Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Урок литературного чтения в 1 классе по программе умк школа россии. учитель: кузьминская н.а. тема: к.д. ушинский. рассказы для детей.с.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе УМК «Школа России».

Учитель: Кузьминская Н.А.

Тема: К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.(с. 95)

Тип урока: урок получения новых знаний
Вид урока: традиционный
Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Д.Ушинский; учить сравнивать произведения писателей (Л.Н.Толстой и К.Д.Ушинский),находить в них общее, определять тематику; воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости, чувство дружбы, сопереживания, совершенствовать навыки чтения, учить кратко характеризовать героев произведений.

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Активизация учащихся.

Слайд2

Формулировать правила поведения на уроке.

Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

«Игра «Обмен настроением.
Улыбнитесь друг другу.
Тому, кто улыбается, смеется,
Все в жизни удается.
— А какое у вас сейчас настроение?
— Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.
Я желаю вам удачи на уроке.

Пожелайте удачи друг другу.

Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока.

Положительный настрой  на урок.

1.Вести себя спокойно.

2.Не выкрикивать

3.Быть терпимым.

4. Дать возможность высказаться своим товарищам.

5.Уважать друг друга

Регулятивные:

организация учебной деятельности

Коммуникативные:

создание атмосферы сотрудничества и готовности работать в парах

2. Фонетическая зарядка и работа над выразительным чтением

СЛАЙД 3

1.Работа со слоговой таблицей

СЛАЙД 4

2. Игра «Лесенка»

СЛАЙД 5

3.Слоговое лото

1.Надо придумать слова которые начинаются с буквой Р , в которых:

3 буквы

4 буквы

5 букв

6 букв

7 букв

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Отгадайте загадку:

СЛАЙД 6

Продолжаем работу….

4.-О каком времени года говорится в этом четверостишии?

НАСТУПИЛИ ХОЛОДА.

ОБЕРНУЛАСЬ В ЛЁД ВОДА.

ДЛИННОУХИЙ ЗАЙКА СЕРЫЙ

ОБЕРНУЛСЯ ЗАЙКОЙ БЕЛЫМ.

ПЕРЕСТАЛ МЕДВЕДЬ РЕВЕТЬ:

В СПЯЧКУ ВПАЛ В БОРУ МЕДВЕДЬ.

КТО ЖЕ СКАЖЕТ, КТО УЗНАЕТ

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

(Зимой)

-А какие зимние месяцы вы знаете?

(Декабрь, январь, февраль)

-Что вы знаете о феврале месяце , который у нас сегодня?(3 месяц зимы, в феврале 28 или 29 дней. Почему?)

Хорошо.

СЛАЙД 7

-А теперь прочитаем текст, который нам еще что-то расскажет об этом месяце…

А).Чтение про себя.

Б).Чтение вслух.

-Какие вопросы вы можете задать по тексту?

— В каком месяце дуют сильные ветры?

-Что наметает сильные сугробы?

—Когда бывает оттепель, что происходит со снегом?

-Что делают дети в оттепель?

-Какой праздник проводится в конце февраля?

-Что пекут на праздник Масленица?

-На что похожи блины?

СЛАЙД8

Посмотрите , как раньше на Руси отмечался праздник Масленица. Мы с вами тоже 25 февраля будем провожать Зиму и встречать Весну….

СЛАЙД 8

. Работа над выразительным чтением:

Итак, прочитаем скороговорку. Но вначале скажите:

— Для чего люди придумали скороговорки?

Чтобы наш язычок всё правильно выговаривал.

А).Работа над чётким произношением:

Слайд 9

Скороговорка .(Медленно, одними губами, тихо, громко)

Б).Работа над выразительностью:

СЛАЙД 9-10

«Белый снег, белый мел, белый сахар

тоже бел, а вот белка не бела – белой даже не была».

Б).«Как хорошо уметь читать» В.Берестова

-Какая главная мысль текста?

(В стихотворении говорится, что научившись читать мы уже никому не будем приставать с просьбами, а сами будем читать…)

Проговаривают

Коммуникативные:

Учиться работать сообща. С коллективом

3.ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 11

Дует ветер нам в лицо….

3. Работа над пройденным материалом

СЛАЙД 12

Рассказы Л.Толстого

— О каком писателе мы говорили на прошлом уроке? Что вы о нём узнали?

СЛАЙД 13

-Какие рассказы вы прочитали? (1. «Был у Пети и Миши конь…»)

2. «Помню я была мала…»

СЛАЙД 14

Откройте учебники стр. 94

-Давайте поработаем по первому рассказу «Был у Пети и Миши…»)

Чему вы научились?

— Как зовут героев?

Какое слово показывает, что спор у ребят вышел нешуточный?

— Как мама разрешила спор друзей? Что она сделала? Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали?

Чтение текста по ролям и вопросы по тексту: — —Сколько человек нам понадобится?(автор, Петя, Миша)

Почему мама отобрала коня?

-Что должны были сделать мальчики? 

(Дети должны были договориться друг с другом.)

— Что хотел сказать нам Л.Н.Толстой?

-О чём второй рассказ?

Я сейчас хочу дать вам несколько минут на рассказ о себе, аналогичный рассказу Л.Н.Толстого, в котором вы гордитесь своей работой….

знаков.

1.Орг.момент.

2.Повторение.

3.Определение темы урока.

4.Изучение нового материала.

5.Физкульминутка

6.Чтение произведения

7.Работа по тексту

8.Подведение итогов урока

9.Самооценка

Регулятивные:

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из данных слов, выявлять особенности, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

-оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого.

4.Постановка темы и целей урока.

-Как можно назвать картинку? стр.94 (Игра)

Тема сегодняшнего урока тоже Рассказы для детей. Но автором этих рассказов является К.Д. Ушинский.

1. Рассказ учителя о К.Д. Ушинском с использованием презентации.

СЛАЙД 15

-К.Д. Ушинский родился (193 года)19 февраля 1824 года в Туле. Всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании и обучении детей. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные. И вот, Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее. Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир».

СЛАЙД 16

 «Родное слово» и «Детский мир» были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно. Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.
А главное — они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек. Учебник «Родное слово» переиздавался 164 раза. ПОКАЗАТЬ «Родное слово»

С помощью него обучались дети более 150 лет назад, и не смотря на то, что уже прошло столько лет, рассказы Ушинского и сейчас дети любят читать.

Дети

Рассказы о детях.

Познавательные:

-анализ слуховой информации, актуализация личных жизненных знаний.

-формирование умения извлекать информацию и делать определённые выводы

Регулятивные:

-учатся следовать определённому алгоритму

Личностные:

-высказывать свое отношение

5. Изучение нового материала.

СЛАЙД 17

Выставка книг К.Д.Ушинского. Знакомство.

Рассказ учителя о жизни и творчестве К.Д.Ушинского.

-Какое произведение К.Д .Ушинского мы уже с вами читали? Стр.86-87

-Кто помнит о чем в ней говорилось?

Как вы понимаете выражение «одна у человека родная мать — одна у него и Родина».

-Откройте «Азбуку» с 95. Прочитайте текст о К.Д.Ушинском.

-Сегодня вы прочтете небольшие рассказы.

-Что общего у Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского?

Слушают рассказ

рассматривают книги.

Статья «Наше Отечество»

Россия — наше Отечество.

ответы

Чтение уч-ся

Они написали учебники, по которым дети обучались грамоте.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные:

Построение высказываний, принимает и сохраняет учебную задачу.

6.Физкульминутка

Цель:

Снятия напряжения

СЛАЙД 18

Смена вида деятельности.

Организация физкультминутки.

Дети проводят сами.

Регулятивные:
– учитывать установленные правила

формирование умения слушать

7.Первичное чтение 1 рассказа:

«Худо тому, кто добра не делает никому»

СЛАЙД 19

Учитель читает.

Прочитайте название рассказа.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Объясните значение слова «худо»

— Случались ли у тебя подобные истории?

слушают

Чтение

Пословица

Рассуждения

Худо — плохо

Рассказы детей

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, выявлять особенности, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать и пересказывать текст. Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

Оценивать поступки людей, с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

8. Повторное чтение и анализ сказки. Постановка проблемного вопроса.

