Урок русского языка в 6 классе сочинение описание помещения

Сочинениярусский языкмоя комната описаниев моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя
  • Сочинения
  • Русский язык
  • Моя комната описание

В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников и, конечно же, стол с моим любимым компьютером.

Обои в моей комнате светло-голубые. На окне стоят комнатные цветы, которые я сам поливаю. Пол покрыт мягким ковром. Особенный уют создают голубые шторы, которые спасают меня от солнечных лучей днем, а вечером от пристальных взглядов соседей из окон дома напротив.

На стене над компьютерным столом висят фотографии мои, моих родителей и моих друзей. На столе рядом с компьютером стоят карандаши и ручки в специальном канцелярском стакане.

В дальнем углу комнаты напротив окна папа приделал полочку, на которой я разместил все свои награды, которые получил в клубе шахматистов. Шахматы я люблю с детства.

Еще в моей комнате есть спортивные тренажеры. Это гимнастическая шведская стенка и спортивные кольца, которые отец прикрепил к потолку. Рядом стоит тумбочка, где я кладу свои гантели и гири, чтобы качать силу мышц в руках. Это все что нужно для занятий спортом в домашних условиях.

Чистоту я навожу в своей комнате сам, потому что нужно помогать родителям, которые очень устают на работе. Я люблю, когда все вещи лежат на своих местах, и на них нет пыли. Люблю, когда в моей комнате пахнет свежестью, поэтому я каждое утро люблю открывать форточку и проветривать свое уютное жилье.

Я очень сильно люблю свою комнату, это уютное и теплое жилище. В нем я могу отдохнуть, собраться с мыслями, пережить неприятности, а также заняться любимым делом, например, поиграть на компьютере. Спасибо родителям, за то, что они устроили мне такую великолепную комнату.

Вариант 2

У каждого человека должно быть место, в котором он чувствует себя уютно, комфортно и безопасно. У меня таким местом является моя комната, где я провожу много времени.

Моя комната – моя крепость! Здесь есть все необходимое для работы, творчества и, конечно, отдыха. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, и вся мебель и аксессуары подобраны и расставлены с учетом моих пожеланий. Так, вдоль одной из стен расположился огромный диван, уставленный мягкими игрушками, у каждой из которых своя история появления. На стенах моей комнаты много картин с изображением природы или животных, а также всевозможных полочек, заставленных книгами или предметами для творчества.

Одна стена полностью закрыта большущим шкафом — купе с зеркальными дверями. Перед ним я люблю наряжаться, фотографироваться или просто кривляться. В этом шкафу столько всего интересного помимо одежды, что порой даже я открываю для себя какие – то любопытные штучки. На другой стене висит не очень большой белый телевизор – любимец моих глаз. В этой же комнате находится мой любимый инструмент – электронное пианино, за которым мне приходится много трудиться. Уроки я делаю за любимым письменным столом, поставленным у окна. Такое его расположение дает возможность во время обдумывания домашнего задания отвести взгляд в окно. На полу раскинулся толстый и безумно мягкий ковер в бежевых оттенках, нежно обнимающий мои ноги во время ходьбы по нему. Потолок моей комнаты украшен большой люстрой с несчитанным количеством мелких лампочек, дающих много яркого света. Здесь любой предмет интерьера и каждый уголок мною любимы!

После того, как сделаны уроки, можно заняться своими делами и именно в моей комнате, потому что здесь есть все, что нужно.

А когда мне грустно, можно поскучать на широком подоконнике, глядя на прекрасный вид из окна моей комнаты. Там раскинулась береза, сквозь ветки которой виден пруд с плавающими на нем утками. Такой обзор настраивает на волну мечтаний, и улетучивается вся грусть.

Родители обижаются, что я слишком много времени провожу в своей комнате за закрытой дверью. Но ведь это моя любимая комната! Это мое место уюта и зона комфорта!

Урок-презентация » Описание помещения» презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Слайд 1

Урок-презентация в 6 классе « Описание помещения » Максименкова Ольга Анатольевна. Учитель русского языка и литературы МБОУ Дубровская СШ

Слайд 2

Цель закрепить знания о типе речи описание, вспомнить признаки, характерные для данного типа речи, научиться описывать помещение.

Слайд 3

Типы речи Повествование Описание Рассуждение

Слайд 4

Тип речи описание может быть Предмета Места Состояния человека Состояния окружающей среды

Слайд 5

Это важно Работая над сочинением- описанием помещения, помните о последовательности изложения материалов. Очень часто учащиеся допускают ошибки, « перескакивания » при описании с предмета на предмет , например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы

Слайд 6

Возьмите на заметку Порядок слов в текстах, описывающих помещение, определяется основной мыслью высказывания. Если описывается состояние помещения, то сначала называют предмет ( что ? ), а потом место(где ? ) Если описываются предметы обстановки, то сначала называется место (где ?) , а потом предмет.

Слайд 7

Примерный план описания 1.Помешение. 2. Мебель А) Размеры комнаты А) Стол Б) Стены Б) Стулья В) Окно В) Диван Г) Полы Г) Шкаф

Слайд 8

Моя комната Комната- светлая, просторная, уютная. Стены- оклеены обоями кремового цвета с желтыми цветочками. Окно- выходит во двор, большое, широкий подоконник, фиалки, г ерань. Полы- линолеум, рисунок в виде темных квадратов. Стол- письменный, полированный, выдвижные ящики

Слайд 9

Моя комната Диван- раскладной, удобный, светло- коричневая обивка. Шкаф- двухстворчатый, зеркальные дверца, узорчатая планка.

Слайд 10

Пример сочинения. Комната, в которой я живу, светлая и просторная. Стены оклеены обоями. Я выбирала их сама. На кремовом- ярко-желтые листочки. Такой фон создает ощущение тепла и уюта. Окно моей комнаты выходит во двор, я очень люблю наблюдать за играющими в песке малышами. Бывает, что в мое окно влетает футбольный мяч. На широком подоконнике очень много растений: а спарагус, фиалки, герань, кактусы.

Слайд 11

Моя Комната Пол в комнате, как и во всей квартире, застелен линолеумом, рисунок которого напоминает паркет. Мебели в комнате мало, только самое необходимое. У окна стоит письменный стол. На его полированной крышке в ясную погоду отражается солнце. В столе несколько выдвижных ящиков, где я храню учебники, тетради и всякие мелочи. Стульев в комнате мало, всего два. Легкие, с гнутыми ножками, они были куплены, к ак говорят, к свадьбе моей прабабушки в качестве приданного. Так что это семейная реликвия. На стуле любит лежат мой кот.

Слайд 12

МОЯ КОМНАТА Диванчик маленький, очень удобный, не занимает много места. У него светло-коричневая обивка. Родители хотят купить новый диван, но мне совсем не хочется его менять. И последний предмет обстановки- это шкаф.Он двухстворчатый, наверху узорчатая планка. Дверцы зеркальные. Обычно зеркала расположены с внутренней стороны. А в этом шкафу они снаружи. Вот так выглядит моя комната, в которой я провожу большую часть времени: готовлю домашние задания, читаю интересную книгу или просто смотрю в окно.

Слайд 13

Это нужно знать Описание помещения может включаться в сочинения различных жанров ( художественная зарисовка, письмо, заметка в газету, проек оборудования и т.п.). Сочинения могут быть написаны в художественном, деловом стилях. Выбор стиля будет зависеть от темы сочинения.

Слайд 14

Возможные начала сочинений Для того, чтобы человек чувствовал себя хорошо в своей квартире, в ней все должно быть прежде всего удобно. Дадим несколько советов… Ты знаешь, комната у меня получилась, п о- моему, прекрасна! Попробую ее описать… Важная часть подготовки к празднику- оформление того помещения, где он будет проходить. Как это лучше сделать… А хотите я расскажу, как мы украсили класс… А эта дверь ведет в кабинет А.С.Пушкина . Войдем в него…

Слайд 15

Поработаем вместе Представим себя экскурсоводом. Подготовьте текст э кскурсии. Для этого нужно пересказать текст о кабинете А. С. Пушкина на Мойке (см.упр.723 в учебнике) или по этому образцу составить письменное описание кабинета А. С. Пушкина в Михайловском или кабинета М. Ю. Лермонтова в Тарханах, воспользовавшись фотографиями на вклейке ( с.15) Учебник « Русский язык» 6 класс Автор: М. М. Разумовская.

Слайд 16

Помните Цель делового описания помещения- дать объективную информацию о типе помещения, его размерах, мебели, расположенной в нем, особенностях планировки. Через художественное описание ( комнаты, кабинета, дома) автор раскрывает особенности характера героя, его привычек, занятий, показывает свое отношение к персонажу.

Слайд 17

Закрепим основные понятия Что такое тип речи ? Какие типы речи бывают ? Что мы знаем о типе речи описание ? Каких стилей речи могут быть тексты описания ? Какой порядок слов в текстах- описаниях ? Для чего нужен план сочинения ?

Слайд 18

Домашнее задание Написать сочинение: « Моя комната».

Слайд 19

Используемая литература. 1. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 6 класс» М.М.Разумовской (М.: Дрофа). 2015г. 2. Валентин Львов: Русский язык. 6 класс. Контрольные и проверочные работы к УМК под ред. Разумовской. Вертикаль. ФГОС. Дрофа. 2015 г .

Сочинение на тему Моя комната для девочки

Я живу в многоэтажном доме на шестнадцатом этаже вместе со своими родителями. В нашей квартире три комнаты, поэтому у меня есть своя отдельная комнатка. Я живу в очень просторной, светлой и большой комнате.

Моя комната выглядит совершенно по-девичьи. На одной стене у меня наклеены фотообои, на которых изображена Эйфелева башня. Обои сделаны в розовых тонах, а остальные стены выкрашены в нежно-голубой цвет. Моя кровать очень большая, на ней с легкостью могут уместиться три человека. Около кровати стоит светильник, чтобы по вечерам я могла читать книги. Светильник, люстра и кровать сделаны под бронзу. Я считаю, что моя комната выглядит очень романтично.

Напротив кровати у меня стоит огромный шкаф и висит много полочек. Там у меня находятся книги, одежда, мягкие игрушки и остальные вещи. Рядом со шкафом у меня висит красивое зеркало причудливой формы, а под ним находится комод. В комоде я храню свои украшения, косметику, многочисленные тетради с папками и все необходимое для рисования.

Около окна у меня стоит письменный стол, на нем стоит настольная лампа, глобус, ноутбук, колонки и канцелярские принадлежности. Я стараюсь всегда держать свой стол в аккуратном состоянии, иначе мне очень сложно сосредоточиться на учебе.

Рядом со столом в моей комнате стоит тумба, на которой находится принтер. Я постоянно что-нибудь распечатываю к учебе. Под столом у меня есть коробка, в которую я складываю ненужную бумагу. У меня накапливается очень много макулатуры. Я и моя семья стараемся заботиться об экологии, поэтому мы отвозим макулатуру на переработку.

Также около моей кровати находится лежанка моей любимой собаки, а около ее спального места вечно разбросаны ее игрушки.

Мне очень нравится моя комната, я всегда рада приходить сюда. Тут мне очень комфортно и уютно, я чувствую себя защищенно, мне нравится делать уроки здесь и приглашать в гости своих подруг.

Сочинение 4

Собственная комната появилась у меня в 7 лет после переезда в другой город. Новая квартира, а особенная та ее часть, которую отдали в мое личное распоряжение, сразу мне приглянулась. Всей семьей мы начали ее обустраивать и украшать, и теперь она выглядит очень мило, но самое главное, что здесь я чувствую себя уютно и комфортно.

Открыв стеклянную витражную дверь, о которой я мечтала все детство, можно попасть в мою просторную комнату. Места здесь хватает. При желании получится даже сделать «колесо» или станцевать что-то зажигательное и современное. Окна, завешанные светло-желтыми шторами, выходят прямо на восток, поэтому по утрам все стены залиты жизнерадостным солнечным светом. Яркое летнее настроение еще сильнее подчеркивают бежевые обои и цветущие фиалки на подоконнике. Благодаря этому просыпаться и настраиваться на новый день здесь становится в разы легче и приятнее.

Моя кровать находится под потолком, что всегда удивляло гостей и радовало меня саму. Она всегда аккуратно заправлена нежным постельным бельем, перекликающимся с орнаментом дерева, из которого сделано само спальное место. Под кроватью расположились шкаф и многочисленные полочки с тетрадями и книгами, ведь я очень люблю читать.

Кроме чтения, я увлекаюсь спортом и занимаюсь им ежедневно. Для этого в моей комнате также есть отдельный уголок. Шведская стенка, турник, тарзанка, кольца и мягкие коврики для йоги помогают мне выплеснуть негатив после долгого рабочего дня и сохранить тело в тонусе.

Но самым любимым местом я заслуженно считаю балкон. В прошлом году к моему дню рождения родители провели здесь ремонт и обустроили в помещении настоящий учебный кабинет. Теперь на балконе я провожу большую часть свободного времени: учу уроки, читаю классическую литературу, рисую акварелью, мечтаю и планирую будущее. Прямо перед глазами на столе я расположила карту желаний, которую сделала своими руками. Она вдохновляет и мотивирует меня на новые свершения. Среди моих мечтаний приклеены вырезанная паста «Карбонара» из романтичного итальянского ресторана, желанный для поступления МГУ, Эйфелева башня и множество всего прочего. О Париже я мечтаю больше всего, поэтому статуэтки его главных достопримечательностей украшают почти каждую полку над письменным столом.

Если мой дом – моя крепость, то моя комната – ее самая надежная и безопасная часть. Находиться здесь не только спокойно, но и приятно, ведь весь интерьер обустроен в соответствии с моим характером и желаниями.

6 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Дом моей мечты (8 класс)
    Каждый человек мечтает о своем доме. Такие мечты не обошли и меня. Я также мечтаю о своем доме. Мой дом самый современный, уютный и комфортный. В нем я чувствую себя расслаблено и как в своей тарелке.
  • Образ и характеристика Зарецкого в романе Евгений Онегин сочинение 9 класс
    В знаменитом романе «Евгений Онегин» всех героев можно отнести к важным, пусть они даже второстепенные, но они настолько значимые, что без из их участия и повествование было бы не то, и судьба главных героев была иной.
  • Сочинение-описание по картине Первая зелень Остроухова (3, 9 класс)
    Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и животному миру, что не могло не отразиться на его работах.

Цель:

Научить учащихся описывать помещение.

Задачи:

Образовательные:

А) Учить различению стилей при использование соответствующих средств при описании помещения;

Б) учить разграничению описания места и описания предмета;

В) учить определять способы и средства связи предложения в текстах этого типа;

Г) формировать умение использовать языковые средства для обозначения местоположения предмета (для предупреждения повтора-недочёта);

Д) формировать умение отбирать глаголы для разных стилей речи;

Е) учить находить средства создания образности;

Ж) формировать умение соединять описание помещения с повествованием.

2. Коррекционно – развивающие:

А) Совершенствовать умение точно и последовательно выражать мысли;

Б) совершенствовать мыслительные навыки: активизацию мышления, сообразительности, наблюдательности, формулирование мысли;

В) уточнять и обогащать словарный запас, активизировать печь;

Г) совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения связью слов в предложении, моделями предложений, различными синтаксическими конструкциями;

Д) развивать зрительное внимание и слуховую память, словесно-логическое мышление.

З) формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

3. Коррекционно – воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, трудолюбие;

2. воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности.

Оборудование:

Оформленная заранее доска, тетради для творческих работ, карточки, картины с изображением помещений.

Ход урока:

Организационный момент и сообщение целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной разновидностью описания – описание помещения.

Представьте, что вы впервые пришли в гости. Всё кругом новое, незнакомое. Вы рассматриваете то, что открылось перед вами… Если бы вам понадобилось потом рассказать о том, что увидели, высказывания какого типа речи вы стали бы создавать? Почему именно описание?

(Описание — это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание предназначено для того, чтобы слушавший вас человек ярко представил описываемый предмет.)

Учитель: Беглый взгляд схватывает только общий вид: место (где?) и предметы, расположенные на этом месте (что?). На уроке литературы мы читали произведение И.С. Тургенева «Муму».

Вспомните, где поселили Герасима в городе?

(Ему ответили над кухней каморку).

— Что там находилось? ( Ученики читают текст на карточках).

Он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, — истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился большой сундук; в уголку стоял столик на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся.

Учитель: Что увидели мы в каморке? Найдите в тексте слова, которые называют предметы и их местонахождение. Какие слова являются главными в сообщении, т.е. представляют собой «новое»?

(соорудил в ней кровать; под кроватью; в уголку).

— Можно ли по помещению рассказать о характере его хозяина?

Учитель: Описание помещения – разновидность описания. Когда нам в жизни приходится создавать описание помещения?

(В сочинениях, в рассказах.)

Зрительная гимнастика.

Учитель: Перед вами 2 текста (на карточках). Прочитайте и сравните их. Какой из них содержит описание места, а какой – описание предмета?

В лесу  на траве, на дорожках уже виднелось много опавших листьев. На полянах ярко краснели гроздьями ягод стройные рябины.

Кругом деревни поля ещё голое. А одно будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное! Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат.

(1 – описание места, 2 – описание предмета)

Учитель: В описании места предметы называются («новое» -предметы), а в описании предмета – предметы характеризуются, называются их признаки («новое» — признаки).

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим, какие способы и средства связи предложений встречаются в текстах. Сравните два отрывка:

(Мы вошли в удивительную комнату). По внешней стороне её шли большие окна. На одном, широко открытом, стояли цветы благоухающего душистого горошка. За нежными лиловыми цветами был виден красный дворец.

(Вошли в кабинет). На полу лежит большой пушистый ковёр. На окнах занавески и плотные портьеры. Перед столом – мягкое кожаное кресло. У стены – застеклённый книжный шкаф.

Определите тип речи. Укажите способы и средства связи  предложений.

(1 – Предложения связаны последовательно, с помощью цепной связи (вместо слова» комната» — местоимение «её», «окна» — синоним «на одном», повтор: «цветы» — «цветами»;

2 – Параллельная связь – предложения имеют параллельное строение).

Учитель: Запишите слова в два столбика. В 1 те слова, которые могут быть использованы в описании места, во 2 – те, которые могут быть употреблены в повествовании. Укажите значение слов той и другой группы.

Затем, близко, недалеко, невдалеке, поблизости, близи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, наконец, на окне, около двери, тут же.

1) – близко, недалеко, невдалеке, поблизости, вблизи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, на окне, около двери, тут же – значение: нахождение вблизи чего-то;

2) – затем, после этого, позднее, через некоторое время, через час, немного позже, наконец – промежуток времени.)

Учитель: Для чего нужно столько слов для обозначения одного понятия?

(Чтобы не было повторов).

Как называется такая группа слов?

(синонимы).

Зрительная гимнастика.

Учитель: Прочитайте текст. Определите тип речи. Найдите и устраните недочёты.

Рядом с женщиной сидит девочка. Рядом с ней лежит их верный пёс. Рядом стоят корзина и ведро, полные грибов, и кувшин с ягодами.

(Рядом с женщиной сидит девочка. Невдалеке от неё их верный пёс. Дальше

стоит корзина и ведро, полное грибов, и кувшин с ягодами.)

Учитель: Есть глаголы, которые в разных стилях речи используют по-разному. В научном и деловом они должны обеспечить точность высказывания (находится, имеется, расположен). В художественном стиле эти глаголы должны помогать «рисовать» предмет, т.е. участвовать в создании образности, эмоциональности, поэтому здесь уместны слова: синеет, тянется, раскинулся, указывающие не только на наличие предмета, но и на его признак. Прочитайте текст. Удачно ли подобраны глаголы? Если нет, исправьте недочёты. Объясните.

Перед школой возвышается одноэтажный деревянный дом. За ним красуется школьное здание. За школой раскинулся небольшой сад.

(Перед школой стоит одноэтажный деревянный дом. За ним находится обычное школьное здание. За школой расположен небольшой сад.)

Учитель: Можно ли при описании помещения характеризовать какой-то один предмет?

Проанализируйте отрывок. Определите тип речи. Какова тема отрывка.

Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне – круглое окошко из разноцветных стёкол.

(Тема- описание кукольного театра).

— Что помогает создать образность художественного описания?

(Наличие большого количества определений). Назовите их.

Учитель: Описание помещения, как и другие типы речи, чаще всего используются в сочетании с повествованием, описанием предмета и т.д. Нужно уметь соединять описание помещение с повествованием.

Прочитайте текст и вообразите картину, которую могли увидеть дети. Продолжите отрывок, включив в него описания места на тему: « Наша комната в новогодний вечер». Частью сочинения на какую тему может этот отрывок?

В этот день нас долго не пускали в комнату, где мы встречаем Новый год. С нетерпением мы ждали, когда дверь откроется. И вот наконец он настал. Мы влетаем в комнату и останавливаемся поражённые.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с новым видом описания – описание помещения. Ответьте на вопросы:

-В каком стиле мы используем описание помещения?

-Чем отличается описание места от описания предмета?

-Какие языковые средства используют для обозначения местоположения предмета?

-Какие существуют средства для создания образности?

Задание на дом. Сделайте несколько «заготовок» для сочинения на тему «Наш класс», выбрав для характеристики предметов глаголы из предложенного ряда.

Тянется, возвышается, приютился, прячется, чернеет, вытянулся, с интересом смотрят на нас, занимают всю стену зеленеют, толпятся.

Тема: «Сочинение-описание помещения»
Урок по развитию речи в 6 классе

Цели урока:

  • Повторить типы речи и виды сочинений-описаний.
  • 2. Формировать речевые умения, обогащать речь детей.

    3. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное,

    доброжелательное отношение к ответам и рассказам

    других ребят.

Зверева

Тамара Александровна

I.Повторение.
Какие вы знаете типы речи?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

Человек нашел слова для всего,

что обнаружено им во вселенной.

С.Л. Маршак.

?

2. Определите тип речи.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо

перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный

котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку

стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.

Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

  • Как вам не стыдно!
  • А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
  • Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
  • (В.Осеева)

Повествование

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно

соединить людей, словом можно и разъединить их,

словом можно служить любви, словом же можно служить

вражде и ненависти. Берегись такого слова,

которое разъединяет людей.

(Л.Н.Толстой)

Рассуждение

Первый мороз

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый

мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось

солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной

росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса

ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей

земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу

королева-сосна.

Молодой собакой прыгала в груди моей радость.

(М.Пришвин)

Описание

?

3. Что представляет собой такой тип речи, как описание?

Этот тип речи, который предполагает

одновременность изображаемых событий,

предметов, явлений, действий

?

4. Какие виды описательных текстов вы знаете?

Описание

природы

Описание

местности

Описание

предмета

Описание

состояния

Описание

животного

Описание

помещения

II. Изучение новой темы.

1. Особенности сочинения-описания помещения.

Основа описания –

перечень признаков этого помещения

и находящихся в нём предметов.

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном.

Письменный стол. Два стула.

Диван-кровать. Книжная полка.

Карта полушарий.

Перечень предметов, находящихся в

помещении, может сопровождаться

указанием на их местоположение.

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном. Перед

ним – письменный стол, рядом – два

стула. Слева – диван-кровать; справа,

в углу, — книжная полка; на стене –

карта полушарий.

Каждый предмет можно не только

назвать, но и описать.

Справа, в углу, — книжная полка.

Большую часть её занимают учебники

для 6 класса и книги о великих

музыкантах мира. Здесь же –

«Детский альбом» и «Времена года»

П.И.Чайковского, сборники песен.

Вывод.

Виды сочинений-описаний помещения

Краткое,

т. е. его можно

сжать, «свернуть»

Подробное,

т. е. его можно

распространить,

«развернуть»

2. Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники.

ГДЕ ?

ЗДЕСЬ

ГДЕ-ТО

КОЕ-ГДЕ

ТУТ ЖЕ

ГДЕ ?

В ШКОЛЕ

В ЛЕСУ

В СЕЛЕ

В КАБИНЕТЕ

ГДЕ ?

СПРАВА

СЛЕВА

НАПРАВО

НАЛЕВО

НАПРОТИВ

ГДЕ ?

ОКОЛО НЕЕ

ВБЛИЗИ

НЕДАЛЕКО ОТ

ПОБЛИЗОСТИ

В НЕСКОЛЬКИХ

ШАГАХ

3. В художественном описании помещения

иногда используется приём очеловечивания вещей:

предметы обстановки изображаются как живые

существа, обладающие своим «лицом», своим «характером».

Задание: прочитайте тексты из упражнения 99.

?

Как вы думаете, чем они интересны?

III. Подготовка к написанию сочинения

1. Что такое интерьер?

Интерьер (из франц., «внутренний») —

внутреннее пространство здания.

общественный

(театр,

концертный зал)

жилой

Описывая интерьер, мы создаём

описание помещения.

При этом мы можем показать его красоту

или убожество, особенности самой

архитектуры, вкусы и интересы

хозяина помещения.

2. Словарная работа

Задание: вставьте пропущенные буквы

Комн…та

б…тарея (парового отопления)

порт…ера

д…ван

кр…вать

п…анино

т…левизор

т..лефон

п..лас

т..ршер

п…ртрет

к…ртина

к…мпьютер

а

а

ь

и

о

и

е

е

а

о

о

а

о

3. Знакомство с сочинением «Моя комната».

Внимательно послушайте, сделайте вывод: интересно ли оно?

Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале.

Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с

окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с

телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню.

А рядом стоит аквариум с рыбками.

Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый

стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя

часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду.

А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель,

которая есть в нашей комнате.

?

  • Вам понравилось сочинение?
  • Почему?
  • Вы обратили внимание на глагол «стоит»?
  • Что ещё снижает качество работы?

4. Пример сочинения

Я живу в просторной трёхкомнатной квартире.

Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое

окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила

мама, и они придают комнате особый уют.

В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на

котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване

читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный

столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим

столиком мы частенько играем в шахматы или шашки.

Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и

подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других

городов.

В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях,

детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы.

Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем

уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой.

Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили

заняться рыбками.

В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой

телевизор.

Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя

любимая комната.

5. Задание: напишите сочинение, основную часть

которого должно составлять описание вашей

комнаты или любимого уголка вашей квартиры

в художественном стиле.

Если приём очеловечивания вещей вам по душе,

попробуйте использовать его в своём сочинении.

6 класс Русский язык

Урок развития речи

Тема: Подготовка к описанию помещения.

Цель: Научить учащихся описывать помещение.

Задачи:

  1. Образовательные:

А) Учить различению стилей при использование соответствующих средств при описании помещения;

Б) учить разганичению описания места и описания предмета;

В) учить определять способы и средства связи предложения в текстах этого типа;

Г) формировать умение использовать языковые средства для обозначения местоположения предмета (для предупреждения повтора-недочёта);

Д) формировать умение отбирать глаголы для разных стилей речи;

Е) учить находить средства создания образности;

Ж) формировать умение соединять описание помещения с повествованием.

2. Коррекционно – развивающие:

А) Совершенствовать умение точно и последовательно выражать мысли;

Б) совершенствовать мыслительные навыки: активизацию мышления, сообразительности, наблюдательности, формулирование мысли;

В) уточнять и обогащать словарный запас, активизировать печь;

Г) совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения связью слов в предложении, моделями предложений, различными синтаксическими конструкциями;

Д) развивать зрительное внимание и слуховую память, словесно-логическое мышление.

З) формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

3. Коррекционно – воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, трудолюбие;

2. воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности.

Оборудование: Оформленная заранее доска, тетради для творческих работ, карточки, картины с изображением помещений.

Ход урока:

  1. Организационный момент и сообщение целей урока.

  2. Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной разновидностью описания – описание помещения.

Представьте, что вы впервые пришли в гости. Всё кругом новое, незнакомое. Вы рассматриваете то, что открылось перед вами… Если бы вам понадобилось потом рассказать о том, что увидели, высказывания какого типа речи вы стали бы создавать? Почему именно описание?

( Описание — -это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание предназначено для того, чтобы слушавший вас человек ярко представил описываемый предмет)

Учитель: Беглый взгляд схватывает только общий вид: место (где?) и предметы, расположенные на этом месте (что?). На уроке литературы мы читали произведение И.С. Тургенева «Муму».

Вспомните, где поселили Герасима в городе?

( Ему ответили над кухней каморку).

— Что там находилось? ( Ученики читают текст на карточках).

Он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, — истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы ; под кроватью находился большой сундук; в уголку стоял столик на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся.

Учитель: Что увидели мы в каморке? Найдите в тексте слова, которые называют предметы и их местонахождение. Какие слова являются главными в сообщении, т.е. представляют собой «новое»?

(соорудил в ней кровать; под кроватью; в уголку).

— Можно ли по помещению рассказать о характере его хозяина?

Учитель: Описание помещения – разновидность описания. Когда нам в жизни приходится создавать описание помещения?

( В сочинениях, в рассказах.)

Зрительная гимнастика.

Учитель: Перед вами 2 текста (на карточках). Прочитайте и сравните их. Какой из них содержит описание места, а какой – описание предмета?

  1. В лесу  на траве, на дорожках уже виднелось много опавших листьев. На полянах ярко краснели гроздьями ягод стройные рябины.

  2. Кругом деревни поля ещё голое. А одно будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное! Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат.

( 1 – описание места, 2 – описание предмета)

Учитель: В описании места предметы называются («новое» -предметы), а в описании предмета – предметы характеризуются, называются их признаки («новое» — признаки).

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим, какие способы и средства связи предложений встречаются в текстах. Сравните два отрывка:

(Мы вошли в удивительную комнату). По внешней стороне её шли большие окна. На одном, широко открытом, стояли цветы благоухающего душистого горошка. За нежными лиловыми цветами был виден красный дворец.

(Вошли в кабинет). На полу лежит большой пушистый ковёр. На окнах занавески и плотные портьеры. Перед столом – мягкое кожаное кресло. У стены – застеклённый книжный шкаф.

Определите тип речи. Укажите способы и средства связи  предложений.

( 1 – Предложения связаны последовательно, с помощью цепной связи (вместо слова «комната» — местоимение «её», «окна» — синоним «на одном», повтор: «цветы» — «цветами»;

2 – Параллельная связь – предложения имеют параллельное строение).

Учитель: Запишите слова в два столбика. В 1 те слова, которые могут быть использованы в описании места, во 2 – те, которые могут быть употреблены в повествовании. Укажите значение слов той и другой группы.

Затем, близко, недалеко, невдалеке, поблизости, близи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, наконец, на окне, около двери, тут же.

1) – близко, недалеко, невдалеке, поблизости, вблизи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, на окне, около двери, тут же – значение: нахождение вблизи чего-то;

2) – затем, после этого, позднее, через некоторое время, через час, немного позже, наконец – промежуток времени.)

Учитель: Для чего нужно столько слов для обозначения одного понятия?

(Чтобы не было повторов).

— Как называется такая группа слов?

(синонимы).

Зрительная гимнастика.

Учитель: Прочитайте текст. Определите тип речи. Найдите и устраните недочёты.

Рядом с женщиной сидит девочкою. Рядом с ней лежит их верный пёс. Рядом стоят корзина и ведро, полные грибов, и кувшин с ягодами.

(Рядом с женщиной сидит девочка. Невдалеке от неё их верный пёс. Дальше стоит корзина и ведро, полное грибов, и кувшин с ягодами.)

Учитель: Есть глаголы, которые в разных стилях речи используют по-разному. В научном и деловом они должны обеспечить точность высказывания (находится, имеется, расположен). В художественном стиле эти глаголы должны помогать «рисовать» предмет, т.е. участвовать в создании образности, эмоциональности, поэтому здесь уместны слова: синеет, тянется, раскинулся, указывающие не только на наличие предмета, но и на его признак. Прочитайте текст. Удачно ли подобраны глаголы? Если нет, исправьте недочёты. Объясните.

Перед школой возвышается одноэтажный деревянный дом. За ним красуется школьное здание. За школой раскинулся небольшой сад.

(Перед школой стоит одноэтажный деревянный дом. За ним находится обычное школьное здание. За школой расположен небольшой сад.)

Учитель: Можно ли при описании помещения характеризовать какой-то один предмет?

Проанализируйте отрывок. Определите тип речи. Какова тема отрывка.

Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне – круглое окошко из разноцветных стёкол.

(Тема — описание кукольного театра).

— Что помогает создать образность художественного описания?

( Наличие большого количества определений). Назовите их.

Учитель: Описание помещения, как и другие типы речи, чаще всего используются в сочетании с повествованием, описанием предмета и т.д. Нужно уметь соединять описание помещение с повествованием.

 Прочитайте текст и вообразите картину, которую могли увидеть дети. Продолжите отрывок, включив в него описания места на тему: « Наша комната в новогодний вечер». Частью сочинения на какую тему может этот отрывок?

В этот день нас долго не пускали в комнату, где мы встречаем Новый год. С нетерпением мы ждали, когда дверь откроется. И вот наконец он настал. Мы влетаем в комнату и останавливаемся поражённые.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с новым видом описания – описание помещения. Ответьте на вопросы:

В каком стиле мы используем описание помещения?

Чем отличается описание места от описания предмета?

Какие языковые средства используют для обозначения местоположения предмета?

-Какие существуют средства для создания образности?

Задание на дом. Сделайте несколько «заготовок» для сочинения на тему «Наш класс», выбрав для характеристики предметов глаголы из предложенного ряда.

Тянется, возвышается, приютился, прячется, чернеет, вытянулся, с интересом смотрят на нас, занимают всю стену зеленеют, толпятся.

….

18.10

2018

6в класс

Русский язык

_______________________ А.В.Хубиева

Зам. директора по УВР

Урок развития речи в 6 классе.

Описание помещения.

Цели:

— образовательная: познакомить с особенностями построения текста

описательного характера, учить описывать помещение, его

внутреннее пространство, характеризуя его обитателей,

повторить типы и стили речи (официально-деловой,

художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать

тексты разных стилей друг от друга;

— развивающая: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;

-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,

способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, подготовленная презентация к уроку, рабочий лист, памятка «Как писать сочинение – описание помещения», рабочие материалы с текстами, опорные конспекты : «Художественный стиль», «Официально-деловой стиль»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация..

Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Условия игры: зачитывается отрывки из художественных произведений ,тексты-описания помещения, задача: узнать, кто живет в этом домике.

Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.

В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. (Карлсон — маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»))

Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. (Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)

Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся… (Герасим Тургенев «Му-му»)

  1. Определение темы урока.

Как вы узнали героев,ведь их имена не были названы? (по описанию их жилищ)

К какому типу речи относятся данные тексты? (описание)

Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать, чему должны научиться?

Запись темы в тетради и на доске. Эпиграф к уроку: «Обычно дом становится похож на тех, кто в нем живет».( М Рощин)

  1. Объяснение нового.

1.Словарная работа.(из толкового словаря Ожегова)

Помещение – это здание, место, где что-нибудь, кто-нибудь помещается.

Каждое помещение имееи свой интерьер.

Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, театрализованный, спортивный, школьный.

2. Работа над построением текста-описания помещения.

На что мы должны обратить внимание при написании текста-описания? Например, нашего кабинета? (с впечатления о нем, затем перечислить предметы, которые здесь находятся)

Достаточно ли будет просто перечислить предметы, находящиеся в нашем кабинете? (нет, т.к. таких кабинетов много)

Что же нужно сделать еще? На что обратить внимание? ( на уточнение, где стоит предмет).

3. описание кабинета русского языка и литературы.

Давайте попробуем описать наш кабинет.

Краткое описание.

  1. Кабинет.

  2. Три ряда парт.

  3. Три окна.

  4. Учительский стол.

  5. Классная доска.

  6. Книжные полки.

  7. Стенды.

Развернутое описание.

  1. Светлый небольшой кабинет.

  2. Посередине — три ряда парт.

  3. Напротив дверей — три окна.

  4. На первом ряду — учительский стол.

  5. На стене справа — классная доска.

  6. На стене слева — книжные полки.

  7. Напротив окон — стенды.

Т.о., записав данный перечень, мы с вами составили план нашего будущего сочинения-описания: краткий и развернутый.

Но ведь таких кабинетов тоже много. Что же еще нужно сделать, чтобы было более понятно, о каком помещении идет речь? (описать каждый предмет более подробно)

Построение текста-описания помещения: при описании нужно указывать предмет и место его нахождения.

Т.о., описание может быть сжатым и подробным. Сжатое описание напоминает план. Поэтому, чтобы грамотно построить свой текст, нужно для начала просто перечислить в нужном порядке все предметы в данном помещении.

4. Словарная работа.

При описании можно использовать следующие слова, указывающие на место положения предметов.

Запомните, как они пишутся: справа, слева, напраыо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине

5. Устно описать данный кабинет.

  1. Работа над стилем текста.

Задание: прочитать тексты, определить тип и стиль речи. ( для доказательства можно использовать опорные конспекты по стилям речи)

Текст 1.

Объявление

Сдается однокомнатная квартира. Комната большая, одно окно. Имеется мебель: тумбочка, телевизор, шкаф-стеллаж, пианино, диван, стол.

Цена договорная. Телефон: 5-48-31, звонить после 18.00.

Текст 2.

Каждой вещи – свое место.

Мы переехали в новую квартиру и сразу же стали расставлять мебель в зале – в большой светлой комнате с одним , но широким , во всю стену, окном . И вот что у нас получилось.

У окна , на высокой подставке , весело зазеленели цветы . В углу справа удобно устроилась тумбочка с телевизором. Рядом с ней засверкал чисто вымытыми стеклами шкаф-стеллаж, а за шкафом заблестело пианино . Напротив с удовольствием заняли места диван и стол . Над диваном уцепились за стенку часы .

Каждой вещи нашлось свое место , и в зале стало очень уютно.

Какого стиля тексты. которые прозвучали в начале урока? Почему?

Вывод: в художественном стиле очень часто используется прием очеловечивания вещей, метафоры, эпитеты. Используют описание помещения для раскрытия характера своего героя.

  1. Творческая работа .

Написать сочинение-загадку : описать помещение какого-нибудь литературного или мультипликационного героя в художественном стиле так, чтобы по описанию было понятно, о ком идет речь.

Орфографическая работа. Предупреждение ошибок.

В своем сочинении можно использовать следующие слова. Вставьте буквы.

Подобрать синонимы к слову «стоять».

При написании используйте памятку «Как писать сочинение-описание помещения» (работа на Рабочем листе)

  1. Рефлексия.

Что сегодня мы узнали на уроке? Чему научились?

  1. Д/з : описать свою комнату в художественном и официально-деловом стиле.

РАБОЧИЙ ЛИСТ.

  1. Теоретические сведения.

Основа описания помещения — ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ

____________________ ______________________ _____________________ ______________________

  1. Заполни таблицу: (можно использовать при написании дом. сочинения)

План наблюдения

Материалы

(слово, словосочетание)

  1. Помещение.

  1. Пол.

  2. Стены.

  3. Потолок.

  4. Окна.

  5. Дверь.

  1. Мебель.

    1. Стенды.

    2. Стол.

    3. Стулья.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Предупреждение ошибок:

1. Подбери синонимы к слову СТОЯТЬ -_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пиши правильно: справа, слева, направо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине

3. Вставь буквы, запомни: Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..л…фон, п..лас, т..ршер, к..ртина, п..т..лок, инт..рьер, пом..щение.

Памятка

Как написать сочинение-описание помещения”.

Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, «перескакивая» при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом). Избегайте повторов слов, используя синонимы. Помните, что описание должно быть в едином временном плане. В предложении при опущенном сказуемом ставится ТИРЕ.

Пример: Направо от двери – книжный шкаф.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Моя комната описание

В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников и, конечно же, стол с моим любимым компьютером.

Обои в моей комнате светло-голубые. На окне стоят комнатные цветы, которые я сам поливаю. Пол покрыт мягким ковром. Особенный уют создают голубые шторы, которые спасают меня от солнечных лучей днем, а вечером от пристальных взглядов соседей из окон дома напротив.

На стене над компьютерным столом висят фотографии мои, моих родителей и моих друзей. На столе рядом с компьютером стоят карандаши и ручки в специальном канцелярском стакане.

В дальнем углу комнаты напротив окна папа приделал полочку, на которой я разместил все свои награды, которые получил в клубе шахматистов. Шахматы я люблю с детства.

Еще в моей комнате есть спортивные тренажеры. Это гимнастическая шведская стенка и спортивные кольца, которые отец прикрепил к потолку. Рядом стоит тумбочка, где я кладу свои гантели и гири, чтобы качать силу мышц в руках. Это все что нужно для занятий спортом в домашних условиях.

Чистоту я навожу в своей комнате сам, потому что нужно помогать родителям, которые очень устают на работе. Я люблю, когда все вещи лежат на своих местах, и на них нет пыли. Люблю, когда в моей комнате пахнет свежестью, поэтому я каждое утро люблю открывать форточку и проветривать свое уютное жилье.

Я очень сильно люблю свою комнату, это уютное и теплое жилище. В нем я могу отдохнуть, собраться с мыслями, пережить неприятности, а также заняться любимым делом, например, поиграть на компьютере. Спасибо родителям, за то, что они устроили мне такую великолепную комнату.

Вариант 2

У каждого человека должно быть место, в котором он чувствует себя уютно, комфортно и безопасно. У меня таким местом является моя комната, где я провожу много времени.

Моя комната – моя крепость! Здесь есть все необходимое для работы, творчества и, конечно, отдыха. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, и вся мебель и аксессуары подобраны и расставлены с учетом моих пожеланий. Так, вдоль одной из стен расположился огромный диван, уставленный мягкими игрушками, у каждой из которых своя история появления. На стенах моей комнаты много картин с изображением природы или животных, а также всевозможных полочек, заставленных книгами или предметами для творчества.

Одна стена полностью закрыта большущим шкафом — купе с зеркальными дверями. Перед ним я люблю наряжаться, фотографироваться или просто кривляться. В этом шкафу столько всего интересного помимо одежды, что порой даже я открываю для себя какие – то любопытные штучки. На другой стене висит не очень большой белый телевизор – любимец моих глаз. В этой же комнате находится мой любимый инструмент – электронное пианино, за которым мне приходится много трудиться. Уроки я делаю за любимым письменным столом, поставленным у окна. Такое его расположение дает возможность во время обдумывания домашнего задания отвести взгляд в окно. На полу раскинулся толстый и безумно мягкий ковер в бежевых оттенках, нежно обнимающий мои ноги во время ходьбы по нему. Потолок моей комнаты украшен большой люстрой с несчитанным количеством мелких лампочек, дающих много яркого света. Здесь любой предмет интерьера и каждый уголок мною любимы!

После того, как сделаны уроки, можно заняться своими делами и именно в моей комнате, потому что здесь есть все, что нужно.

А когда мне грустно, можно поскучать на широком подоконнике, глядя на прекрасный вид из окна моей комнаты. Там раскинулась береза, сквозь ветки которой виден пруд с плавающими на нем утками. Такой обзор настраивает на волну мечтаний, и улетучивается вся грусть.

Родители обижаются, что я слишком много времени провожу в своей комнате за закрытой дверью. Но ведь это моя любимая комната! Это мое место уюта и зона комфорта!

Памятка Как работать над сочинением-описанием помещения

Текст №1

Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, — туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер …

(Из путеводителя)

Текст №2

Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.

Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа…Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался «компа´с». Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она «нактоуз».

(В.Крапивин.)

Текст №3

У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.

Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.

(В.Крапивин)

Текст №4

Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.

Мне моя комната очень нравится.

Как работать над сочинением-описанием помещения».

Памятка

  1. Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?).
  2. Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе

    и др.

  3. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от…, налево от…, у окна, над столом, в углу, слева от…, возле, где-то

    и др.

  4. В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.
  5. Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.

Как работать над сочинением-описанием помещения».

Памятка

1) Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?).

2) Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др.

3) Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от…, налево от…, у окна, над столом, в углу, слева от…, возле, где-то и др.

4) В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.

5) Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.

Как работать над сочинением-описанием помещения».

Памятка

1) Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?).

2) Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др.

3) Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от…, налево от…, у окна, над столом, в углу, слева от…, возле, где-то и др.

4) В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.

5) Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.

Сочинение на тему Моя комната для девочки

Я живу в многоэтажном доме на шестнадцатом этаже вместе со своими родителями. В нашей квартире три комнаты, поэтому у меня есть своя отдельная комнатка. Я живу в очень просторной, светлой и большой комнате.

Моя комната выглядит совершенно по-девичьи. На одной стене у меня наклеены фотообои, на которых изображена Эйфелева башня. Обои сделаны в розовых тонах, а остальные стены выкрашены в нежно-голубой цвет. Моя кровать очень большая, на ней с легкостью могут уместиться три человека. Около кровати стоит светильник, чтобы по вечерам я могла читать книги. Светильник, люстра и кровать сделаны под бронзу. Я считаю, что моя комната выглядит очень романтично.

Напротив кровати у меня стоит огромный шкаф и висит много полочек. Там у меня находятся книги, одежда, мягкие игрушки и остальные вещи. Рядом со шкафом у меня висит красивое зеркало причудливой формы, а под ним находится комод. В комоде я храню свои украшения, косметику, многочисленные тетради с папками и все необходимое для рисования.

Около окна у меня стоит письменный стол, на нем стоит настольная лампа, глобус, ноутбук, колонки и канцелярские принадлежности. Я стараюсь всегда держать свой стол в аккуратном состоянии, иначе мне очень сложно сосредоточиться на учебе.

Рядом со столом в моей комнате стоит тумба, на которой находится принтер. Я постоянно что-нибудь распечатываю к учебе. Под столом у меня есть коробка, в которую я складываю ненужную бумагу. У меня накапливается очень много макулатуры. Я и моя семья стараемся заботиться об экологии, поэтому мы отвозим макулатуру на переработку.

Также около моей кровати находится лежанка моей любимой собаки, а около ее спального места вечно разбросаны ее игрушки.

Мне очень нравится моя комната, я всегда рада приходить сюда. Тут мне очень комфортно и уютно, я чувствую себя защищенно, мне нравится делать уроки здесь и приглашать в гости своих подруг.

Наша кухня

Моя мама — домохозяйка, поэтому большую часть своего времени проводит на кухне. Она очень любит готовить, каждый день радуя нас какими-то лакомствами. Кухня у нас очень уютная, теплая, светлая, при этом выполнена в современном стиле.

Вдоль стены расположены глянцевые черные тумбы и навесные шкафы. Напротив стоит большой стол, за которым можно поместиться всей семьёй. Холодильник стального цвета идеально вписывается в интерьер окружающего пространства.

На стене над столом висит красивая картина с изображением различных видов кофе. На полу лежит коврик, который шёл в комплекте с этим настенным рисунком.

Обожаю каждый вечер приходить на кухню, садиться за стол, чтобы попить чаю со своими родителями и младшим братиком.

Сочинение 4

Собственная комната появилась у меня в 7 лет после переезда в другой город. Новая квартира, а особенная та ее часть, которую отдали в мое личное распоряжение, сразу мне приглянулась. Всей семьей мы начали ее обустраивать и украшать, и теперь она выглядит очень мило, но самое главное, что здесь я чувствую себя уютно и комфортно.

Открыв стеклянную витражную дверь, о которой я мечтала все детство, можно попасть в мою просторную комнату. Места здесь хватает. При желании получится даже сделать «колесо» или станцевать что-то зажигательное и современное. Окна, завешанные светло-желтыми шторами, выходят прямо на восток, поэтому по утрам все стены залиты жизнерадостным солнечным светом. Яркое летнее настроение еще сильнее подчеркивают бежевые обои и цветущие фиалки на подоконнике. Благодаря этому просыпаться и настраиваться на новый день здесь становится в разы легче и приятнее.

Моя кровать находится под потолком, что всегда удивляло гостей и радовало меня саму. Она всегда аккуратно заправлена нежным постельным бельем, перекликающимся с орнаментом дерева, из которого сделано само спальное место. Под кроватью расположились шкаф и многочисленные полочки с тетрадями и книгами, ведь я очень люблю читать.

Кроме чтения, я увлекаюсь спортом и занимаюсь им ежедневно. Для этого в моей комнате также есть отдельный уголок. Шведская стенка, турник, тарзанка, кольца и мягкие коврики для йоги помогают мне выплеснуть негатив после долгого рабочего дня и сохранить тело в тонусе.

Но самым любимым местом я заслуженно считаю балкон. В прошлом году к моему дню рождения родители провели здесь ремонт и обустроили в помещении настоящий учебный кабинет. Теперь на балконе я провожу большую часть свободного времени: учу уроки, читаю классическую литературу, рисую акварелью, мечтаю и планирую будущее. Прямо перед глазами на столе я расположила карту желаний, которую сделала своими руками. Она вдохновляет и мотивирует меня на новые свершения. Среди моих мечтаний приклеены вырезанная паста «Карбонара» из романтичного итальянского ресторана, желанный для поступления МГУ, Эйфелева башня и множество всего прочего. О Париже я мечтаю больше всего, поэтому статуэтки его главных достопримечательностей украшают почти каждую полку над письменным столом.

Если мой дом – моя крепость, то моя комната – ее самая надежная и безопасная часть. Находиться здесь не только спокойно, но и приятно, ведь весь интерьер обустроен в соответствии с моим характером и желаниями.

6 класс

  • Урок русского языка систематизация материалов к сочинению сложный план 6 класс с презентацией
  • Урок русского языка в 5 классе сочинение по картине решетникова мальчишки
  • Урок русского языка 4 класс сочинение отзыв по картине васнецова иван царевич на сером волке
  • Урок русского языка 9 класс по т сочинение по картине назаренко церковь
  • Урок русского языка 5 класс сочинение памятный день