Главная / Литература / А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Презентация на тему: А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фрагмент рабочей тетради по литературе5 класс
№ слайда 2
Описание слайда:
Александр Сергеевич Пушкин(1799 – 1837) Пушкинские сказки — это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта».П. Бажов
№ слайда 3
Описание слайда:
В Москве прошло детство А. С. ПушкинаДядя Василий ЛьвовичМать поэта Надежда ОсиповнаОтец Сергей ЛьвовичНяня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклоромБрат поэта Лев Сергеевич
№ слайда 4
Описание слайда:
Секреты литературной сказки Секрет внезапного чудаСекрет неожиданной точки зренияСекрет загадочной детали. ПодтекстПоучительный вывод
№ слайда 5
Описание слайда:
Словарь Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.
№ слайда 6
Описание слайда:
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Составьте цитатный план.Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? Чем она напоминает сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна»? Какая сказка слушается с большим интересом? Почему?Кто из героев особенно понравился? Кто из них вызвал другие чувства?
№ слайда 7
Описание слайда:
Цитатный план «Царь с царицею простился..»«Царь женился на другой..»«Но царевна молодая тихомолком расцветая..»«А царевна все ж милее..»«Вот Чернавка в лес пошла..»«Будь нам милая сестрица»«Царица злая…положила иль не жить, иль царевну погубить»«..Нищая черница ходит по двору с клюкой..»«В руки яблочко взяла»«..Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили..»«За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет»«Гроб разбился. Дева вдруг ожила»«Свадьбу тотчас учинили»
№ слайда 8
Описание слайда:
Основные образы сказки ● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.● Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих?● Как отомстила царица-мачеха царевне?● Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?
№ слайда 9
Описание слайда:
Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планомВнешность царевны и ее внутренние качества.Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея.Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям.Отношение автора к героине.► Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение.
№ слайда 10
Описание слайда:
Словарь Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например:Между тем росла, росла,Поднялась и расцвела..Сравнить – значит найти черты сходства и различия.
№ слайда 11
Описание слайда:
Практическая работа
№ слайда 12
Описание слайда:
Помощники царевны ► Какие черты характера открываются нам в богатырях?► Как богатыри относятся к царевне и почему?
№ слайда 13
Описание слайда:
■ Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? ■ Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.
№ слайда 14
Описание слайда:
Будьте внимательны к слову Из предложенных выражений выпишите те, которые могут встретиться только в авторской сказке:ПростилсяВ путь-дорогу снарядилсяС белой зори до ночиБелешенька земляВосхищенья не снеслаСвойство зеркальце имелоНраву кроткого такогоВдруг погаслаКрасная девицаВ горести душевнойСотворив обряд печальныйВдруг погасла жертвой злобеПотешитьС мольбой погналсяТрубит уже молва
№ слайда 15
Описание слайда:
► Какие иллюстрации художников точнее отражают внешний и внутренний облик героев?
№ слайда 16
Описание слайда:
Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь Прочтите статью учебника (стр. 106 – 107). Основные положения статьи запишите в тетрадь.Определите способы рифмовки:Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна.ПарнаяТам на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей..Перекрестная
№ слайда 17
Описание слайда:
Проверьте знание сказок А. С. Пушкина http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html
№ слайда 18
Описание слайда:
Использованная литература ◊ Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.◊ Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.◊ Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 классИнтернет-ресурсы. Режим доступа:◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8051876b-0395-4738-87e5-fa3748fe65ac/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_19%5D.htm◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/301bbd1d-af9b-4afe-9a88-3fd3e498f902/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_20%5D.htm◊http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.htmlhttp://www.mp3zzz.ru/alb/2120.htmlhttp://s49.radikal.ru/i126/0811/81/dd3e5e29b788.jpghttp://www.bookmate.ru/books/255032http://www.cartoons-land.ru/publ/16-1-0-1064
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
А.С. Пушкин
«Сказка о мёртвой
царевне и
7 богатырях»
Слайд 2
Организационный момент
На уроке будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Слайд 3
Ч
Удесный
Мир
классики
Слайд 4
Александр Сергеевич Пушкин
Слайд 5
Александр Сергеевич
Пушкин
(1799-1837)
Слайд 6
1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин?
2. Где родился? 3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве?
4. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве?
5. Как звали няню поэта? 6. Где учился Пушкин? 7. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее? 8. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин?
(6 июня 1799 года)
(В Москве).
(На Пушкинской площади).
(На старом Арбате).
(Арина Родионовна).
(В Царскосельском лицее).
(Великий поэт Державин).
(В. А. Жуковский , Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер).
Слайд 7
Речевая разминка
Любим мы читать и слушать Сказки и стихи про дружбу, Ритм ногами отбивать И героев оживлять. Здравствуй, сказка и рассказ, Что готовишь нам сейчас?
Слайд 8
Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством
А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, какие сказки он написал.
Слайд 9
— Сказка о рыбаке и рыбке.
— Сказка о золотом петушке.
— Сказка о царе Салтане.
Сказка о мёртвой царевне
и 7 богатырях.
Сказка о попе и работнике его Балде.
Слайд 10
Слайд 11
Эту сказку А. С. Пушкин написал в Болдине. В её основе – народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» — одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок.
Н.П. Унжина
«А.С. Пушкин в
Болдино»
Слайд 12
А.А. Платонов
«Пушкин в Болдино»
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Литературная сказка
Слайд 16
Слайд 17
Кто такой богатырь?
— Скажите, что мы можем узнать из названия.
Богатырь — человек очень большой силы, стойкости и отваги. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги.
Богатырь — человек рослый, дюжий, видный; необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый, и счастливый воин.
Слайд 18
Признаки сказки
Зачин.
2. Волшебные предметы.
3. Сказочные слова и выражения.
4. Троекратный повтор.
5. Борьба добра и зла.
6. Добро побеждает зло.
7. Концовка.
Слайд 19
Борьба добра и зла,
добро побеждает зло
Какие герои в сказке главные, без которых не было бы всех описанных событий.
«Добро»
«Зло»
Добро — 1) все положительное, хорошее, полезное; 2) имущество, вещи (разг.).
Зло — 1) нечто дурное, вредное, противоположное добру; 2) беда, несчастье, неприятность.
Слайд 20
— Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну?
— О какой черте характера это говорит?
— Прочитайте, как автор описывает царевну.
— С чем её сравнивает Пушкин?
— Как автор противопоставляет царицу другим героям?
— Как царевна набрела на терем богатырей?
— Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте.
— Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям?
— Как царевне жилось у богатырей?
— Как они к ней относились? Найдите в тексте и прочитайте.
— Что означают слова « не прекословит, не перечат»?
Слайд 21
Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься?
— О каком качестве характера это говорит?
— Что придумала злая царица, чтобы погубить царевну?
— Как Соколко защищал царевну?
— Почему Пушкин называет черницу « старушонкой»,
а царевна – бабушкой?
— Что случилось после того, как царевна взяла яблоко?
— Как отнеслись к этому событию богатыри?
— Как Елисей искал свою невесту?
-К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну?
— Какую печальную весть сообщил ветер королевичу?
— Чем заканчивается сказка? — Хорошо или плохо заканчивается сказка?
Слайд 22
-Зависть – это положительное или отрицательное чувство?
-Какого героя можно назвать завистливым?
Зависть — это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия.
Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.
Слайд 23
Физминутка
Ветер
Осторожно ветер За калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по парте)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью.
(махи руками)
Слайд 24
Слайд 25
-Подумайте и распределите героев по группам: положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники.
Слайд 26
Царевна
-Какой была молодая царевна?
— Как звали ее жениха?
— Какое приданое приготовил царь своей дочери?
— Почему девушка служанка отпустила царевну?
— Как повела себя царевна в гостях у богатырей?
— О каком качестве характера это говорит?
— Как вела себя царевна при встрече с богатырями?
— Почему царевна не приняла предложение братьев?
— Почему с вашей точки зрения, царевна не поняла поведения верного пса?
Слайд 27
Портрет молодой царевны
Царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
Слайд 28
Царица
— Какую иллюстрацию вы бы нарисовали в своем воображении?
— Прочитать описание царицы.
— Что было дано ей в приданое?
— Какое свойство имело зеркальце?
Вспомни разговор мачехи с зеркальцем.
Что ответило ей зеркало?
— Как повела себя царица с зеркалом?
— О каком качестве царицы говорит этот поступок?
-Как вы думаете, царица, страдающая черной завистью, способна на какие поступки?
Слайд 29
Портрет царицы
Царица-мачеха красивая, умная, ревнивая, упрямая, капризная.
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда , ломлива,
Своенравна и ревнива.
Слайд 30
Елисей
— Что же помогает королевичу Елисею найти царевну и вернуть ее к жизни?
— Какими качествами наделил поэт королевича Елисея?
— Прочитайте разговор королевича с солнцем, месяцем, ветром.
— Почему природа помогала ему?
— Прочитайте слова:
«И о гроб невесты милой,
Он ударился всей силой»
— Что чувствовал в это время Елисей?
Слайд 31
Портрет Елисея
Слайд 32
Семь богатырей
— Почему царевна, войдя в чужой дом, решила, что «тут люди добрые живут »
Прочитайте отрывок.
— Прочитайте, что сказал старший брат, когда понял, что в доме кто-то есть.
— Какие качества братьев открылись в этих словах?
— Как выглядели хозяева дома, в который зашла царевна?
Перечитайте слова старшего брата, предложившего стать женою одного из них.
— С каким чувством, по-вашему, произнес эти слова старший брат?
Слайд 33
Портрет Богатырей
Слайд 34
Слайд 35
Синквейн. Царевна
Слайд 36
-Каждая сказка нас чему – то учит.
-Чему вас научила эта сказка?
— Какой урок вы извлекли для себя?
— От чего предостерегает сказка?
— Какова её главная мысль?
Слайд 37
Сегодня я узнал ….
У меня получилось …
Было трудно …
Меня удивило …
Было интересно….
Теперь я умею …
Слайд 38
Домашнее задание:
с. 70 — 91
рисунок
Цель:
- выявить народную основу сказки А.С.Пушкина,
смысл противопоставления злой царицы и царевны,
красоты внешней и внутренней, роли
художественно-изобразительных средств в сказке; - развивать навыки выразительного чтения,
лексической работы, работы с иллюстрациями; - воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.
Оборудование: мультимедийная
презентация.
ХОД УРОКА
І. Актуализация знаний учащихся.
1. Организационный момент.
Жизнь Александра Сергеевича Пушкина
трагически оборвалась более полутора веков
назад, но свет его ума, тепло и задушевность его
поэзии согревают наши души и сегодня. Слайд № 1.
II. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания. Выразительное
чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина
“Няне”. Слайд №2.
1. Беседа по первичному восприятию
“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”
А.С.Пушкина. Слайд №3.
— Ребята, расскажите, какие факты жизни и
творчества Александра Сергеевича Пушкина вам
известны?
Сказки в русском народном духе Пушкин писал на
протяжении всей своей жизни, с 1814 по 1834 г. Пушкин
старался понять интересы народа, мечты, идеалы,
нашедшие отражение в УНТ. Он записывал песни и
народные обряды, просил няню снова и снова
сказывать сказки, знакомые ему с детства. Пушкин
не ограничивался задачей пассивного изучения
народной поэзии: он стремился проникнуть в неё,
творчески овладеть её содержанием и формой. И это
ему удалось настолько, что некоторые его
произведения в народном духе (например, “Песни о
Стеньке Разине”) принимали за подлинно народные.
Слайд №4.
— Дайте определение “сказки”, расскажите,
какие они бывают, из чего состоят.
Слайд №5.
— Составьте цитатный план.
- “Царь с царицею простился..”
- “Царь женился на другой..”
- “Но царевна молодая тихомолком расцветая..”
- “А царевна все ж милее..”
- “Вот Чернавка в лес пошла..”
2. Разгадывание кроссворда.
Слайд №6.
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
— Тема нашего сегодняшнего урока “Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях” А.С.
Пушкина”. Запишите тему в тетрадь.
— Сегодня на уроке мы должны проанализировать
образы царевны и царицы в сказке и понять в чем
смысл противопоставления героинь, каково
отношение автора к героиням, ну и, конечно,
рассмотреть ваше отношение к данным образам.
— И вот сейчас мы с вами посмотрим, насколько
хорошо вы знаете сказки Александра Сергеевича
Пушкина.
— Ребята, а с какой сказкой Александра
Сергеевича мы начали знакомиться на прошлом
уроке?
— Докажите, что это произведение – сказка.
1. Слайд №7.
— Вы говорите, что в сказках обязательно идет
борьба добра и зла. Есть ли эта борьба в “Сказке о
мёртвой царевне и о семи богатырях” А.С.Пушкина?
И между кем она идет?
2. Анализ содержания сказки.
— С нашими героинями мы знакомимся с самого
начала сказки. Откройте сказку в учебнике.
Выразительное чтение отрывка из сказки от слов
“Царь с царицею простился…” до слов “И к обедне
умерла”.
— Назовите слова и выражения, свойственные
народной речи. (Снарядился, в путь-дорогу,
ждёт-пождёт, глядючи, милого, валится, белёшенька,
издалече, тяжелёшенько).
Данному отрывку свойственна особая интонация.
Создаётся впечатление, что рассказ ведёт старая
няня.
– Как в описании проводов царя и ожидания его
царицей подчёркивается грустное настроение
царицы? (Ожидание царицы томительно: она
“ждёт-пождёт”, “Очи разболелись глядючи”.
Зимний пейзаж подчёркивает грустное настроение
героини.)
Выразительное чтение отрывка от слов “Правду
молвить, молодица…” до слов “Гордо в зеркальце
глядясь”.
— Какие слова передают отношение автора к
другой царице? (Горда, ломлива, своенравна,
ревнива).
— Объясните лексическое значение слова
“ломлива”? (Капризная, кривляющаяся).
— Что хотела услышать царица, обращаясь к
зеркалу? Почему? (“Ты, царица, всех милее…”
Царица тщеславна, она считает себя самой
красивой и постоянно хочет слышать
подтверждение этому. Однако при всей своей
красоте она не уверена в себе. Зеркальце
необходимо ей для самоутверждения. Таким
образом, автор показывает внутреннюю
несостоятельность и обречённость зла.)
— Какова роль повторов в данном фрагменте
сказки?
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась.
(Слова, соединённые повторяющимся союзом “и”,
раскрывают самые разные значения слова
“ломлива”. Царица любуется собой, она подвижна и
весела).
Слайд №8.
3. Лексическая работа
— Скажите, как вы понимаете слова:
- Нрав – характер, душевные качества.
- Кроткий – незлобливый, покорный, смирный.
- Гордый – сознающий своё превосходство.
- Ломлива (от глагола “ломаться” – упряма,
капризна. - Своенравный – упрямый, поступающий так, как
вздумается. - Ревнива – здесь: мучительно желающая быть
лучшей.
— Какие качества вы еще можете добавить от себя
каждой героине? Назовите.
— А какие общие черты их соединяют?
— Ребята, скажите, почему повествование о
царевне поэт начинает с противительного союза
НО?
— Какие средства выразительности использует
автор, показывая образы царицы и царевны?
СРАВНЕНИЕ, АНТИТЕЗА.
— Давайте прочитаем следующий эпизод и
проанализируем его.
4. Выразительное чтение эпизода от слов
“Чёрт ли сладит с бабой гневной?” до слов “За
невестой молодой”.
— Что в сказке противопоставлено злобе царицы?
— В каких словах проявляется отношение автора к
царице?
— Что происходит с царевной в лесу?
5. Обращение к иллюстрации В.М.Конашевича
(с.109 учебника, ч.1).
— Как Соколко встретил царевну? Почему?
6. Выразительное чтение фрагмента от слов
“И царевна очутилась…” до слов “И тихонько
улеглась”.
— О каких качествах героини рассказывает этот
эпизод?
Слайд №9.
Слово учителя.
Царевна в сказке больше всего похожа на
крестьянскую девушку, скромную, добрую, хорошо
воспитанную и, главное, любящую и умеющую
трудиться. Попав в незнакомый пустой терем, “дом
царевна обошла, всё порядком убрала, засветила
Богу свечку, затопила жарко печку…”.
Пушкин, перевоплотившись в народного
рассказчика, уверенного, что именно так ведут
себя “хорошие” царевны, продолжает: “Вмиг по
речи те спознали, что царевну принимали…”.
Подробно развивается эпизод пребывания
красавицы царевны в доме семи богатырей,
“румяных усачей”, которые скоро полюбили её.
7. Выразительное чтение отрывка по ролям от
слов “Братья милую девицу полюбили…” до слов
“Стали жить да поживать”.
— Какие идеалы народа нашли отражение в этом
эпизоде сказки? (Целомудрие – строгая
нравственность, чистота).
— Как злой царице удалось узнать о том, что
царевна жива?
— О том, что же было дальше, мы узнаем, просмотрев
фрагмент мультфильма данной сказки.
Слайд №10.
8. Просмотр мультфильма до Елисея.
— Почему автор так внимательно следит за каждым
движением героини? В каких строчках проявляется
отношение автора к героине?
— Найдите в указанном отрывке существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какую
роль они выполняют в тексте?
— Каким настроением проникнута сцена прощания
богатырей с названой сестрицей?
— Чем заканчивается сказка? Краткий пересказ.
IV. Подведение итогов урока.
— Ребята, мы увидели, что царица-мачеха
противопоставлена царевне. Чем отличаются
героини? Есть ли между ними сходство? Каков смысл
противопоставления? (Между царевной и царицей
есть внешнее сходство: обе прекрасны.
Рассказывая о доброте и кротости юной царевны,
автор подчёркивает, что красота души важнее
всего.
Изображая ломание и кривляние царицы-мачехи, её
гнев, зависть и злобу, Пушкин показывает, как
отвратителен может быть внешне привлекательный
человек, если он лишён красоты внутренней.
Доброта доверчива и наивна, она нуждается в
защите; зло коварно, подло и жестоко, но
изначально обречено).
Слайд №11.
— Обобщите образы в синквейне о царице и о
царевне.
Проверка, зачитывание 2 синквейнов с места.
Слайд №12.
V. Домашнее задание.
Выучить наизусть фрагмент сказки на выбор:
— от слов “За невестою своей…” до слов “Или
след её заметил”;
— от слов “Тёмной ночки Елисей…” до слов “Не
печалься же, прощай”;
— от слов “Елисей, не унывая…” до слов “В том
гробу твоя невеста”,
Ответить на вопросы стр.126 -128.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест по “Сказке о мёртвой царевне и о семи
богатырях” А.С. Пушкина.
Выполните тест, обведите в овал правильный
ответ.
1. Царевна родилась под Рождество:
ДА НЕТ
2. Волшебное зеркальце новой царицы умело петь:
ДА НЕТ
3. В приданое царевна получала семь городов и
сто сорок теремов:
ДА НЕТ
4. Чернавка не сгубила царевну, потому что та
пообещала девушке щедрый подарок:
ДА НЕТ
5. “Одному женою быть, прочим ласковой сестрою…”.
Эти слова принадлежат младшему из семерых
братьев-богатырей:
ДА НЕТ
6. Царевна подала нищей монахине хлеба:
ДА НЕТ
7. Кличка пса, который охранял царевну, — Соколко:
ДА НЕТ
8. Братья положили царевну в золотой гроб:
ДА НЕТ
9. Елисей спрашивал про свою невесту у деревьев:
ДА НЕТ
10. Мачеха умерла от тоски, когда узнала от
волшебного зеркальца, что царевна жива:
ДА НЕТ
Ответы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Да Нет Да Нет Нет Да Да Нет Нет Да