Урок по рассказу улыбка брэдбери

Автор: овсянникова наталия николаевна организация: кгбоу красноярский кадетский корпус им. а.и. лебедя населенный пункт: г. красноярск характеристика обучающихся: 7-8 класс.

Автор: Овсянникова Наталия Николаевна

Организация: КГБОУ «Красноярский кадетский корпус им. А.И. Лебедя»

Населенный пункт: г. Красноярск

Характеристика обучающихся: 7-8 класс. Предлагаемое занятие ориентировано на подростков, поскольку для них значимы вечные вопросы, названные в рассказе: любовь, одиночество, смысл жизни.

В рассказе Брэдбери поднимаются проблемы одиночества непонятого существа, чувствующего свою особенность, определения смысла жизни в мире холодного равнодушия, поиска истинной любви.

Тема: О чём плачет чудовище? (по рассказу Р.Брэдбери «Ревун»)

Цель: Определить нравственно-философский смысл и жанровые особенности рассказа Р.Брэдбери через анализ главных образов и соотношение с музыкальными или живописными произведениями.

Задачи:

  1. Развить в обучающихся навыки внимательно и вдумчивого прочтения художественного произведения.
  2. Закрепить умение определять авторскую позицию через анализ образов рассказчиков, языковые средства.
  3. Развить умение высказывать свою точку зрения и обосновывать её, с уважением относиться к мнению своих ровесников и старших людей.
  4. Научиться соотносить разные произведения искусства.

Оборудование: тексты Брэдбери, компьютеры, телефоны, планшеты. Можно заранее предложить альбомы с репродукциями картин художников XX века (Мунк, Кандинский, Шагал, Рерих и др.), аудиозаписи (Ян Сибелиус «Грустный вальс», Моцарт «Реквием», Рахманинов «Прелюдия №2», может рок-композиции групп «Наутилус Помпилус», «Ария»). Но ученики могут удивить своим выбором. Краски, листы бумаги, тетради для записи наблюдений.

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя: сегодня мы с вами обсудим рассказ Р.Брэдбери «Ревун». Вы уже знакомы с произведениями этого писателя.

22 августа 2020 года автору всемирно известной антиутопии «451 градус по Фаренгейту», ностальгического «Вина из одуванчиков» и кучи восхитительных рассказов исполнится 100 лет. Странно сказать, но этот писатель умел видеть сквозь время. Его произведения кажутся библейскими по степени своего обобщения и пророческими по способности описать ту современность, которая рождалась на наших глазах.

Удивительна история любви Рэя Брэдбери. В интервью он шутил, что ему понадобилось 22 года, чтобы набраться смелости позвать девушку на свидание. Её звали Мэгги, она работала в книжном магазине и поначалу думала, что он крадет у них книги, потому что Рэй всегда приходил к ним в длинном пальто. Они пошли выпить кофе, который превратился в коктейли, которые продолжились ужином, который, в свою очередь, повлек за собой брак. Мэгги так и осталась единственной девушкой, с которой Брэдбери ходил на свидания. 56 лет совместной жизни и четверо детей – восхитительная преданность!

