Услышанного рассказа от своего приятеля п в нащокина о разоренном дворянине

Автор на чтение 18 мин. просмотров 25 опубликовано 07.03.2021 ниже вниманию читателей своего блога я предлагаю литературоведческий анализ романа а.с.

На чтение 18 мин. Просмотров 25 Опубликовано

dk-2.jpgНиже вниманию читателей своего блога я предлагаю литературоведческий анализ романа А.С. Пушкина «Дубровский». Остановлюсь на композиции и главном конфликте произведения, на его тематике и проблематике, основной идее. Не обойду вниманием и историю создания этого незаконченного шедевра.

История создания «Дубровского», жанр произведения

«Дубровский» Пушкина – один из наиболее известных в русской литературе разбойничьих романов. Во время его написания Александр Сергеевич все еще находился под влиянием романтизма. Не исключено, что он был вдохновлен на создание своего маленького шедевра шиллеровскими «Разбойниками». Однако в это время писателя все больше начинают волновать социальные проблемы, его произведения приобретают все более явственные черты реализма. В итоге «Дубровский» становится произведением с романтическим героем и реалистическим описанием действительности, характеров второстепенных персонажей.

Главный герой романа – благородный разбойник Дубровский – имел прототипа. От своего приятеля Павла Воиновича Нащокина писатель услышал историю о белорусском помещике Островском, который, проиграв соседу процесс о принадлежности земли, был выгнан из имения и, собрав крестьян, стал промышлять грабежами. Этот рассказ его впечатлил.

Надо сказать, что ситуация, когда богатые помещики отсуживали имения у своих менее влиятельных соседей, в те времена не была редкостью.  Например, такая история произошла в Козловском уезде Тамбовской губернии, когда полковник Крюков выиграл дело о принадлежности поместья у поручика Мартынова. В черновиках Пушкина даже имеется пометка, которая говорит от том, что он планировал местом действия романа «Дубровский» сделать именно Козловский уезд Тамбовской губернии. Однако в самом романе есть описание вида на Волгу из помещичьего дома жениха Маши князя Верейского. Значит, Пушкин решил переместить место действия в другую губернию.

Первая глава романа «Дубровский» датирована Пушкиным 21 октября 1832 года, последняя – 6 февраля 1833 года.

Однако произведение не было закончено. Оно имеет два тома, но должен был быть еще и третий. Наброски его скудны, но по ним можно догадаться о возможном развитии событий: муж Маши умирает, Дубровский возвращается под видом англичанина, кто-то его узнает и делает донос, героя арестовывают.

Разбойничий роман писался Пушкиным быстро: три с половиной месяца – очень небольшой срок для подобной работы. Напомню также, что произведение не было завершено. Возможно, этим объясняются некоторые нестыковки. Например, мы узнаем, что Владимир был отправлен на учебу в 8 лет и не был дома 12 лет, но во время его пребывания в качестве учителя в доме Троекуровых ему оказывается уже 23 года. При описании детства Владимира говорится, что Маша была младше его на 2 года, позже мы узнаем, что девушка моложе его уже на 5 лет.

Разбойничай роман А.С. Пушкина увидел свет в 1841 году, уже после гибели писателя. Название «Дубровский» произведению дали издатели – в рукописи Пушкина вместо заголовка стоит дата начала работы над ней.

knigi.jpg

Основной конфликт романа «Дубровский» А.С. Пушкина

Несмотря на то, что важную роль в романе играет типичная социальная проблема, связанная с незаконным изъятием у бедных помещиков их имений более влиятельными соседями, главный конфликт романа Пушкина «Дубровский» заключается не в этом. Думается, что главным конфликтом этого произведения является противоречие между желанием главного героя отомстить Троекурову за смерть отца и его любовью к дочери своего врага.

То есть мы наблюдаем за развитием любовного конфликта.

Месть поставила Владимира Дубровского в положение преступника, изгоя, который не может помышлять о том, чтобы просить руки возлюбленной. Владимир и Маша, как и шекспировские Ромео и Джульетта, полюбили друг друга вопреки вражде между их семьями.  

Сюжет и композиция пушкинского романа «Дубровский»

Напомню, в чем разница между фабулой, сюжетом и композицией литературного произведения:

  • фабула – хронология событий;
  • сюжет – развитие событий в самом произведении (за ним вы можете проследить, познакомившись с кратким содержанием романа «Дубровский»);
  • композиция – построение произведения, расположение его частей.

Сюжет можно назвать содержанием произведения, а композицию – формой его воплощения в произведении.

Сюжет романа «Дубровский»

Сюжет всегда включает в себя экспозицию, завязку, кульминацию и развязку, с помощью которых раскрывается основной конфликт произведения. Также он может содержать пролог (предысторию), эпилог, развитие событий (между завязкой и кульминацией, а также кульминацией и развязкой).

  • Экспозицией романа «Дубровский» можно считать историю дружбы и раздора между Дубровским-старшим и Троекуровым, в результате чего Троекуров отнимает имение у Дубровского.
  • Завязкой служит поджог Дубровским-младшим своего имения и его уход в разбойники.
  • Развитие событий связано с объявлением в доме Троекурова француза-учителя, который и оказывается разбойником Дубровским.
  • Кульминацией можно считать объяснение главного героя с Машей, перед которой он открывается и признается в любви.
  • Дальнейшее развитие событий связано со сватовством старого повесы князя Верейского, встречей девушки с Дубровским, неудачной попыткой Маши уговорить жениха отказаться от ее руки, умолить отца не отдавать ее замуж за князя, неудачная попытка брата Маши передать возлюбленному сестры кольцо.
  • Развязкой является венчание Маши с князем и отказ ее уйти с Дубровским после того, как церковный обряд уже состоялся: она дала обет быть старому князю верной женой.

