Успенский рассказ выпрямила читать

Спецификация ким для проведения контрольного тестирования по родной литературе в 11 классе ким предназначен для итогового контроля достижения планируемых предметных

Спецификация КИМ для проведения контрольного тестирования по родной литературе в 11 классе

КИМ предназначен для итогового контроля достижения планируемых предметных результатов по родной литературе обучающихся 11 класса.

Структура контрольного тестирования 

Диагностическая работа состоит из 2-х частей: 14 заданий 1-ой части, требующих дать краткий ответ в виде написания сочетания слов или последовательности цифр; 4 заданий 2-ой части, требующих развернутого ответа в объеме 5-7 предложений.

Время выполнения контрольного тестирования

На выполнение контрольного тестирования учащимся отводится 45 минут.

Элементы содержания, проверяемые на контрольном тестировании

И.С.Тургенев. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда».

Ф.М. Достоевский. Роман «Подросток».

А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдёшь, то и найдёшь»).

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлевы».

А.В. Сухово-Кобылин. «Свадьба Кречинского».

Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича».

А.П. Чехов. Драма «Три сестры».

И.С.Тургенев. «Рудин».

Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»

И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты)

Н.С. Лесков. Рассказ «Однодум».

Г.И. Успенский Эссе «Выпрямила». Рассказ «Пятница».

Инструкция для учащихся

Диагностическая работа состоит из 2-х частей: 14 заданий 1-ой части, требующих дать краткий ответ в виде написания сочетания слов или последовательности цифр; 4 заданий 2-ой части, требующих развернутого ответа в объеме 5-7 предложений.

На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Тест

Часть 1

  1. Какого героя напомнил вам Гамлет Щигоровского уезда? В какой ряд вы бы могли бы его поставить? Почему? (И.С.Тургенев. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда».)

  2. Нашел ли роман Ф.М. Достоевского «Подросток» отражение в современной жизни?

  3. Является ли Миша Бальзаминов героем для подражания? Почему? (А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова»)

  4. Перечислите темы романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

  5. В чем состоят драматические обстоятельства в судьбе автора Сухово-Кобылина в период написания комедии «Свадьба Кречинского»?

  6. Что понял Иван Ильич в последние часы своей жизни? (Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича».)

  7. Сколько по времени длится действие пьесы А.П.Чехова «Три сестры»?

  8. Чем пленил Рудин семнадцатилетнюю Наталью Ласунскую? (И.С.Тургенев. «Рудин».)

  9. Почему автор вводит в повествование о жизни Пети рассказ о жизни семьи Листомирова? (Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»)

  10. Итогом какого плавания Гончарова явилась книга очерков «Фрегат «Паллада»?

  11. Каков смысл названия рассказа Салтыкова-Щедрина «Однодум»?

  12. Как искусство влияет на чувства, мысли, духовное состояние человека? (Г.И. Успенский Эссе «Выпрямила».)

  13. Какую проблему поднимает Г.Успенский в рассказе «Пятница»?

Часть2

  1. Написать аннотацию к одному из прочитанных произведений.

  2. Какое из прочитанных произведений не потеряло актуальности и в наши дни? (Ответ обоснуйте)

  3. Кто из героев, прочитанных произведений, вызывает у вас симпатию? (Ответ обоснуйте)

  4. Какое из прочитанных произведений вы посоветуете прочитать? (Ответ обоснуйте)

Система оценивания проверочной работы

За каждый правильный ответ в 1 части– 1 балл.

Критерии оценивания для заданий 2 части:

1. Дан развернутый ответ в объёме не менее 5-7 предложений, речевых и фактических ошибок нет — 4

2.Ответ дан (не менее 4 предложений), но неполно/ текст содержит 1 речевую и/или фактическую ошибку — 3

3. Ответ дан, но неполно, фрагментарно (3 предложения) / текст содержит 2 речевые и/или фактические ошибки — 2

4. Ответ дан в 1-2 предложениях / имеется 3 или более речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного — 1

5. Другие варианты ответа — 0 .

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

Таблица пересчета первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5 — Первичный балл — 17-16

4 — Первичный балл — 15-13

3 — Первичный балл — 12-10

2 — Первичный балл — 9 и менее

Тест

Часть 1

  1. Какого героя напомнил вам Гамлет Щигоровского уезда? В какой ряд вы бы могли бы его поставить? Почему? (И.С.Тургенев. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда».)

  2. Нашел ли роман Ф.М. Достоевского «Подросток» отражение в современной жизни?

  3. Является ли Миша Бальзаминов героем для подражания? Почему? (А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова»)

  4. Перечислите темы романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

  5. В чем состоят драматические обстоятельства в судьбе автора Сухово-Кобылина в период написания комедии «Свадьба Кречинского»?

  6. Что понял Иван Ильич в последние часы своей жизни? (Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича».)

  7. Сколько по времени длится действие пьесы А.П.Чехова «Три сестры»?

  8. Чем пленил Рудин семнадцатилетнюю Наталью Ласунскую? (И.С.Тургенев. «Рудин».)

  9. Почему автор вводит в повествование о жизни Пети рассказ о жизни семьи Листомирова? (Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»)

  10. Итогом какого плавания Гончарова явилась книга очерков «Фрегат «Паллада»?

  11. Каков смысл названия рассказа Салтыкова-Щедрина «Однодум»?

  12. Как искусство влияет на чувства, мысли, духовное состояние человека? (Г.И. Успенский Эссе «Выпрямила».)

  13. Какую проблему поднимает Г.Успенский в рассказе «Пятница»?

Часть2

  1. Написать аннотацию к одному из прочитанных произведений.

  2. Какое из прочитанных произведений не потеряло актуальности и в наши дни? (Ответ обоснуйте)

  3. Кто из героев, прочитанных произведений, вызывает у вас симпатию? (Ответ обоснуйте)

  4. Какое из прочитанных произведений вы посоветуете прочитать? (Ответ обоснуйте)

Доброе утро!

Все просвещенное человечество празднует 130-летие со дня рождения Толкина, и в мире практически ничего не происходит:

  • Украинский журналист Роман Цимбалюк уехал из России из-за угроз личной безопасности.
  • На западе Казахстана второй день продолжаются протесты из-за роста цен на газ.
  • По данным Bloomberg, экстрадированный в США Владислав Клюшин что-то знает об операциях ГРУ за рубежом.
  • Пятерка ядерных держав заявила о недопустимости ядерной войны.

Недра

На западе Казахстана – в Жанаозене, Актау и нескольких селах Мангистауской области – два дня не прекращаются митинги с требованием снизить цены на сжиженный газ, которым заправляют большую часть машин в регионе. С начала года цены подскочили в два раза. Ночь со 2 на 3 января митингующие провели прямо на городской площади. Протестующих поддержали в других регионах страны. Власти пока не разгоняют митинги, проводя лишь точечные задержания. Задержаны более 20 человек. Цены обещают снизить.

Путин поручил российскому правительству внести в административный кодекс поправки, предусматривающие приостановку деятельности шахт в случае выявления нарушений. Третьего января исполнилось 40 дней со дня аварии в шахте «Листвяжная», где погиб 51 человек. За сто лет в Кузбассе произошло 68 крупных ЧП, в результате которых под землей остались 1400 человек. Вот рассказ о жизни шахтеров в регионе.

Россия на мировой арене

  • Корреспондент украинского государственного агентства УНИАН в Москве Роман Цимбалюк уехал из России. В начале декабря его вызвали в прокуратуру по делу о возбуждении вражды и ненависти, но затем вызов отозвали. Цимбалюк счел, что в целях личной безопасности разумнее уехать из России, где он проработал 13 лет.
  • В Италии по запросу России задержали украинского театрального режиссера Евгения Лавренчука (сейчас он главреж Одесского национального театра оперы и балета, до этого работал в том числе в Москве). Россия требует его экстрадиции по делу о мошенничестве в крупном размере, в России он заочно арестован. С чем связано дело – неизвестно, известно только, что речь идет о событиях восьмилетней давности.
  • По данным Bloomberg, российский бизнесмен-айтишник Владислав Клюшин, выданный США из Швейцарии по делу об инсайдерской торговле, может иметь доступ к документам о российском вмешательстве в президентские выборы в США в 2016 году (речь идет о взломе серверов Демократической партии хакерами из ГРУ). Агентство ссылается на источники, близкие к Кремлю и российской военной разведке.
  • По данным Bild, канцлер Германии Олаф Шольц готовит встречу с Путиным. Взаимоотношения с Россией он якобы решил держать под личным контролем.
  • Пятерка ядерных держав – США, Россия, Франция, Великобритания и Китай – выступила с совместным заявлением о недопустимости ядерной войны и распространения ядерного оружия.

Вокруг света

  • Министр культуры Украины Александр Ткаченко направил письмо в Netflix по поводу «оскорбительного» образа украинки во втором сезоне сериала «Эмили в Париже» (там героиня-украинка ворует в Париже вещи из магазина). Компания в своем ответе предложила сотрудничество, чтобы «предотвратить подобные случаи».
  • Google удалил рекламные ролики материалов белорусских провластных ресурсов, которые показывали видео допросов политзаключенных. Это произошло после того, как Светлана Тихановская обратилась с письмом к исполнительному директору корпорации. В письме она отметила, что показания, полученные под принуждением, квалифицируются как пытки, и распространять подобные видео – значит поощрять пытки.
  • Двое взрослых детей бывшего президента США Дональда Трампа, Иванка и Дональд-младший, а также сам Дональд Трамп получили повестки от Генпрокуратуры штата Нью-Йорк в рамках гражданского дела о мошенничестве. Их хотят допросить, чтобы установить, не манипулировала ли Trump Organization оценками своей недвижимости. Еще одного сына Трампа, Эрика, допросили ранее. Гражданское расследование проводится отдельно, но оно связано с уголовным делом в отношении Trump Organization, которое расследует окружная прокуратура Манхэттена.
  • Apple стала первой в мире компанией с капитализацией в три триллиона долларов.

Хроники пандемии

Российский оперативный штаб зафиксировал резкое падение новых случаев COVID-19 – до 16 343 за сутки (официальная суточная смертность при этом выросла – до 835 человек в день). Несмотря на эти оптимистичные манипулируемые цифры, в Петербурге – при сохранении серьезных ограничений на работу общепита – стали контролировать кафе и рестораны, которые со 2 января обязаны требовать у клиентов QR-коды при входе (нарушители уже найдены).

Европейские страны, отменявшие тотальный масочный режим, спешно возвращают его обратно в связи с распространением «омикрона». Израиль с 9 января разрешит въезд туристам – но только привитым или переболевшим, да и то не из всех стран.

Шесть ссылок

  • По краям литературы. Эссе Константина Львова об эпистолярном наследии Зинаиды Гиппиус. Или афоризмы литературоведа Мирона Петровского, записанные по памяти его сыном.
  • Художества. Фрагмент из статьи Василия Успенского «Откровение Дюрера», посвященной качествам, которые определили особое место дюреровского «Апокалипсиса» в мировой культуре с XV по XXI век (статья дополняет воспроизведение издания 1511 года, которое вышло в Петербурге). Или разговор с художником Виктором Алимпиевым о природе искусства и особом случае современного искусства – с работами из его последней серии.
  • Женское. Фрагменты из писем публичной женщины Терезы Грюнвальд Николаю Добролюбову (из сборника «Дамы без камелий. Письма публичных женщин Н. А. Добролюбову и Н. Г. Чернышевскому», он вышел в издательском доме ВШЭ). Или рассказ о коммуне, созданной лесбосепаратистками в Орегоне в начале 1970-х годов.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    IV

    Вот, стало быть, и я, Тяпушкин, всею моею жизнью обреченный на то, чтобы не жить личною жизнью, а исчезнуть, пропасть в каком-то не моем, но трудном деле ближнего, – был глубоко рад, что великое художественное произведение укрепляет меня в моем тогдашнем желании идти в темную массу народа. Теперь благодаря всему, чему великое художественное произведение научило меня, я знаю, что мне по моим силам и можно и должно «идти туда».

    – Я пойду туда и буду стремиться к тому, чтобы начинающий жить человек-народ не позволил себя унизить до размеров той «сущей правды», которая так обрадовала Ивана Ивановича в Европе! Есть из-за чего, в самом деле, мучиться, чтобы не то что сохранить свое человеческое достоинство, будучи лакеем, банкиром, нищим, кокоткой, а чтобы унизить себя до необходимости переносить все эти уродства!

    …Года через четыре я опять был в Париже и опять «жаждал» ощутить «радость» существования, посетить Лувр, но, увы, не мог этого сделать: я уже опять был скомкан, скомкан крепкой, сильной, неумолимой рукой действительности и чувствовал, что теперь меня уж не выпрямишь… Попробовал было я пойти в Лувр, подошел даже к самым воротам, но просто совестно стало идти: «что ж я пойду понапрасну беспокоить ее? Все равно ничего не выйдет, а ее только сконфузишь!..» Постоял и пошел в русскую библиотеку упиваться газетными известиями о градобитиях и неурожаях.

    А теперь вот опять – да где? в глухой, занесенной снегом деревушке, в скверной, неприветливой избе, в темноте и тоске безмолвной томительной зимней ночи – вспомнилась радостная минута и оживила. Бывают же случаи, когда оживают члены, разбитые параличом. Теперь я употреблю все старания, чтобы мне не утратить проснувшегося ощущения как можно дольше; я куплю себе фотографию, повешу ее тут на стене, и когда меня задавит, обессилит тяжкая деревенская жизнь, взгляну на нее, вспомню все, ободрюсь и… такую сделаю «овацию» волостному старшине Полуптичкину, что он у меня обеими руками начнет строчить донесения!..

    Примечания

    Очерк был напечатан впервые в «Русской мысли», 1885, V, в цикле «Через пень-колоду». Рукопись не сохранилась. Замысел очерка возник в 1884 году. В письме к M. M. Стасюлевичу от 22 декабря 1884 года Успенский обещает ему написать работу «в совершенно новом роде, без всякого народничества». «Я начал для «Вестника Европы» небольшой очерк «Венера Милосская», – пишет Успенский, – работа совершенно новая и, я уверен, для многих из моих читателей совершенно неожиданная по теме, хотя ни по содержанию, ни по форме не имеющая ни малейших претензий явиться в чужой шкуре или представиться знатоком художественных произведений. Нет, это просто рассказ, так сказать, о личном знакомстве человека улицы с такими неожиданными для него впечатлениями, которых он долго даже понять не может, но от которых и отделаться также не может, критикуя ими ту же самую уличную, низменную действительность, к которой он сам принадлежит. Этот рассказ мне хвалили почтенные люди, – но я решительно не могу взяться за него теперь, я просто утомлен».

    Замысел не получил в 1884 году полного осуществления, но в архиве Успенского сохранился черновой набросок первоначального конспекта этого очерка под заглавием «Венера Милосская (Очерк)» и с зачеркнутыми подзаголовками: сначала – «Из деревенского дневника», потом – «Воспоминания несчастливого человека». Конспект очерка остался незаконченным, но в нем уже были намечены все основные темы будущего очерка «Выпрямила».

    В «Русской мысли», в цикле «Через пень-колоду», очерк «Выпрямила» был напечатан между двумя очерками того же цикла – «IV. Недописанная глава» и «VI. Окончание недописанной главы». В этих очерках были поставлены те же вопросы, что и в очерке «Выпрямила», но политически более остро и резко. В картинах из деревенской жизни Успенский показывает тех же «скомканных в перчатку» условиями российской действительности бесправных крестьян, несправедливо и оскорбительно для человеческого достоинства подвергающихся различным наказаниям, а также и людей, защищающих законные интересы крестьян и за это преследуемых властями. Успенский в этих очерках декларирует и основные принципы передовой литературы. Выступая против эстетов и любителей «чистого искусства», Успенский характеризует лучшую русскую литературу, начиная с Пушкина, как литературу, выражающую интересы народа, вдохновляемую идеей «выпрямления человеческой души», то есть освобождения крестьян от рабства, и освобождения справедливого, с землей; он отстаивает право и необходимость современного ему демократического писателя «писать вообще о мужике», о его нуждах и добиваться улучшения его жизни. В окружении этих очерков произведение «Выпрямила» ближе связывалось с крестьянской тематикой и, с другой стороны, приобретало большее злободневно-политическое значение. В Сочинения очерки «Неоконченная глава» и «Окончание неоконченной главы» Успенский не включил.

    В очерке «Выпрямила» писатель показывает людей, «скомканных» как русской действительностью (крестьяне-новобранцы, народник Тяпушкин), так и западноевропейским капиталистическим строем, где царствует мнимая «правда», где «всё одно унижение, всё попрание в человеке человека». Но пафос «Выпрямила» – в мечте о лучшем будущем русского народа, о «выпрямленном» человеке, свободно трудящемся на своей земле, освобожденном от несправедливостей правительственных властей и «жестокостей» капитализма. В связи с этим Успенский рисует образы людей «выпрямленных», гармоничных. Писатель находит три таких гармонии: красоту труда в образе крестьянки, живущей полной трудовой жизнью; красоту революционного подвига в образе революционерки, самоотверженно борющейся за права народа; красоту искусства, – того искусства, которое тесно связано с жизнью, имеет непреходящее эстетическое и вместе с тем общественно-воспитательное значение.

    Таким образом, очерк «Выпрямила» является и замечательным трактатом демократической материалистической эстетики, и ярким политическим выступлением против представителей «чистого искусства», поднявших свой голос к середине 80-х годов. Сущность образа статуи Венеры Милосской, воспетой эстетами за красоту линий «божественного тела», была заново открыта русскому обществу 80-х годов с точки зрения писателя-демократа. Развивая в своем очерке основы материалистического учения Чернышевского о «прекрасном», Успенский понимает «прекрасное» в искусстве не только как начало высокоидейное, народное, тесно связанное с жизнью и общественно ценное, но утверждает и действенное начало искусства, которое, по его мнению, не только воспроизводит действительность в ее существенных чертах, но и помогает изменению жизни, вдохновляет на преобразование ее.

    В основу очерка «Выпрямила» легли воспоминания Успенского о поездке его за границу в 1872 году. В письме к жене из Парижа от 10 мая 1872 года он с восторгом пишет о Лувре, называя его «великим целителем», и далее: «Тут больше всего и святей всего Венера Милосская… с лицом, полным ума глубокого, скромная, мужественная, мать, словом, идеал женщины, который должен быть в жизни – вот бы защитникам женского вопроса смотреть на нее… это действительно такое лекарство, особенно лицо, от всего гадкого, что есть на душе…» А. И. Иванчин-Писарев рассказывает, с каким трепетным волнением Успенский показывал ему Венеру Милосскую во время своего второго пребывания в Париже в 1875 году. Он сообщает и слова писателя: «Очевидно художник хотел показать не прелести Венерки, а красоту человеческой души, способной проникнуться великим, слиться с ним. С такой душой в гармонии и внешность, выражение всей фигуры». И далее: «В ней, в этом существе, – только одно человеческое в высшем значении этого слова!» («Заветы», 1914, № 5).

    С. М. Киров, прочитав этот очерк в тюрьме в 1912 году, писал оттуда М. Л. Маркус «о неотразимом впечатлении», которое произвел на него этот очерк («Литературная газета», 1939, 1 декабря).

    Инфоурок

    Литературное чтение
    ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» «.» (2 класс)

    Презентация к уроку литературного чтения по теме: Э.Успенский «Если был...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Презентация к уроку литературного чтения по теме: Э.Успенский «Если был

      Описание слайда:

      Презентация к уроку литературного чтения
      по теме:
      Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «В нашей квартире», «Память»

    • 2 слайд

      пловпапалапкипапкипилотпапкаполкитапкиЗапомните слова и запишите.

      Описание слайда:

      плов
      папа
      лапки
      папки
      пилот
      папка
      полки
      тапки
      Запомните слова и запишите.

    • 3 слайд

      Тарарам Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья,

      Описание слайда:

      Тарарам
      Говорят, что по утрам
      В нашем доме – тарарам.
      Отодвинули мы стулья,
      Заглянули под буфет,
      Все вверх дном перевернули –
      Тарарама в доме нет!
      Мы искали до упаду,
      Но опять сказали нам:
      — Эй друзья, прибрать бы надо,
      В вашем доме – тарарам.
      речевая разминка, словарная работа
      — Прочитайте про себя.
      — Прочитайте вслух с разной интонацией.
      -Медленно и ускоряя темп.
      -Быстро и постепенно замедляя темп.
      — Громко и постепенно переходить на шепот.

    • 4 слайд

      Как понимаете слово «тарарам»?устроить беспорядок, организовать уборку, пе

      Описание слайда:

      Как понимаете слово «тарарам»?
      устроить беспорядок,
      организовать уборку,
      перевернуть вверх дном,
      навести порядок,
      поднять пыль столбом,
      навести чистоту,
      привести в порядок.

      — Как вы думаете, на какую тему мы будем читать сегодня стихотворение?

    • 5 слайд

      - Откройте учебник на странице 109-112. Сформулируйте тему урока. - Опре

      Описание слайда:

      — Откройте учебник на странице 109-112. Сформулируйте тему урока.
      — Определите задачи урока — чему будем учиться и чем заниматься?

    • 6 слайд

      Эдуард Успенский «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»

      Описание слайда:

      Эдуард Успенский
      «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»

    • 7 слайд

      Задачи урока: Стихотворения Эдуарда Николаевича УспенскогоНаучиться ан

      Описание слайда:

      Задачи урока:
      Стихотворения Эдуарда Николаевича Успенского
      Научиться анализировать и читать выразительно стихотворения Э.Успенского
      — На с. 109 прочитайте название стихотворения. Предположите, о чём будет говорится в стихотворении. Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.
      — Послушайте стихотворение и проверьте верны ли ваши предположения.

    • 8 слайд

      Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»Если был бы я девчонкой, Я

      Описание слайда:

      Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
      Если был бы я девчонкой,
      Я бы время не терял.
      Я б на улице не прыгал,
      Я б рубашки постирал.
      Я бы вымыл в кухне пол,
      Я бы в комнате подмёл.
      Перемыл бы чашки‐ложки,
      Сам начистил бы картошки.
      Все свои игрушки сам
      Я б расставил по местам.
      Отчего ж я не девчонка,
      Я бы маме так помог.
      Мама сразу бы сказала:
      —Молодчина ты, сынок!

    • 9 слайд

      Верны ли ваши предположения? О чём это стихотворение? Что он хотел сдел

      Описание слайда:

      Верны ли ваши предположения?

      О чём это стихотворение?

      Что он хотел сделать?

      Почему мальчик расстроился?

      А как вы думаете, только девочки помогают мамам?

      Что вы должны делать всегда, независимо от того, мальчик вы или девочка?

      Что можно посоветовать герою стихотворения?

      Можно ли назвать это стихотворение шуточным ?

    • 10 слайд

      Первичное восприятие О чём это стихотворение? - От чьего имени написано ст

      Описание слайда:

      Первичное восприятие
      О чём это стихотворение?
      — От чьего имени написано стихотворение?
      — Расскажите о мальчике, какой он?

      — Почему он мечтает стать девчонкой?
      — Какие чувства передаются в стихотворение грусть, радость, веселье?
      — Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?
      — Что из того, о чем мечтает мальчик, он может сделать?

    • 11 слайд

      Самостоятельное чтение Найдите строчки, подтверждающие картинку. - С каким

      Описание слайда:

      Самостоятельное чтение
      Найдите строчки, подтверждающие картинку.
      — С каким настроением будете читать стихотворение?
      — Научитесь читать выразительно.

    • 12 слайд

      Успенский рассказ выпрямила читать

    • 13 слайд

      Успенский рассказ выпрямила читать

    • 14 слайд

      Успенский рассказ выпрямила читать

    • 15 слайд

      Успенский рассказ выпрямила читать

    • 16 слайд

      Успенский рассказ выпрямила читать

    • 17 слайд

      Успенский рассказ выпрямила читать

    • 18 слайд

      Успенский рассказ выпрямила читать

    • 19 слайд

      Успенский рассказ выпрямила читать

    • 20 слайд

      Прочитайте название другого стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию, о чем нап

      Описание слайда:

      Прочитайте название другого стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию, о чем написал автор?
      — Послушайте стихотворение.

    • 21 слайд

      «Над нашей квартирой» Над нашей квартирой Собака живет. Лает собака И спать

      Описание слайда:

      «Над нашей квартирой»
      Над нашей квартирой
      Собака живет.
      Лает собака
      И спать не дает.
      Спать не дает
      Нам.

      А над собакою
      Кошка живет.
      Мяукает кошка
      И спать не дает.
      Спать не дает
      Собаке.

      Ну, а над кошкою
      Мышка живет.
      Мышка вздыхает
      И спать не дает.
      Спать не дает
      Кошке.
      Ночью по крыше
      Дождик стучит.
      Вот потому-то
      И мышка не спит.
      Мышка не спит
      Всю ночь.

      В небе печальные
      Тучи бегут.
      Тучи рыдают,
      И слезы текут.
      Слезы текут
      Дождем.

      А тучи обидел
      Маленький гром,
      Который по тучам
      Стучал кулаком,
      Стучал кулаком —
      Ба-бах!

    • 22 слайд

      • Беседа после чтения — Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - За

      Описание слайда:

      •Беседа после чтения
      — Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?
      — Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?
      — Какое это стихотворение, грустное или веселое?
      — Кто кому спать не даёт?
      — Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. — Какой приём использовал автор? •
      Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».
      •Чтение стихотворения «Память».
      — Что такое память?
      — Прочитайте стихотворение самостоятельно.

    • 23 слайд

      «Память» — Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Пр

      Описание слайда:

      «Память»
      — Я не зря себя хвалю,
      Всем и всюду говорю,
      Что любое предложенье
      Прямо сразу повторю.

      — «Ехал Ваня на коне,
      Вел собачку на ремне,
      А старушка в это время
      Мыла кактус на окне».

      Ехал Ваня на коне,
      Вел собачку на ремне,
      Ну, а кактус в это время
      Мыл старушку на окне…

      Ехал кактус на коне,
      Вел старушку на ремне,
      А собачка в это время
      Мыла Ваню на окне…

      Знаю я, что говорю,
      Говорил, что повторю,
      Вот и вышло без ошибок,
      А чего хвалиться зрю?

    • 24 слайд

      Чем хвастался малыш? Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? К

      Описание слайда:

      Чем хвастался малыш?

      Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

      Как автор относится к герою стихотворения?

    • 25 слайд

      • Беседа после чтения. — Попробуйте без ошибок быстро повторить четверостиши

      Описание слайда:

      •Беседа после чтения.
      — Попробуйте без ошибок быстро повторить четверостишие про Ваню.
      — Чем хвастался малыш?
      — Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
      — Как автор относится к герою стихотворения?
      — Почему автор так назвал своё произведение?

    • 26 слайд

      Успенский рассказ выпрямила читать

    • 27 слайд

      Итог урока - Чьи произведения мы читали на уроке? - Какие это произведения юм

      Описание слайда:

      Итог урока
      — Чьи произведения мы читали на уроке?
      — Какие это произведения юмористические или лирические?
      — Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему?
      Рефлексия учебной деятельности на уроке
      Выберите и продолжите любое предложение.
      На этом уроке я похвалил бы себя…
      После урока мне захотелось…
      Сегодня я сумел…

    • 28 слайд

      Продолжи предложение!На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захоте

      Описание слайда:

      Продолжи предложение!
      На этом уроке я похвалил бы себя…
      После урока мне захотелось…
      Сегодня я сумел…

    • 29 слайд

         Прочитайте эти стихотворения для своей мамы так, чтобы они ей понравили

      Описание слайда:

       
      Прочитайте эти стихотворения для своей мамы так, чтобы они ей понравились.
      Домашнее задание:
      Подготовить выразительное чтение стихотворений с 109-112 р т с 40-41
      Составить рассказ как в вашей семье заботятся о маме.

    • 30 слайд

         Спасибо за внимание!

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Краткое описание документа:

    речеваяразминка, словарнаяработа Слайд 3 Тарарам Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: — Эй друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам. — Прочитайтепросебя. — Прочитайтевслух с разной интонацией. -Медленнои ускоряятемп. -Быстроипостепеннозамедляятемп. — Громко и постепенно переходить на шепот. Постановка учебной задачи Слайд 4 — Как вы понимаете слово тарарам? — Какими словами можно заменить слово тарарам. Выберите нужное на слайде. Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок. — Как вы думаете, на какую тему мы будем читать сегодня стихотворение? Слайд 5 — Откройте учебник настранице109-112. Сформулируйтетемуурока. — Определите задачи урока — чему будем учиться и чем заниматься? IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с учебником стр. 109Прослушиваниеаудиозаписи Первичноевосприятие Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» — На с. 109 прочитайте название стихотворения. Предположите, очёмбудетговорится встихотворении. Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет. — Послушайтестихотворение и проверьтеверны ли ваши предположения. Слайд 6 — О чёмэто стихотворение? — От чьего имени написано стихотворение? — Расскажите о мальчике, какой он? — Почему он мечтает стать девчонкой? — Какие чувства передаются в стихотворение грусть, радость, веселье? — Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? — Что из того, о чем мечтает мальчик, он может сделать? Самостоятельное чтение -Найдитестрочки, подтверждающиекартинку.

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема:
    Если был бы я девчонкой… Э. Успенский

    Похожие материалы

    • Презентация по литературному чтению на тему » 2 урок Б.Заходер «Песенки Винни – Пуха».».» (2 класс)

    • Презентация: «Жизнь и творчество Эдуарда Успенского»

    • Презентация по литературному чтению на тему «1 урок Б.Заходер «Песенки Винни – Пуха».».» (2 класс)

    • Презентация по литературному чтению на тему » И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».».» (2 класс)

    • Презентация: Жизнь и творчество Аркадия Гайдара.

    • Презентация по литературному чтению на тему «Д.Хармс «Вы знаете..».» (2 класс)

    • Презентация по литературному чтению на тему «А.Введенский «Учёный Петя».» (2 класс)

    • Презентация по литературному чтению на тему «И в шутку и в серьёз..» (2 класс)

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5457815 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

    • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

    • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

    • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

    • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Успенский слово о словах сочинение
  • Успеешь как пишется правильно
  • Успенский собор в москве сочинение
  • Услышанный звук как пишется
  • Услуга не оказана как пишется