Урок в 5 классе сочинение по картине грабаря зимнее утро

Сочиненияпо картинамграбарьзимнее утрорусская природа очень красива, особенно зимой. какой краской можно нарисовать снег? белой? а можно лазурной, голубой и синей.
  • Сочинения
  • По картинам
  • Грабарь
  • Зимнее утро

Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро».

На картине изображена лесная заснеженная полянка или опушка леса ранним зимним утром. Деревья стоят укрытые шубками из пушистого снега, лишь виднеются чёрные стволы. Шубки окрашены в синий цвет. Или может быть, это искусная вологодская кружевница — волшебница сплела за ночь тончайшее покрывало или большой кружевной платок. И набросила их на деревья, чтобы укрыть от трескучего мороза.

Восходящее солнце отражается розовыми лучами на голубоватой белизне снега. Как румянец на лицах детей. Значит, на улице мороз. На снегу лежат длинные тени от деревьев, такие ровные, как — будто по линейке нарисованные. А тоненькие ветки кажутся стеклянными. И тронуть страшно — рассыплются. Солнце подсвечивает деревья снизу, делает их выше. Деревья — это ели. Они кажутся мохнатыми сказочными великанами, которые стоят, взявшись за мохнатые лапы. Ночью шёл снег, вон под деревьями какие навалило сугробы. Деревья как — будто водят хоровод. Поэтому, и неба видно только небольшие желтые кусочки. Но даже на них видно, что на небе нет облаков, значит, день будет солнечный и морозный.

Никто ещё не проснулся — ни звери, ни птицы, ни люди, и не оставил следов на белом пушистом покрывале.

Зимний лес на картине похож на ожившую русскую народную сказку. Так и, кажется, что сейчас из-за ёлки выглянет дед Мороз, совсем, как в фильме «Морозко» и спросит: «Тепло ли тебе, девица?» А потом начнёт бегать вокруг ёлок, взмахнёт своим волшебным посохом, и снег ещё больше укутает их в мохнатые шубки.

По своему настроению она созвучна стихотворению Пушкина «Зимнее утро». Действительно, чудесное морозное зимнее утро в лесу. Для передачи ощущения морозной свежести художник использовал холодные краски. Чтобы так талантливо, с душой, нарисовать зимний лес, надо самому быть влюблённым в природу России.

Нарисовавший картину художник, был импрессионистом. Поэтому, картина не нарисована точно, не похожа на фотографию. Она нарисована густыми мазками. Краска застыла неровной рябью. Для этого направления главное — впечатление от увиденного.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

Популярные сочинения

  • Взаимоотношения родителей и детей — сочинение
    У каждого человека в этом мире должны быть родители – мама и папа, к которым в трудную минуту можно обратиться и получить мудрый совет с добротой и пониманием с их стороны. В каждой полноценной семье должна быть любовь
  • Сочинение по картине В сельской школе В. Маковского (6 класс)
    Владимир Егорович Маковский слыл в русской культуре художником откровенно талантливым. Необычайная изысканность, утончённость и острое внимание к деталям привело его творчество
  • Сочинение Образ Казбича (характеристика) в романе Герой нашего времени Лермонтова
    Черкес Казбич – один из второстепенных персонажей главы «Белла». Максим Максимыч называет его разбойником. Внешность героя ничем особенным не отличается от других горцев.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом. Хочется самому отправится в зимний лес о насладиться его красотой.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Урок развития речи в 5 классе. Тема: Сочинение- описание по картине И.Э.Грабаря «Зимнее утро»

Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с художественными достоинствами картин ведущих художников России; развитие логического мышления и письменной речи; Задачи: воспитание чувств прекрасного, внимательного отношения к окружающему миру.

Используемое оборудование: портрет художника, репродукции картин, стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» ТСО: презентация; П.И.Чайковский «Времена года» зимние месяцы). Запись : Игорь Эммануилович Грабарь – известный художник- пейзажист, тонкий знаток русской природы (1871-1960). Пейзаж (фр.-местность, страна)- вид какой- нибудь местности; картина, изображающая природу, а также описание природы в литературном произведении. Межпредметная связь: живопись, музыка Краткое описание: Урок направлен на подготовку учащихся к написанию сочинению по цветной репродукции в учебнике по картине Грабаря ” Зимнее утро” с использованием стихотворений русских поэтов Пушкина, Тютчева, музыки Чайковского. Эпиграф: Любовь к природе – один из вернейших признаков любви к своей Родине (К. Паустовский). Опережающее домашнее задание: принести на урок стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»; выучить наизусть любое стихотворение, в котором есть описание зимнего пейзажа. (по желанию) Ход урока. 1.Подготовка к восприятию нового материала. Слово учителя. Все вы, ребята, любите путешествовать. Давайте совершим необычайное путешествие в лес. А помогут нам в этом стихотворения русских поэтов о природе, репродукции картин известных художников- пейзажистов, а также прекрасная музыкаП. И. Чайковского.- Скоро придет зима. Снег мягкий, пушистый, ковром окутает озябшую землю. Деревья оденктся в белые шубы и шапки. 2. Выразительное чтение отрывка из стихотворения С.А.Есенина(Учитель включает музыку Чайковского (декабрь месяц) Заметает пурга белый путь. Хочется в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути; Ни проехать в лесу, ни пройти. -Какая зима у Есенина? ( Зима очень снежная. В лесу надуло столько снега, что невозможно пройти). (Под музыку Чайковского (месяц январь) заранее подготовленный ученик рассказывает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою- зимою»: Чародейкою зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвей и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой- В ничто не затрепещет. Он весь вспухнет и заблещет Ослепительной красой. -Как же показал нам зиму Тютчев? Что он изобразил? (В стихотворении мы видим прекрасный зимний денек, нет даже слабого ветерка, солнце освещает неподвижный лес. Чудно в зимнем лесу!) Несколько учеников рассказывают выученные заранее стихи и зиме. Учитель: Видите, и Чайковский , и поэты изобразили зиму по-разному, ведь у нее, как и у любого другого времени года, каждый месяц и день неповторим. Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» -Какие чувства пробуждает у нас это стихотворение? (Чувство радости, бодрости. Хочется на санках покататься в такую погоду, в снежки поиграть) -А сразу ли Пушкин вводит читателя в это царство волшебницы- зимы? (Нет. Прежде Пушкин напомнил о вчерашней вьюге, мутном небе, мрачных тучах, и луна не светила, а лишь желтела, как бледное пятно. Поэт подсказал читателю, что такая пора не радует, а печалит человека). -Как меняется картина природы? (Все делается великолепным, блестящим, звучным, даже затопленная печь трещит» «веселым треском»). Учитель: Пушкин в этом стихотворении каждой фразой нарисовал картину, которую можно видеть в природе и жизни человека. А сейчас мы с вами посмотрим, как изобразил красоту русской зимней природы художник Грабарь. Запись темы урока и эпиграфа с доски. Слово о художнике и его картинах. 3.Слово о художнике и его творчестве. Презентация. -Грабарь – ученик художника Репина. Он окончил юридический факультет Петербургского университета и поступил в Высшую художественную школу при Академии художеств. Картины этого художника проникнуты любовью к Родине, радостным, светлым чувством. Самые известные его картины : «Февральская лазурь», «Грачиные гнезда», «Сентябрьский снег», «Мартовский снег», «Лучезарное утро», «Зимнее утро» и др. 4. Зрительное восприятие картины «Зимнее утро» (уч. стр.105) – Одна из лучших работ Грабаря. Казалось бы, что необычного ? А вот художник сумел уловить ее своеобразие, и открылось оно ему неожиданно: – К какому жанру относится картина? (живопись) -Что вы видите на переднем плане картины ? ( зимний лес) – Время года? (зима), суток? (утро) -Описать деревья, ветви, упирающиеся в небо, нет солнца, тени от деревьев -Каким автор изобразил снег на картине? (Снег белый, пушистый) -Какое сочетание красок использует автор? (цветовой контраст: темные деревья и белый снег, синеватый, желтоватый). При легком морозе безоблачное небо разливает свои желтоватые краски повсюду). Краски не выдуманы художником, а подсказаны природой. -Что художник изобразил на заднем плане? (деревья) -Какую задачу ставил перед собой художник в этой картине? (Он хотел изобразить всю красоту русской природы) -Почему картина так названа? – Ваше впечатление от картины.

5.Составление плана. Работа в тетради. 1) Вступление (название картины, ее автор, жанр 2) Основная часть. (описание картины) передний план, задний план, цвета 3) Заключение ( объяснить смысл названия картины, впечатление от картины) 6.Словарная работа. Работа с учебником. – Прочитать текст упражнения 133 стр.104 7. Составление устного рассказа по картине. Выявление лучшего рассказа. 8. Вывод урока. 9. Задание на дом: написать сочинение- описание по картине И.Э.Грабаря «Зимнее утро» 10. Комментирование оценок. Образец сочинения. Картину написал замечательный художник И.Э.Грабарь. Он изобразил зимнее утро. На переднем плане – зимний лес. Окружающую сказочную картину художник Грабарь решил передать через живопись. Мастер кисти изобразил морозное утро. Высокие деревья своими ветвями упираются в небо. Они точно притягивали свои тонкие веточки навстречу солнцу. Солнца мало, но благодаря ему, картина освещена светом. Из-за деревьев медленно поднимается солнце. Под деревьями лежит снег, блестя и переливаясь под лучами солнца, а на нём вырисовывались желтые тени деревьев. Безоблачное небо разливает свои краски повсюду. Вдалеке темнеет прозрачный лес, он замер в тишине. Кажется, что природа уснула до весны. Морозный воздух чист. На картине больше холодных красок, чтобы зритель почувствовал морозное утро. Больше оттенков синего цвета- цвет утра. Есть желтый цвет- символ нового дня, так как солнце восходит за горизонтом. Черный цвет деревьев создают контраст с белым цветом снега. Если не было бы темных цветов, то все слилось бы на картине. Хужожник точно передал красоту этого времени. Ведь не зря он назвал картину «Зимнее утро». Все на картине кажется таким светлым, что хочется как можно дольше любоваться красотой природы, изображенной художником.

  • 0013e23c-b062429b Размер файла: 47 kB Загрузок: 2

Отзыв 2

Великолепную картину написал художник – живописец И.Э. Грабарь! Красиво, блистательно, непревзойдённо!!! Сюжет словно приглашает в зимнюю сказку! Художественная работа написана в светло – голубых тонах с ярко — синим оттенком. Изображение зимнего леса вызывает приятные эмоции и мироощущения. И.Э. Грабарь очень любил зиму, и все его лучшие работы посвящены этому времени года. Пушистый снег лежит бахромой на ветвях деревьев. Сами деревья утопают в сугробах, и лишь редкий солнечный свет проникает сквозь ветви сосен, елей и берёз на опушку.

В картине чувствуется нежная лирика кисти. Художник обладал необыкновенной «поэтичностью» красок, которые талантливо передал в своей работе. Морозный день пленит своей лучезарной красотой. Кажется, будто добрый волшебник побывал в этом лесу, и взмахом своей волшебной палочки создал такую красоту. В картине заметен импрессионизм художника, позволяющий естественно запечатлеть мир под влиянием глубоких впечатлений. Мелкие густые мазки передают натуральный зимний цвет. Хочется вспомнить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина о морозе, солнце и чудесном дне! Всё восхищает, радует, преображает, насыщая пышными оттенками зимы.

Эту картину можно непрерывно созерцать, так как она несёт спокойствие, гармонию, свет и добро. Её цвета очень благоприятны для зрения, глаза отдыхают после напряжённого трудового дня. Картина несёт релаксацию, имеет психотерапевтическое значение. Смотря на неё, можно заниматься медитацией, так как голубые и синие цвета способствуют внутренней отрешённости, покою, мечтаниям, расслаблению всех органов и систем человеческого организма. Голубой цвет олицетворяет возвышенность, божественность, просветление и духовное совершенство. Синий цвет дарит умиротворение, избавляет от депрессии, несёт мудрость. Художник выбрал лечебные цвета и обрадовал своим шедевром всех людей!!!

Другие темы:← Ясный осенний вечер↑ ГрабарьЗимний пейзаж → `

1.Организа

ционный этап.

2.Постановка

учебной задачи.

Актуализация ранее полученных знаний.

Организовать учащихся к восприятию учебной информации.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Приветствие, сообщение даты и темы урока.

Вступительное слово учителя Половина осени уже прошла  и скоро наступит зима.

— Послушайте загадку и найдите ответ к ней:

Он пушистый, серебристый,

 Но рукой его не тронь:

 Станет капелькою чистой,

 Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

2.А какая часть речи помогает нам в загадке узнать снег? Для какого типа текста характерно частое использование имен прилагательных?

3. Каковы цели нашего урока? (Видеть и чувствовать красоту пейзажа,научиться  подбирать словесный материал для текста -описания, выражать словесно свои впечатления от увиденного?

Приветствуют учителя, записывают дату и тему урока.

Отгадывают загадку. Снег.

Определяют роль  имён прилагательных в тексте загадки: они называют  признаки предмета, о котором идёт речь, и тем самым помогают определить его.

Вспоминают признаки текстов-описаний.

 Научиться   подбирать словесный материал для создания  текста -описания, выражать словесно свои впечатления от увиденного.

Регулятивные: контроль внимания.

Личностные: самоопределение (выбор позиции)

Личностные: смыслообразование

мотивация

Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения

ее результата; планировать решение учебной задачи:выстраивать

последовательность необходимых

операций, корректировать деятельность.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Регулятивные УУД:

Целеполагание

2. Учебная задача

Подготовка к сочинению-описанию

1.История создания картины

2.Работа с текстом

3.Первичное восприятие картины

4.Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником.  

3.Составление и запись плана описания картины.

 4.Подведение итогов. Рефлексия

Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине.

Подготовить к восприятию произведения искусства, создать необходимый настрой.

Дать образец дальнейшей работы,  аналогию.

Научить воспринимать и анализировать информацию, сравнивать явления. Развивать навыки связной речи.

Развивать речь учащихся, совершенствовать навыки правописания учеников; расширять и пополнять словарный запас пятиклассников.

Развивать логическое мышление пятиклассников, формировать умение структурировать информацию, алгоритмизировать действия.

Формировать навыки самоанализа.

“Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.

Слово учителя и вопросы: итак, картина называется «Зимнее утро».

-Что изображено на картине?

Введение понятия «пейзаж»: Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж?

Что нам говорит об этом энциклопедия?

– Каков, по-вашему, замысел художника?

— О чём эта картина?

Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.

Разве снег, с высот летящий

 На леса, поля и чащи,

 Разве он, как мёртвый мел,

 Только бел, бел, бел?

 Весь игольчатый с мороза,

 На заре он нежно-розов,

 Он вдали, в тени, в низине

 Голубой и даже синий!

-Какой снег в этом стихотворении?

– А как выглядит снег на картине Грабаря? Много ли его? Какого он цвета?

-Что еще мы видим на картине?

Упражнение 133 (4 группы)

 Утр… – морозное, ясное, чистое.

Дерев…я(березы) и тени– пушистые ветки, серебристые кружева.  

Сне.. – серебристый, белый с сиреневыми тенями, синеватый.

Со..нце –  яркое, ослепительное

— Какое настроение вызывает у вас эта картина? (выбор слов, карточка №2):

 Радость, удивление, испуг, волнение, интерес, восхищение, восторг, грусть.

 — Как построим своё сочинение? Сколько частей должно быть в сочинении? (вступительная, основная, заключительная)

1)  Вступление: зимний пейзаж на картине И.Э.Грабаря.

2) Основная часть:

-снег;

— солнечные лучи;

-деревья;

-цвета  картины.

3) Заключение: моё отношение к картине.

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Чему научились?

— Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?

Д.З.

-Напишите дома черновик сочинения.

Заранее подготовившийся ученик читает воспоминания И.Э.Грабаря.

Отвечают на вопросы

-Природа

Ответ по индивидуальному заданию.(Пейзаж – рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – художник, специалист по пейзажам).

1. Вид какой-либо местности (подмосковный пейзаж, волжский пейзаж). 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид (в Третьяковской галерее, к примеру, можно увидеть множество великолепных пейзажей, созданных различными художниками). 3. Описание природы в литературном произведении.)

-Передать красоту зимнего пейзажа.

-О красоте зимнего утра. (необыкновенное, морозное, необычное, чудесное, солнечное, прекрасное, зимнее, ясное).

Выразительно читает 1 ученик, остальные следят по тексту, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Снег на солнце блестит, сверкает, сияет, светится. Перламутровый — сиреневый, нежно-розовый, голубой, бирюзовый, лазурный.

Деревья, покрытые инеем, словно кружевные.

Работают в группах, подбирают эпитеты к данным понятиям.

.

Подбирают нужные слова из предложенных и записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы, составляют план.

Научились: отбирать материал для сочинения,  подбирать нужные определения к понятиям, составлять план сочинения.

Личностные УУД: анализировать и

характеризовать эмоциональные

состояния и чувства, вызванные

картинами природы.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения

ее результата; планировать решение учебной задачи:выстраивать

последовательность необходимых

операций, корректировать деятельность.

Личностные УУД:

сознание эстетической ценности русской природы

Познавательные УУД: уметь работать с текстом.

Познавательные УУД:

умение отбирать главное,

 подбирать материал по

теме

Познавательные УУД:

умение отбирать главное,

 подбирать материал по

теме, работать с дополнительной литературой.

Регулятивные УУД: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные УУД:

умение отбирать главное,

 подбирать материал по

теме

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать

работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста,

  уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправ-

лять их.

Регулятивные УУД:

оценка учебной деятельности

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Грабарь И.Э.
  4. Зимнее утро

Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега. Также на картине мы можем видеть много деревьев, сквозь которые проходит приятный солнечный свет.

Смотря на эту картину, немного обдаёт холодком, создаётся такое ощущение, что на улице зима, вспоминаются детские годы, как весело я проводил свои зимние каникулы. Также когда смотришь на картину, представляется насколько в лесу, чистый, морозный воздух. Очень хорошо подобрано сочетание яркой краски, которой окрашены лучики света и тёмной, которой окрашен снег, лежащий на ветвях деревьев и закрывающий их корни от мороза. Когда смотришь на такие картины, хочется самому взять кисточку и нарисовать что-то подобное.

Сразу видно, что действительно холодно и что зима действительно студёная. Это мы можем понять по снегу, который повсюду. Но ощущения от этой картины всё равно очень приятные. Русская зима передана очень хорошо, так, что аж мурашки по коже. Ощущение какого-то северного прохладного ветерка. Лес действительно неоценимо невероятен. Всё окутано снежным одеялом. В некоторых местах автор решил даже добавить немного зелёной краски и совсем не зря, картина идеально сбалансирована. И особенно удивительно, что практически не видно неба, так автор показывает нам высоту деревьев и их величие.

Мне понравилась картина, сразу видна рука мастера, очень долго он над ней работал, чтобы получился такой шедевр. Именно такая картина больше всего описывает наш, такой привычный и родной лес. Лес глубокий, который как мы видим, не тронут человеком, так как нет следов, а возможно, что снегопад засыпал их, и не успели ещё ни животные, ни люди оставить свой отпечаток на этой сказочной пелене.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

«Портрет» России

Картина Н. П. Крымова «Зимний вечер» уже с первого взгляда дает нам представление о ее авторе как о мастере гармоничного пейзажа. Полотно, на котором изображена средняя полоса России, отличается не только реалистичностью, но и тонким умением отображения натуральных красок окружающего мира.

В своей картине «Зимний вечер» Крымов смог точно воссоздать природу родной стороны и жизнь крестьянства. Именно поэтому пейзаж можно назвать «портретом» России, который автор смог увидеть в обычном скромном уголке страны.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс
    На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс
    На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
  • Шишкин
    Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
    Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника
  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс
    Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Источник: sochinimka.ru

Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег.

Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты. От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя.

Источник: po-kartine.ru

Лес

Рассматривая картину Крымова «Зимний вечер», в 6 классе дети непременно должны дать описание той природы, которая находится за деревней. Это возвышающиеся над жилыми домами, тополя и дубы.

Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.

Основа картины

О чем еще необходимо рассказать при написании сочинения (6 класс) по картине «Зимний вечер» Крымова? Основная часть изображенного на полотне пейзажа занята снегом. Он пушистый и белый. На кусте, торчащем из-под сугроба, сидят несколько небольших пташек, словно стремящихся поймать последние солнечные лучи заката.

Расположенные несколько поодаль деревянные дома смотрятся довольно темными. Именно поэтому белый снег, покрывающий крыши крестьянских строений, выглядит особенно контрастно. Темными пятнами на картине выделяются и люди, спешащие с мороза в тепло.

Не зря художник настолько сильно подчеркивает вид снега. Ведь он, белый и пушистый, – настоящий атрибут русской зимы. Н. Крымов в своей картине передает не только красоту русского пейзажа. Он позволяет нам понять ощущения и звуки природы. От картины веет на зрителя зимним холодом и в то же время она согревает его воспоминаниями и родным теплом.

На изображении снег пушистый и воздушный. И такой прием придает особое очарование неброскому по своей красоте уголку русской природы. Мы знаем, что погодные условия зимой бывают самые разные. Порой кружат метели, приходят сильные морозы или наступают оттепели. Автор же показал нам зиму пусть снежную, но при этом добрую, подобрав для этого невероятное сочетание оттенков для отображения прекрасного вечера.

Задний план

Что непременно включается в описание картины Крымова «Зимний вечер»? Картина, от которой сложно оторвать взгляд, демонстрирует нам на заднем плане околицу деревушки, состоящей из нескольких домиков. У первого из них виднеется выстроенный амбар. Деревня не может быть маленькой. Ведь в противном случае в ней не было бы церкви, купол колокольни которой виден за жилыми постройками и освещается закатными лучами. Скорее всего, на картине изображено село. Ведь именно в эти относительно большие населенные пункты по обычаю шли прихожане со всех окрестных деревень.

Купол церкви автором изображен не случайно. Ведь она издавна считалась на Руси символом надежды, света и добра.

Передний план

Любуясь картиной «Зимний вечер», первое, что мы видим – это закованная льдом река. Она располагается на первом плане полотна художника. Вода в речушке прозрачная и чистая. У берега виднеются из-под льда небольшие островки мелководья. Возле речушки растут кусты. На их ветках сидят, греясь друг о друга, небольшие птички. Подобное изображение свидетельствует о том, что на картине Н. Крымова «Зимний вечер» мы видим день морозный, но не слишком холодный. Скорее всего, из-за этого на реке нет людей. Ведь лед тонкий, и, идя по нему, можно провалиться. При практически горизонтальном естественном освещении он окрашен в бледно-бирюзовый тон.

Наверняка художник рисовал, расположившись на противоположном, более высоком берегу реки. Ведь все изображение на картине «Зимний вечер», как и взгляд художника, устремлено сверху вниз.

Цели:

Обучающая – подготовка обучающихся к
написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь»: научить обучающихся
пользоваться определёнными группами слов
(прилагательными), научить точно, правдиво и ярко
описывать предметы с помощью вводимых в текст
слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками
описания изображённого на картине; формировать
умение строить текст в определённой
композиционной форме, систематизировать
собранный материал, определять основную мысль
высказывания; формировать навыки самоконтроля;
предупреждать речевые недочёты и грамматические
ошибки в работах.

Развивающая — развитие
внимательного отношения к значению слов и их
употреблению в устной и письменной речи;
развитие способности сознательно использовать
выразительные средства языка в собственных
высказываниях; развитие чувства прекрасного.

Воспитывающая — воспитание
самостоятельности, творческой активности,
эстетического восприятия произведений
искусства, любви к природе; воспитание чувства
красоты, интереса к устному народному
творчеству, живописи, музыке.

Оборудование урока: репродукция с
картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
(учебник);  презентация «И.Э. Грабарь. Природа в
творчестве И.Э.Грабаря»; «Времена года» П. И.
Чайковского (музыкальная пьеса «Февраль.
Масленица»); плакаты со стихотворениями; тексты
для творческой работы.

ХОД УРОКА

 I. Работа над темой

1. Вступительное слово учителя. Целевая
установка.

Здравствуйте!
Добрая ласковость слова
Стёрлась на нет в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же – будьте здоровы,
Это же – дольше живите на свете.

(Е. Шевелёва)

– Здравствуйте. Будьте здоровы.
Присаживайтесь. Ребята, сегодня урок русского
языка я предлагаю посвятить развитию речи.

(Записать в тетрадь число и тему урока).

2. Подготовка к работе над картиной.

– Уже несколько раз вы пользовались таким
типом речи как описание. Что характерно
для описания? (В описании говорится об
одновременных признаках.)

– Чтобы ваше описание было красочным,
выразительным и точным, какие художественные
средства надо использовать? (Сравнения,
метафоры, слова в переносном значении.)

– А какая часть речи помогает вам точно и ярко
описать признаки предметов? (Имя
прилагательное.)

Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж. (Г. Гладков)

– А кто знает, что такое пейзаж? (Пейзаж
 
– 1. Общий вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок,
картина, изображающая виды природы,
а также
описание природы в литературном произведении.)

– Человек начал изображать природу ещё в
далёкие времена. Но почти всегда эти изображения
служили лишь фоном для портрета или какой-нибудь
сцены.
И только в 17 веке появились пейзажи-картины, в
которых природа стала их главным содержанием.

–  Знаете, ребята, о чём я подумала?Ведь скоро
наступит последний зимний месяц, когда мы еще
можем наблюдать зимнюю природу.

–  Кстати, какое имя он носит? (Февраль)

– Действительно, февраль. Чтобы достойно его
встретить, давайте-ка вспомним народные приметы,
пословицы, поговорки, стихотворения, загадки об
этом месяце.

– Закружил февраль метелью по дорогам.Колючий,
косматый, как попало, целыми сугробами,
раскидывает он снег. То засыплет избушку на краю
леса, да так, что останется от неё только печная
труба.
То вдруг построит посреди дороги огромный
снежный холм. Не переберёшься через него.
Обойдешь один сугроб, другой – и вот уже дорога
не прямая, а вьётся через поле змейкой. Но и
февраль дарит спокойные дни. Солнце чуть
потеплело, выросла на крыше сосулька, повеселели
птицы. Недалеко до весны. Недаром утверждает
народная мудрость: » Февральский снег весною
пахнет».

Свежеют с каждым днём и молодеют сосны.
Чернеет лес, синеет даль, –
Сдаётся, наконец, сырым ветрам февраль,
И потемнел в лощине снег наносный.

(И. Бунин)

– Красота февральского пейзажа, пронизанного
светом, тончайшие переходы тени, переливы красок
поражали не только писателей и поэтов, но и
художников.

3. Слово о художнике

– Сегодня, ребята, мы познакомимся с
творчеством известного художника-пейзажиста,
тонкого знатока русской природы Игоря
Эммануиловича Грабаря.

4. Презентация ««И. Э. Грабарь.
Природа в творчестве И. Э. Грабаря»; «Времена
года» П. И. Чайковского (музыкальная пьеса
«Февраль. Масленица»)»

– Игорь Эммануилович Грабарь после окончания
юридического факультета Петербургского
университета поступил в высшую художественную
школу при Академии художеств. Его учителем был
Илья Репин. Грабарь был певцом родной природы.
Интересовало художника состояние природы в
разные времена года, в разное время дня. Об этом
свидетельствуют названия картин живописца.
«Сентябрьский снег.» «Белая  зима.
Грачиные гнёзда.» «Мартовский снег.»
«Лучезарное утро.» «Ясный осенний
вечер.» «Зимний пейзаж.» «Берёзы
летом.» И многие другие проникнуты радостным
светлым чувством. «Февральская лазурь»–
одно из лучших его полотен.

– Богатством красок и звуков зима привлекла и
замечательного художника И. Э. Грабаря, и
великого русского композитора Петра Ильича
Чайковского, который в 1876году написал «Времена
года» – альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес,
одну из которых вы сейчас услышите. Это «Февраль
Масленица».
– Понравилась ли вам эта музыка?
– Что представляете вы, когда слышите эту музыку?
– Что общего между картинами Грабаря и
музыкальной пьесой Чайковского? (Чайковский
передал в звуках то же, что Грабарь красками –
радостное, праздничное настроение, весёлое
оживление).

5. Беседа по картине

1. Рассмотрим картину И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь», в учебнике помещена
репродукция этой картины, мы будем внимательно
рассматривать картину и свои наблюдения вносить
в таблицу № 1. (Приложение)

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце. (Н. Рыленков).

– Казалось бы, что необычного в хорошо знакомой
нам берёзе?

6. Лирическое отступление

Чтение обучающимися стихотворений о березе под
музыкальной сопровождение произведений Грига,
Чайковского. (Приложение 1)

7. Воспоминания И.Э Грабаря

А) А вот Грабарь сумел уловить её   
своеобразие, и открылось оно ему неожиданно: «Я
стоял около дивного экземпляра берёзы,
редкостного по ритмическому строению ветвей.
Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся,
чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку
берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от
открывшегося передо мной зрелища фантастической
красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех
цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба.
«Если бы хоть десятую долю этой красоты
передать, то и это будет бесподобно», – подумал
я. Февраль стоял изумительный. Ночью
подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило
ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд
без перерыва и перемены погоды около двух с
лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я
с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст
поставил не только без обычного наклона вперёд,
лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к
синеве неба…»

Б) Воспоминания И.Э. Грабаря помещены и в ваших
учебниках. Внимательно прочитайте отрывок из
воспоминаний Грабаря.

Упражнение 342

– Все ли слова вам знакомы? Уточните значение
их по словарю.

8. Первичное восприятие картины

– Каково общее впечатление от пейзажа,
грустное или радостное? (Радостное,
праздничное)

– Какие чувства, желания рождает пейзаж?

9. Работа по картине

А) – Каков, по-вашему, замысел художника? О чём
эта картина? (Передать красоту февральского
дня. День – необыкновенный, морозный, необычный,
чудесный, солнечный, прекрасный, зимний, ясный.)

– Почему названа «Февральская лазурь»? (Своё
название картина получила потому, что на ней
изображён прекрасный солнечный февральский
день.)

– Что, по-вашему мнению, больше всего нравится
художнику на переднем плане? (Берёза).

– Опишите, какие оттенки цвета использовал
художник, когда писал её ствол и ветви,
прошлогоднюю листву? (Белоствольная красавица
– береза.)

– Что можно сказать о других берёзках? (Стройные,
тонкие, белоствольные, статные, ждут весны.)

Б) Прочитайте отрывок из стихотворения Николая
Брауна.

Разве снег, с высот летящий
На леса, поля и чащи,
Разве он, как мёртвый мел,
Только бел, бел, бел?
Весь игольчатый с мороза,
На заре он нежно-розов,
Он вдали, в тени, в низине
Голубой и даже синий!

– А как выглядит снег на картине Грабаря? Много
ли его? Какого он цвета на солнце и в тени? (Снег
на солнце блестит, сверкает, сияет, светится.
Перламутровый — сиреневый, нежно-розовый,
голубой, бирюзовый, лазурный.)

В) Рассмотрите небо:

– Есть ли на нём облака? (Нет.)

–  Есть ли на нем солнце? (Нет, но мы
чувствуем его присутствие, золотистый солнечный
свет.)

– Какого цвета оно вверху и на горизонте? (Ослепляет
голубизной, огромное, синее, лазурное, бирюзовое,
голубое.)

Г) Какую роль в воплощении замысла художника
играет задний план картины?
– Какие краски преобладают на заднем плане? (Тёмные,
холодные тона)

– Почему автор дал задний план в тёмных, холодных
тонах? (На заднем плане царство зимы. Солнце не
проникает в чащу.)

Д) Вывод. На картине «Февральская
лазурь» изображен прекрасный солнечный день.
Ослепляющее своей голубизной небо,
белоствольная красавица-берёза и сиреневатый
снег представляют собой единое целое, создают
радостное и праздничное настроение. И несмотря
на то, что в центре картины – берёза, художник
назвал своё полотно не «Берёза», а «Февральская
лазурь».

10. Речевая подготовка

– Наша речь должна быть не только богатой по
содержанию, но и правильной по форме, образной.
Очень важно избегать неоправданных повторов
слов. В связи с этим:

Задание 1. Подберите синонимы к
словам:

Художник – живописец, мастер кисти,
пейзажист, автор картины, певец русской природы.
Картина – полотно, репродукция, холст,
пейзаж.
Картина чудесная – замечательная,
прекрасная.
Художник создаёт – пишет, изобразил, создал,
сумел передать.

Задание 2.

Постарайтесь использовать разные средства,
чтобы сделать своё описание образным,
выразительным. Укажите, в каких случаях будет
уместно использовать переносный смысл, ввести
олицетворение.(Снег играет, солнце льёт лучи,
задумчивые берёзки.)

11. Составление плана описания картины

1. Предмет описания в сочинении.
2. Что я вижу на картине?

А) Февральский день
Б) Небо
В) Снег
Г) Береза – красавица
Д) Другие березки
Е) Кустарник на горизонте.

3. Что помогло художнику передать
необыкновенную красоту природы?
4. Объяснить название картины.
5. Какое настроение вызывает пейзаж?

12. Творческая работа (Приложение
2
)

– Послушайте внимательно текст. Обратите
внимание на то, что данный текст очень обедняет
картину.    
– Понравился вам текст?
– А чего в нем не хватает? (В нём почти нет
прилагательных, которые указывают на признаки
изображённых предметов)

– Но данное описание картины можно сделать более
полным и ярким, если обогатить текст
прилагательными.
– Ваша задача – распространить текст за счет
прилагательных, но так, чтобы употребленные
слова соответствовали изображенному на картине,
чтобы определения были яркими, образными,
выразительными. Начало работы выполним вместе.
Не забудьте вставить пропущенные буквы.

13. Проверка творческой работы

1. Объяснить, какие буквы вставили и почему?
2. Прочитайте получившийся текст.
3.  Как и почему изменился текст?
4.  Какой вывод вы теперь можете сделать? (Имена
прилагательные придают нашей речи образность,
выразительность.)
 

14 .  Сочинение

Постарайтесь так рассказать о картине Грабаря
в своем сочинении, чтобы даже тот, кто никогда ее
не видел, смог мысленно представить «Февральскую
лазурь» И.Э. – полотно, отличающееся звучностью
красок, жизнерадостностью, полного света,
гармонии, красоты.

II. Итог урока

Послушать работы учащихся. Отметить лучшие
варианты, сделать вывод.

III. Домашнее задание

Закончить работу над сочинением.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Грабарь
  • Зимнее утро

Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро».

На картине изображена лесная заснеженная полянка или опушка леса ранним зимним утром. Деревья стоят укрытые шубками из пушистого снега, лишь виднеются чёрные стволы. Шубки окрашены в синий цвет. Или может быть, это искусная вологодская кружевница — волшебница сплела за ночь тончайшее покрывало или большой кружевной платок. И набросила их на деревья, чтобы укрыть от трескучего мороза.

Восходящее солнце отражается розовыми лучами на голубоватой белизне снега. Как румянец на лицах детей. Значит, на улице мороз. На снегу лежат длинные тени от деревьев, такие ровные, как — будто по линейке нарисованные. А тоненькие ветки кажутся стеклянными. И тронуть страшно — рассыплются. Солнце подсвечивает деревья снизу, делает их выше. Деревья — это ели. Они кажутся мохнатыми сказочными великанами, которые стоят, взявшись за мохнатые лапы. Ночью шёл снег, вон под деревьями какие навалило сугробы. Деревья как — будто водят хоровод. Поэтому, и неба видно только небольшие желтые кусочки. Но даже на них видно, что на небе нет облаков, значит, день будет солнечный и морозный.

Никто ещё не проснулся — ни звери, ни птицы, ни люди, и не оставил следов на белом пушистом покрывале.

Зимний лес на картине похож на ожившую русскую народную сказку. Так и, кажется, что сейчас из-за ёлки выглянет дед Мороз, совсем, как в фильме «Морозко» и спросит: «Тепло ли тебе, девица?» А потом начнёт бегать вокруг ёлок, взмахнёт своим волшебным посохом, и снег ещё больше укутает их в мохнатые шубки.

По своему настроению она созвучна стихотворению Пушкина «Зимнее утро». Действительно, чудесное морозное зимнее утро в лесу. Для передачи ощущения морозной свежести художник использовал холодные краски. Чтобы так талантливо, с душой, нарисовать зимний лес, надо самому быть влюблённым в природу России.

Нарисовавший картину художник, был импрессионистом. Поэтому, картина не нарисована точно, не похожа на фотографию. Она нарисована густыми мазками. Краска застыла неровной рябью. Для этого направления главное — впечатление от увиденного.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

Люди

По тоненьким тропинкам, протоптанным между сугробами, можно судить о том, что зима уже полностью вступила в свои права. Однако художник дает нам понять, что люди вовсе не боятся ее и не желают сидеть дома.

На снегу можно видеть многочисленные тени, которые оставляют лучи заходящего солнца. Причем они не только от кустов. Падают тени и от четырех человеческих фигурок, идущих по узкой тропинке, протоптанной в сугробе. Скорее всего, это крестьяне, которые торопятся поскорее дойти к своему теплому и уютному жилью. Тропинка настолько узкая, что люди идут друг за другом. Впереди, предположительно, муж, жена и ребенок. Все они одеты в темные шубки. Поодаль стоит еще один человек. Почему он немного отстал от всех? Эту тайну художник нам не раскрыл. Он предоставил возможность зрителю самому додумать сюжет. Но при этом у людей хорошо различима главная особенность – они все смотрят вдаль. Возможно, ребенка заинтересовали птицы, а взрослые любуются прекрасным зимним вечером.

На переднем плане картины можно рассмотреть темные точки, в которых угадываются деревенские дети, катающиеся на санках с горки. Уже скоро станет темно, и они тоже побегут к себе домой.

В левой части картины виднеется проселок с движущимися по нему двумя санями, запряженными лошадьми. Повозки нагружены стогами сена. Люди, управляющими лошадьми, также спешат закончить свою работу. Ведь сделать это надо, пока еще совсем не стемнело.

Люди, которые идут по тропинке и лошади, тянущие за собой сани с сеном, наполняют картину движением и жизнью, указывая нам на ту связь, которая существует между человеком и природой.

Художник при написании картины явно находился на значительном расстоянии от деревни. Об этом говорят нам маленькие по своим размерам изображения лошадей, неясные небольшие фигурки людей, а также строения и дома, в которых невозможно рассмотреть конкретные детали. Общей массой на полотне выступают и деревья.

Глядя на картину, мы явно ощущаем глубокую тишину. Она нарушается лишь легким поскрипыванием снежного покрова под ногами идущих, тонким повизгиванием полозьев повозок, пеньем птиц и приглушенными ударами колокола.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом. Хочется самому отправится в зимний лес о насладиться его красотой.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Популярные сочинения

  • Анализ 3 действия Горе от ума Грибоедова
    Комедия «Горе от ума»- первое в русской литературе реалистическое произведение. Оно вышло из-под пера Грибоедова А.С. и произвело фурор в мире литературы.
  • Сочинение Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в пьесе Гроза Островского
    Александр Островский, является автором такого знаменитого произведения, под названием Гроза. Действия данного произведения происходит в вымышленном городе Калинов, находящегося на берегу реки Волги
  • Роль пейзажа в повести Олеся Куприна сочинение
    Пейзажу в произведении отводится существенная роль, поскольку он представляет собой не просто зарисовку, а непосредственного участника повествования, отражающего духовную сущность человека

Об авторе: Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960)- русский и советский живописец, ученик И.Е.Репина. Основными работами в творческой деятельности были пейзажи, натюрморты и жанровые композиции. В 1956 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Самыми известными его полотнами считаются «Февральская лазурь», «Березовая аллея», «Крестьяне-ходоки на приеме у Ленина». На картине Грабаря Зимнее утро изображен необычайно красивый пейзаж. Художественное полотно было написано в 1907 году.

Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро: описание и анализ художественного полотна

  • Сочинение на тему: «Зимнее утро»

На картине Грабаря Зимнее утро перед нами предстают стройные деревья, покрытые голубым снежным инеем. Судя по широким мохнатым ветвям, скорее всего, это ёлки. В нескольких местах можно разглядеть их зеленую хвою.

Утренние солнечные лучи попадают на ели с противоположной стороны. На картине мы видим деревья с теневой стороны. Поэтому автор изобразил снежный иней, лежащий на деревьях, темно-голубым. Но это не просто темно-голубой цвет. Внимательно присмотревшись, можно увидеть различные оттенки розового, желтого, светло-серого и сиреневого.

Игорь Эммануилович был импрессионистом. Он писал свои картины по определенной методике. Для импрессионистов гораздо важнее показать реальный мир, каким он видится самому художнику, и какое в данный момент он на него производит впечатление. Предметы на полотнах, как правило, не имеют четких очертаний. Когда мы смотрим на эти покрытые инеем деревья, кажется, что они сплетены из голубого кружева, которое сверкает на солнце. Зимняя природа у автора на всех картинах получается очень красивой.

Снег на земле хоть и лежит ровным слоем, но выглядит он рыхлым и пористым. Солнце только что взошло над горизонтом. Поэтому темно-голубые тени от деревьев удлинённые и вытянутые. А тени от стволов выглядят длинными ровными линиями. Словно их специально начертили под линейку.

Ослепительное солнце расцвечивает белый снег, лежащий на земле, множеством различных оттенков от серебристого и золотого до розового и лилового. А в тени это оттенки синего, бирюзового, фиолетового и серого цветов. Сверкающий снег напоминает мягкий ковёр, сотканный из разноцветных нитей.

Сквозь деревья проглядывают золотистые солнечные лучи. Неба на полотне почти не видно. Только в верхней части холста небольшой его фрагмент светло-розового цвета.

Картина мне понравилась. Она как будто светится в лучах восходящего солнца. Прекрасный нежный пейзаж создает лирическое настроение. Хочется им любоваться.

Главная › Сочинение на тему «Зима» › Сочинение на тему «Зимнее утро»

Зимнее утро необычайно красиво, особенно в хорошую погоду. С самого утра, как правило, деревья покрыты инеем. Словно заколдованные, они стоят в серебре. Но как только начинает подыматься солнце, то все меняется. Деревья уже усыпаны миллионами разноцветных бриллиантов, которые так и искрятся.

  • Сочинение по картине Пластова Первый снег

Зимой утром на много прохладнее, мороз еще держится. Идешь по улице, и снег под ногами скрипит. На небе еще горят звезды. Солнце уже начинает подыматься, но на небосклоне по-прежнему весит застывший месяц. Кажется, что ему так холодно, что он с места не может сдвинуться. Но тут ему на помощь приходит солнце, которое согревает его своими лучами и он начинает постепенно опускаться за горизонт.

Солнце озаряет своими лучами горизонт, окрашивая его в холодный розовый цвет. Зимнее утреннее небо не так красиво как летом, здесь нет облаков и совсем мало красок.

Чем выше подымается солнце, тем теплее становится. Оно словно разрушает зимние чары Снежной королевы, которая навила за ночь порядок в своем царстве.

На небе постепенно тают звезды, но вечером, как только начнет заходит солнце, они вновь заискрятся холодным светом.

Зимнее утро необычайно тихое, кажется, что никто не хочет нарушать эту идиллию, но вот приходит новый день и жизнь снова кипит.

Сочинение-описание Зимнее утро» 5-7 класс

Удивительно красиво зимнее утро, особенно в солнечную погоду. Ранним утром ветви деревьев еще покрыты инеем. Они стоят, украшенные серебром, словно их заколдовала Снежная королева. Но стоит выглянуть солнцу, как картина тут же меняется, серебро превращается в бриллианты, которые искрятся и переливаются в его лучах — ярких, но не теплых.

Зимним утром еще держится мороз, снег скрипит под ногами, воздух чистый и свежий, кажется, что надышаться им невозможно. В густом небе еще проглядывают звезды. Перед глазами разворачивается необыкновенное зрелище – ночь встречается с днем. Солнце уже потихоньку поднимается, а месяц еще не покинул небосклон. Месяц застыл, словно скованный морозом, и никак не может расстаться с небом, кажется, что он специально ждал солнце, чтобы хоть немного согреться в его лучах.

Так и случилось, солнце поднялось, и месяц медленно скрылся за горизонт. Солнце становится единоличным хозяином на небе. Оно окрашивает небо в свои краски, предпочитая холодный розовый цвет. Утреннее небо зимой лишено ярких красок, по нему не плывут пушистые облака.

По мере того, как поднимается солнце, становится все теплее. Оно разрушает волшебство Снежной королевы. Но это длится недолго. Вот уже после обеда солнце начнет скрываться, и звезды вновь займут место на небе, загораясь холодным светом.

  • Пожелания доброго морозного утра в картинках (50 картинок)

Утро не успело наступить, как его сменяет еще более короткий день, и, наконец, наступает вечер. Завтра будет новый день и новое утро.

Сочинение-миниатюра Зимнее утро»

За окном еще темно. Выходишь на улицу – и тут же ощущаешь свежий морозный воздух, который сначала приятно щекочет, а потом и покалывает нос, щеки и кончики пальцев.

Любое состояние природы имеет свой неповторимый запах. Вдыхая запах морозного утра, ощущаешь спокойствие и тихий восторг. Идешь по дороге, на которой торопящиеся на работу и в школу пешеходы еще не успели оставить свои следы, и слышишь мягкое похрустывание. Небо сиреневатое. На его фоне виден месяц, который будто бы заволокла туманная дымка.

Легкие порывы ветра срывают с бархатной снежной каймы, прильнувшей к голым ветвям деревьев, пушистые хлопья снега. Они кружатся в воздухе, выписывая причудливые фигуры, и, медленно опускаясь на землю, сливаются с нежным белым ковром. А ты идешь по нему, и на твоих губах невольно появляется улыбка. На душе становится радостно и спокойно.

Еще в разделе «Сочинение на тему «Зима»»Сочинения на тему «Зима»

Зимнее утро необычайно красиво, особенно в хорошую погоду. С самого утра, как правило, деревья покрыты инеем. Словно заколдованные, они стоят в серебре. Но как только начинает подыматься солнце, то все меняется. Деревья уже усыпаны миллионами разноцветных бриллиантов, которые так и искрятся.

Вариант 2

Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.

Сочинение «Зимнее утро» по планому

План

  • Введение (чем хороша зима)
  • Заключение (вывод, что надо стараться чаще наблюдать за природой)

Зима – удивительное время года, когда хочется кататься на санках, лепить снежки и наслаждаться морозным свежим воздухом. Природа начинает жить новыми красками, вокруг снег и крепкий лёд.

И особенно приятна свежесть зимнего утра. Достаточно просто выглянуть в окно и полюбоваться его красотой. Делать это следует часов в семь или восемь. Снег безмятежно лежит на крышах домов, накрепко примёрзшие сосульки того и гляди вовсе спадут на голову ничего не подозревающим прохожим. На лужах виден толстый слой льда. Где-то вдалеке виднеется лужайка, которая сейчас пустует. Люди тоже понемногу просыпаются и спешат на работу. Закипает жизнь города. Прохожие кутаются в воротники тёплых пальто, надевают шапки-ушанки, чтобы не заморозить уши. Мимо начинают проноситься машины, и выхлопные газы соприкасаются с морозным воздухом и сливаются в общий пар.

Так тепло дома. Но выйдешь на улицу – и сразу щёки обдаёт морозная свежесть, будто сама природа желает тебе доброго утра. Твёрдый от мороза снег приятно хрустит под ногами. А вот если дойти до ближайшего лесопарка, то можно немного побыть с зимой наедине. Деревья и скамейки здесь укутаны снежными комьями, а озеро уже давно замерзло. Смотришь туда – и думаешь, вот бы попасть под лёд и узнать, как там всё живет в самое холодное время года. Но вскоре прогулка завершается и понимаешь, что давно пора домой. Скорее всего, мама будет ругать за неприбранную комнату или за уход из дома без её ведома.

Днём будут свои дела и хлопоты. Но морозный пейзаж всегда будет дарить только самые приятные эмоции. И как жаль, что не часто удаётся найти время на то, чтобы насладиться удивительным подарком природы – свежим зимним утром.

Вариант 4

Зима- царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших картин — это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня! Проснешься, спрыгнешь со своей кровати, подбежишь к окну – и твои глаза сразу же ослепляет океан хрустально-чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.

Деревья на улице тоже в тяжелой дорогой одежде. Пышно и вместе с тем как-то загадочно стоят они, окутанные белой рыхлой тканью. На ветках некоторых деревьев развешаны кормушки. Снегири, воробьи и другие птицы прилетают туда подкрепиться. Приятно и весело наблюдать за шумной суетой птиц!

Утром может пойти снег. Иногда он густой, пушистый, а еще может едва искриться на солнце. Тогда, кажется, что с неба сыплется легкое и почти незаметное серебро — и все утро из-за этого становится праздничным. Очень приятно быть на улице зимнего утра, дышать его чистым морозным воздухом!

Сочинение-описание Зимнее утро»

Удивительно красиво зимнее утро, особенно в солнечную погоду. Ранним утром ветви деревьев еще покрыты инеем. Они стоят, украшенные серебром, словно их заколдовала Снежная королева. Но стоит выглянуть солнцу, как картина тут же меняется, серебро превращается в бриллианты, которые искрятся и переливаются в его лучах — ярких, но не теплых.

Зимним утром еще держится мороз, снег скрипит под ногами, воздух чистый и свежий, кажется, что надышаться им невозможно. В густом небе еще проглядывают звезды. Перед глазами разворачивается необыкновенное зрелище – ночь встречается с днем. Солнце уже потихоньку поднимается, а месяц еще не покинул небосклон. Месяц застыл, словно скованный морозом, и никак не может расстаться с небом, кажется, что он специально ждал солнце, чтобы хоть немного согреться в его лучах.

Так и случилось, солнце поднялось, и месяц медленно скрылся за горизонт. Солнце становится единоличным хозяином на небе. Оно окрашивает небо в свои краски, предпочитая холодный розовый цвет. Утреннее небо зимой лишено ярких красок, по нему не плывут пушистые облака.

По мере того, как поднимается солнце, становится все теплее. Оно разрушает волшебство Снежной королевы. Но это длится недолго. Вот уже после обеда солнце начнет скрываться, и звезды вновь займут место на небе, загораясь холодным светом.

Утро не успело наступить, как его сменяет еще более короткий день, и, наконец, наступает вечер. Завтра будет новый день и новое утро.

Источник материала

Зима. Именно в это время года утро кажется особенно волшебным. Все вокруг неподвижно, все застыло. Виновники тому — мороз и стужа. Это они покрыли деревья ледяными корками так, что они и пошевелиться не могут. Кажется только, будто березы время от времени слабо покачивают своими тонкими заледенелыми веточками, и раздается еле слышный звон.

Зимнее утро отличается еще и необыкновенной тишиной. Ни людей, ни птиц, ни каких-то животных уличных нет. Все спят, всем холодно. Даже солнца еще не видно, оно не выкатилось пока из-за горизонта. Тоже чувствует, что рано, и что можно сладко поспать еще несколько минут.

Вот линия горизонта начинает краснеть. Это значит, что солнце все-таки решило проснуться. Наконец-то! Сейчас зимнее утро озарится великолепным светом первых его лучей. Линия становится ярче и толще, очертания леса где-то вдалеке становятся более четкими. Вот, наконец, появляется первый луч, похожий на свет от огромного фонарика. Он недолго будет одинок, через секунду к нему уже присоединятся другие лучи, такие же как первый. А пройдет еще пара минут, и из-за горизонта выкатится само солнце, огромное, выспавшееся и сияющее. Появляется ощущение, будто оно только что умылось, так ярко оно блестит и сверкает. Своей яркостью солнце заражает все вокруг: деревья, снежные сугробы и дорожки, дома. Теперь и они тоже начинают блестеть и сверкать, переливаясь и ослепляя всех, кто посмеет приблизиться к ним.

В такое утро не хочется сидеть дома. Хочется выйти и пройтись по этому сияющему снегу, который похож на огромное собрание крошечных бриллиантов. Он не выглядит мягким и пушистым, наоборот, кажется, что это плотный ковер из маленьких кусочков твердого льда. В голове уже сейчас раздается оглушительный хруст, который обязательно появится, когда ступишь на дорожку или зайдешь в сугроб. И даже солнце кажется таким теплым-теплым. Ведь оно так ярко светит!

Все это так и манит к себе, зовет на улицу. Но не все так идеально и радужно! На улице в такое время просто невыносимо холодно. Солнце не греет как летом, да и не должно оно так греть. А вот ослепляет, конечно, сразу. Кажется, будто и воздух застыл, не шевелится. Даже дышать тяжело. Щеки сразу становятся ярко-розовыми, почти красными. Это их преобразил кусачий мороз. Нос тоже краснеет за минуту. Пальцы на руках, если ими не шевелить, сразу превращаются в непослушные деревянные палочки. Но если одеться потеплее и пробежать по хрустящему скрипучему снегу, может стать даже жарко.

Зимнее утро — прекрасное время. Его не испортят ни ужасный холод, ни болезненно слепящее глаза солнце. С такой красотой, которая бывает только ранним утром, когда-нибудь в январе или феврале не сравнится ничто. Я очень люблю такие холодные, почти безжизненные, тихие утра. Приятно наблюдать за восходом солнца, смотреть, как меняется все вокруг, как выходят из своих теплых квартир люди и торопятся на работу. Как правило, утро зимой, в такой мороз, безоблачное, поэтому можно долго следить еще и за игрой солнечного света.

Популярные сегодня темы

  • Маковский Константин
    С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна
    Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.
  • Сочинение по картине Левитана Владимирка описание
    Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.
  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене
    Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами
  • Другие

  • Урок в 5 классе сочинение памятный день
  • Урок в 5 классе сочинение по картине пластова летом по фгос
  • Урок а с пушкин сказка о мертвой царевне и о семи богатырях события и герои
  • Уродливый кот черноречин рассказ
  • Урок 7 класс сочинение по картине портрет милы 7 класс