Урок в лесной школе сказка

Цель: учить дифференцировать звуки з-ж в устной и письменной речи. задачи: учить выделять на слух звуки з-ж; развитие фонематического слуха

Цель: Учить дифференцировать звуки «З-Ж» в устной и письменной речи.

Задачи:

  • Учить выделять на слух звуки «З-Ж»;
  • Развитие фонематического слуха
  • Уточнение произношения звуков «З-Ж» в словах и предложениях;
  • Пропедевтика дисграфии.
  • Закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.
  • Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
  • Закрепление умения составлять предложения по опорным картинкам и объединять их в рассказ.
  • Развитие координации движений в соответствии со словами.
  • Закрепление умения определять позицию звука в слове.
  • Профилактика нарушений зрения (снятие напряжения со зрительного аппарата)

Оборудование:

  • предметные картинки: заяц, жираф, лето, бабушка, деревня, корзина, лес, ежевика, заяц, жук, желудь, снежинка;
  • тетрадь, ручки;
  • ноутбук;
  • коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры».

Организационный момент

— Настроимся на работу ритмированием.

Логопед медленно проговаривает слова, дети выполняют упражнения из комплекса «Гимнастики мозга».

«Мы водичку выпиваем – мозг любимый мы включаем.
Кнопки мозга нажимаем – и водичку пропускаем.
Мы помаршируем браво – подружили лево-право.
В крюках тихо постоим – заниматься поспешим»

— «Вода» Ребенок пьет воду;

— «Кнопки мозга»: стоя, ребенок кладет одну руку ладошкой на пупок, вторую размещает под ключицами и массирует области между первым и вторым ребром, с одной стороны большим, с другой стороны — средним и указательным пальцами, рука на пупке остается неподвижной. Затем ребенок меняет руки и повторяет упражнение;

— «Перекрестные шаги»: стоя, локтем левой руки тянется к колену правой ноги, которое тянется навстречу. Легко касаясь, соединяет локоть и калено. Это же движение повторяет правой рукой и левой ногой (Движение выполняется в медленном темпе);

— «Крюки Деннисона» стоя, скрестив ноги, ребенок вытягивает руки вперед на уровне груди ладошками наружу, скрестив их, образуя «замок» ладошками. Ребенок сгибает локти, выворачивает «замок» из ладошек вовнутрь и прижимает к груди. Язык прижимается к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят вверх, голова при этом не задирается. Двигаются только глаза. Ребенок ставит ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии. Ребенок размыкает «замок» из ладошек и соединяет кончики пальцев обеих рук друг с другом. Кончики пальцев смотрят вниз чуть ниже пупка. Глаза смотрят вниз, язык по-прежнему на небе. Ребенок стоит нужное время.

1. Мы с тобой сегодня побываем на занятиях в лесной школе и будем различать звуки, а какие ты мне назовешь сам.

Назови 1-й звук в слове «заяц»? Расскажи про звук.

Назови 1-й звук в слове «жираф». Расскажи про звук.

Про какие звуки сегодня будем говорить?

Чем отличается звук «Ж» от звука «З»?

2. Сейчас мы рассадим учеников лесной школы по рядам.

Игра «Животные» (коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры»)

Перед ребенком на экране появляются домики, на которых написаны буквы «З» и «Ж». Справа появляются картинки с изображением животных, со звуками «З» и «Ж» в названии и соответствующие буквы. Ребенок называет картинку, определяет какой из звуков в ее названии и нажимает на соответствующую букву или на окошко в соответствующем домике. После того, как определено место каждой картинки, логопед спрашивает:

Кто с кем сидит?

3. Давай подружим учеников из разных рядов. Расскажи, кого с кем ты подружишь.

Назови ученика школы, у которого в названии 1-й звук «Л», а последний звук «А»

Назови ученика школы, у которого в названии 1-й звук «Ж», а последний «К»

Назови учеников школы, в названии который 1 слог, 2 слога, 3 слога.

4. Все готовы к уроку, начинаем урок в лесной школе.

Вам надо определить место звука «З» или «Ж» в слое

Игра «Поезд» (коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры»)

Перед ребенком на экране появляется поезд с вагонами и тремя окошками. Затем появляются картинки с выбранным логопедом звуком. Ребенок называет картинку, определяет место звука «З» или «Ж» в слове и наводит курсор на окошко вагона. Если звук находится в начале слова, то курсор наводится на первое окошко, если в середине – на среднее. (В данном случае, не будет положения в конце слова, т.к. звонкие звуки оглушаются)

5. Давай дадим нашим глазам отдохнуть. Встанем, напоминаю тебе, что голова должна быть неподвижна, работают только глазки. Следи за снежинкой в моих руках.

Упражнения зрительной гимнастики «Снежинки»

Логопед произносит слова, ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

«Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают»

6. Продолжаем заниматься в лесной школе.

Игра «4-й лишний» (коррекционно-логопедическая программа «Игры для Тигры»)

Перед ребенком появляется тигренок, который держит в руках флажок с буквой «З» или «Ж». Ребенку предлагается четыре картинки, три из которых имеют в названии заданный звук, а одна – нет. Ребенок называет картинки и определяет лишнюю, в данном случае ту, в названии которой отсутствует заданный звук.

7. Перемена. Слушай слова, делай движения под музыку

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на ногах, на животах, коленях и локтях.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на ногах на животах, коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

8. Продолжаем уроки в лесной школе. Посмотри у тебя в тетради написано предложение, но в нем не хватает букв «З» и «Ж». Напиши нужные буквы в слова и прочитай предложение. (У .ины в кор.ине ежвика.)

С какой буквы написал слово Зина, почему?

Что стоит в конце предложения?

9. А сейчас мы будем придумывать интересную историю про девочку Зину.

А помогут нам в этом картинки. Перед ребенком логопед раскладывает на столе картинки: лето, бабушка, деревня, корзина, лес, ежевика, заяц, жук, желудь.

Ребенок называет картинки и придумывает небольшой рассказ.

Интересный получился у тебя рассказ.

А давай добавим в твои предложение слова-признаки.

В какой лес пошла Зина? (дремучий, густой, сосновый)

Какую ежевику собрала Зина? (сладкая, крупная, сочная)

Какого зайца увидела в лесу Зина? И т.д.

А теперь повтори рассказ со словами признаками.

Получился очень красиво и интересно. Придумай название своему рассказу.

10. Уроки закончились и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия

— Где мы сегодня побывали?

— Какие звуки различали?

— Что тебе понравилось больше всего?

Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их
родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень
интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в
дальнейшем. Поэтому, наша задача заключается в том, чтобы ученик захотел
принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию
ученика.

Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию
познавательной сферы личности.

Оборудование:

1.                 
Знаки школьных правил.

2.                 
Конверт на каждого с ситуативными карточками.

3.                 
Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и
квадраты.

Ход занятия

1. Разминка.

Упражнение “Урок или перемена”.

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы
отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

·                    
Читать

·                    
Играть

·                    
Разговаривать с друзьями

·                    
Просить у друга ластик

·                    
Писать в тетради

·                    
Отвечать на вопросы учителя

·                    
Решать задачки

·                    
Готовиться к уроку

·                    
Есть яблоко

2. Основная часть.

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

(ответы ребят)

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на
дороге. Если не обращать на них внимания – быть
беде.

А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)

А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит,
поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)

Как вы думаете, а в школе есть правила?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести себя на перемене?

Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все
прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой
знак.

№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не
слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам
будет напоминать вот такой знак.

№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не
вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот
знак.

№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит
сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть
всегда дружны и нет места спорам в классе.

Конечно, это далеко не все школьные правила, их много, но те правила,
которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель в школе и класс будут в
порядке.

Разминка.

А сейчас давайте поиграем.

Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если
неправильно – топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам рассказать
сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.

Произошла эта история в одной непростой школе, в школе, где учатся
звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.

СКАЗКА “Урок в лесной школе”.

Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг,
Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок
посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок.
Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто
сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с
места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы
его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю
подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил
своих “помощников” Учитель.

Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для зверят
загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку
наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу
знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со
стул.

Учитель говорит: “Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: “Всю ночь
летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Кто это?
Медвежонок, как ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам
оглядывается, понять ничего не может. “Кто это, как ты думаешь?” — опять
Учитель спрашивает. “Это Лисенок”, — отвечает Медвежонок первое, что в голову
пришло, и никак понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель
медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ.
Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол,
помогите, подскажите. Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай
ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”. А Зайка ушками прядает, расслышать старается,
да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.

“Ну, так что же, знаешь ты ответ?” — Учитель спрашивает. “Да. Это
лиса”, — сказал зайчонок то, что он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять
рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как
не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.

(Источник: Здравствуй,
школа!

Адаптационные занятия с
первоклассниками

под редакцией Пилипко Н.В.)

А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята
нарушили во время урока? Какие правила они забыли?

Работа с ситуациями. (карточки
с хорошим и плохим поведением учеников)

Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте карточки.
Посмотрите на них. Разложите карточки на две группы: вправо положите те
карточки, где видно, что ученики нарушают правила поведения, а влево – где
ведут себя правильно.

Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.

Заключительная часть.

Задание “Наши школьные правила”.

Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила для
своего класса.

Детям раздаются шаблоны запрещающих и разрешающих знаков (круги и
квадраты).

Если вы уже представили себе, что будете рисовать, можете приступать.

Рефлексия занятия.

Законченные рисунки учитель нанизывает на нить, получившаяся гирлянда
из школьных правил, которая вешается в классе.

Список литературы

1.                 
Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с
первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.

  • Урок в 7 классе выборочное изложение по рассказу шолохова судьба человека
  • Урок в 5 классе сказка как особый жанр фольклора презентация
  • Урок в 6 классе описание помещения сочинение описание интерьера
  • Урок в 5 классе сочинение по картине грабаря зимнее утро
  • Урок в 5 классе сочинение памятный день