Это урок открытия новых знаний. Он является вторым в изучении темы: «В. Солоухин « Мститель»». Структура сочетала этапы: организационный, проверка домашнего задания, актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи, подведение итогов урока, самостоятельная работа с проверкой, рефлексия деятельности, определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.
В качестве наглядного материала применяла мультимедийную презентацию. Для более быстрой работы учащихся на уроке мною были использованы рабочие листы. Ученику было легче соориентироваться в пространстве темы, он знал, что конкретно требуется сделать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс
: 5 в
Тема
:
В. Солоухин рассказ «Мститель». «Месть или прощение»?
Тип урока
: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока:
Ι.
Образовательные
: на материале рассказа добиться осознанного восприятия текста, понимания и решения представленных в нем проблем; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения.
ΙI.
Развивающие:
продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, доказывать, формулировать обобщающий вывод, работать над развитием речевой деятельности учащихся.
ΙII. Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности, гуманного отношения к человеку, содействовать формированию убеждений и потребностей учащихся в оценке последствий мести и сознательном отказе от нее.
Личностные УУД
: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать
тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.
- познавательные УУД
:
формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения
;
излагать
содержание прочитанного текста сжато, выборочно.
- коммуникативные УУД:
формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
Методы:
проблемно-поисковые (подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).
Приемы:
диалог, комментированное чтение, выразительное чтение, построение кластера, фронтальный опрос, синквейн.
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
СЛАЙД №1
Добрый день! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарите им свои улыбки, посмотрите, как они улыбаются вам в ответ. Желаю, чтобы сегодняшний урок принес вам только радость. Начнём занятие.
II. Проверка домашнего задания (задачи:
проверка домашнего задания, актуализация и «выход» на объяснение нового материала)
СЛАЙД
№2
Скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Какие основные факты биографии вам запомнились?
Владимир Солоухин говорит, что именно в детские годы складывается характер человека. Многие черты характера, приобретенные в детстве, он проносит через всю долгую жизнь. Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым — эти качества писатель называет главными.
III
.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
—
Ребята, а как вы понимаете смысл слова «мститель»?
Для того, чтобы узнать от какого слова оно образовано, вам нужно разгадать ребус.
1. Ребус
СЛАЙД №3
Вычеркните все буквы английского алфавита и прочитайте ребус.
r м l е g с d т s n i w ь z
МЕСТЬ
Какое слово у вас получилось?
Что оно обозначает? (действие в отплату за причиненное зло, возмездие за что-нибудь. (Из словаря Д.И. Ожегова))
СЛАЙД №4
2. Составление кластера (на доске)
Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «месть»?
Сейчас посовещайтесь с соседом по парте и запишите в овалы, которые лежат у вас на столах, одно слово, ассоциирующееся у вас с местью (дети записывают).
Я тоже выписала несколько слов. Алина, пожалуйста, подойди к столу, выбери те слова, которые, на твой взгляд, более подходят к интересующему нас слову и прикрепи на доску.
Молодцы!
Желание отомстить — очень сильное чувство, проявляющееся независимо от того, в какие времена живут люди. Сопротивляться ему бывает очень трудно.
Теперь внимательно посмотрите на свои записи, записи на доске и сделайте вывод, что же мы чувствуем, произнося это слово
(дети отвечают).
Вывод:
слово «месть» вызывает грустные, тревожные ассоциации.
На доске у нас получился кластер, который поможет нам разобраться в тех чувствах, которые испытывал наш герой к своему обидчику.
IV. Постановка учебной задачи.
Ребята, посмотрите какие синонимы можно подобрать к слову месть.
СЛАЙД №5
Попробуйте подобрать антоним к данному слову (прощение, милосердие).
А теперь давайте попробуем сформулировать тему урока.
(«Месть или прощение»?)
СЛАЙД №6
Исходя из темы, скажите, какую цель на этом уроке вы можете поставить перед собой?
(оценить поступки героя)
—
Чтобы восстановить последовательность всех событий, нам нужно заполнить карточку, расставив номера от 1 до 10. Работаем в парах.
Карточка | |
Восстановите последовательность чувств и рассуждений мстителя. Поставьте номера 1-10 | |
1. Обида и злость | |
2.Норка шмеля | |
3.План мести | |
4.Нечаянно заманить в лес | |
5.Рыжики, за солью | |
6.Очень непросто ударить человека | |
7.Теплинка (небольшой костер) | |
8.Мысли о мести | |
9.Витька не такой плохой мальчишка | |
10.Очень не хотелось сразу идти домой |
ПРОВЕРКА
СЛАЙД №7
IV. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
—
Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какое слово объединяет все события?
(МЕСТЬ)
Слово одно, а сколько негативных эмоций оно вызывает. Попробуем разобраться, что чувствовал наш герой и как он сумел преодолеть это чувство. А для этого обратимся к тексту (стр. 227)
1.Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.
—
Понравилось ли вам произведение?
—
На сколько частей можно разделить текст? (3)
Теперь давайте вместе озаглавим каждую часть.
План рассказа:
- Удар между лопаток
—
Зачитайте последнее предложение 1ой части (стр. 228 В горле у меня стоял горький комок… чтобы в другой раз было неповадно)
—
Итак, что же произошло с нашим героем?
(Витька ударил комком грязи по спине)
—
Состояние рассказчика. Какие мысли у него? (стр. 228 — зачитать Насколько я помню, никогда не плакал от физической боли….. маленькой обиды или несправедливости)
За что Витька его ударил? (Ни за что
)
Что решил рассказчик? (стр. 228 … в голове зародилась мысль отомстить Витьке)
—
Почему такую обиду вызвал поступок Витьки? (стр. 228 — зачитать
Ну, за что он теперь меня ударил? Главное, тайком, подкрался сзади. Ничего плохого я ему не сделал)
Какой же вывод сделаем по 1ой части? (дети высказываются)
ВЫВОД:
Герою было больно не от физической, а от душевной боли.
Где начинается 2ая часть? (стр. 228 — зачитать
Вскоре созрел план мести)
Как озаглавим ее?
- Желание и план мести
Что задумал герой?
(стр. 228
Отомстить. Позову в лес и набью морду)
Итак, они пошли в лес. Когда был первый удачный момент?
(На горе был удачный момент)
Почему не получилась месть?
(Герой раздумывает)
Что на опушке леса увидел Витька? (стр. 229
Витька увидел шмеля и им стало интересно за ним наблюдать)
Чем потом занялись ребята? (стр. 230
Витька нашел рыжики. Стали разводить теплинку и жарить их)
ВЫВОД:
Мы видим как желание отомстить постепенно ослабевает, обида утихает, главный герой успокаивается.
СЛАЙД №8
ФИЗМИНУТКА
Отдохнули и снова вернемся к нашему рассказу. Переходим к 3ей части. Как озаглавим ее?
3. Отказ от мести
Какие мысли появились у рассказчика? Зачитайте на стр. 232
(Да и злости я уж не слышу в себе. Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! Да и Витька…..вечно что-нибудь придумывает)
Что повлияло на изменение первоначального плана мести? (Витька — хороший парень, с ним интересно)
ВЫВОД:
Ребята, мы увидели с вами, как необдуманный поступок, слово может сделать лучших друзей врагами.
А что помогает писателю достичь такого результата, воздействия на читателя?
(художественные средства выразительности)
2. Работа с терминами «сравнение», «эпитет», «олицетворение»
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА СТР.
Какие выразительные средства вы встретили в рассказе? Найдите в тексте и зачитайте.
Эпитеты:
«серебряные ниточки паутинок»; «горький комок в горле»; «затаенное коварство»; «злодейский замысел»; «душистые рыжики»; «светлая текучая вода»; «большие вкусные глотки».
Олицетворение:
«Сосновая веточка…плясала, как девчонка в ярко-красном платьице».
Сравнения:
«рыжики холодные, как лягушки»; «глазищи по чайному блюдечку».
Еще одним художественным приемом в литературе является ПЕЙЗАЖ.
События в рассказе можно разделить на 2 части: до и после конфликта. Посмотрите, каким пейзаж был до конфликта и после него.
СЛАЙД №9
Продолжите мою фразу:
«Эти средства выразительности помогают подчеркнуть…..»
V. Итог урока. Включение нового знания в систему. СЛАЙД №10
Выбрать из данных высказываний одно
, которое могло бы послужить
эпиграфом
к сегодняшнему уроку. Объяснить: почему.
Умей прощать, и мощь твоя умножится.
Сильнее всех побед — прощение.
И рад бы заплакать, да смех одолел.
Месть — это ответное зло.
Можно ли сказать, что главный герой одержал победу? Если да, то какую?
(сумел отказаться от мести, простить друга)
VI. Самостоятельная работа с проверкой.
—
Мы поговорили о чувствах, которые испытывал герой. Теперь бы мне хотелось узнать ваше отношение к мести.
Используя материалы сегодняшнего урока
,
дайте небольшую характеристику слову «месть» в виде синквейна.
Синквейн — это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка — одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка — два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка — фраза, несущая определенный смысл.
5 строка — заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Ответы детей
Подведем итог нашего урока. Какую цель мы ставили в начале занятия?
(оценить поступки героя)
Мы ее достигли? (Да
)
Как вы думаете, какой вырастет из нашего героя человек?
(добрый, честный, умеющий прощать)
VII.Рефлексия деятельности. СЛАЙД № 11
Ребята, на Слайде вы видите незаконченные фразы. Вам нужно их продолжить…
Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) _________________________________
Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) __________________________
Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (что?) ______________
Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________
Осталось непонятным (что?) _______________________________________
Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) _________
VIII. Оценки за урок
—
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
(ответы детей)
-….., какую бы оценку ты себе поставил(а)?
—
Ребята, сдайте, пожалуйста, свои рабочие листы. За них вы получите оценки.
IX. Информация о домашнем задании.
СЛАЙД №12
—
Откройте дневники, запишем домашнее задание
По выбору:
—
Я попросила старшеклассников ответить на вопрос «На что похожа месть?»
Вот лишь некоторые из их ответов:
Месть — это…пожар в лесу; смерч; бумеранг; водоворот……
Задание:
Вы должны будете выбрать одно из этих определений или дать своё, написать сочинение на тему:
Месть можно сравнить с ….(объем сочинения — 1-2 стр.)
—
Нарисуйте, какими вы представляете месть и прощение, подумайте, какие краски для этого вы подберёте.
Дать характеристику главному герою рассказа в виде синквейна.
В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце — доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. И в память о нашем уроке я бы хотела вам подарить по солнышку.
Резерв: тест
Рассказ Солоухина «Мститель», краткое содержание (для читательского дневника) которого мы рассматриваем, рассказывает о двух школьниках. На первый взгляд, это просто детский рассказ, но как он поучителен!
Удар в спину
В один теплый и солнечный день школьников отправили сажать картошку на школьном участке. Ребята, довольные возможностью отвлечься от арифметики, с восторгом принялись за дело. Конечно, занимались они не только картошкой. Любимым занятием стало формирование шариков из комьев земли. Насаживая их на длинный прутик, ребята их бросали. Шарики летели на удивление далеко. Развлекался таким образом и наш герой, имени которого автор не называет.
И тут он почувствовал сильный удар в спину. Это Витька Агафонов ударил одноклассника таким шариком по спине и со всех ног бросился бежать. Герою стало невообразимо обидно. Даже плакать захотелось. Нет, не от боли. Зачем же так, в спину, а главное — за что?! Ведь дрались они с Витькой в последний раз два года назад.
Вендетта
Он начал планировать месть. Решил пригласить Витьку в лес жечь теплинку и там отдубасить. По уху съездить, а потом в нос? Или по спине дать сзади, как и он?
Когда на следующей перемене наш герой подошел к Витьке с предложением, тот сразу насторожился. Решил, что его ждет драка. Но одноклассник уверил, что давно забыл про обиду. Витька поверил и расплылся в радостной улыбке. Его доверчивость немного покоробила героя.
Прогулка по лесу
Итак, мальчишки пошли в лес. Витька наслаждался природой, а наш герой только и думал о мести. Прикидывал, по какому месту треснуть друга. А чтобы огонь мести не угасал, герой рассказа Солоухина «Мститель» (в кратком содержании это отражено) постоянно подпитывал его обидой. Мальчик все обдумывал, как и когда ударить обидчика.
Внезапно Витька увидел шмеля, который вылетел из норки. Глаза у него сразу загорелись. Мальчик предположил, что в норке может быть мед. И наш герой снова отложил акт возмездия.
Мальчишки вырезали лопатки и начали рыть. Намучившись с твердым грунтом, наконец добрались до мягкой земли. Но никакого меда там не оказалось. Что там делал шмель — осталось загадкой для ребят.
На опушке Витька заприметил грибы. Рыжики росли густо и были очень красивы. Мальчик тотчас предложил сбегать за солью, чтобы поджарить их на костре. Вот обед был бы!
Наш герой подумал, что о мести придется забыть на некоторое время.
У Витькиной матери удалось украсть несколько куриных яиц. Ребята закопали их в ямку, и на этом месте начали разводить теплинку. Думали, что яйца от жара огня запекутся и будут очень вкусными. Мальчики собрали хворост. Постепенно костер разгорелся небольшим, но стойким пламенем. Огонь выплясывал, словно девушка на танцах.
Герой рассказа Солоухина «Мститель», краткое содержание которого мы рассматриваем, даже подумал, что Витька вовсе не так плох, как он думал. Но треснул-то он его за что между лопаток?
Ребята собрали рыжики, когда костер разгорелся. Витька насаживал на прутик свой первый рыжик, и его спутник подумал, что это идеальный момент для свершения мести. Но решил отложить ее. Рыжиков хотелось сильнее, чем мстить. Мальчик просто не хотел признаваться себе, что давно перестал злиться на Витьку и желание мстить пропало.
Грибы оказались очень вкусными. И так как соль еще не закончилась, ребята решили собрать еще рыжиков. Наконец они, довольные, наелись. Но наш герой не мог насладиться отдыхом в полной мере — его мысли были заняты предстоящей местью.
Прощение
Герой рассказа Солоухина «Мститель», краткое содержание которого мы обсуждаем, понимает, что время мести пришло. Он отчаянно ищет, как можно продлить этот замечательный день. И приглашает Витьку на речку, смыть сажу.
И вот мальчики отправились домой. Витька доверчиво идет вперед, и его спутник понимает, что очень трудно ударить человека в спину. Он больше не чувствует злости и обиды. Он решает спустить Витьке с рук утренний удар. Вот если это повторится — уж он ему задаст!
На душе нашего героя неожиданно становится легко.
Этот легкий, но поучительный рассказ был написан прекрасным детским писателем — В. Солоухиным. «Мстителя» в кратком содержании (брифли) интересно будет прочитать не только детям, но и их родителям.
Обида — это тяжелый камень, который несет тот, кто ее испытывает. И лишь избавившись от него, он имеет возможность чувствовать легкую, ничем не замутненную радость. Ведь счастье зависит только от нас.
Мститель
Вместо того чтобы сидеть на скучном уроке по арифметике, нам выпала удача копать картошку на школьном участке. Если вдуматься, копать картошку — чудесное занятие по сравнению с разными там умножениями чисел, когда нельзя ни громко высморкаться, ни повозиться с приятелем (кто кого повалит), ни свистнуть в пальцы.
Вот почему все мы, и мальчишки и девчонки, дурачились, как могли, очутившись вместо унылого класса под чистым сентябрьским небом.
Денек стоял на редкость: тихий, теплый, сделанный из золотого с голубым, если не считать черной земли под ногами, на которую мы не обращали внимания, да на серебряные ниточки паутинок, летающих в золотисто-голубом.
Главное развлечение наше состояло в том, что на гибкий прут мы насаживали тяжелый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали шарик — кто дальше. Эти шарики (а иной раз шла в дело и картошка) летают так высоко и далеко, что кто не видел, как они летают, тот не может себе представить. Иногда в синее небо взвивались сразу несколько шариков. Они перегоняли один другого, все уменьшаясь и уменьшаясь, так что нельзя было уследить, чей шарик забрался выше всех или шлепнулся дальше.
Я наклонился, чтобы слепить шарик потяжелее, как вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что по загону бежит от меня Витька Агафонов с толстым прутом в руке. Значит, вместо того чтобы бросить свой комок земли в небо, он подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, насаженным на прут.
Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задергалась: так бывало всегда, когда приходилось плакать. Не то чтобы нельзя было стерпеть боль. Насколько я помню, я никогда не плакал именно от физической боли. От нее можно кричать, орать, кататься по траве, чтобы было полегче, но не плакать. Зато легко навертывались слезы на мои глаза от самой маленькой обиды или несправедливости.
Ну за что он теперь меня ударил? Главное, тайком, подкрался сзади. Ничего плохого я ему не сделал. Наоборот, когда мальчишки не хотели принимать его в круговую лапту, я первый заступился, чтобы приняли. «На любака» мы с ним не дрались давным-давно. С тех пор, как выяснилось, что я гораздо сильнее его, нас перестали стравливать. Что уж тут стравливать, когда все ясно! В последний раз мы дрались года два назад, пора бы об этом забыть. К тому же никто не держит обиды после драки «на любака». «Любак» и есть «любак» — добровольная и порядочная драка.
Ни один человек на загоне не заметил маленького происшествия: по-прежнему все собирали картошку; наверное, небо по-прежнему было голубое, а солнышко красное. Но я уж не видел ни картошки, ни солнца, ни неба. В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз было неповадно.
Вскоре созрел план мести. Через несколько дней, когда все позабудется, я как ни в чем не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. А там в лесу и набью морду. Просто и хорошо. То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?» Нет, я сзади бить не буду, я ему дам прямо в нос. Или отплатить тем же? Раз он меня сзади, — значит, и я его сзади. Только он нагнется за сухим сучком, а я как тресну по уху, чтобы загудело по всей голове. Он обернется, тут-то я ему и скажу: «Ну что, попался на узенькой дорожке?» А потом уж и в нос…
В урочный день и час, на большой перемене, я подошел к Витьке. Затаенное коварство не так-то просто скрывать неопытному мальчишке. Казалось бы, что тут такого: пригласить сверстника в лес жечь теплинку? Обычно уговариваешься об этом мимоходом, никакого волнения быть не может. На этот раз я волновался. Даже в горле стало сухо, отчего голос сделался глухой и вроде бы чей-то чужой. А руки пришлось спрятать в карманы, потому что они вдруг ни с того ни с сего задрожали.
Витька посмотрел на меня подозрительно. Его оттопыренные уши, над которыми нависали соломенные волосенки, покраснели.
Да уж… Я знаю, ты драться начнешь. Отплачивать.
Что ты, я забыл давно! Просто пожгем теплинку. А то, если хочешь, палки будем обжигать, а потом разукрасим их. У меня ножичек острый, вчера кузнец наточил…
Между тем положение мое осложнилось. Одно дело — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чье мясо съела, а другое дело — весь этот разговор. Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошел, было бы куда все проще. А после моих слов он улыбнулся от уха до уха (рот у него такой, как раз от уха до уха) и радостно согласился:
Ну ладно, тогда пойдем.
«Вот я тебе покажу «пойдем»!» — подумал я про себя. Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня промежду лопаток, и как мне было больно, и как мне было обидно, и как я твердо решил ему отплатить. Я так все точно и живо вообразил, что спина опять заболела, как и тогда, и в горле опять остановился горький комок, и даже нижняя губа вроде бы начала подрагивать, — значит, я накалился и готов к отмщению.
На горе, где начались маленькие елочки, выпал удачный момент: как раз Витька, шедший впереди меня, наклонился, что-то рассматривая на земле, а ухо его словно бы еще больше оттопырилось, так и просило, чтобы я по нему стукнул что есть силы.
Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку, уходящую в землю. Его глаза горели от возбуждения. — Шмель оттуда вылетел, я сам видел. Давай раскопаем? Может быть, там меду полно.
«Ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»
Надо вырезать острые лопаточки, а ими и копать землю. Нож-то захватил?
Живо-два мы вытесали себе по отличной лопаточке и стали рыть. Дерн тут был такой плотный, что мы сломали по одной лопаточке, потом вырезали новые, а потом уж добрались до мягкой земли. Однако никакого меда или даже шмелиного гнезда в норке не оказалось. Может быть, когда-нибудь здесь вправду водились шмели, только не теперь. А зачем лазил туда шмель, которого увидел Витька, так мы и не узнали.
Учеников младших классов отправили на школьный огород. Они должны были копать картошку. Ребята были просто счастливы от того, что им не нужно сидеть и решать примеры на уроке арифметики.
На улице был прекрасный сентябрьский денёк. Дети дурачились. Они делали из грязи шар и надевали его на прут. Затем запускали шарик в небо. Победителем оказывался тот, чей ком грязи подлетит выше. Иногда ученики вместо земли использовали картофель. Всем было весело и совсем не хотелось сидеть на уроках.
Когда один из мальчиков хотел слепить шар побольше и наклонился за землёй, он почувствовал сильный удар в спину. Мальчишке сильно заболело. Он обернулся и увидел виновника. Это был Витька Агафонов, который с толстым прутом убегал от своей жертвы. Мальчику хотелось плакать, но не от боли, а от обиды. Он ведь всегда заступался за Витьку перед другими ребятами. Мальчишка не понимал, почему тот ударил его.
Тогда обиженный ребёнок решил мстить. Сначала он хотел вызвать Агафонова биться на «любака», но передумал. Витька был слабее, а это была честная и порядочная драка.
Пострадавший придумал план мести. Через несколько дней, когда Витька забудет о своём плохом поступке, мальчик позовёт его в лес. Он предложит своему обидчику жечь теплинку и в лесу отлупит Витьку.
Так мальчишка и сделал. Он предложил Агафонову пойти вместе в лес. Тот сразу сообразил, что обиженный мальчик хочет мстить. Но, герой рассказа смог переубедить Витьку.
По дороге в лес мальчик ждал подходящего момента, чтобы отомстить. Он вспоминал, как больно Агафонов ударил его в спину и убеждал себя, что месть необходима.
В самом начале леса Витька заметил шмеля, вылетевшего из норки. Он позвал попутчика. Они вместе начали раскапывать нору, чтобы достать вкусного мёда. К сожалению, в норке ничего не оказалось.
Обиженный мальчик все ждал, когда же он отомстит Витьке. Но, ребята так хорошо проводили время, что совсем не хотелось драться.
По дороге домой обиженный мальчишка решил не бить своего друга. Вот, если тот ещё раз обидит его, тогда получит. На душе у ребёнка стало легко от мысли о прощении обидчика.
Картинка или рисунок Мститель
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Чарушин Никита и его друзья
Ко мне подъехал Никита на велосипеде и захотел узнать: «Что я пишу?» Наверное, какой – то интересный рассказ.
- Краткое содержание Паустовский Жильцы старого дома
В старом деревенском доме за Окой живут такие обитатели, как хромоногая такса Фунтик, задиристый кот Степан, разъярённый петух, злая курица, напоминавшая своим видом вывеску из вальтеровских романов, лягушка
- Краткое содержание Евгений Носов Красное вино победы
- Краткое содержание Бурый волк Джека Лондона
Уолт Ирвин и его жена Медж жили в небольшом горном коттедже. Однажды Ирвин спустился к ручью и увидел там пса. Он был истощён, его лапы были разбиты в кровь.
Глава 1 Стояла невыносимая жара, главный герой произведения Раскольников вышел из своей арендуемой каморки, избегая встречи с хозяйкой, так как должен был ей денег. Молодой, привлекательный, но плохо одетый человек направился к старухе — процентщице