Урок пластов летом сочинение 5 класс картина

Тема урока: сочинение по картине а. а. пластова летом.цели урока: 1 вызвать у учащихся желание обсудить увиденное на картине а.

Тема урока: Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом».

Цели урока: 1) вызвать у учащихся желание обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»;

2) научить учащихся точному, полному описанию изображенного на картине;

3) пополнить словарный запас учащихся по теме «Лето»;

4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных; 
  5) воспитывать любовь к родной природе.
 

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Начать сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща зеленеет, 
Палящим солнцем облита, 
А в ней — какою негой веет 
От каждой ветки и листа! 

Войдем и сядем над корнями 
Дерев, поимых родником,- 
Там, где, обвеянный их мглами, 
Он шепчет в сумраке немом. 

Над нами бредят их вершины, 
В полдневный зной погружены, 
И лишь порою крик орлиный 
До нас доходит с вышины… 

-Как вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

(Лето).

-А каким чувством проникнуто стихотворение?

(Восторг).

-Поэт восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович Пластов.  Откройте тетради, запишите тему урока (слайд №1).

Цель нашего урока – научиться точному, полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас по теме «Лето»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных; воспитывать любовь к родной природе (слайд №2).

  1. Рассказ о художнике А. А. Пластове и его картинах.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии – широко известен как певец русской природы (слайд №3).

Пластов родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства – художником (слайд №4). 

В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин (слайд №5). Здесь поля, на которых работали его отец, деды и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.

Его полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне (слайд №5), например, в картинах «Витя-подпасок» (слайд №6), «Первый снег» (слайд №7), «Летом» (слайд №8), «Ужин трактористов» (слайд №9), «На колхозном току» (слайд №10), «Фашист пролетел» (слайд №11) и др.

Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает (слайд №12). В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов показал богатство и щедрость родной земли.

  1. Беседа.

-Скажите, ребята, любите ли вы ходить в лес, собирать грибы, ягоды?

(ответы учащихся должны представлять собой связные законченные высказывания).

-А теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович  Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину. Вспомним, что такое описание.  

(Описание – это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение (слайд №13).

-Что прежде всего привлекло ваше внимание на картине (слайд №14)?

(Яркая, солнечная опушка леса, здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка. Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины более подробно.

(На картине мы видим женщину и девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?

(На руках).

-Какие они?

(Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с  девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками, какие-то жёлтые цветы).

-Как художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный, белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее (слайд №15).

-Какое впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом» (слайд №14)?

(Хочется долго смотреть на картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный уголок природы и не раз бывал здесь).

-В картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие  природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки, синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы), которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной приподнятости.

IV. Работа над синонимами, изобразительными средствами.

-Составьте по теме картины словосочетания или предложения со словами: зелёный-изумрудный; яркий-ослепительный.

-При описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий, а когда можем воспользоваться словами изумрудный, ослепительный? Составьте с этими словами словосочетания или предложения.

(Наиболее удачные из составленных учащимися словосочетаний и предложений записываются: «солнечные зайчики играют в  траве»; «ослепительный луч солнца»; «яркие краски лета», «свежая, яркая, чистая зелень», «сверкают, подобно дорогим изумрудам», «лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг»).

-Какие изобразительные средства вы будете использовать при описании куртины?

(Сравнения, эпитеты, олицетворения (слайд №16).

  1. Составление плана сочинения (слайд №17).

Вступление.

  1. Тема и основная мысль картины  А. А. Пластова.

II. Основная часть. Описание картины А. А. Пластова «Летом».

  1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев картины.
  2. Пейзаж.
  3. Настроение, вызванное картиной.

III. Заключение.

Мастерство художника.

V. Работа над темой и основной мыслью картины.

-Что такое тема и основная мысль картины?

     (Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме (слайд №18).

-Из всего услышанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли (слайд №19).

VI. Устное описание картины (2-3 сильных ученика).

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов!  О лете написано много стихотворений, созданы картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве, неторопливо обирает  с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку. Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу.

Позади девочки лежит женщина в синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно, что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы. Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина. Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке, полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их аромат  и полежать в мягкой душистой траве.

VII. Самостоятельная работа учащихся

Во время самостоятельной работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Желающие зачитывают фрагменты сочинений вслух. Учитель проводит анализ, отмечая достоинства и недостатки в работах школьников.

VIII. Задание на дом.

Написать черновой вариант сочинения по картине А. А. Пластова «Летом».

Литература.

1. Владимирская Г. Н. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. – М.:ТЦ Сфера, 2003.

2. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 классы. М., Просвещение, 1991.

3. Котова О.Ф. Вырази себя в слове. Коломна, 1993.

Цель: Подготовить учащихся к сочинению –
описанию картины с элементами повествования.

Задачи:

  • Формировать навыки составления описания
    картины.
  • Развивать связную речь учащихся.
  • Отрабатывать навыки работы в группе.
  • Приобщать учащихся к искусству: литературе,
    живописи.

Ход урока:

Перед уроком провести жеребьевку среди
учащихся (на выбор три цвета, какой цвет выбрали,
за тот стол садятся).

I. Организационный момент. Презентация
(Приложение 1).

Учитель: Добрый день, дорогие ребята.
Займите, пожалуйста, свои места.

Я рада вас видеть в этот прекрасный осенний
день. Нам предстоит увлекательная и интересная
работа. Сегодня у нас урок развития речи.

С музыкой (говорить слова, проходя между
партами учеников и дотрагиваясь до них).
Выглянуло
солнышко, улыбнулось золотыми
красками, коснулось лучиками ваших ладоней,
дотронулось до каждого пальчика, потерлось о них
упругой щечкой. Поцеловало и … исчезло…

(Дети слушают музыку).

II. Актуализация знаний.

Учитель: Какие картины вы представили,
слушая музыку? (Поют птицы, шелест листвы и
т.д.
) Какое время года напоминает эта музыка?

Скажите, о чем мы будем говорить на уроке? (О
лете
)

Но не просто о лете, а о картине Аркадия
Александровича Пластова “Летом”.

III. Постановка цели.

Посмотрите внимательно на эту картину.

Что привлекает вас в ней? (написана яркими
красками, будто вся пронизана спокойствием, дает
ощущение теплоты, интересные герои, корзина
полная грибов и ягод, солнечная полянка).

Ребята, однажды с этой картиной произошло
странное событие, исчезли герои: бабушка и
внучка. Нам просто необходимо их вернуть.

Что нужно сделать, чтобы вернуть героев? (Мы
должны описать картину
)

Но не только описать картину, а постараться
составить устное сочинение по этой картине. Это и
будет задачей нашего урока.

IV. Организация подготовки восприятия картины

Чтобы наше описание состоялось, давайте
проведем расследование, восстановим картину
А.А.Пластова “Летом”. (Здесь надеваю полицейскую
фуражку). Расследование, ребята, ведется тремя
группами: следователи, опергруппа, криминалисты.

У каждой группы своя задача:

Возьмите в руки инструкции, это карточка
желтого цвета. Прочитайте их и определите задачу
вашей группы.

Следователи. Ваша задача осмотреть место
происшествия. Дополнить данные с места
происшествия. Доложить результаты через 3 минуты.

Задание на карточках. Вставить пропущенные
слова.

Летний солнечный день. Лесная полянка. Солнце
светит на полянку. От солнца трава желтая. Растут
две березы, луг осыпан цветами, цветут
голубенькие колокольчики, белые ромашки. Трава –
ярко-зеленая, расцвечена желтыми цветам;
лиловыми колокольчиками.

Опергруппа. Ваша задача составить фоторобот
исчезнувших героев.

Задание на карточках.

Распределить предложения, которые наиболее
точно описывают бабушку и внучку. В красном
платке обирает ягодки с сорванного кустика. С
босыми ногами. Виднеется коса из-под косынки. В
синем платке, в синем платье, в фартуке. Она
задремала и положила одну руку под голову, а
другой прикрылась от солнца. Руки у нее
мозолистые, она много работает. Присела
отдохнуть рядом с собакой.

Криминалисты. Ваша задача собрать улики и
сделать соответствующие выводы.

Задание на карточках. Собрать пазлы
фрагментов картины: собака, кувшин, ведро,
корзина. Описать предметы.

Собака – верная, положила голову на лапы,
отдыхает и охраняет. У нее густая
светло-коричневая шерсть.

Кувшин — глиняный, коричневого цвета,
наполненный ягодами.

Корзина – плетеная, с грибами.

Ведро — полное грибов.

Учитель: Справиться с данной задачей
вам помогут карточки красного цвета и дружная
работа в группе.

V. Словарно-стилистическая работа.

Учитель: Время вышло, доложить
обстановку. (Выдержать паузу, чтобы привлечь
внимание учащихся). Учащиеся выходят к доске.

Все остальные группы внимательно слушают и
вносят информацию в протокол.

Ребята, сначала запишем слова и выражения о
месте происшествия, т.е. о поляне.

После доклада следователей, картина начинает
открываться.

А сейчас запишем в протокол слова и выражения,
которые наиболее точно описывают наших героинь:
бабушку и внучку.

После доклада опергруппы, картина открывается
еще на одну часть.

Продолжаем заполнять протокол. Слушайте
внимательно и заполняйте оставшиеся строчки в
протоколе.

После доклада криминалистов, картина
открывается полностью.

Учитель: Ребята, мы провели большую работу,
собрали материал, который поможет нам описать
картину А.А.Пластова “Летом”. Но ярким наше
описание станет тогда, когда мы подберем эпитеты
– прилагательные.

Игра. Синонимы.

  • Усталая – утомленная (бабушка)
  • Ослепительный – яркий (день)
  • Знойное – жаркое (лето)
  • Зрелые – спелые (ягоды)
  • Золотистые – желтые (лучи)
  • Смуглое — загорелое (лицо)
  • Радостное — веселое (настроение)

Физминутка.

Как прекрасен мир вокруг.
Оглянись, мой милый друг.
Вот картина, вот другая,
Галерея-то какая!!!!

Вопросы:

— Ребята, на какой картине изображен заросший
ряской пруд?

— Величавые, корабельные сосны?

— Туман над рекой?

Встаньте, повернитесь лицом к картинам. Вы
увидели репродукции картин. А настоящие картины
вы можете посмотреть в Третьяковской галерее,
которая находится в столице России – Москве.

Садимся и продолжаем работу.

VI. Составление плана сочинения.

Учитель: В этой галерее находится и
героиня нашего урока — картина Аркадия
Александровича Пластова “Летом”. Есть она и в
ваших учебниках на странице 288.

Откройте её.

Мы собрали богатый материал, украсили его
эпитетами. Теперь нужно навести порядок.
Составить план. (Работа с доской).

Посмотрите на доску. Любое сочинение состоит из
трех основных частей. Назовите их.

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

А теперь обратите внимание на пункты плана.
Прочитайте их.

— Что можно отнести к вступлению?

— О чем мы будем рассказывать в основной части
сочинения?

— Чем закончим наше сочинение?

(Чем привлекательна картина) – это и есть
главная идея художника.

— Почему и для чего Пластов написал эту картину?

В картине “Летом” (1954) А.А. Пластов воспел
богатство и щедрость родной земли, простых людей,
отдыхающих после сбора ягод и грибов.

Учитель: У нас получился четкий план.
Как хочется по нему написать сочинение!

Учитель: И очень важно для сочинения –
подобрать художественное начало и концовку.

Я предлагаю вам поработать в группах. Возьмите
синие листы, прочитайте и выберите понравившееся
начало и концовку.

Задание: определить начало и концовку
сочинения (Приложение 5).

VII. Устное написание сочинения.

Мы приближаемся к финалу нашей работы.
Попробуем, используя собранный материал и план
сочинения, устно описать картину.

(Имя ребенка), давай попробуем.

Умница! Ты превосходно справилась с описанием
картины.

VIII. Итог урока. Ребята, какую же
интересную и полезную работу мы с вами провели?

IX. Рефлексия. Герои нашей картины
собирали ягоды. Соберем и мы. У вас на столах
лежат ягодки красного и зеленого цветов. У меня
на доске две корзинки.

Если вы уверены, что готовы к написанию
сочинения, то положите в корзинку красную ягодку.

Если вы не совсем уверены в своих силах, то
зеленую ягодку.

Молодцы, я вижу, все готовы написать сочинение
дома.

Молодцы, но я вижу, что не все готовы написать
дома сочинение.

X. Домашнее задание.

Поэтому вы получаете разные домашние задания:

Написать сочинение по плану, дополняя его своей
информацией.

Написать сочинение по плану, используя
собранную информацию и план, который мы
составили.

А закончить наш урок мне хотелось бы словами
А.А.Пластова: “Я люблю нашу жизнь… Даже
обыкновенные дела наших людей приковывают
внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть,
замечать”.

Я желаю вам успехов в работе, умейте видеть и
замечать!

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Урок развития речи в 5 классе.

Тема: Устное описание картины А.А. Пластова «Летом»

Задачи:

1.
Познакомить с творчеством художника; учить детей описывать изображенное на
картине; активизировать лексику учащихся по теме «Лето»; закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных.

2.
Развивать умение наблюдать, составлять предложения.

3.
Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:
репродукции картины А.А. Пластова «Летом», портрет художника А.А. Пластова
(презентация); стихотворения о лете; загадки о ягодах.

Х о д    у р о к а

I.      
Организационный момент.

И так, друзья, внимание – ведь 
прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее:  начнём скорей
урок.

II. Сообщение темы урока.

Заранее подготовленный ученик читает
стихотворение И. Сурикова «Полдень»:

Ярко солнце светит,

 В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы.

 Золотом облиты

Темные листы.

 Дремлет лес: ни звука,

 Лист не шевелит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

     — Какую картину вы
представили?

     — О каком времени
года рассказал поэт?

     — Сегодня мы
познакомимся с картиной А. А. Пластова «Летом».

III. Рассказ о
художнике.

     —
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) — выдающийся советский живописец,
народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий широко
известен в нашей стране и за рубежом как певец колхозной деревни и русской
природы.

     А.
А. Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области.

     Здесь
прошло его детство. В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводит большую
часть своей жизни. Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых
работали его отец, деды и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает
жизнь русской деревни.

     В
его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной
земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником. Художник всегда
стремится передать внутренний мир изображаемых им людей, их мысли, чувства,
переживания. Любимые герои Пластова — деревенские ребятишки. Они присутствуют
почти в каждом его полотне, например в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег»,
«Летом», «Ужин трактористов», «Колхозный ток», «В деревне» и др.

Учитель показывает репродукции картин А. А.
Пластова.

     Картины
А. А. Пластова радуют и привлекают своими звонкими, сочными красками, красотой
изображенной в них природы. Художника особенно привлекает лето — время года,
когда вся природа находится в расцвете своих сил.

     В
картине «Летом» (1954 г.) А. А. Пластов показал богатство и щедрость родной
земли, отдых простых людей, утомленных сбором грибов и ягод.

IY. Беседа по картине.


Любите ли вы ходить в лес, собирать ягоды, грибы?

— Кто
из вас был в лесу?


Какие воспоминания у вас остались после лесной прогулки?


Какие ягоды и грибы вы собирали?

-Отгадайте
загадки:

     —
Рассмотрите репродукцию картины А. А. Пластова «Летом». Что прежде всего
привлекло ваше внимание? (Яркая солнечная опушка леса, отдыхают девочка и
женщина. На поляне корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. На
голове у девочки ярко-красная косынка. На поляне зеленая свежая
трава.)

    
Рассмотрите картину более
внимательно. Кого изобразил художник?

     — Опишите каждого героя картины более подробно. (На
картине мы видим женщину и

девочку.
Наверное, это мать
с дочкой или
бабушка с внучкой. Женщина в синем платье, видно, очень устала, утомилась от
долгой ходьбы по лесу. Она лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от
солнца рукой?)

     —
Как вы думаете, почему художник так отчетливо изобразил руки женщины?

     —
Какие они? (Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные, сразу видно, что
она много работает. Художник хот
ел показать, что эта женщина —
труженица)

     —
Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета? Девочка сидит на
траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые сочные ягоды
малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.)

     —
Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? (Ярко-красный платочек
сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся
в ее лицо.)

    
Что можно сказать о лице
девочки? {Ее смуглое румяное лицо спокойно. Глаза под тонкими черными
бровями опущены, темные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна волнистая
прядь спадает на грудь.)

     —
Что вы можете сказать еще об одном существе, изобра­женном на картине, — о
собаке? (Собака лежит около девочки, вытянув вперед лапы и положив на них
морду. Глаза у собаки прикрыты, уши опущены, висят, как два лопуха)

    
Где расположились грибники? (Грибники
расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берез)

    
Почему они выбрали это место? (Грибники
хотят скрыться от жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть «поникшими лепестками,
какие-то желтые цветы. Лесная полянка радует глаз человека и дарит много новых
ощущений)

     —
Как художник показывает, что стоит солнечный день? (Ослепительное солнце
озаряет всю поляну и окрашивает ее в
желтоватый цвет. Яркий солнечный
свет так и играет на листьях берез, освещая их. От этого они золотистого цвета,
а  те, что в тени,
темно-зеленого)
— Как художник показывает, что стоит тихий день? (Цветы, травы, листья на
деревьях спокойны, не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.)

    
Какие цвета использовал художник
для изображения лет­него солнечного дня? Какие краски преобладают в картине? (Зе­леный,  
светло-зеленый,   белый,   желтый,   светло-коричневый, розовый, красный.)

    
Цвет в картине имеет большое
значение. С помощью цвета художник создает образ, передает свое отношение,
вызывает определенное   настроение.   Так,   желтый,   розовый,   красный,
оранжевый цвета называются в живописи теплыми. Они напо­минают тепло, огонь и,
как правило, помогают художнику пере­дать радостное и светлое настроение.
Синий, фиолетовый, се­рый — это холодные цвета. Они связаны с ощущением холода
и обычно вызывают чувство грусти, печали, тоски. Любой цвет в живописи может
быть теплым или холодным, в зависимости от того, к какому цвету ближе его
оттенок: к красно-оранжевому или сине-зеленому. Например, зеленый цвет может
быть теплым и холодным. Все зависит от того, какую краску добавляет ху­дожник в
зеленую: желтую или синюю. Как видим, в картине «Летом» зеленый цвет ближе к
желтому, — значит, это теплый цвет.

     —
Какое впечатление производит на вас картина А. А. Пла­стова «Летом»? (Хочется
долго смотреть на картину, не отры­вая глаз. Природа, которая изображена на
ней, настолько нам близка и понятна, что создается впечатление, будто мы уже
видели этот чудесный уголок природы и бывали здесь.)

     
Учитель дополняет ответы учащихся:

     — В картине «Летом» А. А. Пластов использовал теплые и
хо­лодные цвета, но больше — теплых. Богатство цветущей природы художник
передает праздничным сочетанием красок. Он исполь­зует контрастные, яркие,
насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки, синяя одежда спящей
женщины, желтые, голубые вспышки цветов на ярко-зеленом фоне травы), которые
придают картине особую красоту, вызывают чувство радости.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Лето жужжит.

{Имитируют полет насекомых.)

Шевелятся усики и хоботки.

(Пальцы  рук — к носу. Имитируют движение усиков и хоботков.)

Трогают, трогают, трогают, пробуют каждый цветок.

{Наклоны головы вперед-назад.)

Лето зеленой дорогою

 С медом спешит на леток.

 (Имитируют полет насекомых.)

                            (Н. Ушаков.)

V. Словарно-стилистическая работа.

     Составление
по теме картины словосочетаний или предлож­ений со словами-синонимами.

     — Составьте по теме картины словосочетания или предложени­я
со словами зеленый — изумрудный; яркий — ослепительный.

     — При описании каких предметов целесообразнее использовать
прилагательное зеленый, а когда мы воспользуемся словом изумрудный?

     — Составьте с этими словами словосочетания или предложения.

     В результате обсуждения записываются наиболее удачные из предложенных учащимися примеров: «Играют зайчики в
изумрудной траве»; «зеленый стебель ромашки»: «художник изобразил летний день»;
«ослепительный луч солнца»; «яркие краски».

     Записываются другие предложения на тему картины, напри­мер:
«Женщина очень устала и уснула на свежем воздухе. Девочка в ярком красном
платочке притягивает наш взгляд».

VI. Составление плана сочинения по
картине.

     Коллективно
составляется и записывается на доске план описания картины:

1. Лето — веселая песня природы.

2. Описание картины:

а) люди, собака;

б) корзина, ведро, кувшин;

в) поляна.

3. Мое впечатление от
картины.

VII. Устные
высказывания учащихся.

Примерное устное
сочинение:

     На картине
художника А. А. Пластова изображен знойный летний полдень. Под густыми ветвями
белоствольной березы расположились грибники, а с ними — собака. На переднем
плане картины изображена девочка в белом платьице и красном пла­точке. Она
сидит на траве, неторопливо обирает с веточки спе­лые ягоды малины и складывает
их в кружку. Красный платочек девочки притягивает наш взгляд, и мы внимательно
вглядываем­ся в ее лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках румянец.
Из-под платочка виднеются темные волосы. Рядом с девочкой лежит собака. Она
дремлет, положив на лапу голову. Уши у нее от жары висят, как два лопуха.

     Позади девочки, на
втором плане, изображена женщина в синем платье и синем платке. Она, очевидно,
очень устала и крепко уснула на свежем воздухе. Одну руку она подложила под
голову, а другой прикрыла лицо от солнца. Художник очень ясно нарисовал руку
женщины, поднятую вверх. Рука у нее заго­релая, сильная — сразу видно, что
женщина много трудится.

