Устное сочинение 9 класс огэ

Сочинения 9 класс огэ ответственность я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе
  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Ответственность

Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.

Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.

Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное — за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.

Вариант 2

Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос «что такое ответственность?», трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.

Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит «способность иметь дело». Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия «власть» и «ответственность» всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?

Допустим, перед работником ставится важное, но нереальное задание и, естественно, на него возлагается ответственность. Но результат не оказался положительным. Ситуация сложная, её нужно исправить, и приходится работать дольше, больше, затрачивая личное время и силы, потому что он ответственный человек. Порой люди начинают избегать этой ответственности только потому, что это было не их решение, не они создали такую ситуацию с подобным исходом. И как бы потом ни настаивал начальник, не готовый разбираться с последствиями своих решений, никто не захочет брать на себя ответственность.

То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.

Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность.  Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.

Сочинение про Ответственность

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.

То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.

Я думаю, что приучать к ответственности не только можно, но и нужно с самых малых лет. Каждый ребёнок должен осознавать, что за его действиями стоят последствия, что за каждый его проступок он будет наказан. Если же убрать все эти правила из нашей жизни, если лишить людей чувства ответственности перед окружающими, что нашим миром начнёт править анархия, а люди станут неуправляемыми безответственными свиньями, потому что именно осознание своих ошибок и попытка их исправить делает человека разумным, отличает его от животных. 

Обзразец 4

Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.

В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок  и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.

Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.

Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.

Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать,  что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.

Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота  Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и  наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.

Таким образом, ответственность — очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.

Рассуждение

Многие из нас задают себе вопрос – что же такое ответственность? Когда лучше начинать формировать это качество в человеке? И каждый найдет, что сказать по этому поводу, ведь под ответственностью понимают умение отвечать за свои слова и поступки, возможность признавать свои ошибки и вовремя просить прощения за нанесенное оскорбление.

Воспитание чувства ответственности ложатся на плечи родителей. И чем раньше они начнут объяснять своему чаду, что нужно убирать за собой игрушки, ухаживать за домашними питомцами, тем лучше.  С возрастом ребенок будет осознавать свои действия, что нужно делать, а что нельзя,  и с легкостью выполнит любые поручения родителей.  В школьном возрасте ответственность воспринимается как своевременное выполнение заданий, соблюдение дисциплины во время занятий. Казалось бы, элементарное школьное правило – приходить в школу к 8 часам утра. Но оно учит школьника правильно распределять время в течение целого дня, учит не подводить своих одноклассников и учителя. Во взрослой жизни вовремя приходить на важные встречи или на работу только покажет вас с хорошей стороны.

Большую ответственность берет на себя мужчина и женщина при создании семьи, а еще большую, когда решается завести ребенка. Теперь нужно отвечать не только за свои дела, но и заботиться о благосостоянии родных тебе людей. К сожалению, в наше время очень много семей, где ребенок становится ненужной «вещью», где мужчины уклоняются от уплаты алиментов, где безответственное поведение взрослых приводит к покалеченной жизни маленького человечка. Поэтому прежде чем создать свою ячейку общества, нужно принять все нормы поведения и осознать, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Ответственное отношение к чистоте окружающего тебя пространства благоприятно скажется на экологии твоего города. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы выбросить мусор в контейнер, убрать придомовую территорию. Я рада, что сейчас существуют волонтерские организации, которые приводят в порядок места общественного пользования, сажают деревья, а также помогают нуждающимся людям. Их забота о природе – это яркий пример ответственности за свою планету и свою жизнь.

Я считаю, что ответственным может стать абсолютно каждый человек, лишь бы было желание что-то изменить не только во внешнем мире, но в первую очередь в себе. Нет ничего стыдного в том, чтобы признавать свои ошибки и жить по законам нравственности и честности.

15.3 9 класс ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Ответственность

Ответственность

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Аси в повести Тургенева Ася сочинение

    Главной героиней повести является юная семнадцатилетняя девушка Ася, внебрачная дочь помещика и крепостной. Получив в раннем детстве крестьянское воспитание, после смерти матери девочка попадает в дом отца

  • Анализ произведения Синяя звезда Куприна

    Жанровая направленность произведения представляет собой детскую сказку в виде короткой новеллы с неожиданной сюжетной линией, напоминающей период романтизма.

  • Сочинение Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание Достоевского

    Данное произведение, является не чем иным, как протест происходящему в той жизни, в которой жил автор. Он явно выражал, своё не довольство, к изменению жизни людей.

  • Отношение автора к героям повести Бедная Лиза

    Данное произведение Карамзина стало одним из начальных работ в жанре сентиментализма в истории литературы России. Писатель хотел показать переживания и эмоции персонажей крайне интересными и необычными.

