Урок русского языка во 2 классе сочинение по картине серебряковой за обедом

Сочинения по картинам серебрякова за обедом серебрякова зинаида евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. именно от просмотра
  • Сочинения
  • По картинам
  • Серебрякова
  • За обедом

За обедом

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки.  А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Описание 2

Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница полностью передает обычный быт интеллигентной семьи. Картина наполнена семейным теплом и уютом. Четко изображены цвета и настроение за столом, напоминает фотографию. Серебрякова любила писать на холстах свою семью, передавая этим теплые чувства.

На переднем плане картины изображен мальчик Шура, по возрасту примерно 9 лет. Сидит очень близко к столу. Держит одной рукой тарелку с ароматным супом, а второй ложку. Ребенок одет в темный пиджак и черные брюки. Его внимание устремлено вдаль комнаты, отрывая от еды.

Рядом сидит его младшая сестра Таня, по возрасту 6 лет. Одета в темную полосатую рубашку и открахмаленный белоснежный фартук, видимо ходит в школу. Рука девочки лежит на тарелке. Их взгляд с братом очень внимателен и серьезен, будто они рассматривают кого-то за пределами картины, либо повернулись на входящего в комнату.

На заднем плане картины их старший брат Женя. Одет в темный пиджак. Мальчик уже наелся и пьет чистую воду, разглядывает задумчиво стакан, не отвлекаясь на происходящее. Все дети очень похожи внешне друг с другом.

На картине видно руки взрослой женщины, которая наливает суп детям из фарфоровой супницы. Скорее всего, изображенная женщина бабушка этих детей. Пальцы изображены длинными и изящными, не боящиеся труда.   

Стол накрыт чистой белой скатертью, наглаженной, выбеленной. Красиво разложены белые салфетки. На столе много вкусной еды. В тарелочке аккуратно разложено аппетитное печенье.  В желтом кувшине, возможно налито молоко или компот. В центре стола стоит графин с водой и пустыми стаканами. Рядом лежат на коричневой доске ароматные и румяные булочки с пирожками.

На картине изображено четкая сервировка стола в обыденной жизни интеллигентов. Видно, что дети приучены к порядку и дисциплине. Все чистенькое и аккуратно расставлено. Гармонично смотрится набор посуды, она белого цвета с сиреневой окантовкой и листочками. Четко видно фарфоровую супницу большого размера, она стоит на деревянной доске. Бабушка позаботилась о вкусном обеде для своих внуков.

Художница написала картину в светлых тонах, используя много белого цвета. Передавая тем самым нежность, гармонию и семейный уют за столом.

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её. 

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.   

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

2 класс

Описание настроения картины За обедом

Чувства картины За обедом

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России

  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс

    На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс

    Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.

  • Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс

    На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.

  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

    Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Главные герои

Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.

Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Сочинение-оптисание За обедом (За завтраком)

Серебрякова Зинаида Евгеньевна – русская художница, прекрасный пример любви к людям. Это человек, который на протяжении всего своего творчества ни разу не отходил от темы портретов. Именно благодаря им и своему умению точно их изображать, Серебрякова стала такой известной и уважаемой художницей.

На одной из её картин, «За обедом», изображена бытовая сцена – дети сидят за столом и трапезничают. Это не просто герои картины, это настоящие маленькие люди – дети самой художницы, которые очень любили ей позировать. На переднем плане изображено два ребёнка – Таня и Саша. Саша понимает, что мама в данный момент занята своей работой, она рисует, и её не нужно отвлекать, поэтому все свои вопросы, которых, судя по его взгляду, в его детской голове так много, мальчик оставляет при себе до того времени, когда мама освободится. Таня же ещё слишком маленькая, чтобы понять, что маму отвлекать не следует. Она тоже развернулась к ней, положила руку на тарелку и, кажется, вот-вот слезет со своего стула, чтобы подойти к маме.

На заднем плане картины изображён мечтательный ребёнок Женя. Он сидит молча и не поддаётся такому же интересу, какому поддаются его брат с сестрой. Мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и думает о своём. Кто знает, о чём он задумался? Наверное, о чём-то по-детски философском.

Внимание к себе приковывает скатерть, покрывающая стол. Она белоснежная и очень красивая. Понятно, что в это семье люди следят за аккуратностью и уютом. На скатерти стоят тарелки, кружки и кастрюля, из которой бабушка этих детей наливает им суп. Благодаря мастерству Серебряковой, зритель может понять, что бабушка очень любит своих внуков – это видно по её рукам и позе.

Цвета картины контрастный, в ней есть как тёмно-серые и синие цвета, так и белоснежные. Они взаимно дополняют друг друга: белый цвет не перетягивает всё внимание на себя и не рябит в глазах, а тёмный оттенки не пропадают на картине, будучи выделенными светом.

Эта работа, как и большинство полотен Серебряковой, полна любви. Художница очень точно передаёт выражения лиц, позы и немые вопросы своих детей. Хочется бесконечно смотреть на это произведение и даже повесить его себе в комнату. Зинаида Евгеньевна поистине гениальный художник!

2 класс, 6 класс, 5 класс.

Другие интересные картины ← Карточный домик↑ Серебрякова З.Е.За туалетом. Автопортрет →

Характер и внешний вид детей

Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала внутренний мир каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти черты характера каждого из детей отчётливо видны на полотне.

Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.

Популярные сочинения

  • Анализ повести Станционный смотритель Пушкина (7 класс)
    Произведение представляет собой одну из частей сборника под названием «Повести Белкина, созданного в период Болдинской осени автора, когда он вынужден оставаться в родовом поместье из-за сильного распространения в России
  • Сочинение Андрей Штольц в романе Обломов (Образ и характеристика) Гончарова 10 класс
    Андрей Штольц — друг Ильи Ильича Обломова, герой романа «Обломов» Ивана Гончарова.
  • Характеристика и образ Жеркова в романе Война и мир
    Лев Николаевич Толстой является автором произведения Война и мир. А одним из персонажей, которые сыграли значительную роль в процессе войны является Жерков.

Обеденный стол

Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, как сервировали столы в русских интеллигентных семьях до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.

Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой материнской любовью. От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

На чтение 5 мин. Опубликовано

Ценители прекрасного знают картину Серебряковой «За обедом». Описание художественного полотна пригодится ученикам 2 класса для написания сочинения. Ребятам очень интересно работать с этой репродукцией, ведь на ней изображены их ровесники, собравшиеся обедать. Сегодня шедевр находится в Третьяковской галерее.

Кратко о художнице

Прежде чем описать картину «За обедом», нужно указать некоторые сведения из жизни ее автора — Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Родилась художница в Харьковской губернии в 1884 году. Семья ее была творческой. Отец, Евгений Лансере, был скульптором, а мама, Екатерина Бенуа, — художником-графиком.

За обедом серебрякова описание картины

Детство и юность девочка провела в Петербурге. Зину с юных лет окружала творческая среда, она рано пристрастилась к рисованию.

В 1905 году девушка стала женой инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. Вскоре у молодой пары появилось на свет четверо ребятишек: 2 сына (Женя и Саша) и 2 дочери (Таня и Катя). В 1924 году художница стала вдовой и переехала в Париж. Она осталась жить во Франции, писала там, вкладывала в своё занятие душу. Но ее дети с бабушкой остались в России. Больше всего художница написала портретов. В 1967 году Серебряковой не стало. Она оставила после себя внушительную коллекцию картин.

Главные персонажи

Рассказ по картине «За обедом» стоит начать с описания ребятишек, изображённых по центру. Это дети Зинаиды Евгеньевны — Женя, Саша и Таня. Самой младшей дочки, Катюши, на полотне нет, потому что она была ещё малюткой. На картине изображён момент, когда дети сели обедать (или завтракать) в столовой комнате. Стол красиво сервирован, что говорит о соблюдении европейских правил.

Серебрякова за обедом

Мальчики на картине почти одного возраста, один уже приступил к обеду. Сестрёнка чуть моложе своих братьев. Женя держит стакан с водой. Он внимательно рассматривает его содержимое. На картине виднеются руки бабушки, наливающей в тарелку суп половником. Остальные ребята остановили взгляд на художнике.

Перед Сашей уже стоит полная тарелка супа. Мальчик оторвался от еды и смотрит назад. У маленькой Танечки тарелка ещё пустая.

Девочка в нарядной школьной форме ожидает, когда и ей нальют суп. Танюша очень маленькая, поэтому ей на стул подложили подушечку. Малышка смотрит туда же, куда и брат. Большие и выразительные глаза детей говорят об их любопытстве.

Характеристика ребят

Зинаида Евгеньевна Серебрякова не только талантливый художник, но и тонкий психолог. Полотно «За обедом» может заинтересовать зрителей не только сюжетом, но и внутренним миром ребят. Видно, что Женя, старший сын, спокойный и мечтательный мальчик. Саша непоседливый, а Таня активная и любопытная девочка. Всё это отчётливо заметно на картине.

Стоит также остановиться на внешности ребят. На братьях надеты одинаковые синие рубашки. Девочка наряжена в тёмное платьице и белоснежный кружевной фартук. Возможно, после обеда семейство отправится на прогулку. Все дети между собой очень похожи. Девочку аккуратно причесали, а мальчиков одинаково подстригли.

Картина за обедом

Сервировка стола

Особое внимание на полотне уделяется красиво сервированному столу. По нему можно проследить, как накрывали столы в интеллигентных семьях в дореволюционный период. Стол накрыт белоснежной скатертью, возле каждого ребёнка лежит красиво сложенная салфетка. Главным атрибутом является обеденный сервиз из фарфора:

За обедом серебрякова

  • большая супница,
  • миски,
  • тарелки.

Возле каждого ребёнка стоит красивый стеклянный стакан с водой. Также на столе можно увидеть графин, кувшин, сахарницу, солонку. На тарелочки выложены аппетитные булочки и печенье.

По столу нельзя сказать, что обед очень богат, но на нём присутствует всё необходимое. Видно, что родители с любовью всё подготовили. В этой семье царит гармония. По картине можно судить, что художница очень любила своих детей и заботилась о них. Вокруг всё просто и эстетично, что говорит о хорошем вкусе хозяйки дома.

Цветовая гамма

Многим, кто рассматривал картину, понравилось цветовое сочетание красок. Дети изображены нежными телесными оттенками. Больше всего на полотне синего тона. Это и одежда ребят, и рисунки на скатерти и сервизе. Теплоту и уют в доме подчёркивают следующие тона:

  • светло-каштановый;
  • тёмно-коричневый;
  • нежно-жёлтый.

На щёчках у детей красивый розовый румянец. Хоть на картине отсутствуют яркие тона, она всё равно получилась солнечной.

Другие картины автора

Серебрякова картины детей

Шедевр «За обедом» стал далеко не единственным произведением Серебряковой, на котором она изобразила своих детей. Когда умер муж художницы, она написала трагическое полотно под названием «Карточный домик». На нем можно увидеть повзрослевших и осиротевших братьев и сестричек. Их лица грустные, с долей отчаяния. Детскую тематику Зинаида Евгеньевна также затронула в следующих произведениях:

  • «Таня и Катя. Девочки возле рояля»;
  • «Женя»;
  • «Катя в маскарадном костюме»;
  • «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Сашей».

Художник А. Н. Бенуа, родной дядя Серебряковой, считал, что племянница очень мастерски изображала портреты своих близких людей и всё, что их окружало. Глядя на эффектную супницу, можно ощутить, какой вкусный запах от неё исходит. Невозможно не любоваться шаловливыми и прелестными ребятишками. Наверное, всего несколько минут назад эту комнату наполняли весёлые и звонкие голоса.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно отобразить большое действие в мелочах, а Серебряковой это удалось. Всё полотно наполнено нежностью и любовью.

  • Скачать презентацию (1.23 Мб)


  • 34 загрузки

  • 5.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»» по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.23 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    17

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом"

    Слайд 1

    Сочинение по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом»

  • Slide2

    Слайд 2

  • Slide3

    Слайд 3

    Зинаида Евгеньевна Серебрякова 
    родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении  «Нескучное», под Харьковом.
    Её отец был известным скульптором.
    Мать  происходила из семьи Бенуа, и  в молодости была художником-графиком.
    Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором,  а старший  мастером монументальной живописи и графики.
    Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде  Александру Бенуа — брату матери и старшему брату.
    Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа  и  в  имении «Нескучном».
    Внимание Зинаиды всегда  привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве.
    В 1886 году после смерти отца, семья перебирается  из имения  в Петербург.
    Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

       

  • Slide4

    Слайд 4

    В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу,  основанную княгиней М. К. Тенишевой.
    В 1902-1903 годах во время поездки  в Италию она создала множество набросков и этюдов.
    В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего  двоюродного брата. 
    После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.
    Через год молодые  возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает  этюды, портреты и пейзажи.
    В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный  стиль, определить круг её интересов. 

  • Slide5

    Слайд 5

    В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает  автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью».
    Её пейзажи великолепны  — чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы.
    Во время  гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном».
    Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида  отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы.
    Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется   во Францию.
    Все эти годы художница  жила,  в постоянных мыслях  о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые  хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

  • Slide6

    Слайд 6

    В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь  Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида,  вместе с дочерью посещают  Мариинский театр, бывают и за кулисами.
    Творческое общение с балеринами на протяжении 3 лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.
    Семья переживает тяжёлые времена.
    Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой.
    В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность.
    В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке.
    Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить  выставку и получить  заказы. В 1924 году она уезжает.

  • Slide7

    Слайд 7

    Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и  творческого удовлетворения. Она тосковала по  родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. 
    Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.
    В 1961 в Париже её навещают два  советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Позже  в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве.
     В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве.
    В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

  • Slide8

    Слайд 8

  • Slide9

    Слайд 9

  • Slide10

    Слайд 10

    Что изображено на картине?
    На картине изображён обеденный стол.
    Почему картина так названа?
    Кто сидит за столом?
    Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей.
    Какими вы увидели детей?
    Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет.
    Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему 8 лет. И,  наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года.
    Что они делают?
    Шура ест суп. Женя пьёт воду. Тата не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде.
    Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите?
    На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и поэтому она сидит на подушечке.

  • Slide11

    Слайд 11

  • Slide12

    Слайд 12

  • Slide13

    Слайд 13

  • Slide14

    Слайд 14

    У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Поэтому женя так жадно пьёт воду.
    Что находится на столе?
    Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.
    А что ещё заметили на картине?
    Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.
    Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.
    Заинтересовала ли вас картина?
    Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

  • Slide15

    Слайд 15

    План:1. Столовая.2. Дети.3. Что изображено на столе?4. Моё впечатление.

  • Slide16

    Слайд 16

  • Slide17

    Слайд 17

    Примерное сочинение:
    На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.     На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.     Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом.    Мне картина понравилась. Она очень красивая.
     

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока: научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности

Ребята, составьте из данных букв слово.

КРИАНТА

-Что получилось?

КАРТИНА

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.

— Может быть, кто-то из вас был в картинной галерее? Что вы там видели?

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

— Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее. Я — экскурсовод.

3 Усвоение новых способов действий.

Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом».

Работая над этой картиной, чему мы будем учиться? (Мы будем учиться рассматривать картину и готовить материал для написания сочинения).

Какие цели мы поставим:

• научиться рассматривать картину;

• приготовить материал для написания сочинения.

— Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

• внимательно рассмотреть картину;

На полотне группа детей — несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Картина выполнена в жанре группового портрета.

Групповой портрет — вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.

— Что вы видите на картине?

РАБОТА В ПАРАХ

Обратите внимание на обеденный стол.

— Кто сидит за столом?

Какая изображена атмосфера в доме?

Что хотела передать художница через картину?

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА.

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура — именно так называли его в семье. Шуре семь лет. Он подвижный, общительный. Мальчика, сидящего по другую сторону стола — зовут Женя, он старший из братьев. Ему восемь лет. Он мечтательный, немного медлитель­ный.

И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас.

Итак, сколько мы видим детей? У каж­дого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест.

— Сколько человек находится в столовой?

— Скажите, приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Да

-Как вы догадались? ( Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.)

-Становится, очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.

4. Физкультминутка

портреты

Художница З. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались ис­кусством. Поэтому никого не удивила одарён­ность девочки и её желание стать художни­ком. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

Она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Та­ту и Катю. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком».

Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очарова­тельных, живых ребятишек. Это, наверное, был любимый мир З. Е. Серебряковой: её дом, её дети.

-Давайте посмотрим на лица детей.

1. Похожи ли дети между собой? Да.

Да конечно, рассмотрев детей, мы с уверенностью можем сказать, что Шура и Тата похожи на свою мать. Особенно ярко об этом говорят тёмные открытые глаза.

Продолжим рассматривать картину. Обратите внимание на обеденный стол.

Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого

фарфора с голубым орнаментом. Супница, (раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках)
порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Всё просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Продолжите предложение:

1) На столе стоит жёлтый ……….(кувшин).

2) Женя держит в руках ……. (стакан).

3) Женщина наливает бульон из…….(суповой миски).

4) Рядом на тарелке лежат…… (румяные булочки).

Учебник с. 87 № 133

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

О п о р н ы е  с л о в а: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

За обедом.

На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. 
На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки.

Женя держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и Шурик смотрят на нас. Мама наливает суп из суповой миски.

IV. Рефлексия

-Так в чем же секрет картины З. Серебряковой «За обедом»? (любовь к детям и заботливое отношение)

-Понравилась ли вам картина? Чем?

  • Урок русская народная сказка лиса и журавль перспектива 2 класс презентация
  • Урок по теме систематизация материалов к сочинению сложный план 6 класс ладыженская
  • Урок по теме сказка о мертвой царевне 5 класс презентация
  • Урок родного русского языка 4 класс красна сказка складом а песня ладом презентация
  • Урок презентация пушкин сказка о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс