- Сочинения
- По картинам
- Петрова-Водкина — Утренний натюрморт
/
/
Великолепную художественную работу написал Кузьма Петров – Водкин! Картина создана в 1919 году, маслом на хосте, размещена в Русском Музее.
Утренний натюрморт пленит светлым и радостным настроением! Рассматривая картину, хочется думать о прекрасном наступающем дне! Талантливый художник стремился передать в своей композиции гармонию окружающего мира.
На столе стоят предметы кухонного обихода: стакан чая в миске с ложкой, до блеска начищенный чайник, два сваренных яйца, спичечный коробок и ваза с полевыми цветами. Хозяева разложили на деревянном столе посуду и трапезу. В блестящем чайнике отражаются яйцо и рыжий кот, сидящий на диване. У стола сидит хозяйский пёс и ждёт угощения!
Цветы на столе благоухают полевым, душистым ароматом. Жёлтые одуванчики и нежно – сиреневые колокольчики на вид просты, но сколько в них неприхотливой красоты! Букет хозяева принесли ранним утром и поставили цветы в вазу.
К. Петров – Водкин рисовал натюрморт с натуры в своём дачном доме или у друзей. Цветовая палитра наполнена чудесным, ярким колоритом. От полотна веет божественной радостью. Художник тщательно рисовал каждый предмет, продумывая его форму, цвет, местоположение. Светло – коричневый деревянный стол изображён с наклоном. Создаётся впечатление, что предметы в одно мгновение могут скатиться вниз.
Хозяина на картине нет. Видимо он занят домашними делами, а на столе красуется великолепный натюрморт. Возможно, это дом самого художника, и он специально создал такую интересную композицию, разложив всё на столе, а сам сидит и делает в стороне зарисовки этого сюжета.
В картине чувствуется единство человека с природой. Оно создаёт лёгкие, приятные, радужные впечатления! Утро дарит свои надежды и сюрпризы грядущего дня. Такой незатейливый сюжет не просто поднимает настроение, но и придаёт картине уют и комфорт. Блеск утренних, солнечных лучей наполняет комнату необыкновенным светом и теплом. Хочется в ней присутствовать и восхищаться гармонией пространства.
Картина несёт добро, земную любовь, Вселенское начало. Она придаёт бодрость и оптимизм, заряжает благоприятной энергией, исцеляет от тревог, депрессии и нервных заболеваний. Её можно подолгу созерцать в тишине и уединении, включив приятную музыку. Для этого надо сесть в удобной позе, расслабиться и отключиться от всех забот, сосредоточиться только на сюжете картины. В таком состоянии можно представить и почувствовать ароматы, идущие от полотна: запах дерева, леса, поля, душистого чая с травами, цветов, лета! Такие ассоциации способствуют снятию головных болей и спокойному, крепкому сну.
В творении Петрова – Водкина отражается жизнь, наполненная красивыми вещами. Художник по натуре очень своеобразен. Он посвящал свои авторские работы природе, людям, иконам. Натюрморты и пейзажи были его одной из любимых тем. Замечательный художник писал портреты с натуры. Он всецело посвящал себя искусство. Мастер кисти сотворил удивительный натюрморт, который подарил нам прекрасное!!!
Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина 4, 5, 6 класс 2 вариант
На картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» мы видим весьма скромный завтрак в деревне. Художник показал простой деревянный стол без скатерти, на котором в стеклянном стакане стоит букетик полевых цветов. Голубые васильки и желтые одуванчики очень гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание. Скорее всего, сорваны они недавно.
Рядом с букетиком автор изобразил блюдце с серебряной ложкой и налитый чай в стакане. Чуть поодаль лежат два сваренных яйца, чайник, в котором отражается солнечный свет из окна и предметы, лежащие на столе. Чайник начищен до блеска, словно зеркало. Если внимательно приглядеться, можно даже увидеть рыжего кота, который на первый взгляд незаметен. Он также имеет свое отражение в чайнике.
На столе художник изобразил немного предметов, но каждый из них нарисован с особой точностью, он их четко прорисовал. Мы также видим темно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит породистый пес коричнево-рыжего окраса. У него очень умный взгляд, но глаза немного грустны и тоскливы. В целом, натюрморт получился весьма незатейливым, но очень приятным.
Несмотря на то, что автор не показал присутствие человека на картине, чувствуется, что он здесь неподалеку и домашние питомцы ждут его появления. Или он отдыхает после утренней прогулки в компании своих четвероногих друзей и собирается позавтракать. На меня картина произвела очень приятное впечатление. Она несет в себе спокойствие, умиротворенность и чистоту.