Чему учит этот рассказ?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем рассказ.

— Расскажи, как бы ты поступил на месте Гриши?

Еще раз давайте прочитаем рассказ.

СЛАЙД 20

Задайте свои вопросы по тексту.

Выборочное чтение

Что попросили у Гриши?

Что он ответил?

-Какую помощь попросили оказать Гришу?

Что он ответил?

Чтение по ролям

Прочитайте этот рассказ друг другу

Нужно быть добрым

Чтение по цепочке по предложениям.

Ответы

Читает 1 ученик

Работа в парах. Сами дети задают вопросы, затем вопросы задаю классу.

Дети находят в тексте и читают

Карандаш

Носи свой

Работа в парах. Дети читают друг другу

Личностные:

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать и пересказывать текст. учиться работать в парах.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, выявлять особенности, анализировать и делать выводы.

Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника.

9.Первичное чтение 2 рассказа:

«Вместе тесно, а врозь скучно.

СЛАЙД 21

(Следующий урок)

Учитель читает.

Прочитайте название рассказа.

-Что это?

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Случались ли у тебя подобные истории?

слушают

Чтение

Пословица

Рассуждения

Рассказы детей

Познавательные: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать. Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника. Личностные:

Оценивать поступки людей, с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

10. Повторное чтение и анализ сказки. Постановка проблемного вопроса.

Чему учит этот рассказ?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем рассказ.

Еще раз давайте прочитаем рассказ.

Задайте свои вопросы по тексту.

Выборочное чтение:

Что говорит брат сестре?

Что отвечает сестра?

Куда расселись дети?

Чтение по ролям.

Что бы ты мог посоветовать детям?

Нужно дружить

Чтение по цепочке по предложениям.

Читает 1 ученик

Работа в парах

Задают сами дети.

Читают

ответы

Личностные:

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать и пересказывать текст. учиться работать в парах.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, выявлять особенности, анализировать и делать выводы.

Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника.

11. Итог урока. Цель:

-подвести итоги проделанной работы.

С какими произведениями К.Д.Ушинского мы познакомились?

Какие проблемы на уроке решали?

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось?

Что общего можно найти в текстах Л.Н. Толстого К.Д.Ушинского?

Докажите.

Ответы

Нужно помогать друг другу, нужно научиться вежливому обращению друг с другом, уметь быть дружелюбным и тактичным.

По отношению друг к другу нужно проявлять терпение, быть добрыми, выручать своего товарища, уметь дружить.

Регулятивные:

формирование умения принимать и удерживать учебные задачи

12.Рефлексия.

Организует рефлексию.

Чему учились?

Что было трудно?

Если вам понравилась ваша работа на уроке – выберите –красную сигн. карт

Если не совсем довольны своей работой – выберите синюю сигн.карточку

— Вы все сегодня хорошо потрудились. Скажите друг другу спасибо.

Вы сегодня молодцы!!!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: 

учатся адекватно оценивать  свою работу за урок, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Центры развития ребенка в Ставрополе

Курс «Креа­тивное програм­мирование Scratch» для детей 8-12 лет (2-5 класс).

Подробнее Скретч програм­мирование для детей, а также про центры развития,
помогающие детям стать творческой личностью в 21 веке приведено на странице Центры развития ребенка в Ставрополе.

Курс для младших школьников «Креа­тивное програм­мирование для детей Scratch» в НПЦ «ИНФА-Образование» состоит из трех уровней:

1 уровень (2-5 класс). Не требуется никаких специальных знаний и умений, кроме чтения. В этой части курса дети научатся создавать
собственные анимационные интерактивные истории, мультфильмы, рассказы (без звука). Пример: Анимационная история
— «Ставрополь Экскурсия» (видео этой анимации представлено внизу — 8.5 Мб). Для просмотра оригинала программы, включая просмотр кода воспользуйтесь
ссылкой: Анимационная история — Ставрополь Экскурсия. (Для запуска
оригинала анимации нажмите зеленый флажок.)

