажмурить глаза. На заднем плане видны деревья со следами последних листьев, заснеженный забор и очертания соседнего дома.

Картина напомнила мне о восторге, который я каждый раз испытываю в день первого снега. Хочется поскорее собраться и выбежать на улицу, чтобы покататься на санях, слепить бабу или поиграть с друзьями в снежки. Вероятно, мальчик тоже думает об этом. Скоро он позавтракает, наденет теплый костюм и выйдет на улицу. Первый снег обычно быстро тает, поэтому нужно ловить момент, чтобы порадоваться ему сполна.

Картина С. А. Тутунова — история об одном счастливом событии из детства, радостном, полном восторгов и неподдельного счастья дне первого снега. Такие моменты всегда неожиданны и поэтому более прекрасны. Они врезаются в память надолго. Будучи взрослым и наблюдая уже за своими детьми, мальчик обязательно вспомнит этот миг счастья и надежд. Чистое и яркое воспоминание детства развеет мираж прожитых лет, поможет уверенно идти выбранной дорогой.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Картина «Зима пришла. Детство» была написана Сергеем Андреевичем Тутуновым в 1960 году в Москве. Она посвящена не только приходу одного из очаровательных времен года, но и обращена к внутренним переживаниям героя полотна.

О чем думает мальчик, глядя в окно? Возможно, ему не терпится отправиться во двор, чтобы погулять под первым пушистым снегом, слепить снеговика или поиграть в снежки с друзьями. А может быть, первый впавший снег напомнил ребенку о скором приближении самого волшебного праздника зимы – Нового года. И теперь его мысли обращены к украшению елки, к терпкому запаху мандарин, к новогодним подаркам.

Вместе с мальчиком в окно смотрит и зритель, представляя себя частью зимнего утра, которое запечатлел художник. Деревья еще не полностью облетели и золотая листва на них, так же как и все вокруг, покрыта пушистым снегом. Снежные шапки украсили и старенький забор, который с приходом зимы чудесным образом преобразился. На заднем плане картины можно рассмотреть соседский домик. Из-за обилия белых красок его очертания кажутся неясными, и домик становится частью загадочного белоснежного пейзажа. Тихо и спокойно на дворе, хрустальный мир как будто погрузился в сон. Всеобщую гармонию нарушают лишь легкие снежинки, кружащие в воздухе.

Описание 2

Есть множество популярных художников, которые пытались через картины передать состояние человека во время первого снега, однако наиболее удачно это получилось у Тутунова в его картине “Зима пришла”.

В данной картине мы видим, как маленький мальчик смотрит в окно, а за окном вовсю разлетелась зима, которая творит во дворе мальчика свои шалости. Однако это не отпугивает мальчика, напротив, как видно на картине, он стремится на улицу, трогает окно руками, он хочет поскорее выбежать на улицу, дабы насладиться этой прекрасной порой вдоволь, почувствовать те эмоции, которые он наверняка чувствовал прошлой зимой. Почувствовать ту волшебную атмосферу, ради которой дети и выходят на улицу зимой.

Также на картине мы видим некое противостояние двух противоположных друг другу сред. Среды на улице, где бушует снег и зима, и среды в комнате мальчика, где всё так спокойно, где тепло, и ни что не может потревожить покой этого тихого прекрасного места. Мальчик, находясь там, может ощущать себя в полной безопасносности, даже не задумываясь о том, как бы ему избежать морозов и холода, так как он уже ограждён от этого. Потому автор произведения заостряет внимание на комнате мальчика, делая её в более мягких тонах, которые на контрасте с резкими белыми штрихами зимы очень сильно контрастируют. Авто как бы говорит нам о том, что мы очень часто не ценим то, что имеем в своей жизни, что нам порой всего слишком мало, а того чего чуть не  хватает, категорически не хватает. Он говорит о том, что люди порой весьма категоричны, словно комната мальчика и улица за ней, люди не могут найти золотой середины, и потому они стремятся либо к одному краю, либо к другому.

