Всего найдено: 17
Здравствуйте, пишу по поводу вопроса №297889. Возник такой же вопрос, а запятая кажется уж очень неуместной. Наткнулись на следующее правило: «Деепричастие, утеряв глагольный признак добавочного действия, может обрести значение наречия. В таком случае одиночное деепричастие не выделяется запятыми. Пример: Старик с внуком шли по дороге не торопясь». В нашем случае предложение звучит так: «Ознакомиться с полной версией вы сможете, перейдя по ссылке». Мы полагаем, что к обороту «перейдя по ссылке» можно задать вопрос «как? каким образом?», и в таком случае будет применимо правило утраты глагольного признака, обозначенное мной выше. Очень хочется разобраться с данным случаем, заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вы спрашиваете о ситуации, недостаточно четко описанной в правилах. Деепричастные обороты со значением образа действия все же чаще обособляются, потому что имеют отчетливое значение второго, сопутствующего действия. В предложении Ознакомиться с полной версией вы сможете, перейдя по ссылке также говорится о двух действиях: когда (если) перейдете по ссылке, то ознакомитесь. То же и в предложении из вопроса № 297889.
Добрый день! Прошу помочь разобраться в предложении : «Не имело место утеря и разглашения информации» — правильна ли в данном предложении постановка слов.
Ответ справочной службы русского языка
Если необходимо сохранить именно эту формулировку, то корректно: Не имели места утеря и разглашение информации. Но лучше: Утери и разглашения информации не было (не происходило).
У вас неверное определение глагола «стать»: «Стать» никогда не означало «принять вертикальное положение». Это несколько другой глагол — «встать, вставать», а также производный «становиться»: га зарядку становись. Как можно было допустить ляп такой величины на уважаемом портале??!! И ещё привести искажённый пример идиоматического выражения «ни сесть, ни Встать», при этом утеряв «в»? Серьёзно? «Стать» может означать чувство уверенности, остановку, но никак не принятие вертикального положения. Стыдно! Джеймс Скай
Ответ справочной службы русского языка
Такое значение указано в «Большом толковом словаре», толковом словаре С. И. Ожегова и других.
Как правильно согласовать? 1. Люди не утеряли навыков (-и). 2. Зверобой губительно действует на вредные (-ых) микробы (-ов).
3. Не упустите шанс (-а) сфотографироваться вместе.
Ответ справочной службы русского языка
1, 3. См. «Письмовник», раздел «Какой падеж нужен при отрицании?».
2. Оба варианта верны. Слово микроб может употребляться и как одушевленное, и как неодушевленное существительное. Подробнее см. в «Письмовнике», раздел «Изучать микробов или микробы? Одушевленность существительных».
Какое слово лучше употреблять «Утеряно» или «Потеряно» (Это заголовок раздела сайта)
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: потеряно, это стилистически нейтральный вариант. Утеряно – канцелярское слово.
Добрый день! Надо ли брать в кавычки слово электричка? Например: «В «электричке» утеряна косметичка».
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки не нужны, если речь идет о пригородном электропоезде.
Добрый вечер!
Мой вопрос звучит так,я потеряла права,и хочу написать объявление об утере водительского удостоверения.Дело в том ,что у меня плохо с падежами и склонениями,и как написать я затрудняюсь,не могли бы Вы мне подсказать, как просклонять свою фамилию?)
Пример объявления:
«Утеряно водительское удостоверение,на имя Хисматуллин(а)? Индир(а) И..Нашедшему просьба позвонить на номер …»
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: …на имя Хисматуллиной Индиры. К нашедшему просьба…
Доброе утро!
Подскажите, пожалуйста, как правильно: «ни одно (письмо) не утеряно» или «ни одного».
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Допустимо: ни одно письмо и ни одного письма.
как правильно писать?Утеряны документы на имя Иванова И.И. или на имя Иванов И.И.?Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Верно: утеряны документы Иванова; утеряны документы на имя Иванова.
