Урок по теме сочинение описание помещения 6 класс моя комната

Мини-сочинение на тему моя комнатакомната, которую я занимаю, просторная, светлая. окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого

Мини-сочинение на тему моя комната

Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.

Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.

Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.

План сочинения

Если выстраивать сочинение-описание своей комнаты, опираясь лишь на этот принцип, то повествование станет похоже на обычное перечисление предметов. Чтобы этого не произошло, обязательно пропишите план работы.

Итак, сочинение «Описание комнаты». План можно набросать такой:

  1. Вступление. Дайте характеристику всему помещению. Можно использовать не только слова «большая» или «маленькая», но и эпитеты «уютная», «тихая», «родная», «унылая» и т. д.
  2. Обстановка в комнате. Опишите предметы: сколько их и где они стоят.
  3. Выводы. Заключение сочинения можно сделать до удивления простым: написать, что обычно мы делаем в своей комнате, нравится она нам или нет.

Описание комнаты — сочинение 6 класс

Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.

У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.

Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: «Depesh Mоde», «Наутилус Помпилиус», «Nirvana» и «Doors». Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.

Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.

— uchim.org

Почему я люблю свою комнату

Есть много разных причин:

  • здесь я могу хорошо отдыхать, учиться, слушать музыку, и многое другое;
  • это личное мое пространство и я могу делать разную перестановку, так как это хочется мне;
  • я могу пригласить гостей и мы не будем никому мешать;
  • мне в ней удобно и я к ней привыкла.

Моя любимая комната — это для меня лучшее место где я могу проводить свое время.

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.

Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по — другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.

С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.

А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.

Я живу с родителями в двухкомнатной квартире на 7 этаже. У меня отдельная комната. Раньше я жила в комнате с сестрой, но она вышла замуж и переехала жить к мужу. Теперь в комнате живу одна, и мне это очень нравится. Я могу расставить мебель, как мне хочется. Сложить вещи, где мне удобно. И никто не будет возражать.

Моя комната квадратная. В ней находится шкаф у стены, где лежат мои вещи и висят платья. Напротив, у окна письменный стол, на котором я делаю уроки. На нем стоит компьютер, на котором я играю. Иногда за столом я читаю, потому что мама ругается, когда я читаю лежа на кровати. Говорит, что так осанку испорчу и глаза сядут. А на столе стоит настольная лампа, которая хорошо освещает.

По бокам от стола стоят две кровати. Одна моя, а вторая сестры. Сейчас я на нее скидываю вещи, когда прихожу из школы.

Комната небольшая, но мне здесь очень нравится. Когда ясное небо, с утра сюда заглядывает солнце и будит меня своими лучами. Особенно это приятно весной, когда еще поют птицы под окном. За окном виден весь двор. Поэтому, иногда, я просто наблюдаю, что там происходит. Как по телевизору.

На стене над своей кроватью висят постеры певцов и групп, которые я слушаю. И еще небольшая картина, которая мне очень нравится. Там нарисован закат на море и корабль уплывающий вдаль. Иногда я на нее смотрю, и мне хочется сесть на него и уплыть, чтобы увидеть новые земли и познакомиться с новыми людьми. Я мечтаю, что когда вырасту, заработаю много денег, и буду путешествовать.

Ко мне в гости часто приходят подруги. И тогда мы садимся по кроватям и мечтаем вместе. Кто куда хочет, кто в Австралию, кто в Париж… А мы слушаем музыку и нам кажется, что мы уже плывем навстречу приключениям.

Я очень люблю свою комнату. Я здесь отдыхаю, читаю, делаю уроки и прячусь от родителей, если меня за что-то заругали.

Сочинение Моя комната (от имени мальчика) Как же я люблю свою светлую, просторную комнатку. Моя комната находится под самой крышей нашего дома, на мансардном этаже. Не могу передать, насколько там уютно и приятно находиться. В моей комнатке есть три небольших окошка, с красивыми ажурными занавесками, они выходят в наш красивый сад.

Летом приятно проводить время, наблюдая в окошко как цветут цветы и резвятся на свежем воздухе наши собаки. Зимой можно наблюдать необыкновенную картину, заснеженный сад и белое пушистое снежное покрывало устилающее тропинки. Ко мне часто после школы приходят друзья и мы играем, игрушек у меня много, особенно люблю коллекцию своих машинок.

Стены в моей комнате теплого оттенка, на полу мягкий пушистый ковер, а на потолке звездное небо. Имеется у меня также спортивный уголок, там расположена шведская стенка, веревочная лестница, турник, с папой вечерами, после того как сделано домашнее задание мы проводим там. Папа говорит, что к спорту нужно приучаться с детства, чтобы быть крепким и здоровым мальчиком.

В учебной части моей комнаты стоит письменный стол, за столом я делаю уроки, мама мне помогает и проверяет сделанные мною ошибки. На стене закреплено множество книжных полок. Еще на моем столе есть компьютер, в стаканчике стоят ручки, карандаши и фломастеры, люблю рисовать своими разноцветными фломастерами.

Свои рисунки я вешаю на стены, еще на стенах висят постеры с любимыми актерами и исполнителями.

С раннего детства меня приучили любить свою комнату, содержать ее в порядке и заботиться о своих игрушках. Я люблю погулять с мальчишками и девчонками на улице, но мне всегда приятно возвращаться в свою комнатку и проводить в ней время.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Представляем вам несколько сочинений на любой вкус. Используйте эти сочинения, чтобы на их основе написать своё.

Сочинение — интерьер моей любимой комнаты

Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, — все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: «Не курить!», «Соблюдайте тишину», «Экономьте электроэнергию». Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.

На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.

Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.

Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.

Как выглядит моя комната

Стены моей комнаты светло фиолетового цвета. Есть балкон и окно с видом на парк, где сидя в комнате можно любоваться природой. У окна у меня стоит стол и кресло, где я делаю уроки, играю компьютерные игры, читаю разные журналы, книги и многое другое. У стены находится большая и удобная кровать, над которой висит картина (очень красивый водопад). Мне очень нравятся картины на которых изображена природа: деревья, реки, озера, леса и тому подобное. В углу стоит тумбочка и там я держу все свои тетради, книги, журналы. Недалеко от тумбочки есть шкаф среднего размера. На полу застеленный теплый коричневый коврик, что очень хорошо вписывается в интерьер. Также у меня есть небольшое зеркало, которое висит на стене.

Ко мне в гости часто приходят друзья и я приглашаю их в свою комнату. Мы можем здесь вместе слушать разнообразную музыку, смотреть фильмы, пить чай, или просто разговаривать, обсуждать разные, интересные нам вопросы. В прошлом году здесь был ремонт, и после этого многое изменилось. Мы купили новые шторы, так как эти уже были немного старые и не подходили по цвету. А также поменяли местами кровать и шкаф. Мне еще хочется купить хорошее мягкое кресло, такое как есть в моей двоюродной сестры Кристины. Я часто здесь убираю и навожу порядок, чтобы всегда было чисто и приятно.

Моя квартира находится на пятом этаже. Там я живу с родителями. В квартире три комнаты, одна из них моя. Она большая и светлая. В ней поместилось все, что мне нужно: диван, шкаф с одеждой, книжная полка, компьютерный стол, тренажеры и тумба с телевизором. Мебель расставлялась с учетом моих нужд и пожеланий.

На стенах в моей комнате нежно-зеленые обои. На подоконнике красуются цветы, за которыми я сама ухаживаю. На полу лежит мягкий светлый ковер. Особенно уютной мои апартаменты делают желтые шторы. Утром, когда в окно заглядывает проснувшееся солнышко, они заливают комнату удивительным лимонным цветом. Вечером, когда на улице уже темно, они будто дарят мне продолжение солнечного света.

Стена над столом украшена фотографиями, на которых запечатлена я, мои родители и друзья. На письменной части стола стоит подставка с карандашами и ручками. Там же лежит книга, которую я читаю.

В одном из углов комнаты папа повесил полку для моих достижений. Там хранятся мои награды за шахматные соревнования и грамоты за достижения в учебе. Папа называет это место уголком гордости.

У стены стоит мой мягкий диван. Он большой, и на нем помещаются все мои мягкие игрушки. У каждой из них своя история. Самая любимая – это большая розовая кошка. Ее мне подарили бабушка и дедушка на прошлый день Рождения.

Размер комнаты позволил родителям сделать спортивный уголок. Там стоит велотренажер и шведская стенка. Это помогает мне содержать свое тело в порядке, а мышцы в тонусе. Очень удобно заниматься спортом дома. Преградой не станет время суток или плохая погода.

Мои родители много работают, поэтому, чтобы помогать им, я убираю свою комнату сама. Я люблю порядок в вещах, все должно лежать на своем месте. Не люблю пыль, потому каждый день протираю все поверхности в комнате влажной тряпкой. В моем уютном жилье должно пахнуть свежестью, и я каждое утро открываю окно и наслаждаюсь утренней прохладой. В такие моменты ощущаешь прилив бодрости и много сил для преодоления трудностей предстоящего дня.

Мне очень нравится моя уютная и теплая комната. Там я провожу много времени. Это место, где я отдыхаю, собираюсь с мыслями, переживаю неприятности, занимаюсь любимыми делами, к примеру, играю на компьютере, где я просто могу побыть одна.

Я благодарна родителям за то, что они обустроили мне такую великолепную комнату. Ведь каждый человек нуждается в таком месте, где он может чувствовать уют, комфорт и безопасность.

Сочинение 2

В нашей семье всего четыре человека: я, брат, мама и папа. Мы не так давно переехали в трехкомнатную квартиру, поэтому теперь у нас с братом отдельные комнаты. Мне досталась самая дальняя комната. Я считаю, что это очень хорошо, так как туда мало кто заходит.

Моя комната квадратной формы, очень уютная, светлая и просторная. Напротив двери располагается большое окно с красивыми солнечными шторами. На подоконнике стоят три горшка маминых любимых цветов. Только в моей комнате находится балкон, с видом во двор, поэтому я очень люблю выходить туда и наблюдать за ребятами.

Стены поклеены нежными белыми с цветочками обоями. Потолок усыпан клеящимися звездами, которые светятся в темноте. Это очень завораживает, когда я ложусь спать. Также висит люстра в виде большой ромашки, на которой так и хочется погадать. На полу лежит ковер на всю комнату с толстым ворсом. Люблю на нем лежать и думать о своем.

У левой стены от входа стоит мой любимый старенький диванчик. Он темно-синего цвета, с большими подушками в клеточку. Нам пришлось его привезти со старой квартиры, но мне обещали на день рождение купить новый. Также к стене прикреплена шведская стенка. Я люблю заниматься спортом, поэтому часто делаю на ней упражнения.

В углу располагается шкаф, поделенный на две части. Одна часть состоит из моей одежды, вторая – из учебников. Место для одежды не так много, как хотелось бы. Поэтому каждые пол года я делаю смену вещей, то есть меняю зимние на летние и наоборот. Те вещи, которые в данный сезон не нужны, складываю в диван.

У окна стоит компьютерный стол с продолжением письменного стола. Компьютер мне достался от брата, на нем он играл. А я использую его только для учебы. За письменным столом я каждый вечер делаю домашнее задание. Этот стол большой, и, когда мама мне помогает делать уроки, то ей тоже там хватает места сесть. Когда у меня есть свободное время, то за столом я люблю читать и листать журналы.

У нас в семье принято, что каждый наводит порядок в своей комнате. Поэтому каждые выходные в комнате я должна пропылесосить, вытереть пыль и расставить на свои места учебники и игрушки. Если мама отдает мне постиранные и поглаженные вещи, то еще их разложить по полочкам.

Вот так выглядит моя комната. Это мое убежище, где я могу отдохнуть, побыть одна, послушать музыку, почитать, поиграть и просто собраться с мыслями. Я люблю свою новую комнату. Именно о такой я всегда мечтала.

Сочинение Моя комната

В моей квартире, которая находится в пятиэтажном доме, где я проживаю с родителями, имеется своя просторная комната. Она очень светлая, так как окна комнаты выходят на солнечную сторону. Собственная комната у меня появилась давно, когда мне было всего лишь четыре года. С каждым годом она становилась все уютнее, всегда добавлялось что-то новое или менялось, комната преображалась. В моей комнате расположена моя мебель: шкаф под одежду, письменный стол со стулом, где я делаю уроки, комод под игрушки и конечно же кровать, она очень мягкая и удобная. Также есть стеллаж, на котором стоят книги, так как я очень люблю читать. На стене у меня приклеены фотообои с изображением хоккеистов, которые играют в хоккей, так как мне очень нравится этот вид спорта, я им занимаюсь, каждый день хожу на тренировки. У меня есть специальный комод, где хранятся хоккейная экипировка, а также коньки.

На моем письменном столе стоит глобус, а также карандашница и другие школьные принадлежности. Также на стене висит телевизор, на котором я смотрю любимые мультфильмы, а также разные познавательные программы. Над комодом расположена полка, на ней стоят мои фотографии, на которой я и мои родители на море. Также на ней стоят мои кубки, которыми меня награждали за хорошие результаты в хоккее и рядом висит медальоница, там висят мои медали.

На окнах у меня красивые шторы голубого цвета. Также в комнате имеется шведская стенка, где я периодически тренируюсь. Папа закрепил мне ее на стену.

В моей комнате есть все необходимое как для учебы, так и для отдыха и развлечений. У меня очень много игрушек, которые стоят на своих местах, я их очень люблю. Также посередине комнаты у меня есть большой напольный хоккей, это моя самая любимая игрушка из всех тех, которые у меня есть. Я играю в нее с папой или с друзьями, когда те приходят ко мне в гости. На полу у меня большой ковер, на всю комнату, на нем изображены машины разных цветов. Также на моем столе стоит ноутбук, он мне нужен для учебы. Еще в моем интерьере есть моя любимая вещь, это подвесное кресло-кокон. Мне очень нравится сидеть и читать в нем какую-нибудь увлекательную книгу, слегка покачиваясь.

Я люблю свою комнату, в ней очень комфортно, я всегда стараюсь держать ее в чистоте и порядке. Также ко мне любят приходить мои друзья, мы с ними весело проводим время у меня в комнате, когда на улице ненастная погода или зимой сильные морозы.

`

Описание комнаты

Популярные сочинения

  • Сочинение Смысл названия произведения Горе от ума

    В романе «Горе от ума» А.С. Грибоедов сталкивает людей с совершенно противоположными взглядами. Они будто из разных миров. Речь идет о главных героях произведения – Чацком и Фамусове.

  • Сочинение Легко ли быть Человеком

    Наверное, каждый из нас, хотя бы раз в своей жизни, задавался этим нелегким вопросом: легко ли быть человеком? Вопрос этот не зависит от возраста, не зависит от образования и социального статуса

  • Сочинение на тему «Спор поколений»

    Проблема «отцов и детей» остро стояла и стоит во все времена. Существует множество вопросов, по которым мнение разных поколений расходится в разные стороны. Молодежь стремиться ко всему новому

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Моя комната описание

В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников и, конечно же, стол с моим любимым компьютером.

Обои в моей комнате светло-голубые. На окне стоят комнатные цветы, которые я сам поливаю. Пол покрыт мягким ковром. Особенный уют создают голубые шторы, которые спасают меня от солнечных лучей днем, а вечером от пристальных взглядов соседей из окон дома напротив.

На стене над компьютерным столом висят фотографии мои, моих родителей и моих друзей. На столе рядом с компьютером стоят карандаши и ручки в специальном канцелярском стакане.

В дальнем углу комнаты напротив окна папа приделал полочку, на которой я разместил все свои награды, которые получил в клубе шахматистов. Шахматы я люблю с детства.

Еще в моей комнате есть спортивные тренажеры. Это гимнастическая шведская стенка и спортивные кольца, которые отец прикрепил к потолку. Рядом стоит тумбочка, где я кладу свои гантели и гири, чтобы качать силу мышц в руках. Это все что нужно для занятий спортом в домашних условиях.

Чистоту я навожу в своей комнате сам, потому что нужно помогать родителям, которые очень устают на работе. Я люблю, когда все вещи лежат на своих местах, и на них нет пыли. Люблю, когда в моей комнате пахнет свежестью, поэтому я каждое утро люблю открывать форточку и проветривать свое уютное жилье.

Я очень сильно люблю свою комнату, это уютное и теплое жилище. В нем я могу отдохнуть, собраться с мыслями, пережить неприятности, а также заняться любимым делом, например, поиграть на компьютере. Спасибо родителям, за то, что они устроили мне такую великолепную комнату.

Вариант 2

У каждого человека должно быть место, в котором он чувствует себя уютно, комфортно и безопасно. У меня таким местом является моя комната, где я провожу много времени.

Моя комната – моя крепость! Здесь есть все необходимое для работы, творчества и, конечно, отдыха. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, и вся мебель и аксессуары подобраны и расставлены с учетом моих пожеланий. Так, вдоль одной из стен расположился огромный диван, уставленный мягкими игрушками, у каждой из которых своя история появления. На стенах моей комнаты много картин с изображением природы или животных, а также всевозможных полочек, заставленных книгами или предметами для творчества.

Одна стена полностью закрыта большущим шкафом — купе с зеркальными дверями. Перед ним я люблю наряжаться, фотографироваться или просто кривляться. В этом шкафу столько всего интересного помимо одежды, что порой даже я открываю для себя какие – то любопытные штучки. На другой стене висит не очень большой белый телевизор – любимец моих глаз. В этой же комнате находится мой любимый инструмент – электронное пианино, за которым мне приходится много трудиться. Уроки я делаю за любимым письменным столом, поставленным у окна. Такое его расположение дает возможность во время обдумывания домашнего задания отвести взгляд в окно. На полу раскинулся толстый и безумно мягкий ковер в бежевых оттенках, нежно обнимающий мои ноги во время ходьбы по нему. Потолок моей комнаты украшен большой люстрой с несчитанным количеством мелких лампочек, дающих много яркого света. Здесь любой предмет интерьера и каждый уголок мною любимы!

После того, как сделаны уроки, можно заняться своими делами и именно в моей комнате, потому что здесь есть все, что нужно.

А когда мне грустно, можно поскучать на широком подоконнике, глядя на прекрасный вид из окна моей комнаты. Там раскинулась береза, сквозь ветки которой виден пруд с плавающими на нем утками. Такой обзор настраивает на волну мечтаний, и улетучивается вся грусть.

Родители обижаются, что я слишком много времени провожу в своей комнате за закрытой дверью. Но ведь это моя любимая комната! Это мое место уюта и зона комфорта!

Сочинение 2

В нашей семье всего четыре человека: я, брат, мама и папа. Мы не так давно переехали в трехкомнатную квартиру, поэтому теперь у нас с братом отдельные комнаты. Мне досталась самая дальняя комната. Я считаю, что это очень хорошо, так как туда мало кто заходит.

Моя комната квадратной формы, очень уютная, светлая и просторная. Напротив двери располагается большое окно с красивыми солнечными шторами. На подоконнике стоят три горшка маминых любимых цветов. Только в моей комнате находится балкон, с видом во двор, поэтому я очень люблю выходить туда и наблюдать за ребятами.

Стены поклеены нежными белыми с цветочками обоями. Потолок усыпан клеящимися звездами, которые светятся в темноте. Это очень завораживает, когда я ложусь спать. Также висит люстра в виде большой ромашки, на которой так и хочется погадать. На полу лежит ковер на всю комнату с толстым ворсом. Люблю на нем лежать и думать о своем.

У левой стены от входа стоит мой любимый старенький диванчик. Он темно-синего цвета, с большими подушками в клеточку. Нам пришлось его привезти со старой квартиры, но мне обещали на день рождение купить новый. Также к стене прикреплена шведская стенка. Я люблю заниматься спортом, поэтому часто делаю на ней упражнения.

В углу располагается шкаф, поделенный на две части. Одна часть состоит из моей одежды, вторая – из учебников. Место для одежды не так много, как хотелось бы. Поэтому каждые пол года я делаю смену вещей, то есть меняю зимние на летние и наоборот. Те вещи, которые в данный сезон не нужны, складываю в диван.

У окна стоит компьютерный стол с продолжением письменного стола. Компьютер мне достался от брата, на нем он играл. А я использую его только для учебы. За письменным столом я каждый вечер делаю домашнее задание. Этот стол большой, и, когда мама мне помогает делать уроки, то ей тоже там хватает места сесть. Когда у меня есть свободное время, то за столом я люблю читать и листать журналы.

У нас в семье принято, что каждый наводит порядок в своей комнате. Поэтому каждые выходные в комнате я должна пропылесосить, вытереть пыль и расставить на свои места учебники и игрушки. Если мама отдает мне постиранные и поглаженные вещи, то еще их разложить по полочкам.

Вот так выглядит моя комната. Это мое убежище, где я могу отдохнуть, побыть одна, послушать музыку, почитать, поиграть и просто собраться с мыслями. Я люблю свою новую комнату. Именно о такой я всегда мечтала.

Сочинение на тему Моя комната для девочки

Я живу в многоэтажном доме на шестнадцатом этаже вместе со своими родителями. В нашей квартире три комнаты, поэтому у меня есть своя отдельная комнатка. Я живу в очень просторной, светлой и большой комнате.

Моя комната выглядит совершенно по-девичьи. На одной стене у меня наклеены фотообои, на которых изображена Эйфелева башня. Обои сделаны в розовых тонах, а остальные стены выкрашены в нежно-голубой цвет. Моя кровать очень большая, на ней с легкостью могут уместиться три человека. Около кровати стоит светильник, чтобы по вечерам я могла читать книги. Светильник, люстра и кровать сделаны под бронзу. Я считаю, что моя комната выглядит очень романтично.

Напротив кровати у меня стоит огромный шкаф и висит много полочек. Там у меня находятся книги, одежда, мягкие игрушки и остальные вещи. Рядом со шкафом у меня висит красивое зеркало причудливой формы, а под ним находится комод. В комоде я храню свои украшения, косметику, многочисленные тетради с папками и все необходимое для рисования.

Около окна у меня стоит письменный стол, на нем стоит настольная лампа, глобус, ноутбук, колонки и канцелярские принадлежности. Я стараюсь всегда держать свой стол в аккуратном состоянии, иначе мне очень сложно сосредоточиться на учебе.

Рядом со столом в моей комнате стоит тумба, на которой находится принтер. Я постоянно что-нибудь распечатываю к учебе. Под столом у меня есть коробка, в которую я складываю ненужную бумагу. У меня накапливается очень много макулатуры. Я и моя семья стараемся заботиться об экологии, поэтому мы отвозим макулатуру на переработку.

Также около моей кровати находится лежанка моей любимой собаки, а около ее спального места вечно разбросаны ее игрушки.

Мне очень нравится моя комната, я всегда рада приходить сюда. Тут мне очень комфортно и уютно, я чувствую себя защищенно, мне нравится делать уроки здесь и приглашать в гости своих подруг.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Летний сад осенью Бродского (7 класс)
    На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.
  • Мир в семье — сочинение рассуждение
    Какие люди являются самыми близкими? Конечно, это, прежде всего, семья. Семьи могут быть разными: большими, состоящими из родителей, бабушек и дедушек, множества братьев и сестер, теть и дядь
  • Сочинение Любовная лирика Тютчева 10 класс
    Федор Иванович Тютчев — отечественный русский лирик, писатель, публицист, поэт. Поэт всегда отличался философскими взглядами на жизнь. У него большинство произведений о любви

Сочинение 4

Собственная комната появилась у меня в 7 лет после переезда в другой город. Новая квартира, а особенная та ее часть, которую отдали в мое личное распоряжение, сразу мне приглянулась. Всей семьей мы начали ее обустраивать и украшать, и теперь она выглядит очень мило, но самое главное, что здесь я чувствую себя уютно и комфортно.

Открыв стеклянную витражную дверь, о которой я мечтала все детство, можно попасть в мою просторную комнату. Места здесь хватает. При желании получится даже сделать «колесо» или станцевать что-то зажигательное и современное. Окна, завешанные светло-желтыми шторами, выходят прямо на восток, поэтому по утрам все стены залиты жизнерадостным солнечным светом. Яркое летнее настроение еще сильнее подчеркивают бежевые обои и цветущие фиалки на подоконнике. Благодаря этому просыпаться и настраиваться на новый день здесь становится в разы легче и приятнее.

Моя кровать находится под потолком, что всегда удивляло гостей и радовало меня саму. Она всегда аккуратно заправлена нежным постельным бельем, перекликающимся с орнаментом дерева, из которого сделано само спальное место. Под кроватью расположились шкаф и многочисленные полочки с тетрадями и книгами, ведь я очень люблю читать.

Кроме чтения, я увлекаюсь спортом и занимаюсь им ежедневно. Для этого в моей комнате также есть отдельный уголок. Шведская стенка, турник, тарзанка, кольца и мягкие коврики для йоги помогают мне выплеснуть негатив после долгого рабочего дня и сохранить тело в тонусе.

Но самым любимым местом я заслуженно считаю балкон. В прошлом году к моему дню рождения родители провели здесь ремонт и обустроили в помещении настоящий учебный кабинет. Теперь на балконе я провожу большую часть свободного времени: учу уроки, читаю классическую литературу, рисую акварелью, мечтаю и планирую будущее. Прямо перед глазами на столе я расположила карту желаний, которую сделала своими руками. Она вдохновляет и мотивирует меня на новые свершения. Среди моих мечтаний приклеены вырезанная паста «Карбонара» из романтичного итальянского ресторана, желанный для поступления МГУ, Эйфелева башня и множество всего прочего. О Париже я мечтаю больше всего, поэтому статуэтки его главных достопримечательностей украшают почти каждую полку над письменным столом.

Если мой дом – моя крепость, то моя комната – ее самая надежная и безопасная часть. Находиться здесь не только спокойно, но и приятно, ведь весь интерьер обустроен в соответствии с моим характером и желаниями.

6 класс

Описание комнаты – сочинение 6 класс

Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла. У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка. Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: “Depesh Mоde”, «Наутилус Помпилиус», “Nirvana” и “Doors”. Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию. Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.

План сочинения про комнату

Чтобы сочинение «Моя комната» имело правильную последовательность и было написано грамотно, следует помочь сыну или дочке составить план. Он может быть следующим:

  1. Общее описание пространства комнаты. Маленькая или большая, светлая или темная, отдельная или совместная.
  2. Далее следует описать предметы интерьера в детской. Лучше всего, если это будет детализированное, полное и развернутое описание каждого предмета мебели и аксессуаров.
  3. Затем нужно написать краткое заключение. Здесь следует указать, насколько комфортно и уверенно ребенок чувствует себя в пространстве собственного помещения. Можно также написать, что хотелось бы добавить и изменить в комнате.

Сочинение «Моя комната» такого содержания имеет право на существование. За такое изложение ребенок сможет получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.

Сочинение «Моя комната» для школьников младших классов

В младших классах ребенок сможет написать краткое и искреннее описание своей личной территории. Чтобы сынок или доченька поняли, как именно излагать свои мысли, стоит показать пример своему чаду. Сочинение «Моя комната» для школьников младших классов может быть следующего содержания.

***

У меня есть собственная комната. В ней просторно и много света, потому что окна выходят на солнечную сторону. Комната моя достаточно большая, особенно если посмотреть, сколько всего поместилось в ней.

Слева от окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки или занимаюсь творчеством. Справа большой шкаф, в который я складываю одежду и игрушки. Напротив стола стоит диван в виде машинки, а рядом тумбочка, на которой я расставляю игрушки. Посередине комнаты круглый ковер, на котором я провожу много времени, когда играю.

Единственное, что я хотел бы поменять в своей комнате – это обои. Прошу у родителей купить синие с героями любимых мультиков, но пока стены зеленого цвета. В своей комнате я чувствую себя свободно и легко.

Такое сочинение вполне подойдет для ученика первого класса. Написанные в подобном стиле мысли заслуживают хорошей отметки.

Работа с эпиграфом к уроку

– Обратим внимание на эпиграф к нашему уроку: Обычно дом становится похож на тех, кто в нём живет… М.М. Рощин

— О чем пойдет речь на нашем уроке? Какова его тема? А из чего состоит дом, из каких помещений?

Как вы считаете, комната может характеризовать того, кто в ней живет?

— Определите цели занятия.

— Как вы думаете, где нам может пригодиться умение описывать комнату?

(Оцените свою работу в листе самооценки).

Анализируют эпиграф, определяют тему и цели урока.

Мотивация, определяют, людям каких профессий необходимо умение описывать помещение (писатель, дизайнер, художник, криминалист)

Высказывать предположения на основе наблюдений; формулировать тему урока и его последующее содержание (Р)

целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества  Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Самоопределение, смыслообразование (Л)

Работа с текстом на стр. 120-121.

— Познакомьтесь с отрывком из воспоминаний о писателе Л.Андрееве. Определите, к какому типу речи относится текст. Какие типы речи вам еще известны?

Он любил всё огромное. В огромном кабинете, на огром­ном письменном столе стояла у него огромная чернильни­ца. Камин в кабинете был величиной с ворота, а сам каби­нет — точно площадь. Его дом в деревне высился над всеми домами: каждое бревно стопудовое, фундамент — гранит­ные глыбы.

Помню, незадолго до войны он показал мне чертёж грандиозного здания.

— Что это за дом? — спросил я.

— Это не дом, это стол, — отвечал Леонид Андреев.

Оказалось, что он заказал архитектору проект много­этажного стола, обыкновенный письменный стол был ему тесен и мал.

Такое тяготение к огромному сказывалось у него на каж­дом шагу и свидетельствовало о широте и щедрости натуры.

(По К. Чуковскому)

— Найдите в тексте описание кабинета. С какой целью оно дано? Докажите, что кабинет Л.Андреева отражает особенности его характера.

— Вернемся к эпиграфу: Обычно дом становится похож на тех, кто в нём живет… М.М. Рощин. Согласны ли вы с данным утверждением?

— Выделите опорные слова, которые помогают сделать вывод о том, что перед нами текст-описание кабинета.

Как такие детали называются? Вспомните термин.

(Оцените свою работу в листе самооценки).

Физкультминутка.

У меня красивый дом, (согнутые в локтях руки перед собой, соединяют пальцы)

Я живу с рожденья в нем (шагают на месте)

Потолки в нем – вот такие, ( тянемся вверх)

А все комнаты – большие (руки в стороны, поворачиваем голову вправо-влево)

Милый дом, родной мой дом – (хлопают в ладоши)

Хорошо, уютно в нем! (Приседают, сложив руки крышей)

Предлагаю вам поиграть. Запишите в тетрадь перечень «говорящих» деталей, характерных для комнат людей, занимающихся различными видами деятельности (1 ряд спортсмен, 2 – путешественник, 3 – художник). Кто больше?

Давайте проверим, возьмите карандаш и отметьте плюсами детали, названные вашим одноклассником (Оцените свою работу в листе самооценки).

Дают характеристику описанию.

Перечисляют типы речи.

Анализируют текст в парах.

Определяют тип речи.

Зачитывают описание кабинета Леонида Андреева, доказывают, что кабинет отражает характер писателя.

Называют «говорящие» детали, свидетельствующие о том, что Л. Андреев писатель (кабинет, письменный стол, чернильница).

Подбирают «говорящие» детали по заданной теме.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

— Что нам нужно, чтобы написать сочинение-описание комнаты?

Сейчас вам предстоит разделиться на группы и выбрать капитана, который поможет мне распределить задания.

Каждой группе предстоит поработать с предложенными материалами и выполнить свое задание, связанное с композицией, лексикой, основной мыслью, темой и с «говорящими» деталями. Время выполнения 5 мин.

Группа, закончившая работу дружно взявшись за руки, поднимает их вверх.

Групповая работа

Карточка 1 Слова для справок

Прочитайте и запомните написание слов:
Комната, занавеска, портьера, диван, кровать, пианино, телефон, палас, торшер, картина, потолок, шифоньер, ламинат, линолеум, письменный; зеркало, справа, слева, направо, налево, неподалёку, здесь, здесь же, тут же, посреди, посредине.

2. Работа с памяткой

Памятка “Как написать сочинение-описание помещения”.

Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала!

— Любое сочинение-описание пишется по плану.

1. Общее впечатление.

2. Описание деталей.

3. Ваше отношение к предмету описания.

Примерный план описания

I. Помещение. (Комната, которую я вижу на картинке, …

Размеры комнаты (какие?)…

Стены (какие?)….

Окно (какое?)…

Полы (какие?)….

II. Мебель.

Стол (какая?)….

Стулья (какие?)….

Диван (какой?)…

Шкаф (какой?)….

III. Вывод (в зависимости от замысла пишущего: «Я очень люблю свою комнату», «Вот в таком доме хотелось бы мне жить», «Вот так выглядит моя комната в новой квартире» и т.п.).

3. Работа по предотвращению ошибок при создании текста-описания комнаты.

Прочитайте 2 текста и скажите, в каком из них ученик лучше описывает свою комнату, обоснуйте свою точку зрения:

  1. Мы живём в доме на втором этаже.

В моей комнате есть диван, два кресла, шкаф, трельяж, компьютер, стол, стул, пианино, телевизор и видеомагнитофон. В ней нет спортивной стенки, а у моего друга Вити — есть. Я очень хочу иметь спортивную стенку. Ещё в моей комнате есть три окна.

2) У меня есть комната. Она просторная и светлая, и в ней много интересного.

Когда входишь в комнату, напротив двери видишь окно. На окне висят зелёные занавески. Обои — тоже зелёные. Справа от окна стоит мой секретер и стул, а слева — большой серый диван, на котором я сплю. Над диваном висит разноцветный ковёр со сложным рисунком. В моей комнате есть большой коричневый шкаф, где висят мои вещи и лежат игрушки. На столике в углу — телевизор и магнитофон. На потолке — красивая люстра.

Мне очень нравится моя уютная комната.

— Во 2 тексте автор лучше описывает комнату.

В 1 тексте есть много ошибок:

1. Нарушена структура описания: вводная часть практически не связана с основной, заключения вовсе нет, в основной части описание комнаты непоследовательно.

2. Не раскрыта основная мысль: не понятно, как автор относится к своей комнате.

3. Плохо раскрыта тема: некоторые предложения вообще не нужны («В ней нет спортивной стенки, а у моего друга Вити — есть. Я очень хочу иметь спортивную стенку.»).

4. Описание не позволяет представить комнату, т.к. предметы, находящиеся в комнате, совсем не охарактеризованы. Нет ни одного прилагательного, описывающего их.

-Как вы думаете, о чем вы еще не сказали?

( Конечно, второй текст лучше описывает комнату, но все же в нем чего-то не хватает.

Давайте вернемся к эпиграфу. “Обычно дом становится похож на тех, кто в нём живет…”)

Индивидуальное задание одной из групп. Добавьте в текст, который кажется вам более правильным «говорящие» детали.

Не забывайте оценивать результаты своей работы.

(Оцените свою работу в листе самооценки).

Возвращаемся на свои места, следующий этап работы вы будете проводить в парах.

4. Создайте с помощью карточек свое сочинение-описание комнаты по предложенным картинкам, включите в него “говорящие детали”, чтобы можно было увидеть и понять героя. (задание № 5 на стр. 121).

(Оцените свою работу в листе самооценки).

Делятся на четыре группы.

Выбирают капитана команды

Знакомятся со словами на карточке

Знакомятся с памяткой “Как написать сочинение-описание помещения”, работают с ней

Анализируют два текста и объясняют их недостатки.

I группа рассматривает тексты с точки зрения структуры текста (см. план)

II группа рассматривает тексты с точки зрения лексики (см. существительные, прилагательные)

III группа рассматривает тексты с точки зрения темы и основной мысли текста

IV группа рассматривает тексты с точки зрения наличия говорящих деталей и добавляет их.

Сильные учащиеся в процессе работы консультируют более слабых учащихся.

Выступает один человек из группы.

(Наша группа поработала с памяткой. Прочитала два текста и пришла к выводу, что требованиям к сочинению-описанию соответствует текст №…, потому что…)

В ходе ответов каждой группы, дети делают пометки в своих материалах, обозначают тему и основную мысль текста, подчеркивают прилагательные, указывают названия частей текста, вписывают в пропуски «говорящие» детали.

Учащиеся работают в парах.

Зачитывают 2-3 сочинения, учащиеся работают с памятками и словами для справок.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование;  извлекать информацию, представленную в разных формах (фотографии); преобразовывать информацию из одной формы в другую (на основе фото, плана составлять рассказ) (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Интерес к созданию собственных текстов; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей (Л)

(П)

Контроль, коррекция, оценка(Р)

Тема: «Сочинение-описание помещения»
Урок по развитию речи в 6 классе

Цели урока:

  • Повторить типы речи и виды сочинений-описаний.
  • 2. Формировать речевые умения, обогащать речь детей.

    3. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное,

    доброжелательное отношение к ответам и рассказам

    других ребят.

Зверева

Тамара Александровна

I.Повторение.
Какие вы знаете типы речи?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

Человек нашел слова для всего,

что обнаружено им во вселенной.

С.Л. Маршак.

?

2. Определите тип речи.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо

перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный

котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку

стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.

Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

  • Как вам не стыдно!
  • А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
  • Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
  • (В.Осеева)

Повествование

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно

соединить людей, словом можно и разъединить их,

словом можно служить любви, словом же можно служить

вражде и ненависти. Берегись такого слова,

которое разъединяет людей.

(Л.Н.Толстой)

Рассуждение

Первый мороз

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый

мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось

солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной

росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса

ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей

земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу

королева-сосна.

Молодой собакой прыгала в груди моей радость.

(М.Пришвин)

Описание

?

3. Что представляет собой такой тип речи, как описание?

Этот тип речи, который предполагает

одновременность изображаемых событий,

предметов, явлений, действий

?

4. Какие виды описательных текстов вы знаете?

Описание

природы

Описание

местности

Описание

предмета

Описание

состояния

Описание

животного

Описание

помещения

II. Изучение новой темы.

1. Особенности сочинения-описания помещения.

Основа описания –

перечень признаков этого помещения

и находящихся в нём предметов.

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном.

Письменный стол. Два стула.

Диван-кровать. Книжная полка.

Карта полушарий.

Перечень предметов, находящихся в

помещении, может сопровождаться

указанием на их местоположение.

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном. Перед

ним – письменный стол, рядом – два

стула. Слева – диван-кровать; справа,

в углу, — книжная полка; на стене –

карта полушарий.

Каждый предмет можно не только

назвать, но и описать.

Справа, в углу, — книжная полка.

Большую часть её занимают учебники

для 6 класса и книги о великих

музыкантах мира. Здесь же –

«Детский альбом» и «Времена года»

П.И.Чайковского, сборники песен.

Вывод.

Виды сочинений-описаний помещения

Краткое,

т. е. его можно

сжать, «свернуть»

Подробное,

т. е. его можно

распространить,

«развернуть»

2. Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники.

ГДЕ ?

ЗДЕСЬ

ГДЕ-ТО

КОЕ-ГДЕ

ТУТ ЖЕ

ГДЕ ?

В ШКОЛЕ

В ЛЕСУ

В СЕЛЕ

В КАБИНЕТЕ

ГДЕ ?

СПРАВА

СЛЕВА

НАПРАВО

НАЛЕВО

НАПРОТИВ

ГДЕ ?

ОКОЛО НЕЕ

ВБЛИЗИ

НЕДАЛЕКО ОТ

ПОБЛИЗОСТИ

В НЕСКОЛЬКИХ

ШАГАХ

3. В художественном описании помещения

иногда используется приём очеловечивания вещей:

предметы обстановки изображаются как живые

существа, обладающие своим «лицом», своим «характером».

Задание: прочитайте тексты из упражнения 99.

?

Как вы думаете, чем они интересны?

III. Подготовка к написанию сочинения

1. Что такое интерьер?

Интерьер (из франц., «внутренний») —

внутреннее пространство здания.

общественный

(театр,

концертный зал)

жилой

Описывая интерьер, мы создаём

описание помещения.

При этом мы можем показать его красоту

или убожество, особенности самой

архитектуры, вкусы и интересы

хозяина помещения.

2. Словарная работа

Задание: вставьте пропущенные буквы

Комн…та

б…тарея (парового отопления)

порт…ера

д…ван

кр…вать

п…анино

т…левизор

т..лефон

п..лас

т..ршер

п…ртрет

к…ртина

к…мпьютер

а

а

ь

и

о

и

е

е

а

о

о

а

о

3. Знакомство с сочинением «Моя комната».

Внимательно послушайте, сделайте вывод: интересно ли оно?

Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале.

Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с

окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с

телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню.

А рядом стоит аквариум с рыбками.

Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый

стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя

часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду.

А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель,

которая есть в нашей комнате.

?

  • Вам понравилось сочинение?
  • Почему?
  • Вы обратили внимание на глагол «стоит»?
  • Что ещё снижает качество работы?

4. Пример сочинения

Я живу в просторной трёхкомнатной квартире.

Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое

окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила

мама, и они придают комнате особый уют.

В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на

котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване

читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный

столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим

столиком мы частенько играем в шахматы или шашки.

Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и

подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других

городов.

В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях,

детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы.

Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем

уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой.

Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили

заняться рыбками.

В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой

телевизор.

Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя

любимая комната.

5. Задание: напишите сочинение, основную часть

которого должно составлять описание вашей

комнаты или любимого уголка вашей квартиры

в художественном стиле.

Если приём очеловечивания вещей вам по душе,

попробуйте использовать его в своём сочинении.

  • Урок подготовка к итоговому сочинению 11 класс 2022 конспект урока
  • Урок по сказке погорельского черная курица 5 класс
  • Урок по сказке конек горбунок 4 класс
  • Урок по рассказу хлеб для собаки 11кл тендрякова
  • Урок по рассказу чехова в рождественскую ночь