Уроки французского почему так называется рассказ

: мальчик из села приехал учиться в город, но денег не хватало. он стал играть на деньги и попал в

: Мальчик из села приехал учиться в город, но денег не хватало. Он стал играть на деньги и попал в плохую компанию. Учительница узнала и стала играть с ним, нарочно проигрывая деньги. За это её уволили.

Названия глав — условные.

Новая школа. Голодная жизнь в городе

1948 год. Рассказчик окончил сельскую четырёхлетку.

Уроки французского почему так называется рассказРассказчик — школьник, 11 лет, из бедной семьи, растёт без отца, стес­ни­тельный, умный, хорошо учится, его имя в рассказе не упоми­на­ется.

Чтобы пойти в пятый класс, ему надо было переехать в райцентр за пятьдесят километров от дома. Из трёх детей в семье рассказчик был самый старший. Жили они в то время очень голодно, особенно туго им пришлось весной.

…я глотал сам и заставлял глотать сестрёнку глазки проросшей картошки и зёрна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе, — тогда не придётся всё время думать о еде.

В младшей школе рассказчик учился хорошо. В деревне его считали грамотеем, все говорили маме, что он должен учиться. Мама решила, что хуже и голоднее, чем дома, всё равно не будет, и пристроила его в райцентре к своей знакомой.

В новой школе мальчик тоже учился хорошо. Исключением был французский язык. Рассказчик легко запоминал слова и обороты речи, а вот с произношением у него не ладилось. Он «шпарил по-французски на манер… деревенских скороговорок», от чего Лидия Михайловна «бессильно морщилась и закрывала глаза».

Уроки французского почему так называется рассказЛидия Михайловна — учитель­ница фран­цуз­ского языка, лет 25, красивая, с правиль­ными чертами лица и немного косыми глазами, очень добрая и отзыв­чивая.

В школе, среди сверстников, рассказчику было хорошо, а у маминой знакомой наваливалась тоска по дому. Кроме того, он сильно недоедал. Периодически мама присылала ему хлеб и картошку, но эти продукты очень быстро куда-то исчезали. Мальчик подозревал, что еду воровали люди, у которых он жил, но следить за ними боялся.

В отличие от деревни в городе нельзя было словить рыбку или выкопать на лугу съедобные корешки. Частенько на ужин мальчику доставалась только кружка кипятку.

Игра на деньги. Рассказчика избивают

В компанию, которая играла на деньги в «чику», рассказчика привёл младший сын женщины, у которой тот жил. Верховодил там Вадик.

Уроки французского почему так называется рассказВадик — семи­классник, рослый, крепкий, с длинной рыжей чёлкой, сильный и властный.

Из одноклассников рассказчика там появлялся только Тишкин.

Уроки французского почему так называется рассказТишкин — пяти­классник, сует­ливый, с морга­ю­щими глазён­ками, трус­ливый и глупый.

Игра была нехитрая. Монеты складывались стопкой решками вверх. В них надо было ударить битком так, чтобы монеты перевернулись. Те, что оказывались орлом вверх, становились выигрышем.

Постепенно рассказчик освоил все приёмы игры и начал выигрывать. Изредка мать присылала ему пятьдесят копеек на молоко — на них и играл. Мальчик никогда не выигрывал больше рубля в день, но жить ему стало намного легче. Однако остальной компании его умеренность в игре совсем не понравилась.

Откуда мне было знать, что никогда и никому ещё не прощалось, если в своём деле он вырывается вперёд?

Вадик начал жульничать. Когда рассказчик попытался его уличить, его сильно избили.

Учительница узнаёт об игре на деньги

Утром рассказчик явился в школу с разбитой физиономией. Первым уроком шёл французский, и Лидия Михайловна, которая была классной руководи­тельницей, спросила у мальчика, что случилось. Он попытался соврать, что упал, но Тишкин рассказал, что Вадик избил мальчика из-за азартной игры.