  1. Давайте коротко поясним, о чём прочитанный вами рассказ Брэдбери «Ревун». Ответы учащихся.
    Надо прокомментировать, что сюжет рассказа очень прост: два служителя маяка разговаривают о своей работе, один из них приглашает другого подняться наверх, рассказывает историю о чудовище, которое скоро появляется, разбивает маяк и уплывает под воду. Через год маяк отстроили, чудовище больше не появлялось.
    Урок по рассказу улыбка брэдбери
  2. Назовите действующие лица. Объясните, почему повествование о чудовище ведётся от лица двух рассказчиков.
    Важно обратить внимание на то, что повествователь (Джонни) и старый служитель Макдан имеют разный жизненный опыт, разное отношение к любви.
  3. Работа в группах. Группы можно определить по типу восприятия информации, по склонностям и интересам, по тому, как расположились.
    Ребятам предстоит выполнить разные задания и представить итоги своей работы товарищам:
    «Художники»: нарисуйте иллюстрацию или подберите репродукцию, передающую настроение рассказа. Объясните свой выбор, прокомментируйте цветовую гамму, значимые образы.
    «Музыканты»: прослушайте предложенные композиции, выберите известные вам мелодии, песни, созвучные эмоциональному фону рассказа Брэдбери. Объясните свой выбор.
    «Философы»: выберите в тексте рассказа три цитаты, передающие, по вашему мнению, смысл рассказа. Докажите своё мнение.
  4. Обсуждение ответов учеников. Учитель организует беседу. Следит за спокойным, уважительным тоном разговора, при необходимости помогает ученикам сформулировать свою мысль, выразить её более точно.
  5. Подведение итогов. Учитель может подчеркнуть, что рассказ «Ревун» очень близок притче. Это вечная история о поисках родной души.
    Занятие можно завершить чтением стихотворения В.Злобина:

Чудовище

Чудовище сидело и рыдало

На каменной вершине под сосной.

Над ним звезда вечерняя мерцала,

Звезда любви — звездою ледяной.

Огней закатных вспыхивали пятна.

Кружились птицы — некуда лететь.

И было все, как сон, невероятно.

Чудовище хотело умереть.

И удивленные глаза смотрели

То на звезду, то на лицо земли.

Но ангелы сойти к нему не смели,

А демоны утешить не могли.

Также можно рассказать о 52-герцовом ките, самом одиноком существе на планете:

https://zen.yandex.ru/media/popsci/52gercovyi-kit—samoe-odinokoe-suscestvo-na-planete-5d7f54b7f73d9d00c3037b49

Урок по рассказу улыбка брэдбери

  1. Список литературы для внеклассного чтения:
  2. И.С. Тургенев «Первая любовь»
  3. Э. Хемингуэй «Старик и море»
  4. Э.М. Ремарк «Ночь в Лиссабоне»
  5. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
  6. Н. Абгарян «Зулали»
  1. Занятие по внеклассному чтению уместнее всего провести в рамках реализации программы внеурочной деятельности. Обстановка должна отличаться от урока. Это может быть иная расстановка мебели, использование альбомов и аудиозаписей. Возможно, это будет встреча, когда учитель попросит достать телефоны и планшеты. Но важнее всего – доброжелательная атмосфера, предполагающая беседу на равных, без отметок и оглядки на школьную программу.

В планировании занятия учитывались возрастные и психологические особенности подростков, возможности импровизации и проявления самостоятельности выбора и суждения, что важно в возрасте 14-16 лет.

Приложения:

  1. file1.docx.. 268,3 КБ

Опубликовано: 22.03.2021

Цели урока:

  1. Продолжать учить ребят анализировать произведение: выделять в произведении тему и основную мысль, уметь видеть его особенности, находить и группировать героев, выделять художественные средства и определять их роль в тесте, выражать своё отношение к прочитанному;
  2. Развивать способности анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать материал; а также обогащать словарный запас учащихся, помогая им овладевать выразительными средствами языка.
  3. Воспитывать в ребятах бережное отношение к культурным ценностям, осознание необходимости их сохранения.

Методы: эвристическая беседа, поисковый, наглядный, исследовательский.

Предварительная работа:

  • учащиеся должны прочитать рассказ Р. Брэдбери «Улыбка»;
  • найти в словаре и выписать значение слов «цивилизация», «культурные ценности»;
  • подготовить выразительное чтение отрывка. (индивидуальное задание)

Вопросы для чтения:

  1. Какова тема и основная мысль произведения?
  2. Где и когда происходят изображённые в нем события?
  3. Как вы понимаете название рассказа?
  4. Кто является главным героем? Сгруппируй всех персонажей произведения относительно него.
  5. Какое место в рассказе произвело на вас наиболее сильное впечатление?
  6. Чем обогатило вас произведение? Над какими вопросами заставило задуматься?

