Урок сочинение по картине левитана золотая осень 4 класс по русскому языку

Вариант 1. пример сочинения к учебнику 4 класс почему автор назвал картину золотая осень? какие краски выбрал художник, чтобы показать

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 4 класс

Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?

Примерный план сочинения:
1. Левитан и «Золотая осень»
2. «Золото» осеннего дня
3. Небо и лесная речка
4. Описание нарядных деревьев
5. Деревня как напоминание о людях
6. Мои впечатления о сюжете

«Золото» осени: нарядный пейзаж

Осень раскрашивает природу ярко-желтыми красками. Это цвет золота. Пейзажист Исаак Левитан изобразил на полотне «Золотая осень» листопад во всей его красоте. Еще теплый осенний день радует глаз теплой палитрой оттенков. По ярко-голубому небу плавно летят белоснежные облака. Ближе к линии горизонта небосвод светлеет, приобретает полупрозрачные оттенки.

Небо отображается в зеркальной глади извилистой лесной речки. Поэтому вдалеке она кажется светлой, почти белой как облака. А в правом углу картины, на переднем плане, она темно-зеленая, почти коричневая на вид. Возможно, тут кроется омут или сильное течение. Пейзажист использует прохладные оттенки. Ощущается, что наступает холодное время года. Над водной гладью склонился куст с ягодами красного цвета.

Золотой наряд деревьев расшит желтыми, оранжевыми, багряными узорами. Они изображены хаотичными мазками. Беспорядочные штрихи отображают структуру и направление трав, листьев, стволов, водного потока. Слева виднеются белые свечи березовой рощи. Ближе к нам расположены две осинки. Листья на них изрядно поредело, в отличие от других деревьев. Невысокие молодые березки украшены пышными кронами. Они сверкают на солнце, как монетки из золота.

В основном полянки и пригорки раскрашены по-осеннему. Они гармонично вписываются в лесное царство желтизной пожухлых трав и опавшей листвы. Кое-где травинки сохранили летнюю зелень. Но они пригнулись к земле, приобрели темные, зеленовато-бурые и коричневатые оттенки.

На заднем плане выделяется изумрудно-зеленый лоскуток обработанного людьми дальнего поля. Это проросли всходы озимых культур. Позади них еле-еле просматривается миниатюрные домики на холме. Небольшая деревушка похожа на кукольный городок. Она теряется на фоне царства природы. За аккуратными строениями, на линии горизонта, снова пылает осеннее пламя.

Картина Левитана вызывает у меня радостные, оптимистические чувства. Пейзаж наполнен тишиной, спокойствием, кристально-чистым воздухом и умиротворением. Художник передает искреннее восхищение красотой яркого осеннего дня. И учит подмечать изумительные особенности увядающей, но огненной и колоритной природы.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 6 класса

Внимательно рассмотрите репродукцию картины Левитана «Золотая осень». Какое впечатление производит она на вас? Расскажите, как изображены деревья?

Примерный план сочинения:
1. Сюжет репродукции «Золотая осень»
2. Описание деревьев
3. Использование цветов в изображении листвы, травы, реки и неба
4. Мои впечатления от картины

Художественная красота осенней природы

Обыкновенный осенний день стал вдохновением для Левитана. Художник написал поэтический, по-настоящему праздничный пейзаж с легкой ноткой ностальгии. Он пропитан ярким солнцем и прозрачной тишиной. Мы видим березовые рощи и позолоченные луга. Равнинный ландшафт разрезает надвое небольшая извилистая речушка. Она спокойна и медлительна. Но в ней чувствуются холод и глубина.

Художественная палитра смешана из теплых и холодных красок. Русская природа расстается с летом, и устраивает на прощание пышный бал растительности. Слева и справа расположились маленькие белоствольные березки. Их пышные, золотисто-огненные кроны напоминают пламя свечи. Некоторые деревца спустились близко к воде. Яркое солнце заставляет золотистые кроны сверкать еще ярче.

В листве и травах просматриваются проблески изумрудной летней зелени, светло и темно-коричневые пятна увядшей растительности, красные и багровые пятна. Темно-зеленые ветви елей остаются неизменными. На линии горизонта можно увидеть поле с сочной зеленью всходов озимых культур.

В зеркальной, ровной глади речки отображается окружающий ландшафт. Пологие берега отбрасывают темно-коричневые и черные тени. Возможно, в этом месте сильное течение или омут. Сероватые и белые пятна – это отображение легких, пушистых облаков. Поразительно: в изображении этого водоема нет синего цвета. Чистое лазоревое небо объединяет детали картины. В небосводе смешаны белоснежные, голубые, светло и темно-синие оттенки.

Я думаю, что осень – это главная героиня лирического сюжета. Умиротворенная и величественная, она прекрасна в своем разнообразии. Мы редко замечаем такое чудесное превращение. Меня поразило насыщенное, огненное и природное сочетание красок на полотне. Репродукция вызывает восхищение, наполняет сердце внутренней радостью. Вспоминаются последние теплые дни середины осени. Еще немного – опадет золотая листва, завянут травы. И на смену золоту придут грустные, серовато-темные полутона.

Вариант 3. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и его произведении
2. Сюжет картины
3. Что мы можем увидеть на переднем и заднем планах
4. Краски, использованные художником
5. Мои эмоции от полотна Левитана

Картина «Золотая осень» была написана известным художником Исааком Ильичом Левитаном в 1895 году. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. На полотне изображен яркий осенний пейзаж, от которого у зрителя уже с первого взгляда создается радостное, светлое впечатление. Сочные краски осеннего дня указывают на разгар этого времени года. Наверное, еще довольно тепло. Чувствуется огромный простор, который хотел донести до нас живописец.

На переднем плане — маленькая извилистая речка. По берегам стоят березы с белыми стволами и золотой листвой ветвей. Справа видны еще совсем зеленые деревья. А чуть поодаль — кусты, окрашенные бордовым и оранжевым. Они прекрасно смотрятся на фоне ярко-зеленого поля, к которому примыкает деревушка. Нам видны всего три домика, с темно-коричневыми покатыми крышами.

Художник выбрал для этой картины максимально теплые оттенки красок. Желтые, оранжевые, бордовые цвета подчеркивают кристально-чистую воду. Хочется потрогать ее рукой и ощутить приятную прохладу. Атмосфера этого осеннего дня чувствуется очень ясно и живо. И хоть на полотне мы не видим живых существ, кажется, что в водоеме водится рыба, в лесу растут грибы и вольно расхаживают звери. А в далекой деревушке трудятся крестьяне, ведь осень — очень напряженная пора для них.

Живописцу удалось донести до нас свое приподнятое настроение. Оно возникает у многих людей, при виде такого яркого осеннего дня, наполненного журчанием реки и легким шумом от шевеления листвы, вызванного дуновением ветерка.

Глядя на работу великого Левитана, мне захотелось попробовать нарисовать свой осенний пейзаж. В такие солнечные, погожие дни нас окружает столько ярких красок и волшебных звуков, особенно, если мы находимся вдали от городского шума и безликих серо-белых высотных строений. Я благодарен автору полотна за новые чувства, которые он подарил мне этой картиной.

Вариант 4. Сочинение Золотая осень своими словами

Примерный план сочинения:
1. История создания лирического пейзажа
2. Описание сюжета, его разноплановость
3. Цветовая гамма как воплощение золотой осени
4. Небо и река – единство голубой палитры
5. Особенности художественной техники живописца
6. Описание заднего плана
7. Мое мнение о картине

Золото осенней природы

Исаак Левитан написал около ста пейзажных сюжетов. В 1895 году он создал картину «Золотая осень». Она стала классическим образцом в направлении «русский лирический пейзаж». В центре сюжета – ранняя осень в лучших ее проявлениях. Изображено переходное состояние природы. Листья уже пожелтели, но еще не опали.

На полотне мы видим речку, которая разделяет пейзаж на две части. Слева, на пригорке, раскинулась роща белоствольных берез. Справа – деревья, которые еще не утратили летней зелени. Общая цветовая гамма напоминает яркую и нарядную одежду. Она состоит из желтых, оранжевых и красных тканей. Доминирует огненно-желтый – цвет золота. На эту особенность указывает название картины.

Светло-голубое небо украшено белоснежными облаками. Его чистота и нежность свидетельствуют о хорошей, солнечной погоде. Также солнце усиливает сияние золотых красок. Придает им теплоту и поразительную яркость, контрастно выделяет тени. Осень еще называют «багряной». Насыщенно-красноватый цвет можно увидеть на линии горизонта и среди золотой листвы берез. Он украсил небольшой кустик, который склонился к воде в правом нижнем углу.

От поверхности извилистой реки веет холодом. Интересно то, что на переднем плане она насыщенно-темная. Создается впечатление, что под водной гладью скрывается омут. А вдалеке эта же река светлая и прозрачная, как зеркало. На ее поверхности отображаются проплывающие вверху облака. Художник обозначает движение течения тонкими штрихами-мазками.

Автор передает не только цвет, но и объём. Он мастерски прорисовывает маслом на холсте колыхание трав и осенней листвы. На линии горизонта виднеется еще зеленое поле, окруженное лесом. Оно вызывает ощущение безграничного простора. Эта картина напоминает мне разноцветный ковер, сплетенный из листьев, трав и небесно-водной голубизны. Благодаря отсутствию четких контуров и силуэтов, передается динамика происходящего.

Я люблю осень больше, чем лето. Интересно наблюдать за тем, как одинаково зеленые деревья и кусты постепенно «одеваются» в разные цвета и оттенки. В картине ощущается умиротворение, покой и легкая грусть. Не зря в народе это время года называют «бабьим летом» и «бархатным сезоном». Художник сумел передать и красоту осенней природы, и свою любовь к русскому краю.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Исаак Левитан в истории пейзажной русской живописи известен как создатель «пейзажа настроения». Этот живописец уникален своим умением точно и тонко передавать самые разные состояния природы. Каждое полотно мастера проникнуть особым незабываемым настроением. Учителями Левитана были прославленные мастера реалистического пейзажа – Перов, Саврасов и Поленов. В работах Левитана к реализму нередко примешивались отголоски импрессионизма. За свой недолгий творческий путь художник создал почти тысячу полотен. Она из наиболее известных его картин цвета – «Золотая осень». Ей любуются зрители со всего мира, посещая Третьяковскую галерею.

2. Задумывалась эта картина Левитаном во время прогулок по изумительно красивым окрестностям усадьбы Горка в Тверской губернии. Здесь художник гостил в 1895 году в семье видного чиновника Турчанинова. В этом же году и была создана знаменитая картина. Многочисленные этюды к ней живописец создавал с натуры возле речки Съежа.

3. На полотне изображен осенний пейзаж среднерусской полосы. Мы видим солнечный день бабьего лета и деревья в ярком наряде. Березовая роща и небольшая спокойная река полны умиротворения.

4. На переднем плане расположены небольшая река, склон невысокого холма с ещё не увядшей зеленью травы, почти облетевшие осины и желтые березки. В синей воде реки отражаются землистого цвета берега. Прямо над водой наклонился кустик с багровыми листьями. Слева на холме виднеется рощица березок и ярко-красный кустарник. Река утекает вглубь картины и поворачивает налево.

5. На заднем плане мы видим справа одинокую желтую берёзу и ещё зелёные заросли ивняка. На другом берегу реки осенняя роща в ярко-золотистом убранстве. Вдали можно разглядеть крестьянские избы и засеянные озимой рожью ярко-зелёные поля. Вдоль линии горизонта протянулся осенний золотой лес и зелёная полоска хвойных деревьев. Почти треть пейзажа занимает серо-голубое небо с лёгкими облаками. Оно говорит зрители о том. Что день солнечный и тёплый.

6. В картине мастер сделал доминирующими три цвета – золотой, синий, зелёный. Такая цветовая гамма символизирует праздник бытия, радость и полноту жизни. Желтое и красное золото заполнило пространство. Глубокий синий цвет реки уравновешивает общую мажорность красок. Художник также использует огромное количество цветовых оттенков. Они делают колорит картины особенным. Она словно дышит негой и тихо светится золотом.

7. На этой картине совсем не чувствуется грусти. Её настроение радостно и беззаботно. Левитан часто писал мрачноватые осенние пейзажи. Но здесь его задумкой было изобразить осень торжественной и спокойной. Он показал природу одновременно величественной и беззащитной.

8. Мне близко настроение автора этой картины. Короткий период золотой осени всегда прекрасен. День на полотне полон света. Художник прекрасно передал эту воздушность и лёгкость. Ощущается медленное движение воды и легкий трепет листьев. В этом осеннем пейзаже всё гармонично и очень знакомо.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Цели урока:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умения записывать текст, учитывая его структурные компоненты:
    начало, основную часть, заключение.

Ход урока

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы
будем учиться понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как
оно помогает нам познать окружающий мир.

(Приложение. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской
природы – художник Исаак Ильич Левитан».

— Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень».
Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году в Москве на
выставке эту картину увидел и приобрёл Павел Михайлович Третьяков, создатель
знаменитой картинной галереи.

(Приложение. Слайд 2) «Восприятие картины».

Давайте внимательно рассмотрим картину. Нам поможет пробудить чувства,
эмоции, воображение музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена
года». (Звучит запись отрывка произведения.)

(Приложение. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)
  2. Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)
  3. Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени?
    (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке
    тёмно-синяя, а вдали – голубая.)
  5. Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные,
    нарядные, пёстрые.)
  6. Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени?
    (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми
    тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

— Что общего между картиной И.И.Левитана и стихотворением А.С.Пушкина.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

— (И в стихах Пушкина, и на картине Левитана мы видим красоту осенней
природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана сочинения.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать
    прохладный чистый осенний воздух; багряные и жёлтые берёзы, бронзовые дубы;
    бурая осенняя трава.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана
    светом. Здесь нет мрачных цветов. Преобладают яркие краски.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник
    заставляет нас всмотреться в красоту нашей природы и передаёт нам свою
    любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и ощущаешь
    прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник
    рисует «пышное природы увяданье».)

(Приложение. Слайд 6 ) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж…лтый, б…гряный, б…дрящий,
    з…л…тые, н…рядные, х…лодные, к…ртина, кр…сота, п…йзаж.
  2. Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр…хладный, пр…низано,
    пр…сутствует, п…р…дает.
  3. Объясни лексическое значение слов:
    • Пейзаж – … .
    • Багряный – … .
    • Озимые – … .

(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах,
которые изображены на картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ответьте на вопросы.

  1. Что вас окружает? (Художник изобразил неширокую речку, спокойно
    несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки расположилась берёзовая
    рощица, накинувшая на себя золотистый наряд. Справа – отдельные деревья –
    это дубы в красно-бронзовых плащах. На переднем плане – река. Вода в ней
    тёмно-синяя, а вдали – голубая. Там, где речка делает плавный поворот,
    одиноко стоит берёзка. На заднем плане видна небольшая деревня. Вдали видны
    поля, на которых взошли озимые.)
  2. Чем вы любуетесь? (Я любуюсь «пышным природы увяданьем в чудесный
    осенний день. Я любуюсь лесом, который «точно терем расписной, лиловый,
    золотой, багряный…».)
  3. Чем вам особенно нравится картина? (Это до боли знакомый и родной
    пейзаж. Это моя Родина – Россия.)
  4. Что вас заставляет грустить? (Картина светлая, но нотки грусти
    присутствуют. Как тут не вспомнишь строчки А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей
    очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…». Всё дышит тишиной и
    осенним покоем. Природа готовится к зимнему сну.)

(Приложение. Слайд 8) Написание сочинения. (Структура сочинения.)

  1. С чего следует начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот
    русской земли. Эти красоты находятся рядом с нами. Сила и талант художника
    заключается в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную
    природу.)
  2. Что нужно написать в основной части текста? (В основной части надо
    описать увиденное на картине. Слайд 7.)
  3. Какой будет концовка? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд
    7.)

Написание сочинения.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007г.
  2. «Исаак Левитан» О. Д. Атрощенко, Л. И. Захаренкова, М. Н. Киселев 2010г.

Знаменитая картина «Золотая осень», одно из украшений «Третьяковской галереи», по праву считается «энциклопедией русской осени»…

Сочинение по картине Левитана Золотая осень

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 3 класс

На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.

На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк.

На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах. Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие — то еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы к зиме.

И вот мы видим темную речку. Такое ощущение, что наступила осень и речка стала холоднее и спокойнее. А кустарники пытаются её прикрыть от непогоды…

Золотая осень прекрасна и грустна. Мне показалось, что природа не готова встречать холода. Картина кажется не яркой и не мрачной, хочется оказаться в этой тишине.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 4 класс

Передо мной картина известного художника Исаака Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня.

На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, которой хотелось бы поводить хоровод вместе с берёзками-подружками. Её резные золотистые листочки легко покачиваются на поверхности воды. Трава на лесных полянках ещё не успела пожелететь. Вдали на высоком берегу виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с полем маленькие деревенские дома. Небо на картине ясное, светлое. Воздух чистый, прозрачный. Солнца на небе нет, но вся картина пронизана светом и теплом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов.

Глядя на картину, я понимаю, что художник очень любил осень. Вместе с художником я любуюсь и восхищаюсь красотой родного края.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине «Золотая осень» ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Сочинение описание картины Левитана «Золотая осень»

Исаак Левитан — один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень — его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».

Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.

Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.

В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей. Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.

Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.

Пейзаж Левитана «Золотая осень» заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитан

По картинам художника можно определить, в чем он находит вдохновение, и изображение чего приносит ему радость. Пусть даже он рисует разно сюжетные произведения, но только в самые любимые он вкладывает душу и частичку себя. Для Левитана Исаака Ильича такими картинами были изображения русской природы. В ее красоте он находил спокойствие, веру и вдохновение. Его полотно «Золотая осень» как нельзя лучше показывает любовь автора к природе.

Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки. Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Все листья уже пожелтели, но не облетели. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.

Картина поражает каждого, кто на нее посмотрит. Не оставила она равнодушным и известного коллекционера Третьякова, который приобрел картину в свою галерею. Там она находится на сегодняшний день и радует зрителей своим сиянием, красотой и богатством природы.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Для многих людей осень — это грязь, слякоть и первые холода. Однако Левитан в своей картине «Золотая осень» показывает нам эту пора года с другой стороны. Он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом». Эта часть осени отличается теплыми деньками. Порою на улице так тепло, что на миг кажется, что лето вернулось. Единственное, что напоминает о приближении холодов — это ночная свежесть, которая наступает резко. И тогда приходится доставать теплую одежду из своего гардероба.

Для природы осень — это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя — и устоять перед этим темным омутом сложно.

Осень — это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан. Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Многие творческие люди относятся к осенней теме по-особенному. Они видят в этом времени года не только слякоть, грязь, частые перемены погоды и настроения, но и ее прекрасную палитру. Незабываемо описывают это время года А.С. Пушкин в своих известных произведениях и И.И. Левитан.

На картине «Золотая осень» я вижу чудесный пейзаж. Видно, что художник был очень вдохновлен во время написания этой работы. Я обратил внимание на то, что Левитан использовал богатую палитру золотистого, желтого цвета. Именно такие краски природы характерны для всеми любимого «бабьего лета». Стоит солнечный, безоблачный день. Погода подарила еще несколько теплых, по-настоящему летних дней.

Видно, что даже ветра нет, потому что автор показывает водную гладь, словно зеркало. Некоторые деревья уже скинули свой золотой наряд. Поодаль мы видим отдельно стоящую березку. Она удивительно красива, потому что листья на ней еще не опали. Кое-где художник изображает багровые, бардовые оттенки листьев, показывая всю фантазию природы. Небо мы видим ясное, но оно уже не такое яркое, как летом.

В целом картина мне понравилась своей солнечностью, особой энергией, которая заряжает на долгие зимние месяцы и улучшает настроение.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине левитана золотая осень
  2. сочинение по картине золотая осень левитана
  3. сочинение по картине золотая осень
  4. золотая осень сочинение по картине 5. 6 класс

Урок русского языка. 4 класс.

Автор —  составитель: Трунова Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ

« Начальная общеобразовательная школа № 63»

Тема урока : сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень»

 ( Игра « Происшествие « В музее осени»).

Цель: подготовка учащихся  к сочинению – описанию по картине И.И.Левитана

« Золотая осень».

Задачи: — совершенствовать навыки описания картины; формировать умения строить текст в определенной последовательности;

 —  развивать способность правильного употребления слов в устной и письменной                     речи; развивать чувство прекрасного.

 — воспитывать творческую активность, интерес к живописи; прививать любовь к природе.

Оборудование и материалы:

  1. Репродукции картин: И.Левитан « Золотая осень»; И, Шишкин « Золотая осень»,

 И. Остроухов « Золотая осень», А. Киселёв « Осень. Ветреный день», А. Куинджи

           « Осень»

  1. Произведения:  П. Чайковский « Осенняя песня», « Святки», « Подснежник».
  2. Карточки – информаторы.
  3. Карточки с настроениями.

     5 Рамка для картины.

     6. Музыкальный центр.

Ход урока.

I  Вводная часть.

Учитель: В художественном музее пропала картина. Местонахождение картины уже известно, но она представлена среди других картин, изображающих осеннюю природу, и это усложняет поиск.

 Мы должны будем  помочь сыщику найти картину, т.к. он этой картины не видел.

Для этого разделимся на три группы свидетелей.   1-я группа – музыканты, 2 –я поэты, 3- я прозаики.

II Сообщение цели урока.

— Наша с вами задача: посмотреть на репродукцию картины и  каждая группа должна будет описать картину по своему, т.е. дать свидетельские показания. Мы пригласим сыщика, который эту картину и найдет. Этим и поможем музею.

III Распределение заданий в группах.

Каждая группа получает своё задание и готовится к описанию картины. И как только первая группа будет готова описать картину мы пригласим сыщика. По вашим свидетельским показаниям он найдет картину и поможет музею.

1 группа « Музыканты»

1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66.

2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень».

3. Прослушать три произведения П. Чайковского, подобрать произведение, подходящее по настроению к данной картине.

4.Из таблицы « Настроения» найти настроения, подходящие к данной музыке.

5. Выписать слова- настроения на карточки.

( Группе даётся музыкальный центр, диск с произведениями П. Чайковского  

« Осенняя песня», « Святки», « Подснежник»,  маркер, таблица настроений, пустые карточки для записи настроений  музыки)

II группа « Прозаики»

1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66.

2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень».

3. К словам: березка как

                     Река как   — подобрать сравнения

4. К  словам роща, день – подобрать метафоры

5. К словам: небо, облака, поля, вода, домики – подобрать эпитеты.

6. Сравнения, метафоры, эпитеты записать на карточки.

III группа « Поэты»

1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66.

2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень».

3. По данным рифмам сочинить к репродукции картины двустишья или четверостишья.

      природа — погода

      золотой – голубой

      речка – местечко

      золотая-  увядая

       леса – краса

IV « Свидетельские показания»

— Описания готовы можно приглашать  сыщика для свидетельских показаний. Первыми свидетельские показания дают музыканты. Наши музыканты побывали в музее, увидев эту картину, они подобрали музыку, которую представят вашему вниманию. И из словаря настроений подобрали настроения, соответствующие данной музыке.

( прослушивается музыкальное произведение, карточки с настроениями помещаются на доску).

Сыщик: « Пока не понятно, что нужно искать»

-Послушаем тогда  «прозаиков». Может тогда станет понятней, что нужно искать.

— Последними, свидетельские показания дают поэты. Послушаем их двустишья и четверостишья, написанные к увиденной картине.

V  Нахождение картины.

Сыщик: « Теперь – то все ясно»

( Открывается доска, где представлены несколько репродукций картин об осени. По описаниям, сыщик находит нужную. Репродукция картины ставится в рамочку)

— Благодарим вас, уважаемый сыщик. Работники музея очень будут рады.

VI Обобщение.

— Кто автор картины?

— Как называется картина?

— Почему называется золотая осень?

— Когда лес бывает золотым в начале осени или в конце?

— Все ли деревья одевают золотой наряд?

— Прямо ли течет река или она меняет свое направление?

— Почему вода в начале реки темная, а дальше светло- голубая?

— почему крестьянские домики такие маленькие?

VI  Вывод.

— Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского художника Исаака Ильича Левитана. Его называют поэтом русской природы. Он умело использует цвет, композицию, мастерски передает настроения, которые рождают у нас картины родной природы.

   Мы не случайно искали эту картину. Мы готовились к домашнему сочинению – описанию по картине Левитана « Золотая осень».

VII Домашнее задание

— Написать сочинение — описание данной картины, используя предложенные метафоры, эпитеты и двустишья и четверостишья; передовая настроения любования и восхищения золотой осенью.

Примеры сочинений «Золотая осень» Левитана для 3,4 класса

Вариант 1

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года — осень.

В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.

Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

Вариант 2

“Золотая осень” — одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.

Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.

На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

Вариант 3 (5 класс)

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Описание 4

В данной замечательной картине, которая была написана Левитаном, показано все разнообразие осенних красок, которые автор хотел отобразить действительной ярки и интересно. Благодаря тому, что в картине присутствуют желтовато-золотистые оттенки, художник очень реалистично показал все спокойствие и тишь данного периода времени. Также, можно заметить и его трепетное отношение к этому сезону, ведь все детали, которые он тщательно продумал и проработал, говорят о его заботе о нем. Изображение природы через призму образов березовой рощи и светящего солнца, показывает насколько тихой и спокойной может быть природа. Стоит обратить внимание и на образы деревьев, которые были показаны весьма величественно и красочно. Несмотря на то, что лето приближается к своему концу, автор хотел показать, что и осень имеет множество удивительных и ярких красок, особенно в самом начале своего становления.

У Левитана можно наблюдать весь спектр цветов, который образуется при сменен времен года. Золотая осень на картине отображена в полной мере, и становится понятным тот факт, что еще не все до конца готово к тому, чтобы передать права осени на ее правление. Ведь трава местами осталась зеленоватой, а листочки только начинают становиться золотистыми. Благодаря ярким и сочным цветам, можно увидеть все стадии перехода природы от летнего периода к следующему. Кустарники изображены с элементами красных оттенков, что говорит о том, что они уже полностью готовы к подобным изменениям. Стоит сказать, что небо показано очень сочным и красочным. В нем содержатся оттенки голубого и синего цветов, в которых можно пронаблюдать очень глубокое спокойствие и умиротворение. На то, что оно может в любое время изменить свое настроение, говорят быстротечные облака, которые изображены волнительными и разнообразными.

В подобном переходном состоянии, природа у Левитана показана очень живой, немного грустной и очень красивой. В моменте прощания с летом, чувствуется, что автор все же хотел показать больше живописности природы, нежели позволить зрителям картины грустить. Здесь можно больше говорить о ностальгических мыслях художника, в которых заложено то, что и человеческая жизнь содержит некоторые временные отрезки, которые заменяются одни на другие, что показывает всю непостоянность и изменчивость человеческой жизни. Картина получилась очень запоминающейся, яркой и удивительной.

2, 3, 4, 5, 8 класс

Художественное описание картины «Золотая осень»

Левитан Золотая осень. Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” — эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.

На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Еще одна картина с названием «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Краткое сочинение «Золотая осень» — 4 и 5 класс

Вариант 1

Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река, пересекающая березовую рощу, желто-оранжевая березовая листва, глубокое синее небо с облачком, зеленый холм с небольшой деревушкой.

На переднем плане картины пологий спуск реке, над которым нависли две тонкие березки с редкой листвой. Река словно разделяет лето и осень – на левой стороне уже наступила осень, а на правом берегу пока лето. У воды растет зелень и растение с красноватыми листьями. Вода темно-голубая, в ней отражается трава и облако. Чем глубже вдаешься в картину, тем река светлее. У большой березы с густой желтой кроны река поворачивает и течет куда-то за рощу.

Вся картина словно светится изнутри. Она показывает, насколько красивой может быть обычная осень в нашей стране, какая она яркая, солнечная. Пойдет еще немного времени, и листва полностью пожелтеет, а потом и облетит. Пока этого не случилось, нужно ловить момент и любоваться, как это сделал Левитан.

Вариант 2

Пейзаж «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана является одной из лучших его картин. Благодаря наблюдательности и вкладыванию в каждую свою картину душу, его пейзажи у любого посмотревшего вызывает кучу позитивных эмоций и поднимает настроение.

На картине «Золотая осень» перед нами встает обычный русский пейзаж: рощи, поля и река. Небольшая речка четкими вертикальными мазками пересекает все полотно вертикально, на одном из ее берегов раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва и при порыве ветра облетает с деревьев покрывая землю осенним ковром. Ивы наоборот стоят еще зеленые как будто борются с осенью. Мне кажется, автор картины специально сделал такой акцент на разделении полотна рекой, на одном берегу расположив ярко огненные березы, которые ассоциируются с осенним настроением, а на другом берегу зеленые ивы, которые символизируют лето. Все это дополняет яркое солнце, которое греет уже не так, и перед нами встает обычное русское «бабье лето».

На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле, за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.

Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в независимости, когда мы смотри эту картину. Если зимой, то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.

Вариант 3

Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.

Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895‑м году.

Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.

Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными — обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.

Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.

Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.

Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.

А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа. Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И. Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.

Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И. Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.

Смотрите также сочинение по картине “Золотая осень” И. С. Остроухова.

Вариант 2

Один из самых уникальных художников, которые в основном изображали пейзаж, является Левитан. Картина «Золотая осень» является практически верхом творчества данного мастера. В картине он максимально показывает ценителям свой талант и умения. Работа была окончена в 1895 году и в ней Левитан изображает начало осени где-то в России. Всем известно, что в первых днях сентября возвращается лето, и автор замечательно передает это настроение.

Изображенное время года имеет огромное значение для всех художественных и литературных деятелей. Творческие люди очень любят данную пору года.

Произведение показывает во всей своей красе осень, которая только вступает в свои права и лето еще не уходит. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Природа как бы сама наслаждается погодой, которая продлится еще не долго, ведь это последние летние дни. Главный символ России это берёза. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов.

Особое внимание Левитан уделил речке. Настолько сильно передана чистота и прозрачность воды, что в отражении видны облака. Если обратить внимание на осины, то видно, что они уже без листвы, а трава только начинает принимать окрас осени. Художник показывает, что каждое растение по-своему принимает осень.

Следует выделить основные цвета, которые придают картине позитив. Много желтого, замечательный синий цвет и немного голубого оттенка. В этих цветах картина просто заставляет отдыхать и хочется попасть туда и погулять по красивым окрестностям. Но глядя на всю красоту изображенную автором, понимаешь, что вот-вот и лето уйдет, и осень станет хозяйничать в этих краях.

Главное, что смог передать автор так это замечательное приподнятое настроение при просмотре данной картины. Осень печальная и мрачная пора, но Левитан показал свой талант, передавать через пейзаж и нужные цвета позитивное настроение. Произведение дает возможность каждому просто стоять, смотреть на неё и думать, просто о чем-то хорошем.

  • Урок сочинение памятный день 5 класс русский язык
  • Урок сказка по математике в начальных классах
  • Урок сказка по математике число 10
  • Урок сказка по математике в 3 классе с презентацией
  • Урок сказка о царе салтане 3 класс характеристика героев