Урок русского языка 6 класс сочинение описание помещения

1. организационный момент. 2. сообщение темы и целей урока. сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. тема сочинения: моя комната.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.
– В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
2. Работа с репродукцией.
– Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
– Что изображено на картине?
-Что находится в центре комнаты? Что рядом?
– Есть ли в комнате окна? Сколько их?
– Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
– Какого цвета полы?
– Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
3. Беседа по вопросам.
– А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
– Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
– Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
4. Слово учителя.
– А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
В общем, этот вид описания строится по схеме:
Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).
Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
5. Выполнение упр. 97.
– Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
6. Работа с памяткой.
Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
Памятка: «Как работать над сочинением».
Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
Подберите необходимый материал.
Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
Составьте план.
Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
7. Словарная работа.
Орфографическая.
– Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
Пунктуационная.
– Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
8. Составление плана.
– Любое сочинение-описание пишется по плану.
Общее впечатление.
Описание деталей.
Ваше отношение к описываемому.
– А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
Просторная светлая комната.
Интерьер комнаты:
письменный стол;
книжный шкаф;
диван-кровать;
мягкий серый палас.
Моя любимая комната.
9. Чтение сочинения-образца.
Моя комната (сочинение-описание).
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

– Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».
Сочинение «Моя комната».
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
Юля Карпец, 6 класс.

Стол – рабочее место

Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

Ковер

Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

Книги

Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

Кровать

Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

План

Место отдыха
Слежу за порядком
Игрушки
Рисунки и спорт

Место отдыха

Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

Слежу за порядком

За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

Игрушки

Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

Рисунки и спорт

Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

4. Сочинение 6 класс

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

Цели:

  1. учить писать сочинение-описание помещения;
  2. формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
  3. прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.

— В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.

2. Работа с репродукцией.

— Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:

— Что изображено на картине?

-Что находится в центре комнаты? Что рядом?

— Есть ли в комнате окна? Сколько их?

— Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

— Какого цвета полы?

— Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

— А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

— Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

— Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

— А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, — книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) — что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Выполнение упр. 97.

— Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, — все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.

Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.

Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.

6. Работа с памяткой.

Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.

Памятка: «Как работать над сочинением».

  • Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
  • Подберите необходимый материал.
  • Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
  • Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
  • Составьте план.
  • Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

7. Словарная работа.

  • Орфографическая.
    — Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
  • Пунктуационная.
    — Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.

8. Составление плана.

— Любое сочинение-описание пишется по плану.

  1. Общее впечатление.
  2. Описание деталей.
  3. Ваше отношение к описываемому.

— А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».

  1. Просторная светлая комната.
  2. Интерьер комнаты:
    • письменный стол;
    • книжный шкаф;
    • диван-кровать;
    • мягкий серый палас.
  3. Моя любимая комната.

9. Чтение сочинения-образца.

Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом — делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

— Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».

Сочинение «Моя комната».

У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.

Юля Карпец, 6 класс.

Вариант 24 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском биологе и селекционере Иване Владимировиче Мичу́рине (1855–1935)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Урок русского языка 6 класс сочинение описание помещения

Интерес к садоводству был привит Ивану Владимировичу Мичу́рину в семье: его прадед с успехом разводил новые сорта груш в Калу́жской губернии, отец привлекал его к работам в саду с четырёх лет. При этом Мичу́рин не получил даже среднего образования – его исключили из гимназии за «непочтительность к начальству».

В 17 лет юноша переехал в Козло́в (впоследствии Мичу́ринск), откуда почти не выезжал до конца жизни. Первые эксперименты Мичу́рин проводил в саду тестя, но тот быстро пресёк эти опыты. Тогда Мичу́рин взял в аренду свой первый участок, где каждую весну проводил эксперименты – скрещивал садовые растения с дикими, северные – с южными. В итоге через несколько лет в его саду оказалось около 600 видов растений, в том числе десятки новых сортов. Об успехах Мичу́рина вскоре узнали за границей: его сорт вишни оказался единственным пережившим 40-градусные канадские морозы.

26 мая 1888 года Мичурин купил участок в 13 гектаров близ слободы Турмасово. Впоследствии именно здесь был образован питомник уже в 2500 гектаров, в 1934-м была создана генетическая лаборатория, сейчас – НИИ́ генетики и селекции плодовых растений им. Мичу́рина. Чтобы приобрести тот изначальный клочок земли, Мичу́рин влез в долги, семья фактически голодала. Два года с женой и дочерьми жили летом в шалаше, а зимой – в глиняной ма́занке, средств на постройку дома не было.

Мичу́рин работал до последних дней жизни, а в свободное от садоводства время увлекался механикой – совершенствовал садовые инструменты: сам сконструировал барометр и машинку для резки табака.

Селекционер-самоучка и биолог от Бога, он более чем за полвека экспериментов вывел около 300 новых видов растений. Как говорили коллеги, он всю жизнь стремился перенести тропики на север, именно благодаря ему в средней полосе России впервые появились зимостойкие персики, виноград, миндаль, черешня. 

(271 слово)

Перескажите прочитанный Вами текст об Иване Владимировиче Мичурине, включив в пересказ слова ученого-генетика Николая Ивановича Вавилова:

«Изумительны упорство, настойчивость — притом в глубоком одиночестве — в течение десятилетий. Иван Владимирович является образцом исключительного трудолюбия и подлинным героем труда, показавшим своим примером, как надо жить и работать».

Подумайте, где лучше использовать слова Н.И. Вавилова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Урок. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Самый необычный день в моей жизни. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. От чего зависит выбор жизненных ценностей? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Опишите фотографию.
 Урок русского языка 6 класс сочинение описание помещения
Не забудьте описать:

  • Что изображено на фотографии;
  • Место действия;
  • Атмосфера, запечатленная на фотографии;
  • Что делают учащиеся;

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Расскажите о дне, который вам запомнился.
Не забудьте рассказать:

  • Когда был самый необычный день в вашей жизни?
  • Что вы делали в этот день?
  • В чем особенность дня? Почему вы считаете его необычным?
  • Кто был участником событий этого дня?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Как вы понимаете словосочетание «жизненные ценности»?
  • Какие качества Вы цените в людях?
  • Какие примеры Вы можете привести, чтобы подтвердить, что у разных людей могут быть разные жизненные ценности?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

  • Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?
  • Какой урок вам нравится больше всего? Почему?
  • Как можно заинтересовать учащегося предметом? Что для этого нужно сделать?
  • Что, по Вашему мнению, может сделать любой день запоминающимся?
  • Как бы Вы хотели провести свободный день?
  • Когда можно сказать, что день удался?
  • Что по-настоящему ценно для Вас?
  • Как характеризуют человека его жизненные ценности?
  • Меняются ли жизненные ценности с возрастом?

Шестое ноября.

Классная работа.

Работаем на платформе Яндекс учебник.

2. Укажите логин

3. Укажите Код.

Двадцать восьмое мая.
Классная работа.
Синтаксис.


1. Упр. 621



Двадцать седьмое мая.
Классная работа.
Морфология.


1. Устно отвечаем на вопросы (П. 104, с. 152)
2. Упр. 619.




Двадцать шестое мая.
Классная работа.
Словообразование.

1. Упр. 615 (устно)
2. Упр. 618 (письменно)






Двадцать пятое мая.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс.

Задание1:

Подберите по два синонима и антонима к слову ВЕЛИКАН.

Ответ: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ
образования?

1) премилый – приставочный способ
2) выход – суффиксальный способ
3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение

Задание 3.

В каком из выделенных слов правописание окончания зависит от склонения
имени существительного? Выпишите это слово.

 (по) ДАЛЬНИМ (дорогам)

ТЕЧЁТ (река)

(они) БОРЮТСЯ

(встретили на) ПРИСТАНИ

(рядом с) КРАСАВИЦЕЙ

Ответ:_____________________________________________________________

Задание4.

В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ый

2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый

3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый

4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый

Задание5.

 В каком ряду все слова пишутся
слитно?

1) (не)нашли, (не) был 2) (не)громкий, (не)сколько

3) (не)решили, (не)лепость 4) (не)зрелый, (не)один

Задание6.

бороться

Письменно проспрягайте данный глагол, выделите личные окончания.

Задание 7.

Запишите слова без использования цифр. Найдите лишнее слово в ряду других,
объясните, почему оно лишнее.

40-летний мужчина__________________________________________________________

260-летний юбилей __________________________________________________________

345-квартирный дом
_________________________________________________________

33-градусный мороз
_________________________________________________________

500-миллионный
город._______________________________________________________

Задание 8.

В каких предложениях употреблено притяжательное местоимение? Подчеркните
его как член предложения.

1) Расскажите ему об этой операции.

2) Мы убедили их говорить правду, но кое-кто был против.

3) Благодарите только себя, а не сестру.

4) Его глаза ничего не выражали.

5) Их дети играют во дворе, на детской площадке.

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 9.

Докажите, что в приведённых словосочетаниях относительные и притяжательные
имена прилагательные использованы в значении качественных. Для этого подберите
и запишите синонимы – качественные имена прилагательные.

Образец. Волчий аппетит – сильный.

 Золотые руки – _____________________.

Золотой песок – ____________________.

Золотое время – ____________________.

Суровые нитки – ___________________.

Мёртвая тишина – __________________.

Задание 10.

На уроке русского языка Лена составила предложение: Скрипя сердцем я
взялась за выполнение домашней работы. Оно вызвало смех у её
одноклассников. Почему? Исправьте предложение Лены.

Ответ:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 11.

Распределите данные ниже существительные по родам. У какого
существительного нельзя однозначно указать род? Устно объясните, почему.

Путь, мозоль, тюль, шампунь, рояль, домище, староста, умница, врач,
невежда, лодырь, пони, секретарь, Баку, гостиная, жюри, Сочи, Миссисипи,
интервью.

 Женский род:_______________________________________________________________

Мужской род:_______________________________________________________________

Средний род:_______________________________________________________________

Общий род:_______________________________________________________________

Задание 12.

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите
подобранные вами слова.

покр..снела (от стыда) – _______________________________________

обог..тить (словарь) – _________________________________________

(костюм) уст..рел – ___________________________________________

упр..стить (формулу) – _________________________________________

сокр..тить (изложение) – ______________________________________

Задание 13.

Прочитайте текст.

 (1)Человечество давно уже умеет измерять все: длину, температуру, скорость,
пульс… (2)Но вот что до сих пор не поддавалось точным измерениям – так это
боль которую испытывает человек. (3) Недавно учёные Тулузы и Лиона представили
на суд своих коллег-медиков изобретенный ими прибор который они назвали
аглометр. (4)Это первый в истории человечества аппарат который может измерять
степень боли испытываемой пациентом, в частности, при тяжелых хронических
заболеваниях. (5)Точкой отсчета в аглометре, как бы цифрой «0» на шкале,
является уровень боли заставляющий любого человека рефлекторно отдернуть руку
при соприкосновении с раскаленной поверхностью металла. (6)Учёные считают что в
медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь. (Из
газет)

 Выпишите 5 примеров слов с разными приставками, правописание которых
определяется правилом «Приставки в русском языке пишутся одинаково, независимо
от произношения».

Ответ:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 14.

По началу текста определите тип речи и укажите его.

Я увидел дятла. Он летел, насадив себе на клюв еловую шишку. Подлетев к
берёзе, дятел пробежал вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места…

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 15.

На месте пропусков запишите имена существительные, образованные от данных
слов указанным способом словообразования.

Рассадить → _____________________ (бессуффиксный).

Посадить → _____________________ (суффиксальный).

Сад → __________________________ (суффиксальный).





Двадцать второе мая.
Классная работа.
Лексика и фразеология.


1. Отвечаем устно на вопросы П. 102 (с. 144)
2. Упр. 611. Выписать устаревшие слова. Почему они перестали употребляться?
3. Упр. 612.






Двадцать первое мая.
Сочинение.


1. Упр. 610
План не составлять, но помним, что каждое сочинение состоит из 3-х частей6
1. Вступление.
2. Основная часть = теме сочинения.
3. Заключение.


Следовательно, у вас должно быть не менее 3-х абзацев.


Желаю удачи. Жду работ.




Двадцатое мая.
Классная работа.
Пунктуация.


1. Отвечаем устно на вопросы П. 101 (с. 146)
2.  Упр. 608. Списать. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть ГО.
3. Синтаксический разбор предложения: Лето — самый удивительный сказочник самый могущественный волшебник.
4. Морфологический разбор : Какое (нибудь)





Девятнадцатое мая.
Классная работа.
Орфография.


1. Упр. 602
2. Упр. 603
3. Упр. 600




Восемнадцатое мая.
Классная работа.
Орфография.

1. Упр. 597. Примеры берем из форзаца учебника «Виды орфограмм, изученных в 6 классе»
2. Упр. 599.

Пятнадцатое мая.
Классная работа.
Повторение. Разделы науки о языке. Орфография.
1. Заполняем таблицу. Упр. 594.
2. Упр. 596.






Четырнадцатое мая.
Классная работа.
Повторение по теме : «Глагол»
1. Упражнение 587
2. Упр. 588. Списать, выделить встретившиеся орфограммы. Произвести разборы






Тринадцатое мая.
Контрольная работа по теме: «Глагол»




Выполняем по вариантам.

1

2

3

4













Двенадцатое мая.
Классная работа.
Повторение.


1. Работаем с контрольными вопросами на с. 138. Устно самостоятельно разбираем.
2. Выполняем упр. 589, распределяя глаголы по столбикам.

Глаголы
в неопределенной форме

Глаголы
во 2-м лице ед. числа изъявительного наклонения

Глаголы
во 2-м лице повелительного наклонения


3. Упр. 592


4. Д/З:  Готовимся к контрольной работе.






Восьмое мая.
Классная работа.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.


1. Вспоминаем, от чего зависит написание суффиксов : -ова-, -ева- / -ыва-, -ива-
2. Выполняем тренировочное упр. 582
3. Выполняем на оценку упр. 583.
Не забудьте про цифры для разборов.
— Вспомните, как правильно выполнять цифру 2
— Цифра 5 — это схема предложения.








Седьмое мая.
Классная работа.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.


1. Смотрим ролик.





2. Записываем алгоритм в Словарь — справочник.



Алгоритм правописания суффиксов

-ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)

гор…вать, доклад…вать

1        1). Ставлю глагол в форму наст.
или буд. вр 1-го лица ед.ч.

Я что сделаю?   Я что делаю?

2). Смотрю, на что оканчивается глагол

-ую, -юю                       -ываю,
-иваю

горюю

доклаываю

горевать

докладывать



3. Упр. 579, 580 (письменно)




Шестое мая.
Сочинение.
Рассказ на основе услышанного.


1. С. 135, упр. 577.
— В этом упражнении дано начало и окончание рассказа.
— вы должны придумать середину. Т.Е. две эти части вы списываете без изменения, но основную часть (что за история могла произойти с этим деревом) придумываете сами.

План сочинения.
1. Вступление (списываем 1 часть из упр. 577)
2. Основная часть (придумываем историю)
3. Заключение (списываем 3 часть из упр. 577)

— Все понятно?









Тридцатое апреля.
Классная работа.
Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола.


1. Выполняем упр. 575 на оценку.
2. Вспоминаем, что такое безличные глаголы.
3. Сравните образец Морфологического разбора глагола с.134 с записанным в ваших Словарях — справочниках.
-Что нужно дополнить? (переходность, наклонение)
— Дополните.

4. Упр. 576 по заданию.
5. Запись Д/З 6 упр. 574.







Двадцать девятое апреля.
Сжатое изложение.

1. Объявление темы урока.

—  Сегодня мы будем
учиться писать сжатое изложение. Как вы думаете, чем оно будет отличаться от
подробного и выборочного, которые мы уже писали?

—  А почему так важно
уметь излагать сжато?

— Именно умению излагать существенную, главную информацию мы
и будем сегодня учиться.

2. Выразительное чтение текста

Ходил
я гулять в лес. В лесу тихо, только слышно иногда, как деревья от мороза
трещат. Ёлки стоят и не шелохнутся, на ветках подушки снега намело. Я ногой по
ёлке ударил — целый сугроб мне свалился на голову. Стал я снег отряхивать,
смотрю — идёт девочка. Снег ей по колени. Отдохнёт немножко и опять идёт, а
сама вверх на деревья смотрит, ищет что-то.

— Девочка,
что ты ищешь? — спрашиваю.

Девочка
вздрогнула, на меня посмотрела:

— Ничего,
так просто!

И
дальше пошла. Сама маленькая, а валенки большие.

Вышел
я на тропинку, с тропинки в лес не сворачиваю, а то и так полные валенки
набралось снега. Погулял я немножко, ноги замёрзли. Пошёл домой.

На
обратном пути смотрю — опять эта девочка впереди меня по тропинке тихо-тихо
идет и плачет. Я её догнал.

— Отчего,
— говорю, — ты плачешь? Может, я помогу.

Посмотрела
она на меня, вытерла слёзы и говорит:

— Мама
комнату проветривала, а Борька, скворец, в форточку вылетел и улетел в лес.
Теперь он ночью замёрзнет!

— Чего
ж ты раньше молчала?

— Боялась,
— говорит, — что ты Борьку поймаешь и возьмёшь себе.

Стали
мы вместе с девочкой искать Борьку. Спешить надо: темнеть уже стало, а ночью
Борьку сова съест. Девочка в одну сторону пошла, а я в другую. Каждое дерево
осматриваю, нигде нет Борьки. Хотел я уже обратно идти, вдруг слышу — девочка
кричит: «Нашла, нашла!» Подбегаю я к ней — стоит она около ёлки и показывает
наверх:

— Вот
он! Замёрз, бедный.

А
на ветке сидит скворец, перья распушил и одним глазом смотрит на девочку.

Девочка
его зовёт:

— Боря,
иди ко мне, хороший!

А
Боря только к ёлке прижался и идти не хочет. Тогда я полез на ёлку, чтоб его
поймать. Только долез до скворца, хотел схватить, а скворец перелетел к девочке
на плечо. Она обрадовалась, спрятала его под пальто.

— А
то, — говорит, — пока донесу до дому, замёрзнет.

Пошли
мы домой. Темно уже стало, в домах огоньки зажглись. Я спрашиваю у девочки:

— А
давно у тебя скворец живёт?

— Давно.

А
сама быстро идёт, боится, что скворец под пальто замёрзнет. Я за девочкой иду,
стараюсь не отставать.

Пришли
мы к её дому, девочка попрощалась со мной.

— До
свиданья, — только мне сказала.

Я
на неё долго смотрел, пока она валенки на крыльце чистила от снега, всё ждал,
что девочка мне скажет ещё что-нибудь. А девочка ушла и дверь за собой закрыла
на щеколду.

— О чем этот текст?
Определите тему и основную мысль текста.

(Этот текст о большой любви маленькой девочки к ее пернатому
другу скворцу Борьке. Это тема текста. Автор убеждает читателя в великой силе
любви ко всему живому, в тесной связи человека и природы. Это основная мысль
текста.)