Тема смены времён года становится очень частой темой для различных деятелей искусства. Оно и понятно, смена времени года само по себе явление достаточно прекрасное, даже немного магическое, отчего многие люди искусства желают тем или иным способом запечатлеть этот момент. Однако наиболее магическим и волшебным временем года всегда будет оставаться зима. Зима, как правило, несёт за собой снег, резкое похолодание, и практически всегда не очень сильный ветер. Обо всём этом начинаешь задумываться, когда сидишь, дома и смотришь в окно на то, как хозяйничает за твоим окном зима, как она творит всё, что ей вздумается, и как она заставляет биться твоё сердце сильнее.

Сочинение 3

Если взглянуть на картину Титунова, то на первый взгляд она кажется слишком простой, а может быть даже серой и невзрачной. Но на самом деле это не так, на ней можно увидеть чувства и эмоции мальчика от увиденного, а также, что происходит за окном. А за окном открывается красивая картина: ещё вчера двор был серым и скучным, а сегодня, словно белая скатерть, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями и стремится засыпать все вокруг и превратить в сказку весь двор.

На картине изображен мальчик лет семи-восьми, повернутый к нам спиной и смотрящий в окно. На картине не видно выражения лица парнишки, но все равно можно понять, что он испытывает радость, а возможно и восторг от увиденного. Ведь, глядя в окно, он увидел первый день долгожданной зимы. Пришла белоснежная красавица, которую он ждал долгое время.

В этом окне и мы видим первый день зимней поры. Весь двор укрыт белым пледом, на ветках деревьев уже тоже блестит первый снег, хоть еще и не все пожелтевшие листочки упали на землю. Где-то вдали на крышах домов и на заборах уже небольшим слоем лежат шапки снега. Мальчик, изображенный на картине, видно только проснулся, его волосы растрепаны. Едва открыв глаза после ночного сна, еще не переодев свою белую чистую пижаму, он побежал к окну в ожидании чуда, он встал на кровать коленками и прижался ладошкой к окну, на котором еще не вырисованы зимние красивые узоры, для того, чтобы почувствовать хоть маленькую частичку зимы. Ему так не терпится выйти на улицу и увидеть это в реальности и почувствовать зимнюю свежесть, подышать этим воздухом, почувствовать легкий морозец на коже лица, потрогать снег, взяв его в ладошки.

Где-то подальше в окне можно заметить такой же дом и двор, возможно там тоже такой же мальчик или девочка смотрят восторженно в окно. Наверное, все они ждали наступление зимы, чтобы выйти и порезвиться в первом чистом снегу, ловить языком снежинки поиграть в забавные зимние игры. А еще все дети ждут зимнюю пору, для того, чтобы почувствовать новогоднее чудо. Ведь дети так любят новогодние праздники. Это время чудес, исполнение мечтаний, время подарков.

Ребята, ждавшие зиму, скоро выйдут на улицу, будут идти по первому снегу и протаптывать себе дорожку в школу, а затем после окончания уроков будут месте веселиться, играть в снежки, строить фигуры, крепости. Достанут с кладовой свои санки и буду весело проводить время.

Описание 4

Видно – зима пришла. Правильно назвали картину! Тут нарисовано окно. За ним – зима. А перед окном малыш. Даже без названия мы понимаем, что зима дня него – это новое. Он так внимательно смотрит! Он ещё в пижаме. Руки тянет к окну… Ему нравится зима!

Ещё почему она пришла – там на деревьях желтые листья. Зимой их ведь не увидишь уже. А тут ещё осень вчера была, но за ночь снег выпал. Как в сказке – пришла такая Снегурочка. Покрыла всё вокруг белым снегом.

На картине мы видим какой-то деревенский дом. Окно из него… Дом деревянный, конечно. Там ещё простые белые шторы на веревочке. У нас в деревне тоже такие. Никаких карнизов. Эту проволоку дедушка укреплял. Шторы шила, по-моему, из салфеток бабушка. Она их перед каждым праздником снимает и стирает. Хорошо, что у них хотя бы есть стиральная машинка. Родители мои подарили. А до этого бабушка стирала тут в таком большом тазу со специальной доской. А полоскали в озере. Но от этого в озере особо нельзя купаться.

В картине мало цветов. Нет ни зеленого, ни красного… Но, когда зима пришла, это и нормально! Зимой цвета спрятаны. На самом деле, в белом скрыты все-все цвета. Это заметно только на солнце, когда снег сияет всеми цветами радуги! И в черном тоже скрыты все цвета, но оттуда их не так просто вытащить. На солнце черный не блестит. Если только это не, например, красивый уголь.

Так, картина светлая, красивая. Герой не очень виден, ведь он отвернулся. Но это симпатичный ребенок. Ещё не школьник. Ему лет пять… Скорее всего, он прямо из кровати бросился к окну. Может быть, он впервые видит зиму. То есть до этого он её тоже видел, но так и не заметил, как она приходит. Она всё время потихоньку появлялась. Температура на улице снижалась. Снег выпадал и таял по чуть… Листья опадали. А тут хоп – и зима тебе! Резко.

Не факт, что это всё не растает через день. Не так просто зиме начинаться. У нас в том году она никак не могла начаться. Но всё равно, это прекрасное ощущение – посмотрел в окно, а там все покрыто первым снегом! Такое чувство радостное!

Картина, хоть и не яркая, но красивая. В ней много хороших чувств. Она мне нравится! Хотя больше люблю картины про весну или лето. Что-то просто ярче для меня. 

<glav>Другие темы:</glav>← Зима пришла. Детство↑ Тутунов `

Зима пришла. Детство

Популярные сочинения

  • Сочинение Тихон Кабанов в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

    Одним из главных персонажей пьесы М. Горького « Гроза» является Тихон Кабанов. Вместе с женой он живёт в доме, принадлежащем его матери. Характер Тихона весьма неоднозначен.

  • Сочинения по творчеству Лермонтова

    Золотой век русской литературы подарил миру большое количество талантливых личностей, которые внесли большой вклад в развитие не только русской, но и мировой литературы.

  • Сочинение-описание по картине Свежий ветер. Волга Левитана

    Картина Исаака Левитана «Свежий ветер. Волга» достаточно глубокая и выразительная — возможно, дело в том, что художник действительно очень скрупулезно писал данное полотно

‹›

Тутунов Картина Тутунова Зима пришла. Детство, написана художником в 1960 году в Москве. На холсте автор отобразил маленького мальчика, видимо только что, вставшего с постели и с удивлением смотрящего в утреннее окно на новую картину мира. А за окном его молодому взору раскрывается интересное зрелище отличающаяся от того, что он видел вчера.

Во дворе все белым бело, все покрыто белоснежным покровом крыши домов, деревья на которых еще не совсем опали листья и даже на старом заборе, который также преобразился украшенный пушистыми шапками снега.

Все как в сказке, на улице тихо и блаженно, белый снег кружится в танце и падает крупными хлопьями, а на окна прилипают разномастные красивые снежинки. На улице природа отражает свои новые краски жизни упорядоченные временем года.

Засмотревшись в окно малыш в мечтах представляет о наступающем новом годе, о подарках от деда мороза, он в мечтах о катаниях на санках с горки, а еще о лепке снеговика с его друзьями ровесниками и многое, многое другое. О какое же это прекрасное время, кто в детстве не любил зиму, именно пушисто снежную с сугробами, с инеем на ветвях деревьев, красивыми узорами на окнах деревенских домишек.

Художник Сергей Андреевич Тутунов в картине Зима пришла. Детство., хотел раскрыть зрителю детские впечатления и мечты маленького мальчика, возможно впервые с осознанием его молодого разума увидевшего необычайно зрелищную красоту зимы, ее загадочность, свежесть морозного утра с мерцающими гирляндами снежинок бликующих на снежном покрове.

Как известно, художник Тутунов часто принимал участие в различных выставках изобразительного искусства, где он и продемонстрировал это произведение, полотно очень впечатлило многих посетителей от мала до велика. Перед картиной можно подолгу стоять и расcматривать, мечтать и размышлять о детстве, о первом снеге, о красоте русской природы и о любви к родине.

В 1960 году картина Тутунова Зима пришла. Детство. была куплена руководством Государственной Третьяковской галереи, где сегодня она и находится.

На главную

Картина Тутунова «Зима пришла. Детство» — сочинение 2 класс

В 1925 году, в конце сентября, в Москве родился талантливый художник Сергей Андреевич Тутунов. Мальчик с юных лет прекрасно рисовал, также имел талант в скульптурном искусстве. Прекрасно чувствовал форму и лепил всевозможных зверюшек. 

1960 год ознаменовался написанием картины «Зима пришла. Детство». В этом же году Третьяковская галерея купила эту картину. Эта была первая работа художника, которая была удостоена подобного внимания. 

Автору удалось раскрыть зрителю впечатления и мечты маленького ребенка, возможно, впервые увидевшего незабываемую красоту зимы, свежесть морозного утра, первый снег и мерцание снежинок на оконном стекле. Перед этим произведением можно долго стоять, размышляя о детстве, о красоте природы и о любви к Родине. 

Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

На картине Тутунова «Зима пришла. Детство» изображен мальчик, который смотрит в окно. Он легко одет, волосы взъерошенные. Мальчик не просто смотрит в окно, он замер, удивляясь переменам на улице.

Вчера все было по-другому. Еще видны на деревьях желтые листочки, они не успели упасть на землю. А сегодня падает снег. Большие хлопья медленно кружат в воздухе, укрывая землю белым одеялом. Пришла зима.

Мальчик приложил ладони к стеклу, словно хочет дотронуться до снежинок, до зимы.  Его удивили перемены в природе, смена времен года.

Потом удивление сменится желанием порезвиться с ребятами на снегу. Снежки, снеговики, крепость, санки – все это зимние забавы, которые ждут его и друзей впереди. Пришла зима!!!

***

На картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» мы видим мальчика, который стоит у окна. Он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице идет первый снег. Мальчик замер у окна,  он наблюдает за падающими снежинками, любуется зимой.

За окном открывается красивая картина: ещё вчера двор был серым, а сегодня, словно белая скатерть, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями, и мальчик, наверное, мечтает о зимних забавах и думает о том, что скоро ляжет снег и окончательно наступит зима.

На заднем плане картины едва виден деревенский дом. Он весь укутан снегом. На деревьях видны не опавшие листья. Поэтому это первый снег, который так нравится мальчику, застывшему у окна.

Эта картина напоминает нам, какое же прекрасное время года настает. Все дети любят зиму, так как исполняются все мечты, для большинства людей зима доставляет много радости.

Когда я смотрю на картину С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» мне грустно и печально. За большим окном идет снег. Все укрыто белым пушистым одеялом. А маленький мальчик не бежит на улицу играть с ребятами. Возможно он болен. По его прическе и пижаме видно, что он только что встал с кровати. Не отрывая глаз, он смотрит на падающий снег. Снег идет большими хлопьями, которые медленно кружась падают на землю. Пришла зима. А вдалеке на деревьях еще видны листья. Наверное зима ранняя.

Мальчик приложил руку к окну, словно хочет дотронуться до снега.

Мне эта картина понравилась, потому что она вселяет надежду и веру в то, что мальчик выздоровеет, возьмет санки и пойдет кататься на горку.

***

На картине Тутунова «Зима пришла. Детство» изображен маленький мальчик, который смотрит в окно. Окно на картине огромное. Это дверь в другой мир, в мир игр, зимних забав, веселья и баловства.

Мальчик очень внимательно смотрит на падающие снежинки. Наверное, он давно ждет зиму. Но по какой-то причине выйти на улицу ему не разрешают. Возможно, он болен, на нем теплая пижама и взъерошенные волосы.

Все пространство окна занято снегом. Вдалеке видны сугробы. Снег повсюду, на крышах домов, на дороге, на чернеющих вдалеке деревьях. И когда видишь это великолепие, трудно удержаться и не побежать с мальчишками во двор.

Примечание: Уважаемые ученики, сочинения по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»  для 2 класса публикуется без исправления ошибок. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и попробуйте самостоятельно написать сочинение по картине к уроку литературного чтения.

Смотрите также:

Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег»- 4 классСочинение по картине Герасимова «После дождя» для 6 классаСочинение по картине В. Д. Поленова «Золотая осень»Народные приметы осени для детей 2 — 4 классаИспользуемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/kartinа-zima-prishla-detstvo.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/tutunov/zima-prishla-detstvo
  • https://www.art-portrets.ru/art20veka/zima-prishla-detstvo.html
  • https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/sochineniya/921-kartina-tutunova-zima-prishla-detstvo-sochinenie-2-klass

Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений по картине «Первый снег». Используйте материал статьи для написания своего сочинения по литературе.

Сочинение 1

На картине русского художника А.А. Пластова «Первый снег» изображен небольшой фрагмент из деревенской жизни.
На пороге деревянного дома двое крестьянских детишек. На заднем плане еще несколько похожих изб, из чего мы можем понять, что действие происходит в деревне.

На многих полотнах Пластова, центральное место занимают люди. Здесь это сестра и ее младший братишка. Проснувшись утром, они сквозь заиндевевшее стекло увидели снегопад и быстренько одевшись, выбежали на крыльцо, чтобы ощутить свою сопричастность такому событию. Желтую теплую шаль девочка даже не успела завязать, только набросила на легкое домашнее платьице. Но на ногах у нее валенки, чтобы не замерзли ноги. Девочка, точно струна, вся вытянулась, запрокинув голову, она смотрит на снег. На лице детский восторг преображением окружающего ее мира.

Ее братишка лет шести одет в теплый пиджак, на голове шапка. Он также с удивлением разглядывает улицу, крыши домов. Вместе с ними мы испытываем необъяснимую радость, наблюдая падающий из сизоватой тучки нежнейшей пух, который ласково укрывает остатки бурой травы и крыши. Может быть, дети хотели поиграть, но увидели кружащиеся, словно в медленном танце, снежинки и остановились, любуясь.

Картина написана художником в первый послевоенный 1946 год в безрадостное время, которое передано немного однообразными красками. Только дети придают полотну живость, радуясь простому явлению природы. Сочетание серебристых, сероватых и коричневых оттенков домов, деревьев, одежды и сверкающего снега создает у нас особое приподнятое настроение.

Первый снег – самое начало зимы, особое время, когда на опустевшую от травы землю легко ложатся снежинки. Судя по большим сугробам, снегопад шел, возможно, всю ночь. Но земля не успела остыть, поэтому в некоторых местах все еще проглядывают темные участки после растаявшего снега. На один из сугробов опустилась ворона.

В палисаднике, рядом с домом, стоит береза с редкими пожелтевшими и свернутыми в трубочку листьями, которые не успели облететь. На ее оголенную ветку всего на минутку присела белобокая красавица сорока. Она громко стрекочет. Но ворона, не обращает на нее внимания и важно вышагивает по снегу. Рядом с березой виден сухой кустарник, ветки которого, засыпанные снегом, под его тяжестью уже наклонились до самой земли.
На деревенскую улицу выбежал еще один мальчуган, порадоваться снежку.

Серо-сизое небо покрыто темными тучами. Особые чувства вызывает в душе первые снежинки, несущие с собой необъяснимое очищение и светлую радость после осенней грусти. Конечно, этот снег пролежит недолго. Видны незамерзшие бурые лужи: снег лишь прикрыл осеннюю грязь. Но это уже преддверие веселья и зимних игр для детей.

В своей картине Пластов словно сравнивает непосредственность детей со сверкающим первым снегом. Художник воспринимает как чудо и детей, не разучившихся радоваться и восхищаться, и сияющий снег.

В настоящее время полотно А.А. Пластова «Первый снег» находится в экспозиции Тверской областной картинной галереи.

Сочинение 2

На картине художника Пластова «Первый снег» нарисован деревенский дом. Его крыльцо всё засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят двое детей, мальчик и девочка. Наверное, они только что проснулись и увидели в окно падающий снег. Крупные, тщательно выписанные художником хлопья заметают улицу. А ведь первый снег — это такое событие! Он преображает все вокруг. Обычный деревенский пейзаж может превратиться в дом Снежной Королевы. Сразу же хочется потрогать холодное чудо, посмотреть на него поближе. Пока что снег просто лежит вокруг дома густым толстым слоем. Но скоро дети начнут лепить снежки, сваляют снеговика. Тогда для них начнется настоящая зима.
В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. Младшая из них, девочка, одета в летнее платьице и в валенки.

А на голове у нее мамин или бабушкин теплый большой платок. Он золотого, летнего цвета. Посреди летящего снега девочка похожа на цветок. Она так торопилась на улицу, что даже не надела пальто. На первом плане виднеется ее радостное лицо. Девочка запрокинула голову вверх, приоткрыла розовый ротик и любуется падающими снежинками. Черные глаза разгорелись, а непослушная челка растрепалась. От ее искренней радости и самому хочется улыбаться.

Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно. Мне кажется, что он выбежал из дома не только для того, чтобы полюбоваться снегом. Сейчас он уведет сестренку в тепло. Пусть она оденется, а потом уже бежит играть.

Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней нарисовано много всего красивого. Возле дома растет большая береза. Ее ветки уже укрыл снег. Дерево заботливо обнесено палисадником.

Наверное, хозяевам она очень дорога. Среди других замеченных мною деталей выделяется важно расхаживающая ворона. Ее черная фигура отчетливо видна на снегу. На заднем плане картины виднеется еще один дом. Его уже сильно занесло снегом. А возле него остановился мужчина на санях. Его тоже заворожила красота первого выпавшего снега.
Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное — суметь ее заметить, как это сделали дети на картине.

Сочинение 3

На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права.

Картина Пластова «Первый снег» написана художником в 1946 году. На полотне изображен деревенский дом, с небольшим палисадником, береза растет около дома, и ворона сидит на тропинке. Двое детей, мальчик и девочка, стоят на крыльце и любуются первым снегом. Его легкие воздушные хлопья как бы кружат в хороводе, покрывая землю как лебяжьим пухом.

По-моему мнению художник изобразил раннее утро, так как снега выпало уже достаточное количество, чтобы покрыть землю и крышу своим белым пухом, А первый потому что на лице у детей восторг. Девочка смотрит очень заворожено, ее взгляд устремлен в небо. Дети наверно увидели в окно, что выпал снег и не поверили этому, выбежали на улицу, одев только шапку и валенки, девочка накинула на голову шаль.

Сперва картина для меня показалась, мрачноватой, так как художник использует контраст темного с белым, но, на мой взгляд, он это делает для того, чтобы передать всю атмосферу наступления зимы. Ведь люди устают от серой и сырой осени, и первый снег для них всегда радость, ведь на улице от него становится светлее, дети начинают лепить снежных баб, и играть в снежки.

Я очень люблю зиму. Зима для меня, волшебное время года. Я люблю ходить с друзьями на каток, или кататься на санках с горы. Люблю ходить в походы на лыжах в лес. Зима — это всегда время подарков и чудес. На новый год обычно всей семьей мы собираемся дома за большим столом, и под бой курантов загадываем желания, а на рождество мы всегда ездим в гости к бабушке, она готовит для нас праздничные угощения. Я, как и эти дети всегда радуюсь первому выпавшему снегу, и непременно начинаю готовить лыжи к первому походу. Для меня первый снег всегда означает приближение нового года. Я благодарен художнику, что при виде картины, я смог ощутить чувство радости, как от настоящего выпавшего первого снега.

  • Утро в осеннем лесу сочинение для второго класса
  • Утро началось с цветов как пишется
  • Утренние туманы как пишется
  • Утренний как пишется правильно и почему
  • Утро в лесу после банкета музыкальная сказка прикол