Ушинский рассказы проказы старухи зимы

Тема: к.д. ушинский. проказы старухи зимы. сказка. цели: 1. отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность; познакомить учащихся с новым произведением о

Тема: К.Д.
Ушинский. Проказы старухи Зимы. Сказка.

Цели:

  • 1.
    Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность; познакомить
    учащихся с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания учащихся
    о зиме, о признаках зимы.
  • 2.
    Развивать устную речь, внимание, мышление, память.
  • 3.
    Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: таблички
с тучками (разное настроение), карточки со словами, карточки с текстами,
разноцветные слоги, пословицы, разноцветные пирамидки, картинки о зиме,
вертушки, подвешенные на потолке в классе, компьютер.

Программа: программа
для коррекционной школы 8 вида.

Учебник:
«Книга для чтения», учебник для 3 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида, авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М.
Гусева.

Тип урока: урок
получения новых знаний.

Форма
урока:

традиционная с использованием мультимедийной презентации.

Межпредметные
связи:

математика, русский язык, развитие речи.

Дифференцированный
подход
:
слабые ученики вместо чтения стихотворения наизусть, читают его по учебнику;
работают по другим карточкам, чем остальные.

Ход урока.

1. Орг.
Момент.

— Добрый день!
Надеюсь, у вас хорошее настроение. Подойдите к доске и встаньте под той тучкой,
которая больше всего отражает ваше настроение сейчас. (слайд №1) (У тучек
разное «настроение» — грустное, среднее, веселое).

2.
Разминка.

1)
Дыхательная гимнастика.


  • Вдох — носом, выдох — через рот.

  • Вдох, задержка дыхания, выдох.

  • Вдох, выдох, задержка дыхания.

2)
Разминка для глаз.

  • А) —
    зажмурьте глаза, а потом откройте.

  • сделайте круговые движения глазами:
    налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз.

  • вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к
    носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 5 раз.
  • Б)
    Работа по таблице. (слайд №2)

  • Назовите цвет кружков по цепочке.

3) Речевая
разминка и для развития поля зрения. (слайд №3)

Работа по
таблице.

Дети смотрят на точку в середине пирамидки и читают слоги, написанные по краям,
затем идет «наращивание» согласных. Сначала — Т, затем — Р.

3.
Проверка домашнего задания.

— По какой теме мы
читаем рассказы и стихи? (о зиме) (слайд № 4)

Проверка
домашнего задания
— чтение стих-я А.С. Пушкина «Зимнее утро»
наизусть, слабочитающие ученики — хорошее чтение стих-я.

Выставление
оценок.

4. Новая
тема.

1.
Введение в тему.

А) Беседа.

  • — Мы
    продолжаем знакомиться с произведениями о зиме.

  • Назовите зимние месяцы по порядку. (слайд №5, проверка правильности
    выполнения задания)
  • -Какой
    сейчас месяц? Какая погода?

Б) Работа с
доской.

  • — Давайте
    вспомним признаки зимы.

На доске —
карточка с надписью «зима», вокруг карточки со словами: мороз, снег,
метель, сугробы, иней, жара, ветер, дождь, листопад, капель.

— Надо соединить
признаки зимы со словом «зима». Учитель соединяет, при это специально
допуская ошибки, дети исправляют, обосновывают свой выбор. К доске — 1-2
ученика. (слайд №6, проверка правильности выполнения задания)

— Молодцы, хорошо
знаете признаки зимы. Посмотрите на вертушки и найдите картинки, относящиеся к
зиме.

В) Работа по карточкам.

Зима.

Побелели
поля. Подул теплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом
покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам.
Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила.
А птицы стали строить гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут
кататься на гладком льду. Трава заблестит от росы.

— Прочитайте текст
вполголоса. Зачеркните лишние предложения . объясните свой выбор. Прочитать
вслух восстановленный текст.

Другой
набор карточек — для слабочитающих учеников.

Зима.

Побеле..
поля. Тонким льдом покрылась ре…, уснула, как в сказ…. Ходит зима, поглядывает
по сторон…. Запорошила сугробами лес и посылает моро… за мороз…. Зайцам белые
шуб…. Подарила. Ребята заливают кат.. водой. Скоро они будут кататься на гладк…
льду.

— Прочитать текст
вместе с окончаниями. (слайд №7, проверка правильности выполнения задания)

Физминутка.

Игра
«Золотые ворота»

Учитель с одним из
учеников держутся за руки, образуя ворота. Через эти ворота может пройти только
тот, кто назовет слово, словосочетание, предложение, относящееся к зиме. Каждый
ученик проходит 1-3 раза.

2)
Сообщение темы урока.

  • — А
    что мы будем читать сегодня, сейчас угадаем.
  • — В
    классе развешаны разноцветные слоги. 1 ряд соберите слоги синего цвета, —
    ряд — зеленого, из них составьте слова.

Составленные слова
вывешиваются на доску- А последнее слово мы отгадаем вместе.

Загадка.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром.

(зима)

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=06b668bdc226ec8805369b9133ef8962

На доске появляется надпись: ПРОКАЗЫ СТАРУХИ ЗИМЫ. (слайд
8)

  • — Сегодня мы с вами читаем сказку «Проказы старухи
    Зимы».
  • — А что значит сказка, чем сказка отличается от
    рассказа?

На доске — портрет К.Д. Ушинского, подписано имя и его годы
жизни. (слайд №9)

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) — знаменитый
русский педагог
. Но детей он учил не только в школе. Добру, справедливости
и другим хорошим качествам учили его замечательные рассказы и сказки. Он любил
и ценил народное творчество и подражал ему в своих произведениях. Они написаны
выразительно, живым и ярким языком.

3) Словарная работа.

— Прежде, чем начнем читать, давайте разберем некоторые
слова, что они означают.

Учитель вывешивает слова на доске, ученики ищут объяснения
слова на карточке в классе. Чтение слова и его значения.

  • ДУБРАВА — ДУБОВАЯ РОЩА, ЛЕСОК
  • ЗАПОРОШИЛА ПОЛЯ — ВЫПАЛ СНЕГ НА ПОЛЯ
  • ЛЮТЫЙ — ЗЛОЙ, СЕРДИТЫЙ
  • ОКОННИЦЫ — СТЕКЛА В ОКНАХ
  • САЛАЗКИ — САНКИ
  • ПРОКАЗЫ — ЗАБАВЫ, ИГРЫ (слайд №10)

4) Чтение текста учителем. (слайд №11) (стр. 130-132)

Учащиеся молча читают текст вслед за учителем.

5) Беседа по прочитанному.

  • — Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет
    зиму старухой?
  • — Как зима решила расправиться с птицами?
  • — Что сделали птицы?
  • — Как звери спасаются зимой от мороза?
  • — Что сделала зима с реками и озерами?
  • — Как спрятались рыбы?
  • — Как приготовились люди к зиме?
  • — Почему не боятся зимы дети?
  • — Почему зиме стало обидно?

Физминутка для глаз. «Пирамидка».

— Найти одинаковые пирамидки, сосчитать, сколько у пирамидок кружков
синего, красного и т.д. цвета. (В разных местах класса развешаны рисунки с
изображением разноцветных пирамидок, у которых кольца разного цвета).

5. Закрепление. Работа над текстом.

1) Найдите в тексте и прочитайте слова с ь на конце и в середине
слова.

2) Найдите в тексте и прочитайте:

  • — как спасались от зимы птицы
  • — что сделали звери, чтобы защититься от холода
  • — как спрятались рыбы
  • — как подготовились к зиме люди
  • — о зимних забавах детей

3) Найдите и прочитайте отрывки, к которым можно подобрать
следующие пословицы. Объясните смысл пословиц. (слайды №11, 12, 13)

  • ЗИМА ЛЕТО ПУГАЕТ, ДА ВСЕ РАВНО ТАЕТ.
  • МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.
  • ЗИМА — НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА.

4) Найдите и прочитайте отрывок, который вам больше всего понравился.

Релаксация.

Реснички
опускаются,

Глазки
закрываются.

Мы спокойно
отдыхаем,

Сном волшебным
засыпаем,

Дышится
легко…ровно…глубоко…

Наши руки
отдыхают,

Ноги тоже
отдыхают,

Отдыхают,
засыпают.

Шея не напряжена и
расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно
расправляется.

Дышится
легко…ровно…глубоко.(пауза)

Мы спокойно
отдыхали,

Сном волшебным
засыпали,

Но пора уже
вставать.

Крепче кулачки
сжимаем,

Их повыше
поднимаем.

Потянуться!
Улыбнуться!

Всем открыть глаза
и красиво сесть.

6. Итог урока

  • — Какую сказку мы сегодня читали? О чем, о ком она?
  • — Что больше всего понравилось? Запомнилось?
  • — Давайте подберем к зиме признаки. Какая она, зима?

Дети собирают слова, развешанные в классе, относящиеся к
зиме.

СЛОВА: ХОЛОДНАЯ,
СУРОВАЯ, СНЕЖНАЯ, КРАСИВАЯ, ЛЮТАЯ. МОРОЗНАЯ, ВЕТРЕННАЯ, ДОЛГОЖДАННАЯ, ДОЛГАЯ,
БЕЛАЯ, ЖАРКАЯ, ДОЖДЛИВАЯ. (слайд №15)

— Подойдите к тучкам, покажите, какое настроение у вас
сейчас.

Домашнее задание. Выставление оценок. (слайд №16)

На чтение 9 мин. Опубликовано

1. Перечитай первый и последний абзацы текста. Какой показана старуха-зима? Изменилась ли она к концу сказки? Найди ответы. Подчеркни.

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!

2. Перечитай сказку и заполни таблицу словами из текста.

До кого добиралась старуха-зима, кого донимала? Как животные и люди встречали зиму и морозы?
птицы собрались стайками и улетели на юг или спрятались в теплые места
звери теплые шубы, спрятались в норы, прыгают и не мерзнут, впали в спячку, в теплых хлевах
рыбы ушли вглубь, под ледяной кровлей еще теплее стало
люди топят печки, одевают теплые одежду, дети радуются и играют

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуемая литература Обсуждение материала Популярное Курсы профессиональной переподготовки, Курсы повышения квалификации, Переподготовка по физической культуре в Красноярске, Профессиональная переподготовка Педагог дополнительного образования, Повышение квалификации по Математике в Отрадном Образовательные вебинары

  • Вебинар «Рисование сахаром как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
  • Вебинар «Проблемное детское поведение, или Как помочь ребенку?»
  • Вебинар «Рисование зубной пастой как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
  • Вебинар «Мастер-класс как современная форма профессионального обучения педагогов: эффективные техники и технологии проведения»
  • Вебинар «Рисование шерстью как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
  • Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Все образовательные вебинары Поможем с выбором программы Подобрать

Русская сказка

О сказке

Сказка Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы»

В этой простой, но содержательной сказке, писатель учит детей тому, что со всякими бедами можно справиться. Необходимо знать о всех природных явлениях и катаклизмах, и тогда никакая стихия не страшна человеку. К борьбе за существование приспосабливается весь живой мир. И птицы, и звери находят способ выжить, и передают годами накопленные знания и опыт из поколения в поколение. Читать книги Ушинского, это обязательно узнавать что-то новое и полезное для себя. Насколько незатейливы тексты его рассказов и сказок, настолько глубоко их моральное и нравственное содержание, являющееся неотъемлемой частью русской литературы.

Краткое описание сказки «Проказы старухи-зимы»

В небольшой сказке автора говорится о том, как рассвирепела старушка-зима, и решила всех на свете заморозить. Старуха вредная, злая, все ей не нравится: ни пение птиц, ни шелест листьев, ни крики зверей и животных. Собралась она с силами, смела с деревьев все листья, напустила холода и стала приниматься за птиц. Птицы подумали-подумали, да и улетели в теплые страны, а те, которые остались, спрятались по гнездам и стрехам.

Зима еще пуще разозлилась, решила зверюшек лесных заморозить. Но не тут-то было! Звери к зиме подготовились, кто в спячку залег, а кто оделся в теплые пушистые шкурки. Звери по лесу бегают, корм себе добывают, греются. Домашние животные в теплых хлевах стоят, человек им сена на всю зиму припас, никакие морозы не страшны.

Хотела старуха-зимушка рыбешек заморозить, и тут у нее ничего не вышло: спряталась рыба под толщу льда, там и тепло, и уютно. Воздуха рыбе из прорубей хватает, а корм и на дне водоемов найти можно. Старуха-зима пуще прежнего злится, нагоняет морозы и стужу, дует холодными ветрами, воет вьюгами и метелями.

Читайте также:  Сказки о Весне картотека по художественной литературе на тему

Захотела она людей заморозить. Наслала такие морозы, что бревна в домах лопаются да потрескивают, окна покрылись причудливыми морозными узорами. А человеку хоть бы что. Дрова заготовлены с лета, топят люди печки, пекут блины да веселятся. Кому придется ехать, так одевают теплые тулупы да шубы, меховые шапки и рукавицы — никакой мороз не страшен. А если работать приходится на морозе, так от работы даже жарко становится. Зима думала, что хоть ребятишек ей удастся испугать стужей, но и им все ни почем: на коньках и санках катаются, в снежки играют, снеговиков лепят.

Писатель так красочно описывает действия лютой проказницы-зимы, рассказывает о сопротивлении птиц и зверушек, казалось бы, от неминуемой смерти, что читателю хочется всех спасти и обогреть. Это настоящий талант, дать в простой сказке высокое чувство человеческого достоинства и власти над могущественной природой. А зима тем временем злится…

Когда поняла зима, что никак ей не справиться, заплакала она горькими слезами. Потекли старухины слезы с крыш домов, значит, уже и весна скоро.

Немного об авторе

Константин Дмитриевич Ушинский известен не только как основоположник народного образования, но и как детский писатель. Им написано множество книг для детей, дающих необходимые энциклопедические знания в легкой учебной форме. Писатель и педагог, Ушинский большую роль уделял нравственному воспитанию подрастающего поколения, на наглядных примерах показывая моральные уроки, преподаваемые самой жизнью.

Его рассказы и сказки, как и «Проказы старухи-зимы», учат доброму и светлому, всему, что рано или поздно, обязательно пригодится в жизни человека.

Детская литература К. Д. Ушинского

Произведения писателя для детей стали хрестоматийными, они до сих пор изучаются в школах. Великий писатель и не менее выдающийся педагог писал, как для детей-школьников, так и для малышей, только-только выучивших буквы. Такие сказки и рассказы автора состоят всего из несколько предложений, но и они несут смысловые знания и жизненные уроки.

Читайте текст рассказа русского писателя Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы» онлайн, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Константин Ушинский — Проказы старухи-зимы

Ушинский Константин Дмитриевич

Проказы старухи-зимы

Константин Дмитриевич Ушинский

Проказы старухи-зимы

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

Читайте также:  Конспект урока по литературе на тему: «Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»(5 класс)

— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: К.Д. Ушинский . Проказы старухи Зимы. Сказка . Учитель начальных классов ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы-интерната VIII вида ст-цы Родниковской Козликина О.С.

Слайд 4

Декабрь Январь Февраль

Слайд 6

Побелели поля. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила . Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду.

Слайд 7

ПРОКАЗЫ СТАРУХИ ЗИМЫ

Слайд 8

К.Д. Ушинский ( 1824-1870 )

Слайд 9

ДУБРАВА — ДУБОВАЯ РОЩА, ЛЕСОК ЗАПОРОШИЛА ПОЛЯ — ВЫПАЛ СНЕГ НА ПОЛЯ ЛЮТЫЙ — ЗЛОЙ, СЕРДИТЫЙ ОКОННИЦЫ — СТЕКЛА В ОКНАХ САЛАЗКИ — САНКИ ПРОКАЗЫ — ЗАБАВЫ, ИГРЫ

Слайд 11

ЗИМА ЛЕТО ПУГАЕТ, ДА ВСЕ РАВНО ТАЕТ .

Слайд 12

МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ .

Слайд 13

ЗИМА — НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА

Слайд 14

Спасибо

Биография

Ушинский Константин Дмитриевич — основоположник русской педагогики, автор книг для детей. Появился на свет в 1823 в Туле, позже семья перебралась в Новгород-Северский.

После окончания новгород-северской гимназии Константин Дмитриевич получал образование в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова на юридическом отделении. Ушинский защитил кандидатскую диссертацию в 1844, а спустя два года стал профессором Демидовского юридического лицея в городе Ярославле.

В 1849 Ушинский оставил преподавательскую деятельность и перебрался в Санкт-Петербург. Проработав некоторое время на незначительной чиновничьей должности, Ушинский был принят в Гатчинский Сиротский институт в качестве учителя русской словесности, а через год был повышен до инспектора классов. В это время Ушинский начал писать статьи по педагогике и сотрудничал с такими печатными изданиями, как «Журнал для воспитания», «Библиотека для чтения» и «Современник».

С конца 1850-х гг. Константин Дмитриевич трудился в Смольном институте благородных девиц в качестве инспектора. В 1862 он отправился в путешествие по Европе с целью изучения школьного дела. Результатом поездки стала статья «Педагогическая поездка по Швейцарии», а также учебники «Родное слово» и «Детский мир».

Константин Ушинский известен также своими произведениями для детей: «Четыре желания», «Плутишка кот», сборниками сказок. Константин Дмитриевич ушел из жизни в 1871 году.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Новинки   (6)

Серии   (8)

Все книги   (15)

Отзывы

Ушинский – это сказки из детства. Они проникают в сердце и остаются там на всю жизнь, наполняя его добротой, смекалкой и немного хитростью. Так хочется, чтобы и наши дети имели возможность читать эти произведения. Эта книжка – потрясающий пример современного издания, которое ничуть не испортило, но даже сделало более красочными впечатления детства. Это те же добрые, любимые сказки: «Бишка», «Жалобы зайки», «Два козлика»…, — от которых веет детством, маминым голосом и всем теплым, родным и настоящим. Иллюстрации Ксении Павловой органично вписываются в мое представление об этих сказках, шрифт крупный, удобный для чтения ребенком. Пусть моя дочка тоже наслаждается этими прекрасными сказками! Читать далее

Сказки Константина Ушинского детям очень нравятся, слушают внимательно, вопросы задают, а главное протягивают тебе книгу и просят: «Почитай!». В сборнике «Плутишка кот: любимые сказки» собраны самые-самые любимые сказки. На сказках К. Ушинского можно воспитывать, причем так, что ребенок даже не заметит, что его воспитывают! Оформлены книги серии «Книги – мои друзья» замечательно: формат удобный, обложка твердая, бумага качественная (плотная и белая), иллюстрации красочные и привлекательные. Сказки Константина Ушинского небольшие по объему, и дети хорошо их понимают и воспринимают. Всего в сборнике «Плутишка кот: любимые сказки» двадцать одна сказка: 1. ДВА КОЗЛИКА 2. ВЕТЕР И СОЛНЦЕ 3. ДВА ПЛУГА 4. СЛЕПАЯ ЛОШАДЬ 5. ЛИСА И КОЗЁЛ 6. ЖАЛОБЫ ЗАЙКИ 7. НЕЛАДНО СКРОЕН, ДА КРЕПКО СШИТ 8. ПЕТУХ ДА СОБАКА 9. ОХОТНИК ДО СКАЗОК 10. ПЛУТИШКА КОТ 11. БИШКА 12. ХРАБРАЯ СОБАКА 13. МЫШКИ 14. КОЗЁЛ 15. ЛИСА И ГУСИ 16. ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ 17. КОРОВКА 18. ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА 19. ВОРОНА И РАК 20. УМЕЙ ОБОЖДАТЬ 21. ВАСЬКА В этой книге иллюстрирована каждая страничка, рисунки словно окантовывают текст, это удобно когда взрослый читает книгу маленькому ребенку. Животные симпатичные, узнаваемые. Дошкольникам и даже младшим школьникам, сказка необходима, она нужна, что бы почувствовать себя бесстрашным участником событий. Читая сказку ребенок сможет многому научиться: на добро надо отвечать добром, а зло стоит справедливо наказать, что бы впредь неповадно было))) А еще, сказка потрясающе развивает воображение ребенка, учит фантазировать. Книга «Плутишка кот: любимые сказки» мобильна, небольшой размер позволяет взять её с собой на дачу, например. И по цене книги серии «Книги – мои друзья» довольно демократичны. Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Сказки (ст. изд.)

Сказки (ст. изд.)

6 причин подарить ребёнку книгу из серии «Читаем сами»: Крупный шрифт правильного академического начертания оптимален для прочтения самим ребенком. Слова с ударениями – выделение ударного слога помогает ребенку избежать трудностей при определении места ударения. ОЧЕНЬ плотная белая бумага — страницы легко переворачивать, они не мнутся и не рвутся даже после многочисленных «листаний», текст и картинки не просвечивают. Увлекательный текст– ребенок обязательно захочет узнать, «чем все закончится». Гармоничное соотношение текста и иллюстраций – ребенок не будет спешить перелистнуть страницу, …

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Аннотация …

Сказки (ил. К. Павловой)

Сказки (ил. К. Павловой)

Герои этих коротких рассказов педагога и писателя Константина Ушинского — звери и птицы, Солнце и Ветер, Огонь и Вода. Маленький читатель не только легко прочитает простой и увлекательный текст, но и познакомится с временами года, законами природы, основами логики и морали. Пятнадцать небольших рассказов и сказок прекрасно иллюстрированы рисунками Владимира и Марины Белоусовых и Анастасии Басюбиной. Они-второй язык книги, помогают ребёнку представить себе самые невероятные сказочные ситуации. Книги серии «Читаем сами» необходимы каждому дошкольнику и школьнику начальных классов для …

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Четыре желания. Сказки (ил. М. Белоусовой)

Четыре желания. Сказки (ил. М. Белоусовой)

В книгу известного русского писателя и педагога К.Д. Ушинского»Четыре желания» вошли рассказы и сказки о природе, зверях и птицах, истории вещей и явлений. Как и все произведения Ушинского, они учат добру и заставляют задуматься. Прекрасные и образные иллюстрации М.Белоусовой—на каждой …

Плутишка кот: любимые сказки (ил. К. Павловой)

Плутишка кот: любимые сказки (ил. К. Павловой)

Плутишка кот: сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

Плутишка кот: сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

В сборник сказок выдающегося русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского вошли «Плутишка кот», «Васька», «Лиса Патрикеевна» и другие известные …

Четыре желания. Рассказы и сказки (с крупными буквами, ил. А. Басюбиной, В. и М. Белоусовых)

Четыре желания. Рассказы и сказки (с крупными буквами, ил. А. Басюбиной, В. и М. Белоусовых)

В сборник вошли рассказы и сказки: «Бишка», «Лиса Патрикеевна», «Проказы старухи зимы», «Ласточка», «Сумка почтальона» и другие известные …

Четыре желания. Рассказы

Четыре желания. Рассказы

В книгу вошли рассказы выдающегося русского педагога К. Ушинского «Четыре желания», «Проказы старухи зимы», «Чужое яичко», «Леший», «Гадюка», «Ласточка», «Дети в роще», «Как рубашка в поле …

Четыре желания: рассказы

Четыре желания: рассказы

В сборник вошли рассказы выдающегося русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания», «Проказы старухи зимы», «Гадюка», «Дети в роще» …

Сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

Сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

Самые известные сказки выдающегося русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского (1832-1870) впервые были изданы в сборниках «Родное слово» и «Детский мир». Эти книги стали первыми общедоступными российскими учебниками для массового начального …

Сказки

Сказки

В данное издание вошли сказки Константина Ушинского в красочном …

Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Виталий Бианки, Константин Ушинский, Геннадий Снегирев

Лесные рассказы

i 002

Рисунки И. Цыганкова.

i 003

Для младшего школьного возраста.

i 004

i 005

i 006

К. Д. Ушинский

Проказы старухи зимы

i 007

Разозлилася старуха зима: задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться: стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху [Стри́ха, застри́ха — нижний край крыши, образующий навес.] забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поле, завалила сугробами леса; одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, зверей пугают.

i 008

Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт; медведь в берлоге лапу сосёт; заинька прыгаючи греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

i 009

Пуще злится зима — до рыб она добирается; посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молоточками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла; под ледяной кровлей ей ещё теплее.

i 010

«Ну постой же, — думает зима, — дойму я людей», — и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимой подсмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать, наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые, да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись; от лошадей пар валит; извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами передёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают, да ещё мороз кличут: «Приди-ка подсобить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, те даже побелеют; а мальчик схватит снега, давай тереть, — и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять: заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!

i 011

Учёный медведь

i 012

— Дети! Дети! — кричала няня. — Идите медведя смотреть.

Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.

— А ну-ка, Миша, — говорит нижегородец, дёргая медведя цепью, — встань, подымись, с боку на бок перевались, честны́м господам поклонись и молодкам покажись.

Заревел медведь, нехотя поднялся на задние лапы, с ноги на ногу переваливается, направо, налево раскланивается.

— А ну-ка, Мишенька, — продолжает нижегородец, — покажи, как малые ребятишки горох воруют: где сухо — на брюхе; а мокренько — на коленочках.

И пополз Мишка: на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дёргает.

— А ну-ка, Мишенька, покажи, как бабы на работу идут.

Идёт медведь, нейдёт; назад оглядывается, лапой за ухом скребёт.

i 013

Несколько раз медведь показывал досаду, ревел, не хотел вставать; но железное кольцо цепи, продетое в губу, и кол в руках хозяина заставляли бедного зверя повиноваться. Когда медведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

— А ну-ка, Миша, теперича с ноги на ногу перевались, честным господам поклонись, да не ленись, да пониже поклонись! Потешь господ и за шапку берись: хлеб положат, так съешь, а деньги, так ко мне вернись.

И пошёл медведь, с шапкой в передних лапах, обходить зрителей. Дети положили гривенник; но им было жаль бедного Миши: из губы, продетой кольцом, сочилась кровь.

i 014

Леший

i 015

Жители одной уединённой деревни были в большом беспокойстве, особенно бабы и ребятишки. В ближнем любимом их лесу, куда мальчики и девочки поминутно шныряли то за ягодами, то за грибами, завёлся леший. Как только настанет ночь, так и пойдёт по лесу хохот, свист, мяуканье, а по временам раздаются страшные крики, точно кого-нибудь душат. Как зааукает да захохочет, волосы становятся дыбом.

Дети не только ночью, но и днём боялись ходить в свой любимый лес, где прежде только и слышно было что пенье соловьёв да протяжные крики иволги. В то же время чаще прежнего стали пропадать по деревне молодые куры, утки и гусята.

i 016

Надоело это наконец одному молодому крестьянину Егору.

— Погодите, бабы, — сказал он, — я вам лешего живьём принесу.

Дождался Егор вечера, взял мешок, ружьё и отправился в лес, несмотря на просьбы своей трусливой жены. Целую ночь пробродил он в лесу, целую ночь не спала его жена и с ужасом слушала, как до самого света хохотал и аукал леший.

Только уже утром показался Егор из лесу. Он тащил в мешке что-то большое и живое, одна рука у Егора была обмотана тряпкой, а на тряпке видна была кровь. Весь хутор сбежался на двор к отважному крестьянину и не без страха смотрел, как он вытряхивал из мешка какую-то невиданную птицу, мохнатую, с ушами, с красными большими глазами. Она кривым клювом щёлкает, глазищами поводит, острыми когтями землю дерёт; вороны, сороки и галки, как только завидели чудище, так стали над ним носиться, подняли страшный крик и гам.

— Филин! — крикнул тут один старик. — Ведь я ж вам, глупые, говорил, что это всё филин проказит.

i 017

Спор деревьев

i 018

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

— Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

— Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Конец ознакомительного фрагмента

  • Ушинский рассказы для детей 1 класс читать
  • Ушинский рассказы о животных читательский дневник 2 класс
  • Ушинский сказки 2 класс
  • Ушинский родное слово сказки
  • Ушинский рассказы о природе 3 класс