С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
| Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2 Три девицы под окном размечтались вечерком: *** Родила царица в ночь *** Работник: Директор: *** Одна в глуши лесов сосновых 1827
У Лукоморья пень огромный Спилили дуб, однажды утром А цепь златую за валюту Русалку быстро окрутили Блестят на море пятна нефти Куда ни глянь, витало чудо Яга за вход, в кооптуалете *** Пушкин — Наша Таня громко плачет Татьяна, милая Татьяна! О, как ты этот мяч любила! *** Я помню чудное мгновенье… Я помню телевизор, кресло, Сидел, скучая, за футболом, Я каждый день садился в кресло, Тебя, фарфоровая дива, Но вдруг в пустой моей квартире Так это же мой кореш Паша! *** У Лукоморья дуб спилили, *** «Мой дядя — адвокат известный, *** Переделанный пародия на стих Пушкина У Лукоморья дуб срубили 1 Смешные переделанные детские стихи для взрослых Самые смешные Басни Прикольные стихи для взрослых
|
|
Предварительная подготовка:
Объявление-приглашение на праздник
Ребята!
Вы, конечно, прочитали веселую сказку в стихах Петра Ершова «Конек-Горбунок» о смелом Иванушке, о глупом царе и волшебном Коньке-Горбунке.
Если сказка вам понравилась (а она не могла не понравиться — ее любят все без исключения: и взрослые, и дети!), если вам интересно узнать о писателе-сибиряке Петре Ершове, авторе сказки,
ПРИХОДИТЕ К НАМ НА ПРАЗДНИК!
Вас ждут:
1. Увлекательный рассказ о жизни Петра Ершова.
2. Путешествие по сказке «Конек-Горбунок» с остановками на самых захватывающих страницах волшебной истории.
3. Игры, конкурсы, занимательные задачи.
4. Мультфильм по сказке «Конек-Горбунок».
5. Награждение победителей конкурсов.
Чтобы быть готовыми к празднику, предлагаем вам перечитать сказку «Конек-Горбунок» и сделать рисунки к ней, а также вспомнить любимые русские народные и литературные сказки.
Приглашаем на праздник всех желающих, а особенно ребят младших классов.
Оборудование:
1. Приглашение на праздник.
2. Мультфильм или диафильм «Конек-Горбунок».
3. Стенд «П. Ершов. «Конек-Горбунок»:
— в центре — Конек-Горбунок (кукла-аппликация из плотной бумаги);
— вокруг Конька:
1) открытки-иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок» с названиями остановок:
-
первая остановка — «Иван караул держать идет»;
-
вторая остановка — «Тут лежит перо Жар-птицы»;
-
третья остановка — «Иван поехал на восток за Царь- девицей»;
-
четвертая остановка — «Иван избавляет от мучений рыбу-кит»;
-
пятая остановка — «Вот Иван к котлам поднялся»;
2) портрет писателя Петра Ершова.
4. Два рисунка, изображающие Ивана (с семью различиями).
5. Два рисунка-заготовки с изображением Царь-девицы.
6. Два самодельных мозаичных набора «Царь-рыба».
7. На чистых листах бумаги крупно написанные устаревшие и непонятные слова: «живот», «чернокнижник», «красный», «ендова» и др.
8. Два комплекта слов на карточках: «корыто», «пшено», «вино».
9. Зашифрованные имена двух братьев: Данило, Таврило.
10. Два листа чистой бумаги с вырезанными посередине круглыми дырочками.
11. Таблички с цифрами: «2», «3», «10», «15», «19», «30», «100», «1000».
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Методические рекомендации: можно начать праздник с показа мультфильма или диафильма «Конек-Горбунок».
II. Слово ведущего. Рассказ о Петре Ершове.
Ведущий. Однажды профессор литературы Петербургского университета П. А. Плетнев начал свою лекцию крайне необычно. Он вместо продолжения курса по истории словесности стал читать… сказку в стихах, в которой рассказывалось о необычайных похождениях крестьянского сына Ивана и его верного спутника — Конька-Горбунка. (Вы ее только что увидели и услышали.)
Закончив чтение, профессор предложил изумленным и очарованным слушателям отгадать, кто же автор этой дивной сказки. Мнения разделились. Одни студенты полагали, что ее написал Пушкин, другие называли Жуковского, третьи считали автором Крылова. С улыбкой выслушав различные мнения, Плетнев открыл наконец имя сказочника. Им оказался скромно сидевший тут же, в аудитории, 19-летний студент Петр Ершов…
А было это в незапамятные времена, когда не только вас еще на свете не было, но и ваших пап и мам… Да что там — и праба- бушки-прадедушки ваши даже еще и не народились!
Рассказываю дальше, а вы слушайте, не ленитесь.
Итак, было это давно, почти 200 лет назад… За горами, за долами, за дремучими лесами жил-был мальчик Петя. Не в сказке, а на самом деле. Горы, долы и дремучие леса тоже были не сказочные, а самые всамделешные, потому что родился Петя не в Москве, не в Петербурге, а в Сибири, в красивом старинном городе Тобольске, который стоит там, где крупная река Тобол впадает в очень большую и очень могучую реку Иртыш.
Он родился очень слабым, и родителям казалось, что ребенок появился на свет, только чтобы умереть. И тогда любящие родители решились испробовать народный способ лечения сына — «продать» его нищему, чтобы унес тот с собой его хворь. Это сделали так. К открытому окошку подошел нищий. Ему протянули ребенка:
— Купи!
— А сколько возьмете?
— Грош!
«Проданного» сразу же положили обратно в постельку, и — удивительное дело — он выздоровел. Ушла за медные деньги вместе с нищим из дома Ершовых болезнь, а сынок Петруша остался жить и здравствовать. Потом, взрослым, Ершов говорил о себе насмешливо: «Что ж, мне ведь цена грош».
Петя жил, рос и очень любил слушать сказки. Это дело понятное, потому что — кто же не любит. Но если вы внимательны, то заметили, что сказки он не читал, а именно слушал, потому что в ту пору книжек со сказками еще почти не было. Представляете себе? Вы-то, если соскучитесь по сказкам, возьмете книжку и прочитаете все, что захочется, а в ту пору, когда Петя был маленьким, такое было невозможно. Ну, то есть сказки-то были, но их передавали из уст в уста — пересказывали. Но никто их еще не записал, не превратил в книги. Просто в голову никому не приходило это сделать…
И тут, надо сказать, Пете очень повезло. Потому что 16 годами раньше Пети родился мальчик Саша, который тоже очень любил сказки, и была у него няня Арина Родионовна, которая сказок этих знала бессчетное количество… И вот к тому времени, когда Петя подрос и выучился читать, мальчик Саша уже стал поэтом А. С. Пушкиным. Он записал свои любимые русские сказки и напечатал книжку.
(В этот момент рассказа ведущий может спросить присутствующих, какие сказки написал А. С. Пушкин.)
Эта книжка Пете так понравилась, что он знал ее наизусть! Замечательные были сказки, жалко, что мало их было!.. И Петя думал, думал и решил тоже написать сказку. И написал: «Конек- Горбунок». И было Пете, Петру Ершову, когда он начал писать сказку, сколько, вы думаете, лет? Кто решил, что много, тот ошибся. Было ему в ту пору 17 лет. Чуток старше вас был Петя Ершов.
А через два года «Конек-Горбунок» был известен на всю Россию: книжку продавали в больших и малых городах в книжных лавках, а по селам разносили ее офени-книгоноши. О приключениях Ивана и Конька-Горбунка знали и важные ученые, и господа, и мастеровые, и крестьяне — и все эту новую книжку любили. Говорят, А. С. Пушкин, читая ее, хохотал от души и сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».
Но были и другие мнения: ничему хорошему не может научить эта сказка, а только тому, что будь дураком, лентяем — и ты
будешь счастливым. Можно ли согласиться с таким мнением? Нет, конечно!
Может быть, нужно пройти дорогами Ивана, чтобы убедиться в том, что сказка, в которой он живет, умная, добрая и полезная? Готовы? Тогда вперед!
III. Остановка «Иван караул держать идет».
Ведущий. …Но в самом деле, «братья сеяли пшеницу», а Иванушка? Что делал он? Сказка отвечает: совершал подвиги. Перечислите подвиги, совершенные героем.
Дети перечисляют подвиги Ивана.
Вот пришла беда:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
И, видно, здорово «шевелил», раз
Мужички такой печали
Отродяся не видали.
Старший брат, тот самый, который «умный был детина», отправился в дозор, но —
Ночь ненастная настала;
На него боязнь напала,
И со страхов наш мужик
Закопался под сенник.
И со средним то же самое: лишь только
Ночь холодная настала,
Дрожь на малого напала,
Зубы начали плясать;
Он ударился бежать –
И всю ночь ходил дозором
У соседки под забором.
Только Иванушка спас пшеницу!
А потом он совершал подвиг за подвигом, потому что не глупый он вовсе, а веселый, добрый, бескорыстный, дурашливый, лукавый (как он рассказывал братьям небылицы о том, что с ним произошло!). И не ленивый вовсе: сам все, что надо, делает, а Конек только ему помогает, восполняет, так сказать, недостатки образования.
Иван и Конек-Горбунок — настоящие, верные друзья. Мать Конька говорит Ивану:
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду медом напоит.
Конек-Горбунок как бы вторит матери:
И скорее сам я сгину,
Чем тебя, Иван, покину.