«Если бы между нами и художником не было бы ничего общего, то не существовало бы общего языка и творчество художника было бы для нас собранием иероглифов, ключ к которым утерян, «- стоит ли поставить запятую после «языка»?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, не нужно.
ПОМОГИТЕ!!!!! Нужны ли запятые:
Утерянный паспорт, выданный УВД города Ноябрьска (,) Ямало-Ненецкого автономного округа (,) Тюменской области.
ЕСЛИ МОЖНО, ОТВЕТЬТЕ ПОСКОРЕЕ!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Утерянный паспорт, выданный УВД города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.
Вопрос утерян.
Ответ справочной службы русского языка
Буква _я_ в данном случае передает два звука: _й_ и _и с призвуком э_. В школьной практике обычно его обозначают как _и_: [й’и]нтарь.
Добрый день!
Ранее я звонила в Вашу службу по телефону. К сожалению, телефон утерян. Не могли бы Вы сообщить мне снова этот номер.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Наша справочная служба не отвечает на вопросы по телефону, однако есть телефонная справочная служба Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН: 202-65-40.
К сожалению, вопрос утерян.
Ответ справочной службы русского языка
_Прописи_ — пособие для обучения письму с образцами правильного каллиграфического письма, с текстами таких образцов.
Я видела ответ Справочной службы на вопрос 202102, но все же хотела бы уточнить кое-что. Возможно ли использовать наречие «накануне» в самом начале новостного текста? Т.е. без упоминания где-то раньше в тексте, накануне какого дня происходит событие? Скажем, на мой взгляд корректна формулировка: «Дорожники обещают восстановить движение по улице Королева в понедельник. Накануне там произошел провал грунта». Но не корректно, по-моему, писать: «Еще один провал грунта произошел накануне в Москве». Получается, что у текста как будто утеряно начало: «Еще один провал грунта произошел днем ранее в Москве». Ранее какого дня? Или все же там писать можно?
Ответ справочной службы русского языка
Да, слово _накануне_ можно использовать без дополнения. В этом случае будет иметься в виду, что событие произошло в день, предшествующий дню выхода журнала (газеты).
Согласно отчету компании SITA, предоставляющей IT услуги в авиаотрасли, в 2018 году 4,3 млрд путешественников зарегистрировали 4,2 млрд единиц багажа. Из них около 25 млн не долетели вовремя до места назначения, что составляет 5,7 на 1000 пассажиров. Утешаться можно тем, что лишь 0,1% потерянных чемоданов в итоге не возвращают владельцам, остальные они получают в течение трех недель.
Потеря чемодана при пересадке
Основная причина потери багажа в полетах – пересадки: по данным SITA, почти половина или 46% чемоданов пропадают в момент перегрузки из одного самолета в другой. Сотрудники службы логистики аэропортов допускают ошибку, и вот турист уже летит из Франфурта в Москву, а его чемодан – в Париж.
Бывает, что виноват сам пассажир: иногда при пересадках необходимо забирать багаж и повторно сдавать его в аэропорту стыковки. Но в большинстве случаев, если чемодан не прилетел вместе с пассажиром прямым или стыковочным рейсом, нужно подойти к стойке с названием «Поиск багажа» или «Lost & Found». Обычно она находится в зале с лентами выдачи багажа.
Как отмечают в сервисе по бронированию авиабилетов Aviasales, на стойке нужно подать заявление об утере чемодана, которое называется Property Irregularity Report (PIR). Акт нужно заполнить печатными буквами на английском языке. Он используется в международной системе розыска багажа World Tracer. Обычно акт заполняет сотрудник аэропорта и вписывает туда данные пассажира, номер рейса, маршрут и подробное описание утерянного багажа. Лучше попросить копию акта, она может понадобиться, если потом будет принято решение о подаче претензии в авиакомпанию.
В течение 21 дня багаж будут искать. Также можно отслеживать чемодан самостоятельно. Для этого нужно открыть сайт WorldTracer.aero и ввести идентификационный номер, который выдает сотрудник после подачи заявления PIR.
Чемодан либо найдут невредимым, либо с какими-то повреждениями, либо не найдут совсем. Последнее случается достаточно редко, но в этом случае авиакомпания обязана возместить ущерб пассажиру.