Работа в группах:

  • 1 группа опишет город будущего, приведя примеры из текста.
  • 2 группа подберет примеры из текста и расскажет о «праздниках» людей будущего.
  • 3 группа расскажет о героях рассказа и сгруппирует их относительно главного героя (ближе к нему или дальше)

Оформление урока: презентация, раздаточный материал. 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя, постановка цели

На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Роберта Шекли «Абсолютное оружие». В чем особенность этого рассказа? (Это фантастический рассказ-предупреждение.)

Сегодня на уроке мы поработаем ещё над одним фантастическим рассказом «Улыбка». (1 слайд)

III. Работа над особенностями жанра фантастики

Но сначала давайте вспомним об особенностях фантастических произведениях.

– Итак, что такое фантастика? (Фантастика – разновидность художественной литературы, в которой авторский вымысел создает особый, нереальный мир. 2 слайд)

Какие основные черты фантастических произведений вы запомнили? (Высокая степень условности, произведение строится на вымышленном сюжете, в нереальном мире фантастики угадывается реальная человеческая жизнь).

Откуда черпает материал фантастика? (Истоки фантастики в миротворческом народно-поэтическом сознании, выразившемся в волшебной сказке и героическом эпосе. Фантастика использует и обновляет постоянные мифические образы, мотивы, сюжеты в сочетании с жизненным материалом истории и современности.)

Что вы знаете о научной фантастике? (Этот термин утвердился в начале 20 века. Научная фантастика предложила множество вероятностных моделей будущего, в том числе и негативных.

Утопия – описание жизни воображаемой страны, отвечающей тому или иному идеалу социальной гармонии.
Антиутопия – изображение опасных, пагубных и непредвиденных последствий, связанных с построением общества.)

Вы назвали рассказ Р. Шекли – рассказом-предупреждением? Почему? О чем он нас предупреждает? (Он предупреждает нас о том, к чему могут привести беспрерывные войны и развитие военной техники)

IV. Аналитическая работа по тексту рассказа Р. Брэдбери «Улыбка»

К сегодняшнему уроку вы читали рассказ Р. Брэдбери «Улыбка»? Какое впечатление он на вас произвел? Можем ли мы его тоже назвать рассказом-предупреждением?

Послушайте небольшую информацию о писателе. (слайд)

Брэдбери Рей (1920) – современный американский писатель-фантаст. В его рассказах и романах звучат предостережения, обращенные к людям, страх за их будущее, боль и печаль, редко надежда. Возникают картины опустошенной земли, высохших водоемов, одиночества тех, кто случайно остался в живых. В своих произведениях Брэдбери исполнен состраданием к людям, что рождает лиризм его прозы.

  1. Где и когда происходят изображённые в нем события? (2061 год, город будущего)

  2. Кто является главным героем? Какие герои ещё действуют в рассказе?

  3. Где мы встречаемся с героями рассказа? (Люди стоят в очереди в ожидании очередного праздника)

  4. Какое чувство объединяет людей, стоящих в очереди? (Их объединяет многое: усталость, недовольство жизнью… Но самое главное — ненависть к прошлому)

  5. Из рассказа мы очень мало узнаем о людях той эпохи. Известно, что их цивилизация пришла в упадок вследствие «одной сплошной катавасии». Чтобы найти все-таки приметы того времени, вы дома работали в группах. Послушаем отчет первой группы, которая опишет нам город будущего, приведя примеры из текста. Во что же превратился мир? Как это описывается в рассказе? («..разбитые здания», «…груды развалин, дороги от бомбежек – словно пила, вверх-вниз, поля по ночам светятся, радиоактивные…», «запахи разрушенного города отравляли жаркий воздух, что-то копошилось среди обломков зданий»; разбитое здание фермы…) 

  6. Почему люди ненавидят прошлое и все, что связано с цивилизацией? («Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен. Неразумно, может быть, но такова человеческая природа».)

  7. Какое определение слова «цивилизация» вы нашли в словарях? ( Цивилизация – определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры.)

  8. Что под этим словом понимают герои рассказа? Почему не хотят её повторения? (Потому что цивилизация разрушила их жизнь. Для них цивилизация – разрушение. Они ненавидят «ораву идиотов», их систему ценностей, все, что, по мнению людей из очереди, может привести к возвращению прежней цивилизации.)

  9. Как герои рассказа стараются не допустить повторения цивилизации? (Они разрушают новые, исправные или действующие предметы, являющиеся в сознании людей, символами цивилизации, в то время как треснувшая чашка, засаленная одежда, полуразрушенные жилища не вызывают ненависти людей.)

  10. Что именно разрушают люди из очереди? (Разрушению подлежит как то, что имеет отношение к материальной культуре: завод, выпускающий самолёты, автомобили, типография, — так и то, что относится к духовной культуре, — книги, живопись.)

  11. Это для людей «праздник». Скажите мне значение слова «праздник»? (?) Послушаем отчет группы, которая готовила рассказ о «праздниках» людей будущего. (Праздники людей будущего – это «праздники ненависти»: люди заняты разрушением, продиктованным этим чувством: «Тут всё дело в ненависти, ненависти ко всему, что связано с Прошлым»)

  12. Обратимся вместе к эпизоду, описывающему воспоминания Тома о прошлых праздниках. Определите, как передаётся разрушительный характер действий людей «нового общества». (Обратим внимание на фразы, в которых начало и окончание не соответствуют друг другу: ознаменовать праздник науки уничтожением последнего автомобиля, считать удачей возможность разбить переднее стекло, взорвать типографию и потом жить «светлыми» и «счастливыми» воспоминаниями; на глаголы, обозначающие действия – сжигать книги, громить заводы, взрывать типографию и т.д.)

  13. Давайте вернемся к героям рассказа. Перечислите их. Третья группа расскажет о героях рассказа и сгруппирует их относительно главного героя (ближе к нему или дальше).

  14. Теперь обратимся к самому важному эпизоду – эпизоду уничтожения картины. Пришедшие на этот праздник люди выстроились в очередь. Однородна ли эта очередь? (Большинство ненавидит цивилизацию, то есть стремятся к полному её уничтожению. Один человек из очереди, реплики которого очень важны для понимания мотивов поступка Тома, высказывает особое мнение: «А я так готов её терпеть. Не все, конечно, но были и в ней свои хорошие стороны…»)

  15. Какие хорошие стороны прежней цивилизации имел в виду этот человек? (Обратить внимание на фразы «человек с душой», «человек, у которого душа лежит к красивому».) Проверьте, то ли место он занимает в группировке персонажей, предложенной 3 группой ребят.

  16. Что отличает Тома от других персонажей? (Том, несмотря на ранний час и дальнее расстояние, пришёл в город и стоит для того, чтобы принять участие в «празднике», и это уже не первый праздник в его жизни («наши праздники»). Но в то же время Том наделён воображением: он «словно услышал, как стекло рассыпается сверкающими осколками». Он трижды пытается завязать беседу о портрете, и первое, что он произносит: «Говорят, она улыбается». Это нас готовит к тому, что он в этот раз, возможно, поступит иначе. Он «человек с душой».)

  17. Как это отличие подтверждается в деталях пейзажа и портрета? (Анализ художественных средств: а). В рассказе используются две цветовые гаммы. В первой преобладают серые тона. Она связана с описанием мира, в котором разворачивается действие («…пять часовутра… за выбеленными инеем полями…нигде не было огней… клочьями висел туман».) Другая связана с описанием Тома или с тем, что и как он видит. Там цвета яркие (Мальчишка притоптывал на месте и дул на свои красные, в цыпках руки…».) Даже там, где не говорится о цвете прямо, он передается через ощущение и образ («Том увидел маленький жаркий костер…»); б). Противопоставляются громкие звуки реального мира и тишина внутреннего мира Тома: «Мальчишка стоял сразу за двумя мужчинами, которые громко разговаривали между собой… звук голосов казался вдвое громче», «Резкий звук рвущегося холста…Толпа выла… Один Том стоял притихший в стороне», он слышит внутри себя музыку.)

  18. Итак, ожидание подошло к концу:
    «Наконец и они вступили на на главную площадь. Огороженное пространство было в самом центре площади. Том, Григсби и все остальные, копя слюну, продвигались вперёд – шли, изготовившись, предвкушая, с расширившимися зрачками. Сердце Тома билось часто-часто, и земля жгла его босые пятки.
    – Ну, Том, сейчас наша очередь, не зевай!

    (Слайд презентации с картиной и выразительное чтение отрывка рассказа

    Том замер перед картиной, глядя на неё.
    – Ну, плюй же! Живее!
    У мальчишки пересохло во рту.
    – Том, давай! Живее!
    – Но, – медленно произнёс Том, – она же красивая!
    – Ладно, я плюну за тебя!
    Плевок Григсби блеснул в лучах солнца. Женщина на картине улыбалась таинственно-печально, и Том, отвечая на её взгляд, чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка.
    – Она красивая, – повторил он…
    – Как её звать, сэр? – тихо спросил Том.
    – Картину-то? Кажется, «Мона Лиза»… Точно: «Мона Лиза».)

    Джоконда… Прошло уже более четырех столетий, как Леонардо да Винчи создал эту картину, а люди до сих пор не устают любоваться вечно живым шедевром знаменитого итальянского художника.

    Фантастический лунный пейзаж не случаен: плавные извивы среди высоких скал перекликаются и с мерным музыкальным аккордом пальцев, и со складками одеяния, и с легкой накидкой на плече Моны Лизы. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. А на лице ее едва играет улыбка, которая приковывает к себе. Эта улыбка разливается по всей картине, обволакивает все тело этой женщины и ее высокий лоб, ее одеяние и лунный пейзаж, чуть пронизывает коричневатую ткань платья с золотистыми переливами и дымно-изумрудное марево неба и скал.
    Эта женщина с ее взглядом и едва заигравшей на неподвижном лице улыбкой как бы знает, помнит или предчувствует что-то нам еще недоступное.

  19. Что произошло в душе Тома, когда он увидел картину? (Потрясение) Обратимся к сцене уничтожения картины. Что мы видим, зачитайте. Как ведёт себя Том в этой сцене? (Вначале Том становится невольным участником уничтожения картины: «Слепо подражая остальным, он вытянул руку, схватил клочок лоснящегося холста, дернул и упал…) Однако, после того как «толчки и пинки вышибли его из толпы на волю», Том стоит «притихший в стороне от этой свистопляски», рука его «судорожно притиснула к груди кусок холста, пряча его…» 

  20. Подберите слово, которое наиболее точно определяло бы то, что было совершено толпой. (Вандализм – бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, варварство. Вандал – разрушитель культуры.)

  21. А что такое культура и культурные ценности? (Культура — совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Культурные ценности – это исторические памятники, произведения искусства или места отправления культа, составляющие культурное и духовное наследие народов) запись в тетрадь. Приведите примеры известных вам культурных ценностей.

  22. До знакомства с рассказом Р. Брэдбери мы говорили о необходимости различать военные объекты и объекты, которые не служат непосредственно военным целям. Как ты думаешь, почему в источниках международного гуманитарного права есть специальные положения о защите культурных ценностей во время войны? (Ущерб, наносимый культурным ценностям каждого народа, является ущербом для культурного наследия всего человечества, поскольку каждый народ внрсит свой вклад в мировую культуру. В ходе Второй мировой войны культурным ценностям был нанесен серьезный ущерб и современное развитие военной техники создает реальную угрозу их разрушению в случае возникновения новых вооруженных конфликтов.)