Вариант №2
К. С. Петров-Водкин – выдающийся русский и советский живописец. Особое внимание в своём творчестве он уделял натюрморту, причём любил изображать натуру сверху и сбоку, что совершенно подрывало традиции этого статичного жанра. В своих натюрмортах живописец оставил для нас художественную летопись своей суровой эпохи. Также для натюрмортов Петрова-Водкина характерно следующее: минимализм, наличие зеркальных, отражающих предметы поверхностей (игра с рефлексиями), яркие краски. Эти, как и многие другие особенности творчества художника нашли отражение в его знаменитой картине «Утренний натюрморт», которая пришлась на период расцвета этого жанра в творчестве художника (1918-1920 годы).
На деревянном, уже не новом столе без скатерти изображён скудный деревенский завтрак на одного человека – всего лишь два яйца и чай. В спичечном коробке, лежащем сбоку, вероятно, находится соль. Также в коробке могут находиться спички – может быть, герой картины курит или растапливал с их помощью самовар. Такая скромность характерна для голодного времени, когда и была написана эта картина (1918 год). Несмотря на это, картина очень светлая и радостная. Как удивительно отображена художником эта бытовая сцена! Петров-Водкин показывает нам красоту вещей, к которым мы так привыкли, что и не замечаем. Например, как необычно преломляется изображение ложки сквозь гранёный стакан с чаем.
Предметы обстановки подчёркивают простоту и безыскусную прелесть дачной жизни. Картину очень оживляет скромный букет полевых цветов, стоящий в прозрачной вазе, – вероятно, хозяин дома сорвал эти одуванчики и колокольчики прямо перед завтраком. Может быть, он ходил на прогулку с рыжей собакой, которую мы видим в правом верхнем углу картины. Возможно, именно с ней хозяин разделит свой скромный завтрак. Кажется, что мы смотрим на картину глазами хозяина этой собаки и всего дома. Явно на картине он не показан, но его присутствие чувствуется во всех предметах, на него обращен добрый умный взгляд собаки. Петров-Водкин создаёт своеобразный эффект присутствия, зритель сам чувствует себя участником картины. На него смотрит собака в ожидании чего-нибудь вкусного, а рука так и тянется очистить яйцо. Ещё немного и мы почувствуем аромат чая и благоухание цветов.
Кто же такой хозяин дома? Вероятно, это человек хоть и небогатый, но очень аккуратный и чистоплотный. Изображённый в верхнем левом углу старенький никелированный самовар вычищен до блеска. В нём даже отражается рыжий кот, уютно примостившийся напротив, и варёное яйцо. Хозяин дома одинок – завтрак с ним разделили только домашние питомцы, которые явно к нему очень привязаны. Несмотря на одиночество, он старается содержать дом в чистоте, по мере сил стремится его украсить – комнату заливает солнечный свет, а букет цветов придаёт обстановке домашний уют. Картина дышит покоем и радостью.
Композиция картины очень интересна. Сначала кажется, что каждый предмет независим друг от друга, но после можно заметить, как ложка отражается в стакане, яйцо и кот в самоваре, а цветы – в вазе. Блестящий фонарик, отражающий солнечный свет, завершает композицию. Таким приёмом художник расширяет пространство, делает его трёхмерным.
В заключении хотелось бы отметить, что картина выражает радость, которая таится в привычных мелочах – в любви домашних животных, стакане с чаем, букете свежесорванных полевых цветов. Даже в такой скромной, почти бедной обстановке можно чувствовать себя счастливым. Важно лишь сохранять доброе сердце, трудолюбие и стремление к прекрасному.
История создания картины
Художник прожил яркую и интересную жизнь. Не имея образования, он смог поступить в художественное училище, которое дало ему основы, позволившие создать такие великолепные полотна:
- «Купание красного коня»;
- «В кафе»;
- «На линии огня»;
- «Полдень»;
- «Женский портрет».
Его работы отличает особое восприятие действительности. Ярким примером является картина «Полдень». Это яркий поэтический рассказ, в котором художник описал земную жизнь человека.
1918 год стал знаменательным для художника. Став преподавателем Академии художеств, он переосмыслил революцию и ее последствия. В этот период он создает несколько реалистичных полотен, среди которых «Утренний натюрморт». В трудное для страны время, во время нехватки продуктов и голода, живописец пытается донести до народа, что важно ценить каждое мгновение жизни.
Полотно «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина наполнено радостным волнением от наступления утра. Он выбирает это время суток неслучайно. Тонкая аллегория видна во многих деталях картины. Автор подчеркивает, что рождение новой власти, как и наступивший день, несет доброе светлое и новое.
Сочинения
Сегодня я познакомилась с новым для меня художником Козловским и его картинами, поэтому с удовольствием напишу сочинение по его картине Натюрморт. Картина Натюрморт — одна из самых сочных его работ, а сам художник написал множество красивых полотен, и каждое из них заслуживает внимания. Однако по духу мне ближе именно натюрморты, среди которых меня и привлекла работа с одноименным названием.
Сочинение по картине Натюрморт
Когда я решила познакомиться с картиной Козловского поближе, то узнала, что данный холст имеет два названия. В некоторых источниках картина называется не просто Натюрморт, а звучит как Натюрморт с фруктами, тыквой и цветами. Кто-то спросит, почему я написала, что это сочная картина? Скорее всего, вы просто не видели эту картину, ведь она не просто сочная, а еще и вкусная картина, у которой имеется своя история.
История картины Натюрморт
Продолжая работать над сочинением описанием по картине Натюрморт, хочется кратко остановится на жанре. Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства, где художник изображает неодушевленные предметы. Чаще это фрукты, цветы, плоды, букеты и домашняя утварь. Так, на картине Натюрморт, которую Козловский пишет во второй половине девятнадцатого века, в 1858 году, изображена целая композиция из ягод, и фруктов и цветов. Нашла свое место здесь и мясистая тыква. Невозможно пройти мимо этого красочного и яркого колорита, что сегодня красуется в Ульяновском областном художественном музее. Просто хочется взять ручку, и писать сочинение по картине.
Описание картины
На картине Натюрморт мы видим вырезанную из дерева столешницу, на которой лежит урожай. Он по истине богат. Здесь и огромные кисти белого, розового и синего винограда, что привлекают своими сочными ягодками. Здесь и алыча со сливами. Видим мы и яблоки, что спрятались под гроздьями винограда. Имеются и сочные персики, в которые хочется впиться зубами и насладиться их ароматной, сладкой мякотью. Также в композиции художника мы видим большую тыкву. Она разрезана. Возможно это сделано для того, чтобы зрители лучше понимали, насколько мясистый, спелый этот плод. А может хозяйка не дождалась, когда наконец художник закончит работу, и преждевременно отрезала кусок.
Конечно же в композиции не обошлось и без вазы с цветами, что заняли место в центральной части картины. Здесь букет из цветочного разнообразия, но взгляд останавливается только на пышных розах. Они очень нежные, и кажется, будто слышен их легкий аромат.
Каждая деталь на картине не оставлена без внимания и точно прорисована до мелочей. Вся композиция освещена ярким светом, будто солнышко специально направило свои лучи, чтобы зрители не прошли мимо. А фон автор изобразил в темном цвете, тем самым подчеркивая колоритность, сочность, и большое цветовое разнообразие своей работы.
Мне очень понравилась картина Козловского Натюрморт. Сочинение можно использовать для 5 класса.
Описание картины Константина Маковского «Под венец»
Константин Егорович Маковский родился в семье, считающей искусство смыслом жизни.
Страсть к коллекционированию предметов искусства, предметов старины, народных промыслов, предметов прикладного искусства Константин Егорович унаследовал у отца. Он не только продолжил коллекционирование, но и использовал собранные в поездках по стране сокровища предметной культуры России в своих многочисленных живописных полотнах.
Многофигурные композиции, как «Выбор невесты Царём Алексеем Михайловичем», «Масленица в Петербурге», «Боярский свадебный пир» и множество портретов «Боярынь» и «Боярышень» полны достовернейшими этнографическими деталями, переданными с лёгкостью и артистичностью.
В своей художнической карьере К.Е.Маковский пользовался с молодых лет, как портретист, как создатель картин «боярского цикла», невероятным успехом. Он зарабатывал огромные деньги, мог себе очень многое позволить, но жил по свидетельству современников, очень скромно, вкладывая все свободные деньги в свою коллекцию.
В картине «Под венец» Маковский обращается к вневременному сюжету свадьбы. В центре композиции находится женщина средних лет. Она одета в богато украшенный вышивкой и бисером боярский наряд допетровского времени. По обычаю перед венчанием она расчёсывает прекрасные длинные волосы юной, сидящей в кресле в белом одеянии, девушки.
Традиция предписывала заплетать незамужним девушкам волосы в одну косу с бантом на конце или «надкосником» у начала косы. К венцу невеста уже шла с причёской замужней женщины: волосы заплетены в две косы на висках и уложены в круг или вокруг головы и на них сверху одевался повойник. Как раз эту сцену и изобразил Константин Егорович Маковский во всём её драматизме и праздничности.
Вокруг собрались подружки невесты, сёстры и кузины, маленький мальчик. Ларец с каменьями открыт, и жемчужные бусы выскользнули из него и рассыпались по туалетному столику. Свободными виртуозными мазками пишет Маковский всю эту византийскую роскошь и светлые молодые лица, свободно ориентируясь в узорах ковра, кружев, вышивок, расшивных бисерных кокошниках и понёвах.
Художнику было присуще праздничное приподнятое видение, возможно под влиянием К.П.Брюллова с его блистательным академизмом. Подробно, но очень свободно и живописно, выписанные, богато украшенные вышивкой и жемчугом одежды, предметы быта и обстановки в лучах солнечного света создают в многофигурной, со сложными ракурсами, композиции радостный праздничный настрой.
Работы Константина Егоровича всегда разворачиваются перед зрителем, как роскошное театральное действо, как грандиозный спектакль. Так и в этой картине художник даёт нам почувствовать весь пронзительный настрой момента, все обстоятельства, все красоты боярского быта, всю трагичность и всю праздничность события.
- Год написания картины: 1890.
- Размеры картины: 136 x 183 см.
- Материал: холст.
- Техника написания: масло.
- Жанр: жанровая живопись.
- Стиль: романтизм.
- Галерея: Серпуховский художественно-исторический музей, Серпухов, Россия.
Источник: https://opisanie-kartin.ru/makovskij-konstantin/pod-venec/
Интересные сочинения по картинам
Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник написал свое произведение в Санкт-Петербурге
О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы.
Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине — это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу.
Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
Кузьма Петров-Водкин является интересным, а также и знаменитым художником, который написал огромное количество разных картин. И одним из выразительных является «Утренний натюрморт».
Автору удалось изобразить на этой картине обычный завтрак, которым почивают себя деревенские жители. Из окна видно, что недавно наступило утро. Вся комната наполнена теплым и ярким светом солнца. В центре комнаты находится небольших размеров стол. И по нему сразу видно, что он не новый. Он ярко рыжего цвета. Кроме этого на его поверхности нанесено несколько царапин. А вот на обычном деревенском столе, который покрыт красивой скатертью, поставлена небольшая ваза, в которой находятся цветы. Цветы не только нежно-голубые, но и желтые. Обычно такие цветы растут на поле. И глядя на них можно немного помечтать и насладиться их красотой и ощутить их запах. Кроме этого ярко и точно нарисованы и стебли и листья этих цветов. Помимо вазы с цветами на столе стоит тарелка, в которой находятся до конца неочищенные яйца, сваренные вкрутую, а рядом с тарелкой находится кружка, в которой налит чай.
Стакан стоит прямо в тарелке. Кроме этого в этой же тарелке находится и чайная ложка. Автору подробно и точно удалось нарисовать и прорисовать все грани стакана. Рядом со стаканом находится никелированный чайник. Но прежде, чем налить и прокипятить чай хозяйка хорошенько его очистила и промыла. Именно поэтому через него можно увидеть все, что находится на столе. Нигде на полотне не видать рыжего кота, а вот через чайник его можно увидеть на полу. Недалеко от чайника находится крышка. И это значит, что чай заваривался недавно, и хозяйка очень сильно куда-то торопилась и поэтому забыла закрыть его крышкой. Слева от чайника находится небольшой спичечный коробок.
Если посмотреть немного дальше, то можно увидеть собаку коричневого цвета. Глаза у этой собаки грустные и наполнены тоской. И этими глазами она смотрит на своего хозяина. И хотя здесь нет ее хозяина, но собака четко и ясно дает понять, что он находится рядом с ней и постоянно наблюдает за ней. Если очень долго смотреть на полотно, то может показаться, что именно вы находитесь и являетесь тем самым хозяином этой собаки. Вся картина наполнена не только красотой, но еще и светом. Автор изображает картину только яркими красками. И из-за этого картина светится свежестью. И хотя она является простой, но в ней скрыт смысл, который может понять каждый человек.
Сочинение-впечатление 2
Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!
Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять. Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки. Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.
На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках. По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца. Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли. И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.
Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь. Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник. Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.
Цвета тут такие лёгкие, тёплые. Светлый «прохладный» букет оттеняет тепло солнечных лучей, древесины, даже цвет чая. Это явно лето – по цветам, по свету… Такое приятное чувство от картины!
Описание 3
Выдающийся русский и советский художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин абсолютно заслуженно красуется среди самых талантливых живописцев нашей Родины. Дань уважения ему отдают за его прекраснейший изыск под названием «Утренний натюрморт».
На гладком деревянном столе изображены сразу несколько предметов разного назначения и разной природы. В верхнем углу обосновался железный чайник, в своих гранях отражающий перламутровое и неестественно яркое куриное яйцо. Примечателен и тот факт, что автор картины удосужился изобразить рыжего кота в отражении чайника, которого не видно на картине. Жалкими глазами смотрит собачонка на полу, наверняка ожидая порцию вкусной пищи. В миниатюрной стеклянной вазе обдаёт дурманяще-сладким запахом букетик из синеватых колокольчиков и ярко жёлтых одуванчиков, взывая к единению с природой и умиротворению, насыщая воображение тёплыми мыслями о цикличности бытия, о рождении, смерти, но потом опять рождении. И так испокон веков. Возле вазы с цветами запечатлен синий спичечный коробок. Только вот непонятно: полон ли он, либо пуст. Граненый стакан с травяным чаем уже дожидается того, кто с радостью опрокинет его в недра своего желудка, благодаря которому он сможет реализовать своё предназначение, напитав полезными элементами пылающий страстью организм.