Компенсация за утерю багажа
Помимо стоимости самого багажа, можно запросить компенсацию за моральный ущерб, а также за сгоревшие билеты, если из-за утери пассажир не попал на стыковки. При международной перевозке такую претензию можно подать в течение 18 месяцев со дня прибытия в пункт назначения, при перелете по России – в течение 6 месяцев.
Условия нужно читать на официальном сайте авиакомпании или выяснять у представителя в аэропорту. Из основного: претензия подается в свободной форме, и к ней нужно приложить все документы и бумажки, которые собрались с момента потери чемодана: чеки (например, на одежду, которую пришлось покупать из-за потери багажа), бирки, заявления. Обязательно указать личные данные, наименование авиакомпании, обстоятельства произошедшего, сумму компенсации с обоснованием и банковские реквизиты. Заявление можно отвезти в офис авиакомпании, либо отправить письмом. Рассмотреть его должны в течение 30 дней. В противном случае можно подавать иск в суд.
Согласно Монреальской конвенции, которая вступила в силу в России в августе 2017 года, максимальный размер компенсации за поврежденный или утерянный багаж – 78 тыс. рублей. Но авиакомпании рассматривают случаи утери багажа в индивидуальном порядке. На выплату влияет наличие страховки, чек на сам чемодан (если вдруг он сохранился) и другие факторы. Но если в чемодане были какие-то ценные вещи, то их стоимость не будет возмещена без страховки. Ущерб будет начисляться вне зависимости от ценности содержимого багажа. Деньги пассажир получит переводом на банковскую карточку.
Если же багаж нашли в течение 21 дня, то его можно самостоятельно забрать в аэропорту, либо чемодан привезут на дом. Так, например, авиакомпания «Аэрофлот» сама осуществляет доставку утерянного багажа домой пассажиру за свой счет авиакомпании, а также возместит траты на дорогу, если пассажир сам захочет забрать вещи (при предъявлении чеков по расходам на поездку).
Повреждение багажа
Если чемодан оказался поврежден, что часто бывает с пластиковыми чемоданами при неаккуратной транспортировке, необходимо как можно быстрее направить претензию авиакомпании. Сделать можно это как в письменном виде и на сайте перевозчика, так и на стойке Lost and Found в зале прилета.
Срок подачи претензии со дня получения багажа для международных рейсов – 7 дней, для внутренних рейсов – 6 месяцев.
В заявлении нужно указать номер телефона и адрес (можно также адрес электронной почты). Кроме того, номер рейса, цвет и модель сумки или чемодана, размер возмещения в денежном эквиваленте. Чтобы зарегистрировать заявление, при себе надо иметь авиабилет или его копию, посадочный талон, багажную бирку, паспорт. Желательно сделать фотографии повреждений багажа, распечатать и приложить к претензии. Если есть чек на покупку чемодана, то его тоже можно приложить.
Как получить комплект вещей первой необходимости
Некоторые авиакомпании очень дорожат своей репутацией, поэтому делают максимально лояльные условия для пассажиров, оказавшихся в неприятной ситуации из-за потери багажа. Нередко авиаперевозчики предлагают наборы первой необходимости после подачи заявления об утере чемодана или компенсацию расходов, которые турист понес, приобретая нужные ему вещи в связи с потерей багажа.
Так, авиакомпания Turkish Airlines, независимо от причины потери багажа, составляет соответствующий акт и предлагает пассажиру комплект первой необходимости в косметичке: футболка, сменное нижнее белье, гигиенические принадлежности.
В Air France предлагают в случае пропажи багажа возместить пассажиру стоимость вещей и предметов, которые были приобретены в ожидании возвращения чемодана. Для этого нужно подать заявление-претензию в течение 21 дня с момента возвращения багажа к его владельцу. И сохранить чеки на основные покупки, потому что они могут понадобиться.
В свою очередь, в Lufthansa при потере багажа на внутренних и международных рейсах также готовы возместить расходы на предметы, которые были куплены во время ожидания чемодана. Речь идет о возврате до 50% стоимости верхней одежды, обуви и других предметов длительного пользования. Стоимость нового нижнего белья и косметики будет полностью возмещена. Для этого нужно сохранить чеки на покупки, обратиться в отдел по работе с клиентами и попросить о возврате.
При наличии чеков и квитанций компенсация может доходить до 1336 евро (максимальная сумма, установленная Монреальской конвенцией).
Если багаж потерялся в аэропорту
Потерянные в аэропорту чемодан или сумку отправят в службу невостребованного багажа или бюро находок. Туда же попадают вещи, забытые на борту самолета или в зоне выдачи багажа. В нередких ситуациях, когда пассажир опоздал на регистрацию багажа и забрал часть вещей с собой в ручную кладь, а чемодан остался в аэропорту, он также попадает в службу невостребованного багажа.
В таком случае нужно узнать, где именно в аэропорту находится эта служба. Например, во «Внуково» невостребованный багаж со всех рейсов хранится в терминале А. Срок хранения найденных в аэропорту вещей составляет 30 суток со дня их поступления в службу. Стоимость хранения вещей составляет около 125 рублей в сутки за место.
В «Домодедово» для получения забытых вещей также придется оплатить хранение по прейскуранту. До 31 августа 2021 года услуга обойдется в 55 рублей для невостребованного багажа, начисляться пени будут с третьих суток. Ручная кладь и забытые вещи обойдутся в 61 рубль в сутки со дня поступления.
В «Шереметьево» невостребованный багаж с рейсов всех авиакомпаний кроме «Аэрофлота» и регулярных рейсов авиакомпании «Россия» попадает в камеры хранения невостребованного багажа терминала Е. Вещи с рейсов нацпера и регулярных рейсов «России» можно найти в камере хранения терминала D (с международных рейсов) и камере хранения терминала В (с внутренних рейсов). Хранение невостребованного багажа первые 48 часов бесплатно, затем 120 рублей за место в сутки.
Чтобы получить невостребованный багаж, необходимо показать документ, удостоверяющий личность и посадочный талон или авиабилет. Также придется заполнить квитанцию, в которой нужно указать личные данные, поставить подпись и описать содержимое чемодана (можно не все, но основное). Сотрудник может спросить о цвете чемодана и его содержимом. Если есть фотографии вещей на телефоне, их тоже можно использовать. Фото в красном пиджаке или с зонтиком в горох могут послужить подтверждением того, что этот чемодан принадлежит заявителю.
Невостребованный багаж в аэропорту можно получить в течение 6 месяцев со дня принятия на хранение.
Как подстраховаться от потери багажа
Самый простой способ предотвратить сильное расстройство по поводу неприлетевшего чемодана – взять его с собой в самолет. Однако авиакомпании вводят все больше ограничений на провоз ручной клади, и пассажирам приходится рисковать. Некоторые бывалые путешественники, сдавая чемодан в багаж, берут с собой самые необходимые на первое время вещи – зарядки для техники, гигиенические принадлежности, смену одежды, теплые вещи, если там, куда вы летите холодно, или легкие, если наоборот. Так можно хотя бы отчасти подстраховать себя от потери чемодана и чувствовать себя в полете спокойнее.
Кроме того, пассажирам рекомендуют снимать с чемоданов все наклейки с информацией о предыдущих перелетах. Так вы поможете сотрудникам воздушной гавани не перепутать маршрут перемещения груза. В идеале прикрепить к чемодану персональную бирку с мобильным телефоном, ФИО и адресом. При международных перелетах текст пишется на английском языке.
Если в багаже перевозятся действительно ценные вещи, то лучше заранее оформить страховку от утери багажа. Стоимость возмещения по такому риску у страховых компаний обычно составляет от 250 до 2 тыс. евро в зависимости от страны пребывания.
1 785
Отдых путешественника может быть омрачен неприятной новостью – потерян багаж, ранее отправленный пассажиром в грузовой отсек самолета. Человек в такой ситуации теряет самообладание и приходит в панику, что не удивительно, ведь в багаже часто находятся нужные вещи: одежда и обувь, подарки для родственников, сувениры и т. д.
Как быть в такой ситуации? Можно ли получить от компании-перевозчика компенсацию за утерянный багаж и как добиться справедливости в решении этого вопроса? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Что делать при потере чемодана при перелете
Первый совет: не паниковать и попытаться успокоиться. В таком состоянии пассажиру будет проще построить продуктивный разговор с представителями авиакомпании.
Если на стойке выдачи багажа вам не вручили чемодан с личными вещами, сразу отправляйтесь к стойке с надписью “Lost&Found” и заявляйте претензию по факту пропажи багажа в письменном виде. Писать такое заявление следует сразу или хотя бы в течение 7 дней после посадки рейса.
В акте утери внимательно изучите все графы и заполняйте, ориентируясь на подсказки.
Что нужно указывать в заявлении о потере багажа:
- личные данные (ФИО, номер паспорта);
- дату вылета и номер рейса, на котором осуществлялся перелет;
- количество единиц утерянного багажа;
- внешнее описание – цвет сумки, вес, габариты, опознавательные детали (рисунок, бирки);
- если багаж был замотан целлофановой пленкой, укажите этот факт в своем заявлении;
- также обозначьте наличие бирки;
- опишите личные вещи, которые были внутри чемодана;
- поставьте дату заполнения и подпись.
Нередко багаж пропадает по причине оторванной во время погрузки бирки. Чтобы исключить это обстоятельство, не поленитесь заранее указать на своем чемодане личные данные.
После сдачи заявления об утери багажа во время перелета вам остается только надеяться на ответственность компании и ждать звонка от представителей специального поискового отдела. Можно периодически звонить по номеру телефона в службу по поиску багажа, указанную в копии акта, и следить за продвижением поисковых работ.
Еще один вариант: зайти на сайт World Tracer (международная система, где фиксируются данные об утраченном багаже), ввести номер акта с копии документа, выданной на руки путешественнику, и просмотреть обновления. Возможно, ваши вещи уже найдены, но об этом пока не поспешили сообщить сотрудники поисковой службы.
На внутренних рейсах
При утере багажа на внутренних рейсах действовать нужно по аналогичному плану: заполняем акт, сдаем на стойку World Tracer и ждем положительных результатов.
Багаж может потеряться на любом рейсе – внутреннем и международном, а происходит это по ряду причин.
Случаи утери багажа могут быть связаны с ошибочным получением чужого чемодана. То есть во время выдачи личных вещей другой пассажир по ошибке мог получить ваш чемодан и спокойно отправиться к выходу.
Если вы сразу определили отсутствие личного багажа в пункте выдачи, смело направляйтесь к стойке World Tracer и настаивайте, чтобы эту утерю быстро объявили по громкой связи. Возможно, другой пассажир, который по ошибке получил ваш чемодан, быстро сориентируется в подмене и вернет утерянный багаж законному владельцу.
Даже если чемоданы туристов имеют идентичный дизайн и не отличаются внешне, разобраться, кому принадлежит груз, можно по приклеенной бирке с данными владельца.
На международных рейсах
Утеря багажа может случиться и при перелете на международном рейсе. Если путешественник остался без личных вещей только по причине, что его багаж был ошибочно получен другим пассажиром, разобраться в ситуации будет не так легко, как это происходит на внутренних рейсах.
Проблема заключается в том, что в международных терминалах не проверяются багажные бирки, значит, риски получения чужого чемодана с однотипным дизайном достаточно высоки.
Будьте внимательны, получая багаж в пункте выдачи по месту прибытия. Проверяйте его внутреннее содержимое еще в аэропорту. Таким образом вы обретете уверенность, что получили свой багаж, а не чужие вещи.
Если ваш чемодан был утерян во время перелета на международных рейсах, попробуйте самостоятельно отыскать свои вещи, внимательно рассматривая полученный багаж другими пассажирами. Если заметите похожий формат чемодана у другого туриста, не постесняйтесь попросить его проверить содержимое. Не бойтесь выглядеть нелепо в такой ситуации, ведь у вас сейчас есть главная цель – как можно скорее отыскать личный багаж, утерянный во время перелета.
Как получить компенсацию за утерянный багаж
Компания проводит поиски утраченного багажа в течение 3-х недель. Если за этот срок вещи не были найдены, пассажир имеет право требовать компенсацию за утраченное имущество.
Написать заявление с требованием о получении компенсации можно в течение двух лет со дня регистрации акта об утере багажа. Но, как показывает практика, такие требования выдвигаются пострадавшими пассажирами уже в первый месяц после происшествия.
Компенсация за утерянный багаж выплачивается по установленной конвенции:
- согласно Варшавскому соглашению, пассажир получает за каждый килограмм веса багажа 17 у.е. Если взвешивание не производилось, автоматически просчитывается компенсация по весу – 35 кг.
- в Монреальской конвенции прописаны такие правила расчета: за одно багажное место выплачивается компенсация в размере 1000 долларов США.
Российские авиаперевозчики работают по Варшавской конвенции и просчитывают сумму компенсации по весу утерянного багажа.
Чтобы получить компенсацию за утерянные вещи, необходимо предъявить перечень документов и написать письменное заявление, заполненное на специальном бланке.
Какие документы необходимо предоставить для получения компенсации:
- паспорт и посадочный талон в оригинале;
- бирка с багажа;
- копия акта об утере;
- реквизиты, куда будут зачислены денежные средства, компенсирующие утерю личных вещей.
При наличии чеков, подтверждающих затраты на средства первой необходимости в пути, можно также потребовать дополнительную компенсацию от авиаперевозчика.
Если в багаже перевозятся дорогостоящие вещи, пассажиру лучше заранее оформить багаж с объявленной ценностью и страхованием. Такая предусмотрительность позволит получить страховую компенсацию за утерянные предметы.
Предлагаем также ознакомиться — задержка багажа: как получить компенсацию.
Что делать, если пропали вещи из чемодана
Авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию пассажиру не только за утраченный багаж, но и за пропавшие из чемодана вещи (частичная кража). В таких ситуациях пассажиру также нужно обратиться к специалистам из поисковой службы аэропорта, написать письменное заявление, где нужно конкретно описать похищенные из чемодана предметы.
Вещественным доказательством факта кражи может являться испорченная дорожная сумка или чемодан со вскрытыми замками. Эту улику также следует предъявить представителям компании-авиаперевозчика.
Уполномоченный сотрудник составит акт о краже имущества, а дальше будет проведено расследование с поиском виновника. Компания примет решение о выплате компенсации. Сумма рассчитывается в индивидуальном порядке, что зависит от ценности похищенного предмета.
Пассажир может потребовать компенсацию не только за похищенную из личного багажа вещь, но и за испорченный чемодан. Очень хорошо, если у туриста останется чек, сохраненный при покупке дорожного аксессуара. Его также следует приложить к заявлению с требованием о возмещении ущерба.
В течение 7-10 дней компания будет проводить расследование. Компенсация за испорченные или похищенные вещи перечисляется на банковский счет пострадавшего пассажира (номер карты указывается заранее).
Как избежать пропажи багажа
Чтобы не попасть во время авиапутешествия в столь неприятную ситуацию, специалисты рекомендуют правильно подготовить личный багаж к отправке в грузовой отсек самолета, что позволит минимизировать риски его утери во время летного пути.
Советы для авиапутешественников:
- правильно упаковывайте вещи в чемодан;
- прикрепляйте к багажному аксессуару именную бирку;
- сделайте на своем багаже какой-нибудь опознавательный знак или заранее приобретите для авиапутешествий чемодан яркого цвета, что позволит сделать его узнаваемым даже издалека;
- составьте список вещей, упакованных в багаж;
- сохраняйте чеки за дорожный аксессуар и новые вещи, приобретенные накануне путешествия, упакованные в чемодан;
- снимайте с нового чемодана заводские бирки и наклейки – они сбивают работу сканирующего устройства при сортировке багажа;
- при перевозке дорогостоящих предметов оформляйте страховку и объявляйте ценность;
- при сдаче багажа внимательно следите, чтобы специалист надежно закрепил бирку к вашему чемодану;
- после упаковки багажа оберните чемодан в целлофановую пленку.
Если соблюдать вышеперечисленные правила, можно существенно снизить риски утери багажа во время перелета. А если ваш чемодан все же потеряется во время пути, у вас будут реальные шансы на получение достойной компенсации, покрывающей все расходы на утерянные вещи.
Страхование багажа
Пассажиры авиарейсов могут застраховать свой багаж на случай его утери или порчи. За такую услугу придется заплатить. Страховка не может стать гарантией сохранности багажа во время транспортировки, но зато дает привилегию в плане получения компенсации за утерянный или испорченный багаж.
Застраховать перевозимый груз можно в компании, где оформляется медицинская страховка на пассажиров самолета. Каждая страховая компания предлагает индивидуальные условия для заключения договора. Внимательно ознакомитесь со всеми пунктами и выбирайте фирму, имеющую репутацию и много положительных отзывов. Это придаст уверенности, что деньги на страхование багажа будут потрачены не зря, и в случае утери личных вещей вы сможете быстро получить хорошую компенсацию за причиненный ущерб.
Полезные статьи о перевозке багажа в самолете:
Потеря багажа популярными авиакомпаниями
Многих путешественников интересует вопрос: как часто пропадает багаж пассажиров, и в каких компаниях такие случаи происходят с регулярной периодичностью. Мы подготовили актуальную информацию по этому вопросу, на основе которой вы сможете сделать правильный выбор в пользу наиболее надежного и ответственного авиаперевозчика для совершения перелета на внутренних или международных рейсах.
Аэрофлот
Компания Аэрофлот входит в тройку лидеров по утере багажа пассажиров. Основная причина (по утверждению официальных представителей) – короткие стыковки между рейсами.
Практически во всех случаях вещи пассажиров были найдены в течение 1-5 дней. Остальные путешественники смогли получить компенсацию от перевозчика.
Air France
На втором месте по частоте случаев утери багажа пассажиров – компания Air France, где также регулярно теряются личные вещи пассажиров. Причины утери банальны, возврат найденных сумок осуществляется в течение первой недели после получения заявления от владельца.
Но есть один нюанс: многие пассажиры жалуются, что найденные вещи возвращаются в поврежденном состоянии или не в полной комплектации. По отзывам пострадавших путешественников, им также не удалось получить компенсацию за испорченные вещи. О получении компенсации в случае повреждения багажа можно прочитать тут.
ЮТэйр
В самолетах компании ЮТэйр личный багаж пассажиров пропадает не часто, но все же бывают и такие неприятные случаи. В отличие от других авиационных компаний, этот перевозчик не считает нужным перечислять компенсацию пострадавшим пассажирам, потерявшим личные вещи во время перелета. То есть если багаж будет утерян во время транспортировки на лайнере ЮТэйр, рассчитывать на возмещение ущерба особо не придется.
S7
Самые положительные отзывы имеет компания S7, где случаи с утерей багажа путешественников происходят крайне редко. Потерянные вещи находятся оперативно. Если багаж все же не был найден, пассажиру предлагается приличная компенсация, полностью удовлетворяющая пострадавшую сторону.
В 50% случаев багаж теряется у пассажиров, совершающих перелет на стыковочных рейсах. Это связано с быстрой перегрузкой чемоданов в другой лайнер. Как правило, в 90% случаев утерянные вещи быстро отыскиваются и возвращаются заявителю в течение нескольких дней.
В 15% случаев вещи пассажиров пропадают по причине оторванной бирки, плохо закрепленной к дорожному аксессуару.
Чтобы снизить вероятность утери багажа при перелете на лайнере, правильно упаковывайте свой чемодан, делайте бирку с личными данными и объявляйте ценность груза в случае перевозки дорогостоящих вещей в багажном отделении воздушного судна.