Удивительное существо придумал для своей сказки Ершов:
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Создавая его, Ершов часть описания взял от героя русских народных сказок — паршивого, шелудивого жеребенка с добрым сердцем и недюжинными способностями. Часть — из своих детских воспоминаний: когда-то на ярмарке Петя увидел впервые осла с длинными ушами и, особенно поразившее его, диковинное животное — верблюда с двумя горбами. Конек-Горбунок получился у Ершова похожим на коня-игрушку, потому что был очень маленьким.
Задания для внимательных читателей:
1. Определите размеры Конька-Горбунка (1 вершок = 4,4 см, а 1 аршин = 71 см).
2. Назовите сказочных животных, которые помогают главным героям в других сказках. Вспомните названия этих сказок. (Сивка-Бурка, серый волк, медведь, заяц, утка.)
3. Нарисуйте Конька-Горбунка с завязанными глазами.
4. Перечислите необыкновенные, волшебные качества, способности Конька-Горбунка. (Говорил, летал, колдовал, предсказывал.)
IV. Остановка «Туг лежит перо Жар-птицы».
Не послушал Иван Конька-Горбунка, подобрал перо Жар- птицы, и пришлось отправиться ему потом за самой Жар- птицей. Давайте поможем Иванушке быстрее справиться с этой задачей (сколько их у нас с вами еще впереди!) — ответьте на вопросы и выполните задания.
Задания.
1. Перечислите сказки, в которых встречается перо Жар- птицы. («Жар-птица и Василиса-царевна, «Иван-царевич и серый волк».)
2. Как, по вашему мнению, мог использовать царь Жар- птицу? Пофантазируйте. (Для красоты, мог продать, для освещения дворца, чтобы согреться.)
3. Составьте слова из отдельных букв на карточках и вы узнаете, какие вещи помогли Ивану поймать Жар-птицу. (Корыто, пшено, вино.)
4. Вся история с Жар-птицей и ее пером началась с того, что братья Ивана увидели огонек и послали дурака узнать, что это такое, втайне надеясь, что Иван погибнет. Как звали братьев Ивана? Подберите ключ и отгадайте имена. (Данило, Гаврило.)
V. Остановка «Иван поехал на восток за Царь-девицей».
Задания.
1. Отправился Иван на восток добывать царевну. Понравилась Царь-девица Ивану?
(Эта вовсе не красива:
И бледна-то и тонка.
Чай, в обхват-то три вершка,
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты, словно у цыпленка!
Пусть полюбится кому,
Я и даром не возьму.)
2. Царь-девица была особой знатной и богатой.
Кто ее родственники и где они живут? (Мать — Месяц Месяцович. Братец — Солнце. Они живут на небе.)
3. Сколько Царь-девице лет? (15.)
4. Оденьте Царь-девицу. (Соревнуются два участника — кто быстрее и лучше раскрасит заранее заготовленные художником силуэты Царь-девицы.)
Примечание. Это не русская красавица, а восточная, поэтому у нее должны быть шаровары, закрытое платье с длинными рукавами и накидка на голову, на ногах туфли с загнутыми носами.
5. Что нарисовано — отгадайте.
(Заранее заготовлены две одинаковые иллюстрации к сказке. Соревнуются два участника. Они накладывают на иллюстрацию лист чистой бумаги с вырезанной дырочкой размером с 5-копеечную монету. Нужно водить бумагой по иллюстрации, пытаясь понять рисунок.)
6. Отгадайте: словесные портреты каких царевен и из каких сказок вы сейчас услышали?
1) Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
На зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива
(Царица. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне…».)
2) Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
(Царевна. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне…».)
3) … Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна-лебедь. Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане».)
4) За окном порхали снежинки; одна из них упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. И все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.
(Снежная королева. Андерсен X. К. «Снежная королева».)
VI. Остановка «Иван избавляет от мучений рыбу-кит».
Ведущий. Отгадайте загадку:
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту
Растянулся на версту. (Кит.)
С этим героем мы встретимся на нашей следующей остановке. Сто лет лежит он поперек моря-океяна:
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит,
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
Во дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.
Образ рыбы-кита не случайно появился в сказке. Он опять, как в случае с образом Конька-Горбунка, связан с воспоминаниями детства. Один из знакомых семьи Ершовых, купец Нижегородцев, рассказал как-то, что, разъезжая по торговым делам по свету, очутился он на берегу Карского моря, за тысячу верст от дома, и своими собственными глазами видел огромного кита, выброшенного на сушу. Его бока были буквально изрыты — дело в том, что предприимчивые местные жители вырезали из туши кита мясо и сало. Рассказ о небывалой находке, диковинной рыбе, сохранился в памяти мальчика, а потом стал занимательнейшей частью сказки «Конек-Горбунок». Кстати сказать, образ рыбы-кита встречается и в русских сказках, но он не такой яркий, запоминающийся.
Задания для эрудитов.
1. Сложите рыбу-кит из картонных частей мозаики (вариант: выложите фигурку рыбы-кита из спичек).
(Заранее заготавливаются из картона два изображения кита, разрезаются на части. Мозаичные кусочки и нужно сложить двум участникам в целого сказочного кита — кто быстрее.)
2. В сказке много чисел — я буду называть число, вы попробуйте ответить, о чем или о ком идет речь:
-
3 (3 сына; за 3 дня перстень Царь-девицы велел достать царь Ивану; 3 котла с водой — студеной, вареной и молоком);
-
2 (2 корыта, чтобы поймать Жар-птицу; 2 коня — «да таких, каких поныне не бывало и в помине»);
-
10 (10 лет кит лежит поперек моря-океяна);
-
15 (столько лет Царь-девице);
-
19 (в 19 лет Ершов сочинил сказку);
-
30 (три десятка кораблей проглотил кит);
-
100 (сто пудов весит сундучок с кольцом Царь-девицы);
-
1000 (за тысячу рублев решили братья продать коней.)
VII. Остановка «Вот Иван к котлам поднялся».
Ведущий. Настала пора Иванушке искупаться. А для вас готовы новые задания.
Задания.
1. Назовите сказки, в которых герои используют для омоложения, оживления и получения дополнительной силы различные средства. Какие именно? (Вода, яблоки, веник, ягоды, корешок, рубашка.)
2. Художником нарисованы два Ивана. Найдите в рисунках семь различий. (Детям предлагается рисунок Ивана с семью различиями.)
3. Перечислите героев сказки, каждый раз добавляя к названным ещё одного, например: Иван -» Иван, Жар-птица -» Иван, Жар-птица, Царь-девица и т. д. (задание выполняется «по цепочке»),
4. В сказке встречается много слов, которые ушли из нашей речи. Давайте с вами попробуем выяснить, что же могут обозначать эти забытые слова. Чтобы не ошибиться, внимательно слушайте контекст.
1) Старший брат пошел сторожить пшеницу:
И со страха наш мужик
Закопался под сенник.
(Сенник — сарай для сена, сеновал.)
2) Отец говорит Ивану:
Побегай в дозор, Ванюша.
Я куплю тебе лубков,
Дам гороху и бобов.
(Лубок — цветная картинка. Луб — кора дерева, обычно липы. Лубок — липовая доска, на которой вырезали картинку для печатания ее на бумаге, затем лубком стали называть и саму картинку, напечатанную на этой доске.)
3) В той столице был обычай:
Коль не скажет городничий –
Ничего не покупать,
Ничего не продавать.
(Городничий — начальник города.)
4) Рядом едет с ним глашатый,
Длинноусый, бородатый.
Он в злату трубу трубит,
Громким голосом кричит.
(Глашатай — всенародный вестник, оглашатель.)
5) Царь говорит Ивану:
Делать нечего, придется
Во дворце тебе служить.
Будешь в золоте ходить,
В красно платье наряжаться.
(Красное — значит красивое.)
6) Два же брата между тем
Деньги царски получили,
В опояски их зашили,
Постучали ендовой
И отправились домой.
(Ендова — сосуд для вина. Постучали ендовой — выпили.)
7) Так, неделей через пять
Спальник начал примечать,
Что Иван коней не холит.
(Спальник — придворный при царе для личных услуг.)
Вот и полночь наступила.
У него [царского спальника] в груди заныло:
Он ни жив ни мертв лежит,
Сам молитвы все творит.
Ждет суседки…
(Суседка — сибирское название домового.)
9) Спальник думает:
Донесу я в думе царской,
Что конюший государской –
Басурманин, ворожей,
Чернокнижник и злодей.
(Чернокнижник — колдун.)
10) За Царь-девицей
Едут целую седьмицу.
Напоследок, в день осьмой,
Приезжают в лес густой.
Сколько же едут за Царь-девицей? (Неделю. Седъмица — неделя, а также седьмой день недели — воскресенье. На первую седьмицу братья едут в столицу на ярмарку продавать чудо- коней:
Ну, Гаврило, в ту седьмицу
Отведем-ка их в столицу.)
11) А конек ему вещает:
Ну, раскидывай шатер,
На ширинку ставь прибор
Из заморского варенья
И сластей для прохлажденья.
(Ширинка — широкое, на всю ширину ткани, полотенце.)
12) Тут крестьяне и миряне,
Православны христиане,
Закричали: «Быть бедам!» —
И пустились по домам.
Все телег и собирали;
В них, не мешкая, поклали
Все, что было живота,
И оставили кита.
(Живот — имущество, нажитое добро.)
Ведущий. Молодцы, юные эрудиты! Со всеми заданиями вы справились. Незаметно добрались мы до финала сказки и узнали (или вспомнили) историю Ивана. А как же сложилась жизнь его создателя, Петра Павловича Ершова?
Что было с Петей потом? Он поехал в Петербург, окончил университет и вернулся в родной Тобольск, стал учителем Петром Павловичем. Писал пьесы, рассказы. Честно говоря, все, что он написал, став взрослым, давно позабыто. Так бывает: напишет писатель одну замечательную книжку, и все — больше уже так не получается. Грустно, конечно. Да что поделаешь.
Зато учителем Петр Павлович Ершов был хорошим. Учил самого Дмитрия Ивановича Менделеева, будущего знаменитого ученого-химика. Стал директором гимназии. Говорят, строг был, гимназисты его побаивались. Но ведь с ними, с гимназистами, как без строгости-то? Некоторые из гимназистов меж собой сомневались, поговаривали, что не может быть, чтоб такой сердитый и грозный директор и такую смешную сказку написал…
VIII. Подведение итогов конкурсов, выявление и награждение победителей.
Тема :
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
продолжить работу над произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», анализировать сказку, и учиться давать характеристику её героям.
Цель урока:
Михайловское
«…Вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — писал Александр Сергеевич брату Льву в ноябре 1824 года.
Музей-заповедник «Михайловское»
Здесь Пушкин со слов своей няни Арины Родионовны записал несколько сказочных сюжетов. Один из них и стал основой «Сказки о царе Салтане…».
Игра «Это правда, это неправда».
Царице и ее сыну, перед тем как посадить в бочку, прочитали закон.
(Это неправда. Указ.)
Бочку с сыном и матерью вынесла на берег волна.
Дядька Черномор помог выбраться из бочки Гвидону.
( Это неправда. Гвидон сам выбрался из бочки)
Над лебедью носился в море орел.
( Это неправда. Коршун)
Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян.
(Это неправда. Буян.)
Гвидон сам построил город на острове.
(Это неправда. Лебедь сделала ему подарок.)
Гвидон трижды летал к царю Салтану .
Читая любое произведение, мы не только знакомимся с героями, но и невольно начинаем сопереживать одним из них и испытывать антипатию к другим.
Самостоятельная работа
Какие слова-характеристики можно отнести к царю Салтану, а какие – к князю Гвидону.
1 вариант
2 вариант
заботливый
добрый
справедливый
милосердный
энергичный
пассивный
вспыльчивый
любящий
сильный
гостеприимный
Князь Гвидон
Царь Салтан
Проверим работу
добрый справедливый милосердный
пассивный вспыльчивый любящий
гостеприимный
заботливый добрый справедливый
энергичный любящий сильный
гостеприимный
Что объединяет отца и сына?
доброта, любовь, гостеприимство.
Каковы основные отличительные особенности характеров героев?
Царь пассивный, а сын его активный
Какой герой вам нравится больше? А автору?
Кем приходились повариха и ткачиха Гвидону?
А сватья баба Бабариха?
Назовите всех герое сказки
князь Гвидон
повариха
коршун
царь Салтан
ткачиха
гонцы
царевна Лебедь
корабельщики
Бабариха
царица
Самостоятельная работа
гонцы
царь Салтан
коршун
ткачиха
Бабариха
царевна Лебедь
корабельщики
царица
князь Гвидон
повариха
Проверим работу
положительные
отрицательные
нейтральные
царь Салтан
князь Гвидон
царица
царевна Лебедь
ткачиха
повариха
Бабариха
коршун
гонцы
корабельщики
Зачем автор создает положительных и отрицательных героев?
Поступки, которые совершают положительные и отрицательные герои помогают разобраться в том, что такое добро, а что на самом деле зло.
Игра «Угадайка»
злость, зависть, обман
смелость, уважительность, бескорыстие
ловкость
доброта, любовь, сострадание
милосердие
пассивность
вспыльчивость
материнство
любовь
забота
Работа в группах
К какому герою из сказки можно отнести пословицу
1ряд
1. Где гнев, там и милость.
2. Долг платежом красен.
3.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
4. Повинную голову и меч не сечёт.
5. Что посеешь, то и пожнёшь.
6. Шила в мешке не утаишь.
2ряд
3ряд
По горизонтали:
5.Как называют писателя, который пишет сказки?
По вертикали:
1.Кто такой И. Билибин?
2.Одна из отрицательных героинь сказки.
3.Как называется начало сказки?
4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.
1
2
5
3
4
По горизонтали:
5.Как называют писателя, который пишет сказки?
По вертикали:
1.Кто такой И. Билибин?
2.Одна из отрицательных героинь сказки.
3.Как называется начало сказки?
4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.
1
2
3
4
и
ч
к
о
с
а
з
н
По горизонтали:
5.Как называют писателя, который пишет сказки?
По вертикали:
1.Кто такой И. Билибин?
2.Одна из отрицательных героинь сказки.
3.Как называется начало сказки?
4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.
и
л
л
ю
с
2
к
т
а
р
з
а
3
о
т
ч
4
о
р
н
и
к
По горизонтали:
5.Как называют писателя, который пишет сказки?
По вертикали:
1.Кто такой И. Билибин?
2.Одна из отрицательных героинь сказки.
3.Как называется начало сказки?
4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.
и
л
л
ю
т
с
т
к
к
р
а
а
3
ч
з
о
и
т
ч
х
4
о
р
н
а
и
к
По горизонтали:
5.Как называют писателя, который пишет сказки?
По вертикали:
1.Кто такой И. Билибин?
2.Одна из отрицательных героинь сказки.
3.Как называется начало сказки?
4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.
и
л
л
ю
т
с
т
к
к
р
а
а
з
з
ч
т
и
о
а
4
х
о
ч
и
н
р
а
н
и
к
По горизонтали:
5.Как называют писателя, который пишет сказки?
По вертикали:
1.Кто такой И. Билибин?
2.Одна из отрицательных героинь сказки.
3.Как называется начало сказки?
4.Имя сына царя в сказке А.С. Пушкина.
и
л
л
ю
т
с
т
к
к
р
а
а
з
з
ч
а
и
т
о
х
г
о
ч
н
р
и
в
а
н
и
к
д
о
н
Домашнее задание
1.Выучить понравившийся отрывок из сказки А. С. Пушкина наизусть.
2. Нарисовать иллюстрацию
3. творческое задание.
Подумайте, как бы могла закончиться сказка, будь герои другими по характеру? Можно изменить характер только одного героя.
ÐÑвеÑÑ Ð½Ð° кÑоÑÑвоÑд ÐиФ 47 2021 (24 11 2021)
- 1. «ÐнÑÑок» бездеÑного «дедÑÑки Ðенина» из ÑовеÑÑÐºÐ¸Ñ Ð²ÑемÑн. (загаданное Ñлово из 10 бÑкв).
- 5. ÐÑиÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ñ ÐºÑÑизного лайнеÑа. (загаданное Ñлово из 6 бÑкв).
- 9. ÐÑÑгого Ñакого неÑ. (загаданное Ñлово из 6 бÑкв).
- 11. ÐеÑвÑй иÑкÑÑÑÑвеннÑй ÑпÑÑник Ðемли, запÑÑеннÑй Ðонголией. (загаданное Ñлово из 8 бÑкв).
- 12. ÐоÑÑба амбалов. (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 13. «ÐемлÑной Ñеловек» ÑÑеди гоголевÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð½ÑÑÑов. (загаданное Ñлово из 3 бÑкв).
- 14. ÐÑнова комеÑÑ. (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 15. «ÐеÑÑоналÑнÑй дÑÑ Â» Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ из ÑайÑев. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 18. ФÑанÑÑзÑкий ÑилоÑоÑ, ÑÑиÑавÑий пÑекÑаÑнÑм Ñо, Ñего неÑ. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 19. ÐÐ¸Ð¿Ð»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð²ÑÑокого Ñанга. (загаданное Ñлово из 6 бÑкв).
- 22. Ð ÑбÑик ÑÐ°Ñ Ð°Ñного ÑÑоÑÑника. (загаданное Ñлово из 8 бÑкв).
- 23. ÐгÑовой подаÑок. (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 25. Яд Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑавдÑ. (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 27. ТÑÑÑÑка ÑеÑиалÑного ÐеÑÑи ÐÑÑÑеÑа. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 30. ÐиÑÑÑен, пÑимеÑивÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð¼Ð°ÑÐºÑ ÐаÑии-ÐнÑÑанеÑÑÑ. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 31. Ðозг аÑмии. (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 35. ÐонеÑа, коÑоÑой ÑамÑе небогаÑÑе могÑÑ Ð²Ñегда ÑплаÑиваÑÑ Ð¿Ð¾ Ñвоим ÑÑеÑам. (загаданное Ñлово из 11 бÑкв).
- 36. Ðакое живоÑное помогло ÐдиÑÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¸Ð½ÑÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑ Ñиклопа? (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 41. ÐакÑÑ ÑÐ¼Ð¾Ð»Ñ ÐºÐ»Ð°Ð´ÑÑ Ð² кадило? (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 42. РеменÑ, на коÑоÑом Ð¾Ñ Ð¾Ñник ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð»Ð¾Ð²ÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑке. (загаданное Ñлово из 6 бÑкв).
- 45. Ð Ñба, ÑÑÑ Ð¼ÑÑо ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÑвнÑÑ ÑиÑÑемÑ. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 47. «Ðо вÑÑкий миг доÑÑÑпен ÑÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¾ÑделÑно взÑÑÑй â¦Â». (загаданное Ñлово из 7 бÑкв).
- 48. СеÑÐ¸Ñ Ð¼ÑлÑÑиков «ÐоÑман и â¦Â». (загаданное Ñлово из 7 бÑкв).
- 49. Ðого пÑÑÑ Ñаз вÑдвигали на «ÐолоÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¸Ð½Ñ» за Ñ ÑдÑÑÑ Ð¼ÑжÑкÑÑ ÑолÑ? (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 50. ÐÑо изобÑÑл гологÑаÑиÑ? (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 51. Ðакой Ñ Ñдожник пеÑвÑм ввÑл декоÑаÑии в ÑеаÑÑе дÑÐµÐ²Ð½Ð¸Ñ Ð³Ñеков? (загаданное Ñлово из 7 бÑкв).
- 52. ТÑгомоÑина по Ð·Ð»Ð¾Ð¼Ñ ÑмÑÑлÑ. (загаданное Ñлово из 7 бÑкв).
- 53. ÐоÑгаÑÑÐ°Ñ Ñкладка. (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 54. «РабоÑа Ñ ÑнеÑгией» Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¸ÑайÑев. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 55. «ÐÑÑпповÑе занÑÑиÑ» Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°. (загаданное Ñлово из 7 бÑкв).
- 56. СевеÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ñода Ñобак из пÑиклÑÑенÑеÑкой дÑÐ°Ð¼Ñ Â«ÐелÑй плен». (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 57. ÐелковÑй ⦠в ÑклеÑе. (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 58. «ÐÑиÑÑÑ ÑÑÑовка». (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 1. ÐонжÑан во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ Ð¾ÑÑ. (загаданное Ñлово из 12 бÑкв).
- 2. «ÐÑоÑÑ Ð¿Ð¾ÑлаÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° ⦠повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑплаÑÑ». (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 3. ЧÑо Ñобой пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð³ÑÐ¸Ð²ÐµÑ Ð¸Ð· ÑилÑма «ÐегÑÑий в лабиÑинÑе»? (загаданное Ñлово из 11 бÑкв).
- 4. Спад наобоÑоÑ. (загаданное Ñлово из 3 бÑкв).
- 6. ÐеÑÑниÑа в авиаÑии. (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 7. «ÐоллекÑивнÑе Ñ Ð»Ð¾Ð¿ÑÑки». (загаданное Ñлово из 12 бÑкв).
- 8. Ð¡Ð»Ð°Ð´ÐºÐ°Ñ ÑедÑка. (загаданное Ñлово из 6 бÑкв).
- 10. СвÑÑой в названии Ñамого ÑÑаÑого гоÑÑдаÑÑÑва ÐвÑопÑ. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 13. ÐÑо замÑжем за Ðеонидом ÐгÑÑинÑм? (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 16. ЧÑÑÑ Ð»Ð¸ не пеÑвÑй Ð½Ð°Ñ ÑилÑм поÑле кÑизиÑа 1990-Ñ , окÑпивÑийÑÑ Ð² пÑокаÑе. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 17. ÐакÑÑ Ð¿ÑиÑÑ Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð¸Ð»ÑÑкий кÑокодил? (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 20. ÐÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ Ð²ÑÑеÑена на могиле Ð²Ð´Ð¾Ð²Ñ ÐлекÑандÑа ÐÑÑкина? (загаданное Ñлово из 7 бÑкв).
- 21. ÐаждÑй из ÑÐµÑ , Ñей вÑемиÑнÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑинÑÑо оÑмеÑаÑÑ 8 окÑÑбÑÑ. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 24. «У мÑÐ·Ñ ÑÑÑÑкой конÑпиÑаÑии ÑоÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÐ¶Ñ Ð³Ð¾Ð»Ñй â¦Â». (загаданное Ñлово из 3 бÑкв).
- 26. Ðиво из комедии «ÐевÑаÑа». (загаданное Ñлово из 11 бÑкв).
- 28. «ÐÑиÑÑÑ Ð´ÐµÑалÑ» гиÑаÑÑ. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 29. ÐÑеÑло под монаÑÑ Ð¾Ð¼. (загаданное Ñлово из 4 бÑкв).
- 32. ÐозиÑивнÑй. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 33. ÐолливÑдÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÑÑиÑа Ðмма ⦠болÑна аÑÑмой. (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 34. ТанÑÑ Ð²Ð¾ двоÑÑе. (загаданное Ñлово из 3 бÑкв).
- 37. Ðакой вÑÐ°Ñ Ð¸ÑполÑзÑÐµÑ ÑолÑко иÑÑелÑÑÑие ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¿ÑиÑодÑ? (загаданное Ñлово из 9 бÑкв).
- 38. ШÑмнÑй домовой. (загаданное Ñлово из 9 бÑкв).
- 39. ÐÑо не Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾Ñоги в поликлиникÑ? (загаданное Ñлово из 8 бÑкв).
- 40. СваÑÑÑ Ð¸Ð· пÑÑкинÑкой Ñказки о ÑаÑе СалÑане. (загаданное Ñлово из 8 бÑкв).
- 43. «ÐемлÑк» ÑÑконоÑа. (загаданное Ñлово из 7 бÑкв).
- 44. Ðакое Ð¸Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑила пÑи Ñождении миÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð° Ðайли СайÑÑÑ? (загаданное Ñлово из 7 бÑкв).
- 45. Ðаким голоÑом ÐаÑÐ¸Ñ ÐÐ°Ð»Ð»Ð°Ñ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾ÑаÑовала? (загаданное Ñлово из 7 бÑкв).
- 46. Ðакой ÑÑанÑÑз забил пеÑвÑй гол в иÑÑоÑии пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð§Ð Ð¿Ð¾ ÑÑÑболÑ? (загаданное Ñлово из 5 бÑкв).
- 48. Ðз Ñего ÑеÑвиз ÑоÑÑоиÑ? (загаданное Ñлово из 6 бÑкв).
ÐÑвеÑÑ Ð½Ð° кÑоÑÑвоÑд из ÐÑгÑменÑÑ Ð¸ ФакÑÑ 47 2021 (24 11 2021):
1. ÐкÑÑбÑенок. 5. СÑÑаÑд. 9. УникÑм. 11. Ðазаалай. 12. СÑмо. 13. Ðий. 14. ЯдÑо. 15. ÐÑ
Ñан. 18. Ð ÑÑÑо. 19. ÐонÑÑл. 22. ÐаÑеÑеÑо. 23. ÐÑиз. 25. ÐожÑ. 27. ÐгаÑа. 30. ÐанÑÑ. 31. ШÑаб. 35. УгодливоÑÑÑ. 36. ÐаÑан. 41. Ðадан. 42. Ðолжик. 45. СÑдак. 47. Ðегемон. 48. ÐопÑгай. 49. Ривз. 50. ÐабоÑ. 51. ÐгаÑаÑÑ
. 52. СабоÑаж. 53. Ðеко. 54. ЦигÑн. 55. ТÑенинг. 56. ХаÑки. 57. ÐÑем. 58. ÐазаÑ.
1. ÐболÑÑÑиÑелÑ. 2. ÐÑÑÑÑ. 3. ÐÐ¸Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¾Ð¸Ð´. 4. ÐÑм. 6. ТÑап. 7. ÐплодиÑменÑÑ. 8. Ðайкон. 10. ÐаÑин. 13. ÐаÑÑм. 16. ÐÑмеÑ. 17. Скопа. 20. ÐанÑкаÑ. 21. Ðомби. 24. Ðад. 26. ÐигÑлевÑкое. 28. ÐÑиÑ. 29. ТÑон. 32. Сдвиг. 33. СÑоÑн. 34. Ðал. 37. ÐаÑÑÑопаÑ. 38. ÐаÑабаÑка. 39. ÐдоÑовÑк. 40. ÐабаÑÐ¸Ñ Ð°. 43. ÐенгÑÑÑ. 44. ÐеÑÑини. 45. СопÑано. 46. ÐоÑан. 48. ÐоÑÑда.
https://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/aif-47-2021.htmlÐÑвеÑÑ Ð½Ð° кÑоÑÑвоÑд ÐиФ 47 2021https://krosswordscanword.ru/wp-content/uploads/2020/09/otvety-na-krosswordy-AiF.jpghttps://krosswordscanword.ru/wp-content/uploads/2020/09/otvety-na-krosswordy-AiF-240×236.jpgadminÐÑвеÑÑ Ð½Ð° кÑоÑÑвоÑдÑкÑоÑÑвоÑдÐÑвеÑÑ Ð½Ð° кÑоÑÑвоÑд ÐиФ 47 2021 (24 11 2021)
1. «ÐнÑÑок» бездеÑного «дедÑÑки Ðенина» из ÑовеÑÑкиÑ
вÑемÑн. (загаданное Ñлово из 10 бÑкв).
5. ÐÑиÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ñ ÐºÑÑизного лайнеÑа. (загаданное Ñлово из 6 бÑкв).
9. ÐÑÑгого Ñакого неÑ. (загаданное Ñлово из 6 бÑкв).
11. ÐеÑвÑй иÑкÑÑÑÑвеннÑй ÑпÑÑник Ðемли, запÑÑеннÑй Ðонголией. (загаданное Ñлово из 8 бÑкв).
12….admin
AdministratorÐÑоÑÑвоÑдÑ, СканвоÑдÑ