Демонстрацией обыденных и рутинных вещей автор картины выражает свою безграничную любовь ко всему, что нас окружает, вне зависимости от степени важности и объёма предназначения. Он настаивает на том, что каждая вещь ценна сама по себе, всегда имеет определённые эстетические качества и параметры, которые мы либо игнорируем, либо же не замечаем в суете повседневной беготни и кризисе прозябания. Стоит только взглянуть на них с другого ракурса, под другим углом, сквозь призму оптимистического мировоззрения — и вы обязательно осознаете всю прелесть, которая была вам безразлична раньше. Познавать, изменять и созидать — вот фундаментальный посыл этого произведения. Завораживающая и по началу непримечательная картина открывает глаза на многое.
`
Утренний натюрморт Петрова-Водкина
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Первый снег Попова от первого лица 7 класс
Сегодня обычное зимнее утро, как и всегда я встал очень рано и подошел к окну, чтобы узнать, не выпал ли долгожданный снег. Обычно я видел в окно серый и унылый двор
- Сочинение на тему Природа России
Россия славиться многими вещами. Это самая большая по территории страна, которая имеет впечатляющую историю, невероятный язык и множество традиций. Но есть то, о чём говорят всегда, если речь заходит о России. И это природа.
- Характеристика и образ Луки Лукича Хлопова
Луку Лукича Хлопова автор изобразил одним из важных персонажей в данном замечательном произведении. Занимая низкую чиновничью должность в данном городе, стоит сказать, что от также отвечал и за состоянием учебных заведений в нем.
Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
1. Петров-Водкин – русский художник со своеобразным, сразу узнаваемым живописным языком. В его ранних работах чувствуется влияние символизма, поздние написаны в стиле реализма. «Утренний натюрморт» создан уже зрелым сорокалетним мастером во время гражданской войны в 1918 году. Это было тяжёлое и голодное время. Скудная еда в натюрморте напоминает об этом. Но картина пронизана необычайной радостью летнего дня.
2. Мастер изобразил обычные предметы для завтрака и букет полевых цветов в стеклянной вазочке. Всё это расположено на деревянном нежно-коричневом столе. Рядом со столом сидит немного грустный рыжий пёс. Кажется, что в сюжете картины присутствует и человек. Он только что гулял в поле перед завтраком, принёс цветы, налил чай и сел где-то рядом. Натюрморт напоминает эпизод жизни на даче.
3. На переднем плане расположен стеклянный гранёный стакан в неглубокой мисочке. Он почти до верха наполнен некрепким чаем. За стаканом лежит ложка. Она видна сквозь прозрачность воды и стекла, трижды преломляясь на гранях стакана. Справа белеют два яйца. За ними стоит никелированный, до блеска начищенный чайник на ножках. Слева от стакана небольшой букет, коробок спичек и металлическая трубка. Все предметы гармонируют друг с другом и объединены идеей неспешного завтрака летним утром.
4. Фоном для изображенных предметов стала часть столешницы и край голубого, даже ярко-синего подоконника. На заднем плане размещена и собака коричневого, слегка рыжеватого цвета. У неё умный взгляд. Животное терпеливо ожидает своей доли завтрака.
5. В картине преобладают тёплые оттенки. Даже холодная синева с бирюзовым отливом привносит в полотно радостное настроение. Явственно просматривается цветовое повторение в разных компонентах: синий коробок, букет, подоконник, коричневые стол, чай в стакане, собака. Белый цвет повторяется в мисочке, яйцах, в отражение на чайнике. Блеск металла есть на ложке, никелированном чайнике, крышке от него и на трубке.
6. Повторяется на полотне и расположение вертикальных и горизонтальных линий. Продольные линии досок столешницы и подоконника расширяют пространство картины на плоскости. Вертикальные грани стакана, чайника и синего бруска рядом с собакой раздвигают объём натюрморта кверху. Заметны также в композиции чередования кругов. Это окружности блюдца, горлышка и дна вазы, трубки, крышки чайника. Овальную форму имеют яйца и верх стакана.