     В густой траве
стоят корзина и ведро, наполненные гриба­ми. В корзине лежат большие грузди, а
в ведре — крепкие боро­вики. Здесь же стоит глиняный кувшин со спелой малиной.
Яр­кие сочные ягоды так и просятся в рот, так и хочется ощу­тить на губах
ароматный сок лесной малины.

     Женщина с девочкой
расположились под большой березой на тихой красивой полянке. Среди сочной
изумрудной травы вид­неются голубые колокольчики, ромашки, какие-то желтые
цветы. Ослепительные лучи солнца падают на листья берез и окрашивают их в
золотистый цвет.

      Мне очень
нравится эта картина. Яркие краски радуют
глаз, поднимают настроение. Хочется долго смотреть на
кар­тину и вместе с ее героями побывать на этой солнечной поляке, полюбоваться
красотой природы, насобирать много грибов и ягод и полежать в мягкой душистой
траве.

VIII. Итог урока.

— С каким произведением мы
сегодня познакомились?

— О чем рассказал
художник?

— Какие чувства у вас
возникают при рассматривании картины А. А. Пластова «Летом»?


За что вы любите лето?

На чтение 29 мин. Опубликовано

kartina_183.jpg

Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» 5 класс

Всем известно, что летняя пора дарит нам не только солнце и тепло, но и до краев наполненные корзины спелых ягод и грибов. Все эти плоды очень выразительно изображены на картине «Летом», которая принадлежит кисти прекрасного русского художника А. А. Пластова.

Картина эта очень живая и реалистичная. Что же нам показывает эта работа? Художник изобразил на ней деревенских женщину и девочку, возможно, это бабушка и внучка. Они насобирали много грибов и присели отдохнуть в берёзовой роще. Ковром им служит мягкая зеленая трава. Рядом хорошо видно полянку, которую прогревают солнечные лучи.

На заднем плане стоит темный дремучий лес. Трава, освещенная солнцем, светло-салатового цвета, а цветы все разные: розовые, желтые, фиолетовые. Над путницами, будто защищая их жаркого солнца, склонились две берёзки. И девочка, и женщина очень устали, ведь им пришлось немало потрудиться, чтоб собрать такой урожай грибов.

Женщина в синем платье и в таком же платке задремала прямо на земле, подложив под голову натруженные руки. Девочка одета в белое платье и красный платок, в руках она держит спелые ягоды. На коленях у девочки стоит полная чашка, она налила ее из стоящего рядом глиняного кувшина.

Рядом со своей хозяйкой лежит верный друг – собака. Она, видимо, тоже очень устала, ведь сопровождала грибников от самого дома и была их верной попутчицей. Собака свернулась калачиком и размышляет о чем-то своем.

Если пристально всматриваться в картину, может показаться, что чувствуешь летний зной, пряный запах трав и ягод. Все это возможно благодаря мастерству художника. Мне очень понравилось это полотно, потому что на нем очень выразительно изображена красота нашей земли. Часто мы не замечаем окружающую нас красоту, а подобные картины помогают остановить момент и разглядеть ее.

Сочинение по картине Пластова «Летом» с планом

План. 1. Творчество А.А. Пластова. 2. Сюжет картины «Летом». 3. Правдивая кисть. 4. Художник, любящий Русь.

Аркадий Александрович Пластов — известный русский живописец ХХ века, автор множества полотен о сельской жизни. Он сам родился в деревне, с малых лет были знакомы ему заботы и радости крестьянства. Наряду со взрослыми, он включал в сюжет картин детей, показывая преемственность трудовых традиций и поколений.

Вот и на летней поляне в разгар грибной поры мы видим женщину с девочкой. Усталая мать в синем платье прикорнула в тени белоствольных берез, утомленная полуденным солнцем и дальней дорогой. Босые ноги исходили немало троп, пригорков и овражков. Полны грибов корзина и ведро, яркая ягода радует глаз. Ее собирала миловидная девчушка в красном платке и домотканом белом платьице. Она и сейчас обирает земляничный кустик в эмалированную кружку. Думается мне, что клала она ароматные ягоды в кувшин, сидя на солнечном пригорке, пока мать ходила из березовой рощи в густой ельник за маслятами. Верный пес поспевал за хозяйкой, окликая малышку звонким лаем. Так, аукаясь, они наполнили всю свою тару и расположились на отдых в тени перед обратной дорогой.

Тут и застала их правдивая кисть художника. Ничего не укрылось от его зоркого глаза: натруженные руки матери, усталые глаза пса, растрепанные прядки на мокром от пота лбу, отполированные ручки корзины и ведра. Тяжек крестьянский труд в пору, когда день год кормит. Лишь солнце да синее небо, мягкая зелень и полевые цветы, что беззвучной песней баюкают грибников, будут отрадой для уставших. Вечные спутницы русского человека, березки укроют от зноя и будут нашептывать утешение, шурша резными сердечками листвы.

Покоем и любовью веет от картины «Летом». Пластов признается этим полотном в любви к прекрасной родной земле, в уважении к труду, к традициям Руси-матушки.

Сочинение по картине Пластова «Летом» 5 класс

На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова “Летом”.

На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье;, красном платке и бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.

А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные березки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло-салатного цвета, а цветы разноцветные: желтые, розовые, фиолетовые.

После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, пряным запахом трав и сладким — земляники.

Рядом с людьми, в тени, стоит корзина с грибами и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть ее, полюбить, научиться беречь природу.

Сочинение по картине «Летом» Пластова

У современного человека лето ассоциируется с беззаботным отдыхом, когда можно делать все, что угодно. Летом многие уезжают к морю или просто целыми днями отдыхают на пляже. И лишь немногие задумываются над тем, чем было лето для наших предков.

На картине Пластова «Летом» мы видим детей, которые отдыхают в березовой роще. Девочка собирает ягоды в кружку, а мальчик уснул. Рядом с детьми лежит большая собака — это преданный друг и охранник детей. Возможно, кто-то решит, что дети просто прогуливались по лесу, но это совсем не так. Истинное положение дел нам раскрывают корзинки, наполненные грибами до краев. И сразу становится ясно, что сельские дети приучены с малых лет помогать взрослым.

Красоту летнего дня автор передает при помощи светлых красок. Это помогает понять, что для детей труд — это радость, а не тяжкая повинность, как часто бывает в современном обществе.

Картина показывает необходимость труда с раннего детства. Конечно, детей нельзя эксплуатировать, но помогать взрослым они должны с малых лет. Только таким способом можно вырастить трудолюбивого, честного и доброго человека, который не предаст и не бросит в беде.

Сочинение по картине «Летом» Пластова

Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года, поэтому много произведений посвящено именно ему. К таким произведениям относится и картина «Летом».

На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка. Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом. Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.

Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину. На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром. То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.

А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.

Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминаю летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.

Сочинение по картине «Летом» Пластова

На картине художник изобразил трудолюбивую русскую женщину, которая с помощью внучки, собрала целую гору грибов и кувшин ягод. Рисуя картину, он восхищается трудолюбием женщин. Женщина научила маленькую девочку собирать грибы, передавая ей свой опыт.

Теплый приятный летний день. Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость. Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Внучка тем временем даром время не теряет, она нашла кустик с ягодами, сорвала с него веточки, теперь сидит и отделяет их от веточек и складывает в кружку. Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес. Он тоже устал долго идти в лес и ждать пока его хозяйки соберут грибы, удобно присев около любимой хозяйки, он задремал, пока у него есть такая возможность.

Поляна заполнена высокой травой и цветами, здесь приятно пахнет свежестью и ароматными грибами. Щебет и трели птиц хорошо слышны, когда тихо сидишь на полянке, откуда-то издалека доносится голос кукушки, около ароматных цветов жужжат шмели и осы, порхают бабочки и летают стрекозы. Среди густой травы можно разглядеть синие колокольчики и белоснежные ромашки, художник прописал их очень точно, с любовью и нежностью. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы, и лисички. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.

При написании картины художник использовал много зеленого цвета и его оттенков, чтобы естественнее передать зелень на полянке.

От картины веет тишиной и спокойствием, посмотрев на нее, тоже хочется отдохнуть и скушать пару лесных ягод.

Сочинение по картине «Летом» Пластова

Пластов известный советский художник. Сначала учился в духовной семинарии, потом перешел в художественное училище. Рисовал пейзажи средней полосы и бытовые сцены сельских жителей. Сам из деревни и семьи потомственных иконописцев. Как выучился на художника в Москве, вернулся в свою деревню, где и прожил до конца своей жизни, рисуя своих односельчан и окружающую природу средней полосы России.

На картине «Летом» изображена одна из жанровых сцен сельской жизни. Возможно, нарисованы его знакомые по деревне. Тут присутствует и пейзаж, и бытовая сцена. Под тенью дерева расположилась девочка, спящая женщина и собака. Похоже, что это семья, которая с самого рассвета пошла по грибы, но вот уже солнце поднялось высоко, грибы собраны, а до родной деревни еще идти и идти… Поэтому они решили передохнуть в тени дерева и набраться сил для обратной дороги.

Мать девочки, или бабушку, сморило, и она уснула. По картине не совсем ясен возраст женщины, поэтому можем только предполагать. Сбоку изображена собака. Она тоже устала, прилегла и задремала. Хотя поза немного напряжена. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Одна девочка сидит и не спит. В руках у нее веточка с ягодой малины, которую она сосредоточенно ощупывает и потом кидает ягоды в кружку. Хороший урожай они собрали. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки.

А на заднем плане картины раскинулась лесная полянка, утопающая в зелени и цветах. По всей картине разливается солнечный свет и передает ощущение усиливающей жары. Наверное, сейчас около полудня. И вторая половина лета, судя по богатому сбору ягод и грибов.

От картины исходит умиротворение и даже радость… Теплые летние дни, сочная зеленая трава, по которой хотелось бы пробежаться босиком, расслабленные люди, отдыхающие после выполненной работы… Сочетание ярких цветов и оттенков успокаивает, и передают радостное настроение зрителю. И так художник хорошо передал летние мотивы, что хочется сделать шаг и оказаться в этой лесной идиллии.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
  2. а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
  3. сочинение по картине рылова в голубом просторе
  4. в голубом просторе сочинение 3 класс
  5. сочинение по картине а а рылова в голубом просторе

Еще в разделе <nobr>«Пластов А.А.»</nobr>

«Летом» — известная картина советского художника и живописца Аркадия Александровича Пластова. Полотно относится к направлению социалистического реализма, а написано оно в 1954 году. По картине Пластова «Летом» часто задают написать сочинение в школе (обычно в 5-6 классе), поскольку она обладает простым запоминающимся сюжетом и композицией. Но что именно изображено на картине? Какие колористические решения использует художник? И о чем следует писать в школьном сочинении по картине «Летом»? В нашей небольшой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Содержание

Картина Пластова «Летом»

Аркадий Александрович Пластов написал полотно в 1954 году. Большинство искусствоведов склоняются к версии, что художник написал свою картину в селе Прислониха, поскольку большую часть жизни он прожил именно там. Некоторые искусствоведы полагают, что она была написана несколько раньше, а в 1954 году он лишь опубликовал свое полотно. Это подтверждает ряд сохранившихся эскизов 40-х годов, которые имеют ряд схожих композиционных решений. Впрочем, большинство искусствоведов отрицают эту версию, поскольку они считают, что полотно было написано с натуры летом в 1954 году.

Технические характеристики полотна:

Размеры 160 x 112,5 сантиметров
Дата создания Предположительно 1954 год
Художественное направление Социалистический реализм
Живописная техника Масло, холста
Где находится сейчас Русский музей

Описание и стилистические особенности

Итак, теперь Вы знаете технические и исторические особенности полотна — давайте же теперь займемся описанием картины «Летом». На полотне художник изобразил небольшую сценку в лесу. Картину можно условно разделить на передний и задний план. На заднем плане изображен густой хвойный или хвойно-лиственный лес. Также на заднем плане изображена небольшая зеленая полянка, залитая ярким светом. На переднем плане изображены две березы, в тени которых расположились две женщины — девочка и ее бабушка (или мать).

Девочка одета в длинный белый сарафан и красный платок — эти цвета немного контрастируют с другими цветами полотна. В руках девочка держит небольшую веточку с листьями и ягодами, а на коленях у нее расположена металлическая зеленая кружка с какой-то жидкостью коричневого цвета (возможно, чай или цветочный отвар). Позади девочки изображена женщина в темном платье; женщина заслоняет руками лицо и, видимо, спит. В правом нижнем углу изображена собака, которая прижалась к девочке.

Глаза собаки открыты, но зритель не знает, на что именно она смотрит. Рядом с девочкой и ее матерью/бабушкой находятся две корзинки, полные грибов; в одной из корзин мы видим грибы белого цвета, а в другой — оранжево-рыжего. В ногах у девочки изображен большой кувшин коричневого цвета с черными горизонтальными полосками. Основные цвета картины — светло-зеленый, зеленый, черный, белый, красный, коричневый, золотистый, телесный. Некоторые размышления искусствоведов по поводу этого полотна:

  • Полотно выполнено в реалистическом ключе, а большинство экспертов относят его к направлению социалистического реализма. Ярко-зеленая полянка, возможно, написана под легким влиянием импрессионизма;
  • На картине доминируют спокойные тихие цвета. При этом художник мастерски работает со светом и цветом — полянка позади девочки и матери является более светлой и как бы отделяет передний фон полотна от заднего;
  • При этом девочка на переднем плане одета в одежду контрастных цветов, поэтому можно сказать, что она является главным героем картины;
  • Бабушка или мать изображена на полотне как бы приглушенно, будто бы ее персонаж является второстепенным. Она одета в синевато-черное платье, а лицо она прикрывает руками:
  • Если присмотреться к березам, то можно увидеть, что на одном из деревьев вырезан небольшой фрагмент коры. По всей видимости, эта метка свидетельствует о том, что дерево подлежит вырубке. Это впечатление усиливается еще и тем, что рядом с деревьями изображен небольшой пенек;
  • Пеньком и меткой на березе художник, возможно, хотел подчеркнуть, что деревья не просто растут рядом с лесом, но являются собственностью человека. Такое решение резко контрастирует со старой живописной школой, где подобные ходы не поощрялись. По мнению некоторых искусствоведов, подобный ход делает делает картину более современной.

Школьное сочинение — советы по составлению и пример

Как уже было сказано ранее, в школе многим детям задают написать сочинение на тему картины «Летом» А. А. Пластова. Давайте сперва сформулируем ряд советов и рекомендаций, на которые можно обратить внимание при написании сочинения, а потом рассмотрим пример такого сочинения. Итак, начнем с советов:

  • В сочинении к картине Пластова «Летом» можно отразить тот факт, что художник прожил почти всю свою жизнь в селе (которое он очень любил). Это налагает на его творчество ряд определенных отпечатков — как стилистического, так и содержательного плана. Скажем, можно написать о том, что картина Пластова выражает его теплые чувства к русской природе и к русскому крестьянству, которое он хорошо знал;
  • Однако при этом сочинение не следует перегружать историческими деталями, а описанием биографии Пластова не следует злоупотреблять. Обилие такой информации сделает текст чересчур сухим, скучным, неинтересным. Во всем нужно соблюдать меру — история здесь не исключение;
  • При описании полотна обратите внимание на настроение, которое создает картина. Светлые, но несколько приглушенные цвета природы создают у зрителя чувство спокойствия и душевного равновесия. В целом картина отлично передает настроение солнечного летнего денька;
  • При этом очевидно, что художник выделяет девочку на переднем плане (в основном с помощью светлой одежды и красного платка). О чем думает девочка? Может, она грустит? Или же наоборот — мечтает о чем? В сочинении о картине А. Пластова Вы можете отразить свои ответы на эти вопросы.

Пример сочинения

Примерный план:

  1. Аркадий Пластов и его картина.
  2. Описание полотна.
  3. О чем думает девочка?
  4. Заключительная часть.

Название: Лето и его дары

Картину «Летом» написал выдающийся советский художник Аркадий Александрович Пластов. Почти всю свою жизнь он прожил в родном селе, поэтому он не понаслышке был знаком с крестьянским бытом. Творчество Пластова пропитано любовью к крестьянам, к их большим и маленьким радостям. Также его картины символизируют уважение к нелегкому труду крестьян, к которому мы, городские жители, часто не привычны.

На картине «Летом» живописец изобразил девочку и ее бабушку, которые отдыхают в тени берез. Рядом с ними мы можем видеть кувшин, собаку и две корзины с грибами, которые они насобирали в лесу. Художник использует интересное композиционное решение — он помещает бабушку позади девочки, а свое лицо бабушка прикрывает руками. Девочка же одета в ярко-белый сарафан и красный платок. Несомненно, девочка является главным персонажем картины.

На первый взгляд кажется, что девочка грустит или сердится. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что это не грусть, а задумчивость. И в этот момент сюжет становится понятен — после сбора грибов девочка и бабушка присели отдохнуть. Бабушка заснула, а девочка предалась мечтам и грезам. Ведь летний теплый день так способствует этому, особенно когда ты находишься в благоухающем поле, по которому гуляет легкий ветерок.

В заключение хочется сказать, что художнику Аркадию Александровичу Пластову удалось создать прекрасную и незабываемую картину. После ее просмотра самому хочется отправиться в лес по грибы да по ягоды, чтобы после их сбора отдохнуть в тени деревьев. На картину хочется смотреть, ведь она дарит легкость и спокойствие, она успокаивает, расслабляет и вызывает легкую истому — разве не это сила искусства?

Смотрите также Ivan_Grizny-165x110.jpg

Репин, Иван Грозный и сын его – связанные одной кровьюОпять двойка — шедевр на все времена«Боярыня Морозова», исторический шедевр Сурикова, вы узнаете как это былоКартина «Взятие снежного городка» Василия Сурикова

Чуть поодаль от людей, в левом углу картины, запечатлен собранный урожай – грибы в лукошке, в ведерке. Мама с дочкой потрудились на славу – зимой будут угощаться дарами природы. В высоком глиняном кувшине – родниковая вода, чтобы утолить жажду в знойный день.

От этой картины, впрочем, как от всех полотен художника, веет миром, покоем, умиротворением. Спокойные тона, безмятежно сидящие люди – всё здесь радует глаз. Художнику близка и понятна жизнь простых людей, поэтому картина реалистична и на нее хочется смотреть и смотреть. И будто веет от нее терпкой травой, ароматной земляникой и доносится жужжание пчёл.

2 вариант

Картина Аркадия Александровича Пластова «Летом» написана в 1954 году. Художник изобразил жанровую сцену в пейзаже. Холст, написанный маслом, имеет форму горизонтального прямоугольника. В своих произведениях Пластов отображал труд женщин, детей, быт русской деревни. Действующими лицами на картине чаще всего были его односельчане.

На картине изображены женщина и девочка, отдыхающие на привале после сбора грибов и ягод. Произведение наполнено безмятежностью. Художнику удалось передать настроение бытовой сцены. Бабушка с внучкой рано утром вышли в лес за грибами. Дворовый пес увязался за ними. Из леса они вернулись в полдень с полными корзинами. Утомленные долгим походом, они отдыхают. Им еще предстоит дорога до дома. Грибы и ягоды будут ценным подспорьем в хозяйстве. Лес щедро одарил тружеников своими дарами.

На переднем плане картины образ босой девочки. Девочка одета в ярко-алый платок и светлое длинное платье. Она сидит, вытянув ноги. На коленях стоит железная кружка. В руках у девочки веточка спелой малины. Она срывает ягодки в кружку.

Рядом лежит верный пес, вытянув голову на лапы. Слева стоят две корзины с грибами. Одна корзина доверху наполнена белыми груздями, другая – боровиками. Рядом – большой кувшин с красными ягодами.

За девочкой лежит женщина в синем платье и платке. У нее надет передник. Женщина положила голову на свою руку и задремала.

Бабушка и внучка устроили привал в тени двух берез. Трава высокая сочная, рядом растут колокольчики. Небольшой луг освещен солнечными лучами. За лугом густой лес.

Композиция картины завязана на изображении девочки. Она спокойна, трудолюбива. Для нее помогать по хозяйству это естественно. Девочка устала, но она довольна и счастлива.

Картина написана в стиле мастера. Она передает яркость и живость красок. Преобладают разные оттенки зеленого цвета – густой лес, солнцем залитая поляна, сочность листвы березы, тень на лугу. Ярким пятном является красный платок девочки, который контрастирует с синим платьем бабушки. Можно разглядеть лицо девочки, ее темно-каштановые волосы видны из-под платка. Лицо женщины прикрыто рукой.

Летние краски передают душевное настроение. В картине чувствуется жизнь. Возможно, синее темное одеяние бабушки указывает, что она вся в заботах и трудах. Белое платье внучки показывает простоту и радость ребенка. Девочка босая: раньше многие жители деревни ходили босиком.

Советский художник-живописец на фоне летней природы изобразил повседневную деревенскую жизнь. Через поэтичность замыслов Пластов выражает свою любовь к родной природе и ее жителям.

Отзыв

Смотришь на эту картину и чувствуешь лето! Жара, ароматы листьев, цветов, а тут ещё грибы с ягодами, яркие цвета. Это время изобилия! Всё есть, все красивое и богатое!

От этого даже немного устаешь. Столько солнца, что хочется в тень. И я точно знаю, что можно наесться даже самыми вкусными ягодами. Но всё равно, долгой зимой будешь вспоминать эти теплые дни. Поэтому нужно про запас наедаться! Думаю, это июль – самая середина лета.

Тут дети насобирали «даров природы», то есть леса. У них корзинки с большими грибами. Наверное, дети в утра по лесу ходили. И корзинки у них уже очень тяжелые. Вот сейчас они сделали привал. Мальчик, вообще, заснул. Он закрывает лицо от солнца. Девочка в белом платье и красном платке пока сидит на траве, она в чашку складывает ягоды. У неё в руках ветка, с неё девочка срывает ягоды. Наверное, она уже тогда устала срывать ягоды с веток, просто срезала ветку. Где ягод побольше, конечно! Вот сейчас решила привести всё в порядок. А ещё тут их собака тоже рядом свернулась – отдыхает.  

Они сидят и лежат на мягкой зеленой траве под березами (два дерева и один пенёк). С одной кто-то срезал бересту. Могли эти дети так сделать? Ну, если им понадобилось срочно что-то записать. Может. Надо в корзинки вложить записки, чтобы не забыть… Например, что эти грибы собраны у оврага или на болоте. Может, для них эти имеет значение! Или для их родителей. Но не знаю точно.

Дети это крестьянские. Они одеты просто. Платочек на девочке – не шляпа какая-нибудь… А белое платье немного странно смотрится. Оно ведь точно испачкается! Но зато в нём не так жарко. Может, на него и меньше слепни всякие реагируют. Еще она босиком. Надеюсь, что она просто сняла свои кроссовки. То есть лапти! Просто чтобы ноги отдохнули. Не верю, что по лесу можно ходить босиком. Тут ведь сосновые иглы всякие, камешки, корни. И от земли и травы потом стопы не отмоешь!

Мне нравятся тут вокруг синие колокольчики. Дети выбрали красивое место для привала. Конечно, ту ещё и удобно – тень. Я б тоже так отдохнул. А потом домой с полными корзинками грибов! Мама их приготовит – вечером будет вкусный ужин. И все будут есть, хвалить и тебя благодарить! (И немного маму.)

Сочинение-описание 4

Душевное теплое время года. Восхитительные бежевые березоньки в красивом зеленном наряде, многочисленная яркая зелень и как никогда много белого цвета. Вот что в первую очередь привлекает зрителей к полотну «Летом». Этот шедевр написал живописец Пластов.

Сразу понятно, что он действительно обожал и был знаком с естественной средой обитания. На нас как будто опрокидывается вкусный букет зелени и плодов, а также сонливое умиротворение жаркой поры.

Ну а что еще написано на холсте? На обзор холста «Летом» Пластова можно затратить не один час. На нем изображены три персонажа. Это девчонка со старой женщиной и собакой. Они, вероятно, были в лесу, искали разные грибы и плоды. А на другом пути они утомились и решили отдохнуть, перевести дух опустившись на траву.

Старушка крепко заснула от усталости. Она приодета в голубой сарафан и такую же косынку. Наиболее выделяющаяся часть у нее — это положение руки, за которой старушка укрылась от света. Видно, какая она крупная, загорелая. Рассматривая руку, можно догадаться, что женщина трудилась всю жизнь.

Девочка, скорее всего, станет такой же трудягою, как и бабушка. Пока старушка спит, внучка внимательно снимает плоды с ветки и кладет в крупный сапфировый сосуд. Внимательный взгляд подрастающей помощницы демонстрирует нам, что ей по душе этот труд. Ребенок приодет в простое светлое платьице, на шее виднеется колье из бус. А на голове у нее находится алая косынка. Бежевые, алые и бирюзовые краски как никогда восхитительно дополняют друг друга. Следовательно, внучка моментально притягивает на себя взгляд наблюдателя.

Возле со старушкой и внученькой находится маленькая собака. Она нагулялась по роще и сейчас крепко заснула, прислонившись к своим хозяйкам. У нее смешная мордашка, которую она отвернула от хозяек непосредственно к зрителям.

Еще на полотне показаны корзинки с опятами и сосуд с ягодами. Они забирают примерно пятьдесят процентов картины. Вот какой щедрый сбор доставляют внучка и ее старушка из леса! Грибы большие, красивые, а плоды — свежие и зрелые. Глядя на картину, с первого взгляда осознаешь, какое изобилие может дать каждому из нас природа.

Пока я составляла текст к описанию картины «Летом» Пластова, я погрузилась в раздумье касательно того, какой миролюбивой и жизнерадостной должна быть деревенская жизнь. Мы зачастую не видим великолепие охватывающего нас мира. Но хороший жизненный путь может состоять из мелочей. К примеру — путешествие с родными в лес, собирание собственными руками аппетитных плодов. Полагаю, именно это хотел продемонстрировать мастер своим трудом.

<glav>Другие темы:</glav>← Витя-подпасок↑ ПластовСаня Маликов → `

Летом

Популярные сочинения

  • Сочинение первоклассника 1 сентября: Мой первый звонок

    Весь август я пребывала в каком-то непонятном волнении – даже аппетит немного снизился. А все потому, что приближался сентябрь. В этом году мне исполнилось семь лет, и, я уже должна идти в первый класс.

  • Сочинение про Снегурочку

    Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика — Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка

  • Кого можно назвать обывателем? сочинение

    Обыватель даже не очень приятное название, так можно и обидеть человека. Если сказать на кого-то «обыватель», то это подразумевает кого-то такого не очень интересного, обычного

Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972) умело изображал на своих картинах неповторимость российской природы и жизнь обычных деревенских людей.

На переднем плане картины изображены деревенские жители: женщина и девочка. Они разместились на солнечной поляне, чтобы отдохнуть в тени деревьев после сбора грибов и ягод.

На мягкой травке и свежем воздухе женщина задремала. А рядом с ней расположилась девочка в ярко-красном платочке. Вытянув босые ножки девочка неторопливо обрывает спелые ягодки с веточки и складывает их в кружку.

Рядом с девочкой спит дворовый рыже-черный пес. Наверное, утомился бегая на свежем воздухе и тоже решил отдохнуть.

Слева мы видим корзины, доверху наполненные грибами. На заднем плане картины «Летом» изображен густой лес. Грибники неслучайно отдыхают именно на этой прекрасной поляне. Ветви большой берёзы защищают их от прямых солнечных лучей. Очень приятно отдыхать под сенью деревьев после утомительных поисков грибов.

Художник замечательно смог передать зной летнего дня. Аркадию Александровичу Пластову игрой света и тени удалось создать очень живую и реалистичную картину.

Произведение словно излучает тепло и свет. В глубине картины темнеет богатый и красивый русский лес. Удивительно правдоподобно автор картины передал ощущение знойного дня и усталость деревенских жителей.

Если долго смотреть на эту прекрасную картину, можно даже почувствовать солнечное тепло и запах летнего леса.

Дорогие друзья, приглашаем к участию в нашем конкурсе рисунков «Лето — это маленькая жизнь». Подробности проведения конкурса тут.

‹›letom.jpg

ПластовИзвестный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.

Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.

Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах. А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе. В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.

Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.

Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.

korzina-gribov.jpg

Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.

В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.

Позади девочки видна спящая женщи¬на в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица. Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя. Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.

На зад¬нем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни. Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.

Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.

На главнуюИспользуемые источники:

  • https://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/plastov/po-kartine-578
  • https://topkartin.ru/kartiny/letom
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/plastov/letom
  • https://risovashki.tv/blog/opisanie-kartiny-letom/
  • https://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-letom-plastova.html

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат № 2»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

«Сочинение-описание по картине

А. А. Пластова «Летом».