V. Подведение итогов и домашнее задание.

– О чём же предупреждает нас своим рассказом Р. Брэдбери? Какую идею он хотел донести до читателя? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте узнаем, что же было с Томом после праздника. ( Том возвращается домой, где ждут его только пинки и грубые крики родных, он ложится…)

Выразительное чтение финальных строк произведения:

Том дышал уже ровнее. Кругом царила тишина. Рука его была плотно-плотно прижата к груди. Полчаса лежал он так, зажмурив глаза.
Потом ощутил что-то: холодный белый свет. Высоко в небе плыла луна, и маленький квадратик света полз по телу Тома. Только теперь его рука ослабила хватку. Тихо, осторожно, прислушиваясь к движениям спящих, Том поднял её. Он помедлил, глубоко-глубоко вздохнул, потом, весь ожидание, разжал пальцы и разгладил клочок закрашенного холста.
Мир спал, освещённый луной.
А на его ладони лежала Улыбка.
Он смотрел на неё в белом свете, который падал с полуночного неба. И тихо повторял про себя, снова и снова: «Улыбка, чудесная улыбка…»
Час спустя он всё ещё видел её, даже после того, как осторожно сложил её и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним – Улыбка. Ласковая, добрая, она была там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием, и луна плыла в холодном небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру.

Подведем итоги.

Писатели-фантасты своими произведениями предупреждают нас о возможной гибели цивилизации в связи с неразумным употреблением её прогресса. Это может привести к гибели культуры и даже всей цивилизации. И в мир будущего, который мы строим сегодня, нужно брать не военные достижения, а все самое прекрасное, что создано человечеством – культурное наследие. Искусство во всех его формах имеет огромное влияние на нравственное развитие людей, оно воспитывает в людях любовь к добру, к красоте, ко всему лучшему, что есть в жизни.

В рассказе Брэдбери «Улыбка» Том испытал потрясение при встрече с произведением искусства. Знакомо ли вам подобное состояние? Были ли у вас такие случаи, когда произведение искусства: картина, скульптура, архитектурное сооружение – произвели на тебя сильное впечатление?

Д/З:

  1. По желанию подготовиться рассказать в классе о том, чем именно затронуло вас лично то или иное произведение искусства.
  2. Подготовить письменный рассказ (желательно с иллюстрацией) о каком-либо произведении искусства, которое находится в нашем городе.
  3. Сделать письменный вывод по проблеме отношения к культурным ценностям (в. 10 на стр. 47)

А теперь давайте ещё раз вернёмся к картине, которая произвела такое впечатление на мальчика из будущего. (слайд)

Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: 23.11.2021

ФИО учителя: Кудабаева Айшолпан Нурановна

Класс: 5 «В»

Урок 35

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Тема: Друзья познаются в беде. Правописание согласных в корне слова.

Цели обучения:

5.3.1.1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;

5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне слова.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Приветствие на трех языках.

 Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!!!

Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще — жизнь будет слаще!»

— Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)

С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

Улыбнитесь друг другу от всей души!

2.Деление на 2 группы по пословицам.

1 группа –Не имей сто рублей,а имей сто друзей

2 группа –Дерево живет корнями, а человек –друзьями.

Создание комфортной психологической обстановки. Дети улыбаются друг другу.

Дети по выбранной пословице сгруппируются и объясняют смысл пословицы.

ФО похвала

Видеоролик «Дружба начинается с улыбки»

II. Актуализация знаний. Верные и неверные утверждения

1.Друг,дружба, дружный ,дружить –это формы одного и того же слова.

2.Корень-это общая часть родственных слов.

4.Суффикс-это часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

5.Основа –это часть слова без окончания.

6.Проверочным словом к безударному гласному в корне слова дожди является слово дождливый.

Ученики отвечают «да» или «нет» и уточняют ответы нет.

Заполнение листов самооценивания. ФО учителем

Слайды

Середина урока

III. Изучение нового материала.

Просмотр видеролика «Два товарища» по рассказу Л.Н.Толстого.Определение лексической темы урока.

Записать ключевые слова рассказа. Медведь, друг.Обратите внимание, ребята, совпадает ли вэтих словах произношение с написанием? Почему? Какие это звуки?

2.Изучение правила о правописании согласных в корне слова.

3.Устное выполнение упражнения 230.Как вы думаете, что нужно сделать для того,чтобы правильно оюозначить согласные в корне слова?

Ребята определяют лексическую и грамматическую тему урока, вместе с учителем определяют цели урока.

Изучают, читают правила в учебнике, по слайду, делают выводы.

Подбирают проверочные слова к проверяемым словам.

ФО

похвала

IV.Закрепление изученного материала.

Задание.Отгадайте загадки.Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. К словам –отгадкам подберите проверочные слова

Ученики в группе отгадывают загадки, к словам-отгадкам подбирают проверочные слова.

Арбуз-қарбыз-

Лед-мұз-

Мороз-аяз-

Хлеб-нан-

Град-бұршақ-

Снег-қар-

Арбузы,ледяной,морозы,хлеба,грады,снега

Заполнение листов самооценивания.

Просмотр по слайду иллюстраций из рассказа и предположения учащихся о чем будет рассказ Сергея Михалкова.

Просмотр мультфильма. Беседа по вопросу:Как вы думаете,Лиса и Кабан –настоящие друзья?Можно ли их назвать верными и отзывчвыми?

Словарная работа (Карточка информатор)

Чудесно — ғажап

Почёт – құрмет

Познаются — становятся известными

Сговорились — келісу, сөз байласу

Перебираться — өту, өтіп алу

Отряхнулся — сілкіну

И. Дополнительная информация.

  • Значение

Бобр — какое оно животное? Бобр — млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это животное, а бобер – это название его меха. Эти удивительные животные поражают трудолюбием, серьезностью и олицетворяют порядок и преданность. Бобр умеет плавать.

  • Перевод

Бобр-Құндыз-Beaver

Чтение по ролям рассказа.

Ученики по иллюстрациям делают предположения.

Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы.

Читают по ролям рассказ

Заполнение листов самооценивания.

Видеоролик.Мультфильм. Учебник

Работа в группах.

Составляют тонкие и толстые вопросы, отвечают на них.

Выписывают выделенные слова и подбирают к ним проверочные слова.

Работа в группах.

1 группа – Карта историй.По картинкам восстанавливают сюжет

2 группа- Составляют характеристику Бобра

Составляют тонкие и толстые вопросы, задают друг другу и отвечают на них. К выделенным словам подбирают проверочные слова.Поход, рад,вылез,берег

Ученики на А3 выполняют задание.

Заполняют листы самооценивания

А3, картинки, маркеры,стикеры

Рефлексия содержание учебного материала.Составление синквейна к словам «Бобр», «поход»

Ученики обобщают содержание учебного материала, создавая синквейны по теме

Заполняют листы самооценивания

Конец урока

Самооценивание по листу успеха.

Домашнее задание.Напишите эссе на тему «Друзья познаются в беде»

Рефлексия «Поляна с цветами»

Ученики подсчитывают свои баллы, сдают листы самооценивания. Они прикрепляют свои бабаочки на поляне на той части урока, который им больше вссего понравился.

ФО учтеля

Картинка «Полянка с цветами», бабочки-стикеры

  • Урок по рассказу солоухина мститель
  • Урок по литературе 6 класс подготовка к сочинению по роману дубровский
  • Урок описание внешности человека сочинение 7 класс по русскому языку презентация
  • Урок по рассказу бунина господин из сан франциско 11 класс
  • Урок не выучен как пишется