2 уровень (2-5 класс). Требуется знания и умения первого уровня. В этой части курса дети научатся создавать собственные простейшие игры.
Пример: Кот и Жук. Игра до 1000 очков (видео этой игры представлено внизу — 1.8 Мб). Для просмотра оригинала игры, с
возможностью поиграть самому, включая просмотр кода программы воспользуйтесь ссылкой: Кот и Жук. Игра до 1000 очков. Смысл игры — жук убегает от кота. Управление жуком — мышкой. (Для запуска игры нажмите зеленый
флажок.)

3 уровень (2-5 класс). Требуется знания и умения второго уровня. В этой части курса дети научатся создавать собственные интерактивные игры.
Пример: Игра в настольный теннис 3D (видео этой игры представлено внизу — 3.1 Мб). Для просмотра оригинала игры, с
возможностью поиграть самому, включая просмотр кода программы воспользуйтесь ссылкой: Игра в настольный теннис 3D. (Для запуска игры нажмите зеленый флажок.)

Требования к детям:

Материал рассчитан на детей 8-12 лет (школьников 2-5 класса), имеющих минимальные навыки управления компьютером (работать мышкой, читать текст).

Содержание курса (1,2 и 3 уровень):

  • Знакомство с интерфейсом среды програм­мирования Scratch. Создание и настройка учетной записи в Скретч для сохранения и обмена своими проектами;
  • Знакомство с техническими понятиями среды Scratch (сценарии, скрипты, объекты, спрайты, костюмы, звуки), с понятием последовательность,
    посредством создания своих проектов и их апробации через экспериментирование и итерацию;
  • Тестирование и отладка проектов;
  • Познакомится с понятием событие (одно действие приводит к выполнению другого действия) и параллелизм (действия происходят одновременно) на практике;
  • Познакомится с понятием алгоритмического мышления для циклов, событий и параллелизма. Изучение различных художественных тем в Scratch;
  • Познакомятся с преимуществами повторного использования и создания ремиксов при разработке;
  • Познакомятся с принципами игровой механики и разработки игр при изучении базовых понятий програм­мирования (условия, операторы, данные) и подходов
    програм­мирования (абстрагирование и модульность).
  • Ознакомление с базовыми понятиями програм­мирования: условные операторы и данные (переменные и списки);
  • Проходить все стадии создания IT-проекта от формирования идеи, создания прототипа, исправления ошибок, получения обратной связи от команды до
    совершенствования и презентации проекта.

Результат прохождения обучения 1 уровня:

После прохождения обучения 1-го уровня дети научатся создавать собственные анимационные интерактивные истории, музыкальное видео.

Примеры детских работ 1-го уровня:

  • Интерактивная история «Обо мне» (результат обучения после прохождения первых
    4 занятий 1-го уровня);
  • Музыкальное видео (результат обучения после прохождения первых 8 занятий
    1-го уровня);

Дети (с помощью взрослых) после регистрации на сайте Скретч могут дополнять вышеуказанные
примеры своими работами.

Кроме этого дети могут участвовать в «Международной Scratch-Олимпиаде по креативному програм­мированию» для
1-го уровня. Ссылки:

  • Международная Scratch-Олимпиада 2017 года,
    2018 года, 2019 года.
  • Участие «ИНФА-Образование» НПЦ в Scratch-Олимпиаде 2019.
  • Участие «ИНФА-Образование» НПЦ в Scratch-Олимпиаде 2020.

Пример работы выпускника наших курсов 1-ого уровня Андреевой Елизаветы из г.
Михайловск Ставропольского края (на момент написания истории ей было 9 лет) «Интерактивная история обо мне»
(видео этой озвученной анимации представлено внизу — 2.8 Мб). Для просмотра оригинала данной анимации в открытом доступе, включая просмотр кода программы
воспользуйтесь ссылкой: «Интерактивная история обо мне» (Для запуска
анимации нажмите зеленый флажок.)

Результат прохождения обучения 2 уровня:

После прохождения обучения 2-го уровня дети научатся создавать интерактивные рассказы, мультфильмы, а также собственные простейшие игры.

Примеры детских работ 2-го уровня:

  • Интерактивный рассказ (результат обучения после прохождения первых
    3 занятий 2-го уровня обучения).
  • Простейшая игра (результат обучения после прохождения первых
    5 занятий 2-го уровня);
  • Взаимодействие объектов в играх (результат обучения после прохождения
    первых 8 занятий 2-го уровня, т.е. после 2-го уровня обучения).