7. Композиция картины была бы слишком перегружена геометрией, если бы художник не разместил среди предметов букет с произвольным расположением соцветий. Наклонённый куда-то вбок, букет словно говорит, что его поставили в спешке, в не очень подходящую по высоте вазу. Тем ни менее он оживляет всё пространство среди неодушевлённых предметов. Этот образ живого мира на полотне дополняет фигурка собаки. Динамизма картине придают блики и отражающие поверхности. Стол развёрнут в необычном ракурсе, что придаёт стоящим на нём предметам особенную выразительность.
8. Мне думается, что автор, написавший натюрморт в стиле реализма, добавил в него немного символики. Утро солнечного дня – это символ проявляющего нового мира, за который пока идёт война. Художник передал через предметы благостность рождения нового дня и лучшего мира. Об этом говорит оптимизм картины. А может быть, автор хотел показать нам красоту в привычных неброских вещах, которую нужно замечать несмотря ни на что.
9. Мне понравилось в картине Петрова-Водкина особенное настроение натюрморта. Художник умеет наслаждаться мгновением прекрасного тихого утра. И хотя в стране сложная обстановка, жизнь продолжается, и она прекрасна.
7 вариантов
Мне очень нравится изучать картины художников, в которых скрыт какой-то потайной смысл. На первый взгляд, они совершенно обычные и даже без идейные. Но, если проявить интерес, можно увидеть много деталей, из которых и состоит полотно. К таким работам относятся картины Кузьмы Петровича Петрова–Водкина.
В 1918 году он создал полотно «Утренний натюрморт», который имеет свои особенности. Картина невероятно реалистична и проста. Перед нами бедный завтрак обычного крестьянина, который живет в трудные годы России. Это всего на всего чай и два яйца. Но, обратите внимание, как интересно сервирован стол, какие яркие, горячие краски преобладают на картине. Такие оттенки вызывают приятнее, светлые, и даже радостные эмоции.
На деревянном столе, кроме завтрака, стоит прозрачный кувшин. В нем изображен букетик полевых цветов, который совсем недавно был собран хозяином дома. На нем видны голубенькие полевые цветочки, которые в один миг превращают обычный завтрак в праздничное застолье. И не важно, что еды на нем практически нет. Самое главное – это настроение и расположение духа.
Возле букета стоит небольшое блюдце с граненым стаканом. В нем налит чай. Обратите внимание, это не чашка и блюдце. А невзрачная тарелочка и стакан. Насколько все просто и бедно. Но, букетик свеже сорванных цветов отрицает наши домыслы. Этот завтрак отличатся от иных хорошим настроением и душевной гармонией его хозяина или хозяйки.
С другой стороны стола стоит металлический чайник, который просто сверкает от чистоты. В его отражении виднеется рыженький котик, который живет в этом доме. Из-под стола выглядывает рыжий пес, который смотрит преданным взглядом. Думаю, домашние любимцы ожидают завтрак. Но, что же может предложить им хозяин? Скорее всего, одно яйцо, которое приготовлено для завтрака, человек отдаст своим питомцам.
Эта картина наполнена любовью и добротой. Несмотря на жизненные трудности, люди человечны и заботливы. Они делятся последним со своими домашними любимцами. Ведь в этом и заключается смысл настоящей дружбы.
Картина «Утренний натюрморт» была написана в 1918 году. И так же, как остальные работы Петрова-Водкина, она отличается своей «криволинейностью». «Утренний натюрморт» дышит свежестью. С первого взгляда на картину становится ясно, что за окном утро. Освещение мягкое, как бы рассеянное. Перед нами стол. На его розоватых досках видна капелька воды. Можно предположить, что вода только что упала с листьев и лепестков свежих полевых цветов, которые стоят в вазе на столе. Справа от вазы стоит стакан с чаем. На блюдце мы видим ложечку. Петров-Водкин удивительно правдоподобно передал, как выглядит ложечка, если на неё смотреть сквозь гранёный стакан, наполненный чаем. Не менее точно он изобразил отражение одного из двух варёных яиц, лежащих на столе, в никелированном чайничке. На столе также лежат спички и трубка. Рядом со столом на полу сидит лохматый рыжий пёс. Его взгляд очевидно обращён на хозяина. Изобразив на натюрморте собаку, Петров-Водкин как бы противопоставляет её неживым вещам на столе. Выходит, что предметы отражают, а собака смотрит.
«Утренний натюрморт», на мой взгляд, удивительное произведение. Глядя на эту картину можно ощутить запах утреннего воздуха, почувствовать аромат свежих цветов, взять в руку объемный стакан с теплым чаем. После знакомства с этим полотном возникает желание больше узнать и о других работах Кузьмы Сергеевича.
Посмотрев на картину один раз и невнимательно сочинения не напишешь. Предлагаю вам рассмотреть ее получше, уделив внимание каждому предмету.
Итак, картина “Утренний натюрморт” художника К. С. Петрова-Водкина.
Сочинение-описание картины.