— Как вы относитесь к
героям текста?

(Девочка, невзирая на опасности (одна зимой в темнеющем
лесу), спасает своего маленького беззащитного друга. Такой поступок заслуживает
уважения. Рассказчик, человек взрослый, помогает ей. Чувствуется, что он тоже
очень добрый, внимательный человек, любящий природу и людей.)

— Вы обратили
внимание на деталь: девочка «маленькая, а валенки большие»? Какова, на ваш
взгляд, роль этой детали в раскрытии образа героини и основной мыли рассказа?

( Может быть, автор хотел подчеркнуть, что девочка в больших
валенках и ведет себя, как большая, взрослая. Она бесстрашно отправилась на
поиски друга, значит, она «большая», потому что совершила поступок, который под
силу взрослому человеку.

Может быть, автор хотел подчеркнуть, что маленькая девочка в
больших валенках имеет большое доброе сердце, большую силу воли.)

— Как бы вы поступили
на месте рассказчика? Девочки?

(Всего нельзя предугадать. Скорее всего я тоже не бросил бы
своего пернатого друга в беде, но не пошел бы в лес один, а позвал бы друзей
или взрослых.

Девочка проявила осторожность, и это правильно, ведь
доверять незнакомым людям сейчас нельзя, тем более в таких обстоятельствах. Но
ей повезло: повстречался на пути добрый, заботливый человек.

Конечно, отправляться одной в лес нельзя. Я бы позвала своих
родителей, они всегда мне помогают. На месте рассказчика я бы тоже помогла
девочке, тем более в таком благородном деле, как спасение друга.)

—  Как вы думаете, каких слов ждал рассказчик от
девочки?

(Рассказчик, вероятно, заинтересовался девочкой и ее
поступком, почувствовал в ней родственную душу, хотел познакомиться с ней
поближе, услышать ее рассказ о Борьке.)

— Почему девочка
ничего, кроме слов прощания, не сказала рассказчику?

( Может быть, девочка торопилась отогреть Борьку, боялась за
его здоровье, была поглощена мыслями о своем пернатом друге.)

4. Составление плана и определение ключевых слов

— Определите тип текста. На какие части можно разделить
текст? Как вы их выделили? На какую часть речи вы прежде всего обратите
внимание при составлении плана? (Глаголы, потому что текст-повествование).
Попробуйте обозначить части текста на черновике в виде цитатного плана.

— А теперь подберем ключевые слова и словосочетания к каждой
из микротем. Помните о роли глагола в повествовании.

Цитатный план

Ключевые слова

«Ходил я гулять в лес».

Снега намело, вверх на деревья смотрит, сама маленькая, а
валенки большие.

«Отчего ты плачешь?»

В форточку вылетел, ночью замерзнет, поймаешь и возьмёшь
себе.

«Стали мы вместе с девочкой искать Борьку».

Каждое дерево осматриваю, одним глазом смотрит

«Тогда я полез на ёлку».

Перелетел на плечо, спрятала по пальто,

«А девочка ушла».

Боится, что скворец под пальто замёрзнет

5. Сжатие текста (работа в группах)

— Как мы уже сказали, задачей нашего урока является сжатие
текста.

 — Откройте Памятку .
Какой из способов  сжатия ва выберете?

Памятка 1. Три основных способа сжатия текста

Выделяют три основных способа сжатия текста:

исключение,

обобщение,

исключение повторов, подробностей, деталей;

исключение одного или нескольких из синонимов;

исключение уточняющих и поясняющих конструкций;

исключение одного или нескольких предложений.

замена однородных членов обобщающим словом;

замена предложения или его части местоимением с обобщающим
значением.

слияние нескольких предложений в одно;

замена предложения или его части указательным местоимением;

замена сложного предложения простым;

замена части предложения синонимичным выражением.

6. Повторное чтение текста и написание сжатого изложения





Двадцать восьмое апреля.
Классная работа.
Безличные глаголы.


1. Объяснение нового материала. Смотрим ролик.







2. Читаем учебник (П. 95, с. 131)
Итак, безличные глаголы — это когда действие происходит само по себе, лица при нем нет и не может быть!!!!
Это состояние природы, состояние человека.


подморозило — состояние природы
знобит, нездоровится — состояние человека

Т.е. происходит само по себе.

3. Упр. 569. Выполняем в 2 столбика:
1) явление природы
2) состояние человека.

4. Выполняем упр. 570, 571.








Двадцать седьмое апреля.
Контрольная работа.

Наклонение глагола.

1. Определи
спряжение глаголов:

  • Расстелить
  • Хотеть
  • Говорить
  • Терпеть
  • Бежать
  • Владеть

2. Найти глаголы, определить их наклонение

1.Бегут по конвейеру
колёса, крылья, моторы.

2.Я сыграл бы на рояле,
коль умел бы.

3.Если я был бы
маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.

4.Возьмите лист почтовой
бумаги и напишите ответное письмо.

5.Каждый когда-то
любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.

6.Вытрите пыль с
письменного стола.

7.Пожар снежком не
погасишь.

8.На печи не храбрись, а
на поле не трусь.

9.Если бы петух не
кукарекал, неужели не наступил бы рассвет?

3. Образовать от
глаголов формы трёх наклонений.

Образец: РАБОТАТЬ –
работает, работай, работал

СРАЖАТЬСЯ

ЛИКОВАТЬ

УЧИТЬ

СТРОИТЬ.

4.  Образуй глаголы повелительного наклонения
мн.ч..

  • Отрезать
  • Увеличить
  • Исправить
  • Отправиться
  • Составить
  • Не оставить

5. Образуй глаголы
буд.вр. 2 л. мн.ч.

  • Сказать
  • Крикнуть
  • Принести
  • Выручить

6.  Подчеркни глаголы в форме условного
наклонения.

  • Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена
    куклу.
  • Я бы уступил свое место, да не бывать Марту
    прежде Февраля.
  • Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я
    снова красной девицей.
  • Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!
  • Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты
    моего совета.









Двадцать четвертое апреля.
Классная работа.
Употребление наклонений.


1. Читать п. 94, с.128
2. Упр. 563.
3. Запись в Словарь «Говори правильно»:


звонИт — звонЯт


4. У. 568.
5. Запись Д/З У. 561.






Двадцать третье апреля.
Классная работа.
Различение повелительного наклонения и формы
будущего времени.



1. Просматриваем короткий ролик. Ставим на стоп и перерисовываем таблицу в Словарь- справочник.

2. Читаем учебник на с.125.


3. Упр. 553
4. Упр. 557.


     Спасибо за внимание.












Двадцать второе апреля.
Классная работа.
Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.




1. Смотрим ролик.





2. Читаем орфограмму 47 (с.124)
3. Выполняем упр. 551, 552
4. Запись Д/З — у. 554








Двадцать первое апреля.
Классная работа.
Повелительное наклонение.


1. Объяснение нового материала.

2. Подводим итоги.


а) Повелительное наклонение:   когда что-то повелевают, приказывают (неси, сиди, пой и т.д.)


б) Условное наклонение: сделал БЫ, но БЫ мешает (выучил БЫ, запомнил БЫ, пел БЫ и т.д.)

в) Изъявительное наклонение: все остальные глаголы ( пел, пою, буду петь и т.д.)

3. Перерисовываем таблицу в Словарь- справочник (с. 121)
Понятно, чем они отличаются?

4. Выполним упр. 548, 549
 Спасибо за внимание.












Двадцатое апреля.
Классная работа.
Условное наклонение.
1 Объяснение нового материала.



2. Читаем теорию (п. 92, с. 117-118)
3. Упр. 543
4. Упр. 546. Выписать глаголы в условном наклонении.
5. Запись Д/З    Изложение по упр. 541, 542.




                                                 Спасибо за внимание.



Семнадцатое апреля
Классная работа.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


1. Проверочная работа. — упр. 536.


2. Объяснение новой темы. Смотрим.ролик.







3. Читаем учебник. п.91, с 114
4. Выполняем упр. 539, 540.


                                        Спасибо за внимание.





Шестнадцатое апреля.
Классная работа.
Глаголы переходные и непереходные.


1. Повторяем. Распределите глаголы на 2 столбика

Смотреть, пить, гулять, бежать, красить, клеить, бродить, увидеть, стоять, написать, помогать,  учу, руководить. 

Переходные глаголы

 Непереходные глаголы



2. Глагол Улыбаться куда занесем? Почему?
3. Открываем учебник. П.90, с. 111. Материал под звездочкой и стрелочкой( устно)
4. Упр. 531(письменно)
5.Упр. 535 (устно). Исправьте и запишите аудио.
6.Упр. 532 (на оценку — письменно)

Спасибо за внимание. Жду ваши аудио записи в ВК или на почту.



Пятнадцатое апреля.
Классная работа.
Глаголы переходные и непереходные.


1. Открываем учебник. П. 90, с.109.
Работаем со стихотворением.»Мастер» по заданию.
2. Смотрим видеоурок.



3. Читаем учебник на с. 110.
4. Выполняем упр. 528. Записываем словосочетания в 2 столбика

Переходные глаголы

 Непереходные глаголы



5.  У. 529. Спишите над глаголами укажите перех.  неперех.


6. Запись ДЗ. У. 517

Жду ваших работ.
Спасибо за внимание.










Четырнадцатое апреля.
Классная работа.
Разноспрягаемые глаголы.


1. Смотрим ролик.





2. Открываем учебник. П.89 (с.106-107)
перечерчиваем в Словарь — справочник таблицы про глаголы : хотеть, бежать, есть, дать.




3. Теперь вы знаете, как называются эти глаголы.
4. Выполняем упр. 522, 523 (письменно)
5. Выполняем у. 525, 526 (устно). какие выводы вы сделали?


                               Спасибо за внимание.






Тринадцатое апреля.
Классная работа.
Глагол.


1.  Сегодня мы начнем изучать последнюю тему этого года: «Глагол». Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных). Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500. Самые частотные из них — мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить. 


Что же вы уже знаете о глаголе? Открываем учебник. П. 88, с. 100. Читаем.
— Вспоминаем, как определяется вид глагола. По вопросу:


Что делать?

Что сделать?

несовершенный
вид

Совершенный вид

2. Выполняем упр. 507, Выписывая глаголы, заполняем таблицу, которая расположена выше.

3. Вспоминаем спряжение глагола. Обращаемся к у. 510. Перерисовываем таблицу в тетрадь, заполняя 2-ой столбик самостоятельно. Т.е. глаголы 1 спряжения.

4. Работаем со Словарем «Говори правильно». Записываем формы из рамочек на с. 103

5. Выполняем упр. 512, 513.

Спасибо за внимание.





Десятое апреля.
Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»


1. Знакомство с картиной 





%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F





Вы также можете ее найти в учебнике.

2. Просмотр видео.





3. По сложившейся традиции познакомимся с самим автором. 

     Сыромятникова Екатерина Васильевна 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

     Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

     Картина  Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена  творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.

— Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.

— Вспомните, как называется первая часть сочинения?

(Вступление).

— Что будем писать в первом пункте плана?

I. Екатерина Васильевна Сыромятникова – личность художника.

или: Е.В.Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»).

Сначала я хочу, чтобы вы объяснили лексическое значение слов, которые используют в своей речи художники.

— Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии? 

(Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.)

— Сейчас мы будем рассматривать репродукцию картины «Первые зрители» и попутно объяснять лексическое значение слов, которые будем использовать в сочинениях. Вы можете пользоваться «Рабочим словариком».

  1.  Работа над репродукцией картины «Первые зрители».

Составление примерного плана сочинения.

а) — Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.

 (Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; этюдник; букет ромашек; кресло.)

— Что такое мольберт?

(Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.)

— Что такое палитра?

(Палитра – небольшая  тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.)

— Как вы понимаете значение слова подрамник?

(Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)

б) — Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.  

 (В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.)

— Что такое этюдник?

(Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда. Некоторые этюдники имеют выдвижные ножки, что очень удобно при рисовании на природе.

Этюд – рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.)

в) — Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?

(Точно ответить на вопрос нельзя, но можно предположить. Скорее всего – природу, возможно, ту, что видна из окна. Возможно, букет полевых ромашек, стоящий около мольберта.)

— Что мог наблюдать художник из своего окна?

(Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берёз, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.)

г) — В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.

Что так заинтересовало ребят в комнате художника?

 (Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через подоконник и заглядывает в правый угол, невидимый для зрителей. Видимо, он нашёл там что-то интересное для себя. Может быть, это кошка живописца, а может – другая картина. Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера.)

д) — Что изображено за окном?

(За окном – ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берёз, вдали темнеет лес. Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шёпот листьев.

— Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?

(Основная часть).

— Что запишем во второй части?

II. Описание картины:

а) обстановка комнаты художника;

б) картина художника;

в) вид за окном;

г) первые зрители.)

е) — Попытайтесь передать общее настроение картины.

(Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – летнее, приподнятое, жизнерадостное.)

— Что мы должны  отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения? 

(Пока у художника есть зрители, пусть даже такие юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.)

— Как называется третий пункт плана?

(Заключение).

— Как мы его назовём?

III. Общее настроение картины и её идея.)

— Из ваших высказываний можно сделать следующий вывод.

Во-первых, картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычна прежде всего по жанру. Здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.

Во-вторых, мы можем придумать рассказ-повествование от трёх разных лиц: самой Е.В. Сыромятниковой; неизвестного художника, хозяина мастерской, и заглядывающих в окно мальчиков.

— А вот что, ребята, увидел на этой картине поэт Игорь Брумер:

Картина. Комната. Мальчишки,                                   
                   почти залезшие в окно.
                   И не читают они книжки,
                  и не идут смотреть кино.

Картина в комнате и краски,
                 и кресло мягкое в углу,
                 но взгляд не оторвать от сказки,
                 от той прекраснейшей завязки,
                  что расплескалась по холсту.

В картине комната и тихо,
                и звука не произнести.
                Мы затаим дыханье, — слышишь,
                чтоб красоту не извести.

Чтоб свежесть красок не поблекла,
               ещё таких сырых, живых.
               Чтоб нам чудес открылась дверка,
               чтоб любоваться нам на них.

  1.  Домашнее задание.  Написать сочинение.





Седьмое апреля.
Классная работа.
Морфологический разбор местоимения.
1. вспомнить разряды местоимений и заполнить таблицу. (См. таблицу ниже.)
2. Записать образец разбора в Словари- справочники.
3.У.498
4. ДЗ 497

Отправляем на почту: olgagudilina@mail.ru


Восьмое апреля.
Классная работа.
Повторение по теме: «Местоимение»

1. Закончите фразу:

1)Местоимение — это часть речи, которая…

2)Местоимения изменяются… 

3)В предложении местоимения обычно бывают… 

4)Возвратное местоимение (себя) не имеет…

5)Вопросительные местоимения служат… 

6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся … 

7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?

2.  Поставьте местоимение в начальной форме, определите разряд, падеж.

Никого —        

со мной — 

Нашего-

твоего — 

Ваши- 

себе — 

никакому — 

3.        Запишите нужное местоимение.

1)        Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (

2)        Неопределенное местоимение Д.п. 

3)        Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С 

4)        Указательное местоимение П.п. 

5)        Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С 

4. Выполняем у. 503.

5. В 15.00 смотрим видео урок, пройдя по ссылке https://school.yandex.ru/lessons. Выбираем 6 класс. урок русского языка 8 апреля.


Спасибо за внимание. Ответы присылаем на почту:olgagudilina@mail.ru






Девятое апреля.
Классная работа.
Контрольная работа по теме: «Местоимение»

Контрольный тест по теме
«Местоимение» 6 класс.

1 вариант

1. Запиши предложения, найди
местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений
, надпиши
сверху.

Изведал
враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.
Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.
Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Напиши в сочетаниях «не» или
«ни».

(Н…
)(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у)
кого не было.

3. Подбери к глаголам подходящие
по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетани
я.

Не
спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

4. Выпиши местоимения из текста и
произведи их морфологический разбор.

Кто-то
с крыш просыпал мелочь,

И
она звенит о камни,

5. Найди ошибки в употреблении
местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

а)
На ихних огородах много травы наросло.

б)
Моряк протянул мальчику его сильную руку.

6. Какие
буквы нужно вставить в следующем предложении?

Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите пра­вильный ответ.

а)
В l-м случае и, во 2-м — е.

б)
В обоих случаях и.

в)
В l-м случае е, во 2-м — и.

г)
В обоих случаях е.

7.
Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра­вильный
ответ.

а)
В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б)
В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно.

в)
В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г)
в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раз­дельно.

д)
Во всех случаях слитно.

е)
Во всех случаях через дефис.

ж)
Во всех случаях раздельно.

8. Определите синтаксическую роль
местоимения в каждом предложен
ии

1) Нам было не до романтики. 2) Она поспешила домой.

3) К вам придут сегодня гости? 4) Его письма долго хранились.

А. Подлежащее. Б. Дополнение. В.
Определение. Г. Обстоятельство

Контрольный тест по теме
«Местоимение» 6 класс.

2 вариант

1. Запиши предложения, найди
местоимения, подчеркни их одной чертой, определи разряд местоимений, 
надпиши
сверху.

Увидел
он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего
делать Егорушка поймал в траве сверчка, поднёс его в кулаке к уху и долго
слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Напиши в сочетаниях «не» или
«ни».

(Н…)кто
не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

3. Подбери к глаголам подходящие
по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания
.

Не
встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ………

4. Выпиши местоимения из текста и
произведи их морфологический разбор
.

Все
от дождика промокли.

Люди
ходят и от счастья

Ничего
сказать не могут.

5. Найди ошибки в употреблении
местоимений. Запиши предложения в исправленном виде
.

а)
В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.

б)
Пограничники зорко охраняют рубежи Родины. О её службе написано много книг.

6. Какие буквы нужно вставить в
следующем предложении
Н….чего тому страшиться,
кто н…чего не боится. 
Выберите правильный ответ.

а)
В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и.

в)
В l-м случае е, во 2-м — и. г) В обоих случаях е.

7.
Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра­вильный
ответ.

а)
В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б)
В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно.

в)
В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г)
в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м — раз­дельно.

д)
Во всех случаях слитно.

е)
Во всех случаях через дефис.

8.Определите синтаксическую роль
местоимения в каждом предложении
.

1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.

3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска
сжимала её сердце.

А. Подлежащее. Б. Дополнение.

В. Определение. Г. Обстоятельство



Выполняем на листочках. Фотографируем и присылаем на почту
olgagudilina@mail.ru



Спасибо за внимание.

  • Урок русского языка 3 класс проект рассказ о слове
  • Урок ранние романтические рассказы горького 11 класс
  • Урок развития речи сочинение сказки 5 класс
  • Урок развития речи сочинение интересная встреча 6 класс конспект урока
  • Урок подготовка к сочинению по картине герасимова после дождя 6 класс