Далее следует эпилог, из которого мы узнаем, что на разбойников начинаются облавы, Дубровский распускает их, а сам скрывается за границей.

Как я уже говорила, роман состоит из двух томов. Каждый из них имеет свой сюжет.

Сюжет первого тома:

  • экспозиция – дружба Дубровского-старшего и Троекурова;
  • завязка – конфликт между бывшими приятелями;
  • развитие событий – судебная тяжба, болезнь Дубровского-старшего, возвращение домой его сына Владимира Дубровского;
  • кульминация – смерть Дубровского-старшего;
  • развитие событий – появление судебных приставов с целью изъятия у Дубровского имения и крепостных в пользу Троекурова, бунт крестьян, чтение Владимиром писем матери;
  • развязка – поджог дома.

Сюжет второго тома:

  • экспозиция – появление в доме Троекурова учителя-француза, храбрый поступок учителя (убийство медведя), после которого Маша обращает на него внимание, сближение Маши и Дефоржа;
  • завязка – объяснение в любви, признание гувернера в том, что он и есть Дубровский;
  • развитие событий – намерение Троекурова выдать свою дочь замуж за старого князя, встреча Маши с Дубровским, получение от него кольца, бесполезные просьбы Маши не выдавать ее замуж за князя, изоляция девушки, неудачная попытка ее брата выполнить поручение и дать знак возлюбленному сестры, что ей нужна помощь;
  • кульминация – венчание Маши и князя Верейского;
  • развязка – отъезд Дубровского за границу, роспуск им разбойничьей шайки.

Сюжет не все время развивается хронологически. Так, для того, чтобы понять, как Дубровский оказался на месте учителя, читатель возвращается на некоторое время назад.

Другими словами, сюжет и фабула в романе «Дубровский» не совпадают.

Композиция романа Дубровский

Композиционными элементами в художественном произведении могут быть тома и главы, выделенные эпилог и пролог, эпиграф, лирические отступления, диалоги и монологи, портреты героев. Это своего рода каркас произведения.

Роман «Дубровский» состоит из двух томов, которые включают в себя 19 глав. Первый том представлен восьмью главами, второй – одиннадцатью.

В романе имеются диалоги, в том числе между Дубровским и Машей, портреты всех главных героев. Они служат для развития сюжетной линии и помогают лучше понять основную идею произведения.

Тематика и проблематика романа Пушкина «Дубровский»

В интересующем нас художественном произведении можно выделить несколько тем.

  • Помещичий быт. Троекуров держит в страхе всю округу и развлекается тем, что устраивает злые шутки над гостями и соседями. Дубровский-старший завидует на троекуровскую псарню. Князь Верейский откровенно скучает и визиты соседям наносит из желания развеять скуку.  Все в окрестностях боятся богатого и влиятельного Троекурова.
  • Дружба. Троекуров и Дубровский-старший дружат, но ссорятся из-за пустяка. В итоге один из них отнимает у другого имение, а того разбивает паралич, когда он видит бывшего приятеля в окошко.
  • Любовь. Характеризует взаимоотношение Маши и Дубровского. Оказывается силой, способной смягчить ожесточенное сердце, заставить простить врага.
  • Бунт. Сначала крепостные Дубровских бунтуют, не желая переходить в собственность Троекурова. Затем сам Владимир Дубровский сжигает свой дом, чтобы он не достался никому другому, и становится разбойником.
  • Отношение к крестьянам. Дубровский разговаривает со своими людьми мягко и уважительно, они уходят с ним в лес добровольно. Троекуров обращается с крепостными жестоко, хоть те и гордятся принадлежностью ему как самому влиятельному барину в окрестности. Дубровского крестьяне любят, Троекурова боятся.
  • Семья. Владимир питает теплые чувства к отцу, несмотря на то, что не видел его 12 лет. Тот, хоть и беден, отправляет сыну на содержание достаточно большие суммы, чтобы тот не бедствовал. Троекуров нанимает для своих детей учителей, но сам их воспитанием не занимается. Заставляя дочь выйти за старого князя, руководствуется расчетом, не принимая во внимание чувства Маши.
  • Разбойничество. Дубровский становится разбойником, но грабит не всех и отнимает не все. Он щадит Троекурова, так как влюблен в его дочь, помещицу-вдову, которая отправляет сыну на содержание с трудом набранные деньги. Его можно назвать благородным разбойником.
  • Крепостное право. Крепостных Дубровских передают Троекурову против их воли. Они являются такой же собственностью, как имение или земля.

Проблем в романе Пушкина «Дубровский» тоже поднимается несколько.

  • Беззаконность, несправедливость. Имения Дубровских Троекуров лишает в обход закона. Сила и деньги позволяют обходить закон. Торжествует несправедливость.
  • Пагубность мести. Жажда мести, которая заставляет Дубровского сжечь дом и создать из крепостных банду разбойников, приводит героя в тупик. В результате он вынужден отказаться от мести, но это не возвращает ему прежнего положения в обществе, не дает возможности просить руки возлюбленной. В результате Маша обвенчана с другим и не может оставить своего мужа, уйти с любимым.
  • Сила любви. Желание отомстить в Дубровском так сильно, что он добровольно делает себя изгоем, подаваясь в разбойники. Однако встреча с Машей заставляет его отступиться от своих злых намерений, в том числе и по отношении к отцу девушки.
  • Хрупкость дружбы. Поссорившись из-за пустяка, бывшие приятели становятся ярыми врагами.
  • Протест против крепостничества. Крепостные Дубровских первыми поднимают бунт, потому что не хотят принадлежать Троекурову. Они не хотят быть вещью, передаваемой из рук в руки. Нельзя относиться к людям как к бездушным созданиям, распоряжаться их судьбами.
  • Важность образования. Троекуров – необразованный и невежественный человек. В этом автор видит порочность его натуры, предпосылки к возникновению вредных привычек, жестоких шуток над людьми, неспособность считаться с чувствами других людей, в том числе и собственной дочери.
  • Благородство и честь. Благородство Дубровского состоит не только в том, что он не грабит бедных. Он честно признается Маше в любви и не скрывает от него своего имени. Он носит с собой пистолеты на случай, если его попытается обидеть человек более знатный, чтобы защитить свое достоинство. Он не склоняет Машу к нечестным или пагубным поступкам, защищает ее бескорыстно, думая не о своем, а о ее благополучии. Сама Маша тоже действует честно и благородно. А вот князя Верейского, который насильно берет замуж девушку, которая его не любит, благородным человеком назвать нельзя. Не относится к числу благородных поступков и лишение своего бывшего друга имения, как это сделал помещик Троекуров.

Можно говорить о том, что затронутые Пушкиным в «Дубровском» проблемы носят как личностный, так и общественный характер.

Основная идея романа Пушкина «Дубровский»

Основная идея анализируемого нами сегодня произведения заключается в необходимости человека всегда сохранять человеческое лицо, поступать благородно даже в тех ситуациях, когда жизнь обошлась с ним жестоко и несправедливо. Насилие не является путем для решения проблем, месть ведет в никуда. Любовь и милосердие – вот те силы, которые могут сделать лучше и чище как конкретную личность, так и общество в целом.

Главные темы, затронутые Пушкиным в «Дубровском», и поднятые в этом произведении проблемы остаются актуальными в наши дни. Поэтому чтение этого разбойничьего романа не только доставит удовольствие, но и даст пищу для ума, поможет найти в жизни правильный путь. Советую вам, если вы это еще не сделали, прочитать этот небольшой роман, иногда называемый повестью, чтобы составить о нем свое собственное представление.

В качестве иллюстраций к тексту использованы кадры из фильма 1988 года «Благородный разбойник Владимир Дубровский».

Поделиться

  • <ss> </ss>
  • <ss> </ss>
  • <ss> </ss>
  • <ss>4</ss>
  • <ss> </ss>
  • <ss> </ss>
  • <ss> </ss>
  • <ss> </ss>

В начале XIX столетия в русской литературе большой популярностью стали пользоваться авантюрно-приключенческие повести и романы. Не встал в стороне от модных тенденций и Александр Сергеевич Пушкин, написавший роман о благородном разбойнике. В «Дубровском» анализ произведения включает в себя раскрытие темы, описание композиции, жанра и истории создания. Он будет полезен при подготовке к уроку по литературе в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с тщательным разбором по плану «Дубровский».

+

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.

Год написания – 1833 год.

История создания – В основе произведения лежит рассказ Павла Нащокина о реально существовавшем дворянине Островском, который в ходе судебных разбирательств остался без родового имения и был вынужден ступить на преступный путь.

Тема – В произведении автор поднимает множество социальных проблем, среди которых – беззащитность честных бедных людей перед продажным правосудием, конфликт отцов и детей, защита собственной чести и многие другие.

Композиция – Экспозиция – описание героев и обстановки; завязка – ссора между Троекуровым и Дубровским-старшим, приведшая к трагическим последствиям; развитие сюжета – приезд Владимира Дубровского, поджог Кистеневки, организация разбойничьей шайки, любовь к Маше Троекуровой; кульминация – свадьба Маши со стариком; развязка – отъезд Дубровского заграницу.

Жанр – Социальный роман.

Направление – Реализм.

План

  1. История создания
  2. Тема
  3. Композиция
  4. Главные герои
  5. Жанр
  • Тест по произведению

История создания

Когда Александр Сергеевич услышал от своего приятеля поэта Павла Нащокина увлекательную историю о разорившемся помещике по фамилии Островский, он понял, что ее можно взять за основу будущего романа.

По воспоминания Нащокина, однажды он встретил в остроге молодого белорусского дворянина, ставшего жертвой подкупного судьи. Он долгое время судился с соседом из-за земельных угодий, однако в результате был изгнан из собственного имения без гроша в кармане. Собрав своих крепостных, помещик организовал настоящую разбойничью банду, и стал промышлять грабежами.

Осенью 1832 года Пушкин приступил к работе над новым романом, и в короткий срок написал две части из задуманных трех. Второй том был завершен в феврале 1833 года, а третий по каким-то причинам так и не был начат.

Роман был издан лишь в 1841 году, спустя 4 год после трагической смерти Александра Сергеевича на дуэли. Поскольку писатель так и не успел дать название своему произведению, в редакции его озаглавили «Дубровский».Смысл названия достаточно прост – так звали главного героя романа.

Тема

Александр Сергеевич поднял множество важных тем, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время. Центральная тема «Дубровского» – защита человеческого достоинства. Процветающая коррупция в органах государственной власти многим людям покалечила судьбы. Подобной жертвой стал и старик Дубровский, который в силу своей бедности не смог отстоять честь и достоинство в судебном порядке.

Единственный способ защитить честь своей фамилии Владимир видел лишь в том, чтобы, не опираясь на букву закона, собственноручно вершить месть. По сути, он был вынужден встать на преступный путь, другого выхода у него просто не было. Это очень печалит автора, который понимает, что в России честный, но бедный человек абсолютно бессилен.

Основная мысль романа – отсутствие равноправия между представителями одного социального слоя, разница между которыми заключалась лишь в финансовом положении. Автор приходит к неутешительному выводу: закон всегда стоит на стороне богатства, в то время как благородные, честные и прогрессивные люди, такие, как Владимир, оказываются на обочине жизни.

Также писатель уделил много внимания проблематике семейного бесправия – покалеченные судьбы детей, вынужденных покоряться родительской воле. Троекуров, невзирая на слезы своей 17-летней дочери, отдал ее замуж за нелюбимого старика, чьим главным достоинством было богатство и положение в обществе.

Оставаться человеком чести, быть милосердным и справедливым – вот чему учит произведение. Очень важно уметь находить компромиссные решения, прислушиваться друг к другу, чтобы не допустить развязки возможных конфликтов и трагедий. В этом заключается идея романа – стремиться к взаимопониманию в обществе, позабыв о собственном эгоизме.

Композиция

Композиция романа отличается четкой хронологией сюжетных линий. В экспозиции автор знакомит читателя с героями и обстановкой, в которой будут развиваться события. Даются описания двух главных персонажей – помещика Кирилла Петровича Троекурова и его близкого соседа Андрея Гавриловича Дубровского.

Завязкой произведения ссора между соседями-помещиками, которая быстро перерастает в нешуточный конфликт. Троекуров подкупает судью и отбирает у Дубровского его имение Кистеневку. Узнав вердикт судьи, Дубровский сходит с ума и спустя время умирает.

Далее происходит развитие сюжета. Узнав о случившемся, из Петербурга приезжает сын Дубровского, гвардейский корнет Владимир. Он собирает своих крепостных и поджигает Кистеневку, а после становится разбойником, наводящим ужас на местных помещиков.

Желая отомстить своему главному обидчику – Троекурову, Дубровский под видом учителя попадает в его дом. Но его планы разрушены очаровательной Машей Троекуровой, в которую он страстно влюбляется. Однако счастье молодых людей невозможно – Троекуров уже сосватал Машу старому богачу.

В кульминации романа Дубровский спешит вызволить любимую от ненавистного брака, однако не успевает: Маша уже обручена и, дав клятву супружеской верности, вынуждена остаться с нелюбимым мужем.

Развязка романа – это роспуск разбойничьей шайки и отъезд Дубровского заграницу.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Дубровского».

Жанр

При анализе произведения следует отметить, что принадлежит оно жанру социального романа, в котором раскрыто множество остро социальных тем своего времени.

Направление, характерное для романа Пушкина «Дубровский» – реализм. Однако в произведении присутствуют и некоторые черты романтизма.

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    В каком году было закончено произведение А. С. Пушкина «Дубровский»?</h3>

    • <label>1830;</label>
    • <label>1833;</label>
    • <label>1836;</label>
    • <label>1842.</label>

(новая вкладка)Абрамов Владимир

 В романе Дубровский можно выделить следующую композицию. Роман делится на два тома, соответственно в первом томе завязкой является сцена, когда начинается ссора между Дубровским и Троекуровым. Кульминация этого романа — смерть Андрея Дубровского. Развязка — поджог дома. 

Во втором томе завязкой считается момент, когда Владимир становится учителем в доме Троекурова, кульминацией является момент, когда все узнают, что Дефорж это Дубровский. Развязка — венчание Марии и князя.

ПожаловатьсяНиконов Константин

Роман «Дубровский» имеет следующие особенности композиции:

1. развёрнутую экспозицию — она необходима для того, чтобы чётко обозначить причины расслоения дворянства, а как следствие — неизбежность ссоры между помещиками;

2. нарушение хронологии событий — необходимо для создания интриги;

3. открытый финал — по традициям классического романа Дубровский должен был или погибнуть, или жениться на Маше, но жениться на ней он не мог, а убивать «благородного разбойника» автор не хотел, так как сочувствовал ему.

Пожаловатьсяavatar.png

9 месяцев назад

Какая композиция романа Александра Пушкина «Дубровский»?

Александр Пушкин «Дубровский». В чём особенности композиции романа?

1 ответ:

Для того чтобы описать композицию романа Александра Пушкина «Дубровский», нужно сначала вспомнить что подразумевают под понятием «композиция».

Композиция — это построение произведения, расположение его эпизодов и частей, а также взаимосвязь между ними.

Роман развивается сначала последовательно, но отдельные его части автор разместил с нарушением очередности. Пушкин использует прием возвращения в прошлое намеренно — таким образом автор втягивает читателя в круг событий. Он стремится заинтересовать читателя, а потому и нарушает хронологию. Таким образом события выглядят в глазах читателя таинственно и он уже не может оторваться от чтения произведения. Например, автор использует этот прием при описании сюжетной линии Дубровский-Дефорж.

Композиция романа «Дубровский» выглядит таким образом:

◆ Экспозиция — знакомство с обстановкой и с главными героями: помещиками Троекуровым и Дубровским.

◆ Завязка — раздор между соседями-помещиками, Троекуров отбирает имение у бывшего друга. Андрей Дубровский тяжело переживает потерю имения и лишается разума.

◆ Развитие сюжета — в Кистеневку приезжает Владимир, сын Дубровского. Он сжигает родовое поместье, собирает крепостных и уходит с ними в лес. Владимир становится предводителем разбойников, а затем под видом учителя проникает в дом Троекурова. Любовь к Маше делает невозможной месть её отцу. К Маше сватается князь.

◆ Кульминация — венчание Маши с князем и последняя встреча с Дубровским. Маша отказывается принять свободу от Владимира.

◆ Развязка — лагерь разбойников атакуют войска, Владимир собирает сподвижников. Он распускает банду, а сам исчезает.

7O8AO3HZGcEvzceTWU6Q5FJKu6t1sGw.png

Используемые источники:

  • https://literaturus5.ru/analiz-romana-pushkina-dubrovskij/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/dubrovskiy/analiz-proizvedeniya-pushkina.html
  • https://vashurok.ru/questions/kompozitsiya-romana-dubrovskiy
  • https://vashurok.ru/questions/otvette-na-voros-kakova-rol-kompozitsii-v-romane-dubrovskiy
  • https://otvet.ws/questions/1623797-pushkin-dubrovskij-v-chjom-osobennosti-kompozicii-romana.html

Вопросы с ответами по роману “Дубровский”
Пушкина, анализ произведения

Вопросы
с ответами по роману “Дубровский” Пушкина, анализ произведения

Роман “Дубровский” является одним
из самых известных произведений в прозе великого русского поэта и писателя А.
С. Пушкина. 
В этой статье представлены некоторые вопросы с ответами по роману “Дубровский”,
анализ произведения и т.д.

Смотрите: 
– Краткое
содержание романа

– Все материалы
по роману “Дубровский”


О Владимире Дубровском


В каком городе жил и воспитывался Владимир Дубровский?

До 7 лет Владимир Дубровский живет
в имении Кистеневка вместе со своим отцом. В 7-летнем возрасте мальчика
привозят в Петербург, и там он учится в Кадетском корпусе.
Цитаты из текста:

“Сын
Дубровского воспитывался в Петербурге…”

“Владимир
Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…”

В каком городе служил
Владимир Дубровский?

Закончив учебу, Владимир Дубровский
служил в гвардии в Петербурге. 

Какой
образ жизни ведет Владимир Дубровский в Петербурге?

В Петербурге Владимир Дубровский
ведет расточительную и беззаботную жизнь.
Цитата из текста:

“Будучи
расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и
входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую
невесту, мечту бедной молодости.”


Шабашкин и чиновники


Почему Шабашкин взялся выполнить просьбу Троекурова?

Шабашкин охотно взялся выполнить просьбу Троекурова, чтобы угодить ему и,
вероятно, в будущем получить какую-то выгоду.

Почему
Шабашкин – “продажная душонка”?

Шабашкина можно назвать “продажной
душонкой”, потому что он знает, что Троекуров неправ, но все равно помогает ему
в его подлом деле – помогает отобрать имение у Дубровских.

Какие
черты Шабашкина подчеркиваются автором?

Автор подчеркивает такие черты
Шабашкина, как подлость, отсутствие чувства собственного достоинства.
Какую роль сыграл Шабашкин в конфликте Троекурова и Дубровских?

Шабашкин играет очень важную роль в
конфликте героев, так как именно Шабашкин помогает Троекурову нечестным
способом уладить все дела (подкупает судей и т.д.).
Цитата из текста:

“…Шабашкин
за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкривь
и впрямь всевозможные указы.”

Как
встречают чиновники уездного суда господина Андрея Дубровского?

Когда старик Дубровский является в суд, чиновники не обращают на него внимания
в отличие от господина Троекурова, которого они встречают с особой почтительностью.
Цитата из текста:

“…Андрей
Гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него, и на другой день
утром явился в присутствие уездного суда. Никто не обратил на него внимания.
Вслед за ним приехал и Кирила Петрович. Писаря встали и заложили перья за ухо.
Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему
кресла из уважения к его чину, летам и дородности…” 

Возраст
героев


Сколько лет младшему сыну Троекурова?

Младшему сыну господина Троекурова
– Саше – около 9 лет.

Сколько
лет Троекурову?

Возраст Троекурова не указан в
тексте романа. Судя по всему, ему 50-60 лет.

Сколько
лет Владимиру Дубровскому?

Ему около 23 лет.

Другие цифры из романа

Сколько крепостных душ у Троекурова?

У господина Троекурова около 3000 крепостных душ.

Сколько
собак содержит у себя Троекуров?

Он содержит в своем имении 500
охотничьих собак.
Это были вопросы с ответами по роману “Дубровский” А. С. Пушкина, анализ
произведения и т.д.

Анализ
«Дубровский» Пушкин

В начале XIX столетия в русской
литературе большой популярностью стали пользоваться авантюрно-приключенческие
повести и романы.

Не встал в стороне от модных
тенденций и Александр Сергеевич Пушкин, написавший роман о благородном
разбойнике. В «Дубровском» анализ произведения включает в себя раскрытие темы,
описание композиции, жанра и истории создания.

Он будет полезен при подготовке к
уроку по литературе в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с тщательным разбором
по плану «Дубровский».

Перед прочтением данного анализа
рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.

Год
написания
 – 1833 год.

История
создания
 – В основе произведения лежит рассказ Павла Нащокина о
реально существовавшем дворянине Островском, который в ходе судебных
разбирательств остался без родового имения и был вынужден ступить на преступный
путь.

Тема –
В произведении автор поднимает множество социальных проблем, среди которых –
беззащитность честных бедных людей перед продажным правосудием, конфликт отцов
и детей, защита собственной чести и многие другие.

Композиция –
Экспозиция – описание героев и обстановки; завязка – ссора между Троекуровым и
Дубровским-старшим, приведшая к трагическим последствиям; развитие сюжета –
приезд Владимира Дубровского, поджог Кистеневки, организация разбойничьей
шайки, любовь к Маше Троекуровой; кульминация – свадьба Маши со стариком;
развязка – отъезд Дубровского заграницу.

Жанр –
Социальный роман.

Направление –
Реализм.

Когда Александр Сергеевич услышал от своего приятеля поэта Павла
Нащокина увлекательную историю о разорившемся помещике по фамилии Островский,
он понял, что ее можно взять за основу будущего романа.

По воспоминания Нащокина, однажды
он встретил в остроге молодого белорусского дворянина, ставшего жертвой
подкупного судьи. Он долгое время судился с соседом из-за земельных угодий,
однако в результате был изгнан из собственного имения без гроша в кармане.
Собрав своих крепостных, помещик организовал настоящую разбойничью банду, и
стал промышлять грабежами.

Осенью 1832 года Пушкин приступил к
работе над новым романом, и в короткий срок написал две части из задуманных
трех. Второй том был завершен в феврале 1833 года, а третий по каким-то
причинам так и не был начат.

Роман был издан лишь в 1841 году, спустя 4 год
после трагической смерти Александра Сергеевича на дуэли. Поскольку писатель так
и не успел дать название своему произведению, в редакции его озаглавили
«Дубровский». Смысл
названия
 достаточно прост – так звали главного героя романа.

Процветающая коррупция в органах
государственной власти многим людям покалечила судьбы.

Подобной жертвой стал и старик
Дубровский, который в силу своей бедности не смог отстоять честь и достоинство
в судебном порядке.

Единственный способ защитить честь
своей фамилии Владимир видел лишь в том, чтобы, не опираясь на букву закона,
собственноручно вершить месть. По сути, он был вынужден встать на преступный
путь, другого выхода у него просто не было. Это очень печалит автора, который
понимает, что в России честный, но бедный человек абсолютно бессилен.

Основная
мысль романа
 – отсутствие равноправия между представителями одного
социального слоя, разница между которыми заключалась лишь в финансовом
положении. Автор приходит к неутешительному выводу: закон всегда стоит на
стороне богатства, в то время как благородные, честные и прогрессивные люди,
такие, как Владимир, оказываются на обочине жизни.

Также писатель уделил много внимания проблематике семейного
бесправия – покалеченные судьбы детей, вынужденных покоряться родительской
воле. Троекуров, невзирая на слезы своей 17-летней дочери, отдал ее замуж за
нелюбимого старика, чьим главным достоинством было богатство и положение в
обществе.

Оставаться человеком чести, быть милосердным и
справедливым – вот чему учит произведение. Очень важно уметь находить
компромиссные решения, прислушиваться друг к другу, чтобы не допустить развязки
возможных конфликтов и трагедий. В этом заключается идея романа –
стремиться к взаимопониманию в обществе, позабыв о собственном эгоизме.

Композиция романа отличается четкой
хронологией сюжетных линий. В экспозиции автор знакомит читателя с героями и
обстановкой, в которой будут развиваться события. Даются описания двух главных
персонажей – помещика Кирилла Петровича Троекурова и его близкого соседа Андрея
Гавриловича Дубровского.

Завязкой произведения
ссора между соседями-помещиками, которая быстро перерастает в нешуточный
конфликт. Троекуров подкупает судью и отбирает у Дубровского его имение
Кистеневку. Узнав вердикт судьи, Дубровский сходит с ума и спустя время
умирает.

Далее происходит развитие сюжета.
Узнав о случившемся, из Петербурга приезжает сын Дубровского, гвардейский
корнет Владимир. Он собирает своих крепостных и поджигает Кистеневку, а после
становится разбойником, наводящим ужас на местных помещиков.

Желая отомстить своему главному обидчику
– Троекурову, Дубровский под видом учителя попадает в его дом. Но его планы
разрушены очаровательной Машей Троекуровой, в которую он страстно влюбляется.
Однако счастье молодых людей невозможно – Троекуров уже сосватал Машу старому
богачу.

В кульминации романа Дубровский спешит вызволить
любимую от ненавистного брака, однако не успевает: Маша уже обручена и, дав
клятву супружеской верности, вынуждена остаться с нелюбимым мужем.

Развязка романа
– это роспуск разбойничьей шайки и отъезд Дубровского заграницу.

О героях произведения мы написали
отдельную статью – Главные герои «Дубровского».

При анализе произведения следует
отметить, что принадлежит оно жанру социального романа, в котором раскрыто
множество остро социальных тем своего времени.

Направление, характерное для романа
Пушкина «Дубровский» – реализм. Однако в произведении присутствуют и некоторые
черты романтизма.

Будь в числе первых на доске почета

Викторина
по содержанию романа А.С. Пушкина “Дубровский”

Вопросы
викторины (на знание текста) по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

1) Покровское, Кистеневка, Арбатово
— Шабашкин, Троекуров, Верейский, Дубровский, Спицын. Раздайте имения их
владельцам.

2) «Всегдашние занятия его состояли
в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в
проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно
какой-нибудь новый знакомец…» О ком идет речь в этом фрагменте?

3) Как звали отца Владимира
Дубровского?

4) Поручик. Что это за чин? Кто в
«Дубровском» был поручиком?

5) Какой чин был у Троекурова?

6) Что отвечал отец Дубровского на
предложение Троекурова поженить Машу и Владимира?

7) Кто такой Тимошка?

8) Как звали псаря, обидевшего
Дубровского?

9) «.. .я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас
их не стерплю, потому что я не шут, а …». Вставьте в письмо Дубровского
пропущенное слово.

10) Как обошелся Дубровский с
покровскими ворами?

11) Узнайте героев по описаниям:

а) «маленький человек в кожаном
картузе и фризовой шинели… Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом
Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его
приказаний»;

б) «В эту минуту в залу вошел,
насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и
колпаке»;

в) «Живописец изобразил ее
облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах »;

г) «толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом,
украшенным тройным подбородком…»;

д) «человек лет 35-ти, смуглый,
черноволосый, в усах, бороде, сущий портрет Кульнева».

12) Кто такая Егоровна, как ее
полное имя и фамилия?

13) Кто, кому и при каких
обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».

14) «Приезд Троекурова и прием, ему
оказанный, были уже известны всему околотку, и тамошние политики предвещали
важные оному последствия». О каком событии идет речь и правы ли были «тамошние
политики»?

15) «…я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо
взглянуть на … . Как увидишь его, страх и трепет клонят ниц, а спина сама так и
гнется, так и гнется». Кто и о ком это говорит?

Вставьте недостающее имя.

16) Основное занятие Маши
Троекуровой.

17) Чему должен был учить француз
Сашу?

18) «Таковы были благородные
увеселения русского барина!» О чем идет речь в этом предложении?

19) Как звали Спицына?

20) «Знаем мы вас; куда тебе деньги
тратить, дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков
обдираешь, знай копишь, да и только». Кто и кому говорит эти слова?

21) Сколько лет Владимиру
Дубровскому и Маше в то время, на которое приходятся основные события романа?

22) «…красная шкатулка была точно пуста, деньги, некогда в ней
хранимые, перешли…».

Куда подевались деньги? Чья это
была шкатулка?

23) Сколько времени Дубровский под
именем Дефоржа провел у Троекурова?

24) Сколько лет было Верейскому?

25) Какую песню любил насвистывать
Троекуров?

26) «…оборванный мальчишка, рыжий и
косой, мелькнул из-за беседки…». Как звали мальчика?

27) «Славная весть, — сказал ему
Кирила Петрович, — я поймал Дубровского».

О каком эпизоде идет речь?

Творческое
задание (развернутый ответ в виде сочинения миниатюры)

1.   
Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их
значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд,
значительные:

Честь — достоинство — месть —
ненависть — любовь — благородство — приключение — страдание — деньги — красота
— искусство — обжорство — смерть.

1.   
Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы
думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

1.   
Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа
(судя по черновикам и планам)?

Ключ к
вопросам викторины:

1) Покровское —Троекуров;
Кистеневка —Дубровский; Арбатово —Верейский.

2) О Кириле Петровиче Троекурове.

3) Андрей Гаврилович.

4) Отставным поручиком (старшим
лейтенантом) гвардии был А. Г. Дубровский.

5) Троекуров имел чин отставного
генерал-аншефа.

6) «Нет, Кирила Петрович: мой
Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться
на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком
избалованной бабенки».

7) Штаб-лекарь, под присмотром
которого находилась псарня.

8) Псарь Парамошка.

9) …старинный дворянин…

10) «Дубровский… решился… проучить
своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в
работу, приписав к барскому скоту».

11) а) заседатель Шабашкин; б) Андрей Гаврилович Дубровский; в)
мать Владимира Дубровского; г) Спицын; д) Дубровский, под видом генерала
явившийся к Анне Савишне Глобовой.

12) Орина Егоровна Бузырева, няня
Дубровского.

13) Эти слова говорит кучер Антон
Владимиру Дубровскому по дороге в Кистеневку.

14) Событие, о котором идет речь, —
приезд Троекурова в Кистеневку и изгнание его Владимиром Дубровским.
Последствия этого события — приезд в Кистеневку приказных и пожар.

15) «…на Кирила Петровича…» Дьячок
говорит это о Троекурове.

16) Чтение романов.

17) Грамматике и географии.

18) О «шутке» с медведем.

19) Антон Пафнутьевич.

20) Троекуров Спицыну.

21) Дубровскому 22 года (23-й),
Маше — 17 лет.

22) «…в кожаную суму, которую носил
он на груди под рубашкой». Речь идет о шкатулке Антона Пафнутьевича Спицына.

23) Три недели.

24) Около пятидесяти.

25) «Гром победы раздавайся».

26) Митя.

27) Эпизод, связанный с Митей.

Творческое
задание (развернутый ответ в виде сочинения-миниатюры)

1.   
Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их
значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд,
значительные:

Честь — достоинство — месть —
ненависть — любовь — благородство — приключение — страдание — деньги — красота
— искусство — обжорство — смерть.

Возможный
вариант ответа:

«Я считаю, что главное слово в
романе — любовь. Владимир Дубровский любил отца, смерть его очень огорчила
сына. Потом он полюбил Машу и тоже ее потерял.

Второе место, мне кажется, занимает
слово «месть». После смерти отца Владимир хочет отомстить за него Троекурову,
но любовь к Маше пересиливает ненависть.

Третьим важным словом я считаю
«благородство». Дубровский отказывается от мести из-за любви к Маше, из-за нее
он даже пощадил князя Верейского. Он дает слово своей любимой и не нарушает
его».

1.   
Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы
думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

Возможный
вариант ответа:

«Воля — способность человека решать,
какой жизненный шаг предпринять; судьба — необходимость поступить так, как
вынуждают обстоятельства. В начале романа Владимир Дубровский — беззаботный
офицер, его ждет блестящее будущее, о котором он пока не очень-то заботится.

Однако уже первое жизненное
испытание (письмо няни) заставляет его принять решение в соответствии с
чувством долга. Решение Владимира уйти в разбойники — попытка изменить судьбу,
которая несла ему бедность и унижение.

Чувство любви к Маше заставляет его
подчиниться ее воле, ее чувство долга перед нелюбимым мужем создает
обстоятельства, которые оказываются сильнее Дубровского, несмотря на его
попытки бороться с судьбой».

1.   
Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа
(судя по черновикам и планам)?

Возможный
вариант ответа:

«Мне кажется, потому что Дубровский
совершил грех. Хоть и во имя справедливости, но все равно грех. Владимир должен
был расплатиться за свои «справедливые грехи» перед несправедливыми богатыми
людьми. «Мы живем в несправедливом мире» — мне кажется, на эту мысль опирался
Пушкин, когда пытался закончить роман. В таком мире невозможна счастливая
развязка».

Разработка заданий по читательской грамотности

(на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский», 6 класс)

Подготовил: учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №40» Соломенцева О.В.

I. Проверка умения находить и извлекать информацию.

Задание 1.

Расскажите, что вы узнали о Кирилле Троекурове? Что давало Троекурову «большой вес в губерниях»? Каким человеком был Кирилла Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние «занятия»?

Примечание: можно эти вопросы заменить тестом с выбором ответа.

Задания с выбором ответа

Замысел произведения возникает у автора на основе:

А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине

Б Вымысла автора

В Заимствования сюжета из французской литературы

Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным

Название произведения «Дубровский» дано:

А Самим автором при его создании

Б Литературным критиком В.Г. Белинским

В Издателями при первой публикации

Г Приятелем Нащокиным, который подсказал автору и сюжет

В произведении автор затрагивает темы:

А Бесправного положения крепостных крестьян

Б Произвол и безнаказанность помещиков

В Продажность чиновников

Г Восстание крестьян под предводительством Пугачева

Представителями «барства дикого, без чувства, без закона» являются:

А Дубровский А.Г.

Б Троекуров К.П.

В Дубровский В.А.

Г Князь Верейский

Выберите эпизоды, подчеркивающие жестокость, отсутствие человеческих ценностей у помещиков-самодуров:

А Забава с медведем

Б Пожар в Кистеневке

В На псарне Троекурова

Г В беседке у ручья

Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову, потому что:

А Простил Троекурову нанесенную обиду

Б Испугался, что будет облечен и наказан

В Глубоко и искренне полюбил Машу Троекурову

Г Еще не до конца продумал план мести

Задание 2.

О каких событиях идёт речь?

1) «…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова перед смертью)

2) «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? (Владимир Дубровский после похорон отца)

3) «Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? (Мужики Троекурова воровали лес)

4) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (Проучил прутьями)

5) С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? (отомстить)

6) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод (Дубровский в суде после провозглашения приговора)

7) Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? (Собирал ягоды)

8) Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах)

Узнайте героев романа по описанию:

9) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)

10) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)

11) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)

12) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)

13) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и положил на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)

14) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)

Назовите имение:

15) «Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение. (Покровское)

16) Они поехали по озеру в лодке, около островов, посещали некоторые из них, на одном находили мраморную статую, на другом уединённую пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью. (Арбатово)

17)Выехав из деревни, поднялись они на гору и увидели берёзовую рощу и влево на открытом месте маленький серенький домик с красною кровлею. ( Кистенёвка)

Задание 3.

Какова причина ссоры Дубровского и Троекурова (перескажите эпизод на псарне).

II. Проверка умения интегрировать и интерпретировать информацию.

Задание 1.

Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова (вспомните о его отношениях с соседями, с губернскими чиновниками, с крепостными)?

Задание 2.

Подготовьте сравнительную характеристику Троекурова и Дубровского в форме таблицы (критерии для сравнения: характер, наклонности, увлечения); сделайте вывод о том, почему Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского.

Задание 3.

Почему Дубровский не смог простить обидное замечание троекуровского псаря?

Задания 4 (с кратким ответом, совершенствуем умение интерпретировать информацию)

По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником?

Владимир Дубровский стал разбойником т.к Троекуров не только лишает Дубровских родового поместья, но и покушается на их дворянскую честь и достоинство. На смену отцу в деле защиты семьи приходит сын Владимир. Движимый долгом перед отцом и местью к его обидчику молодой Дубровский пытается по-своему отстоять права семьи, выступая в роли «благородного разбойника».

Почему крестьяне подчинились и пошли за Дубровским-разбойником?

Человеческие достоинства кистеневских крестьян отражают искренность, независимость и справедливость семьи Дубровских. Именно такие люди окружают Владимира, когда он возвращается домой. Они сочувствуют ему, они ненавидят чиновников, которые принесли беду их хозяину. Они согласны пойти с ним против порядка и даже на убийство.

Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове:

«Во владение Кириллу Петровичу! Господь упаси и избави — у него часом и своим плохо  приходится, а достанутся чужие, так он с них не только  шкуру, но и мясо-то отдерет». 

Кучер Антон

Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:

А «Толстый мужчина лет пятидесяти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь и уже собираясь извиниться..» _ Антон Пафнутьич Спицын

«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…» Андрей. Гаврилович Дубровский

Б «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…»._ Владимир Дубровский

В «…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»

Кирила Петрович Троекуров

Г «…было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать…»

Князь Верейский

Д «Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»

Кирила Петрович Троекуров

Е «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»

А.Г.Дубровский

Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой?

Владимир Дубровский. Разбойником он становится только из-за стремления к личной мести, других причин у него нет. Главная его цель — отомстить Троекурову и всем, кто виновен в разорении и гибели отца. Когда же он влюбляется в Машу Троекурову и уже не может мстить ее отцу, он призывает свою шайку прекратить разбой, а сам скрывается за границу.

III. Проверка умения осмыслять и оценивать содержание и форму текста.

Задание 1. Как вы думаете, если бы Троекуров оказался в гостях у более богатого и знатного человека, который оскорбил бы его достоинство, как в таком случае он бы поступил? Напишите отрывок из главы, которую можно было бы включить в роман.

Задание 2. Сравнение описаний Архангельского, Петровского, Михайловского, Кистеневка, Болдина с местами событий романа «Дубровский» (к уроку по теме: «Историческая эпоха в романе»: отрабатываем умение интегрировать и сопоставлять информацию).

Задание 3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как власть калечит души».

Задания проверяют следующие группы читательских умений:

— нахождение и извлечение информации;

— сопоставление и сравнение информации;

— интерпретация информации;

— осмысление информации;

— генерация информации с целью создания собственного текста.

  • Условно разрешенный как пишется
  • Услышанная история как пишется
  • Условно досрочно как пишется
  • Условия теже как пишется
  • Ускоренный шаг как пишется