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Журавлева О. С.

г. Ногинск

2014 г.

Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством русского художника А. А. Пластова;

               2. Приобщить учащихся к искусству: живописи, литературе;

               3. Развивать связную речь учащихся, учить составлять описание внешности человека, природы;

               4. Активизировать лексику учащихся по данной теме.

Оборудование:   репродукции картин А. А. Пластова, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

— Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с творчеством выдающегося русского художника А. Пластова. А по одной его картине напишем сочинение.

А. А. Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха  Ульяновской области, где провел большую часть своей жизни. Прадед, дед и отец Пластова тоже были живописцами. Сам он начал рисовать с раннего детства и юношей дал себе клятву «быть только живописцем и никем более». Он был влюблен в русскую природу, в деревенскую жизнь.

    А. А. Пластов написал много картин. Некоторые из них перед нами, и все они посвящены деревенской жизни, крестьянским детям. Это «Летом», «Полдень», «Сенокос», «Первый снег», «Фашист пролетел».

   В творчестве Пластова нашли отражение и суровые годы Великой Отечественной войны.

   Одна из самых известных картин А. А. Пластова называется ««Летом». Она была написана на Родине художника.

   Лето – самое любимое время года этого человека.

Учитель показывает репродукции картин А. А. Пластова на слайдах.

Вопросы к классу:

— Любите ли вы лето?

— Ходите ли вы в лес?

— Собираете ли вы в лесу грибы и ягоды?

(ученики отвечают на вопросы учителя).

3. Послушайте, как в своих стихотворениях воспевают лето известные русские поэты.

Е. Баратынский «Люблю деревню я и лето…»

Люблю деревню я и лето:

И говор вод, и тень дубров

И благовоние цветов;

Какой душе не мило это?

Быть так, прощаю комаров!

Но признаюсь – пустыни житель,

Покой пустынный в ней любя,

Комар двуногий, гость – мучитель,

Нет, не прощаю я тебя!

Ф. И. Тютчев «Сияет солнце, воды блещут…»

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья радостно трепещут

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоен.

4. Физкультминутка.

Стояла корзинка на полке без дела, (Присесть, округлить руки, изображая корзину)

Скучала, наверно, все лето она. (Наклоны головы вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела. (Встать, потянуться, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна: (Руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (Развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось. (Подняться на носочки, показать руками большой круг)

5. Работа над картиной А. А. Пластова «Летом».

Ученикам предлагается обратить внимание на картину А. А. Пластова «Летом».

— Что изображено на картине? (Летний солнечный день. Лесная полянка. Солнце светит на полянку. От солнца трава желтая).

— Что растет на поляне? (На поляне растут две березы.  Луг осыпан цветами.  Цветут голубенькие колокольчики и белые ромашки).

— Кто изображен на картине? (На картине изображены мать и дочь. Женщина в синем платье, наверное, очень устала, собирая грибы и ягоды. Она лежит на траве, закрыв лицо натруженной рукой).

— Почему, по-вашему, художник так ярко изобразил руки этой женщины? (Руки у женщины загорелые, мозолистые, натруженные. Вероятно, женщина очень много работает в поле и по дому. Художник хотел нам показать женщину-труженицу).

— Во что одета женщина? (Женщина  в синем платье, синем  платке, в фартук.)

— Давайте опишем девочку. Как она выглядит ? (Девочка сидит на траве, о чем-то думает, обрывая ягоды с веточки и бросает их в кружку. Ноги она вытянула, т. к. устала от долгого хождения по лесу. На девочке одето белое платье и красный платок. Ноги у нее босые.)

— Что можете сказать о лице девочке ? (Лицо девочки спокойное, загорелое, глаза опущены. Темные волосы выбиваются из-под косынки и спадают на грудь.)

— Кого еще мы видим на картине ? (Собаку. Она лежит рядом с девочкой. У нее густая светло-коричневая шерсть. Ей очень жарко.)

— Какие цвета использовал художник для изображения летнего дня? Какие краски преобладают в картине? (зеленый, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красный).

Картина обладает притягательной силой. Чем она притягательна? (С помощью красок художник сумел изобразить разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень.

Вся картина как бы наполнена дыханием летнего дня, запахом луговых трав)

6. Лексическая работа.

1) Определим, как образованы эти слова?

Пейзажист, портретист.

2) Составляем по теме картины словосочетания и предложения со словами-синонимами: зеленый-изумрудный; яркий-ослепительный: (зеленая полянка, изумрудная трава, яркие

краски, ослепительный луг.)

3) Вставим пропущенные буквы:

Залитая  солнц… поляна,   на опушке лес…,  толст… стволы двух берёз, тень под раскидист… кроной деревьев,  знойн… (жарк….)  полденьустал…  грибники,  наполнена дыханием летн…  дня, запахи трав, в тени деревьев,  грибники, отдыхающие на траве

7. Работа над составлением плана к сочинению.

1.Солнечный день.

2.Лесная полянка.

3.Девочка с ягодами.

4. Спящая мама.

5. Усталая собачка.

6.Чем привлекательна картина.

8. Чтение образцовых сочинений и их обсуждение.

1). На картине  «Летом» художник изобразил маму с дочкой, корзины с грибами и ягодами и собачку.

   Однажды мама с дочкой пошли в лес за грибами взяли с собой собаку Жучку. Грибов было видимо-невидимо. Ходили они, ходили и очень устали. Мама с дочкой присели у высокой березы. Затем мама прилегла на травку и уснула. Жучка устроилась около девочки. А девочка не спит, она аккуратно собирает ягоды с веточки в кружку. В их корзинках так и блестят грибы: опята, маслята, подберезовики, подберезовики. Погода теплая, дует ветерок. Ярко светит солнышко, дует теплый ветерок. Поют птицы, пчелы опыляют цветы. Хороший денек выдался для сбора грибов и ягод!

   Мне понравилась эта картина, потому что я очень люблю лето, и мне нравится ходить за грибами.

2). Аркадий Александрович Пластов – великий художник. У него много замечательных картин, а одна из них: “Летом”. Любимые герои художника – дети. Они присутствуют почти на каждом полотне.
  На полотне мастер изобразил знойный летний день. Под березкой расположились грибники и их собака.

На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружечку. Лицо девочки загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Глаза ее опущены. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Она очень устала, ей жарко.

  На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Женщина дремлет. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица.

 На траве стоят корзина и ведро, наполненные грибами. Грибники расположились под березой на красивой полянке. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Яркие лучи солнца падают на листочки, и они кажутся золотистыми.

   Мне очень нравится эта картина. Яркие краски поднимают настроение, глядя на нее, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов. Создается такое впечатление, что я нахожусь на этой прекрасной поляне, где расположились уставшие грибники и опять радуюсь яркому солнышку, зеленой траве и цветам.  Все это живет на картине Пластова.”

 — Что нового вы узнали из этих сочинений и что бы добавили нового к услыщанному?

9.Письменная работа.

10. Организационное завершение урока.

  • Урок описание памятника культуры 8 класс церковь покрова на нерли сочинение
  • Урок по рассказу астафьева людочка
  • Урок по рассказу ангелочек андреева
  • Урок обучающее сочинение памятный день 5 класс
  • Урок не окончен как пишется