Кроме этого дети могут участвовать в «Международной Scratch-Олимпиаде по креативному програм­мированию» для
2-го уровня. Ссылки:

  • Международная Scratch-Олимпиада 2017 года,
    2018 года, 2019 года.
  • Участие «ИНФА-Образование» НПЦ в Scratch-Олимпиаде 2019.
  • Участие «ИНФА-Образование» НПЦ в Scratch-Олимпиаде 2020.

Пример работы 2-го уровня выпускника наших курсов Афанасова Архипа из г. Ставрополь (на момент написания игры ему было 10 лет) «Игра Змея». Смысл игры —
змея должна съесть как можно больше фруктов, пока они появились, в этом случае набираются очки. (Видео этой игры представлено внизу — 7.0 Мб.) Для просмотра оригинала
данной игры в открытом доступе, с возможностью поиграть самому, включая просмотр кода программы воспользуйтесь ссылкой:
«Игра Змея». (Для запуска анимации нажмите зеленый флажок.)

Результат прохождения обучения 3-го уровня:

После прохождения обучения 3-го уровня дети научатся создавать собственные интерактивные игры как самостоятельно, так и в команде.

Примеры детских работ 3-го уровня:

  • Интерактивная игра (результат обучения после прохождения первых 11
    занятий, т.е. после 3-го уровня обучения).

Кроме этого дети могут участвовать в «Международной Scratch-Олимпиаде по креативному програм­мированию» для 3-го уровня, а также в конкурсах для
школьных команд. Ссылки:

  • Международная Scratch-Олимпиада 2017 года,
    2018 года, 2019 года.
  • Участие «ИНФА-Образование» НПЦ в Scratch-Олимпиаде 2019.
  • Участие «ИНФА-Образование» НПЦ в Scratch-Олимпиаде 2020.
  • Конкурс совместного визуального програм­мирования на языке Scratch для школьных команд
  • Олимпиада Кружкового движения НТИ (Национальной Технологической Инициативы). В 2020 году победителем олимпиады НТИ.JUNIOR стала наша выпускница Елизавета Андреева
    (г. Михайловск).

Пример интерактивной многоуровневой игры нашего выпускника 2020 года Ильи
Михайленко. Смысл игры — успеть подложить ракетку под прыгающий мячик, чтобы сбивать
мячиком кирпичи и
набирать очки. Управление ракеткой осуществляется с помощью стрелок клавиатуры. (Видео этой игры представлено внизу — 1.8 Мб.) Для просмотра оригинала
данной игры в открытом доступе, с возможностью поиграть самому, включая просмотр кода программы воспользуйтесь ссылкой:
Игра «Ball & Brick». (Для запуска анимации нажмите зеленый флажок.)

Скриншоты программы Скретч:

  • Сборка мышкой, рисунки jpeg (пример 1, 105кБ,
    пример 2, 142кБ,
    пример 3, 113кБ).
  • Редактирование персонажа (Персонаж, рисунок jpeg, 38кБ, Редактор, рисунок jpeg, 38кБ).
  • Взаимодействие объектов (рисунок jpeg, 79кБ).
  • Интерактивное видео «Кот и мышь» (рисунок jpeg, 136кБ).
  • Игра «Flappy Bird» (рисунок jpeg, 288кБ).

Код любой программы на Скретч, опубликованной для открытого доступа, общедоступен после регистрации на сайте Скретч.

Преподаватель курса Scratch для детей:

Преподаватель нашего центра Юлия Балашова ведет этот курс с момента открытия этого направления. Она
подготовила шестерых участников на
3-ю
Международную Scratch-Олимпиаду по креативному програм­мированию 2019 года, причем все они стали победителями Scratch-Олимпиады 2019. В 2020 году Юлия Балашова
подготовила семерых участников на
4-ю
Международную Scratch-Олимпиаду по креативному програм­мированию 2020 года, причем пятеро стали победителями Scratch-Олимпиады 2020 международного уровня.

Время и формат обучения:

  • Формат – ИНТЕНСИВ – ежедневно по рабочим дням (с понедельника по пятницу) с 09:00 до 11:00
    или с 11:00 до 13:00 или с 13:00 до 15:00. Начало занятий приведено на страничке Набор в группы.
  • Формат – ПО СУББОТАМ – еженедельно по субботам с 11:00 до 13:00. Начало групповых
    занятий приведено на страничке Набор в группы.
    Для записи нажмите на кнопку внизу «Записаться на курс».

Стоимость обучения:

Обучение в группе 4-7 человек

При групповом обучении дети готовятся и участвуют также в Scratch-олимпиаде. Дополнительная оплата за это не требуется.

  • Формат – ПО СУББОТАМ – Уровень 1 или 2 или 3 (2-5 класс) – 4 занятия в
    месяц, каждый уровень идет 2 месяца (каждое занятие состоит из 2 академических часов по 45 минут + перерыв 10 минут)
    – 3220 рублей в месяц, со скидкой – 2800 рублей в месяц.

Обучение индивидуально (ребенок + преподаватель)

При индивидуальном обучении участие в Scratch-олимпиаде обговаривается отдельно и не входит в стоимость обучения.

  • Формат – ИНТЕНСИВ – Уровень 1 или 2 или 3 (2-5 класс) – 4 занятия каждый
    уровень (каждое занятие состоит из 2 академических часов по 45 минут +
    перерыв 10 минут) – 6440 рублей за уровень, со скидкой
    – 5600 рублей за уровень.

Записаться на курс можно по телефонам, указанным в контактах, или заполнив следующую форму:

Записаться на курс Скретч


ИНФА-Образование → Компьютерные курсы для начинающих → Курс «Креа­тивное програм­мирование для детей Scratch»


Поделиться в соцсетях…

Design by Anani Bareyan © INFA-Education
Updated
20-08-2021

Константин Ушинский
Четыре желания

Серия «Библиотека начальной школы»

© Цыганков И. А., ил., 2021

© ООО «Издательство АСТ», 2021

* * *

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Рассказы

Спор животных

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Спор деревьев

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Пчёлки на разведках

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зелёные стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подругу, и выглянули они в окошечко – разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

– Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали.

– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни.

Полетели пчёлки к вишне:

– Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для бедных пчёлок?

– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в его пёструю головку, но не было в ней ни запаху, ни мёду.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный тёмно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой весёленьки.

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Пчела и мухи

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Позднею осенью выдался славный денёк, какие и весною на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из улья светом и теплом, мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

– Как вы глупы со своим весельем, – сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. – Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод, и нам всем придётся пропасть.

– Зум-зум-зум! Зачем же пропадать, – отвечали мухе весёлые пчёлки. – Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето много припасено мёду.

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Птицы

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

В одной хорошенькой малороссийской деревеньке было столько садов, что вся она казалась одним большим садом. Деревья цвели и благоухали весною, а в густой зелени их ветвей порхало множество птичек, оглашавших окрестность звонкими песнями и весёлым щебетаньем; осенью уже появлялось между листьями множество розовых яблок, жёлтых груш и сине-пурпуровых слив.

Но вот несколько злых мальчиков, собравшись толпою, разорили птичьи гнёзда. Бедные птицы покинули сады и больше уже в них не возвращались.

Прошла осень и зима, пришла новая весна; но в садах было тихо и печально. Вредные гусеницы, которых прежде птицы истребляли тысячами, разводились теперь беспрепятственно и пожирали на деревьях не только цветы, но и листья: и вот обнажённые деревья посреди лета смотрели печально, будто зимою.

Пришла осень, но в садах не было ни розовых яблок, ни жёлтых груш, ни пурпуровых слив; на ветках не перепархивали весёлые птички; деревня не оглашалась их звонкими песнями.

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Ласточка

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Ласточка-касаточка покою не знала, день-деньской летала, соломку таскала, глинкой лепила, гнёздышко вила. Свила себе гнёздышко: яички носила. Нанесла яичек: с яичек не сходит, деток поджидает. Высидела детушек: детки пищат, кушать хотят. Ласточка-касаточка день-деньской летает, покою не знает: ловит мошек, кормит крошек.

Придёт пора неминучая, детки оперятся, все врозь разлетятся, за синие моря, за тёмные леса, за высокие горы. Ласточка-касаточка не знает покою: день-деньской всё рыщет – малых деток ищет.

Кукушечка

Ушинский рассказы для детей 2 класса читать

Серая кукушка – бездомная ленивица: гнездо не вьёт, в чужие гнёзда яички кладёт, своих кукушат на выкорм отдаёт, да ещё и подсмеивается, перед муженьком хвалится: «Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Погляди-ка, муженёк, как я овсянке на радость яичко снесла».

А хвостатый муженёк, на берёзе сидючи, хвост развернул, крылья опустил, шею вытянул, из стороны в сторону покачивается, года высчитывает, глупых людей обсчитывает.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » серия книг: Библиотека начальной школы

Книги серии Библиотека начальной школы

  • 22 декабря 2021, 08:21

Скачать книгу Дикие лебеди. Сказки автора Шарль Перро

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

В книгу вошли три классические сказки – Шарля Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» и «Дикие лебеди» Ханса Кристиана Андерсена. Самые лучшие сказки на свете живут долго, и, несмотря на меняющееся время, добро всегда остается добром, а зло – злом.

И…

  • Просмотров: 43
  • 9 декабря 2021, 17:27

Скачать книгу Гадкий утёнок. Сказки автора Ганс Христиан Андерсен

Жанр: Зарубежные детские книги, Детские книги

Ханс Кристиан Андерсен (1805—1870) – один из самых выдающихся мировых писателей-сказочников. Открывая детям волшебный мир сказки, писатель знакомит маленького читателя с огромным окружающим миром, дает ему первые уроки мудрости и доброты. В нашей книге…

  • Просмотров: 153
  • 5 июля 2021, 09:20

Скачать книгу Лесные истории автора Эдуард Шим

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

Эдуард Шим – писатель и драматург, который большинство своих произведений создал специально для детей. В книгу «Лесные истории» вошли познавательные сказки Э. Шима о животных. Добрые, увлекательные истории познакомят детей с повадками зверей и птиц, откроют…

  • Просмотров: 269
  • 14 июня 2021, 09:21

Скачать книгу Бумажный змей автора Евгений Пермяк

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

В книгу Е. Пермяка «Бумажный змей. Рассказы. Сказки» вошли познавательные истории обо всём на свете. Дети узнают о том, как поскорее вырасти, почему плохо хвастаться, и чем опасна ложь. Все произведения печатаются без сокращений и входят в школьную программу.

Для…

  • Просмотров: 2256
  • 4 июня 2021, 09:42

Скачать книгу Рассказы для детей автора Аркадий Аверченко

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

Дети в рассказах Аркадия Тимофеевича Аверченко – это одновременно простодушные и чрезвычайно коварные существа. Они изобретательно хитрят друг с другом и со взрослыми, ловко манипулируют родителями, но при этом доверчивы и открыты с теми, кто готов одарить…

  • Просмотров: 377
  • 27 мая 2021, 09:41

Скачать книгу Лесные рассказы автора Михаил Пришвин

Жанр: Книги для детей: прочее, Детские книги

+6

В сборник вошли лучшие рассказы о природе для детей В. Бианки, М. Пришвина, Г. Снегирёва и других писателей. «Лесные рассказы» откроют ребёнку удивительный мир природы, научат видеть красоту родного края, любить и оберегать всё живое вокруг. Кроме того,…

  • Просмотров: 721
  • 1 марта 2021, 12:05

Скачать книгу Четыре желания автора Константин Ушинский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

Константин Дмитриевич Ушинский – писатель, сподвижник русской педагогики, для которого воспитание детей стало не просто увлечением, но и делом всей жизни. В настоящем сборнике представлены рассказы и сказки автора для самых маленьких – «Четыре желания»,…

  • Просмотров: 280
  • 20 января 2021, 02:06

Скачать книгу Про мальчика Яшу. Весёлые рассказы автора Эдуард Успенский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

Рассказы про мальчика Яшу – это короткие истории про одного совершенно обыкновенного дошкольника, с которым с трудом справляются мама и папа. Хотя ничего особенного он не совершает. Именно поэтому почитать про него будет полезно всем детям. Вдруг они…

  • Просмотров: 1054
  • 9 июня 2020, 13:40

Скачать книгу Школьные-прикольные истории автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

В книгу «Школьные-прикольные истории» вошли весёлые рассказы любимых детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, Л. Каминского и многих других, посвящённые никогда не унывающим мальчишкам и девчонкам.

Для младшего школьного возраста.

  • Просмотров: 1090
    • 74
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    3.7
    Оценок: 3

  • 15 мая 2020, 14:40

Скачать книгу Конь с розовой гривой автора Виктор Астафьев

Жанр: Книги для детей: прочее, Детские книги

+6

В сборник вошли произведения русского писателя В. П. Астафьева: «Конь с розовой гривой», «Зорькина песня», «Милаха и кот Громило», «Злодейка». В. П. Астафьев хорошо знал деревенский уклад, потому что большую часть жизни провёл в деревне. Произведения…

  • Просмотров: 2308
    • 54
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    2.7
    Оценок: 3

2022-01-07 19:13:31

klub dyuma ili ten rishele 4289klub dyuma ili ten rishele 4289

default profile pic

Veledar: Читается роман на одном дыхании. И сколько же всего интересного собрал автор в своей книге: про коллекционеров книг, литературная игра, детектив, немного мистики. Отдельного упоминания заслуживает главный герой и другие, отдельные персонажи….

2022-01-07 19:11:53

kladbischenskiy uzhas 18474kladbischenskiy uzhas 18474

default profile pic

Veledar: Хороший рассказ, который может стать украшением любой антологии «черных историй». Рассказ увидел свет еще в 1936 году, но и по сей день способен если не ужаснуть, то изрядно попугать обывателя….

2022-01-07 19:07:15

kibershtorm 87023kibershtorm 87023

default profile pic

Veledar: Довольно оригинальный роман, который можно с натяжкой причислить к жанру «роман-катастрофа». С натяжкой, потому что речь пойдет не о каких-то природных катаклизмах, а о том, что с огромным мегаполисом может сделать обыкновенное отключение всей инфраструктуры….



Популярные за сутки
  • Обложка: #Вирус

    Просмотров: 33

    #Вирус

    Юлия Каменева

    Ева и ее друзья – разные, но пока еще беспечные и счастливые люди – даже не подозревают,…

  • Обложка: Шифр

    Просмотров: 28

    Шифр

    Изабелла Мальдонадо

    Бестселлер Amazon Charts. Рейтинг Amazon 29 000, средняя оценка 4,4. Рейтинг Goodreads 19…

  • Обложка: Новобранец

    Просмотров: 25

    Новобранец

    Андрей Мисюрин

     На небесах за какие-то невнятные заслуги решили подарить начитанному и романтически…

  • Обложка: Иван-чай

    Просмотров: 25

    Иван-чай

    Полина Кипрей

    Что будет если попасть в прошлое и немного его изменить.
    А если изменить многое, что…

  • Обложка: Рай

    Просмотров: 25

    Рай

    Ксения Корнилова

    Никто не знает, каким будет будущее, но все уверены, что человечество построит рай на…

  • Обложка: Мы – конец этого мира

    Просмотров: 23

    Мы – конец этого мира

    Маевская Владислава

    Кто бы мог подумать, что когда-нибудь жизнь изменится настолько кардинально? Государства…

  • Обложка: Последний сын

    Просмотров: 21

    Последний сын

    Алексей Андреев

    В закрытом тоталитарном государстве, в котором нет места больным и имеющим физические…

  • Обложка: 12 улыбок Моны Лизы

    Просмотров: 19

    12 улыбок Моны Лизы

    Айгуль Малика

    12 эмоционально-терапевтических жизненных историй о любви, рассказанных разными женщинами…





  • Ушинский сказки для детей 2 класса
  • Ушинский рассказы и сказки осень
  • Ушинский рассказы проказы старухи зимы
  • Ушинский рассказы о животных читать 2 класс
  • Ушинский рассказы для детей 1 класс читать