Художник изобразил стол со стороны сидящего за ним человека. То есть зритель картины будто сам оказывается за столом перед стаканом чая.
На картине также мы видим букет полевых цветов, состоящий из колокольчиков и одуванчиков. Значит время года – весна (одуванчики цветут преимущественно (обильное цветение) весной). Затем стакан с чаем и ложечкой на блюдечке, два яйца, металлический чаник, коробок спичек и, похоже, фонарик. Возле стола видим и собаку.
Если все же внимательно рассмотреть картину, то увидим много интересного.
В стакане видно тройное отражение ложечки, в вазочке видим отражение одуванчика (желтое пятнышко на дне). На чайнике отражение яйца и в нем же видим отражение рыжего кота (или кошки). Может быть кот лежит напротив чайника,возле сидящего за столом человека.
Взгляд собаки направлен также на человека за столом. Она, может быть, надеется получить от хозяина кусочек съестного.
По бликам на деревянном столе можно заметить, что это утро. Да и “меню”, что на столе, больше походе на завтрак.
Картина светла и проста, но вместе с тем интересна.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – мощный, самобытный, необычный живописец со своим оригинальным видением цвета, перспективы, формы, композиции. Его полотна выразительны до предела, в них всегда немного деталей, но много чувства и глубокого смысла. В творчестве Петрова-Водкина отразилась переломная эпоха, свидетелем которой он был: первая мировая война, революция, гражданская война. В трудный 1918 год он жил в Петербурге и работал преподавателем художественного училища. Именно тогда он создал несколько выдающихся натюрмортов и мы постараемся повнимательнее рассмотреть два из них – “Утренний натюрморт” и “Селедка”. Всем известно, что время было довольно голодным, питание – скудным и однообразным и, видимо, неслучайно, на обеих картинах присутствует еда. Эта примитивная обычная пища тем не менее изображена с долей торжественности, радостным и светлым чувством.
Натюрморт “Селёдка”.
Перед нами поверхность стола, застеленная мятой розовой бумагой. Под бумагой виднеется полотно, в котором узнается более ранняя картина художника и в перевернутом углу ее различается подпись самого Петрова-Водкина. Скорее всего, это даже не стол, а готовая картина, которую положили на пару табуреток – подобие стола. И, чтобы не испортить поверхность, – накрыли бумагой.
Перспектива нарочито-несуразная, как будто бы горизонтальная поверхность стола наклонена в сторону зрителя – того и гляди с нее скатятся предметы, которые на ней лежат. Предметов этих немного: две картофелины, краюха ржаного хлеба и немного порыжевшая селедка на темной бумаге. На блестящем боку селедки играют блики. Скорее всего, это какой-то паек, который автор получил как профессор и с радостью принес в свою мастерскую, где собирается разделить нехитрый обед с парой друзей.
Многие свидетели тех лет рассказывают, что селедка была тогда единственным доступным лакомством и очень всем надоела. А все же, когда подкатывало чувство голода, то люди радовались и селедке. Так с помощью всего лишь нескольких предметов художник изобразил то суровое время – правдиво, честно и оптимистично.
В творчестве К.С. Петрова–Водкина значительное место отведено натюрмортам. В своих работах он очень любил изображать стеклянные и блестящие предметы. Рассматривая картину Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», мы погружаемся в атмосферу летнего утра. В картине преобладают теплые оттенки, она как бы пронизана золотистыми лучами солнца.
Крупным планом изображен деревянный стол. Скорее всего, он стоит на веранде деревенского дома около окна, потому что солнечные лучи окрашивают его в розовато-золотистый оттенок. У стола сидит верный друг хозяина дома – рыжий пес. Он смотрит такими грустными глазами, словно хочет сказать: «Хозяин, угости меня чем-нибудь». На столе нет ничего лишнего. Все предметы на картине расположены гармонично и несут определённую смысловую нагрузку. Первым делом наш взгляд приковывает начищенный до блеска чайник с изящными изогнутыми ножками и золотистой ручкой. В его гранях отражается любимец хозяина дома – рыжий кот. Рядом с чайником лежат два яйца, одно из которых тоже отражается в нем. На переднем плане мы видим блюдечко, на котором стоит граненый стакан со свежезаваренным чаем. За стаканом находится чайная ложка, которая трижды преломляется в его гранях. Слева мы видим коробок спичек и фонарик. Ярким пятном выделяется букет цветов. Синие колокольчики и желтые одуванчики собрали совсем недавно и поставили в простую стеклянную вазу. Художник не случайно изобразил на картине два предмета, которые имеют грани. Они как бы увеличивают пространство.
От этой картины веет теплотой и домашним уютом. Кажется, стоит вздохнуть поглубже, и ты ощутишь запах полевых цветов, крепкого чая и свежесть летнего утра.
Данная картина была написана в 1918 году. Это были трудные времена, поэтому на столе нет скатерти, и имеется такой скудный набор продуктов. Хозяина дома на картине не видно, но судя по недопитому чаю и оставленному коробку спичек, он где-то рядом. Также об этом можно судить и по присутствию около стола домашних питомцев. Вполне очевидно, что на долю их хозяина выпало немало трудностей. Но, несмотря на это, он не разучился радоваться жизни и видеть красоту в окружающей действительности.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 7 класс» читают:
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Портрет мальчика», 6 класс
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
Сочинение по картине «Друзья», Е.Широков, 7 класс
Эту небольшую картину известного художника начала ХХ века Кузьмы Петрова-Водкина сегодня можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга. В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой, который художник сумел передать при помощи радостной игры цвета.
Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет. Утреннее солнце освещает первыми теплыми лучами деревянный стол на веранде. Видны перила и зеленая трава. Очевидно, это дачный дом. Однако художник изображает на полотне плоскость стола под наклоном, так, что зрителю хорошо виден каждый находящийся там предмет.
Собака у столаВидимо, человек, отдыхающий на даче, только что вернулся с утренней прогулки со своей собакой. В прозрачной баночке стоит букет недавно собранных полевых цветов – чудесных синих колокольчиков и ярких желтых одуванчиков, на которых застыли капельки росы. Вероятно, собрал букет тот, кто обладает романтичной душой. Это явно интеллигентный и хорошо воспитанный человек.
На столе сияет начищенный никелированный самовар, видимо, он недавно закипел.
Рядом лежит крышечка от самовара, ее хозяин дачного дома еще не успел вернуть на место. Рядом с букетом можно увидеть никелированную трубку от самовара, она создает тягу, и коробок спичек, которым воспользовался дачник для растопки, а щепочки и шишки для этого он мог собрать во время прогулки.
Несмотря на то, что стол без скатерти, чувствуется, что сидящий за ним человек очень аккуратен и даже в условиях дачной жизни не отступает от правил хорошего тона. Граненый стакан с только что заваренным чаем он вместо блюдца поставил в небольшую металлическую мисочку. Наверное, размешал сахар и рядом положил чайную ложку, которая необычно преломляется сквозь грани стакана. Завтрак дачного жителя очень скромный, к стакану чая есть всего два яйца. Это не удивляет, ведь картина написана в 1918 году, когда в стране происходят тревожные события, люди не могут позволить себе ничего лишнего.
Но как удивительно Петров-Водкин написал этот скудный завтрак! Яйца жемчужного цвета, они, как и самовар, чайная ложечка, стеклянная баночка и металлические предметы на столе отражают солнечный свет. Даже розоватые от солнечных лучей доски стола выглядят нарядно.
И хотя художник не показал зрителю главного героя этой картины, зато передал отношение к нему его четвероногого друга. Рыжий пес явно смотрит на своего хозяина умными и добрыми карими глазами, он терпеливо ждет, что после прогулки хозяин угостит его чем-то вкусным. Выражение собачьей мордочки говорит о преданности и любви к человеку. Пес не единственное животное, изображенное в натюрморте. В блестящем самоваре отражается яйцо, а за ним можно рассмотреть силуэт рыжего кота, который уютно примостился напротив.
«Утренний натюрморт» вызывает чувство покоя и радости от того, что начался новый день. Художник тонко передает гармонию единения человека с природой. А это делает мир добрее и прекраснее.
На картине художника К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» изображён довольно скромный завтрак в деревне. Автор нарисовал простенький деревянный стол без скатерти, на котором в небольшой стеклянной баночке стоит букетик полевых цветов. Голубые васильки и жёлтые одуванчики очень красиво и гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание зрителя. Я думаю, что сорваны они совсем недавно.
Рядом с букетиком мы видим блюдце с серебряной ложкой и стакан с чаем. Немного подальше расположились два сваренных яйца и чайник, в котором отражается солнечный свет из окна. Чайник начищен до блеска так, что заменяет собой зеркало. Если внимательно приглядеться, то в его отражении можно даже заметить рыжего кота, который на первый взгляд совсем незаметен.
На столе немного предметов, но каждый из них очень тщательно прорисован. В глаза бросается тёмно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит красивый породистый пёс коричнево-рыжего окраса с немного грустным взглядом. В целом натюрморт получился довольно незатейливым, но очень тёплым и приятным.
На картине нет людей, но чувствуется, что где-то неподалёку находится хозяин пса, его домашние питомцы с нетерпением ждут его появления. На меня картина произвела очень приятное впечатление. Она пропитана спокойствием, умиротворенностью и чистотой.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс» читают:
Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс
Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
Поделиться: