Урок сочинение не взяли на рыбалку 5 класс попович по рисунку

О.в. попович русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации. не

О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.

«Не взяли на рыбалку» – это картина, изображающая довольно обыденную ситуацию. Маленький мальчик сильно расстроился из-за того, что его не взяли с собой на рыбалку.

Смотря на картину, мы сразу видим главного героя – это мальчик в возрасте 3-5 лет. На нем одета самая простая рубашка, штаны, которые держатся на лямках. Ребенок явно расстроен, обижен. Он надул губы и кажется, что он сейчас заплачет.

Смотря дальше на картину, сразу становится понятна реакция мальчика. Его отец и брат уходят на рыбалку, а его с собой не берут, потому что он еще слишком маленький. В руке у малыша ведерко с червями, которых он заранее накопал, встал он рано. Вероятно, он сильно ждал этого события, готовился, но его не взяли.

На картине изображено раннее утро, деревенские жители уже проснулись и идут заниматься хозяйством. Такую работу лучше всего успеть сделать до полудня, когда начнется самая жара, и работать будет очень тяжело.

Обычно на рыбалку уходят на целый день. Из-за этого взрослые и не взяли малыша. Он быстро устанет, у маленьких детей еще нет той усидчивости, которая нужна для ловли рыбы. Возле водоема будет много насекомых, которые могут сильно покусать ребенка. Очевидно, что взрослые не взяли ребенка из благих намерений, а не потому что тот провинился в чем-нибудь.

Брат мальчика, идя позади отца, оборачивается на младшего брата. Художник изобразил на лице брата сочувствие. Вероятно, он тоже помнит свои чувства, когда его самого не брали на рыбалку, и он плакал от обиды и расстраивался.

Также на картине мы видим девочку, одетую в розовое платье. Она выглядывает из-за двери и улыбается. Конечно, ей сложно понять, что испытывает мальчик. Скорее всего она просто попытается успокоить малыша и занять его каким-нибудь делом, чтобы он поскорее забыл свои обиды.

Картина «Не взяли на рыбалку» пропитана чувствами людей. Здесь и обида, горечь, сочувствие и просто любопытство и непонимание. Конечно, очень жаль мальчика, ведь он так готовился к рыбалке. Однако, скоро он подрастет, и ему разрешит ходить на рыбалку вместе со взрослыми. Поэтому ему лишь стоит набраться терпения и просто подождать.

Вариант 2

Попович написал огромное количество разных картин. И одной из них является картина «Не взяли на рыбалку». Здесь изображена именно та ситуация, которая происходит с каждым человеком. И, наверное, каждый человек в любом возрасте сталкивался с ней. Здесь изображен вполне маленький ребенок, который очень расстроен и судя по названию картины его, расстроило именно то, что родственник не взял его с собой, хотя заранее обещал. Ребенку всего лишь годика четыре или пять. На нем надета обычная белая домашняя рубашка и штаны, а поскольку они могут в любой момент упасть, то закреплены они на лямки. Лицо мальчика выдает всю обиду, которая находится у него внутри, ведь его желание, о котором он давно мечтал, не исполнилось. И от этой обиды он готов вот-вот заплакать.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что отец и старший брат ушли на рыбалку и вчера обещали, что его тоже возьмут с собой, но сегодня вдруг планы поменялись и он остался дома, а они ушли. В голове он постоянно прокручивает все что произошло и не понимает, почему это произошло именно с ним, а ведь он уже взрослый мальчик. Кроме этого он для исполнения своего желания сделал все. Он встал раньше всех, самостоятельно оделся и пошел в огород, где накопал червей и сложил в баночку.

На улице только стало подниматься солнце, но до конца еще не взошло. Но на улицу вышли еще не все люди, а все, потому что многие из них еще спят. Некоторые взрослые поднялись для того чтобы успеть сделать домашние дела, а потом отправиться на работу. А те люди, которые никуда не торопятся, но тоже поднялись рано для того чтобы немного покопаться в огороде, ведь потом поднимется солнце и работать будет очень тяжело, кроме этого не все переносят жару.

Как многие уже знают, что на рыбалку уходят рано утром, а возвращаются поздно ночью. И это многим не очень-то нравится и приносит неудобства. А все, потому что вам придется сидеть на одном месте или ходить вокруг озера, а также никуда невозможно спрятаться от солнца и оно достанет вас везде. Кроме этого здесь находится огромное количество комаров, от которых практически никуда нельзя спрятаться. И они будут постоянно садиться на ваши руки и ноги и кусать и если у вас даже стальные нервы, то и они не смогут выдержать. А ведь маленькие дети этого могут просто не выдержать и начать плакать и рыбалки не получится.

Старший брат уходит, но постоянно оглядывается, ему очень жалко брата, но поделать с этим он ничего не может. Кроме этого он сам однажды был в такой же ситуации.

Сочинение Не взяли на рыбалку

Отдельные сюжеты из жизни обычных людей — так можно охарактеризовать основные темы произведений великого русского художника О.В.Поповича. Простота изображения, яркое описание образов своих героев делает его картины притягивающими для зрителя.

Не исключение составляет полотно «Не взяли на рыбалку». Сюжет простой и понятный. Маленького мальчика не взяли старшие на рыбалку. Горю мальчугана нет предела, его глазки вот-вот заплачут от обиды. Малышу не больше пяти лет, но он уже мечтает вместе с отцом и братом ловить рыбу. В руках у него ведерко с наживкой. Вероятнее всего мальчик встал раньше других и приготовил к рыбалке червяков, которыми не прочь полакомиться хитрая курочка. По одежде героя можно сделать вывод, что живет семья не богато. Белая рубашка без каких либо украшения, штаны с лямками, чтобы не упали.

Понять ребенка можно. Он мечтает стать взрослым и как старшие пойти за рыбой. Но его не взяли, потому, что считают его еще маленьким. Рыбалка в те времена для семей не богаты не удовольствие, а возможность добыть пищу. Посвящают взрослые этому занятию целый день, несмотря на погоду и множества насекомых. Рыбацкое дело требует внимание, усидчивости и терпения. Мальчик еще не может справиться с этим в силу своего возраста.

Старший брат жалеет малыша. Он обернулся и сочувственно наблюдает за реакцией братишки. Возможно, что когда то и он стоял на этом месте. При этом своей осанкой, манерой поведения он хочет показать свой возраст, пример он берет с отца. Сестренка выглядывает из двери. Она не понимает мужской трагедии, но улыбается, понимая, что успокаивать братика придется ей.

Важны в картине и мелко прорисованные детали. Территория дома огорожена плетенью. Художник сумел прорисовать каждую веточку в этом хитром сплетении. Трава с миленькими белыми цветочками наполняет картину запахом деревенской природы. Воробушек, скачущий по травке, придает картине необычайную живость. Такими мелочами автор приближает зрителя к реальности происходящего события.

Каждый уголок произведения четко продуман художником. Смотришь на нее и понимаешь, что все в ней связано сюжетно и одна деталь словно дополняет другую. Способность мастера в том, что его картина не оставляет равнодушной зрителя. Словно живой мальчик стоит перед тобой и ты понимаешь маленькое горе героя.

`

Не взяли на рыбалку

Популярные сочинения

  • Сочинение Тема России в творчестве Блока

    Александр Александрович Блок относится к числу замечательных поэтов, творивших в период Серебряного века русской литературы. Он являлся поздним символистом. Его творчество продолжает цениться и читаться даже сегодня.

  • Сочинение Никто не вечен в мире

    Время…Как оно скоротечно. Каждому человеку на планете отведен определенный промежуток жизни. Кому-то суждено жить до ста лет, кому-то и вовсе пару лет. Никто не вечен

  • Сочинение Мое отношение к фаталистам, пессимистам и оптимистам

    Все люди по-разному воспринимают окружающую действительность. Кто-то спокойно воспринимает все жизненные события, полагая, что не стоит и пытаться изменить путь, предначертанный судьбой

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку». По плану легче написать свой вариант и внести в мир немного творчества. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(275 слов) Картина советского художника О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» была создана в 1961 году. Место действия – обычная деревенька, где живут простые и небогатые люди. Вся сценка, изображенная на холсте, пропитана искренностью, теплотой и любовью к русской земле. 

Летний, жаркий день. На переднем плане располагается маленький мальчик, ему не больше четырех лет. Лицо его выражает расстройство и обиду, он хочет заплакать, но сдерживает подкатившие слезы. На малыше надета рубаха и черные штаны, а ноги босые. Ребенок встал рано утром, чтобы подготовиться к рыбалке и накопать червей, которых он сложил в банку. Ее он и держит в одной руке, а второй с досадой чешет ушко. Рядом с мальчиком стоит курица, которая незаметно для него таскает червячков из банки. Светловолосая девочка, которая выглядывает из-за двери, наблюдает за всей этой картиной и смеется. Она одета в розовое платьице. Скорее всего, это сестра главного героя. 

А вот главные виновники разыгравшейся трагедии – отец и брат  — удаляются от дома. Мужчина среднего роста, сутулясь, несет тяжелый рюкзак, а в руке держит весло. Он не обращает внимания на своего младшего сына. Одет отец в рубаху с длинным рукавом и штаны, на ногах черные сапоги. А мальчик девяти лет, который идет рядом с главой семейства, оглянулся, чтобы посмотреть на обиженного брата и смешную курицу. Его забавляет вся ситуация, теперь он уже взрослый, и его берут на рыбалку, в отличие от малыша. 

Вся обстановка: дом, со стен которого сыпется штукатурка, одежда главных персонажей, постройки рядом с домом говорят о бедности жителей деревеньки. В их жизни немного радостей, они вынуждены много работать и рано вставать, пока солнце еще не взошло. Но при этом они не унывают, а встречают новый день с радостью и самоотверженно трудятся. 

План сочинения по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Не взяли на рыбалку»;
  3. Заключение: мои впечатления о картине О. В. Поповича.

Вариант 2: Подробнее

(397 слов) Картина О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» удивительно трогательная и ироничная, но в то же время мы видим ее социальный подтекст: на ней представлены бедные люди и их ветхое жилье. Их участь вызывает сострадание. 

Главным героем картины является мальчик 3-4 лет. Озорной и светловолосый ребенок одет в простую одежду: белую помятую рубаху и короткие черные штанишки на лямочках. Лицо его выражает обиду, досаду и гнев. Малыш встал рано утром, чтобы пойти с отцом и старшим братом на рыбалку, накопал червей и положил их вместе с землей в маленькую баночку. Он ее держит в одной руке, а другой рукой чешет свое ушко. Кроха вот-вот расплачется, но сдерживает слезы. Наверное, отец научил его скрывать эмоции, потому что настоящие мужчины не плачут. На ногах малыша нет обуви, он стоит босиком на голой земле. 

Недалеко от расстроенного мальчика находится дом, очень старый, штукатурка уже местами осыпалась со стен, деревянные двери со скрипом открываются. На пороге его стоит девочка семи лет в розовом платьице со светло-русыми запутанными волосами, скорее всего, это сестра главного героя. Но внимание малышки приковано к серой курице, которая нагло поедает червячков из банки раздосадованного ребенка. Сестренку забавляет вся эта ситуация, она улыбается и ждет, чем все закончится. 

На заднем плане картины «Не взяли на рыбалку» виднеются фигуры отца и брата малыша. Лица мужчины не видно, он наклонил голову и устало бредет по направлению к реке. Одет он просто: в рубаху с длинным рукавом, черные штаны и резиновые сапоги, на спине располагается тяжелый рюкзак. В руке можно увидеть весло. Отец не обращает внимания на младшего сына, он даже не смотрит в его сторону, видимо, думает о рыбалке. А вот старший брат с улыбкой на лице обернулся, он смотрит на курицу, которая крадет червячка из баночки. Он рад тому, что стал достаточно взрослым, чтобы ходить с отцом за уловом. Мальчик носит светлую рубашку с коротким рукавом и черные короткие штаны, на ногах черные тапки. 

День обещает быть жарким, солнце с самого утра уже пригревает, оно освещает дом, фигуры людей. Небо голубое и ясное. 

Сценка, изображенная на холсте, скорее всего, имела место быть в реальной жизни. Для простых людей тех времен и в сельской местности не было развлечений и забав, как у современных жителей мегаполисов. Даже рыбалка имела значение, была как особый ритуал, приносящий улов, но в то же время требовала от рыбаков сноровки и терпения. Малыш еще мал для подобных мероприятий, поэтому его предпочли оставить дома. 

План сочинения по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Не взяли на рыбалку»;
  3. Заключение: мои впечатления о картине О. В. Поповича.

Автор: Елена Баранова

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Попович

О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.

«Не взяли на рыбалку» – это картина, изображающая довольно обыденную ситуацию. Маленький мальчик сильно расстроился из-за того, что его не взяли с собой на рыбалку.

Смотря на картину, мы сразу видим главного героя – это мальчик в возрасте 3-5 лет. На нем одета самая простая рубашка, штаны, которые держатся на лямках. Ребенок явно расстроен, обижен. Он надул губы и кажется, что он сейчас заплачет.

Смотря дальше на картину, сразу становится понятна реакция мальчика. Его отец и брат уходят на рыбалку, а его с собой не берут, потому что он еще слишком маленький. В руке у малыша ведерко с червями, которых он заранее накопал, встал он рано. Вероятно, он сильно ждал этого события, готовился, но его не взяли.

На картине изображено раннее утро, деревенские жители уже проснулись и идут заниматься хозяйством. Такую работу лучше всего успеть сделать до полудня, когда начнется самая жара, и работать будет очень тяжело.

Обычно на рыбалку уходят на целый день. Из-за этого взрослые и не взяли малыша. Он быстро устанет, у маленьких детей еще нет той усидчивости, которая нужна для ловли рыбы. Возле водоема будет много насекомых, которые могут сильно покусать ребенка. Очевидно, что взрослые не взяли ребенка из благих намерений, а не потому что тот провинился в чем-нибудь.

Брат мальчика, идя позади отца, оборачивается на младшего брата. Художник изобразил на лице брата сочувствие. Вероятно, он тоже помнит свои чувства, когда его самого не брали на рыбалку, и он плакал от обиды и расстраивался.

Также на картине мы видим девочку, одетую в розовое платье. Она выглядывает из-за двери и улыбается. Конечно, ей сложно понять, что испытывает мальчик. Скорее всего она просто попытается успокоить малыша и занять его каким-нибудь делом, чтобы он поскорее забыл свои обиды.

Картина «Не взяли на рыбалку» пропитана чувствами людей. Здесь и обида, горечь, сочувствие и просто любопытство и непонимание. Конечно, очень жаль мальчика, ведь он так готовился к рыбалке. Однако, скоро он подрастет, и ему разрешит ходить на рыбалку вместе со взрослыми. Поэтому ему лишь стоит набраться терпения и просто подождать.

Характеристика главного героя

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет. Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой. Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить. Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Популярные сочинения

  • Сочинение Любовь или сумасшествие по Гранатовому браслету Куприна
    Любовь – это великое и неописуемое чувство, которое одним приносит радости, а другим, наоборот – страдания. Без этого чувства многие люди не видят смысла существования, а другие готовы отдать свою жизнь ради любимого человека
  • Три правды в произведении На дне Горького
    Произведение М.Горького «На дне» показывает действительность жизни многострадального народа и его внутренний мир в целом. В нем заключаются разные события, которые, в общем, формируют трагедию сочинения
  • Сочинение на тему Моя любимая вещь
    У каждого ребёнка дома есть множество игрушек, но только нескоторые из них являются любимыми. У меня всего одна любимая игрушка — это оловянный солдатик. Им ещё играл мой отец

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Анекдоты про рыбалку: смешные преувеличения

Сами рыбаки и все окружающие знают их маленькую слабость — рассказывать небылицы о своих успехах. Вот почему анекдоты про рыбалку и охоту часто такие насмешливые и ироничные:

***

— Рыбалка — спорт или искусство?
— Когда ловят рыбу — спорт, а когда рассказывают об этом — искусство!
***

Из рассказов опытных любителей рыбалки ясно одно — хороший улов бывает только вчера или завтра!

***

Идет суд. Судья обращается к свидетелю:
— Вы сказали, что обвиняемый был исключительно честным и правдивым человеком. Чем вы можете это доказать?Свидетель:— Я собственными ушами слышал, как он однажды признался, что просидел целый день с удочкой и ничего не поймал.
***

Один из рыбаков рассказывает другому:
— После трехчасовой борьбы я, наконец, выволок на берег это морское чудовище.— Но эта рыба была не больше 20 сантиметров.— Да, за эти три часа, в течение которых она боролась со мной,значительно потеряла в весе.
***

Рыбак рыбаку про вчерашний улов никогда врать не станет. Преувеличит, конечно, немного, как без этого? Но не больше, чем позволяет ширина раскинутых в сторону рук.

***

О длинных руках мечтают боксеры, а еще рыбаки, рассказывающие о своих уловах.

***

В ресторане официант накрывает стол для банкета. Метрдотель, проходивший мимо, останавливается и удивленно спрашивает у него:
— Послушай, почему это у тебя расстояние между приборами по два метра?— Так ведь банкет-то устраивает клуб рыболовов…
***

— Какое животное растет быстрее всех?
— Рыба, сорвавшаяся с крючка.
***

Мечта каждого рыбака — приложение, которое на фото позволяет дать ему в руки рыбу настраиваемого вида и размера.

***

Играл на компьютере в рыбалку. Поставил «реалистичность» на максимум. В итоге два часа тупо просидел перед экраном — не клевало.

***

Один рыбак рассказывает:

— Когда я вытащил эту рыбину — уровень в озере снизился на полметра.

Дополнительные элементы, фон и цветовая гамма

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый глиняный горшок. Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и синие цветы. Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым. Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку». Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям. В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Передо мной интересная картина, которую написал талантливый художник Попович «Не взяли на рыбалку». Мы находимся в деревне, перед нами старый дом, за ним видно отгороженное поле, засеянное картофелем. Около дома на палках висят тряпки, видно колесо коляски, настоящая деревенская атмосфера.

На переднем плане стоит маленький мальчуган, которому не больше четырех лет. Он обижен, надул губы, вот-вот заплачет, но сдерживается, потому что он маленький мужчина, а они не плачут. Лето в самом разгаре, солнце высоко в небе, оно уже давно хорошо прогрела землю. Наш мальчик стоит босиком, в руке он держит небольшое ведерко. Он ведь, как и его старшие братья собирался идти на рыбалку, но в силу возраста его не взяли. Он смотрит в землю, своей маленькой ручкой он трет голову. Ведь он собирался пойти с братьями, также как и они накопал себе червяков, положил их в ведерко, но, увы, он остается дома. Шустрый петух подошел к его ведерку и хочет поклевать червей, но малыш этого не замечает.

За своим братом внимательно смотрит его сестренка, наверное, она такого же возраста, как и наш главный герой. Она выглядывает из дома и сочувствует брату, по ее лицу это хорошо видно. А тем временем старший брат с веслом, с тяжелым рюкзаком идет по направлению к реке, за ним следует еще один брат. Он оглянулся и смотрит на братика, он переживает за него, даже хочет взять его с собой, но понимает, что там ему будет не место, он быстро устанет и может распугать рыбу. Если ребята берут с собой весло, значит, они собираются на серьезную рыбалку на лодке.

Когда смотришь на картину вроде бы и смешно и жалко мальчугана, художник изобразил его таким обаятельным и милым, так и хочется ему помочь.

О. Попович — Не взяли на рыбалку (сочинение по картине)

План 1. О. Попович – художник-иллюстратор. 2. Сюжет картины «Не взяли на рыбалку». 3. Композиция картины: а) малыш и сестра; б) отец и старший брат; в) фон картины. 4. Впечатление от картины.

При первом взгляде на картину О. Поповича «Не взяли на рыбалку» кажется, что это изображение их детского журнала. Это впечатление объясняется тем, что О. Попович иллюстрировал издания для детей. В стиле автора отличительной особенностью является рисование персонажей с небольшим юмором. Так показываются герои в карикатурах. Но эта улыбка не издевательская. Художник любит своих героев, сочувствует их неудачам и радуется успехам.

Сюжет картины прост и понятен. Он взят из жизни, как бы подсмотрен автором в соседнем дворе. Когда на улице стоит летняя пора, все мальчики и большинство мужчин ходят по выходным на рыбалку. Многие малыши переживали такие разочарования, когда взрослые не брали их с собой.

Композиция картины составлена из двух групп действующих лиц.

В центре полотна изображен маленький мальчик лет пяти – шести. Он горько плачет. Вытирает слезы ручкой. Во второй руке у него детская удочка, которая опущена вниз и назад. У ног лежит опрокинутое ведерко. Зритель понимает, что ребенка не взяли на рыбалку папа и брат. Малыш очень расстроился, чувствует себя обманутым.

Рядом с младшим братом стоит старшая сестра. Она склонилась над мальчиком, что-то говорит ему. Но не видно, что сочувствует и утешает. Руки девочки сложены на груди, в одной из них держит цветок. Скорее всего, просто пытается успокоить, чтобы плач не мешал.

Вторая группа – отец со старшим братом, которые уходят от малыша вдоль забора. В их походке много общего. Они не обращают внимания на плачущего ребенка. Папа слегка улыбается, сын демонстративно отвернулся от малыша и задрал нос. Старший брат чувствует себя очень взрослым. Отец с сыномсосредоточены на мыслях о предстоящей рыбалке. В руках держат удочки, за плечами у обоих вещмешки.

В создании целостности картины большое значение имеет фон. На заднем плане изображен старый плетень. Под ногами у персонажей полоска травы. Мелкие детали усиливают реалистичность полотна: разноцветные цветочки, перевернутый на плетне чугунок, взлетающий воробей.

Цветовая гамма картины отвечает требованиям к иллюстрациям для детей. Художник использует яркие цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Кроме них присутствуют разные оттенки желто – коричневого (брюки и ботинки отца, шорты малыша, волосы персонажей), серого (свитер старшего брата, плетень, пиджак отца). Лица персонажей прописаны не детально, на них только заметен яркий румянец.

Мне очень понравилась картина О. Поповича реальностью событий, запечатленных на ней, интересным подходом к изображению персонажей (как в иллюстрациях детских книг). Автор смог с помощью выразительных художественных средств показать настроение героев, их чувства передаются зрителям.

Описание главных героев

На картине художницы присутствуют всё те же персонажи: карапуз, его брат, сестра и папа. Малыш не рыдает, а просто обиженно надулся и отвернулся от уходящих на рыбалку членов семьи. Он готов в любой момент заплакать. В одной руке мальчуган держит детское ведёрко с накопанными червями, а другой растерянно трёт ухо.

Старший брат с отцом уходят на рыбалку. Папа шагает впереди. За спиной он несёт рюкзак, а на плече держит весло. Удочки и мелкие рыболовные снасти он доверил своему старшему сыну. Мальчик идёт следом за отцом и насмешливо оборачивается назад, глядя на обиженного малыша. В глазах у брата нет сочувствия к карапузу. Он доволен тем, что уже достаточно взрослый для рыбалки. Нет сочувствия к младшему братишке и у девочки. Она выглянула из дверей старого обветшалого дома и с улыбкой смотрит на него. По всему видно, что семья, в которой растут дети, живёт бедно. Это впечатление усиливается мрачными тонами, которые преобладают в полотне.

Анекдоты про рыбалку и рыбаков

Активный отдых на природе оставляет множество впечатлений для городских жителей, а рыбацкие анекдоты отражают неисчерпаемые темы для воспоминаний. Каждый анекдот про рыбалку — это или короткая история, или насмешливая оценка самого занятия и его участников:

***

Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.

***

В наше время рыбак — это человек, который сидит на речном берегу и варит в котелке уху из морской рыбы.

***

— Ты уже четыре часа сидишь и смотришь, как я рыбу ловлю. Взял бы удочку и сам ловил.
— Да ты что, у меня терпения не хватит!
***

Два рыбака целый день безуспешно просидели с удочками у реки. Клева нет. Как ни старались — ничего не поймали. Под вечер один из них зло говорит:
— Есть в мире такие вещи, в которые я никогда не поверю!Приятель удивленно:— Какие, например?— Хотя бы то, что многие народы живут рыболовством!
***

— Почему сегодня рыба не клюет?
— Клюет? Мужик, ты хоть раз в жизни рыбу видел? У нее даже клюва-то нет!
***

— А вы знаете, почему рыбы молчат? Чтобы рыбака не спугнуть. А то кто им еще вкусняшек принесет!

***

Рано утром на берегу речки мужик ловит рыбу. Тут подходит другой мужик:

— Как сегодня вода?
— Изумительная, рыба вообще не хочет из нее вылезать.
Приколы про рыбаков рождаются из забавных историй и приключений, которые непременно сопровождают каждый выезд на природу:

***

— Сема, ты сколько на рыбалке поймал?
— Меньше Коляна.— Так он же ничего не поймал.— А я еще и удочку потерял.
***

— Люблю посидеть с удочкой. Тишина, покой. Если попадется маленькая рыбка, я ее отпускаю — пусть подрастет… — А если вдруг большая? —Больших я складываю в баночку из-под майонеза.

***

Рыбак спрашивает местного жителя:

— Вы не подскажете, как мне быстрее добраться вон к тому пруду?
— Минуточку, сейчас отвяжу свою собаку…
***

Что это за традиция, перед тем как забросить удочку — поплевать на червяка? Как будто на морально униженного червяка рыба клюет лучше.

***

Рыбак долго менял различные наживки — от червей до каши, но поплавок так и не шелохнулся… Наконец, отчаявшись, он вынул из кармана деньги, швырнул их в воду и зло пробормотал:

— Возьмите и купите себе сами, что хотите!

***

Сидит на берегу реки рыбак-учитель. Поймал маленького сомика, снимает с крючка, отпускает его обратно в воду и говорит: «И чтобы без родителей не возвращался!».

***

Мужик приехал на долгожданную рыбалку: погода не задалась, ни одной поклeвки за день. Вдобавок лодка дала течь, вымок до нитки, утопил мобильник… Вечером, собирая снасти:

— Да-а, если бы рыбалка так не успокаивала, убил бы кого-нибудь!

Цели:

  • Развивать у учащихся навыки устной и
    письменной речи.
  • Продолжить работу по формированию навыков
    описания произведений живописи.
  • Продолжать развивать интерес к произведениям
    живописи.
  • Пробудить у учащихся желание высказать своё
    отношение к картине.

Оборудование: репродукция картины К. Н.
Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»,
фотография художницы.

Ход урока

Беседа о художнице.

Ксения Николаевна Успенская-Кологривова

27 ноября 1922 года родилась Успенская Ксения
Николаевна, живописец, член воронежского
отделения Союза художников. Родилась в Воронеже.
Посещала частные изостудии Н. И. Капер,
В. А. Жданова. Закончила Московский институт
прикладного и декоративного искусства
(факультет керамики, 1949). Живописью занималась
под руководством А. А. Дейнеки. После работы
в Московском НИИ строительных материалов (1949-1951)
возвращается в Воронеж и с 1953 г. становится
постоянным участником выставок Воронежской
организации Союза художников РСФСР.
Художественные занятия К. Успенская на
протяжении многих лет совмещала с общественной и
научно-педагогической деятельностью. Работала
доцентом кафедры сельскохозяйственной
архитектуры СХИ, работала в составе разных
комиссий Союза художников РСФСР. Имя художницы
Ксении Успенской занесено в «Книгу почета» г.
Воронежа. Работает в жанрах тематической
картины, портрета, пейзажа, натюрморта. Автор
произведений: «Портрет профессора
Н. А. Успенского» (1952), «Водные процедуры
полезны всем» (1953), «Портрет столяра» (1954), «Не
взяли на рыбалку» (1955), «Мечтатели» (1963), «Белые
лилии» (1964), «Портрет В. П. Криворучко»,
«Юный художник» (1981), «Разлив на Битюге» (2003) и
др. По впечатлениям зарубежных поездок создала
серию акварелей, пастелей, гуашей, среди которых:
«Дети Мадраса»(1975), «Неприкасаемый» (1975),
«Крыши Флоренции» и др. Персональные выставки
Успенской прошли в Воронежском областном музее
изобразительных искусств (1973, 1983), выставочном
зале Союза художников (2000, 2002). Её картины
представлены в Воронежском областном
художественном музее Крамского, Воронежском
областном краеведческом музее, Острогожском
историко-художественном музее им.
И. Н. Крамского.

II. Беседа по картине.

img1

К. Н. Успенская-Кологривова «Не взяли
на рыбалку»

— Где и когда происходит действие, изображённое
на картине?

— По каким признакам вы определили, что на
картине изображено раннее утро?

— Какое же утро изображено на картине?

(Утро весёлое, радостное, солнечное.)

— Как художница показала, что отец и старший
брат собрались на рыбалку?

— Как показано на картине, что рыбаки уходят?

(Фигуры рыбаков устремлены вперёд. По положению
ног и туловища видно, что они удаляются.)

— Кто, по-вашему, главный герой картины?
(Маленький мальчик.)

— Как вы определили возраст мальчика?

(Не умеет как следует одеваться.)

— Как художница показала, что малыш — главное
действующее лицо картины?

— По каким деталям картины можно догадаться, что
малыш готовился к рыбалке?

— Какое настроение у малыша? Почему?

— Как художница показала огорчение малыша?

(Он даже не замечает, как курица вытаскивает из
его ведёрка червяков.)

— Подробнее опишите мальчика, его позу,
выражение лица, волосы, одежду.

— Какие цвета использовала автор картины для
изображения одежды героя?

— А почему именно эти два цвета использованы?

(Этими цветами художница выделяет главного
героя картины.)

— Как вы думаете, давно ли мальчик стоит в такой
огорчённой позе?

(Пожалуй, малыш, действительно, недолго стоит в
такой позе, вряд ли он способен долго сердиться.)

— А почему же малыша не взяли на рыбалку?

— Кто наблюдает за огорчённым мальчиком?

— Какое у неё настроение? Сочувствует ли она
своему маленькому брату?

— Какое впечатление производит на вас картина?

— Почему?

— Нравится ли вам картина?

— Чем она вам нравится?

— Действительно, картина интересная и вполне
жизненная.

— Теперь попробуем составить рассказ по этой
картине.

III. Составление рассказа.

— Как вы думаете, когда и как началась история,
момент которой изображён на картине?

— Откуда малышу стало известно, что старшие
собираются на рыбалку?

— Обещали ли старшие малышу взять его с собой на
рыбалку?

— Что же произошло утром?

— Как развивалось действие дальше?

(- Папа, можно я пойду с вами?

— Нет, сынок, ты ещё очень маленький, подрастёшь
— тогда и будешь ходить с нами на рыбалку.)

— Подумайте, а как по-другому можно составить
диалог?

— Как вы думаете, чем закончится эта история?

— Как вы озаглавите свой рассказ?

IV. Словарно-стилистическая и орфографическая
работа.

— Внимательно прочитайте слова, выписанные на
доске. Они помогут вам составить предложения,
которыми вы воспользуетесь при написании своего
сочинения.

Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо,
светло-зелёная травка, рюкзак, рыболовные
принадлежности, жестяная баночка, вдогонку,
велосипед, расстроен, белокурый, огорчённый,
обиженный, кое-как, вот-вот, симпатичный,
настроение.

V. Составление плана.

1. Кто изображён на картине?

2. Кто, по-вашему, главный герой, почему?

3. Описание главного героя:

а) внешний вид (выражение лица, волосы, одежда);

б) поза.

4. Описание второстепенных персонажей:

а) отец;

б) старший брат;

в) сестра.

5. Цветовая гамма картины.

6. Моё отношение к картине.

VI. Составление устных рассказов по картине.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Запись сочинения в тетрадь.

Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока развития речи

Класс: 5

УМК: Русский язык 5 класс Т.А. Ладыженская 5 класс

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: развитие речи

Тема урока: Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Цели урока:

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.

содержательная: развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи.

Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.

Задачи

Личностные УУД:

-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,

-воспитывать любовь к художественному искусству,

-создавать внутреннюю мотивацию к учению.

Познавательные УУД:

-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно — творческих способностей,

-формировать умение строить речевое высказывание,

-формировать умение составлять план текста сочинения.

Метапредметные УУД:

-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,

-формирование информационной компетенции работы с текстом.

Коммуникативные УУД:

-формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

Регулятивные УУД:

-учить постановке цели работы,

-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

  • осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Ассоциативная работа со словом, рисунком, текстом, фрагментом фильма, муз. фразой, высказыванием и т. д.

Учитель приветствует учащихся

— О чем это стихотворение? Кто из вас был на рыбалке?

-Какие чувства у вас возникали , когда вы ходили на рыбалку ?

-Были ли у вас случаи , когда вас не брали на рыбалку?

-Сегодня мы познакомимся с рисунком О.Поповича «Не взяли на рыбалку»

Заранее подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения Р.Парве «Два рыбака»

Кто эти путники?

Кто там спешит

К берегу нашей реки ?

Дедушка с трубкой

И маленький Тийт-

Оба они рыбаки.

Трюх-трюх-

Дед впереди.

Топ-топ-

Внук позади.

Кто там в кустах

Над водою сидит?

Кто там за рыбой

Зорко следит?

Ученики отвечают на вопросы.

Личностные (готовность к самообразованию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера)

Регулятивные (умение ставить цель на основе определенной проблемы и существующих возможностей, выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели)

Познавательные (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

Коммуникативные (строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности)

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

— Характеристика типа речи ит. д

-Толкование слова в различных аспектах, установление его связей.

-Рассмотрите рисунок О.Поповича «Не взяли на рыбалку».

-Где происходит действие , изображенное на картине ?

-Когда происходит действие , изображенное на картине?

Посмотрите внимательно на картину и скажите:

-Где и когда происходит действие, изображённое на рисунке?

-Как художник показал, что отец и старший брат собрались на рыбалку?

Как показано на рисунке, что рыбаки уходят?

-Кто, по-вашему, главный герой картины?

-Как вы думаете, сколько ему лет?

-Как вы догадались, что малыш готовился к рыбалке?

-Какое настроение у малыша и почему?

-Как художник показал огорчение малыша?

-Почему малыша не взяли на рыбалку?

-Кто наблюдает за малышом?

-Нравится ли вам этот рисунок? Чем?

— Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой вы видите на картине?

Учащиеся отвечают на вопросы.

(В деревне, так как нам отчётливо виден забор, на котором висит глечик — деревенская посуда; летом (зелёная трава, цветут цветы, одежда), скорее всего утро (иначе не стоит отправляться на рыбалку).

Отец несёт одной рукой две удочки, а другой — сумку, вероятно, с провиантом; на спине у него рюкзак, наверное, с рыболовными принадлежностями. В руках старшего мальчика удочка и на спине рюкзак, видимо, с его собственными снастями.

Они показаны в движении, обращены спиной к малышу; старший брат гордо подняв голову шагает за отцом.

Малыш. Он изображён в центре картины.

Мальчику от 4 до 5 лет. Он мал ростом.

В руках у мальчика удочка, а на земле лежит его ведёрочко с червями.

Настроение у малыша грустное, плохое. Он очень обижен, огорчён, потому что его не взяли на рыбалку. Малыш уронил от обиды ведро, один конец удочки касается земли, он закрыл лицо одной рукой, чтобы вытереть слёзы. Он стоит в растерянной позе, закрыв глаза рукой, надул губы. У него рыжие взъерошенные волосы, жёлтая в красную полосочку рубашка и коричневые шорты.

Он ещё маленький, устанет, может упасть в реку.

Девочка, наверное, его сестра. Она стоит рядом с ним, пытается уговорить его найти себе другое занятие, например, помочь ей собрать цветы для венка.

На ней показан очень симпатичный малыш. Мой братишка, когда обидится, очень похож на него. А мне нравится, как художник изобразил обиду малыша.

Эта история, наверное, началась вечером, когда малыш случайно услышал, что старший брат и отец собираются на рыбалку. Он тоже захотел пойти с ними и побежал в огород копать червей.

Личностные (развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера)

Регулятивные (умение отбирать главное, умение анализировать материал): выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; систематизировать критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки)

Познавательные (выстраивать логическую цепочку ключевого слова и соподчиненных ему слов; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; находить в тексте необходимую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).

оценивать свою работу, вносить коррективы)

Коммуникативные (определять общие цели, договариваться друг с другом); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации.

3. «Построение знаний» (10 мин.)

Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); учить видеть предмет как часть целого.

-Компьютерная визуализация учебного материала.

-Представление о бытовании слова в рамках разных культур.

— Анализ материала, выдвижение идеи.

-Социоконструкция.

— Социализация. то есть предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.), соединение индивидуальных результатов, коллективная работа.

Словарно-стилистическая работа ( работа осуществляется по группам)

Рыбалка-рыболов-рыбак-рыболовные принадлежности (снасти);

Удочка-удить (рыб);

Червяк-(накопать червей);

Банка-(жестяная банка);

Рюкзак, плетень (забор);

Малыш-(маленький мальчик);

Расстроен, огорчён, обижен;

Обида-обидеться-обиделся-обиженный;

Огорчение-огорчиться-огорчился-огорчённый;

Бежать вдогонку-догонять-догнать;

Рыжие волосы;

Светло-зелёная травка;

Рисунок, картина;

Художник, О.В.Попович;

Фигура, поза, краски, цвет, композиция.

1 группа .Ученики подбирают и записывают синонимы к представленным на доске словам.

2 группа. Ученики составляют словосочетания , описывающие героев.

3 группа. Ученики подбирают глаголы , представляющие действие на рисунке.

Личностные (формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности);

Регулятивные (выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; определять критерии правильности (корректности выполнения учебной задачи); оценивать продукт своей деятельности; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные (строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; устанавливать взаимосвязь описываемых в тексте событий, явлений, процессов)

Коммуникативные (строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; организовывать учебное взаимодействие в группе; создавать письменные тексты с использованием необходимых речевых средств).

Личностные (формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками)

Регулятивные (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы)

Познавательные (анализировать/рефлексировать опыт реализации учебного задания.

Коммуникативные (выделять общую точку зрения в ходе беседы, делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его).

4.Динамическая пауза (2 мин.)

Цель: сменить вид деятельности.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5.Включение изученного в систему знаний.(15 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к деятельности;

  • координировать деятельность учащихся;

  • контролировать

выполнения заданий

-Создание творческого продукта, индивидуально или в групповом взаимодействии.

Ситуативно-ролевая игра.

— А теперь попробуем оживить эту картину: обыграть то, что произошло накануне вечером, что происходит сейчас и что случится потом. Мы станем с вами участниками события, которое изображено на рисунке. Будем играть, как артисты на сцене. Это поможет составить нам рассказ по картине «Не взяли на рыбалку», который вы затем напишите дома.

Выбор артистов:

Малыш -….

Отец-….

Старший брат-…

Сестра-…

Автор-…

Задача автора состоит в том, чтобы ввести слушателей в круг тех событий, которые происходили вечером, описать то, что изображено на рисунке (природу, героев, их настроение).

Составление рассказа.

— Ребята, я предлагаю вам сочинить свои рассказы по заданному сюжету, выступить в роли писателя. Однако прежде чем писать рассказ, автор должен знать законы его построения. Давайте вновь вернёмся к тексту инсценировки.

-Вспомните, о чём говорил автор в самом начале своего выступления?

-Видите. Автор начал со вступления к рассказу, описал обстановку. Вспомните, когда и как началась история, момент которой изображён на рисунке.

.

С этого момента завязалось действие, и мы стали следить за его развитием. Это завязка.

-Как же развивалось действие дальше? Какой диалог (разговор) состоялся между малышом и отцом?

-Каким был этот момент для малыша?

Самый напряжённый момент в развитии действия называется кульминацией.

Малыша не взяли на рыбалку, он очень расстроился. В этой части рассказа вы подробно опишите позу мальчика, его настроение, выражение его лица.

-А как вы думаете, чем закончится действие?

— Это развязка действия.

Теперь, когда вы уже знакомы с особенностями построения рассказа, вы можете сами, как настоящие писатели, написать рассказ или сценарий к картине.

ДОАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написать сочинение к рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку»

Один из возможных вариантов инсценировки.

Автор-ведущий.Однажды вечером, когда вся семья собралась ужинать, отец вышел на крыльцо. Он посмотрел на небо. Там не было ни одного облачка. Солнце уже начинало садиться. Отец подумал о том, что было бы неплохо сходить утром на рыбалку. Он вошёл в дом. Дети уже сидели за столом. Отец подошёл к старшему сыну и сказал…

Отец.-Коля, пойдём завтра ловить рыбу?

Коля.-Пойдём, я после ужина накопаю червей.

Автор.-Маленький Андрюша, когда услышал о рыбалке, выронил ложку и быстро выпалил:

Малыш.-И я с вами.

Автор.-Отец улыбнулся и ничего не ответил. Андрюша стал просить старшего брата взять его на рыбалку. Малыш так долго просил и клянчил, что Коля не выдержал и пообещал взять его.

Коля.- Ладно, возьмём тебя, если ты рано проснёшься.

Автор.-Андрюша побежал в огород, накопал червей, приготовил удочку и лёг спать.

Наступило утро. День обещал быть хорошим. Малыш проснулся от какого-то шума. Он открыл глаза и увидел, что отец и брат уже около забора. Андрюша быстро встал, оделся, схватил удочку, ведёрко и побежал вдогонку за рыбаками.

Малыш.-Папа, подождите, я с вами. Посмотрите, каких я червей накопал!

Отец.- Не,сынок, ты ещё маленький. Подрастёшь — тогда и будешь ходить с нами на рыбалку. Оставайся дома.

Коля.- Андрюша, не обижайся, мы возьмём тебя на рыбалку в другой раз.

Автор.-Малыш очень обиделся. Он стоял, вытирая слёзы рукой. К нему подошла сестра и сказала…

Сестра.-Андрюша, пойдём играть!

Автор.-А он так обиделся, что даже ничего не слышал. Он шептал про себя…

Малыш.- Зря старался. Я столько трудился, а они… не взяли.

Сестра.-Андрюша, пойдём вместе со мной цветы собирать. Я тебе венок сплету.

Автор.- Андрюша согласился. А вечером радостно встретил отца и брата с рыбалки.

Он рассказал о том, что однажды вечером, когда вся семья села ужинать, отец и старший брат договорились идти утром на рыбалку.

Маленький Андрюша узнал, что отец и брат идут на рыбалку. Он решил пойти с ними вместе

Андрюша приготовил червей, удочку, сам рано проснулся и просил отца взять его сна рыбалку, но отец велел ему оставаться дома.

Очень напряжённым, он не ожидал, что его не возьмут на рыбалку.

Малыш вскоре забудет о своей обиде и будет весело играть с сестрой, а когда он вырастет большим, он тоже пойдёт на рыбалку.

Личностные (формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками)

Регулятивные (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы)

Познавательные (анализировать/рефлексировать опыт реализации учебного задания.

Коммуникативные (выделять общую точку зрения в ходе беседы, делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его).

6.Рефлексия. (5 мин.)

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности

  • повторить способ нового знания

  • чему научились, выполняя то или иное упражнение, какие трудности испытывали, с чем они были связаны, какие приемы можно взять на вооружение, чтобы создавать свои сочинения.

— Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Понравилось ли вам описывать рисунок?

-Какие новые слова и выражения встретились вам сегодня на уроке?

-Какие термины вам помогут при написании сочинения?

-Какие моменты урока вам больше всего понравились?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

  • Урок сказка о молодильных яблоках и живой воде
  • Урок русского языка сочинение по картине пластова первый снег 4 класс
  • Урок сказка изображать можно пятном 1 класс презентация
  • Урок русского языка в 6 классе сочинение описание помещения
  • Урок русского языка систематизация материалов к сочинению сложный план 6 класс с презентацией