Урок сочинение по картине герасимова после дождя 6 класс презентация

Урок русского языка в 6 классе сочинение по картине а. м. герасимова после дождя учитель : богомолова лариса валерьевна ,

Урок русского языка в 6 классе Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Урок русского языка в 6 классе Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» Учитель : Богомолова Лариса Валерьевна , МБОУ «Школа «№ 25» , учитель русского языка и литературы 2012 год

Типы текстов Давайте повторим Жанры живописи

Типы текстов Давайте повторим Жанры живописи

Александр Михайлович Герасимов (1881 -1963) – живописец, художник театра, архитектор. А. М. Герасимов родился

Александр Михайлович Герасимов (1881 -1963) – живописец, художник театра, архитектор. А. М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

А. М. Герасимов «После дождя (Мокрая терраса)» Картина относится к лучшим полотнам художника.

А. М. Герасимов «После дождя (Мокрая терраса)» Картина относится к лучшим полотнам художника.

История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в два часа. Произошло это так:

История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в два часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.

Рассмотрим картину детально

Рассмотрим картину детально

Беседа по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)» v Что изображено на

Беседа по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)» v Что изображено на картине? v К какому жанру вы отнесете картину А. М. Герасимова? v По каким деталям картины мы догадываемся, что только что прошел дождь? v Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя? v У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из названий более точно передает авторский замысел? v К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?

Словарная работа Терраса Перила Графин От лат. terra – земля. Летнее открытое помещение, построенное

Словарная работа Терраса Перила Графин От лат. terra – земля. Летнее открытое помещение, построенное От рус. без опереться, фундамента, упёртый. на земле. Поручни Из нем. Сосуд для жидкости. Дом-музей А. М. Герасимова. Терраса, на которой любил работать художник

Составим план 1. 2. 3. Природа после дождя. На мокрой террасе. В саду. Варианты

Составим план 1. 2. 3. Природа после дождя. На мокрой террасе. В саду. Варианты начала сочинения • Прошла гроза, и всё вокруг ожило. • Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. • На картине изображены терраса и сад после дождя.

Следи глазами за капельками РЕЛАКСАЦИЯ

Следи глазами за капельками РЕЛАКСАЦИЯ

Мостики между частями От 1 ко 2 • А как хорошо на террасе после

Мостики между частями От 1 ко 2 • А как хорошо на террасе после дождя. • Солнечный луч заглянул на террасу. • Терраса тоже влажная от дождя. От 2 к 3 • Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.

Подберем синонимы, чтобы избежать повторов. Картина - полотно, пейзаж Художник - живописец, пейзажист Нарисовал

Подберем синонимы, чтобы избежать повторов. Картина — полотно, пейзаж Художник — живописец, пейзажист Нарисовал — изобразил, показал

Александр Яшин После дождя Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как

Александр Яшин После дождя Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке.

Подбери нужное слово Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду

Подбери нужное слово Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва. Вспоминаются строки из стихотворения А. Яшина «После дождя» : «Капли на ветках висят, как серёжки» , «В чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку, по серебринке» . Ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который бывает только после дождя.

Домашнее задание Написать сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Домашнее задание Написать сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Рефлексия v Что узнали на уроке? Чему учились? v С какими способами собирания материалов

Рефлексия v Что узнали на уроке? Чему учились? v С какими способами собирания материалов к сочинению познакомились? v Оцените свою готовность к написанию сочинения.

Литература: • М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская. Русский язык. Учебник для 6 класса.

Литература: • М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская. Русский язык. Учебник для 6 класса. – М. : Просвещение, 2009 • Ходякова Л. А. Использование живописи в преподавании русского языка. М. : Просвещение. 1983 Интернет-ресурсы: • Российский общеобразовательный портал. Коллекция: МХК. Герасимов А. М. http: //artclassic. edu. ru/catalog. asp? ob_no=%2016527 • шаблон — http: //whynotra. moy. su/_nw/14/15329. jpg • Мудрая сова — http: //spellcastle. ucoz. ru/graf/bashs 2. gif • Картины А. М. Герасимова: • http: //www. amgerasimov. michmuzei. ru/paints/ger 00 avtoportret. jpg • http: //artclassic. edu. ru/attach. asp? a_no=6435 • http: //artclassic. edu. ru/attach. asp? a_no=6487 • http: //artclassic. edu. ru/attach. asp? a_no=6457 • http: //www. amgerasimov. michmuzei. ru/paints/ger 04 tropinka. jpg • http: //www. tstu. ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terrasa. jpg • Дом-музей — http: //www. tstu. ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terr. jpg • Капля — http: //www. weblancer. net/files/portfolio/192040/516548. jpg • После дождя — http: //www. e 1. ru/fun/photo/view_pic. php/p/ 703 e 63 b 498 f 830 bd 94 adb 2 d 3 e 1 d 019 ba/view. pic Музыка: — Studiya S. Kuznetsova — Vals dozhdya Аствацатуров Г. О. «Интерактивная лента «

Типы текстов Повествование Рассуждение Описание Предмета Животного Помещения Природы Внешности Картины К повторению К

Типы текстов Повествование Рассуждение Описание Предмета Животного Помещения Природы Внешности Картины К повторению К беседе по картине

К повторению Анималистическая Портреткартина Пейзаж Натюрморт картина Бытовая картина Историческая Жанры живописи К беседе

К повторению Анималистическая Портреткартина Пейзаж Натюрморт картина Бытовая картина Историческая Жанры живописи К беседе по картине

Ресурсы «Жанры живописи» Художник - http: //pravosfoto. ucoz. ru/ot-25. jpg Портрет – http: //www.

Ресурсы «Жанры живописи» Художник — http: //pravosfoto. ucoz. ru/ot-25. jpg Портрет – http: //www. bibliotekar. ru/k 86 -Borovikovskiy/ 1. files/image 002. jpg Натюрморт – http: //i 031. radikal. ru/0804/9 d/590 b 901 e 4206. jpg Пейзаж — http: //ruslandscape. narod. ru/gal 2/7 -7. jpg Бытовая картина http: //www. profiplot. ru/images/lb/b/bb/b 120 b. jpg Историческая картина — http: //www. artspb. ru/upload/good/kulikov_221. jpg Анималистический жанр — http: //www. artspb. ru/upload/good/Swans-couple 2. jpg

Урок сочинение по картине герасимова после дождя 6 класс презентация

Картина Герасимова «После дождя» — сочинение, 6 класс

Вариант 1

На картине А. Герасимова “После дождя” изображена летняя природа. На переднем плане картины мокрая терраса. Она сделана из хорошей древесины и блестит. На террасе стоит столик с резными ножками. На нем ваза с цветами и опрокинутый дождем стакан. Видимо, дождь был очень сильный, раз смог опрокинуть его.

В вазе много разных цветов, наверное, это пионы. Они разного цвета: белые, розовые и красные. Дождь и их смог пригнуть. Лепестки начали опадать прямо на стол. За террасой изображена яблонька и угол дома. Все молодое дерево мокрое. Дождь наклонил яблоньку. Художник даже на доме изобразил капельки дождя.

На заднем плане картины изображены деревья и баня. Капли на деревьях переливаются на солнце розовым цветом. Вдалеке банька. Она построена из серого кирпича, крыша из шифера. Она тоже мокрая и блестит.

Вся трава влажная, вокруг лужи. Это еще раз доказывает, что дождь был очень сильным. Кусты даже легли на землю. Как же прекрасна летняя природа после дождя!

А Н. Некрасов в стихотворении “Перед дождем” создает совершенно противоположенную картину.

Вариант 2

На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.

Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.

Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.

Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.

Вариант 3

План

  1. Сюжет картины А. Герасимова «После дождя»
  2. Описание террасы, стола, кувшина с цветами
  3. Задний план картины (сад, дом, постройка)
  4. Техника изображения картины
  5. Мое настроение от увиденного.

Я смотрю на картину А.М. Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.

Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».

Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.

Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки?

Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.

На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.

Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А. Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов.

Также изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.

Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!

Вариант 4

План

  1. Вступление.
  2. Мокрая терраса:
  • стол,
  • букет цветов,
  • опрокинутый стакан,
  • перила,
  • пол.
  1. Описание сада.
  • густые заросли,
  • крыша сарая.
  1. Заключение.

На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса и часть сада. Совсем недавно закончился дождь. Свой мокрый след он оставил везде. Все кругом влажное. На полу, скамейке, перилах и на столе еще лежат капли воды. Они блестят и переливаются. От первых солнечных лучей все кругом сияет влажным блеском.

Слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. На влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. Вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. Влажное дерево отливает бронзой. В блеске мокрого пола видны тени от предметов. В небольших лужицах играют отблески зелени. За перилами террасы выглядывает угол дома.

За террасой расположен сад. Он густо порос цветущими кустами сирени. Они согнулись под тяжестью воды. Природа встрепенулась, ожила. Кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. Сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.

В своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. Изображение вызывает светлые и радостные чувства. Хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.

Мое впечатление от картины А. Герасимова «После дождя»

Вариант 1

Автор картины А. М. Герасимов. Перед нами — сад и терраса. Каждый предмет, изображенный на картине, светится на солнце и на каждом — влажный блеск. В центре полотна — круглый стол на изящных ножках. Стоит на нем красивый кувшин, а в кувшине том — полевые цветы.

На полу беседки, перилах, лавочках все сияет после проливного дождя. Перила будто только что покрасили. Если смотреть внимательно на картину, то можно заметить и угол дома. А на полу веранды играют в догонялки загадочные тени. На заднем плане — старый сарай с покосившейся крышей. Во дворе — цветущие кустарники, радующие глаз.

Картина Герасимова ” После дождя ” напоминает мне о прекрасном лете, проведенном на дедушкиной даче, где я был целых два месяца.

Вариант 2

На картине А.М. Герасимова «После дождя» запечатлена выходящая в густой сад терраса деревенского дома или дачи в тот момент, когда все вокруг оживает после летней грозы. Гроза, видимо, только-только закончилась: с потяжелевших веток деревьев еще стекают тяжелые капли; деревянные пол, перила, скамьи и стол сплошь покрыты водой.

Часть террасы освещена солнцем, которое начало пробиваться сквозь затянутое серыми тучами небо. Сверкающая в солнечном свете дождевая вода создаёт завораживающее зрелище. Такое впечатление, что на террасу кто-то направил одновременно множество солнечных «зайчиков». Все предметы приобрели четкие очертания, как бывает, когда заканчивается дождь.

В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые отражаются в лужицах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов.

Рядом с кувшином мы видим опрокинутый стакан — очевидно, он упал от резкого порыва ветра во время бушевавшей грозы. И кувшин, и стакан, словно в зеркале, отражаются в мокрой поверхности стола. На нем очень красиво смотрятся осыпавшиеся лепестки цветов.

Листья деревьев и кустарников блестят на солнце. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая. Чувствуется, что терраса — любимое место отдыха для хозяев дома. Здесь так удобно пить чай, собравшись вокруг стола семьей и пригласив гостей!

Воздух, кажется, пропитан свежестью и благоуханием. Такое впечатление, будто природа только что умылась, и теперь, наполненная счастьем, жмурится на солнце, вызывая у зрителей восторг и ликование.

Вариант 3

Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом…

Еще трава полна прозрачных слез И гром гремит раскатом…

А. А. Блок

Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневно­сти, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине.

На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром ста­кан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, поч­ти физически ощущаем прохладу и свежесть.

Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мок­рый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.

Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола от­ражает опрокинутый стеклянный стакан.

На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выгля­дит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и гу­стые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенно­го в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зе­леную массу. В углу картины мы можем рассмо­треть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.

Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричне­вый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила не­выразительную картину, придала простой дере­вянной террасе вид дворцовых покоев в королев­стве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба

Смеясь, на землю пролила.

Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воз­действуют на чувства людей. Для него понять при­роду означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окру­жающим миром.

Композиция репродукции

Чтобы выразить свой замысел, Александр Герасимов использовал всего несколько художественных элементов для своего полотна. Так, на переднем плане можно выделить такие детали:

  • Мокрая терраса.
  • Перила.
  • Стол.
  • Кувшин с цветами.
  • Стакан.

Чтобы картины ожила, вызывала положительный эмоциональный настрой у зрителя, художник продумал и задний план.

На нём есть детали, которые также привлекают внимание:

  • Сад.
  • Дом.
  • Постройки.

Если в сочинение вставить подробное описание каждой детали, то оно получится полным и позволит получить отличную оценку.

Сочинение-описание по картине «После дождя» (мокрая терраса)

Вариант 1

После дождя

Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.

Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек. В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды. Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.

В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.

Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.

Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.

Вариант 2

Александр Герасимов — художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя. Но это полотно обособляется от них.

Впечатление от картины

Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко — это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные “слезы”. Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте — мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.

В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот “испытывает” человек и созданные им предметы — мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды — теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии — все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями.

Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.

Цвета картины

Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе “разбавляют” эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) — темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.

Но в конечном итоге, жизнь побеждает — планово картина делится на две части — передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе ““нет плохой погоды”, что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа…

Вариант 3

Картину «После дождя» художника Герасимова смело можно назвать шедевром в области пейзажа. Автор картины очень тонко, талантливо передал настроение, которое витает в воздухе по окончанию дождя.

Судя по изображенным деревьям, цвету листьев на ветвях, можно сделать вывод, что это летний день или, возможно, ранняя осень, когда после дождя еще выглядывает приветливое солнышко. По обстановке на террасе можно понять, что дождь был умеренный со слабыми порывами ветра, на это указывает мокрый пол, перевернутый стакан, листья цветов, небрежно упавшие на стол.

Складывается впечатление, что до первых капель дождя на террасе кто-то отдыхал, возможно, там была влюбленная пара или происходило семейное чаепитие, но картина придает яркое ощущения, что дождь прервал чьи-то ожидание.

Через картину отчетливо передается звук стекающих с листьев на землю капель, слышен шорох ветвей, организм словно обогащается кислородом и дышать становится легче. Художник профессионально передал свежесть дождливого дня.

Мое впечатление от картины

Вообще меня нельзя назвать ценителем художественного искусства, но эта картина меня просто поразила. Она настолько живая и настоящая, что прям дыхание захватывает. Любуясь картиной, ты представляешь себя стоящим на той террасе и вдыхая на полную грудь свежий дождливый воздух. Можно услышать, как начинают вылетать и петь птицы, спрятавшиеся ранее от дождя, почувствовать зябкость. Так и хочется закутаться в теплый плед.

Художник очень правдоподобно изобразил все детали пейзажа, особенно влажность предметов, которые намокли под дождем.

Особенно интересно разглядывать данную картину в зимний период, поскольку сразу переполняешься воспоминаниями о приятном дождике, о теплых летних днях.

Вариант 4

Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова “После дождя”. Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди — пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена.

Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) — типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж — летний сад, омытый дождем.

Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось.

Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности — стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений — если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева — на ней остались бы капли воды.

Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать “мокрый” эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла.

Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт — в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие — на среднем, совсем светлые — на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение — восхищенное, приподнятое.

Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина “После дождя. Мокрая терраса” была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.

Вариант 5

Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. Освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды.

На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. Часть террасы освещена солнцем. Сверкая в неярком солнечном свете, вода создаёт завораживающее зрелище. На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром.

В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов, умытый дождём. Тона цветов нежные и неброские. Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. И ваза, и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале.

В природе всё благоухает свежестью. Все запахи смешались вместе. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли. Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование.

Угол дома выходит прямо в сад. Густая листва деревьев и кустарников, омытая дождём, блестит на солнце. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая.

Я считаю, что это лучшая картина А. М. Герасимова. в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы.

План работы

Обычно любая письменная работа по описанию картины требует слаженной подготовки. Поэтому и сочинение «После дождя» Герасимова для 6 класса требует составления плана. Он может быть простым:

  1. А. М. Герасимов — замечательный художник.
  2. Природа после летней грозы.
  3. Чувства и эмоции, вызванные картиной.

Но часто для полного описания полотна учащиеся предпочитают пользоваться сложным планом. Составить его несложно. Он может быть таким:

  1. А. М. Герасимов — великолепный художник.
  2. Описание картины: а) летний день; б) мокрая терраса; в) природа.
  3. Чувства и эмоции, вызванные картиной.

Стоит помнить, что вступление в сочинении необходимо для того, чтобы подготовить читателя к описанию самой живописной репродукции.

В нем можно рассказать либо об истории создании полотна, либо же написать немного информации о самом художнике.

В основной части нужно не только описать каждую деталь, но и показать весь колорит красок и оттенков.

Это самая большая по объёму часть сочинения. А вот заключение в такой работе должно отражать впечатление от полотна автора такого описания.

Описание и анализ картины «После дождя»

В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.

Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.

Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.

Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.

Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.

Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.

Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.

Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?

При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.

В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.

Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов.

Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.

Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.

Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.

Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.

В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.

Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.

Сюжет полотна

Чтобы сочинение по картине «После дождя» было логически связанным и подробным, необходимо правильно понять тему и сюжет. Основная тема живописного полотна — это прекрасная природа, которая даёт возможность человеку приобщиться к миру прекрасноого. Сюжет картины переносит зрителя в тёплый летний вечер, который особенно хорошо после грозы.

На своей картине живописец изобразил мокрую террасу, которая отражает разные краски после дождя. Мокрая поверхность пола блестит, а на листьях деревьев повисли крупные дождевые капли, в которых отражается всё вокруг.

Немаловажную роль в картине играет каждая деталь, так как она помогает создать общее впечатление от всего полотна.

Подписи к слайдам:
  • Художественное описание картины
  • Александра Михайловича Герасимова
  • «После дождя»
  • Автор : учитель русского языка и литературы
  • Корсикова Валентина Григорьевна
  • Еще светло перед окном,
    В разрывы облак солнце блещет,
    И воробей своим крылом,
    В песке купаяся, трепещет.

    А уж от неба до земли,
    Качаясь, движется завеса,
    И будто в золотой пыли
    Стоит за ней опушка леса.

    Две капли брызнули в стекло,
    От лип душистым медом тянет,
    И что-то к саду подошло,
    По свежим листьям барабанит.

  • Афанасий Фет
  • Словарная работа
  • Терраса — летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.(Словарь С.И. Ожегова);
  • Перила — ограда по краю лестницы,
  • балкона, моста. (Словарь С.И. Ожегова)
  • Герасимов Александр
  • Михайлович
    (12.08.1881 – 23.07.1963)
  • Народный художник СССР, доктор искусствоведения, четырежды лауреат Сталинской премии, первый президент Академии художеств СССР. В 1915 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и получил звание художника первой степени и архитектора.
  • Народный художник СССР А.М.Герасимов вошел в историю русского и советского изобразительного искусства как автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства.
  • Произведения А.М.Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др.
  • «Домик в Козлове»
  • «Лесная сторожка»
  • «Домик в
  • Панском»
  • «Гроза»
  • «Поле»
  • «Большак»
  • «Мичурин в цветущем саду»
  • «С.Я. Маршак»
  • «Портрет жены»
  • «
  • «Тарасова Алла Константиновна»
  • «О.В. Лепешинская»
  • «И.В.Сталин и А.М.Горький на даче»
  • «И.В.Сталин и К.Е.Ворошилов в Кремле»
  • «Портрет И.В.Сталина»
  • «В.И.Ленин на трибуне»
  • «Но истощились запасы и
  • силы, и решился Тарас
  • пробиться сквозь ряды.
  • И пробились было уже
  • козаки и, может быть, ещё
  • раз послужили бы им верно
  • быстрые кони, как вдруг
  • среди самого бегу
  • остановился Тарас и
  • вскрикнул: «Стой! Выпала
  • люлька с табаком; не хочу,
  • чтобы и люлька досталась
  • вражьим ляхам».
  • Н.В. Гоголь
  • «Песня скворца»
  • «Яблони в цвету»
  • Московские пейзажи
  • «Полевые цветы»
  • «Полдень. Тёплый дождь»
  • Дождик прошёл
  • по садовой дорожке.
  • Капли на ветках висят,
  • как серёжки.
  • Тронешь берёзку –
  • она встрепенётся
  • И засмеётся.
  • До слёз засмеётся.
  • Дождь прошуршал
  • по широкому лугу.
  • Даже цветы
  • удивились друг другу:
  • В чашечках листьев,
  • на каждой травинке
  • По огонёчку, по серебринке.
  • А. Яшин
  • «Розы в зеркале»
  • «Пионы»
  • «Яблоки на столе»
  • «Вести с целины»
  • «Сирень» 1963
  • «Весна»
  • «Семейный портрет»
  • «После дождя» («Мокрая терраса»)
  • За эту картину в 1937 художник получил Гран-при
  • Всемирной выставки в Париже. А.М.Герасимов вспоминал: «На моей выставке «25 лет творчества» был этюд, известный
  • под двойным названием «Мокрая терраса» и «После дождя»
  • (сейчас он находится в Третьяковской галерее). Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг… порывистый ветер, срывая лепестки у роз и рассыпая их по столу, опрокинул
  • стакан с водой. Хлынул дождь, … меня охватил
  • неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающих
  • потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы… Я лихорадочно начал писать…
    Я не придал как-то особого значения этому этюду
  • и только на выставке не без огорчения заметил, что многие зрители больше отдают внимания этюду «Мокрая терраса», чем громадной картине «Первая Конная»…»
  • Что вы видите на переднем плане картины?
  • Какие предметы вы видите на
  • террасе?
  • Как они выглядят?
  • (Учтите, что предметы выглядят
  • по-разному в разное время суток,
  • при разном освещении).
  • Очертания каких предметов
  • видны отчётливо на заднем
  • плане картины?
  • Дождик прошел по садовой дорожке,
  • Капли на ветках висят, как сережки.
  • Тронешь берёзку – она встрепенётся
  • И засмеётся. До слёз засмеётся…
  • А.Яшин

Описание террасы:

  • круглый стол на резных ножках, букет пионов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола, отражения на покрытых влагой досках отливают серебром…..


Вид с террасы:

  • Крыша сарая в саду виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе; кроны деревьев, которые напоминают мерцающие витражи….

Из воспоминаний
брата художника:

  • «Везде благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд.
  • А дальше, за деревьями, очищалось и блестело небо. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение».
  • А.М.Герасимов видел красоту во всем, даже в самом
  • простом и незатейливом. Он умел заставить звучать
  • любой, подчас банальный мотив. Это качество мы
  • видим в знаменитой герасимовской «Мокрой террасе»,
  • написанной им в родном городе Мичуринске, во
  • дворе собственного дома за полтора часа.
  • Третьяковская галерея сразу же приобрела эту картину. «Мокрая терраса » написана как бы на одном дыхании. Мягкость света, промытая дождем зелень сада, бесчисленное многообразие рефлексов на мокром полу, на полированном столике, осыпавшиеся лепестки роз – все это захватывает дух. Так писать «мир вещей» мог только художник, восторженно влюбленный в жизнь.
  • Возможный план сочинения
  • 1.Что побудило Герасимова написать эту картину.
    2.Описание картины:
    а) мокрая терраса;
    б) круглый стол;
    в) посвежевший сад.
    3. Моё впечатление от картины.
  • Герасимов
  • Александр Михайлович
  • 1881 -1963
  • Скульптор Е. Вучетич.
  • Архитектор Г. Гаврилов.
  • Гранит, бронза.
  • Художник похоронен
  • в Москве, на Новодевичьем кладбище.
  • Музей – усадьба
  • А.М. Герасимова
  • В марте 1977 года в
  • Мичуринске был открыт
  • мемориальный
  • дом-музей художника.
  • Это обширное
  • двухэтажное кирпичное
  • здание. Имеются сад,
  • дворовые постройки,
  • каретный сарай и амбар.
  • В бывшей летней мастерской воссозданы рабочий уголок Герасимова, деревянная терраса, которая изображена на одной из лучших картин живописца «После дождя».
  • Спасибо за работу
  • на уроке!

Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя» По щелчку

Подготовка к сочинению

по картине

А. М. Герасимова «После дождя»

По щелчку


Типы текстов Жанры живописи Давайте повторим Гиперссылка «Типы текстов». Гиперссылка «Жанры живописи». Вспомним: Какие типы текста мы знаем? Что можно описывать Чем описание отличается от повествования и рассуждения? Мы будем писать сочинение по картине, поэтому вспомним, какие виды (жанры) картин бывают.

Типы текстов

Жанры живописи

Давайте повторим

Гиперссылка «Типы текстов». Гиперссылка «Жанры живописи».

Вспомним:

Какие типы текста мы знаем?

Что можно описывать

Чем описание отличается от повествования и рассуждения?

Мы будем писать сочинение по картине, поэтому вспомним, какие виды (жанры) картин бывают.


Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – живописец, художник театра, архитектор. Для перемещения ленты – кликнуть по стрелке. Для увеличения картины – кликнуть по картине. На следующий слайд – кликнуть по фону слайда. Александр Михайлович Герасимов – живописец, художник, архитектор. А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения. Его кисти принадлежат многие известные портреты, пейзажи, жанровые картины. А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

Александр Михайлович Герасимов

(1881-1963) – живописец, художник театра, архитектор.

Для перемещения ленты – кликнуть по стрелке. Для увеличения картины – кликнуть по картине. На следующий слайд – кликнуть по фону слайда.

Александр Михайлович Герасимов – живописец, художник, архитектор. А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

Его кисти принадлежат многие известные портреты, пейзажи, жанровые картины.

А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.


А.М. Герасимов «После дождя (Мокрая терраса)» По щелчку Картина относится к лучшим полотнам художника.

А.М. Герасимов

«После дождя (Мокрая терраса)»

По щелчку

Картина относится к лучшим полотнам художника.


История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в два часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, - настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами. По щелчку

История создания картины

«После дождя»

Я сделал этюд в два часа. Произошло

это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, — настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.

По щелчку


Рассмотрим картину детально Для увеличения фрагментов картины кликнуть по ним. Переход к следующему слайду – кликнуть по фону.

Рассмотрим картину детально

Для увеличения фрагментов картины кликнуть по ним. Переход к следующему слайду – кликнуть по фону.


Беседа по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)» Что изображено на картине? К какому жанру вы отнесете картину А.М. Герасимова? По каким деталям картины мы догадываемся, что только что прошел дождь? Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя? У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из названий более точно передает авторский замысел? К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение? Переход по гиперссылкам. К следующему слайду – по щелчку.

Беседа по картине

А. М. Герасимова

«После дождя (Мокрая терраса)»

  • Что изображено на картине?
  • К какому жанру вы отнесете картину А.М.

Герасимова?

  • По каким деталям картины мы догадываемся, что только что прошел дождь?
  • Удалось ли художнику передать ощущение свежести

после дождя?

  • У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из названий более точно передает авторский замысел?
  • К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?

Переход по гиперссылкам. К следующему слайду – по щелчку.


От лат. t err a – земля. Летнее открытое помещение, построенное без фундамента, на земле. От рус. оп е реться, уп ё ртый. Поручни Из нем. Сосуд для жидкости. Словарная работа Те рр аса П е рила Гр а фин По щелчку Дом-музей А.М.Герасимова. Терраса, на которой любил работать художник

От лат. t err a – земля.

Летнее открытое помещение, построенное без фундамента, на земле.

От рус. оп е реться, уп ё ртый.

Поручни

Из нем.

Сосуд для жидкости.

Словарная работа

Те рр аса

П е рила

Гр а фин

По щелчку

Дом-музей А.М.Герасимова.

Терраса, на которой любил

работать художник


Составим простой план 1. Картина Герасимова «После дождя». 2. Мокрая терраса и предметы, находящиеся на ней. 3. Сад после дождя. 4. Моё впечатление от картины. Варианты начала сочинения Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя. По щелчку

Составим простой план

1. Картина Герасимова «После дождя».

2. Мокрая терраса и предметы, находящиеся

на ней.

3. Сад после дождя.

4. Моё впечатление от картины.

Варианты начала сочинения

  • Прошла гроза, и всё вокруг ожило.
  • Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце.
  • На картине изображены терраса и сад после дождя.

По щелчку


Мостики между частями От 1 ко 2 А как хорошо на террасе после дождя. Солнечный луч заглянул на террасу. Терраса тоже влажная от дождя. От 2 к 3 Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада. По щелчку

Мостики между частями

От 1 ко 2

  • А как хорошо на террасе после дождя.
  • Солнечный луч заглянул на террасу.
  • Терраса тоже влажная от дождя.

От 2 к 3

  • Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.

По щелчку


Подберем синонимы, чтобы избежать повторов. Картина - полотно , пейзаж Художник - живописец, пейзажист Написал - изобразил, показал По щелчку

Подберем синонимы,

чтобы избежать повторов.

Картина

полотно , пейзаж

Художник —

живописец, пейзажист

Написал —

изобразил, показал

По щелчку


 Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке. Александр Яшин После дождя По щелчку

Дождик прошел по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как сережки.

Тронешь березку – она встрепенется

И засмеется. До слез засмеется.

Дождь прошуршал по широкому лугу.

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку, по серебринке.

Александр Яшин

После дождя

По щелчку


Подбери нужное слово Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва. Вспоминаются строки из стихотворения А. Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят, как серёжки», «В чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку, по серебринке». Ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который бывает только после дождя. Чтобы открыть слово, нужно кликнуть по прямоугольнику.

Подбери нужное слово

Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет.

А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный.

Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва. Вспоминаются строки из стихотворения

А. Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят, как серёжки», «В чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку, по серебринке». Ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который бывает только после дождя.

Чтобы открыть слово, нужно кликнуть по прямоугольнику.


Задание Напиши сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» По щелчку

Задание

Напиши сочинение

по картине А.М. Герасимова

«После дождя»

По щелчку


Литература: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская. Русский язык. Учебник для 6 класса. – М.: Просвещение, 2009 Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. - М.: Просвещение. 1983 Интернет-ресурсы: Российский общеобразовательный портал. Коллекция: МХК. Герасимов А.М. - http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2016527 шаблон - http://whynotra.moy.su/_nw/14/15329.jpg Мудрая сова - http://spellcastle.ucoz.ru/graf/bashs2.gif Картины А.М.Герасимова: http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger00avtoportret.jpg http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6435 http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6487 http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6457 http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger04tropinka.jpg http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terrasa.jpg Дом-музей - http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terr.jpg Капля - http://www.weblancer.net/files/portfolio/1920/192040/516548.jpg После дождя - http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/ 703e63b498f830bd94adb2d3e1d019ba/view.pic Музыка: - Studiya S. Kuznetsova - Vals dozhdya Аствацатуров Г.О.

Литература:

  • М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская. Русский язык. Учебник для 6 класса. –

М.: Просвещение, 2009

  • Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. —

М.: Просвещение. 1983

Интернет-ресурсы:

  • Российский общеобразовательный портал. Коллекция: МХК. Герасимов А.М. — http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2016527
  • шаблон — http://whynotra.moy.su/_nw/14/15329.jpg
  • Мудрая сова — http://spellcastle.ucoz.ru/graf/bashs2.gif
  • Картины А.М.Герасимова:
  • http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger00avtoportret.jpg
  • http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6435
  • http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6487
  • http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6457
  • http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger04tropinka.jpg
  • http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terrasa.jpg
  • Дом-музей — http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terr.jpg
  • Капля — http://www.weblancer.net/files/portfolio/1920/192040/516548.jpg
  • После дождя — http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/

703e63b498f830bd94adb2d3e1d019ba/view.pic

Музыка: — Studiya S. Kuznetsova — Vals dozhdya

Аствацатуров Г.О. «Интерактивная лента«


Для перехода кликнуть по картине А.М. Герасимов. Автопортрет

Для перехода кликнуть по картине

А.М. Герасимов. Автопортрет


Для перехода кликнуть по картине А.М. Герасимов. Семейный портрет.

Для перехода кликнуть по картине

А.М. Герасимов. Семейный портрет.


Для перехода кликнуть по картине А.М. Герасимов. Яблони в цвету.

Для перехода кликнуть по картине

А.М. Герасимов. Яблони в цвету.


Для перехода кликнуть по картине А.М. Герасимов. Песня скворца.

Для перехода кликнуть по картине

А.М. Герасимов. Песня скворца.


Для перехода кликнуть по картине

А.М. Герасимов. Лесная тропинка


Для перехода кликнуть по картине

А.М. Герасимов. «После дождя (Мокрая терраса)».


Для перехода кликнуть по картине


Для перехода кликнуть по картине


Для перехода кликнуть по картине


Типы текстов

Повествование

Рассуждение

Описание

Предмета

Животного

Начало – по щелчку. Кликнуть по фигуре «ОПИСАНИЕ». Возвращение – кликнуть по стрелке.

К повторению

Помещения

Природы

Внешности

К беседе по картине

Картины


К повторению

Анималистическая

картина

Портрет

Натюрморт

Пейзаж

Бытовая картина

Историческая картина

Кликать по «Жанры живописи». Возвращение – по стрелке

Жанры живописи

К беседе по картине


Ресурсы «Жанры живописи»

Художник — http://pravosfoto.ucoz.ru/ot-25.jpg

Портрет – http://www.bibliotekar.ru/k86-Borovikovskiy/ 1.files/image002.jpg

Натюрморт – http://i031.radikal.ru/0804/9d/590b901e4206.jpg

Пейзаж — http://ruslandscape.narod.ru/gal2/7-7.jpg

Бытовая картина — http://www.profiplot.ru/images/lb/b/bb/b120b.jpg

Историческая картина — http://www.art-spb.ru/upload/good/kulikov_221.jpg

Анималистический жанр — http://www.art-spb.ru/upload/good/Swans-couple2.jpg


При создании презентации использованы материалы учителя русского языка и литературы МОУ Калининской СОШ Брединского района Челябинской области

Лапиной Татьяны Евгеньевны

В рамках реализации маршрута «Парковый урок: развитие функциональной грамотности» разработан урок «Подготовка учащихся к написанию сочинения по картине А.П.Герасимова «После дождя»», в ходе которого, в частности, создана учебная ситуация, сущность которой состоит в подготовке учащихся к созданию монологического ответа через сопоставление образа на репродукции картины художника и реального пейзажа в парке.

а) частичная цель, определяющая, что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации;

Формировать умения строить логическое высказывание, сравнивая природу после дождя в парке (реальный пейзаж) и на картине (живописный пейзаж).

б) содержание (задание):

Пользуясь сервисами интернета, предложенными учителем, сопоставить картину А.П.Герасимова и увиденное в парке после дождя: намокшие кусты, блестящие капли дождя на лавочках и на деревьях, лучи солнца, падающие на все вокруг. Составить свои словосочетания для подготовки к созданию полного логического высказывания

Действие: Конструирование монологического высказывания на заданную тему.

Способы действия: Выстраивание логичного, последовательного, полного высказывания, формулирование главной мысли, отбор доказательств.

Сравнить природу после дождя в парке и на картине, пользуясь вопросами учителя: Каковы краски на картине и в парке? Как лучи солнца падают на предметы на картине и в парке? Как капли дождя отражаются на предметах и деревьях на картине и в парке? Сопоставить. Прийти к общему мнению. Построить собственное монологическое высказывание об увиденном. (2-3 предложения).

в) методы работы: фронтальный и индивидуальный, наглядный с использованием ИКТ.

г) время: старт урока — 5 мин.

д) место работы (учебный кабинет, мастерские и т.д.): парк около школы.

е) способы проверки результатов. Определить культурологический и творческий потенциал ребят при подготовке к написанию сочинения на заданную тему через беседу, диалог, вопросы учителя и учащихся.

Действие: Конструирование монологического высказывания на заданную тему.

Способы действия: Выстраивание логичного, последовательного, полного высказывания, формулирование главной мысли, отбор доказательств.

Сравнить природу после дождя в парке и на картине, пользуясь вопросами учителя: Каковы краски на картине и в парке? Как лучи солнца падают на предметы на картине и в парке? Как капли дождя отражаются на предметах и деревьях на картине и в парке? Сопоставить. Прийти к общему мнению. Построить собственное монологическое высказывание об увиденном. (2-3 предложения).

Приемы мотивации:

1.Создание ситуации успеха — вызвать эмоциональный отклик на репродукцию картину через экскурсию в парк.

2. Организация беседы по вопросам учителя: Сопоставить реальный пейзаж и образ на картине.

Примеры заданий на развитие познавательных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества, планирования обучающимися своей деятельности:

1.Задания на понимание информации и на сравнение;

2.Задания на умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать собственное мнение;

3.Задания на умение анализировать информацию, систематизировать знания по данной теме и сравнивать свои результаты с другими;

Примеры заданий: «Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня пришли в парк. Скажите, какова будет тема нашего урока. Как мы построим урок. С какой целью мы это делаем. Нужно ли было приходить в парк, чтобы подготовиться к написанию сочинения по картине А.П.Герасимова.»

Инструменты формирующего оценивания и рекомендуемые оценочные средства:

1.Вопросы, требующие формулировки и аргументации собственного мнения (сопоставить природу в парке после дождя и на картине.);

2. Вопросы, требующие интерпретировать текст и выявлять нужную информацию (самостоятельная работа с сервисами — нахождение репродукции картины в интернете и знакомство с ней;

3. Анализ нахождения и отбора нужного материала из средств ИКТ( помощь учителя при отборе нужной информации — работа с вопросами: краски на картине, предметы, изображенные на первом и на втором плане);

4.Анализ способности учащихся к диалогу (построение собственного высказывания на основе

вопросов учителя);

5. Самооценка учащихся с целью улучшения своих результатов ( чтение лучших высказываний);

6.Оценивание учителем индивидуальных достижений каждого учащегося с целью достижения запланированных результатов.

Средства и сервисы ИКТ: планшеты с выходом в интернет, сервисы , предложенные учителем (ЕК ЦОР, ФЦИОР))

Дидактические задачи:

1 Принятие цели учебно-познавательной деятельности — сопоставлять художественный образ и реальный пейзаж.

Особенности урока с применением технологии «Обучение вне стен классной комнаты»

Такой урок «просится», чтобы показать его значимость и ценность в повседневной жизни. Ученик совместно с учителем становится равноправным участником процесса обучения за пределами классно-урочной системы и привычной обстановки учебного класса, но в обстановке их повседневного окружения — парке.

В этих условиях осуществляется мотивация внешней и внутренней познавательной деятельности учащихся: происходит установление связи между новой информацией, приобретаемой в процессе прогулки по парку (наблюдение за природой после дождя) с информацией, ранее усвоенной в рамках учебной программы (знакомство с репродукцией картины Герасимова в учебнике), определяется уровень её знания-незнания, понимания-непонимания, узнавания нового знания и его присвоение, а эмоциональное «проживание» на природе усиливает субъективные впечатления.

Педагог, организуя совместную коллективную деятельность учащихся, задаёт, тем самым, способ взаимодействия учителя и ученика на уровне субъект-субъектных отношений. Фиксирование и сохранение в удобном для учителя и учащихся виде результатов урока непосредственно на месте события позволяет определить соответствие планируемых и достигнутых целей и задач.

Методические и технологические приемы, используемые на данном уроке: наглядный, технология интерактивного и развивающего обучения с применением ИКТ. Использование ИКТ способствует лучшему зрительному знакомству с репродукцией картины Герасимова и сравнения ее с реальным образом в парке.

Обратная связь установлена путем вопросно-ответной формы беседы с учащимися. Обучающиеся быстро находят нужную информацию в интернете и воспроизводят ее учителю.

Рекомендуемые приемы могут быть классифицированы как межпредметные и рекомендованы при изучении любого предмета школьного цикла и предназначены для учащихся 6 — 8 классов в любом образовательном учреждении, с разным уровнем материально-технической оснащенности, в том числе – компьютерной техники, так как позволяет исследовать окружающую природу, во взаимодействии с учителями различных учебных дисциплин.

Единственное, что может ограничить и/или затруднить проведение урока, так это понимание учителем того, что это довольно затратный по времени и трудоёмкий по подготовке процесс.

  • Урок сочинение по картине назаренко церковь вознесения на улице неждановой 9 класс
  • Урок сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс презентация
  • Урок сочинение по картине левитана золотая осень 4 класс по русскому языку
  • Урок сочинение памятный день 5 класс русский язык
  • Урок сказка по математике в начальных классах