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Брюсова

    1873 — Валерий Брюсов родился в образованной купеческой семье. И дед, и отец Валерия писали стихи, хотя это не было их основным занятием. Мать Брюсова знала языки, увлекалась чтением книг

ПОДЕЛИТЬСЯ

Реальные задания (варианты) и ответы итогового устного собеседования ОГЭ 2020 по русскому языку 9 класс, официальная дата проведения: 12 февраля 2020 года.

Смотрите реальные варианты 2021 года:

Реальные варианты устного собеседования 9 класс 10 февраля ОГЭ 2021

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК +9 (разница во времени с Москвой +9 часов) Камчатский край, Чукотский автономный округ и др.

  • Вариант про Виктора Робертовича Цоя (1962-1990)
  • Вариант про Василия Михайловича Пескова (1930-2013)
  • Вариант про Пётра Петровича Тян-Шанском (1827-1914)

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК +8 (разница во времени с Москвой +8 часов) Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская область и др.

  • Вариант №055 об Василии Ивановиче Алексееве (1942-2011)

Тема №1 в музее (опишите фотографию), тема №2 расскажите о том, чему Вас научили люди старшего поколения, тема №3 как люди должны относиться к природе?

вариант 55

  • Вариант №079 про братьев Знаменских, Георгии Ивановиче (1903-1946) и Серафиме Ивановиче (1906-1942)

Тема №1 увлечение (опишите фотографию) , тема №2 расскажите о роли компьютера в вашей жизни, тема №3 зачем людям нужны сказки?

вариант 079

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК +7 (разница во времени с Москвой +7 часов) Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область и др.

  • Вариант №192 про Веру Апололоновне Оболенской (1911-1944)

Тема №1 работа на школьном участке (опишите фотографию), тема №2 расскажите о своём посещении выставки, тема №3 о чём необходимо помнить при выборе профессии?

вариант 192

  • Вариант №246 про Савву Ивановиче Мамонтове (1841-1918)

Тема №1 на катке (опишите фотографию), тема №2 расскажите о своей любимой социальной сети, тема №3 какими должны быть уроки физкультуры в школе?

вариант 246

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК +6 (разница во времени с Москвой +6 часов) Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край и др.

Вариант №017 про баскетболиста Александра Александровича Белове (1951-1978)

Тема №1 увлечение (опишите фотографию) , тема №2 расскажите о роли друзей в Вашей жизни, тема №3 чем опасна лень?

вариант 017

Вариант №208 про врача Лео Антоновиче Бокерии (родился в 1939 году)

Тема №1 На рыбалке (опишите фотографию) , тема №2 расскажите о необычном домашнем задании, которые вы получили, тема №3 может ли настоящий друг быть виртуальным?

вариант 208

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК +5 (разница во времени с Москвой +5 часов)

Вариант №109 о российском писателе о общественном деятеле Данииле Александровиче Гранине (1919-2017).

Тема №1 занятия музыкой (опишите фотографию), тема №2 расскажите о своей малой родине, тема №3 как взаимосвязаны свобода и ответственность в жизни человека?

вариант 109

Вариант №048 о мастере спорта СССР Вячеславе Петровиче Веденине

Тема №1 Занятия музыкой (опишите фотографию), тема №2 расскажите о летних каникулах, которые запомнились вам больше всего, тема №3 что значит быть свободным?

вариант 048

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК +4 (разница во времени с Москвой +4 часа) Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская область, Томская и Новосибирская область, Новосибирск, Абакан, Барнаул, Бийск, Новокузнецк, Норильск и др.

Вариант 222 о Сергее Ивановиче Ожегове

Тема №1 урок физкультуры (опишите фотографию), тема №2 интересная экскурсия, тема №3 можно ли в современном мире обойтись без телефона?

Связать свою жизнь с филологией Сергей Иванович Ожегов решил ещё в детстве. В 1918 году по окончании гимназии он поступил на филологический факультет Петроградского университета.

С конца 1920-х годов Сергей Иванович работал над большим проектом — «Толковым словарём русского языка», главным редактором был Дмитрий Николаевич Ушаков. Выход в 1940 году последнего, четвёртого тома этого словаря стал настоящим событием в научной жизни. Именно в этот год у Сергея Ивановича Ожегова появился замысел составления однотомного толкового словаря. Но осуществление этого проекта отодвинулось  на годы: началась война.

Вариант 086 о Станиславе Алексеевиче Позднякове

Тема №1 домашний питомец (опишите фотографию), тема №2 любимые игры, тема №3 можно ли сделать выполнение домашнее задания добровольным?

Большая спортивная карьера фехтовальщика Станислава Позднякова началась с того, что в 1990 году он занял пятое место на этапе Кубка мира в Москве среди взрослых. Тогда ему не было ещё и 17 лет. Именно после этого на него обратили внимание тренеры молодёжной сборной страны и пригласили на тренировки. Вот здесь-то началась серьёзная работа.

На олимпиаде 1992 года в личных соревнованиях фехтовали только три спортсмена из пяти. Поздняков провёл несколько поединков в командных соревнованиях со сборной Канады. Тогда он почувствовал, что такое накал борьбы на Олимпиаде, как тяжело держать себя в руках, как сложно не поддаться волнению и показать всё, на что способен. «Чтобы добиться больших успехов в фехтовании..» Сборная победила в командных соревнованиях. Это была первая золотая олимпийская медаль Станислава Позднякова.

Поистине триумфальным стало выступление сборной на чемпионате Европы в 2000 году. Российские саблисты, в том числе Станислав Поздняков, в личных соревнованиях заняли весь пьедестал почёта и выиграли командный турнир. И на олимпиаду, которая проходила сразу после чемпионата, они ехали с одной целью — побеждать.

Завершив спортивную карьеру, Станислав Алексеевич с 2018 года является президентом Олимпийского комитета России. Его основные задачи на этом посту- пропаганда в обществе здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом, поддержка и продвижение молодых спортсменов.

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК +3 (разница во времени с Москвой +3 часа)

Вариант о советском легкоателе Владимире Петровиче Куце

Вариант хирурге о Генрихе Ивановиче Турнере

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК +2 (разница во времени с Москвой +2 часа)

Вариант 031 о Валерии Николаевиче Брумеле заслуженный мастер спорта СССР. Темы для беседы: в кино (опишите фотографию), расскажите об интересной поездке с друзьями, нужна ли школьная форма?

вариант 031

Вариант 093 о Генрихе Осиповиче Графтио академик АН СССР . Темы беседы: велопоход всей семьёй (опишите фотографию), расскажите об интересном школьном проекте, в котором Вы принимали участие, каким должен быть современный школьный учебник?

вариант 093

ОГЭ 2020

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК +1 (разница во времени с Москвой +1 часа)

Вариант 161 дипломат Александр Михайлович Горчаков. Перескажите текст о Александре Михайловиче Горчакове, включив в пересказ цитату из стихотворения А.С. Пушкина.

Темы для беседы (часть 2): пеший поход (опишите фотографию), посещение концерта (расскажите о своём посещении концерта, который запомнился больше всего), почему совесть называют нравственным компасом человека?

вариант 161

ОГЭ 2020

Вариант 178 капитан Виктор Викторович Конецкий. Перескажите прочитанный вами текст о Викторе Викторовиче Конецком, включив в пересказ слова Даниила Александровича Гранина.

Темы для беседы (часть 2): велопоход всей семьёй (опишите фотографию), расскажите о своём посещении кинотеатра, какими должны быть взаимоотношения поколений?

вариант 178

ОГЭ 2020

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК (МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ)

Вариант 123 перескажите текст про Николая Александровича Панин-Коломенкин чемпион в фигурном катании. Темы для беседы (часть 2): школьный спектакль(опишите фотографию), расскажите о своём классе, почему важно соблюдать поведение в обществе?

ОГЭ 2020

Вариант 253 перескажите текст о Иване Абрамовиче Морозове русский коллекционер. Темы для беседы (часть 2): спуск на сноуборде( опишите фотографию), расскажите о своём смелом поступке, нужно ли человеку избавляться от вредных привычек?

ОГЭ 2020

Реальные варианты итогового устного собеседования 2020 часового пояса МСК-1 (разница с Москвой время -1 час)

Вариант 185 пересказ текста об Григории Ивановиче Гуркине

Вариант 215 пересказ текста об Александре Николаевиче Лодыгине.

Смотрите также:

Пересдача итогового устного собеседования 11 марта 2020 реальные задания и ответы

ВАРИАНТ 1

  1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Михаил Васильевич Ломоносов — великий русский учёный, историк и писатель, автор изобретений в области химии, физики и других наук. Родился он в 1711 году в селе Денисовка Архангельской губернии. С детства помогал отцу ловить рыбу. Несмотря на то что в его крестьянской семье не придавалось значение образованию, Михаил обладал огромным желанием учиться. В 14 лет он грамотно писал и считал, а в 1730 году тайно от отца отправился вместе с рыбным караваном в Москву. Ломоносов взял с собой, помимо одежды, лишь самые дорогие книги: «Грамматику» Смотрицкого и «Арифметику» Магницкого.

Путешествие заняло три недели и было нелёгким, да и в Москве юного гения, конечно, никто не ждал. Но Михаил осуществил свою мечту: поступил в лучшее учебное заведение того времени: Славяно-греко-латинскую академию. Это было почти невозможно, поскольку Ломоносов не был дворянином. Но он очень хотел учиться и добился своей цели! Страстная тяга к учёбе помогла ему стать выдающимся учёным и общественным деятелем.

Михаил Васильевич Ломоносов занял видное место среди величайших умов мира. Для России он был и остаётся беспримерным явлением, недосягаемым великаном в деле просвещения.

2. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А. С. Пушкина о Михаиле Ломоносове:

«Он создал университет. Он сам был нашим университетом».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут

Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Кто был (является) Вашим героем, которому Вы стремитесь подражать?

В чём Вы старались быть похожим на своего героя?

Назовите отрицательные стороны своего кумира.

Каким будет Ваше отношение к кумиру, когда Вы станете старше?

К теме 3. «Мои кумиры».

1. Кто был (является) Вашим кумиром?

2. Назовите черты кумира, которые Вам нравятся.

3. Подражание кумирам: хорошо или плохо?

ВАРИАНТ 2

  1. Выразительно прочитайте текст вслух.

С детства каждый из нас знаком с баснями Ивана Андреевича Крылова. Родился Иван Крылов в 1769 году и за прожитые им 75 лет вошёл в мировую литературу как выдающийся баснописец, журналист.

Достоверно известно, что Иван Андреевич Крылов является автором более чем 200 басен. Многие сюжеты позаимствованы им у баснописцев Лафонтена и Эзопа. Но Крылов смог придать старым сюжетам характерный российский колорит, в образах персонажей произведений отразить национальное самосознание нашего народа. Придавая героям басен, животным, черты людей, автор использует эзопов язык, который понимают все: Волк — злой, жестокий человек, Лиса — хитрая. Заяц — трусливый.

Наверняка Вы нередко слышали крылатые выражения, которые являются цитатами из басен, созданных баснописцем Крыловым, например: «Ай, Моська! знать, она сильна, / Что лает на Слона!» Басня Крылова «Слон и Моська», как и другие произведения автора, является классикой жанра. Автор басен с помощью точного и яркого языка, основанного на иносказаниях и намёках, показывает отношения людей, высмеивает их недостатки.

Произведения Ивана Андреевича Крылова являются одним из самых значительных достижений русской литературы. Издание каждой книги его выдающихся басен и сегодня становится важным событием в духовной жизни страны.

  1. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание П.А. Плётнева об Иване Андреевиче Крылове:

«Он каждому, и юноше, и мужу, и старцу, столько даёт, сколько кто взять может,., мудрость, доступная всем возрастам. Но во всей глубине своей она может быть постигнута только умом зрелым…»

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут

Тема 2. Расскажите о событии из школьной жизни, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать,

когда происходило мероприятие, чему оно было посвящено;

какая задача стояла перед Вами и Вашими товарищами;

что именно запомнилось больше всего;

какие школьные мероприятия Вы сами можете предложить.

К теме 2. «Событие из школьной жизни»

1. Опишите одно из запомнившихся событий Вашей школьной жизни.

2. Кто был участником события?

3. Какие впечатления о событии у Вас сохранились?

Тема 3. Почему важно развивать свои способности?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Что означает «развивать свои творческие способности»?

Можно ли самостоятельно совершенствовать свои навыки?

Какова роль учителя, наставника?

Что делаете Вы, чтобы развить свои способности?

Как самообразование может помочь в овладении будущей профессией?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

К теме 3. «Развитие способностей»

1. Почему надо развивать свои способности?

2. Что даёт саморазвитие?

3. Какие способности позволят человеку добиться успеха?

ВАРИАНТ 3

  1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Есть в России люди, которые благодаря своим умениям и отваге становятся не просто известными личностями, а символами целой эпохи. Александр Васильевич Суворов — один из таких людей! Будущий генералиссимус, обладатель всех русских военных орденов того времени, а также иностранных наград, с детства имел слабое здоровье. Он проявил небывалую выдержку и мужество, преодолевая все трудности на пути к своей мечте — стать военным.

Начав свою военную карьеру рядовым, Александр очень долго учился военному мастерству и достиг его высот. Свою жизнь он предпочитал проводить без излишеств, часто разделял участь своих солдат, живя с ними в одинаковых условиях. Суворов развивал в солдатах храбрость, упорство, чувство воинской чести. Он закалял их физически, учил метко стрелять и хорошо владеть холодным оружием.

Полководец придавал большое значение нравственности солдат, ставил дух выше формы. Свои мысли о военном искусстве, системе воспитания и обучения рядового состава и офицеров он изложил в книге «Наука побеждать». Идеи Суворова, как военного педагога, и сегодня актуальны.

Смелость и удача никогда не изменяли великому полководцу, и тридцать лет постоянных побед на полях сражений являются свидетельством военного гения Суворова.

(176 слов)

  1. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание Александра Васильевича Суворова о военной подготовке:

«Тяжело в ученье — легко в походе; легко в ученье — тяжело в походе».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут

Тема 2. Расскажите о городском (сельском) празднике, который Вы запомнили.

Не забудьте рассказать,

какие праздники проводятся в месте, где Вы живёте;

опишите, как проходил праздник, чему он был посвящён;

с кем Вы были на празднике (с одноклассниками, друзьями, с родителями);

на каком городском празднике Вы хотели бы побывать.

К теме 2. «Городской праздник»

1. Какие праздники проходят в месте Вашего проживания?

2. Опишите один из городских (сельских) праздников.

3. Какое участие в празднике принимали Вы?

Тема 3. Зачем в школе сдают переводные (выпускные) экзамены?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Какие переводные экзамены Вы сдавали? Опишите, как Вы готовились к ним.

Какие по выбору выпускные экзамены Вы будете сдавать в 9 классе; почему выбрали именно их?

Можно ли за несколько дней выучить весь экзаменационный материал?

Что надо сделать, чтобы сдать экзамен наиболее успешно?

К теме 3. «Экзамены»

1. Зачем нужно сдавать экзамены в школе?

2. Как Вы готовитесь к экзаменам?

3. Как нужно готовиться, чтобы успешно сдать экзамен?

ВАРИАНТ 4


1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Фельдмаршал русской армии Михаил Илларионович Кутузов известен всем как главнокомандующий в войне с Наполеоном в 1812 году. Во время русско- французской кампании Кутузов, несмотря на свой пожилой возраст, занимался организацией армии, тыла, заботился о снабжении и вооружении военных частей. Полководец прекрасно понимал, что от него зависят тысячи жизней, а враг не дремлет. Он умел оценить и каждого человека в отдельности, и состояние армии в целом, как говорят, видеть и деревья, и лес!

Благородство и острый ум Кутузова вызывали обожание и абсолютное доверие солдат и офицеров. Полководец умел руководить так, что приказы звучали как ласковая просьба, но просьба эта всегда была услышана подчинёнными. Умение предвидеть исход битвы и решительность в осуществлении намеченного плана сражения сочетались у Кутузова с другими свойствами: осторожностью в ведении боя, способностью трезво оценить сильные и слабые стороны противника. Благодаря этим выдающимся способностям, война с Наполеоном была выиграна, а сам фельдмаршал заслужил почётное место в галерее великих людей России. Кутузов спас Отечество от французских войск, и все это благодаря не только его гениальности, но и искренней любви к своему народу.

(178 слов)

  1. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.В. Чичерина о Михаиле Кутузове:

«В армии его обожали и за его имя, и за его знакомое и любимое лицо; достаточно было ему показаться, чтобы все радовались..,»

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут

Тема 2. Расскажите о том, какие экологические акции Вы знаете, в каких принимали участие.

Не забудьте рассказать,

в чем заключалась акция;

с кем Вы участвовали в акции (с одноклассниками, друзьями, с родителями);

как Вы готовились к экологической акции, каков её результат;

какие мероприятия по охране природы Вы можете предложить.

К теме 2. «Экологические акции»

1. Какие экологические акции Вы знаете?

2. Почему нужно проводить экологические акции?

3. В каких акциях Вы участвовали?

Тема 3. Может ли современный школьник обойтись без Интернета?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Что значит для современного школьника Интернет?

Как часто и для чего Вы используете Интернет?

В чём опасность Интернета для подростков?

Как научиться грамотно использовать Интернет?

Каким будет Интернет в будущем?

.

К теме 3. «Интернет и школьники»

1. Для чего школьники используют Интернет?

2. Как Интернет помогает в учёбе?

3. Насколько опасна зависимость от Интернета?

Конспект урока развития речи (подготовка к ОГЭ) в 9 классе.

ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока.

Давайте на минутку перенесёмся в будущее. Итак, начало июня 2016 года. Экзамен по русскому языку.

Учитель:  — Надеюсь, молодой человек, вы серьезно подготовились к экзамену? 
Учитель:  — Конечно, учитель. Представляете, я учил день и ночь. 
Учитель:  — День… и ночь. Это я представляю. Вот не представляю другого: что можно выучить за одни сутки?

Вот потому, что за одни сутки невозможно подготовиться к экзамену, мы с вами занимаемся этим уже 2-ой год.

Наш урок сегодня – продолжение цикла уроков по подготовке к ОГЭ.

Мы будем готовиться к написанию сочинения -рассуждения на тему, связанную с анализом текста — задание 15.3. Откройте сборники подготовки к ОГЭ и прочитайте внимательно любое задание 15.3 Что нам нужно знать и уметь, чтобы хорошо написать сочинение?

(знать композицию (строение) сочинения- рассуждения по лексическому значению слова, знать понятия «тезис», «аргументы», «вывод», способы толкования значения слова, уметь аргументировать свой тезис, логично строить работу)

Этим мы и займёмся сегодня на уроке- повторим теоретические сведения и попробуем вместе написать сочинение)

2) Запись даты, темы урока в тетрадь

II. Орфографическая работа. Расширение словарного запаса учащихся.

нравственность

2.   Актуализация знаний.   

Давайте повторим композицию сочинения-рассуждения по заданию 15.3. С чего начинается сочинение?

(С вступления). О чём мы будем писать во вступлении?(дадим определение предложенного в задании слова, т. е. напишем тезис -положение, утверждение, которое требуется доказать.)

Что значит определить значение слова?

(значит определить смысл слова, раскрыть понятие, дать характеристику тому или иному предмету.)

Какие способы толкования слова вы знаете? Приведите примеры

( Описательный – толкование (объяснение) через описание признаков с опорой на толковый словарь. Н-р: Доброта — это нравственное качество человека, которое заключается в душевном расположении к людям, в стремлении сделать что-то хорошее.
Подбор синонимов и антонимов – через слова с близким или противоположным значением. н-р: ревностный 
старательный, усердный, исполненный рвения к чему-либо.
Опора на состав слова, однокоренные слова – через значения частей слов – приставок, корней, суффиксов. н-р:честность — честный

Способ отрицательного определения — путем указания таких свойств предмета, которые у него отсутствуют. Н-р: азот газ без цвета и запаха, не поддерживающий горения; суша – часть земли, не покрытая водой.

Используя выше перечисленные способы дайте определение такого нравственного понятия. как чёрствость, чёрствый, чёрствый человек (по рядам)

Итак, описательный способчёрствость — это отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам.

Синонимичный способ : чёрствый — нечуткий, бездушный.

Способ отрицательного определения: Чёрствый человек — тот, кто лишён человечности, душевной теплоты, милосердия.

Что пишем дальше в сочинении

(Комментируем определение)

Что значит прокомментировать определение?

показать наши размышления в соответствии с заявленным тезисом, к-ые должны быть логически связаные дальнейшими аргументами и примерами из текста и нашего жизненного опыт, короче говоря, -это пояснение данного определения с опорой на текст)

Что далее пишем в сочинении?  (Аргументы — это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис

(Приводим примеры из текста и из жизненного опыта).

Ни в коем случае нельзя пересказывать текст!

Последний абзац сочинения — вывод — это заключение, итог проведённого рассуждения

Так сколько же абзацев будет в вашей работе? (5 или 4, если тезис и комментирование объединить в один)

3. Работа с текстом при написании сочинения -рассуждения .

Шаг 1 .Возьмите в руки раздаточный материал и внимательно прочитайте задание.

Значение какого слова нам предлагают определить?

На какую тему вы будете писать сочинение?

Так о чём будет ваше сочинение?

Шаг 2. Вспоминаем текст для изложения и перечитываем написанное изложение.

Вспомним, для чего нужен этот шаг. В тексте, по которому вы будете писать изложение, ставится какая-либо проблема, чаще всего связанная с нравственными понятиями, в самом общем виде. Ключевое слово, вынесенное в задание 15.3 соответствует поставленной проблеме. Поэтому в тексте для изложения вы можете найти или полное определение этого понятия, или частичное, которое вам поможет сформулировать своё определение Текст изложения я вам дала на дом. Вы должны были познакомиться с ним. А сейчас подчеркните в нём те фрагменты, воспользовавшись которыми, вы сможете дать определение слову красота.

(Зачитывание фраз учениками)

Шаг 3. Читаем текст второй части. (Вслух читает заранее подготовленный ученик)

— Какова тема этого текста? )

— Назовите стиль данного текста. (Художественный).

— Какой тип речи использован в тексте? (Повествование).

-Какими словами описывает автор красоту девушки? Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?

-А есть ли описание внешности рассказчика?

— Что вы можете сказать о нём?

— Какова же основная мысль текста?

В ваших ответах на поставленные вопросы прозвучало слово красота. А вы помните, что в сочинении — рассуждении нам предстоит работа именно над этим словом.

Шаг 4. Пишем сочинение.

В тексте для изложения вы отметили фрагменты, которые дают понятие слову красота и прочитали текст «Уродина». А теперь вы должны сформулировать определение слова красота. На основе текстов Вы должны представить своё понимание этого понятия. Поработайте над определением, используя один из способов толкования слов и используя типовые конструкции для вступления, которые есть у каждого из вас. На экзамене не будет словарей, но сегодня вы можете воспользоваться ими.

(самостоятельная работа учащихся)

(чтение учащимися)

А теперь давайте прокомментируем наш тезис, опираясь на текст Васильева..

Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

В данном случае это могут быть размышления по поводу того, где проявилась истинная красота души или где её не было? И т.п.

Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

( чтение своих вариантов комментирования)

Аргументируем определение.

1-ый аргумент — вы возьмёте из текста. ( ни в коем случае нельзя пересказывать, нужно анализировать. )

Какой/ие из примеров можно использовать в качестве аргумента в нашем сочинении?

1. Например, в тексте Павла Васильева девушка «редкой красоты» оказывается чёрствым, равнодушным, эгоистичным человеком. Для неё удивительно даже то, что мужчина «старался» не для себя, а для других. Думаю, слова «уродина» в предложении 35 очень точно характеризует именно героиню рассказа.

2. В тексте Васильева описывается случай с мальчиком, который хотел помочь больной бабушке, а её внучка даже не заметила, что её бабушка больна.

3. Как показывает писатель, девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведёт себя в очереди у телефона — автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») даёт безжалостную оценку героине.

Какие речевые клише вы можете использовать для введения основной части сочинения.?

Какие вводные слова уместны в этой части сочинения? Какие встретились в данных отрывках?

Почему отдельные слова заключены в кавычки»

2аргумент — из жизненного опыта.

А что такое жизненный опыт?

-примеры из читательского опыта;

-исторические факты;

— статьи и СМИ;

— высказывания специалистов какой-либо области;

-результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни).

Какие речевые клише вы можете использовать для введения 2 аргумента?

Давайте вспомним, в каких произведениях литературы мы встречались с примерами истиной красоты.

«Евгений Онегин»; «Капитанская дочка» А С Пушкина

«Юшка» А. Платонова

«Матрёнин двор» А.Солженицына

«Бирюк» И.С. Тургенева

» Судьба человека» М.Шолохова. и др.

Прочитайте фрагмент сочинения — аргумент №2 и вставьте подходящие по смыслу пропущенные слова.

Внешняя и внутренняя, духовная красота человека — предмет исследования русских писателей и поэтов. Так, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», две героини, сёстры______________________________________________. Младшая,Ольга,__________________________________________________, в то время как старшая, Татьяна____________________________________

_________________________________________________________________.

Автор подтверждает мысль о_______________________________________

_____________________________, сопоставляя судьбы героинь. Татьяна стала_________________________________________________________

___________________________________, но она_______________________

_________________________________________________________________.

Ольга же__________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Пушкин , знаток человеческих душ, философ и психолог, утверждает:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вывод — завершает ваши рассуждения, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису, необходимое для подтверждения правильного толкования значения слова.

Слово учителя: подводя итог нашему разговору о красоте, послушаем замечательное стихотворение. (Читает заранее подготовленный ученик).

Внутренняя красота

Красота спасет наш мир,
Но не красота снаружи.
Та, что находится внутри,
Ей точно ведь пиар не нужен.

Она тихонечко сидит,
На публике не выступая.
С заботой на других глядит,
О доброте она все знает.

Не надо денег ей совсем
И драгоценностей не нужно.
Помочь она ведь хочет всем
Ей славы блеск совсем не нужен.

А видит она все вокруг
Таким красивым, разноцветным.
Она как самый лучший друг —
Всегда бывает неприметной.

Но если вдруг кому-то срочно
Нужна забота и поддержка,
Придет на помощь она точно,
Всегда поможет без задержки.

Хотелось бы, чтоб в мире нашем
Та красота внутри ценилась,
И снаружи внешность наша 
К красоте внутри стремилась…

4. Рефлексия.

— Что нового и важного вы узнали и повторили на уроке?

— Что вам показалось сложным?

— Где вы сможете применить полученные знания?

5.Задание на дом: написать сочинение – рассуждение на тему:«Какого человека можно назвать красивым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Композиция сочинения-рассуждения по лексическому значению слова

Вступление. Определение предложенного в задании слова

Комментарий определения

Первый пример-аргумент из текста

Второй пример-аргумент из вашего жизненного опыта (или из текста)

Вывод

Текст для изложения.

Красота — это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота — это не только совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность — богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе, скромность. Средоточие духовной жизни, зеркало мысли, выразитель чувств — человеческие глаза. Внутренняя красота отражается и на внешнем облике.

Единство внутренней и внешней красоты — это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере это красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик как бы озарён внутренним вдохновением. Безделье — враг красоты.

Если внутреннее, духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. Когда соприкасаешься со многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимания, — они мелькают, но не запоминаются. Духовная пустота делает безликой внешность человека.

(По В. Сухомлинскому)

Памятка. Написание сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

План сочинения

Пример написания

Речевые клише

Вводные слова, уместные в каждой части сочинения

1.Тезис (объяснение лексического значения слова)

Комментарий к тезису

(2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом). К-ий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

Мужество – это…

«Мужество — храбрость, присутствие духа в опасности. Проявить мужество и стойкость». С.И.Ожегов

«Мужество- спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Проявить мужество. Душевная стойкость и смелость. Иметь мужество говорить правду в глаза». Д.Н.Ушаков

Проявлено мужество может быть как в мирное, так и в военное время. Но именно война ставит человека перед выбором, испытывая его на прочность.

Я считаю, что…- это… Я думаю, что…- это… Я уверен, что…- это… Я убеждён,что…- это… Мне кажется,что- это…

На мой взгляд, по моему мнению,

по-моему,

Аргументы + примеры.

1-й — из прочитанного текста (цитата или № предложения)

2-й – из Вашего жизненного опыта

(жизненные наблюдения; пример из истории посёлка,города,страны;истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)

Обратимся к тексту С.П.Алексеева. В предложении 29 говорится о матросах, боевых товарищах артиллериста, мужественно защищавших Севастополь в годы Великой Отечественной войны. Все они погибли, но выполнили свой долг перед Родиной – защитили город от врага.

Доказательством также служит пример из истории моего родного города. Осенью 1941 года на подступах к Туле кипела ожесточённая битва за город. Советские солдаты, не щадя своих жизней, геройски сражались с врагом. Мирные жители рыли окопы, строили оборонительные сооружения, сутками работали на заводах, выпуская оружие и патроны для фронта. Дорогой ценой досталась победа. За мужество и стойкость, проявленные защитниками Тулы при героической обороне города, Туле присвоено почетное звание «Город-герой».

Обратимся к тексту (автор). Предложение №.

Доказательства находим в тексте(автор). Так, предложение №…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…

Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем…

Доказательством также служит пример из…

Аналогичным подтверждением вышесказанного служит история из моей жизни. Когда…

Подтверждение всему вышесказанному можно найти также в истории нашей страны. (приводится конкретный пример)

Во-первых, во-вторых, например, безусловно, без сомнения, несомненно, бесспорно

Вывод.

(общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным)

Таким образом, такое качество характера, как мужество, свойственно людям смелым, способным в трудную минуту не струсить, не отступить перед выпавшим испытанием. Поэтому люди, мужественные, отважные, достойны уважения и памяти потомков.

(160 слов)

Таким образом, итак, действительно,

Способ толкования значения слова

Описательный способ

Чёрствость — отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам.

Синонимический способ

Чёрствый — нечуткий, бездушный.

Способ отрицательного определения

Чёрствый человек — тот, кто лишён человечности, душевной теплоты, милосердия.

Отсылочный способ

Милосердие — то же, что и сострадание.

Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3

Типовые конструкции для вступления

Типовые конструкции для основной части

Типовые конструкции для заключения

  • Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
  • Попробуем определить данное слово.
  • На мой взгляд, чёрствость — это…
  • По моему мнению, чёрствость — это…
  • Мне кажется, что чёрствость — это…
  • Я думаю, что чёрствость — это…
  • Что такое чёрствость? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что…
  • Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
  • В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что…
  • Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить в жизни.
  • В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).
  • Таким образом …, итак …, в заключении…, как видим …
  • Итак, можно увидеть, что…
  • Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …
  • Эти примеры из тексты стали убедительным доказательством моего определения.

УРОДИНА

Я живу на новостройке. За моим домом начинается картофельное поле. Наш дом ещё не телефонизировали. Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем.

Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

И вдруг дверца кабины распахнулась, и через моё плечо нажали на рычаг. Передо мной стояла девушка лет двадцати. Очень красивая. Той редкой бросающейся в глаза красоты, о которой поэт говорил: «Слепой лишь её не заметит…» Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. И поэтому поражает.

— Мне надо позвонить, — сказала девушка. «Мне надо!» — для неё это значило всё. — Меня там ждут. Я спешу! Вы понимаете это?! — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня…

— Ну и что? — возмущённо раздалось из очереди. — Не мешайте гражданину.

Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из руки, покатилась по тротуару. Пока мне помогли её поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

— Что же вы её пропустили? — укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

— Себе дороже будет! — усмехнулся он. — У меня свои такие. Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.

— Серёжа! — кричала она. — Как договорились, жду на условленном месте.

Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас:

— Да тут всякие…

Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб неслышно было другим:

— Уродина!..

Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталось одна.

Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой.

Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

— Сейчас приедет неотложка.

— Спасибо.

— Как вы себя чувствуете?

— Лучше.

Полина Ивановна молчала. И я молчал, не зная, что говорить, что делать.

Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

— Так это вы не для себя звонили, так старались? Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. — Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». Что у кинотеатра делается! Психоз какой-то! А ты побеседуй с этим джентльменом. Приятная компания. Ну, помчалась. Целую!

Неотложка пришла через несколько минут. Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. Наконец она ушла. А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла.

(По В. Васильеву)

  • Устные рассказы о мифических существах и их жанровые особенности
  • Устарела ли проблема отцов и детей сегодня сочинение рассуждение с цитатами
  • Устаревшие слова из сказки спящая царевна и их значение
  • Устная речь как пишется
  • Устаревшие слова в сказке иван царевич и серый волк