Когда Лидия Михайловна оставила рассказчика после уроков, он очень боялся, что она поведёт его к директору, который любил «пытать» провинившихся на линейке перед всей школой. В этом случае мальчика могли исключить из школы.

Однако к директору Лидия Михайловна рассказчика не повела. Она стала расспрашивать, зачем ему деньги, и очень удивилась, когда узнала, что на них он покупает молоко. В конце концов мальчик соврал ей, что обойдётся без игры на деньги. В те дни ему было особенно голодно. Мальчик поискал другие компании, играющие в «чику», не нашёл и снова пришёл в компанию Вадика.

Сначала рассказчик выигрывал немного — на кусок хлеба. Но когда он снова выиграл рубль и собрался уходить, его опять избили.

Увидев на лице мальчика свежие синяки, Лидия Михайловна заявила, что будет заниматься с ним индивидуально после уроков.

Уроки французского. Таинственная посылка

Для рассказчика «начались… мучительные и неловкие дни». Сначала они занимались в школе, между первой и второй сменами, но потом Лидия Михайловна решила, что им не хватает времени, и велела мальчику по вечерам приходить к ней на квартиру.

Она жила в доме, большую часть которого занимал директор. Для рассказчика эти уроки были настоящей пыткой, он совсем терялся в чистенькой квартире учительницы.

Лидия Михайловна была родом с Кубани и уже успела побывать замужем. Свой недостаток — небольшое косоглазие — она скрывала, постоянно прищуриваясь. Учительница расспрашивала рассказчика о семье и постоянно приглашала ужинать, но этого испытания он вынести не мог и убегал.

Я никак не мог поверить, что сижу у неё в доме, всё здесь было для меня слишком неожиданным и необыкновенным, даже воздух, пропитанный лёгкими и незнакомыми запахами иной, чем я знал, жизни.

Однажды мальчику на адрес школы прислали странную посылку: макароны, два больших куска сахара и несколько плиток гематогена. Он сразу понял, что посылка от Лидии Михайловны: матери макароны достать было негде. Рассказчик вернул её учительнице.

Игра в «пристенку». Учительница проигрывает рассказчику деньги

Уроки французского на этом не кончились. Постепенно рассказчик привык к учительнице, перестал её стесняться и даже «почувствовал вкус к языку», но по-прежнему отказывался с ней ужинать.

Однажды Лидия Михайловна показала рассказчику игру своего детства — «пристенку». Монеты бросали о стену, а потом пытались достать пальцами от своей монеты до чужой. Достанешь — выигрыш твой. Когда мальчик освоил правила, учительница предложила ему сыграть на деньги.

Иной paз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет.

Они играли каждый вечер, стараясь спорить шёпотом, чтобы не услышал директор школы. У мальчика снова появились деньги на молоко.

В очередной раз играя в «пристенку», Лидия Михайловна попыталась жульничать, причём не в свою пользу, но мальчик это заметил. Они начали спорить и не заметили, как в квартиру вошёл директор, услышавший громкие голоса. Лидия Михайловна спокойно призналась ему, что играет с учеником на деньги.

Увольнение учительницы. Ещё одна посылка

Лидия Михайловна взяла вину на себя, попрощалась с рассказчиком и через три дня уехала на Кубань. Больше он её не видел.

Зимой, после каникул, рассказчику на адрес школы пришла ещё одна посылка, в которой «аккуратными, плотными рядами  лежали трубочки макарон», а под ними — три красных яблока. Мальчик впервые увидел яблоки вживую, не на картинке.

Почему рассказ Льва Толстого называется “После бала”?

В каждом своем произведении Л.Н. Толстой демонстрирует удивительный дар: он не просто рисует яркий образ – он создает человека, наделенного уникальными чертами характера, удивительными свойствами личности.


В каждого героя он вкладывает душу, и мы уже не можем просто наблюдать, как разворачивается сюжет. Мы сопереживаем героям книги, наблюдая за их душевными терзаниями, за их победами и поражениями.

Среди плеяды ярких, интересных личностей достойное место занимает Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», который уже в годы юности твердо для себя определил, «что хорошо, что дурно». Всю дальнейшую жизнь молодого, пылко влюбленного человека изменило раннее утро после шумного бала.

Рассказ «После бала», написанный в 1903 г., биографичен: старший брат писателя, Сергей Николаевич, в юности был влюблен в Вареньку Корейш, дочь А.П. Корейша – военачальника, служившего в Казани.

Сергей Николаевич, также как и Иван Васильевич, стал свидетелем избиения солдата под руководством А.П. Корейша. Брат писателя, также как и герой рассказа, после увиденного охладел к возлюбленной, и помолвка расстроилась.

Эту историю с избиением солдата Лев Николаевич знал еще со студенчества. Многие годы она не давала покоя, жгла душу писателя. Облечь ее в литературную форму Толстой решился уже в старости. Возможно, именно поэтому короткий рассказ получился таким пронзительным.

Рассказчик Иван Васильевич, сам уже давно не молодой, описывает произошедшее с ним с высоты своих лет, опыта, житейской мудрости. Но, в то же время, он искренен и эмоционален как юноша, описывая свое давнее чувство к Вареньке.


Повествование ведется от первого лица, что еще больше сближает литературного героя и его создателя. Устами Ивана Васильевича говорит сам Толстой, и боль, которая звучит в голосе рассказчика, – это боль Льва Николаевича, не сумевшего помочь на суде несчастному солдату, ударившему офицера, который постоянно издевался над ним.

А, возможно, при работе над рассказом перед мысленным взором писателя проходили и другие солдаты, несправедливо наказанные, жестоко избитые своими сослуживцами по приказу командира или самим командиром – может, были такие случаи за время недолгой военной службы Л.Н. Толстого? И, может, такое беспомощное: «Братцы, помилосердуйте» слышал сам Лев Николаевич?..

Рассказывая о своих студенческих годах, Иван Васильевич предельно честен: молодой, красивый, богатый, беззаботный. Он описывает свой главный в жизни бал, не жалея слов: «Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты — знаменитые …, буфет великолепный и разливанное море шампанского».

Но все меркнет перед красотой его Вареньки: высокая, стройная молодая девушка с чудесной ласковой улыбкой. Герой до мельчайших деталей помнит ее бальный наряд: белое платье с розовым поясом, белые перчатки и атласные башмачки. А перышко из ее дешевого веера – величайшая для него драгоценность.


Иван Васильевич описывает и отца Вареньки: он высок и статен, по-прежнему красив. А его улыбка такая же, как у дочери – ласковая и радостная. Рассказчика умиляют немодные «домодельные» сапоги старого солдата: отец не меняет их, чтобы была возможность вывозить в свет дочь.

Контраст между первой и второй частью разителен: вместо праздничной атмосферы уютного, гостеприимного дома – туманное, сырое мартовское утро; вместо беззаботных гостей в вечерних нарядах – много «черных людей» – солдат. И слышна не мазурка, а «жесткая, нехорошая музыка».

Наш герой стал свидетелем наказания: голого по пояс человека вели сквозь строй двое солдат. С обеих сторон на него сыпались удары палок. И напрасно несчастный молил о пощаде: за ним шел военный, отец Вареньки, и внимательно следил за исполнением назначенного им наказания.

И состояние счастья, умиления, царившее в душе Ивана Васильевича, сменилось доходившей до тошноты тоской. Молодой человек пытался найти оправдание полковнику, но не смог, ибо нельзя оправдать бездушие, жестокость, бесчеловечность.


И, несмотря на то, что большую часть повествования занимает описание роскошного торжества, веселого праздника, рассказ называется «После бала»: именно в то хмурое мартовское утро юноша лицом к лицу столкнулся с жестокостью, несправедливостью.

Беззаботная пора кончилась, и жизнь его навсегда переменилась.

Почему прививка от ковида не спасла Валерия Гаркалина? Мнение специалиста


Валерий Гаркалин
С начала октября 67-летний актер лежал в больнице и проходил сложный путь лечения: медики боролись с постепенно растущим поражением легких, подключали его к аппарату ЭКМО, на некоторое время вводили в медикаментозную кому. Но в последние дни состояние Валерия Борисовича все ухудшалось. За день до смерти ему хотели сделать компьютерную томографию, но уже тогда медикам было понятно, что у артиста почти нет шансов — органы были поражены тотально. А в 6:30 утра следующего дня он скончался, по заключению врачей, от полиорганной недостаточности и сепсиса.

Как говорят специалисты, произошедшее с Гаркалиным — крайне редкий случай, ведь актер еще летом делал прививку от коронавируса. Но хронические заболевания и вредные привычки повлияли на принятие вакцины — антитела у Валерия Борисовича так и не выработались.

Артист никогда не делал тайну из того, что любит душевные посиделки и застолья, иногда мог выпить больше, чем нужно. И это не могло не сказаться на его здоровье. Гаркалин перенес два инфаркта: первый произошел в июне 2008 года во время гастролей актера в Литве, второй — через несколько месяцев.

Несмотря на проблемы с сердцем, по воспоминаниям коллег и близких, Валерий Борисович продолжал работать: играл в театре, снимался в кино, занимался преподаванием в ГИТИСе. Пока позволяло здоровье, он ездил на гастроли и часто бывал в институте. Как говорит его помощница Наталья Теплова, заразиться он мог, где угодно.


Фильм «Катала» — одна из первых работ Гаркалина в кино

Специалисты попытались разобраться, почему же вакцина не сработала. Врач-пульмонолог Сергей Пурясев пояснил, что у людей с сердечными заболеваниями, которые употребляют алкоголь, нарушены метаболические процессы, поэтому антитела не вырабатываются — формируется неправильная реакция иммунитета. Сказался и сильный износ организма.

Но это не значит, что прививаться не нужно. Специалист говорит, что случай Гаркалина — один на десять тысяч, и это не отменяет того, как важно беречь себя и своих близких.

не пропустите«Небесный театр принял еще одного большого актера»: звезды соболезнуют близким Валерия Гаркалина

«Прививка ведь не исключает другие меры борьбы с заражением: ношение маски, мытье рук, соблюдение социальной дистанции и, по возможности, самоизоляции. Некоторые думаю, что вакцинировались и теперь могут кидаться в омут с головой. А у Гаркалина, кроме хронических болезней, была еще и группа риска по возрасту. Работа артиста — это экстремальный по нагрузке вариант даже для 25-летнего человека: стрессы, ненормированный рабочий день, огромное количество контактов, все время на пределе возможностей. Актер продолжал работать и совсем не берег себя. Работа в его случае — это тоже вредная привычка. Образ и ритм жизни должен быть адекватен возрасту», — считает Пурясев.

По материалам kp.ru

Фото: Legion-Media

Почему произведение Распутина называется Уроки французского

Произведение В. Г. Распутина первый раз увидело свет в 1963 году. Так как рассказ рассказывает о школьных годах героя, приехавшего из сибирской глубинки и обязанного учиться в доли от дома, можно считать в какой-то части автобиографическим. Так и детство автора было проведено. Поэтому о своих занятиях в школе он решил рассказать в истории “Уроки французского”.

Отсюда вопрос, а почему французского, не английского или другого урока?

Французский это один единственный предмет, который не мог выучить наш герой По всем оставшимся урокам он был отличником, а по французскому все понимал, но произношение не получалось. А не получалось произношение, потому что ему не давала крестьянская речь. Когда он отвечал на уроке, молоденькая преподавательница Лидия Михайловна, не желая всем своим видом показывала недовольство.

Лидия Михайловна была не только преподавателем французский языка, она была классным руководителем пятого класса, где обучался мальчик. Как раз она первая увидела на мальчике синяки.

После войны почти все семьи жили впроголодь. Вот и здесь была проблема с деньгами едой. Мать героя, что могла то, передавала из деревенских продуктов, чтобы ребенок мог есть. Но в доме, где проживал мальчик, жили не чистые на руку люди, крали у него продукты питания. Он предполагал кто это делает, но ни кому не говорил.

Мальчик стал играть со старшими ребятами в «чику» на денежку, чтобы купить себе молока. Старший из ребят Вадим, играя с ребятами, часто обманывал, а когда главный герой решив его вывести на чистую воду, его побили

Лидия Михайловна стала помогать ему, узнав истину. Под поводом дополнительно позаниматься французским языком она звала мальчика к себе. Она посылала ему еду, чтобы он мог вечером покушать, но мальчик упорно не принимал. Тогда учительница начала с ним игру на денежку, все время давая мальчику выигрывать. За этой игрой их и увидел, живший рядом директор школы, и уволил преподавательницу.

Лиде Михайловне пришлось отбыть к себе на родину, оттуда она выслала нашему герою еще одну посылку с макаронными изделиями и фруктами.

Поэтому занятия французского остались важным событием в памяти мальчика о средней школе, а Лидия Михайловна символом доброты.

И я думаю что рассказ « уроки французского» можно было бы назвать «уроки доброты».

6 класс

Переносное значение

Еще одной причиной, почему рассказ называется «Уроки французского», является то, что в основе данного словосочетания лежит слово «уроки». Это уроки доброты, самопожертвования и неравнодушного отношения к другим людям. Помимо своего предмета Лидия Михайловна учила детей жизни, показывала, что в любой ситуации, даже самой тяжелой, необходимо оставаться в первую очередь человеком, а не учителем или директором.

Смысл названия показывает авторское отношение к поступку героини. Он уважает ее за то, что она помогала мальчику в трудное для него время нищеты и голода.

Если бы писатель назвал произведение «Лидия Михайловна», звучала бы неоднозначность в отношении к действиям учительницы. Названия «Уроки нравственности» или «Уроки доброты» были бы со слишком прямыми. Именно название, данное автором, позволяет скрыто убедить читателя, что поступок Лидии Михайловны – настоящий человеческий подвиг.

Сочинение 3

Почему же произведение Валентина Григорьевича Распутина называется «Уроки французского»?

Герой произведения мальчик одиннадцати лет, приехал из деревни в городок замкнутый и скованный. Он никак не может привыкнуть к новому месту. Он боится всех, и даже классную руководительницу. Ему очень одиноко, он сильно скучает по матери. Самая главная проблема это постоянное голодание, которое мальчишка ощущает даже, когда спит. Чтобы отвлечься, он уделяет время учебе, но не получается с французским языком.

Само повествование рассказа переплетается с учительницей французского языка Лидией Михайловной. Ее уроки связаны не столько с изучением иностранного языка, сколько с познанием самой жизни. Она знала, что главный герой отстает по ее предмету, поэтому осуществляет для него вспомогательные занятия у себя дома, которые ему помогли получить новые и закрепленные знания и не боятся. По началу, это было мучением, но вскоре он понимал, как произносить слова. Эти уроки делали жизнь намного разнообразней, ему было спокойно рядом с ней. Она научила его не только правильному произношению слов, но и доброте, взаимопомощи, преодолевать трудности, избавляться от застенчивости и робости, быть свободным. Паренек часто отказывался от помощи, поэтому Лидия Михайловна решилась поиграть в азартные игры на деньги и намеренно проиграла, лишь бы мальчик купил себе еду. Молодой педагог показал рассказчику, что каждый человек не может быть одиноким, всегда найдется тот, кто поддержит и позаботится.

Очень добрый и поучительный рассказ, прочитав его, задумываешься о том, что нужно больше помогать людям, в какой бы ситуации они не оказались.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Урок сочинение по дубровскому 6 класс по плану
  • Урок сказка о потерянном времени 1 урок 4 класс школа россии
  • Урок подготовка к сочинению по комедии горе от ума 9 класс
  • Урок по теме подготовка к сочинению по роману тургенева отцы и дети
  • Урок русского языка 2 класс сочинение по картине остроухова золотая осень
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии