11.10.17 год. Конспект урока оп русскому языку. 6 класс. (35 урок)
Тема: «РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план».
Цель: знакомство учащихся с источниками материала для сочинений в соответствии с данной темой, приемами сбора, вариантами его систематизации; формирование навыков работы с дополнительной литературой; развитие творческого начала в ребенке через привитие чувства красоты окружающего мира.
Планируемые результаты:
Личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.
Метапредметыне:
Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.
Предметные: знать о соответствии последовательности расположения мыслей в тексте и пунктов простого (сложного) плана; структуру сложного плана; способы переработки простого плана в сложный; определять тему сочинения; делить текст на смысловые части.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний
Беседа
-Что такое интерьер?
-Что характерно для описания интерьера?
III. Сообщение темы, целей и задач урока
IV. Объяснение нового материала
-Что может помочь написать хорошее, интересное, подробное сочинение, точно соответствующее поставленной теме?
3. Целеполагание.
«Наш друг-учебник». Знакомство с памяткой (с.243)
-Если хотите, чтобы ваше сочинение было интересным, необычным, то начните готовиться к его написанию заранее. Что же необходимо вам в первую очередь? Тема сочинения. Второе – отобрать необходимый материал, который вы используете. В зависимости от стиля и типа речи вы можете составить словарик. Если ваше сочинение будет о каком – то известном человеке, картине, здании и т. п., то следует прочитать и выписать из энциклопедии или другой книги необходимые сведения; если будете рассказывать что-то о семье, то расспросите родных, то есть будете пользоваться различными источниками для сбора информации.
4. Изучение нового материала.
Знакомство с таблицей, расположенной на доске (запись в тетрадях)
Источники сбора
Материала для сочинения
Методы сбора
материала
Систематизация
материала
книга
Наблюдение
Над действительностью
план
картина
Беседа, чтение
Вступительная, заключительная части
фильм
записи
Сбор доказательств, аргументация фактов
жизнь
Опрос, беседа
Подбор примеров
1. Знакомство с темой сочинения «Наш класс (кабинет)»
2. Сбор материала
-С помощью каких методов и используя какие источники мы начнем сбор информации на эту тему?
Задание 1
Оглянитесь и запишите наиболее интересные свои наблюдения словосочетаниями (образец- на доске).
-Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Что в этом случае надо делать? (обращение к словарю)
Занавеска линолеум
Кафедра деревянный
Полированный масляная краска
Мраморный бюст фотография
Иллюстрация
Задание 2
Воспользуйтесь пословицами на карточках, объясните их смысл, запишите те, которые вы могли бы использовать в своем сочинении.
-Стол спасибом красится.
-Сумеем съесть, было бы к чему сесть.
-Такой пирог, что насилу ноги переволок.
-У каждого дома свой потолок.
-В тесноте, да не в обиде.
-Живет в тоске и спит на голой доске.
-Изба красна углами, а обед пирогами.
5. Физминутка.
6. Закрепление материала.
Словарная работа
-Часто вам не хватает словарного запаса, чтобы избежать повторов. Какие лексические средства связи, помогающие нам с этим справиться, вы уже знаете? (Синонимы)
-Подберите синонимы к словам и запишите их:
Висят (лампы) – прикреплены.
Висит (портрет) – находится, прибит
Висит(доска) – расположена.
Стоит(стол) – находится.
Стоят(парты) – размещены
Стоит(шкаф) – поставлен.
Класс – комната, помещение, кабинет.
Попутно работаем с Фото из музея.
Знакомство с памяткой «Как собирать материал к сочинению (по наблюдениям)».
1. Присмотрись внимательно к тому, о чем собираешься писать. Если это хорошо известный тебе предмет, постарайся взглянуть на него так, как будто ты видишь его впервые.
2. Постарайся увидеть самое характерное, удивительное в том, что наблюдаешь.
3. Запиши кратко самое главное из того, что заметил.
Систематизация материалов к сочинению
Работа с раздаточным материалом: распределить слова по столбикам.
Материал к сочинению:
Резное крыльцо, сени, русская печь, чугуны, ухваты, лохань с водой, вышитые рушники, красивый, светлый красный угол, божница с иконами и лампадкой, широкий деревянный стол, длинные лавки вдоль стола, вышитые полотенца, глиняная и деревянная домашняя утварь, празднично заправленная кровать, лоскутное или домотканое одеяло, вышитые наволочки, женский угол, прялка, ткацкий станок, цветные половики, подвешенная под потолком детская люлька.
Составление плана
В старинной русской избе.
1. Вход в избу.
2. Жилое помещение.
а) русская печь;
б) красный угол;
в) домашняя утварь;
г) обстановка комнаты;
7. Итог урока
-С какими источниками и методами сбора информации вы познакомились?
-Какими источниками вы еще воспользуетесь при работе над этим сочинением?
Русская изба – это Россия в малом.
Понятие «русская изба» содержит не только архитектурные приемы строительства, но и образ жизни, как систему эстетических и этических взглядов, вскормленных русской землей и христианским мироощущением ее народа…
Пословицы и поговорки гласят:
Всего дороже честь сытая да изба крытая.
Своя хатка – родная матка.
Изба жильем пахнет.
8. Домашняя работа.
Написать сочинение на тему «Наш класс»
Цели: закреплять знания об интерьере; формировать умения собирать и систематизировать материалы к сочинению; дать представление о сложном плане; развивать наблюдательность, навыки описания интерьера.
Планируемые результаты: знание термина интерьер; умения составлять сложный план текста, описывать интерьер.
Ход уроков
- I. Организационный момент
- II. Анализ тестовой работы
III. Проверка домашнего задания
(Обсуждение вопросов по работе над ошибками.)
- Самоопределение к деятельности
Что такое интерьер?
Каково происхождение слова интерьер?
Какие есть типы интерьера? (Общественный и жилой.)
Какими элементами создаётся интерьер?
Как описать интерьер? Как сделать это описание интересным? (Ответы детей.)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Создавать текст — описание интерьера.)
- РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКОВ
- Слово учителя
Для начала необходимо понять, о чём мы хотим писать и для чего. Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде перечень отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выразить отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите п делиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений, прямой или косвенной оценки.
- Работа по учебнику
- Упр. 180 — чтение, коллективное обсуждение.
Комментарии
Коридор: циновка, вешалка в коридоре. Комната:
а) паркетный пол;
б) стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;
в) потолок — полосы солнечного света на потолке;
г) окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;
д) мебель — шкаф в углу, полка для книг, журнальный столик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие стулья.
Благодаря плану у нас получился каркас будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них подробнее.
На какую тему можно написать сочинение? Конечно, речь пойдёт о жилом интерьере. Но попробуем перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения: “У бабушки с дедушкой”, “В гостях у соседей” и т. д.
Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между маленьким журнальным столиком и большим обеденным столом; отметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, и полосы солнечного света на потолке.
Вот уже и проступает отношение к интерьеру, заметен неравнодушный взгляд.
- Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение сложною плана.
Комментарии
Первый пункт (“Вход в горницу”) служит введением. Основ-НИИ часть поделена на подпункты. Уже в их контрастном названии Проглядывает отношение пишущего: небогатая обстановка не создаёт впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров. Последний пункт плана (“Народное искусство живёти сегодня”) обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является заключением.
Теперь легко ответить на вопрос: “С какой целью автор создал это описание?” Ответ содержится в последнем предложении: автор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.
Дополнительный вопрос и комментарии
— Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру?
Автор подбирает эмоционально окрашенную, “тёплую” лексику. “Кленовые сени” напоминают о народной песне “Ах вы, сени, мои сени…”, “горница” — о старине, названия природных материалов (кленовые, липовые, льняное, деревянная) — о вечной связи человека и природы. Эпитеты (яркой, чудесные) добавляю! выразительности, показывают отношение автора к изображаемому. Вывод, сделанный в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение жизненной силой народного искусства.
- Словарно-орфоэпическая работа
Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.
Запишите их в орфоэпический словарик, поставьте ударение.
Составьте словосочетания с этими словами.
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
(Упр. 182, 183 — обсуждение вопросов и заданий, написание сочинения.)
VII. Подведение итогов уроков
— О чём важно помнить при описании интерьера?
— Как составить сложный план сочинения?
Домашнее задание
Выполнить работу над ошибками.
Рабочая тетрадь: задание 38.
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваль Н.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
УРОК №27
Р.р. Сбор и систематизация материала. Сложный план
Цели: знакомство учащихся с источниками материала для сочинений в соответствии с данной темой, приемами сбора, вариантами его систематизации; повторить правила составления плана к тексту; познакомить с разновидностями сложного плана; закрепить полученные сведения на практике; формирование навыков работы с дополнительной литературой; развитие творческого начала в ребенке через привитие чувства красоты окружающего мира.
Оборудование: памятка «Как составлять план текста» (в виде раздаточного материала, или на доске, или в виде таблицы).
ХОД УРОКА
-
Проверка домашнего задания. Выборочная проверка упражнений.
-
Актуализация опорных знаний
Беседа
Повторение правил составления плана.
Памятка
1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2.. Определите тему и основную мысль текста.
3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста; нет ли повторов слов.
5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.
-
Сообщение темы, целей и задач урока
IV. Объяснение нового материала
-Что может помочь написать хорошее, интересное, подробное сочинение, точно соответствующее поставленной теме?
1. «Наш друг-учебник». Знакомство с памяткой (с.165)
2. Слово учителя
-Если хотите, чтобы ваше сочинение было интересным, необычным, то начните готовиться к его написанию заранее. Что же необходимо вам в первую очередь? Тема сочинения. Второе — отобрать необходимый материал, который вы используете. В зависимости от стиля и типа речи вы можете составить словарик. Если ваше сочинение будет о каком — то известном человеке, картине, здании и т. п., то следует прочитать и выписать из энциклопедии или другой книги необходимые сведения; если будете рассказывать что-то о семье, то расспросите родных, то есть будете пользоваться различными источниками для сбора информации.
3. Знакомство с таблицей, расположенной на доске (запись в тетрадях)
Источники сбора материала для сочинения
Методы сбора материала
Систематизация материала
Книга
Наблюдение над действительностью
План
Картина
Беседа, чтение
Вступительная, заключительная части
Фильм
Записи
Сбор доказательств, аргументация фактов
Жизнь
Опрос, беседа
Подбор примеров
— Чем же отличается простой план от сложного?
Сложный план отличается от простого тем, что отдельные пункты его, являющиеся заглавиями значительных частей текста, включают в себя подпункты (то есть заголовки более мелких частей).
Возможные образцы «скелета» сложного плана
I.
II.
1.
2.
а)
б)
3.
III.
1.
2.
а)
б)
в)
3.
— Работая над сложным планом, мы учимся обобщать материал, группировать его, систематизировать. При записи сложного плана необходимо внимательно следить за точной формулировкой пунктов (лучше использовать назывные предложения), употреблением знаков препинания, а также заглавных и прописных букв. Следует избегать повторений слов.
V.Закрепление изученного материала.
Работа с учебником
Упражнение №180 с. 102
Упражнение №181 с.103 /усно/
VI. Подготовка к написанию сочинения
Работа над сочинением.
-
Знакомство с темой сочинения «Наш класс (кабинет)»
-Сегодня нам предстоит на основе подобранного и систематизированного
материала написать сочинение. Каждый из вас должен постараться написать
такое сочинение, чтобы оно не было похоже на работу товарища, а отражало
ваш личный взгляд на данную тему
Коллективная работа.
2. Сбор материала
-С помощью каких методов и используя какие источники мы начнем сбор информации на эту тему?
— Наша задача — написать сочинение-описание кабинета или класса в художественном стиле. Давайте сначала составим план будущего сочинения.
1) Расположение кабинета.
2) Вход в него (дверь).
3) Освещение кабинета (окна, светильники).
4) Потолок, пол, стены.
5) Мебель (ученические столы, стулья, стол учителя, шкаф или стеллаж).
6) Общее впечатление (мое отношение к кабинету).
— Какие языковые средства необходимо использовать, чтобы написать сочинение именно в художественном стиле? (Подобрать яркие эпитеты и сравнения, использовать олицетворения при описании мебели, например, рассказать о сказочном разговоре ученических столов или книг в шкафу).
Задание 2
3. Словарная работа
-Часто вам не хватает словарного запаса, чтобы избежать повторов. Какие лексические средства связи, помогающие нам с этим справиться, вы уже знаете? (Синонимы)
-Подберите синонимы к словам и запишите их:
Висят (лампы) — прикреплены.
Висит (портрет) — находится, прибит
Висит(доска) — расположена.
Стоит(стол) — находится.
Стоят(парты) — размещены
Стоит(шкаф) — поставлен.
Класс — комната, помещение, кабинет.
Варианты начала сочинения
«И вот передо мной большой светлый кабинет. Ряды парт и стульев. Чем же отличается он от многих других кабинетов-братьев?»
«Я сижу за партой. Учитель объясняет новый материал, обращаясь к стендам, прикрепленным к стенам, иллюстрациям, расположенным на полках кабинета. И я вдруг по-другому увидел то помещение, в котором так часто бываю.»
«После уроков гасят свет, и кабинет погружается во мрак, только окна, которые до этого были темные, даже черные, моментально становятся светлыми…»
Варианты концовки
«Мне очень нравится наш кабинет, а вам?»
«Заходите чаще в наш кабинет литературы, и вы не заметите, как попадете в сказку.»
«Вот такой он замечательный, наш кабинет!»
VI. Итог урока
-С какими источниками и методами сбора информации вы познакомились?
-Какими источниками вы еще воспользуетесь при работе над этим сочинением?
VII.Домашняя работа:
Закончить подбор материалов к сочинению.
Урок развития речи в 6 классе
научиться систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана, написать сочинение.
Цель:
Рассмотрите материалы к сочинению в упр.180
На какую тему можно написать сочинение?
— Можно ли, имея эти материалы, сразу писать сочинение?
Нет, их надо привести в определенный порядок.
Выберете и напишите к каждому пункту плана соответствующие материалы.
Циновка на пол
Проверим
1. Коридор: циновка, вешалка в коридоре.
2. Комната:
а) паркетный пол;
б) стены — циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;
в) потолок — полосы солнечного света на потолке;
г) окна — трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках
на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;
д) мебель — шкаф в углу, полка для книг, журнальный сто-
лик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие
стулья.
Благодаря плану у нас получился «каркас» будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них подробнее.
Может, сухо перечислить предметы?
Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выражать отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите поделиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений и т.п.
На какую тему можно написать сочинение?
Конечно, речь пойдёт о жилом интерьере. Но попробуем перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения: «У бабушки с дедушкой», «В гостях у соседей» и т. д.
Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между маленьким журнальным столиком и большим обеденным столом; отметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, и полосы солнечного света на потолке.
Вот уже и проступает отношение к интерьеру. Какое?
Заметен неравнодушный взгляд.
Упр. 181 — чтение текста, коллективное обсуждение сложного плана.
Первый пункт («Вход в горницу»)
Чем служит в структуре текста?
ВВЕДЕНИЕ
Основная часть поделена на подпункты. Зачем?
Проглядывается отношение пишущего: небогатая обстановка не впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров.
Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня»)
обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является заключением.
Теперь легко ответить на вопрос: «С какой целью автор создал это описание?»
Ответ содержится в последнем предложении:
автор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.
Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру?
Автор подбирает эмоционально окрашенную, «тёплую» лексику. «Кленовые сени» напоминают о народной песне «Ах вы, сени, мои сени…», «горница» — о старине, названия природных материалов {кленовые, липовые, льняное, деревянная) — о вечной связи человека и природы. Эпитеты (яркой, чудесные) добавляю! выразительности, показывают отношение автора к изображаемому. Вывод, сделанный в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение жизненной силой народного искусства.
Словарно-орфоэпическая работа
Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.
Составьте словосочетания с этими словами.
Упр. 182, 183
Обсудим задания.
Подведение итогов уроков
О чём важно помнить при описании интерьера?
Как составить сложный план сочинения?
Написать сочинение-описание помещения
Самостоятельная группировка материалов — упр. 133, 134
Дом.задание: упр.136
Примерный сложный план сочинения-описания «Интерьер моей комнаты»
1. Просторная светлая комната (общее впечатление).
2. Интерьер комнаты:
а) письменный стол;
б) книжный шкаф;
в) диван-кровать;
г) мягкий серый палас.
3. Моя любимая комната (моё отношение к описываемому).
Оформляем заглавие и вид работы
Отступ — 2 строки.
Сочинение — описание интерьера.
*заглавие
-
Скачать презентацию (0.59 Мб)
-
18 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме «Презентация 6 класс подготовка к сочинению — рассуждению» по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.59 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
20
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Презентация к уроку русского языка на тему : «Доказательства в рассуждении».(Подготовка к сочинению-рассуждению).
-
Слайд 2
Цели урока:
1.Повторить типы речи, их признаки.
2.Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства.
3.Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
4.Умение использовать разнообразные языковые средства.
5.Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики. -
Слайд 3
Терминологический диктант
Запишите названия типов речи.
1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.
2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать
сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно,
поэтому.
3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все
эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами. -
Слайд 4
Словарная работа. Запись лингвистических терминов.
Типы речи: описание,
рассуждение,
повествование.
Текст, тема текста,
абзац. -
Слайд 5
Повторение типов речи
Какой из текстов является
повествованием,
описанием,
рассуждением?
Докажите! -
Слайд 6
Определить тип речи
Море может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег.
Описание
-
Слайд 7
Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл. Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки. Он напряг все силы. Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой.
Повествование
-
Слайд 8
Январь – самый лютый месяц зимы.
В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки. Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много. В самые сильные метели легко сбиться с пути.
Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение. В самые трескучие морозы в январе даже птицы замерзают в воздухе, деревья трещат.
Вот почему январь называют самым лютым месяцем года.Рассуждение
-
Слайд 9
Изучение нового материала
1.Какую тему мы записали в тетрадях?
2. На какие вопросы отвечают тексты-рассуждения ?
(Почему? Что такое? Как быть? Что делать?) -
Слайд 10
Рассуждать – значит доказывать
Схема сочинения-рассуждения
ТЕЗИС
Доказательства:
аргументы
примеры
Почему?
Что из этого следует?
ВЫВОД -
Слайд 11
Средства связи частей текста
I. Тезис.
Докажем это.Это можно доказать так…Почему. И вот почему.Это объясняется следующим.
II. Доказательство.
1. Во-первых, … Например, …2. Во-вторых, … К примеру, …3. В третьих, … Допустим: …
III. Вывод.
Итак, …Обобщим все сказанное.Таким образом, …Следовательно, … -
Слайд 12
Зима – прекрасное время года!
-
Слайд 13
Изучение нового материала
Что из этого
Почемутак? следует?
потому что поэтому
так как таким образом
итак
(Тезис)следовательно
Зима – прекрасное время года.
(Аргументы).
Зимой чудесная природа. Зимой бывают длинные школьные каникулы. В зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года.
(Вывод)
Вот почему зима – чудесная пора.Тезис
Аргументы,
примерыВывод
-
Слайд 14
Готовое сочинение
Зима – прекрасное время года.
Докажем это.
Во-первых, зимой чудесная природа. Стоят покрытые инеем деревья. Кругом лежит белый снег, который искрится на солнце. На стёклах морозные узоры.
Во-вторых, в январе бывают длинные школьные каникулы. Можно много отдыхать, читать, играть с друзьями на улице.
В –третьих, в зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Это и катание на коньках, на лыжах, на санках с горы. Зимой можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки.
Вот почему зима – чудесная пора. -
Слайд 15
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
-
Слайд 16
Самостоятельная работа
Разделиться на группы и выполнить задание, предложенное учителем. (Выбрать любую профессию и доказать, что она самая интересная и самая нужная.)
Оцените, чья работа, на ваш взгляд, лучше и содержательнее.
-
Слайд 17
Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение на одну из тем:
«Каждое время года прекрасно по-своему.»
«Моя будущая профессия.»
«Роль компьютера в жизни человека.» -
Слайд 18
Создайте синквейн
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма.
-
Слайд 19
Правила написания синквейна
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). -
Слайд 20
Синквейн
Урок
полезный, содержательный
думали,отвечали,сочиняли
все работали очень хорошо
Молодцы!
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте